Что могут означать символы на моторном масле. В руководстве подробно описано, как интерпретировать маркировку

Что могут означать символы на моторном масле. В руководстве подробно описано, как интерпретировать маркировку Маркировка
Содержание
  1. Инструкция по расшифровке маркировки
  2. Какие присадки есть в моторном масле
  3. Допуски производителей
  4. Volkswagen
  5. Daimler, Mercedes-Benz, Chrysler
  6. Для бензиновых моторов
  7. BMW
  8. Ford
  9. Renault
  10. Peugeot
  11. Различия в системах классификации
  12. Классификация моторных масел по API
  13. API категории S для бензиновых двигателей
  14. API категории C для дизельных двигателей
  15. API категории TC для двухтактных двигателей
  16. API категории EC – энергосберегающие масла
  17. Классификация API
  18. Ключевые показатели моторных масел
  19. Таблица маркировки и классификаций моторных масел SAE
  20. Сезонность масла
  21. Зимнее и всесезонное
  22. Главные отличия всесезонки от зимнего и летнего масла
  23. Класс вязкости
  24. Как определить вязкость масла
  25. Расшифровка моторного масла SAE
  26. Классификация по API
  27. Какая вязкость трансмиссионного масла лучше
  28. Расшифровка моторного масла API
  29. Типы масел
  30. Полусинтетическое масло
  31. Классификация моторных масел по ILSAC
  32. Существующие классификации
  33. Классификации мировых брендов
  34. Классификация моторных масел по типу двигателей
  35. Классификация моторных масел по химическому составу
  36. Как грамотно выбрать машинное масло
  37. Как подобрать масло под марку авто
  38. Популярные бренды производителей
  39. Сертификация масел от производителей, оформление допусков
  40. Маркировка моторных масел по классификации ACEA
  41. Обозначения на моторных маслах по ГОСТ
  42. На что влияет неправильный выбор моторного масла
  43. Какие есть типы
  44. С минеральной основой
  45. Маркировка зимних масел для авто
  46. Летние
  47. Всесезонные
  48. Что значит SAE в маркировке масла
  49. Маркировка летнего масла
  50. Маркировка зимнего масла для двигателя
  51. Всесезонное масло для двигателя
  52. Дополнительная информация
  53. Классификация по ГОСТу
  54. Таблица маркировки и классификации моторных масел по ILSAC
  55. Классификация ГОСТ
  56. Маркировка моторных масел в России
  57. Таблица маркировки и классификаций моторных масел по API
  58. Вопрос-ответ
  59. Годятся ли подобные масла для коробок-автоматов
  60. Понизит ли шумность коробки применение более вязкого масла
  61. Гоняться ли за синтетикой или ситуация та же, что с моторным маслом
  62. Почему в обозначениях по SAE такие большие цифры, если погода за бортом та же, что и для мотора
  63. Классификация трансмиссионных масел по степени вязкости (SAE)
  64. Классификация трансмиссионных масел SAE J306
  65. Стандарт SAE J2360

Инструкция по расшифровке маркировки

Для лучшего понимания статьи можно расшифровать маркировку на примере масла MOTUL 8100 Eco-clean 5W-30. Оно имеет такие спецификации:

  • API SN/CF;
  • SAE 5W30;
  • ACEA A5/B5;
  • ACEA C2.

Расшифровать их можно так:

  • SN/CF – жидкость универсального типа, совместимая с дизелем, бензином, этанольными смесями, и может заливаться в форсированные конструкции с непосредственным впрыском.
  • А5/В5/С2 – лубрикант подходит для самых современных ДВС, требующих применения энергосберегающих расходников.
  • 5W30 – смесь сохраняет оптимальные свойства при перепадах температур от -25 до +30 градусов Цельсия.

Моторное масло MOTUL 8100 Eco-clean 5W-30 можно эксплуатировать в двигателях, произведенных после 2010 года, форсированных с турбиной и системами очистки выхлопа на борту.

Какие присадки есть в моторном масле

  • Вязкостно-загущающие – повышают индекс вязкости масла. Количество этих присадок в масле не превышает 10%. Наличие в масле вязкостных присадок делает его более пригодным для зимнего и всесезонного использования. В целом, можно получить любой смазочный материал с разной вязкостью в зависимости от количества добавленных вязкостных присадок. Как правило, в моторном масле с высоким индексом вязкости не должно быть слишком много вязкостно-загущающих присадок. Более того, достаточно высокий индекс вязкости позволяет получить качественную смазку без каких-либо загустителей. На сегодняшний день тенденция такова, что производители все чаще выпускают моторные масла с невысокой вязкостью, которой вполне достаточно для обеспечения энергосберегающих свойств и экономии топлива. С другой стороны, такое масло больше подходит для благоприятных условий и щадящей эксплуатации. Для экстремального вождения рекомендуется использовать масло с более высокими диапазонами вязкости.
  • Моющие – предотвращают образование лаковых и сажевых отложений. Эти присадки включают в себя детергирующие компоненты, необходимые для защиты от окисления и повышенного износа деталей. Под воздействием детергентов все эти отложения направляются к фильтру.
    Кроме того, моющие присадки включают в себя диспергирующие компоненты, задачей которых является дробление крупных частиц нагара на мелкие для того, чтобы меньше забивался фильтрующий элемент.
  • Детергенты – имеют принцип действия, схожий с бытовыми моющими средствами. Это означает, что детергенты богаты своими щелочными свойствами, то есть способны участвовать в нейтрализации кислотных соединений, образующихся при сгорании серы, которая содержится в топливе. Вместе с тем, обеспечивается и эффективная антикоррозионная защита.
  • Дисперсанты – удерживают грязевые отложения в «подвешенном» состоянии, не давая им оседать на поверхности деталей. Таким образом, дисперсанты защищают стенки двигателя от накопления грязи, которая не слипается и находится в растворенном виде. При наиболее тяжелых нагрузках дисперсанты смывают всю грязь и доводят ее до безопасной консистенции.
  • Противоизносные – предотвращают повышенный износ трущихся механизмов в той области, где нет благоприятных условий для создания прочной масляной пленки. Особенностью противоизносных присадок является их способность абсорбироваться в поверхность металла и создавать пленку со скользящими свойствами для защиты от абразивного износа.
  • Антиокислительные присадки – препятствуют окислению деталей и загустению масла в условиях высоких температур. Таким образом, происходит процесс замедления окисления масла. Антиокислительные присадки бывают двух видов – ингибиторы (работают в общем объеме масла) и термоокислительные (работают в рабочем слое на нагретой поверхности).
  • Ингибиторы коррозии – защищают от коррозии стальные и чугунные стенки цилиндров, поршни и кольца. Главным отличием антикоррозионных присадок от антиокислительных является защита поверхности металлических деталей, тогда как антиокислительные присадки защищают от окисления само масло.
  • Антипенные присадки – так называемые силиконы или полилоксаны, наличие которых не должно превышать тысячных долей процента. Дело в том, что при термическом разложении силикона выделяется оксид кремния, обладающий мощными абразивными свойствами. Поэтому не стоит удивляться, почему масло содержит минимальное количество антипенных присадок, ведь так даже лучше и безопаснее. Эти присадки представлены в виде капелек и не подвержены растворению в масле.
  • Модификаторы трения – являются важной составляющей современного моторного масла, применяемого в высокофорсированных моторах, весьма требовательных к качеству смазки. Модификаторы трения способствуют снижению коэффициента трения между деталями. Наиболее известными модификаторами трения являются графит и дисульфид молибдена, которые не растворяются в масле, а присутствуют в нем в виде небольших частиц.
  • Депрессорные присадки – обычно входят в состав минеральных масел, которые защищают детали ДВС от кристаллов парафинов, образующихся при сильном снижении температуры масла. Еще на стадии производства минерального масла невозможно полностью удалить парафины, и в связи с этим возникает необходимость в депрессорных присадках. Они препятствуют срастанию кристаллов парафина и это позволяет избежать их укрупнения. Таким образом, благодаря депрессорным присадкам эти кристаллы циркулируют в мелком виде, наиболее безопасном для работы двигателя.

Допуски производителей

Крупнейшие производители автомобилей имеют собственные допуски, наличие которых делает масло более совместимым с двигателем.

Volkswagen

  • VW 500.00 – энергосберегающее всесезонное масло с вязкостью 5W-30, 5W-40, 20W-30 или 10W-40. Подходит для бензиновых моторов и соответствует требованиям АСЕА А3-96.
  • VW 501.01 – универсальное масло для бензиновых и дизельных моторов с непосредственным впрыском. Соответствует требованиям АСЕА А2 и может быть совместимо с турбодизелями, но только в сочетании с VW 505.00.
  • VW 502.00 – бензиновое моторное масло для двигателей с непосредственным впрыском. Соответствует АСЕА А3.
  • VW 503.00 – масло для бензиновых моторов, рассчитанное на длительный интервал замены. Подходит для двигателей, выпущенных с весны 1999 г.
  • VW 503.01 – масло для высоконагруженных бензиновых моторов спортивных автомобилей (например, VW Golf GTI) и рассчитанное на длительный интервал замены.
  • VW 504.00 – масло для бензиновых и дизельных моторов, включая двигатели с сажевыми фильтрами.
  • VW 505.01 – масло с вязкостью 5W-40 для дизельных моторов с насос-форсунками.
  • VW 505.00 – масло для турбодизелей легковых автомобилей. Подходит для моторов, выпущенных с весны 1999 г.
  • VW 506.01 – масло для дизелей с насос-форсунками. Соответствует требованиям АСЕА В4.
  • VW 507.00 – масло для бензиновых и дизелей. Имеет повышенный интервал замены, а также является аналогом 505.00 или 505.01.

Daimler, Mercedes-Benz, Chrysler

  • MB 228.1 – всесезонное SHPD-масло, соответствующее АСЕА А2.
  • MB 228.3 – всесезонное мультивязкостное SHPD-масло, соответствующее АСЕА Е3.
  • MB 228.31 – масло для высоконагруженных дизелей с сажевыми фильтрами. Соответствует API CJ-4.
  • MB 228.5 – масло UHPD для высоконагруженных дизелей, соответствующее АСЕА В2/Е4 и Е5.
  • MB 228.51 – всесезонное масло с требованиями АСЕА Е6 и увеличенным интервалом замены.

Для бензиновых моторов

  • MB 229.1 – всесезонное масло для моторов 1998-2002 г. в. Соответствует АСЕА А3 и В3, а также совместимо в первую очередь с моторами
  • М271, М275, М28, ОМ646, ОМ467 и ОМ648.
  • MB 229.3 – масло с увеличенным интервалом замены, соответствующее АСЕА А3 и В4.
  • MB 229.31
  • MB 229.51

BMW

  • GM-LL-A-025
  • GM-LL-B-025
  • Dexos1
  • Dexos2

Ford

  • M2C913-A
  • M2C913-B
  • M2C913-C
  • M2C917-A
  • M2C934-B
  • M2C948-B

Renault

RN 0700, 0710, 0720

Peugeot

B71 2290; B71 2294, B71 2295, B71 2296.

Различия в системах классификации

В 2022 году существует несколько разновидностей классификаций трансмиссионки. В зависимости от страны, разновидности, лубриканты разделяют по свойствам, защитным характеристикам, области применения.

Независимо от маркировки, комитеты оценивают одинаковые свойства жидкостей.

Что могут означать символы на моторном масле. В руководстве подробно описано, как интерпретировать маркировку

Классификация моторных масел по API

Учитывает тип ДВС, особенности конструкции и условия использования, возраст. Стандарт постоянно обновляется, охватывая самые новые модели и учитывая их потребности. Всего в нем 4 категории, разделенные на классы двойным буквенным индексом, первая буква показывает применяемость в бензиновых (S), дизельных (C), двухтактных (T) моторах и энергосберегающие масла (EC). Вторая показывает эксплуатационные качества. Самый устаревший класс обозначается буквой А, далее идут более новые. Новый класс может заменить старый: SM вместо SL, SN вместо SM и так далее.

API категории S для бензиновых двигателей

Что могут означать символы на моторном масле. В руководстве подробно описано, как интерпретировать маркировку

SNМалое количество фосфора в составеСовместимо с нейтрализаторами выхлопаЭнергосберегающие свойства. Эквивалентна ILSAC, с той разницей, что требования API SN не требуют тест износостойкости на состаренных маслах по методике Sequence IIIG и тест энергоэффективности по Sequence VID. SMЛучшие показатели защиты деталей и окисленияТранспорт от 2003 г. Экологично, энергосберегающее. SLСниженная испаряемостьТранспорт от 2000 г. использующий обедненное топливоДлительный период эксплуатацииSKНе используется, один корейский производитель масла использует такое сокращение для имени своей корпорации, во избежание путаницы литера «K» была исключена из классификации. SJПоддерживает чистоту внутреннего пространства мотора. Транспорт от 1996 г. Сохранение характеристик при сниженных температурахSHПоддерживает чистоту внутреннего пространства мотора. Транспорт от 1996 г. На данный момент действует только условно. Соответствует ILSAC GF-1, кроме энергосбережения и экономии топлива, последней являются обязательными. SGПовышенные показатели стойкости к коррозии. Транспорт от 1989 г. Класс прекратил свое действие в 1995 году.

APISF, SE, SD, SC, SB, SA являются уже не актуальными, заменяются классами выше, применяются в очень редких случаях, если есть особая рекомендация для двигателя.

API категории C для дизельных двигателей

CJ-4Ограничения по золе (менее 1,0%), серы (0,4%), фосфора (0,12%). Двигатели от 2007 г. с сажевыми фильтрами и системами, очищающими выхлоп. Отвечает нормам по выделению NOx и твердых частиц. CI-4 PLUSУвеличенные экологические показатели и эксплуатационные характеристики. Дополнительный класс, начал действие в 2004 году. Сниженное количество сажи, увеличенный параметр окисления при высоких нагрузках, низкая испаряемость. CI-4Сниженное количество фосфора и серы. Для очищающих выхлоп систем и больших нагрузок. Высокая экологическая безопасность, начал действие в 2006 году. CH-4Меньшее количество нагара. Для работы при высоких оборотах и топлива с серой до 0,5%. Ужесточенные экологические требования, начал действие в 1998 году. CG-4Сниженное количество сажи, способности к окислению и пенообразованию. Для автобусов, грузовых машин и тягачей магистральных и немагистральных, работающих с большой нагрузкой. Применяется в нетребовательных к качеству дизеля с серой до 0,5% ДВС. Ужесточенные экологические требования. Начал действие в 1995 г. CFОбеспечивает чистоту деталей. Агрегаты с непрямым впрыском, не требовательные к качеству дизеля или работающие на топливе с количеством серы до 0,5%. Подходит для масляныaх систем с турбонагнетателем или компрессором. CF-2 – двухтактные двигатели. CF-4 – четырехтактные, для сверхмощных тягачей и аналогичного транспорта, работающего на автомагистралях в поездках на дальние расстояния. Может иметь сдвоенный класс: API CF-4/S, в таком случае заливается и в бензиновые моторы при наличии рекомендаций. CEСниженная способность окисляться и пениться. Для транспорта от 1983 г. Класс действует только условно, заменяется более поздними.

Устаревшие классы: CE, CD-II (CD-2), CD+, CD, CC, CB, CA. Не используются.

API категории TC для двухтактных двигателей

APITD. Лодочные моторы. Классы TC и TD параллельны и не взаимозаменяемы.

APITC. Для требовательных к качеству масла механизмов – мотоциклы, снегоходы и т. Используется вместо API TA и TB.

APITB. Для работающих на больших скоростях и с нагрузкой моторов с объемом 50-200 см3.

APITA. Для ДВС до 50 см3 и воздушным охлаждением.

API категории EC – энергосберегающие масла

Что могут означать символы на моторном масле. В руководстве подробно описано, как интерпретировать маркировку

Категория EC используется для автобусов, грузовиков, легковушек и спецмашин. Состоит из легкотекучих фракций с низким показателем вязкости, чем снижает расход топлива.

Данная маркировка проставляется вместе с категорией эксплуатационных свойств: API CI-4 (ECI). Возможная экономия топлива просчитывается в сравнении с эталонной вязкостью SAE 20W-30:

Свои свойства масло показывает только на полностью исправном агрегате, эксплуатируемом в режиме города, экономия в таком режиме доходит до 5%. Повысить показатель можно и использованием экономичного масла для трансмиссии.

Классификация API

API – аббревиатура для Американского института нефти, согласно разработанной классификации масла делятся на 2 вида:

  • S (Service) – эта маркировка говорит о том, что масло подходит для бензиновых силовых установок легковых автомобилей, средств малой грузоподъемности, микроавтобусов;
  • C (Commercial) – к этой категории относится тяжелая техника с дизельными двигателями.

Для легковых машин с дизельными силовыми установками подходят универсальные масла, обозначенные S/C.

Буква рядом обозначает характеристики смеси. Чем ближе она к концу алфавита – тем лучшие свойства демонстрирует масло.

  • Маркировки SC, SD, SE, SF, SG, SH считаются устаревшими, такие масла предназначены для двигателей, созданных до 2001 года. Продукция еще выпускается, поскольку старые машины все еще частенько встречаются на дорогах;
  • SJ – для двигателей с 2001 года и старше;
  • SL – для двигателей, выпущенных с 2004 года;
  • SM – стандарт введен в 2004 году, такие масла отличаются повышенной стойкостью к окислению, повышенную защиту от износа, отложений, эксплуатируются при разных температурах;
  • EC – аббревиатура для энергосберегающих масел для бензиновых двигателей (Energy Conserving).

Если после буквы стоит цифра, она указывает на разновидность дизеля: 2- двухтактный, 4 – четырехтактный.

Соответствует ли масло заявленной спецификации, проверяет комиссия API.

Ключевые показатели моторных масел

На этикетке моторного масла указывается вся необходимая для выбора информация. Главное – правильно ее прочитать

Для начала необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля и выяснить требования автопроизводителя к маслам для данной конкретной модели и комплектации.

В случае партнерства завода-изготовителя машины и бренда масла может быть указано даже наименование определенного продукта. Надо понимать, что такие настойчивые рекомендации – не более чем маркетинг, а вот предъявляемые требования в виде допусков, вязкости и т. действительно важны для корректной работы агрегатов.

Если хочется глубже разобраться и понимать, почему то или иное масло подходит или не подходит, самому выбирать нужное масло, требуется понимать, что:

  • в составе масла есть основа и присадки – что это означает, читайте в статье «Из чего складывается стоимость моторного масла».
  • один из ключевых показателей масла – вязкость;
  • не менее важны допуски международных ассоциаций (API, ILSAC, ACEA) и самих OEM (автопроизводителей).

Таблица маркировки и классификаций моторных масел SAE

Класс (по вязкости; чем больше число, тем больше вязкость)Обозначение (« W » — от слова winter – зима Зимние (6 классов)SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W Летние (5 классов)SAE 20, 30, 40, 50, 60 ВсесезонныеSAE 10W-40, 15W-30 и т.

Масло с маркировкой 5W — наиболее жидкое на хо­лоде, применяется в любые морозы. Масло с маркировкой 10W обеспечивает пуск мо­тора до -30°С (применимо зимой в зоне умеренного климата).

Масло с маркировкой 15W может создать пусковые трудности при температуре около -25°С, однако при мощном стартере и хорошем аккумуляторе возможно расширение диапазона. В умеренном климате -подходящее масло для езды круглый год.

Масло с маркировкой 20W – для районов, где температура редко опускается до -20°С. Часто такое масло используется в гоночных и раллийных автомобилях.

Сезонность масла

Важно заметить, что цифры без буквы W указывают на непригодность такого масла к экстремально низким условиям и больше подходят для летней эксплуатации. Такие смазки имеют более высокую вязкость и обеспечивают эффективную защиту деталей ДВС только в теплое время года. При низких температурах летнее масло становится более плотным, что является проблемой для быстрого запуска двигателя на холодную.

Зимнее и всесезонное

Что касается зимних и всесезонных масел, они имеют букву W (Winter) и предназначены для использования в более широком диапазоне низких температур, но здесь не все так однозначно. Дело в том, что зимнее масло в жаркую погоду обретает повышенную текучесть и не способно должным образом защитить детали ДВС от сухого трения и перегрева. Вместе с тем, ухудшается и прочность масляной пленки.

Что могут означать символы на моторном масле. В руководстве подробно описано, как интерпретировать маркировку

Что могут означать символы на моторном масле. В руководстве подробно описано, как интерпретировать маркировку

Главные отличия всесезонки от зимнего и летнего масла

Отличием всесезонного масла от зимней и летней смазки является одинаковая адаптация к низким и высоким температурам, но в умеренном диапазоне. В данном случае решающее значение имеет вязкость SAE. Но в любом случае «всесезонка» обладает оптимальным соотношением зимних и летних характеристик. Этим можно объяснить его высокую популярность в регионах с резко меняющимся климатом.

Класс вязкости

Вязкость – одно из доминантных качеств, влияющих на эксплуатацию смазки. Все моторные масла по принятой SAE классификации делятся на: всесезонные, зимние и летние. В последнее время универсальное масло вытеснило сезонные аналоги, ведь его использование избавляет автомобилиста от львиной доли работы по регулярной замене масла.

  • Обозначение всесезонных масел – 2 числа: первое – показатель вязкости при минусовых температурах, второе – при высоких. К примеру, SAE20-W40;
  • Летние масла имеют самую вязкую консистенцию, обозначаются SAE с числом (SAE 15);
  • Зимние с меньшим показателем вязкости маркируются буквой W (winter – зима), например, SAE 10W.

В морозную погоду лучше работают жидкие масла, они экономят топливо и защищают двигатель от перемерзания. Летом приветствуются вязкие смеси.

Как определить вязкость масла

До появления SAE моторные масла было принято различать по трем категориям:

  • маловязкие масла
  • средневязкие масла
  • тяжелые масла

С появлением международного стандарта SAE J300 требованиям к маслам ужесточились. Вместе с тем, благодаря SAE появилась возможность обозначать степень адаптации масла к определенным температурным диапазонам. Конечно, поначалу это было непривычно, но позже стандарт SAE стал важнейшим критерием при выборе масла.

На сегодняшний день существует одиннадцать классов вязкости SAE:

Расшифровка моторного масла SAE

Моторное масло по системе SAE характеризует вязкостно-температурные свойства. Этот показатель указывает на зависимость вязкости масла от температуры холодного запуска при стоянке на открытой местности в холодное время года и нагревание до максимальной температуры масла в двигателе работающим с максимальной нагрузкой. Автомобильное общество инженеров SAE установило ныне действующий стандарт SAE J300. Он подразумевает надпись вида:

SAE NW — M

В этом случае N является числом которое характеризует нижний температурный порог моторного масла при котором оно способно выполнять свои функции в полном объеме. Таблица числовых значений N и температурные показатели.

Числовое значение NМаксимальный нижний температурный предел
0-35
5-30
10-25
15-20
20-15
25-10

Числовое значение M в свою очередь характеризует верхний температурный предел при котором масло сохраняет свою текучесть и способно выполнять свои функции:

Таким образом маркировка масла SAE 10W — 40 означает, что данный тип масла позволит гарантировано запустить двигатель при температуре -25 °С и будет обеспечивать нормальную работу при температуре окружающего воздуха +35°С. Буква W означает, что масло для ДВС является зимним.

Классификация по API

Разработана Американским институтом нефти. Основой разделения на классы являются условия эксплуатации передачи и ее конструкция: механическая (МКПП) или автоматическая (АКПП). В качестве дополнительных факторов учитываются тип присадок и их процентное содержание в основе. Система API включает в себя следующие категории трансмиссионных масел.

GL-1. Это самый дешевый класс смазочных материалов, рассчитанный на работу передачи в простых условиях без особенных нагрузок. В состав, как правило, входит только база – масла без добавок. Некоторые производители могут добавлять в небольших количествах замедлители коррозии, противопенные присадки и т. Рекомендуются для несинхронизированных МКПП сельхозтехники и грузового транспорта.

GL-2. Стандартная продукция, предназначенная для червячных передач, работающих в умеренных условиях. Отличается от масел GL-1 лучшими антифрикционными и противоизносными характеристиками. Используется для тех же транспортных средств.

GL-3. Основная сфера применения – КПП грузового транспорта. Масла отличаются от предыдущих категорий более высоким процентным содержанием присадок против износа – до 2,7 %. Продукция предназначена для среднетяжелых условий эксплуатации и не может использоваться для гипоидных передач.

GL-4. Универсальный смазочный материал для КПП любого транспорта, работающего в самых разных условиях. Основа содержит 4 % противозадирных добавок, поэтому использование такой смазки позволяет значительно продлить срок службы КПП. Трансмиссионные масла GL-4 являются наиболее востребованными, они хорошо подходят и для синхронизированных и несинхронизированных коробок с конусными и гипоидными передачами малого смещения.

GL-5. Эта категория трансмиссионных масел выбирается в тех случаях, когда транспорту предстоит работать в очень тяжелых условиях при значительных нагрузках. В состав смазки входит до 6,5 % добавок различного назначения. Продукция GL-5 была специально разработана для гипоидных передач с сильным смещением осей, но может также применяться как универсальный смазочный материал для других узлов механической трансмиссии, кроме коробки. В последнем случае необходимо подтверждение производителя автомобилей.

Новые классы API. Сюда входят PG-1 (МТ-1) и PG-2. Трансмиссионные масла этих классов предназначены для высоконагруженных передач грузового и пассажирского транспорта, перевозящего большие грузы. Например, автобусов. Основной состав аналогичен маслам GL-5, но имеет несколько иной набор присадок. Благодаря этому PG-1 и PG-2 имеют лучшую термоустойчивость и более высокую совместимость с материалами уплотнений.

Какая вязкость трансмиссионного масла лучше

Ответ: – та, которая рекомендуется изготовителем машины и максимально подходит под климатические условия. Суть заключается в том, что разные компании используют отличные конструкции трансмиссионных блоков, а маркировки вязкости определяют только температурные границы, при которых можно эксплуатировать продукт. К примеру, Лада Приора в Сочи отлично ездит на жидкостях класса 80W90. Однако для других регионов, возможно, потребуется сделать выбор в пользу иной вязкости – 75W80.

Расшифровка моторного масла API

Классификация моторного масла по области применения и его качеству была описана в Американском Нефтяном Институте( American Petroleum Institute ). Согласно действующим стандартам, шифр моторного масла по API представляет собой два буквенных значения и выглядит:

Расшифровка первого буквенного значения ( A ) определяет тип двигателя для которого предназнаяено моторное масло. Оно может иметь всего два варианта:

Расшифровка второго буквенного значения ( B ) конретизирует тип двигателя для которого предназначено масло. Если быть точным, данная буква указывает на годы производства автомобиля и наличие в двигателе турбины и EGR. Для бензиновых моделей различают следующие буквенные значения:

S + БуквыЗначение
CРазработанные автомобили до 1964 года
DРазработанные автомобили от 1964 до 1968 года
EРазработанные автомобили от 1969 до 1972 года
FРазработанные автомобили от 1973 до 1988 года
GРазработанные автомобили с 1989 до 1994 года, для жестких условий эксплуатации
HРазработанные автомобили с 1995 до 1996 года, для жестких условий эксплуатации
JРазработанные автомобили с 1997 до 2000 года с лучшими энергосберегающими свойствами
LРазработанные автомобили с 2001 до 2002 года с увеличенными сроками эксплуатации
MРазработанные автомобили с 2004 года с увеличенными сроками эксплуатации и устойчивостью к окислению

Таким образом значение API: SJ означает, что моторное масло предназначено для автомобилей с бензиновым двигателем производства от 1997 до 2000 года и имеет лучшие энергосберегающие свойства.

Другим делом являются дизельные модели, у которых вторая буква ( B ) может свидетельствовать о наличии у двигателя турбины и EGR. Для дизельных автомобилей различают следующие буквенные значения:

C + БуквыЗначение
BРазработанные автомобили до 1961 года с высоким содержанием серы в топливе
CРазработанные автомобили до 1983 года эксплуатирующиеся в тяжелых условиях
DРазработанные автомобили до 1990 года которые имеют много серы в топливе и эксплуатирующиеся в тяжелых условиях
EРазработанные автомобили до 1990 года с турбированным двигателем
FРазработанные автомобили с 1990 года с турбированным двигателем
G-4Разработанные автомобили с 1994 года с турбированным двигателем
H-4Разработанные автомобили с 1998 года под высокие нормы токсичности США
I-4Для современных автомобилей с турбированным двигателем и клапаном EGR
I-4 PlusДля современных автомобилей с турбированным двигателем и клапаном EGR и высоких норм токсичности США

Таким образом надпись на канистре с моторным маслом API: CI-4 означает, что масло пригодно для эксплуатации в современных автомобилях с турбированным дизельным двигателем и клапаном EGR. В тоже время можно встретить надпись типа API: SH/CH-4. Расшифровка этого моторного масла по API гласит, что оно предназначено для автомобилей с бензиновыми моторами произведенные с 1995 по 1996 год для жестких условий эксплуатации и для дизельных автомобилей с 1998 года производства произведенного под высокие нормы токсичности США.

Типы масел

Минералка – полностью натуральное масло, в основе которого лежит переработанная нефть с различными добавками, призванными хоть как-то повлиять на улучшение базовых функций смазочного материала. В итоге получается смазка, пригодная разве что для поддержанного транспорта с большим пробегом. Минералка не способна выдерживать экстремальные перепады температур в низком и верхнем диапазоне, а также подвержена замерзанию в зимних условиях. Из-за этого возможны проблемы с запуском ДВС, например, после длительной ночной стоянки на морозе. Еще такое масло быстро окисляется и не защищает от коррозии при длительной эксплуатации. При вскипании минералка оставляет шлаковые отложения и другие продукты износа, которые со временем ухудшают работу двигателя и приводят к различным неполадкам.

Что могут означать символы на моторном масле. В руководстве подробно описано, как интерпретировать маркировку

Полусинтетическое масло

Полусинтетика – сбалансированное моторное масло, наделенное особенностями минерального и синтетического масла. И все же, по своим свойствам полусинтетика ближе к обычной минералке, поскольку изготовлена на 60-70% из переработанной нефти. Остальная часть состава приходится на синтетические добавки, призванные улучшить качество продукта. В итоге получается более качественный смазочный материал, чем обычная минералка. В отличие от нее такое масло подойдет не только для старых автомобилей, но и вполне пригодно для современных машин с пробегом, включая проблемные моторы с возрастными особенностями (например, утечки из-за микротрещин на стенках цилиндров). Полусинтетика работает в умеренном диапазоне низких и высоких температур, а также лучше подходит для зимнего использования. Летом с полусинтетикой вообще не должно быть никаких проблем.

Что могут означать символы на моторном масле. В руководстве подробно описано, как интерпретировать маркировку

Синтетика – имеет искусственную основу, полученную путем синтеза химическим элементов. Из главных особенностей синтетики можно отметить комплексный набор многофункциональных присадок с высокой степенью активности и устойчивости к любым нагрузкам, что позволяет увеличить межсервисный интервал и продлить срок службы двигателя. Таким образом, синтетика обеспечивает наилучшую степень защиты двигателя от загрязнения, перегрева, коррозии и окисления деталей. Кроме того, данный тип масла практически не подвержен замерзанию и одинаково хорошо подходит для эксплуатации в зимнее и летнее время года. Еще качественная синтетика позволяет экономить топливо и снижать уровень вредных выбросов СО2.

Что могут означать символы на моторном масле. В руководстве подробно описано, как интерпретировать маркировку

Классификация моторных масел по ILSAC

В категории ИЛСАК состоянием на 2022 год выделяют группы.

  • GF-1 – группа введена в 1994 году и уже не используется.
  • GF-2 — аналогично устарела и не применяется.
  • GF-3 – первый стандарт 21 века. Здесь повышены требования относительно соответствия экологическим нормам по вредным выбросам, экономии горючего. Сегодня уже мало актуальна, но еще применима.
  • GF-4 – более жесткий регламент, снижающий содержание фосфора до 0,08%, что обеспечивает минимальную вредность выхлопа.
  • GF-5 – главным различием от предыдущих требований является поддержка защиты турбокомпрессоров от образования шлама, нагара. Также имеется полноценная совместимость с биотопливом.

Что могут означать символы на моторном масле. В руководстве подробно описано, как интерпретировать маркировку

Существующие классификации

В 2022 году существует более 10 общепризнанных классификаций моторных масел. Жидкости разделяют по конструкциям обслуживаемых двигателей, стандартам качества, используемой основе.

Классификации мировых брендов

Каждый изготовитель автохимии должен проходить тесты определенных спецификаций. Перед выпуском смазки на рынок необходимо получить отметки спецификаций:

  • API;
  • ACEA;
  • ILSAC;
  • JASO;
  • ГОСТ.

В зависимости от региона продаж и техники, которую предполагается обслуживать, производитель может получить один или несколько допусков. К примеру, при наличии маркировки API SN/CF, смазка может не иметь надписи АСЕА А3/В4, подходящей по аналогии. Может быть в этом нет необходимости либо производитель не стал оформлять допуск.

Что могут означать символы на моторном масле. В руководстве подробно описано, как интерпретировать маркировку

Классификация моторных масел по типу двигателей

Современные агрегаты отличаются по конструкции и рабочим характеристикам. Здесь используется широкий спектр настроек вспомогательного оборудования. Лубриканты также подразделяются на несколько категорий:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • универсальные;
  • для турбированных ДВС или атмосферников;
  • подходящие под силовые установки, оборудованные системами очистки выхлопа.

Классификация моторных масел по химическому составу

В зависимости от применяемой основы выделяют 3 типа жидкостей.

  • Минеральная. Здесь используют натуральные основы, полученные путем дистилляции сернистых пород нефти.
  • Полусинтетика. Формулы добывают путем смешивания минеральных и искусственных компонентов, либо гидрокрекинговой переработки. Последний часто называют синтетикой, но технически это не так.
  • Синтетика. Полностью искусственные лубриканты с повышенными рабочими характеристиками. Смеси получают в лабораторных условиях, где расщепляют молекулы природного газа или рапсового масла. Также здесь возможны добавки полиальфаолефинов, эстеров.

Как грамотно выбрать машинное масло

Для грамотного подбора автомасла учитываются факторы.

  • Основа – каждый двигатель рекомендуется обслуживать уникальной смазкой.
  • Допуски производителя.
  • Климатические условия эксплуатации.
  • Степень износа двигателя.
  • Агрессивность езды.

Как подобрать масло под марку авто

Процесс прост. Азиатские бренды более актуально обслуживать маслами с допуском JASO. В европейцев и американцев можно лить смазки с выполненными требованиями ACEA и API.

Также каждый автопроизводитель выставляет собственные требования к маслам. Либо производит свои смазки с одноименным названием.

Что могут означать символы на моторном масле. В руководстве подробно описано, как интерпретировать маркировку

Популярные бренды производителей

Среди самых распространенных производителей автохимии можно выделить следующие компании:

  • Mobil;
  • Castrol;
  • LUCOIL;
  • Motul.

Каждый изготовитель выделяется оптимальным соотношением стоимости и качества продукции, имеет множество положительных комментариев автолюбителей.

Сертификация масел от производителей, оформление допусков

Перед выпуском продукта на рынок изготовители автомасел проходят обязательную сертификацию. Получение допуска выполняется путем химической экспертизы пробной партии, тщательного изучения способностей, защитных свойств продукта.

В зависимости от результата исследований жидкость получает допуск, который указывается на канистре.

Примечательно, что все процедуры для изготовителя платные и занимают немало времени.

Маркировка моторных масел по классификации ACEA

Маркировка по классификации, установленной ACEA (европейской ассоциацией производителей автотранспорта) имеет свои особенности. Во-первых, их требования несколько выше, чем американские стандарты. Во-вторых, испытания проходят на агрегатах, произведённых в Европе, по совершенно другим методикам. Буквенное значение маркировки расшифровываются так: A/B – бензиновые моторы и дизели легковых машин и грузовиков малого тоннажа; C – совместимость с нейтрализаторами выхлопных газов; E – только для дизелей мощных грузовиков.

Маркировка по классификации ACEAМаркировки имеют ещё и числовые обозначения. Так, категория A1/B1 обозначает предназначение для бензиновых моторов и небольших дизельных движков. Масла A3/B3 рекомендуются при эксплуатации техники в сложных условиях. A3/B4 – подходят к двигателям с прямой подачей бензина или дизтоплива. A5/B5 – для высокопроизводительных бензиновых моторов или дизелей легковых автомобилей.

Обозначения на моторных маслах по ГОСТ

Что могут означать символы на моторном масле. В руководстве подробно описано, как интерпретировать маркировку

Первая часть – это буква, указывает целевое назначение (М – моторы).

Следом располагается указатель кинематической вязкости в сантистоксах.

Далее идет тип конструкции.

Таблица применения масел по ГОСТ.

МаркировкаОбласть примененияАНефорсированные ДВСБМалофорсированные агрегатыВСреднефорсиированные двигателиГВысокофорсированные аппаратыДВысокофорсированные дизеля, эксплуатируемые в тяжелых условиях.

Затем в указателе присутствует цифра:

  • 1 – область применения ограничена бензиновыми моторами;
  • 2 – солярочные двигатели.

Если внутрь канистры влит универсальный СМ – индекс не пишется.

К примеру, можно привести смесь М-8В2, предназначенную для среднефорсированных дизельных агрегатов.

На что влияет неправильный выбор моторного масла

Неправильно подобранное машинное масло в ряде случаев рискует вылиться в крупные неприятности для мотора.

Что могут означать символы на моторном масле. В руководстве подробно описано, как интерпретировать маркировку

Поддельное или некачественное моторное масло может привести в худшем случае к заклиниванию двигателя, а в лучшем — к заметному увеличению расхода масла и его черноте при минимальном пробеге, к образованию отложений в двигателе и снижении планового пробега двигателя.

Если залить в двигатель масло с вязкостью ниже, чем рекомендовано производителем, то это может привести к повышенному расходу машинного масла, в связи с тем, что оно будет оставаться на стенках и увеличится угар. Если вязкость масла выше рекомендуемой производителем, то увеличится износ маслосъемных колец из-за образования более толстой пленки на рабочих поверхностях.

Грамотный подбор и покупка качественного моторного масла позволят мотору выходить не меньше заложенного производителями ресурса.

Какие есть типы

Они отличаются по составу и предназначению. Большое значение имеет подбор нужного продукта для конкретной ситуации.

С минеральной основой

Такие субстанции получаются путем обработки нефтепродуктов. Сильной стороной является невысокая стоимость. Но характеристики при эксплуатации значительно уступает аналогам. На упаковке чаще всего подписывается словом «Mineral».

При производстве используется та же база, что и у предыдущей разновидности. Однако дополнительно применяется большое количество присадок. Эти компоненты увеличивают эффективность товара. На канистры наносится надпись «Semi-Synthetic».

Маркировка зимних масел для авто

Кроме состава, на нее влияет сезон, на который оно рассчитано. Субстанции, разработанные для использования в холодную пору года, обеспечивают более высокий уровень текучести. За счет этой особенности не возникает проблем со стартом двигателя при низкой температуре воздуха. В теплую погоду оно будет растекаться слишком сильным, поэтому в таких условиях применять его нельзя. Чтобы определить продукт, относящийся к конкретной категории, необходимо прочесть надпись на пачке. На ней размещен символ «W». Но многих потенциальных покупателей волнует, что означают цифры и буквы в маркировке зимних моторных масел. Все достаточно просто. Нанесенное на канистру число — это уровень тепла, при котором возможна эксплуатация. От значения необходимо вычесть 35. Соответственно, 0W можно применять в -35 °C. 15W — для минус 10. «W» — это сокращение от британского «Winter». В переводе на русский оно означает «зима».

Что могут означать символы на моторном масле. В руководстве подробно описано, как интерпретировать маркировку

Летние

Эти жидкости отличаются высокой кинематической вязкостью. Именно поэтому их стоит использовать только в теплое время, когда на улице не меньше 0 °C. Такая продукция обозначается цифрой, которая отображает степень густоты субстанции. Единицы измерения — сантистоксы при 100° C внутри двигателя.

Всесезонные

Как понятно из наименования, их позволено использовать круглый год. Однако у них есть верхнее и нижнее значения. Именно его покупатель видит на упаковке. Применяется шкала SAE. Как и в случае с маркировкой зимнего автомобильного (моторного) масла для двигателя, используется «W». К примеру, подпись «SAE 15W-30» свидетельствует о том, что продукт без препятствий функционирует при температуре от минус 20 до плюс 30. Жидкости этого класса пользуются наибольшим спросом среди владельцев автотранспорта.

Что значит SAE в маркировке масла

Международная классификация САЕ разделяет автомасла по вязкости и температуре применения. Стандартная таблица SAE J300 насчитывает более 15 разных категорий, отличных минимальными порогами допусков.

  • 0W30;
  • 0W20;
  • 0W40;
  • 5W20;
  • 5W30;
  • 5W40;
  • 10W30;
  • 15W40.

Для трансмиссионных субстанций самые распространенные допуски, следующие:

  • 75W90;
  • 75W80;
  • 80W90;
  • 85W95.

По данным допускам можно определить по какой погоде можно эксплуатировать смесь без вреда ДВС или трансмиссии.

В маркировке первая цифра обозначает порог потери прокачиваемости масла через магистраль, вторая – говорит о максимальном пороге температуры, при котором сохраняется необходимая толщина защитной пленки.

К примеру, вязкость SAE 5W40 говорит о том, что жидкость допускается к использованию при перепадах температур от -35 до +40 градусов Цельсия.

В 2022 году общеприняты три разновидности автомасел, наиболее удобно определить вязкость можно по таблице.

Что могут означать символы на моторном масле. В руководстве подробно описано, как интерпретировать маркировку

Маркировка летнего масла

Летние лубриканты недопустимо использовать при отрицательных температурах окружающей среды. Для отличия от других категорий на канистры наносится специфическая маркировка SAE. Характерным отличием является отсутствие буквы «W» в обозначении. К примеру, для летней эксплуатации в пределах до +40 градусов Цельсия актуально заливать смеси типа SAE40/50.

Также следует отметить, что лубриканты универсальные по типу Лукойл Люкс, Шелл Хеликс или Тотал Кварц не являются летними, несмотря на допустимость их применения.

Маркировка зимнего масла для двигателя

Зимние смазки отличаются от других вариаций двойным индексом и наличием буквы «W» после цифры. Характерным для подобных продуктов будет наличие следующих кодов:

  • 0W;
  • 5W;
  • 10W;
  • 20W;
  • 25W.

Расшифровывается маркировка так:

  • «0 или другая цифра» — минимальная температура (°С) при которой, масло сохраняет необходимую текучесть для нормального запуска силовой установки – в данном случае -50°С.
  • «W» — данная буква говорит о том, что смесь можно заливать при отрицательных температурах.
  • Mannol;
  • Vipoil;
  • Pemco.

Такие популярные фирмы, как Мобил или Шелл совсем не занимаются производством узкоспециализированных формул, направив все усилия на изготовление универсальных жидкостей.

Бренд Shell один из первых полностью отказался от выпуска зимних масел, и сегодня выступает в качестве их ярого противника.

Всесезонное масло для двигателя

Всесезонные смазки широко распространены на рынке, по причине их универсального применения. Данные смеси имеют индексы на канистре подобные этим:

  • 5W30;
  • 5W40;
  • 10W40;
  • 0W20;
  • 0W30.

Указания изготовителя расшифровываются так.

  • «5» — порог потери текучести моторного масла.
  • «W» — совместимость жидкости с эксплуатацией в зимнее время года.
  • «40» — порог потери требуемой вязкости для удержания прочной защитной пленки.

В качестве примера классического универсального автомасла можно привести такие продукты:

  • ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-30 A5/B5;
  • Масло М-8В (Автол);
  • Лукойл Авангард Ультра 5W-40;

Дополнительная информация

Сюда относится маркировка допуска и контроля качества от производителей автомобилей: к примеру, WV 505. Дополнительная информация, не признанная стандартами, тоже может присутствовать на упаковке, никакой технической новизны она не несет, просто описывает качества масла: эстеровое, очищающее, защитное и так далее.

Реже встречаются спецификации NMMA (для снегоходов и гидроциклов), Global DND – для японских автомобилей, JASO – для корейских и японских мотоциклов.

Классификация по ГОСТу

Основным стандартом является ГОСТ 17479. 2-85. Он классифицирует трансмиссионные масла по двум показателям:

  • кинематической вязкости. ГОСТ предусматривает четыре класса – 9, 12, 18, 34;
  • эксплуатационному качеству. Масла делятся на пять групп – ТМ1-ТМ5, каждая из которых соответствует тому же классу GL.

Что могут означать символы на моторном масле. В руководстве подробно описано, как интерпретировать маркировку

Таблица маркировки и классификации моторных масел по ILSAC

Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC) издал пять стандартов маркировки моторных масел: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.

Категория ILSACГод введенияОписание ILSAC GF-1УстарелаСоответствует требованиям качества классификации API SH; классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX — 30, 40, 50, 60 ILSAC GF-21996Соответствует требованиям качества по классификации API SJ, к классам GF-1 добавляются дополнительно SAE 0W-20, 5W-20 ILSAC GF-32001Соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также улучшенными показателями испаряемости. Классы ILSAC CF-3 и API SL во многом схожи, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими. ILSAC GF-42004Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с катализаторами отработанных газов. ILSAC GF-52010Соответствует требованиям классификации API SM с более жесткими требованиями к экономии топлива, совместимости с катализаторами, испаряемости, моющим свойствам, стойкости к образованию отложений. Вводятся новые требования по защите систем турбонаддува от образования отложений и совместимости с эластомерами.

Классификация ГОСТ

В начале кода продукта стоит буква М – она говорит о том, что масло моторное. Индекс 1 обозначает масло для бензиновых двигателей, 2 – для дизелей. Следующая цифра присваивается класс вязкости:

  • Дробные коды, к примеру 63/14 означают, что масло всесезонное;
  • Маркировка 10, 12, 14, 20, 16, 24 – это летнее масло;
  • 33, 6, 63, 43, 53 – зимнее масло.

Масло с маркировкой 8 тоже является всесезонным. Буква «З» указывает на то, что смесь содержит загущающую присадку и является универсальной.

Буквенным индексом обозначается группа двигателей, для которой разрешается использование моторного масла:

  • А – для дизельных и бензиновых нефорсированных двигателей;
  • Б – для малофорсированных силовых установок;
  • В – для среднефорсированных;
  • Г – для высокофорсированных;
  • Д – для высокофорсированных силовых установок, которые используются в неблагоприятных условиях;
  • Д – для высокофорсированных двигателей, которые используются в экстремальных условиях.

К примеру, маркировка М-6з/10В означает, что масло является универсальным для среднефорсированных двигателей, всесезонное.

Маркировка моторных масел в России

В настоящее время ведущие мировые производители используют следующие общепризнанные классификации моторных масел:

  • SAE – Общество автомобильных инженеров;
  • API – Американский институт нефти;
  • ACEA – Ассоциация европейских производителей автомобилей.
  • ILSAC – Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел.

Отечественные масла также проходят сертификацию по ГОСТ.

Таблица маркировки и классификаций моторных масел по API

классификация моторных масел по API

Основными показателями масел в соответствии с классификацией API являются: тип двигателя и режим его работы, эксплуатационные свойства и условия применения, год выпуска. Стандартом предусмотрено разделение масел на две категории:

  • Категория «S» (Service) – масла, предназначенные для 4-тактных бензиновых двигателей;
  • Категория «C» (Commercial) – масла для дизельных двигателей автотранспорта, дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин.

В обозначение класса масла входят две буквы: первая – категория (S или C), вторая – уровень эксплуатационных свойств.

В настоящее время категория S состоит из 12 классов моторных масел – SA, SB, SC, SD, SE, CF, CG, SH, SJ, SL, SM, SN.

Класс APIЭксплуатационные условия Категория S SHМасла, предназначенные для бензиновых двигателей легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков. Класс SH предусматривает улучшение показателей класса SG, на смену которому он пришел. SJОбеспечивает соответствие требованиям SH, а также вводит дополнительные требования в отношении расхода масла, энергосберегающих свойств и стойкости к образованию отложений при нагреве. SLПредусматривает улучшение антиокислительных, энергосберегающих и моющих свойств масел. SMУстанавливает еще более жесткие требования к моторным маслам. SNСтандарт применяет дополнительные требования к обеспечению энергосберегаемости и износостойкости, а также подразумевает уменьшение износа резино-технических изделий двигателя. Масла класса API SN можно использовать в двигателях, работающих на биотопливе. Категория С CH-4Применяется для масел, используемых в высокоскоростных дизельных двигателях. CI-4Применяется для масел, используемых в высокоскоростных дизельных двигателях. Предусматривает использование масел при содержании в дизельном топливе серы до 0. Обеспечивает увеличение срока эксплуатации двигателей с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Предъявляются дополнительные требования к противоокислительным свойствам, износостойкости, образованию отложений, вспениванию, деградации уплотнительных материалов, потере вязкости при сдвиге. CJ-4Применяется для масел, используемых в высокоскоростных дизельных двигателях. Предусматривает возможность использования при содержании серы в дизельном топливе до 0. 05% по массе. Масла, соответствующие классу CJ-4, особенно эффективно работают в двигателях с сажевыми фильтрами (DPF) и другими системами нейтрализации отработавших газов. Также они обладают улучшенными антиокислительными свойствами, стабильностью в широком диапазоне температур, стойкостью к образованию отложений.

Вопрос-ответ

В сети присутствует большое количество вопросов, требующих разъяснений.

Годятся ли подобные масла для коробок-автоматов

Смазки, предназначенные для механических КПП априори не рассчитаны под автоматы. Жидкости могут применяться в подобных узлах только по прямому допуску изготовителя. Суть скрывается в различающихся конструкциях и прилагаемых нагрузках.

Понизит ли шумность коробки применение более вязкого масла

Возможно, более точно можно ответить, только после диагностики механизма. Часто причиной повышенного шума являются проблемы, не связанные со смазочным материалом.

Гоняться ли за синтетикой или ситуация та же, что с моторным маслом

Производители трансмиссионных блоков конструируют механизмы и закладывают в проект тип, характеристики смазочного материала. Пытаться купить синтетику для КПП достаточно наивно – следует использовать в редукторе те лубриканты, которые рекомендует изготовитель.

Почему в обозначениях по SAE такие большие цифры, если погода за бортом та же, что и для мотора

В редукторах используют более густые смазки, чем в двигателях внутреннего сгорания. Здесь нет необходимости минимизировать сопротивление проворачиванию коленвала. Также в подобных установках присутствует более жесткая нагрузка, с чем не в силах справиться «жидкая водичка». Таким образом, при одинаковой температуре, в моторе и МКПП используют разные смазки.

Что могут означать символы на моторном масле. В руководстве подробно описано, как интерпретировать маркировку

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Классификация трансмиссионных масел по степени вязкости (SAE)

Общепринятая спецификация SAE создана для распределения лубрикантов на группы, относительно их степени вязкости и допустимых температурных перепадов для их нормальной эксплуатации. При этом выделяется два основных документа:

  • J300 – для моторных смазок;
  • J306 –для трансмиссионных формул.

Классификация трансмиссионных масел SAE J306

За распределение лубрикантов по группам относительно фактической вязкости отвечает спецификация SAE 306. Для упрощения понимания, далее приведены только распространенные стандарты. Маркировка жидкости обозначает минимальную и максимальную температуры эксплуатации лубриканта.

Что могут означать символы на моторном масле. В руководстве подробно описано, как интерпретировать маркировку

Стандарт SAE J2360

Стандарт превосходит требования указанной классификации и содержит несколько дополнительных пунктов:

  • чистота поверхностей трансмиссии после окисления смазки;
  • совместимость с эластомерами, полимерными композициями;
  • возможность применения в военной технике.
Оцените статью
Маркировка-Про