Что обозначает вторая цифра на маркировке моторного масла?

Что обозначает вторая цифра на маркировке моторного масла? Маркировка
Содержание
  1. Что лучше, масло 5w30 или 5w40
  2. Синтетика против обычного минерального масла. Какое заливать?
  3. Маркировка моторных масел API
  4. Как расшифровать маркировку API?
  5. Таблица маркировки и классификаций моторных масел по API
  6. Что означает маркировка 5W-30 и 5W-40?
  7. Расшифровка 5w30
  8. Значение 5w30
  9. Расшифровка по буквам
  10. Сертификация и допуски автопроизводителей
  11. Допуски концерна VAG для легковых автомобилей
  12. Допуски для легковых автомобилей Mercedes
  13. Допуски моторного масла BMW
  14. Допуски моторных масел для Renault
  15. Допуск для автомобилей Ford
  16. Маркировка масел
  17. Масло 5w30 синтетика или полусинтетика
  18. Итоги
  19. Как расшифровываются буквы и цифры моторных масел 5w40 и 10w 40
  20. В каких автомобилях используется масло 5W-30?
  21. Минеральное, синтетическое или полусинтетическое?
  22. На минеральной основе
  23. Сертификация и допуски автопроизводителей.
  24. Что означает символика, размещенная на этикетке машинного масла
  25. Что заливать в двигатель – 5W-30 или 5W-40?
  26. Классификация моторных масел по API
  27. API категории S для бензиновых двигателей
  28. API категории C для дизельных двигателей
  29. API категории TC для двухтактных двигателей
  30. API категории EC – энергосберегающие масла
  31. Расшифровка моторного масла — цифры SAE
  32. Выбираем масло правильно
  33. Ключевые показатели моторных масел
  34. Как грамотно выбрать машинное масло
  35. Как определить вязкость масла
  36. 5W-30 и 5W-40 – в чем разница?
  37. Что требуется от автомасел
  38. Особенности практического применения

Что лучше, масло 5w30 или 5w40

Если объединить сказанное, жители регионов со сравнительно теплой зимой и нежарким летом могут использовать любое из масел. Исключение — агрессивная езда, когда температура двигателя находится на предельных значениях. В таких случаях больше подойдет 5w40.

Водители, которые любят спокойную езду и ориентируется на длительные поездки, могут взять 5w30.

Что обозначает вторая цифра на маркировке моторного масла?

Синтетика против обычного минерального масла. Какое заливать?

Что обозначает вторая цифра на маркировке моторного масла?

Синтетические масла отличаются от обычных, минеральных масел тем, что обычные масла – это очищенный продукт сырой нефти, а синтетические масла – продукт, получаемый путем дополнительной дистилляции (очистки) на молекулярном уровне. Это помогает отделить примеси от масла и позволяет изготовителю «подгонять» требуемый набор молекул в конечном продукте.

Выполнение всего этого молекулярного жонглирования известно как процесс Фишера-Тропша и выходит за рамки данной прикладной статьи. Но именно с помощью него получают масло с гораздо лучшими механическими свойствами при экстремальных температурах.

Что касается того, какое масло вы должны использовать для своего автомобиля, скажем так: лучше всего на это ответит сам автопроизводитель, который в мануале конкретно описал типы моторных масел, предпочтительных для конкретной модели автомобиля с конкретным типом двигателя.

Из гаражных рассказов автомобильных старожилов я понял, что для более старых и простых двигателей чаще используется смазка погуще. Что касается современных машин, то здесь принцип один: открываем инструкцию по эксплуатации и смотрим, какое моторное масло подойдет для автомобиля.

Отметим также и тот широко известный факт, что синтетическое масло делает свою работу лучше «минералки» даже после того, как оно практически отработало свой ресурс. Также «синтетика» способна изменять вязкость по отношению к номинальным показателям, на что обычное масло не способно.

Скажем пару слов о возможности перехода с минерального на синтетическое масло. Мол, нельзя такого делать: забьются масляные каналы, масло свернется, синтетика потеряет свои свойства после того, как вы зальете его в двигатель после минералки. На самом деле заменять масло одного типа другим можно. Но! Делать этого не стоит по фундаментальным причинам. Современные автомобильные двигатели не перенесут долива или полной смены на «минералку», не рассчитаны они на нее. Итог – преждевременный выход из строя и дорогостоящий ремонт. А старые моторы иногда настолько «дырявые», что масло сочится из всех щелей. Дорогой «синтетики» на них не напасешься.

Кстати, если произошла чрезвычайная ситуация и у вас нет другого масла в магазине, кроме минерального (что очень маловероятно), бывалые автомеханики советуют лучше долить его даже в современный двигатель, чем ехать до места починки с минимальным уровнем масла в картере. Потом масло следует заменить на новое.

Маркировка моторных масел API

В классификации по API главными показателями являются: тип двигателя, режим работы мотора, эксплуатационные свойства масла, условия применения и год выпуска. Стандартом предусмотрено разделение масел на две категории:

  • Категория «S» – показывает предназначенные для бензиновых двигателей;
  • Категория «C» – говорит о предназначении для дизельного автотранспорта.

Как расшифровать маркировку API?

Как уже выяснили, обозначение API может начинаться с буквы S или C, которая будет говорить о типе двигателя в который можно заливать, и еще одной буквы обозначения класса масла, показывающей уровень эксплуатационных свойств.

Согласно этой классификации, расшифровка маркировки моторных масел проводится следующим образом:

  • аббревиатурой EC, которая находится сразу после API, обозначают энергосберегающие масла;
  • римские цифры после этой аббревиатуры говорят об уровне экономии топлива;
  • буква S (Service) обозначает применения масла для бензиновых двигателей;
  • буквой C (Commercial) обозначаются масла для дизельных моторов;
  • после одной из этих букв следует уровень эксплуатационных свойств, указываемый буквами от A (самый низкий уровень) до N и далее (чем выше алфавитный порядок второй буквы в обозначении, тем выше класс масла);
  • универсальное масло имеет буквы обеих категорий через косую линию (например: API SL/CF);
  • маркировку API для дизельных разделяют на двухтактные (цифра 2 в конце) и 4-тактных (цифра 4).

В настоящее время категория «S» составляет 13 классов моторных масел, часть которых уже устарела, поэтому приведем лишь самые актуальные:

Года введения19801989199419972001200420102020API масла для бензиновых двигателейSFSGSHSJSLSMSNSP

Категория «C» в данное время состоит из 14 классов, половина которых также не применяется и теперь можно встретить такую маркировку:

Год введения в действие198319901994199820042010API масла для дизельных двигателейCECF-4CF, CF-2, CG-4CH-4CI-4CJ-4

Те моторные масла, которые прошли испытание API/SAE и соответствуют требованиям действующих категорий качества, обозначаются на этикетках круглым графическим знаком. Вверху имеется надпись — «API» (API Service), в середине степень вязкости по SAE, а так же возможная степень энергосбережения.

Что обозначает вторая цифра на маркировке моторного масла?

При использовании масла по «своей» спецификации снижается износ и риск поломки двигателя, уменьшается «угар» масла, потребление топлива, уменьшается шум, улучшаются ходовые характеристики двигателя (особенно при низких температурах), а также увеличивается срок службы катализатора и системы очистки выхлопа.

Таблица маркировки и классификаций моторных масел по API

классификация моторных масел по API

Основными показателями масел в соответствии с классификацией API являются: тип двигателя и режим его работы, эксплуатационные свойства и условия применения, год выпуска. Стандартом предусмотрено разделение масел на две категории:

  • Категория «S» (Service) – масла, предназначенные для 4-тактных бензиновых двигателей;
  • Категория «C» (Commercial) – масла для дизельных двигателей автотранспорта, дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин.

В обозначение класса масла входят две буквы: первая – категория (S или C), вторая – уровень эксплуатационных свойств.

В настоящее время категория S состоит из 12 классов моторных масел – SA, SB, SC, SD, SE, CF, CG, SH, SJ, SL, SM, SN.

Класс APIЭксплуатационные условия Категория S SHМасла, предназначенные для бензиновых двигателей легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков. Класс SH предусматривает улучшение показателей класса SG, на смену которому он пришел. SJОбеспечивает соответствие требованиям SH, а также вводит дополнительные требования в отношении расхода масла, энергосберегающих свойств и стойкости к образованию отложений при нагреве. SLПредусматривает улучшение антиокислительных, энергосберегающих и моющих свойств масел. SMУстанавливает еще более жесткие требования к моторным маслам. SNСтандарт применяет дополнительные требования к обеспечению энергосберегаемости и износостойкости, а также подразумевает уменьшение износа резино-технических изделий двигателя. Масла класса API SN можно использовать в двигателях, работающих на биотопливе. Категория С CH-4Применяется для масел, используемых в высокоскоростных дизельных двигателях. CI-4Применяется для масел, используемых в высокоскоростных дизельных двигателях. Предусматривает использование масел при содержании в дизельном топливе серы до 0. Обеспечивает увеличение срока эксплуатации двигателей с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Предъявляются дополнительные требования к противоокислительным свойствам, износостойкости, образованию отложений, вспениванию, деградации уплотнительных материалов, потере вязкости при сдвиге. CJ-4Применяется для масел, используемых в высокоскоростных дизельных двигателях. Предусматривает возможность использования при содержании серы в дизельном топливе до 0. 05% по массе. Масла, соответствующие классу CJ-4, особенно эффективно работают в двигателях с сажевыми фильтрами (DPF) и другими системами нейтрализации отработавших газов. Также они обладают улучшенными антиокислительными свойствами, стабильностью в широком диапазоне температур, стойкостью к образованию отложений.

Что означает маркировка 5W-30 и 5W-40?

Для начала разберем маркировку моторного масла, чтобы точнее представлять себе, что скрывается за этими символами. 5W-30 или 5W-40 – это характеристики всесезонной вязкости, маркировка американской автомобильной индустрии (в тех. характеристиках обозначается как SAE). Состоит из двух обозначений:

  • 5W (W с англ. winter – зима) – вязкость при отрицательных температурах, т.е. крайнее значение, за которым масло начинает кристаллизоваться, хуже течь и усложнять работу двигателя, а не облегчать, как должно. Температура застывания варьируется в диапазоне от -40оС до -30оС в зависимости от состава масла.
  • 30/40 – вязкость при крайних положительных температурах работы двигателя (100-140оС). Иными словами, способность масла без потерь в качестве перенести жару внутри мотора.

Что обозначает вторая цифра на маркировке моторного масла?

Стандарт SAE используется по всему миру, и он актуален для абсолютного большинства масел, которые можно найти в свободной продаже.

Расшифровка 5w30

Зачастую, при приобретении моторных масел, владельцы машин не понимают, какая же у 5w30 расшифровка. О чем свидетельствуют подобные данные о масле? Для каких авто желательно его использовать? Для того, чтобы полностью расшифровать маркировку масляной жидкости, создана особая база.

Смазка по сфере своего использования делится соответственно c API (нефтяным институтом). На канистре с задней стороны обозначение API свидетельствует не о качестве, а о характеристиках эксплуатации. К примеру, буквы S либо C показывают то, что смазку надо применять в бензиновом/газовом двигателе. То бишь, если полусинтетика либо синтетика A3/B3 категории по свойствам напоминает API SL/CF, то ее применение исключительно в турбированных моторах нерационально.

Для подобных силовых агрегатов оптимально полусинтетическое масло с небольшой вязкостью и отличными экологическими характеристиками. Ввиду этого, среди множества изготовителей моторов сегодня распространена такая смазка, как ACEA A5/B5. Данное масло по множеству показателей может опередить API SM/CI-4. Не секрет, что при грамотном выборе масляной жидкости категории ACEA уменьшается вероятность появления необходимости полного ремонта силового агрегата.

Также бывает моторное масло с маркировкой ISLAC. Она свидетельствует о том, что продукт был произведен соответственно с требованиями Американо-Японского комитета. Следовательно, множество данных совпадает с API. К примеру, ISLAC GL-2 по своим показателям почти одинаково с API SL.

Что делать, если вам необходимо купить для собственной машины энергосберегающую смазку? Подобное масло дает возможность значительно уменьшить затраты горючего. Соответственно с параметрами «High temperature/high shear viscosity, это масло применяется для эксплуатации в условиях высокой температуры. Иначе говоря, если температура мотора становится больше ста градусов Цельсия, повышаются:

  • Индекс вязкости масла;
  • Толщина масляной пленки;
  • Затраты горючего.

При применении энергосберегающей смазки вязкость в аналогичных эксплуатационных условиях меньше, чем у обыкновенного масла, однако масляная пленка тоньше. Кроме того, владелец авто должен быть в курсе возможностей применения смазки в разных температурах.

Значение 5w30

Российская Федерация — большое государство, в некоторых частях которого сильные холода, в других — невыносимая жара. Ввиду этого, технические характеристики автомасла надо знать любому владельцу машины.

Масло 5w30 промаркировано по специальной системе SAE. По маркировке возможно установить температуру, при которой необходимо его применять. Соответственно с SAE 5w 30 предназначено для использования в зимнее время, однако его можно применять и летом. Расшифровка моторного масла 5w30 следующая:

  • Первая цифра сообщает о том, каков нижний предел температуры, при которой свойства масла (допустим, вязкость) не изменяются. «5» означает, что заливать данную смазку можно, если температура воздуха не ниже минус тридцати градусов. Также она показывает, насколько беспрепятственно и с какой скоростью станет проходить смазка по масляному комплексу к рабочим поверхностям, сколько энергии окажется при этом потрачено;
  • Буква обозначает, в какое время года рекомендуется применять смазку. «w» — желательно использование в зимних условиях;
  • Последнее число показывает максимальную температуру, при которой возможно нормально использовать масло (если температура силового агрегата не больше ста градусов). «30» обозначает, что масло можно использовать только при температуре до плюс двадцати пяти градусов.

Расшифровка по буквам

Минеральное масло типа М10Г2К предусмотрено для работы в дизельных моторах API CC. Делается с применением базового масла, прошедшего глубокую очистку с добавлением набора необходимых добавок.

Что обозначает вторая цифра на маркировке моторного масла?

Смазка выделяется отличными эксплуатационными качествами и стабильной работой.

Обозначение имеет такую расшифровку:

  • «М» — моторное;
  • «10» — вязкость, что свидетельствует об отнесении к летней группе;
  • «Г2» — применение для дизельных моторов с ТНВД и наддувом / без него, без системы очистки газов;
  • «К» — масло глубокой очистки, прошедшее обработку для увеличения щелочного числа, повышения моющих и диспергирующих свойств.

Масло подходит для автобусов Икарус, грузовиков, дорожно-строительной техники, грейдеров, буровых установок, комбайнов, стационарных дизелей и т.

По API относится к классу API-CC, что свидетельствует о возможности применения на дизелях со средней нагрузкой.

Из плюсов М10Г2К стоит выделить улучшенную смазку, хорошие моющие / диспергирующие качества, термическую стабильность и увеличенный интервал замены.

Сертификация и допуски автопроизводителей

В классификациях API и АСЕА сформулированы минимальные базовые требования, которые согласованы между производителями масел и присадок и изготовителями автомобилей. Поскольку конструкции двигателей разных марок отличаются между собой, условия работы масла в них не вполне одинаковы. Некоторые основные производители двигателей разработали свою собственную систему классификации моторных масел, так называемые допуски, которая дополняет систему классификации ACEA, со своими собственными испытательными двигателями и испытаниями в полевых условиях. Такие производители двигателей как: VW, Mercedes-Benz, Ford, Renault, BMW, GM, Porsche и Fiat, преимущественно пользуются собственными одобрениями при выборе масла для заливки в двигатель. В инструкции по эксплуатации автомобиля обязательно присутствуют спецификации, а их номера наносятся на упаковку масла, рядом с обозначением его класса эксплуатационных свойств.

Рассмотрим и расшифруем самые популярные и часто используемые допуски присутствующие в обозначениях на канистрах с моторными маслами.

Допуски концерна VAG для легковых автомобилей

VW 500. 00 — энергосберегающее моторное масло (SAE 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40 и др. ), VW 501. 01 — всесезонное, предназначенное для применения в обычных бензиновых двигателях, произведенных до 2000 года, а VW 502. 00 — для турбированных.

Допуск VW 503. 00 предусматривает, что данное масло для бензиновых двигателей с вязкостью SAE 0W-30 и с увлеченным интервалом замены (до 30 тыс. км), а если выхлопная система с трехкомпонентным нейтрализатором, то в двигатель такого авто заливают масло с допуском VW 504.

Для автомобилей Фольксваген, Ауди и Шкода с дизельными двигателями, предусмотрена группа масел с допусками VW 505. 00 для моторов TDI, выпускавшихся до 2000 года; VW 505. 01 рекомендовано для двигателей PDE с насос-форсункой.

Энергосберегающее моторное масло классом вязкости 0W-30 с допуском VW 506. 00 имеет увеличенный интервал замены (для моторов V6 TDI до 30 тыс. км, 4-х цилиндровых TDI до 50 тыс. Рекомендовано к применению для дизельных двигателей нового поколения (после 2002 года выпуска). Для турбированых моторов и насос-форсункой PD-TDI рекомендуется заливать масло с допуском VW 506. 01 имеющее такой же продленный интервал замены.

Допуски для легковых автомобилей Mercedes

Автоконцерн Mercedes-Benz так же имеет свои допуски. К примеру, моторное масло с обозначением MB 229. 1 предназначается для дизельных и бензиновых двигателей Мерседес выпущенных с 1997 года. Допуск MB 229. 31 введен в действия попозже и соответствует спецификации SAE 0W-, SAE 5W- с дополнительными требованиями, которые ограничивают содержание серы и фосфора. MB 229. 5 – это энергосберегающее масло с продленным сроком службы, как для дизельных, так и бензиновых моторов.

Что обозначает вторая цифра на маркировке моторного масла?

Сертификация и допуски автопроизводителей

Допуски моторного масла BMW

BMW Longlife-98 такой допуск имеют автомасла предназначенные для заливки в двигатель машин выпускаемых с 1998 года. Предусмотрен увеличенный сервисный интервал замены. Соответствует базовым требованиям ACEA A3/B3. Для двигателей выпущенных в конце 2001 г. рекомендуется применение масла с допуском BMW Longlife-01. Спецификация BMW Longlife-01 FE предусматривает применение автомасла при эксплуатации в тяжелых условиях. BMW Longlife-04 допущен к применению в современных моторах БМВ.

Допуски моторных масел для Renault

Допуск Renault RN0700 был введен в 2007 г. и соответствует основным требованиям: ACEA A3/B4 или ACEA A5/B5. Renault RN0710 выполняет требования по ACEA A3/B4, а Renault RN 0720 по ACEA C3 плюс дополнительные Renault. Допуск RN0720 разработан для использования в дизельных двигателях последнего поколения с сажевыми фильтрами.

Допуск для автомобилей Ford

Моторное масло SAE 5W-30, имеющее допуск Ford WSS-M2C913-A, предназначается для первичной и сервисной замены. Данное масло отвечает классификации по ILSAC GF-2, ACEA A1-98 и B1-98 и дополнительным требованиям Ford.

Масло с допуском Ford M2C913-B предназначается для первичной заливки или сервисной замены в бензиновых и дизельных двигателях. Также соответствует всем требованиям ILSAC GF-2 и GF-3, ACEA A1-98 и B1-98.

Допуск Ford WSS-M2C913-D был введен в 2012 году, масла с таким допуском рекомендованы для всех дизельных двигателей Ford за исключением моделей Ford Ka TDCi, выпущенных до 2009 года и двигателей, выпущенных между 2000 и 2006 годами. Предусматривает возможность увеличенного интервал замены и заправку био-дизельным или высокосернистым топливом.

Масло имеющее допуск Ford WSS-M2C934-A предусматривает увеличение интервала замены и предназначается для заливки в автомобили с дизельным двигателем и сажевым фильтром (DPF). Масло, соответствующее спецификации Ford WSS-M2C948-B, основано на классе ACEA C2 (для бензиновых и дизельных двигателей с катализатором). Данный допуск требует масла с вязкостью 5W-20 и пониженным сажеобразованием.

При выборе масла нужно помнить несколько основных моментов – это правильный выбор необходимого химического состава (минералка, синтетика, полусинтетика), параметр классификации по вязкости, и знать необходимые требования относительно набора присадок (определяется в классификациях API и АСЕА). Также на этикетке должна содержаться информация, для каких марок машин подходит данный продукт. Не менее важно обращать внимание на дополнительные обозначения моторного масла. Например, маркировка Long Life свидетельствует о том, что масло подходит для машин с увеличенным сервисным интервалом замены. Также среди особенностей некоторых составов можно выделить совместимость с двигателями, имеющими турбонаддув, интеркулер, охлаждение газов рециркуляции, управление фазами ГРМ и высотой подъема клапанов.

Маркировка масел

В первую очередь необходимо разобраться, что означают символы, изображенные на канистрах с моторным маслом. Они указывают на его вязкостно-температурные свойства в соответствии с международным стандартом SAE J300. По нему всесезонные масла, к которым и относятся типы 5w30 и 5w40, обозначаются двумя числами. Расскажем о расшифровке масел:

Что обозначает вторая цифра на маркировке моторного масла?

Зависимость кинематической вязкости масел от температуры

Буква W в обозначении масел означает английское слово Winter, что переводится как зима. То есть, масла считаются всесезонными.

Однако приведенные физические параметры мало что говорят рядовому автовладельцу. Постараемся перевести эти факты на более понятный язык.

Что обозначает вторая цифра на маркировке моторного масла?

Характеристики моторных масел

В физико-химическом анализе моторного масла присутствуют: индекс вязкости, зольность, щелочное числа и другие показатели. О чем это говорит? Рассмотрим влияние основных технических характеристик на качество и свойства смазки двигателя
Подробнее

Масло 5w30 синтетика или полусинтетика

Что обозначает вторая цифра на маркировке моторного масла?

Как отличить оригинальное моторное масло

Маркировка масел по вязкости касается всех составов, независимо от их происхождения. То есть, вязкость синтетического и полусинтетического масла 5w30 будет одинакова (при условии, что вы купите оригинальное масло от хорошего производителя, а не подделку).

В настоящее время большинство автолюбителей используют полусинтетические масла. Это обусловлено тем, что их характеристики подходят для большинства современных двигателей, а стоят они гораздо дешевле полностью синтетических аналогов. Однако существует еще одна классификация, на которую необходимо обращать внимание при выборе масла. Речь об API — стандарте, созданном Американским институтом нефти, ASTM и SAE. В соответствии с ним существует 12 категорий масел для бензиновых двигателей, из которых на сегодняшний день актуальны лишь 4.

КатегорияОбласть использованияSJДля двигателей, выпущенных после 2001 года. SLДля двигателей, выпущенных после 2004 года. SMДля двигателей, выпущенных после 2010 года. SNВведена в октябре 2010 года и подходит для всех современных двигателей.

Аналогично для дизельных двигателей существует 14 классов, из которых на сегодняшний день актуальны лишь 6. Среди них:

КатегорияОбласть использованияCFПредставлен в 1990 году. CGПредставлен в 1995 году. CHПредставлен в 1998 году. Масла используются для четырехтактных дизельных двигателей. Соответствует экологическим требованиям того же года. CIВведен в 2002 году. Масла имеют моюще-диспергирующие присадки. CI PlusБолее улучшенный вариант CICJДействует с 2006 года. Масла предназначены для тяжелонагруженных дизельных двигателей.

Поэтому, если вы являетесь обладателем автомобиля, относящегося к среднему или бюджетному ценовому классу, то для вас не имеет смысла заливать в двигатель полностью синтетическое масло. Целесообразнее и дешевле будет воспользоваться полусинтетикой. Но если у вас дорогой автомобиль (представительского класса, спортивный и так далее), то без “синтетики” вам не обойтись. Тем более, если такие требования указаны производителем.

Итоги

Основное отличие масел типов 5w30 и 5w40 заключается в их вязкости. В частности, в высокотемпературной, поскольку в условиях мороза масла ведут себя одинаково. Поэтому выбирать то или другое масло необходимо, во-первых, из рекомендаций производителя, во-вторых, из того, насколько у вас жаркое лето, а в-третьих, от изношенности (пробега) двигателя. Если вы живете в южных районах нашей страны, то можете использовать 5w40 на лето из-за того, что оно обладает большей вязкостью при высоких температурах. То же касается и случая, если пробег вашего авто составляет более 150 тысяч километров или скоро планируется “капиталка”, так как допуски двигателя со временем увеличиваются, и для него более оправдано использование масла 5w40 вместо 5w30. Ведь густая консистенция обеспечивает более толстую пленку и лучшее смазывание. Главное, не забывайте вовремя менять моторное масло и придерживаться рекомендаций автопроизводителя. А как вы думаете, какое масло лучше 5w30 или 5w40? Пишите в комментариях свои соображения.

Как расшифровываются буквы и цифры моторных масел 5w40 и 10w 40

Присутствие буквы W (с англ. winter – зима) в маркировке обозначает, что масло может работать при низких температурах. Моторные масла, имеющие W в своем обозначении, указывают на возможность запуска мотора при наступлении холодов.

Обозначения в моторном масле 5w и 10w говорят о том, что данный вид смазки не подвержен воздействию мороза. Впереди стоящие цифры сообщают о низшей температуре окружающего воздуха, при которой запустится остывший мотор. Меньшая цифра указывает на большее сопротивление морозу.

Обозначение 40 в маркировке масла 5w40 и 10w 40 указывает какую вязкость будет иметь смазка после прогрева двигателя и повышения температуры.

Следовательно, можно сделать вывод, что моторные масла 5w40 и 10w 40 летом полностью совпадают по своим свойствам и их вязкость одинакова. Какие-либо свойства смазки могут изменяться от вида присадок, которые добавил производитель.

Моторное масло 5w40 в отличие от 10w 40 имеет более жидкую основу. Следовательно, в жаркую погоду в состав моторного масла 5w40 необходимо добавить присадки, которые загустят смазку. Исходя из этого моторное масло 10w 40 идеально подойдет для эксплуатации двигателя в жарких погодных условиях.

Одним из преимуществ синтетического моторного масла 5w40 является то, что оно резко не изменяет свой химический состав. Благодаря данному обстоятельству обеспечивается наивысшая защита работающих узлов мотора от изнашивания в результате трения. Моторное масло 5w40 рекомендуется использовать в новых моторах.

В моторы автомобилей, имеющих износ, лучшим вариантом использования станет моторное масло 10w 40. Данная смазка имеет более вязкую структуру. Благодаря данному обстоятельству смазка заполняет зазоры между трущимися узлами двигателя. Действие моторного масла 10w 40 позволит увеличить мощность мотора.

Главное отличие моторных масел 5w40 и 10w 40 заключается в том, что это разные смазочные материалы. Схожие свойства смазок достигаются использованием синтетических и полусинтетических добавок. За счет данного обстоятельства будет отличаться и цена смазок. По причине сложности изготовления синтетика будет дороже полусинтетики.

В каких автомобилях используется масло 5W-30?

Несмотря на то, что оно хорошо работает при более высоких температурах, его лучше всего использовать для автомобилей, которые ездят в регионах с низкой температурой. Из-за более низкой вязкости его обычно рекомендуют для бензиновых автомобилей или маломощных дизельных двигателей. Помимо этих функций, всесезонное масло 5W-30 также используется для следующих целей:
• Для использования в малотоннажных автомобилях и легких грузовиках;
• Для двигателей, которые не находятся под слишком большим давлением;
• Для автомобилей, которые ездят при резких колебаниях температуры, поскольку оно менее подвержено тепловому разрушению.

Минеральное, синтетическое или полусинтетическое?

Что обозначает вторая цифра на маркировке моторного масла?

Существует 3 вида смазочных материалов для моторов:

На минеральной основе

Минеральное масло 5W40 получается в результате перегонки мазута и других нефтехимических продуктов. Имеет простую технологию изготовления, что благоприятно сказывается на итоговой стоимости. Быстро окисляется. Не способно работать в широком диапазоне температур и оставляет шлаки при вскипании в отличие от полусинтетики и синтетики.

Масло на минеральной основе является наиболее низкокачественным. Не рекомендовано для моторов с большим пробегом.

Использование минерального автомасла оправдано в сильно запылённых районах. Повышенный риск загрязнения смазочного материала приводит к необходимости частой замены. В этом случае низкая цена минерального автомасла играет на руку автовладельцу.

Является наиболее качественным нефтехимическим продуктом. Имеет синтетическую основу, полученную в результате синтеза большого количества химических элементов. В отличие от минеральных и полусинтетических смазок для ДВС содержит множество присадок (противокоррозионных, моющих и т. ), влияющих на различные свойства. Синтетические масла считаются наиболее температуроустойчивыми. Обеспечивают максимальную защиту трущихся частей мотора от сильного износа, образования нагара и т.

В частности, премиальное синтетическое моторное масло 5W40 — оптимальный выбор для спортивных авто, машин с большим пробегом,  автомобилей, работающих в непростых эксплуатационных условиях.

Промежуточный вариант между 2 предыдущими. Полусинтетическое масло 5W40 часто создаётся на минеральной основе, но содержит оптимальный пакет присадок для приближения эксплуатационных качеств к синтетике. При этом полусинтетический смазочный материал стоит дешевле.

Сертификация и допуски автопроизводителей.

В классификациях API и АСЕА сформулированы минимальные базовые требования, которые согласованы между производителями масел и присадок и изготовителями автомобилей. Поскольку конструкции двигателей разных марок отличаются между собой, условия работы масла в них не вполне одинаковы. Некоторые основные производители двигателей разработали свою собственную систему классификации моторных масел, так называемые допуски, которая дополняет систему классификации ACEA, со своими собственными испытательными двигателями и испытаниями в полевых условиях. Такие производители двигателей как: VW, Mercedes-Benz, Ford, Renault, BMW, GM, Porsche и Fiat, преимущественно пользуются собственными одобрениями при выборе масла для заливки в двигатель. В инструкции по эксплуатации автомобиля обязательно присутствуют спецификации, а их номера наносятся на упаковку масла, рядом с обозначением его класса эксплуатационных свойств.

Желаем вам комфортного и безопасного вождения!

Что означает символика, размещенная на этикетке машинного масла

Когда клиент покупает смазочное масло, он интересуется, что означает расшифровка 5W30, какая информация на ней написана и какому типу масла следует отдать предпочтение. Расшифровка моторного масла необходима для правильного выбора смазочного материала.

SAE 5W30 расшифровывается следующим образом:

  • Вычтите 30 из числа 5, результат — минус 25. При запуске холодного двигателя допустима температура -25˚C.
  • Буква W соответствует первой букве слова Winter и указывает на то, что марка может использоваться в северных широтах.
  • Число перед W указывает на скорость масла при высоких температурах при работающем двигателе.
  • Число после W указывает на вязкость масла при прогретом двигателе.

Что обозначает вторая цифра на маркировке моторного масла?

Поскольку климатические условия стран сильно различаются, смазочные материалы следует выбирать после тщательного изучения маркировки на продукте. Маркировка на этикетке соответствует специальной классификации вязкости масел SAE.

Эта классификация помогает правильно выбрать смазочный материал для автомобиля в зависимости от его технических характеристик, в зависимости от диапазона температур, в котором будет использоваться моторное масло 5W30.

Что заливать в двигатель – 5W-30 или 5W-40?

Скорее всего, ответ на этот вопрос уже содержится в инструкции по эксплуатации автомобиля. Все рекомендованные составы и индексы перечислены там, так что если в ваших бумагах значится 5W-30 по SAE, то лучше брать именно его и не сомневаться. Однако если оба масла подходят вашему мотору, то выбор зависит от двух факторов:

Климат. Как мы уже писали, масло 5W-30 быстрее течет, так что оно немного лучше приспособлено для работы в зимних условиях, когда составы, наоборот, густеют. Но этой жидкостью предпочтительнее пользоваться тем, кто проживает в северных регионах нашей страны, где -30оС – нормальная зимняя температура, которая иной раз может доходить и до -40оС. Однако существенных различий между ними не слишком много, ибо индекс 5W один и тот же. Если же вы живете в средней полосе, то смело лейте хоть 30, хоть 40 – разницы зимой не почувствуете.

Что обозначает вторая цифра на маркировке моторного масла?

Состояние мотора. Вот здесь уже стоит задуматься. Поскольку 5W-40 обладает большей вязкостью ее охотнее рекомендуют для изношенных моторов с разболтанными деталями и большими зазорами в механизмах. Его рекомендуют в автомобили с пробегом свыше 100 000 км. Масло за счет более плотного состава компенсирует «возрастные» изменения двигателя и к тому же будет меньше угорать. Если продолжать пользоваться 5W-30 в старом двигателе, то со временем оно может начать сочиться через разболтанные уплотнители и сильно расходоваться на угар.

В целом 5W-40 показывает лучшие результаты по сравнению с 5W-30, оно подходит и для отрицательных погодных условий (если вы живете в средней полосе, где температура -30оС – скорее каприз природы) и гораздо лучше конкурента справляется с высокими температурами разогрева мотора. Именно поэтому нынче оно применяется в большинстве современных автомобилей, которые часто используются при летних поездках на большие дистанции, где не приходится часто останавливаться.

Однако масло 5W-30 не сдает позиции и его часто берут те водители, которые часто ездят в городских условиях – остановки и старты, высокий уровень пыли в воздухе и частая работа двигателя вхолостую. С ним вы заведете мотор гораздо быстрее в летнее время, но, что особенно важно, зимой при крайне низких температурах, так как его порог застывания целых -35оС.

Если вы живете в регионе, где среднегодовая температура колеблется между -15 до +25оС и не устраиваете гонки, то особой разницы между составами для вас не будет.

Классификация моторных масел по API

Учитывает тип ДВС, особенности конструкции и условия использования, возраст. Стандарт постоянно обновляется, охватывая самые новые модели и учитывая их потребности. Всего в нем 4 категории, разделенные на классы двойным буквенным индексом, первая буква показывает применяемость в бензиновых (S), дизельных (C), двухтактных (T) моторах и энергосберегающие масла (EC). Вторая показывает эксплуатационные качества. Самый устаревший класс обозначается буквой А, далее идут более новые. Новый класс может заменить старый: SM вместо SL, SN вместо SM и так далее.

API категории S для бензиновых двигателей

Что обозначает вторая цифра на маркировке моторного масла?

SNМалое количество фосфора в составеСовместимо с нейтрализаторами выхлопаЭнергосберегающие свойства. Эквивалентна ILSAC, с той разницей, что требования API SN не требуют тест износостойкости на состаренных маслах по методике Sequence IIIG и тест энергоэффективности по Sequence VID. SMЛучшие показатели защиты деталей и окисленияТранспорт от 2003 г. Экологично, энергосберегающее. SLСниженная испаряемостьТранспорт от 2000 г. использующий обедненное топливоДлительный период эксплуатацииSKНе используется, один корейский производитель масла использует такое сокращение для имени своей корпорации, во избежание путаницы литера «K» была исключена из классификации. SJПоддерживает чистоту внутреннего пространства мотора. Транспорт от 1996 г. Сохранение характеристик при сниженных температурахSHПоддерживает чистоту внутреннего пространства мотора. Транспорт от 1996 г. На данный момент действует только условно. Соответствует ILSAC GF-1, кроме энергосбережения и экономии топлива, последней являются обязательными. SGПовышенные показатели стойкости к коррозии. Транспорт от 1989 г. Класс прекратил свое действие в 1995 году.

APISF, SE, SD, SC, SB, SA являются уже не актуальными, заменяются классами выше, применяются в очень редких случаях, если есть особая рекомендация для двигателя.

API категории C для дизельных двигателей

CJ-4Ограничения по золе (менее 1,0%), серы (0,4%), фосфора (0,12%). Двигатели от 2007 г. с сажевыми фильтрами и системами, очищающими выхлоп. Отвечает нормам по выделению NOx и твердых частиц. CI-4 PLUSУвеличенные экологические показатели и эксплуатационные характеристики. Дополнительный класс, начал действие в 2004 году. Сниженное количество сажи, увеличенный параметр окисления при высоких нагрузках, низкая испаряемость. CI-4Сниженное количество фосфора и серы. Для очищающих выхлоп систем и больших нагрузок. Высокая экологическая безопасность, начал действие в 2006 году. CH-4Меньшее количество нагара. Для работы при высоких оборотах и топлива с серой до 0,5%. Ужесточенные экологические требования, начал действие в 1998 году. CG-4Сниженное количество сажи, способности к окислению и пенообразованию. Для автобусов, грузовых машин и тягачей магистральных и немагистральных, работающих с большой нагрузкой. Применяется в нетребовательных к качеству дизеля с серой до 0,5% ДВС. Ужесточенные экологические требования. Начал действие в 1995 г. CFОбеспечивает чистоту деталей. Агрегаты с непрямым впрыском, не требовательные к качеству дизеля или работающие на топливе с количеством серы до 0,5%. Подходит для масляныaх систем с турбонагнетателем или компрессором. CF-2 – двухтактные двигатели. CF-4 – четырехтактные, для сверхмощных тягачей и аналогичного транспорта, работающего на автомагистралях в поездках на дальние расстояния. Может иметь сдвоенный класс: API CF-4/S, в таком случае заливается и в бензиновые моторы при наличии рекомендаций. CEСниженная способность окисляться и пениться. Для транспорта от 1983 г. Класс действует только условно, заменяется более поздними.

Устаревшие классы: CE, CD-II (CD-2), CD+, CD, CC, CB, CA. Не используются.

API категории TC для двухтактных двигателей

APITD. Лодочные моторы. Классы TC и TD параллельны и не взаимозаменяемы.

APITC. Для требовательных к качеству масла механизмов – мотоциклы, снегоходы и т. Используется вместо API TA и TB.

APITB. Для работающих на больших скоростях и с нагрузкой моторов с объемом 50-200 см3.

APITA. Для ДВС до 50 см3 и воздушным охлаждением.

API категории EC – энергосберегающие масла

Что обозначает вторая цифра на маркировке моторного масла?

Категория EC используется для автобусов, грузовиков, легковушек и спецмашин. Состоит из легкотекучих фракций с низким показателем вязкости, чем снижает расход топлива.

Данная маркировка проставляется вместе с категорией эксплуатационных свойств: API CI-4 (ECI). Возможная экономия топлива просчитывается в сравнении с эталонной вязкостью SAE 20W-30:

Свои свойства масло показывает только на полностью исправном агрегате, эксплуатируемом в режиме города, экономия в таком режиме доходит до 5%. Повысить показатель можно и использованием экономичного масла для трансмиссии.

Расшифровка моторного масла — цифры SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

* 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С * 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С * 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С * 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С * 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

* 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С * 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С * 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С * 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Расшифровка моторного масла — цифры API

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:

* SC — автомобили, разработки до 1964 годов * SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов * SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов * SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов * SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации * SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации * SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства * SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации * SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:

* CB — автомобили до 1961 г. , высокое содержание серы в топливе * CC — автомобили до 1983 г. , работающие в тяжелых условиях * CD — автомобили до 1990 г. , много серы в топливе и тяжелые условия работы * CE — автомобили до 1990 г. , двигатель с турбиной * CF — автомобили с 1990 г. , с турбиной * CG-4 — автомобили с 1994 г. , с турбиной * CH-4 — автомобили с 1998 г. , под высокие нормы токсичности США * CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR * CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

SAE 5W-40Классификация по вязкостно-температурным свойствамAPI SJ/CDКлассификация по эксплуатационным свойствамACEA A3-96; B3-96Европейская классификация по эксплуатационным свойствамCCMC G-5/PD2Европейская классификация по эксплуатационным свойствамVolkswagen 500. 00 и 505. 00 (11/92)Дополнительные спецификации производителей Porsche, BMW, Mercedes-Benz 229

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Видео ролик о уникальной добавки в моторное масло.

Теги: Расшифровка моторного масла, цифры SAE и API.

Выбираем масло правильно

Что обозначает вторая цифра на маркировке моторного масла?

Пример разметки на этикетке моторного масла

При покупке необходимо четко понимать, какое масло подойдет к конкретному типу двигателя. Таким образом, обращать внимание нужно на:

  • соответствие показателей вязкости и полученных маслом допусков той информации, которую автопроизводитель указал в руководстве по эксплуатации как минимальные требования.
  • бренд производителя масла – важный критерий для определения гарантированного качества продукта. Например, если производитель обладает богатой историей и сильной репутацией, открыто делится информацией, помогает выбрать нужный товар – он заслуживает доверия;
  • реноме и отзывы в интернете продавца – наличие большого количества положительных оценок и длительной деятельности в одной и той же сфере гарантирует оригинальность продукта.

Стоит ли доверять автоматическим сервисам подбора масла? Да, если они ориентируются на требования автопроизводителя в руководстве по эксплуатации и указывают нужное масло. Так, на сайте ADDINOL вы можете воспользоваться онлайн-сервисом подбора масла: достаточно задать марку, модель и комплектацию своего автомобиля, чтобы получить рекомендацию по всем маслам, подходящим именно вашей машине.

Что произойдет, если ошибиться и выбрать масло неправильно? Последствия могут быть, различными:

  • Если масло со слишком большим зимним индексом по SAE использовать в условиях крайне низких температур, автомобиль просто не провернет замерзшую массу и не заведется.
  • Использовав излишне жидкое масло, при рабочей температуре можно столкнуться с излишним угаром.

Но в итоге каждого неправильного подбора моторного масла, на самом деле, стоит чрезмерный износ преждевременный выход из строя двигателя и/или его навесного оборудования.

Подробно последствия неправильного выбора масла мы рассмотрим в одной из следующих статей.

Ключевые показатели моторных масел

На этикетке моторного масла указывается вся необходимая для выбора информация. Главное – правильно ее прочитать

Для начала необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля и выяснить требования автопроизводителя к маслам для данной конкретной модели и комплектации.

В случае партнерства завода-изготовителя машины и бренда масла может быть указано даже наименование определенного продукта. Надо понимать, что такие настойчивые рекомендации – не более чем маркетинг, а вот предъявляемые требования в виде допусков, вязкости и т. действительно важны для корректной работы агрегатов.

Если хочется глубже разобраться и понимать, почему то или иное масло подходит или не подходит, самому выбирать нужное масло, требуется понимать, что:

  • в составе масла есть основа и присадки – что это означает, читайте в статье «Из чего складывается стоимость моторного масла».
  • один из ключевых показателей масла – вязкость;
  • не менее важны допуски международных ассоциаций (API, ILSAC, ACEA) и самих OEM (автопроизводителей).

Как грамотно выбрать машинное масло

Автомобильные производители указывают рекомендуемое масло для двигателя и его допуски в инструкции по эксплуатированию. Возможен подбор масла по тем же критериям, оставшись при этом на гарантии. При грамотном подходе к выбору масла характеристики неоригинального масла ничем не будут уступать оригинальному, а в ряде случаев превосходить его.

Подбирать масла следует по классификациям SAE (вязкость) и API (по типу мотора и году выпуска). Рекомендуемые допуски по этим классификациям должны быть указаны в инструкции.

Рекомендации для подбора автомасла по вязкости:

  • при пробеге транспорта не более 25% от заложенного ресурса (новый мотор) требуется заливать автомасла SAE 10W-40 или 5W-40 независимо от сезона;
  • в технически исправный двигатель (пробег 26-74% от заложенного ресурса) рекомендовано заливать автомасла с вязкостью 10W-40, 15W-40 — в теплое время года, с вязкостью 5W-30, 10W-30 — в холодное время года, независимо от сезона – 5W-40;
  • в старый двигатель (пробег более 76% от заложенного ресурса) необходимо заливать автомасла с вязкостью 15W-40, 20W-40 — в теплое время года, а 5W-40, 10W-40 — зимой, независимо от сезона — 5W-40.

По классификации API моторные жидкости необходимо подбирать класса SМ или SN для современных бензиновых моторов, для дизельных не ниже СL-4 PLUS или СJ-4 для автомобилей с экологическим классом EURO-4 и EURO-5.

Как определить вязкость масла

До появления SAE моторные масла было принято различать по трем категориям:

  • маловязкие масла
  • средневязкие масла
  • тяжелые масла

С появлением международного стандарта SAE J300 требованиям к маслам ужесточились. Вместе с тем, благодаря SAE появилась возможность обозначать степень адаптации масла к определенным температурным диапазонам. Конечно, поначалу это было непривычно, но позже стандарт SAE стал важнейшим критерием при выборе масла.

На сегодняшний день существует одиннадцать классов вязкости SAE:

5W-30 и 5W-40 – в чем разница?

Различия на первый взгляд достаточно очевидны – и они в текучести в разных температурных условиях. Зимняя стужа сильно влияет на работу двигателя и масло внутри не исключение: при минусовой температуре смазочная жидкость начинает загустевать, а особо густое масло дополнительно нагружает масляный фильтр, да и сам двигатель, что ведет к перерасходу бензина. Летом ситуация обратная – из-за жары двигатель начинает разогреваться до чрезвычайных значений, и температура внутри может достигать 140оС, что также сказывается на свойствах масла.

Масла 5W-40 и 5W-30 по SAE отличаются в первую очередь летними показателями, зимой они практически одинаковые (5W-30 все же быстрее течет в мороз, но об этом ниже). Есть несколько тонкостей, например, количество присадок, которые позволяют маслу проще циркулировать по системе, но для рядового автолюбителя принципиального значения они не имеют.

Что обозначает вторая цифра на маркировке моторного масла?

Итак, какой вязкостью они обладают?

5W-40 немного гуще по составу (порядка 12. 5 до 16. 3 мм кв. /сек. при 100оС), а значит, оно активнее смазывает рабочие элементы мотора. Но при этом за счет более вязкого защитного слоя, оно недостаточно тщательно промывает самые узкие части механизмов и медленнее циркулирует по системе. Его можно рекомендовать для двигателей с высокой тепловыделяемостью и в том случае, если в летнее время вы очень любите агрессивный стиль езды и доводите двигатель до высоких оборотов.

5W-30 более текучее (9. 3 до 12. 5 мм кв. /сек при 100оС), что хорошо для холодной погоды – масло будет легче и быстрее обволакивать рабочие места, качественная работа которых необходима для холодного пуска. Однако жидкий состав может подвести в условиях высоких температур и очень быстро потерять все свои полезные свойства, стоит только температуре на улице подняться выше +30оС, а мотору разогреться до 120оС.

  • аббревиатурой EC, которая находится сразу после API, обозначают энергосберегающие масла;
  • римские цифры после этой аббревиатуры говорят об уровне экономии топлива;
  • буква S (Service) обозначает применения масла для бензиновых двигателей;
  • буквой C (Commercial) обозначаются масла для дизельных моторов;
  • после одной из этих букв следует уровень эксплуатационных свойств, указываемый буквами от A (самый низкий уровень) до N и далее (чем выше алфавитный порядок второй буквы в обозначении, тем выше класс масла);
  • универсальное масло имеет буквы обеих категорий через косую линию (например: API SL/CF);
  • маркировку API для дизельных разделяют на двухтактные (цифра 2 в конце) и 4-тактных (цифра 4).

Года введения19801989199419972001200420102020
API масла для бензиновых двигателейSFSGSHSJSLSMSNSP

Год введения в действие198319901994199820042010
API масла для дизельных двигателейCECF-4CF, CF-2, CG-4CH-4CI-4CJ-4

Те моторные масла, которые прошли испытание API/SAE и соответствуют требованиям действующих категорий качества, обозначаются на этикетках круглым графическим знаком. Вверху имеется надпись — «API» (API Service), в середине степень вязкости по SAE, а так же возможная степень энергосбережения.

Что требуется от автомасел

Автомобильная смазка является значимой частью ДВС. Она способна долго и надежно исполнять собственную задачу, обеспечивать определенный ресурс мотора лишь при полном соответствии ее показателей тем температурным, химическим и механическим влияниям, которые она переносит в смазочном комплексе авто. Описание основных требований к автомаслам:

  • Хорошие моющие характеристики относительно разных загрязнений, что обеспечивает чистоту элементов мотора;
  • Устойчивость к изнашиванию, которая достигается прочной масляной пленкой и оптимальной вязкостью;
  • Отсутствие коррозийного воздействия на компоненты ДВС;
  • Устойчивость к старению, возможность справляться с воздействиями извне, минимально ухудшая свои показатели;
  • Сочетаемость с уплотнениями и катализаторами;
  • Низкая вспениваемость;
  • Слабая летучесть, малый расход на угар.

К определенным смазкам предъявляются особенные требования. К примеру, смазки, которые загущены присадочными макрополимерами, должны иметь нужную устойчивость к термодеструкции. Для энергосберегающих смазок немаловажна антифрикционность, хорошие реологические характеристики.

Особенности практического применения

Принимая решение об использовании того или иного продукта в системе смазки, важно знать, что для автомобилей разных модельных годов специалисты дают индивидуальные рекомендации по выбору масла. Что касается 5W 30, то его следует использовать, если срок службы автомобиля составляет более 7 лет, а пробег не превысил предел в 70 000 км. Если эти значения превышены, следует использовать масло с более высокой высокотемпературной вязкостью — 5W40.

При выборе масла 5W30, помимо износа и амортизации двигателя, обратите внимание на следующие параметры:

  • тип двигателя;
  • интенсивность использования транспортного средства;
  • характер дороги и погодные условия;
  • наличие добавок, улучшающих физико-механические и эксплуатационные свойства продукта.
Оцените статью
Маркировка-Про