Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2 Маркировка

Разработав систему искрового зажигания от магнето, пришедшую на смену малоэффективному и капризному калильному зажиганию, еще в 1901 году Bosch стал пионером в этой области. Неудивительно, что с подобным опытом разработки свечей зажигания, мало изменившихся по принципу действия за последний век, компания остается одним из их крупнейших производителей. Годовой объем выпуска свечей зажигания Bosch – более 350 миллионов штук.

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Качественные свечи зажигания – гарантия надежности пусковой системы вашего автомобиля, поэтому каждому водителю следует уделить повышенное внимание при их выборе. Свечей NGK – широкоизвестный брэнд, занимающийся производством различных конструктивных элементов стартеров и двигателей внутреннего сгорания. Основная функция любой свечи – зажигание топлива в камере сгорания автомобиля. Скорость воспламенения и качество горения зависит от технических параметров свечи.

  • Особенности СЗ
  • Свечи зажигания российских марок
  • Маркировка свечей иностранных марок
  • Bosch
  • Brisk
  • Denso
  • Champion
  • Разновидности свечей зажигания
  • Срок эксплуатации

В инжекторных и карбюраторных бензиновых двигателях искра для поджига топливной смеси подается через свечу зажигания. На первый взгляд кажется, что никаких особых требований к такой детали не предъявляется, однако при посещении специализированного магазина автолюбитель увидит широкий ассортимент свечей зажигания, отличающихся друг от друга по разным параметрам.

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Для старых автомобилей подходят расходники в синей коробке (Iridium IX). В этой серии производитель применяет тонкий иридиевый электрод, поэтому устройства практически не пропускают зажигания, эффективны в любое время года, уменьшают расход топлива и улучшают разгон автомобиля.

При плановом обслуживании автомобиля необходимо проверять состояние свечей. А после 60 тысяч пробега эти расходники рекомендуется менять. Срок службы свечей зажигания NGK зависит от интенсивности поездок и условий эксплуатации. Несвоевременная замена грозит сбоями в работе двигателя, потерей производительности и повышением расхода топлива.

Содержание
  1. Принцип работы свечей зажигания
  2. Особенности и преимущества
  3. Таблица расшифровки маркировки свечей зажигания Brisk
  4. Навигация по записям
  5. Особенности СЗ
  6. Denso
  7. Таблица взаимозаменяемости
  8. Параметры свечей зажигания «НЖК» Франция
  9. Устройство
  10. Характеристики
  11. Разновидности свечей зажигания
  12. Bosch
  13. Срок службы
  14. Таблица значений кода свечей NGK
  15. Технологии NGK
  16. Сравнение с другими производителями
  17. Как отличить подделку
  18. Как отличить поддельные свечи от оригинала
  19. Выбор свечей NGK для автомобиля
  20. Маркировка – средство для идентификации свечей зажигания NGK
  21. Подбор по автомобилю свечей зажигания NGK
  22. Маркировка свечей иностранных марок
  23. Срок эксплуатации
  24. Champion
  25. Свечи зажигания российских марок
  26. Расшифровка маркировки свечей NGK
  27. Расшифровка маркировки свечей Bosch
  28. Фирменный каталог аналогов
  29. Типы и характеристики
  30. Каталоги и лифлеты
  31. Установка и выявление неисправностей
  32. Проверка на подлинность

Принцип работы свечей зажигания

Свечи зажигания, также называемые сердцем двигателя, играют ключевую роль в зажигании и работе всего двигателя. Именно своевременное сгорание топливовоздушной смеси бензина и кислорода генерирует мощность в бензиновых двигателях. Точный момент искры, создаваемой свечой зажигания, воспламеняет топливо, вызывая горение. Для создания искры между центральным и заземленным электродами свечи зажигания пропускается высокое напряжение. Это напряжение преодолевает естественную изоляцию между электродами, и возникает электрическая искра. И хотя эта мощная искра длится всего около 1/1000 секунды, она должна быть точно и надежно синхронизирована, чтобы вызвать сгорание топливовоздушной смеси.

Особенности и преимущества

Представляем расшифровку маркировки свечей зажигания Brisk (Чехия). Более подробная информация по особенностям свечей зажигания этого производителя представлена на их официальном сайте www. brisk. ru в разделе «для скачивания».

Таблица расшифровки маркировки свечей зажигания Brisk

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Расшифровка маркировки Brisk

Примечания и дополнения

— Применяемость свечей зажигания разных производителей для инжекторных и карбюраторных двигателей ВАЗ имеется в статье: «Применяемость свечей зажигания для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ».

Еще статьи по свечам зажигания

— Свечи зажигания Brisk для инжекторных и карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Свечи зажигания Denso для инжекторных и карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Свечи зажигания NGK для инжекторных и карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Свечи зажигания NGK для инжекторных и карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Расшифровка маркировки отечественных свечей зажигания

Подписывайтесь на нас!

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Расшифровка маркировки свечей зажигания NGK

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Расшифровка маркировки свечи зажигания отечественного производства

Доброго времени суток, любители 7-й Джетты. Не оставлял в покое меня вопрос про свечи, и решил я побродить по просторам интернета в поисках хоть какой-нибудь информации. Всё, что ниже, списано с официального сайта NGK, а также по запросу «расшифровка маркировки свечей NGK». Для сравнения возьму всё те же родные свечи на 7-ю Джетту 04E905602D и родные свечи на 6-ю 04E905601B. Начнём. Заводская маркировка NGK для свечей 04E905602D — IKER7A8EGS. Для свечей 04E905601B — PZKER7B8EGS. Вынесу их отдельно и выделю разницу:I KER7 A 8EGSPZ KER7 B 8EGSА теперь собственно и расшифровка:Как видно различаются они только первыми буквами и 5-й буквой с конца.

P — платиновые. Z — с выступающим искровым зазором. I — иридиевые. K — резьба 12 мм,E — длина резьбы 19 ммR — шумоподавляющий резистор7 — калильное числоА, B — (единственное о чём не нашёл инфы) написано «специальные данные»8 — межэлекродный зазор (8 — 0,8 мм)Е — специальный тип сопротивленияG — боковой электрод с медным наконечникомS — специальное уплотнительное кольцо. Собственно на этом и вся разница. Самое большое отличие — это материал изготовления. Как оказалось иридий входит в топ-5 самых дорогих металлов. Даже дороже платины. Его мировая добыча составляет всего 3 тонны в год. Думаю, что именно по этой причине они дороже. Хотя и свойства иридия гораздо выше по устойчивости, чем у платины. Особо радует это:

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Теперь становится понятно, почему сайт VW допускает первую замену этих (!) свечей на 80000км (или всё же миль?. Ещё один интересный факт. На оф. сайте NGK вы не найдёте свечи для Джетта-7, что скорее всего говорит: «Милости просим к ОД». Вдобавок завод NGK не пакует эти свечи в свою (цветную) упаковку. Они идут только в упаковке коричневого цвета с обязательным нанесением логотипа VW, Audi и проч. Могут ли эти свечи заменить друг друга не скажу. Продавцы в один голос заявляют — да. Знаю человека, который поставил именно 04E905601B на 7-ю, и человека, который поставил 04E905602D на 6-ю. Лично для себя я решил: только родные! Пусть и горькая цена, зато сладкий срок службы. Всем холодной искры!

Компания японского происхождения NGK Spark Plug Co. Ltd. занимает лидирующее место среди мировых производителей свечей зажигания. Она выпускает продукцию для широкого спектра бензиновых агрегатов: от грузовиков до бензокос. Параметры свечей NGK находятся на стабильном среднем уровне, не завышая одни характеристики в ущерб другим. Такой подход позволяет фирме активно сотрудничать с автозаводами.

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Я на родных свечах проездил 70 000 км. Потом машинка поддергиваться на малых оборотах начала и сильно возрос расход топлива. Думал форсунки помирают. А машину брал с рук и не знал, что свечи родные стоят. Ума хватило их выкрутить. Волос дыбом поднялся от цетрального электрода почти не чего не осталось. Зазор мм три. Блин думаю как же она у меня еще зимой заводиться. Короче свечи купил новые, не чего там в зазорах регулировать не нужно и сейчас меняю свечи через 15 — 20 тысч км. и забиваю себе голову

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Свеча зажигания — небольшое устройство, обеспечивающие искру для воспламенения топливно-воздушной смеси в карбюраторных или инжекторных бензиновых двигателях. Казалось бы, что к ней нет каких-то особых требований, главное — получить искру. Однако, если вы зайдете в любой автомобильный магазин, вам предложат массу вариантов, которые различаются между собой по самым разным параметрам:

  • производство — отечественный Уфимский завод, NGK, Bosch, Brisk и так далее;
  • устройство — один электрод, многоэлектродные;
  • величина искрового зазора;
  • калильное число;
  • металл электродов — платина, иридий, медный сплав;
  • присоединительные размеры — шаг резьбы, размер шестигранника под ключ, длина резьбовой части.

Одним словом, без каких-то специальных знаний не разобраться. Правда, и водителей и продавцов-консультантов из магазинов запчастей спасают различные каталоги и таблицы взаимозаменяемости, в которых указывается, что, например, свече российского производства для ВАЗ 2105 — А17ДВ будут соответствовать такие свечи других производителей:

  • Brisk — L15Y;
  • Bosch — W7DC;
  • NGK — BP6ES.

Можно еще привести около десятка других известных производителей из разных стран и мы увидим, что одна и та же свеча, с теми же параметрами, будет обозначаться по-своему.

Возникает вопрос — почему бы не ввести единую для всех маркировку? В России, например, принята одна маркировка для всех производителей. Ответа на него пока нет.

Как маркируются свечи зажигания российского производства?

В России маркировка осуществляется согласно ОСТ 37. 003. 081. Маркировка состоит из букв и цифр, например А11, А26ДВ-1 или А23-2 и так далее. Что означают эти цифры и буквы?

Первая буква — это размер резьбы на корпусе. Обычно идет стандартный размер — М14х1,25, он обозначается буквой «А». Если же мы видим букву «М», то размер резьбы — М18х1,5, то есть это уже будет свеча с более длинной резьбовой частью под ключ на 27, такие свечи использовались раньше.

Цифра сразу после буквы обозначает калильное число. Чем оно ниже, тем при более высоких температурах возникает искра.

Те свечи, которые производят в России имеют индекс калильного числа от 8-ми до 26-ти. Наиболее распространенные — 11, 14 и 17. По данному параметру свечи делятся на «холодные» и «горячие». Холодные используются на высокофорсированных двигателях.

К примеру, свеча А17ДВ:

  • стандартная резьба;
  • калильное число — 17;
  • Д — длина резьбовой части 9 миллиметров (если она короче, то букву не пишут);
  • В — тепловой конус изолятора выступающий.

Если видим обозначение А17ДВР, то наличие буквы «Р» говорит о резисторе подавления помех в центральном электроде. Буква «М» в конце маркировки говорит о жаростойком медном материале оболочки центрального электрода.

Ну и если видим, например, обозначение АУ17ДВРМ, то буква «У» говорит об увеличенном размере шестигранника под ключ — не 14 мм, а 16 миллиметров. Если же размер еще больше — 19 миллиметров, то вместо «У» будет использована буква «М» — АМ17В.

Маркировка свечей иностранных производителей

Принцип маркировки иностранных производителей в основных чертах тот же, что и в России, но всё это обозначается другими цифрами и буквами. Поэтому возможна путаница. Однако, обычно на упаковке указывается для каких моделей автомобилей подходит данная свеча. Кроме того, без проблем можно найти таблицу взаимозаменяемости.

Полезный текстСвечи для двигателя CFNA

Все свечи имеют схожее по значению калильное число, которое можно определить по маркировке: Bosch, NGK, Denso, Beru. Возрастание калильного числа – свеча холоднее, только у Bosch наоборот.

По поводу момента затяжки свечей, потому как многим число 25Нм не говорит ни о чём, если под рукой нет динамометрического ключа. Тогда пользуйтесь правилом:после заворачивания «от руки» новые свечи с плоским уплотнением дотягивают на 180 градусов (бывшие в употреблении — на 30 градусов). Инструкция по затяжке свечей NGK на коробке гласит: заворачивешь от руки, на новой свече не доворачиваешь до 360 гр. 1/16 (т. завернуть примерно на 337 гр), на старой 1/2 — 2/3 (180 — 240 гр соответственно).

Для газа зазор выставляется на 0. 1-0. 2 мм меньше рекомендуемого для бензина при возможном использовании чуть более холодных свечей. Маркировка свечей Bosch

Расшифровку обозначений свечей Bosch по позициямПозиция 1 2 3 4 5 6 7 8

Позиция 1: Обозначение резьбыW — резьба М14х1,25 с плоским уплотнит. седлом и размером под ключ 21 мм (обозначение SW21)F — резьба М14х1,5 с плоским седлом уплотнения и SW16М — резьба М18 с плоским седлом уплотнения и SW25Н — резьба М14х1,25 с конусным седлом уплотнения и SW16D — резьба М18х1,5 с конусным седлом уплотнения и SW21

Позиция 2:R – помехоподавляющий резисторЕсть другие буквы, означающие варианты применения

Позиция 3:Калильное число, больше число — горячее

Позиция 4: Обозначение длины резьбы и центр. электродаА — длина резьбовой части 12,7 мм, нормальное положение искрыВ — длина резьбы 12,7 мм, выдвинутое положение искры (2 мм)С — длина резьбы 19 мм, нормальное положение искрыD — длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры (3 мм)H — длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры (7мм)K — длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры (4мм)L — длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры (5мм)

Позиция 5: Тип бокового электродаотсутствует — один электродD – два электродаT – три электродаQ – четыре электрода

Позиция 6: Материал центрального электродаС — сплав никеля и меди;E – никель-иттрийS — сереброР — платинаI – платина-иридийО — стандартная свеча с усиленным средним электродом

Позиция 7: ВерсияR — помехоподавляющий резисторS – зазор 0. 7 ммT — зазор 0. 8 ммU — зазор 1 ммV — зазор 1. 3 ммW — зазор 0. 9 ммX — зазор 1. 1 ммY — зазор 1. 5 ммZ — зазор 2 мм+ — Super Plus Technology

Позиция 8: Варианты конструкции электродов (2-3 цифры) – может отсутствовать

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Жаль, но пост, на котором я основывал свой текст, содержавший списки марок свечей, недоступен. Но у меня информация заметно дополнена и проработана. Выбор типа свечей (с никелевыми, медным, платиновым, иридиевыми электродами) — целая тема для форума, и здесь этот вопрос не рассматривается.

Особенности СЗ

Свечи зажигания, реализуемые в автомобильных магазинах, отличаются по различным параметрам:

  • Производитель — Bosch, NGK, Brisk и прочие.
  • Конструкция — одно- или многоэлектродные.
  • Калильное число.
  • Искровой зазор.
  • Металл, из которого изготовлены электроды, — медный сплав, платина, иридий.
  • Присоединительные размеры — величина резьбовой части, шаг резьбы, размер шестигранника под ключ.

Словом, без наличия специальных знаний очень сложно подобрать свечи зажигания. Маркировка свечей и таблицы взаимозаменяемости могут помочь в этом деле. К примеру, на ВАЗ-2105 производятся отечественные свечи зажигани А17ДВ, которым соответствуют свечи других производителей: L15Y от Brisk, BP6ES от NGK, W7DC от Bosch и 64 от Autolite.

По сути, одна и та же свеча маркируется по-разному у различных производителей. Что означает маркировка на свечах зажигания и как в ней разбираться — расскажем ниже.

Denso

Маркировка свечей зажигания Denso, к примеру SK16PR-A11, начинается с обозначения размера детали и длины резьбовой части. Цифрами обозначается калильное число, после чего приводится информация об электродах и особенностях самой свечи. Буквы могут различаться в зависимости от серии Denso.

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Полная расшифровка приведенной маркировки:

  • S — центральный электрод выполнен из иридиевого сплава, диаметр — 0,7 мм, на боковом электроде имеется платиновая накладка.
  • К — размер шестигранника и резьбы.
  • 16 — калильное число.
  • Р — электрод свечи зажигания выступает на 1,5 мм.
  • R — встроенный резистор.
  • А — характеристика именно для такой модели свечей.
  • 11 — величина зазора между электродами.

Таблица взаимозаменяемости

В каталоге производителя содержится информация о грамотном подборе свечей для каждой модификации автомобиля. Рассмотрим варианты приобретения расходников на примере Kia Captiva в таблице

Из каталога производителя NGK можно узнать о взаимозаменяемости расходников разных торговых марок. Например, BKR5EK, которую устанавливают на Captiva 2. 4, можно заменять аналогами из таблицы:

Все расходники НЖК изготавливают по отраслевым стандартам. Поэтому вместо СЗ этой марки можно приобретать аналоги из того же ценового сегмента (например, Denso и Bosch) или что-нибудь попроще.

При выборе нужно помнить: чем хуже запчасти, тем меньше шансов завести авто в зимние периоды. Не забывайте проверять срок службы расходников: у оригинальных свечей зажигания NGK он больше 60 тыс.

Параметры свечей зажигания «НЖК» Франция

Эти запчасти выпускает корпорация NGK Spark Plug Co. Штаб-квартира компании находится в Японии, а заводы расположены в 15 странах мира, в том числе и во Франции.

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Устройство

Свечи зажигания нужны для воспламенения воздушно-топливной смеси. Все модели работают по схожему принципу – между катодом и анодом возникает электрический разряд, который поджигает топливо. Вне зависимости от конструктивных особенностей, все свечи функционируют одинаково. Для того, чтобы грамотно выбрать свечу, надо знать конкретную марку автомобиля, пользоваться онлайн-каталогами или доверить выбор специалисту техцентра.

Характеристики

Свечи для двигателей выпускают с двумя видами маркировки:

7-значный символьный номер, применяемый для СЗ NGK, шифрует такие параметры:

  • диаметр резьбы шестигранника (от 8 до 12 мм);
  • структура (с выступающим изолятором, с допразрядом либо малого размера);
  • помехоподавляющий резистор (тип);
  • тепловая мощность (от 2 до 10);
  • длина резьбы (от 8,5 до 19,0 мм);
  • конструктивные особенности (17 модификаций);
  • межэлектродный зазор (12 вариантов).

3-значный код, используемый для металлических и керамических свечей накаливания, содержит информацию:

  • о типе;
  • характеристиках накаливания;
  • серии.

Свечи можно отличить визуально, потому что конструкция моделей разная:

  • по типу посадки (плоская или коническая форма);
  • диаметру резьбы (М8, М9, М10, М12 и М14);
  • материалу головки блока цилиндров (чугун или алюминий).

При выборе расходников обращайте внимание на упаковку.

СЗ в желтых коробках используют при конвейерной сборке и устанавливают на 95% новых автомобилей.

Черно-желтая упаковка (серия V-Line, D-Power) применима для продукции, изготовленной из благородных металлов и при использовании новейших технологий.

Серебристая упаковка и серии Laser Platinum и Laser Iridium относятся к преимиум-сегменту НЖК. Они предназначены для современных машин, мощных моторов, а также для экономичного расхода топлива.

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Свечи зажигания ngk Laser Platinum

LPG LaserLine в голубой коробке разработаны для тех, кто решил переходить на газ.

Красную упаковку и серию NGK Racing выбирают любители скорости, мощных двигателей и жестких условий эксплуатации авто.

Разновидности свечей зажигания

Стандартные свечи зажигания являются двухэлектродными: их конструкция состоит из бокового и центрального электродов. На сегодняшний день такие свечи — самые распространенные и чаще всего устанавливаются на отечественные автомобили. Многие производители предлагают многоэлектродные устройства, которые отличаются количеством боковых контактов.

Срок эксплуатации многоэлектродных свечей зажигания значительно больше, чем двухэлектродных, и не зависит от калильного числа. Крайне редко можно встретить факельные и форкамерные свечи зажигания — они не пользуются особой популярностью и подходят не для всех двигателей.

Bosch

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Свечи зажигания Bosch маркируются по аналогичному принципу. К примеру, маркировка WR7DC расшифровывается как:

  • W — стандартная резьба на 14;
  • R — резистор против помех;
  • 7 — калильное число;
  • D — размер резьбовой части, равный 19 миллиметрам;
  • С — электрод выполнен из медного сплава (О — стандартный сплав, S — серебро, Р — платина).

Свечи Bosch с маркировкой WR7DC, по сути, могут заменить отечественные свечи А17ДВР, которые устанавливаются в двигатели автомобилей ВАЗ разных моделей.

Срок службы

Гарантийный срок свечей при активном использовании составляет 18 месяцев. Но хранятся расходники менее 3 лет. При покупке обращайте внимание на маркировку даты производства и не приобретайте прошлогодние СЗ.

Свечи зажигания NGK отлично справляются с запуском двигателя, их срока службы достаточно, чтобы прослужить несколько сезонов.

https://youtube.com/watch?v=iNAU5NkujiM%3F

Таблица значений кода свечей NGK

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Как бы то ни было, в комплекте поставки каждой свечой имеется инструкция по эксплуатации, где приведены описания всех характерных параметров. Более того, при непосредственном визите в магазин автозапчастей, вам дадут подробную консультацию относительно области применения той или иной марки свечи зажигания.

Технологии NGK

Классическая конструкция свечи зажигания, казалось бы, не меняется уже минимум полвека. Однако в современных условиях, когда требования к экологичности растут постоянно, такие свечи мало пригодны. Сравнительно большая площадь электродов, на которой происходит разряд, требует увеличения напряжения, сама искра, «плавая» по поверхности электродов, не гарантирует строгого поддержания момента и скорости распространения фронта пламени.

Разработанная компанией технология V-Line стала простым и эффективным решением вопроса для большинства двигателей внутреннего сгорания. Суть технологии – в нанесении на торец центрального электрода V-образной канавки, идущей параллельно боковому электроду. Аналогичную по сути технологию применяет и Denso, но для обхода патентов NGK у них канавка выполняется на боковом электроде.

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

У свечей, сделанных по технологии V-Line при сохранении прочих параметров площадь пространства, на котором возможно искрообразование, заметно уменьшается. При той же системе зажигания увеличивается напряженность электростатического поля между электродами, то есть мощность и стабильность искры возрастают в сравнении со свечами традиционной конструкции. Кроме того, искра всегда проскакивает «с краю», где искровой промежуток лучше вентилируется — при работе на бедных смесях это улучшает стабильность работы мотора, особенно на холостом ходу.

Интересны свечи NGK с полускользящим поверхностным разрядом: в отличие от традиционных многоэлектродных конструкций, здесь центральный электрод полностью утоплен в изолятор.

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Преимущество такой продукции при работе на богатых смесях или в изношенных моторах: отложения токопроводящего нагара здесь мало сказываются на эффективности работы свечи, и она становится способной работать при сильном загрязнении.

Если же вспомнить иридиевые свечи зажигания NGK или платиновые, то их преимущества над классическими очевидно: это и гораздо более стабильное искрообразование из-за малого диаметра центрального электрода, и минимальные темпы эрозии – а значит, и наибольший в сравнении с другими типами ресурс. Недаром в современных моторах представителей этой линейки ставят уже с завода.

Однако даже тут инженеры NGK нашли пространство для новых опытов. Созданные ими гибридные свечи имеют центральный платиновый электрод, работающий в паре с боковым. Боковой электрод  имеет платиновую напайку и два дополнительных электрода, работающих по тому же принципу, что заложен в свечи с полускользящим поверхностным разрядом. Когда свеча загрязняется, «в дело вступают» дополнительные электроды, позволяющие двигателю стабильно работать до того момента, когда она прогреется до точки выгорания нагара.

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Сравнение с другими производителями

Если сравнивать реальные характеристики и качество свечей Bosch с продукцией их основных конкурентов из Японии – Bosch и NGK, то стоит отметить стабильное удержание позиций немецкой фирмой. Являясь автором первого патента на искровые свечи зажигания, на контроль качества поневоле приходится обращать внимание – это уже вопрос престижа.

Даже в бюджетном сегменте  недорогие свечи C-серии (с медными электродами) демонстрируют отличные показатели по мощности двигателя и токсичности выхлопа – а это  указывает на стабильность искрообразования и мощность искры. Снижение мощности с одновременным ростом токсичности даже на один процент, которое при езде никто и не заметит, уже указывает на то, что у свечей есть небольшие перебои в работе. Так что свечи Bosch (если, они не контрафактные) в мотор можно ставить смело.

Если же начать разговор о наиболее дорогих свечах с платиновыми и иридиевыми электродами, где пионерами и признанными авторитетами в разработке стали как раз японцы, то есть определенный нюанс. Bosch на ряде моделей полностью утапливает центральный электрод в тело изолятора, что при эксплуатации на низкокачественном топливе (а нарваться на него риск есть всегда) быстро дает о себе знать.

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Такая конструкция электродов  чувствительна к нагару, и особенно – токопроводящему, самоочистка центрального электрода затруднена. В результате дорогие платиновые свечи, от которых ожидают высокого ресурса, в реальности «сдаться» могут очень быстро. Аналоги с выступающим центральным электродом от Denso и NGK на практике показывают лучшие результаты по ресурсу и надежности работы.

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

NGK — японская компания, мировой лидер по производству свечей зажигания.

Маркировка свечей имеет такой вид:

  • В4Н — соответствует нашему А11;
  • BPR6ES — А17ДВР.

Что означают эти цифры?

В4Н — Диаметр и шаг резьбы — латинская буква «В» — М14х1,25, другие размеры обозначаются — А, С, D, J.

4 — калильное число. Могут быть также обозначения от двух до 11-ти. «Н» — длина резьбовой части — 12,7 миллиметров.

BPR6ES — стандартная резьба, «Р» — проекционный изолятор, «R» — есть резистор, 6 — калильное число, «Е» — длина резьбы 17,5 мм, «S» — особенности свечи (стандартный электрод).

Если через дефис после маркировки видим цифру, например BPR6ES-11, то ею маркируют зазор между электродами, то есть 1,1 миллиметра.

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Маркировка по тому же принципу — WR7DC:

  • W — стандартная резьба на 14;
  • R — сопротивление против помех, резистор;
  • 7 — калильное число;
  • D — длина резьбовой части, в данном случае 19, выдвинутое положение искры;
  • C — медный сплав электрода (S – серебро, Р – платина, О – стандартный состав).

То есть видим, что свеча WR7DC соответствует отечественной А17ДВР, которую обычно закручивают в головку блока ВАЗ 2101-2108 и многих других моделей.

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Brisk — чешская компания, существует с 1935 года, ее продукция пользуется у нас большой популярностью.

Свечи маркируются следующим образом:

  • D — размер корпуса 19 мм, под ключ на 14, стандартная резьба 1,25 мм;
  • О — специальная конструкция соответствующая норме ISO;
  • R — резистор (Х — защитное сопротивление от угара электродов);
  • 15 — калильное число (от 08 до 19, интересно также, что индекс 13 суеверные чехи не используют);
  • Y — вынесенный разрядник;
  • С — сердечник электрода из меди (соответствует первым буквам латинских названий элементов — IR — иридий);
  • 1 — зазор между электродами 1-1,1 мм.
Beru

Beru — немецкий Премиум бренд компании Federal-Mogul, которая производит самые разные запчасти для вторичного рынка, в том числе и свечи зажигания.

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Обозначение свечи указывается в таком виде — 14R-7DU (соответствует А17ДВР).

  • 14 — резьба 14х1,25 мм;
  • встроенный резистор;
  • D – длина резьбовой части 19 мм с уплотнением под конус;
  • U — медно-никелевый электрод.

14F-7DTUO: свеча стандартного размера, посадочное место больше гайки (F), для маломощных моторов (Т) с уплотнительным кольцом, О — усиленный центральный электрод.

Со свечами данного производителя разобраться тоже можно без особого труда, особенно если свеча находится у вас перед глазами.

Приведем простой пример расшифровки.

  • резистор (Е – экран, О – проволочный резистор);
  • N — стандартная резьба, длина 10 миллиметров;
  • 9 — калильное число (1-25);
  • BYC — медный сердечник и два боковых электрода (А – стандартная конструкция, В – боковые электроды);
  • 4 — искровой зазор (1,3 миллиметра).

То есть данная свеча является многоэлектродным вариантом А17ДВРМ.

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Можно привести еще массу примеров расшифровки обозначений на продукции других производителей. Популярными, кроме перечисленных, у нас являются такие бренды (укажем, как они маркируют наиболее распространенный вид свечи зажигания А17ДВР):

  • AC Delco USA — CR42XLS;
  • EYQUEM (Франция, Италия) — RC52LS;
  • Magneti Marelli (Италия) — CW7LPR;
  • Nippon Denso (Чехия) — W20EPR.

Понятно, что мы привели самые простые примеры расшифровки. Постоянно появляются новые решения, например центральный электрод делают не из медно-никелевых сплавов, а из более дорогих металлов — иридия, платины, серебра. Такие свечи будут стоить дороже, но и прослужат дольше.

Если же вы не будете знать, можно ли ставить данную свечу на свой двигатель, то прежде всего ищите таблицу взаимозаменяемости и внимательно перечитайте инструкцию к своему автомобилю.

Чешская компания — изготовитель свечей зажигания. Была основана в 1935 году; выпускаемая ей продукция пользуется огромной популярностью у российских автолюбителей.

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Маркировка свечей осуществляется следующим образом.

  • D — стандартная резьба 1,25 мм, предназначена под 14 ключ, размер корпуса — 19 миллиметров.
  • О — специальная конструкция свечи, выполненная в соответствии с нормами ISO.
  • R — используется резистор, при этом обозначение Х — сопротивление электродов формированию угара.
  • 15 — калильное число. Варьируется от 8 до 19, при этом 13 индекс чехами не используется — суеверный производитель.
  • Y — вынесенный разрядник.
  • С — медный сердечник электрода.
  • 1 — расстояние между электродами, равное 1 миллиметру.

Немецкий бренд премиального качества, принадлежащий компании Federal Mogul. Основное направление деятельности компании — производство различных запчастей и их последующая реализация на вторичных рынках.

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Маркируются свечи зажигания данной марки в таком формате: 14R-7DU. Расшифровка осуществляется следующим образом:

  • 14 — резьба свечи 14 х 1,25 миллиметров.
  • R — встоенный резистор.
  • 7 — калильное число. Указывается цифрами от 7 до 13.
  • D — резьбовая часть длиной 19 мм, имеется уплотнение под конус.
  • U — электрод из сплава меди и никеля.

В случае с другой маркировкой — 14F-7DTUO — обозначения несколько меняются: размеры свечи зажигания стандартные, при этом гайка меньше посадочного места (F), используется только в двигателях малой мощности с уплотнительным кольцом (Т), центральный электрод свечи усиленный — О.

Как отличить подделку

Обратная сторона популярности – это огромное количество контрафакта на рынке. Чтобы в этом убедиться, необязательно даже идти в автомагазин: на том же Ebay или Aliexpress набрать в поиске «spark plug», как он тут же выдаст огромное количество свечей в знакомой упаковке и, естественно, из Китая. Подобные объемы контрафакта уже успели серьезно ударить по репутации компании – во многих автосервисах и по сей день при любых проблемах с зажиганием первым отвечают «Вы сначала свечи нормальные поставьте, а не NGK».

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Итак, как отличить подделку на витрине? Начнем с упаковки. Малейшие «косяки» полиграфии однозначно указывают на дешевый контрафакт, у оригинальных свечей коробочки всегда идеальны.

Само качество изготовления говорит за себя.

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Контактный наконечник у оригинальных NGK кажется сделанным за одно целое со свечой: открутить его пальцами невозможно. Маркировки на изоляторе и металлической юбке должны быть четкими и ровными. Резьба на оригинальной продукции накатывается, поэтому всегда гладкая и ровная. Шероховатость резьбы, следы резца указывают на сомнительное происхождение. Кривые электроды, особенно отклонение бокового электрода от оси центрального – также повод отказаться от покупки.

У поддельных свечей V-Line практически всегда нарушено направление канавки в центральном электроде – если на заводе при припайке бокового электрода его центрируют точно по канавке, то у «подвальных» свечей их взаимная ориентация может быть абсолютно любой. У свечей с электродами из благородных металлов, поскольку они гораздо более трудоемки в изготовлении, отличия с «палеными» бросаются в глаза еще ярче, так как полностью выдерживать сложную технологию в условиях «левого» производства нерентабельно.

Как отличить поддельные свечи от оригинала

Выбор свечей NGK для автомобиля

Однако такой способ не очень удобен. Если же учесть огромный ассортимент продукции, выпускаемых компанией, то лучший подбор NGK по автомобилю – это использование фирменного каталога, где изначально выполнена сортировка по маркам, моделям, годам выпуска и объемам двигателя. Он доступен на сайте компании как в виде для печати (в разделе «Файлы для загрузки», так и в интерактивном варианте (раздел «Подбор продукции»). Найти подходящие свечи здесь нетрудно хоть для старого «Москвича»:

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Маркировка – средство для идентификации свечей зажигания NGK

Свечи NGK реализуются в индивидуальной упаковке, на корпус же самой свечи наносятся кодовые обозначения. Система этих кодовых обозначений используется для облегчения подбора свечи к каждому отдельному автомобилю.

Для правильного выбора свечей NGK следует тщательно ознакомиться с их маркировкой. Свечи NGK идентифицируется по заглавным буквам и цифрам, например: PLR5A-11

Расшифровка свечей NGK производится по следующим ключевым параметрам:

Тип свечи зажигания (первый символ). Различают следующие типовые обозначения: иридиевая (I), повышенная надежность (D), платиновая повышенной надежности (S), удлиненная резьба (L), платиновая (P);

Резьба свечи и свечной ключ, используемый при монтаже (второй символ). Габаритные размеры свечи (диаметр – длина резьбы). В зависимости от буквенного обозначения может быть в диапазоне от 10 до 18 мм (диаметр) и от 9,5 до 19 мм (длина резьбы);

Помехоподавляющий R-резистора (третий символ). В случае наличия символа “R” – это говорит о его наличии;

Калийное число (четвертый символ). Изменение параметра происходит в интервале от 2 до 13;

Особенности конструкции (пятый символ).

Величина межэлектронного зазора (числовое значение после дефиса). Понимается, что цифра “7” соответствует зазору в 0,7 мм, 9 – 0,9 мм. вплоть до цифры “15”.

Это основные характерные особенности каждой свечи зажигания NGK.

Помимо перечисленных параметров могут встречаться и дополнительные характеристики:

Наличие уплотнительной шайбы (A);

Антикоррозийное покрытие корпуса (D);

Вспомогательный боковой электрод из меди (G),

Особая резьба (H) и другие.

Подбор по автомобилю свечей зажигания NGK

На данный момент японская компания NGK Spark Plug Co. , Ltd. уверенно удерживает звание мирового лидера по производству свечей зажигания практически для всей бензиновой техники: от малокубатурных моторов бензокос до многолитровых грузовиков. Cвечи NGK – это «крепкая середина», они гарантированно способны выдержать заданные параметры на необходимом пробеге, не выпячивая какой-то один параметр в ущерб общей функциональности. Поэтому NGK сохраняет лидерство и в поставках непосредственно автозаводам. Им важно то, чтобы «оригинальные» (т. закупленные у стороннего поставщика под свой бренд) свечи не доставляли никаких проблем в течение межсервисных пробегов весь гарантийный срок.

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

При подборе свечи зажигания Bosh для авто длина резьбового участка должна соответствовать штатным свечам. Более длинная резьба, выступая в камеру сгорания, будет обрастать нагаром и при выворачивании повредит резьбу в головке (на ряде двигателей слишком длинная свеча и вовсе может столкнуться с клапанами или поршнем). Слишком короткая свеча вызовет перебои в работе двигателя из-за плохой вентиляции искрового промежутка: туда будет поступать недостаточное количество свежей смеси, которая и поджигается в момент искрообразования.

Вариации вылета электрода допустимы только в небольшом диапазоне. В максимально компактных камерах сгорания с центральным расположением свечи вылет  невелик. В восьмиклапанниках классической конструкции, где свеча зажигания находится сбоку и ее искровой промежуток хуже продувается свежей топливовоздушной смесью, вылет увеличивается, чтобы вывести искровой промежуток глубже в камеру сгорания.

У многоэлектродных свечей появляется дополнительный символ в маркировке: D для двухэлектродных (double), T для трехэлектродных (triple), Q для четырехэлектродных (quadriple).

Для обозначения материала электродов предусмотрены символы C (медь), E (никель-иттрий), P (платина), S (серебро), I (платина-иридий).

Последний символ обозначает зазор между электродами:

Увеличение зазора относительно штатного позволяет поднять мощность искрового разряда, облегчая  воспламенение смеси. Но одновременно при этом растет и нагрузка на систему зажигания, возрастает риск пробоя высоковольтных проводов или катушки зажигания.

Применяемость свечей зажигания Bosch описывается маркировкой достаточно точно. Например, разберем подбор аналога для распространенных отечественных А17ДВРМ. Начнем с резьбы и типа уплотнения – 14*1,25, обжимное кольцо, свечной ключ на 21. Следовательно, первой буквой в маркировке должна быть W. Поскольку в свече есть помехоподавительный резистор, то вторая буква маркировки – R. Разбирая характеристики свечей зажигания Bosch в части калильных чисел, обнаруживаем, что ГОСТовскому «17» здесь будет соответствовать 7. Так как длина резьбы у А17ДВРМ – 19 мм (с учетом толщины кольца в необжатом состоянии), а вылет у электрода небольшой, то следующий символ маркировки – D.

Возьмем свечу обычного типа, то есть без дополнительного указания на материал электродов, классической конструкции с одним боковым электродом В итоге получаем маркировку WR7D. Однако в магазинах такие вряд ли найдутся, поэтому выберем наиболее бюджетный вариант с медными электродами – WR7DC.

Маркировка свечей иностранных марок

Свечи зажигания иностранных производителей маркируются по аналогичному принципу, что и отечественные, однако для обозначения используются другие буквы и цифры. В связи с этим автолюбители могут путаться в параметрах запчастей. Во избежание этого на упаковках обычно указывается, для какого конкретно автомобиля подходят выбранные свечи зажигания. Маркировка свечей к тому же нередко указываетя в специальных таблицах взаимозаменяемости.

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Японская компания NGK является мировым лидером по производству свечей зажигания. Ее продукция считается одной из наиболее качественных и надежных.

Маркировка свечей зажигания NGK следующая:

  • Российский А11 соответствует В4Н.
  • А17ДВР можно заменить на BPR6ES.

Расшифровка маркировки свечей зажигания NGK проста:

  • В4Н — диаметр и резьбовой шаг. Буква В соответствует М14 х 1,25, прочие размеры обозначаются буквами А, C, D, J.
  • Под 4 кроется калильное число. Данная характеристика обозначается цифрами от 2 до 11.
  • Размер резьбовой части — 12,7 миллиметров, обозначается Н.

Маркировка свечей BPR6ES расшифровывается как: стандартная резьба, Р — изолятор проекционного типа, R — резистор, калильное число — 6, длина резьбового элемента — Е — 17,5 миллиметров, под S кроются особенности свечи зажигания. Если после маркировки через дефис указывается цифра, она обозначает зазор между электродами.

Срок эксплуатации

Конкретный вид свечей зажигания и их марка оказывают огромное влияние на их срок эксплуатации. Никелевые свечи зажигания, к примеру, рассчитаны на средний срок работы в 30-45 тысяч километров пробега автомобиля. Платиновые аналоги работают в разы дольше — они способны продержаться и 70, и 80 тысяч километров.

Свечи с иридиевым электродом варьируются в зависимости от толщины электродов и их конструкции, их срок «жизни» может составлять как 69, так и 120 тысяч километров пробега. На платиновых и иридиевых электродах практически не образуется нагар, благодаря чему горючая смесь воспламеняется в разы лучше. Сопротивление свечей зажигания не зависит от того, какой конкретно металл используется при их производстве.

Champion

Свечи данного производителя подписываются практически так же, как и любые другие. К примеру, маркировка RN9BYC4 означает:

  • R — установленный резистор, если указана Е — то стоит экран, О — проволочный резистор.
  • N — стандартная резьба длиной 10 миллиметров.
  • 9 — калильное число, нумеруется от 1 до 25.
  • BYC — выполненный из меди сердечник и два боковых электрода. Стандартная конструкция обозначается буквой А.
  • 4 — расстояние между электродами.

Свечи зажигания российских марок

Маркировка свечей зажигания, выпущенных отечественными производителями, регламентируется стандартом ОСТ 37. 003. 081. Расшифровка маркировки свечей зажигания осуществляется по отдельным буквам и цифрам. К примеру, резьба корпуса обозначается первой буквой.

Под буквой А скрывается М14 х 1,25 — стандартный размер, характерный для обычной свечи зажигания. Маркировка свечей в виде буквы М подразумевает резьбовой размер М18 х 1,5 — резьбовая часть у такой свечи больше и подходит под ключ на 27.

Сразу же после букв идет цифра, обозначающая калильное число: чем оно меньше, тем при более высоких температурах выбивается искра. Индекс калильного числа свечей, производимых в России, варьируется от 8 до 26. Самыми распостраненными являются 11, 14 и 17 свечи зажигания. Маркировка свечей зажигания по калильности делит их на холодные и горячие. Первые устанавливаются на высокофорсированные двигатели.

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Ниже приведен пример того, какая маркировка свечей зажигания может быть и как ее расшифровать. Свечи А17ДВ:

  • классическая резьба;
  • 17 — калильное число;
  • величина резьбовой части Д — 9 миллиметров; если данный параметр меньше, то буква просто не указывается;
  • буквой В обычно обозначается тепловой конус изолятора выступающего типа.

Наличие буквы Р в маркировке — А17ДВР — означает, что в центральном электроде находится резистор подавления помех. Буква М в маркировке обозначает использование жаропрочного медного материала для создания оболочки ценрального электрода.

В случае с обозначением АУ17ДВРМ буква У расшифровывается как увеличенный размер шестигранника — 16 вместо стандартных 14 миллиметров. При большем размере шестигранника под ключ — 19 миллиметров — указывается буква М: АМ17В.

Расшифровка маркировки свечей NGK

  • диаметр установочной резьбы и размер шестигранника (А – 18/25,4 мм, В – 14/20,8 мм, С – 10/16 мм, D – 12/18 мм, Е – 8/13 мм, АВ – 18/20,8 мм, ВС – 14/16 мм, BK – 14/16 мм, DC – 12/16 мм). То есть для привычных нам свечей автомобилей ВАЗ первым символом в маркировке должен быть B, например.
  • тип исполнения (P – выступающий изолятор, М – компактная свеча, U – с поверхностным разрядом).
  • тип помехоподавления (R – резистор, Z – индуктивность). На свечах, не имеющих дополнительного помехоподавления, третье знакоместо пропускается (например, в BP6ES).
  • калильное число. У NGK оно обозначается числами от 2 до 10, направление нумерации привычно нам по отечественному стандарту (то есть «двойка» — самая горячая, а «десятка» — самая холодная). Применяемость NGK по калильному числу и их соответствие маркировкам других производителей можно описать так:
  • длина крепежной резьбы (E – 19 мм, EH – 19 мм с хвостовиком частично без резьбы, H – 12,7 мм, L – 11,2 мм). Если NGK имеет не уплотнительное кольцо, а коническую посадку, то используется буква F, а длина резьбы составляет в зависимости от первого знакоэлемента 10,9 мм (свечи А), 11,2 мм (свечи В), 17,5 мм (свечи B*EF). Например, у NGK AR8F маркировка указывает на резьбу длиной 10,9 мм при коническом уплотнении. У компактных свечей зажигания это знакоместо пропускается, так как длина резьбы у них всегда 9,5 мм.
  • величина искрового зазора. Это знакоместо всегда отделяется дефисом, а если оно отсутствует в маркировке, то установлен стандартный зазор: для автомобилей 0,8-0,9 мм, для мотоциклов 0,7-0,8 мм. Зазор указывается в десятых долях миллиметра целым числом, то есть 8 означает зазор 0,8 мм, а 15 – 1,5 мм.
  • конструктивные особенности свечи. Здесь вариантов много:

BНеподвижная контактная гайка
CMНаклонный боковой электрод, компактное исполнение (изолятор длиной 18. 5 мм)
CSАналогично
G, GVГоночные свечи
IИридиевый электрод
IXУсовершенствованный иридиевый электрод
J2 боковых электрода специальной формы
K2 боковых электрода
-LПромежуточное калильное число
-LMКомпактный тип (изолятор длиной 14,5 мм)
NСпециальный боковой электрод
PПлатиновый электрод
Q4 боковых электрода
SСтандартный тип
T3 боковых электрода
UПолуповерхностный разряд
VXПлатиновая свеча зажигания
YЦентральный электрод с канавкой (серия V-Line)
ZСпециальная конструкция

Расшифруем для примера маркировку NGK BPR5ES-11. Она имеет присоединительную резьбу 14 мм под «21-й» свечной ключ, выступающий изолятор, обычный помехоподавительный резистор, калильное число 6, резьбовой хвостовик длиной 19 мм, стандартную конструкцию, искровой зазор 1,1 мм. Проведем обратный подбор – допустим, с автомобиля снята одноэлектродная свеча с резьбой 10 мм под «16-й» свечник, длина резьбы 19 мм, калильное число по таблице соответствует числу 10 у NGK, зазор между электродами – 1 мм. Исходя из известных параметров нам ищем в каталоге NGK с маркировкой CPR10ES-10 (свеча классического типа, которая соответствует параметрам имеющейся) либо максимально близкую по маркировке.

Расшифровка маркировки свечей Bosch

Учитывая, что ассортимент компании покрывает весь рынок – от садовой техники до тяжелых автомобильных моторов с объемом в несколько литров, система маркировки свечей зажигания Bosch достаточно сложна.

Первый символ кода маркировки определяет тип установочной резьбы и уплотнения,  размер шестигранника под свечной ключ:

Второй символ маркировки определяет конструктивные особенности свечи, для легковых автомобилей основной по распространенности – это R (встроенный помехоподавительный резистор).

Далее идет маркировка калильного числа, условно идущая от 6 (самые «холодные» свечи) до 13 (самые «горячие»). Обратите внимание, что шкала «обратная» относительно отечественного ГОСТа, где меньший индекс соответствует «горячим» свечам, а больший – «холодным».

Следом за калильным числом указывается идентификатор длины резьбы и вылета центрального электрода свечи.

Символ
Длина у свечей с уплотнительным кольцом
Длина у свечей с конусом
Вылет электрода

A
12,7
11,2
1

B
-“-
-“-
3

C
19
17,5
1

D
-“-
-“-
3

E
9,5
7,8
1

F
-“-
-“-
3

G
12,7
11,2
4

H
19
17,5
7

J
-“-
-“-
8

K
-“-
-“-
4

L
-“-
-“-
5

M
26,5
25
3

N
-“-
-“-
4

R
-“-
-“-
8

S
-“-
-“-
5

T
-“-
-“-
7

U
-“-
-“-
9

V
19
17,5
-“-

X
26,5
25
6

Y
19
17,5
-“-

Фирменный каталог аналогов

Подбор свечей зажигания Bosch по марке автомобиля значительно удобнее, чем описанное выше «конструирование» маркировки по параметрам штатных свечей. Уже хотя бы потому, что не у всех есть возможность (да и желание) обмерять свечу штангенциркулем и сопоставить таблицы калильных чисел разных производителей.

Выложенный на сайте фирмы Bosch каталог свечей зажигания (к сожалению, не русифицированный) позволяет найти аналог штатных свечей даже для редких автомобилей, уже перешагнувших порог возраста, когда их начинают причислять к олдтаймерам. Нетрудно найти и современные массовые автомобили – перечисление марок идет в алфавитном порядке, запутаться трудно. Возьмем, к примеру, всем известный Daewoo Matiz:

Ещё раз (последний) про свечи — Volkswagen Jetta, 1.4 л., 2019 года на DRIVE2

Нетрудно заметить, что у одного и того же литрового мотора на самом деле применяются разные свечи, причем разные конструктивно – отличаются и шестигранники под ключ, и калильные числа.

Типы и характеристики

Помимо разработки для оптимизации эксплуатационных характеристик, компания DENSO производит ряд свечей зажигания с различными формами и размерами электродов, которые подходят для различных вариантов применения в двигателях.

Каталоги и лифлеты

Узнайте, как с помощью обширного ассортимента свечей зажигания DENSO можно улучшить характеристики зажигания вашего автомобиля.

Установка и выявление неисправностей

Для выбора подходящей свечи зажигания для своего автомобиля необходимо учитывать диапазон нагрева, диаметр шестигранника, общую длину и мощность двигателя, а также осмотреть состояние используемой свечи зажигания, чтобы выбрать новую соответствующим образом.

Проверка на подлинность

Подделку продукции НЖК можно определить визуально по следующим признакам:

  • некачественная упаковка и маркировка;
  • отсутствие голографических наклеек;
  • низкая цена.

При внимательном осмотре автомобильной свечи кустарного производства заметно, что уплотнительное кольцо очень слабое, резьба неровная, изолятор слишком шероховатый, на электроде имеются изъяны.

Оцените статью
Маркировка-Про