Что делать с маркировкой шин

Что делать с маркировкой шин Маркировка
Содержание
  1. Как работает система маркировки
  2. Код содержит
  3. Куда наносится код
  4. Как и чем маркировать шины и покрышки?
  5. Регистрация остатков по упрощенной схеме
  6. Ответственность за несоблюдение требований закона о маркировке шин в 2021 году
  7. Подготовка к работе
  8. Регистрация в системе обязательной маркировки шин
  9. Оборудование и программное обеспечение
  10. Остались вопросы?
  11. Как наносить коды маркировки на шины
  12. Перечень товаров и кодов
  13. Алгоритм перехода на электронный документооборот
  14. Этап 1. Выбрать оператора ЭДО и заключить договор
  15. Этап 2. Провести работу с контрагентами
  16. Этап 3. Протестировать процессы
  17. Что произойдет после перехода на обязательный ЭДО
  18. Обязательная маркировка шин в 2021 году
  19. Какие шины подлежат маркировке в 2021 году
  20. Штрафы за работу без маркировки
  21. Штрафы за производство без маркировки
  22. Что означает маркировка на резине?
  23. Маркировка молока и молочной продукции
  24. Как организовать маркировку автомобильных шин
  25. Оборудование для работы с маркировкой шин и автопокрышек
  26. Маркировка товаров полученными кодами и ввод в оборот
  27. Как работает ЭДО в маркировке
  28. Маркировка шин с 2021 года
  29. Обязательная маркировка шин и покрышек
  30. Маркировка сыра
  31. Что делать с товаром, возвращенным покупателем в магазин?
  32. Какие шины нужно маркировать?
  33. Что нужно знать о маркировке
  34. Другие обозначения
  35. Маркировка шин и покрышек Честный Знак с 2020 года
  36. Онлайн-касса для автосервиса, автомойки и шиномонтажа
  37. Штрафы и ответственность
  38. Требования к маркировке шин
  39. ВНИМАНИЕ
  40. Товарные категории, правила и сроки
  41. Как функционирует система маркировки покрышек и шин
  42. Подготовительные работы
  43. Код маркировки шин
  44. СПРАВКА
  45. Маркировка шин и закон
  46. Маркировки шин и покрышек сроки и этапы
  47. Маркировка шин сроки перехода
  48. Какие товары не нужно маркировать
  49. Регистрация в маркировке шин и автопокрышек
  50. Как подать заявку в систему маркировки
  51. Работайте с нами
  52. Видео
  53. Сроки обязательной маркировки шин

Как работает система маркировки

Производитель наносит на упаковку или этикетку шины код маркировки или иначе цифровую метку-идентификатор. Метка представляет из себя двухмерный код DataMatrix, который генерирует оператор проекта ЦРПТ. Код уникален для каждой единицы товара и содержит криптозащиту, которая надежно защищает метку от подделки и копирования. Дополнительно может использоваться RFID (цифровой идентификатор записывается на RFID метку). Стоимость одного кода без учета НДС 50 копеек.

Код содержит

  • уникальный номер товара в едином каталоге
  • уникальный серийный номер
  • криптографическая часть

Что делать с маркировкой шин

Куда наносится код

Наносить код удобнее всего сбоку шины или на протектор. Точное место нанесение этикетки не регламентируется.

Далее производитель подает данные о товаре в информационную систему и вводит оборот.

В систему Честный Знак подаются данные о вводе шин в оборот. Далее в ИС подаются данные о продаже. Это может быть произведено:

  • При помощи интеграции товароучетной системы с личным кабинетом Честный ЗНАК
  • При помощи создания в системе электронного документооборота универсального придаточного документа (УПД), УКД, УПДи и его подписи с помощью УКЭП (документ подается в ИС не позднее 3 дней с момента отгрузки до передачи товара).

Шины могут отправляться по отдельности с перечнем кодов на каждый товар в отдельности, а могут отправляться в транспортной упаковке. Транспортная упаковка также маркируется кодом, который содержит данные обо всех кодах маркировки для каждого товара в упаковке. Данные также заносятся в систему. Товар отправляется оптовику, который получает УПД, проверяет коды маркировки в документе и сверяет их с метками на товаре. Если все правильно, подписывает документ электронной подписью и принимает товар. Для продажи шин розничному реализатору также потребуется создать документ для передачи прав собственности. Розничный реализатор проверяет товар и коды маркировки, принимает товар. Чтобы сведения о продаже поступили в систему не требуется оформления каких-либо документов. Достаточно оформить продажу на онлайн-кассе. Сведения о товаре и выбытии из оборота поступят с кассы оператору, а через него попадут в систему маркировки, где шины спишутся с баланса организации.

Как и чем маркировать шины и покрышки?

В качестве способа маркировки покрышек и шин выбран двумерный матричный идентификатор формата Data Matrix, в котором зашифрована следующая информация:

  • ИНН производителя/импортера;
  • полное наименование, товарный знак и модель товара;
  • код ТН ВЭД ЕАЭС;
  • код GSTIN;
  • типоразмер, способ герметизации и тип каркаса шин;
  • максимальная нагрузка и категория скорости;
  • сезонность;
  • сведения о сертификатах.

Код идентификации наносится на специальные этикетки — бирки или наклейки, которые размещаются на протекторе и боковине шины, а для большей сохранности — крепятся на внутренней стороне покрышки.

Маркируется каждая шина/покрышка в отдельности, а также ее потребительская групповая тара, если продажа осуществляется комплектными партиями. Для упрощения процессов приемки или отгрузки товаров предусмотрена возможность нанесения на упаковку агрегационного кода формата GS1 128, который должен быть привязан к кодам перевозимых изделий.

Регистрация остатков по упрощенной схеме

Упрощенная регистрация товарных остатков допустима в том случае, когда шины уже находились в обороте до даты обязательной маркировки, и у заявителя отсутствует возможность описать их по полному составу атрибутов.

Упрощенная маркировка остатков шин выполняется следующим образом:

  • Пройти авторизацию в ЛК системы с помощью сертификата КЭП.
  • Указать категорию продукции (в верхней части экрана находится соответствующая вкладка).
  • Перейти в раздел с документами (вкладка слева).
  • Добавить новый документ, открыв специальную форму.
  • Выпадет список, где нужно выбрать «Описание остатков».
  • Заполнить поля формы. В разделе с общей информацией поле с ИНН или наименованием заявителя заполняется автоматически. Для ввода кода товарной номенклатуры достаточно указать первые две цифры ТН ВЭД. Кликнуть по кнопке «Сохранить как черновик» или «Добавить товары».
  • Указать состав атрибутов товаров.

После заверки документа система выполнит проверку корректности внесенных сведений. Если она пройдет успешно, товарным остаткам присваивается уникальный код. В разделе «Товары» каталога маркированной продукции отобразится карточка товара.

При упрощенном описании остатков для маркировки шин путем загрузки файла через ЛК пользователя, используется следующая инструкция:

  • Создать файл (инструкция — здесь).
  • Пройти авторизацию в ЛК пользователя (как и в предыдущем случае, используется электронная подпись).
  • Перейти в раздел с документами.
  • Кликнуть по кнопке «Загрузить», после чего выпадет список. Выбрать в нем нужное действие (в данном случае необходим пункт «Описание остатков»). Затем указать файл, подготовленный для отправки.
  • Подтвердить действия. Система проверит корректность введенных данных. При успешном завершении проверки товару будет присвоен уникальный код.

Далее можно сформировать заказ на получение маркировочных кодов.

Что делать с маркировкой шин

Ответственность за несоблюдение требований закона о маркировке шин в 2021 году

Нарушение норм закона в области маркировки влечет за собой административную и уголовную ответственность. За выпуск товаров без кодов Data Matrix или неисполнение установленного порядка накладываются штрафы:

  • на ИП — 5-10 тыс. рублей;
  • на компании — 50-100 тыс. рублей.

За реализацию, перевозку, хранение и покупку в целях последующего сбыта продукции, на которой нет маркировки, либо она есть, но не соответствует требованиям закона, также полагаются штрафы:

  • для физлиц — 2-4 тыс. рублей;
  • для ИП — 5-10 тыс. рублей;
  • для компаний — 50-300 тыс. рублей.

Во всех случаях шины, на которых не проставлен код Data Matrix или он имеет какие-либо нарушения, — конфискуются (независимо от величины партии) и владельцу уже никогда не возвращаются.

Подведем итоги. В России в 2021 году обязательной маркировке подлежат автошины и большинство других видов шин. Цель — борьба с присутствием контрафакта на рынке, чтобы освободившееся место могли занять легально работающие компании. Участники оборота обязаны пройти регистрацию в информационной системе «Честный ЗНАК» и отчитываться в ней обо всех операциях с товарами.

Помимо этого, для работы необходимо следующее оборудование: ТСД и 2D-сканеры, онлайн-касса, регистратор эмиссии, принтер этикеток. Еще потребуются УКЭП, подключение к ЭДО и «товароучетка», работающая с маркировкой. Для связи аппаратной части с программной нужен специальный софт — DataMobile Маркировка. Он максимально упрощает ведение учета и имеет все необходимые функции для выполнения операций с товарами, прослеживаемыми в «Честном ЗНАКе».

Подберем оборудование и ПО для вашего бизнеса.

Что делать с маркировкой шин

Подготовка к работе

Подготовка к работе включает в себя регистрацию участника на портале системы оператора цифровой маркировки Честный Знак, подбор оборудования и программного обеспечения.

Регистрация в системе обязательной маркировки шин

  • Оформите электронную подпись на руководителя ИП или организации и уполномоченных для работы сотрудников.
  • Выберите свою подпись, укажите контактные данные и отправьте заявку.
  • Получите письмо с подтверждением регистрации аккаунта на адрес электронной почты.
  • Заполните профиль организации в личном кабинете: укажите тип участника, данные организации, сотрудников, оператора ЭДО и платежные реквизиты.
  • Опишите ваши товары.
  • Если вы являетесь членом ГС1 Рус введите идентификаторы GSP и GLN.
  • Заключите договор с оператором маркировки.

Вы также можете заказать регистрацию в системе Маркировки шин в Мультикас. Быстрая регистрация и оформление личного кабинета под ключ — подробнее об услуге.

Оборудование и программное обеспечение

Прежде всего вам понадобится усиленная КЭП. Необходима для заверки электронных документов. ЭЦП выдается в аккредитованном центре сроком на 1 год. Юридическое лицо должно получить электронную подпись на свое имя. Передавать полномочия другому лицу на основании доверенности нельзя. Дополнительно придется установить программы для работы с КЭП (драйверы токенов, СКИЗИ).

Придется обновить прошивку онлайн-кассы для формирования чеков в новом формате или приобрести новую, если обновление не поддерживается.

Владельцы розничных точек продаж должны заключить договор с ОФД, чтобы тот автоматически передавал данные в Честный Знак при выводе товара из оборота (при реализации конечному потребителю). Также нужно подключиться к ЭДО. Может понадобится интеграция товароучетной системы с личным кабинетом.

Что делать с маркировкой шин

Остались вопросы?

Задайте вопрос нашему специалисту в комментариях или воспользуйтесь формой обратной связи в конце статьи.

Как наносить коды маркировки на шины

Главное требование к нанесению кода маркировки на шины и автопокрышки — невозможность его отделения от поверхности без повреждения. Выбор места строго нигде не регламентирован, но популярным остается нанесение на протектор или боковину. Обратите внимание, что нельзя производить печать кодов на оберточной пленке и использовать скотч, — это препятствует сканированию товаров. Наносить метки на шины и автопокрышки рекомендуется в теплых помещениях, так как плюсовая температура увеличивает сцепление клея с материалом. Заранее выберите принтер для печати кодов Datamatrix и найдите отапливаемое помещение, в противном случае, если маркированный элемент будет утерян, придется запрашивать новый код и выполнять перемаркировку товара. Допускается способ нанесения средств идентификации гравировкой и в виде RFID-метка.

Перечень товаров и кодов

Маркировка шин в 2021 году предусматривает беспрекословную идентификацию для:

Легковушек;Грузовиков, автобусов, троллейбусов;Мототехники;Машин сельскохозяйственного назначения;Транспорта для горных, пром. работ, строительного назначения. Вышеперечисленные изделия должны быть изготовлены из резины

После проведенного экспериментального проекта, из списка были исключены шины:

Для велосипедов;Авиационные;Резиновые камеры, ободные ленты;Восстановленные и бывшие в употреблении изделия.

Перечень кодов ТН ВЭД и ОКПД2 для маркировки шин:

Что делать с маркировкой шин

Алгоритм перехода на электронный документооборот

Для перехода на ЭДО нужно пройти следующие этапы:

Этап 1. Выбрать оператора ЭДО и заключить договор

Для работы понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись.

Договор можно заключить с любым оператором ЭДО, который участвует в системе Честный ЗНАК. Если вам достаточно обмениваться с контрагентами УПД и УКД по маркированным товарам, можно выбрать бесплатное решение «ЭДО. Лайт» от Честного ЗНАКа, но другие функции там не поддерживаются.

Этап 2. Провести работу с контрагентами

Убедитесь, что все покупатели могут принимать документы по ЭДО. Если такой возможности у них не будет, вы не сможете оформить передачу права собственности. Отправьте контрагентам приглашение к ЭДО и примите приглашения, которые они вам направили.

Бывает, что у контрагентов разные операторы ЭДО. Обмениваться электронными документами это не помешает, но нужно настроить роуминг. Для этого хотя бы один из контрагентов должен подать заявку своему оператору.

Этап 3. Протестировать процессы

Проведите тест документооборота — пройдите с контрагентами полный процесс отгрузки-приемки с оператором ЭДО. Это особенно важно при роуминге.

Если проблемы возникнут после 1 января, когда ЭДО уже будет обязателен, можно не успеть сообщить в Честный ЗНАК о переходе прав собственности и получить штраф.

Не пропустите новые

публикации

В 2021 маркировка шин в России станет обязательной для всех участников бизнеса. Тех, кто до этого времени не позаботился о выполнении требований законодательства и продолжает вести товарооборот без маркирования, ожидают наказания в виде финансовых взысканий.

При отсутствии маркировки:

  • Для физлиц предусмотрена сумма 2 — 4 тысячи;
  • ИП заплатит 5 — 10 тыс.;
  • Юрлицо оштрафуют на сумму до 300 000 рублей.

При неправильной маркировке или отсутствии всех необходимых реквизитов:

  • ИП нарушение обойдется от пяти до десяти тысяч;
  • 50 000 — 100 000 для юридических лиц.

При этом, вся выявленная продукция будет конфискована без возврата владельцу.

Что произойдет после перехода на обязательный ЭДО

С 1 января 2022 года отключена возможность передавать в Честный ЗНАК прямые сообщения о переходе права собственности между участниками оборота (производителями, импортерами, оптовиками, розницей). Это значит, что передавать УПД и УКД с кодами маркировки можно только через оператора ЭДО.

Передавать прямые сообщения можно будет, только если маркированный товар выводится из оборота. Покупатели маркированных товаров не обязаны работать с ЭДО и регистрироваться в Честном ЗНАКе. Поэтому при продаже конечному потребителю продавец сможет по-прежнему подавать прямое сообщение об отгрузке с выводом из оборота.

Обратите внимание! Если покупатель работает с оператором ЭДО, продавец может выставить электронный УПД на вывод из оборота или направить прямое сообщение. Но если у покупателя ЭДО нет, продавец обязан подать сведения самостоятельно через личный кабинет системы маркировки.

Обязательная маркировка шин в 2021 году

Под нее подпадают компании и индивидуальные предприниматели, которые импортируют, производят и реализуют шины (покрышки).

Не участвуют в маркировке организации и ИП, которые:

  • приобретают шины не для продажи;
  • оказывают почтовые услуги по доставке покрышек при торговле по образцам или при дистанционных продажах.

Обязательная маркировка — это нанесение кодов идентификации DataMatrix на товар, а также обмен сведениями между компаниями (ИП) и государственной информационной системой (ГИС) мониторинга «Честный знак». Оператором системы является Центр развития перспективных технологий.

Электронную подпись для работы в системах обязательной маркировки можно получить через час

Заказать подпись

Какие шины подлежат маркировке в 2021 году

Коды товаров, подлежащих обязательной маркировке, приведены в постановлении Правительства от 28. 18 № 792-р (см. табл. Средства идентификации следует наносить, в частности, на шины (покрышки) для легковых автомашин, мотоциклов, автобусов, троллейбусов, грузовиков и сельскохозяйственных автомобилей.

Коды шин и покрышек, подпадающих под маркировку

Коды по ОКВЭД 2
Коды по ТН ВЭД

22. 11; 22. 110; 22. 110; 22. 14; (до 15. 21 входил код 22. 120)
4011 10 000 3; 4011 10 000 9; 4011 20 100 0; 4011 20 900 0; 4011 40 000 0; 4011 70 000 0; 4011 80 000 0; 4011 90 000 0

Есть перечень исключений. В него, в числе прочего, включены изделия:

  • транспортируемые изготовителем до момента ввода в оборот;
  • находящиеся на хранении у производителя;
  • образцы для испытаний (не маркируются при доставке и хранении);
  • ввезенные в РФ образцы и экспонаты для международных ярмарок и выставок (если товар не предназначен для продажи).

Введение обязательной маркировки шин и покрышек Честный Знак контролируется государством. Так любые нарушения при учете товаров влекут за собой административную ответственность.

Штрафы за работу без маркировки

  • Штрафы для организации от 50 тыс. руб. до 300 тыс. руб.
  • Штрафы для сотрудников от 5 до 10 тыс. руб.
  • Штрафы для граждан от 2 до 4 тыс. руб.
  • Конфискация всего товара
  • Уголовное наказание за продажу свыше 1.5 млн. руб.

Штрафы за производство без маркировки

  • Штрафы для организации от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб.
  • Штрафы для сотрудников от 5 до 10 тыс. руб.
  • Конфискация всего товара
  • Уголовное наказание за продажу свыше 1.5 млн. руб.

Что делать с маркировкой шин

Нужна помощь по маркировке шин?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию, поможем с регистрацией в системе и маркировкой остатков шин и покрышек.

Что означает маркировка на резине?

Идентификатор Data Matrix, используемый для маркировки, представляет собой комбинацию цифр и букв, преобразованную в штриховое изображение.

  • GTIN-код товара — из 14 символов, обозначает позицию продукции в международном каталоге GS1.
  • Серийный номер товара — уникален для каждого экземпляра. В нем зашифрованы различные сведения (производитель, дата выпуска, из какого материала изготовлен и др.).
  • Проверочные ключ и код. Служат для контроля подлинности идентификатора и его защиты от копирования. Ключ состоит из 4 символов, а код может включать в себя от 44 до 88 знаков (в зависимости от вида продукции). Для шин — 44 символа.

Для разделения перечисленных частей кода используются идентификаторы применения, состоящие из двух символов. Пример того, что означает маркировка Data Matrix на резине — список и порядок указания всех ее элементов:

  • Первым располагается идентификатор применения «01», после него ставится GTIN (например, «04347424674490»).
  • Далее идет идентификатор применения «21». Затем серийный номер. Он может выглядеть так: «6eJIjoWO22Ddg».
  • Следующий элемент — Group separator (« »). Это машиночитаемый символ, выполняющий роль разделителя блоков данных. Имеет код «29» в таблице символов ASCII.
  • Далее идет идентификатор применения «91», после него — ключ проверки. Например, такой: «fpd0».
  • Затем еще один Group separator, потом идентификатор применения «92», после которого указывается проверочный код из 44 символов. Пример: «sz6kSHirXpfMBfqeLboE1aDWC/58zExQUqm1BBkZmk6=».

Маркировочный код или этикетку с ним рекомендуется прикреплять на боковую часть шины или протектор. Строгих правил нет. Стикер должен держаться на поверхности так, чтобы его было невозможно отделить без повреждения. Не разрешается наносить идентификатор на оберточный материал.

Маркировка молока и молочной продукции

Что делать с маркировкой шин

Пакеты с творогом, расфасованным непосредственно в магазине, маркировать не надо.

Согласно решению Совета Евразийской экономической комиссии от 23. 2020 г. №129 «О введении маркировки отдельных видов молочной продукции средствами идентификации» надо ориентироваться на минимальный период срока годности.

Нет, не может, т. качественная молочная продукция возврату не подлежит. Коды маркировки выбывают из оборота навсегда, и вернуть их обратно система маркировки не даст. Покупатель может вернуть в магазин только испорченные продукты и получить за них деньги. Выставлять такие продукты снова в продажу и возвращать в оборот нельзя.

Молочная продукция, которая поставляется не в потребительской упаковке и идет на переработку (не фасовку!), не подлежит обязательной маркировке. При фасовке большого куска масла надо маркировать исходный кусок и его расфасованные части, предназначенные для продажи конечному потребителю. Если масло фасуется в магазине, расфасованные части маркировать не требуется. Такой товар будет выводиться из оборота с 1 сентября 2022 года с указанием причины «продажа на развес».

Сведения о выводе из оборота подаются в ГИС МТ в момент, когда оператор вендинга подбирает продукции для отгрузки.

Нет, кофе с молоком не подлежит маркировке, и продавать его как маркированный товар не надо. Скорее всего, молоко, которое вы добавляете в кофе, поступает к вам в потребительской упаковке и с кодами маркировки. Вы должны будете списывать коды в системе с 1 декабря 2023 года, с указанием причины «использование для дополнительного производства».

Мороженое без потребительской упаковки, которое продается на развес или изготавливается в аппаратах, не маркируется.

Нет, если они не содержат молочный жир и (или) белок.

Как организовать маркировку автомобильных шин

Участники рынка шин регистрируются в системе мониторинга. Для поддержки защищенного информационного обмена с «Честным ЗНАКом» обязательно понадобятся ЭП и подключение к услугам оператора ЭДО. К софту регистранта предъявляется следующие требования:

  • КриптоПро ЭЦП Browser plug-in или Рутокен Плагин.
  • Windows 7 (и выше) или OS X 10.8 (или новее).
  • Браузеры Google Chrome 70, Mozilla Firefox 60, Safari 12, Яндекс Браузер 20.
  • CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in и криптопровайдер с поддержкой ГОСТ Р 34.10-2012/11-2021 и 28147-89 или Адаптер Рутокен Плагин.

Импортерам и изготовителям потребуется оформить членство и «учетку» в «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» — чтобы получить возможность представлять полные описания изделий. Товарные карточки формируются в Национальном каталоге. Участники рынка подключаются к услугам операторов ЭДО — для обеспечения защищенного обмена цифровой документацией не только с системой прослеживания, но и друг с другом. О специализированном оборудовании для маркировки автомобильных шин поговорим подробнее.

Оборудование для работы с маркировкой шин и автопокрышек

Предпринимателям, ведущим расчеты с покупателями, потребуются онлайн-кассы с поддержкой печати тега 1162 («код товара») в чеке. Для приемки, отгрузки и реализации товара, проведения инвентаризации и выполнения других товароучетных операций необходимы сканеры двумерных штрихкодов, «умеющие» работать с Data Matrix.

Совет. Выбирайте 2D-сканер штрихкодов, одобренный экспертами «Честного ЗНАКа». Модель гарантированно справится с чтением Data Matrix.

Для производства этикеток потребуются специализированные принтеры:

  • промышленные, с поддержкой печати суточными тиражами до 20 000 наклеек — для крупных производств и импортеров;
  • корпоративные, изготавливающие 5 000–10 000 этикеток за смену, — для средних производств и импортеров;
  • начального сегмента, с поддержкой печати суточными тиражами до 5 000 наклеек — для небольших производств, оптовиков и ретейла.

Оптовым и розничным магазинам большие тиражи не требуются. Они заказывают идентификаторы Data Matrix для перемаркировки:

  • при возврате покупателем изделия с поврежденным штрихкодом или вообще без него;
  • если идентификатор испорчен или утерян при транспортировке или длительном хранении изделия на складе.

Совет. Небольшие магазины могут обойтись офисными принтерами, печатающими «листы» формата А4.

Если в планах — маркировка шин и автопокрышек радиометками, компании понадобится принтер этикеток, оснащенный RFID-модулем — считывателем и кодировщиком чипов.

Для автоматизации товароучетных процессов на складе и в торговых залах потребуются терминалы сбора данных. Выбирая ТСД, учитывайте:

  • соответствие стандарту пылевлагозащиты — для работы на крупных оптовых и промышленных складах или уличных площадках следует выбирать терминал, отвечающий требованиям IP64 и выше;
  • возможности сканирования — для работы в складских локациях с высокими потолками и сложными многоярусными стеллажными конструкциями подходят ТСД с «дальнобойными» сканерами штрихкодов и пистолетными рукоятками, упрощающими прицеливание; для считывания радиочастотных меток потребуются терминалы, оснащенные RFID-модулями;
  • мощность АКБ — исходя из средней продолжительности смены с учетом интенсивности нагрузки на ТСД.

Для стабильной работы в беспроводных и мобильных сетях, особенно, при условии систематического использования «тяжелых» приложений в течение 8–12 ч, нужна батарея емкостью не менее 5 000 мАч.

Подберем оборудование для маркировки на любой бюджет!

Что делать с маркировкой шин

Маркировка товаров полученными кодами и ввод в оборот

После изготовления маркировочных кодов, в установленные сроки следует выполнить маркировку остатков шин и передать данные об этом об этом в «Честный ЗНАК».

Ввод маркированных товаров в оборот в ручном режиме:

  • Перейти в раздел с документами. Кликнуть «Добавить» и выбрать с выпавшем списке «Ввод в оборот».
  • Указать на вид документа (в данном случае — «Маркировка остатков»). Заполнить поля формы.
  • Кликнуть по кнопке «Добавить товары» и выбрать продукцию из предложенной. Перейти в форму редактирования товара. Для этого нужно выбрать «Действие с выбранными» — «Редактировать». Заполнить информацию о товаре и сохранить.
  • Подписать документ с помощью КЭП. Система в очередной раз проверит корректность указанных данных.

При успешной проверке маркированный товар будет введен в оборот. Ввод маркированных шин в оборот путем загрузки готового файла осуществляется следующим образом:

  • Сформировать документ с данными о вводе товаров в оборот.
  • Перейти в раздел с документами.

После заверки документа маркированный товар будет введен в оборот. Документ отобразится в соответствующем разделе со статусом «Обработан».

Как работает ЭДО в маркировке

Получатель сканирует товар и сверяет коды. Если все в порядке, он подписывает УПД, чтобы оператор ЭДО сообщил в ГИС МТ о переходе права собственности. Если обнаружены ошибки, например неверные коды, суммы, количество товара, получатель направляет отправителю запрос на уточнение. В ответ может прийти УКД или дополнительный УПД.

Что делать с маркировкой шин

Если раньше вы передавали в Честный ЗНАК прямые сообщения, учтите следующие особенности работы с ЭДО.

Отправитель
Производство, импорт, оптПолучатель
Опт, розница

Добавить к УПД коды маркировки
В одном УПД можно указывать коды агрегаторы (для коробов и палет) или несколько кодов, принадлежащих разным товарным группамСверить коды на товаре с кодами в УПД
Всегда есть риск, что поставщик перепутает коды в УПД или отгрузит вам чужой товар. Обработка УПД завершится, но в будущем вы не сможете продавать полученные товары, так как Честный ЗНАК не зарегистрировал ваше право собственности на них
Проверить валидность кодов
Убедитесь, что коды принадлежат отправителю, введены в оборот и считываются (не стерлись, не испачкались) 
Убедиться, что контрагент зарегистрирован в Честном ЗНАКе
Это особенно важно, если вы впервые работаете с этим контрагентом. Если он не зарегистрирован, Честный ЗНАК не обработает такой УПД и переход права собственности не произойдетПодписать УПД / отказать в приемке
После проверки кодов следует либо подписать УПД, либо направить запрос на уточнение
Проверить статус обработки документа в ГИС МТ
Всегда контролируйте, завершилась ли обработка документов. До ее окончания отправитель все еще обладает правом собственности на переданные маркированные товары, а получатель не имеет права их продавать.

Маркировка шин с 2021 года

Чтобы стать участником системы, изучите краткую инструкцию:

Регистрация в Честный Знак

Первым шагом нужно оформить УКЭП, чтобы проводить дальнейшие действия. Далее понадобится программа для работы с подписью и настройка компьютера. Затем происходит сама регистрация.

Данные о пользователе формируются на базе электронной подписи. Если допущены ошибки, нужно обратиться в техслужбу для корректировки. Следующим шагом будет внесение информации о товарной группе, с которым связан бизнес. Также можно указать, каким типом участника являетесь, выбрав подходящий из списка предложенных вариантов.

Кстати, указать можно не одного, а несколько человек, которые будут иметь доступ к системе. Например, директор назначил ответственное лицо, сотрудник будет работать в программе маркировки от имени администратора. Для этого нужно внести информацию о новом участнике, делается это только из личного кабинета руководства. Сотруднику присваивается доступ.

Важно корректно внести банковские реквизиты. Они необходимы для дальнейшего взаимодействия с оператором, так как расчет производится в электронном виде.

Не забудьте указать оператора ЭДО. Он нужен для работы с документами. Система предлагает бесплатную программу, однако у нее есть свои ограничения.

На выбор полное и краткое описание. В первом случае необходимо внести 14 атрибутов, во втором достаточно пяти. Отметим, чем больше информации о продукции, тем больше доверия проявит потребитель к данной компании.

Важно отметить, что храниться такой файл может не более 90 дней, если вы не забрали документ, он аннулируется.

Ввод в оборот

После распечатки и нанесение меток, продукцию нужно ввести в оборот через раздел «Документы». Такое действие будет необходимо при:

  • Выпуске новых шин;
  • Утери, повреждении старого ярлыка;
  • Возврате, переоценки;
  • Ввозе покрышек из-за границы;
  • Маркировке оставшихся шин.

Электронную подпись для работы в системах обязательной маркировки можно получить через час

Заказать подпись

Обязательная маркировка шин и покрышек

Под маркировкой шин понимается введение новой схемы контроля за оборотом подконтрольной группы товаров. Для контроля используется нанесение на товар уникальных идентификационных меток, коды которых получают по запросу у оператора маркировки. Все данные фиксируются в информационной системе, получившей название Честный Знак. Участники отчитываются в систему и пользуются при передаче прав собственности универсальными передаточными документами при помощи программ электронного документооборота. Продажа товаров проходит по онлайн-кассе, которая, в свою очередь, информирует систему о выбытии из оборота товара. Таким образом, государство осуществляет контроль деятельности бизнеса, оборотом шин и покрышек, выявляет нарушителей и нелегальный товар.

Маркировка сыра

Что делать с маркировкой шин

Так как магазин самостоятельно разделил головку сыра на части, то их маркировке не требуется. Перед нарезкой код маркировки головы сыра выводится из оборота через личный кабинет «Честного знака» с указанием параметра «продажа на развес». Срок передачи сведений – в течение 3-х дней после разделения головки сыра на части. На кассе нарезанный сыр пробивается как обычный товар.

Производители и оптовые продавцы. Код маркировки наносится на головку сыра, а в случае разрезания головки на куски, маркируется каждый кусок, а код головки сыра списывается.

Надо, если соблюдаются три условия:

  • Товар относится к видам продуктов, подлежащих обязательной маркировке (для сыров – это 1 июня 2021 года).
  • Товар упакован промышленным способом (на предприятии).
  • Товар находится в потребительской упаковке, на которой есть этикетка о соответствии продукции техническим регламентам Таможенного союза (ТР ТС) 022 или 033.

На продукции можно использовать привычный линейный штрих-код со значением фактического веса рядом с кодом маркировки. Вопрос о включения в состав кода маркировки значения фактического веса обсуждается Минпромторгом.

Нельзя. Срок годности должен соответствовать вашей продукции.

Выполняется перемаркировка товара по причине «выявлены ошибки описания товара». Данный товар при этом должен находиться в обороте. При внесении корректных сведений в систему обязательно указывается предыдущий код идентификации.

Продукцию с белорусскими кодами маркировки уже можно принимать в личном кабинете «Честного знака». Все инструкции есть на сайте «Честного знака».

Товары для экспорта не маркируются. Если вдруг вы их промаркировали, то выведите товары из оборота по соответствующей причине.

Нет. Через ЭДО вы получаете электронные накладные, через кассу — продаете, поэтому они должны быть зарегистрированы на один ИНН. Иначе надо будет передавать право собственности на товар.

Что делать с товаром, возвращенным покупателем в магазин?

Если у возвратной продукции сохранился штрихкод Data Matrix, код повторно вводится в оборот. Выбивая чек на возврат, кассир считывает его 2D-сканером. Если предприниматель уже перешёл на формат фискальных документов 1. 2, этого достаточно, чтобы код снова был введён в оборот. При использовании ФФД 1. 05 и 1. 1 необходимо отправить уведомление в систему «Честный ЗНАК» через личный кабинет клиента.

Если у товара повреждён или отсутствует код маркировки, следует заказать новый код и ввести в оборот с новым реквизитом. В личном кабинете ЭДО. Поток вы найдёте удобный функционал, с помощью которого легко можно оформить заявку на получение кодов маркировки.

Какие шины нужно маркировать?

Перечень товаров, маркировка которых является обязательной, утвержден Распоряжением Правительства № 792-р и включает в себя продукцию, классифицируемую позицией 4011 согласно ТН ВЭД ЕАЭС. Нанесение уникальных идентификаторов обязательно для новых шин и покрышек:

  • грузового транспорта — код ТН ВЭД 4011 20;
  • мотоциклов — код ТН ВЭД 4011 40;
  • колесного общественного транспорта — код ТН ВЭД 4011 20;
  • транспортных средств, задействованных в сельском и лесном хозяйстве, строительстве или горном деле — коды ТН ВЭД 4011 70 и 4011 80.

Все участники оборота шин и покрышек должны пройти регистрацию в системе Честный Знак. Процедура является обязательной для всех. Обязательная маркировка шин с 01. 12 2019 предполагает регистрацию производителей и импортеров, оптовых и логистических организаций, розничных продавцов, автосервисов и др. участие обязательно для всех, кто так или иначе связан с шинами и покрышками. Не проходить регистрацию в системе могут только те, кто покупает товар для собственных нужд.

Что делать с маркировкой шин

Обязательная маркировка шин в 2020 году внесет ряд изменений:

  • в процесс производства
  • в процесс продажи товара
  • в работу участников на всех этапах

Что нужно знать о маркировке

С помощью маркировки государство контролирует оборот товаров. Уже действует маркировка лекарств, табака, одежды и текстиля, легкой промышленности, шин, парфюмерии, фототехники, обуви, молочной продукции и упакованной воды. К 2024 году планируют промаркировать все основные потребительские товары, которые производят в России или импортируют в страну.

Отсканировав код на упаковке товара, покупатель сможет удостовериться, что не купил подделку. Чтобы эта информация дошла до конечного потребителя, передавать ее друг другу и в Честный ЗНАК должны все участники оборота: производители, дистрибьюторы, торговые точки.

Вот как это работает.

Что делать с маркировкой шин

Другие обозначения

Помимо этого, на шине могут быть указаны:

  • страна-производитель — Germany;
  • название бренда — Michelin;
  • подсказки для монтажа, например слова Inside/Outside — внутренняя и внешняя сторона, или Rotation со стрелкой — направление вращения шины;
  • способ герметизации: Tl — бескамерная шина, TT — камерная. Также на бескамерной шине может быть написано Tubeless;
  • технические коды и подписи производителя;
  • уникальные знаки производителя, указывающие на то, что шины предназначенные для определенной модели автомобиля, например AO для оригинальных шин Audi, а пятиконечная звезда — для BMW;
  • код DOT — американское обозначение, в котором зашифрованы завод, пресс-форма и партия производства. Эта информация бесполезна для потребителя;
  • метки, позволяющие оценить износ шины.

Что делать с маркировкой шин

Что делать с маркировкой шин

Маркировка шин и покрышек Честный Знак с 2020 года

Что делать с маркировкой шин

Что делать с маркировкой шин

Онлайн-касса для автосервиса, автомойки и шиномонтажа

Исследования рынка автомобильной продукции выявили высокий процент контрафакта и некачественного товара среди шин и покрышек. Маркировка шин цифровыми метками станет одним из наиболее эффективных методов борьбы с теневым рынком. Перечислим и другие, не менее важные преимущества нововведений:

  • Честные производители выйдут на достойный уровень дохода, получая законную прибыль от реализации качественного товара;
  • С оборота уйдет продукция неизвестного происхождения и сомнительного качества;
  • Покупатель сможет получить достоверную информацию об изготовителе, дате выпуска и материалах;
  • Государство получает четкую статистику о товарообороте для контроля налоговых отчислений.

Правила введения обязательной маркировки шин устанавливаются Постановлением Правительства №1958 от 31. 2019. Перечень товаров попадающих под требования новой системы определяется Распоряжением Правительства №792-р от 28. 2018. Любые нарушения законодательства с момента старта обязательной маркировки шин и покрышек влекут за собой наложения штрафов и уголовную ответственность, поэтому важно вовремя разобраться и подготовиться к новому порядку работы.

Штрафы и ответственность

Штрафы
Организации/ИП
Сотрудники
Граждане

За производство шин без маркировки
50 000 — 100 000 ₽
5 000 — 10 000 ₽

За продажу, хранение и перевозку без передачи сведений в Честный Знак
50 000 — 300 000 ₽
5 000 — 10 000 ₽
2 — 4 000 ₽

Требования к маркировке шин

DataMatrix, знакомый многим по другим товарам (например, сигаретам), наносят на изделие или товарную этикетку методом, не позволяющим отделить чип без повреждения. Существуют различные технологические решения для наклейки марок на шины. Иногда код вплавляют в резину еще на стадии производства — до момента вулканизации.

Дополнительно код можно разместить на шине или внедрить внутрь в виде радиочастотной RFID-метки.

ВНИМАНИЕ

Нельзя печатать марку на прозрачной оберточной пленке или ином внешнем оберточном материале. Запрещается перекрывать код другой информацией.

Не исключено, что потребитель вернет покрышку. Если марка окажется поврежденной или сорванной, и считать код станет невозможно, продавцу придется делать перемаркировку. У оператора ГИС мониторинга нужно запросить новый код. Далее нанести его на покрышку и передать информацию в «Честный знак». Если марка не пострадала, ее можно оставить, и передать в систему только данные о возврате.

Товарные категории, правила и сроки

Под обязательную маркировку попадают новые резиновые пневматические автошины, включенные в следующие группы ТН ВЭД:

  • 4011 10 000 — для легковых авто, включая грузопассажирский транспорт, спорткары и автофургоны («каблуки»);
  • 4011 20 — для автобусов или грузовиков;
  • 4011 40 000 0 — для мотоциклов;
  • 4011 70 000 0 — для лесо- и сельскохозяйственных тракторов;
  • 4011 80 000 0 — для машин, эксплуатируемых на стройках и в горнодобывающей индустрии;
  • 4011 90 000 0 — остальные. В эту категорию входят оставшиеся автопокрышки: для детских колясок, дачных тележек и мотокультиваторов, колесных, вилочных и автопогрузчиков и прочие.

А вот какие шины не маркируются:

  • для авиационных судов;
  • для велосипедов;
  • камеры из резины;
  • ленты для ободов;
  • взаимозаменяемые протекторы.

Не маркируют восстановленные или побывавшие в употреблении автошины.

Как функционирует система маркировки покрышек и шин

Изготовители и импортеры запрашивают штрихкоды Data Matrix в «Честном ЗНАКе» — для каждого изделия. Средства идентификации можно нанести двумя способами:

  • методом крепления наклейки к изделию;
  • путем вваривания этикетки непосредственно в резину.

На импортеров возложено бремя организации обязательной маркировки:

  • экспортеру передают файловые архивы со штрихкодами Data Matrix или отправляют готовые наклейки — почтой или курьером;
  • проверяют, чтобы сотрудники компании-экспортера нанесли соответствующую этикетку на каждую импортируемую автошину.

Промаркировав продукцию, производители фиксируют операцию в информационной системе. Импортеры представляют сведения в «Честный ЗНАК» после прохождения таможенного контроля. И те, и другие вводят автошины в товарооборот.

Участники рынка самостоятельно генерируют транспортные коды-агрегаторы — для идентификации сборных грузов. Информация о штрихкодах Data Matrix, привязанных к товарам, вложенным в единую упаковку, также представляется в «Честный ЗНАК»,

Чтобы организовать оптовую торговлю, подключаются к электронному документообороту (ЭДО). Перед отправкой партии контрагенту оптовик оформляет универсальный передаточный документ (УПД). В документацию добавляются маркировочные коды отгружаемой продукции. УПД визируется электронной подписью (ЭП) и «уходит» контрагенту — через ЭДО. После подтверждения получателем, оператор отправляет документацию в «Честный ЗНАК». Указанные в ней штрихкоды переводятся на баланс (в собственность) контрагента.

Приемка товарной партии тоже проводится через ЭДО. Розничный магазин получает от поставщика груз и выполняет сверку — сканирует штрихкоды с каждой автопокрышки и сравнивает с указанными в УПД. Если все в порядке, документация подтверждается. При обнаружении ошибок или расхождений, УПД отклоняется (вместе с партией товара) или подвергается корректировке — оптовиком по требованию розничного магазина.

Вывод товара из оборота выполняется автоматически — при продаже конечному потребителю:

  • кассир считывает штрихкод с помощью сканера;
  • касса отсылает отчет оператору фискальных данных (ОФД);
  • оператор направляет сведения в «Честный ЗНАК», декларируя выбытие изделия из товарооборота.

Важно! Запрет на оборот автошин без идентификаторов действует с 1 марта 2021 года. Исключение — изготовители. За ними остается право на хранение и использование непромаркированной продукции собственного изготовления — в личных целях.

«Новичкам», только что зарегистрировавшим бизнес, дается 7 суток на оформление «учетки» в «Честном ЗНАКе».

Что делать с маркировкой шин

Подготовительные работы

К маркировке остатков необходимо подготовиться. То есть, приобрести необходимое оборудование и инструменты для полноценной работы с маркированными шинами;

  • усиленная квалифицированная подпись (КЭП), которая оформляется в любом аккредитованном Удостоверяющем центре и используется для заверки электронных документов;
  • сканер двумерных штрихкодов для считывания Data Matrix (используется при реализации товара, проведения инвентаризации, для упрощения процедур приемки, отгрузки и прочих);
  • RFID-считыватели, если маркировка осуществлялась с помощью идентификаторов RFID;
  • принтер этикеток для печати маркировочных кодов;
  • онлайн-касса для продажи шин с соблюдением требований законодательства.

Также потребуется подключиться к оператору ЭДО и заключить договор с ОФД на передачу данных в систему маркировки при выводе товара из оборота в момент продажи конечному потребителю.

Код маркировки шин

Двумерный штриховой код DataMatrix представляет собой уникальную последовательность букв и цифр. В общей сложности он содержит 75 знаков.

СПРАВКА

Коды идентификации наносят также на транспортную тару. Но, в отличие от DataMatrix, они одномерные. Их создают в соответствии с ГОСТ ISO 15394-2013.

Маркировка шин и закон

Закон о маркировке шин и покрышек вступил в силу 1 января 2019 года (распоряжение правительства №792-р). Этот законопроект установил перечень товаров, попадающих под маркирование и определил срок начала маркировки шин с 1 ноября 2020 года. Также маркировка шин регламентируется рядом законодательных актов:

  • Постановление Правительства от 31.12.2019 года №1958
  • Постановление Правительства от 31.12.2019 года №1955
  • Распоряжение Правительства от 3.04.2019 года №620-р
  • Постановление Правительства от 11.06.2019 года №753

Маркировки шин и покрышек сроки и этапы

Маркировка шин вступает в силу не сразу, а поэтапно. Переход разбит на этапы, каждый из которых имеет свои установленные сроки. Они установлены законодательно, несоблюдение сроков в работе может повлечь за собой штрафы.

Маркировка шин сроки перехода

*Сроки маркировки шин нужно соблюдать ввиду возможных нарушений и штрафов.

Главная дата, которую нужно запомнить, или дата старта обязательной маркировки шин Честный Знак — 1 ноября 2020 года. С этой даты нужно подавать сведения в информационную систему о каждой проданной шине с маркировкой.

Что делать с маркировкой шин

Какие товары не нужно маркировать

Под маркировку попадает большое количество товаров, но и среди них есть исключения. Так в ходе эксперимента из перечня подконтрольных товаров было изъято несколько групп:

  • Шины для велосипедов
  • Авиационные шины
  • Резиновые камеры, ободные ленты, протекторы взаимозаменяемые
  • Б/у и восстановленные шины и покрышки

Что делать с маркировкой шин

Если перемещение между складами происходит без смены собственника (смены ИНН), а просто между собственными складами компании (в рамках одного юрлица), то сведения в ГИС МТ передавать не надо.

Этикетка популярна по нескольким причинам:

  • Она уже всем знаком и стоит, по сравнению с другими способами (прямое нанесение кода на шину, RFID метка) значительно дешевле.
  • Сканер для считывания кода маркировки есть у каждого участника оборота. Другое оборудование имеют не все.
  • На этикетке можно отразить дополнительную информацию о шине (например, атрибуты шины).

Вы купили шины не для перепродажи, поэтому передавать сведения в систему маркировки вам не надо. Их должен вывести из оборота ваш продавец (поставщик).

Если шина входит в состав другой номенклатуры, маркировать ее не надо. Конкретные коды ТН ВЭД и ОКПД2 шин, которые маркируются, приведены в постановлении Правительства РФ от 31. 2019 г. №1958. Если будете что-то собирать и использовать в составе сборки маркированные шины, то вам надо вывести коды из оборота.

Шины, включенные в состав другого товара, не маркируются. Но их надо вывести из оборота для целей, не связанных с последующей продажей.

Данный товар не подлежит маркировке, поэтому торговля восстановленными и б/у шинами происходит по старым правилам.

Укомплектована шина камерой или нет – для выпуска и нанесения на шину кода маркировки это роли не играет. Единственное, в характеристиках товара надо правильно указать тип шины по способу герметизации: бескамерная или подлежит оснащению камерой. В данном случае будет второй тип.

При покупке маркированных шин центр принимает УПД по ЭДО и становится собственником товара. При оказании услуги по ремонту центр обеспечивает выбытие шин из оборота по причине «для собственных нужд».

Коды ТН ВЭД и ОКПД2 шин, которые маркируются, приведены в постановлении Правительства РФ от 31. 2019 г. №1958. Перечисленные шины маркируются, если их коды соответствуют кодам из постановления.

Регистрация в маркировке шин и автопокрышек

Пройти регистрацию в системе маркировки шин и покрышек должны все участники. Процедура не сложная, но затратная по времени. Есть требование, что регистрацию в системе Честный Знак нужно пройти в течение 7 дней с момента возникновения необходимости в обороте подконтрольных товаров.

Что делать с маркировкой шин

Как подать заявку в систему маркировки

  • Перейдите на сайт маркировки Честный Знак
  • Убедитесь, что ваше оборудование и программное обеспечение соответствует требованиям
  • Заполните карточку участника ИС
  • Внесите пользователей
  • Добавьте информацию о ваших банковских реквизитах
  • Укажите вашего оператора электронного документооборота
  • Подайте заявку и ждите ответного письма на e-mail, указанный при подаче заявки

Регистрация в системе Честный знак «Маркировка автомобильных шин» может быть пройдена самостоятельно. Проверяйте правильность введенных данных перед отправкой. Вам также может прийти отказ с указанием причины. Для успешной регистрации рекомендуем обратиться к профессионалам.

Работайте с нами

Наши специалисты проведут подключение маркировки «под ключ»: вам нужно будет только начать работать! Настройка, регистрация, запуск, обучение — доверьте все нашим профессионалам.

Выгодно

Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов. Мы предоставляем возможность приобрести все необходимое для маркировки в одном месте по оптимальной стоимости.

Квалифицированные специалисты, собственный склад — вам не придется ждать.

Быстро

Проводим подключение силами собственных квалифицированных специалистов и с оборудованием, находящимся на собственном складе — вам не придется ждать.

Удобно

Мы предлагаем комплексный подход к обязательной маркировке: оборудование, ПО и сопровождение от А до Я. Все для маркировки в одном месте «под ключ» быстро и качественно!

Видео

Для работы с новыми требованиями по обороту шин и покрышек понадобится обновить или приобрести оборудование для маркировки. Также понадобится и соответствующее программное обеспечение.

  • Электронная подпись на руководителя фирмы (для получения электронной подписи можно обратиться в удостоверяющий центр).
  • Онлайн-касса для маркировки (понадобится розничным продавцам; оборудование должно иметь специализированное программное обеспечение, умеющее распознавать коды товара и передавать их в ОФД; если у вас уже есть онлайн-касса нужно обновить прошивку и заключить дополнительное соглашение с ОФД, если ваша касса не поддерживает обновление, придется заменить оборудование).
  • Принтер этикеток термотрансферный (для маркировки остатков товара)
  • Сканер штрих-кодов DataMatrix (для считывания меток)
  • Программа электронного документооборота или программа для маркировки

Перед тем как начать процедуру регистрации, убедитесь, что ваш компьютер и браузер соответствуют техническим требованиям:

  • понадобится установить программу для работы с электронной подписью (КриптоПро CSP или другие),
  • плагин для работы браузера с подписью (КриптоПро браузер плагин).

Сроки обязательной маркировки шин

Сроки перехода на маркировку шин и покрышек отличаются для каждого из видов участников. Для каждой группы установлены свои сроки и требования, которых нужно придерживаться. Так обязательная маркировка шин с 15 декабря полностью вступает в силу для розничных магазинов. Именно тогда для розницы наступает запрет на реализацию неидентифицированного системой товара. Для импортеров и производителей дата запрета продажи немаркированных изделий наступает гораздо раньше. Однако, общей датой наступления для каждой группы можно назвать 1 ноября 2020. Обязательная маркировка шин с 1 ноября 2020 года захватит весь рынок, но переход на новые требования будет происходить поэтапно.

Участники
Сроки обязательной маркировки шин
Пояснения

Производители
01. 2020
Запрещен выпуск немаркированных шин. Отпуск с завода изготовителя осуществляется только после нанесения Data Matrix. Изготовители передают сведения о продукции в «Честный ЗНАК». Разрешается хранение и использование немаркированных шин своего производства бессрочно. Импортеры (совершают закупку за рубежом и ввозят на территорию РФ)
01. 2020
Запрещены ввоз, ввод и вывод из оборота, продажа товаров без идентификационных знаков. Данные передаются в «Честный ЗНАК». Разрешается хранить немаркированные товары, а также импортировать до 15. 2020 при условии их покупки до 1 ноября. 2021
Хранение немаркированных шин под запретом. Оптовики
01. 2020
В ГИС МТ (государственная информационная система маркировки товаров) передается информация о приобретении и выводе из оборота товаров со средствами идентификации, при условии их получения напрямую от производителя либо импортера. Можно хранить и продавать немаркированные шины. 2020
Запрещены закупка и продажа немаркированных товаров. Разрешено хранение. 2021
Хранение шин без маркировочных кодов под запретом. Вся информация передается в «Честный ЗНАК». Розница
01. 2020
Передача в ГИС МТ сведений о реализации маркированных товаров. Наряду с этим, разрешено продавать и хранить немаркированные продукты. 2020
Закупка и продажа шин без Data Matrix запрещены. Есть право на хранение немаркированных товаров. 2021
Хранение немаркированных шин под запретом. Все данные передаются в ГИС МТ.

Так с какого числа обязательна маркировка шин? Эксперты рекомендуют придерживаться даты 1 ноября 2020 года.

Оцените статью
Маркировка-Про