гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями Маркировка

1 Транспортная маркировкадолжна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные иинформационные надписи.

2 Манипуляционные знаки -изображения, указывающие на способы обращения с грузом,

3 Основные надписи должнысодержать:

полное или условноезарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя;

наименование пункта назначения суказанием, при необходимости, станции или порта перегрузки. Если пунктомназначения является железнодорожная станция (порт), должно быть указано полноенаименование станции (порта) и сокращенное наименование дороги (пароходства)назначения;

количество грузовых мест впартии и порядковый номер места внутри партии указывают дробью: в числителе — порядковыйномер места в партии, в знаменателе — количество мест в партии.

Количество грузовых мест ипорядковый номер места следует указывать при перевозке следующих грузов:

разнородных или разносортныхгрузов в однотипной таре (например,разные сорта хлопка в кипах);

однородных грузов в разнотипнойтаре;

однородных грузов, когданедопустимо смешение сортов в партии;

грузов в одном вагоне мелкимиотправками.

(Измененная редакция. Изм. №1)

4 Дополнительные надписи должны содержать:

полное или условное зарегистрированное в установленномпорядке наименование грузоотправителя;

наименование пункта отправления с указанием железнодорожнойстанции отправления и сокращенное наименование дороги отправления;

надписи транспортных организаций (содержание надписей ипорядок нанесения устанавливаются правилами транспортных министерств).

5 Информационные надписи должны содержать:

массы брутто и нетто грузового места в килограммах. Допускается вместо массы нетто указывать количество изделий в штуках, а такжене наносить массу брутто и нетто или количество изделий в штуках, если ониуказаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию;

габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высока или диаметр и высота).

Габаритные размеры не указывают, если ни один из габаритныхразмеров не превышает 1 м при транспортировании груза па открытом подвижномсоставе, 1,2 м — в крытом и 0,7 м при транспортировании воздушным транспортом.

6 При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом изних должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. Приэтом вместо порядкового номера места и количества грузовых мест в партиинаносят:

в числителе — общее количество пакетов в партии;

в знаменателе — количество грузовых мест в пакете, в скобкахпорядковый номер пакета, например:  (2).

Основные, дополнительные иинформационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не наносят на отдельныегрузовые места, из которых сформирован пакет.

На пакетах, сформированных изгрузов, перевозимых без упаковки, необходимость нанесения общего количествапакетов в партии, количества грузовых мест в пакете и порядкового номера пакетаустанавливают в нормативном документе на конкретные виды продукции.

(Измененная редакция. Изм. №1).

7 Посогласованию между торговыми партнерами и транспортными организациями наупаковку (транспортный пакет), груз может быть нанесена дополнительнаямаркировка с использованием машиночитаемых носителей данных (символов линейногоштрихового кода, двумерных символов, а также радиочастотных меток).

Примечание — Указанная маркировка предназначена дляавтоматизации управленческих операций, связанных с процессами отгрузки,транспортирования и приемки грузов. Информация на машиночитаемом носителеданных служит ключом для доступа к соответствующей базе данных, содержащейдетальную информацию о транспортируемой единице, включая информацию,передаваемую путем электронного обмена данными.

Каждойтранспортируемой единице рекомендуется присваивать уникальный идентификатортранспортируемых единиц по ГОСТ30819. Порядок присвоения идентификатора должен соответствовать ГОСТ30820.

(Введен дополнительно. Изм. № 2).

1Общие требования к оформлению ярлыка (этикетки) для отправки, транспортированияи приемки грузов с линейными символами штрихового кода и двумерными символамиустанавливают в национальной технической документации*

Содержание
  1. 8 Транспортирование и хранение
  2. Область применения
  3. Радиочастотная маркировка
  4. Особенности маркировки грузов при экспорте и импорте
  5. Экологические знаки
  6. Нормативные ссылки
  7. Исключения из правил маркировки грузов
  8. Правила нанесения маркировки
  9. Язык
  10. Расположение маркировки на таре
  11. Способ нанесения
  12. Предисловие
  13. Маркировка грузов
  14. Приложения к ГОСТу
  15. Изменение к ГОСТ 14192-96. Поправка к изменению
  16. Изменение №1 к ГОСТ 14192-96
  17. Изменение №2 к ГОСТ 14192-96
  18. Изменение №3 к ГОСТ 14192-96
  19. 4 МАНИПУЛЯЦИОННЫЕ ЗНАКИ
  20. 7ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ ГРУЗОВ, ПОСТАВЛЯЕМЫХ НА ЭКСПОРТ
  21. Пиложение АПорядок расположения транспортной маркировки
  22. Маркировка грузов при перевозке
  23. Виды и особенности маркировки
  24. Виды и назначение транспортной маркировки грузов
  25. Отправительские
  26. Специальные
  27. Товарные
  28. Транспортные
  29. 1 Область применения
  30. 2 Нормативные ссылки
  31. Место и способ нанесения транспортной маркировки
  32. Скачать ГОСТ на газобетонные блоки
  33. РАЗМЕРЫ МАНИПУЛЯЦИОННЫХ ЗНАКОВ И ИХ ДЕТАЛЕЙ
  34. Маркировка, характеризующая транспортную тару

8 Транспортирование и хранение

1 Погрузку в транспортные средства и перевозку изделий производят в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте конкретного вида.

Изделия перевозят транспортными пакетами, сформированными с использованием поддонов и скрепляющих средств.

2 При транспортировании изделий должна быть обеспечена защита изделий от механических повреждений и увлажнения.

3 Изделия должны храниться у изготовителя и потребителя на ровных подготовленных площадках на подкладках или поддонах в условиях, исключающих увлажнение изделий.

4 При контроле хранения изделий на складе готовой продукции проверяют правильность сортировки изделий по видам, категориям, маркам по средней плотности, высоте штабеля изделий в соответствии с технологическим регламентом, а также выполнение мер защиты изделий от механических повреждений и увлажнения.

5 Изделия при хранении укладывают в штабели. Высота штабеля должна обеспечивать сохранность изделий.

6 Погрузка и выгрузка изделий из транспортных средств должна производиться механизированным способом при помощи специальных грузозахватных устройств или другим способом, исключающим повреждение изделий.

Погрузка изделий «навалом» и выгрузка их сбрасыванием не допускаются.

7 Ответственность за неправильную перевозку, разгрузку и хранение на стройплощадке несет потребитель.

Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие правила маркировки грузов, в том числе поставляемых на экспорт, и предназначен для разработки нормативных документов на продукцию конкретных видов.

Стандарт не распространяется на маркировку, содержащую данные об упакованной продукции, требования к которой должны устанавливаться в нормативных документах на продукцию конкретных видов, а также на маркировку грузов, отправляемых специализированными транспортными средствами, почтовыми посылками насыпью или навалом и насыпью в транспортных средствах.

Радиочастотная маркировка

RFID – современная технология идентификации, автоматизированного контроля наличия и перемещения объектов учета. На грузы устанавливают радиочастотные метки, на которые записана вся информация об активе. Считыватель обрабатывает данные, затем передает в систему.

Процесс обработки полностью автоматизирован. Метки-транспондеры долговечные, не истираются. Для считывания сведений не нужна прямая видимость, расстояние – до двадцати метров. На транспондер записывают уникальный ID-номер, который присваивается объектам учета.

Мы предлагаем Go-RFID Web – систему автоматизированной идентификации для бесконтактного поиска, учета, контроля активов. Она предусматривает работу со стационарным или ручным оборудованием. Информация доступна онлайн в любое время.

Go-RFID Mobile – мобильное приложение для идентификации грузов с помощью радиочастотных меток, а также Data Matrix, штрих- и QR-кода. Синхронизируется с вашей базой данных, предусмотрен режим работы offline.

Радиочастотная маркировка груза для транспортировки – надежный способ, облегчающий логистику и повышающий сохранность перевозимых активов.

  • Автоматизация и увеличение скорости сбора данных о МТР в режиме реального времени.
  • Обеспечение прозрачности учета и комплектации МТР, а также их движения по всей логистической цепи и на промышленной площадке.
  • Гарантия безошибочного монтажа сложносоставных конструкций.
  • Быстрый обмен информацией об активах, их движении, количестве, состоянии, местоположении между всеми участниками логистической цепи.

Для внедрения радиочастотной идентификации грузов необходимо приобрести ID-метки, устройства-считыватели и специальное программное обеспечение Go-RFID.

Особенности маркировки грузов при экспорте и импорте

При работе с международным транспортом на тару наносят дополнительные сведения. Информация должна быть представлена на языке получателя. На экспортных товарах часто указывается международный язык — английский. В обязательном порядке на экспорте и импорте указывается:

  • наименования экспортера и получателя;
  • номер и количество ГМ в партии;
  • полную и чистую массу товара;
  • указание объема груза (м3). Правило не действует, если показатель меньше 1 м3;
  • габаритные размеры груза.

Импортные товары должны также содержать название грузополучателя и пункт назначения на русском языке.

Экологические знаки

Наименование знака
Изображение знака
Назначение знака

1 Подлежит утилизации (подлежит
вторичной переработке)

Идентифицирует тару и упаковочные
материалы, подвергающиеся утилизации (вторичной переработке)

2 То же

То же

3 Беречь от загрязнений окружающую среду

Указывает на необходимость защиты
окружающей среды — не сорить, поддерживать чистоту и сдавать использованную
тару для переработки».

Ключевые
слова: маркировка, знаки манипуляционные, ярлыки, размеры, надписи, содержание

Вернуться в «Каталог СНиП»

Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

  • ГОСТ 9481—2001 Ящики из гофрированного картона для химических нитей. Технические условия
  • ГОСТ ИСО/МЭК 16390—2005 Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификации символики Interleaved 2 of 5 (2 из 5 чередующийся)
  • ГОСТ 19433—88 Грузы опасные. Классификация и маркировка
  • ГОСТ 26319—84 Грузы опасные. Упаковка
  • ГОСТ 30742—2001 (ИСО/МЭК 16388—99) Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Code 39 (Код 39)
  • ГОСТ 30743—2001 (ИСО/МЭК 15417—2000) Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Code 128 (Код 128)
  • ГОСТ ИСО/МЭК 15459-1—2008 Автоматическая идентификация. Идентификаторы уникальные международные. Часть 1. Уникальные идентификаторы транспортируемых единиц
  • ГОСТ ИСО/МЭК 15459-2—2008 Автоматическая идентификация. Идентификаторы уникальные международные. Часть 2. Порядок регистрации
  • ГОСТ 31016—2003 (ИСО/МЭК 15438:2001) Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификации символики PDF417 (ПДФ417)

Исключения из правил маркировки грузов

В логистической отрасли существует целый ряд особенностей и нюансов, отражающихся на маркировании.

Так, к примеру, нанесение разметки требуется при использовании открытых подвижных составов, в ситуациях, когда один из габаритных показателей оказывается более 1 метра. Аналогичная норма применяется и в случае с крытым транспортом, только нормативное значение увеличивается до 1,2 м. В свою очередь, для транспортировки на воздушных суднах стандартом считается 70 см.

В тех случаях, когда организуется палетная перевозка сборной партии, на каждом из пакетов указываются три типа надписей, рассмотренных ранее. Дробное обозначение предусматривает использование в качестве числителя общего числа палет, тогда как знаменателем выступает количество грузовых мест на одном из них. Рядом, в скобках, приводится порядковый номер, присвоенный упаковке.

Присутствие базовых специфических реквизитов, за исключением массы нетто и брутто, обязательно не на всех транспортируемых местах. Если в качестве логистического средства используется универсальный контейнер, прицепленный к автотранспорту, достаточно обойтись указанием веса (в двух форматах). Однако данное правило не распространяется в отношении грузоперевозок, при которых в рамках одного рейса объединяются сразу несколько небольших партий.

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

Правила нанесения маркировки

Особенности нанесения контрольно-измерительных знаков регламентированы межгосударственным стандартом. В ГОСТе 14192-96 указаны правила маркировки груза (расположения и способов нанесения маркеров).

Язык

Грузоперевозки внутри страны требуют указания данных на русском языке. При международной отправке товаров необходимо полное описание информации на языке получателя или международном (английском). Для импортных товаров потребуется указание грузополучателя и места получения на русском языке.

Расположение маркировки на таре

Информация на таре или грузе должна соответствовать его характеристикам. Особенности расположения контрольно-измерительных знаков:

  • на объекте. Производитель размещает опознавательные знаки на товаре в случае перевозки строительных материалов, негабаритных грузов;
  • транспортная и манипуляционная маркировка располагается на ярлыке, таре, упаковке. Информация указывается на каждом ГМ;
  • на вагоне или контейнере. В данном случае маркируется не каждое грузовое место, а указывается общая масса отправления.

Транспортное маркирование грузов регламентировано ГОСТом 14192-96. Реквизиты транспортной маркировки располагают следующим образом:

  • при перевозке бочек и барабанов маркеры наносят на днище. При этом возможно нанесение КиЗа на корпус;
  • при транспортировке ящиков маркеры располагают на одной из сторон;
  • при перевозке товара в тюках контрольно-измерительные знаки должны находиться на одной из боковых поверхностей;
  • при транспортировке грузов в пачках, обвязках, маркеры необходимо располагать на торцевой части кипы;
  • перевозка товара в мешках требует маркировки на швах.

Если груз не упакован, допустимо нанесение маркеров непосредственно на продукт.

Способ нанесения

В зависимости от упаковочного материала подбирается наиболее комфортный способ нанесения маркировки. Выделяют 6 основных метода:

  • маркировочный трафарет для краски. С помощью заранее изготовленного приспособления с манипуляционными знаками и надписями можно нанести маркеры на деревянную и металлическую поверхность;
  • наложение штампов. Маркировка штемплеванием подходит для деревянной и картонной упаковок;
  • использование термоклейма. Выжиганием с помощью заранее подготовленного горячего штампа можно промаркировать деревянную упаковку;
  • типографский способ. Маркировка наносится в процессе изготовления картонной упаковки. Такая система эффективна и безопасна;
  • выдавливание. Способ применим для маркировки металлической упаковки;
  • пресс-форма. Используется для маркировки пластмассовых упаковок.

Промышленный, производственный и механический способы нанесения применяются для разных типов продуктов, в зависимости от условий хранения, а также требованиям к таре.

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1. 0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1. 2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

  • 1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 415 «Средства укупорочные»
  • 2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
  • 3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 июля 2021 г. No 59)

За принятие проголосовали.

Краткое наименование страны no МК (ИСО ЗЮ0) 004-9?Код страны по МК (ИСО 3100)004-9?Сокращенное наименование национального органа по стандартизацииАрменияAMЗАО «Национальный орган по стандартизации и метрологии» Республики АрменияБеларусьBYГосстандарт Республики БеларусьКиргизияKGКыргызстандартРоссияRUРосстандартТаджикистанTJТаджикстандартУзбекистанUZУэст андарт

  • 4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 сентября 2021 г. No 922-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33214—2021 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2022 г.
  • 5 ВЗАМЕН ГОСТ 33214—2015

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

1 Транспортная маркировка
должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и
информационные надписи.

2 Манипуляционные знаки —
изображения, указывающие на способы обращения с грузом,

3 Основные надписи должны
содержать:

полное или условное
зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя;

наименование пункта назначения с
указанием, при необходимости, станции или порта перегрузки. Если пунктом
назначения является железнодорожная станция (порт), должно быть указано полное
наименование станции (порта) и сокращенное наименование дороги (пароходства)
назначения;

количество грузовых мест в
партии и порядковый номер места внутри партии указывают дробью: в числителе — порядковый
номер места в партии, в знаменателе — количество мест в партии.

Количество грузовых мест и
порядковый номер места следует указывать при перевозке следующих грузов:

разнородных или разносортных
грузов в однотипной таре (например,
разные сорта хлопка в кипах);

однородных грузов в разнотипной
таре;

однородных грузов, когда
недопустимо смешение сортов в партии;

грузов в одном вагоне мелкими
отправками.

(Измененная редакция. Изм. №
1)

полное или условное зарегистрированное в установленном
порядке наименование грузоотправителя;

наименование пункта отправления с указанием железнодорожной
станции отправления и сокращенное наименование дороги отправления;

надписи транспортных организаций (содержание надписей и
порядок нанесения устанавливаются правилами транспортных министерств).

массы брутто и нетто грузового места в килограммах. Допускается вместо массы нетто указывать количество изделий в штуках, а также
не наносить массу брутто и нетто или количество изделий в штуках, если они
указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию;

Габаритные размеры не указывают, если ни один из габаритных
размеров не превышает 1 м при транспортировании груза па открытом подвижном
составе, 1,2 м — в крытом и 0,7 м при транспортировании воздушным транспортом.

6 При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из
них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. При
этом вместо порядкового номера места и количества грузовых мест в партии
наносят:

в знаменателе — количество грузовых мест в пакете, в скобках
порядковый номер пакета, например:  (2).

Основные, дополнительные и
информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не наносят на отдельные
грузовые места, из которых сформирован пакет.

На пакетах, сформированных из
грузов, перевозимых без упаковки, необходимость нанесения общего количества
пакетов в партии, количества грузовых мест в пакете и порядкового номера пакета
устанавливают в нормативном документе на конкретные виды продукции.

(Измененная редакция. Изм. №
1).

7 По
согласованию между торговыми партнерами и транспортными организациями на
упаковку (транспортный пакет), груз может быть нанесена дополнительная
маркировка с использованием машиночитаемых носителей данных (символов линейного
штрихового кода, двумерных символов, а также радиочастотных меток).

Примечание — Указанная маркировка предназначена для
автоматизации управленческих операций, связанных с процессами отгрузки,
транспортирования и приемки грузов. Информация на машиночитаемом носителе
данных служит ключом для доступа к соответствующей базе данных, содержащей
детальную информацию о транспортируемой единице, включая информацию,
передаваемую путем электронного обмена данными.

Каждой
транспортируемой единице рекомендуется присваивать уникальный идентификатор
транспортируемых единиц по ГОСТ
30819. Порядок присвоения идентификатора должен соответствовать ГОСТ
30820.

1
Общие требования к оформлению ярлыка (этикетки) для отправки, транспортирования
и приемки грузов с линейными символами штрихового кода и двумерными символами
устанавливают в национальной технической документации*

Маркировка грузов

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

Приложения к ГОСТу

Обозначение:Изменение к ГОСТ 14192-96. Поправка к изменению
Дата введения в действие:01. 2008

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

Изменение к ГОСТ 14192-96. Поправка к изменению

Обозначение:Изменение к ГОСТ 14192-96. Поправка к изменению
Дата введения в действие:01. 2001

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

Изменение №1 к ГОСТ 14192-96

Обозначение:Изменение №1 к ГОСТ 14192-96
Дата введения в действие:01. 2001

Текст поправки интегрирован в текст или описание стандарта.

Изменение №2 к ГОСТ 14192-96

Обозначение:Изменение №2 к ГОСТ 14192-96
Дата введения в действие:01. 2008

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

Изменение №3 к ГОСТ 14192-96

Обозначение:Изменение №3 к ГОСТ 14192-96
Дата введения в действие:01. 2013

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

Вернуться в «Каталог государственных стандартов» (ГОСТ)

4 МАНИПУЛЯЦИОННЫЕ ЗНАКИ

1 Изображение, наименование и назначение манипуляционныхзнаков должны соответствовать указанным в таблице1.

2 Допускается применятьпредупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знакамиспособ обращения с грузом.

(Измененная редакция. Изм. № 1)

3 В рекомендуемое обозначение манипуляционного знакавходит номер (номера) знака или наименование знака по таблице I и обозначение настоящего стандарта. Пример: 2ГОСТ 14192; «Беречь от солнечных лучей» ГОСТ 14192.

7ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ ГРУЗОВ, ПОСТАВЛЯЕМЫХ НА ЭКСПОРТ

1 Транспортная маркировкагрузов, поставляемых на экспорт,должна соответствовать указанной в 7. 2-7. 4 с дополнениями или изменениями,установленными в заказе-наряде внешнеторгового объединения.

номер контракта и (или) номерзаказа иностранного покупателя;

номер грузового места -указывается дробью, в числителе — порядковый номер места в партии; взнаменателе — количество мест в партии;

полное наименование или условноеобозначение иностранного грузополучателя;

наименование пункта назначения суказанием станции или порта перегрузки;

страна назначения груза *;

станция и дорога назначениягруза *;

товарные знаки и маркигрузоотправителя *.

3 Дополнительные надписи:

наименование экспортирующейорганизации — полное или условное;

пункт отправления груза;

станция и дорога отправления.

габаритные размеры грузовогоместа в сантиметрах;

массы нетто и брутто вкилограммах;

объем грузового места вкубических метрах;

надписи «Экспорт», «Страна-изготовитель и (или) поставщик». Не указывают габаритные размеры и объем грузового места при длине, ширине илидиаметре до 1 м.

1 Посогласованию с торговыми партнерами и транспортными организациями на каждоегрузовое место (упаковку, груз) может быть нанесена машиночитаемая маркировка всоответствии с требованиями ГОСТ30819.

2Если машиночитаемая маркировка содержит символы линейного штрихового кода, топри разработке нормативного документа, устанавливающего требования к указанноймаркировке, следует учитывать требования ГОСТ30742, ГОСТ30743, ГОСТ31016 и ГОСТИСО/МЭК 16390

5 При транспортировании грузовпа открытом подвижном составе, в смешанном железнодорожно-водном сообщении иливодным транспортом, а также при мелких отправках грузов маркировку наносятнепосредственно на упаковку (тару),изделие или ярлыки, которые должны быть прочно прикреплены и защищены илиизготовлены из материалов,обеспечивающих сохранность надписей при транспортировании и хранении.

6 Транспортную маркировкунаносят на каждое грузовое место.

При транспортировании грузов в прямом железнодорожномсообщении повагонными отправками основные и дополнительные надписи наносят нена каждое грузовое место, но не менее чем на десять мест.

При транспортировании грузов автомобильным транспортом и вуниверсальных контейнерах, кроме автомобилей и контейнеров, загружаемых мелкимиотправками, основные и дополнительные надписи не наносят.

7 При транспортировании воднымтранспортом грузов массой свыше 1000 кг дополнительно наносят массу бруттогруза в верхнем правом углу на всех четырех сторонах ящика на расстоянии неболее 10 см от верхней кромки.

8 Знаки № 1 и 11 наносят в левом верхнем углу с четырех сторон.

* Необходимость нанесения этих надписейпредусматривается в заказе-наряде или других нормативных актах внешнеторговогообъединения.

9 Знак № 12 наносят на шесть сторон упаковки на местепроекции фактического центра тяжести груза.

Если форма и размеры упаковки непозволяют нанести знак № 12 на шестьсторон упаковки, допускается наносить знак на меньшее количество сторон, но неменее двух.

10 Транспортную маркировкунаносят на русском языке и иностранном, указанном в заказе-нарядевнешнеторгового объединения (см. пример в приложении Д). При длине или ширине тары до 1 мдопускается маркировку наносить на одной из сторон на языке, указанном взаказе-наряде.

11 На ящиках или другой таре,имеющей форму параллелепипеда, маркировку наносят на торцовую и боковую стенки.

На грузовых местах, имеющихформу цилиндра, маркировку наносят на основаниях.

Если размеры и конструкция тарыне позволяют разместить необходимую маркировку на боковой и торцовой стенках,то маркировку располагают на торцовой и боковой стенках и на крышке.

Пиложение АПорядок расположения транспортной маркировки

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

  • манипуляционные знаки (предупредительные надписи);
  • допускаемые предупредительные надписи (см. 4.2);
  • количество мест в партии, порядковый номер внутри партии;
  • наименование грузополучателя и пункта назначения;
  • наименование пункта перегрузки;
  • надписи транспортных организаций;
  • объём грузового места*;
  • габаритные размеры грузового места;
  • масса брутто;
  • масса нетто;
  • страна-изготовитель и (или) поставщик;
  • наименование пункта отправления;
  • наименование грузоотправителя

*Объём грузового места указывается для грузов, предназначенных на экспорт.

Маркировка грузов при перевозке

Законодательство России и других стран обязывает производителей и поставщиков продукции наносить на неё идентификационную маркировку. Так называют знаки, нанесенные на упаковку, информирующие потребителей о свойствах товаров, безопасности хранения и доставки.

Маркировка грузов при перевозке — услуга нашей компании, которая позволит выполнить это требование законодательства и беспрепятственно перемещать грузы через границу.

  • Виды и особенности маркировки
  • Маркировка товаров при ввозе и вывозе

Виды и особенности маркировки

Существует несколько видов маркировки, которую необходимо наносить для перевозки, хранения и реализации товаров. Их перечень — закрытый: он строго определён ГОСТ 14192-96.

Это — сведения о получателе груза, пункте назначения, количествах мест, из которых сформирована грузовая партия, порядковых номерах этих мест. К основным надписям предъявляется требование: их необходимо наносить на центральную часть упаковки экспортных или импортных товаров.

К их числу относят обозначения, указывающие на отправителя груза, реквизиты компании-перевозчика, пункт отправления грузовой партии. Дополнительные надписи в соответствии со стандартами помещают в правую часть общей разметки, по которой выполняется маркировка (в правые верхний и нижний углы).

Виды и назначение транспортной маркировки грузов

В соответствии с принятой классификацией выделяют следующие разновидности специальных отметок.

Отправительские

Предусматривают указание на товарах реквизитов, дублирующих сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной, что позволяет идентифицировать отдельные части партии.

Специальные

Набор предупредительных знаков и надписей, определяющих правила хранения, погрузки и транспортировки продукции.

Товарные

Категория маркеров, содержащих информацию о компании производителе, названии объекта, его специфических особенностях.

Транспортные

Маркировка тары, указывающая количество мест, регистрационный номер, а также иные данные.

В соответствии со стандартом, нанесение условных обозначений и поясняющих надписей производится до того, как производится отгрузка. Их содержание, порядок и место размещения регламентируются ГОСТом, что гарантирует соблюдение базовых правил, и исключает вероятность путаницы при транспортировке и перемещении. Обязанность по разметке и комплектации возлагается на отправителя, тогда как грузоперевозчик дополнительно указывает собственные реквизиты, а при отправке сборных партий — количество и номерные идентификаторы мест, которые должны соответствовать ТТН.

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на стеновые неармированные изделия, изготовленные из ячеистого конструкционно-теплоизоляционного бетона автоклавного твердения (далее — изделия), предназначенные для применения в качестве несущих и самонесущих элементов в наружных стенах зданий и сооружений с сухим, нормальным и влажным режимами эксплуатации при неагрессивной среде, а также для внутренних стен и перегородок в помещениях с относительной влажностью воздуха не более 75% и неагрессивной средой. При относительной влажности воздуха более 75% внутренние поверхности наружных стен из изделий должны иметь пароизоляционное покрытие.

Настоящий стандарт устанавливает технические требования, методы испытаний и оценки соответствия качества изделий настоящему стандарту по результатам испытания.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 4. 212-80 Система показателей качества продукции. Строительство. Бетоны. Номенклатура показателей

ГОСТ 3560-73 Лента стальная упаковочная. Технические условия

ГОСТ 7076-99 Материалы и изделия строительные. Метод определения теплопроводности и термического сопротивления при стационарном тепловом режиме

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 10180-90 Методы определения прочности по контрольным образцам

ГОСТ 12730. 1-78 Бетоны. Метод определения плотности

ГОСТ 13015-2003 Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 18105-86 Бетоны. Правила контроля прочности

ГОСТ 18343-80 Поддоны для кирпича и керамических камней. Технические условия

ГОСТ 19010-82 Блоки стеновые бетонные и железобетонные для зданий. Общие технические условия

ГОСТ 21520-89 Блоки из ячеистых бетонов стеновые мелкие. Технические условия

ГОСТ 24104-2001 Весы лабораторные. Общие технические требования

ГОСТ 25485-86 Бетоны ячеистые. Технические условия*

ГОСТ 25898-83 Материалы и изделия строительные. Методы определения сопротивления паропроницанию

ГОСТ 26433. 1-89 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Элементы заводского изготовления

ГОСТ 27005-86 Бетоны легкие и ячеистые. Правила контроля средней плотности

ГОСТ 27006-86 Бетоны. Правила подбора состава

ГОСТ 30244-94 Материалы строительные. Методы испытания на горючесть

ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов

ГОСТ 31359-2007 Бетоны ячеистые автоклавного твердения. Технические условия

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Место и способ нанесения транспортной маркировки

1 Порядок расположения транспортной маркировки приведен в приложении А.

Транспортная маркировка (основные, дополнительные, информационные надписи и манипуляционные знаки) должна быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки или непосредственно на тару.

2 При транспортировании грузов на открытом подвижном составе, в смешанном железнодорожно-водном сообщении или водным транспортом, а также мелкими отправками, при хранении груза более одного года маркировка должна быть нанесена непосредственно на тару или ярлыки, которые должны быть прочно прикреплены и защищены или изготовлены из материалов, обеспечивающих сохранность маркировки.

3 Основные, дополнительные и информационные надписи располагают:

— на ящиках — на одной из боковых сторон. Для решетчатых ящиков и ящиков, имеющих наружные планки, должна быть обеспечена возможность размещения маркировки (прикрепление планок, закрытие просветов между дощечками и др. При транспортировании на открытом железнодорожном подвижном составе мелкими отправками грузов, на которые нанесен знак, имеющий значение «Верх», транспортная маркировка (кроме наименования грузоотправителя и пункта отправления) должна быть нанесена дополнительно на верхней стороне (крышке) упаковки;

— на бочках и барабанах — на одном из днищ. Допускается наносить маркировку на корпусе;

— на мешках — в верхней части у шва;

— на тюках — на одной из боковых поверхностей;

— на кипах — на торцовой поверхности. Допускается наносить маркировку на боковую поверхность;

— на других видах тары и грузах, не упакованных в транспортную тару, — в наиболее удобных хорошо просматриваемых местах.

При нанесении маркировки непосредственно на тару (5. 2), если размеры и конструкция тары не позволяют разместить необходимую маркировку на боковой стенке, допускается располагать маркировку на боковой, торцовой стенках и (или) на крышке.

Примеры расположения маркировки приведены в приложении Б.

1 — 5. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4 Допускается на неупакованные изделия наносить маркировку непосредственно на изделие.

5 Манипуляционные знаки (предупредительные надписи) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары (см. приложения Б и Д).

На бочках и барабанах знаки располагают на одном из днищ или на корпусах; на мешках — на одной из сторон.

1 Знак N 9 наносят непосредственно на тару с двух противоположных сторон. Допускается на неупакованные грузы наносить знак N 9 на ярлыки или непосредственно на груз.

2 Знак N 12 наносят на соседние боковую и торцовую поверхности упаковки на месте проекции фактического центра тяжести груза на эти поверхности.

На грузы, транспортируемые на открытом подвижном составе, знак N 12 дополнительно наносят на верхней и нижней сторонах упаковки.

6 На пакеты, сформированные без поддонов или на четырехзаходных поддонах, маркировку наносят на соседние боковую и торцовую поверхности.

На пакеты, сформированные на двухзаходных поддонах, маркировку наносят на двух захватных сторонах.

7 Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными машинами.

Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование грузополучателя и пункта назначения, а также на ярлыках и непосредственно на таре — количество грузовых мест и порядковый номер места в партии от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя.

8 Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки.

9 Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой, при необходимости краска должна быть водостойкой, светостойкой, солестойкой и стойкой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур.

10 Манипуляционные знаки, надписи, экологические знаки должны быть черного цвета. Если цвет поверхности тары (упаковки) такой, что черный цвет не виден, целесообразно применять светлый фон, предпочтительно белый.

Не рекомендуется при маркировании использовать цвета, которые совпадают с цветами маркировки опасных грузов.

Не рекомендуется применять красный, оранжевый и желтый цвета, кроме случаев, если их применение предусмотрено национальными нормативными или техническими документами.

Знак N 1 допускается выполнять красного цвета на светлом фоне при транспортировании груза по железной дороге.

Знак N 6 выполняют голубым цветом на светлом фоне.

Знак N 13 выполняют красным цветом.

Допускается на знаке N 3 не указывать символ дождевых капель.

Допускается наносить манипуляционные знаки с просветами.

11 Необходимость нанесения манипуляционных знаков должна быть установлена в стандартах или других нормативных документах на продукцию.

12 Транспортная маркировка (основные, дополнительные и информационные надписи и манипуляционные знаки) должна быть нанесена на каждое грузовое место.

Допускается наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме масс брутто и нетто) не на всех грузовых местах, но не менее чем на четырех, при перевозке однородных грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными отправками.

Допускается не наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме масс брутто и нетто) при перевозке грузов автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах, кроме автомобилей и контейнеров, загружаемых мелкими отправками.

Скачать ГОСТ на газобетонные блоки

1 Транспортная маркировка грузов, поставляемых на экспорт, должна соответствовать указанной в 7. 2—7. 4 с дополнениями или изменениями, установленными в заказе-наряде внешнеторгового объединения.

2 Основные надписи:

  • номер контракта и (или) номер заказа иностранного покупателя;
  • номер заказа-наряда;
  • номер грузового места — указывается дробью: в числителе — порядковый номер места в партии, в знаменателе — количество мест в партии;
  • полное наименование или условное обозначение иностранного грузополучателя;
  • наименование пункта назначения с указанием станции или порта перегрузки;
  • страна назначения груза*;
  • станция и дорога назначения груза*;
  • товарные знаки и марки грузоотправителя*.

*Необходимость нанесения этих надписей предусматривается в заказе-наряде или других нормативных актах внешнеторгового объединения.

  • наименование экспортирующей организации — полное или условное;
  • пункт отправления груза;
  • станция и дорога отправления.

4 Информационные надписи:

  • габаритные размеры грузового места в сантиметрах;
  • массы нетто и брутто в килограммах;
  • объём грузового места в кубических метрах;
  • надписи «Экспорт», «Страна-изготовитель и (или) поставщик». Не указывают габаритные размеры и объём грузового места при длине, ширине или диаметре до 1 м.

1 По согласованию с торговыми партнерами и транспортными организациями на каждое грузовое место (упаковку, груз) может быть нанесена машиночитаемая маркировка в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО/МЭК 15459-2.

2 Если машиночитаемая маркировка содержит символы линейного штрихового кода, то при разработке нормативного документа, устанавливающего требования к указанной маркировке, следует учитывать требования ГОСТ 30742, ГОСТ 30743, ГОСТ 31016 и ГОСТ ИСО/МЭК 16390.

5 При транспортировании грузов на открытом подвижном составе, в смешанном железнодорожно-водном сообщении или водным транспортом, а также при мелких отправках грузов маркировку наносят непосредственно на упаковку (тару), изделие или ярлыки, которые должны быть прочно прикреплены и защищены или изготовлены из материалов, обеспечивающих сохранность надписей при транспортировании и хранении.

6 Транспортную маркировку наносят на каждое грузовое место.

При транспортировании грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными отправками основные и дополнительные надписи наносят не на каждое грузовое место, но не менее чем на десять мест.

При транспортировании грузов автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах, кроме автомобилей и контейнеров, загружаемых мелкими отправками, основные и дополнительные надписи не наносят.

7 При транспортировании водным транспортом грузов массой свыше 1000 кг дополнительно наносят массу брутто груза в верхнем правом углу на всех четырех сторонах ящика на расстоянии не более 10 см от верхней кромки.

9 Знак № 12 наносят на шесть сторон упаковки на месте проекции фактического центра тяжести груза.

Если форма и размеры упаковки не позволяют нанести знак № 12 на шесть сторон упаковки, допускается наносить знак на меньшее количество сторон, но не менее двух.

10 Транспортную маркировку наносят на русском языке и иностранном, указанном в заказе-наряде внешнеторгового объединения (см. пример в приложении Д). При длине или ширине тары до 1 м допускается маркировку наносить на одной из сторон на языке, указанном в заказе-наряде.

11 На ящиках или другой таре, имеющей форму параллелепипеда, маркировку наносят на торцовую и боковую стенки.

На грузовых местах, имеющих форму цилиндра, маркировку наносят на основаниях.

Если размеры и конструкция тары не позволяют разместить необходимую маркировку на боковой и торцовой стенках, то маркировку располагают на торцовой и боковой стенках и на крышке.

РАЗМЕРЫ МАНИПУЛЯЦИОННЫХ ЗНАКОВ И ИХ ДЕТАЛЕЙ

Размеры знаков и их деталей, приведенные в таблицах В. 1-В. 23и рисунках В. 1-В. 23, установлены в соответствии с размерами ярлыков, указаннымив таблице 2 настоящего стандарта.

Размеры знака и его деталей
В b Н h r S
24 10 64 38 12 3
36 15 95 54 18 5
52 20 138 80 26 7
76 25 200 115 38 10

Беречьот солнечных лучей

Размеры знака и его деталей
В Н h h1 h2 b b1 d S b2
40 56 42 16 11 16 16 8 2 8
60 80 60 20 15 20 20 12 3 10
92 115 85 28 21 28 28 16 4 14
135 165 120 40 30 40 40 24 6 20

(Измененная редакция. Изм. № 1).

Размеры знака и его деталей
В H h1 h2 h3 R r S
33 64 32 42 44 21 4 2
50 95 40 50 53 28 6 3
80 138 58 73 77 45 9 4
113 200 84 110 115 66 13 5

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

Размеры знака и его деталей
C H С1 b b1 b2 b3 b4 b5 b6 S
10 64 2,0 18 3,0 24 10 2,0 4,0 8,0 2,0
14 95 3,0 27 4,0 34 14 2,0 6,0 10,0 3,0
20 136 4,0 38 6,0 48 20 3,0 8,0 14,0 4,0

Размеры знака и его деталей
В H h h1 S
31 64 15 8 3
43 95 21 11 4
59 138 29 15 5
82 200 40 21 7

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

Размеры знака и его деталей
В b b1 H h a
42 18 3 64 19 3
64 28 4 95 29 4
95 42 5 138 43 5
138 63 8 200 64 6

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

Размеры знака и его деталей
D b b1 h S S1
42 10 2 12 3 1,0
64 20 2 28 4 1,5
94 28 3 40 5 2,0
138 38 4 54 8 2,0

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

Размеры знака и его деталей
В H А r r1 S
40 64 16 6 5 3
59 95 26 8 9 4
88 138 40 13 14 6
138 200 56 20 18 10

Размеры знака и его деталей
Н A A1 D R b b1 b2 R1 B
60 12 12 21 3,0 2,0 2,0 3,0 4,0 18
95 18 16 30 4,0 2,0 3,0 4,0 6,0 26
125 26 24 44 6,0 2,0 5,0 6,0 9,0 36
200 38 36 62 9,0 3,0 7,0 8,0 13,0 50

Здесьподнимать тележкой запрещается

Размеры знака и его деталей Длина или ширина груза
В b b1 b2 H h d S S1 A
74 60 21 17 125 5 8 2 6 31 До 1000,0
105 84 28 24 175 7 16 3 7 43 Св. 1000,0

Размеры знака и его деталей
В b Н h h1 h2 S
38 19 64 13 7 4 5
56 27 95 19 9 5 7
80 38 138 28 12 6 10
112 55 200 40 17 7 15

Размеры знака и его деталей
В D d S
42 20 12 4
64 28 16 6
94 36 20 8
138 54 30 12

Размеры знака и его деталей
D D1 S b b1 h
42 38 2 9 3 9
64 56 3 13 4 13
94 82 4 23 5 23
138 122 6 33 8 33

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

Размеры знака и его деталей
B b H S S1
42 30 64 2 4
64 43 95 3 6
95 63 138 4 8
138 92 200 6 10

Подниматьнепосредственно за груз

Размеры знака и его деталей
Н В h h1 h2 h3 b b1 b2 a a1 a2 a3 S S1 c c1
33 60 25 21 17 4 42 8 13 10 3 9 7 2 1 5 1
51 92 39 33 26 6 64 12 20 15 5 14 11 3 11 8 2
77 134 57 48 39 9 94 18 29 22 7 20 16 5 2 11 3
112 198 88 73 56 14 138 25 42 33 12 30 24 6 2 17 4

Размеры знака и его деталей
Н В h
64 42 14
95 64 21
138 95 30
200 138 43

Защищатьот радиоактивных источников

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

Размеры знака и его деталей
В H h D b b1 d S
42 64 49 21 14 14 8 3
64 95 75 33 20 21 10 5
95 138 108 47 35 30 15 7
138 200 155 69 50 44 22 10

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

Размеры знака и его деталей
В b b1 H h S R
42 20 10 64 5 3 18
64 30 15 85 10 5 27
95 40 20 125 15 8 40
138 50 30 170 20 10 60

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

Размеры знака и его деталей
В b b1 b2 Н h h1 S
32 24 12 6 64 10 10 4
47 40 20 10 95 18 15 5
68 52 26 13 138 26 20 8
100 80 40 20 200 40 30 10

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

Размеры знака и его деталей
В b b1 H h h1 S
64 32 10 42 25 14 2
95 39 16 57 35 20 4
140 60 22 95 50 25 6
200 90 31 138 70 40 8

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

Размеры знака и его деталей
В b b1 H h h1 S S1
64 26 10 42 25 14 3 4
95 39 16 64 35 20 4 5
138 50 23 95 50 25 7 9
200 68 33 138 70 40 11 11

(Введен дополнительно. Изм. № 1).

Пределпо количеству ярусов в штабеле

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

Размеры знака и его деталей
В b H S S1
35 19 64 2 4
50 28 96 3 5
60 36 138 6 9
100 55 200 10 11

Вилочныепогрузчики не использовать

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

Размеры знака и его деталей
В b b1 b2 H h S S1 d d1 C
100 15 15 45 75 40 7 4 15 20 4
130 20 20 60 100 50 10 5 20 30 5

Маркировка, характеризующая транспортную тару

1 Содержание маркировки, характеризующей тару:

  • товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
  • номер тары по нормативному документу;
  • обозначение нормативного документа;
  • экологический знак по национальному нормативному или техническому документу.

На многооборотную тару должна быть нанесена надпись «Многооборотная».

Пример:42 ГОСТ 9481-76.

2 Маркировку, характеризующую тару, кроме мешков, наносит на тару ее изготовитель. Маркировку, характеризующую мешки, указывают на кипах или пачках, в которые упакованы мешки.

Допускается наносить маркировку, характеризующую тару, на ярлыки.

3 Маркировку, характеризующую тару, наносят:

  • на ящики — в левом верхнем углу торцовой стенки, свободной от маркировки, характеризующей
    груз;
  • на ящиках с обечайкой — на боковой стенке ящика;
  • на бочках и барабанах — на одном из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз; допускается наносить маркировку на корпусе;
  • на баллонах — на дне.

Место нанесения на канистрах, флягах и других видах транспортной тары устанавливают в нормативных документах на эти виды тары.

4 Способы нанесения маркировки тары:

  • деревянной — окраской по трафарету, штемпелеванием, выжиганием;
  • картонной — типографским способом, штемпелеванием;
  • металлической — окраской по трафарету, выдавливанием;
  • пластмассовой — маркировка выполняется на пресс-форме.

Маркировка, характеризующая тару, может наноситься специальными маркировочными машинами.

5 Высоту шрифта для нанесения маркировки, характеризующей тару, выбирают по 6.

6 На транспортную тару, предназначенную для упаковывания, транспортирования и хранения опасных грузов, должна быть нанесена маркировка по ГОСТ 26319.

7 На тару и упаковку, которые после использования могут быть подвергнуты вторичной переработке, наносят маркировку с применением знака — «лента Мебиуса» в соответствии с требованиями национального нормативного документа*.

*В Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 14021—2000.

Примеры изображения знака приведены в приложении Е.

8 Допускается наносить на тару экологическую маркировку с применением знаков в соответствии с приложением Ж.

гост 14192 96 маркировка грузов изменениями

Оцените статью
Маркировка-Про