Если нет маркировки, как можно определить размер камеры на велосипеде?

Если нет маркировки, как можно определить размер камеры на велосипеде? Маркировка
Содержание
  1. Новости в «Канте»
  2. Лучшие камеры для велосипедов
  3. Стандартные размеры велосипедных колес
  4. Как хранить велосипед
  5. Детский велосипед
  6. Велосипед для подростка
  7. Какой диаметр колес выбрать?
  8. Обязательные вещи, которые понадобятся вам во время катания на велосипеде
  9. Выбираем велосипед по параметрам (росту и весу)
  10. Как подобрать велосипед по параметру «вес байка»
  11. Важность параметра «допустимый вес / вес велосипеда»
  12. Как подобрать велосипед по росту велосипедиста
  13. Какие должны быть колеса велосипеда
  14. Ширина шин
  15. Обода
  16. Какой должна быть рама велосипеда
  17. Рама из стали
  18. Рама из алюминия
  19. Рама из магниевого сплава
  20. Рама из карбона
  21. Амортизация велосипеда
  22. Тормоза велосипеда
  23. Ножной тормоз
  24. Ободной тормоз, или V-brake
  25. Дисковые тормоза
  26. Роллерные тормоза
  27. Тип трансмиссии и количество скоростей
  28. Городские велосипеды
  29. Складные велосипеды
  30. Круизные велосипеды (круизеры)
  31. Горные велосипеды для фитнеса
  32. Серии PEAK и FLOXY (модели для девочек – подростков)
  33. PEAK 1. 0 и FLOXY 1
  34. PEAK 2. 0 и FLOXY 2
  35. Серия RIDGE
  36. Серия EDELWEISS
  37. ВЫБОР РАЗМЕРА ДОРОЖНЫХ, ШОССЕЙНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ (В Т. GIANT COMPACT ROAD™)
  38. Таблица размеров рам горных и городских велосипедов
  39. Без теории – никуда
  40. Как выбрать размер рамы велосипеда по росту
  41. Класс велосипеда
  42. Тип тормозной системы
  43. Как выбрать велосипедную камеру
  44. Стандартная маркировка
  45. Дюймовая маркировка
  46. Французская маркировка
  47. Толщина стенок
  48. Как выбрать размер покрышки
  49. Способы вычисление длины окружности колеса
  50. При помощи шнурка
  51. Нанесением метки
  52. С помощью формулы
  53. Размеры шоссейных велосипедов
  54. Размер камер
  55. ВЫБОР РАЗМЕРА ДЕТСКИХ ВЕЛОСИПЕДОВ
  56. Советы при выборе камеры

Новости в «Канте»

  • Теплая «Арктика‎» для ваших приключений. Термосы, термокружки, термоконтейнеры, сумки-холодильники, термопосуда
  • C.A.M.P. — итальянское снаряжение для альпинизма и туризма. Новая коллекция в «‎Канте»
  • Велосипеды BH Bikes — для тех, кто стремится быть первым! Новая коллекция в «Канте»
  • Велосипеды Forward: баланс цены и качества. Встречайте новую коллекцию
  • Полная коллекция велосипедов Welt уже в «Канте»
  • Коллекция кроссовок Hoka. Качественный «зефир» нового сезона
  • Функциональные носки Thorlo’s для любых приключений

Лучшие камеры для велосипедов

Обзор велосипедных камер, которые не придется регулярно заклеивать. Мы отобрали наиболее качественные и надежные модели для велобайков всех типов. Вам осталось только подобрать нужный размер.

  • Диаметр 27.5″
  • Ширина 2.2-2.5″
  • Ниппель — Presta 48 мм
  • Вес 327 г

Модель Freeride подходит к большому ряду грязевых велошин от 2. 2″ до 2. 5″ шириной. Толстые стенки 1. 2 мм обеспечивают высокую защиту от проколов острыми камнями и даже гвоздями. Ниппель имеет съемный сердечник.

Maxxis Welter Weight EIB00137000 – несмотря на небольшую толщину стенок (всего 0. 9 мм), производитель обещает, что эта камера тоже подойдет для фрирайда. Устанавливается она практически на все типы велосипедов с колесами 26″.

Continental MTB 27. 5″ – неплохая камера для профессиональных спортсменов. Подойдет для МТВ. Ширина 1. 75-2.

  • Диаметр 24″
  • Ширина 1.5-2.4″
  • Ниппель — Schrader 40 мм

Высокая степень эластичности бутилкаучука позволяет смонтировать такую камеру со множеством разных покрышек. Вариантов ширины в линейке тоже невероятно много.

При производстве применяется технология длительной постобработки, которая уменьшит истирание камеры во время езды. Кроме того, усиленная резина позволила надежно зафиксировать ниппель.

Schwalbe AV12 – камера из той же линейки, но большего диаметра (26″). Учитывайте, что она сделана под узкие покрышки 1. 25-1. 75″.

Stels Seyoun 14″ – простая велокамера для небольших колес детских великов. Ширина: 1. 9-2. 125″.

  • Диаметр 20″
  • Ширина 1.75-2.125″
  • Ниппель — Schrader 40 мм
  • Вес 160 г

Стенки толщиной 0. 85 мм не истираются при длительной езде, не пропускают воздух и позволяют существенно увеличить сопротивляемость к прокалыванию. Единственный недостаток камеры – слабые швы. Так что здесь важно не перекачать колесо.

Duro Welterweight DHB01006 – та же модель, но с диаметром 24″. Весит довольно много (196 граммов), зато не пропускает воздух.

Duro DHB01002 – здесь уже проблем со швами нет. Но это камера для детских велосипедов с колесами 14″. Длина ниппеля уменьшена до 33 мм.

Schwalbe AV7C – облегченная камера для BMX и детских велосипедов с колесами 20″ весит всего 95 граммов. Подходит для колес разной ширины (от 1. 5 до 2. 5 дюймов).

  • Диаметр 27,5″
  • Ширина 2.5-3″
  • Ниппель — Presta 48 мм
  • Вес 100 г

В отличие от других, производитель Maxxis использует бесшовную технологию для создания своих камер. Прочные, но при этом все еще легкие стенки имеют оптимальную толщину 0,8 мм. А вот в версиях для найнеров она увеличена почти вдвое.

Fat Bike 4. 0 — широкая камера под 26-дюймовые колеса фэтбайков и шины до 4″. Недешевая, но качество отличное — как и всегда у немцев Horst.

Kenda 26 Fat Bike — еще более дорогая модель для колес шириной 4. 5-4. Толстые стенки в 1 мм — гарантия долгой службы камеры даже при самой интенсивной езде по бездорожью.

  • Диаметр 16″
  • Ширина 1.95-2.125″
  • Ниппель — Schrader 35 мм
  • Вес 120 г

Изготавливается из бутила, поэтому способна выдержать сотни километров. Кроме того, швы надежно герметизируются. Камера не спускает, хорошо держит повышенное давление, стойко сопротивляется проколам.

Wanda TU293 – модель для больших велосипедов-найнеров с диаметром колеса 29″. Вес у нее тоже выше — 300 граммов.

Wanda TU202 – по характеристикам практически не отличается от предыдущих моделей. Главное отличие – диаметр 20 дюймов. Подойдет для BMX, городских велосипедов и некоторых фэтбайков.

  • Диаметр 28″
  • Ширина 1.5-1.75″
  • Ниппель — Schrader 33 мм
  • Вес 240 г

Под брендом STG продается большое количество велозапчастей, в том числе и камер. Эта модель изготавливается из бутилкаучука. Шов находится в середине, где чаще бывают проколы. Из-за этого приклеить заплатку ровно не вегда удается.

STG Х82410 – камера от того же китайского бренда для небольших велосипедов с колесами 20″. Ширина 1. 75-1. 95″.

STG Х86769 – вариант для города. Вес довольно большой (260 г), но и материал здесь потолще.

STG Х88390 – предназначена для шоссейных и гибридных велосипедов с диаметром колеса 26″.

Стандартные размеры велосипедных колес

Если нет маркировки, как можно определить размер камеры на велосипеде?

Размеры колеса и обода обладают своей классификацией, основанной на модели велосипеда:

  • Детский, ВМХ
    Размер колеса – 20 дюймов (508 мм),Размер обода – 406 мм.
  • Размер колеса – 20 дюймов (508 мм),
  • Размер обода – 406 мм.
  • Подростковый
    Размер колеса – 24 дюйма (609 мм),Размер обода – 507 мм.
  • Размер колеса – 24 дюйма (609 мм),
  • Размер обода – 507 мм.
  • Горный
    Размер колеса – 26 дюймов (660 мм),Размер обода – 559 мм.
  • Размер колеса – 26 дюймов (660 мм),
  • Размер обода – 559 мм.
  • Дорожный, шоссейный
    Размер колеса – 28 дюймов (711 мм),Размер обода – 622 мм.
  • Размер колеса – 28 дюймов (711 мм),
  • Размер обода – 622 мм.
  • Велосипед-найнер
    Размер колеса – 29 дюймов (736 мм),Размер обода – 622 мм.
  • Размер колеса – 29 дюймов (736 мм),

В качестве меры измерения чаще применяются дюймы, потому что они более удобны для подсчетов.

Системы определения размеров колес для велосипеда:

  • Классическая система, в дюймах или сантиметрах;
  • Стандарт ISO, в миллиметрах.

Для упорядочивания мер измерения была введена универсальная величина по ISO. Именно она используется при производстве колес для велосипедов по всему миру.

Чтобы купить велосипед для малыша, стоит узнать его рост и возраст — это поможет определить, какой размер колеса ему соответствует. Как это узнать:

  • Рост до 98 см, 3 года — 12 дюймов.
  • Рост 98-104 см, 3-5 лет — 14 дюймов.
  • Рост 104-110 см, 4-5 лет — 14 или 16 дюймов.
  • Рост 110-116 см, 5-6 лет — 16 или 18 дюймов.
  • Рост 116-128 см, 6-8 лет — 20 дюймов.
  • Рост до 164 см, от 8 лет — 24 дюйма.

От 24 дюймов начинается модельный ряд для взрослых. Отдельно располагается BMX (20 дюймов).

Как хранить велосипед

Правильное хранение продлевает жизнь велосипеда и сохраняет внешний вид.

Основные требования к хранению:

  • Модели с карбоновой и алюминиевой рамой можно хранить на неотапливаемом застекленном балконе;
  • Стальные байки не любят низких температур и высокой влажности — для хранения подойдет отапливаемый балкон, кладовая, непромерзающий гараж, подвал.
  • Желательно укрыть велосипед при хранении на балконе — из-за прямых солнечных лучшей могут пострадать краска, наклейки, пластиковые и резиновые элементы;
  • Перевозить и хранить велосипед можно в специальном чехле.

Детский велосипед

Небольшие компактные детские велосипеды должны обеспечить ребенку комфортные условия езды. Для самых маленьких велосипедистов предусмотрены боковые дополнительные колеса, которые уберегут ребенка от падения. После того, как юный велосипедист научится держать равновесие, эти колеса снимают. Цепь в целях безопасности прикрыта защитным кожухом, чтобы предотвратить попадание одежды под цепь. Детские модели различаются диаметром колес – 10-12 дюймов для малышей от 1. 5 до 3 лет, 14-16 дюймов для детей постарше и 18-20 дюймов для подростков.

Велосипед для подростка

Ребенку старше 10 лет удобнее всего будет кататься на велосипеде с колесами размером от 24 дюймов. Подростковые велосипеды практически не отличаются от моделей для взрослых – они тоже оснащаются двумя тормозами, переключателем скоростей и почти всегда амортизатором на передней вилке.

Более подробно про выбор детских и подростковых велосипедов мы рассказали в нашей статье.

Какой диаметр колес выбрать?

Модельный ряд горных велосипедов Welt представлен байками с тремя диаметрами колес – 26”, 27,5” и 29”. Наиболее распространены 27,5-дюймовые колеса. Но не спешите с выбором – колеса с диаметром 27,5” постепенно также уходят в прошлое, вытесняясь более накатистыми 29”. Колеса с 29” легче преодолевают мелкие препятствия на неровной дороге. 27,5” быстрее разгоняются, т. сами по себе более легкие.

Колеса меньшего диаметра (27, 5”) более маневренны, что дает им преимущество при езде по извилистым лесным и горным тропам, однако на поверхности с большими неровностями они достаточно быстро в них утыкаются. 27,5” быстрее разгоняются, что важно на сильно холмистой и пересеченной местности, когда приходится постоянно то ускоряться, то сбрасывать скорость. Вместе с тем маневренность велосипеда также зависит от геометрии рамы: базы, углов рулевой колонки и т.

Для техничной езды больше подойдет маунтинбайк с колесами 27,5“. Велосипеды с такими колесами хорошо преодолевают препятствия и при этом обладают достаточным накатом. Именно поэтому они более популярны в качестве универсального транспорта для поездок на работу и загородных прогулок разной интенсивности.

Все велосипеды Welt с диаметром колес 27,5”.

Для скоростной езды по сильно пересеченной местности тем, кому нужна скорость и накат, лучше выбирать колеса 29”.

Все велосипеды Welt с диаметром колес 29”.

В коллекции Welt вы можете найти модели горных велосипедов, абсолютно идентичные по размерам рамы и уровням навесного оборудования, даже по одной стоимости, различающиеся только диаметром колес. В этом есть особое преимущество Welt.

Обязательные вещи, которые понадобятся вам во время катания на велосипеде

Если нет маркировки, как можно определить размер камеры на велосипеде?

Выбираем велосипед по параметрам (росту и весу)

В свободном доступе представлено много информации, как выбрать велосипед по росту и весу. Можно опираться на универсальные таблицы, но еще лучше — использовать данные того производителя, продукцию которого вы рассматриваете к покупке.

Если нет маркировки, как можно определить размер камеры на велосипеде?

Как подобрать велосипед по параметру «вес байка»

При выборе велосипеда обратите внимание на вес. Чем легче велик — тем он маневреннее, быстрее разгоняется, легче едет в гору. Заносить и выносить легкий байк на высокий этаж многоквартирного дома куда приятней. Но каждой категории велосипедов в силу конструктивных особенностей соответствует свой вес. Производители стремятся к снижению весовых показателей, усовершенствуя конструкцию и используя новейшие материалы, но это ведет и к удорожанию великов.

Если ориентироваться на модели среднего ценового сегмента, то оптимальный вес для разных категорий велосипедов таков:

  • горные хардтейлы — до 13,5 кг;
  • двухподвесы — около 15 кг;
  • шоссейники — до 10 кг;
  • ситибайки — около 15 кг.

Важность параметра «допустимый вес / вес велосипеда»

Производители в инструкциях к выпускаемым транспортным средствам указывают максимально допустимый вес пользователя. Данный критерий рассчитывается исходя из особенностей рамы, колес, амортизации и т. Соблюдение данного критерия при выборе велосипеда обязательно, иначе непропорциональная нагрузка на узлы приведет к быстрому выходу из строя важных механизмов, поломке деталей. Особенно это актуально для мужчин — какой выбрать велосипед по весу, ведь парни зачастую выше и тяжелее девушек.

Важно! Указанная в инструкции допустимая нагрузка включает не только массу пользователя, но и вес экипировки, багажа и всего остального, что может провозить велосипедист. Поэтому всегда лучше выбирать модель не впритык, а с запасом.

Как подобрать велосипед по росту велосипедиста

Обязательно изучите, на какой рост какие колеса велосипеда и какая рама подходят лучше — от этого будет зависеть комфорт поездок.

При выборе велосипеда в офлайн-магазине можно в два счета узнать, как выбрать велосипед по росту для мужчины, женщины или ребенка. Велосипедисту достаточно просто «примерить» велик, перекинув ногу через раму. Расстояние от рамы до паха не должно быть менее 5–7 см.

Если байк покупается в интернет-магазине, нужно знать точный рост райдера. Ориентироваться стоит на маркировки производителя. Взаимосвязанные параметры — это рост пользователя и размер рамы велосипеда. Размер рамы (выражается буквенной или числовой маркировкой) — это расстояние от оси каретки до верхнего края трубы, расположенной под сиденьем. У велосипедов разных классов значения не совпадают из-за различий в геометрии рамы. Обязательно изучайте маркировки перед покупкой!

Нижеследующие таблицы соответствия размеров рамы росту велосипеда помогут сориентироваться в подборе популярных категорий велосипедов под разный рост пользователя.

Городские модели — подбор размера велосипеда по росту:

Рост пользователя, см

Размер рамы, см

Маркировка

130–145

33

XS

135–155

35,5

XS

145–160

38

S

150–165

40,5

S

156–170

43

M

167–178

45,5

M

172–180

48

L

178–185

51

L

180–190

53

XL

185–195

56

XL

190–200

58,5

XXL

195–210

61

XXL

Как выбрать горный велосипед по росту:

Рост пользователя, см

Размер рамы, см

Маркировка

155–163

35–39

XS

164–172

40–44

S

173–181

45–49

M

182–190

50–54

L

191–200

55–59

XL

201+

60+

XXL

Как выбрать размер рамы шоссейного велосипеда по росту:

Рост пользователя, см

Размер рамы, см

Маркировка

157–163

49–51

XS

163–170

52–54

S

171–178

55–57

M

179–183

58–59

M/L

184–190

60–61

L

191–198

62–63

XL

199–205

63+

XXL

Туристические модели — как выбрать велосипед по росту:

Рост пользователя, см

Размер рамы, см

Маркировка

155–163

46–48

XS

164–172

49–52

S

173–181

53–56

M

182–190

57–59

L

191–200

60–63

XL

201+

63+

XXL

Как определить размер рамы универсального велосипеда по росту:

Рост пользователя, см

Размер рамы, см

Маркировка

до 160

46

XS

161–169

47–50

S

170–179

51–54

M

180–189

55–58

L

190–199

59–61

XL

200+

62+

XXL

Какой диаметр колес велосипеда выбрать ребенку?

Детские двухколесные велосипеды подбираются по взаимосвязи «рост ребенка — диаметр колес». В подростковых моделях по росту выбирают размер колес велосипеда и размер рамы.

Выбрать велосипед по росту ребенка поможет таблица:

Возраст ребенка

Рост ребенка, см

Размер рамы, дюйм

Диаметр колес, дюйм

1–3

75–95

до 12

3–4

95–100

12

4–6

101–115

16

6–9

116–128

11–12

20

10–13

129–155

13

24

14+

155+

16–17

26+

Какие должны быть колеса велосипеда

Для разных стилей езды и условий эксплуатации велосипеда нужны разные колеса. Есть три ключевых параметра колес, на которые стоит обратить внимание при покупке байка. Рассмотрим, как выбрать диаметр колес велосипеда, на что влияет ширина шин и какие обода надежнее.

Чем больше размер колес велосипеда, тем выше скорость он развивает и легче проходит препятствия (ямки, бордюры и т. Колеса большого диаметра для длительных поездок намного удобнее маленьких, поэтому часто встречаются у шоссейных, туринговых моделей.

Но в то же время большие колеса делают велик более габаритным и неудобным для хранения — поэтому многие горожане и дачники покупают велосипеды для коротких поездок с колесами маленького размера. Трюковые велики также оснащают колесами малого диаметра — в данном случае важна их маневренность.

Стандарты диаметра колес для разных классов велосипедов:

Класс велосипеда

Диаметр колес, дюйм

Шоссейный

28

Горный

26; в новых моделях — 27,5; 29

Городские

20; 24; 26

Гибридные

28

Складные

16; 20; реже — 24; 26

BMX

16; 18; 20

Подростковые

20; 24

Ширина шин

Данный критерий влияет на проходимость велосипеда. Широкие шины с глубоким рисунком протектора обеспечивают хорошее сцепление с покрытием, в том числе неровным, сложным — песком, травой, землей, гравием и т. Но чем шире шины, тем больше их площадь контакта с дорогой — поэтому они и медленнее узких покрышек.

Широкие шины устанавливают на горных велосипедах, предназначенных для езды по бездорожью. Узкими шинами комплектуют шоссейники, предназначенные для скоростной езды по ровным покрытиям. У городских, туринговых моделей велосипедов шины средней ширины. А самые широкие покрышки (9–12 см) — у фэтбайков, которые не вязнут даже в снегу, топких местах и песке.

Помимо ширины шин важную роль играет протектор.

Протекторы бывают нескольких видов:

  • слики — полностью гладкие, площадь контакта с дорогой минимальна, наиболее удобны для асфальтированных дорог;
  • полуслики — с гладкой центральной частью и «зубами» по бокам, за счет чего не тормозят на асфальте и хорошо справляются с грунтом;
  • инверторные — напоминают «вывернутый наизнанку» протектор, отличаются хорошим сцеплением с гладкой ровной дорогой, а также на проблемных покрытиях и бездорожье;
  • с шипами — высокими выступами протектора (от 10 мм), обеспечивают хорошее сцепление в наиболее сложных условиях — на снегу, в грязи и т.д., но плохо работают на гладком и твердом дорожном покрытии.

Ширину и протектор шин подбирайте под условия, в которых чаще будете кататься. Если это будет асфальт, то ни к чему брать «на всякий случай» велосипед с широкими и «зубастыми» шинами: протектор будет тормозить и быстрее сотрется. Шины средней ширины с инверторным проектором и полусликом считаются универсальным вариантом и подойдут тем, кто катается и по городу, и регулярно выбирается на природу.

Обода

Обода определяют, какую нагрузку выдерживает велосипед. Конфигурация ободов влияет на прочность колеса.

  • одинарными — обладают плохими противоударными качествами, подходят для расслабленной прогулочной езды по ровному покрытию;
  • двойными — универсальные, недорогие, прочные, с хорошими противоударными свойствами, подходят для езды в городе и по бездорожью;
  • тройными — наиболее прочные, предназначены для агрессивных нагрузок, езды по бездорожью, спортивных состязаний.

Обода изготавливают из стали, алюминия и карбона. Производители постепенно отходят от использования стальных ободов, т. они утяжеляют велосипед. Предпочтение отдается алюминиевым деталям, т. они достаточно прочные, недорогие, легкие и ремонтопригодные (легко выровнять в случае деформации). Карбоновые обода самые легкие, с хорошими прочностными качествами, но самые дорогие и используются, в основном, на высококлассных профессиональных велосипедах.

Какой должна быть рама велосипеда

Правильно подобрать под себя раму — главная задача велосипедиста. От этой детали зависит прочность и долговечность велосипеда, уровень комфорта и длительность поездок в разных условиях эксплуатации. Вы уже знаете, как определить размер велосипеда по маркировке производителя. Рассмотрим, какие еще характеристики рамы стоит учесть при выборе байка.

Если нет маркировки, как можно определить размер камеры на велосипеде?

  • закрытые (мужские) — имеют каркас из 2 треугольников, верхняя труба препятствует езде в платьях и юбках;
  • открытые (дамские) — с изогнутой нижней трубой для более комфортной посадки;
  • складные — с шарниром (обычно в центральной части) для возможности разобрать велосипед на части или сложить пополам для удобства транспортировки и хранения;
  • детские — легкие и прочные рамы наиболее простой конструкции.

Вес, прочность и другие характеристики рамы зависят от того, из какого материала она изготовлена. Самые распространенные материалы — алюминий, сталь и карбон. Магниевые, титановые рамы у велосипедов для массовой продажи встречаются реже.

Рама из стали

Велосипедные рамы из стали бывают двух видов:

  • Hi-Ten — дешёвая, самая тяжёлая, плохо влияет на накат;
  • Cro-Mo (хроммолибденовый сплав) — прочная, более легкая, подходит для создания рам с переменной толщиной труб, но стоит дороже.
  • надежна;
  • прочна;
  • долговечна;
  • гасит вибрации;
  • не накапливает усталость;
  • устойчива к коррозии.

Стальная рама часто используется на велосипедах, предназначенных для езды в сложных условиях. Существенный минус — большой вес.

  • если хочется выбрать прочный и недорогой велосипед;
  • для агрессивной езды, эксплуатации велосипеда в сложных условиях;
  • при большом весе велосипедиста.

Рама из алюминия

Алюминиевые рамы встречаются у велосипедов всех классов, изготавливаются из различных алюминиевых сплавов — с цинком (7005), с магнием (6061) и др.

  • легче стальной;
  • достаточно жесткая;
  • стойкая к коррозии;
  • дает быстрый разгон;
  • недорогая.

Недостатки алюминиевой рамы (в сравнении со стальной):

  • менее долговечна;
  • не гасит вибрации;
  • имеет меньшую накатистость;
  • накапливает усталость (может внезапно лопнуть спустя 10–15 лет эксплуатации).
  • при выборе скоростных моделей велосипедов
  • когда в пользование выбирается легкий в управлении и прочный велосипед
  • при выборе велика для физически более слабых людей, велосипедистов с небольшой массой тела — подростков, женщин, пожилых людей

Рама из магниевого сплава

Такие рамы на 90% состоят из магния, но в настоящее время не сильно распространены из-за дороговизны. Могут использоваться на обычных велосипедах, детских байках, встречаются на электрических моделях.

Преимущества магниевой рамы:

  • отличная жесткость;
  • хороший накат;
  • очень малый вес;
  • высокая прочность;
  • способность гасить вибрации.

Недостатки рамы из магния:

  • уязвимость перед точечными ударами;
  • плохая переносимость высоких нагрузок (максимальный вес спортсмена — 90 кг);
  • подверженность коррозии;
  • уязвимость перед агрессивными веществами (боязнь используемых зимой реагентов);
  • высокая цена.
  • при выборе электрических байков;
  • если в приоритете — ходовые качества велосипеда;
  • для спортсменов с небольшим весом;
  • для детей, женщин, пожилых людей — физически более слабым велосипедистам нужны модели полегче.

Рама из карбона

Для производства велосипедных рам помимо алюминия и стали используют карбон (углепластик) — полимерный материал, состоящий из множества слоев переплетенных между собой нитей углерода и различных полимерных смол.

Преимущества карбоновой рамы:

  • очень легкая;
  • прочная;
  • не накапливает усталость;
  • хорошо гасит вибрации;
  • способствует быстрому разгону.

Недостатки рамы из углепластика:

  • высокая цена;
  • недостаточная стойкость к ударным нагрузкам;
  • плохая защита от трещин и сколов;
  • не подходит для установки багажника.
  • профессиональным спортсменам;
  • тем, кому нужен легкий и надежный байк;
  • пользователям, которым по состоянию здоровья или другим причинам нужно минимизировать вибрации.

Амортизация велосипеда

Амортизация в велосипедах нужна для смягчения езды по неровному покрытию. На велосипеде с хорошей амортизацией при попадании на кочки и выбоины руль меньше стремится вырваться из из рук, а педали — из-под стоп. Нагрузка на позвоночник существенно снижается, пах не бьется о сиденье.

Если нет маркировки, как можно определить размер камеры на велосипеде?

Амортизаторы бывают пружинными, воздушными, масляно-воздушными и масляно-пружинными.

Типы амортизации велосипедов:

  • — отсутствие амортизаторов. Рама жесткая, характерна для моделей, предназначенных для езды по ровным качественным покрытиям — шоссейных, трековых, городских велосипедов, фиксов, BMX.
  • — присутствует только передний амортизатор. Он смягчает езду по бордюрам, ухабистым дорогам. Встречается в моделях горных, гибридных, туристических велосипедов.
  • — присутствует 2 амортизатора на обоих колесах. Велики с такой амортизацией предназначены для езды в экстремальных условиях — по каменистым, ухабистым дорогам, крутым спускам и подъемам, лесным тропинкам с выступающими корнями деревьев и другими видами сложного рельефа. Амортизаторы нивелируют мелкие толчки и существенно гасят сильные удары. Присутствуют обычно у горных велосипедов.

Двухподвес не стоит приобретать для езды на ровном покрытии — это может привести к компрессии позвонков. Хардтейл — наиболее распространенный «универсальный» вариант, который позволяет велосипедисту с комфортом преодолевать небольшие препятствия и ездить по ровным дорожным покрытиям. Иногда хардтейлы оснащают блокиратором амортизатора: его можно активизировать при езде на качественном покрытии.

Тормоза велосипеда

Среди всего многообразия велосипедов есть модели с тормозами или вообще без тормозов (например, фиксы, BMX). В зависимости от условий эксплуатации и требований к торможению на велосипеды устанавливают ножные, дисковые и другие типы тормозов.

Если нет маркировки, как можно определить размер камеры на велосипеде?

Ножной тормоз

Самый простой вид тормозов, также известный под названием «барабанный тормоз обратного типа». Для остановки велосипеда нужно крутить педали назад. Чаще всего присутствует на простых односкоростных велосипедах, устанавливается на заднем колесе внутри втулки. Для эффективного пользования такой системой велосипедисту нужна хорошая реакция.

  • надежен и эффективен;
  • прост в обслуживании;
  • долговечен;
  • не приводит к износу ободов;
  • может работать даже с деформированным ободом;
  • хорошо работает в любых погодных условиях.
  • много весит;
  • не подходит многоскоростным велосипедам;
  • требует от велосипедиста больших усилий;
  • срабатывает не моментально (от движения вперед до начала торможения проходит некоторое время).

Ободной тормоз, или V-brake

Самый популярный тип тормозов. Места установки — оба колеса либо только переднее/ только заднее. Принцип действия: райдер нажимает на рычаг, происходит натяжение тросика — в результате тормозные колодки сжимают обод и силой трения останавливают колесо.

Ободные колеса бывают нескольких видов:

  • Кантилеверные — предшественник V-brake, часто встречается на циклокроссовых моделях.
  • V-brake — универсальные тормоза, используются на всех видах велосипедов.
  • Клещевые — легкие тормоза, которые часто устанавливают на шоссейниках.

Преимущества ободных тормозов:

  • имеют хорошее тормозное усилие;
  • эффективные (при воздействии на сухой, не загрязненный обод);
  • недорогие;
  • легкие;
  • просты в обслуживании;
  • ремонтопригодны.
  • менее эффективны в мокрую погоду, при загрязненном или деформированном ободе;
  • из-за трения быстрее приводят к износу ободов;
  • не подходят для колес с широкими покрышками.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза чаще выбирают профессиональные спортсмены. Для велосипедов тормоза данного типа стали изготавливать по примеру аналогов из авто- и мотомира.

Дисковые тормоза бывают двух видов:

Механические — приводятся в действие натяжением тросика, как в V-Brake. Но в данному случае тормозные колодки не прижимаются к ободу, а воздействуют на тормозной ротор, расположенный на втулке.

  • модуляция и торможение лучше, чем в V-brake;
  • просты в обслуживании;
  • надежны и эффективны;
  • ремонтопригодны;
  • хорошо работают при загрязнении и деформации обода.
  • весят больше ободных;
  • необходима частая настройка;
  • стоят дороже ободных.

Гидравлические — имеют аналогичный принцип действия, но движение колодок в данном случае обеспечивает гидролиния.

  • обеспечивают самое уверенное, контролируемое, сильное торможение;
  • не нуждаются в регулярной настройке;
  • не изнашивают обод;
  • подходят для установки на колесах с широкими шинами;
  • хорошо работают в самых сложных условиях — при влажной погоде, на грязных дорогах, впыли и т.д.;
  • работают при деформации обода.
  • сложный (иногда практически невозможный) ремонт;
  • сложность поиска необходимых запчастей;
  • большой вес;
  • высокая цена.

При выборе дисковых тормозов важно обратить внимание на диаметр ротора. 160 мм — универсальный (средний) размер. Больший размер диска обеспечивает более эффективное торможение, но утяжеляет велосипед.

Роллерные тормоза

Роллерный тормоз представляет собой усовершенствованную модель велотормоза барабанного типа. Устанавливают такие тормоза на туристические, городские, электрические велосипеды, которые нуждаются в эффективной и надежной системе торможения.

Преимущества роллерных тормозов:

  • защищенный от грязи и осадков корпус;
  • защита от перегрева при продолжительном торможении;
  • отсутствие износа обода;
  • долговечность;
  • великолепная модуляция.
  • большие габариты и вес;
  • высокая стоимость;
  • несовместимость с некоторыми вилками.

Роллерные тормоза особенно актуальны для велосипедистов с большим весом или тех, кто часто путешествует с тяжелым грузом — когда нагрузка на байк переваливает за 100 кг.

Тип трансмиссии и количество скоростей

Трансмиссия и количество скоростей влияют на то, сможет ли велосипед ездить по покрытию со сложным рельефом. Трансмиссия передает усилие от ног велосипедиста колесу.

Если нет маркировки, как можно определить размер камеры на велосипеде?

Переключатели скоростей отсутствуют у фиксов, синглспидов, трюковых байков. В других моделях могут быть представлены:

  • Кассетой — набором звездочек на втулке заднего колеса. При переключении скоростей по этим звездочкам перебрасывается цепь для набора или сброса скорости. Если звездочки есть еще и на переднем колесе, количество скоростей будет большим. Кассеты ремонтопригодны и стоят недорого, но требуют ухода и при падении велосипеда могут повредиться.
  • Планетарной втулкой, спрятанной внутрь втулки заднего колеса. Преимущество данного переключателя в том, что он более надежен, хорошо защищен от повреждений, а также грязи, пыли, воздействия осадков. Но планетарный переключатель тяжелее и дороже кассетного. Количество переключаемых скоростей меньшее — от 3 до 14, в среднем — 7–8.

Манетка или шифтер — устройство для переключения передач. Крепится на руль, может быть представлена вращающейся ручкой или тригерным двухрычажным блоком.

Выбирая велосипед по количеству скоростей, важно понять: больше — не всегда лучше и не всегда нужно.

Большое количество скоростей нужно для езды в сложных условиях:

  • на крутых подъемах и спусках;
  • по бездорожью, грязи, песку, каменистым поверхностям;
  • для резкого спуска с возвышенностей;
  • для преодоления высоких барьеров.

Горные велосипеды чаще всего являются многоскоростными. Также большое количество скоростей актуально для шоссейников, гравелов, спортивных, туристических моделей.

Количество скоростей определяется количеством звезд. Учитываются звезды на переднем и заднем колесе. Например, если спереди 3 звезды, сзади — 8, то у велосипеда будет 24 скорости (3×8). Максимальное количество скоростей — 33.

Ситибайкам, складным и другим великим для спокойного катания по паркам и дорожкам достаточно будет минимального или среднего количества скоростей. Учитывайте, что количество скоростей влияет на стоимость велосипеда.

Городские велосипеды

Городские велосипеды предназначены для неспешных прогулок по городу или сельской местности. На них удобно ездить на работу, за покупками в магазин или просто кататься. Комфорт и практичность – их главные особенности. В моделях с низкой рамой руль обычно располагается выше седла и регулируется по высоте. Посадка вертикальная. Низкая рама хороша в том случае, если водитель управляет велосипедом в повседневной одежде. Защита цепи и крылья позволяют не испачкать одежду. На велосипедах с низкой рамой можно перевозить небольшие грузы, поэтому они часто комплектуются багажниками и корзинами.

Велосипеды с высокой рамой лучше подходят для скоростных прогулок по городским улицам и ровным тротуарам. Руль расположен на одной высоте с верхней частью рамы или даже ниже. Во время движения велосипедисту приходится нагибаться. Есть механизм переключения скоростей и ручной тормоз. На переднее колесо устанавливается жёсткая или амортизационная вилка, на заднем колесе подвеска без амортизации.

Если нет маркировки, как можно определить размер камеры на велосипеде?

Велосипед AIST Sputnik 1. 1 рама 18 дюймов 2021 черный

Складные велосипеды

Раскладывающаяся конструкция характерна как раз для моделей городского типа. Складная рама позволяет с удобством перевозить велосипед в багажнике автомобиля, в поезде или любом другом транспорте. Байк незначительно прибавляет в весе, но и хранить его в межсезонье становится намного проще. Седло и руль могут регулироваться по высоте. По этой же причине велосипеды с низкой складной рамой чаще приобретают для подростков. Оснащение и функциональность соответствуют городскому классу.

Круизные велосипеды (круизеры)

Круизные велосипеды являются ещё одним подклассом городских велосипедов. Их ещё иногда называют прогулочными. Каких-то серьёзных отличий от городского типа нет. Круизеры лучше всего подходят для длительных неспешных путешествий по городским дорожкам и паркам. Амортизация чаще отсутствует, а скоростей не больше восьми. Рама вполне допускается тяжёлой, поэтому обычно изготавливается из Hi-ten стали.

Круизеры классической формы имеют растянутую посадку и большой вылет вилки. По форме они больше напоминают мотоциклы. Однако «классика» встречается всё реже, а под определение круизных чаще попадают городские модели, предназначенные для комфортных прогулок по ровным дорогам.

Горные велосипеды для фитнеса

Велосипеды с оборудованием начального уровня и минимальным набором режима скоростей предназначены для фитнеса, а также спокойного катания по дорогам и пересеченной местности.

Серии PEAK и FLOXY (модели для девочек – подростков)

Модели 2022 года подростковой серии горных велосипедов начального уровня PEAK и FLOXY в отличие от прошлых лет представлены взрослыми ростовками рам и выпускаются в двух версиях, которые отличаются диаметром колес, типом дисковых тормозов и трансмиссией от разных производителей.

PEAK 1. 0 и FLOXY 1

Колеса 26”, трансмиссия 3х7 MicroShift. Модели с маркировкой D оснащены дисковыми механическими тормозами, а HD – дисковыми гидравлическими.

PEAK 2. 0 и FLOXY 2

Колесо 27,5”. Трансмиссия 3х7 Shimano TY-300. Аналогично, есть выбор между дисковой механикой и гидравликой

Все модели начального уровня для девочек и подростков.

Серия RIDGE

Особенности линейки велосипедов Ridge:

  • Рулевая труба под полуинтегрированную рулевую колонку и алюминиевый руль увеличенной ширины 680/700 мм. Стандартной шириной руля для велосипедов начального уровня является 600-620 мм, так что лишние 8 см делают руль ощутимо шире.
  • Отсутствие круглых труб. Верхняя и нижняя трубы переднего треугольника рамы имеют сложное сечение с дополнительными ребрами жесткости, благодаря чему удается снизить вес за счет уменьшения площади сечения трубы без потери прочностных характеристик.

Все модели оборудованы пружинно-эластомерной вилкой Hagen 100 MLO, цельнолитой алюминиевый корпус которой образует единую конструкцию с гориллой и дропаутами крепления втулки. Ход вилки — 100 мм, что очень хорошо для велосипедов данного ценового сегмента. Это обеспечит вам хорошую амортизацию и позволит комфортно преодолевать сложные неровные участки пути. Обычно пружинно-эластомерные вилки, устанавливаемые производителями на велосипеды такого класса, не регулируются. Пружинно-эластомерные вилки на велосипедах Welt имеют функцию механической блокировки (lockout) и регулировку жесткости (preload). Регулировка жесткости позволяет настроить амортизацию под свой вес и стиль катания, а блокировка – избежать ненужного раскачивания и потери скорости при езде по твердой поверхности, особенно в городе.

Все велосипеды серии Ridge выпускаются с двумя диаметрами колес – 27,5 и 29” и в двух цветах. Можно выбрать разный размер рамы:

  • S-16”, M-18”, L-20” для моделей с 27-дюймовыми колесами;
  • M-18”, L-20”, XL-22” для моделей с 29-дюймовыми колесами.

Ridge 1. 0 оснащен трансмиссией 3×7

Ridge 2. 0 – трансмиссией 3х8

Серия EDELWEISS

Универсальные женские велосипеды, собранные на раме с адаптированной под женскую анатомию геометрией, что обеспечивает удобную посадку и управление. В версии 2022 года у рамы обновилась форма верхней трубы – увеличен внутренний радиус, что облегчает посадку и делает велосипед более привлекательным. Чем еще порадует велосипедисток эта модель? Как обычно, широкой палитрой расцветок рамы.

Но что не менее важно, чем цвет байка, так это тормоза. В данном ценовом сегменте редко можно найти женские велосипеды с дисковой гидравликой, а вот в линейке EDELWEISS такие модели есть.

EDELWEISS 1. 0 укомплектованы трансмиссией 3х7 и можно выбрать байк с одним из трех типов тормозов:

  • V-brake,
  • дисковые механические,
  • дисковые гидравлические 26” и 27,5”.

Модели EDELWEISS 2. 0 с трансмиссией 3х8 выпускаются в одной версии – с дисковыми гидравлическими тормозами.

Все женские модели велосипедов Welt.

ВЫБОР РАЗМЕРА ДОРОЖНЫХ, ШОССЕЙНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ (В Т. GIANT COMPACT ROAD™)

Для выбора шоссейных велосипедов предлагаю воспользоваться таблицей, взятой из оригинального каталога велосипедов Giant 2011 — 2012 гг. Все дорожные и шоссейные велосипеды выпускаются с геометрией Compact Road.

Размер рамы

(обычная геометрия)
Рост

велосипедиста
Размер рамы

(геометрия Giant Compact Road™)
Длина труб рамы

(подседельной/верхней)
49 — 51 см. 157 — 163 см. XS
42 / 52 см. 51 — 54 см. 163 — 170 см. S
44 / 53,5 см. 55 — 57 см. 170 — 178 см. M
50 / 55,5 см. 57 — 59 см. 178 — 183 см. M/L
53,5 / 57 см. 58 — 60 см. 183 — 190 см. L
55,5 / 58,5 см. 61 — 63 см. 190 — 198 см. XL
58,5 / 61 см.

Таблица размеров рам горных и городских велосипедов

Лучше всего таблица подходит для хардтейлов. При выборе двухподвеса смотрите значения у конкретной модели.

Значение ростовки у горных велосипедов будет одинаковым для моделей с 26″, 27,5″ и 29″ колесами.

Скидки на горные и городские велосипеды: velodrive. ru , velosklad. ru , vamvelosiped

Ваш рост (см)
Размер рамы (дюймы)
Размер рамы (см)
Размер рамы (у. )
130 — 145
13″
33
XS
135 — 155
14″
35,6
XS
145 — 160
15″
38,1
S
150 — 165
16″
40,6
S
156 — 170
17″
43,2
M
167 — 178
18″
45,7
M
172 — 180
19″
48,3
L
178 — 185
20″
50,8
L
180 — 190
21″
53,3
XL
185 — 195
22″
55,9
XL
190 — 200
23″
58,4
XXL
195 — 210
24″
61
XXL

Без теории – никуда

При покупке велосипеда в магазине вам, скорее всего, предложат помощь в выборе правильной рамы по росту. Но гораздо увереннее вы будете себя чувствовать, если будете сами знать все тонкости этого вопроса. Мы не будем касаться сегодня редких и экзотических видов байков, а рассмотрим основные, самые популярные – размеры для горного велосипеда, шоссейного, детского.

Практически все велосипедные рамы существуют в самых разных вариантах размеров. И каждый производитель классифицирует их по-своему. Почти каждый. У каждой модели велосипеда существует как минимум 3-4 ростовки и, соответственно, различной маркировки. Маркируют рамы по росту в буквенном и цифровом виде. Определяющим параметром для рамы любого велосипеда является высота. Она замеряется от центра каретки до среза трубки и может указываться либо в дюймах, либо в сантиметрах.

Если нет маркировки, как можно определить размер камеры на велосипеде?

Длина подседельной трубки, конечно, не единственный показатель, характеризующий ростовку велосипеда, но основной. Геометрию рамы определяют еще углы наклона труб на стыках, длина этих труб и их взаимное расположение. Поэтому однозначно говорить о том, что для конкретного человека подходит такой-то номер, а такой-то не подходит, говорить нельзя.

Таблицами, которые мы обязательно приведем, пользоваться можно и нужно. Но это не панацея от всех бед. Кроме размеров рамы по росту существует разница в , о чем тоже забывать нельзя. Очень много вариантов рам с разной длиной верхней трубы, которая очень сильно влияет на посадку и разгрузку плечевых суставов, локтей, кистей рук. Длина тоже сильно влияет на посадку и имеет массу регулировок. Колесная база имеет решающее значение при езде в разных условиях, угол наклона вилки влияет на управляемость и устойчивость – всего не перечесть, поэтому начнем с простого.

Как выбрать размер рамы велосипеда по росту

Велосипедная рама состоит из нескольких труб, размер которых подбирается с соблюдением особых пропорций. Изменение длины или высоты какого-либо элемента сопровождается пропорциональным изменением и всех остальных составляющих. Другими словами, в велосипедах указывают не длину и высоту, а размер всей рамы. В характеристиках этот параметр указывается в дюймах, сантиметрах либо получает литерное обозначение (M, L, XL и т.

Зная размер рамы, нетрудно выбрать велосипед по росту. Поскольку производители проектируют геометрию велосипеда самостоятельно, у большинства из них есть собственные размерные сетки. Однако иногда хочется выбирать из всей массы доступных вариантов, а не привязываться к продукции конкретного бренда. В таком случае можно воспользоваться универсальной таблицей.

Размер рамы в дюймах

Ваш рост в сантиметрах

Размер рамы в сантиметрах

Размер рамы в условных единицах

Обозначение

13″

130-145

33

XS (XSmall)

Минимальный

14″

135-155

35,6

XS (XSmall)

Минимальный

15″

145-160

38,1

S (Small)

Маленький

16″

150-165

40,6

S (Small)

Маленький

17″

156-170

43,2

M (Medium)

Средний

18″

165-178

45,7

M (Medium)

Средний

19″

170-180

48,3

L (Large)

Большой

20″

178-185

50,8

L (Large)

Большой

21″

180-190

53,3

XL (XLarge)

Очень большой

22″

185-195

55,9

XL (XLarge)

Очень большой

23″

190-200

58,4

XXL (XLarge)

Максимальный

24″

195-210

61

XXL (XLarge)

Максимальный

Особенно точно универсальные таблицы позволяют подобрать по росту велосипед с классической рамой, конструкция которой состоит из двух треугольников.

Класс велосипеда

Велосипеды условно разделяются на классы в зависимости от назначения и конструкции. Есть городские, горные, шоссейные, гоночные и даже трюковые байки. В некоторых классах есть разделение на виды и подвиды. Какой-то общепринятой стандартизации классов, видов и типов не существует, поскольку классификация возможна по разным критериям:

  • Назначение (туристические, горные, курьерские и т.д.)
  • Функциональность (гоночные, прогулочные и т.д.)
  • Количество водителей (один, два и более)
  • Количество колёс (два, три колеса и более)
  • Тип рамы (прямые, складные и т.д.)
  • Тип привода (мускульные, моторные и т.д.)
  • Тип передач (односкоростные, дерайлеры и т.д.)

А ещё имеет значение амортизация, размер и форма колёс, тип подвески и многое другое. Категории не являются взаимоисключающими. Одну и ту же модель иногда можно отнести сразу к нескольким пунктам списка.

Запомнить нужно лишь то, что у производителей и продавцов зачастую есть собственное представление (и не всегда одинаковое) о том, к какому классу или типу относится велосипед. В каталоге интернет-магазина и на официальном сайте бренда классификация может быть разной. Один и тот же байк может продаваться как спортивный или как шоссейный. Многое зависит от позиционирования.

Тем не менее, чтобы получить некое представление о модельном разнообразии, рассмотрим наиболее популярный вариант разделения велосипедов на классы.

Тип тормозной системы

Современные велосипеды комплектуются как передними, так и задними тормозами. От типа тормозной системы прямо зависят удобство, надёжность и эффективность управления.

Ножной тормоз – самый простой и надёжный механизм. Чтобы замедлить движение, необходимо начать крутить педали в обратную сторону. Ножной тормоз всегда связан с задним колесом и используется только на 1-скоростных велосипедах. По этой причине устанавливается на подростковые байки и некоторые модели городского типа. В основе ножного тормоза заложена надёжная барабанная система, которая обеспечивает плавное замедление, обладает хорошим запасом мощности, не загрязняется, не оказывает влияния на износ обода и не теряет эффективности в случае деформации колеса.

Если нет маркировки, как можно определить размер камеры на велосипеде?

Велосипед AIST 28-130 рама 17 дюймов синий

Ободной тормоз – получил своё название благодаря тому, что замедление происходит благодаря трению тормозных колодок о специальную дорожку колёсного обода. Это самая распространённая и самая недорогая тормозная система. Механизм состоит из ручки, троса, рычагов и тормозных колодок. В зависимости от принципа действия различают 4 типа ободных тормозов.

  • V–brake – система, в которой рычаги механизма крепятся V образно, а тросик подходит к одному из рычагов сбоку. Механизм обеспечивает наилучшую мощность торможения среди ободных систем.
  • Кантилеверные – считались самыми эффективными до появления V–brake. Сложнее настраиваются, но в лучшем исполнении по эффективности сопоставимы с V–brake. Сейчас эта система постепенно сдаёт позиции и почти не используется.
  • Клещевые – механизм, в котором расположение рычагов по форме напоминает клещи. Из-за низкого веса используется на шоссейных велосипедах. Основной недостаток – низкая прочность.
  • Гидравлические – система, в которой усилие тормозным колодкам передаётся по гидролинии. В качестве основы используется специальное масло или тормозная жидкость. Гидравлический механизм является наиболее дорогостоящим среди ободных.

Преимуществами ободных тормозных систем являются простая конструкция, невысокая стоимость и отсутствие нагрева при длительном использовании. Однако и минусов немало. Если между ободом и тормозной колодкой попадают вода, грязь или песок, эффективность торможения снижается. Деформация колеса также приводит к снижению эффективности тормоза. Колодки довольно быстро изнашиваются и требуют частой замены.

Дисковый тормоз – механизм, в котором колодки сжимают диск, расположенный на втулке колеса. Торможение получается плавным, а колодки и ротор не подвержены загрязнению. Нарушение геометрии колеса не влияет на эффективность механизма.

Основные минусы – более сложная настройка, высокая стоимость и дорогостоящий ремонт. Кроме того, дисковые системы больше весят. Привод у дискового тормоза может быть механическим либо гидравлическим. Гидравлика эффективнее, но сложнее и дороже.

Роллерный тормоз – по принципу действия похож на барабанный механизм, но может устанавливаться на скоростные модели велосипедов. Плюсы – высокая мощность, полная защита от загрязнений, деформация колеса не снижает эффективности торможения, не требуется регулировка.

Недостатки – сложная конструкция и высокая стоимость. У роллерных тормозов самый большой вес среди всех тормозных систем и подходит эта система не ко всем амортизационным вилкам.

  • Как правильно выбрать «подростковый» велосипед
  • Как правильно выбрать велосипед
  • Ролики для детей. Как правильно выбрать
  • Как правильно выбрать велосипед для ребенка
  • Гревел-велосипеды. Что это такое?
  • Велосипеды BH bikes. Для тех, кто стремится быть первым
  • Разбираемся с велотормозами – какие подойдут лично вам?
  • Как защитить глаза от солнца, холодного воздуха и грязи? Технологии и бестселлеры очков Alpina
  • Необходимые аксессуары для велосипеда
  • Как выбрать шлем для горного велосипеда, all-mountain и эндуро
  • Как уберечь себя от кражи велосипеда? Обзор велозамков BBB и Kryptonite
  • Лето, солнце и BUFF. Лучшие модели для занятий спортом и outdoor в жару

Как выбрать велосипедную камеру

Выбор начинают с изучения размеров и характеристик камеры. Также важен ниппель – поскольку его тип ограничивается шириной обода на вашем велосипеде.

Коротко алгоритм выбора выглядит так:

  • Смотрим в паспорте велосипеда, на боковой части покрышки или старой камеры нужные размеры. Ищем подходящую модель.
  • Подбираем ниппель, исходя из размеров отверстия на ободе.
  • Выбираем материал камеры. Хотя в большинстве случаев это будет бутилкаучук.

Главный параметр, на который нужно смотреть при выборе камеры – размер покрышки под нее. Перед покупкой вам нужно знать посадочный (внутренний) диаметр и ширину камеры.

Размеры можно посмотреть на боковой стороне (не на упаковке). Их маркировка у разных производителей отличается, поэтому стоит разобраться в основных типах обозначений:

Стандартная маркировка

Два числа в миллиметрах указываются через тире. Первое обозначает ширину, второе – диаметр. Такая маркировка встречается на многих европейских и отечественных колесах, так как соответствует стандарту ETRTO (ISO 5775).

Дюймовая маркировка

Встречается на иностранных (чаще британских) покрышках, но в обиходе она весьма распространенная. Здесь параметры маркируются наоборот: первое число обозначает внешний диаметр, второе – ширину. Все размеры указываются в дюймах.

Французская маркировка

Если покупаете камеру от французского производителя (например, B’TWIN), то скорее всего там будет нанесена миллиметровая маркировка:

  • первое число — внешний диаметр,
  • второе — ширина камеры.

Также рядом с числами пишут литеру латинского алфавита от A до D. Сейчас буквенная маркировка уже не имеет никакого смысла, но является неплохим индикатором именно французской системы.

Если нет маркировки, как можно определить размер камеры на велосипеде?

Можно купить камеру с меньшими размерами, чем указано на боковой части покрышки. За счет своей эластичности она растянется и заполнит все пустые места. Главное, чтобы размеры отличались не больше, чем на 10 мм. Обычно производитель сам указывает «вилку» допустимых значений.

Также не рекомендуется покупать камеру с большим диаметром или шириной, даже если отличие будет всего в 3-4 мм.

В интернете можно найти подробные таблицы, где к каждому типу велосипеда прописан допустимый диаметр. Приведем здесь сокращенный вариант этой шпаргалки:

  • до 20 дюймов — детские велосипеды, некоторые городские и BMX-модели;
  • до 27.5″ — городские и маунтинбайки;
  • до 28″ — гибридные и шоссейные велосипеды;
  • до 29″ — найнеры.

Толщина стенок

Толщина стенок камеры варьируется от 0. 6 до 1. 5 мм. Особенно этот параметр пригодится профессиональным спортсменам и тем, кто ездит по сложным трассам.

Если собираетесь кататься по асфальту или ровной трассе, то можно спокойно брать камеры с тонкими стенками — им хватит той защиты, что обеспечивают покрышки. Такие модели меньше весят и дают больше контроля над дорогой.

Любителям езды по бездорожью понадобятся прочные толстые камеры — их сложнее повредить на неровной дороге.

Как выбрать размер покрышки

1 Ноября 2021

Если нет маркировки, как можно определить размер камеры на велосипеде?

  • Виды маркировок велосипедных покрышек
  • Общие советы по подбору покрышек
  • В чем различия между колесами 28 и 29 дюймов
  • В чем преимущества новых размеров колес 27,5 и 29 дюймов
  • Таблица размеров покрышек

Обычно размер велопокрышки написан на боковой стенке. Но часто бывает, что на покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на резину маркировка. Тогда возникает вопрос «как выбрать размер велопокрышки?».

Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер колес. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в миллиметрах. Самые распространенные размеры: 12, 16, 18, 20, 24, 26, 27. 5, 28, 29. Также нужно знать посадочный размер (диаметр) обода. Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.

Для общего понимания темы покрышек, стоит знать некоторые определения.

Например, корд — это кольцо из кевлара или стали, которое удерживается на ободе, благодаря давлению воздуха камеры, и составляет часть силовой структуры велопокрышки. Стальной корд стоит дешевле, а келавровый дороже, но он более гибкий, что позволяет покрышкам складываться и экономит до 50 грамм веса покрышки.

Кевлаар — синтетическое волокно, используемое в корде покрышки, с целью увеличения долговечности, гибкости в антипрокольных слоях.

Psi — давление в покрышках в фунтах на квадратный метр.

Около 95% велопокрышек — клинчерные. Это покрышка, в которой корд обвивает обод, и удерживается на месте давлением воздуха.

Сопротивление качению — трение, создаваемое при качении покрышки. На сопротивление качению влияет резиновый компаунд, рисунок протектора и давление в покрышке. Чем мягче резина, меньше протектор и выше давление, тем выше сопротивление качению.

Способы вычисление длины окружности колеса

Узнать диаметр колеса на взрослом или детском велосипеде можно путем измерения длины окружности.

Для этого можно воспользоваться тремя методами:

  • измерение шнурком;
  • нанесением метки;
  • с помощью формулы.

При помощи шнурка

Если нет маркировки, как можно определить размер камеры на велосипеде?

Для вычисления в качестве шнурка можно взять толстую нитку или длинную веревку.

Как измерить размер колеса велосипеда в дюймах, используя шнурок:

  • Приложите шнурок к середине протектора.
  • Закрепив начало шнурка на протекторе, протяните его по всей окружности.
  • Нанесите пометку на шнурок в точке соединения с началом измерения.
  • Измерьте полученную длину шнурка (мм) – длину окружности.
  • Поделите ее на число Пи (3,14), чтобы получить диаметр (мм).
  • Поделите на 2,54, чтобы получить размер в дюймах.

К примеру, длина окружности – 2073 мм. Делим эту величину на 3,14 — получаем диаметр, равный 660 мм. Разделим на 25,4 и округляем — получаем 26 дюймов.

Нанесением метки

Достаточно простой способ вычисления. Чтобы нанести отметку на шину, возьмите мелок или краску. Способ вычисления:

  • Поставьте одну отметку на покрышку.
  • Прокатите велосипед по прямой линии, пока не получите на земле 2 следа от одной метки.
  • Померьте промежуток от одной отметки до другой, обозначающий длину окружности.
  • Поделите значение на число Пи (3,14), что определит диаметр.
  • Если необходимо, то переведите меры измерения в дюймы. Для этого величину в см поделите на 2,54, а величину в мм – на 25,4.

Например, промежуток от одной отметки до другой равен 1595 мм. Делим длину окружности на 3,14 (число Пи), получаем диаметр – 508 мм. Чтобы перевести в дюймы, разделим на 25,4 и округлим — получаем 20 дюймов.

С помощью формулы

Выявить длину окружности можно используя диаметр. Для этого стоит воспользоваться математической формулой:

L = D * π, где

  • L – длина окружности велосипедного колеса;
  • D – диаметр;

К примеру, диаметр колеса – 24 дюйма. Умножаем на число Пи (3,14) и получаем 75,36 дюймов – длина окружности.

Размеры шоссейных велосипедов

Если нет маркировки, как можно определить размер камеры на велосипеде?

Особенности шоссейных велосипедов располагают к дальним поездкам по асфальту. Часто очень дальним. Поэтому ехать придется долго, что и требует особо тщательно выбрать размеры как рамы, так и колес и т. В представленной ниже таблице мы даем рекомендуемые размеры для шоссейников.

Размер камер

Прежде всего, камеры разделяются по размерам. Придя в магазин за новой камерой, нельзя сказать: «ну, у меня стандартная, дайте мне новую». Каждое колесо, каждая покрышка и каждая велокамера должны четко подходить друг к другу по размеру.

Если у покрышки и обода размер должен совпадать «тютелька в тютельку», то камера, в силу своей эластичности, обычно подходит к колесам немного отличающейся ширины.

Диаметр каждой камеры должен совпадать с колесом. Узнать размер камеры легко на маркировке покрышки. Это будет метрическое (ISO) или дюймовое обозначение размера. Но определить размер камеры после прокола уже сложнее, ведь маркировка со временем стирается. Размер камеры должен совпадать с размером покрышки, в которую она вставляется. Размер покрышки и давление, на которое она рассчитана, обычно указывается сбоку на самой покрышке.

Если нет маркировки, как можно определить размер камеры на велосипеде?

При выборе размера велокамеры есть одно правило: никогда не устанавливай бОльшую камеру. Меньше по размеру — можно, она, за счет эластичности, будет менее надежна, но заполнит пространство колеса.

Например, если размер указан 26х1,95, это значит, что диаметр покрышки —26 дюймов, а ширина —1,95. Следовательно, следует искать и камеру с такими же размерами. Если покрышки широкие, то можно ставить камеру чуть меньшего размера, она немного растягивается. Например, при ширине покрышки в 1,95 дюйма, можно брать камеру с шириной от 1,75 до 2,125 дюйма. На велокамерах это обычно указывают.

ВЫБОР РАЗМЕРА ДЕТСКИХ ВЕЛОСИПЕДОВ

Все детские велосипеды подразделяются, прежде всего, исходя из возраста и роста. Сейчас в интернете царит большая путаница в показателях между размерами велосипедов и возрастом детей.

Показатели роста и соответствие им размеров колес велосипеда взяты не с потолка. При подготовке этой таблицы были изучены классификации самих производителей детских велосипедов, а также таблицы роста детей от 1 года до 15 лет. Если ваш ребенок растет медленнее или быстрее, чем по указанным в таблице средним показателям, то можно купить меньший или больший велосипед соответственно. В этом нет ничего страшного.

Советы при выборе камеры

Если нет маркировки, как можно определить размер камеры на велосипеде?

  • Определяем размер покрышки (диаметр и ширину).
  • В зависимости от предназначения байка, выбираем соответствующий материал.
  • Не экономим на велокамере и не приобретаем самую дешевую.
  • Выясняем, какой ниппель подходит к вашему ободу.
  • Во время езды необходимо иметь при себе велосипедный ремнабор и, желательно, запасную камеру. Поэтому приобретаем сразу две или три велокамеры.
Оцените статью
Маркировка-Про