21 сентября в России началась частичная мобилизация. Призыву «первой волны» подлежат люди, служившие в армии, имеющие боевой опыт и обладающие востребованной военно-учетной специальностью (ВУС). RTVI разбирался, что скрывается за этой аббревиатурой и в каких специалистах нуждаются в армии.
- Что такое ВУС
- Основные коды ВУС, указанные в военных билетах
- Коды ООН в зависимости от названия опасного груза
- Маркировка автоцистерн при перевозке опасных грузов
- Востребованные ВУС
- Категории транспорта по перевозке опасных грузов
- БЕНЗИН МОТОРНЫЙ
- БЕНЗИН МОТОРНЫЙ или ГАЗОЛИН или ПЕТРОЛ № ООН 1203
- Проверка знаний работников должностей приемосдатчик груза и багажа, приемщик поездов, бригадир пункта коммерческого осмотра поездов РЖД
- Маркировка автоцистерн. Перевозка опасных грузов ADR.
- Маркировка автоцистерн по ДОПОГ при перевозке нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов
Что такое ВУС
ВУС — это специальность, которая присваивается каждому военнообязанному и военнослужащему. Она есть у запасников, срочников, контрактников, служащих различных войск и формирований. Получить ВУС можно во время службы в армии или во время обучения на военной кафедре в вузе. Иногда она может присваиваться непосредственно в военкомате — в пункте призыва. Однако в этом случае диапазон военно-учетных специальностей существенно ограничен. Например, наличие водительских прав может стать основанием для отправки военнообязанного в часть в качестве водителя. ВУС указана на 11-й странице военного билета или в справке, выданной тем, кто не проходил службу без законных на то оснований.
При переводе армии в режим полной боевой готовности или в военное время ВУС позволяет быстро распределить военнослужащих по частям и подразделениям. Кроме того, это упрощает для Минобороны учет специалистов. В военном билете ВУС обозначается шестизначным кодом с буквой — первые цифры в этой комбинации обозначают воинскую профессию или содержат информацию о годности. Вторая часть кода — более детальная информация о военнослужащем — зашифрована. Она имеет статус секретной и доступна лишь кадровым офицерам.
Основные коды ВУС, указанные в военных билетах
Буква в конце кода обозначает «особые признаки» — принадлежность к определенной категории войск. Так, буква А говорит о том, что у военнообязанного нет особого предназначения и он может служить в любых войсках. Буква Б сообщает о необходимых компетенциях у военнослужащего для работы с ракетным оружием. Д — для службы в ВДВ.
Таблички Опасный груз ДОПОГ:
Оранжевая табличка опасных грузов должна крепиться сзади и спереди транспортного средства, перевозящего опасные грузы (согласно пп. 1 ДОПОГ). В случае, если транспортное средство оснащено несколькими цистернами или отсеками, информационная табличка должна крепиться по бокам каждой цистерны или отсека (пп. 2 ДОПОГ).
Расшифровка табличек опасных грузов:
- Таблички должны содержать идентификационный номер опасности и номер ООН (номер вещества). В случае с бензином номер опасности — 33, а номер вещества — 1203.
- Цифра 3 в номере опасности означает воспламеняемые и самонагреваемые вещества и газы.
Для крепления таблички рекомендуется использовать специальный держатель, который значительно облегчает процесс монтажа и смены цифровой маркировки.
Изготовление табличек Опасный груз, предлагаемых нашей компанией, производится по специальной технологии, полностью соответствующей требованию пп. 2 ДОПОГ (идентификационный номер опасности и номер ООН должны быть нестираемыми и оставаться разборчивыми после пребывания в огне в течение 15 минут).
По Вашему желанию мы сможем предоставить таблички на перевозку опасных грузов с маркировкой любого вещества (воспламеняющиеся, токсичные, коррозионные и прочие вещества).
Таблички Опасный груз (основные правила размещения)
- Том 1 Содержание, Предисловие, Соглашение и Протокол о подписании
- Том 1 Часть 1
- Том 1 Часть 2
- Том 1 Часть 3 Глава 3.1 и Глава 3.2 (Таблица А)
- Том 1 Часть 3 Глава 3.2 (Таблица B)
- Том 2 Часть 3 Глава 3.3, Глава 3.4 и Глава 3.5 и Части 4-9
На сегодня эта публикация уже заработала 698,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Разъясняем, что означают коды военно-учетной специальности (ВУС), указанные в военных билетах россиян.
Если № вашего ВУС начинается на эти цифры:100, 106, 131, 166, 878, 879, 113, 554то шансы отправится в первую очередь повышаются.
Издание «База» опросило тех, кому уже пришли повестки и с кем уже связались из военкоматов в рамках частичной мобилизации.
Судя по опросу, повестки приходят, как правило, тем, у кого следующие ВУСы (военно-учетные специальности):
– Военный разведчик
– Санитарный инструктор
– Сапер, а также тем, кто связан с инженерно-саперной разведкой.
– Танкист (командир танка, механик-водитель, наводчик)
По опросу журналистов обладателям именно этих ВУСов повестки приходят чаще всего.
Первые три цифры указывают на род войск. В открытом доступе есть не все коды, вот расшифровка некоторых из них:
100 — стрелковые;
034 — зенитно-ракетные войска;
166 — инженерные войска;
461 — коротковолновые радиостанции;
101 — пулеметные;
102 — гранатометные;
106 — разведывательные;
109 — снайперские;
837 — водители транспортных средств категории ВС;
956 — строительные войска;
960 — водоснабжение и канализация;
998 — пригодный для службы в армии, но ее не проходил;
999 — ограниченно пригоден к службе в армии, но не имеет военную подготовку.
Вторые три цифры означают должность, к примеру:
000 — без какой либо должности;
001 — специалист по аккумуляторам;
097 — заместитель командира;
182 — командир;
220 — механик, который обслуживает реактивные моторы самолетов;
259 — механик-водитель;
385 — эксперт по подрывным работам, которые проводятся под водой;
543 — оператор;
673 — специалист по измерению земли и перепада высот на местности;
915 — стрелок.
Если код содержит букву, она несет информацию об особенностях профессии:
А — сухопутные войска, а также береговые войска ВМФ;
Б — специалисты по ракетному оружию;
Д — воздушно-десантные войска;
К — плавсостав надводных кораблей;
М — морская пехота;
П — внутренние войска;
Р — пограничные войска (ФПС; Пограничная служба ФСБ);
Т — строительные части и подразделения;
Е — лётный состав авиации;
С — подразделения Министерства чрезвычайных ситуаций;
Ф — подразделения специального назначения;
Х — разведка горных воинских частей и подразделений;
З — уровень образования (институт/высшее училище);
Ш — ФАПСИ (Федеральное агентство правительственной связи и информации).
Более полный перечень расшифровки кодов ВУС можно посмотреть здесь.
Скажите что означает в военном билете ВУС 971, Кодовое обозначение 971664 А.
Значит что вы служили, и должны помнить род войск, и специальность. Здесь не шифровальщиков.
В военном билете указано Полное кодовое обозначение ВУС 037837. Что это означает?
ВУС-это военно-учетная специальность — указание военной специальности действующего или находящегося в запасе военнослужащего ВС России. Источников, содержащий расшифровки кодов всех ныне действующих ВУС, нет, т. каталог ВУС является документом Минобороны России со степенью секретности «Секретно». Первые 3 цифры обозначают специализацию (код ВУС). Следующие 3 цифры указывают на должность (код должности).
Что означает код в военном билете.
Код военно-учётной специальности (ВУС) 971664А означает, что призывник имеет специальность сварщик. Буква А означает, что призывник не имеет особых признаков службы (то есть не подлежит направлению в какие-либо специальные подразделения)
Что обозначает вуз 971 кодовое слово 971664 А.
Здравствуйте Владимир! ВУС — это военно-учётная специальность которая присваивается к военнообязанному. Код 971664 означает, что призывник имеет специальность сварщик, а буква «А» означает службу в сухопутных войсках.
Что означает ВУС 918, а полное кодовое обозначение ВУС 918271 А?
Военно-учётная специальность (ВУС) — военная специальность военнослужащего и военнообязанного для его учёта и использования в военном деле России, указание военной и учётной специальности действующего, находящегося в запасе или в отставке военнослужащего ВС России и других войск, сил, спецвойск (спецслужб) и формирований. ВУС 918271 — это стрелок, А — сухопутные войска, а также береговой ВМФ.
Полный список обозначений
Спроси юриста!
Ответ за5минутАдминистратор печатает сообщение
Регистрируясь на сайте, Вы соглашаетесь с пользовательским соглашением
Пожалуйста что значит категория запаса ВУС 837037 А.
Внимание!
Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста. ВУС 837037 А обозначает: 837 — номер (код) ВУС: вождение автомобильной техники вне зависимости от марок автомобилей 037 — код воинской должности: «водитель» А — знак указывающий на особые признаки военной службы: для всех видов и родов войск ВС РФ, для которых не установлены особые требования к прохождению военной службы.
Расшифровка военного билете.
В принципе, данная информация носит характер сведений ограниченного доступа. Но умельцы есть везде. Если интересно, посмотрите:
ВУС — это военно-учетная специальность. 837 — номер (код) ВУС: вождение автомобильной техники вне зависимости от марок автомобилей037 — код воинской должности: «водитель»А — знак указывающий на особые признаки военной службы: для всех видов и родов войск ВС РФ, для которых не установлены особые требования к прохождению военной службы.
Могут ли меня мобилизировать?У меня военный билет категория В (ограниченно годен), не служил в армии, вус 837037 а (поставили при выдачи на основании прав категории Б), 2 группа запаса. Могут ли меня мобилизировать?
С категорией В не пускают в военкомат (из практики).
Вус — 837 Полное кодовое обозначение вус 837037 А. Помогите расшифровать записи в военном билете. Категория годности к военной службе — В-огр. годен к В/сл. Категория запаса — 2Группа учета — 9 АСостав — Солдаты. Вус — 837Полное кодовое обозначение вус 837037 А.
В — ограниченно годен к военной службе;Подводные лодки, подводные корабли;Водители и члены экипажей танков, самоходно-артиллерийских установок,инженерных машин на базе танков и тягачей. «категория запаса 2 группа учёта 9а состав солдаты»
Что значит категория запаса 2,группа учёта «Ра». ВУС (999)873 873619-а.
К запасу второй категории относятся военнообязанные, прослужившие на срочной военной службе менее одного года, а также военнообязанные, не призывавшиеся по разным причинам на срочную военную службу. РА Российская Армияцифры означают военно учетную специальность, указанную в военном билете.
Я получил военный билет внем написано ВУС 999000 А категория запаса 2 что это значит?
Игорь доброго дня,Вы попали во вторую группу резерва, это значит что Вы будете призваны к службе в момент мобилизации, после того, как истощиться резерв первой категории
Вы зачислены в запас, присвоено звание рядового военкоматом, в случае мобилизации призовут, когда очередь дойдет до 2 й группы.
Коды ООН в зависимости от названия опасного груза
Коды ООН в зависимости от названия опасного груза
Примеры переоборудования автомобилей для перевозки опасных грузов:
- Полуприцеп-цистерна ППЦ24 дооборудован для перевозки FL и АТ
- НЕФАЗ-66062 цистерна для перевозки опасных грузов
- Прицеп-цистерна СЗАП-8357 для перевозки опасного груза
- ТС-28181 цистерна для перевозки опасных грузов
- МАЗ-630305 дооборудован для перевозки FL и АТ
- МАЗ-856102 для перевозки опасных грузов FL и АТ
- Цистерна АЦВ дооборудуется для перевозки опасного груза категории FL и АТ
Код ООН
Название перевозимого опасного груза
33-1203
бензин
30-1202
дизель
20-1006
аргон сжатый
20-1013
углерода диоксид
20-1046
гелий сжатый
20-1066
азот сжатый
20-1956
газ сжатый
22-1951
аргон жидкий
22-1977
азот жидкий
22-2187
Двуокись углерода
223-1966
водород жидкий
225-1073
кислород охлажденный жидкий
23-1011
бутан
23-1049
водород сжатый
23-1954
газ сжатый легковоспламеняющийся, н. 23-1965
газ
23-1969
изобутан
23-1978
пропан
239-1001
ацетилен растворенный
25-1072
кислород сжатый
265-1017
хлор
268-1005
аммиак безводный
30-1120
бутанолы
30-1170
спирта этилового раствор
30-1223
керосин
30-1267
нефть сырая
30-1268
нефтепродукты
30-1863
топливо авиационное
30-3065
напитки алкогольные
33-1090
ацетон
33-1170
спирт этиловый
33-1173
этилацетат
33-1219
изопропанол
33-1263
краска
33-1267
нефть сырая
33-1268
нефтепродукты
33-1294
толуол
33-1307
ксилолы
33-1863
топливо авиационное
33-1866
смолы раствор легковоспламеняющийся
33-1993
легковоспламеняющаяся жидкость, н. 33-2398
эфир метил-трет-бутиловый
336-1230
метанол
38-1198
формальдегида раствор легковоспламеняющийся
40-1309
алюминий – порошок покрытый
40-1386
жмых с массовой долей масла более 1,5%
40-2217
жмых с массовой долей массла не более 1,5%
423-1396
алюминий – порошок непокрытый
50-1479
окисляющее вещество твердое, н. 50-1498
натрия нитрат
50-1942
аммония нитрат
50-2208
кальция гипохлорит смесь сухая
558-1873
кислота хлорная с массовой долей кислоты более 50%, но не более 72%
60-1888
хлороформ
60-2294
n-метиланилин
66-1689
натрия цианид
70-2910
радиоактивный материал
80-1789
соляная кислота
80-1823
натрия гидроксид твердый
80-1824
натрия гидроксида раствор
80-1830
кислота серная, содержащая более 51% кислоты
80-2031
кислота азотная, кроме красной дымящей, с содержаниемазотной кислоты менее 65%
80-2209
формальдегида раствор
80-2672
аммиака раствор
80-2794
батареи жидкостные кислотные
80-2795
батареи жидкостные щелочные
80-2796
кислота серная, содержащая не более 51% кислоты, или жидкостьаккумуляторная кислотная
83-2789
кислота уксусная ледяная
885-2031
кислота азотная, кроме красной дымящей, с содержанием азотной кислоты более 70%
90-3082
вещество жидкое, опасное для окружающей среды
99-3257
жидкость при повышенной температуре
Табличка рельефная «Опасный груз» с оранжевым фоном, 300*400 мм
1. 1D-0027
Порох дымный
1. 1D-0072
циклотриметилентринитрамин
1. 1D-0082
взрывчатое вещество, бризантное, тип В
1. 1D-0209
тринитротолуол
1. 1D-0226
октоген
1. 1D-0286
боеголовки ракет с разрывным зарядом
1. 1D-0442
заряды взрывчатые промышленные без детонатора
1. 1D-0483
циклотриметилентринитрамин
1. 1D-0484
циклотетраметилентетранитрамин
1. 1E-0181
ракеты с разрывным зарядом
1. 1F-0180
ракеты с разрывным зарядом
1. 1В-0030
детонаторы электрические для взрывных работ
1. 1В-0031
бомбы пиротехнические
1. 1В-0042
детонаторы вторичные без первичного детонатора
1. 1В-0106
трубки детонационные
1. 1В-0360
детонаторов сборки неэлектрические для взрывных работ
1. 3 С-0275
патроны для запуска механизмов
1. 3G-0315
воспламенители
1. 4G-0325
воспламенители
1. 4G-0336
пиротехнические средства
1. 5D-0331
взрывчатое вещество бризантное, тип В
Основные требования к перевозке опасных грузов
Маркировка автоцистерн при перевозке опасных грузов
Согласно Европейскому соглашению ООН о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), транспортировка может осуществляться лишь при наличии маркировки (гл. Она является обязательным компонентом любой упаковки, в том числе цистерн и содержит информацию о содержимом тары. Указанный на этикетке набор данных должен отражаться в товарно-сопроводительной и транспортной документации.
В зависимости от категории цистерны, вида и количества перевозимого груза, предъявляется ряд требований к маркировке. Нельзя гарантировать, что в разгар техногенной аварии транспортные накладные будут в свободном доступе. Бывали ситуации, когда в условиях ликвидации последствий происшествия указанные на цистерне данные являлись единственным источником информации о природе транспортируемого материала.
ДОПОГ регламентирует использование информационных таблиц. Они должны иметь оранжевую, светоотражающую поверхность. Независимо от класса опасности груза, транспортная тара маркируется как с задней стороны, так и с передней.
Нормативный документ содержит Перечень опасных грузов с присвоенными индивидуальными номерами (гл. 2 соглашения ООН). Подобная система позволяет быстро и точно идентифицировать перевозимый материал. Зная код груза, получают информацию о наименовании и описании вещества, группе упаковки и требовании к перевозке. Тара, содержащая потенциально токсичное изделие, оснащается пиктограммой. Знак-табло имеет размеры 25*25 см и включает в себя предупредительные надписи, указывающие на вид и класс опасности.
Подобное правило ООН распространяется на многие номера Перечня. Маркировка позволяет охарактеризовать свойства груза и степень его опасности с помощью кода Кемлера. КЭМ представляет собой комбинацию цифр и букв, где каждый символ отражает определённые показатели. Первая цифра соответствует номеру класса опасности из Перечня ООН, его удвоение говорит о высокой степени токсичности. Если есть буквенное обозначение «Х», значит, вещество бурно реагирует с водой.
Требования к маркировке многосекционных средств, транспортирующих сразу более одного груза, отличаются от рассмотренных ранее. Транспортное средство может осуществлять одновременнную перевозку нескольких грузов при условии наличия маркировки боковых сторон каждой секции. Отсеки оснащают индивидуальными информационными таблицами, где указываются порядковый номер ООН, класс опасности для каждого перевозимого материала. Пиктограммы размещают по бокам сзади автоцистерн.
Законодательство, учитывая пожелания транспортных компаний, упростило процедуру маркировки для некоторых многосекционных единиц. При совместной перевозке бензина (№1203) и дизеля (№1202), керосина (№1268) и авиационного топлива (№1863) допускается указывать порядковый номер ООН, класс того вещества, наиболее легковоспламеняющегося. Нет необходимости в прикреплении информационных таблиц по боковым поверхностям цистерн. В данном случае транспортную единицу достаточно обозначить маркировкой, соответствующей бензину моторному. Информационные таблицы поместят на водительскую кабину и сзади цистерны, а знаки-табло с номером 3 (легковоспламеняющаяся жидкость) закрепят по бокам и сзади транспортной единицы.
В случае перевозки веществ, принадлежащих разным классам опасности, предъявляются общие требования. При одновременной транспортировке дизельного топлива и моторного масла каждая цистерна будет оснащена сзади и по бокам знаками-табло с номерами 3 (для дизеля) и 9 (для масла).
В таблице приведены примеры маркировок автомобильных цистерн, согласно правилам ДОПОГ для некоторых видов нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов.
Востребованные ВУС
Из пояснений Минобороны, последовавших на второй день после объявления мобилизации, следует, что в первую очередь российской армии потребуются специалисты, необходимые для выполнения конкретных задач:
- стрелки (ВУС 100, 101),
- артиллеристы (ВУС 03),
- танкисты (ВУС 113),
- водители (ВУС 837)
- механики (ВУС 756).
Количество призываемых обусловлено штатной потребностью комплектуемых воинских частей, уточнили в Минобороны. Квоты по количеству военнообязанных из запаса не установлены.
У каждого региона есть свое собственное мобилизационное задание, исходя из объемов мобилизационного резерва. Из-за этого в разных субъектах страны может призываться разное количество специалистов определенного профиля.
Когда президентский указ о частичной мобилизации был опубликован, внимание журналистов привлек тот факт, что в тексте документа был пропущен 7-й пункт. В указе на официальном интернет-портале правовой информации этот пункт имеется, в нем написано, что он — «для служебного пользования». Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал, что там содержится информация, необходимая главам регионов для частичной мобилизации.
По словам главы оборонного комитета Госдумы Андрея Картаполова, больше всего сейчас российская армия особенно нуждается в современных специалистах — операторах беспилотников, разведчиках (ВУС 106) и связистах (ВУС в зависимости от рода войск).
Категории транспорта по перевозке опасных грузов
Согласно части 9 ДОПОГ выделен ряд категорий транспорта, предназначенного для перевозки опасных грузов, к которым применяются особые требования в части конструкции, официального утверждения типа, допуска к перевозке и проведению ежегодного технического осмотра. Состав таких транспортных средств приведен в таблице:
Транспортное средство, предназначенное для перевозки стабилизированного перексида водорода или стабилизированного водного раствора пероксида водорода, содержащего более 60% пероксида водорода, во встроенных цистернах или съёмных цистернах вместимостью более 1 м³ либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м³
Важно! Данная категория исключена в редакции ДОПОГ 2017 года
— транспортное средство, кроме транспортного средства EX/III, FL или OX или MEMU, предназначенное для перевозки опасных грузов во встроенных цистернах или съёмных цистернах вместимостью более 1 м³ либо в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или МЭГК индивидуальной вместимостью более 3 м³
класс 2,3, 4. 1, 4. 2, 4. 3, 5. 1, 6. 1, 8, 9
Обозначение Критерии отнесения Грузы EX / II Транспортное средство, предназначенное для перевозки взрывчатых веществ и изделийкласс 1 EX / III Транспортное средство, предназначенное для перевозки взрывчатых веществ и изделийкласс 1 FL — транспортное средство, предназначенное для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 60°С (за исключением №ООН 1202) во встроенных цистернах или съёмных цистернах вместимостью более 1 м³ либо в контейнерах цистернах, переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м³класс 3, 4. 3, 8 — транспортное средство, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов во встроенных цистернах или съемных цистернах, вместимостью более 1м³ либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах или многоэлементных газовых контейнерах (МЭГК) индивидуальной вместимостью более 3 м³класс 2 — транспортное средство-батарея общей вместимостью 1 м³, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газовкласс 2 OX — транспортное средство-батарея общей вместимостью более 1 м³, кроме транспортного средства FL MEMU Машина или транспортное средство с установленной на нём машиной для изготовления взрывчатых веществ из опасных грузов, не являющихся взрывчатыми и их заряжания
Требования по оснащению и необходимому оборудованию данных категорий указаны в главе 9. 2 ДОПОГ. Согласно требований раздела 9. 3 ДОПОГ, на указанные транспортные средства оформляется свидетельство о допущении к перевозке некоторых опасных грузов.
БЕНЗИН МОТОРНЫЙ
Максимальное количество опасного груза, которое можно перевозить в упаковках без свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя и маркировки транспортной единицы табличками оранжевого цвета при отсутствии других опасных грузов:
общее количество 333 л
Данный опасный груз считается опасным грузом, упакованным в ограниченных количествах, если его количество на внутреннюю тару и упаковку не превышает следующих значений:
Максимальное количество содержимого на внутреннюю тару: 1 л
Максимальная масса брутто упаковки: не более 30 кг.
Внутренняя тара на лотках обернутая в термоусадочный материал или в пленку
Максимальная масса брутто упаковки: не более 20 кг.
БЕНЗИН МОТОРНЫЙ или ГАЗОЛИН или ПЕТРОЛ № ООН 1203
Когда вещества по этой записи перевозятся в стационарных цистернах (автоцистернах) или разборных резервуары, эти резервуары могут быть оснащены устройствами для добавления присадок. Аддитивные устройства: — являются частью сервисного оборудования для дозирования добавок ООН 1202, ООН 1993 группа упаковки III, № ООН 3082 или неопасные вещества при разгрузке цистерны; — состоят из таких элементов, как соединительные трубы и шланги, запорные устройства, насосы и дозирующие устройства, которые постоянно подключены к разгрузочному устройству сервисное оборудование; — включать средства сдерживания, которые являются неотъемлемой частью оболочки, или постоянно крепится к внешней части цистерны или автоцистерны. Альтернативно, аддитивные устройства могут иметь соединители для соединения тары. В этом случае сама упаковка не считается частью устройства для добавления присадок. В зависимости от конфигурации должны применяться следующие требования: а) конструкция средств локализации: (i) Являясь неотъемлемой частью корпуса (например, отсека цистерны), они должны соответствовать соответствующие положения главы 6. ii) когда они надежно прикреплены к внешней части цистерны или к автоцистерне, они не подпадают под действие положений ДОПОГ о строительстве, если они соответствуют следующие положения: Они должны быть изготовлены из металлического материала и соответствовать следующим Требования к минимальной толщине стенки:
МатериалМинимальная толщина стенки Аустенитные нержавеющие стали2. 5мм Другие стали3мм Алюминиевые сплавы4мм Чистый алюминий 99. 80%6мм
a Для средств удержания, выполненных с двойными стенками, агрегат толщина наружной металлической стенки и внутренней металлической стенки должна соответствовать до толщины стенки предписано. Сварка должна выполняться в соответствии с первым пунктом 6. 23, за исключением того, что другие подходящие методы могут применяться для подтверждения качества сварки.
Проверка знаний работников должностей приемосдатчик груза и багажа, приемщик поездов, бригадир пункта коммерческого осмотра поездов РЖД
Вариант ответа 2 — 2. «Первая цифра — число вагонов прикрытия от ведущего локомотива в поездах (числитель — от паровоза на твердом топливе, знаменатель — от паровоза на нефтяном топливе, электровоза или тепловоза); вторая цифра — от подталкивающего локомотива в поездах; третья цифра — от вагонов с людьми в поездах; четвертая цифра — от паровоза на твердом топливе при маневрах». Вариант ответа 3 — 3. «Первая цифра — число вагонов прикрытия от ведущего локомотива в поездах (числитель — от паровоза на твердом топливе, знаменатель — от паровоза на нефтяном топливе, электровоза или тепловоза); вторая цифра — от паровоза на твердом топливе при маневрах; третья цифра — от подталкивающего локомотива в поездах; четвертая цифра — от вагонов с людьми в поездах».
Маркировка автоцистерн. Перевозка опасных грузов ADR.
При ликвидации последствий аварий с транспортными средствами, перевозящими опасные грузы, очень важную роль играет наличие точной и достоверной информации. Эта информация позволяющей определить, каким опасным грузом загружено транспортное средство, и опасные свойства этого груза.
Для обеспечения наличия указанной информации при перевозке опасных грузов, эта информация должна указываться на каждом средстве удержания опасного груза (в том числе и цистернах) и дублироваться в сопроводительных, перевозочных документах. Требования к маркировке транспортных средств, перевозящих опасные грузы, определенны в правилах дорожной перевозки опасных грузов и главе 5. 3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ).
Основными факторами, определяющими требования к маркировке цистерн, являются количество опасных грузов в цистерне, виды опасности грузов, тип цистерны и их количество на транспортной единице. Нужно понимать, что цистерна, является средством удержания груза, и при отсутствии перевозочных документов, которые, например, могут быть недоступными в случае аварийной ситуации, необходимую для ликвидации аварии информацию можно получить только из маркировки цистерны.
Для указания необходимой информации используются информационные таблицы опасного груза (в ДОПОГ – таблички оранжевого цвета). Эти информационные таблицы имеют оранжевую, светоотражающую поверхность. Какой бы опасный груз не перевозился, информационные таблицы, должны всегда крепиться как минимум спереди и сзади транспортной единицы. Эти таблицы специально предусмотрены для индикации наличия опасных грузов в транспортной единице.
Идентификатором перевозимого опасного груза является номер ООН опасного груза. По этому номеру, используя Перечень опасных грузов, можно быстро определить требования к перевозке опасного груза и другую необходимую информацию. Для указания на опасные свойства груза используются пиктограммы (знаки-табло опасности), имеющие целью передать конкретную информацию об опасных свойствах груза. Знаки-табло опасности представляют собой знаки опасности, увеличенный до размера 250 х 250 мм. Знаки-табло опасности указывают только на вид опасности груза, но зачастую, не характеризуют степень его опасности.
Подобное утверждение является справедливым и для многих номеров ООН опасных грузов. Для указания на опасные свойства груза и его степень опасности, используется номер опасности, иногда называемый кодом Кемлера (КЭМ). Идея этого номера такова, что он состоит из цифр, каждая из которых указывает на определенное опасное свойство. Первая цифра номера опасности зачастую совпадает с номером класса опасного груза. Удвоение же цифр указывает на то, что опасный груз характеризуется высокой степенью опасности. В коде также может использоваться буква «Х», указывающая на то, что вещество вступает в опасную реакцию с водой.
Идентификационный номер ООН, номер опасности и номер образца знака опасности определяются для перевозимого опасного груза по Перечню опасных грузов, приведенному в главе 3. 2 приложения А Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Знаки-табло опасности выполняются зачастую краской или на самоклеящейся пленке.
Оба этих способа являются допустимыми так, как обеспечивают долговечность маркировки. Однако в случае пожара, эта информация утрачивается буквально в первые минуты, после возгорания. И возникает потребность обеспечения сохранности необходимой информации хотя бы некоторый промежуток времени, необходимый аварийным службам для прибытия к месту аварии. За такой промежуток времени принят временной интервал продолжительностью в 15 минут.
Обеспечение сохранности знаков опасности в условиях пожара на протяжении такого промежутка времени довольно проблематично, да и разборчивость знаков-табло опасности после их пребывания в огне вызывает определенные сомнения. Обеспечить разборчивость цифр, в этих условиях гораздо легче, например путем применения штамповки или накладных металлических цифр. В связи с чем, и Правилами и ДОПОГ, установлены требования к огнестойкости информационных таблиц опасного груза, а точнее идентификационного номера ООН и номера опасности.
При перевозке одного опасного груза в автоцистерне существует два равнозначных варианта маркировки, наиболее экономный из которых следующий. К автоцистерне, загруженной одним опасным грузом (бензином, дизельным топливом, маслом моторным и пр. ) прикрепляются две информационные таблицы опасного груза и три знака-табло опасности.
Таким образом, если в цистерне перевозится один опасный груз (например, дизельное топливо), то в информационных таблицах опасного груза указываются идентификационный номер ООН и номер опасности для этого груза (номер ООН 1202, номер опасности 30). Если после разгрузки дизельного топлива цистерна будет наполнена другим опасным грузом (например, бензином), то информационные таблицы опасного груза необходимо заменить информационными таблицами для бензина (номер ООН 1203, номер опасности 33).
Для облегчения этих операций обычно используются информационные таблицы со сменными цифрами. Кроме этого, в случае необходимости, надо заменить и знаки-табло опасности. Требования к маркировке многосекционных цистерн, в которых одновременно перевозится несколько опасных грузов, отличается от маркировки цистерн, загруженных одним опасным грузом. Так, в случае одновременной перевозки нескольких опасных грузов в многосекционной цистерне информационные таблицы опасного груза крепятся к боковым поверхностям каждого отсека цистерны.
В этих информационных таблицах опасного груза должны указываться идентификационный номер опасности и номер ООН соответственно для каждого из веществ, перевозимых в отсеке цистерны. На информационных таблицах опасного груза, которые крепятся спереди и сзади транспортной единицы идентификационный номер ООН и номер опасности не указываются.
Знаки-табло опасности должны размещаться по бокам автоцистерны, в месте размещения соответствующих отсеков, а также по одному знаку-табло опасности каждого образца, имеющегося на каждой боковой стороне, размещается сзади автоцистерны. Однако, если для всех отсеков, требуются одинаковые знаки-табло опасности, эти знаки-табло опасности должны размещаться по одному на каждой боковой поверхности цистерны.
Законодатель предусматривает упрощенные требования к маркировке многосекционных цистерн, в которых одновременно перевозятся вещества с номерами ООН 1202 (дизельное топливо), 1203 (бензин моторный), 1223 (керосин) или авиационное топливо, отнесенное к номерам ООН 1268 или 1863, и не перевозятся другие опасные вещества.
В этом случае на информационных таблицах опасного груза, которые крепятся спереди и сзади транспортной единицы, должен указываться идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для наиболее опасного вещества, т. для вещества с наиболее низкой температурой вспышки. К боковым поверхностям цистерн (отсеков цистерн) информационные таблицы опасного груза в этом случае прикреплять необязательно.
Если в многосекционной цистерне одновременно перевозятся опасные грузы, такие как дизельное топливо и моторное масло (упрощенные требования не применяются), то информационные таблицы опасного груза крепятся на боковых поверхностях каждого отсека цистерны. В этих информационных таблицах опасного груза должны указываться идентификационный номер опасности и номер ООН соответственно для каждого из веществ, перевозимого в отсеке цистерны (для дизельного топлива: № ООН 1202, номер опасности 33, для масла моторного: № ООН 3082, номер опасности 90).
Спереди и сзади транспортной единицы закрепляются по одной информационной таблице опасного груза без указанных на них идентификационного номера ООН и номера опасности. Знаки-табло опасности размещаются на боковых поверхностях автоцистерны, в месте размещения соответствующих отсеков (для дизельного топлива знак опасности № 3, для масла моторного – № 9), а также сзади автоцистерны должны размещаться знаки-табло опасности № 3 и № 9.
Маркировка автоцистерн по ДОПОГ при перевозке нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов
№ ООН Номер опасности НаименованиеТабличкаИнформационные табло 1202 30Газойль, дизельное топливо, топливо печное легкое + — 1203 33Бензин моторный, газолин, петрол + — 1206 33Гептаны — — 1208 33Гексаны — — 1223 30Керосин + — 1262 33Октаны — — 1265 33Пентаны жидкие — — 1267 33Нефть сырая + — 1267 30Нефть сырая + — 1268 33Нефти дистилляты и нефтепродукты, не указанные конкретно + — 1268 30Нефти дистилляты и нефтепродукты, не указанные конкретно + — 1300 33Скипидара заменитель — — 1300 30Скипидара заменитель — — 1863 33Топливо авиационное для турбинных двигателей + — 1863 30Топливо авиационное для турбинных двигателей + — 1920 30Нонаны — — 1999 33Гудроны жидкие, включая битум дорожный, растворенный в нефтяном дистилляте + — 1999 30Гудроны жидкие, включая битум дорожный, растворенный в нефтяном дистилляте + — 3082 90Вещество жидкое опасное для окружающей среды, не указанное конкретно + — 3256 30Жидкость при повышенной температуре, легковоспламеняющаяся, не указанная конкретно +/- + 3257 99Жидкость при повышенной температуре, не указанная конкретно +/- + 3295 33Углеводороды жидкие, не указанные конкретно +/- — 3295 30Углеводороды жидкие, не указанные конкретно +/- — 3494 336Нефть сырая сернистая легковоспламеняющаяся токсичная + +/- — 3494 36Нефть сырая сернистая легковоспламеняющаяся токсичная + +/- —