Как должны быть промаркированы столы и стулья в детском саду в соответствии с санитарными нормами?

Как должны быть промаркированы столы и стулья в детском саду в соответствии с санитарными нормами? Маркировка

Маркировка мебели в группе

Как известно,по СанПину: «Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей»(Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы п.

В разных отраслях маркировка служит для разных целей. В детском саду она необходима, чтобы дети пользовались мебелью, подходящей им по росту, не путали предметы личной гигиены. Нужна она и няням, и кухонным работникам, поскольку каждый предмет в детском саду, школе или оздоровительном лагере должен использоваться в строгом соответствии с санитарными нормами.

Если на группу приходит новый педагог и не знает, куда посадить ребят на занятие, где чей шкафчик, где кровать? Да и малыши, только пришедшие в группу, гораздо уютнее и спокойнее чувствуют себя, если видят там что то свое, пусть даже картинку.

Перебирая разные варианты, составила свою систему маркировки, которая кажется мне очень удобной. дети 2 младшей и средней групп с удовольствием ориентируются по картинке, дети старшего возраста по букве.

Представленная маркировка с цифрами и цветом используется для столов и стульев; для шкафчика, полотенца, кроватки, пластилина, карандашей в тубе,- используется только картинка с буквой. Ребята всегда могут помочь воспитателю или товарищу найти необходимый предмет.

Буду рада, если мой опыт кому — либо пригодится.

Прикреплённые файлы

Конспект занятия «Путешествие в Царство мебели» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НООД в старшей группе «Мир мебели» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»,.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями» Родительское собрание «Ваш ребенок пришел в детский сад» Цель: Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями.

Конспект занятия по полоролевому воспитанию детей в средней группе на тему: «В нашей группе дружные ребята» Цель: формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками в группе. Задачи: 1. Формировать представления о различиях полов.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое мебели» «Путешествие в прошлое мебели» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, коммуникативное развитие Интеграция образовательных.

Мастер-класс «Создаём своими руками атрибуты мебели» Хочу предложить вашему вниманию простой спрособ изготавливания мебели. Это совсем несложно,и даже интересно, детки начиная со среднего возраста.

Проект во второй младшей группе «Игрушки, которые живут в нашей группе» Проект: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации:.

Сценарий в средней и младшей группе группе «Новогоднее приключение теремка» НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК в средней и младшей группе группе «НОВОГОДНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ТЕРЕМКА». Цель праздника: Создать атмосферу праздничного.

Правила маркировки столов и стульев в детском саду

Итак, что представляет собой мебельная ростовая группа? Данный термин появился после того, как специалисты начали вести речь о здоровом развитии детского организма в рамках учебного процесса. Соответствие мебельной конструкции ростовой группе обеспечит правильное формирование осанки ребенка. Для этого и используется маркировка стульев и столов для детского сада. В процессе подбора необходимых конструкций важно принимать во внимание следующие параметры:

  • когда колени согнуты под углом в 90 градусов, ступни должны полностью стоять на полу;
  • между ними и столешницей должна быть обеспечена дистанция от 110 мм;
  • передний край не примыкает к впадинам под коленями;
  • предплечья верхних конечностей, угол изгиба которых 90 градусов, спокойно располагаются на столешнице;
  • спинка стула гарантирует поддержку спины в двух областях – низ лопаток, поясница;
  • между спинкой и сиденьем есть свободное место.

Чтобы все эти правила были соблюдены, нужно грамотно подобрать размер мебели. При этом учитываются индивидуальные особенности учащегося, в частности – его рост. В соответствии с этим подбирается оптимальная высота стола и стула:

  • если она равна 340 и 180 для стола и стула соответственно, на мебели указывается «00»;
  • мебель для ДОУ с параметрами 400 и 220 маркируется «0»;
  • конструкции 460 и 260 см имеют обозначение «1»;
  • модели 520 и 300 помечаются символом «2»;
  • для маркировки «3» характерны «габариты» 580 и 340;
  • для «4» — 640 и 380 соответственно.

После этого указывается специальная цветовая маркировка. Происходит это на основании ГОСТ 16371-2014. На видимых поверхностях, т. снаружи, причем это относится к партам и стульям, присутствует круг диаметром не менее 10 мм или горизонтальная полоса 10*15 мм. На них указываются следующие цвета:

  • для обозначения «00» — черный;
  • для «0» — белый»;
  • оранжевый – для «1»;
  • фиолетовый – для «2»;
  • желтый – для «3»;
  • красный – для «4»;
  • зеленый – для «5»;
  • голубоватый тон – для «6».

Маркировка должна быть нанесена так, чтобы ее можно было долго хранить. Допустимо использовать печатный вариант и самоклеящуюся основу.

Видео

  • если она равна 340 и 180 для стола и стула соответственно, на мебели указывается «00»;
  • мебель для ДОУ с параметрами 400 и 220 маркируется «0»;
  • конструкции 460 и 260 см имеют обозначение «1»;
  • модели 520 и 300 помечаются символом «2»;
  • для маркировки «3» характерны «габариты» 580 и 340;
  • для «4» — 640 и 380 соответственно.

В процессе выбора детской мебели нужно учитывать ее соответствие росту, весу и комплекции ребенка, т. грамотно учесть ростовую группу. Для упрощения задачи родителям и главам ДОУ производители используют такое понятие, как маркировка столов и стульев в детском саду. Она осуществляется в соответствии с принятыми на государственном уровне нормами и стандартами. Наряду с этим важную роль играет принятие во внимание экологических, эргономических свойств, дизайнерских особенностей.

Столы и стулья должны иметь фабричную цифровую маркировку. На нижних поверхностях крышки стола и сиденья стула указывают в числителе группу, а в знаменателе диапазон роста детей, для которых предназначена мебель; например,

Как должны быть промаркированы столы и стулья в детском саду в соответствии с санитарными нормами?

Цветовая маркировка в виде круга диаметром 25 мм или горизонтальной полосы шириной 20 мм соответствующего цвета (таблица 1) наносится на спинку стула сзади и на стол сбоку непосредственно потребителем.

Чтобы дети младших групп знали свое место, спереди на спинку стула наклеивается картинка-символ. Аналогичные картинки-символы наклеиваются на шкафы для одежды.

Официальный сайт Администрации и Думы Пограничного муниципального округа Приморского края

Сопоставьте характеристики имеющихся устройств с гигиеническими нормативами. Допустимые размеры экранов смотрите в СП 2. 3648-20 и таблице 6. 3 СанПиН 1. 3685-21. Поручите контрактному управляющему заменить электронные средства обучения, которые не соответствуют нормам. Предложите руководствоваться таблицей.

Поручите старшему воспитателю скорректировать в режиме занятий максимальную дневную нагрузку и время окончания занятий. Разделы, в которых надо указать эти требования, не регламентированы. Определите их по своему усмотрению и сообщите работнику. Воспользуйтесь готовым образцом документа.

Оборудуйте указанные в гигиенических нормативах помещения, только если в них есть необходимость. Соблюдайте требования к площади. Они есть в таблице 6. 1 СанПиН 1. 3685-21 и СП 2. 3648-20. Сопоставьте с новыми требованиями площадь уже оборудованных помещений. Она должна совпадать или быть больше (п. 172 СанПиН 1. 3685-21). Обзор изменений – в таблице.

Обеспечьте безопасные условия жизнедеятельности на территории и в помещениях образовательной организации. Руководствуйтесь новыми гигиеническими нормативами и санитарными требованиями. Поддерживайте допустимые параметры температуры, уровень освещения, следите за качеством песка в песочницах. По всем параметрам организуйте лабораторные исследования. Обзор изменений смотрите в таблице.

Сообщите педагогам время, которое дети могут работать с электронными устройствами на одном занятии и суммарно в день. Нормы для школы установили в таблице 6. 8 СанПиН 1. 3685-21. Для детского сада требований нет. При этом в нормативах для школы есть возрастная категория, подходящая детскому саду, – 5–7 лет. Ориентируйтесь на нее, а конкретные требования пропишите в локальном акте.

Санпин 2022 для ДОУ таблица маркировки мебели

Для устранения биологических факторов нужно придерживаться правил при раздаче и реализации блюд. Так, например, готовые блюда, требующие разогревания перед употреблением, не должны находиться на раздаче более трех часов с момента изготовления. Готовые блюда нельзя замораживать и продавать на следующий день.

Вендинговые автоматы. Для дополнительного питания можно установить автоматы для продажи готовой продукции. В них можно продавать соки, нектары, стерилизованное молоко, питьевую воду, орехи кроме арахиса, сухофрукты и мучные изделия в отдельной упаковке. У продуктов должны быть сертификаты качества и соблюдены условия и сроки хранения. Автоматы нужно мыть и дезинфицировать по мере загрязнения, но не меньше двух раз в месяц.

  • рабочая поверхность легко очищается от загрязнений;
  • парты для классов, где преподают естественные науки и ставят опыты, оснащены защитным слоем от химических веществ;
  • мебель соответствует всем эпидемиологическим нормам;
  • детали конструкции надежно зафиксированы, ребенок не может разобрать парту или стул;
  • нет каких-либо неровностей на внешней поверхности;
  • края закруглены, а отверстия труб из металла с диаметром более 7 мм закрыты или скрыты;
  • загрязняющие детали спрятаны.

г) на период летнего отдыха и оздоровления (до 90 дней), в выходные, праздничные и каникулярные дни, при повышенной физической нагрузке (спортивные соревнования, слеты, сборы и т. ) нормы питания, включая калорийность суточного рациона, должны быть увеличены не менее чем на 10 % в день на каждого человека.

Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.

Новые санитарные правила к организации общественного питания (СанПиН 2. 3/2. 3590-20) приняты в рамках реализации поставленной Президентом РФ цели сохранения здоровья нации, определенной Указом от 07. 2022 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и федеральным проектом «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» национального проекта «Демография», а также поручений Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих установление с 1 января 2022 года актуализированных обязательных требований.

смену воды в емкости для ее раздачи необходимо проводить не реже чем через 3 часа. Перед сменой кипяченой воды емкость должна полностью освобождаться от остатков воды, промываться в соответствии с инструкцией по правилам мытья кухонной посуды, ополаскиваться. Время смены кипяченой воды должно отмечаться в графике, ведение которого осуществляется организацией в произвольной форме.

Среди новшеств в организации детского питания следует выделить особенности, установленные для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании. Согласно п. 1 СанПиН 2. 3/2. 3590-20 для таких детей в организованных детских коллективах должны соблюдаться следующие требования:

Кулеры должны размещаться в местах, не подвергающихся попаданию прямых солнечных лучей. Кулеры должны подвергаться мойке с периодичностью, предусмотренной инструкцией по эксплуатации, но не реже одного раза в семь дней. Мойка кулера с применением дезинфекционного средства должна проводиться не реже одного раза в три месяца (п. 4 СанПиН 2. 3/2. 3590-20).

1) должно быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. При этом индивидуальное меню должно быть разработано специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача);

Основным нормативным положением, определяющим принципы дифференциации, выступает Постановление Главного врача Российской Федерации, опубликованное в 2010 году (с последующей редакцией 2022 г. Оно является базисом для закрепления нормы 2. 2630-10, устанавливающей, как должна проводиться маркировка уборочного инвентаря для уборки помещений по СанПиНу. Изначально документ разрабатывался для медицинских учреждений, однако часть отраженных в нем стандартов носят унифицированный характер, и применимы к любой сфере деятельности.

В соответствии с правилами, маркировка уборочного и производственного инвентаря должна содержать цветовые отличия и условные обозначения, характеризующие функциональные задачи, а также тип мероприятий, осуществляемых с его использованием. В перечень, подлежащий кодировке, входят:

Требования СанПиН, то есть санитарные правила и нормы, предусматривают выполнение определенных регламентов, целью которых выступает снижение перекрестного загрязнения, а также предотвращение потенциального заражения патогенными микробами. Грамотное распределение средств позволяет избежать негативных последствий, и обеспечить надлежащие условия для поддержания гигиены и чистоты на объектах различного назначения.

Действующие санитарные нормы регламентируют не только порядок обработки объектов для обеспечения безопасности, но и вспомогательные процедуры, связанные с подготовкой и хранением используемого оборудования. Данная практика распространяется на медицинские, производственные и образовательные учреждения, предприятия общественного питания, а также иные площади массового пользования. Соблюдение норм позволяет повысить качество мероприятий, направленных на поддержание должного состояния используемых на регулярной основе помещений, что особенно актуально в свете распространения вирусных инфекций, включая коронавирус COVID-19. Как маркируется уборочный инвентарь, и какие особенности необходимо учитывать при его эксплуатации? Давайте разбираться.

Стоит отметить, что в указанных нормативах не приводится строгих указаний относительно цветовой гаммы, которую следует использовать в рамках зонального кодирования. Формулировка требования сводится к наличию четкого разграничения, однако законодатель оставляет за организациями право самостоятельно формировать систему, исходя из собственного понимания поставленной задачи. Обязательное условие — наличие схемы, интерпретирующей используемый метод, непосредственно в зоне хранения оборудования, применяемого для санобработки.

Здесь ситуация аналогичная: до 1 октября 2022 года действовал ГОСТ 19301. 3-94. Сегодня действует новый ГОСТ 19301. 3-2022. Этот стандарт предназначен для детских кроватей, которые используются в спальнях дошкольных учреждений и в быту. В соответствии с документом, детские кровати изготавливаются двух типов: кровати с ограждением и ложем переменной высоты для детей до 3-х лет, а также кровати для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Ростовых групп здесь нет. Зато есть функциональные размеры кроватей для безопасности детей, в том числе возможные боковые ограждения. Посмотреть полный текст ГОСТа 19301. 3-2022. вы можете здесь.

Этот стандарт распространяется на детские столы, которые используются в дошкольных учреждениях и в быту, кроме игровых и трансформируемых столов. Документ разделяет детские столы на 5 типов: четырехместный, двухместный с ящиками и без ящиков, двухместный трапециевидной формы (дополнительный), а также одноместный и с регулируемыми параметрами. Здесь же – таблица ростовых соответствий в миллиметрах:

Это ГОСТ 26682-2022. Мебель для дошкольных учреждений. Функциональные размеры. Документ также вступил в силу с 1 октября 2022 года взамен ГОСТу 26682-85. Стандарт распространяется на иную мебель для детских садов, а именно: туалетно-пеленальные и туалетно-массажные столы; шкафы для детской одежды, белья, игрушек, пособий, горшков; скамьи для одевания, барьеры; вешалки для полотенец, сервировочные столы; шкафы для одежды и табуреты для персонала, шкафы для хозяйственного инвентаря, шкафы под мойку и хранение посуды. ГОСТ устанавливает размеры для этих видов мебели.

До 1 октября действовал ГОСТ 19301. 2-94. Сегодня действует ГОСТ 19301. 2-2022. Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульевСтандарт распространяется на детские стулья, которые используются в дошкольных учреждениях и в быту, кроме игровых и трансформируемых. Документ разделяет детские стулья на два вида: стулья с постоянными параметрами и стулья с регулируемыми параметрами (стулья-трансформеры).

В этой статье ЗНАТОК МЕБЕЛИ расскажет про требования, которые предъявляет российское законодательство к мебели для детских садов, какие ГОСТы и СанПиН нужно смотреть и где искать их действующие редакции. В процессе увидим все правовые основания для Интернет-советов о том, что мебель для детского сада должна быть безопасной, экологичной и практичной.

Как маркировать мебель в детском саду

Маркировочная отметка имеет вид цветного круга диаметром 1–3 см или полос размером 11 х 1,5 см. Ярлыки наносятся на внешнюю сторону столов и стульев, где их хорошо видно.

Самые удобные места для размещения маркировочной отметки:

  • на столе: задняя поверхность, торец столешницы, если позволяет толщина, или внешняя часть ножки;
  • на стуле: задняя поверхность спинки или внешняя часть ножки.

Маркировать мебель следует с двух сторон, соблюдая правила симметрии.

Важно, чтобы ярлыки для маркировки мебели в детском саду были долговечными: цвет не должен смываться водой и быстро выцветать на солнце. Рекомендуется использовать ярлыки из ткани или бумаги с самоклеящимся основанием.

Если мебельный модуль реализуется в собранном виде, маркировка осуществляется на производстве, если в разобранном – ярлык помещается в упаковку вместе с руководством по сборке и эксплуатации изделия.

Так выглядят ярлыки для детской мебели в ДОУ

Маркировка мебели для детского сада – обязательное условие для ее реализации, при нарушении которого производители привлекаются к административной ответственности с наложением штрафа.

Обновить маркировку в случае ее повреждения (отсутствия) можно самостоятельно, распечатав ярлыки на принтере или купив готовые на самоклеящейся основе.

Строгие правила маркировки в соответствии с ростовыми группами касаются только столов и стульев. Шкафчики для приемной, кровати и крючки для полотенец не снабжаются такими ярлыками, они отмечаются персональными цветными картинками, которые дети легко и быстро запоминают.

Нужно ли маркировать школьную мебель и как это делать

К 2024 году все товары будут маркированными, но пока что школьную мебель можно не маркировать. Зато у мебели есть отдельная маркировка, связанная с СанПиНами — санитарными правилами и нормами.

По закону любая мебель, которая находится в школе, должна отвечать нормам безопасности и комфорта. Параметры мебели соответствуют росту ребенка, чтобы учебный процесс не вредил осанке, зрению и не создавал других проблем со здоровьем.

Например, мебель должна соответствовать таким параметрам:

Также есть законодательные требования к цветовому оформлению мебели для детских образовательных учреждений:

  • затемненные детали можно использовать в дизайне разных подставок под школьные пособия, а также книжных шкафчиков с наличием светлых элементов;
  • запрещено красить парты в белый;
  • рекомендовано выбирать холодную пастельную палитру для обивки или лакокрасочных работ.

Все эти требования должны быть прописаны в маркировке. Маркировочные отметки наносят на видимую сторону стульев и парт кругами с диаметром 1—3 см или цветными полосками. Наиболее удобные места для столов: боковая ножка, задняя поверхность, край, если крышка имеет достаточную ширину. На стулья отметки наносятся в области задней поверхности спинки или видимой верхней части металлического каркаса. Маркировать нужно симметрично по обеим сторонам любой мебели.

Эта маркировка не касается системы «Честный знак» и контроля над товарооборотом. Но так как все товары, включая школьную мебель, рано или поздно будут маркированными, подключить необходимое для работы с «Честным знаком» оборудование можно заранее, потому что оно может подорожать.

Таблица маркировки мебели в детском саду

Требование об обязательной цветовой маркировке мебели для учебных заведений по группам роста прописано в CП 2. 3648-20, а в СанПиН 1. 3685-21 приведена детальная таблица с указанием габаритов изделий и цветов маркировки столов, стульев для детей разных ростовых групп.

Всего выделяется восемь ростовых групп, каждой из которых соответствует определенная высота стола и стула, а также свой цвет маркировки.

Параметр/ростовая группа
0
00
1
2
3
4
5
6

Рост детей
до 85 см
от 85 см до 1 м
от 1 до 1,15 м
от 1,15 до 1,3 м
от 1,3 до 1,45 м
от 1,45 до 1,6 м
от 1,6 до 1,75 м
от 1,75 до 1,85 м

Цвет маркировки
черный
белый
оранжевый
фиолетовый
желтый
красный
зеленый
голубой

Высота стола
340 мм
400 мм
460 мм
520 мм
580 мм
640 мм
700 мм
760 мм

Высота стула
180 мм
20 мм
260 мм
300 мм
340 мм
380 мм
420 мм
460 мм

Для детского сада подходят мебельные модули ростовых групп 0, 00, 1 и 2. Столы и стулья с черной маркировкой преимущественно используются в ясельных группах, с белой и оранжевой – в средних, с оранжевой и фиолетовой – в старших и подготовительных.

Средний рост выпускников детского сада, будущих первоклассников – 120 см, поэтому мебель ростовых групп от 3-й и выше предназначена для оформления классов в школах и других учебных заведениях.

МР -21

Собственная территория дошкольной организации озеленяется из расчета не менее 50% площади территории, свободной от застройки и физкультурно-спортивных площадок, в том числе и по периметру этой территории (п. 1), что не устанавливает запрета на включение озеленения на территории прогулочных площадок в площадь озеленения дошкольной организации, а также вертикального и иного вида (типа) озеленения.

Для эффективного увеличения полезного пространства групповой ячейки не исключается возможность использования спальни в период бодрствования детей для организации игровой деятельности и образовательной деятельности, в том числе за счет объединения пространства с использованием трансформируемых технологий, при условии соблюдения режима дня, режима проветривания и влажной уборки (влажная уборка в спальне не менее чем за 30 минут до сна детей, при постоянном проветривании в течение 30 минут), уровней шума в спальных помещениях во время сна.

При разработке ХАССП проводится анализ всех опасных факторов, которые могут возникнуть при производстве или фасовке пищевой продукции. Производится анализ сырья, полуфабрикатов, процессов производства, упаковки, хранения и отгрузки конечному потребителю. Составляется реестр документов, в состав которого входит список рисков и опасностей, которые могут нанести вред здоровью.

Рекомендации к организации отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, естественного и искусственного освещения помещений определены в пунктах 4. 1 — 4. 4, 4. 6 главы IV МР 2. 0242-21 «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Положения пункта 2. 2 СП 2. 3648-20 к расстоянию от организаций, реализующих программы дошкольного образования, до жилых зданий, должны соблюдаться при разработке проектной документации в отношении зданий, строений, сооружений, помещений, используемых хозяйствующими субъектами при осуществлении деятельности, и не устанавливают требования при предоставлении (зачислении) детям мест в дошкольные организации.

Маркировка обязательно дополняется специальной графой для вписывания имени и фамилии ребенка. Подобные наклейки подходят только для средней и старшей группы, куда ходят детки с простейшими навыками чтения. Если декор подбирается для малышей, важно, чтобы он дополнялся небольшими рисунками. Это поможет быстрее запомнить, где находится нужный шкафчик.

Модели, выполненные из фанеры либо ДСП, закрепляются на мебели при помощи специальных инструментов. Потребуются саморезы, а также отвертка или шуруповерт. После монтажа на шляпки винтов устанавливаются декоративные заглушки, которые обеспечивают безопасность использования и эстетическую привлекательность шкафов.

  • Герои сказок и мультфильмов, к примеру, лисичка, кот Леопольд, львенок, гном и другие.
  • Животные: зайчики, петушки, олени, собачки, кошечки.
  • Транспортные средства: машинки, самолетики, трактора, кораблики, ракеты.
  • Овощи и фрукты: помидоры, тыквы, вишенки, яблоки.
  • Цветы и растения: васильки, розочки, березки, ромашки, елочки.

При помощи комбинации разных изображений, принадлежащих к одной тематике, удается создать гармоничный интерьер помещения. Раздевалка в детском саду получится привлекательной, интересной. Благодаря ярким рисункам у малышей развиваются творческие способности, правильное восприятие цветов, формируется художественный вкус.

Шкафы для детских садов покрываются лаком либо равномерным слоем краски. Благодаря такому решению дети не будут ссориться из-за расцветки мебели. Каждый отсек для вещей принадлежит одному ребенку, поэтому для обозначения используются специальные наклейки, которые подбираются с учетом возрастных особенностей:

Размеры мебели и ее маркировка

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93

Группа роста (в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)

Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150 — 1300 мм — 750 мм, 1300 — 1450 мм — 850 мм и 1450 — 1600 мм — 950 мм. Угол наклона столешницы составляет — 15 — 17°.

Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся начального общего образования не должна превышать 7 — 10 мин, а для обучающихся основного общего и среднего общего образования — 15 минут.

Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся

В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья, необходимо с первых дней обучения в общеобразовательной организации воспитывать и формировать правильную рабочую позу обучающихся за школьной партой. Для этого необходимо посвятить специальный урок в первых классах.

Для формирования правильной осанки необходимо обеспечить рабочее место для обучающегося мебелью, в соответствии с его ростом; приучить его сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.

При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь.

Для рационального подбора мебели с целью профилактики нарушений костно-мышечной системы рекомендуется все учебные помещения и кабинеты оснащать ростовыми линейками.

Учитель объясняет обучающимся, как надо держать голову, плечи, руки, и подчеркивает, что нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.

При овладении навыкам письма обучающийся опирается о спинку парты (стула) поясницей, при объяснении учителя — сидит более свободно, опирается о спинку парты (стула) не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины. Учитель после объяснения и показа правильной посадки за партой просит обучающихся всего класса сесть правильно и, обходя класс, поправляет в случае необходимости.

В учебном кабинете следует поместить таблицу «Правильно сиди при письме», чтобы обучающиеся всегда имели её перед глазами. Выработка определенного навыка достигается не только объяснением, подкрепленным показом, а и систематическим повторением. Для выработки навыка правильной посадки педагогический работник должен повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий.

Роль учителя в воспитании у обучающихся правильной посадки особенно велика в течение первых трех-четырех лет обучения в общеобразовательной организации, когда у них формируется этот навык, а также и в последующие годы обучения.

Учитель при сотрудничестве с родителями может дать рекомендации по выбору ранца для учебников и школьных принадлежностей: вес ранца без учебников для учащихся 1 — 4 классов должен быть не более 700 г. При этом ранец должен иметь широкие лямки (4 — 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Маркировка столов и стульчиков в детских садах и ДОУ

Санитарные правила и нормы (СанПиНы) ─ это общероссийские стандарты, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья детей во время нахождения в дошкольном образовательном учреждении. В основе СанПиНов – не просто взятые из головы правила, а результаты многолетней практики и научных исследований.

СанПиН предъявляет свои требования ко всем дошкольным учреждениям в таких направлениях, как д лительность нахождения ребенка в ДОУ, наполняемость групп, удалённость от проезжей части. Особое внимание уделяется организации питания детей, их гармоничному развитию, медицинскому обслуживанию и многому другому.

Почти каждый ребёнок в возрасте от года до шести лет ходил в детский сад. Это место, где дети учатся коммуницировать со сверстниками и получают базовые навыки и знания, которые пригодятся им в жизни и учёбе. Задача воспитателей организовать безопасную и комфортную среду для развития и отдыха. В этом деле самый главный помощник для руководства детского сада ─ СанПиН.

Оборудование и детская мебель, используемая для оснащения помещений в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. В условиях эпидемиологической ситуации в детском саду генеральная уборка должна проходиться более одного раза в месяц. Во время генеральной уборки проводится обработка всех поверхностей, предметов мебели, жалюзи, горшков, унитазов с применением моющих и дезинфицирующих средств. Он храниться в помещении для персонала. Доступ детей к раствору должен быть исключен.

В дошкольных учреждениях цветовая маркировка должна быть нанесена н а видимых наружных поверхностях столов, парт и стульев, которые наименее подвержены внешнему воздействию. Маркер может представлять представляет собой круг диаметром не менее 10 мм или горизонтальной полосы размером не менее 10×15 мм. Цвет маркера должен соответствовать ростовому номеру мебели.

Детские маркировки производятся из самых разных материалов. Обязательное требование — полная безопасность для растущего организма. Недопустимо содержание токсинов, радиоактивных веществ и других опасных элементов, которые могут присутствовать в составе наклеек. Надежные производители следят за экологической чистотой собственной продукции. Наиболее востребованы следующие варианты:

  • Ясельная группа. Малыши, которые еще не знают чисел и не умеют читать, прекрасно различают и запоминают животных, сказочных персонажей. Яркие стикеры помогут крохе отличить собственный шкаф от чужих.
  • Средняя группа. Подойдут простейшие геометрические фигурки: треугольники, круги, квадраты, звезды. Внутри раздевалки помещается табличка для родителей, на которой указаны знаки для каждого ребенка.
  • Старшая группа. Для оформления шкафчиков могут использоваться цифры. Предварительно стоит убедиться, что все дети знают числа и путаницы не возникнет.

Мебель для детей должна обладать практичностью, безопасностью, многофункциональностью. Главное требование к дизайну — броский оригинальный внешний вид. Такие же рекомендации распространяются на маленькие шкафчики, которые применяются для хранения верхней одежды, аксессуаров, сменной обуви. Украсить конструкции можно при помощи именных и тематических наклеек.

Markirovka_stolov_i_stulev_v_detskom_sadu. jpg

Мебелью в детском саду пользуются малыши, жизнь и здоровье которых должны тщательно оберегаться взрослыми. Именно поэтому к столам и стульям, которые поставляются в детские дошкольные учреждения, предъявляются отдельные, особо строгие требования. О том, для чего нужна маркировка стульев в детском саду по СанПиН, каким нормам и правилам она должна соответствовать, и что будет за их невыполнение – расскажем в статье.

Что нужно знать о СанПиН в дошкольных заведениях?

Санитарно-гигиенические правила и нормы для дошкольных учреждений утверждены СанПиН 2. 3049-13.

Акт, утвержденный постановлением главного санитарного врача РФ от 15. 13 №26, включает правила, регулирующие обустройство организации и правила использования принадлежностей для малышей, принятых в группы.

Актом установлены требования к:

  • местоположению ДОУ;
  • оборудованию, в том числе его расположению;
  • содержанию территорий, относящихся к детскому образовательному учреждению;
  • содержанию, отделке помещений, самого здания;
  • освещению комнат, а также вспомогательных помещений (естественному и искусственному);
  • отоплению, водоснабжению, вентиляции, канализации и иным системам;
  • формированию групп, в которые принимаются малыши с заболеваниями, ограничивающими возможности здоровья;
  • приему малолетних в организации, реализующие программы дошкольного образования;
  • организации режима и воспитательному процессу, включая обучение;
  • оборудованию, инвентарю, игрушек, посуде и оборудованию в пищеблоке;
  • условиям приготовления, хранения продуктов питания, составлению меню;
  • транспортировке, приему продуктов питания;
  • гигиеническим, противоэпидемическим мероприятиям;
  • соблюдению санитарных норм.

Все указанные выше требования должны неукоснительно соблюдаться работниками детских дошкольных учреждений.

За отказ от выполнения правил гражданину и организации грозит внушительный штраф. Далее речь пойдет о маркировке мебели и посуды в ДОУ.

Маркировка школьной мебели в 2020 году

Как должны быть промаркированы столы и стулья в детском саду в соответствии с санитарными нормами?

По 487 ФЗ некоторые группы товаров подлежат обязательной маркировке. Это означает, что производитель наносит на них идентификационный знак. По этому знаку можно отследить путь товара от производителя до покупателя. Маркировать могут по СанПиНам, чтобы мебель соответствовала возрасту учащихся.

Как в ДОУ маркируется посуда согласно СанПиН?

Помимо мебели в детсадах, обязательно маркируется посуда. При этом данная процедура требует ответственности.

Основной целью мероприятия является недопущение смешивания сырых продуктов и приготовленных блюд.

Если установленный СанПиН порядок не будет соблюден, то микробы попадут в пищу малыша, спровоцировав серьезную болезнь.

Отметки должны присутствовать на всей таре, предназначенной для приготовления, раздачи, хранения пищи в детском дошкольном учреждении.

Маркировка наносится при помощи специального трафарета. Для пометки используется краска на масляной основе.

Обозначения индивидуальны для каждого из видов блюд, а также емкостей, в которых они хранятся.

Правила обращения с пищевой продукцией регулируются разделами 13, 14 СанПиН 2. 3049-13.

Питание малышей организуется группами в специально отведенном для этого помещении.

Доставка еды от места приготовления до места приема пищи осуществляется в закрытых, промаркированных емкостях.

Оцените статью
Маркировка-Про