Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС Маркировка

Система управления двигателем ЕВРО-5 Нива Шевроле

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из контроллера, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств

Содержание
  1. Контроллер
  2. Датчик массового расхода воздуха
  3. Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  4. Электронная педаль акселератора (ЭПА)
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
  6. Датчик детонации (ДД)
  7. Управляющий датчик кислорода (УДК)
  8. Описание работы цепи
  9. Отравление датчика кислорода
  10. Диагностический датчик кислорода (ДДК)
  11. Датчик скорости автомобиля
  12. Датчик положения коленчатого вала
  13. Датчик фаз
  14. Выключатель сигнала торможения
  15. Выключатель сигнала положения педали сцепления
  16. Для чего нужен ДПДЗ?
  17. Какие бывают датчики положения дроссельной заслонки?
  18. Принцип работы ДПДЗ с потенциометром
  19. Бесконтактные ДПДЗ
  20. Датчик на эффекте Холла
  21. Индуктивный датчик
  22. Сравнительная таблица разных типов ДПДЗ
  23. Плавающий холостой ход
  24. Снижение максимальной скорости
  25. Check Engine
  26. Как проверить ДПДЗ
  27. Проверка напряжения
  28. Проверка сопротивления датчика
  29. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки
  30. Отсутствует сигнал напряжения
  31. Выходной сигнал или опорное напряжение равно напряжению аккумулятора
  32. Подробно про ДПДЗ Нивы Шевроле, какой выбрать и как заменить своими руками?
  33. Признаки неисправности
  34. Как проверить ДПДЗ?
  35. Выбор ДПДЗ для Шеви Нивы
  36. Замена ДПДЗ на ВАЗ-2123
  37. Датчик дроссельной заслонки нива шевроле признаки неисправности
  38. Общая информация
  39. Разновидности
  40. Признаки выхода датчика из строя
  41. Диагностика неисправности
  42. Регулировка ДПДЗ
  43. Расположение и принцип действия измерителя
  44. Симптоматика неисправности датчика
  45. За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки
  46. Замена датчика дроссельной заслонки Нива Шевроле

Контроллер

Контроллер представляет собой мини-компьютер специального назначения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных.

Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от контроллера колодки жгута проводов) ее содержимое стирается.

ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данные (настроек).

ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения крутящего момента и мощности, расход топлива, угол опережения зажигания, состав отработавших газов и т. п. ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое его памяти не изменяется при отключении питания.

ЭРПЗУ хранит идентификаторы контроллера, двигателя и автомобиля. Записывает эксплуатационные параметры, а также нарушения режимов работы двигателя и автомобиля. Является энергонезависимой памятью.

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

Контроллер является центральным устройством системы управления двигателем. Он получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, обеспечивая оптимальную работу двигателя при заданном уровне показателей автомобиля.

Контроллер расположен в зоне ног пассажира и крепится к щитку передка.

Контроллер управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, дроссельный патрубок с электроприводом, катушка зажигания, нагреватель датчика кислорода, клапан продувки адсорбера и различными реле.

Контроллер управляет включением и выключением главного реле (реле зажигания), через которое напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает на элементы системы (кроме электробензонасоса, электровентилятора, блока управления и индикатора состояния АПС).

Контроллер включает главное реле при включении зажигания.

При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (завершение вычислений, установка дроссельной заслонки в положение, предшествующее запуску двигателя).

При включении зажигания контроллер, кроме выполнения упомянутых выше функций, обменивается информацией с АПС (если функция иммобилизации включена).

Если в результате обмена определяется, что доступ к автомобилю разрешен, то контроллер продолжает выполнение функций управления двигателем. В противном случае работа двигателя блокируется.

Контроллер выполняет также функцию диагностики системы. Он определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнализатор и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт.

Датчик массового расхода воздуха

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

В системе управления двигателем используется ДМРВ термоанемометрического типа с частотной характеристикой цифрового выходного сигнала. Он расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы.

Сигнал ДМРВ представляет собой частотный (Гц) сигнал, частота следования импульсов которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик (увеличивается при увеличении расхода воздуха).

Диагностический прибор считывает показания датчика как расход воздуха в килограммах в час.

При возникновении неисправности цепи ДТВ контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае контроллер заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха (20 °С).

Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

В системе с ЭДП применяются два ДПДЗ. ДПДЗ входят в состав дроссельного патрубка с электроприводом.

ДПДЗ представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение (5 В) с контроллера, а на второй «масса» с контроллера.

С вывода, соединенного с подвижным контактом потенциометра, подается выходной сигнал ДПДЗ на контроллер.

Контроллер управляет положением дроссельной заслонки с помощью электропривода в соответствии с положением педали акселератора. По показаниям ДПДЗ контроллер отслеживает положение дроссельной заслонки.

При включении зажигания контроллер устанавливает заслонку в предпусковое положение, степень открытия которой зависит от температуры охлаждающей жидкости.

Если в течение 15 секунд не запустить двигатель и не нажать на педаль акселератора, то контроллер обесточивает электропривод дроссельного патрубка и дроссельная заслонка устанавливается в положение 7-8 % открытия дросселя.

Далее если в течении 15 секунд не проводить никаких действий наступит режим проверки («обучения») 0-положения дроссельной заслонки — полное закрытие и открытие дроссельной заслонки на предпусковое положение и в дальнейшем электропривод дроссельной заслонки снова перейдет в обесточенный режим.

При любом положении дроссельной заслонки сумма сигналов ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2 должна быть равна (5±0,1) В.

При возникновении неисправности цепей ДПДЗ контроллер обесточивает электропривод дроссельной заслонки, заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. При этом дроссельная заслонка устанавливается в положение 7-8 % открытия дросселя.

Электронная педаль акселератора (ЭПА)

На автомобилях с электронным дроссельным узлом применяется электронная педаль акселератора, которая электрически передает сигнал о положении педали акселератора контроллеру.

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

Электронная педаль газа располагается на кронштейне под правой ногой водителя.

В электронной педали газа используются два датчика положения педали акселератора (ДППА).

ДППА представляют собой резисторы потенциометрического типа, на которые подается питание от контроллера 5 В.

ДППА механически связаны с приводом от рычага педали. Две независимые пружины между рычагом педали и корпусом создают возвратное усилие.

Получая аналоговый электрический сигнал от ЭПА, контроллер формирует сигнал для управления положением дроссельной заслонки.

Выходное напряжение ДППА меняется пропорционально нажатию педали акселератора.

При полностью нажатой педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в пределах 2,80-3,10 В, сигнал ДППА 2 в пределах 1,40-1,55 В.

При любом положении педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в два раза больше сигнала ДППА 2.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя, на патрубке отводящем водяной рубашки двигателя.

Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры.

Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости — высокое сопротивление.

Контроллер выдает в цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В.

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

Датчик детонации (ДД)

установлен на блоке цилиндров.

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

Пьезокерамический чувствительный элемент ДД генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций двигателя.

При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается. Контроллер при этом корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.

Управляющий датчик кислорода (УДК)

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

Данное соотношение называется стехиометрическим. При этом составе топливовоздушной смеси каталитический нейтрализатор наиболее эффективно снижает количество углеводородов, окиси углерода и окислов азота, выбрасываемых с отработавшими газами.

Для оптимизации состава отработавших газов с целью достижения наибольшей эффективности работы нейтрализатора применяется управление топливоподачей по замкнутому контуру с обратной связью по наличию кислорода в отработавших газах.

Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д.

Для корректировки расчетов длительности импульса впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, которую выдает датчик кислорода

УДК устанавливается на трубе системы выпуска. Его чувствительный элемент находится в потоке отработавших газов. УДК генерирует напряжение, изменяющееся в диапазоне 50-900 мВ.

Это выходное напряжение зависит от наличия или отсутствия кислорода в отработавших газах и от температуры чувствительного элемента УДК.

Когда УДК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, поскольку в этом состоянии его внутреннее электрическое сопротивление очень высокое — несколько МОм.

По мере прогрева датчика сопротивление падает и появляется способность генерировать выходной сигнал.

Для эффективной работы УДК должен иметь температуру не ниже 300°С.

Для быстрого прогрева после запуска двигателя УДК снабжен внутренним электрическим подогревающим элементом, которым управляет контроллер.

Коэффициент заполнения импульсных сигналов управления нагревателем (отношение длительности включенного состояния к периоду следования импульсов) зависит от температуры УДК и режима работы двигателя.

Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), высокий — богатой (отсутствует кислород).

Описание работы цепи

По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает генерировать меняющееся напряжение, выходящее за пределы этого диапазона.

По изменению напряжения контроллер определяет, что УДК прогрелся, и его выходной сигнал может быть использован для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.

При нормальной работе системы подачи топлива в режиме замкнутого контура выходное напряжение УДК изменяется между низким и высоким уровнями.

Отравление датчика кислорода

УДК может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке вулканизирующихся при комнатной температуре герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью.

Испарения силикона могут попасть в систему вентиляции картера и присутствовать при процессе сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу УДК из строя.

Управление топливоподачей будет осуществляться по разомкнутому контуру.

Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обедненности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (низкий уровень сигнала датчика кислорода).

Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на «массу», негерметичность системы впуска воздуха или пониженное давление топлива.

Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обогащенности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (высокий уровень сигнала датчика кислорода).

Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на источник напряжения или повышенное давление топлива в рампе форсунок.

При возникновении кодов неисправности датчика кислорода контроллер осуществляет управление топливоподачей в режиме разомкнутого контура.

Техническое обслуживание датчика кислорода

При повреждениях жгута, колодки или штекеров датчика кислорода, ДК необходимо заменить. Ремонт жгута, колодки или штекеров не допускается.

Для нормальной работы ДК должен сообщаться с атмосферным воздухом. Сообщение с атмосферным воздухом обеспечивается воздушными зазорами проводов датчика.

Попытка отремонтировать провода, колодки или штекеры может привести к нарушению сообщения с атмосферным воздухом и ухудшению работы ДК.

При обслуживании ДК необходимо соблюдать следующие требования:

Не допускается попадание жидкости для чистки контактов или других материалов на датчик или колодки жгутов. Эти материалы могут попасть в ДК и вызвать нарушение работы. Кроме того, не допускаются повреждения изоляции проводов, приводящие к их оголению.

Запрещается сильно сгибать или перекручивать жгут ДК и присоединяемый к нему жгут проводов системы впрыска. Это может нарушить поступление атмосферного воздуха в ДК.

Для исключения неисправности в результате попадания воды необходимо не допускать повреждений уплотнения на периферии колодки жгута системы управления.

Диагностический датчик кислорода (ДДК)

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

Для снижения содержания углеводородов, окиси углерода и окислов азота в отработавших газах используется каталитический нейтрализатор.

Нейтрализатор окисляет углеводороды и окись углерода, в результате чего они преобразуются в водяной пар и углекислый газ. Нейтрализатор также восстанавливает азот из окислов азота.

Контроллер следит за окислительно-восстановительными свойствами нейтрализатора, анализируя сигнал диагностического датчика кислорода, установленного после нейтрализатора.

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

ДДК работает по тому же принципу, что и УДК. УДК генерирует сигнал, указывающий на присутствие кислорода в отработавших газах на входе в нейтрализатор.

Сигнал, генерируемый ДДК, указывает на присутствие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания ДДК будут значительно отличаться от показаний УДК.

Выходной сигнал прогретого диагностического датчика кислорода при работе в режиме обратной связи, при исправном нейтрализаторе в установившемся режиме должен находится в диапазоне от 590 до 750 мВ и не должен повторять сигнал УДК.

При возникновении неисправности цепей или самого диагностического датчика кислорода контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор, сигнализируя о наличии неполадки.

Требования к техническому обслуживанию и процедура замены ДДК не отличаются от описанных выше для УДК.

Датчик скорости автомобиля

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

выдает импульсный сигнал, который информирует контроллер о скорости движения автомобиля.

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

ДСА установлен на входном валу раздаточной коробки.

При вращении ведущих колес ДСА вырабатывает 6 импульсов на метр движения автомобиля. Контроллер определяет скорость автомобиля по частоте следования импульсов.

При неисправности цепей ДСА контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.

Датчик положения коленчатого вала

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

установлен на крышке привода распределительного вала на расстоянии около 1±0,4 мм от вершины зубца задающего диска, закрепленного на коленчатом валу двигателя.

Задающий диск объединен со шкивом привода генератора и представляет собой зубчатое колесо с 58 зубьями, расположенными с шагом 6°, и «длинной» впадиной для синхронизации, образованной двумя пропущенными зубьями.

При совмещении середины первого зуба зубчатого сектора диска после «длинной» впадины с осью ДПКВ коленчатый вал двигателя находится в положении 114° (19 зубьев) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров.

При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке.

Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте следования этих импульсов и рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

Провода ДПКВ защищаются от помех экраном, замкнутым на массу.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор.

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

Датчик фаз

устанавливается на приливе головки блока цилиндров.

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.

На распределительном валу двигателя есть специальный штифт. Когда штифт проходит напротив торца датчика, датчик выдает на контроллер импульс напряжения низкого уровня (около 0 В), что соответствует положению поршня 1-го цилиндра в такте сжатия.

Сигнал датчика фаз используется контроллером для организации последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

При возникновении неисправности цепей или самого датчика фаз контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.

Выключатель сигнала торможения

Выключатель входит в состав узла педали тормоза и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД соответствующих сигналов о нажатии /отпускании водителем педали тормоза.

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

В системах управлением дроссельной заслонкой по проводам (Е-газ) сигналы выключателя педали тормоза играют важную роль, поскольку используются функцией безопасности ПО контроллера ЭСУД.

По этой причине очень важно обеспечить, чтобы выключатель сигнала тормоза всегда находился в рабочем состоянии.

В случае несоответствия его функциональной характеристики переключения, например, при самопроизвольном изменении значений регулировок, указанных в инструкции (из-за вибраций педали тормоза, износа выключателя и блока педалей), двигатель автомобиля может переходить в аварийный режим работы с принудительно уменьшенной мощностью.

Величина регулировочного зазора выключателя должна быть в пределах 0,4±0,1 мм (рис. 22).

Выключатель сигнала торможения имеет две группы контактов.

Первая группа контактов коммутирует напряжение с клеммы «15» выключателя зажигания, вторая – напряжение с клеммы «30» выключателя зажигания, поступающее на питание лампы стоп-сигнала. Оба эти сигнала поступают на контроллер ЭСУД.

В состоянии отпущенной педали тормоза контакты первой группы должны быть нормально замкнуты, а контакты второй – нормально разомкнуты.

При неисправности выключателя сигнала торможения контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. Код неисправности также заносится при неправильной регулировке зазора (0,4 ± 0,1 мм) между головкой подвижного штока 3 и корпусом выключателя 1

Выключатель сигнала положения педали сцепления

Выключатель входит в состав узла педали сцепления и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД сигнала о нажатой педали сцепления.

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

Выключатель имеет одну группу контактов, коммутирующую напряжение с клеммы «15» выключателя зажигания.

При нажатой педали сцепления контакты разомкнуты. Сигнал выключателя положения педали сцепления используется программное обеспечение контроллера ЭСУД для улучшения ездовых характеристик автомобиля.

При неисправности ВСППС контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.

Величина регулировочного зазора должна быть в пределах 0,3±0,1 мм (рисунок 24).

Датчик положения дроссельной заслонки — как работает, неисправности, симптомы, проверка

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ или throttle position sensor — TPS) используется для контроля положения дроссельной заслонки в двигателях внутреннего сгорания. ДПДЗ обычно расположен на шпинделе дроссельной заслонки, так что он может непосредственно контролировать его положение.

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

Для чего нужен ДПДЗ?

Чаще всего датчик представляет собой потенциометр, выдающий переменное сопротивление в зависимости от положения дроссельной заслонки (и, следовательно, датчика положения дроссельной заслонки).

Сигнал ДПДЗ используется блоком управления двигателя (ЭБУД) в качестве одного из входных сигналов системы управления. Время зажигания и время впрыска топлива (и, возможно, другие параметры) изменяются в зависимости от положения дроссельной заслонки, а также в зависимости от скорости изменения этого положения.

Некоторые модификации дроссельной заслонки имеют встроенные концевые выключатели. Они представляют собой датчики полностью открытой и полностью закрытой дроссельной заслонки.

Какие бывают датчики положения дроссельной заслонки?

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дросселя. По конструкции датчики положения дроссельной заслонки бывают:

  • Контактного типа — с потенциометром.
  • Бесконтактного типа — магнитные на эффекте Холла и индуктивные (катушка).

По способу установки:

Принцип работы ДПДЗ с потенциометром

ДПДЗ посылает контроллеру информацию о работе на холостом ходу, замедлении, интенсивности ускорения и полностью открытом состоянии дроссельной заслонки (WOT).

ДПДЗ является трёхпроводным потенциометром. Первый провод подаёт напряжение + 5 В на резистивный слой датчика, второй провод — заземление. Третий провод подключен к бегунку потенциометра, благодаря чему изменяется сопротивление и, следовательно, напряжение сигнала, возвращаемого в ЭБУ.

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

На основании полученного напряжения блок управления может рассчитать холостой ход (ниже 0,7 В), полную нагрузку (около 4,5 В) и скорость открытия дроссельной заслонки.

При полной нагрузке ЭБУ обеспечивает обогащение топливной смеси. В режиме замедления (закрытая дроссельный заслонка и частота вращения двигателя выше определенных об / мин) контроллер отключает впрыск топлива. Подача топлива возобновляется после того, как частота вращения двигателя достигает своего значения холостого хода или когда дроссельная заслонка открывается. На некоторых автомобилях можно регулировать эти значения.

Бесконтактные ДПДЗ

Бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки могут быть двух видов — с датчиком Холла и индуктивные.

Датчик на эффекте Холла

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

ДПДЗ с датчиком Холла позволяет получать сигнал о положении дросселя без физического контакта. Это делает такие датчики более надежными и износостойкими.

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

ДПДЗ на основе эффекта Холла состоит из датчиков Холла и постоянных магнитов, которые вращаются вокруг них. Между магнитом и датчиком Холла есть воздушный зазор.

Магнит закреплён на валу дроссельной заслонки, чьё угловое перемещение отслеживают датчики Холла. Когда заслонка поворачивается, магниты изменяют своё положение.

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

Датчики Холла фиксируют изменение магнитного потока, вызванное перемещением магнитов. Сигнал передаётся на монтажную плату, которая расположена в корпусе электронной дроссельной заслонки, а далее — в блок управления двигателя.

Сигнал, отправляемый в ЭБУ, может быть аналоговым или цифровым.

Индуктивный датчик

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

Ещё один способ измерения вращательного положения бесконтактным путем — бесконтактный датчик положения дросселя индуктивного типа. Такой ДПДЗ состоит из статора и ротора.

Токопроводящий ротор является вращающейся частью, он установлен на валу дроссельной заслонки. Ротор состоит из одной или нескольких замкнутых петель с определенной геометрией, сделанных из электропроводящего материала. Может представлять собой печатную плату круглой формы.

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

Датчик и плата со микросхемой обработки сигналов установлены ​​внутри корпуса электронной дроссельной заслонки и являются неподвижными. Статор состоит из стандартной печатной платы и специализированная интегральная микросхемы.

На плате расположены приёмные катушки возбуждения, а также электроника для преобразования входного сигнала. При повороте ротора в статоре наводится напряжение, которое передаётся в ЭБУ для определения положения дроссельной заслонки.

Сравнительная таблица разных типов ДПДЗ

Автомобилю не хватает мощности при ускорении или он ускоряется самопроизвольно. Может показаться, что автомобиль просто не разгоняется так, как должен был бы.

Машина дергается, когда набирает скорость. Ускорение может быть плавным, но не хватает мощности.

Может случиться так, что автомобиль внезапно разгонится самопроизвольно, даже если вы не нажали педаль газа. Если эти симптомы возникают, есть большая вероятность, что у вас проблема с ДПДЗ.

Плавающий холостой ход

Если у вас появляются пропуски зажигания в двигателе, плавающий холостой ход или остановка двигателя, это также может быть признаком неисправного TPS.

Это означает, что блок управления не может определить полностью закрытую заслонку, т. е. режим холостого хода отключен. ДПДЗ также может посылать неверные данные, что приводит к остановке двигателя в любое время.

Снижение максимальной скорости

Автомобиль ускоряется, но не превышает относительно низкую скорость движения. Это еще один режим отказа датчика положения дроссельной заслонки, который указывает, что он ложно ограничивает мощность, запрашиваемую педалью акселератора.

Вы можете обнаружить, что ваша машина будет ускоряться, но не более, чем до 30-50 км в час. Этот симптом часто сопровождается снижением мощности.

Check Engine

Проверьте, загорается ли индикатор Check Engine, сопровождаемый любым из перечисленных симптомов.

Check Engine может загореться, если у вас возникли проблемы с TPS. Однако это не всегда так, поэтому не ждите, пока загорится лампочка CE, если вы заметили любой из вышеперечисленных симптомов.

Проверьте автомобиль на наличие кодов неисправностей, чтобы определить причину проблемы. Это можно сделать с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.

Как проверить ДПДЗ

Здесь пойдёт речь о том, как тестировать датчики дроссельной заслонки, какие могут быть неисправности и как их выявлять.

Проверка напряжения

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

  • Подсоедините чёрный провод (минус) цифрового мультиметра к корпусу или минусу аккумулятора.
  • Найдите клеммы опорного напряжения (+5 вольт), заземления и сигнального напряжения.Большинство потенциометров дроссельной заслонки имеют три клеммы, но некоторые могут иметь и дополнительные контакты, которые функционируют как конечники дроссельной заслонки.
  • Подключите красный провод мультиметра (плюс) к выводу сигнального напряжения.
  • Включите зажигание, но не запускайте двигатель. В большинстве автомобилей показания напряжения должны быть менее 0,7 В.
  • Откройте и закройте дроссельную заслонку несколько раз, проверив плавность изменения напряжения.

Проверка сопротивления датчика

  • Отключить разъём датчика.
  • Подключить мультиметр в режиме измерения сопротивления (Ом) между выводом бегунка потенциометра и клеммой опорного напряжения. Или между бегунком и землёй.
  • Откройте и закройте дроссельную заслонку несколько раз и проверьте плавность изменения сопротивления. Если сопротивление потенциометра бесконечно или равно нулю, это указывает на неисправность.
  • Мы не указываем точные значения сопротивления потенциометра. Одна из причин заключается в том, что многие производители не публикуют контрольные данные. Тот факт, что сопротивление потенциометра находится в определенных пределах, менее важен, чем правильная работа потенциометра, то есть плавное изменение сопротивления при перемещении дроссельной заслонки.
  • Подключите мультиметр между землей и выводом опорного напряжения. Сопротивление должно быть постоянным.
  • Если сопротивление бесконечно или мало, потенциометр необходимо заменить.

Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Сигнальное напряжение резко меняется, может упасть до нуля. Когда выходной сигнал датчика дроссельной заслонки хаотичен, причиной этого обычно является неисправный потенциометр. В этом случае датчик необходимо заменить.

Отсутствует сигнал напряжения

  • Проверьте наличие опорного напряжения (+5.0 В) на разъёме.
  • Проверьте состояние заземляющего контакта потенциометра.
  • Проверьте сигнальный провод, соединяющий датчик с блоком управления.
  • Если обнаружены проблемы с опорным напряжением и заземлением, проверьте целостность проводов между ДПДЗ и ЭБУ.
  • Если провода датчика исправны, проверьте все соединения питания и заземления контроллера. Если и с ними всё в порядке, наиболее вероятной причиной является сам блок управления.

Выходной сигнал или опорное напряжение равно напряжению аккумулятора

Ищите короткое замыкание на провод, подключенный к положительной клемме аккумулятора или любого другого провода +12 В.

Подробно про ДПДЗ Нивы Шевроле, какой выбрать и как заменить своими руками?

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — важный элемент управления дозированием топливо-воздушной смеси.

Он определяет положение и передает на ЭБУ двигателя сведения о положении педали газа.

Это позволяет сформировать состав топливо-воздушной смеси, соответствующий режиму работы мотора.

Существует два типа приборов: резистивные и бесконтактные. Они отличаются конструкцией, принципом работы и сроком службы.

Место установки и принцип действия ДПДЗ не зависит от конструкции. Он монтируется на валу дроссельной заслонки. При изменении положения дросселя выходное напряжение на датчике изменяется от 0,7 до 4 вольт. За счет этого ЭБУ получает информацию от степени открытия заслонки. Исходя из сведений, полученных от датчика, формируется состав воздушно-топливной смеси. Поэтому от работоспособности ДПДЗ зависит приемистость и экономичность двигателя.

Признаки неисправности

Точно определить состояние датчика положения дроссельной заслонки получится только с помощью сканера или вольтметра. Однако неисправности имеют и внешние проявления:

  • Падение мощности двигателя.
  • Ухудшение реакции мотора при нажатии на акселератор.
  • Растет расход бензина.
  • Двигатель неустойчиво работает на малых или больших оборотах.
  • Машина разгоняется рывками.
  • Холостые обороты произвольно меняются или мотор глохнет при отпущенной педали газа.
  • Горит желтая лампа «Check engine» на панели приборов.

Чаще всего проблемы возникают с приборами резистивного типа. В них стирается или загрязняется проводящий слой на дорожках.

В результате напряжение при повороте заслонки меняется нелинейно.

Также в датчике может сломаться подвижный сердечник. В этом случае он вовсе не реагирует на движения дросселя.

Как проверить ДПДЗ?

Для диагностики датчика положения дроссельной заслонки понадобится мультиметр или сканер, считывающий показания бортового компьютера.

Проверка заключается в контроле напряжения при разных положениях дросселя. Для этого нужно:

  • Отключить провода от разъема датчика.
  • Включить зажигание.
  • Подключить мультиметр в режиме вольтметра к контактам.

Совет: выяснить работоспособность без измерительных приборов можно простым способом — установить заведомо рабочую деталь с другого автомобиля. Если симптомы исчезнут, проблема в датчике.

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

При отпущенной педали акселератора прибор должен показывать 0,7, а при нажатой до упора — 4 вольта. Также нужно убедиться, что при плавном изменении положения педали акселератора напряжение изменяется плавно.

Если показания мультиметра не соответствуют номинальным или скачкообразно меняются при плавном изменении положения заслонки, деталь нуждается в замене.

Выбор ДПДЗ для Шеви Нивы

В магазинах представлены детали разных производителей:

  • Bosch;
  • General Motors;
  • «Автокомплект»;
  • «Автоэлектроника»;
  • «Астро» и другие.

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

Артикул датчика — 2112-1148200. Стоимость зависит от производителя и типа.

Цена резистивных начинается от 250 р., бесконтактные стоят дороже — до 800 рублей.

Замена ДПДЗ на ВАЗ-2123

Замена датчика не требует особого инструмента. Достаточно лишь крестовой и плоской отвертки. Если вы хотите решить проблему раз и навсегда, купите бесконтактный прибор от Bosch или General Motors.

Замена датчика положения дроссельной заслонки выполняется следующим образом:

Совет: если напряжение на резистивном датчике меняется рывками, есть шанс восстановить его работоспособность. Снимите деталь, вставьте плоскую отвертку в отверстие, которое надевается на вал дросселя и без лишних усилий покрутите «туда-обратно» в течение минуты. Это поможет удалить загрязнение с резистивных дорожек и прибор начнет корректно работать.

Конструкция Нивы Шевроле не предполагает регулировки датчика положения дроссельной заслонки. Если напряжение на его выходе отличается от номинального, деталь неисправна и подлежит замене.

Датчик дроссельной заслонки нива шевроле признаки неисправности

Устройство автомобиля очень сложно и состоит из множества узлов и отдельных элементов, находящихся в тесной взаимосвязи. Неисправность хотя бы одного элемента может повлечь за собой остановку транспортного средства или поломку других узлов. Одной из таковых деталей, играющих важную роль в работе силового агрегата, является датчик положения дроссельной заслонки.

Общая информация

Дроссельная заслонка является важной составляющей системы подачи топлива в цилиндры мотора транспортного средства. Она регулирует объем подаваемого воздуха при создании горючей смеси и отвечает за соблюдение оптимальной для воспламенения пропорции бензина и кислорода.

По конструктивным особенностям, ДПДЗ представляет собой своеобразный клапан, регулирующий в топливной системе уровень воздушного давления при открывании и закрывании. В открытом положении давление увеличивается до атмосферного, а в закрытом — приближается к состоянию вакуума. Датчик положения дроссельной заслонки состоит из двух пассивных элементов, один из которых постоянный, а второй — переменный, суммарное сопротивление которых находится на уровне 8 кОм. На один из выходов резисторов подается постоянное напряжение, а второй подключен к массе. Таким образом, посредством изменения величины напряжения происходит передача сигнала о текущем месторасположении дроссельной заслонки в конкретный момент времени и управление положением дроссельной заслонки.

Разновидности

В зависимости от конструктивных особенностей, различают две разновидности датчиков дроссельной заслонки: с механическим или электрическим приводом. Первый вариант используется в автомобилях дешевого ценового сегмента, а второй — в более дорогих моделях. Стоит отметить, что ДПДЗ представляет собой отдельный узел топливной системы, который состоит из следующих элементов: — корпус; — дроссельная заслонка; — датчик; — регулятор холостого хода.

Корпус дроссельной заслонки интегрирован в вентиляционную систему транспортного средства, в которую также входят патрубки, по которым происходит улавливание испарений топлива. Регулятор холостого хода представляет собой электронный элемент, отвечающий за регулировку оборотов коленвала в режиме холостого хода в момент запуска силового агрегата. Эти детали осуществляют подачу воздуха в топливную систему, который необходим для создания горючей смеси.

Стоит отметить, что многие автомобильные производители постепенно уходят от ДПДЗ механического типа, с каждым годом отдавая предпочтение элементам с электрическим приводом. Основным отличием этих деталей является наличие электронной системы управления, осуществляющей управление количеством крутящим моментом в различных режимах работы мотора. Использование датчиков с электронным управлением позволяет не только повысить эффективность использования мощностей силового агрегата и увеличить динамические характеристики автомобиля, но и существенно снизить потребление бензина.

Признаки выхода датчика из строя

Эксплуатация транспортного средства сопряжена с высоким уровнем износа всех деталей и узлов, в результате чего каждый элемент, рано или поздно, приходит в негодность. ДПДЗ не является тому исключением и, даже, наоборот, ломается значительно чаще других деталей, поскольку процесс его работы происходит в условиях экстремальных температур.

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

При выходе датчика из строя необходимо своевременно устранить неисправность, однако, для этого нужно обладать знанием признаков, которые сопровождают неисправность. Основной среди них является стабильность работы силового агрегата в режиме холостого хода. Если он сопровождается резким падением или возрастанием крутящего момента, то это говорит о том, что с электронным элементом, отвечающим за работу дроссельной заслонки, явно существуют какие-то проблемы. Другим показателем выхода из строя ДПДЗ является постоянно глохнущий мотор при отпускании педали газа. О необходимости замены прибора может свидетельствовать и падение динамических характеристик автомобиля, который станет уже набирать скорость или вообще не будет никакого эффекта от нажатия на педаль газа. Очень часто коленчатый вал не сбрасывает обороты ниже полутора тысяч в минуту на холостом ходу. Это лишь небольшая часть из всех возможных симптомов поломки узла, однако, всех их объединяет нестабильная работа двигателя. Поэтому если вы столкнулись с проблемой, когда мотор вашего автомобиля начал вести себя крайне подозрительно, поиск неисправности следует начинать именно с датчика дроссельной заслонки. Стоит отметить, что выход из строя это узла сопровождается идентичными признаками практически у всех моделей автомобилей ВАЗ, поэтому диагностика неисправности не составит особого труда.

Диагностика неисправности

Если вы столкнулись с одной из вышеперечисленных проблем, то необходимо выполнить проверку датчика дроссельной заслонки на работоспособность. Сделать это очень просто, поэтому нет надобности обращаться за помощью в автосервис. Все, что для этого понадобиться, — это мультиметр. Если при включении системы зажигания на измерительном приборе загорится индикатор неисправности мотора, то проблема скорее-всего заключается в ДПДЗ.

Далее, открываем капот и при помощи мультиметра проверяем наличие минуса. Для этого находим в купе проводов системы электропитания автомобиля массу и подключаем измерительный прибор. Если он показывает, что питание поступает на датчик, то причина заключается в выходе его из строя.

После этого, отключаем датчик дроссельной заслонки и проверяем размыкание на контактах электронного элемента. Если датчик исправен, то в процессе передвижения заслонки будет происходить изменение напряжения до величины напряжения аккумулятора. Если никаких изменений не наблюдается, то велика вероятность выхода из строя переменного резистора.

Регулировка ДПДЗ

Если в процессе диагностики была обнаружена нестабильная работа двигателя, вызванная неисправностью датчика дроссельной заслонки, то необходимо выполнить регулировку этого электронного элемента. Первым делом необходимо отсоединить патрубок, по которому осуществляется подача воздуха. После этого, следует промыть его при помощи сильных растворителей, например, бензина или спирта. Для более качественного устранения загрязнений рекомендуется использовать кусок плотной ткани. Как только с патрубком будет покончено, аналогичную процедуру необходимо проделать с впускным коллектором и дроссельной заслонкой. Когда очистка будет завершена, осмотрите все элементы на наличие возможных механических повреждений.

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

Работой двигателя современного авто полностью управляет электроника. Контроллер собирает показания нескольких датчиков, готовит смесь топлива с воздухом и подает в цилиндры в нужном количестве. Поломка любого из этих измерителей влечет проблемы с мотором: сбои, повышенный расход горючего и потерю мощности. В данной публикации предлагается рассмотреть признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки (сокращенно – ДПДЗ), поскольку он чаще остальных выходит из строя, заставляя автолюбителей нервничать и искать неполадки в силовом агрегате.

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

Расположение и принцип действия измерителя

Датчик устанавливается на блоке дроссельной заслонки и механически соединяется с ее осью. Благодаря этому прибор способен решать 3 задачи:

  • сообщать контроллеру, на какой угол открыт дроссель в данный момент;
  • сигнализировать о полном закрытии подачи воздуха (водитель отпустил педаль акселератора);
  • отслеживать скорость открытия заслонки.

На основании этой информации электронный блок управления силовым агрегатом (ЭБУ) принимает решение об увеличении или уменьшении топливоподачи и впрыске горючего для интенсивного разгона при резком нажатии на педаль газа.

Справка. На автомобили ставятся ДПДЗ двух типов: резистивные и бесконтактные. Первые дешевле и потому встречаются на всех бюджетных машинах. Вторые надежнее и дороже, устанавливаются на авто средней и высокой ценовой категории.

Алгоритм работы резистивного датчика следующий:

  • На холостом ходу заслонка закрыта и воздух идет в мотор по отдельному каналу. Напряжение на выходе прибора не превышает 0,5 вольт, контроллер подает горючее для поддержания холостых оборотов двигателя.
  • Когда водитель нажимает педаль газа, ползунок датчика перемещается по пленке с резистивным напылением. Сопротивление электрической цепи, куда последовательно включен прибор, уменьшается.
  • ЭБУ «видит» рост напряжения в цепи измерителя, делает расчет, готовит топливовоздушную смесь в требуемом количестве и подает ее в цилиндры. Максимальный вольтаж при полностью открытом дросселе составляет около 4,5 В.
  • Когда шофер резко давит педаль акселератора, контроллер отмечает аналогичный скачок напряжения и выдает порцию обогащенной смеси для динамичного разгона.

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

Бесконтактный датчик положения дросселя функционирует идентично. Разница заключается в способе воздействия на электрическую цепь. Резистивный прибор меняет сопротивление при помощи ползунка, движущегося по пленке, а бесконтактный – за счет магнитно-резистивного эффекта. Благодаря такому принципу действия ДПДЗ служит значительно дольше и не создает проблем хозяину машины.

Симптоматика неисправности датчика

В главном блоке управления заложена программа: если один из важных измерителей прекращает работу, топливовоздушная смесь готовится и подается по усредненным показателям, а на приборной панели включается предупреждающее табло Check Engine. Аварийный режим работы с повышенным расходом горючего служит явным признаком поломки какого-либо датчика.

Коварство ДПДЗ заключается в том, что он не ломается в привычном понимании. Когда резистивная пленка начинает истираться, сопротивление устройства меняется непредсказуемо. Контроллер то «видит» в цепи работоспособный датчик, то отмечает некорректные скачки напряжения и пытается перейти в аварийный режим. Отсюда определяется главный признак неисправности дроссельной заслонки – периодически мигающее табло Check Engine.

Неполадка сопровождается изменением поведения двигателя, а точнее:

  • «трясучка» и самопроизвольные остановки мотора, работающего на холостом ходу;
  • разгонная динамика отсутствует, после нажатия педали газа наблюдаются рывки и провалы;
  • повышенные холостые обороты силового агрегата (1500–2500 об/мин);
  • машина «не тянет» вследствие потери мощности;
  • рывки ощущаются и в процессе езды;
  • расход горючего повышается на 10–25%.

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

Чтобы подтвердить или опровергнуть симптомы неисправности измерителя, потребуется мультиметр либо другой прибор с функцией вольтметра. В комплекте должны быть заостренные щупы, иначе придется зачищать провода, подключенные датчику. Снимать изоляцию с проводников крайне нежелательно, так что при отсутствии острых контактов сделайте их самостоятельно – в будущем пригодятся.

Диагностика датчика производится путем замера напряжения между выходным проводом и массой машины. Алгоритм выполнения операции следующий:

  • При отключенном зажигании снимите разъем ДПДЗ и по схеме определите, какая из трех жил является выходной. В автомобилях ВАЗ нужный проводник подсоединен к верхнему контакту колодки.
  • Поставьте разъем на место и снаружи проколите найденный провод заостренным щупом. Второй зажим присоедините к «минусовой» клемме аккумуляторной батареи.
  • Выставьте мультиметр на измерение вольтажа и включите зажигание. Зафиксируйте показания.
  • Откройте дроссель до упора и снимите второй показатель напряжения.
  • Плавно поворачивайте заслонку, наблюдая за ростом вольтажа. Значения должны меняться постепенно, без скачков и падений до нуля.

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

Совет. Если схемы нет в наличии, отыщите требуемый провод методом исключения. Первый контакт – это питание измерителя, второй – «минус», третий – выход импульса. При включенном зажигании несложно отыскать жилу с постоянным напряжением питания 5 вольт (для ВАЗ) и «массу».

Теперь проанализируйте данные. Напряжение при закрытом дросселе не должно превышать 0,5–0,7 В (зависит от марки машины). Когда возникает превышение указанного порога, контроллер «видит» приоткрытую заслонку, подает больше топлива и обороты растут, хотя по факту дроссель закрыт. Сопоставьте вывод с симптомами неисправности.

Отклонения при полностью открытой воздушной заслонке и резкие скачки вольтажа дают идентичный эффект. ЭБУ не понимает, что датчик банально врет, и снабжает мотор горючим в соответствии с его показаниями. Отсюда возникают все неприятные моменты – нестабильность, провалы, рывки. Когда контакт на ползунке пропадает окончательно, контроллер переходит в аварийный режим, включается табло и увеличивается расход бензина.

Итак, признаком поломки является отклонение от верхнего и нижнего порога напряжения и неадекватные скачки при плавном открытии дросселя. Чтобы убедиться в неисправности окончательно, можете отсоединить разъем датчика и проверить его сопротивление в разных положениях дроссельной заслонки.

Заменить нерабочий прибор довольно просто. Выполните такие действия:

  • Снимите «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.
  • Отключите разъем ДПДЗ.
  • Открутите датчик и поставьте на его место новый.
  • Подключите провода в обратном порядке.

Для крепления измерителя обычно используется 1–2 винта либо пластмассовые защелки. После установки заведите мотор и убедитесь в том, что проблема решена.

Что маркирует датчик положения дроссельной заслонки на нива шевроле и под нормы токсичности Евро-5. DHF-блок MЕ17 10 в нормах ЕС

Все современные авто имеют в собственной конструкции огромное количество электротехнических и электрических устройств. Корпус дроссельной заслонки отключаем датчик дроссельной признаки неисправности. С помощью их осуществляется контроль и автоматическая настройка характеристик функционирования разных узлов, агрегатов и систем. Датчик положения дроссельной заслонки датчик положения признаки неисправности . Они могут быть очень сложными и дорогими, как, например, электронный блок управления движком (ЭБУ), так и совершенно простыми. Броско, что многие «мелочи», цена которых совершенно невелика, играют на практике очень важную практическую роль. Датчик положения дроссельной заслонки неисправности, датчик шевроле нива в. Например, если обнаруживаются признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, то если бросить их без внимания, скорый и очень дорогостоящий ремонт агрегата фактически обеспечен.

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки

Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) создана для того, чтоб передавать в электрический блок управления движком информацию о том, в каком конкретно состоянии в данный определенный момент времени находится пропускной клапан. На самом деле дела, он представляет собой комбинацию неизменного и переменного резистора, а его наибольшее суммарное сопротивление приравнивается примерно 8 Ом. Датчик положения дроссельной заслонки признаки. ДПДЗ имеет в собственной конструкции три контакта, при этом на два из их подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а 3-ий является сигнальным и связан с подходящим контроллером.

Замена датчика дроссельной заслонки Нива Шевроле

Датчик дроссельной заслонки отвечает за количество воздуха продаваемой в двигатель и регулировку воздушно — топливной смеси. Если датчик выходит со строя, то воздух продаётся безконтрольно, что влияет на работу силового агрегата.Для замены датчика дроссельной заслонки потребуется отвертка. Распологается данный измеритель на дроссельном узле и соединен с осью заслонки. Рассмотрим подробную инструкцию по замене:Рекомендуется скинуть клемму с АКБ.Отключаем колодку проводов датчика.Для проверки исправности датчика измерьте сопротивление между выводами «2» и «3» колодки датчика. Переместите дроссельную заслонку из полностью закрытого положения в полностью открытое. У исправного датчика при этом сопротивление должно равномерно изменяться в пределах 2,7–8,2 кОм.Чтобы заменить датчик необходимо выкинуть два винта. Обычно потребуется крестообразная отвертка, но рекомендуется все же посмотреть.

Вынимаем датчик с посадочного места. Устанавливаем новый измеритель.Поводим обратную сборку.Оригинальный каталожный номер датчика дроссельной заслонки Нива Шевроле — 2112-1148200. Средняя стоимость 5$.

Оцените статью
Маркировка-Про