- Маркировка в детском саду по санпин.
- Таблица 1. Размеры мебели и ее маркировка
- Требования к стульям
- Маркировка мебели по санпину в доу
- Что изменится в работе детских садов
- Как маркировать мебель в детском саду
- Официальный сайт Администрации и Думы Пограничного муниципального округа Приморского края
- Требования к классной доске
- Выбор ученических парт
- Разновидности
- Таблица соответствия парты росту ребенка
- Что изменилось для общепита
- Всё о маркировке школьной мебели – парт и стульев
- СанПиН для ДОУ с изменениями на 2021 год
- Виды школьной мебели
- Как подготовить кабинеты к новому учебному году в соответствии с нормами СанПиН
- Маркировка на шкафчики, кроватки и полотенца для детского сада
Маркировка в детском саду по санпин.
Таким образом, нормы СанПиНа в детских садах устанавливают благоприятные и общеобязательные условия для малышей в ДОУ. Любая мебель подлежит маркировке в соответствии с предназначением.
Столы и стулья имеют отметки, проставляемые с учетом физиологических параметров ребенка. Цвет маркера соотносится с ростом малолетнего.
Санитарно-гигиенические правила требуют целевого использования посуды и кухонных принадлежностей. Нанесение идентификатора на тару производится масляной краской по трафарету.
Посуда используется для определенного типа продуктов, не допуская смешивания сырых с готовыми к употреблению. Соответствующие отметки проставляются на ножах и разделочных досках.
Санитарные правила и нормы (СанПиНы) ─ это общероссийские стандарты, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья детей во время нахождения в дошкольном образовательном учреждении. В основе СанПиНов – не просто взятые из головы правила, а результаты многолетней практики и научных исследований.
СанПиН предъявляет свои требования ко всем дошкольным учреждениям в таких направлениях, как длительность нахождения ребенка в ДОУ, наполняемость групп, удалённость от проезжей части. Особое внимание уделяется организации питания детей, их гармоничному развитию, медицинскому обслуживанию и многому другому.
Но, в данной статье, мы рассмотрим новое требование, которое вступило в силу в 2021 году.
В основе новых требований для общепита лежат несколько ключевых принципов.
СанПиН прописывает требования с учетом биологических, химических, физических и иных факторов.
К биологическим факторам относятся микробиологические и паразитарные загрязнения, размножение патогенных микроорганизмов. Чтобы предотвратить эти риски, сотрудники должны соблюдать ряд требований и придерживаться строгих правил при организации рабочего процесса.
В частности, они обязаны сообщать о случаях заболевания кишечными инфекциями своих родственников, с которыми проживают. Также сотрудники должны использовать одноразовые перчатки, когда готовят холодные закуски и салаты. Если целостность перчаток нарушается, то их следует менять на новые.
Для устранения биологических факторов нужно придерживаться правил при раздаче и реализации блюд. Так, например, готовые блюда, требующие разогревания перед употреблением, не должны находиться на раздаче более трех часов с момента изготовления. Готовые блюда нельзя замораживать и продавать на следующий день.
Соусы к блюдам подаются в индивидуальной потребительской упаковке.
К химическим факторам следует относить загрязнения токсичными веществами. Чтобы не допустить их попадания в продукты, моющие и дезинфицирующие средства нужно применять по инструкции и хранить в специальных местах.
Общепиту нельзя использовать ртутные термометры.
К физическим факторам относится тепловое воздействие. В правилах указано, что температура горячих блюд, холодных супов, напитков, реализуемых через раздачу, должна соответствовать технологическим документам.
По сути ХАССП это система идентификации, оценки и управления опасными факторами, которые влияют на пищевую продукцию. Она в том числе предполагает разработку для этих целей специальной документации. Смысл ХАССП — предупредить риски до их реального появления.
Существует семь принципов, на которых основана система ХАССП:
Анализ рисков через оценку значимости опасных факторов на всех этапах работы с продуктами.
Для чего нужно: когда выявлены риски, можно сформулировать меры для их предотвращения.
Определение критических точек контроля.
Для чего нужно: позволяет предотвратить потенциальную опасность.
Определение критических пределов для контрольных точек.
Для чего нужно: понимая лимиты, можно действовать так, чтобы в критических точках ситуация не вышла из-под контроля.
Внедрение процедур мониторинга всех критических точек контроля.
Для чего нужно: позволяет установить систему наблюдения и надзор в критических точках.
Формулировка корректирующих действий.
Для чего нужно: помогает в ситуациях, когда наблюдения сигнализируют о возможном выходе ситуации из-под контроля.
Ведение и учет документации.
Для чего нужно: система работы с документами позволяет отмечать важные данные.
Внедрение процедур проверки документов.
Для чего нужно: позволяет следить за актуальностью информации и проведением всех необходимых действий.
Новый СанПиН смягчает некоторые требования для маленьких заведений, не рассчитанных на высокие потоки посетителей. Определяющим признаком в этом случае является количество посадочных мест. Если у вас их менее 25, то можете рассчитывать на послабления.
- Допускается наличие одного туалета для посетителей и персонала. Но при этом вход у него должен быть изолирован от производственных и складских помещений.
- Возможно хранение сырой и готовой продукции в одном холодильнике. Но есть условие: она должна находиться в закрытых контейнерах.
Из новых правил исчезло требование о привлечении отдельного персонала для уборки туалета, что немаловажно для микробизнеса, для которого лишний сотрудник влечет дополнительные траты. Эту обязанность могут выполнять другие сотрудники, главное — соблюдать нормы безопасности.
В актуализированных правилах учтены новые форматы бизнеса. В частности, кейтеринг, доставка, продажа навынос. Сказано, что такого рода услуги теперь не требуют оформления декларации о соответствии пищевой продукции, как это было ранее.
С 1 января 2021 года технологическая карта становится важной частью работы предприятий общепита. Правилами установлено, что блюда нужно готовить в соответствии с этим документом, поскольку в нем описан весь производственный процесс.
Ко всем сотрудникам, которые занимаются приготовлением блюд и имеют непосредственный контакт с продуктами и сырьем, требования ужесточились. Теперь они каждый день должны проходить осмотр на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела. Прежде чем допустить персонал к работе, нужно убедиться в отсутствии признаков инфекционных заболеваний.
До 2021 года такие требования распространялись лишь на некоторых сотрудников, а именно на тех, кто работал в холодном, горячем и кондитерском цехах.
В новых правилах не указан четкий перечень журналов, которые обязательны для общепита. Предполагается, что все эти документы разрабатываются в рамках внедрения ХАССП на конкретном предприятии.
Кроме того, на усмотрение самого бизнеса отдали решение таких вопросов, как:
- мытье посуды (исчезло требование к наличию инструкции по мытью);
- высота стеллажей для хранения посуды (ранее была определена минимальная высота — 0,5 м от пола);
- обработка яиц и овощей (если ранее указывались конкретные требования, то сейчас их нет);
- использование губок (ранее их нельзя было использовать в принципе, с 1 января запрет перестал действовать, но бизнесу нужно позаботиться о смене губок, чтобы в них не скапливались бактерии);
- использование алюминиевой посуды (ранее ее разрешали использовать только для временного хранения);
- периодичность генеральных уборок (если ранее это нужно было делать как минимум раз в месяц, то сейчас бизнес сам определяет, как часто проводить тщательную уборку);
- использование моечных ванн (из правил убрали требования к их количеству, но при этом важно, чтобы столовая, кухонная посуда и подносы для посетителей мылись отдельно);
- организация кондитерского цеха (из новых правил убрали подробный раздел о кондитерских цехах);
- работа при отключении водоснабжения (ранее в таком случае нужно было закрыть заведение, сейчас бизнес принимает решение в зависимости от обстоятельств и с учетом возможности соблюдения требований по безопасности пищевой продукции);
- хранение чистой посуды (ранее были требования хранить ее в перевернутом виде и на перфорированных стеллажах).
Согласно гл. 1 «Организация питания детей», введенной не так давно в Федеральный закон от 02. 2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», в образовательных организациях основное питание детей должно включать горячее питание.
К сведению: под горячим питанием понимается здоровое питание, которым предусматривается наличие горячих первого и второго блюд или второго блюда в зависимости от приема пищи, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Положения об обязательности горячего питания детей содержатся и в СанПиН 2. 3/2. 3590-20 (п. Сухой паек (набор пищевой продукции) допускается использовать только при организованных перевозках групп детей автомобильным, водным и другими видами транспорта и при проведении массовых мероприятий с участием детей менее 4 часов. При этом, если продолжительность таких перевозок (массовых мероприятий) свыше 4 часов (за исключением ночного времени с 23. 00 до 7. 00), также должно быть организовано горячее питание.
Исключение горячего питания из меню, а также замена его буфетной продукцией не допускаются.
Здесь также отметим требования к температуре готовых горячих блюд (п. 6 МР 2. 0233-21):
- горячие блюда (супы, соусы, напитки) при раздаче должны иметь температуру не ниже 75 °C, вторые блюда и гарниры – не ниже 65 °C;
- готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите не более 2 часов с момента изготовления либо в изотермической таре (термосах) – в течение времени, обеспечивающего поддержание температуры не ниже температуры раздачи, но не более 2 часов. Подогрев остывших ниже температуры раздачи готовых горячих блюд не допускается.
Таблица 1. Размеры мебели и ее маркировка
Вопросам питания малышей в детских садах отводится особое внимание, поскольку продукты являются одной из основных причин распространения инфекционных болезней. Так, на образовательное учреждение в 2021 году возлагаются такие обязанности:
- выбор надежного поставщика;
- соблюдение правил доставки;
- контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов;
- выполнение нормативов хранения пищевого сырья;
- следование рецептурам приготовления блюд.
В СанПин 2021 года строго прописаны нормативы, по которым отбираются земельные участки для возведения дошкольного образовательного учреждения. К основным из них относятся:
- расположение в пределах жилого комплекса или спального района;
- отсутствие промышленных предприятий поблизости;
- уровень шума не должен превышать норму;
- измерение загрязнения атмосферного воздуха;
- возможность естественного освещения площадок для игр на свежем воздухе.
Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.
Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:
- непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
- желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
- не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
- время уличных прогулок желательно делить на два периода;
- в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
- продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.
Требования к стульям
Чаще производители предлагают модели из клееной фанеры на стальном каркасе. Фанеру для сиденья и спинки в процессе изготовления формируют так, что она удобно повторяет изгиб тела. Есть варианты с прямыми плоскостями для преподавателей в учительской или в кабинете.
Виды опорных конструкций:
Школьные стулья должны быть:
- устойчивыми, надежными;
- долговечными;
- прочными, выдерживающими вес сидящего.
Спинка должна быть широкой, профилированной, составленной из нескольких элементов для дополнительной опоры.
Маркировка мебели по санпину в доу
Итак, что представляет собой мебельная ростовая группа? Данный термин появился после того, как специалисты начали вести речь о здоровом развитии детского организма в рамках учебного процесса. Соответствие мебельной конструкции ростовой группе обеспечит правильное формирование осанки ребенка. Для этого и используется маркировка стульев и столов для детского сада. В процессе подбора необходимых конструкций важно принимать во внимание следующие параметры:
- если она равна 340 и 180 для стола и стула соответственно, на мебели указывается «00»;
- мебель для ДОУ с параметрами 400 и 220 маркируется «0»;
- конструкции 460 и 260 см имеют обозначение «1»;
- модели 520 и 300 помечаются символом «2»;
- для маркировки «3» характерны «габариты» 580 и 340;
- для «4» — 640 и 380 соответственно.
- когда колени согнуты под углом в 90 градусов, ступни должны полностью стоять на полу;
- между ними и столешницей должна быть обеспечена дистанция от 110 мм;
- передний край не примыкает к впадинам под коленями;
- предплечья верхних конечностей, угол изгиба которых 90 градусов, спокойно располагаются на столешнице;
- спинка стула гарантирует поддержку спины в двух областях – низ лопаток, поясница;
- между спинкой и сиденьем есть свободное место.
В процессе выбора детской мебели нужно учитывать ее соответствие росту, весу и комплекции ребенка, т. грамотно учесть ростовую группу. Для упрощения задачи родителям и главам ДОУ производители используют такое понятие, как маркировка столов и стульев в детском саду. Она осуществляется в соответствии с принятыми на государственном уровне нормами и стандартами. Наряду с этим важную роль играет принятие во внимание экологических, эргономических свойств, дизайнерских особенностей.
После этого указывается специальная цветовая маркировка. Происходит это на основании ГОСТ 16371-2014. На видимых поверхностях, т. снаружи, причем это относится к партам и стульям, присутствует круг диаметром не менее 10 мм или горизонтальная полоса 10*15 мм. На них указываются следующие цвета:
Что изменится в работе детских садов
Размерная сетка основывается на различных показателях: рост ребенка, высота стола и стула. Затем проводился распределение и подбор оптимальной мебельной продукции, которая изготавливается при эксплуатации в учебных заведениях. На сегодняшний день выделяется 6 основных групп. Также существует и нулевая, но она актуальна для дошкольных учреждений. Первые две группы практически не применяются, так как предполагают рост первоклассников меньше 130 см.
Представленная выше таблица ростовки парт в начальной школе по СанПиН поможет сопоставить требования стандартов с реальными показаниями. С ее помощью можно правильно (с точки зрения закона) закупить и расставить оборудование, которое пройдет любые проверки, а также обеспечит максимально комфортный процесс обучения.
Главной задачей библиотеки является предоставление детям доступа к литературному архиву, а также произведений, который включены в школьную программу. Это могут быть журналы, научно-популярные издания, учебники и т. Помимо этого, здесь хранятся все книги, выдающиеся на период обучения. Необходимо:
- широкие шкафчики для учебников и пособий;
- стулья;
- столы для чтения.
Также маркировка школьной мебели по СанПиНу может понадобиться для диванчиков, полок и стендов.
Это широкое и просторное помещение, способное вместить множество детей во время перерыва на обед. Для него потребуется как идеальное соблюдение санитарных норм, так и красивый интерьер. Обязательными составляющими столовой являются:
- Обеденные столы разных размеров (большие, средние и маленькие).
- Скамейки или стулья.
Он используется для проведения праздничных линеек и различных мероприятий. Его основная задача — это возможность вместить множество зрителей, которые смогут полноценно наблюдать за происходящим на сцене. Параллельно с этим, необходимо обеспечить легкое перемените мебели для актового зала и возможность ее выноса в другие помещения для проведения массовых собраний. На основании этого требования, обязательные элементы залов — это соединенные и раздельные стулья.
Здесь не нужны дополнительные мебельные предметы. Это связано с тем, что главный упор делается на организацию сцены и техническое оборудование для выступления и звукового усиления.
Как маркировать мебель в детском саду
Маркировочная отметка имеет вид цветного круга диаметром 1–3 см или полос размером 11 х 1,5 см. Ярлыки наносятся на внешнюю сторону столов и стульев, где их хорошо видно.
Самые удобные места для размещения маркировочной отметки:
- на столе: задняя поверхность, торец столешницы, если позволяет толщина, или внешняя часть ножки;
- на стуле: задняя поверхность спинки или внешняя часть ножки.
Маркировать мебель следует с двух сторон, соблюдая правила симметрии.
Важно, чтобы ярлыки для маркировки мебели в детском саду были долговечными: цвет не должен смываться водой и быстро выцветать на солнце. Рекомендуется использовать ярлыки из ткани или бумаги с самоклеящимся основанием.
Если мебельный модуль реализуется в собранном виде, маркировка осуществляется на производстве, если в разобранном – ярлык помещается в упаковку вместе с руководством по сборке и эксплуатации изделия.
Так выглядят ярлыки для детской мебели в ДОУ
Маркировка мебели для детского сада – обязательное условие для ее реализации, при нарушении которого производители привлекаются к административной ответственности с наложением штрафа.
Обновить маркировку в случае ее повреждения (отсутствия) можно самостоятельно, распечатав ярлыки на принтере или купив готовые на самоклеящейся основе.
Строгие правила маркировки в соответствии с ростовыми группами касаются только столов и стульев. Шкафчики для приемной, кровати и крючки для полотенец не снабжаются такими ярлыками, они отмечаются персональными цветными картинками, которые дети легко и быстро запоминают.
Официальный сайт Администрации и Думы Пограничного муниципального округа Приморского края
Сопоставьте характеристики имеющихся устройств с гигиеническими нормативами. Допустимые размеры экранов смотрите в СП 2. 3648-20 и таблице 6. 3 СанПиН 1. 3685-21. Поручите контрактному управляющему заменить электронные средства обучения, которые не соответствуют нормам. Предложите руководствоваться таблицей.
Поручите старшему воспитателю скорректировать в режиме занятий максимальную дневную нагрузку и время окончания занятий. Разделы, в которых надо указать эти требования, не регламентированы. Определите их по своему усмотрению и сообщите работнику. Воспользуйтесь готовым образцом документа.
Оборудуйте указанные в гигиенических нормативах помещения, только если в них есть необходимость. Соблюдайте требования к площади. Они есть в таблице 6. 1 СанПиН 1. 3685-21 и СП 2. 3648-20. Сопоставьте с новыми требованиями площадь уже оборудованных помещений. Она должна совпадать или быть больше (п. 172 СанПиН 1. 3685-21). Обзор изменений – в таблице.
Обеспечьте безопасные условия жизнедеятельности на территории и в помещениях образовательной организации. Руководствуйтесь новыми гигиеническими нормативами и санитарными требованиями. Поддерживайте допустимые параметры температуры, уровень освещения, следите за качеством песка в песочницах. По всем параметрам организуйте лабораторные исследования. Обзор изменений смотрите в таблице.
Сообщите педагогам время, которое дети могут работать с электронными устройствами на одном занятии и суммарно в день. Нормы для школы установили в таблице 6. 8 СанПиН 1. 3685-21. Для детского сада требований нет. При этом в нормативах для школы есть возрастная категория, подходящая детскому саду, – 5–7 лет. Ориентируйтесь на нее, а конкретные требования пропишите в локальном акте.
Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 июля 2015 года N 28 (Официальный интернет-портал правовой информации www. pravo. gov. ru, 05. 2015, N 0001201508050022) (распространяется на правоотношения, возникшие c 9 мая 2014 года (со дня вступления в законную силу решения Верховного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2014 года N АКПИ14-281));
Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей и дошкольные группы по уходу и присмотру (далее — дошкольные образовательные организации).
Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных группах, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
В дошкольных образовательных организациях комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
Омлеты и запеканки, в рецептуру которых входит яйцо, готовятся в жарочном шкафу, омлеты — в течение 8-10 минут при температуре 180-200°С, слоем не более 2,5-3 см; запеканки — 20-30 минут при температуре 220-280°С, слоем не более 3-4 см; хранение яичной массы осуществляется не более 30 минут при температуре °С.
При проектировании пищеблока, работающего на сырье, рекомендуется предусмотреть следующий набор помещений: горячий цех, раздаточная, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, загрузочная.
При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте (холодного и горячего) в дошкольной образовательной организации обеспечивается подача воды на пищеблок, помещения медицинского блока, прачечную (постирочную), в туалетные всех групповых ячеек.
В хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией дошкольной образовательной организации контейнерных площадках жилой застройки.
На территории дошкольной образовательной организации для слепых и слабовидящих детей ширина прогулочных дорожек для безопасности передвижения детей должна быть не менее 3 м и иметь двустороннее ограждение двух уровней: перила на высоте 90 см и планка — на высоте 15 см.
Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПин поддается постоянным изменениям.
Каждый продукт, который будет подан на стол воспитанникам детского сада, обязательно должен иметь разрешительный документ, удостоверяющий качество и безопасность пищи в соответствии СанПин в 2022 году. Кроме того, отдельную категорию нормативов составляют правила хранения ингредиентов и порядок их приготовления.
Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.
В дошкольных образовательных организациях должны использоваться игрушки, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
Размеры мебели должны соответствовать длине тела и пропорциям ребенка. При нарушении этого требования увеличивается наклон туловища, развивается его асимметрия, возрастает напряжение мышц, обеспечивающих поддержание вынужденной, неудобной позы, что способствует нарушению осанки у детей. Вопросы подбора мебели в соответствии с длиной тела детей, ее маркировки, расстановки в учебных помещениях, рассаживания детей в соответствии с состоянием зрения и слуха, оценка посадки детей являются важной составной частью деятельности медицинских и педагогических работников по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения.
Социально-гигиенические факторы, условия воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных организациях оказывают выраженное влияние (28-35%) на формирование здоровья подрастающего поколения. Мебель и игрушки являются постоянными элементами окружающей ребенка среды — предметами обихода детей.
Требования к классной доске
Стандартно в школе применяют деревянные, металлические или пластиковые поверхности, на которых пишут мелом. Покрытием служит матовая краска коричневого, черного, темно-зеленого цвета. Есть модели с поверхностным слоем из фарфора — стойкая к истиранию шероховатая поверхность служит до 10 – 20 лет.
Требования к различным вариантам современных досок:
Флипчарт. Листы бумаги на поверхности должны легко отрываться и меняться новыми. На таких пишут не только маркерами, но и карандашами, ручками.
Магнитная доска. На поверхности с содержанием в составе магнитного порошка и полимеров должны надежно крепиться таблички, рисунки, буквы. Прочность конструкции увеличивают рамкой из алюминиевой полосы.
Доска из пробки. На такой поверхности не пишут, а только размещают иллюстрации на кнопках, поэтому плоскость должна выдерживать многочисленные проколы.
Классические доски бывают плоскими или с закрывающимися створками. Под ними располагают полку для сбора осыпающегося мела. Поверхность делают из моющегося материала.
Выбор ученических парт
Конструкцию определяют так, чтобы осанка ученика была правильной, поза — наименее утомительной, удобной для чтения, рисования и письма.
Особенности хорошей парты:
- Позволяет сидеть во время обучения в удобной позе, которая не препятствует нормальному росту и развитию.
- Конструкция — простая, не вызывает трудностей при эксплуатации школьником и при уборке.
- Размер подбирают так, чтобы ученик не мешал заниматься соседу.
Конструктивные элементы надежно скрепляют, чтобы не было люфта, применяют качественные материалы.
Разновидности
Классической считают двухместную парту, но последние обучающие технологии предполагают рассаживать школьников за одноместными столами со скамьями. Второй вариант удобнее для ученика. Его приобретают, если в классе достаточно пространства для расстановки.
Виды школьных парт:
Регулируемые используют много лет. Когда дети подрастают, с помощью механизма поднимают крышку, сиденье стула.
Ортопедические предназначены для школьников, у которых есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Они также предупреждают развитие сколиоза.
С откидной крышкой используют в классах, где мало места. Эта модель позволяет отвечать стоя.
Моноблочные модели, где стол неразрывно соединен с лавкой, чаще используют для начальных классов, когда школьник привыкает к правильной осанке.
Таблица соответствия парты росту ребенка
Конструкция школьной парты должна соответствовать принятым стандартам — учитывать высоту сиденья и столешницы, угол наклона крышки, промежуток между краем стола и спинкой. Эти характеристики пропорционально соответствуют и зависят от роста ученика.
Таблица параметров по росту ребенка:
Сиденье находится на высоте длины голени от ямки под коленом до подошвы с учетом двухсантиметрового каблука, при этом нога в колене согнута под углом 90°. Ширина лавки обеспечивает опору бедра на 2/3 или 3/4. Вертикальную линию от края столешницы до поверхности сиденья (дифференцию) принимают на уровне 1/7 или 1/8 части от роста.
Что изменилось для общепита
Для детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя:
- больных хронической дизентерией, туберкулезом, ослабленных детей, а также для больных детей, находящихся в изоляторе, устанавливается 15-процентная надбавка к нормам обеспечения, приведенным в таблице 3 приложения 7 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20;
- нуждающихся в лечебном и диетическом питании, – по согласованию с органами здравоохранения определяются виды пищевой продукции и блюда с учетом заболеваний указанных лиц.
Кроме того, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть организовано пяти-, шестиразовое питание в сутки по месту фактического пребывания ребенка (п. 8 СанПиН 2. 3/2. 3590-20).
В соответствии с п. 4 СанПиН 2. 3/2. 3590-20 питьевой режим в детских организациях, а также при проведении массовых мероприятий с участием детей должен соблюдаться таким образом:
1) должно осуществляться обеспечение питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям (Технический регламент Таможенного союза (ТР ЕАЭС 044/2017), принятый Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23. 2017 № 45);
2) питьевой режим должен быть организован посредством:
а) установки стационарных питьевых фонтанчиков. При этом чаша фонтанчика должна ежедневно обрабатываться с применением моющих и дезинфицирующих средств;
б) установки устройств для выдачи воды (например, кулеров);
в) выдачи упакованной питьевой воды. Упакованная (бутилированная) питьевая вода допускается к выдаче детям при наличии документов, подтверждающих ее происхождение, безопасность и качество, соответствие упакованной питьевой воды обязательным требованиям;
г) использования кипяченой питьевой воды. Организация питьевого режима с использованием кипяченой питьевой воды допускается при условии соблюдения следующих требований:
- кипятить воду нужно не менее 5 минут;
- до раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной температуры непосредственно в емкости, где она кипятилась;
- смену воды в емкости для ее раздачи необходимо проводить не реже чем через 3 часа. Перед сменой кипяченой воды емкость должна полностью освобождаться от остатков воды, промываться в соответствии с инструкцией по правилам мытья кухонной посуды, ополаскиваться. Время смены кипяченой воды должно отмечаться в графике, ведение которого осуществляется организацией в произвольной форме.
В новых СанПиН 2. 3/2. 3590-20 отдельно выделены требования к организации питания в детских лагерях палаточного типа, при проведении детских туристических походов и иных массовых мероприятий в природных условиях (п. В частности, установлено:
1) должны быть выделены зоны для хранения пищевой продукции, приготовления и приема пищи, сбора и хранения отходов, соблюдения правил личной гигиены;
2) независимо от формы питания на территории детского лагеря палаточного типа должна выделяться кухонная зона. Кухонная зона должна включать место для хранения, приготовления пищи, костровое место или полевую кухню, место для приема пищи, место для мытья рук. Места для приготовления и приема пищи должны быть оборудованы под навесом или в каркасной палатке для защиты от атмосферных осадков и пыли;
3) в детских лагерях палаточного типа суточные пробы от всех приготовленных блюд и кулинарных изделий должны оставляться на хранение на 48 часов в холодильнике/в специально отведенном в холодильнике месте при температуре от +2 °C до +6 °C;
4) пищу необходимо готовить на каждый прием и реализовать не позднее 2 часов с момента ее приготовления. Подогрев готовых блюд не допускается;
5) количество комплектов столовой и чайной посуды, столовых приборов должно обеспечивать одновременное питание всех участников массовых мероприятий (при раздельном приготовлении пищи по группам – одновременное питание всех членов группы);
6) дети могут быть допущены к дежурству по кухне, в том числе к отдельным видам работ по подготовке пищевой продукции (чистке и резке сырых овощей, нарезке хлеба), к сервировке и уборке столов, мытью посуды под присмотром взрослых. Во время дежурства на кухне дети и взрослые должны работать в фартуках и головных уборах (косынках, шапочках).
Новые санитарные правила к организации общественного питания (СанПиН 2. 3/2. 3590-20) приняты в рамках реализации поставленной Президентом РФ цели сохранения здоровья нации, определенной Указом от 07. 2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и федеральным проектом «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» национального проекта «Демография», а также поручений Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих установление с 1 января 2021 года актуализированных обязательных требований.
При разработке таких правил учтен принцип укрупнения и кодификации требований, что привело к их сокращению в 5 раз, по сравнению с ранее действовавшими профильными СанПиН, при неизменном сохранении обязательных для предотвращения риска для жизни и здоровья санитарно-эпидемиологических требований.
Новые СанПиН разработаны с учетом риск-ориентированного подхода, новейших технологий и современных видов упаковки и сырья, используемых предприятиями общественного питания в процессе изготовления, хранения, транспортировки и реализации продукции общественного питания, исключено дублирование требований других нормативных документов.
К 2024 году все товары будут маркированными, но пока что школьную мебель можно не маркировать. Зато у мебели есть отдельная маркировка, связанная с СанПиНами — санитарными правилами и нормами.
По закону любая мебель, которая находится в школе, должна отвечать нормам безопасности и комфорта. Параметры мебели соответствуют росту ребенка, чтобы учебный процесс не вредил осанке, зрению и не создавал других проблем со здоровьем.
Например, мебель должна соответствовать таким параметрам:
- рабочая поверхность легко очищается от загрязнений;
- парты для классов, где преподают естественные науки и ставят опыты, оснащены защитным слоем от химических веществ;
- мебель соответствует всем эпидемиологическим нормам;
- детали конструкции надежно зафиксированы, ребенок не может разобрать парту или стул;
- нет каких-либо неровностей на внешней поверхности;
- края закруглены, а отверстия труб из металла с диаметром более 7 мм закрыты или скрыты;
- загрязняющие детали спрятаны.
Также есть законодательные требования к цветовому оформлению мебели для детских образовательных учреждений:
- затемненные детали можно использовать в дизайне разных подставок под школьные пособия, а также книжных шкафчиков с наличием светлых элементов;
- запрещено красить парты в белый;
- рекомендовано выбирать холодную пастельную палитру для обивки или лакокрасочных работ.
Все эти требования должны быть прописаны в маркировке. Маркировочные отметки наносят на видимую сторону стульев и парт кругами с диаметром 1—3 см или цветными полосками. Наиболее удобные места для столов: боковая ножка, задняя поверхность, край, если крышка имеет достаточную ширину. На стулья отметки наносятся в области задней поверхности спинки или видимой верхней части металлического каркаса. Маркировать нужно симметрично по обеим сторонам любой мебели.
Эта маркировка не касается системы «Честный знак» и контроля над товарооборотом. Но так как все товары, включая школьную мебель, рано или поздно будут маркированными, подключить необходимое для работы с «Честным знаком» оборудование можно заранее, потому что оно может подорожать.
Всё о маркировке школьной мебели – парт и стульев
Школьная мебель должна соответствовать государственным стандартам, требованиям по эргономичности, безопасности и прочности. Также эта категория мебели наряду с мебелью для дошкольников отмечается разными цветами. Существует единая классификация для всех школ в нашей стране.
Ростовая группа
Рост ребёнка
Цвет маркировки
Высота стола
Высота стула
1
100-115 см
Оранжевый
46 см
26 см
2
115-130 см
Фиолетовый
52 см
30 см
3
130-145 см
Жёлтый
58 см
34 см
4
145-160 см
Красный
64 см
38 см
5
160-175 см
Зелёный
70 см
42 см
6
Выше 175 см
Голубой
76 см
46 см
История маркировки школьной мебели
Прототипом для первых школьных парт стала конторка. Это высокий письменный стол с наклонной столешницей, за ним работают стоя или сидя на высоком стуле. В 1870 году гигиенист Фёдор Фёдорович Эрисман изобрёл первую учебную парту в мире. Она существенно отличалась от современных. Школьная парта была с наклонной столешницей, которая не откидывалась. Конструкция стола и скамьи была единой. К тому же парта была одноместной.
Чуть позже сосланный в Сибирь студент Пётр Феоктистович Коротков усовершенствовал конструкцию парты – сделал её двухместной, добавил с каждой стороны крючки для портфелей, сделал откидывающуюся крышку, а в столешнице – чернильницу и желобки для карандашей и перьев. Пётр Коротков за своё дело получил диплом и серебряную медаль на Урало-Сибирской промышленной выставке в 1887 году. Этими партами оборудовались все школы царской России. Школьная мебель изготавливалась в семи размерах. Советская власть оставила при себе это наследство и ввела цветовую маркировку для всей мебели. В дальнейшем скамьи отсоединились от парт для школьников, каркас всех элементов стал металлическим, а не деревянным. Сейчас парты почти во всех школах заменены письменными столами.
Вам нравится статья?
Возврат к списку
СанПиН для ДОУ с изменениями на 2021 год
Для помещений различных по функциональному назначению и видов уборочных работ. С кодированным по цветам или промаркированным инвентарем намного проще поддерживать высокий уровень гигиены помещения и отслеживать его перемещение по учреждению, тем самым не допуская перехода из одной зоны в другую, предотвращая распространение бактерий и избежать перекрестного загрязнения.
Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу, образец которой приведен в этой статье, необходима для предотвращения перекрестного обсеменения болезнетворными микроорганизмами во время уборки разных зон одного и того же учреждения. Маркировка инвентаря для уборки помещений регламентируется сводом Санитарных правил и норм.
С 1 января 2021 года утратило силу постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18. 2010 № 58 (ред. От 10. 2016) «Об утверждении СанПиН 2. 2630-10».
И вступило в силу новое постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24. 2020 № 44 «Об утверждении санитарных правил СП 2. 3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (Зарегистрировано в Минюсте России 30. 2020 № 61953).
На предприятиях сектора HoReCa (Hotel, Restaurant, Café/Catering – Отель, Ресторан, Кафе/Кейтеринг) при несоблюдении маркировки уборочного инвентаря можно допустить порчу продовольственных товаров, а также допустить распространение инфекции приводящей к тяжелым заболеваниям.
Предотвращает распространение внутрибольничных инфекций.
Занимает особое внимание, поскольку правильная уборка и маркировка в детских учреждениях-залог здоровья детей. Маркировка регламентируется СанПиН 2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Виды школьной мебели
Мебель, используемую для организации учебно-воспитательного процесса, различают по размеру, функциональности, конструкции, материалу изготовления.
Основная школьная мебель:
- Доска. На поверхности школьники и учителя рисуют или пишут, чтобы пояснить изучаемую информацию.
- Парта. Конструкция объединяет стол и скамью для одного или двух учеников. Комплект чаще применяют в дошкольных или среднеобразовательных учреждениях.
- Стул. Отличие от табурета — присутствие спинки, от кресла — пониженная комфортабельность. Стулья выпускают с подлокотниками или без них.
- Стол учителя. Встречаются стандартные письменные или специализированные конструкции. Есть варианты на металлическом или деревянном каркасе, с надстройками, нишами, ящиками и тумбами.
Различают группы лабораторной, гардеробной, столовой мебели. Приобретают гарнитуры для библиотек, актовых залов. Наглядные пособия и учебные экспонаты размещают на стеллажах, открытых и закрытых полках, в шкафах.
В мастерских устанавливают верстаки, в компьютерных кабинетах — специальные столы, в классах химии — парты соединяют с сантехническими приборами. Применяют и универсальные мебельные варианты, например, диваны для учительской, зоны отдыха.
Никто точно не знает
Как подготовить кабинеты к новому учебному году в соответствии с нормами СанПиН
Грядущий учебный год запомнится не только разрешенными после пандемии торжественными линейками на свежем воздухе, но и новыми санитарными требованиями. На этот раз под пристальным вниманием государства оказались школьные кабинеты. В статье расскажем, как грамотно и безопасно организовать учебное пространство. А чтобы вы самостоятельно смогли провести ревизию, в статье указана ссылка на листы контроля с подробной информацией.
Также проинспектируйте качество ремонта кабинета и его чистоту:
- целые и хорошо вымытые окна;
- полы, стены, парты, стулья, шкафы не должны иметь сколы и иные повреждения;
- полки шкафов, поверхности оборудования, а также книги нужно протереть влажной тряпкой, чтобы по возможности исключить вероятность возникновения аллергии у детей и педагогов.
Следует изучить и учебную доску. Новые санитарно-эпидемиологические нормы и гигиенические правила затронули:
- освещение меловой доски;
- расположение и диагональ интерактивной доски;
- угол видимости остался таким же, однако, в связи с последними обновлениями, эта норма относится не только к трехметровым доскам.
Требования же, касающиеся маркерной доски, остались неизменными.
До конца 2022 года все классы в российских учебных заведениях нужно оснастить приборами, обеззараживающими воздух (СП 3. 1/2. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»). Остальные нормы СанПиН остались такими же.
Чтобы сделать процесс обучения максимально комфортным и безопасным, важно уделить время и условиям пребывания в классе. Естественное и искусственное освещение должно быть достаточным, лампы — исправны, а окна защищены от яркого солнечного света шторами из ткани или жалюзи.
Маркировка на шкафчики, кроватки и полотенца для детского сада
Промаркировать вещи в сад можно множеством способов. Выберите удобный для вас, а лучше, используйте разные для разных типов вещей. Тогда вам не придется грустить о потерянных вещах, а ваш кроха не будет расстраиваться, что воспитатель по незнанию надел его курточку или шарфик на другого ребенка.
- местоположению ДОУ;
- оборудованию, в том числе его расположению;
- содержанию территорий, относящихся к детскому образовательному учреждению;
- содержанию, отделке помещений, самого здания;
- освещению комнат, а также вспомогательных помещений (естественному и искусственному);
- отоплению, водоснабжению, вентиляции, канализации и иным системам;
- формированию групп, в которые принимаются малыши с заболеваниями, ограничивающими возможности здоровья;
- приему малолетних в организации, реализующие программы дошкольного образования;
- организации режима и воспитательному процессу, включая обучение;
- оборудованию, инвентарю, игрушек, посуде и оборудованию в пищеблоке;
- условиям приготовления, хранения продуктов питания, составлению меню;
- транспортировке, приему продуктов питания;
- гигиеническим, противоэпидемическим мероприятиям;
- соблюдению санитарных норм.
Мебель для детей должна обладать практичностью, безопасностью, многофункциональностью. Главное требование к дизайну — броский оригинальный внешний вид. Такие же рекомендации распространяются на маленькие шкафчики, которые применяются для хранения верхней одежды, аксессуаров, сменной обуви. Украсить конструкции можно при помощи именных и тематических наклеек.
Маркировка обязательно дополняется специальной графой для вписывания имени и фамилии ребенка. Подобные наклейки подходят только для средней и старшей группы, куда ходят детки с простейшими навыками чтения. Если декор подбирается для малышей, важно, чтобы он дополнялся небольшими рисунками. Это поможет быстрее запомнить, где находится нужный шкафчик.
Стикеры можно использовать для украшения не только стен, но и других ровных поверхностей, например, для маркировки детских шкафчиков. В большом ассортименте можно подыскать яркие и красочные рисунки с любимыми мультипликационными персонажами, с животными, насекомыми, куклами, машинками и т.
https://youtube.com/watch?v=XlZCkxfymDQ%3Ffeature%3Doembed
08 Мар 2022
391