Финские компании меняют упаковки, которые можно посчитать расистскими

После движения Black Lives Matter некоторые бренды стали еще чаще задумываться о том, какие стереотипы формируют их продукты. В последнее время многие компании, в том числе финские, стали менять названия и логотипы брендов, которые ассоциируются с расовыми стереотипами, пишет финское издание Yle.

После движения Black Lives Matter явление набрало оборотов. В частности, известный бренд пищевых продуктов Uncle Ben’s уже объявил о том, что изменит свой логотип.

Как отмечает профессор Университета Аалто Пекка Маттила, для многих компаний речь идет о так называемом репутационном менеджменте, то есть контроле имиджа бренда. «Некоторые реагируют медленнее, некоторые пытаются преугадать [возможные ассоциации]. У тех, кому удается предугадать, дела зачастую обстоят лучше», — отмечает Маттила.

Финские компании меняют упаковки, которые можно посчитать расистскими

Движение Black Lives Matter увеличило давление на бренды. Несмотря на это, речь идет о медленном и длительном процессе эволюции языка: то, какие слова и выражения считаются приемлемыми в обществе. «Вспомним, например, каков был юмор в 1980-е или 1990-е годы. Тогда считалось нормальным смеяться над саамами или представителями сексуальных меньшинств», — отмечает Маттила. Упаковки, которые считались расистскими или стереотипными, начали менять уже в 1950-е годы, после того, как усилилось движение за гражданские права чернокожих в США.

В Финляндии уже давно отказались от изображения темнокожего мальчика «Lakupekka» на упаковке лакричных конфет Fazer и от названия конфет «Поцелуй негра» (Neekerinsuukko) компании Brunberg. Мало кто сейчас считает эти названия приемлемыми, хотя в свое время изменение названий бурно обсуждалось в обществе.

Финские компании меняют упаковки, которые можно посчитать расистскими

В июне этого года компания Froneri Finland сообщила, что, возможно, изменит название мороженого Eskimo. Также под вопросом стоит будущее столетнего бренда — шоколада Geisha от компании Fazer. Представители Fazer заявили, что в компанию поступают жалобы, касающиеся расизма, культурной апроприации и равноправия женщин.

Компания Valio не осталась в стороне: производитель молочных продуктов откажется от использования изображения турецкого мужчины на упаковках йогурта. Также планируется изменить название сливок Musta Pekka.

Источник