Что означает моторное масло 15w-40?

Что означает моторное масло 15w-40? Маркировка

Зачастую выбор моторного масла оказывается нетривиальной задачей даже для опытного автовладельца. API, SAE, ACEA — этикетка канистры пестрит аббревиатурами и индексами. Как выбрать моторное масло по классификации и химическому составу? Именно этому вопросу посвящен наш материал.

Воспользуйтесь сервисом быстрого подбора масел, чтобы получить рекомендации ЛУКОЙЛ для вашего автомобиля.

Содержание
  1. Какой состав моторного масла лучше всего подойдет для вашего автомобиля?
  2. Ограничения по использованию минеральных масел
  3. Классификация моторных масел по химическому составу основы
  4. Классификация моторных масел по степени вязкости
  5. Эксплуатационные категории моторных масел по API
  6. Эксплуатационные категории моторных масел по ACEA
  7. Расшифровка маркировки моторного масла
  8. Расшифровка масла 5w30 и 5w40
  9. Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40
  10. Моторное масло 5w30 или 5w40 – как сделать выбор
  11. Совместимость масел 5w30 и 5w40
  12. Подведем итоги
  13. Краткая история классификации API
  14. Как читать маркировку API
  15. Краткая история классификации ILSAC
  16. Как читать маркировку ILSAC
  17. Что изменилось в стандартах API в 2020 году
  18. Что изменилось в стандартах ILSAC в 2020 году
  19. Новые стандарты API и ILSAC в линейке моторного масла GENESIS
  20. Что означает маркировка масла
  21. Популярные заблуждения о моторных маслах
  22. Процедура замены

Какой состав моторного масла лучше всего подойдет для вашего автомобиля?

Ответ прост и однозначен: по качеству и эксплуатационным свойствам синтетические масла на голову превосходят минеральные. Главной проблемой последних является нестабильность вязкостных показателей, зависящих от химического состава, который, вследствие происхождения сырья, не отличается постоянством.

Чтобы исправить этот недостаток, в минеральные масла добавляется большое количество загущающих присадок, чувствительных к воздействию высоких температур и подверженных интенсивному разложению в ходе термоокислительных реакций. Продукты их распада наряду с тяжелыми фракциями основы выпадают в виде массивных отложений, что может приводить к преждевременному износу двигателя.

Ограничения по использованию минеральных масел

Сегодня минеральные масла используются лишь в карбюраторных бензиновых и дизельных двигателях устаревших моделей, которые эксплуатируются в условиях умеренного климата: значительное увеличение вязкости при отрицательных температурах делает их непригодными для эксплуатации зимой.

Кроме того, минеральные масла не подходят для смазки двигателей, оснащенных системой принудительной подачи воздуха, поскольку масло слишком быстро разлагается и теряет свои свойства, его использование способно привести к выходу турбины из строя.

Напротив, синтетические масла отличаются химической стабильностью и при этом способны сохранять постоянные показатели вязкости в широком диапазоне температур, вследствие чего подходят для двигателей любых типов.

Что касается полусинтетических масел, их можно рассматривать как компромиссный вариант: они дешевле синтетических, но при этом значительно превосходят минеральные по эксплуатационным параметрам.

Классификация моторных масел по химическому составу основы

Даже начинающий автолюбитель знает о том, что существуют минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла, но вместе с тем далеко не каждый способен внятно сформулировать, чем они отличаются друг от друга. Давайте разбираться.

Любое моторное масло, независимо от марки, состоит из базового масла и присадок — специальных добавок, улучшающих физические свойства основы.
Согласно классификации, предложенной Американским институтом нефти (API — American Petroleum Institute), выделяют шесть базовых масел.

Масла I, II и III групп, получаемые непосредственно из мазута с использованием различных методов очистки, принято называть минеральными:

  • I — полученные методом селективной очистки и депарафинизации растворителями нефти;
  • II — полученные с помощью гидроочистки (отличаются низким содержанием парафинов и ароматических соединений, а также высокой окислительной стабильностью);
  • III — полученные с использованием каталитического гидрокрекинга (характеризуются высоким индексом вязкости).

При производстве базовых масел IV, V и VI групп задействуют технологии органического синтеза (сырьем в данном случае служит природный газ или другие нефтепродукты), поэтому их относят к синтетическим:

  • IV — масла на основе полиальфаолефинов (ПАО);
  • V — масла на основе полиалкиленгликолей, сложных эфиров и т.д.

Что касается «полусинтетики», так принято называть минеральные масла с добавлением 20–30% синтетических компонентов.

Классификация моторных масел по степени вязкости

Наиболее важным параметром моторного масла, определяющим его способность к образованию защитной пленки на поверхности трущихся деталей, является вязкость. Классификация масел, основанная на динамике их вязкостно-температурных свойств, была предложена Сообществом автомобильных инженеров (SAE — Society of Automotive Engineers).
В соответствии с актуальной редакцией SAE J300, изданной в январе 2015 года, принято выделять три категории масел:

  • зимние (маркировка вида SAE 5W);
  • летние (SAE 40);
  • всесезонные (SAE 5W-40).

Классификация масел SAE.png

Разберем подробнее каждую категорию, начав с зимних масел.

В записи типа SAE 5W цифра 5 указывает на максимальное значение динамической вязкости (обусловлена взаимным трением слоев масла при их смещении друг относительно друга) при отрицательных температурах и минимальную кинематическую вязкость (текучесть) при 100°C, а литера W указывает, что моторное масло пригодно для эксплуатации в зимнее время года (от английского winter — «зима»).

Максимальная динамическая вязкость рассчитывается применительно к минимальным температурам прокачиваемости масла насосом по каналам смазочной системы и проворачивания коленчатого вала стартером при холодном запуске двигателя.

Как видно из таблицы, разница между этими двумя величинами составляет 5°С. Соответственно, выбирая масло для зимы, необходимо ориентироваться именно на температуру проворачивания.
Здесь прослеживается четкая зависимость:

  • масло 0W способно обеспечить безопасный пуск двигателя при −35°С;
  • 5W — при −30°С;
  • 10W — при −25°С;
  • 15W — при −20°С;
  • 20W — при −15°С;
  • 25W — при −10°С.

С летними маслами все несколько сложнее. В маркировке вида SAE 40 цифровой индекс является комплексным: в нем одновременно зашифрованы минимальный и максимальный показатели кинематической вязкости при рабочей температуре 100°С, а также минимальный показатель динамической вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с−1 (HTHS — High Temperature High Shear Rate).

Какой из этих показателей будет оптимальным для вашего автомобиля, может сказать только его производитель, поэтому при выборе летних масел необходимо ориентироваться в первую очередь на техническую документацию
.
Впрочем, корреляция с температурой окружающей среды присутствует и в этом случае:

  • SAE 20 — пригодно для эксплуатации при температуре окружающей среды до +15°С включительно;
  • SAE 30 — до 30°С
  • SAE 40 (0W-40; 5W-40; 10W-40) — до 40°С
  • SAE 40 (15W-40; 20W-40; 25W-40) — до 45°С
  • SAE 50 — до 50°С
  • SAE 60 — до 50°С

Вы наверняка обратили внимание, что масло SAE 40 упоминается дважды, а в скобках перечислены его модификации. Все дело в том, что подавляющее большинство моторных масел, представленных на рынке, являются всесезонными, имеют двойную маркировку и обладают разными вязкостно-температурными свойствами.

Например, если вы видите на этикетке SAE 5W-40, это означает, что данное масло подходит для использования в температурном диапазоне от −35°С до +40°С, характеризуется кинематической вязкостью 12,5 мм2/с (минимальное значение) и < 16,3 мм2/с (максимальное значение) при 100°C, а также минимальным показателем динамической вязкости в 3.7 мПа·с при 150°C.

Эксплуатационные категории моторных масел по API

В отличие от SAE, классификация масла API учитывает не только свойства моторных масел, но и технологические особенности двигателей, для которых они предназначены. Стандартная маркировка выглядит следующим образом:

Здесь первая буква обозначает тип двигателя: S (от английского Service) — бензиновый, или C (от английского Commercial) — дизельный. Вторая буква указывает на эксплуатационные характеристики масел, причем каждой новой генерации присваивается буква, следующая по алфавиту.

Дробная запись (например, SJ/CF) говорит о том, что перед нами универсальное масло, которое может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных силовых двигателях. Рассмотрим подробнее каждый из классов актуальной редакции API.

  • Моторные масла для бензиновых двигателей

SJ: действует с 1996 года, при его разработке учитывалось ужесточение требований к снижению вредных выбросов ДВС в атмосферу;
SL: к данному классу относят масла, подходящие для многоклапанных двигателей с турбонаддувом, оснащенных системами нейтрализации выхлопа;
SM: моторные масла, отличающиеся устойчивостью к термоокислительным процессам и демонстрирующие стабильность вязкостных показателей при низких температурах;
SN: масла, совместимые с современными системами нейтрализации выхлопных газов, отличающиеся пониженным содержанием фосфатов.

  • Моторные масла для дизельных двигателей

CF-4: пришел на замену устаревшего CE в 1990 году;
CF: данный класс ориентирован на двигатели с предкамерой, устанавливаемые на легковые авто;
CF-2: моторные масла, рассчитанные на использование в двухтактных дизельных двигателях;
CG-4: масла для мощных дизельных двигателей американского производства, работающих на малосернистом топливе;
CH-4: класс масел, разработанных для двигателей, использующих топливо, не содержащее серу, либо с пониженным содержанием серы (менее 0,5%);
CI-4: предназначены для двигателей, оснащенных системами рециркуляции и каталитической нейтрализации выхлопных газов;
CJ-4: ориентированы на силовые агрегаты, оснащенные современными системами очистки выхлопных газов и работающие на топливе со сверхнизким содержанием серы (ULSD).

Эксплуатационные категории моторных масел по ACEA

Классификация ACEA разработана Европейской ассоциацией производителей автомобилей (European Automobile Manufacturers’ Association). В ней учитываются технические спецификации автомобилей BMW, Volvo, Ford, Fiat, Porshe, Jaguar Land Rover, Daimler-Crysler, Toyota, Volkswagen, DAF, GM-Europe, MAN, PSA Peugeot Citroen, Renault и SAAB-Scania.

Последняя редакция ACEA вышла в 2016 году. В соответствии с данным документом, все моторные масла принято разделять на 3 категории и 12 классов.

  • Категория A/B

Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и малого коммерческого транспорта (минивенов, фургонов и т.д.).
A3/B3: всесезонные, стойкие к механической деструкции масла, подходящие для использования в том числе в особо тяжелых условиях эксплуатации транспортных средств;
A3/B4: моторные масла, отличающиеся улучшенными эксплуатационными свойствами по сравнению с предыдущим классом. Ориентированы на применение в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива;
A5/B5: маловязкие масла, показатель вязкости HTST которых лежит в пределах от 2.9 до 3.5 мПа·с, непригодны для некоторых моделей двигателей.


  • Категория C


C1:

C2:

C3:

C4:

C5:


  • Категория E


E4: совместимы с двигателями без сажевых фильтров, некоторыми моделями агрегатов, оснащенных системой рециркуляции выхлопных газов (EGR) и системами выборочного каталитического восстановления (SCR), предназначенных для снижения объема выбросов оксидов азота;
E6: подходят для двигателей с EGR, SCR и сажевыми фильтрами, в том числе — работающими на топливе с пониженным содержанием серы;
E7: ориентированы на двигатели без сажевого фильтра, совместимы с большинством моделей, оборудованных системами EGR и SCR;
E9: созданы для силовых агрегатов, оснащенных сажевым фильтром, подойдут для большинства модификаций с EGR и SCR, включая работающие на малосернистом топливе.

Расшифровка маркировки моторного масла

Рассмотрим обозначения, которые можно увидеть на упаковке моторного масла:

  • API CI-4 — масло предназначено для дизельных двигателей, оборудованных системой рециркуляции и каталитической нейтрализации выхлопных газов;
  • ACEA E4 — состав масла отличается высокой стабильностью и превосходными смазывающими свойствами, защищая поршни не только от механического износа, но и от образования отложений. Подходит для дизельных двигателей, отвечающих экологическим стандартам Euro I–V, включая модели без сажевого фильтра, оснащенные EGR и системой SCR;
  • SAE 10W-40 — моторное масло относится к категории всесезонных, характеризуется кинематической вязкостью 12,5 мм2/с (минимальное значение) и < 16,3 (максимальное значение) при 100°C, а также минимальным показателем динамической вязкости в 3.7 мПа·с при 150°C, и подходит для использования при температуре окружающей среды от −25°С до +40°С.

Как видите, маркировка предоставила нам исчерпывающую информацию о том, для каких двигателей и эксплуатационных условий подходит данный продукт. Чтобы максимально облегчить выбор масла, мы создали интерактивный подборщик, который покажет рекомендованные продукты для вашего авто, исходя из заданных критериев (тип транспортного средства, марка, серия и модель двигателя).

Среди автовладельцев наиболее популярными марками считаются моторные масла 5w30 и 5w40, однако в чем между ними отличие и что обозначает маркировка масла, знают не многие. Это важный вопрос, поэтому стоит разобраться какое масло лучше.

Итак, первая цифра из маркировки масла обозначает его вязкость в условиях низких температур, вторая часть — означает текучесть вещества в теплый сезон. Такая маркировка масла для двигателя характеризует его согласно распространенной классификации SAE .

Числа в маркировке обозначают тип масла – оба типа всесезонные, этим и обусловлена его столь высокая популярность у автомобилистов. Этот класс смазочных жидкостей является универсальным (всесезонным) его можно применять в двигателях с любым видом топлива при любых температурах.

Расшифровка масла 5w30 и 5w40

Что означает моторное масло 15w-40?

Вязкость в условиях низких температур. Параметр вязкости имеет очень большое значение для машины, поскольку он определяет способность смазки оставаться на поверхности мотора длительное время. Важнейшее свойство моторного масла и описывается частью 5 индекса 5W, а W означает – winter (зима). В холодное время моторное масло загустевает. Чем сильнее его вязкость, тем с большим усилием работает масляный насос. В данных типах масла маркировка имеет одинаковый первый индекс.

Высокотемпературная вязкость. Этот параметр характеризует вторая часть маркировки. По установленной классификации SAE для марки 5w30 при t 100 °С вязкость вещества будет от 9,3 до 12,6 мм кВ/с. Для марки типа 5w40 от 12,6 до 16,3 мм кВ/с. Также высокотемпературная вязкость смазки характеризуется еще одним важным показателем: минимальной вязкостью на скорости сдвига (106 с-1). У масла 5w30 этот показатель ниже (2,9) чем для масла 5w40, у которого этот показатель равен (3,50).

Расшифровка моторного масла 5w40 достаточно проста:

1) 5W говорит о низкотемпературной вязкости вещества и допускает запуск авто при t -35 °С.

2) Отнимаем 40 от цифры, находящейся перед W. В результате полученное число (-35 °С ) будет минимальной температурой масла, которая позволит насосу ДВС прокачать его по системе, максимально обеспечив смазку деталей.

Такими математическими манипуляциями можно легко определить наименьшую температуру «проворачиваемости» двигателя. Расшифровка масла 5w30 указывает, что этот параметр составляет -30°С. Это определить не сложно: от значения температур запуска мотора (5 °С) отнимаем 35 и становится очевидным, что понижение температуры масла приводит к повышению его вязкости, и стартеру становится достаточно сложно провернуть мотор.

Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40

Моторное масло в автомобиле применяется с единственной целью – образование обильной масляной пленки на взаимодействующих деталях двигателя. Между такими деталями в моторе очень малые зазоры (всего в несколько микрон), которые требуют постоянно находящейся качественной смазки. Какая марка смазки наиболее подходящая для каждого автомобиля, знает только производитель.

Компании-производители, рекомендуя использовать определенный тип, прежде всего, учитывают конструктивные особенности самого силового агрегата, а уже исходя их этих показателей – характеристики масла. Поэтому при выборе масла рекомендуется следовать указаниям производителя.

Немаловажно учитывать, что, кроме распространенной классификации SAE, все смазочные материалы тоже должны соответствовать требованиям систем API и ACEA. Маркировка масла по данным системам классификации указана на упаковке, однако не привлекает к себе внимания автовладельцев.

Что касается популярных марок масла 5w40или 5w30:

1) Марка 5w40 эффективно держит пленку, полностью исключая сухое трение деталей. Оно идеально подходит для современных агрегатов с высокой тепловой напряженностью.

2) Масло с маркировкой 5w30 имеет гораздо меньшую вязкость и незаменимо в холодную погоду, поскольку упрощает пуск двигателя, но в жаркую погоду оно становится слишком текучим. В условиях t 120 – 140 °С в моторе вязкость масла 5w40 на 50% превышает вязкость масла с маркировкой 5w30.

Моторное масло 5w30 или 5w40 – как сделать выбор

Что означает моторное масло 15w-40?

Стоит отметить, что автомобили с разным годом выпуска имеют собственные рекомендации касательно наиболее оптимального выбора моторного масла. Специалисты рекомендуют применять масло 5w30, если вашему автомобилю более семи лет, а его пробег не превышает 70 000 километров.

В случае, если пробег автомобиля превышает этот показатель, следует заливать масло 5w40, что обусловлено тем фактом, что со временем промежутки между элементами, входящими в состав мотора, увеличиваются. Следовательно, если ранее использовалось масло с невысоким показателем вязкости, то следует перейти на 5w40. Кроме вязкости, эти моторные масла отличаются количеством присадок.

Также профессионалы рекомендуют отслеживать реакцию автомобиля на разное моторное масло. Машина сама подскажет, какое масло лучше всего подходит. К примеру, на некоторых моделях силовых агрегатов масло 5w30 не редко не выдерживает повышенные обороты (крутящий момент), что нарушает стабильность его работы. Во избежание подобных ситуаций рекомендуется использовать наиболее густую по структуре смазку.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Что означает моторное масло 15w-40?

Бывают ситуации, когда в случае неисправности необходимо срочно долить масло в мотор. Как правило, не всегда рядом находится смазка именно того производителя, чей продукт первоначально был залит в двигатель.

То же самое касается индекса вязкости масла, и поэтому следует знать, можно ли смешивать масла с маркировкой 5w40 и 5w30. Стоит отметить, что зачастую не рекомендуется смешивать масло с полностью синтетической базовой основой с минеральным маслом. Также не рекомендуется смешивать синтетики и полусинтетики и т.д.

Что же касается смазки с маркировкой 5W30/5W40, то теоретически смешать эти жидкости можно с минимальными рисками только в случае, если это оба продукта одного и того же производителя. Смешивание продуктов разных производителей допускается только в экстренной ситуации, но учитывая, что они должны иметь одинаковую базовую основу.

Из этого можно сделать вывод, что полусинтетика смешивается только с полусинтетикой, минеральное масло смешивается с аналогичным продуктом и т. д. Однако ответить однозначно на вопрос, можно ли доливать в масло с маркировкой 5w40, казалось бы, аналог – 5w30, нельзя, поскольку для каждого типа смазки производители используют свои пакеты присадок, которые после смешивания могут вступить в реакцию.

Даже если не было никаких последствий в случае экстренного долива жидкостей – это аварийная мера, которую нельзя применять постоянно. После устранения поломки необходимо немедленно сливать смешанную смазку из мотора и обязательно менять масляный фильтр, а в некоторых случаях даже может понадобиться перед заменой масла дополнительная промывка двигателя.

Подведем итоги

Подбирая моторное масло, приходится делать выбор продукта той или иной марки, и от нее нередко зависит не только качество работы мотора, но и других значимых частей автомобиля. Профессионалы рекомендуют заливать масло с более высокой вязкостью, поскольку его использование лучше защищает детали мотора. Масла марки 5w30 и 5w40 являются надежным помощником двигателю автомобиля.

Их отличия несущественны, эти типы масла обладают достаточным качеством и отвечают всем европейским требованиям. Использование качественного масла убережет силовой агрегат автомобиля от поломок и позволит сэкономить на ремонте либо замене мотора.

Моторные масла различаются по множеству параметров: базовое масло, вязкостные характеристики, степень очистки и так далее. И если с понятием «вязкость масла» большинство автолюбителей знакомы, то маркировка по стандартам API и ILSAC явно не на слуху. Тем не менее, знания об этих классификациях нужны: они помогут подобрать подходящее масло для определённого типа двигателя.

Если совсем кратко: классификации API и ILSAC разделяют моторные масла по их эксплуатационным свойствам. Классификация ILSAC предъявляет уточненные требования к конечному продукту и может рассматриваться как дополнение к классификации API.

Чтобы лучше понять структуру классификаций API и ILSAC, познакомимся ближе с каждой из них.

Краткая история классификации API

После судебного решения о принудительном разделе компании-монополиста «Standard Oil» в 1911 году в Америке начали развиваться независимые такие нефтегазовые компании, как Chevron, Mobil Gas или Exxon.

В период Первой мировой войны они стали заниматься снабжением воинских частей нефтепродуктами. У разрозненных компаний не было опыта совместной работы и единого подхода, что вызывало трудности. Нужен был перечень стандартов качества готовой продукции, который был бы зафиксирован в едином реестре.

Регулятором зарождающегося рынка выступил Американский институт нефти (American Petroleum Institute, или API), основанный в 1919 году. API создал единые для всех компаний стандарты качества, а также выступил буфером между производителями и поставщиками нефти с одной стороны и государством с другой.

Сейчас API — одна из крупнейших национальных ассоциаций, представляющая все аспекты американской нефтяной и газовой промышленности. Требованиям API подчиняются добывающие, перерабатывающие и нефтесервисные компании, морские перевозчики, оптовые и розничные продавцы.

Как читать маркировку API

Классификация моторного масла API учитывает не только свойства моторных масел, но и технологические особенности двигателей, для которых они предназначены. Пример стандартной маркировки: API SM или API CF.

Первая буква класса указывает на тип двигателя:

  • S (от англ. «spark ignition» — «воспламенение от искры») — бензиновый;
  • C (от анг. «compression ignition» — «воспламенение от сжатия») — дизельный;
  • T (от англ. «two-stroke» — «двухтактный») — используется для двухтактных двигателей.

Вторая буква указывает на эксплуатационные характеристики масел: каждому новому классу присваивается следующая по алфавиту буква.

Дробная запись (например, API SL/CF) говорит о том, что перед нами универсальное масло, которое можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Первым ставится тот класс масла, который соответствует предпочтительному применению. То есть, основное предназначение масла API SL/CF — для бензиновых двигателей, требующих применения масел уровня API SL, но производитель допускает его использование и в дизельных моторах, требующих применения масел уровня API CF.

Если рассматривать действующие категории API SJ — SP и API CH-4 — CK-4, то масла более поздних категорий допускается использовать в двигателях, которым требовались масла более ранних классов.

Если на этикетке моторного масла нет маркировки API, это означает, что продукт либо вообще не имеет сертификата API, либо присвоенный ему класс качества устарел.

Краткая история классификации ILSAC

ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел.

Он был создан по инициативам Американской Ассоциации Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциации Производителей Автомобилей (JAMA), чтобы ужесточить требования, предъявляемые к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.

Стандарт ILSAC дополнительно ужесточает требования к маслу — по их требованиям оно должно:

  • сохранять свои свойства при работе в условиях повышенного давления;
  • способствовать экономии топлива;
  • подлежать фильтрации при работе на пониженных температурах;
  • иметь пониженную степень угара;
  • содержать меньше фосфора в составе для продления срока службы катализаторов;
  • иметь меньшую склонность к пенообразованию;
  • иметь пониженную вязкость.

Как читать маркировку ILSAC

На сегодняшний день классификация ILSAC включает 7 классов: GF-1 и GF-2 (устаревшие), GF-3, GF-4, GF-5, а также новейшие GF-6A и GF-6B. Чем выше цифра, тем современнее класс. Все масла, лицензируемые по стандартам ILSAC, являются всесезонными и относятся к категории энергосберегающих.

Напомним немного о новых классах масел ILSAC GF-6A и GF-6B. Подробнее об особенностях данных категорий:

  • ILSAC GF-6A — как указано выше соответствует категории API SP Resource Concerving, даёт потребителю все её преимущества, но распространяется на всесезонные масла классов вязкостей SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30;
  • ILSAC GF-6B — имеет те же требования и преимущества, что и ILSAC GF-6A, но распространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16 и не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC. Для использования масла ILSAC GF-6B потребитель должен иметь соответствующие рекомендации в сервисной книжке своего автомобиля: в противном случае это может привести к негативным последствиям.

Что изменилось в стандартах API в 2020 году

В мае 2020 года стандарты моторных масел для легкового транспорта с бензиновыми двигателями получили обновление — появились масла новой категории API SP. Они превосходят свойства моторных масел категории API SN, поскольку лучше защищают от следующих проблем:

  • преждевременное неконтролируемое воспламенение топливно-воздушной смеси. С этим столкнулись современные форсированные двигатели малого объема, оснащенные турбонаддувом: самовоспламенение топливно-воздушной смеси в середине такта сжатия влечет за собой разрушение межпоршневых перегородок, поршней, загибание шатунов и разрушение блока двигателя;
  • износ цепи ГРМ;
  • высокотемпературные нагрузки на поршни и турбонагнетатели.

Что изменилось в стандартах ILSAC в 2020 году

Введенные в мае текущего года стандарты коснулись и классификации ILSAC: они учли изменившиеся требования, предъявляемые к моторным маслам.

Основные отличия новых стандартов ILSAC GF-6A/B от ILSAC GF-5:

  1. Защита двигателя от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси (Low Speed Pre Ignition или LSPI).
  2. Защита цепи ГРМ от износа и растяжения.
  3. Защита от образования высокотемпературных отложений на поршне и в турбокомпрессоре.
  4. Снижение образования лаковых отложений и шлама.

Новейшие стандарты 2020 года созданы с заделом на 5-10 лет вперёд, поэтому судорожно искать на полках масло категорий API SP или ILSAC GF-6A/GF-6B не стоит. Предыдущие классы будут использоваться наравне с новыми — это не полная замена, а очередной апдейт для самых современных двигателей. Техника была и остаётся разная, а потому и масла каждому двигателю подойдут строго определенные.

Новые стандарты API и ILSAC в линейке моторного масла GENESIS

Прежде всего отметим, что все моторные масла из линейки GENESIS лицензированы по стандартам API и ILSAC. Однако разговор о новейших стандартах 2020 года был бы неполным без упоминания соответствующего продукта — это полностью синтетическое всесезонное масло LUKOIL GENESIS ARMORTECH DX1 5W-30, одобренное по самым современным классам API SP и ILSAC GF-6A. Предназначено оно прежде всего для современных двигателей концерна General Motors.

Новое масло обладает следующими преимуществами:

  1. Защищает от преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси (LSPI) в двигателях TGDI.
  2. Имеет превосходные низкотемпературные свойства, что способствует легкому пуску двигателя при низких температурах.
  3. Совместимо с каталитическими системами доочистки выхлопных газов (TWC).

Поскольку массовый переход на новые стандарты не может случиться в одночасье, для большинства современных автомобилей с бензиновыми ДВС будут актуальны предыдущие категории: API SN и ILSAC GF-5.

Чтобы быстро подобрать подходящее моторное масло, воспользуйтесь удобным онлайн-подборщиком.

Смазка для двигателяКаждый водитель знает не понаслышке о необходимости своевременной периодической замены масла. Высокое качество масла 15W40 дает двигателю возможность «свободно дышать». Каждый механизм от минимального, который едва удержится на мизинчике, до максимального, который занимает почти все пространство под капотом, смазывается определенным количеством масла. Это позволяет всем агрегатам полноценно работать и обеспечивать качество поездки и экономный расход топлива.

Существует ошибочное мнение, что выбор масла начинается с производителя. Но самым первым пунктом является выбор продукта в зависимости от топлива (газ, бензин, дизель). Следующими параметрами являются: тип автомобиля (легковой, грузовой), марка и модель. Косвенным, но не менее важным считается параметр климатических условий (температуры воздуха), при которых планируется максимальная эксплуатация автомобиля до следующей процедуры замены.

Такое количество вопросов ставит в тупик многих водителей, которые решили впервые производить замену или делали это постоянно на специализированном СТО и никогда не углублялись в суть вопроса. Производитель имеет значение и очень важное. Но прежде, чем определиться с этим параметром, стоит учесть множество других.

Малейшее сомнение в правильности выбора должно стать причиной обращения за помощью к специалисту. Только знающий и разбирающийся человек сможет правильно подобрать моторное масло в зависимости от марки и модели автомобиля, а также особенностей конкретного «пациента».

Что означает маркировка масла

Большинство автомобилистов думают, что полусинтетика с определенной маркировкой — это не более чем прихоть производителей, обычный код товара. Первая часть названия 15W обозначает вязкость масла при минусовой температуре, когда еще допускается безопасный завод двигателя. А последняя цифра 40 обозначает уровень вязкости, который показывает способности применения авто при максимальных температурах. Все автомасла делятся на три основных типа:

  • минеральное;
  • полусинтетика;
  • синтетика.

Разница между ними заключается в том, что минеральное масло является конечным продуктом переработки нефти. Синтетика образуется в результате переработки множества компонентов на молекулярном уровне. Полусинтетика образуется в результате смешивания определенного количества минерального и синтетического масел. Этот факт позволяет, с одной стороны, сэкономить на приобретении синтетического масла, а с другой стороны, для некоторых автомобилей просто противопоказано использовать «минералку» во избежание проблем в работе двигателя.

Чем ниже цифра в маркировке масла, тем оно более редкое по консистенции в холодном состоянии, что означает более низкие температуры, которые являются безопасными для запуска двигателя. Еще одним критерием определения является тип мотора, как уже говорилось ранее.

API диаграмма

Для масел бензинового двигателя в настоящее время используются обозначения SH, SJ, SL и SM, а для дизельного — CJ, CI, CH, CF. Причем первая буква обозначает именно тип двигателя, а вторая — определяет сопутствующие параметры: новый двигатель или старый, турбированный или нет. Иногда встречается обозначение SJ/CF, которое говорит о том, что полусинтетика подходит для обоих типов двигателей.

Обозначение SJ присваивалось моторным маслам с 1996 года выпуска. Маркировка SH предназначена для автомобилей с 1996 года выпуска. SM предназначена для автомобилей от 2004 года и далее. В этой комплектации собраны максимальные показатели, противодействующие окислению.

При замене масла рекомендуется использовать соответствующее или на одну позицию выше. Например, вместо SH можно использовать SJ. Зачастую в видах масел на одну категорию выше используются дополнительные присадки, которые позволяют чуть универсализировать эту категорию. При отсутствии нужного вида масла в автомагазине допускается выбор на одну или несколько позиций выше. Покупать масло ниже используемой категории не рекомендуется.

Популярные заблуждения о моторных маслах

Когда наступает срок плановой замены масла, не стоит откладывать эту процедуру. Необходимо позаботиться о качественной и оперативной замене, которая будет произведена профессионалами. В этот момент у водителей начинается активный поиск лучшего масла. Они считают, что полусинтетика лучшего качества будет требовать замены реже, чем обычно.

Самыми популярными являются всесезонные масла в силу своих универсальных особенностей. Поэтому полусинтетика с буквой W в наименовании является популярной, так как предназначена для использования в суровое зимнее время. Обозначения цифр уже были описаны выше. Но заблуждением водителей считается, что такие показатели легко измеряются. Вовсе не так.

Измерение вязкости масел представляет собой очень длительный и сложный процесс. Необходимо просчитать и проверить на практике, насколько быстро масло поступит ко всем элементам и начнет производиться систематическая смазка во время работы двигателя.

Расшифровка обозначения масел по ACEA

Классификация моторных смазок по ACEA

Заблуждением можно назвать тот факт, что полусинтетика 10W-40 является лучше такого же, но с цифрой 15 впереди. На данный момент на рынке представлено такое количество разновидностей масел, что можно выбрать подходящее для конкретного автомобиля. И то, что будет лучше для одного автомобиля, для другого может быть губительным, даже если это одна и та же марка и модель авто. Так как разные условия эксплуатации и разные выпуски моделей оказывают значительное влияние на выбор масла.

Как хочется сэкономить на замене масла! Полусинтетика уже должна обладать лучшими свойствами — по крайней мере, так думают многие автомобилисты. Поэтому они решают выбрать самое дешевое, не обращая внимания на дополнительные символы на упаковке. Тем не менее такой вид классификации, как ACEA, играет очень важную роль. Соответствующие обозначения помогут «отодвинуть» капитальный ремонт двигателя надолго, а это значит, что экономия будет в долгосрочной перспективе.

И поскольку ремонт двигателя является наиболее дорогим ремонтом, то экономия будет существенной в сравнении с небольшой суммой, требуемой на специальные присадки, добавленные в масло. Существуют энергосберегающие масла. Они позволяют экономить топливо, что является расчетом на долгосрочную перспективу. Поэтому приобретение более дорогого масла сейчас может сэкономить тысячи и десятки тысяч в будущем. Например, такое обозначение, как HT/HS, показывает уровень вязкости масла при сильно прогретом двигателе.

Обычная полусинтетика при температуре в 150 градусов Цельсия остается жидкой в достаточной степени, но горючее при этом расходуется на прежнем уровне. При соответствующем показателе HT/HS механизмы вращаются легче, что позволяет экономить топливо. Одновременно с этим происходит дополнительное обволакивание всех деталей при высоких температурах, что увеличивает их износостойкость.

Бытует мнение, что энергосберегающие масла работают в ущерб некоторым ресурсам автомобиля. Однако характеристики некоторых моделей специально предназначены для применения именно таких масел. Например, производители японских автомобилей рекомендуют использовать такие масла, а компания Mercedes-Benz, наоборот, порицает. Поэтому в некоторых случаях — даже при большом желании — сэкономить не удается. Так как противоречить рекомендациям автопроизводителей не стоит во избежание проблем с двигателем.

Процедура замены

Заливка новой смазки
Подготовка к замене масла требует прогрева двигателя, поэтому нужно будет проехать примерно 15-20 минут, чтобы разогреть все механизмы. За это время масло станет более жидким, однородной консистенции во всех «уголках» системы двигателя. Это обеспечит максимальный слив старой жидкости, который будет производиться в течение 5-20 минут. Промывать двигатель вовсе необязательно при каждой замене масла.

Это стоит делать только при смене типа или производителя моторного масла и при покупке бывшего в употреблении авто. В этом случае могут возникнуть сомнения в своевременной замене масла и его марке и типе. При замене масла обязательно потребуется смена масляного фильтра. О его приобретении стоит позаботиться заранее. Только после этого производится залив новой порции масла в нужном количестве.

Проверка правильности всей процедуры происходит после запуска двигателя на холостом ходу. После того, как все элементы двигателя равномерно смажутся новой поступившей жидкостью, должны погаснуть все индикаторы ошибок двигателя. Нужно оставить двигатель поработать в таком состоянии в течение нескольких минут. Это позволит полностью промаслить все элементы и механизмы.

Не стоит забывать, что автомобильный рынок насыщен подделками и некачественным товаром как автозапчастей, так и разнообразных жидкостей. Поэтому приобретение таких вещей лучше производить в официальных автомагазинах. Не стоит откладывать эту процедуру и покупать в первом встречном магазине, если замена требуется незамедлительно. Если вы найдете время для обслуживания своего авто, то оно ответит взаимными безупречными поездками без поломок!

Оцените статью
Маркировка-Про