Европейские стандарты маркировки шин

Исключения для евроэтикетки шин

Есть несколько классов шин, которые на момент выхода статьи не выпускаются с евро маркировками. Среди них:

Раньше крупноразмерные автобусные и грузовые шины также были вне зоны действия евроэтикетки. С 2021 года они вошли в число моделей, на которые ставится наклейка.

Важные изменения маркировки ЕС в 2021 году

Европейские стандарты маркировки шин

В 2021 году европейская маркировка была переработана, но ключевые данные остались неизменными. На этикетке по-прежнему указывается стандартная информация о расходе топлива, сцеплении на влажным покрытии и уровне шума, добавились:

Эти параметры евроэтикетки не универсальны и меняются вместе с методами замера эффективности легковых шин на тестовых полигонах. Поэтому не стоит удивляться, что шины одной модели отличаются по характеристикам. К тому же независимые тесты шин вовсе могут давать совсем иные результаты, главном образом из-за различных методов оценки, иных погодных условий и т.д.

Разница в маркировке шин. Европейские и американские стандарты

Маркирующие надписи на пневматическую шину наносятся изготовителем шины в процессе её производства. Часть из них являются надписями обязательными к нанесению на шину. Обязанность эта устанавливается нормативными документами, в соответствии с которыми конкретная шина производится и сертифицируется, прежде чем попасть на рынок. Они же и определяют перечень и содержание обязательных маркировок. В дополнение к обязательной маркировке изготовителю шины разрешается наносить дополнительную маркировку по усмотрению самого изготовителя шины или по требованию потребителя.

Часть обязательной маркировки содержит сведения о шине, подтверждающие правомочность её появления на рынке, сообщает потребителю кем, когда и где шина изготовлена, как шина идентифицируется в рамках всей продукции изготовителя данной шины. Эта часть маркировки помогает потребителю, например,  предъявить претензии, если, конечно, они возникнут, к конкретному изготовителю по качеству конкретной шины.

Другая часть обязательной маркировки позволяет потребителю правильно подобрать шину в соответствии с требованиями уже конкретного автопроизводителя, правильно и безопасно выбранную шину эксплуатировать согласно требованиям, как автопроизводителя, так и изготовителя шины.

Обычно, местом нанесения маркирующих надписей служат боковины шины.

Что же нанесено на боковинах реальных шин?

На боковине взятой в качестве объекта для исследования шины легко определяем, что её изготовителем является немецкий концерн , входящий в (рис.1). Изготовитель шины кроме своего наименования может нанести и свой ак, на исследуемой шине он, как раз, присутствует (рис.1) . Концерн Continental имеет заводы по производству шин не только в Германии, но данная шина произведена именно в (рис.1). Страна производства обязательно должна быть указана на шине!

Европейские стандарты маркировки шин

Спектр производимой концерном Continental шинной продукции достаточно широк, поэтому изготовитель шины обязан, нанеся соответствующую маркировку, сообщить потребителю с какой конкретно моделью шины потребитель имеет дело. Продолжаем исследовать боковины нашей шины и находим нужную надпись (рис.2): .

Заметим, что у Continental это самая последняя, самая современная, модель в линейке шин  , предыдущая модель в этой линейке имела номер . Важно не забывать, что на одной оси автомобиля не могут быть одновременно установлены шин.

Европейские стандарты маркировки шин

Чтобы убедиться, что наша шина соответствует требованиям, предъявляемым к шинам на, например, европейском рынке и может легально появиться на нем, будем на боковине шины искать знак её официального утверждения. Мы его находим (рис.3) и, следовательно, можем не беспокоиться за качество шины, поскольку она принадлежит к типу шин, которые по своим характеристикам соответствует европейским нормам (символ «Е» в кружочке), проверили это в Нидерландах (4 — код Нидерландов) и выдали подтверждающие это документы с соответствующими номерами.

Европейские стандарты маркировки шин

А вот, чтобы шина могла обращаться на американском рынке, она должна быть маркирована кодом DOT (аббревиатура от Department of  Transportation США).

В общем, расшифровка этого кода для обычного автолюбителя вряд ли представляет практическую пользу, кроме одного важного момента: рядом с этим кодом чаще всего мы и видим надпись, в которой закодирована дата изготовления шины. Обычно, код DOT имеется на обеих боковинах шины (рис.4 и рис.5), а вот дата изготовления только на одной из боковин (рис.5). Так что, разыскивая дату, приходится изучать надписи на обеих боковинах.

Европейские стандарты маркировки шин

Европейские стандарты маркировки шин

Дата изготовления шины известна нам только с точностью до недели года: «» означает, что наша шина изготовлена на 21 неделе 2018 года.

Теперь мы знаем, кто и где интересующую нас шину изготовил, знаем, что она сертифицирована, знаем её возраст. Пришло время узнать о том, как правильно и безопасно данную шину нужно и можно эксплуатировать.

Начнем с конструкции шины. Почему знание о конструкции шины важно для автолюбителя? Потому, что на оси автомобиля должны быть установлены одинаковые по конструкции шины.  Наша шина имеет радиальную конструкцию, свидетельством тому является наличие буквы «» в обозначении шины и факультативно может присутствовать надпись «».  Альтернативой  радиальной шине является шина конструкции, сейчас на легковых автомобилях такие шины встречаются крайне редко. Если в обозначении шины отсутствует буква «» , то это шина диагональной конструкции.

По способу герметизации наша шина является , на что указывает надпись «». Альтернативой бескамерной шине является шина (маркировка ). Сейчас — это тоже большая редкость: камерная шина на легковом автомобиле. Тем не менее, на оси автомобиля стоять шины, разные по  способу герметизации на ободе колеса.

Европейские стандарты маркировки шин

Продолжаем изучение нашей шины. Попробуем определить, в течение какого сезона года шину следует эксплуатировать. Сомнений нет, перед нами шина, причем,  дополнительная маркировка в виде снежинки на фоне трехглавой горной вершины свидетельствует о том, что наша шина принадлежит к типу шин, подтвердивших в специальных тестах свою пригодность к эксплуатации в суровых зимних условиях (рис.7).

Европейские стандарты маркировки шин

Шипованная это шина или нешипованная (фрикционная), конечно, определить несложно: достаточно взглянуть на протектор шины. Шина VikingContact 7 это зимняя нешипованная шина, которую можно эксплуатировать в условиях суровой зимы (рис.8).

Европейские стандарты маркировки шин

Признаком зимней шипованной шины (в качестве примера взята шина Continental (рис.9 и рис.10), очевидно, является наличие в протекторе шины  шипов противоскольжения (рис.9), как и надпись «» на боковине шины (рис.10).

Европейские стандарты маркировки шин

Европейские стандарты маркировки шин

Иногда, производитель зимней шины допускает возможность её ошиповки, но сами шипы противоскольжения может и не устанавливать. Если на боковинах шины есть надпись «», то это именно такие шины. А вот маркировка «» говорит о том, что ошиповка шины невозможна. Важно знать, что в России законодательно установлено использование шин в период и законодательно использование зимних шин в . Автолюбители знают, что эксплуатация на автомобиле шипованных шин может потребовать установки на автомобиль знака «», если того требует действующее законодательство.

Очень важной маркировкой является обозначение шины. Она обязательна для любой шины. В обозначении закодированы основные размеры и тип конструкции шины (рис.11, рис.12). Чаще всего наш автолюбитель сталкивается с обозначением, форма которого приведена на рис.11. Буква «» в обозначении шины, как уже было сказано выше, говорит о шины.

Европейские стандарты маркировки шин

Европейские стандарты маркировки шин

Размеры шин, допустимых к установке на  конкретную модель автомобиля определяет изготовитель автомобиля. Рядом с обозначением шины обычно располагается маркировка эксплуатационных индексов: обозначение максимально допустимой скорости для данной шины (категории скорости «» соответствует скорость км/ч) и обозначение максимально допустимой нагрузки (значению индекса «» соответствует нагрузка в кг).

Автолюбитель о допустимых размерах шин своего автомобиля и их эксплуатационных индексах, обычно, знает из руководства по эксплуатации автомобиля или специальных информационных шильдиках, установленных на автомобиле. Следует заметить, что специализированные шинные центры также могут предоставить автолюбителю информацию о комплектации шинами его автомобиля.

Напомним, в обозначении нашей шины указано, что она имеет ширину профиля равную , высоту профиля, составляющую % от ширины профиля, и монтироваться наша шина должна только на обод с посадочным диаметром дюймов ( дюйм = мм).

Недалеко от эксплуатационных индексов расположилась (рис.13) маркировка (сокращенно ), которая означает, что наша шина является , то есть способной нести по со шиной такого же размера. Стандартная шина такого же размера имела бы индекс нагрузки в среднем на 4 единицы меньше.

Европейские стандарты маркировки шин

Автолюбителю может встретиться и другое обозначение для усиленных шин: (сокращенно ).

Конечно, не очень удобно автолюбителю судить о нагрузочной способности шины по нагрузочному индексу, но выручает то обстоятельство, что на шине есть пара, как правило, рядом расположенных друг с другом надписей (рис.14). Одна из них явным образом информирует автолюбителя о максимально допустимой нагрузке, выдерживаемой данной шиной ( кг), а другая сообщает о максимально допустимом избыточном давлении в ней.

Европейские стандарты маркировки шин

Итак, на шине нанесены предельно допустимые значения эксплуатационных параметров, превышать которые . Заметим, что в шине всегда устанавливается в соответствии с указаниями . Оно может варьироваться в зависимости от, например, нагрузки и скорости движения автомобиля. Но в любом случае, давление в шине предельно допустимого значения давления, установленного ! Для нашей шины оно равно барам.

Настало время поговорить о некоторых особенностях рисунка протектора, которые автолюбитель должен учитывать при эксплуатации шины. Заметим, что на одной оси автомобиля не могут быть одновременно установлены шины с разными рисунками протектора.

Начнем с индикаторов износа протектора. Каждый автолюбитель знает, что протектор шины в процессе её эксплуатации изнашивается. Законодательно установлена минимальная допустимая глубина протектора, до которой эксплуатация шины возможна. Вообще, для легковых шин она составляет мм, а вот для , которые эксплуатируется в зимний период, законодательно установленной нормой минимально допустимой глубины протектора является мм. Следить за соблюдением этих норм, является одной из важнейших обязанностей автолюбителя в отношении шин, установленных на принадлежащем ему автомобиле. Изготовители шин обязаны предусмотреть в устройстве шины специальные индикаторы, которые и помогают автолюбителю контролировать процесс износа протектора. На шине VikingContact 7 имеется индикатор предельного износа протектора. Определить его местоположение на протекторе помогает метка «» в плечевой зоне (рис.15). Рядом с этой меткой в канавках рисунка протектора  и располагается ряд индикаторов износа. Элементы этого ряда представляют собой выступы высотой 1,6 мм. Один из индикаторов как раз и можно видеть на рис.15. Когда рисунка протектора, соседних с индикатором износа, сравняется с высотой самого , тогда должна быть ! Таких рядов индикаторов износа и, соответственно этому, меток в плечевой зоне должно быть не менее шести. На шине VikingContact 7 размера 185/65R15 их, как и положено, шесть и есть.

Европейские стандарты маркировки шин

Для автолюбителя важно знать, что глубина протектора зимней шины уменьшилась в процессе эксплуатации до и, следовательно, шину использовать дальше в зимний период нельзя. Конечно, в любом случае у автолюбителя сохраняется возможность непосредственного измерения остаточной глубины канавок протектора, но лучше, если в этом ему поможет изготовитель шины. На шине размера 185/65R15 в плечевой зоне имеются символы снежинки (в этом размере их четыре), которые указывают на местоположение индикаторов зимнего износа протектора (рис.16).

Европейские стандарты маркировки шин

Шина имеет рисунок протектора (рис.17).

Европейские стандарты маркировки шин

Шина с таким рисунком протектора должна быть определенным образом смонтирована на ободе колеса, а колесо с шиной должно быть установлено на определенную сторону автомобиля. Изготовитель шины с направленным рисунком протектора обязан нанести на шину необходимую для этого маркировку. Монтаж и установку шин следует производить с учетом такой маркировки. Если этого не сделать, то шина будут эксплуатироваться с нарушением правил эксплуатации шин с направленным рисунком протектора.

На рисунках 18 и 19 представлены фотографии фрагментов двух боковин одной и той же шины . Если после монтажа шины на обод колеса, боковина рисунка 18 будет внешней по отношению к колесу, то это колесо должно быть установлено на сторону автомобиля, поскольку направление вращения колес с левой, по ходу движения автомобиля, стороны совпадает с направлением указателя на боковине шины (против часовой стрелки).  Наоборот, если внешней окажется боковина рисунка 19, колесо должно быть установлено на сторону автомобиля. Таким образом, шину с направленным рисунком протектора следует правильно монтировать на ободе колеса, а само колесо устанавливать на соответствующую сторону автомобиля.

Европейские стандарты маркировки шин

Европейские стандарты маркировки шин

А вот шину с рисунком протектора (например, рис.20) достаточно на обод колеса, а само колесо можно установить на позицию автомобиля.

Европейские стандарты маркировки шин

Для такой шины важно правильно определить, какая именно боковина должна быть , а какая . От этого будет зависеть, какая часть рисунка протектора окажется внешней, а какая внутренней по отношению к автомобилю. Изготовитель шины обязан в этом случае нанести на шину соответствующую маркировку. Он может её нанести на обе боковины, может только на одну из них, причем, какая именно это будет боковина, внешняя или внутренняя, решает изготовитель шины. Например, производитель шины маркирует обе боковины: (рис.21) и (рис.22).

Европейские стандарты маркировки шин

Европейские стандарты маркировки шин

рисунок протектора (например, шина на рис.23) сам по себе не накладывает ограничений на то, какая из боковин должна быть внешней, а какая внутренней. В такой ситуации шиномонтажники специализированных шинных центров обычно монтируют шины на ободе колеса так, чтобы оказалась боковина с шины. Колеса, на которые смонтированы шины с ненаправленным рисунком протектора, могут быть установлены на автомобиле на позицию.

Европейские стандарты маркировки шин

Пожалуй, все самое важное, что нужно знать для правильной и безопасной эксплуатации конкретной шины мы узнали, внимательно её рассмотрев. Теперь мы знаем, что это шина, знаем , и эту шину сделал. Знаем, что это шина для условий, которая может устанавливаться на автомобили, допускающие установку на них шин, обозначенных как с комбинацией эксплуатационных индексов «». Знаем, что, хотя это шина и , её нельзя грузить нагрузкой, превышающей , нельзя эксплуатировать её на скоростях, превышающих и нельзя создавать в ней избыточное давление, превышающее . Мы нашли на шине маркировку, позволяющую с учетом протектора шину на колесо и установить его на на автомобиль.

Рассмотренная нами конкретная модель в размере  не имеет маркировок , или t. Но в некоторых размерах автолюбитель может с ними столкнуться. Это специальные маркировки, информирующие потребителя о примененных в этих типоразмерах специальных шинных технологий. Шина концерна Continental, имеющая маркировку (рис.24)(аббревиатура от elf-upporting unflat Tyre), в случае полной потери давления воздуха в ней позволяет автомобилю продолжить движение на расстояние до 80 км со скоростью до 80 км/ч. Возможность установки шин такой конструкции на автомобиль, определяется изготовителем автомобиля.

Европейские стандарты маркировки шин

Шина Continental, с маркировкой (рис.25), имеет конструкцию, обеспечивающую способность шины к самогерметизации проколов размером до 5 мм на беговой дорожке протектора. Такая конструктивная особенность позволяет шине сохранять давление воздуха в ней, а автолюбителю, не останавливаясь, продолжать движение.

Европейские стандарты маркировки шин

В шине, с маркировкой (рис.26), используется специальная  технология. Она  разработана специалистами концерна Continental и предназначена для снижения уровня шума в автомобиле.

Применение этой технологии не оказывает отрицательного влияния ни на ходовые характеристики автомобиля, ни на ходимость и индексы скорости и нагрузки шин. При этом изготовитель шин рекомендует оборудовать ими все колеса автомобиля.

Европейские стандарты маркировки шин

Автолюбитель, устанавливающий на свой автомобиль шины Continental, маркированные как , или  безусловно, должен знать об особенностях их применения.

Следует сказать, что не только концерн Continental поставляет на рынок шины с такими конструктивными особенностями и специальными маркировками, предлагают их и другие производители шин. При этом названия и маркировки технологий у других производителей могут отличаться от названий и маркировок, используемых на шинах Continental. Напримр, у это , , , соответственно.

Большинство из рассмотренных нами маркировок реальной шины присутствуют и на других, например, летних шинах,  или шинах других производителей.

Рассмотрим некоторые важные для автолюбителя маркировки, которые мы не увидели на

Европейская маркировка шин.

Европейская маркировка – это отнесение шин к в зависимости от показателей шины по (влияет на экономичность автомобиля и экологию), по эффективности  сцепления на мокрой поверхности (влияет на безопасность) и по величине создаваемого внешнего шума (влияет на акустический комфорт и экологию).

Вообще-то, сама по себе европейская маркировка – это информационная наклейка на шине (рис.27). На некоторых шинах такая наклейка присутствует, на других её может и не быть. Только на шинах, обращающихся на территории ЕС такая наклейка в обязательном порядке должна присутствовать!

Европейские стандарты маркировки шин

Если, все-таки такая наклейка на шине есть, чем она может быть полезна автолюбителю, приобретающему шины?  Информация, размещенная на наклейке, позволяет по , эффективности  сцепления на мокрой поверхности и по величине создаваемого внешнего шума шины как одного и того же, так и разных производителей между собой (рис.28).

Европейские стандарты маркировки шин

Аналогично европейской маркировке модели шин имеют маркировку,

установленной департаментом транспорта США системы классификации шин (),

основанной на параметрах , и шины к (рис.29). Данная классификация для шин.

Европейские стандарты маркировки шин

Как и в случае с европейской маркировкой, маркировки системы позволяет шины как одного и того же, так и разных производителей между собой.

Дополнительные индикаторы износа протектора для повышения безопасности вождения летом и зимой.

Модели шин отдельных производителей могут иметь дополнительные индикаторы остаточной глубины протектора, которые облегчают автолюбителю контроль за износом протектора и помогают своевременно принять решение о замены шины на новую. На рис.30 показан фрагмент летней шины с таким индикатором, а на рис.31 фрагмент с аналогичным индикатором на протекторе зимней шины.

Европейские стандарты маркировки шин

Европейские стандарты маркировки шин

Индикатор износа на рис.31 показывает остаточную глубину протектора в миллиметрах.

Индикатор же износа на рис.32 показывает остаточную глубину протектора, выраженную в % от глубины протектора новой шины.

Европейские стандарты маркировки шин

Особенности маркировки шин, предназначенных для коммерческих автомобилей.

Шины и автобусов особо малой вместимости в обозначении шины после основных размеров и конструкции каркаса имеют символ .

Такая шина в маркировке эксплуатационных индексов будет иметь два значения индекса нагрузки, соответствующих  применению шины на одинарном или сдвоенном колесе (рис.33).

Европейские стандарты маркировки шин

Специальные маркировки автопроизводителей (

На некоторые шины может наноситься дополнительная маркировка автопроизводителя.

Такая маркировка свидетельствует о том, что эти шины прошли омологацию автопроизводителем и разрешены к установке на соответствующие автомобили.

OEM и означает Original Equipment Manufacturer («оригинальная комплектация автопроизводителя»).

Омологированная шина разрабатывается специально для конкретной модели автомобиля, чтобы вывести его эксплуатационные характеристики на более высокий уровень. Другими словами, омологированная шина идеально сочетается с характеристиками автомобиля, она подчёркивает и усиливает положительные качества автомобиля и обеспечивает самый высокий уровень эксплуатационных характеристик управляемости и безопасности автомобиля.

Пример такой маркировки можно видеть на  (рис.34):

– одобрено автопроизводителем Mercedes;

– одобрено автопроизводителем Audi для спортивных модификаций.

Европейские стандарты маркировки шин

Конечно, омологированные шины можно установить и на модели автомобилей, для которых они непосредственно не предназначались, но, все-таки, лучше ими оборудовать именно те модели автомобилей, для которых и настраивались рабочие характеристики этих шин. В любом случае, изготовители омологированных шин обычно рекомендуют оборудовать такими шинами все колеса автомобиля.

Особенности маркировки радиальных шин, предназначенных для автомобилей с максимальной скоростью, превышающей 240 км/ч.

В обозначении размера радиальных шин, предназначенных для оснащения автомобилей с скоростью , вместо кода конструкции может использоваться код .

и индекс нагрузки согласовывают с.

Европейские стандарты маркировки шин

В обозначении размера радиальных шин, предназначенных для оснащения автомобилей с скоростью, , может использоваться код

Европейские стандарты маркировки шин

В обозначении размера радиальных шин, предназначенных для оснащения автомобилей, с скоростью, , может использоваться код

Европейские стандарты маркировки шин

В обозначении размера радиальных шин, предназначенных для оснащения автомобилей, с скоростью , вместо кода конструкции может использоваться код и указанные в скобках индекс нагрузки и , соответствующих рабочим характеристикам шины .

При обозначении максимальных скоростных свойств и максимальной нагрузки

шин для автомобилей с максимальной скоростью свыше 300 км/ч необходима

консультация с изготовителем. Максимальную скорость и индекс нагрузки

Европейские стандарты маркировки шин

В заключение следует сказать, что в ограниченных рамках одной статьи сложно рассказать обо всех вариантах шинных маркировок, особенно маркировок факультативных. Спектр их достаточно широк. В настоящей статье автолюбителю рассказано лишь о том, как он, изучив надписи на шине, может получить минимально необходимую для правильной эксплуатации шины информацию.

В любом случае, у автолюбителя сохраняется возможность обратиться за более подробной консультацией к сотрудникам специализированных шинных центров.

Для чего нужна евроэтикетка

Европейские стандарты маркировки шин

Специальная маркировка ЕС появилась в 2012 году. И с этого времени все модели легковых шин на территории стран Европы обязательно выпускаются со специальной наклейкой на протекторе, дополняющей стандартные марировки на боковинах. Ее основное предназначение – помочь покупателю сравнить шины и выбрать наиболее экономичные и безопасные модели. Получить информацию довольно просто – все данные прямо на протекторе. На наклейке указываются сведения о сцеплении на мокрой дороге, экономичности и уровне шума, но с недавних пор добавилось ещё больше информации.

В России до сих пор нет закона, который обязывал бы использовать евроэтикетки, так что встретить их можно далеко не везде.

Расшифровка евроэтикетки

Европейские стандарты маркировки шин

Расшифровываем маркировку сверху вниз. Сразу под флагом Евросоюза указывается название бренда, правее стоит артикул, а чуть выше — QR-код, который ведет в европейскую базу данных энергоэффективности EPREL (European Product Database for Energy Register) с расширенными сведениями о шине. Например, там можно узнать о начале и конце производства данной модели. Немного ниже указываются сведения о типоразмере, скорости, индексе нагрузки и рекомендованном типе автомобиля (С1, С2, С3).

Европейские стандарты маркировки шин

Данные о топливной экономичности в варианте евромаркировки 2021 года все так же расположены с левой стороны в виде столбика из нескольких букв на цветном фоне. Раньше их было семь штук, теперь всего пять: от А (максимальной экономичности) до Е (минимального уровня экономии). До «реформы» в списке присутствовали еще буквы F и G, но их соединили с другими.

Многие эксперты не согласны с таким упрощением маркировки ЕС, но по мнению защитников такого варианта, оно сделало параметры проще и понятнее для покупателей.

Буквы обозначают коэффициент сопротивления качению, которое напрямую влияет на потребление топлива и на выброс вредных веществ в атмосферу.

Сопротивление качению – далеко не пустая характеристика, ведь расход топлива на 20% зависит от вида автомобильных шин. Шины класса A, в сравнении с классом E, позволяют сэкономить 80 литров бензина за год.

Сцепление на влажной дороге

Европейские стандарты маркировки шин

Справа на евромаркировке шин расположен буквенный столбик с разными оттенками синего. Это коэффициент торможения на мокрой дороге, который также в 2021 году был сокращен и сейчас представляет собой пять букв от А (самое прочное сцепление) до Е (слабое сцепление). Раньше присутствовали символы F и G, но и их упразднили. Эти показатели выводятся по результатам внутренних испытаний компании, которые проводятся в полном соответствии с требованиями европейских стандартов.

Разница между крайними значениями огромная: при 80 км/ч — целых 10 метров, т.е. практически — два корпуса автомобиля.

Шум в салоне

Европейские стандарты маркировки шин

Уровень шума при работе протектора с трассой – это еще один важный момент, который не только определяет степень комфорта внутри автомобиля, но и влияет на экологию. Степень шумности на евронаклейке указана в левой нижней части – эмблема шины с работающим динамиком и показатели дБ. В новой этикетке теперь присутствуют символы А, В или С, которые пришли на смену делениям. Самые тихие шины маркируются буквой А (67-71 дБ), самые громкие — C (72-77 дБ).

Сцепление на льду и снегу

Европейские стандарты маркировки шин

В старой версии евроэтикетки шин таких значений нет. В новой же – ищите их справа от индикатора шумности. Две обновленные маркировки выполнены в форме горного пика, обе они – знак того, что шина прошла испытания по стандарту ЕС и ISO и готова к эксплуатации в зимних условиях. Первая выполнена в форме горы со снежинкой внутри (пиктограмма 3PMSF) и означает эффективность на заснеженных дорогах. Вторая иконка с обледеневшим пиком (значок Ice Grip) отвечает за устойчивость и сцепление на ледяных трассах.

Евроэтикетка существуют только для фрикционных шин. На шипованные модели она по-прежнему не распространяется.

Если сравнить со старой евромаркировкой, то в ней отдельно не указывался «зимний» класс шины. Покупателям приходилось ориентироваться только по эффективности на мокрой трассе, что вызывало море проблем и ошибок, так как торможение на мокрой дороге и торможение на льду – это совсем разные вещи. Как правило, одно всегда идет в ущерб другому.

Казалось, наконец-то эту проблему исправили, однако этикетки на шинах по-прежнему заточены больше под летние модели, ведь значок 3PMSF не указывает степень эффективности шины на зимних покрытиях.

Американская маркировка шин

Американские производители шин имеют свою маркировку. Существуют два типа маркировки:

Европейские стандарты маркировки шин

— Первая, очень похожа на европейскую, толькоперед типоразмером ставится буква обозначающаядля какого ТС подходит шина.

P 195/55 R14 195 — ширина шины в мм.
55 — высота шины в процентах от ширины шины.
R — шина радиальной конструкции.
14 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Европейские стандарты маркировки шин

— Вторая маркировка, принципиально отличается отевропейской.

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

(Passenger) — резина только для легковых автомобилей.
(Light Truck) — шины для лёгких грузовиков, фургонов и микроавтобусов.
(Light Truck Personal) — покрышки для легких грузовиков персонального пользования.
(Temporary) — резина для компактного запасного колеса, «докатка».

В зависимости от маркировки шины меняются и её характеристики, как: площадь пятна контакта, высота и ширина профиля.

Европейские стандарты маркировки шин

Три шины с европейской маркировкой и одинаковой шириной профиля.

Значительно меняется высота профиля, площадь пятна контакта при этом остаётся неизменной.

Европейские стандарты маркировки шин

Три шины с европейской маркировкой и одинаковым внутренним диаметром.

Высота профиля остаётся неизменной, чего не скажешь о площади с дорожным полотном.

Заключение

Евроэтикетка – пусть и не идеальное, но хорошее подспорье для покупателей, которым важно знать как можно больше информации о шинах.

Оцените статью
Маркировка-Про