Автошины продажа с маркировкой

Автошины продажа с маркировкой Маркировка

Хотите избежать штрафов по маркировке?

Получите комплексное решение от наших экспертов дешевле на 30% рынка за счет удаленного внедрения. Начнем работать в день обращения!

Обязательная маркировка автошин и покрышек начинается с 1 ноября 2020 года – правила, сроки, требования. Выберете решение от компании Такском по работе с маркировкой шин для розницы, опта, импортёров, дистрибьюторов и производителей.

Выбрать решения для маркировки Получить консультацию

В России действует обязательная маркировка шин. Производители, импортеры, оптовики и розничные магазины обязаны сообщать обо всех операциях с товарами в Честный Знак. Продавать шины без маркировки запрещено.

Продажа маркированных товаров — сложный процесс. Забить каждый шаг в систему Честный Знак, а еще отразить это в товарном учете.

Удобнее вести работу в одном месте. Сообщить о выводе кодов из оборота, обменяться документами с поставщиками через ЭДО, получить данные об остатках и прибыли. Все это умеет МойСклад — учет любых товаров, рабочее место кассира и CRM в комплекте. Быстрый старт, поддержка 24/7, есть бесплатный тариф.

Содержание
  1. Какие шины надо маркировать
  2. Какие шины не надо маркировать
  3. Куда наносить код маркировки
  4. Сроки маркировки шин
  5. Штрафы
  6. Как работает обязательная маркировка шин
  7. Что нужно для работы с маркировкой
  8. Ответы на вопросы
  9. Цифровые коды маркировки шин
  10. Код Data Matrix для автомобильных шин и покрышек содержит
  11. Кто контролирует маркировку шин
  12. Даты введения маркировки шин
  13. Для вашего удобства и экономии времени мы удалённо или с выездом специалиста
  14. Штрафы за нарушение правил маркировки шин
  15. Штрафы и уголовное преследование за торговлю автошинами без маркировки
  16. Участники маркировки шин и покрышек
  17. «Такском» под ключ подготовит ваш бизнес к маркировке шин «Такском» – официальный партнёр «Честного ЗНАКА». Сертифицированные ЦРПТ программы и сервисы.
  18. С 1 января 2022 года необходимо использовать сервисы ЭДО.
  19. Какие шины подлежат маркировке, и кто может выписывать штрафы
  20. Пользователям «1С» – комплексная подготовка к работе с маркированным товаром
  21. Для чего маркируются шины
  22. Штраф за отсутствие кода маркировки в кассовом чеке при продаже товара
  23. Наш каталог продукции
  24. Штрафы за отсутствие маркировки на автошинах

Какие шины надо маркировать

Маркировке подлежат резиновые шины и покрышки для:

Полный список шин, которые подлежат маркировке, с кодами ТН ВЭД и ОКПД 2 — смотрите в таблице.

Какие шины не надо маркировать

Из обязательной маркировки исключили:

Куда наносить код маркировки

На каждую шину наносят двухмерный код Data Matrix. Он представляет собой уникальную последовательность букв и цифр, состоит из 75 знаков и содержит:

Шины маркируются поэкземплярно, то есть на четыре шины для автомобиля заказывают четыре кода. Стоимость одного кода — 50 копеек без учета НДС.

Основной способ маркировки шин — наклеивание этикетки с кодом на боковину или протектор. Нельзя печатать марку на прозрачной оберточной пленке или ином внешнем оберточном материале, также нельзя перекрывать код другой информацией.

Размер этикетки — не менее 20×20 мм.

Сроки маркировки шин

С 1 ноября 2020 года оборот немаркированных шин и покрышек запрещен. За отсутствие маркировки штрафуют, а товар конфисковывают.

Штрафы

За производство, ввод в оборот и продажу товара без кодов маркировки предусмотрены штрафы до 300 тыс. рублей. За торговлю немаркированными шинами и покрышками в особо крупных объемах и подделку кодов — лишение свободы до 6 лет.

Для торговли по закону и без штрафов подключите МойСклад — все процессы по продаже и учету маркированных товаров бесплатно. Заказ, сверка и вывод кодов из оборота. Импорт и экспорт накладных с данными о маркировке через ЭДО.

Как работает обязательная маркировка шин

Требования по маркировке шин и покрышек затрагивают тех, кто их выпускает, хранит или продает. Это производители, импортеры, оптовики и розничные магазины.

Общая схема выглядит так:

Оптовика в этой цепочке может и не быть. Розничный продавец часто закупает товар напрямую у производителя и совершает те же действия — получает УПД, подтверждает приемку через ЭДО.

Что нужно для работы с маркировкой

Продавец в течение трех дней подписывает полученный от поставщика УПД, указанные там коды маркировки переходят в его собственность. Сделать это необходимо через ЭДО.

Перед подписанием УПД сверьте коды. Это можно сделать в сервисе МойСклад. Программа автоматически проверит, зарегистрирован ли код в системе Честный Знак, не принадлежит ли он другому поставщику или товару, и если найдет расхождения, то покажет.

Автошины продажа с маркировкой

Код маркировки не прошел проверку в сервисе МойСклад

Магазину остается оформить возврат поставщику, так как такой товар принимать нельзя.

Рознице при продаже необходимо вывести коды из оборота. Это можно сделать:

Если код маркировки на изделии сохранился, то можно вернуть его в оборот. В Честном Знаке надо указать данные о возврате. Сделать это можно через онлайн-кассу. В Честный Знак необходимо предоставить данные о возврате. В МоемСкладе прямая интеграция с АТОЛ, Штрих-М и другими.

Если на товаре код не сохранился, то шины перемаркируют и вводят в оборот заново.

Это обязанность продавца. Для этого он заказывает в Честном Знаке уникальный номер — GTIN, он станет частью маркировочного кода. Стоимость одного кода — 50 копеек без учета НДС.

Ответы на вопросы

Вот несколько часто задаваемых вопросов о маркировке шин и покрышек.

Как зарегистрировать в системе Честный Знак шину с камерой?

При описании товара в Честном Знаке указывайте тип шины по способу герметизации: бескамерная или подлежит оснащению камерой.

Что делать, если на товаре нет маркировки?

Продавец обязан заказать новый код в Честном Знаке и наклеить этикетку с ним на товар. Стоимость одного кода — 50 копеек без НДС. За отсутствие кода маркировки магазин могут оштрафовать.

Как продавать колеса в сборе?

Шина, смонтированная на диск, является включенной в состав другого товара и не подлежит маркировке.

Организация принимает автомобиль по trade-in с двумя комплектами шин, нужно ли маркировать второй комплект?

Б/У шины маркировке не подлежат.

Как проверять коды маркировки при получении товара на склад?

При получении маркированной продукции просканируйте коды терминалом сбора данных или 2D сканером.

Если покупатель-ЮЛ сказал, что будет использовать для собственных нужд, а сам в дальнейшем перепродал, кто несет ответственность за правдивость информации по дальнейшему использованию купленных шин: продавец или покупатель?

При продаже кассир, сканируя код маркировки, отправляет информацию через ОФД в Честный Знак и выводит код из оборота. Ответственность за дальнейшие действия лежит на покупателе.

Как интернет-магазину работать с маркированными шинами?

Для интернет-магазинов все процессы будут такими же, как у розничной торговой точки, кроме реализации. Выводите продаваемые шины из оборота не в момент доставки покупатели, а отгружая со склада. Обрабатывать онлайн-заказы, вовремя доставлять товар покупателю и контролировать курьеров, принимать платежи, управлять товарами и ценами удобнее с МоимСкладом.

Сервис МойСклад — это учет товаров и рабочее место кассира в комплекте. Кроме работы с маркировкой вы можете:

Цифровые коды маркировки шин

Любой код маркировки Data Matrix обладает двухмерной кодировкой для зашифровки большого объёма сведений.

Код Data Matrix для автомобильных шин и покрышек содержит

Маркировать нужно не все шины подряд, к примеру, не маркируются авиационные и велосипедные шины. Полный список товаров есть в Распоряжении Правительства № 792-р от 28 апреля 2018.

Коды ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС определены Постановлением Правительства от 31.12.2019 № 1956.

Кто контролирует маркировку шин

Роспотребнадзор – защищает круг интересов общества и государства. Ведомство регулярно проверяет предприятия торговли маркированным товаром. По обращениям граждан выполняются экстренные проверки.

Каждому жителю России доступна верификация легальности покрышек и шин. Инструмент проверки – мобильное приложение «Честный ЗНАК», с его помощью камера смартфона считывает Data Matrix коды. Если информация в коде идёт вразрез с действительностью, пользователь через приложение отправляет сведения в «Честный ЗНАК», а тот – в Роспотребнадзор. Инспекторы госоргана выявят нарушителя и накажут его штрафом на сумму до 300 тысяч рублей.

Даты введения маркировки шин

Проще и быстрее всего – воспользоваться услугой «Такскома» регистрация в «Честном ЗНАКЕ»

Или выполните следующие действия:

Для вашего удобства и экономии времени мы удалённо или с выездом специалиста

50 копеек без учёта НДС – такая цена одного кода маркировки любого товара закреплена в Постановлении Правительства РФ от 08.05.2019 № 577.

Штрафы за нарушение правил маркировки шин

С отсутствием Data Matrix на подконтрольной продукции и злостными нарушителями все ясно. Но что случится, если товар вроде и промаркирован, но некорректно? Давайте рассмотрим подобные случаи.

Мало наклеить этикетку с идентификатором на изделие, нужно еще и позаботиться, чтобы Data Matrix легко распознавался 2D-сканером. Торговое оборудование может не справиться с чтением маркировочного кода:

Если вы не проверите состояние кодировки перед продажей, и окажется, что она «нечитабельна», оштрафуют, как будто их нет. То же касается и документального хаоса. Внимательно отслеживайте соответствие сведений о товарах, указанных в УПД, с фактическими:

Если вы обнаружили документальные ошибки или расхождения при приемке или отгрузке товарной партии, придется осуществить полный или частичный возврат поставщику (в соответствии с заключенным договором).

Если покупатель вернул приобретенные автошины, но идентификатор испорчен или утрачен (например, наклейка сорвана), товар нужно перемаркировать. При этом магазин оформляет возврат, фиксирует операцию в «Честном ЗНАКе» и заказывает новый код Data Matrix, который наносит на продукцию, полученную обратно. Только после этого ее снова можно продавать. Торговля возвращенными  шинами с утраченной маркировкой считается нарушением: штраф такой же, как и за реализацию товара без идентификатора.

Штрафы и уголовное преследование за торговлю автошинами без маркировки

Злостных нарушителей ждут серьезные наказания. Помимо административной (ст. 15.12 КоАП РФ) ответственности, предусмотрена и уголовная — по ст. 171.1 УК.

Крупный размер — это партия контрафакта стоимостью от 400 тысяч, особо крупный — от 1,5 млн рублей. Кстати, санкции «взаимозаменяемы». Решением суда тюремное заключение могут заменить принудительными работами или денежным взысканием (и наоборот).

Мы готовы помочь!

Задайте свой вопрос специалисту в конце статьи. Отвечаем быстро и по существу. К комментариям

Участники маркировки шин и покрышек

Производитель – регистрируется в «Честном ЗНАКЕ», получает в нём коды маркировки и размещает их на готовой продукции – прямо на шинах и покрышках. Затем, при отгрузке товаров дистрибьютору, производитель создаёт электронный универсальный передаточный документ УПД, в нём перечисляется каждая единица в партии товара. УПД передаётся через оператора ЭДО дистрибьютору и в «Честный ЗНАК».

Импортёр – заказывает коды маркировки в «Честном ЗНАКЕ». Отправляет экспортёру файл для печати товарных этикеток c Data Matrix кодами или готовые этикетки.свою очередь, экспортёр помещает этикетки на товары и отгружает их. Когда автомобильные шины пройдут таможню, импортёру должно оповестить «Честный ЗНАК» о вводе продукции в оборот.

Дистрибьютор – сравнивает коды на товаре с указанными в УПД, полученном от изготовителя или импортёра. После, через оператора ЭДО отмечает в «Честном ЗНАКЕ» получение товара.

При дальнейшей отправке автомобильных покрышек и шин в магазины розничных продаж дистрибьютор сопровождает каждую партию товара электронным УПД.

Розничный магазин – отмечает приёмку шин от дистрибьютора через оператора ЭДО и продажу покупателю с помощью онлайн-кассы. Сведения о выбывании из оборота каждой покрышки и шины направляются в «Честный ЗНАК».

«Такском» под ключ подготовит ваш бизнес к маркировке шин «Такском» – официальный партнёр «Честного ЗНАКА». Сертифицированные ЦРПТ программы и сервисы.

Мы всегда готовы вам помочь

Оставьте свой номер, если возникли вопросы. Мы перезвоним и поможем со всем разобраться

Я согласен на обработку персональных данных

Совершая действия по отправке заявки в ООО «Такском», я даю свое согласие на получение от ООО «Такском» информационных и рекламных сообщений на указанный выше мой абонентский номер и/или адрес моей электронной почты, а также выражаю свое согласие с обработкой моих персональных данных (ФИО, абонентский номер, адрес электронной почты) ООО «Такском» включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение в целях оказания мне консультации по выбору тарифа и информировании меня об услугах и продуктах ООО «Такском». Я извещен о возможности отзыва мной настоящего согласия путем обращения в ООО «Такском» и подачи заявления об отзыве согласия по утвержденной форме. Настоящее согласие действует с момента отправки мной заявления в ООО «Такском» до момента подачи мной заявления об отзыве этого согласия.

С 1 января 2022 года необходимо использовать сервисы ЭДО.

С 1 января 2022 года обязательно использование сервисов ЭДО всеми участниками оборота для передачи сведений о маркировке шин в «Честный ЗНАК». Приобрести ЭДО-сервисы и наладить электронный документооборот с контрагентами рекомендуется заранее.

Какие шины подлежат маркировке, и кто может выписывать штрафы

Начнем с маркируемой продукции. Согласно Постановлению Правительства РФ, идентификаторы Data Matrix нужно наносить на новые пневматические резиновые автошины, подпадающие под следующие категории ТН ВЭД:

Группа под кодировкой «4011 90 000 0» включает почти все оставшиеся шины, в том числе и бескамерные, предназначенные для спецтехники:

Предусмотрены и исключения. Предпринимателям не нужно маркировать:

Data Matrix не требуется наносить на восстановленные или побывавшие в употреблении автошины любых категорий.

Штрафы предпринимателям за отсутствие маркировки на шинах выписывают три организации. Во-первых, это Роспотребнадзор. Работники госоргана проводят как плановые, так и внеплановые проверки.

Во-вторых, это Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Сотрудники ведомства принимают жалобы потребителей. По результатам обработки могут нанести визит в магазин с целью проверки информации о проданном товаре или вызвать предпринимателя к себе, чтобы получить разъяснения. Иногда запрашивают документы, подтверждающие легальность торговли или подлинность продукции.

И, в-третьих, это Федеральная таможенная служба. Под контролем и надзором таможенников — вся импортная продукция, оказавшаяся на российском рынке в течение трех лет с начала продаж.

Внимание. С 1 марта 2021 покупатели могут сами установить подлинность приобретенных шин. Достаточно отсканировать штрихкод с покупки и отправить данные в систему мониторинга, используя мобильный телефон и установленное на нем приложение «Честный ЗНАК».

Пользователям «1С» – комплексная подготовка к работе с маркированным товаром

Производство и продажа продукции без маркировки – нарушение части 2 статьи 15.12 КоАП РФ

Для продавцов и производителей товаров, подлежащих маркировке, установлены штрафы.

За продажу, хранение и перевозку без передачи сведений в «Честный ЗНАК».

Крупные объёмы торговли автомобильными шинами и покрышками без цифровых кодов идентификации Data Matrix караются исправительными работами и даже лишением свободы. Таковы нормы в статьи 171.1 УК РФ.

Автошины продажа с маркировкой

Для чего маркируются шины

50-70 млн единиц – столько покрышек и шин продаётся в России за год.

Подделка автошин и покрышек – редкое явление. Это экономически нецелесообразно. Эксперты отрасли утверждают, что фальсификат вероятен лишь в сегменте шин для грузовиков. По данным правоохранителей, 10-15 % отечественного рынка шин составляют нелегально ввезённые изделия, несертифицированный товар.

С учётом дороговизны шин и покрышек, из-за «серого импорта» бюджет страны ежегодно недополучает внушительные суммы, исчисляемые в миллиардах рублей.

Назначение маркировки – свести к минимуму теневую торговлю шинами и покрышками. Недобросовестным импортёрам и продавцам придётся прекратить бизнес или начать работать с соблюдением законов.

Цифровые коды идентификации на маркированных шинах гарантируют покупателю приобретение легальной, сертифицированной продукции.

Штраф за отсутствие кода маркировки в кассовом чеке при продаже товара

Будьте внимательны и следите за обновлениями действующего законодательства!

Хотите выстроить прозрачную систему учета маркированного товара?

Сделаем за 7 рабочих дней и на 30% дешевле рынка за счет удаленного внедрения.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Наш каталог продукции

У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования.

Посмотреть весь каталог

Штрафы за отсутствие маркировки на автошинах

Место нанесения идентификатора на автопокрышку не регламентировано. Отраслевики сами определили области, оптимальные для размещения Data Matrix: это протектор или боковина. Чтобы соблюсти сохранность изображения на наклейке при долгом хранении или выполнении логистических операций, один и тот же маркировочный код наносят несколько раз.

В случае с автошинами маркируют непосредственно продукт — его реализуют без упаковки, в отличие от большинства других товаров. Тип клея, обеспечивающий прочную «связку» этикетки с шиной, подбирают индивидуально — под конкретную группу изделий.

За отсутствие маркировки на автошинах участника оборота — производителя, импортера, оптовика, дилера или розничного продавца — ждут как минимум штраф и конфискация партии товара без идентификаторов.

Важный нюанс. Маркировочные коды нельзя печатать на прозрачных оберточных пленках или «перекрывать» другой информацией (например, сведениями о товаре или рекламой). Рекомендуемый размер наклейки — от 20 × 20 мм.

Хотите получить решение «под ключ» по внедрению маркировки?

На 30% дешевле рынка за счет удаленного внедрения. Начнем работать в день обращения!

Оцените статью
Маркировка-Про