- Маркировка грузов
- Категории маркеров согласно ГОСТ 14192-96
- Маркирование с помощью размещения надписей
- Маркировка экспорта и импорта
- Преимущества радиочастотной идентификации Go-RFID
- Виды и назначение транспортной маркировки грузов
- Отправительские
- Специальные
- Товарные
- Транспортные
- Что включает в себя транспортная маркировка
- Основные надписи
- Дополнительные надписи
- Информационные надписи
- Манипуляционные знаки
- Особенности маркировки опасных грузов
- Правила маркировки грузов
- Правила нанесения маркировки
- Язык
- Расположение маркировки на таре
- Способ нанесения
- Маркировка груза — понятие и для чего нужно
- Транспортная маркировка грузов
- Виды маркировки грузов
- Сведения содержащиеся в транспортной маркировке
- Манипуляционные обозначения
- Неправильная маркировка
- Особенности маркировки грузов при экспорте и импорте
- Маркировочные надписи выполняются в следующих местах
- Способы нанесения сведений
- Международная маркировка грузов
- К основным надписям маркировки добавляется
- Читайте дополнительные статьи по этой теме
- Примеры знаков маркировки
- В зависимости от условий договора купли-продажи маркировка обычно содержит следующие данные
- Маркировка грузов при перевозке
- Правила маркировки грузовиков
- Исключения из правил маркировки груза
- Как читать маркировочные знаки и надписи
- Радиочастотная маркировка
- Назначение и виды маркировки грузов
- Грузовая маркировка бывает
- Иконки для маркировки грузов
- Маркировка транспортной упаковки
- Виды и особенности маркировки
- Маркировка упаковки – как правильно читать?
Маркировка грузов
Специальные символы на упаковке груза — это и есть его маркировка. Она представляет собой систему обозначений, которые указывают на особые характеристики груза, важные при работе с ним. Самый простой пример, с которым сталкивался каждый — маркировка хрупкого груза в виде иконки бокала. Иконку могут наносить на коробку, внутри которой расположен хрупкий объект, на полиэтиленовую пленку, в которую он завернут. Если упаковки нет, то маркировку могут разместить на специальном ярлычке.
Назначение маркировки грузов очевидно — она нужна, чтобы перевозчик и грузчик понимали, как правильно обращаться с этим грузом, и сохранили его в целости. Большинство маркировок указывают либо на свойства товара, которые делают его более требовательным к условиям хранения и перевозки, либо на наиболее удобные способы его перемещения.
Так, маркировка «Центр тяжести» поможет грузчику определить, как удобнее поднимать эту коробку, а логисту — как ее разместить в багажном отделении.
Категории маркеров согласно ГОСТ 14192-96
Положение устанавливает четыре категории надписей и знаков для маркировки грузов на упаковке:
- Основные надписи. Это данные о получателе, пункт назначения (особенно важно для транзитной транспортировки). Если партия сборная – число мест и порядковые номера.
- Дополнительные надписи. Это сведения об отправителе и пункте отправления (помещают в нижнем углу правой части разметки), а также реквизиты перевозчика (в верхнем углу).
- Информационные надписи:
- диаметр или длина, ширина, высота, выраженные в сантиметрах;
- масса в килограммах или общее число единиц в таре.
- Манипуляционные знаки – это маркеры, описывающие, как перемещать, хранить, перегружать конкретный объект.
Маркирование с помощью размещения надписей
Все условные обозначения наносят в соответствии со стандартом ISO 6346. Способ нанесения выбирают в зависимости от типа упаковки:
- картон – штемпелевание, типографский метод;
- металл – выдавливание, нанесение по трафарету, клеймление;
- дерево – выжигание, трафарет, штемпелевание,
- пластмассы – пресс-форма.
Для того, чтобы надписи легко читались, их располагают на хорошо заметных местах:
- боковые части ящиков;
- крышки или участок сбоку – для бочкообразных объектов;
- для тканевой упаковки – верхняя часть у шва или боковая поверхность.
Все надписи, пиктограммы должны быть контрастными, четкими, нанесенными на хорошо различимые места. Соблюдение этих требований облегчает погрузку и разгрузку, предотвращает нарушение целостности тары, снижает количество спорных ситуаций в процессе транспортировки.
Маркировка экспорта и импорта
Компания BSG оказывает услуги маркировки товаров, которые наши клиенты отправляют на экспорт.
- Принимаем грузовые партии у их отправителей
- Размещаем грузы на складских терминалах, которыми управляем
- Упаковываем товары, при необходимости выполняем репакинг, копакинг
- Наносим маркировку, необходимую для таможенного оформления
Маркировка товаров при импорте может выполняться по одной из нескольких схем.
- На производстве. В этом случае заблаговременно промаркированный товар без осложнений пройдёт растаможку
- На таможенном складе или любой другой точке сортировки или упаковки. В этом случае маркировка международных грузов выполняется силами наших специалистов. Доставим товар к месту его обработки, выставим на осмотр, нанесём элементы маркировки с соблюдением всех действующих правил
Преимущества радиочастотной идентификации Go-RFID
- Поиск и идентификация актива, фиксация и сбор информации о нем в автоматическом режиме – несколько секунд вместо нескольких часов.
- Формирование необходимой отчетности «на лету», в режиме реального времени.
- 100% точная и быстрая инвентаризация без остановки работы.
- Полная отслеживаемость – все операции с активами имеют цифровой след.
- Цифровая экосистема – мгновенный доступ к достоверной информации об активе согласно правам доступа.
- Веб-решение работает полностью онлайн, мобильное приложение – в режиме оффлайн.
- Экономический эффект – до 120 млн. руб. в год.
Использование системы радиочастотной идентификации Go-RFID упрощает поиск груза, его учет и контроль, способствует сохранению содержимого. Это значительно облегчает логистические процессы для всех участников.
Виды и назначение транспортной маркировки грузов
Процедура маркировки грузов является необходимой. Путем нанесения специальных символов можно защитить товар от повреждений и порчи. В России маркировку классифицируют на 4 категории: транспортная, отправительская, товарная и специальная.
Отправительские
Отправительская маркировка содержит информацию, указанную в товарно-транспортной накладной. На упаковке отражают:
- пункт отправления;
- грузоотправитель;
- пункт назначения;
- принадлежность к конкретной партии;
- грузополучатель.
Указание данных является обязанностью грузоотправителя.
Специальные
Специальная маркировка предполагает нанесение данных, содержащих правила хранения, погрузки-разгрузки товара. Метки-предупреждения наносятся грузоотправителем. Специальная маркировка может содержать следующую информацию:
- «Беречь от воды!»;
- «Не бросать!»;
- «Крюками не брать».
Также возможно нанесение специальных знаков.
Товарные
Товарные маркеры предназначены для передачи информации, интересующей потребителя. Минимум, который необходимо указывать, состоит из данных о производителе, наименовании объекта. Также возможно перечисление особенностей груза.
Транспортные
Транспортная маркировка состоит из ОГРН, количества мест и данных, необходимых для получателя. Наносится на все единицы груза в виде дроби. В знаменателе указывается общее число упаковок, а в числителе — порядковый номер конкретной тары (места, упаковки).
Что включает в себя транспортная маркировка
Маркировку грузов регулирует ГОСТ 14192-96. В России четыре категории маркировки: основные, дополнительные, информационные надписи и манипуляционные знаки.
Основные надписи
В них содержится основная информация об участниках сделки:
- имя (название) получателя груза;
- адрес получения, при необходимости — адреса погрузки и смены транспорта;
- информация об отправлении: номер в партии отгрузки и количество занимаемых мест в транспорте.
При этом адрес и имя получателя обязательны для нанесения, а обозначение грузовых мест нужны только в случае доставки сборным грузом или в случае одинаковой упаковки у объектов с разным назначением и адресатом.
Дополнительные надписи
Они содержат информацию об отправителе:
- полное или условное имя (название) отправителя;
- адрес отправления;
- информацию о задействованных в перевозке транспортных организациях.
Информационные надписи
В них указывают габариты груза: массу нетто и брутто, а также длину, ширину и высоту тары. Если для перевозки груза используются паллеты или поддоны, то нужно указать массу для самого груза и габариты с учётом используемых паллет. Также необходимо отмечать количество используемых поддонов в грузовой партии и количество мест для груза на одной паллете.
Манипуляционные знаки
Это обозначения обращения с товаром в процессе перевозки. Они перечислены в ГОСТ и одинаковы для грузоперевозок всех стран.
Особенности маркировки опасных грузов
Маркировка опасных грузов, в отличие от вышеперечисленных знаков, выполняется с помощью ярких стикеров.
Красными наклейками оснащают легковоспламеняющиеся газы; зелеными — невоспламеняющиеся, нетоксичные газы; белыми с изображением черепа и костей — токсичные газы. Опасные жидкости маркируются аналогично.
Если вы перевозите инфекционные вещества, то на них нужно наклеить маркировку в виде белого ромба, внутри которого расположен символ инфекции (круг с тремя полумесяцами). Радиоактивные материалы помечают аналогичной маркировкой, только вместо символа инфекции нужно указать символ радиоактивности (трилистник).
Правила маркировки грузов
Вот ключевые правила, которых нужно придерживаться при маркировке грузов:
- Вся маркировка наносится до начала транспортировки, до погрузки в фуру или фургон. В ходе перевозки новые маркировки не добавляют.
- Маркировку наносят на каждое место, где есть товар из партии. Например, если вы распределили товар на несколько контейнеров, каждый из них нужно пометить маркировкой.
- Если у вас есть товары без тары, то маркировать их можно либо ярлыками, либо путем нанесения на сам предмет с помощью маркера или другого способа. Обычно для этой цели используют наклейки.
- Маркировка, предназначенная для водителя, логистов и грузчиков, размещается в верхнем углу каждой стороны упаковки. Это необходимо, чтобы грузчику не приходилось вертеть товар в руках в поисках маркировки, а также для снижения рисков незамеченной маркировки.
Правила нанесения маркировки
Транспортная маркировка грузов имеет особые правила нанесения. Это сделано для стандартизации маркировки и упрощения доставки грузов по всем странам.
Язык
При международной перевозке грузов маркировка пишется на языке получателя. В случае импорта необходимо продублировать на русском языке информацию о получателе и адресе прибытия.
Расположение маркировки на таре
Разные элементы маркировки должны размещаться на разных участках тары:
- Так, основные надписи располагаются по центру упаковки.
- Дополнительные — на правой стороне (информация о транспортных организациях — сверху, а об отправителе — снизу).
- Манипуляционные знаки могут быть расположены на разных сторонах и швах упаковки (например, знаки, обозначающие место крепления или подъема), а также в верхнем левом углу (информация о хранении и запрещающие знаки).
Поверхность для нанесения маркировки отличается у разных видов тары: так, ящики маркируются с боковых сторон, бочки — на дне, мешки — у верхнего шва. Если у груза нет подходящей стандартной упаковки, то маркировку просто размещают в самом заметном месте.
Способ нанесения
Есть несколько основных способов нанесения информации на тару:
- красящими составами через трафарет,
- типографским или электролитическим способом,
- штамповкой,
- продавливанием,
- выжиганием,
- маркировочным аппаратом.
В случае использования красок используются только контрастные упаковке цвета. Однако не рекомендуется использовать цвета, которыми обычно обозначают опасные грузы. Если у груза отсутствует стандартизированная упаковка, маркировку наносят прямо на его поверхность.
Маркировка груза — понятие и для чего нужно
Для сохранности грузов при транспортировке важна маркировка. Это буквенно-числовые коды, рисунки, шифры, наносимые по определенным правилам на упаковку. Условные знаки содержат данные, позволяющие идентифицировать содержимое, отправителя и пункт назначения. Система стандартизирована. Поэтому любому участнику логистического процесса понятно значение символов – как обращаться с объектом, нужны ли особые условия при транспортировке.
Транспортная маркировка грузов
Важным аспектом безопасной грузоперевозки является грамотная маркировка. Маркировка грузов – это нанесение на грузовое место условных обозначений, цифр и знаков, несущих информацию о получателе, правилах обращения с грузом и его комплектности. Надписи могут наноситься на тару, упаковку или прикрепленный ярлык, также на сам отправляемый груз. Международные грузоперевозки предусматривают обязательную маркировку импортных и экспортных грузов.
Виды маркировки грузов
- Товарная маркировка – несет полезную информацию для потребителя: производитель, наименование груза, сорт и другие сведения.
- Отправительская маркировка – включает реквизиты груза, обозначающие его принадлежность к партии товаров, вписанных в товарно-транспортный документ.
- Специальная маркировка дает возможность отправителю указать специальные условия хранения, транспортировки и обращения с товаром. Она выполняется в виде знаков или предупредительных надписей.
- Транспортная маркировка грузов должна содержать информацию, необходимую для перевозки. Она включает регистрационный номер отправки и количество грузовых мест, находящихся в партии.
Сведения содержащиеся в транспортной маркировке
- полная или условная информация о получателе;
- конечный пункт назначения;
- количество грузовых мест при отправке разносортной партии в однотипной таре или аналогичных грузов в разнотипной таре;
- количество товарных позиций в партии и порядковое обозначение места в отправке (обозначается дробью).
- данные об отправителе;
- обозначения транспортных организаций;
- масса брутто и нетто, указанная в килограммах, допустимо заменить сведения количеством изделий в штуках;
- геометрические размеры грузового места (ГМ), габариты до 1 м не указываются.
Манипуляционные обозначения
Эти знаки информируют грузчиков и других участников логистической цепочки о правилах безопасного обращения с грузами. Отраслевое законодательство предусматривает множество манипуляционных знаков, описывающих разные грузы и способы их транспортировки:
- «Осторожно, хрупкое»;
- «Беречь от влаги»;
- «Избегать солнечных лучей»;
- «Ограничение температуры»;
- «Герметичная упаковка»;
- «Место строповки»;
- «Крюками не брать»;
- «Защищать от излучения»;
- «Перемещать на роликах»;
- «Поднимать за груз»;
- «Открывать здесь»;
- «Скоропортящийся груз».
Это — не полный перечень существующих манипуляционных обозначений. Наши специалисты знают их все и используют свои познания при оказании услуг.
Неправильная маркировка
Грузоотправителю важно наносить маркировку на груз без ошибок, особенно, если товар пересекает границу. Какие могут быть последствия?
- Неправильно оформленные этикетки или отсутствие информации могут стать причиной задержки груза. Перемаркировка ждет всю партию товара.
- Возбуждение дела об административном правонарушении и наложении штрафа (глава 16 КоАП РФ).
- Возбуждение уголовного дела, если из-за неправильного оформления объем недополученных таможенных платежей превысит 2 миллионов рублей. Речь прежде всего о смене кода ТН ВЭД.
Если вы отправляете груз с привлечением подрядчика, запросите у перевозчика или брокера образец этикетки и четкую инструкцию, как оформить упаковку именно вашего груза. Специалисты ТЭК Оператор перед отправлением груза проверяют каждый этап подготовки и транспортировки, в том числе упаковку и маркировку товаров. Мы отвечаем за безопасность перевозки, соблюдение сроков доставки и закрепляем свою ответственность в договоре.
Александр Солнцев
ТЭК Оператор
Особенности маркировки грузов при экспорте и импорте
Все указанные обозначения подстроены под международные стандарты и являются обязательными при перевозке грузов в другие страны. Однако, кроме информации об отправителе, получателе и грузе, в маркировке необходимы и другие данные:
- информация о заказе между сторонами в разных странах (номер международного контракта и самого заказа);
- марки и товарный знак от отправителя;
- точное указание адресата и описание дороги для грузоперевозчика;
- в случае, если объём груза больше 1м³, необходимо указать его точный объем.
В этой статье рассказываем подробнее об обязательной маркировке товаров.
- Транспортная маркировка грузов должна выполняться на каждом грузовом месте. Допускаются случаи перевозки однородных грузов в вагонах, автотранспортом или стандартизированными контейнерами, когда присутствует только информация о массе нетто и брутто. Маркировка грузов ГОСТ 14192-96 наносится на ярлыки из картона, фанеры, бумаги или металла или на тару.
- Манипуляционные знаки указывают на особенности того или иного груза и дают рекомендации по температурному режиму хранения, способам разгрузки и размещения. Они могут располагаться на упаковке, таре и прикрепленном ярлыке. Стандартное место нанесения – верхний левый угол каждого ГМ, знак дублируется на двух соседних сторонах тары. Маркировка выполняется контрастной краской – на темную поверхность наносится светлый рисунок, и наоборот – на светлой упаковке черная краска. Не рекомендуется использование цветов, которыми маркируются опасные грузы.
- Если груз поставляется без упаковки, сведения наносятся на изделие.
Маркировочные надписи выполняются в следующих местах
- на ящиках – с боковой стороны;
- на бочках – на днище;
- на кипах — с торца поверхности;
- на мешках – около верхнего шва;
- грузы без соответствующей упаковки и остальные виды тары маркируются в хорошо заметных местах.
Способы нанесения сведений
- краской по трафарету;
- типографским, литографическим и электролитическим способом;
Международная маркировка грузов
Маркировка груза при перевозке в междунарожном направлении, будь то грузоперевозки из Европы или доставка груза из Китая, необходима для безопасной транспортировки. Кроме условных обозначений, обязательных для нанесения на груз в пределах страны, при международных перевозках требуются дополнительные сведения.
К основным надписям маркировки добавляется
- информация о номера контракта или заказа, заключенного с зарубежным покупателем;
- товарный знак и марки отправителя груза;
- конечный пункт и дорога груза.
К информационным надписям о габаритах добавляются сведения об объеме ГМ в м3. Если размеры и объем груза не превышают 1 метра, то надпись не требуется. Маркировка экспортных грузов выполняется на языке получателя. Информация об импортном грузе наносится аналогичным образом. Отличием является выполнение дополнительной записи на русском языке о получателе и конечном пункте.
Читайте дополнительные статьи по этой теме
- Тара упаковка и маркировка для опасных грузов;
- Требования предявляемые к таре и упаковке;
- Виды тары и упаковки.
Примеры знаков маркировки
Выше мы разобрали несколько видов маркировки грузов. Приведем пару примеров, где и как они могут применяться:
- Маркировка «Осторожно, хрупкое» особенно часто встречается при переездах или при транспортировке товаров для магазинов. Эту маркировку размещают на коробки, в которых есть бьющиеся предметы: посуда, колбы, зеркала и так далее.
- Маркировка, указывающая на изготовителя и наименование товара, пригодится при получении груза. Покупатель будет знать, какой товар расположен в каких коробках.
- Маркировка со сведениями из ТТН будет полезна логистам при работе с погрузками.
Номер и наименование знака
Изображение знака
Назначение знака
1Хрупкое. Осторожно
Хрупкость груза. Осторожное обращение с грузом. Пример расположения:
2Беречь от солнечных лучей
Груз следует защищать от солнечных лучей*
3Беречь от влаги
Необходимость защиты груза от воздействия влаги. 4Беречь от излучения
Любой из видов излучения может влиять на свойства груза или изменять их (например, непроявленные пленки). 5Ограничение температуры
Диапазон температур, при которых следует хранить груз или манипулировать им. Пример расположения. °С
6 Скоропортящийся груз
Груз при транспортировании и хранении не может находиться под влиянием высокой или низкой температуры и для защиты груза требуются соответствующие мероприятия (искусственное охлаждение или нагревание, проветривание и др. Знак наносят на грузы, которые транспортируют в соответствии с правилами перевозки скоропортящихся грузов, установленными транспортными министерствами. 7Герметичная упаковка
При транспортировании, перегрузке и хранении открывать упаковку запрещается. 8Крюками не брать
Запрещение применения крюков при поднятии груза. 9Место строповки
Указывает место расположения канатов или цепей для подъема груза. Пример расположения
10Здесь поднимать тележкой запрещается
Указывает места, где нельзя применять тележку при подъеме груза
11Верх
Указывает правильное вертикальное положение груза. Пример расположения
12Центр тяжести
Место центра тяжести груза. Примечание — Пример расположения знака указывает место тяжести груза. Знак наносят, если центр тяжести не совпадает с геометрическим центром тяжести. Пример расположения
13Тропическая упаковка
Знак наносят на груз, когда повреждения упаковки при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании или хранении могут принести к порче груза вследствие неблагоприятного воздействии тропического климата. Обозначения: Т-знак тропической упаковки;00-00-месяц и год упаковывания. 14Штабелировать запрещается
Не допускается штабелировать груз. На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы. 15Поднимать непосредственно за груз
Подъем осуществляется только непосредственно за груз, то есть поднимать груз за упаковку запрещается. 16Открывать здесь
Упаковку открывают только в указанном месте. 17Защищать от радиоактивных источников
Проникание излучения может снизить или уничтожить ценность груза. 18Не катить
Груз не следует подвергать качению. 19 Штабелирование ограничено
Ограничена возможность штабелирования груза. 20Зажимать здесь
Указывает места, где следует брать груз зажимами. 21Не зажимать
Упаковка не должна зажиматься по указанным сторонам груза. 22Предел по количеству ярусов в штабеле
Максимальное количество одинаковых грузов, которые можно штабелировать один на другой, где 6 — предельное количество. 23Вилочные погрузчики не использовать
Запрещено применение вилочных погрузчиков.
Правильная, четкая маркировка грузов является необходимым условием быстрой доставки их с сохранением качества в процессе транспортирования. В настоящее время различается товарная, отправительская, специальная и транспортная маркировки. Отправительская, товарная и специальная маркировка наносятся грузоотправителем, транспортная — перевозчиком или его агентом.
В зависимости от условий договора купли-продажи маркировка обычно содержит следующие данные
- товарная — наименование товара, заводская упаковка, номер заказа и наряда, сорт, время выпуска;
- отправительская — пункты отправления и назначения, наименование отправителей и получателей, общее число мест, масса брутто и нетто;
- транспортная — число мест в партии, перевозимой по одному транспортному документу, порядковый номер грузового места в партии;
- специальная — предупредительные надписи и знаки, предписывающие способ обращения с товаром при его хранении, перегрузке, перевозке, использовании.
Маркировка грузов при перевозке
Законодательство России и других стран обязывает производителей и поставщиков продукции наносить на неё идентификационную маркировку. Так называют знаки, нанесенные на упаковку, информирующие потребителей о свойствах товаров, безопасности хранения и доставки.
Маркировка грузов при перевозке — услуга нашей компании, которая позволит выполнить это требование законодательства и беспрепятственно перемещать грузы через границу.
- Виды и особенности маркировки
- Маркировка товаров при ввозе и вывозе
Правила маркировки грузовиков
Изготовитель может разместить информацию на грузовом автомобиле в виде таблички или наклейки. Таблички крепятся на элементы конструкции, которые ну будут меняться при эксплуатации автомашины. Наклейка наносится способом, препятствующим ее повреждению от погодных факторов, изменению содержания. Также у наклейки должна быть защита от подделок, саморазрушающие свойства при попытке ее удаления.
В обязательный перечень данных, которые производитель должен указать на табличке или наклейке, входит:
- название производителя;
- уникальный код VIN (присваивается каждой единице транспорта при выпуске с производства);
- ссылка на документ, дающий право на ввоз, реализацию и эксплуатацию транспорта (по ТР ТС 018/2011 это одобрение типа);
- технически допустимая (разрешенная) масса грузовика;
- допустимые максимальные массы по каждой из осей грузовика;
- допустимая нагрузка для сцепки прицепов и грузового автомобиля;
- технически допустимая масса на группу осей (при необходимости).
Сведения о массе и нагрузках берется из конструкторской и технической документации производителя, должна соответствовать результатам испытаний. Помимо обязательных данных, изготовитель может указать на табличке дополнительные сведения – товарный знак, обозначение марки и модели, другую информацию для покупателей и эксплуатирующей организации.
Информация для грузовика должна быть легко читаема и доступна на видном месте. Все сведения наносятся на русском языке, но оригинальный текст и обозначения также могут присутствовать. Перевод данных и документации для зарубежного грузового автотранспорта осуществляет импортер.
Также в ГОСТ 33990-2016 есть нормы по высоте знаков VIN, порядку их размещения. В коде VIN зашифрованы данные о континенте и стране производства, заводе-изготовителе, о серии и типе кузова, двигателя. В стандарте ГОСТ 33990-2016 можно найти примеры расшифровки и нанесения кода.
Чтобы подтвердить пройденную сертификацию и получение одобрения типа, в табличке и эксплуатационных документах указывается знак «Е» или «е». К нему дописывается код страны, чей орган выдал одобрение типа. Наличие данного знака гарантирует, что грузовой автомобиль соответствует нормам безопасности по ТР ТС 018/2011, допущен для эксплуатации в странах Таможенного союза.
Если вам нужно подготовить и правильно нанести маркировку на грузовой автомобиль, воспользуйтесь услугами специалистов. Эксперты разъяснят требования техрегламента ТС 018/2011 и ГОСТ, помогут подготовить информацию на табличках и наклейках. Подробнее об условиях сотрудничества можно узнать на бесплатной консультации в центре кодирования и маркировки продукции.
Исключения из правил маркировки груза
- при отсутствии упаковки товара в тару, маркировка наносится на доступный и хорошо просматриваемый участок;
- допустимо нанесение надписей не на все грузовые места;
- если товар перевозится в автомобилях или контейнерах, допустимо указание только массы брутто и нетто.
Также необходимо учесть, что не все товары входят в список, обязательно подлежащих маркировке. Маркировка груза — это особая система цифр, которая информирует перевозчика и грузополучателя о методах работы, комплектности и качестве партии. С помощью специальных надписей можно также получить информацию об отправителе.
Как читать маркировочные знаки и надписи
Выше приведена расшифровка большинства используемых маркировок для грузов. Зная их значение, вы без труда расшифруете особенности работы с конкретным грузом.
Остальные маркировки, не приведенные в списке выше, не символичны — это просто текст из ТТН или обозначение производителя или партии. Им дополнительная расшифровка не требуется.
Радиочастотная маркировка
RFID – современная технология идентификации, автоматизированного контроля наличия и перемещения объектов учета. На грузы устанавливают радиочастотные метки, на которые записана вся информация об активе. Считыватель обрабатывает данные, затем передает в систему.
Процесс обработки полностью автоматизирован. Метки-транспондеры долговечные, не истираются. Для считывания сведений не нужна прямая видимость, расстояние – до двадцати метров. На транспондер записывают уникальный ID-номер, который присваивается объектам учета.
Мы предлагаем Go-RFID Web – систему автоматизированной идентификации для бесконтактного поиска, учета, контроля активов. Она предусматривает работу со стационарным или ручным оборудованием. Информация доступна онлайн в любое время.
Go-RFID Mobile – мобильное приложение для идентификации грузов с помощью радиочастотных меток, а также Data Matrix, штрих- и QR-кода. Синхронизируется с вашей базой данных, предусмотрен режим работы offline.
Радиочастотная маркировка груза для транспортировки – надежный способ, облегчающий логистику и повышающий сохранность перевозимых активов.
- Автоматизация и увеличение скорости сбора данных о МТР в режиме реального времени.
- Обеспечение прозрачности учета и комплектации МТР, а также их движения по всей логистической цепи и на промышленной площадке.
- Гарантия безошибочного монтажа сложносоставных конструкций.
- Быстрый обмен информацией об активах, их движении, количестве, состоянии, местоположении между всеми участниками логистической цепи.
Для внедрения радиочастотной идентификации грузов необходимо приобрести ID-метки, устройства-считыватели и специальное программное обеспечение Go-RFID.
Маркировка грузов – это надписи, условные знаки и т. отметки непосредственно на продукции, таре, упаковке либо на прошитых, наклеенных или привязанных ярлыках (бирках). Различают товарную, отравительную, транспортную и специальную маркировку. Товарная маркировка грузов указывает наименование товара, заводскую марку, сорт, название завода-изготовителя, порядковый номер в партии и номер заказа.
Отправительская маркировка: дробь, где в числителе стоит номер места и знак отправителя, в знаменателе — число мест в партии. Кроме того, указывается наименование отправителя и получателя, пункт отправления и пункт назначения (в т. пункт перевалки груза). Все данные отправительской маркировки должны соответствовать сведениям, указанным в коносаменте. Маркировку груза наносит отправитель. Транспортную маркировку грузов наносит порт отправления после того, как груз принят и проверены наличие и правильность оформления отправительской маркировки.
Специальная маркировка грузов — производится, если груз требует особого обращения при перевозке или перегрузке. Представляет собой ряд предупредительных знаков и/или их текстовое значение, например: осторожно, хрупкое; боится сырости и т. Маркировка импортных грузов должна содержать следующие данные: номер транспортного поручения, номер места, вес нетто и брутто, пункт назначения, наименование получателя.
Целью маркировки является наглядный показ следующих обязательных требований:
- каждая отправленная грузовая единица должна следовать определенным путем и достигнуть места назначения;
- с грузовой единицей следует обращаться бережно во время хранения, транспортирования, при погрузочно-разгрузочных работах и распаковке;
- груз должен быть доставлен в комплектности и в сохранности.
Назначение и виды маркировки грузов
ГОСТ определяет, где и какие надписи располагаются. По правилам маркировка наносится до отправления. Это обязанность отправляющей стороны. Компания-перевозчик указывает свои реквизиты. Для сборных грузов в товарно-транспортной накладной отмечают идентификационные номера и число мест. Если все правила соблюдены, то вероятность ошибочной отправки снижается.
Грузовая маркировка бывает
- специальная – пиктограммы или надписи, описывающие правила хранения, погрузки, перемещения актива;
- товарная – маркеры, описывающие производителя, название объекта, его спецификации;
- отправительская – информация, дублирующая сведения из товарно-транспортной накладной;
- транспортная – надпись на таре, содержащая количество грузовых мест, регистрационный номер, дополнительные сведения.
Иконки для маркировки грузов
Рассмотрим конкретные значки, которые могут встретиться при маркировке грузов. Все нижеприведенные маркировки грузов относятся к манипуляционному виду — остальные типы маркировки достаточно легко читаются и никак не шифруются.
- Осторожно, хрупкое — изображение стеклянного бокала. Эта маркировка предполагает, что товар может разбиться при неаккуратном обращении. Ее в обязательном порядке используют при транспортировке посуды и стекла.
- Избегать солнечных лучей — изображение квадрата под крышей, над ними — солнце. Некоторые товары (например, фотопленка) не переносят воздействия солнца, и их нужно хранить в тени.
- Беречь от влаги — зонт, над ним капли дождя. Товар нужно транспортировать и хранить в сухих условиях.
- Защищать от излучения — надпись FOTO, обрамленная штрихами. Товар восприимчив к любому волновому воздействию (ультрафиолет, электричество, магнит).
- Ограничение температуры — ртутный градусник, слева и справа расположены указания с предельными температурными показаниями. Товар нужно хранить и транспортировать, соблюдая эти температурные условия. Такие товары обычно перевозят в изотермических фургонах, чтобы сохранить комфортную для них температуру.
- Скоропортящийся груз — рыба, цветок и гроздь винограда в схематичной коробке. Товар нужно доставить как можно раньше, он может испортиться в дороге.
- Не использовать крюки — зачеркнутое изображение крюка. Такой символ размещают на мягкой таре, непригодной для работы с грузовыми крючьями.
- Место строповки — вертикально расположенная цепь. Маркировку размещают на точке, где удобнее всего расположить канат или цепь для подъема груза.
- Не штабелировать — черный квадрат, над ним зачеркнутый белый. Товар нельзя складывать штабелями — это может ему повредить.
- Перевозка животных — изображение курицы, коровы и собаки в квадрате. Живым существам требуются особые условия, а их транспортировка должна быть бережной.
- Штабелирование ограничено — черный квадрат, над ним полоска с подписью kg max, указывающей на максимальную нагрузку на товар сверху.
- Внутри жидкость — бутылка, расположенная горизонтально, из которой вытекает капля. С таким грузом нужно обращаться осторожно, чтобы не допустить проливания.
- Открывать здесь — черная стрелочка. Маркируется, когда нужно открывать коробку с товаром точно в указанном месте, чтобы не повредить груз.
- Огнеопасно — зачеркнутая курительная трубка. Рядом с товаром не стоит пользоваться огнем, а также следует беречь его от высоких температур.
Товары могут поставляться в самых разных упаковках. Вот классические правила расположения маркировки груза для транспортировки:
- бочка — на днище;
- ящик — любая боковая сторона;
- мешки — вблизи верхнего шва;
- кипа — торец поверхности.
Маркировка груза для транспортировки состоит из надписей и знаков, предназначенных для полного обеспечения грузоперевозчика достоверной информацией о правилах и особенностях транспортировки конкретного товара.
Маркировка должна содержать базовую информацию по всем формам адресации. В число необходимых данных входит:
- имя получателя. Допустимо использование как полного, так и условного зарегистрированного наименования организации;
- адрес получателя. Возможно указание мест, в котором переходит передача груза перевозчику и сменяется транспорт;
- регистрационный номер, а также количество грузовых мест в партии.
Реквизиты получателя являются обязательными для нанесения. Указание ГМ требуется в случае перевозки разных товаров в идентичных упаковках, а также при транспортировке мелких грузов в одном вагоне.
Дополнительные надписи содержат данные о грузоотправителе. На товаре допустимо указание:
- название отправителя. Также допускается полное или краткое установленное наименование;
- указание пункта отправления. Железнодорожные перевозки требуют наличия краткой надписи о наименовании дороги и станции отправления;
- информация об организации, осуществляющей перевозку товара.
Особенности нанесения маркировки регламентируются правилами Министерства транспорта Российской Федерации.
Информационные надписи уведомляют перевозчика и получателя, фиксируют полные данные о товаре. На упаковке грузов указывают:
- указание полной и чистой массы груза в килограммах или указание количества товара в штуках;
- габариты товара в сантиметрах. На упаковке должна содержаться информация в полном объеме по показателям ширина, высота, глубина, длина;
- для крытого состава установлены максимальные значения, при которых учитывать габариты необязательно.
Межгосударственным стандартом установлен порядок расположения информационных надписей.
Манипуляционные знаки представлены в виде условных обозначений, общих для всех стран. Перечислены маркеры в межгосударственном стандарте, предназначены для определения правил перевозки, разгрузки товара. Манипуляционные знаки расшифровываются следующим образом:
- «Хрупкое»;
- «Открывать здесь»;
- «Вредно для здоровья»;
- «Сильный окислитель»;
- «Не зажимать»
Манипуляционные знаки указаны на упаковке над предупредительными надписями.
Маркировка транспортной упаковки
Маркировка транспортной упаковки это графические знаки, специальные обозначения и надписи, которые наносятся на поверхность тары. Маркировочный код содержит в себе информацию о характере груза, его специфических особенностях, количественных характеристиках, а также о способах обращения с упакованным грузом в процессе погрузки-разгрузки, транспортировки и хранения. Перевозка товаров по России и за ее пределы осуществляется в определенном порядке в соответствии с установленными правилами. Одним из таких правил является маркировка транспортной упаковки. Целью маркировки грузов является обеспечение сохранности перевозимых пищевых продуктов, сырья, готовых изделий, оборудования, запасных частей и комплектующих при их перевозке, перегрузке, хранении на перевалочных базах. Знаки упаковки грузов, их размеры, цвет, шрифт, содержание текста, место нанесения специальных обозначений и информационных надписей регламентируется ГОСТ 14192-96. С помощью специальных знаков, штрих-кода, цифр и надписей на поверхность транспортной упаковки наносится полная информация о транспортируемом грузе. Маркировка грузов на таре и упаковке может содержать в своем составе:
- Манипуляционные знаки. Графические знаки и изображения указывают на способы обращения с упакованными товарами и перевозимым оборудованием.
- Основные надписи. Маркировка наносится с полным или условным наименованием отправителя груза, пункта назначения, перевалочной базы. Количество грузовых пакетов, указывается при перевозке следующих видов товаров: разнородные изделия в одной поставке, однородные изделия в разной таре, оборудование, отправляемое в разобранном виде.
- Дополнительные надписи. Указывается информация об отправителе груза, месте назначения, компании-грузоперевозчике.
- Информационные надписи. На поверхности транспортной тары указывается вес перевозимых товаров (с упаковкой и чистый вес). При транспортировке штучных товаров указывается количество единиц. Также указываются габариты упакованного груза. Допускается не указывать габариты грузового места, если его ни один из его линейных параметров не превышает 1,0 м.
По запросу грузоотправителя на транспортную тару наносится дополнительная маркировка, включая машиночитаемые знаки — штрих-коды, двухмерные символы, радиочастотные метки. Такая маркировка позволяет автоматизировать процессы погрузки-разгрузки, перевозки и приема товаров. Машиночитаемые знаки обеспечивают возможность доступа к информации, которая передается путем электронного обмена данными. Для удобства учета транспортным единицам присваиваются уникальные идентификаторы по ГОСТ 30820 и ГОСТ 30819. Ярлыки и этикетки оформляются в порядке, установленном национальной технической документацией. Знаки маркировки грузаОсновныеТребования к маркировкеРазмеры графических символов и шрифт надписей будут зависеть от типа перевозимого груза и вида упаковки. Надписи и символы выполняются краской контрастного цвета на светлом или темном фоне. Символ, указывающий на быстропортящиеся грузы, выполняется голубой краской, тропическая упаковка — красной. Если с помощью маркировки невозможно отобразить способ обращения с грузом, то на упаковку дополнительно наносятся предупредительные надписи. Для нанесения маркировки используется типографский, литографский, электролитический способ, окрашивание с применением трафаретов, штампов, штемпелей, выжигания, тиснения, а также с использованием маркировочных машин. Рисунки, буквы и цифры выполняются не липкой краской, устойчивой к истиранию. По запросу грузоотправителя может применяться водо- и светостойкая краска, а также составы, устойчивые к воздействию солей, температурных перепадов, повышенной влажности. Как читается маркировкаМаркировка содержит в себе номер знака или его наименование согласно ГОСТ 14192, а также обозначение настоящего госстандарта. Символы располагают в левом верхнем углу каждого транспортного пакета или на самые удобные видимые места. Надписи выполняются на русском и иностранном языке, который указывается в заказе-наряде. Установленные места нанесения маркировки:
- на ящики со сплошными боковинам — на одну из боковых сторон, с разреженными — на прикрепленной планке;
- на бочки и барабаны — на поверхность корпуса или крышку;
- на тюки и мешки — на любую из сторон;
- на кипы — с торца.
Размеры ярлыков согласно ГОСТ 14192 не могут быть меньше 60 см2. При этом оптимальное соотношение сторон ярлыка 2:З. Таблица. Размеры ярлыков (рекомендуемые) с учетом габаритов транспортных пакетов. Порядок расположения транспортной маркировки. 1 — основные и вспомогательные надписи, маркировочные знаки;2 — дополнительные предупредительные надписи;3 — количественное обозначение грузовых пакетов;4 — место назначения и наименование компании-грузополучателя;5 — название перевалочной базы;6 — информация о компании-грузоперевозчике;7 — наименование компании, отправившей груз;8 — название пункта отправления;9 — информация о стране-производителе или поставщике;10 и 11 — масса с тарой и без нее;12 и 13 — объем и габариты (ДxШxВ). Немного о насКомпания Дрогаль предлагает полный комплекс услуг, включая такелажные и крановые работы, перевозку и хранение груза, организацию промышленного переезда. У нас можно заказать изготовление жесткой тары, упаковку большого и небольшого груза с нанесением транспортной маркировки. Сделать заявку или уточнить условия оплаты такелажных, крановых или иных услуг, сроки выполнения заказа можно у нашего консультанту. Чтобы связаться со специалистом позвоните по телефону, номер которого указан на сайте, напишите нам в чат или оставьте заявку прямо на сайте. Другие услуги
Поделитесь информацией в своей социальной сети!
Page load link
Go to Top
Особенности нанесения контрольно-измерительных знаков регламентированы межгосударственным стандартом. В ГОСТе 14192-96 указаны правила маркировки груза (расположения и способов нанесения маркеров).
Грузоперевозки внутри страны требуют указания данных на русском языке. При международной отправке товаров необходимо полное описание информации на языке получателя или международном (английском). Для импортных товаров потребуется указание грузополучателя и места получения на русском языке.
Информация на таре или грузе должна соответствовать его характеристикам. Особенности расположения контрольно-измерительных знаков:
- на объекте. Производитель размещает опознавательные знаки на товаре в случае перевозки строительных материалов, негабаритных грузов;
- транспортная и манипуляционная маркировка располагается на ярлыке, таре, упаковке. Информация указывается на каждом ГМ;
- на вагоне или контейнере. В данном случае маркируется не каждое грузовое место, а указывается общая масса отправления.
Транспортное маркирование грузов регламентировано ГОСТом 14192-96. Реквизиты транспортной маркировки располагают следующим образом:
- при перевозке бочек и барабанов маркеры наносят на днище. При этом возможно нанесение КиЗа на корпус;
- при транспортировке ящиков маркеры располагают на одной из сторон;
- при перевозке товара в тюках контрольно-измерительные знаки должны находиться на одной из боковых поверхностей;
- при транспортировке грузов в пачках, обвязках, маркеры необходимо располагать на торцевой части кипы;
- перевозка товара в мешках требует маркировки на швах.
Если груз не упакован, допустимо нанесение маркеров непосредственно на продукт.
В зависимости от упаковочного материала подбирается наиболее комфортный способ нанесения маркировки. Выделяют 6 основных метода:
- маркировочный трафарет для краски. С помощью заранее изготовленного приспособления с манипуляционными знаками и надписями можно нанести маркеры на деревянную и металлическую поверхность;
- наложение штампов. Маркировка штемплеванием подходит для деревянной и картонной упаковок;
- использование термоклейма. Выжиганием с помощью заранее подготовленного горячего штампа можно промаркировать деревянную упаковку;
- типографский способ. Маркировка наносится в процессе изготовления картонной упаковки. Такая система эффективна и безопасна;
- выдавливание. Способ применим для маркировки металлической упаковки;
- пресс-форма. Используется для маркировки пластмассовых упаковок.
Промышленный, производственный и механический способы нанесения применяются для разных типов продуктов, в зависимости от условий хранения, а также требованиям к таре.
Виды и особенности маркировки
Существует несколько видов маркировки, которую необходимо наносить для перевозки, хранения и реализации товаров. Их перечень — закрытый: он строго определён ГОСТ 14192-96.
Это — сведения о получателе груза, пункте назначения, количествах мест, из которых сформирована грузовая партия, порядковых номерах этих мест. К основным надписям предъявляется требование: их необходимо наносить на центральную часть упаковки экспортных или импортных товаров.
К их числу относят обозначения, указывающие на отправителя груза, реквизиты компании-перевозчика, пункт отправления грузовой партии. Дополнительные надписи в соответствии со стандартами помещают в правую часть общей разметки, по которой выполняется маркировка (в правые верхний и нижний углы).
Неправильная маркировка — это недостаточность, недостоверность или полное отсутствие нужной информации о товаре. Условия работы с грузоперевозками и меры наказания установлены в Федеральном законе №487 от 31. 2017. Возможные нарушения:
- отсутствие кода маркировки;
- сведения кода не соответствуют данным документа;
- неправильно нанесенная маркировка;
- невыполнение перемаркировки;
- перевозка табачной продукции без маркировки.
Ответственность может быть как административной (штраф от 4 до 300 тыс. руб), так и уголовной (до 6 лет лишения свободы).
Маркировка упаковки – как правильно читать?
Чтобы правильно интерпретировать надписи на поверхности грузов, надо четко знать значение всех маркеров и мест расположения надписей. Так вы избежите путаницы и недоразумений.
Транспортная маркировка располагается на ярлыках. Манипуляционные знаки располагаются в верхнем углу. Эти значки контрастного цвета хорошо видны.
Спецзнаки наносят так, чтобы грузчикам не приходилось их долго искать – бока ящиков, днища бочек, на мешках – около верхнего шва.
Для транспортировки опасного груза есть свои условные обозначения. Они регламентируются международным регламентом ДОПОГ. Для негабаритных, насыпных грузов действуют свои правила и регламенты.
При транспортировке сборных грузов особое внимание надо уделять комплектности. Вся маркировка должна точно соответствовать товарно-транспортной накладной. Если информация нанесена краской, то при любом повреждении (буквы затерлись, попала грязь) идентификация становится невозможной. Выгравированный штрих-код более устойчив к истиранию, но символы не считываются программным обеспечением. А значит, на разгрузку и прием уходит много времени. Иногда метки расположены в труднодоступном месте, что тоже осложняет поиск. Все операции выполняются вручную, увеличивается вероятность ошибки по вине человеческого фактора.
Перевозка промышленных грузов (сборные металлоконструкции, оборудование) сопровождается передачей большого пакета документов в бумажном виде. Это инструкции, техническая и конструкторская документация, регламенты, приемо-сдаточные документы. Хотя часть пересылают на электронную почту ответственного сотрудника, вероятность потери документации высока.
Если вы – Главный логист компании по строительству промышленных площадок или обустройству месторождений, то ваша основная задача – экспедиция и управление сотнями тысяч единиц оборудования и металлоконструкций. В этом случае крайне важно:
- обеспечить точный учёт и комплектацию поступающих материально-технических ресурсов (МТР) от производителей или поставщиков;
- существенно ускорить полный операционный документооборот, включающий в себя входной и сдаточный контроль;
- контролировать поставки, их движение от производителя до промышленной площадки или месторождения;
- гарантировать полный комплект компонентов для сборных конструкций.
Для решения этих задач маркировка краской или гравировкой не подходит. Процесс идентификации трудоемкий, затратный по времени.
Автоматизировать процесс помогают современные методы:
- Радиочастотные метки (RFID, NFC) – изображение стойкое, дальность считывания – до 20 м. Для распознавания не нужна прямая видимость. В секунду можно обрабатывать до 200 меток.
- Data Matrix, QR- и штрих-коды – для распознавания нужна прямая видимость на расстоянии до 10 см. Изображение со временем повреждается, что также затрудняет считывание. Преимущество этого метода – невысокая стоимость.
К таковым относят сведения о габаритах и массе грузовых мест. Нанесение информационных надписей требует знания ряда правил, известных нашим экспертам. Так, при перевозке товаров на паллетах информация о массе наносится на каждое место, а все прочие сведения — на сборку в целом.