Как определить маркировку колес автомобиля

Как определить маркировку колес автомобиля Маркировка
Содержание
  1. Применение индекса нагрузки шин
  2. Советы для водителей и владельцев автомобилей
  3. Что можно узнать из маркировки об автомобильных шинах
  4. Индексы нагрузки (коэффициенты грузоподъемности)
  5. Зачем нужны автомобилям колесные диски
  6. Способ изготовления и свойства колесных дисков
  7. Кованые диски
  8. Штампованные диски
  9. Японские диски
  10. Как зависят индекс нагрузки и скорость
  11. Маркировка технических показателей на дисках
  12. Ширина обода
  13. Тип кромки обода (J, JJ)
  14. Разъемность обода
  15. Монтажный диаметр
  16. Кольцевые выступы (H)
  17. Расположение крепежей (PCD)
  18. Маркировка вылета диска (ET)
  19. Диаметр посадки
  20. Крепежные элементы
  21. Обозначения конструкции и свойств
  22. Зачем нужна маркировка шин
  23. Другая полезная маркировка
  24. Как проводятся испытания шин
  25. Как определить грузоподъемность автомобиля
  26. Указания к процессу монтажа шины
  27. Маркировка индекса нагрузки автомобильных шин
  28. Дополнительные маркеры
  29. MAX LOAD
  30. MAX PSI-50 COLD
  31. FORGET
  32. BEADLOCK
  33. BEADLOCK SIMULATOR
  34. SAE, ISO, TUV
  35. Дата изготовления
  36. Страна производитель
  37. Индексы нагрузки и скорости
  38. Маркировка условий эксплуатации шины
  39. Выводы о маркировках шин

Применение индекса нагрузки шин

Разбираясь в маркировках, нанесенных на боковины, можно самостоятельно выбрать лучшие шины для конкретного автомобиля. Индекс нагрузки исключительно важен для коммерческого тяжелого транспорта, участвующего в перевозках различных корпоративных грузов. В легковых автомобилях, независимо от модели, коэффициент грузоподъемности также влияет на эксплуатацию шины. Он обозначает предельно допустимую нагрузку на колесо, с некоторым допуском на возможные на практике отклонения, как например:

Исходя из этого, производитель оставляет запас прочности примерно 20% на превышение значения грузоподъемности. При этом предполагается, что оптимальная нагрузка на колеса составит не более 35% максимума. Не рекомендуется использовать автошины большей грузоподъемности, это увеличивает нагрузку на оси и подвеску, снижая показатели пробега ходовой. Выбор нагрузки в рамках рекомендаций производителя увеличивает срок эксплуатации автопокрышек, а главное, соблюдает безопасные условия перевозок.

Опустили цены ниже нижнего

Получите дополнительную скидку 3%
по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

Советы для водителей и владельцев автомобилей

Один из существенных факторов влияния на эксплуатацию шины – стиль вождения. Любители загрузок под завязку своих «ласточек» должны быть готовы, что замена колес будет происходить значительно чаще. При выборе любых видов автошин нужно исходить из рекомендованных производителем показателей. Не следует допускать эксплуатацию автомобильных шин с характеристиками НИЖЕ базовых! Это ухудшает управляемость автомобилем, шина быстрее изнашивается. Подбирать параметры скорости выше, чем родные, разрешается. Благодаря запасу прочности, заложенному производителями, вы можете ездить так агрессивно, как вам нравится. Выбирая шины с заявленной более высокой скоростью, водителям рекомендуется внимательно следить за управляемостью автомобиля.

Часто магазины предлагают новые модели шин неизвестных производителей, или непонятные маркировки на боковинах – продавцы охотно поделятся информацией о характеристиках новых товаров. Водителю важно знать все детали о машине, новых технологичных продуктах для приятной езды. Задавайте вопросы, пользуйтесь советами экспертов!

https://youtube.com/watch?v=wb8YEf2YBAU%3Ffeature%3Doembed

Что такое индекс нагрузки шин и как он влияет на грузоподъемность автомобиля?

Индекс нагрузки шин — это числовой показатель, который указывает на максимальную нагрузку, которую шина может выдержать при правильном давлении воздуха в шинах. Он влияет на грузоподъемность автомобиля, так как максимальный вес, который может перевозить автомобиль, напрямую зависит от индекса нагрузки шин.

Как выбрать шины с нужным индексом нагрузки для своего автомобиля?

Чтобы выбрать шины с нужным индексом нагрузки для своего автомобиля, необходимо узнать максимальную грузоподъемность автомобиля, которая указана в документации. Затем нужно выбрать шины с соответствующим индексом нагрузки, который не будет ниже максимальной грузоподъемности автомобиля.

Как рассчитать максимальную грузоподъемность автомобиля на основе индекса нагрузки шин?

Максимальную грузоподъемность автомобиля можно рассчитать, умножив индекс нагрузки шин на количество шин на оси и на коэффициент запаса. Коэффициент запаса зависит от типа автомобиля и может быть разным для разных машин.

Какие последствия могут возникнуть при использовании шин с низким индексом нагрузки?

При использовании шин с низким индексом нагрузки возможны различные последствия, такие как повышенный износ шин, ухудшение управляемости автомобиля, повреждение шин и даже аварии.

Какие факторы влияют на выбор шин с высоким индексом нагрузки для коммерческих автомобилей?

На выбор шин с высоким индексом нагрузки для коммерческих автомобилей влияют такие факторы, как тип груза, который необходимо перевозить, условия эксплуатации и количество миль, которые необходимо проехать.

Как изменится грузоподъемность автомобиля при замене шин на более высокий индекс нагрузки?

Грузоподъемность автомобиля увеличится при замене шин на более высокий индекс нагрузки. Однако следует учитывать, что другие компоненты автомобиля, такие как подвеска и тормоза, должны быть способны выдерживать дополнительный вес.

Как часто необходимо проверять индекс нагрузки шин и какие изменения могут повлиять на грузоподъемность автомобиля?

Частота проверки индекса нагрузки шин зависит от условий эксплуатации автомобиля и состояния дорог, на которых он используется. Однако, эксперты рекомендуют проверять индекс нагрузки шин при каждой замене шин на автомобиле.

Как повысить грузоподъемность автомобиля без замены шин?

Повысить грузоподъемность автомобиля без замены шин можно, соблюдая допустимый вес груза и равномерно распределяя его в салоне и багажнике. Также можно установить дополнительные усилители подвески и пружины, но такие изменения требуют серьезного технического обоснования и согласования с производителем автомобиля.

Какой минимальный индекс нагрузки должен иметь шина для безопасной эксплуатации автомобиля?

Минимальный индекс нагрузки шины должен соответствовать требованиям, указанным в документации на автомобиль. В общем случае, для безопасной эксплуатации автомобиля шины должны иметь индекс нагрузки, который позволяет выдерживать максимальную нагрузку, предусмотренную производителем автомобиля. Однако, также необходимо учитывать скоростной индекс шин и условия эксплуатации автомобиля, так как от этих параметров зависит не только грузоподъемность, но и безопасность движения.

Какие преимущества имеют шины с высоким индексом нагрузки в сравнении с шинами с низким индексом?

Шины с высоким индексом нагрузки имеют ряд преимуществ в сравнении с шинами с низким индексом. Во-первых, они обладают более высокой грузоподъемностью, что позволяет использовать автомобиль для перевозки тяжелых грузов. Во-вторых, такие шины имеют более жесткую конструкцию, что обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля на дороге и повышенную безопасность движения. Наконец, шины с высоким индексом нагрузки также имеют более длительный срок службы, чем шины с низким индексом, что позволяет экономить на замене шин в будущем.

Что можно узнать из маркировки об автомобильных шинах

Считается, что размеры автошин приведены в рекомендациях производителя, владельцам автомобилей необязательно разбираться в деталях их маркировки. Однако при подборе новых шин типоразмеров недостаточно, водителям нужна информация о допустимых параметрах эксплуатации. Возможно, маркировка содержит много незнакомых автовладельцам цифровых и буквенных обозначений? Тем больше оснований правильно их расшифровать для понимания возможностей. Кроме типоразмеров, особенно важны индексы нагрузки и скорости. Расскажем, что такое индекс нагрузки и как он влияет на работу автошины.

Индексы нагрузки (коэффициенты грузоподъемности)

Легко определить грузоподъемность легкового автомобиля, если посмотреть соответствующее коэффициенту значение, и умножить килограммы на четыре колеса. Для автобусов и грузовиков, машин со сдвоенными колесами потребуется дополнительный расчет.

Зачем нужны автомобилям колесные диски

Колесные диски в автомобиле – один из важнейших элементов ходовой системы. Им принадлежит ведущая роль в надежности колеса во время движения, определении динамических свойств автомобиля. Диски снимают часть нагрузки с подвески, вес распределяется на кузов более равномерно, ход машины становится более плавным, снижается расход топлива. Плюс это уникально приятный случай, когда функциональность и красота дополняют друг друга, улучшая облик автомобиля.

Автовладельцы обожают диски за их красоту и придание индивидуального образа автомобиля, которую те создают: изысканность и строгость автомобилю придает элегантный хром, кованый матовый подчеркивает статус владельца. В зависимости от материала и способа изготовления, защищают подвеску от механических воздействий, снижают общий вес транспорта или наоборот, придают ему тяжеловесность и уверенный ход. В выборе колесных дисков одинаково важны внимательность и грамотный технический подход.

от 3 000 до 5 000 руб.

от 5 000 до 8 000 руб.

от 8 000 до 13 000 руб.

от 13 000 до 20 000 руб.

Нет необходимости разъяснять автовладельцем значение колесных дисков в эксплуатации транспортного средства. Но часто маркировка колесных дисков не до конца понятна, необходимые технические характеристики вызывают еще больше вопросов. В результате, подобрать самостоятельно правильный диск для собственного автомобиля может не каждый владелец.

Мы сделаем расшифровку обозначений таким образом, чтобы точный выбор маркировки дисков под показатели автомобиля стал для вас очевидным.

Способ изготовления и свойства колесных дисков

Литье из алюминиевых и магниевых сплавов обеспечивает диску легкость, прочность, и связанные с этим свойством эксплуатационные свойства. Это скорость, снижение массы автомобиля, экономия расхода топлива. При этом целостная конструкция диска создает сложности на зимней трассе, обледенение обода вызывает вибрации, снижение устойчивости.

Поврежденный литой диск не поддается ремонту, найти замену довольно сложно из-за дизайна.

Одно из главных привлекательных качеств литья на колесах – красота, разнообразный дизайн. Стоимость – выше стального в несколько раз.

Маркировку литых дисков мы часто видим на внешней стороне между спицами, либо в местах монтажа колеса. Могут быть надписи и на внутренней стороне спиц, и поблизости отверстий для крепления. На литых дисках, в дополнение к стандартным параметрам, размещен штамп проверки рентгеном целостности внутреннего состава, и указано название компании, проводившей рентгенографический контроль. По другим стандартам показатели штампованных и литых дисков не отличаются.

Кованые диски

Кованые диски производят многие американские, европейские и азиатские компании. В России кованые диски делает Slik и AGForged. Преимущества ковки заложены в самом способе их изготовления – высокая температура и давление повышают прочность материала по сравнению с литыми, а вес в два раза ниже стальных и на треть меньше, чем литых. Кованый диск жесткий, при повреждениях гнется, как и стальной.

Штампованные диски

Штампованные производятся из стали, и называются чаще стальными, по основному материалу, из которого они произведены. Способ производства заключается в специальной сварке отлитых отдельно центральной части и обода изделия. Преимущество стальных дисков в их пластичности, сталь гнется под ударным воздействием, и выпрямляется во время ремонта. Существенно влияет на объемы покупок низкая цена. В результате, несмотря на недостатки, штампованные диски самые популярные в мире.

На штампованных дисках маркировка выбита на поверхности с внутренней либо внешней стороны. Производители выбирают более удобный из двух типов нанесения информации:

Японские диски

Колесные диски японского производства отличаются техническими особенностями, поэтому выделены как отдельный вид. Имеют локальную JWL/JWT-маркировку, что обозначает «японский колесный стандарт». JWL имеет открытую лицензию, то есть любая компания в мире может поставить на свои диски знак JWL для легкового транспорта либо JWT для грузовых автомобилей. Японскую маркировку можно встретить на продукции других мировых производителей, если диск технически обеспечивает требования японского стандарта. Чем интересна производителям маркировка JWL? Это более высокие требования к качеству и техническим индексам нагрузки. К японской маркировке относится также обозначение VIA, которое обозначает, что автомобиль прошел испытание в транспортной лаборатории Японии. Престиж торгового знака лаборатории VIA охраняется японским коммерческим правом.

Как зависят индекс нагрузки и скорость

Когда стоит задача правильного выбора шин для автомобиля, важно обратить внимание на индекс скорости. Он показывает предельную скорость автомобиля на данных автошинах при перевозке груза, соответствующего индексу нагрузки. Маркировка скорости расположена на боковине шины, рядом с коэффициентом грузоподъемности, и в полном смысле является дополнением нагрузки. Допустимая скорость обозначена буквенным символом, физическое значение которого выбирают по таблице.

Таблица индексов скорости

Корреляция между грузоподъемностью и скоростью очевидна, значения различны для разных индексов скорости. Увеличение скорости каждые 10 км/час требует среднего снижения нагрузки на 3%. Допустимые границы колеблются, в зависимости от показателя скорости автошины.

Взаимосвязь между скоростью и нагрузкой проявляется, когда нагруженный автомобиль не снижает скорость своего движения, износ покрышки повышается, что быстро выводит ее из строя. Кроме двух основных, на сроки эксплуатации покрышки существенно влияют дополнительные факторы, о которых упоминалось раньше: погодные условия, давление и температура в шине, пробег. Превышение скорости снижает устойчивость к перегрузкам, ударам, перегреву материала шины.

Поэтому регулярное превышение рекомендованных нагрузок опасно преждевременным износом покрышки, повреждением дисков, ходовой части, вплоть до потери управляемости автомобилем, нарушения безопасности участников движения. Происходит это не сразу же, усталость техники накапливается месяцами, происшествия в пути часто случаются внезапно.

ВНИМАНИЕ! При монтаже запрещено устанавливать шины с разными индексами скорости на одной оси. При этом устанавливать пары шин разной скорости на передней и задних осях допустимо.

Маркировка технических показателей на дисках

Требования к колесным дискам, их технические характеристики описывает ГОСТ Р 52390–2005. ГОСТ являются частью Технического регламента России «О безопасности колесных транспортных средств», который описывает технические подробности пользования колесными средствами. Техрегламент, в свою очередь, разработан под требования ЕЭК (Европейская экономическая комиссия) при ООН. Таким образом, российское автомобильные стандарты гармонизированы с общемировыми техническими стандартами производства и эксплуатации автомобилей.

Из подробного технического документа обычным автовладельцам нужно знать 10-12 технических показателей, которые указываются на маркировке колеса. Основными значениями маркировки являются размеры, по которым диск соединяется с покрышкой, а также размеры крепления колеса к ступице. На них мы и остановимся в нашей статье.

1.Ширина обода. Размер связан с размером покрышки и требует правильного соотношения. Это расстояние между внутренними краями диска.

2.Тип кромки обода. Описывает форму контура внешнего края, представляет собой служебную информацию для производителя. Вид контура влияет на выполнение маневрирования автомобиля, резких поворотов.

3.Разъемность обода. Информация нужна для грузовых автомобилей с большими жесткими шинами, при монтаже которых диск необходимо разъединять.

4.Монтажный диаметр. Важный показатель соответствия резины и обода, измеряется в дюймах. Параметр требует строгого следования размеру, без вариантов.

5.Кольцевые выступы, или хампы. Обеспечивают надежность посадки резины на обод, предотвращают разгерметизацию шины.

6.Разболтовка PCD. Параметры крепления диска к ступице, указываются двумя числами ­ количеством крепежных отверстий для болтов, и диаметром окружности, по которой они расположены.

7.Вылет диска. Важнейший параметр для правильной работы ходовой, ступицы и тормозной системы.

8. Диаметр посадки диска. Важный параметр для стабильной курсовой устойчивости и общей безопасности движения

Пример маркировки автомобильного диска: 6,5 J x 16 Н2 4×98 ЕТ45 d54.1.

Все виды колесных дисков маркируются одинаковыми параметрами, способ их производства влияет на свойства и технические показатели, что отображается в маркировке. Очень важно внимательно читать маркировку, каждая непонятная буква или символ может иметь огромное значение. Время на изучение технических показателей вернется автовладельцу в виде плавного движения по дороге, управляемости автомобиля и уверенным маневрированием.

Итак, разберем поочередно каждый показатель в маркировке диска.

Ширина обода

Ширина обода измеряется в дюймах, в нашем примере  равна 6,5. Размер обозначает расстояние до внешних бортов диска в месте, куда уложится борт шины. Таким образом, ширина обода несколько меньше полного размера ширины диска.

Ширина обода должна совпадать с шириной шины, создавая привлекательную форму колеса. Конечно, не только привлекательную, а также эффективно работающую под управлением ходовой и руля. Чтобы правильно подобрать размеры ширины диска и шины, нужно сделать несложный расчет: ширина обода равна 25% ширины шины, полученное значение перевести в дюймы с помощью коэффициента перехода 2,54.

Конечно, всегда можно воспользоваться консультацией менеджера или включить шинный калькулятор на сайте компании.

Тип кромки обода (J, JJ)

Тип кромки обода обозначает, какой вид имеет периметр непосредственного сцепления диска с шиной. Тип кромки

обозначается буквенными символами  JJ, JK, K, B, D, P для легковых автомобилей и E, F, G, H — для грузовых  машин. Непосредственные значения углов наклона кромок обода, или диаметры контура интересны производителям шин и дисков.

Информация о кромках обода указана в инструкции к автомобилю, при возможности выбора самыми приемлемыми будут рекомендованные профили. При выполнении маневров размер угла наклона или диаметр контура обода влияет на смещение шины относительно диска и важен для безопасности движения. Наиболее распространённым видом на территории Российской Федерации является тип J. Второе место удерживает JJ, для полноприводного легкового транспорта.

Разъемность обода

Следующее обозначение говорит о разъемности: буквой х обозначается монолитный диск, горизонтальной чертой – разъемный. Монолитные диски хороши для мягкой покрышки, на них не оденешь шину грузового автомобиля. Жесткой шине нужен диск, который можно разобрать на составные части. Поэтому монолитные жесткие диски применяются в легковых автомобилях с мягкими покрышками.

Монтажный диаметр

Монтажный диаметр точно определяет размер шины, с которой автомобиль подготовлен для комфортного безопасного движения. Размеры диска и шины должны совпадать абсолютно точно, будь то минивэн или огромная грузовая машина. Диапазон размеров от 13 до 22 дюймов в диаметре. Вот так просто подбирается идеальная колесная пара!

Размер монтажного диаметра меньше общего размера, без учета бортов, на которые одевается шина. Измеряется он в дюймах, перевести сантиметры в дюймы легко, если вам известна сказка о Дюймовочке: например, 40,6 см: 2,54 (рост Дюймовочки)=16 дюймов.

Кольцевые выступы (H)

Английское название этой детали «hump», что означает выступ. Хамп расположен по периметру окружности диска и служит для фиксации покрышки на ободе и предотвращения ее соскальзывания. Кольцевые выступы имеют различные профили, способы закрепления шины, что отображают соответствующие обозначения:

Цифра, стоящая рядом с обозначением хампа, говорит о том, что выступ размещен с обеих сторон, внешней и внутренней стороны диска. В нашем примере H2 обозначает что выступ расположен с двух сторон, значит установить покрышку будет непросто, но и надежность такого фиксатора высока. Покрышка без дополнительной фиксации легче соскользнет на резком повороте или внезапном торможении. Для потребителя этот показатель информативен, применить его практически некуда, нужно просто принять к сведению.

Расположение крепежей (PCD)

Цифры 4х98 обозначают, что для крепления диска будут использованы 4 крепежных отверстия (LK), расположенные по окружности диаметром 98мм. Креплений чаще всего бывает 3,4,5 или 6. В английском варианте показатель называется PCD (Pitch Circle Diameter). Вот только найти размер PCD на маркировке непросто – он может оказаться где угодно, вблизи от места крепления колеса к машине. Попробуйте самостоятельно замерить расстояния между центрами отверстий и сверьте с нашей таблицей рекомендованных размеров «разболтовки» для наиболее популярных марок автомобиля:

Для надежности крепления диска на ступице соблюдение указанных в маркировке размеров крайне важно, все болты должны быть отцентрированы и равномерно затянуты, погрешность в 1-2 мм приведет к неравномерной посадке колеса, и будет иметь решающее значение в ходе эксплуатации автомобиля. Чтобы уточнить правильный размер PCD, если после самостоятельного измерения будет сделана небольшая погрешность, послужит таблица.

ВНИМАНИЕ! Не следует пытаться подогнать размеры крепежных отверстий. Результат самостоятельного улучшения конструкции один – колесо будет безнадежно испорчено.

Маркировка вылета диска (ET)

Вылетом называют расстояние от середины условного вертикального сечения диска до точки касания диска со ступицей. В английском языке вылет расшифровывается «Einpress Tief», встречаются также названия OFFSET или DEPORT. Маркируется вылет диска обозначением ET и цифровым значением в миллиметрах, в нашей ситуации 45. Вылет может быть в одном из трех вариантов:

О допустимом значении вылета диска говорится в инструкции пользователя к автомобилю, так как вылет заложен в проекте дизайна автомобиля, и влияет на механические характеристики. Распределение движущей силы в автомобиле происходит через подвеску, а точками приложения являются пятна контакта колес. Правильная геометрия движения колеса, его положение относительно систем автомобиля строятся на инженерном расчете, и значение вылета служит важным ориентиром.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ. Уменьшение вылета колеса перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличение вылета сужает колею, мешает работе механизма торможения.

ВЫВОД: Устанавливайте на колеса только рекомендованный производителем вылет!

Величина ЕТ влияет на скорость, индекс нагрузки, тормозную систему и многие другие показатели эффективности автомобиля. Производитель указывает размер вылета, который обеспечит оптимальное положение колес, не перегружает подвеску и подшипники ступицы. Интуитивно определить правильный вылет невозможно, по этой причине он и указывается в рекомендациях производителя.

Визуально диск с правильным вылетом не должен выпирать из арки и не заходить под нее глубоко, так как это может нарушить работу тормозной системы.

При выборе вылета диска погрешность значения может составлять не более 1-2мм!

Диаметр посадки

Маркировка посадочного отверстия – обозначение DIA, размер подается в миллиметрах, на нашем примере d 54.1. Диаметр отверстия стального диска должен точно совпадать с размером ступицы, иначе колесо просто не сядет на ось. В оригинальных дисках отверстие сопряжено со ступицей, имеет зазор для центрирования колеса. Штампованные диски работают без дополнительных колец. На литые при установки неродного диска одеваются специальные переходные кольца для совпадения с диаметром ступицы.

Крепежные элементы

Колесо крепится с помощью болтов подходящего размера. Для легковых автомобилей количество точек крепления 4 или 6, реже встречается 3,5,и даже 9, возможно. Маркировка болтов визуально понятна, сложнее подобрать правильный фактический размер для крепежа, так как здесь на эксплуатационные свойства автомобиля влияет даже 0,5 мм. Дело в том, что несоответствие болта размеру отверстия приводит к разболтанности крепления, или к его преждевременному износу из-за трения. Проблема безопасности состоит в том, что срок этого износа может закончиться в неподходящий момент, грозя дорожным происшествием. Частично вопрос о размерах болтов решается использованием универсальных моделей с диапазоном до 10мм.

Обозначения конструкции и свойств

Tubeless – бескамерная шина. Эта надпись означает, что шина используется без камеры, герметично закрывая диск.

Tube tyрe – обозначение камерной шины. Использовать шину можно только с камерой. Если надписи нет, значит шина бескамерная.

MAX. PRESS – максимальное давление в шинах. Маркировка указывает давление в кПа. Для перевода в другие единицы измерения давления применяются таблицы. Давление в шинах связано с индексом нагрузки, при выборе оптимальных параметров необходимо учитывать оба показателя. Данные о значениях брать по таблицам.

MAX. LOAD – максимальная нагрузка на шину. Данная нагрузка указывается в фунтах и килограммах.

Traction – путь торможения шины на влажном асфальте. Для обозначения применяются  буквы А, В, С, где А указывает лучший показатель, а С –худший.

Steel – надпись на боковине, означающая что в составе резины присутствуют армирование металлическими нитями.

Зачем нужна маркировка шин

При первом взгляде на маркировки кажется, что производители разрисовывают боковины для красоты. Расписанная боковина – горы, снежинки, капли тумана, размашистые логотипы и цепочки непонятных цифр, бегущие по окружностям. Рельефы протекторов в мускулистых ромбах, квадратах, бровастых канавках и продольных разрезах. Прикосновение к «телу» шины открывает взаимоотношения резины с дорогой  – мягкие, жестче, уверенные, предусмотрительно шипованные.

Есть даже записи о дне рождения и правила монтажа. В действительности каждое обозначение рассказывает о возможностях и пределах использования шины. Маркируются они затем, чтобы из множества изделий выбрать модель в такой комбинации параметров, при которых автомобиль будет везти груз или пассажиров на хорошей скорости, напевая колесами бодрую мелодию, а водитель – чувствовать управляемость и устойчивость движения на заданном им курсе.

Единые стандарты маркировки шин распространяются на основные параметры – типоразмеры, показатели допустимой нагрузки и скорости. Характеристики второго уровня маркируются разными производителями по-разному, даже по маркам автомобилей, поэтому стремиться узнать все расшифровки, пожалуй, невозможно. Встречаются буквенные, цифровые и символьные обозначения.

Сегодня мы раскроем секрет, как расшифровать маркировку шины, как воспользоваться, чтобы выбрать при покупке оптимальную комплектацию для автомобиля. Разберем маркировки по характеристикам, в порядке подбора покупателем шин для машины.

Другая полезная маркировка

Классы моделей шин:

А++ – ультра премиум. Абсолютно надежная резина предназначена для работы мощных автомобилей в самых сложных условиях. Модели применяются для городской езды и вне города. Вас будут сопровождать в поездке самые приятные ощущения.А+ – премиум плюс. Улучшенные экономические характеристики по топливу, тормозному пути, уровню комфорта. Отличные отзывы экспертов во всех сферах применения.

А – премиум. Применяются при монтаже первичных шин для многих автомобилей. Имеют прекрасные экономические показатели, высокий уровень комфорта.B+ — стандарт плюс. Изделия 2го эшелона лучших мировых производителей шин. Достойный уровень экономичности, уверенные дорожные качества.B – стандарт. Продукция стандартного европейского качества с надежными эксплуатационными параметрами.С+ — эконом плюс. Среднее качество, умеренная цена.C – эконом. Базовые характеристики основных показателей, экономия.D – бюджет. Низкая цена достигается отсутствием внедрений новых технологий в производстве, не в ущерб качеству продукции подобного класса.

M0 – предназначены для установки на автомобили марок  Мерседес, протестированы и рекомендованы компанией. Это значит, что владельцы автомобилей Мерседес сохраняют возможность получения страховых и гарантийных обязательств при установке моделей с такой маркировкой.

M3 – рекомендованы для установки на автомобили компании БМВ.

N1, N2, N3 – протестированы и рекомендованы для установки на автомобили Порш.

Цветные полоски. На протекторе многих шин присутствуют цветные полоски, предназначенные только для визуальной идентификации продукции на хранении .

Этикетки, которыми снабжены шины, поступающие из Евросоюза, содержат информацию об основных показателях эксплуатации, типоразмерах, дате выпуска, наименовании производителя или названии бренда. Этикетки очень удобны для сравнения параметров шин одного класса и предназначения. Начиная с 2022 года, этикетки содержат информацию о летних и зимних шинах из Евросоюза.

Недостатком информации на этикетках является отсутствие единого стандарта их заполнения, его дополняет отсутствие единого стандарта на проведение испытаний шин. По этим причинам одинаковые параметры на этикетке необязательно подразумевают одинаковый уровень качества шины в условиях ее эксплуатации.

Как определить маркировку колес автомобиля

Как проводятся испытания шин

Автопроизводители проводят несколько этапов испытания перед присвоением шинам индексов и допусков:

На основании данных, полученных по результатам испытаний, проектировщиками и инженерами поэтапно вносятся корректировки в конструктивные элементы покрышки. Наконец, после следующего круга испытаний, в условиях фактической эксплуатации, присваивается та или иная категория скорости. В ходе проведения проверок часто встречается разница между проектными и фактическими характеристиками автошины, причины которой различны. Решено и в ближайшем будущем будет принят стандарт отклонений Treadwear, фиксирующий допустимые различия свойств шины с проектным расчетом.

Согласно стандартов Европейской организации по дискам и шинам (ETRO) у каждого типоразмера допускается стандартный и увеличенный индексы нагрузки. Разница между этими показателями примерно 10%. Увеличенный индекс нагрузки полежит обязательной маркировке с поясняющим обозначением: reinforced, XL или extraload. Обозначение не является свидетельством повышенной прочности шины, индекс нагрузки определяется по результатам испытаний и не связан напрямую с прочностью материала.

Как определить грузоподъемность автомобиля

Расчет грузоподъемности легкового автомобиля производится в следующем порядке:

Индекс нагрузки шин для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников находим по таблице в диапазоне между 50—126. Для грузовых автомобилей в маркировке нагрузки указывается два числа, из-за сдвоенных пар колес, используемых при перевозках. Первое число обозначает индекс нагрузки на одно колесо, второе число – на двойное колесо.

Расчет грузоподъемности выполняется раздельно по осям грузовика, затем складывается совокупная максимальная грузоподъемность. Далее вычитается масса грузовика с оснащением и весом водителей. В ходе расчета используются те же таблицы, что и для легкового транспорта. Разработаны шинные калькуляторы, с помощью которых можно быстро рассчитать необходимую грузоподъемность, предельную скорость автошины для грузового транспорта.

Указания к процессу монтажа шины

На боковинах покрышек производители дают указания по установке. Например, при монтаже шины важно проверить, учтено ли направление движения колес. Направление движение колеса указывает направление рисунка протектора, однако вероятность ошибок не исключается. Специально для работников СТО размещаются маркировки с рекомендациями по правильному монтажу:

Rotation и стрелочка указывает в направлении движения автомобиля.

Outside (монтаж с внешней стороны) и

Inside (монтаж с внутренней стороны).

Left – монтировать с левой стороны,

Right – монтировать с правой.

Желтая точка на боковине – самый легкий участок шины. При монтаже точка совмещается с самым тяжелом местом на диске – обычно вентилем, для оптимизации балансировки.

Красная точка или треугольник стоит в самом жестком месте на боковине покрышки.

Белая точка стоит у самого гибкого места боковины, напротив буквы L на ободе диска.

Обязательно строго придерживаться указаний по монтажу. Дело в том, что неправильная установка колес против направления движения разбалансирует систему автомобиля, портит протектор, приводит к аварийным ситуациям.

Маркировка индекса нагрузки автомобильных шин

Индекс нагрузки шин может иметь в названии литеры li – load index, ml – maxload, ИГ – индекс грузоподъемности, ИН-индекс нагрузки.

Независимо от букв, показатель отображает предельную нагрузку, которую колесо будет эффективно выдерживать при заявленных производителем сопутствующих характеристиках. Под нагрузкой понимается максимальный вес в килограммах (кг), при максимальной скорости и оптимальном давлении в покрышке. Чем выше индекс, тем выше грузоподъемность колеса. Числовое обозначение коэффициента находится на боковине шины между типоразмером и значком скорости.

Для определения фактической грузоподъемности шин используется таблица коэффициентов. В таблице указаны индексы нагрузки шин для легковых автомобилей, кроссоверов, внедорожников, коммерческого грузового транспорта. Всего таблица содержит 279 коэффициентов, и применяется автопроизводителями во всем мире. Наименьшее значение соответствует нагрузке наименьшего легкового автомобиля с диском R13.

Дополнительные маркеры

Кроме основных параметров диска, можно встретить значительное количество дополнительных маркировок, обозначающих допустимые показатели при использовании дисков.

Как определить маркировку колес автомобиля

MAX LOAD

Маркировка максимальной нагрузки MAX LOAD служит важным показателем выбора. Для легковых автомобилей в расчетную нагрузку диска включен запас прочности, а при покупке и установке дисков на грузовой автомобиль или автобус нужен дополнительный расчет.

Неправильный подбор диска под нагрузку может привести к внезапному повреждению или диск может попросту расколоться.

Нагрузка измеряется на одно колесо, величина указана в фунтах. Коэффициент перевода из фунтов в килограммы равен 2,2.

MAX PSI-50 COLD

Маркировка давления внутри покрышки. На примере маркировки давление равно 50 PSI. Единица давления PSI равна 1/14 1килограмм-силы. Параметр COLD подсказывает, что замер давления в покрышке нужно делать при холодной температуре, ведь, как известно, при повышении температуры давление в шине повышается.

FORGET

Маркировка обозначает кованый способ изготовления диска.

BEADLOCK

Надпись означает, что диск оборудован системой фиксации шины. В настоящее время диски с фиксацией шины запрещены к использованию в целях безопасности. Данная информация предоставляется к сведению автовладельцев.

BEADLOCK SIMULATOR

В отличие от предыдущего, диски с симулятором фиксации шины не отличаются от обычных и разрешены к эксплуатации.

SAE, ISO, TUV

Маркировка подтверждает соответствие колесного диска международным стандартам и правилам. Наличие штампа сертификации повышает доверие к продукции, убеждает в гарантиях качества диска. Конкретное место для размещения штампа на диске выбирает производитель.

Дата изготовления

В дате изготовления указывается номер недели и последние две цифры года изготовления. Например, 1602 обозначает, что диск изготовлен на 16-й неделе 2002 года.

Страна производитель

Маркировка выполняется латиницей, полным названием или сокращением неповторяемых букв. Объяснения не требуются.

Мы перечислили большую часть параметров, необходимых для выбора колесного диска, описали смысл маркировки и численных значений показателей. Любой заводской диск уходит с конвейера полностью промаркированным, только на этом основании можно определить, какой из вариантов дисков вам нужен. Строгое следование рекомендациям производителя по техническим параметрам  – первое правило комфорта и безопасного движения транспорта. Если нужен подбор более широкого списка рекомендованных, вы можете сделать это самостоятельно. Внимательный выбор размеров покрышки, параметров диска и крепежных деталей определяет ходовые качества автомобиля, эксплуатационные свойства резины, комфорт пользования автомобилем. Наши менеджеры готовы ответить на ваши вопросы или дать консультации по части подбора конкретного диска под технические особенности вашего автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=7b7rWboTD4Q%3Ffeature%3Doembed

Как найти маркировку колесных дисков на автомобиле?

Маркировка колесных дисков на автомобиле обычно находится на ободной части колеса, непосредственно рядом с крепежными отверстиями.

Какие данные содержит маркировка колесных дисков?

Маркировка колесных дисков содержит информацию о размере, типе, допустимой нагрузке, материале и других характеристиках диска.

Как понять размер колесных дисков по их маркировке?

Для понимания размера колесных дисков по их маркировке необходимо учитывать несколько параметров, включая диаметр диска, ширину диска, вылет и диаметр центрального отверстия.

Где можно узнать допустимую нагрузку на колесные диски?

Допустимую нагрузку на колесные диски можно узнать в специальной таблице, которая обычно приводится производителем в инструкции к автомобилю.

Как понять, подходят ли колесные диски на мою машину по маркировке?

Для того, чтобы понять, подходят ли колесные диски на вашу машину по маркировке, необходимо учитывать не только размеры, но и тип крепежных отверстий, диаметр центрального отверстия и другие параметры.

Какие типы колесных дисков бывают и как их различить?

Существует несколько типов колесных дисков, таких как литые, штампованные, кованые и другие. Их можно различить по внешнему виду, конструкции и материалу.

Как узнать, какой производитель выпускает мои колесные диски?

Чтобы узнать, какой производитель выпускает ваши колесные диски, можно обратиться к инструкции к автомобилю или к самим дискам, где обычно указана марка производителя.

Как правильно читать маркировку колесных дисков?

Для правильного чтения маркировки колесных дисков нужно знать значения каждого из параметров, которые указываются в маркировке.

Какие характеристики колесных дисков могут влиять на безопасность автомобиля?

Характеристики колесных дисков, которые могут влиять на безопасность автомобиля, включают в себя размеры, тип конструкции, материал и качество изготовления.

Как выбрать оптимальные колесные диски для своего автомобиля?

Чтобы выбрать оптимальные колесные диски для своего автомобиля, необходимо учитывать множество факторов, включая размеры, тип крепежных отверстий, допустимую нагрузку, материал и цену. Кроме того, при выборе колесных дисков стоит учитывать сезонность и условия эксплуатации автомобиля. Например, для зимнего периода рекомендуется выбирать колесные диски с меньшим диаметром, чтобы установить на них шины с большим профилем, которые лучше справляются с ездой на снегу и льду.

Индексы нагрузки и скорости

Два важнейших параметра работы автошины – индексы нагрузки и скорости. Нагрузка и скорость тесно взаимосвязаны и влияют на производительность транспорта в целом, будь то грузовой или легковушка, тем более легкие мопеды и мотоциклы. Перегруз и превышение скорости по отдельности ухудшают эксплуатационные показатели работы шины, а действуя совместно, влияют на управляемость транспортом и комфортабельность движения.

Индекс нагрузки обозначен на боковине цифрой, он расположен следующим за типоразмерами. Грузоподъемность определяется по таблице индексов нагрузок, единой для всех автошин мира. Нагрузка указывается производителем в килограммах и обозначает максимально возможный вес, который перевозит колесо без потери качества резины. Сумма нагрузок колес равна грузоподъемности автомобиля, что, как известно, является ключевым показателем эффективности транспорта.

Индекс скорости имеет буквенное обозначение. Физическое значение скорости в км/ч определяют по таблице индекса скорости. Значение в таблице указывает максимальную скорость покрышки в км/ч, с которой она может перевозить груз указанного веса. Скорость является вторым ключевым показателем работы автомобиля.

При замене родных шин следуйте рекомендациям производителя, или выбирайте характеристики выше рекомендованных, с учетом условий, в которых эксплуатируется автомашина.

Дата производства обязательно выбита на боковине, имеет важное значение для свойств резиновой покрышки. Дата указывается в овальной рамке цифровым обозначением, состоящим из четырех (с 2000 года) чисел: первые два обозначают неделю, а вторые – год выпуска.

Например, 1620 в овале значит, что шина произведена в 16ю неделю 2020 года и на сегодня находится в рабочем состоянии. Изделия с датой маркировки более, чем 5летней давности, могут быть непригодны для работы под нагрузкой. Как известно, резина со временем рассыхается, каучук крошится, использование ее для езды на любой скорости небезопасно.

Данные о производителе

Для определения производителя шин в американском транспортном законодательстве установлен стандарт DOT  (U.S. Department of Transportation). Это зашифрованный код производителя с указанием адреса, размера шины и подтверждения ее сертификации согласно требованиям стандарта безопасности PMVSS № 109. Например, МКR4 AJOR.

К коду производителя добавляется дата выпуска шины согласно общепринятому стандарту.

Соответствие качества шины европейским транспортным стандартам подтверждается маркировкой E27. Значение указывает код страны, подтверждающей соответствие покрышки требованиям качества ECE (Economic Commission for Europe). Шины европейских производителей маркируются обычным «made in» с указанием страны происхождения.

Логотипы брендов и производителей расположены на каждом колесе с легким прочтением названия.

Маркировка условий эксплуатации шины

Маркировка сезонности имеет как общепринятые буквенные, так и символьные обозначения.

M&S, M+S (Mud + Snow — грязь плюс снег) маркировка означает зимний тип шины. Согласно стандартам некоторых стран, все шины (летние, всесезонные либо зимние) должны иметь эту маркировку.

AS (All seasons ) – обозначение ставят на всесезонных шинах, которые можно использовать круглый год

Кроме общих указаний, производитель маркирует возможности конкретных шин в сезонных условиях. В основном они зависят от композитного состава материала покрышки и профиля протектора.

TEMPERATURE A – способность шины противостоять температурным воздействиям. Он подразделяется на категории А, В и С. Категоря А лучше переносит температуры, чем категория С.

TRACTION А – коэффициент сцепления, обозначается буквами в категориях A, В, С. Категория А имеет лучшее сцепление с поверхностью, чем категория С, в своем классе.

Часто встречаются символы в виде солнца, дождя, снежинки на фоне гор, или все вместе. Они обозначают, что резина разработана для указанных погодных условий. Стоит обращать внимание на дополнительную информацию производителя, для какого климатического пояса дана рекомендация, так как высота выпадения осадков и вид осадков различны в земных широтах.

Индикаторы износа протектора Tread Wear Indicator

В канавках протектора шины можно видеть небольшие выступы, в виде небольшой стрелки или треугольника, иногда с маркировкой буквами TWI (Tread Wear Indicator). Выступ показывает изношенность протектора. Стандартами предусмотрена минимально допустимая высота протектора 1,6мм для легковых и 4мм для грузовиков. Указатели TWI находятся именно в этих точках. На плечевой части колеса их должно быть не меньше шести. Если износ на уровне указателя – вашему автомобилю срочно нужна новая резина.

Индекс устойчивости к износу Treadwear

Маркировка TW обозначает фактическую устойчивость шины к износу по сравнению с базовой моделью. Он показывает, что при испытаниях производителя износ протектора был определен как 100 единиц, в условиях фактических перевозок, при соблюдении остальных параметров эксплуатации, коэффициент износа =450. Чтобы подтвердить значение индекса, производитель провел специальные испытания и подтвердил его практикой экспертов.

Шина Run Flat

Маркировка надписью Run Flat обозначает, что шина в случае прокола или пореза проедет на жестких боковинах около 100км, не повредив диски. Производители маркируют шины Run Flat разными буквами. Самые визуально понятные имеют вид RFT (Run Flat Tyres), ROF (Run On Flat), или просто RF. Если вам встретятся аббревиатура из списка HRS, XRP, TRF, PAX, MOE, AOE, RSC, ZP, ZPS, DSST, SSR, их расшифровка обозначает резину, которая может спущенной доехать без повреждений диска до ближайшей мастерской.

Sport Utility Vehicles  – шины предназначены для спортивных автокаров и внедорожников. Обеспечивают хорошее сцепление с дорогой в любых погодных условиях.

Выводы о маркировках шин

Маркировка автомобильных шин предоставляет водителям много полезной и необходимой информации о шине, расширяет понятие о рабочих характиристиках шины в различных условиях эксплуатации. Маркировка поможет выбирать лучшие показатели скорости и нагрузки на шину, но не обеспечит идеальной езды. Производители работают над оптимизацией шин, им приходится учитывать действие реальных законов природы. На практике улучшение одного показателя объективно приводит к ухудшению связанных с ним других. Разбираясь в маркировке шин, гарантированно получится выбрать оптимальную шину для безопасного движения автомобиля по дороге.

Какие информационные данные можно получить из маркировки шин?

Из маркировки шин можно получить информацию о размерах, прочности, типе и производителе шин.

Как правильно интерпретировать маркировку шин на автомобиле?

Для правильной интерпретации маркировки шин необходимо знать значения каждого символа и их соответствие параметрам шин.

Как выбрать подходящие шины на основе маркировки?

Для выбора подходящих шин на основе маркировки необходимо учитывать параметры, такие как тип транспортного средства, условия эксплуатации и личные предпочтения.

Как определить, подходят ли шины для моего автомобиля на основе маркировки?

Совместимость шин и автомобиля можно определить на основе размеров шин, указанных в маркировке, и рекомендаций производителя автомобиля.

Какие требования к шинам указываются в маркировке?

Маркировка шин содержит информацию о максимальной нагрузке и скорости, индексах прочности и сцепления, типе и других параметрах, необходимых для безопасной эксплуатации.

Как определить дату производства шин по маркировке?

Дату производства шин можно определить по DOT-номеру, который содержится в маркировке шин.

Как определить максимальную нагрузку и скорость для моих шин на основе маркировки?

Максимальную нагрузку и скорость для шин можно определить по индексам, которые указываются в маркировке.

Какие характеристики шин необходимы для безопасного и комфортного вождения?

Для безопасного и комфортного вождения необходимы шины с правильными параметрами, такими как размеры, прочность и сцепление, а также рекомендации производителя.

Какие преимущества и недостатки у различных типов шин на основе маркировки?

Различные типы шин имеют свои преимущества и недостатки, которые зависят от типа транспортного средства, условий эксплуатации и личных предпочтений.

Как определить, являются ли шины экологически безопасными, на основе маркировки?

Экологическая безопасность шин может быть определена по значению маркировки EU-этикетки, которая указывает на уровень шума, топливной эффективности и сцепления на мокрой дороге.

Оцените статью
Маркировка-Про