Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле Маркировка

Начало учебного года – тот еще квест, особенно если дело доходит до вещей ребенка. Посетители детских садов и начальной школы постоянно что-то теряют: одежду, обувь, не говоря о мешках для сменки. Что же делать? Маркировать! Мы собрали для вас 5 разных способов сделать это красиво и долговечно.

А зачем это вообще нужно?

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Действительно, есть счастливые родители собранных детей, которые никогда ничего не теряли. Бывает и так, что в заведении, которое посещает ребенок, налажена нормальная организационная система, а воспитатели внимательно и ответственно подходят к исполнению своих обязанностей. Тогда мы вас поздравляем! Но если все же ваш ребенок из тех, кто витает в облаках, или просто не очень внимателен, то вам наверняка понадобятся наши советы и способы “пометить” одежду.

Текстильные маркеры

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Если известие, что вы должны как-то промаркировать вещи вашего ребенка, пришло неожиданно, а вам не хочется  лишних сложностей, купите специальные несмываемые маркеры для ткани. Обычно в магазинах фурнитуры продаются специальные наборы, состоящие из ручки, которой можно писать по ткани, и трафарета. Этот аксессуар понадобится тем, кто не обладает каллиграфическим почерком и не сможет красиво вывести необходимую надпись. Это будет отличная маркировка одежды, ведь одной ручкой (или фломастером) можно пометить огромное количество вещей. Кстати, одежду, помеченную таким образом, можно стирать в стиральной машине.
Плюс: скорость исполнения
Минус: выдерживает всего несколько стирок, потом нужно обновлять

Термоаппликации или этикетки-наклейки

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Искать их тоже стоит в магазине фурнитуры. В основном это всякие символы: цифры и буквы, нейтральные слова или имена, герои сказок и мультиков, зверушки, фрукты, цветы или машинки. Умельцы из инстаграма или с ярмарки мастеров также предлагают свои варианты наклеек от самых лаконичных до навороченных со стразами и светоотражающими элементами. Использовать ее очень просто: наклейка прикладывается к ткани нижней стороной, на которую нанесен клей, потом приглаживается утюгом. Под действием тепла клей расплавляется и фиксирует метку на одежде. Кстати, существуют не только наклейки для одежды, но и для обуви. Они станут настоящей находкой для тех, кому нужно оставлять где-либо сменную обувь (в детском саду, в школе, например, для уроков физкультуры или хореографии, или в спортивной секции). У этих наклеек есть и дополнительный эффект: они научат ребенка правильно обуваться и не путать левую и правую ногу.
Плюс: скорость исполнения
Минусы: если не соблюдать рекомендуемый режим стирки, термоаппликация начнет отклеиваться; подходят не для всех тканей, могут вызвать раздражение у малышей с чувствительной кожей.

Нашивки/ пришивные этикетки

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Если есть желание, можете выделить одежду своего малыша при помощи нашивок. Аппликации могут быть сделанны собственноручно из подходящей ткани и фурнитуры или же покупными – выбор в магазинах не менее разнообразен, чем у термоаппликаций. Такие украшения всегда придают уникальность стандартной фабричной вещи. Единственное – нужно чтобы руки росли откуда надо, и вы могли бы пришить нашивку ровно.
Плюс: долго держится
Минус: скорость исполнения

Вышивка

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Этот способ подойдет для настоящих рукодельниц. На одежде вышивается первая буква имени и фамилии. Очень удобно для воспитателей, а выглядит аристократично. Вполне жизнеспособный способ, но требует очень много времени. Опять-таки, сандалии и расческу так не отметишь.
Плюс: вечно держится
Минус: скорость и сложность исполнения

Акриловые краски

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Если вы хотите подойти к вопросу творчески и креативно, отвечаем: используйте акриловые краски для ткани. Их цветовое разнообразие безгранично, палитра богата не только базовыми оттенками, но и колером с перламутровым блеском и глиттером, а также есть золотая, бронзовая и серебристая краска. Правда, для воплощения такого варианта в жизнь нужно обладать хотя бы минимальными художественными навыками, ведь по ткани рисовать куда сложнее, чем по бумаге и даже холсту. 
Плюс: красиво, хорошо держится
Минус: скорость и сложность исполнения

Лайфхаки для всех способов

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Для маркировки тянущих трикотажных вещей (колготки, свитера) наклейки не подойдут, они не выдержат растяжения. Луше остановится на тканевой ленте и маркере. А вот этикетки-наклейки идеальны для хлопчатобумажных платьев, брюк, шапочек для плавания и купальников.
На сумку-рюкзак-ранец хорошо нанести переводную картинку с любимым героем-персонажем вашего ребенка. Только проследите, чтобы картинка была прикреплена «намертво» и очень хорошо её чем-либо продублировать изнутри, тем же ярлыком.

Сколько штук брать?

Тут все зависит от обьемов вашей одежды и аксессуаров. 18 шт наклеек обычно хватает на годовой набор обуви (сменка, чешки, кеды, весна-осень 2 пары, зима 2 пары, резиновые сапоги, теплые сапоги). 
Для одежды – около 30-50 наклеек разного размера. Для предметов -20-30 штук.
Для верхней одежды можно не покупать наклейки и нашивки, так как у ответственных производителей уже вшита бирка для заполнения имя и фамилии.

Скажите, а вы подписываете одежду ребенку? Он у вас потеряшка?

Данный материал не является рекламой, носит информационный характер и отражает оценочное мнение автора. Все позиции рейтинга подобраны, исходя из разработанных критериев отбора. Перед совершением покупки необходима консультация специалиста.

Использование маркеров по ткани дает возможность создать уникальный декор вещей или обновить какой-то поднадоевший предмет гардероба. Некоторые считают такие рисунки на ткани отличной альтернативой вышивки. О лучших маркерах для ткани на 2023 год расскажем ниже.

Об инструменте

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Фломастеры востребованы в ручной росписи тканей. Вариативная толщина стержня создает уникальную картину, без каких либо сложностей. Композиция может быть крупной и содержать множество мелких деталей, или же попросту быть не большой. В любом случае она выйдет аккуратной, без смазанных контуров и наплывов, снижающих детализацию. Опытный специалист умело преобразит любую вещь, добавив яркий и оригинальный арт (футболки, сумочки, реже штаны, и даже обувь (кеды)).

Полученный рисунок устойчив к воздействию химических веществ, допускается нанесение на любой тип ткани. Чернила не растекаются по поверхности. Футболки с артами можно стирать и гладить без рисков. Маркерами с объёмными эффектами рисуют по светлому и темному текстилю.

Фломастеры распространяются в наборах и поштучно. В комплект могут дополнительно входить трафареты с разными шрифтами, клейкая лента для крепления, линейки, шаблоны и многое другое. Состав зависит от производителя.

Маркеры широко распространены и востребованы во многих направлениях. Незаменимые помощники облегчают выполнение поставленных задач и помогают достичь высоких результатов. Используются для выделения мест сшива, наброски контуров будущей композиции и создания сложных картин. Помимо этого востребованы:

  • вышивка;
  • пэчворк (лоскутное шитье);
  • шитье;
  • батики (роспись по ткани);
  • нанесение уникальных авторских логотипов и рисунков на одежду.

Секрет успеха

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Фломастеры стали лучшими друзьями для многих hand-made мастеров разного направления. Они помогают в вышивке, рукоделии и преображают привычную одежду. Один из лучших способов самовыражения. Для росписи можно использовать и акриловые краски. Но такая методика имеет ощутимый недостаток — не имея определенных навыков и умений, добиться положительного результата проблематично.

Маркеры подходят новичкам. Инструменты не требовательны и значительно расширяют возможности для творчества. Для создания уникальной композиции достаточно обзавестись терпением, а также однотонной футболкой и красящим веществом. Последнее не составит труда приобрести в специализированной торговой точке или интернет магазине.

Созданный рисунок не смывается после стирки, такие вещи можно гладить. Единственное, что следует помнить — это стирку проводить только в деликатном режиме при температуре 40 — 60°.

Возможна работа с любым материалом (хлопок, джинс, лен). Перед использованием, следует тщательно изучить инструкцию. Фломастер может быть совместимым с определенным текстилем.

  • создание уникальной вещи, подчеркивающей яркий образ;
  • возможность избавления от старого въевшегося пятна (на его месте рисуют иллюстрацию);
  • такие маркеры быстро сохнут;
  • без запаха;
  • не токсичные (подходят для занятия творчеством с детьми);
  • неудавшийся рисунок можно удалить, пока фломастер не высох;
  • при равномерном нанесении штрихов получают насыщенный цвет;
  • толщина линии от 1 до 4 мм;
  • сочетаются с акриловыми и другими художественными красками;
  • контуры не смазываются.

Какие бывают?

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Представлены на рынке в большом ассортименте. Они помогают мастерам рукоделия в различном направлении (вышивка, шитье, ручная роспись одежды и др.). Отмечают место сшива или создают сложный узор. В случае необходимости набросок может быть удален, если для работы выбран стираемый вариант. Вариативная толщина позволяет создать крупную композицию и дополнить ее множество мелких деталей.

Фломастеры различаются не только по цвету, эффектам и характером нанесения. Всю необходимую информацию об изделии можно получить, ознакомившись с упаковкой.

В зависимости назначения выделяют:

  • Для разметки. Разметочные маркеры по характеру действия могут быть исчезающими, смывающимися водой и двусторонними. Независимо от выбранного типа, важно убедиться в корректности работы на необходимом типе материала. Для этого тщательно изучают инструкцию к товару или опытным путем убеждаются в корректной работе на лоскуте, из которой предстоит шить изделие. Не рекомендуется подвергать материал длительному воздействию прямых солнечных лучей, гладить утюгом и смывать в горячей воде. Не желательно использование на коже и замше. Маркеры хорошо сочетаются со светлыми тонкими тканями (другая разметка просвечивается), для контуров или канвы при вышивке и нанесении линий на лицевую сторону ткани (планировка размещения пуговиц).
  • Для росписи. Используют преимущественно перманентные маркеры, оставляющие на поверхности стойкую композицию, которая не боится стирки. Они несут художественную и практичную ценность. В качестве последней может применяться для меток на вещах ребенка (минимизировать риск потери в детском саду) и отображения состава. В зависимости от производителя, маркеры могут быть универсальными, или ориентированными под определенный тип материала. Толщина наконечника вариативная и зависит от предпочтений пользователя. В зависимости от изделия, для закрепления рисунка понадобится 3 суток, утюжка либо что-то еще. Вся необходимая информация указана в инструкции.
  • Термопереводные. Помогают перенести понравившийся узор, мотив для вышивки, или рисунок. Для этого необходимо кальку поместить поверх выбранной композиции и аккуратно перерисовать. Затем ее переворачивают вниз рисунком и прикладывают к текстилю. Завершающий этап — утюжка. Следует понимать, что полученный результат невозможно смыть. Другими словами вышивать необходимо так, что бы контуры были закрыты. Маркер работает с любым типом ткани.
  • Клеевой. В качестве чернил — быстросохнущий клей на водной основе. В его составе содержится пигмент, который позволяет видеть нанесённую линию. Он постепенно пропадает. Клей удаляют стиркой, или полосканием изделия в чистой воде. Фломастер выручает при необходимости скрепить части детали перед сшиванием, не используя нитки и булавки, а так же для закрепления тесьмы, кружев, либо молнию к текстилю.
  • Для черной ткани. Главное отличие заключается в белом цвете. Он может иметь одну из нескольких маркировок water, aqua, air. В зависимости от нее подбирают режим работы с изделием, а также габариты. Не имеет смысла размечать большую площадь исчезающим маркером. Любая разметка проявляется через 2 — 3 минуты. Учитывая данную особенность, довольно проблематично провести точную маркировку. Поэтому многие рукодельницы используют альтернативные методы (светлые карандаши и обмылки).

По характеру поведения на поверхности текстиля:

  • Несмываемые (перманентные). Используются для росписи текстильного материала. В процессе эксплуатации рисунок не исчезает. Не оставляет пятен и разводов. Совместим с натуральной и синтетической тканью. Распространяются по одному и в наборах. Толщина варьируется в зависимости от пожеланий клиента. Они дают яркий и насыщенный цвет. Проведенные линии четкие и не размытые. Это влияет на скорость высыхания. Правки можно вносить до того, как краситель полностью закрепится на поверхности. Для этого достаточно воспользоваться обычной холодной водой.
  • Фантомные (временные). Лучшие друзья рукодельниц при проведении работ связанных с разметкой. В том числе для отображения контура вышивки, нанесения меток на канву, либо планировки размещения пуговиц. Другая маркировка просвечивается.
  • Исчезающие. Выделяют по маркировке на корпусе air erasable. Как правило, отметки исчезают спустя 24 часа, максимум 48. Модели с устойчивым покрытием способны продержаться свыше 2 суток. Исчезают без дополнительной стимуляции и участия исполнителя. Хорошее решение для выполнения небольших композиций на канве. Допускается применение на светлом и цветном материале;
  • Стирающийся. Удобный двухсторонний фломастер. Одним краем наносят разметку, а вторым удаляют. Маркер получил маркировку eraser pen. В некоторых случаях может быть другая пометка air erasable. Она оповещается о том, что со временем написанное исчезнет. Один из лучших вариантов для новичков, постигающих азы вышивания;
  • Смывающийся. Не самая популярная группа. Далеко не всем приходится по душе, необходимость стирать вещь, сразу же после изготовления. Так как это может негативно отразиться на внешнем виде. Принадлежность к данной группе подтверждает маркировка water erasable. Для устранения необходимо воздействие воды. Не нуждается в использовании моющих средств. Только после проведения данного этапа, допускается стирка. Это связано с тем, что в горячей воде маркер закрепится, и очистить поверхность станет весьма проблематично. Помимо этого следует помнить, что смывающийся фломастер нельзя оставлять на долгое время. Краска может въесться или оставить след. При проведении работ над объёмным рисунком, лучше воспользоваться исчезающими видами. Обработать ими определенный участок, приступить к дальнейшему выполнению.

Об акриловых маркерах

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Отдельная категория изделий. По своему характеру действия схожие с несмывающимися фломастерами. Станут настоящей находкой для тех, кто мечтал попробовать работать с акриловыми красками, но отпугивала необходимость контакта с кистями, палитрами, растворителями и банками. Оптимальный вариант для детского творчества. При этом следует быть предельно аккуратными, так как краску сложно отстирать.

  • Краситель покрывающего типа. Полученный слой не просвечивается.
  • Работа сравнима со взаимодействием с обычными красками. Пока композиция не высохла, создают интересные переходы и смешивают цвета.
  • Образованную пленку невозможно смыть водой.
  • Подходят для работы не только с тканями.

Как выбрать?

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

  • Перманентный, или временный? Обе группы хорошо себя показывают в выполнении определенных задач. Для вышивания и разметки следует оставить свой выбор на последнем варианте. Оригинальные дизайнерские логотипы, ручная роспись выполняются постоянными маркерами.
  • Какой тип временного маркера предпочтительнее? Выделяют 3 группы: смывающийся, исчезающий и стирающийся. Оптимальным вариантом выступает последний. Наиболее востребованы двухсторонние с корректором. С ними не составит труда удалить допускаемые ошибки. Исчезающие удобны тем, что не нужно задумываться об удалении нанесенной разметки. Все со временем исчезает. Единственное, что может омрачить использование, это невозможно создания большой композиции. Задачу поэтапно выполняют. Смывающие требовательны к выполнению инструкции. Отклонения могут привести к нежелательным последствиям.
  • Толщина наконечника. Характеристика варьируется от 1 до 4 мм. Для точных аккуратных работ используют тонкий стержень. Тем, кто увлекается ручной росписью ткани, не будет лишним задуматься о приобретении полного набора. Так как рисунок может содержать множество деталей.
  • В наборе, или поштучно? Все зависит от исполнителя. Ручная роспись невозможна без полного набора маркеров. Проводя разметку, останавливаются на предпочтительном цвете. Для проведения линий достаточно одного фломастера.
  • Дополнительные спецэффекты. В зависимости от производителя они могут быть трехмерными, люминесцентными и не только. Все зависит от фантазии и предпочтений исполнителя.

Лучшие перманентные маркеры для ткани

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Изделие получило круглый пластиковый корпус в черном оформлении. Его диаметр составляет 16 мм. Чернила на водной основе белого цвета. Они водоустойчивые и не стираемые. Оставляют след практически на любой гладкой поверхности (камень, плитка, стекло, древесина и др.). Круглый наконечник толщиной 5 мм, изготовлен из фетра. Материал снижает расход чернил. Колпачок выполнен в том же цвете, что и чернила. Он плотно прилегает к наконечнику и предотвращает пересыхание.

BRAUBERG W5, белый

  • универсальный;
  • линии четкие, не размытые;
  • экономичный расход;
  • герметичный колпачок.
  • не заправляется;
  • неудобно сидит в руке;
  • при неосторожном обращении легко повредить наконечник.

Centropen Textile 6 шт.

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Набор включает наиболее распространенные и востребованные цвета. Эргономичная зона хвата снижает усталость руки. С ним рисовать гораздо удобнее, чем с простыми моделями, имеющими утолщение на корпусе. Чернила на водной основе устойчивые к свету. Подходят для работы с любым текстилем. Круглый наконечник оставляет на поверхности густой и ровный след.

Centropen Textile 6 шт.

  • совместим с любым текстилем;
  • яркие цвета;
  • не тускнеют после стирки;
  • информативная инструкция на 11 языках;
  • эргономичная форма;
  • выдерживает стирку до 60° С;
  • сделано в Чехии.
  • слишком толстая линия;
  • мало цветов в комплекте.

Edding 10 шт. 4600

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Набор придется по вкусу всем ценителям ручной росписи текстиля. Маркеры  создают устойчивый к стирке рисунок. Немецкие универсальные чернила оставляют след практически на любом светлоокрашенный текстиле. Чернила на водной основе не имеют токсичного запаха. Для них характерна высокая скорость высыхания и повышенная светоустойчивость. Округлый наконечник шириной 1 мм. Для закрепления рисунка необходимо прогладить без пара.

Edding 10 шт. 4600

  • нейтральный запах;
  • на водной основе;
  • светостойкие;
  • набор из 10 шт.;
  • немецкое качество.

Лучшие двухсторонние маркеры для ткани

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Двухсторонняя модель со смывающимися чернилами оснащена толстым и тонким наконечником. Одно из лучших бюджетных решений для занятий вышивкой, пэчворком, лоскутной техникой и шитьем. Возможно нанесение разметки по дереву. Вспомогательные линии удаляются водой, либо влажной губкой. Для продления срока эксплуатации, рекомендуется хранить в вертикальном положении, тонким стержнем вверх.

Gamma RA-002 голубой

  • 2 толщины;
  • яркий и насыщенный цвет;
  • не царапает поверхность;
  • японское качество.
  • быстро высыхает;
  • расплывается во время стирания.

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Новинку по достоинству оценят рукодельницы. Главное отличие от конкурентов — наличие корректора с обратной стороны. С ним нет нужды прерывать работу на поиск воды и ожидания, когда материал высохнет. Для удаления ошибки достаточно разово провести по линии. Спустя 1 — 2 секунды она исчезнет.

  • наличие корректора;
  • насыщенные цвета;
  • родом из Японии.
  • быстро заканчивается;
  • корректор при интенсивном использовании быстро приходит в негодность.

BRAUBERG «Double» 151637

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Ориентирован на повседневное использование. Заключен в пластиковый округленный корпус. Его диаметр — 12.4 мм. Толщина наконечников — 3 и 0.8 мм. Они изготовлены из фетра и металла соответственно. Спиртовая основа чернил гарантирует быстрое высыхание, и минимизирует риски испачкаться. Колпачки плотно прилегают к корпусу.

  • брендовое изделие;
  • наконечники из износоустойчивых материалов;
  • быстро высыхает;
  • устойчив к воде и ультрафиолету.
  • слишком дорого;
  • не перезаправляются.

Лучшие исчезающие маркеры для ткани

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Оптимальный вариант для создания изделий, которые не желательно стирать. Вспомогательные линии и прочая разметка тускнеет спустя 72 часа. Допускается удаление в более ранние сроки при помощи влажной губки. Единственный момент, который требует неукоснительного следования, заключается в том, что перед стиркой и утюжкой разметка должна быть удалена с поверхности.

  • толщина линии 1 мм;
  • комфортное использование;
  • сделано в Австралии;
  • приятная цена.

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Продукция известной немецкой компании. Она хорошо известна всем рукодельницам и дизайнерам. Во многом благодаря внедрению инновационных решений и технологий. Ассортимент включает свыше 10 тыс. различных наименований.

  • высокая эффективность;
  • ультратонкий;
  • исчезает в течение 48 часов.
  • на определенном текстиле растекается;
  • исчезает раньше указанных сроков;
  • пропадает с фетра в течение 3 дней.

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Компания производит товары для шитья и рукодельниц по всему миру. Они заинтересуют профессиональных мастеров своего дела и новичков, едва освоивших базовый уровень. Высокое качество и неустанное самосовершенствование позволили компании достичь вершин.

  • ультратонкий;
  • приятный дизайн;
  • насыщенный цвет;
  • брендовая продукция.

В художественных лавках представлен широкий ассортимент продукции для самореализации практически в любом направлении. Ручная роспись — одно из них. Умельцы создают уникальные эксклюзивные товары. Им в этом помогают маркеры для ткани. С их помощью можно заниматься хобби, не затрачивая уйму времени на освоение инструментария. Оно доступно даже новичкам, ранее не державшим в руках кисточку и краски. Единственное, что остается исполнителю это взять в руки фломастер и творить.

Разметка ткани – необходимая часть работы, что бы Вы ни шили. В магазинах представлен большой выбор инструментов для этой работы, давайте попробуем в них разобраться.

Как нанести метки на ткань

Общий совет при использовании любого инструмента: всегда проверяйте его на кусочке той ткани, из которой шьете.

Маркер для ткани

Бывает водорастворимый или исчезающий, как отдельные, так и двусторонние. Если Вы используете водорастворимый маркер, Вам придется постирать ткань, чтобы избавится от линий, но его преимущество в том, что разметка останется видна в течение всего проекта. Исчезающий маркер не требует стирки, он (обычно) исчезает сам по себе, но это может случиться быстрее, чем Вам хотелось бы.

Убедитесь, что исчезающие чернила действительно исчезнут перед стиркой.

Есть сообщения о том, что средство для стирки может стать проявителем для таких чернил. Еще одно предупреждение: химикаты в этих маркерах со временем ухудшают ткань, так что если Вы планируете оставить лоскутное одеяло  — это не лучший выбор.

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Карандаш для ткани

Карандаши водорастворимы, как и маркеры. Проблема в том, что линии карандаша часто очень тяжело увидеть, но преимущество в том, что карандаши всегда можно заточить, они не высыхают и стоят намного дешевле. Иногда продаются в комплекте со специальной кисточкой для удаления линий.

Используйте на темных тканях карандаш светлого цвета, его линии легче увидеть.

Если Вам приходится сильно надавливать, чтобы увидеть линию, возьмите другой инструмент, иначе Вы можете повредить ткань.

Портновский мел

Обычно имеет форму плоского треугольника или прямоугольника. Бывает в виде цветного порошка, который нужно заправлять в пластиковый контейнер и в форме карандаша. Мел можно убрать с ткани сразу в тот момент, когда вы закончили работу. С другой стороны, он может что-нибудь испачкать и иногда его светлый цвет тяжело увидеть на светлых тканях.

Совет. Держите мел острым для тонкой линии.

Предупреждение. Может содержать воск. Прогладьте утюгом размеченный мелом обрезок ткани, чтобы проверить видно ли след.

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Переводная бумага, ролики и лопатки

Такая бумага не содержит воск, и отметки не закрепляются после использования утюга. Просто положите лист между тканью и выкройкой и продавите роликовым колесиком по линиям. Бывают также лопаточки, которые можно не только использовать в комплекте с такой бумагой, но и на ткани непосредственно. Они оставляют на гладкой ткани отчетливый отпечаток, но ненадолго. Также бывают инструменты с двумя роликами, чтобы нанести сразу линию шва и припуска и с острыми зубцами, для тонких тканей.

Выберите цвет бумаги, который будет виден на Вашей ткани, но не будет слишком темным, чтобы просвещаться.

Используйте такие инструменты только на изнанке и проверьте на обрезке ткани легко ли удалить линии.

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Что делать, если Вы начали шить и внезапно не нашли ни одного специального маркера? Без паники! Эти обычные канцтовары могут спасти положение.

  • Школьный мел. Подточите традиционный школьный мелок точилкой или ножом.
  • Мыло. Заточенный кусочек мыла нарисует линию не хуже мела и отлично смоется при стирке.
  • Иголка и нитка. Некоторые ткани не дружат ни с одним маркером. В этом случае возьмите контрастные нитки и наметайте прямо сквозь тонкую бумагу выкройки так, чтобы метки идеально совпали. Потом прорежьте острыми тонкими ножницами между бумагой и тканью — у Вас останутся кусочки ниток, отмечающие линии.

Теперь разметка ткани не составит для Вас проблем. Приятного шитья!

Маркировка на светлой ткани предлагает множество вариантов как для временного, так и для постоянного использования. Но многие из этих материалов, такие как большинство маркеров и ручек для маркировки ткани, не работают так же хорошо на черной ткани. Вместо этого используйте белые тканевые ручки, мел или мыло для временных решений или набор красок для ткани и ручки для рисования для более стойкого решения.

Временное лечение

  • Маркировочные ручки на водорастворимой ткани обычно производятся в темных или ярких цветах, которые плохо отображаются на черном. Вместо этого выберите белый маркер для ткани. Убедитесь, что на упаковке написано «растворим в воде», чтобы пятна можно было стереть позже.
  • Заостренный мел — идеальное временное решение для черной ткани; он хорошо виден, и в большинстве случаев его можно стереть, даже не стирая ткань. Медленно затачивайте обычный мел для классной доски с помощью точилки для карандашей или используйте специальные мелки, такие как мелковые карандаши, механические карандаши и ручки, специально предназначенные для тканей. Портной мел тоже подойдет. Не гладьте следы от мела, так как это может затруднить их удаление.
  • Мыльные лоскутки, такие как маленькие кусочки мыла или крошечные дорожные бруски, также можно использовать для маркировки черной ткани. Мыло необходимо смыть, поэтому убедитесь, что ткань пригодна для стирки, прежде чем наносить на нее мыло.

Постоянные опции

Краски для тканей а также ручки для рисования ткани специально разработаны для приклеивания к большинству тканей, поэтому они представляют собой наиболее доступный вариант, позволяющий оставлять постоянные надписи или рисунки на черной ткани. Перед нанесением красок подложите под ткань гофрокартон или листы бумаги. Если рисуете на черной одежде, поместите картон внутрь предмета одежды перед покраской, оставив его до тех пор, пока краска не высохнет, чтобы краска не пропиталась на другой части одежды.

  • Краски для тканей с участием наконечники аппликатора можно использовать прямо из бутылки благодаря узкому отверстию в верхней части бутылки. Встряхните бутылку с закрытой крышкой; затем снимите крышку, переверните бутылку вверх дном и напишите или нарисуйте на ткани. Светлые или яркие цвета лучше всего смотрятся на черном материале; такие цвета, как темно-синий или темно-коричневый, могут совсем не отображаться. Краски для ткани могут быть многослойными, поэтому, если вы создаете красочный дизайн, например, улыбающееся солнце в солнцезащитных очках, можно использовать черную краску для ткани поверх желтой краски, когда она высохнет. Они также продаются в версии, которая вздувается при высыхании, добавляя немного объема. Также доступны краски для ткани, наносимые кистью.
  • Краски для ткани, наносимые распылением Нанесите краску на ткань. Они обычно продаются в маленьких бутылочках и хорошо сочетаются с трафаретами, приклеенными или прижатыми к месту; в противном случае разбрызгивание немного трудно контролировать. Спрей лучше всего подходит для заполнения участков и не проявляется так же хорошо, как другие краски для ткани, на темных тканях из-за более тонкого состава.
  • Ручки для рисования ткани или маркеры позволяют писать прямо на ткани, как на бумаге. Растяните ткань и удерживайте ее одной рукой во время письма, чтобы перо не подпрыгнуло и ткань не пошла волнами во время письма. Как и в случае с другими красками, вам понадобится светлая или яркая ручка для рисования, чтобы ваша работа отображалась на черной ткани.

Привет всем. Решила сделать небольшой фотоурок о том, как самостоятельно нанести надпись на футболку.

Урок предназначен в основном для тех, кто либо не работал с акрилом раньше совсем, либо начинает работать с ним.

Итак, для работы понадобится:

-самоклеящаяся бумага нужного формата (обычно А4)

-коврик для резки (необязательно, заменяемо толстым картоном, дощечкой и вообще какой-либо поверхностью, которую не жалко царапать)

-простой карандаш и ластик, линейка

-акриловые краски нужных цветов (у меня черная)

-кисть, лучше плоская и достаточно широкая-желательно баночка с водой, тряпочка

-пинцет (необязательно, но очень удобная вещь в таком деле)

а также терпение и аккуратность.

Выбираем надпись. В моем случае это немного измененная фраза с футболки Philthy Animal.

Тут все зависит от вашей фантазии) Можно найти надписи и рисунки в интернете, можно самим набрать текст в Word. Собственно что я и сделала — подобрала наиболее подходящий шрифт и размер в документе.

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Далее нам нужно перенести текст на самоклейку. Ели у вас есть принтер, можете просто распечатать документ. Если у вас принтера нет, прикладываете самоклейку к монитору и обводите по контуру. Для удобства лучше закрепить бумагу на мониторе скотчем.Несмотря на наличие принтера я предпочитаю делать именно так, потому что удобнее регулировать размер рисунка, и просто привычнее.

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Обратите внимание, что рисовать нужно на лицевой стороне (очевидность, но я по невнимательности пару раз переделывала все))

Далее берем канцелярский нож и вырезаем аккуратно трафарет на коврике для резки (если жалко поверхность стола) и просто на столе (если не жалко).На мой взгляд удобнее начинать с внутренних элементов букв, переходя к внешним.

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

В итоге получается такой лист с дырками и буковки. Не теряйте внутренние элементы букв, да и сами буквы нам пригодятся 😉 Потом их можно использовать в качестве наклеек.

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Теперь нам нужно наклеить наш трафарет на футболку. Для начала определим середину рисунка — отмеряем линейкой сверху и снизу трафарета серединки листа, можно провести линию карандашом, если Вам так удобнее.Далее — центр футболки. Для этого можно сложить ее пополам и прогладить — получится складка, которая будет проходить по центру футболки. Другой способ — разметить футболку карандашом с помощью линейки и сантиметра, но это дольше.

Теперь будем ориентироваться по этим двум линиям, нам нужно, чтоб они наложились друг на друга.

Я поступаю таким образом: сначала прикладываю трафарет к футболке, соединяю линии центров друг с другом, закрепляю малярным скотчем по краям. Проверяю, как это смотрится, регулирую высоту рисунка (иногда даже примеряю вежи, чтоб иметь представление, как все это будет выглядеть)).

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

И только затем наклеиваю непосредственно самоклейку на ткань. Как видите, я подложила коврик для резки под майку, это необязательно на данном этапе, но удобно. Обычно на обратной стороне самоклейки несколько отрывных полос. Я отрываю эти полосы не сразу, а одну за другой. Сначала отклеиваю скотч, например, сверху, отделяю верхную полосу от самоклейки и прижимаю к ткани. Затем открепляю скотч с боков, отделаю среднюю полоску от самоклейки и снова прижимаю. То же самое делаю с последней, нижней полоской. Таким образом рисунок не съезжает и остается на футболке именно там, где вы изначально закрепили его скотчем, плюс так удобнее следить за тем, чтобы все элементы трафарета наклеивались на свое место.

Не забываем, что нам нужно наклеить внутренние элементы у букв, типа А, В, R, P и т.п. Можно приклеить их на глаз, для точности можно наклеивать их с помощью оставшхся вырезанных букв. Берем букву, вставляем в траф (отклеивать защитный слой необязательно), затем приклеиваем сами элементы и снимаем буквы с трафарета.

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Далее я беру пинцет и прижимаю трафарет по краям рисунка. Прорабатываю так весь трафарет, особое внимание обращаю на мелкие части или острые края. Делаю я это для качества будущей надписи, что краска не затекала под трафарет и рисунок получился четкий.Некоторые пропускают этот этап, некоторые просто проходятся по трафарету холодным утюгом. Но по-моему именно такая обработка дает лучший эффект, я буду спокойна за качество и четкость будущей надписи.Пинцет можно заменить чем-нибудь другим, например, канцелярским ножом при должной осторожности.

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Получается такой красивый трафарет.

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Готовим акрил, краски, кисти, баночку с водой, тряпку. На самом деле вода и тряпка необязательны, так как акрил жидкий и хорошо ложиться на ткань. Но с ними как-то удобнее, если нужно снять излишки краски с кисти или просто ее смочить во время работы, и конечно они нужны при работе с несколькими цветами.

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Наносим краску. Совет: во избежание подтеков наносите краску как бы вовнутрь, ведите кистью от бумаги к ткани. Кроме того, не разбавляйте акрил водой в большом количестве, акрил должен быть достаточно жидким, чтобы ложиться ровным слоем, но и довольно густым для плотности цвета, и для того, чтобы он не растекался, иначе все зайдет за края трафарета.

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Если у Вас, как и у меня, светлая ткань и темная краска, достаточно одного слоя. Второй слой можно нанести, если вы вдруг заметили пробелы и т.п. Если ткань темная, а краска наоборот светлая, то обычно нужно два-три слоя краски. Предварительно каждый слой надо подсушить (минут 15-20), и только затем наносить новый. Не увлекайтесь количеством слоев, много краски дает эффект корки и выглядит не очень привлекательно.

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Небольшое отступление: многие делают грунтовочный слой — наносят краску цвета ткани на траф, и после его высушивания наносят сам цвет. Мне этот способ не очень нравится, потому что стопроцентного избежания подтеков он не дает, плюс он дольше, потому что требуется время для полной просушки грунта, плюс это лишний слой краски.

Еще один момент, о котором мне обязательно напишут в комментариях) Кисть можно заменить губкой, спонжем или специальной кисточкой из губки (из магазина). Ни разу не пробовала и в общем-то не очень хочу, потому что кисти очень люблю и привыкла к ним, а результат работы с ними меня всегда устраивает.

В общем, можете поэкспериментировать и выбрать удобные для вас инструменты и способы работы 😉

Не спешите снимать траф. Краска должна хотя бы подсохнуть, а лучше высохнуть совсем.

Аккуратно снимаем трафарет. Тут удобно подцеплять бумагу пинцетом, особенно это касается мелких деталей.

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Если получились где-то подтеки, не расстраивайтесь, их можно замаскировать краской в тон ткани. На черной ткани такая маскировка почти незаметна.

Прочитайте инструкцию на краске. Мои краски (Decola) высыхают, по словам производителей, сутки. Стирать их рекомендуется руками и без механических воздействий на рисунок. В стиральной машине их тоже можно стирать (лучше предварительно вывернуть вещь наизнанку), просто срок годности рисунка так сокращается.

Вот и все, наша клевая футболка готова.

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

На фото, кстати, она уже после нескольких концертов и стирок в машинке — рисунку вообще ничего.

Трафареты подходят не только для надписей. С их помощью можно переносить на ткань логотипы ваших любимых групп, некоторые рисунки, совмещать несколько трафаретов для многоцветных рисунков, делать нашивки. Короче, проявить свою фантазию можно как угодно)

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Делитесь советами и Вашими работами в комментах)Спасибо за прочтение и творческих успехов!

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

В 1999 году на экраны кинотеатров вышло небывалое количество фильмов, ставших по-настоящему культовыми: «Зелёная миля», «Бойцовский клуб», «Красота по-американски», «Мумия», «Сонная лощина» и другие («Звёздные войны: Призрачная угроза» в этот список не включён осознанно, потому что ничего культового в нём нет).

Но для очень многих именно выход на экраны «Матрицы» стал самым знаковым событием и даже изменил представление о реальности, без шуток. Парадокс в том, что по сути ничего революционного в этих идеях не было. Появление мессии — главная тема христианства (и не только), сомнение в реальности — это суть картезианства ещё 17 века, да и фильм «Вспомнить всё» иллюстрирует подобную мысль. Тем не менее «Матрица» — это настоящий феномен. Давайте посмотрим, как её создавали и порассуждаем, в чём же её парадокс.

В 1992 году братья (тогда ещё) устроились на работу в Marvel, прописывая диалоги для комиксов Клайва Баркера «Восставший из ада».

Обратите внимание на обложку комикса: Ларри Вачовски указан как соавтор

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Немного поднаторев в работе, братья прочитали книгу «Как я снял сотню фильмов в Голливуде и не потерял ни цента» Роджера Кормана — специалиста по фильмам категории В (малобюджетные картины, не имеющие какой-то художественной ценности). Решив, что теперь они знают о кино все, в 1994 году они создают сценарий для фильма «Наемные убийцы», который заинтересовал знаменитого продюсера Дино де Лаурентиса. Он перепродал сценарий Warner Bros., где его сильно доработали. В результате вышедший на экраны фильм со звёздными Сильвестром Сталлоне, Антонио Бандерасом и Джулианной Мур мало походил на оригинал и превратился в банальный блокбастер — Вачовски остались разочарованы.

Джина Гершон и Дженнифер Тилли — очень сексуальный дуэт на экране

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Фильм не просто высоко оценили критики, но и боссы киностудии — Вачовски доказали, что умеют не только делать классные сценарии, но и воплощать их в жизнь. Однако идея «Матрицы», которой грезили братья, все равно казалось странной — продюсеры дословно спрашивали: «Как это работает? Не пойму, я сижу в комнате и одновременно подключён к какой-то машине?». Поэтому для презентации такого крутого проекта подключили знаменитых художников комиксов Джеффа Дэрроу и Стива Скроза. Они отрисовали потрясающе динамичные иллюстрации к разным сценам 600-страничного сценария.

Сцены из фильма легко узнаются по иллюстрациям

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Боссы согласились выделить бюджет в 63 млн долларов на первый фильм (сценарий сразу был рассчитан на трилогию), во многом из-за новаторства идеи. В тот момент зрители потеряли интерес к многочисленным ремейкам, комедийным боевикам и дракам — нужны были новые жанры и вызовы в массовом кино. Почему бы не попробовать что-то новое? Так производство картины стало делом решённым.

Дополнительным фактором для выбора послужила разноплановость идей, задуманных Вачовски и в чем-то даже пародирующих каноничные творения:

В фильме действительно очень много отсылок к разным жанрам и произведениям, кроме очевидных перестрелок и сцен кунг-фу. Вот некоторые самые известные примеры:

— В самом начале фильма в комнату Нео приходит за дискетой его приятель с подругой. На её плече красуется татуировка белого кролика, и Нео послушно следует за ней по указанию Тринити: «Следуй за белым кроликом». Братьям всегда нравилось произведение Льюиса Кэрролла и то, насколько путешествие Алисы выглядит сюрреалистично.

— Любимый фильм подростков Вачовски — «Бегущий по лезвию» 1982 года. Поэтому реальный мир в фильме и особенно атмосфера «Навуходоносора» буквально пропитана идеей киберпанка.

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

— Многие фанаты находят много отсылок к аниме 1995 года «Призрак в доспехах» — ещё один любимый жанр Вачовски. Кстати цифровой код Матрицы, который мы видим на экранах мониторов, по уверению создавшего его дизайнера Саймона Уитли — это на самом деле рецепты суши, позаимствованные из поваренной книги его жены-японки.

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

— Изначально «Матрица» вообще задумывалась как комикс (Вачовски несколько лет сотрудничали с Marvel и любили этот жанр). Только когда Вачовски показали наброски идей своим друзьям, то по их совету решили реализовывать концепцию на большом экране и принялись за создание полноценного сценария.

— В фильме появляется книга Жана Бодрийяра «Симулякры и Симуляции»: в ней тогда ещё Томас Андерсон, а не Нео, хранит всякие хакерские штуки. В этой книге философ Бодрийяр описывает то, что человечество заместило реальность симуляциями и живёт в них, как ни в чем не бывало.

Книга является хранилищем всего, что позволяет Томасу Андерсону оставаться важной частью Матрицы

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

В этом видеоролике автор провёл полный анализ того, что по его мнению, задумали режиссёры в фильме.

Вернёмся к обзору. После выделения средств от киностудии Warner Bros. братья Вачовски приступили к работе. Но как это обычно бывает, на каждом этапе пришлось столкнуться с трудностями.

Кастинг актёров

На главную роль Нео студия хотела однозначно взять известного актёра — так успех стал бы более вероятен. Но не каждый захочет играть в картине, напичканной спецэффектами. На роль пробовались Брэд Питт, Леонардо Ди Каприо, Уилл Смит и даже Сандра Баллок (Вачовски посчитали это нормальным, потому что у Нео не было привязки к полу персонажа), но все отказались. В итоге осталось две кандидатуры: Джонни Депп и Киану Ривз.

Оба актёра любили сниматься в необычных картинах и передавать странные образы на экране

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Студия Warner Bros. больше хотела Деппа, но Вачовски настояли на Ривзе. Причин было несколько:

— Киану Ривз всегда был одним из самых скромных актёров, кардинально отличающихся от формата суперзвезды Голливуда. Можно сказать, что даже по характеру он отлично соответствовал Нео — борца с корпорациями, ищущего в жизни новые вызовы;

— Актёр в 1995 году снялся в фантастическом фильме «Джонни Мнемоник» как раз в стиле киберпанк (в Америке фильм провалился, но позже стал по-настоящему культовым во всем мире), в котором по иронии у него была фамилия Смит;

— Сам Ривз готов был взяться за эксперименты, потому что после нескольких номинаций на премию «Золотая малина» за фильмы вроде «Прогулки в небеса» или «Цепная реакция» его карьера находилась под угрозой.

Роль лидера сопротивления Морфеуса изначально хотели отдать Шону Коннери (бывшему Джеймсу Бонду на тот момент было уже 68 лет), Арнольду Шварценеггеру и Майклу Дугласу, но все отказались. Студия Warner Bros. хотела взять Вэла Килмера, но из-за его скандальной репутации выбор остановили на Лоуренсе Фишберне — на тот момент он уже имел номинацию на Оскар в фильме «На что способна любовь» и сыграл капитана корабля в фантастическом фильме «Сквозь горизонт».

Вряд ли старик Шон Коннери мог бы столь эффектно выглядеть в кожаном плаще

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

С женской ролью всё сложилось попроще: пробовались та же Сандра Баллок и жена Уилла Смита Джада Пинкетт-Смит (сыграла в двух последующих частях трилогии), но выбрали малоизвестную актрису из фильмов категории В Кэрри Энн Мосс. Возможно, на выбор ещё повлиял тот факт, что актриса уже играла в сериале «Матрица» канадского производства (правда, немного не про это — Матрица являлась фамилией актёра).

Здесь Тринити явно никому не надо было бить по лицу:

На роль агента Смита хотели пригласить Жана Рено, но он решил поучаствовать в другом фильме — «Годзилла» 1998 года. Поэтому Вачовски пригласили на роль малоизвестного Хьюго Уивинга, настолько их впечатлила игра актёра в фильме «Доказательство» 1991 года, где он сыграл слепого (!!!) фотографа.

Наверное, Энди и Ларри покорили очки Хьюго, которые в «Матрице» носит агент Смит

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Продюсерами картины выступили уже упомянутый Джоэл Сильвер и Лоренцо ди Бонавентура, а оператором — Билла Поупа, с которым братья работали в фильме «Связь». Кстати, из этого же фильма пригласили актёра Джо Пантолиано на роль предателя Сайфера — один из самых харизматичных персонажей сериала. Эта роль стала ещё одной отсылкой к христианской тематике, где спасителя человечества Нео (образ Иисуса Христа) предаёт близкий соратник, апостол Иуда.

Архивная фотография съёмочной группы

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Подготовка к съёмкам

Вачовски были настоящими фанатами фильмов о кунг-фу и в особенности творчества Ву-Пина — режиссёра и постановщика боев. Когда братья пригласили его помочь с постановкой боевых сцен, Ву-Пин поставил одно условие — актёры должны выполнять все трюки сами, при помощи тросов, что сделает движение более плавным и точным. То есть им предстояло пройти интенсивное обучение сначала тому, как сохранять баланс в воздухе, двигаться и приземляться без потери равновесия, а затем уже научиться приёмам кунг фу. Поэтому все тренировки перед началом съёмок проходили на огромном складе в Бербанке, Калифорния.

Тренировки продлились несколько месяцев и были очень тяжёлыми для всех актёров:

Тренировка ОФП проходила тяжело. Перед началом тренировок у Киану Ривза врачи обнаружили травму позвоночника, поэтому он был вынужден заниматься в щадящем режиме и носить шейный корсет. Даже после начала съёмок позвоночник Киану ещё не успел зажить, из-за чего график съёмки несколько раз переносили.

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Несмотря на все сложности, 4-месячные тренировки закончились успешно и съёмки переместились в Австралию. Дело в том, что в Америке из-за особенностей налогообложения в бюджет 60 млн долларов вписаться было невозможно. Зато Австралия может похвастаться серьёзными льготами ради престижа в глазах кинематографических студий, что позволило серьёзно сэкономить.

Съёмки

Съёмки начались 14 марта 1998 года и закончились 1 сентября того же года, спустя почти 6 месяцев. Сложность состояла в том, что место действия — это неизвестный американский город, напоминающий Чикаго, где родились и выросли Вачовски. А Сидней, где проходила большая часть «живых» съёмок, мало напоминал по архитектуре Америку. Поэтому в дело вступили декораторы под руководством Оуэна Патерсона, которые работали с формами и светом (сцены в матрице должны иметь зелёный оттенок, а в реальном мире — голубой).

Например, сцена с вертолётом, на котором Нео спасает Морфеуса, изначально должны были снимать на крыше реального здания в Сиднее. Но от идеи отказались и использовали огромную панорамную фотографию размером 60 на 12 метров. Для этого сфотографировали австралийские улицы, обработали на компьютере (добавив или убрав нехарактерные здания) и разместили в студии Fox, где проходили все «гаражные» съёмки. Киану Ривз с пулемётом сидел в модели вертолёта в натуральную величину.

Вачовски сознательно отказались от съемок на зеленом экране ради масштаба и натуралистичности

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Другой интересный пример — съёмка погони полицейских за Тринити в самом начале фильма. Сцена заняла всего четыре дня, потому что по приезде оказалось, что предыдущие декорации со съёмок «Темного города» Алекса Пройаса ещё не успели разобрать. Поэтому Тринити, облачённая в кожу (для съёмок костюмер Ким Барретт подобрала 3 разных вида материала для имитации латекса, чтобы было удобно исполнять трюки), в фильме летала на тросах над уже готовыми элементами города. То же относится и к некоторым другим сценам в фильме.

В некоторых сценах можно увидеть полное совпадение антуража:

Знаменитая сцена с «Девушкой в красном» ознаменовалась забавным происшествием: один из водителей, который выезжал по улице неподалёку от места съёмок, заметил актрису (её роль исполнила Фиона Джонсон). Но, к сожалению, не заметил парковочные ворота, которые закрылись и придавили машину, пока он засматривался на красотку.

Девушка в красном не только смутила Нео во время тренировки в фильме, но и произвела фурор на реальной съемочной площадке

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Но самыми сложными сценами стали те, где требовались спецэффекты, такие как сцены с зависанием Тринити перед ударом ногой, сцены с уклонением Нео от пули или бой между Нео и Смитом в метро.

Для того чтобы снять эти сцены так, как задумывали режиссёры, потребовалось оригинальное решение, в котором можно было бы остановить пространство и время, но используя обычные камеры. Для этого они обратились в малоизвестную компанию Manex Visual Effects, потому что бюджет не позволял поработать с таким гигантом, как ILM студия Джорджа Лукаса.

Ещё в 1996 году специалист студии Manex Джон Гаэта предложил братьям Вачовски идею: использовать систему из фотокамер, установленных на предполагаемой траектории движения камеры. Дальше камеры производят съёмку актёров с определённой выставленной задержкой в несколько миллисекунд. Останется просто соединить эти фотографии при монтаже, и получится эффект, словно камера облетает зависших актёров. Эту идею назвали bullet-time.

Сцена боя Смита и Нео в метро. Кстати, во время ее съемки один из каскадеров Чад Стахелски сильно повредился: в тот момент, когда Нео подпрыгивает со Смитом на спине и бьется в потолок

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Естественно, все не так просто. Сначала нужно определить путь облёта камеры исходя из раскадровки сцены, затем — изготовить каркас для камер, по форме точно совпадающий с траекторий камер (для некоторых сцен длина составляла не один десяток метров, на которых устанавливались 120 камер).

Все это должно быть отснято на зелёном фоне, где движение актёров будет полностью симулировано, а затем на компьютере наложен нужный фон и убраны лишние детали: тросы, камеры и прочее. Причём фон тоже моделируется программно. Вот как выглядит процесс съёмок:

Хотя сцена занимает всего несколько секунд, на её создание уходила не одна неделя кропотливой работы и сотни тысяч долларов:

Отдельного рассказа заслуживает наиболее трудоёмкая сцена с вертолётом, который врезается в стеклянную стену.

Нам хотелось добиться особенного эффекта, когда осколки от разбитого стекла образовывали расходящиеся во все стороны волны. И мы додумались, как добиться этого: как использовать стекло и какие взрывчатые вещества нужны. На это у нас ушло 3 месяца, — Ларри Вачовски.

Когда испытания завершились, пошёл процесс съёмок в павильоне. Для этого построили модель вертолёта в масштабе 1:4, закрепив на кране, и стену из стекла высотой 8 метров. За стеклом установили взрывчатку по концентрическим окружностям, которые взрывались с определённой задержкой после столкновения вертолёта. Снимали все это на несколько камер с высокой частотой.

Изначальная раскадровка и сцена в фильме почти идентичны

Чем нанесение маркировки на ткань и методы печати на ткани. Сравнение того, как логотипы и принты печатаются на текстиле

Оцените статью
Маркировка-Про