Что делать с маркировка и клеймение тормозных башмаков исключенных из инвентаря

Что делают с маркировкой (клеймением) неисправных тормозных башмаков, исключенных из инвентаря?Забивают или перечеркивают механическим способомНичего не делают (тормозной башмак изымается)Найти другие ответы на вопросы

Что делают с маркировкой (клеймением) тормозных башмаков, исключенных из инвентаря?Забивают или перечеркивают механическим способомСдают в металлолом без измененийНайти другие ответы на вопросы

Связанные темы

Темы, в которых встречается данный вопрос:

Что делают с маркировкой тормозного башмака, исключенного из инвентаря?Перечеркивают механическим способом или закрашиваютЗакрашивают или забиваютТребования не установленыПеречеркивают механическим способом или забиваютНайти другие ответы на вопросы

Что делают с маркировкой тормозного башмака исключенного из инвентаря Сдо?Маркировку (клеймение) тормозных башмаков, исключенных из инвентаря, забивают или перечеркивают механическим способом. Как ведется учет сохранности тормозных башмаков?Работники, ответственные за сохранность тормозных башмаков, во время работы ведут номерной учет тормозных башмаков в журнале закрепления подвижного состава, по форме, установленной начальником станции или руководителем подразделения железной дороги. Что должен иметь каждый эксплуатируемый тормозной башмак?Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки. Что означают последние цифры знака на маркировке тормозного башмака?https://www. youtube. com/embed/etaZHjz9MIYСколько осей заменяет один тормозной башмак?Что необходимо проверить Если тормозной башмак укладывается не под крайний вагон?Если тормозной башмак укладывается не под крайний вагон со стороны возможного ухода закрепляемой группы, то должна быть дополнительно проверена надежность сцепления с этим вагоном всех других вагонов этой группы. Каков порядок укладки тормозных башмаков под вагоны состава поезда?Тормозные башмаки должны быть исправны и укладываться под разные оси состава. При закреплении поданной под выгрузку группы вагонов башмаки должны укладываться под вагоны, которые подлежат выгрузке в последнюю очередь. Запрещается использовать башмаки неисправные, с замасленным полозом, с обледенелым. Что должно быть места хранения тормозных башмаков?https://www. youtube. com/embed/l3k2YV7sE1wСколько знаков должно содержаться в маркировке тормозных башмаков?Маркировка тормозных башмаков должна содержать не более 8 знаков. Что указывается на тормозном башмаке?Ответ. На станциях с одним парком железнодорожных путей клеймо тормозного башмака содержит в себе четырехзначный код станции по единой сетевой разметке (ЕСР) и инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы. 0325 — код станции по ЕСР; 01—номер тормозного башмака. Какие тормозные башмаки запрещено использовать?При закреплении вагонов запрещается устанавливать тормозные башмаки:

  • На рельсовый стык, если он не сварен, или ближе 1 м от стыка;
  • Перед крестовиной стрелочного перевода;
  • На рамный рельс стрелочного перевода, к которому прижат остряк;
  • На наружный рельс кривой;
  • Между колесными парами тележек вагонов;

Куда нельзя устанавливать тормозные башмаки?При закреплении вагонов на путях запрещается устанавливать тормозные башмаки: непосредственно перед рельсовым стыком и на рельсовом стыке; перед крестовиной стрелочного перевода; на наружный рельс кривой. https://www. youtube. com/embed/ZO82y_MOmvsДля чего нужен тормозной башмак?Тормозной башмак — приспособление для уменьшения скорости или остановки движущихся групп вагонов (отцепов) и других видов подвижного состава, а также закрепления стоящего подвижного состава от самопроизвольного и несанкционированного движения (ухода). Сколько весит железнодорожный тормозной башмак?Зачем на тормозных башмаках полосы?Для чего на тормозном башмаке рисуют белые полосы ? Ответ простой — для того же, для чего на борту милицейской машины рисуют (ну или раньше рисовали) синюю полосу. Чтобы было легче найти — башмак в снегу зимой или дверную ручку нетрезвому экипажу.

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 декабря 2011 г. N 2737р

О ПОРЯДКЕ УЧЕТА, МАРКИРОВКИ (КЛЕЙМЕНИЯ), ВЫДАЧИ И ХРАНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО «РЖД»

В целях обеспечения безопасности движения поездов, упорядочения учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков в структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД», дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» (далее — ДЗО) (по согласованию):

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2012 г. прилагаемые Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО «РЖД». Начальникам филиалов ОАО «РЖД», руководителям ДЗО ОАО «РЖД» (по согласованию):

а) организовать в месячный срок на железнодорожных станциях, в локомотивных, мотор-вагонных и вагонных депо, в дистанциях пути и в других структурных подразделениях (подразделениях) проверку наличия, исправности и маркировки тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации и в запасе, соответствия их количества нормам закрепления подвижного состава, торможения отцепов на сортировочных горках и оснащения тормозными башмаками подвижного состава (локомотивов, восстановительных и пожарных поездов, путевых машин, специального самоходного подвижного состава). Результаты проверки оформить актами, полученные результаты сверить с данными нормативно-технической документации и бухгалтерского учета и устранить выявленные несоответствия;

б) руководствуясь основными положениями утверждаемых Правил, разработать требования по учету, маркировке (клеймения), выдаче и хранению тормозных башмаков в структурных подразделениях с учетом особенностей системы управления. Признать утратившим силу с 1 января 2012 г. распоряжение ОАО «РЖД» от 30 августа 2005 г. N 1353р «О порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД».

Вице-президент ОАО «РЖД»

А. Краснощек

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

19 декабря 2011 г. N 2737р

ПРАВИЛА

УЧЕТА, МАРКИРОВКИ (КЛЕЙМЕНИЯ), ВЫДАЧИ И ХРАНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО «РЖД»

Настоящие правила предназначены для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД». Применение настоящих правил ДЗО ОАО «РЖД» оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД»,

2. Тормозные башмаки, используемые на инфраструктуре ОАО «РЖД», являются инвентарем строгого учета. Выдача каждого тормозного башмака регистрируется в книге учета. Из книги учета на каждый момент должно быть ясно видно, сколько тормозных башмаков находится в эксплуатации и запасе. Руководителями функциональных филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» на основе данных правил разрабатываются для структурных подразделений (подразделений) общие требования по учету, маркировке (клеймения), выдаче и хранению тормозных башмаков. Общими требованиями предусматриваются:

— формы книги по учету выдачи тормозных башмаков в эксплуатацию, журнала учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации и порядок их ведения;

— порядок назначения работников, ответственных за учет и выдачу тормозных башмаков из мест их постоянного хранения;

— порядок назначения работников, обеспечивающих маркировку (клеймение), хранение, исправность, окраску, списание и отправку тормозных башмаков в ремонт или металлолом;

— порядок назначения работников, осуществляющих контроль за соответствием маркировки (клеймения) инвентарным описям, а также правильность ведения учета и хранения тормозных башмаков;

— права, обязанности и ответственность вышеуказанных работников.

Маркировка (клеймение) тормозных башмаков, используемых на инфраструктуре ОАО «РЖД» должна содержать не более четырнадцати знаков и удовлетворять следующим требованиям:

а) первые пять цифровых знаков — код железнодорожной станции по единой сетевой разметке (далее — ЕСР), для железнодорожной станции, структурных подразделений ОАО «РЖД» и филиалов ОАО «РЖД», примыкающих к железнодорожной станции;

б) в середине индекс, не более чем из шести знаков (буквенных и цифровых) для:

— железнодорожной станции устанавливается функциональным филиалом ОАО «РЖД»;

— структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» формируется с использованием телеграфного адреса. в) последние три цифровых знаков — инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы. Тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава или в качестве охранных, в том числе выделяемые для указанных целей на сортировочных (сортировочно-отправочных) путях, должны быть окрашены в яркий цвет и иметь три поперечные полосы на горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза, а также инвентарный номер на боковой или торцевой поверхности корпуса опорной колодки, которые наносятся белой краской. Окраска выполняется стойкой к внешним воздействиям краской. Тормозные башмаки, используемые для торможения вагонов при расформировании составов поездов или группы вагонов на станциях, имеющих сортировочные устройства или вытяжных путях, не окрашиваются, поперечные полосы не наносятся. Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки. Эксплуатация неисправных, немаркированных (не клейменных) тормозных башмаков или с неясной маркировкой (клеймом) запрещается. Места хранения, количество тормозных башмаков с указанием инвентарных номеров и работники, ответственные за их сохранность, определяются:

на станциях — техническо-распорядительными актами станций;

в структурных подразделениях функциональных филиалов ОАО «РЖД» (вагонных и локомотивных депо, промывочно-пропарочных и путевых машинных станциях, пунктах подготовки вагонов, дистанциях пути, электроснабжения и др. ) — нормативно-технической документацией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях (при наличии таковых), а также соответствующими распорядительными актами руководителей указанных структурных подразделений. Работники, ответственные за сохранность тормозных башмаков, во время дежурства ведут номерной учет тормозных башмаков. В местах хранения тормозных башмаков вывешиваются инвентарные описи с указанием количества, места хранения тормозных башмаков и их инвентарных номеров, а также должностей и фамилий работников, ответственных за их сохранность. Тормозные башмаки, находящиеся в запасе, а также изъятые из работы для ремонта или исключения из инвентаря (утилизации) хранятся в специально выделенных помещениях, перечень которых устанавливается руководителем структурного подразделения функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД». Обустройство мест, выделенных для хранения тормозных башмаков, должно обеспечивать исключение несанкционированного изъятия тормозных башмаков посторонними лицами. Работник, принимающий дежурство, ответственный за сохранность тормозных башмаков, лично проверяет наличие и исправность тормозных башмаков, их маркировку (клеймение) и фактическое место их нахождения на соответствие инвентарным описям. Работник, сдающий дежурство, делает запись в журнале учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации о месте нахождения тормозных башмаков, их состоянии, количестве и наличии инвентарных номеров, которая удостоверяется подписями работников, принимающих и сдающих дежурство. Во время дежурства каждый работник обеспечивает сохранность тормозных башмаков, закрепленных за обслуживаемым им участком (постом, пунктом, маневровым районом, пучком (путем) сортировочного парка, локомотивом (единицей специального самоходного подвижного состава)). Тормозные башмаки, пришедшие в негодность в процессе эксплуатации, изымаются с рабочего места в суточный срок для установления возможности дальнейшего их ремонта или исключения из инвентаря (утилизации). Порядок принятия решения о возможности ремонта или исключении из инвентаря (утилизации) тормозного башмака устанавливается руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД». В случае изъятия тормозного башмака в ремонт работник, ответственный за его сохранность делает соответствующую отметку в журнале учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации. При сдаче и приеме дежурства сменный работник обязан указать номер тормозного башмака, сданного в ремонт. Данная запись дублируется работниками при приеме-сдаче дежурства до момента возвращения тормозного башмака. Допускается нахождение тормозного башмака в ремонте продолжительностью не более пяти суток с момента изъятия. Исключение тормозных башмаков из инвентаря, сдача их в металлолом и связанные с этим операции по отделению колодок от полозов оформляются и выполняются в порядке, устанавливаемом руководителем структурного подразделения функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД». Маркировку (клеймение) тормозных башмаков, исключенных из инвентаря, забивают или перечеркивают механическим способом. При утере тормозного башмака составляется акт с указанием маркировки (клеймения), даты, времени и места его утери, который подписывается руководителем соответствующей смены (маневровым диспетчером, дежурным по станции, дежурным по депо, мастером, бригадиром или др. ), на участке которого допущена утеря, а также работником, непосредственно ответственным за сохранность тормозных башмаков, и передается непосредственному руководителю для расследования. Порядок по проведению мероприятий, связанных с поиском утерянного тормозного башмака, устанавливается руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД». Руководитель подразделения проводит проверки наличия и исправности тормозных башмаков, соответствия их маркировки (клеймения) инвентарным описям, правильности учета, выдачи и хранения с периодичностью установленной руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД», но не реже одного раза в квартал. По результатам проверок составляются акты и принимаются меры по устранению обнаруженных недостатков.

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 19 декабря 2011 г. N 2737р

В целях обеспечения безопасности движения поездов, упорядочения учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков в структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД», дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» (далее — ДЗО) (по согласованию): 1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2012 г. прилагаемые Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО «РЖД». Начальникам филиалов ОАО «РЖД», руководителям ДЗО ОАО «РЖД» (по согласованию): а) организовать в месячный срок на железнодорожных станциях, в локомотивных, мотор-вагонных и вагонных депо, в дистанциях пути и в других структурных подразделениях (подразделениях) проверку наличия, исправности и маркировки тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации и в запасе, соответствия их количества нормам закрепления подвижного состава, торможения отцепов на сортировочных горках и оснащения тормозными башмаками подвижного состава (локомотивов, восстановительных и пожарных поездов, путевых машин, специального самоходного подвижного состава). Результаты проверки оформить актами, полученные результаты сверить с данными нормативно-технической документации и бухгалтерского учета и устранить выявленные несоответствия; б) руководствуясь основными положениями утверждаемых Правил, разработать требования по учету, маркировке (клеймения), выдаче и хранению тормозных башмаков в структурных подразделениях с учетом особенностей системы управления. Признать утратившим силу с 1 января 2012 г. распоряжение ОАО «РЖД» от 30 августа 2005 г. N 1353р «О порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД».

Вице-президент ОАО «РЖД» А. Краснощек

УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением ОАО «РЖД» 19 декабря 2011 г. N 2737р

Настоящие правила предназначены для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД». Применение настоящих правил ДЗО ОАО «РЖД» оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД», 2. Тормозные башмаки, используемые на инфраструктуре ОАО «РЖД», являются инвентарем строгого учета. Выдача каждого тормозного башмака регистрируется в книге учета. Из книги учета на каждый момент должно быть ясно видно, сколько тормозных башмаков находится в эксплуатации и запасе. Руководителями функциональных филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» на основе данных правил разрабатываются для структурных подразделений (подразделений) общие требования по учету, маркировке (клеймения), выдаче и хранению тормозных башмаков. Общими требованиями предусматриваются: — формы книги по учету выдачи тормозных башмаков в эксплуатацию, журнала учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации и порядок их ведения; — порядок назначения работников, ответственных за учет и выдачу тормозных башмаков из мест их постоянного хранения; — порядок назначения работников, обеспечивающих маркировку (клеймение), хранение, исправность, окраску, списание и отправку тормозных башмаков в ремонт или металлолом; — порядок назначения работников, осуществляющих контроль за соответствием маркировки (клеймения) инвентарным описям, а также правильность ведения учета и хранения тормозных башмаков; — права, обязанности и ответственность вышеуказанных работников.

Маркировка (клеймение) тормозных башмаков, используемых на инфраструктуре ОАО «РЖД» должна содержать не более четырнадцати знаков и удовлетворять следующим требованиям: а) первые пять цифровых знаков — код железнодорожной станции по единой сетевой разметке (далее — ЕСР), для железнодорожной станции, структурных подразделений ОАО «РЖД» и филиалов ОАО «РЖД», примыкающих к железнодорожной станции; б) в середине индекс, не более чем из шести знаков (буквенных и цифровых) для: — железнодорожной станции устанавливается функциональным филиалом ОАО «РЖД»; — структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» формируется с использованием телеграфного адреса. в) последние три цифровых знаков — инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы. Тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава или в качестве охранных, в том числе выделяемые для указанных целей на сортировочных (сортировочно-отправочных) путях, должны быть окрашены в яркий цвет и иметь три поперечные полосы на горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза, а также инвентарный номер на боковой или торцевой поверхности корпуса опорной колодки, которые наносятся белой краской. Окраска выполняется стойкой к внешним воздействиям краской. Тормозные башмаки, используемые для торможения вагонов при расформировании составов поездов или группы вагонов на станциях, имеющих сортировочные устройства или вытяжных путях, не окрашиваются, поперечные полосы не наносятся. Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки. Эксплуатация неисправных, немаркированных (не клейменных) тормозных башмаков или с неясной маркировкой (клеймом) запрещается. Места хранения, количество тормозных башмаков с указанием инвентарных номеров и работники, ответственные за их сохранность, определяются: на станциях — техническо-распорядительными актами станций; в структурных подразделениях функциональных филиалов ОАО «РЖД» (вагонных и локомотивных депо, промывочно-пропарочных и путевых машинных станциях, пунктах подготовки вагонов, дистанциях пути, электроснабжения и др. ) — нормативно-технической документацией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях (при наличии таковых), а также соответствующими распорядительными актами руководителей указанных структурных подразделений. Работники, ответственные за сохранность тормозных башмаков, во время дежурства ведут номерной учет тормозных башмаков. В местах хранения тормозных башмаков вывешиваются инвентарные описи с указанием количества, места хранения тормозных башмаков и их инвентарных номеров, а также должностей и фамилий работников, ответственных за их сохранность. Тормозные башмаки, находящиеся в запасе, а также изъятые из работы для ремонта или исключения из инвентаря (утилизации) хранятся в специально выделенных помещениях, перечень которых устанавливается руководителем структурного подразделения функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД». Обустройство мест, выделенных для хранения тормозных башмаков, должно обеспечивать исключение несанкционированного изъятия тормозных башмаков посторонними лицами. Работник, принимающий дежурство, ответственный за сохранность тормозных башмаков, лично проверяет наличие и исправность тормозных башмаков, их маркировку (клеймение) и фактическое место их нахождения на соответствие инвентарным описям. Работник, сдающий дежурство, делает запись в журнале учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации о месте нахождения тормозных башмаков, их состоянии, количестве и наличии инвентарных номеров, которая удостоверяется подписями работников, принимающих и сдающих дежурство. Во время дежурства каждый работник обеспечивает сохранность тормозных башмаков, закрепленных за обслуживаемым им участком (постом, пунктом, маневровым районом, пучком (путем) сортировочного парка, локомотивом (единицей специального самоходного подвижного состава)). Тормозные башмаки, пришедшие в негодность в процессе эксплуатации, изымаются с рабочего места в суточный срок для установления возможности дальнейшего их ремонта или исключения из инвентаря (утилизации). Порядок принятия решения о возможности ремонта или исключении из инвентаря (утилизации) тормозного башмака устанавливается руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД». В случае изъятия тормозного башмака в ремонт работник, ответственный за его сохранность делает соответствующую отметку в журнале учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации. При сдаче и приеме дежурства сменный работник обязан указать номер тормозного башмака, сданного в ремонт. Данная запись дублируется работниками при приеме-сдаче дежурства до момента возвращения тормозного башмака. Допускается нахождение тормозного башмака в ремонте продолжительностью не более пяти суток с момента изъятия. Исключение тормозных башмаков из инвентаря, сдача их в металлолом и связанные с этим операции по отделению колодок от полозов оформляются и выполняются в порядке, устанавливаемом руководителем структурного подразделения функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД». Маркировку (клеймение) тормозных башмаков, исключенных из инвентаря, забивают или перечеркивают механическим способом. При утере тормозного башмака составляется акт с указанием маркировки (клеймения), даты, времени и места его утери, который подписывается руководителем соответствующей смены (маневровым диспетчером, дежурным по станции, дежурным по депо, мастером, бригадиром или др. ), на участке которого допущена утеря, а также работником, непосредственно ответственным за сохранность тормозных башмаков, и передается непосредственному руководителю для расследования. Порядок по проведению мероприятий, связанных с поиском утерянного тормозного башмака, устанавливается руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД». Руководитель подразделения проводит проверки наличия и исправности тормозных башмаков, соответствия их маркировки (клеймения) инвентарным описям, правильности учета, выдачи и хранения с периодичностью установленной руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД», но не реже одного раза в квартал. По результатам проверок составляются акты и принимаются меры по устранению обнаруженных недостатков.

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 30 августа 2005 г. N 1353р

О ПОРЯДКЕ  УЧЕТА,  МАРКИРОВКИ  (КЛЕЙМЕНИЯ),  ВЫДАЧИ И ХРАНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ-ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД»

В целях обеспечения безопасности движения поездов, упорядочения учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков в структурных подразделениях железных дорог:
1. Утвердить прилагаемые Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на железных дорогах-филиалах ОАО «РЖД». Начальникам железных дорог:
а) организовать в месячный срок на железнодорожных станциях, в локомотивных, моторвагонных и вагонных депо, на дистанциях пути и в других структурных подразделениях железной дороги проверку наличия, исправности и маркировки тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации и в запасе, соответствия их количества нормам закрепления подвижного состава, торможения отцепов на сортировочных горках и оснащения тормозными башмаками подвижного состава (локомотивов, восстановительных и пожарных поездов, путевых машин, специального самоходного подвижного состава). Результаты проверки оформить актами, полученные в результате проверки данные сверить с данными нормативно-технической документации и бухгалтерского учета и устранить обнаруженные при проведении проверки недостатки;
б) довести утвержденные настоящим распоряжением Правила до сведения причастных руководителей и работников структурных подразделений железной дороги и владельцев железнодорожных путей необщего пользования, осуществляющих подачу и уборку вагонов с выставочных путей железнодорожных станций собственными локомотивами; в) назначить в структурных подразделениях железной дороги, использующих тормозные башмаки для закрепления подвижного состава, работников, ответственных за учет, маркировку (клеймение), выдачу и хранение тормозных башмаков, а также за направление их в ремонт и списание.

Вице-президент  ОАО «РЖД» С. Козырев

УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением ОАО «РЖД»
30 августа 2005 г. N 1353р

ПРАВИЛА УЧЕТА, МАРКИРОВКИ (КЛЕЙМЕНИЯ), ВЫДАЧИ И ХРАНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ — ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД»

Тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава или его торможения на железнодорожных путях, являются инвентарем строгого учета. На железнодорожных станциях (далее — станции) и в других структурных подразделениях железных дорог и отделений железных дорог (далее — подразделения железных дорог) учет тормозных башмаков, полученных со складов (баз) материально-технического обеспечения или из ремонта, ведется в местах их постоянного хранения в книге инструмента строгого учета формы ПУ-80а, утвержденной МПС 20 февраля 1993 г. (далее — книга учета). Выдача каждого тормозного башмака регистрируется в книге учета, образец заполнения которой приведен в приложении N 1, и удостоверяется подписью работника, получившего тормозной башмак. Порядок маркировки (клеймения) тормозных башмаков и доставки их на станции и в подразделения железной дороги определяет начальник отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — заместитель начальника железной дороги. Начальник станции или руководитель подразделения железной дороги назначает работников, ответственных за учет и выдачу тормозных башмаков из мест их постоянного хранения, а также работников, обеспечивающих маркировку (клеймение), хранение, исправность, окраску, списание и отправку тормозных башмаков в ремонт или металлолом, соответствие маркировки (клеймения) инвентарным описям, а также правильность учета и хранения тормозных башмаков. Маркировка (клеймение) тормозных башмаков, используемых для закрепления подвижного состава, производится: а) на станциях с одним парком железнодорожных путей — с использованием четырехзначного кода станции по единой сетевой разметке (далее — ЕСР) и инвентарного номера тормозного башмака, начиная с единицы;
б) на станциях, имеющих два и более парка железнодорожных путей или маневровых района, — в зависимости от объемов работы и местных условий отдельно по каждому парку (маневровому району) по следующей схеме: 0000 — четыре цифры кода станции по ЕСР
0 — номер или начальная буква наименования парка (маневрового района)
00 — номер тормозного башмака для парка или маневрового района в целом (при необходимости номер тормозного башмака для конкретного пути); в) на двусторонних сортировочных станциях с раздельной нумерацией тормозных башмаков для каждой сортировочной системы — с использованием четырехзначного кода станции по ЕСР и через знак — (дефис) индекса сортировочной системы Н или Ч, названия парка и инвентарного номера тормозного башмака, начиная с единицы;
г) на станциях 4-5 классов и разъездах, закрытых для выполнения грузовых операций и имеющих четырехзначный код станции по ЕСР, где первые 4 цифры совпадают с кодом ближайшей станции, открытой для грузовых операций, — с использованием в маркировке (клеймении) 5 цифр кода по ЕСР; д) в подразделениях железной дороги — с использованием четырехзначного кода станции по ЕСР, на которой расположено или к которой примыкает это подразделение, его телеграфного шифра и инвентарного номера тормозного башмака, начиная с единицы. В подразделениях железной дороги, на балансе которых находится специальный самоходный подвижной состав, все номера тормозных башмаков подразделяются на две группы в зависимости от того, используются они на железнодорожных путях или выдаются на локомотивы (единицы специального самоходного подвижного состава);
е) на железнодорожных путях необщего пользования — с использованием четырехзначного кода станции примыкания по ЕСР, сокращенного (условного) наименования подразделения этих путей (согласно инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования) и инвентарного номера тормозного башмака, начиная с единицы; Примеры маркировки (клеймения) тормозных башмаков приведены в приложении N 2. Маркировка (клеймение) тормозных башмаков, используемых для торможения вагонов при расформировании составов поездов на сортировочных горках и вытяжных путях станций, должна содержать четырехзначный код станции по ЕСР и через знак — (дефис) индекс сортировочной системы Н или Ч (для двусторонних сортировочных станций), буквенное обозначение Г (горка) или В (вытяжка) и номер пучка (пути), за которым закреплены тормозные башмаки. Тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава (независимо от принадлежности), должны иметь яркую окраску, три поперечные полосы белого, желтого или оранжевого цвета на полозе, нанесенные стойкой к внешним воздействиям краской на горизонтальную плоскость и оба борта полоза башмака. Тормозные башмаки, используемые для торможения вагонов при расформировании составов поездов на сортировочных горках и вытяжных путях станций, не окрашиваются. Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки, и инвентарный номер, который наносится белой масляной краской на боковую или торцевую поверхность корпуса колодки. Эксплуатация немаркированных (неклейменных) тормозных башмаков запрещается. Места хранения, количество тормозных башмаков с указанием инвентарных номеров и работники, ответственные за их сохранность, определяются:
на станциях — техническо-распорядительными актами станций; в подразделениях железных дорог (вагонных и локомотивных депо, промывочно-пропарочных и путевых машинных станциях, пунктах подготовки вагонов, дистанциях пути, электроснабжения и др. ) и на железнодорожных путях необщего пользования — нормативно-технической документацией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях или инструкциями о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования. Работники, ответственные за сохранность тормозных башмаков, во время работы ведут номерной учет тормозных башмаков в журнале закрепления подвижного состава, по форме, установленной начальником станции или руководителем подразделения железной дороги. В местах хранения тормозных башмаков на локомотивах и других единицах подвижного состава вывешиваются инвентарные описи с указанием количества, места хранения тормозных башмаков и их инвентарных номеров, а также должностей и фамилий работников, ответственных за их сохранность. В местах хранения и использования тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов при расформировании составов поездов на сортировочных горках, вывешиваются инвентарные описи с указанием количества тормозных башмаков, закрепленных за каждым железнодорожным путем или пучком путей сортировочного парка. Начальник станции или руководитель подразделения железной дороги назначает работника из числа руководящего состава, осуществляющего контроль за правильностью хранения и использования тормозных башмаков на железнодорожных путях станции или подразделения. Работник, принимающий дежурство, ответственный за сохранность тормозных башмаков, лично проверяет наличие и исправность тормозных башмаков, их маркировку (клеймение), соответствие инвентарным описям и место их нахождения. Работник, сдающий дежурство, делает запись в журнале закрепления подвижного состава о месте нахождения тормозных башмаков, их состоянии, количестве и наличии инвентарных номеров, которая удостоверяется подписями работников, сдающих и принимающих дежурство. Запись о наличии, месте нахождения и исправности тормозных башмаков, используемых для торможения вагонов на сортировочных путях, делает старший регулировщик скорости движения вагонов после проверки и докладов регулировщиков скорости движения вагонов с указанием номеров пучка или пути, общего количества тормозных башмаков, количества неисправных и сданных тормозных башмаков для замены. Во время дежурства каждый работник обеспечивает сохранность тормозных башмаков, закрепленных за обслуживаемым им постом, пунктом, маневровым районом, пучком (путем) сортировочного парка, локомотивом (единицей специального самоходного подвижного состава). Работник, ответственный за сохранность тормозных башмаков, установленных под подвижной состав и находящихся в ящиках и на стеллажах, обеспечивает контроль за их наличием. Тормозные башмаки, пришедшие в негодность в процессе эксплуатации, изымаются и исключаются из инвентаря. В книге учета делается запись с указанием количества, инвентарных номеров тормозных башмаков и даты их поступления, а в графе «Примечание» ставится отметка «неисправен». Взамен неисправного выдается новый тормозной башмак с соответствующей маркировкой. Неисправные тормозные башмаки хранятся в помещениях, закрытых на замок, или в ящиках, обеспечивающих их сохранность. При исключении тормозных башмаков из инвентаря составляется акт с указанием их количества и маркировки (клеймения), который подписывается начальником станции или руководителем подразделения железной дороги и работником, ответственным за учет, маркировку (клеймение), выдачу и хранение тормозных башмаков, или другим материально ответственным работником. Маркировку (клеймение) тормозных башмаков, исключенных из инвентаря, забивают или перечеркивают механическим способом. Сдача тормозных башмаков в ремонт или металлолом и связанные с этим операции по отделению колодок от изношенных полозов оформляются и выполняются в порядке, установленном начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — заместителем начальника железной дороги. При утере тормозного башмака составляется акт с указанием маркировки (клеймения), даты, времени и места его утери, который подписывается руководителем соответствующей смены (маневровым диспетчером, дежурным по станции, дежурным по депо, мастером, бригадиром), на участке которого допущена утеря, а также работником, непосредственно ответственным за сохранность тормозных башмаков, и передается начальнику станции или руководителю подразделения железной дороги для расследования и привлечения виновных к ответственности. При утере тормозного башмака начальник станции или руководитель подразделения железной дороги дает телеграмму в службу перевозе к железной дороги, отдел перевозок и ревизорский аппарат, в подразделения отделения железной дороги, на которых используются тормозные башмаки, и в правоохранительные органы для принятия оперативных мер по обнаружению утерянного тормозного башмака. В книге учета делается запись об утере тормозного башмака, в графе «Примечание» ставится отметка «утерян» с указанием даты составления акта. Взамен утерянного выдается новый тормозной башмак с соответствующей маркировкой (клеймением). Начальник станции или руководитель подразделения железной дороги периодически, не реже одного раза в квартал, проводит проверки наличия и исправности тормозных башмаков, соответствия их маркировки (клеймения) инвентарным описям, правильности учета, выдачи и хранения, в результате которых составляются акты проверки и принимаются меры по устранению обнаруженных недостатков.

Приложение N  1 Книга инструмента строгого учета формы ПУ-80а

ТОРМОЗНОЙ БАШМАК (наименование инструмента)

N  п/п Клеймо   Дата     поступленияОткуда поступилПримечание    1    2       3             4            5         2  1984-01 03-12-04      НОДХ-6     В связи с    изъятием т. N 01

Кому выдан Время  выдачи   Расписка в получении   Примечание      6          7       8          9         Сигналист Иванов  05-12-04 К Иванов  Изъят 18-01-05 Акт N 8

Примечание Записи по каждому тормозному башмаку вносятся ответственным за ведение книги в следующей последовательности:
1) графы 1, 3 и 4 заполняются после получения нового тормозного башмака с материального склада; 2) графа 2 заполняется после проставления клейма на тормозной башмак;
3) графы 5, 6, 7 и 8 заполняются при выдаче тормозного башмака работнику: указываются должность и фамилия работника, причина и дата выдачи; работник расписывается за получение тормозного башмака; 4) графа 9 заполняется на основании акта изъятия или утери тормозного башмака с указанием даты и причины изъятия и номера акта.

Примеры маркировки (клеймения) тормозного башмака

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 07. 2005 N 1989р)

Примеры к пункту 6: Маркировка тормозного башмака для парка приема станции Бердяуш Южно-Уральской железной дороги имеет следующий вид: «8066-П-02», где 8066 — код ЕСР, П — первая буква наименования парка приема, 02 — номер тормозного башмака. Клеймо может наноситься и в виде дроби: в числителе — код ЕСР, в знаменателе — буква и номер — «8066/П-02». Маркировка тормозного башмака для парка отправления нечетной системы железнодорожных путей станции Ховрино Октябрьской железной дороги — «0600-Н-О-02». Маркировка тормозного башмака для вагонного депо Перово Московской железной дороги — «1938-ВЧД5-03», для дистанции электроснабжения на станции Москва-Товарная-Курская — «1915-ЭЧ1-03». Маркировка тормозного башмака для пути необщего пользования Воронежского вагоноремонтного завода им. Тельмана, примыкающего к станции Отрожка Юго-Восточной железной дороги — «5900-ВВРЗ-01. (В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 07. 2005 N 1989р)
Маркировка тормозного башмака для станции пятого класса Сахареж Северной железной дороги -«31541-01». Пример к пункту 7:
Маркировка тормозного башмака для второго пучка железнодорожных путей сортировочного парка станции Бекасово-Сортировочная Московской железной дороги — «1800-Г-02», для подгорочных путей сортировочного парка четной системы железнодорожных путей станции Люблино-Сортировочная Московской железной дороги — «1900-ЧГ-01».

Тормозные башмаки
Места хранения, количество тормозных башмаков, с указанием
инвентарных номеров, и работники, ответственные за их сохранность,
определяются на железнодорожных станциях :
– техническо-распорядительным актом железнодорожной станции;
Работники, ответственные за сохранность тормозных башмаков, во время
дежурства ведут номерной учет тормозных башмаков. В местах хранения тормозных башмаков вывешиваются инвентарные
описи с указанием количества, места хранения тормозных башмаков и их
инвентарных номеров, а также должностей и фамилий работников,
ответственных за их сохранность

Неисправности тормозных башмаков
Запрещается использовать для закрепления подвижного состава тормозные
башмаки, у которых:
1. Отсутствует маркировка (клеймение) тормозного башмака;
2. Лопнувшая головка;
3. Покоробленная и изогнутая подошва;
4. Лопнувший, надломленный, расплющенный или изогнутый носок подошвы;
5. Ослаблено крепление головки с подошвой;
6. Отсутствует, изогнута или надломлена ручка;
7. Повреждены или значительно изношены борта подошвы

Тормозные башмаки
Обеспечение сохранности тормозных башмаков
При приеме дежурства работник, ответственный за сохранность тормозных
башмаков, лично проверяет наличие и исправность тормозных башмаков, их
маркировку и фактическое место их нахождения. При сдаче дежурства работник делает запись в журнале учета тормозных
башмаков, находящихся в эксплуатации, о месте нахождения тормозных
башмаков, их состоянии, количестве и наличии инвентарных номеров,
которая удостоверяется подписями работников, принимающих и сдающих
дежурство. Во время дежурства каждый работник обеспечивает сохранность тормозных
башмаков, закрепленных за обслуживаемым им участком

Тормозные башмаки
Наиболее простым и самым распространённым способом закрепления вагонов
является укладка под колеса стоящего подвижного состава тормозных башмаков. Тормозной башмак — приспособление для торможения движущихся групп
вагонов (отцепов) и других видов подвижного состава, а также закрепления
подвижного состава от несанкционированного движения (ухода). Конструкция тормозного башмака
Тормозной башмак состоит из:
• полоза, на который
накатывается колесо вагона,
• соединённой с полозом
опорной тормозной колодки, в
которую упирается колесо,
• ручки тормозного башмака

Закрепление вагонов тормозными башмаками на путях производится:
1. Только после полной остановка вагонов
2. Тормозной башмак подлежит брать только за ручку;
3. Работа производится в рукавицах;
Запрещается устанавливать тормозные башмаки:
1. Менее чем за 1 метр перед рельсовым стыком или на рельсовом стыке;
2. Перед крестовиной стрелочного перевода;
3. На наружный рельс кривой ;
12

Тормозные башмаки
Маркировка (клеймение) наносится специальными клеймами на верхнюю
горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не
более 70 мм от опорной колодки. Маркировка (клеймение) тормозных башмаков должна содержать не более
четырнадцати знаков и удовлетворять следующим требованиям:
первые 5 цифровых знаков — код железнодорожной станции по единой сетевой
разметке – ЕСР
в середине индекс, не более чем из 6-ти знаков (буквенных или цифровых);
последние 3 цифровых знака — инвентарный номер тормозного башмака,
начиная с единицы

Тормозные башмаки
Тормозные башмаки должны:
быть окрашены в красный цвет,
иметь 3 поперечные полосы белого цвета
на горизонтальной плоскости и обоих
бортах полоза,
иметь маркировку (клеймение) на
верхней поверхности полоза,
иметь инвентарный номер, нанесённый
белой краской, на боковой или торцевой
поверхности корпуса колодки. Тормозные башмаки, используемые для
торможения вагонов при расформировании
составов поездов или группы вагонов на
железнодорожных
станциях,
имеющих
сортировочные устройства, или вытяжных
путях, не окрашиваются, поперечные полосы
не наносятся
4

Тормозные башмаки
Индекс в маркировке для железнодорожной устанавливается по
следующим правилам:
на станциях с одним парком железнодорожных путей и разъездах –
индекс не применяется (используется только код станции по ЕСР и
инвентарный номер тормозного башмака);
на станциях, имеющих два и более парка железнодорожных путей или
маневровых района, – в индексе применяется номер или начальная
буква наименования парка (маневрового района);
на двусторонних сортировочных станциях с раздельной нумерацией
тормозных башмаков для каждой сортировочной системы – в индексе
указывается обозначение сортировочной системы («Н» — нечетная, «Ч» четная или другое условное обозначение) а затем через знак «-»
(дефис) ставится номер или начальная буква парка

Порядок изъятия тормозных башмаков
Тормозные башмаки, пришедшие в негодность в процессе эксплуатации,
изымаются с рабочего места в суточный срок для установления возможности
дальнейшего их ремонта или исключения из инвентаря (утилизации). В случае изъятия тормозного башмака в ремонт работник, ответственный
за его сохранность делает соответствующую отметку в журнале учета
тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации. При сдаче и приеме
дежурства сменный работник обязан указать номер тормозного башмака,
сданного в ремонт. Данная запись дублируется работниками при приемесдаче дежурства до момента возвращения тормозного башмака. Допускается
нахождение
тормозного
башмака
в
ремонте
продолжительностью не более пяти суток с момента изъятия. Пришедшего в негодность тормозной башмак изымают. Взамен изъятого из
эксплуатации тормозного башмака выдается новый с соответствующей маркировкой
(клеймом). Маркировку (клеймение) тормозных башмаков, исключенных из инвентаря,
забивают или перечеркивают механическим способом. Неисправные тормозные башмаки хранятся в помещениях, закрытых на замок,
или в ящиках, обеспечивающих их сохранность

Порядок действий при утере тормозных башмаков
При утере тормозного башмака:
Составляется акт в двух экземплярах с указанием маркировки (клеймения), даты,
времени и места утери. Акт подписывается начальником станции, руководителем смены, на участке
которого допущена утеря, и работником, непосредственно ответственным за
сохранность утерянного тормозного башмака. Первый экземпляр акта остаётся в делах на станции, а второй экземпляр передается
начальнику структурного подразделения дирекции управления движением для
расследования и привлечения виновных к ответственности. По факту утери тормозного башмака для принятия оперативных мер по его розыску
начальник станции в суточный срок дает телеграмму в:
службу движения дирекции управления движением;
центр организации работы железнодорожных станций;
в ревизорский аппарат железной дороги;
в подразделения железной дороги, в которых используются тормозные башмаки;
в подразделения ведомственной охраны и правоохранительные органы. По истечении суток с момента направления телеграммы в книге учета делается
соответствующая запись об утере тормозного башмака — в графе «Примечание»
ставится отметка «утерян», с указанием номера акта и даты его составления. Взамен утерянного выдается новый тормозной башмак с соответствующей
маркировкой (клеймением)

Оцените статью
Маркировка-Про