Цвет маркировки группы мебели 5 рост детей 161 тире 175 сантиметров

Цвет маркировки группы мебели 5 рост детей 161 тире 175 сантиметров Маркировка
Содержание
  1. Ростовые группы и размеры
  2. Распределение мебели по группам
  3. Расстановка мебели
  4. Зачем это надо?
  5. Столы и стулья первоклассников
  6. Какие типы парт и стульев существуют?
  7. Высота посадочного места и глубина сидения
  8. Маркировка в детском саду по санпин.
  9. Еще статьи в рубрике Интересные решения по интерьерным решениям в статьях о мебели и дизайну интерьера
  10. СанПиН на мебель для детского сада
  11. Всё о маркировке школьной мебели – парт и стульев
  12. Маркировка мебели в ДОУ по СанПиН.
  13. Сколько размеров предусмотрено для школьной мебели?
  14. Маркировка школьной мебели
  15. Регулируемая и нерегулируемая школьная мебель
  16. Другие виды мебели для школы
  17. В заключение
  18. Купить кассу для работы с маркированными товарами
  19. Маркировка столов и стульчиков в детских садах и ДОУ
  20. Столы в предметных кабинетах
  21. Высота и размеры школьных парт по ГОСТ
  22. ГОСТы на мебель для детского сада
  23. В зависимости от роста
  24. ГОСТы, СанПиНы, требования
  25. Как подготовиться к обязательной маркировке школьной мебели
  26. Современные стандарты школьных парт
  27. Предварительный просмотр
  28. Как производится маркировка стульев и столов в детском саду по СанПиН?
  29. Цвет маркировки мебели в детском саду.
  30. Дистанция и дифференция
  31. Размеры мебели и ее маркировка
  32. Нормы парты и стула для школьников
  33. Санитарные требования к школьным партам
  34. Высота парты и стула по ГОСТу 11015-93 и 11016-93
  35. Маркировка мебели в детском саду по новым правилам СанПиН
  36. Как в ДОУ маркируется посуда согласно СанПиН?
  37. Нужно ли маркировать школьную мебель и как это делать
  38. Школьная мебель и требования к ее характеристикам
  39. Как правильно подобрать стул для первоклассника и организовать рабочее место

Ростовые группы и размеры

Установленные размеры распространяются на парты (столы) и стулья. Скамьи и табуреты запрещены к применению для учебных занятий. Номера групп мебели:

  • 1 – 1000-1500 мм (оранжевая маркировка);
  • 2 – 1150-1300 мм (фиолетовая маркировка);
  • 3 – 1300 – 1450 мм (желтая маркировка);
  • 4 – 1450 – 1600 мм (красная маркировка);
  • 5 – 1600 – 1750 мм (зеленая маркировка);
  • 6 – 1750 мм и более (голубая маркировка).

Распределение мебели по группам

Распределение мебели различных размеров по комнатам в детских дошкольных учреждениях должно соответствовать числу детей разного роста в группах. Ориентировочное количество мебели для детских дошкольных учреждений при нормативной наполняемости групп (в ясельных группах 20 человек, в дошкольных — 25) представлено в «Перечнях мебели для детских дошкольных учреждений» (Приложение 1).

Для учета обеспеченности мебелью детских дошкольных учреждений и ее использования рекомендуется на каждую группу завести карту, в которой указывается сколько столов, стульев и кроватей имеется в группе и сколько соответствует росту детей (Приложение 2).

Администрация и воспитатели при оборудовании дошкольных учреждений должны руководствоваться указанными рекомендациями.

Ответственность за обеспечение мебелью и ее правильной расстановкой несет заведующий детским дошкольным учреждением.

Постоянный контроль за выполнением настоящих методических рекомендаций возлагается на медицинских работников детского дошкольного учреждения.

Периодический контроль за правильным использованием мебели в дошкольных учреждениях осуществляется органами госсаннадзора.

Расстановка мебели

Размещение мебели и оборудования должно обеспечивать удобное наблюдение за всеми детьми, находящимися в помещении, давать возможность подойти к каждому ребенку во время обслуживания или занятий.

В определенное время дня, во время утреннего приема и переодевания, связанного с прогулками, движение в приемных и раздевальных помещениях становится довольно интенсивным, поэтому при размещении оборудования в раздевальных следует прежде всего определить направление движения людей в помещении и разместить оборудование в более спокойных зонах, максимально освободив проходы от мебели.

Шкафы для верхней одежды желательно располагать по периметру помещения, чтобы воспитателю было удобно наблюдать за одевающимися детьми.

Скамьи для переодевания следует устанавливать так, чтобы оставались свободные подходы к шкафам и достаточное пространство для открывания дверок.

Учитывая необходимость постоянного наблюдения за детьми раннего ясельного возраста, зоны кормления, пеленания, рабочее место воспитателя должно располагаться с учетом удобного обзора всего помещения игральной и спальни (если между этими помещениями есть визуальная связь).

В целях лучшей инсоляции зона бодрствования должна располагаться в наиболее освещенной части игральной. Манежи ставят длинной стороной параллельно оконным проемам на расстоянии не менее 1 м от окна. Мебель для бодрствования детей 2 — 8 месяцев желательно располагать ближе к пеленальным столам.

Дети двухлетнего возраста более продолжительное время могут проводить, играя за детскими столами. В связи с этим размещение столов должно обеспечивать наилучшие условия для зрительной работы ребенка. Желательно так расположить столы, чтобы их стороны были под углом 45° по отношению к плоскости оконного проема. Такое расположение мебели обеспечит наилучшую освещенность рабочих поверхностей столов.

Для удобства обслуживания детей зона кормления должна находиться в непосредственной близости от буфетного помещения.

При расстановке двухместных столов необходимо обеспечить левостороннее освещение. При размещении четырехместных столов необходимо стремиться, чтобы большинство детей имело боковое освещение.

Двухместные столы устанавливаются не более, чем в 3, а четырехместные не более, чем в 2 ряда. Расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,45 м. Расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно составлять не менее 0,45 м. Первые столы в рядах должны быть установлены по отношению к доске на таком расстоянии, чтобы обеспечить угол рассмотрения в 35°. Первыми во всех рядах ставятся столы наименьшего типоразмера. Далее более высоких ростовых групп. Детям с пониженным зрением отводят первые столы в наиболее освещенной зоне (у светонесущей стенки). Часто болеющих детей сажают дальше от оконных проемов. Детям с пониженным слухом отводятся первые места в рядах ближе к воспитателю.

Для учета правильного рассаживания детей рекомендуется пользоваться картой (приложение 3).

Расположение детских кроватей должно обеспечивать удобство подхода к ним и уборки помещения. Расстояние проходов должно составлять не менее 0,45 м. Минимальное расстояние между стоящими кроватями 0,3 м. При меньшем расстоянии необходима установка экранов высотой от ложа кровати не менее 0,3 м. Расстояние от наружных стен до кроватей должно составлять 0,7 — 1,0 м.

Зачем это надо?

Каждый ученик проводит до 8 часов в день за партой. Если она не соответствует росту, ребенок будет вынужден сутулиться. А учитывая, принятое в школе косое письмо, он будет поднимать правое плечо и кособочиться. В конечном итоге, ситуация может привести к развитию серьезного недуга — сколиоза.

А между тем, искривление позвоночника можно предотвратить. Для этого врачи-ортопеды рекомендуют придерживаться при посадке за столом правила “трех углов”. И правильно выбранная высота парты в зависимости от роста поможет легко соблюдать это простое правило.

Столы и стулья первоклассников

Для 1 класса приобретают мебельные изделия преимущественно первой — третьей группы. Средние показатели роста этой возрастной категории составляют 130 см. Высота крышки стола первоклассника не должна превышать 53 см. Расстояние от сидения стула до пола – не более 30 см. Для высоких учеников начальной школы подбираются парты высотой 145 см и стулья с высотой сидения 50 см и выше.

Для удобства письма крышку изготавливают с горизонтальной и наклонной частью. Угол наклона рабочей поверхности составляет 15-30 градусов. Это обеспечивает оптимальную аккомодацию органов зрения в процессе чтения и письма. Ширина столешницы равняется сумме длины предплечий с учетом длины кисти с добавочными 4 сантиметрами.

Современные модели парт для начальной школы представляют собой объединенную конструкцию (стол и скамейка в едином блоке) или ортопедические парты с гибкой регулировкой высоты и наклона. Такие конструкции позволяют обеспечивать постоянную правильную осанку и сохранять здоровье костно-мышечной системы.

Мебель для начальной школы маркируется полосками или кругами на видимой стороне парт. Диаметр маркировочных кружков – 2-3 см. Отметки на столах ставятся на краях, задних поверхностях или боковых ножках. Стулья маркируются на верхних элементах каркаса или задних поверхностях спинки. Для удобства, лучшего ориентирования и приучения детей к правилам маркировку наносят симметрично на обе стороны мебели. Ученики при необходимости могут самостоятельно поменять стул или парту на нужный размер.

Какие типы парт и стульев существуют?

По размерам и количеству сидящих парты делятся на одноместные и двухместные. Как правило, ширина двухместной парты составляет 120 см, ширина одноместного варианта – 60-70 см.

Кроме того, помимо обычных парт, существуют модели с регулируемым углом наклона столешницы. Они рекомендованы для младших школьников. При письме на наклонной поверхности легче сохранять правильное положение тела. Как правило, угол можно фиксировать в нескольких положениях от 0° до 15°, а в некоторых моделях даже до 35°. Чтобы ручки и другие мелкие принадлежности не скатывались с наклонной поверхности, такие столешницы обязательно должны комплектоваться углублениями-желобками или встроенными стаканчиками.

Помимо этого, парты могут комплектоваться полочками или корзинами, куда можно положить учебники и тетради.

Существуют и специальные требования к эргономике мебели. Сиденья должны иметь закругленный передний край, чтобы не пережимать сосуды ног. Все углы спинки и сиденья должны быть притуплены. Сами спинки и сиденья должны иметь углубления. Что касается столешниц, то здесь допускается использование прямоугольных изделий для старшей школы. Но младшие школьники должны сидеть за партами, столешницы которых имеют закругленные углы. Дополнительный плюс – если будут предусмотрены радиусные вырезы со стороны ученика.

Помимо отдельно стоящих парт и стульев есть совмещенные модели, так называемые моноблоки. В этом случае парта и стул изготавливаются на общем цельном каркасе. Минус такой конструкции – что стул нельзя придвинуть ближе к столу.

Цвет маркировки группы мебели 5 рост детей 161 тире 175 сантиметров

Высота посадочного места и глубина сидения

В зависимости от ростовой группы детей среднего или старшего школьного возраста подбираются стулья с соответствующей высотой сидения (замеры делаются от края, обращенного к столу).

  • 1 группа – 260 мм;
  • 2 группа – 300 мм;
  • 3 группа – 340 мм;
  • 4 группа – 380 мм;
  • 5 группа – 420 мм;
  • 6 группа – 460 мм.

Если школа закупила мебель без маркировки, расчет размеров удобно выполнять при помощи специальных правил. Чтобы вычислить высоту стула, следует измерить длину голени и прибавить к полученному результату 2 см (каблук). Глубина сидения вычисляется путем замера длины бедра и составляет не более трех четвертей и не менее двух третей полученного результата измерения. Сидение имеет небольшой уклон назад для удобства посадки.

Маркировка в детском саду по санпин.

Цвет маркировки группы мебели 5 рост детей 161 тире 175 сантиметров

СанПиН для детских садов — помощник воспитателя в организации работы с малышами. Каждый сотрудник ДОУ должен знать основные положения санитарных норм и правил и следовать им. Законодательно утвержденные нормативы призваны обеспечить комфортное пребывание малышей в садике и их безопасность. В статье будет рассказано о правилах цветовой маркировки мебели и принадлежностей для приготовления (хранения) пищевых продуктов в соответствии с общепринятыми сокращениями.

Еще статьи в рубрике Интересные решения по интерьерным решениям в статьях о мебели и дизайну интерьера

Цвет маркировки группы мебели 5 рост детей 161 тире 175 сантиметров

Люди проводят часто больше времени в офисе, чем дома или в любом другом месте во время своей взрослой трудовой жизни.

Существует два вида душевых перегородок – это стеклянные и пластиковые. Они отличаются друг от друга не только материалом, но и.

В понятие «офисная меблировка» входят не только столы и стулья для работников, но также удобные диваны, кресла, стойки ресепшен, офисные перегородки.

Матрас для дивана аккордеон на металлическом каркасе может быть создан по индивидуальному заказу за непродолжительный отрезок времени.

Как уместить в маленькой детской комнате кровать, рабочий стол и место для игр? Как сделать званый ужин в гостиной, если места.

Дизайн-проект включает в себя большое количество решений в виде чертежей, 3Д-визуализации, документации, на основе которой будет осуществляться подбор того или иного.

СанПиН на мебель для детского сада

Кроме четырех вышеназванных ГОСТов для дошкольной мебели, есть еще один важный нормативный документ. Это Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»Документ распространяется на все дошкольные учреждения, независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе действует в отношении дошкольных групп, расположенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения, кроме административных зданий промышленных предприятий. В СанПиНе есть раздел VI «Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций». В этом разделе говорится о том, что материалы для детской мебели должны быть безвредны для детей, и это должно подтверждаться документами. Другими словами — у продавца должны быть сертификаты соответствия. Конкретных перечислений материалов – массив дерева, ЛДСП, МДФ – в СанПиН нет. В раздевальных помещениях должны быть шкафы с индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая такая ячейка должна быть маркирована. Столы и стулья должны быть одной группы мебели. В качестве рекомендации для подбора ростовых групп приводится такая таблица: Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм)Группа мебелиВысота стола (мм)Высота стула (мм) до 85000340180 от 850 до 1000400220 от 1000 до 11501460260 от 1150 до 13002520300 от 1300 до 14503580340 с 1450 до 16004640380

К предыдущим ростовым группам из ГОСТов добавляется четвертая группа. Здесь же сказано о том, что рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Отсюда рекомендации по спокойным тонам для детских центров. Поверхности таких столов, подчеркивает СанПиН, должны быть стойкими к влаге и дезинфицирующим веществам. Если используются меловые доски, то они должны быть темно-зеленого или коричневого цвета с антибликовым или матовым покрытием. Наконец, есть требования к детским кроватям. Кровати должны соответствовать росту детей. Для отдельных спальных помещений предусмотрены стационарные кровати. Для остальных допускаются раскладные кровати с жестким ложем или кровати-трансформеры (выдвижные или выкатные, одно-трехуровневые). Если используются кровати-трансформеры, то обязательно должно быть место для индивидуального хранения постельного белья. Двухъярусных кроватей в СанПиН нет.

Всё о маркировке школьной мебели – парт и стульев

Цвет маркировки группы мебели 5 рост детей 161 тире 175 сантиметров

2021-06-15 2021-06-15 Металайн Металайн Металайн

Школьная мебель должна соответствовать государственным стандартам, требованиям по эргономичности, безопасности и прочности. Также эта категория мебели наряду с мебелью для дошкольников отмечается разными цветами. Существует единая классификация для всех школ в нашей стране.

История маркировки школьной мебели

Цвет маркировки группы мебели 5 рост детей 161 тире 175 сантиметров

Прототипом для первых школьных парт стала конторка. Это высокий письменный стол с наклонной столешницей, за ним работают стоя или сидя на высоком стуле. В 1870 году гигиенист Фёдор Фёдорович Эрисман изобрёл первую учебную парту в мире. Она существенно отличалась от современных. Школьная парта была с наклонной столешницей, которая не откидывалась. Конструкция стола и скамьи была единой. К тому же парта была одноместной.

Чуть позже сосланный в Сибирь студент Пётр Феоктистович Коротков усовершенствовал конструкцию парты – сделал её двухместной, добавил с каждой стороны крючки для портфелей, сделал откидывающуюся крышку, а в столешнице – чернильницу и желобки для карандашей и перьев. Пётр Коротков за своё дело получил диплом и серебряную медаль на Урало-Сибирской промышленной выставке в 1887 году. Этими партами оборудовались все школы царской России. Школьная мебель изготавливалась в семи размерах. Советская власть оставила при себе это наследство и ввела цветовую маркировку для всей мебели. В дальнейшем скамьи отсоединились от парт для школьников, каркас всех элементов стал металлическим, а не деревянным. Сейчас парты почти во всех школах заменены письменными столами.

В образовательных заведениях допускается однорядная, двухрядная или трехрядная расстановка мебели. В соответствии с нормативами при расстановке соблюдаются расстояния между рядами, стенами и демонстрационным столом учителя.

  • между первой партой и учебной доской – о 240 см;
  • между последним столом и задней стеной – от 70 см (если стена наружная – от 100 см);
  • между рядом и продольной стеной – от 50 см;
  • между рядами двухместных парт – от 60 см;
  • между продольной наружной стеной и рядом парт – от 50-70 см.

При расстановке парт в 4 ряда расстояние между доской и первым рядом парт составляет от 300 см (как и в квадратном помещении). Расстояние между самым удаленным рабочим местом и окнами не должно превышать 6 м. Для климатических районов I парты должны отстоять от наружных стен минимум на 1 метр.

Маркировка мебели в ДОУ по СанПиН.

Цвет маркировки группы мебели 5 рост детей 161 тире 175 сантиметров

Санитарными нормами устанавливаются основные размеры столов и стульев для детей раннего и дошкольного возраста.

Оборудование и детская мебель, используемая для оснащения помещений в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. В условиях эпидемиологической ситуации в детском саду генеральная уборка должна проходиться более одного раза в месяц. Во время генеральной уборки проводится обработка всех поверхностей, предметов мебели, жалюзи, горшков, унитазов с применением моющих и дезинфицирующих средств. Он храниться в помещении для персонала. Доступ детей к раствору должен быть исключен.

Вся мебель (столы, стулья), которой пользуются дети, должна быть промаркирована согласно нормам ГОСТ 16371-2014 (таблице 1).

В дошкольных учреждениях цветовая маркировка должна быть нанесена на видимых наружных поверхностях столов, парт и стульев, которые наименее подвержены внешнему воздействию. Маркер может представлять представляет собой круг диаметром не менее 10 мм или горизонтальной полосы размером не менее 10×15 мм. Цвет маркера должен соответствовать ростовому номеру мебели.

Цвет маркировки группы мебели 5 рост детей 161 тире 175 сантиметров

Сколько размеров предусмотрено для школьной мебели?

Всем родителям известно, что рост ребенка не всегда хорошо коррелирует с его возрастом. Дети одного возраста могут сильно отличаться по росту и комплекции. Поэтому требования к габаритам школьной мебели привязаны не к возрасту, а к ростовым группам – от 0 до 7. Здесь 0 соответствуют малыши, чей рост находится в пределах 85-100 см, а 7– рослые люди от 190 см высотой. Для маркировки такой мебели была введена цветовая система индикации, в которой каждой группе соответствует свой цвет – белый, оранжевый, и так далее до черного.

Еще недавно взрослой считалась 6 группа роста, и в большинстве случаев ей ограничивалась верхняя граница размерной линейки производителей ученической мебели. Но акселерация вносит свои коррективы даже в столь консервативную отрасль производства. И действительно, количество высокорослых учеников в школах стабильно увеличивается на протяжении последних десятилетий.

Кроме высоты, от групп роста зависят и другие параметры мебели. Например, ширина и глубина сиденья, а также высота и ширина спинки. Все эти параметры четко регламентированы существующими ГОСТами.

Цвет маркировки группы мебели 5 рост детей 161 тире 175 сантиметров

Цвет маркировки группы мебели 5 рост детей 161 тире 175 сантиметров

Маркировка школьной мебели

Маркировка школьной мебели производится при комплексном оснащении объектов. Благодаря ей соблюдается правильная расстановка парт и стульев в аудитории и учащиеся рассаживаются в соответствии со своим ростом. Обратитесь в Ясли-Школа для получения подробностей.

Цвет маркировки группы мебели 5 рост детей 161 тире 175 сантиметров

Маркировка школьной мебели опирается на СанПиН и исходит из ростовых группировок мебели для школьников, соответствующих их росту. Ниже, в таблице размеров вы найдете соответствие ГОСТу 11015 93, 11016 93

Следует рассчитать и спланировать несколько наборов парт учеников и детских стульев разного роста. О рекомендациях мы писали в отдельной статье. Учителя должны помочь школьникам знать свой рост и соответствие маркированному размеру мебели. Недопустимо заменять стулья скамейками или креслами, парты тумбочками и другими альтернативными предметами школьной мебели вместо основных ученических парт и стульев.

Рекомендуется вывесить на обозримом месте таблицу соответствия и цветовую ростовую линейку. А руководству школы обеспечить наглядное представление в виде маркировки школьной мебели и доступности информации о том какая цветовая метка соответствует антропометрическим параметрам ученика.

Цвет маркировки группы мебели 5 рост детей 161 тире 175 сантиметров

Цвет маркировки группы мебели 5 рост детей 161 тире 175 сантиметров

Основная задача учесть необходимые пропорции приобретаемых комплектов мебели, допущения и ограничения.

Цвет маркировки группы мебели 5 рост детей 161 тире 175 сантиметров

Маркировка школьной мебели должна быть обозначена на видимой стороне стула и парты. Привычное обозначение кругом в диаметре 1-3 сантиметра или цветными полосами.

Удобное место для парты: боковая ножка, задняя поверхность парты, край ученического стола, если крышка парты обладает достаточной шириной.

Место нанесения маркировки на ученический стул: задняя поверхность спинки, видимая верхняя часть металлического каркаса.

Рекомендуется наносить маркировку симметрично на обе стороны парты и стула и распространять правило на всю мебель образовательного учреждения. В таком случае ученики быстро привыкнут к правилу маркировки школьной мебели и быстро сориентироваться, взять или заменить на нужный размер не составит труда.

При комплектации школы мебелью неважных вопросов не бывает. Представьте что вам привозят 1000 комплектов парт со стульями и все это складируется в одном месте, затем нужно отсортировать, составить план расстановки по классам в соответствии с ростовой пропорцией и если вы не предусмотрите маркировку школьной мебели на самой мебели и упаковочных комплектах, вас ожидает сущая неразбериха и ручная работа, которая отнимет массу времени.

Руководитель департамента поставок (Ясли-Школа)

Даже такие, казалось бы, мелочи могут отнять значительное время на исправление погрешности. Иначе придется с линейкой определять к какой ростовой группе отнести мебель, что отнимет массу времени и нервов.

Не все производители заботятся о нанесении маркировки до выхода мебели с конвейера на склада и со склада на объект. Как правило, чем дороже образцы, тем более качественно осуществляется предпродажная подготовка. Но, к сожалению, границы спецификаций и возможность замены альтернативными образцами есть не у всех. Маркировка лишь часть дополнительных опций которая достается в комплекте.

Для случаев, когда невозможно получить мебель в подготовленном виде компания Ясли-Школа подготовила свой комплект маркировочных элементов с хорошим клеевым основанием, которое не подвержено выгоранию на солнце и истиранию. Так же, если необходимо переклеить маркеры, клеевая основа легко образует комки и снимается без остатка на мебели.

Еще до комплектования объекта мебелью и оборудованием под ключ сотрудники Ясли-Школа предусматривают такие мелочи как маркировка школьной мебели и в любом из случаев: будете ли осуществлять расстановку своими силами, или силами сотрудников Ясли-Школа у вас всегда будет предусмотрен аспект с маркировкой. Сила профессионалов кроется в деталях.

Телефон компании 8 (495) 255- 24 — 64. Ответим в удобное для вас время. А для большего удобства предоставлена функция чата.

Столы и стулья должны иметь фабричную цифровую маркировку. На нижних поверхностях крышки стола и сиденья стула указывают в числителе группу, а в знаменателе диапазон роста детей, для которых предназначена мебель; например,

Цвет маркировки группы мебели 5 рост детей 161 тире 175 сантиметров

Цветовая маркировка в виде круга диаметром 25 мм или горизонтальной полосы шириной 20 мм соответствующего цвета (таблица 1) наносится на спинку стула сзади и на стол сбоку непосредственно потребителем.

Чтобы дети младших групп знали свое место, спереди на спинку стула наклеивается картинка-символ. Аналогичные картинки-символы наклеиваются на шкафы для одежды.

Цвет маркировки группы мебели 5 рост детей 161 тире 175 сантиметров

Маркировка школьной мебели осуществляется в соответствии с нормами САНПИН, на базе роста учеников и их индивидуальной комплекции. В качестве регламента по данному вопросу традиционно выступает ГОСТ. Чтобы каждый учащийся, посещая занятия, мог чувствовать себя комфортно, рекомендуется предусмотреть несколько наборов для детей разного роста. Поэтому все парты, столы и стулья должны пребывать в соответствии с установленными государственными нормативами.

Регулируемая и нерегулируемая школьная мебель

Как мы уже выяснили, парты и стулья могут иметь фиксированную высоту, соответствующую определенной ростовой группе, или регулироваться. В последнем случае каркас изделия позволяет фиксировать его в нескольких положениях. Как правило, это диапазон трех ростовых групп, например 1-3, 2-4, 3-5, 4-6, 5-7.

Достаточно редко регулировка происходит сразу на большой диапазон ростовки, например 1-6. Ведь, согласно нормативам, помимо высоты меняются и другие параметры, например, ширина сиденья. Изготовить универсальное сиденье для младшего школьника и старшеклассника не получится.

Растущая мебель позволяет использовать одну и ту же модель в течение длительного времени. Дети растут очень быстро. И часто диапазона одной ростовой группы не хватает даже на год. А использовать мебель неподходящих размеров для детей просто опасно. Это чревато в будущем серьезными проблемами с осанкой и опорно-двигательным аппаратом.

Несмотря на то, что изначально растущая мебель предназначалась исключительно для применения в учебных заведениях, сейчас ее достаточно часто приобретают и для домашнего использования. Школьники и раньше проводили большое количество времени дома за уроками и внеклассными занятиями. А сейчас еще и сильно выросла доля дистанционного обучения, что делает использование ученической мебели в квартире еще более актуальным.

Другие виды мебели для школы

Естественно, оснащение учебных заведений не ограничивается партами и ученическими стульями. Каждый класс оборудуется полноценным рабочим местом учителя, а также зонами хранения для наглядных пособий и меловыми или магнитно-маркерными досками.

Кроме того, существуют специальные типы мебели для предметных кабинетов. Например, физики, химии или биологии. Столешницы парт в этом случае покрываются стойким пластиком. А более сложные модели даже имеют встроенные блоки розеток или кран с раковиной. В комплект оборудования для спец кабинетов входят шкафы для хранения реактивов, а также демонстрационные столы для учителей.

Кроме того, каждая школа имеет столовую и кухонный блок, библиотеку, гардероб, административные помещения, спортзал с раздевалками, актовый зал, мастерские и кабинеты ИЗО. Все эти помещения оснащаются специализированной мебелью.

В заключение

Школьная мебель имеет четко регламентированные специальными нормативами размеры и конфигурацию. Производители, конечно, могут изготовить модели, отличающиеся по своим характеристикам от требуемых, но ни одно бюджетное учреждение не имеет права закупить и использовать такую мебель. Зато изделия, соответствующие всем ГОСТам и СанПиНам, позволяют оснастить учебное заведение или квартиру правильно сконструированной, обеспечивающей оптимальное положение тела и эргономичной мебелью.

Купить кассу для работы с маркированными товарами

МодульКасса работает с кодами маркировки и включена в Госреестр контрольно-кассовой техники, которая соответствует 54 ФЗ. С МодульКассой не нужно докупать отдельный 2D-сканер, потому что в нее встроен сканер штрих-кодов, который считывает коды маркировки DataMatrix.

Касса подключена к Яндекс. ОФД, который не берет доплату за передачу данных в единую систему маркировки. Поэтому МодульКасса помогает предпринимателям продавать маркированные товары без лишних расходов.

Чтобы купить кассу, оставьте заявку, оплатите тариф и подготовьте кассу к работе по инструкции.

Напишите в чат — консультант поможет выбрать модель, тариф и оформить доставку. Курьер привозит договор и кассовую технику в течение трех дней в ваш офис в Москве и до семи рабочих дней — в регионы.

В тариф «Стандартный» входит интеграция с системами учета продаж, бесплатный выпуск и обслуживание SIM-карты, круглосуточная поддержка.

Вместе с оборудованием курьер привозит руководство пользователя по работе с кассовой техникой. Если есть вопросы, их можно задать по телефону или в чате.

Маркировка столов и стульчиков в детских садах и ДОУ

В процессе выбора детской мебели нужно учитывать ее соответствие росту, весу и комплекции ребенка, т. грамотно учесть ростовую группу. Для упрощения задачи родителям и главам ДОУ производители используют такое понятие, как маркировка столов и стульев в детском саду. Она осуществляется в соответствии с принятыми на государственном уровне нормами и стандартами. Наряду с этим важную роль играет принятие во внимание экологических, эргономических свойств, дизайнерских особенностей.

Столы в предметных кабинетах

В кабинетах для изучения определенных школьных предметов используются столы со специальной оснасткой. Размеры столешниц вычисляются с учетом достаточного места для осуществления учебных действий и размещения оборудования. В зависимости от вида учебного предмета рабочее место оснащается надстройками, подводкой водопровода и канализации (химия), электропитания, сжатого воздуха (физика), звуковым и лингафонным оборудованием (иностранные языки).

Для предметных кабинетов с посещаемостью средними и старшими классами (разные ростовые группы) удобно приобретать модели с регулируемой высотой столешницы. Длина стола составляет 120-140 см.

Лабораторные столы рассчитаны на двоих учеников. В школах с малой численностью учащихся могут быть использованы также одноместные парты.

Высота и размеры школьных парт по ГОСТ

Правильная осанка школьника во время учебных занятий – залог эффективного восприятия и усвоения материала, активной мыслительной деятельности, сохранения здоровья. Неудобная поза за партой или столом приводит к искривлению позвоночника, нарушению кровообращения и зрительных функций. Для обеспечения комфортной посадки разработаны оптимальные конструкции школьной мебели.

В 1870 году русский гигиенист Ф. Эрисман изобрел и сконструировал одноместную школьную парту с оптимальной конструкцией для чтения и письма. Конструкция парты Эрисмана была доработана в 1887 году П. Коротковым. Двухместная парта с наклонной столешницей и откидной крышкой исключала возможность «сутулой» посадки. В современных школах используется мебель, изготовленная по установленным санитарно-гигиеническим стандартам.

ГОСТы на мебель для детского сада

Детская мебель отличается от взрослой, прежде всего, размерами. В нашем законодательстве такие размеры называются «ростовыми группами» (они же – группы детской мебели). Есть 4 специальных ГОСТа, которые устанавливают такие ростовые группы для дошкольников. Полезные ссылки на полные версии этих документов будут ниже.

Цвет маркировки группы мебели 5 рост детей 161 тире 175 сантиметров

До 1 октября 2017 года действовал ГОСТ 19301. 1-94. Сегодня действует ГОСТ 19301. 1-2016. Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов

Этот стандарт распространяется на детские столы, которые используются в дошкольных учреждениях и в быту, кроме игровых и трансформируемых столов. Документ разделяет детские столы на 5 типов: четырехместный, двухместный с ящиками и без ящиков, двухместный трапециевидной формы (дополнительный), а также одноместный и с регулируемыми параметрами. Здесь же – таблица ростовых соответствий в миллиметрах:

Номер столаСредний рост детей (мм)Группа роста (мм) 00750До 850 включительно 900От 850 до 1000 включительно 11050От 1000 до 1150 включительно 21200От 1150 до 1300 включительно 31350От 1300

Отдельный раздел ГОСТа посвящен функциональным размерам детских столов (длине крышки, высоте рабочей плоскости от пола и т. ) в зависимости от ростовой группы. В пункте 3. ГОСТа сказано, что углы крышек столов должны быть притуплены (радиус скругления 10-50 мм). Это основа для Интернет-советов о том, что у мебели для детских центров не должно быть острых углов.

Посмотреть полный текст ГОСТа 19301. 1-94. вы можете здесь.

До 1 октября действовал ГОСТ 19301. 2-94. Сегодня действует ГОСТ 19301. 2-2016. Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульевСтандарт распространяется на детские стулья, которые используются в дошкольных учреждениях и в быту, кроме игровых и трансформируемых. Документ разделяет детские стулья на два вида: стулья с постоянными параметрами и стулья с регулируемыми параметрами (стулья-трансформеры).

Маркировка ростовых групп стульев соответствует аналогичной маркировке столов.

Номер стулаСредний рост детей (мм)Группа роста (мм) 00750До 850 включительно 900От 850 до 1000 включительно 11050От 1000 до 1150 включительно 21200От 1150 до 1300 включительно 31350От 1300

Высота, глубина сиденья и другие параметры указаны в разделе «Размеры». Посмотреть полный текст ГОСТа 19301. 2-2016. вы можете здесь.

Цвет маркировки группы мебели 5 рост детей 161 тире 175 сантиметров

Здесь ситуация аналогичная: до 1 октября 2017 года действовал ГОСТ 19301. 3-94. Сегодня действует новый ГОСТ 19301. 3-2016. Этот стандарт предназначен для детских кроватей, которые используются в спальнях дошкольных учреждений и в быту. В соответствии с документом, детские кровати изготавливаются двух типов: кровати с ограждением и ложем переменной высоты для детей до 3-х лет, а также кровати для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Ростовых групп здесь нет. Зато есть функциональные размеры кроватей для безопасности детей, в том числе возможные боковые ограждения. Посмотреть полный текст ГОСТа 19301. 3-2016. вы можете здесь.

Цвет маркировки группы мебели 5 рост детей 161 тире 175 сантиметров

Это ГОСТ 26682-2016. Мебель для дошкольных учреждений. Функциональные размеры. Документ также вступил в силу с 1 октября 2017 года взамен ГОСТу 26682-85. Стандарт распространяется на иную мебель для детских садов, а именно: туалетно-пеленальные и туалетно-массажные столы; шкафы для детской одежды, белья, игрушек, пособий, горшков; скамьи для одевания, барьеры; вешалки для полотенец, сервировочные столы; шкафы для одежды и табуреты для персонала, шкафы для хозяйственного инвентаря, шкафы под мойку и хранение посуды. ГОСТ устанавливает размеры для этих видов мебели.

Посмотреть полный текст ГОСТа 26682-2016 вы можете здесь.

В зависимости от роста

Продолжаем цикл статей по правильной организации рабочего места школьника. Чтобы понять почему это важно сделать, достаточно посмотреть данные статистики по “популярным” школьным заболеваниям. Среди них “лидируют” — нарушение осанки и близорукость. Связано это с большими нагрузками в школе в период роста и неправильно оборудованном местом для занятий. Мы уже писали про то, как наклонная столешница помогает сохранить детское зрение. А в этой статье расскажем: какая должна быть высота парты по СанПину.

ГОСТы, СанПиНы, требования

Цвет маркировки группы мебели 5 рост детей 161 тире 175 сантиметров

В этой статье ЗНАТОК МЕБЕЛИ расскажет про требования, которые предъявляет российское законодательство к мебели для детских садов, какие ГОСТы и СанПиН нужно смотреть и где искать их действующие редакции. В процессе увидим все правовые основания для Интернет-советов о том, что мебель для детского сада должна быть безопасной, экологичной и практичной.

Как подготовиться к обязательной маркировке школьной мебели

Пока нет достоверных данных, что нужно будет маркировать парты, но для работы с кодами маркировки других изделий нужны:

  • принтер для печати этикеток;
  • 2D-сканер для считывания кодов при приемке и продаже товара;
  • договор с оператором фискальных данных, который передает информацию о продаже маркированного товара в ЦРПТ.

После этого предприниматель:

  • получает в аккредитованном удостоверяющем центре усиленную квалифицированную подпись, которая оформлена на директора компании или ИП;
  • устанавливает на компьютер программу КриптоПро или Рутокен для работы с сертификатом подписи;
  • проверяет данные, которые автоматически заполнились по подписи;
  • указывает сведения о лицензии;
  • вводит e-mail адрес ответственного лица;
  • подписывает заявление на подключение к системе с помощью электронной подписи.

Если вы продаете мебель, вам также нужна онлайн-касса, которая поддерживает коды DataMatrix.

Современные стандарты школьных парт

При оборудовании учебных помещений размеры школьной парты выбираются в соответствии с требованиями СанПин и ГОСТ 11015-93, 11016-93. Эти нормативные документы содержат перечень ростовых групп детей и соответствующих каждой группе размеров школьной мебели. При оборудовании класса рекомендуется укомплектовывать помещение столами и стульями различных размерных категорий, в зависимости от конкретных потребностей.

Длина тела школьника измеряется перед началом каждого учебного года и заносится в индивидуальную карту (форма № 26). Ученики могут измерять рост самостоятельно с помощью мерной цветной линейки, вывешенной в вестибюле школы. К длине туловища прибавляется 2 см (на каблук), и по итоговой цифре подбирается соответствующая группа мебели.

На отечественных мебельных предприятиях производятся парты и стулья различных габаритов. Нормативами СанПин предусмотрено 6 групп мебели и дополнительная нулевая группа, которая практически не используется в школах, а предназначена для дошкольных учреждений. Каждой группе соответствует свой цвет маркировки. При расстановке в классной комнате мебель с меньшими размерами занимает ближние места у доски. Мебель больших размеров устанавливается дальше.

Предварительный просмотр

НомермебелиМаркировкаРост ребенкаВысота рабочей плоскости(столы)Высота сиденья(стулья)00Черныйдо 850 мм340 мм1800Белый850 – 1000 мм400 мм2201Оранжевый1000 – 1150 мм460 мм2602Фиолетовый1150 – 1300 мм520 мм3003Желтый1300 – 1450 мм580 мм3404Красный1450 – 1600 мм640 мм380

из Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 2020 N 28″Об утверждении санитарных правил СП 2. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»

НОРМАТИВЫ ПАРАМЕТРОВ МЕБЕЛИ

Как производится маркировка стульев и столов в детском саду по СанПиН?

Согласно п. 6 СанПиН стулья и столы, используемые детсадовцами, должны соответствовать нормам с учетом физиологических особенностей малышей и маркироваться в соответствии с ними.

Выбор мебели осуществляется по такому параметру, как рост ребенка.

Для этого используется стандартизированная таблица:

Группа (рост в сантиметрах) Группа мебели Высота столешницы (в сантиметрах) Высота сиденья (в сантиметрах) Маркировка мебели в детском саду по СанПиН ≤85003418черный 85-1004022белый 100-11514626оранжевый 115-13025230фиолетовый 130-14535834желтый 145-16046438красный

Пункт п. 7 СанПиН устанавливает требования к столешнице. Последняя имеет матовую поверхность светлого оттенка.

Цвет маркировки мебели в детском саду.

Цвет маркировки группы мебели 5 рост детей 161 тире 175 сантиметров

Облицовка мебели должна обладать стойкостью к моющим (дезинфекционным) средствам, влаге, а также иметь низкую теплопроводность.

Дистанция и дифференция

Дистанцией называется расстояние от заднего края парты до переднего края сидения по горизонтали. Этот параметр указывает на соотношение края стола и края сидения, бывает нулевым, отрицательным или положительным. Нормативы предписывают расположение стола и стула с отрицательной дистанцией (перекрытием края столешницы края сидения на 4 см).

Дифференция – вертикальное расстояние между плоскостью сидения и краем столешницы. Параметр вычисляется путем измерения роста ученика и составляет одну седьмую или одну восьмую часть роста. Дифференция равна расстоянию от сидения до локтя опущенной и согнутой в локте руки.

В каталоге мебели компании Реванш СПБ представлены модели всех стандартных размеров по выгодным ценам.

Размеры мебели и ее маркировка

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93

Группа роста (в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)

Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150 — 1300 мм — 750 мм, 1300 — 1450 мм — 850 мм и 1450 — 1600 мм — 950 мм. Угол наклона столешницы составляет — 15 — 17°.

Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся начального общего образования не должна превышать 7 — 10 мин, а для обучающихся основного общего и среднего общего образования — 15 минут.

Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся

В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья, необходимо с первых дней обучения в общеобразовательной организации воспитывать и формировать правильную рабочую позу обучающихся за школьной партой. Для этого необходимо посвятить специальный урок в первых классах.

Для формирования правильной осанки необходимо обеспечить рабочее место для обучающегося мебелью, в соответствии с его ростом; приучить его сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.

При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь.

Для рационального подбора мебели с целью профилактики нарушений костно-мышечной системы рекомендуется все учебные помещения и кабинеты оснащать ростовыми линейками.

Учитель объясняет обучающимся, как надо держать голову, плечи, руки, и подчеркивает, что нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.

При овладении навыкам письма обучающийся опирается о спинку парты (стула) поясницей, при объяснении учителя — сидит более свободно, опирается о спинку парты (стула) не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины. Учитель после объяснения и показа правильной посадки за партой просит обучающихся всего класса сесть правильно и, обходя класс, поправляет в случае необходимости.

В учебном кабинете следует поместить таблицу «Правильно сиди при письме», чтобы обучающиеся всегда имели её перед глазами. Выработка определенного навыка достигается не только объяснением, подкрепленным показом, а и систематическим повторением. Для выработки навыка правильной посадки педагогический работник должен повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий.

Роль учителя в воспитании у обучающихся правильной посадки особенно велика в течение первых трех-четырех лет обучения в общеобразовательной организации, когда у них формируется этот навык, а также и в последующие годы обучения.

Учитель при сотрудничестве с родителями может дать рекомендации по выбору ранца для учебников и школьных принадлежностей: вес ранца без учебников для учащихся 1 — 4 классов должен быть не более 700 г. При этом ранец должен иметь широкие лямки (4 — 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Нормы парты и стула для школьников

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

Основным видом ученической мебели для обучающихся начального общего образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению, наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7-15°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5-6 см — 2-го и 3-го номеров и на 7-8 см у парт 4-го номера.

Размеры учебной мебели в зависимости от роста обучающихся должны соответствовать значениям, приведенным в таблице.

Санитарные требования к школьным партам

Государством разработаны правила и нормы для детских садов и школ, которые зафиксированы в документе: “Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях” (СанПин 2. 2821-10).

В п. 5 говорится следующее:

и приведена таблица:

Высота парты и стула по ГОСТу 11015-93 и 11016-93

Санитарно-гигиенические правила и нормы для дошкольных учреждений утверждены СанПиН 2. 3049-13.

Акт, утвержденный постановлением главного санитарного врача РФ от 15. 13 №26, включает правила, регулирующие обустройство организации и правила использования принадлежностей для малышей, принятых в группы.

Актом установлены требования к:

  • местоположению ДОУ;
  • оборудованию, в том числе его расположению;
  • содержанию территорий, относящихся к детскому образовательному учреждению;
  • содержанию, отделке помещений, самого здания;
  • освещению комнат, а также вспомогательных помещений (естественному и искусственному);
  • отоплению, водоснабжению, вентиляции, канализации и иным системам;
  • формированию групп, в которые принимаются малыши с заболеваниями, ограничивающими возможности здоровья;
  • приему малолетних в организации, реализующие программы дошкольного образования;
  • организации режима и воспитательному процессу, включая обучение;
  • оборудованию, инвентарю, игрушек, посуде и оборудованию в пищеблоке;
  • условиям приготовления, хранения продуктов питания, составлению меню;
  • транспортировке, приему продуктов питания;
  • гигиеническим, противоэпидемическим мероприятиям;
  • соблюдению санитарных норм.

Все указанные выше требования должны неукоснительно соблюдаться работниками детских дошкольных учреждений.

За отказ от выполнения правил гражданину и организации грозит внушительный штраф. Далее речь пойдет о маркировке мебели и посуды в ДОУ.

Маркировка мебели в детском саду по новым правилам СанПиН

Цвет маркировки группы мебели 5 рост детей 161 тире 175 сантиметров

Почти каждый ребёнок в возрасте от года до шести лет ходил в детский сад. Это место, где дети учатся коммуницировать со сверстниками и получают базовые навыки и знания, которые пригодятся им в жизни и учёбе. Задача воспитателей организовать безопасную и комфортную среду для развития и отдыха. В этом деле самый главный помощник для руководства детского сада ─ СанПиН.

Как в ДОУ маркируется посуда согласно СанПиН?

Помимо мебели в детсадах, обязательно маркируется посуда. При этом данная процедура требует ответственности.

Основной целью мероприятия является недопущение смешивания сырых продуктов и приготовленных блюд.

Если установленный СанПиН порядок не будет соблюден, то микробы попадут в пищу малыша, спровоцировав серьезную болезнь.

Отметки должны присутствовать на всей таре, предназначенной для приготовления, раздачи, хранения пищи в детском дошкольном учреждении.

Маркировка наносится при помощи специального трафарета. Для пометки используется краска на масляной основе.

Обозначения индивидуальны для каждого из видов блюд, а также емкостей, в которых они хранятся.

Правила обращения с пищевой продукцией регулируются разделами 13, 14 СанПиН 2. 3049-13.

Питание малышей организуется группами в специально отведенном для этого помещении.

Доставка еды от места приготовления до места приема пищи осуществляется в закрытых, промаркированных емкостях.

Нужно ли маркировать школьную мебель и как это делать

К 2024 году все товары будут маркированными, но пока что школьную мебель можно не маркировать. Зато у мебели есть отдельная маркировка, связанная с СанПиНами — санитарными правилами и нормами.

По закону любая мебель, которая находится в школе, должна отвечать нормам безопасности и комфорта. Параметры мебели соответствуют росту ребенка, чтобы учебный процесс не вредил осанке, зрению и не создавал других проблем со здоровьем.

Например, мебель должна соответствовать таким параметрам:

  • рабочая поверхность легко очищается от загрязнений;
  • парты для классов, где преподают естественные науки и ставят опыты, оснащены защитным слоем от химических веществ;
  • мебель соответствует всем эпидемиологическим нормам;
  • детали конструкции надежно зафиксированы, ребенок не может разобрать парту или стул;
  • нет каких-либо неровностей на внешней поверхности;
  • края закруглены, а отверстия труб из металла с диаметром более 7 мм закрыты или скрыты;
  • загрязняющие детали спрятаны.

Также есть законодательные требования к цветовому оформлению мебели для детских образовательных учреждений:

  • затемненные детали можно использовать в дизайне разных подставок под школьные пособия, а также книжных шкафчиков с наличием светлых элементов;
  • запрещено красить парты в белый;
  • рекомендовано выбирать холодную пастельную палитру для обивки или лакокрасочных работ.

Все эти требования должны быть прописаны в маркировке. Маркировочные отметки наносят на видимую сторону стульев и парт кругами с диаметром 1—3 см или цветными полосками. Наиболее удобные места для столов: боковая ножка, задняя поверхность, край, если крышка имеет достаточную ширину. На стулья отметки наносятся в области задней поверхности спинки или видимой верхней части металлического каркаса. Маркировать нужно симметрично по обеим сторонам любой мебели.

Эта маркировка не касается системы «Честный знак» и контроля над товарооборотом. Но так как все товары, включая школьную мебель, рано или поздно будут маркированными, подключить необходимое для работы с «Честным знаком» оборудование можно заранее, потому что оно может подорожать.

Школьная мебель и требования к ее характеристикам

В отличие от домашней или офисной мебели, школьные парты и стулья не могут иметь произвольные характеристики. Их размеры, конструкция, и даже материалы изготовления жестко регламентируются специальными нормативными документами – ГОСТами и СанПиНами. Школьная мебель, при всем своем разнообразии, имеет четкую классификацию. Она может быть регулируемой по высоте (растущей) или нерегулируемой. И в том и в другом случае ее размеры соответствуют так называемым группам роста учащихся.

Как правильно подобрать стул для первоклассника и организовать рабочее место

  • Если высота стула не меняется – спасет подставка под ноги или перекладина в столе.
  • Поясница должна прилегать к основанию школьного стула или кресла;
  • Ноги должны стоять всей ступней на полу;
  • Если ребенок пользуется компьютером, не забываем о том, что локти не должны висеть, а глаза должны находиться на одной линии верхнего края монитора, и расстояние до монитора не менее 50 см., а лучше метр;
  • Шея не должна наклоняться или вытягиваться вперед.
  • Комфортнее, когда школьный стул имеет широкое и средне-мягкое сиденье.
  • Школьный стол должен быть всегда свободен от предметов (вот почему лучше повесить рядом небольшую полочку для учебников или приобрести стол с ящиками);
  • Не стоит приобретать стол с нависающими конструкциями, которые могут психологически давить сверху. Лучше купить обычный небольшой стол (компьютерный или письменный) с ящиками или без них.
  • Локти при написании не должны висеть, а должны лежать на столе.
  • Колесики могут отвлекать, но удобны, когда надо подвинуть ближе ребенка к столу. Они должны обязательно фиксироваться.
  • Если в школьном столе нет специального уровня наклона или подставки, для облегчения работы глаз ставьте подставку под учебники.
  • Чашеобразные сиденья помогают принимать – удобную, но правильную позу;
  • Стул Tripp-Trapp может сопровождать ребенка и в школьной жизни, но он недешевый;
  • Стул-седло помогает держать осанку, но долго не просидишь – захочется найти опору для спины.

Правильно посадить за любой стол ребенка не так сложно, главное всегда обращать внимание – Если ребенок согнулся или ноги висят, или некуда деть коленки – первоклассник сидит неправильно! Рабочий стул Снилле Екеа подходит только высоким детям, хотя высота и регулируется, но глубина стула не подойдет для малыша.

Оцените статью
Маркировка-Про