Содержание
- Двигатели BMW 5 серии e39
- История модели
- Бензиновые моторы
- Дизельные моторы
- M51S/M51TUS
- Какой мотор выбрать
- Когда и какие двигатели устанавливали
- Как научиться читать код и маркировку двигателей BMW
- Отличия маркировки двигателей BMW серии N
- Где искать серийный номер на двигателях BMW
Номер двигателя на БМВ е39 находится в одной плоскости со стартером. Необходимо смотреть левее от стартера между двумя металлическими трубками. Номер двигателя BMW e39 указан на специальной плоской площадке и может быть загрязнен в ходе естественной эксплуатации.
Номер двигателя на БМВ е39 расположен в районе впускного коллектора, нужно смотреть под ним. Платформа с номером расположилась между третьим и вторым цилиндром.
Найти где находится двигатель БМВ е39 в первый раз достаточно сложно. Препятствовать поискам может защита двигателя и различные хомуты. Чтобы увидеть долгожданный шифр потребуется потратить время. Упростить поиски сможет специальный фонарь на телескопической антене.
- Номер двигателя бмв е39 м52
- код бмв е39
- Номер двигателя бмв е39 и ВИН код
- Поделиться этой страницей
- BMW 530d (M57D30): отзыв
- Вам может понравиться…
- RAI
- Dik
- Где находится номер двигателя на бмв е39 м52 2 5л
- Снижение массы на примере 2,0-литрового двигателя по сравнению с BMW M50
- Постановка на учет или как найти номер двигателя)))
- Двигатели BMW 5 серии e39
- Отличия маркировки двигателей BMW серии N
- Где искать серийный номер на двигателях BMW
- Отличия маркировки двигателей BMW серии N
- Расположение номера двигателя на разлиных моторах BMW
- Расположение номера двигателя на разлиных моторах BMW:
- M51S/M51TUS
- Где искать серийный номер на двигателях BMW
- Проблемы никасила с высокосернистым топливом
- Как научиться читать код и маркировку двигателей BMW
- Данные Двигателя
- Какой мотор выбрать
- Дизельные моторы
- История модели
- Бензиновые моторы
- Как научиться читать код и маркировку двигателей BMW
- Управление Клапаном Данных
- M52B20
- M52TUB20
- M52TUB24
- M52B25
- M52TUB25
- M52B28
- M52TUB28
- Переход с m52b20 на m52b28. Замена двигателя.
- Когда и какие двигатели устанавливали
Номер двигателя бмв е39 м52
При постановке автомобиля в ГАИ уже давно не смотрят шифр на силовом агрегате. Однако, номер может потребоваться для идентификации подержанного автомобиля. Это позволит получить больше информации о машине и избежать мошеннических схем.
код бмв е39
Каждый владелец машины должен знать где находится код его машины. С помощью этого кода можно узнать следующую информацию:
- Наличие или отсутствие ДТП;
Найти ВИН код бмв е39 можно сразу в нескольких местах. Одни из них на поверхности, другие скрыты от глаз. Рассмотрим все возможные варианты:
- — смотрите в подкапотном пространстве, на щитке кузова ближе к лобовому стеклу будет нанесен ВИН.
- —под капотом со стороны переднего пассажира, в районе опоры правой подвески.
- — центральная стойка со стороны переднего пассажира, увидеть шифр можно при открывании двери.
- — номер двигателя бмв е39, о котором говорилось ранее в статье.
- — под водительским сиденьем необходимо поднять ковровое покрытие и обратить внимание на металлический пол. Там будет площадка с ВИН номером.
- — передняя стойка со стороны водителя.
- — снова посмотрите под капот, но теперь на опору подвески со стороны водителя.
- — наиболее доступное и удобное расположение в нижней части лобового стекла на против водительского кресла.
Найти где находится легко за счет многочисленных вариантов дислокации.
Номер двигателя бмв е39 и ВИН код
Важно отметить, что номер двигателя и ВИН, это разные коды, которые несут в себе разную информационную нагрузку. По номеру двигателя е39 можно узнать сведения о силовом агрегате. По узнают общую информацию об автомобиле.
Поделиться этой страницей
Вопросы и ответы
BMW 530d (M57D30): отзыв
Чт Мар 31 , 2011
Вам может понравиться…
Ищу е39.Интересует вопрос,где кроме стакана и таблички под капотом еще дублируеться номер кузова? Ну может есть места в багажнике или еще где что бы проверить совпадения по машине?
набит он только на стакане, попадаются бумажки/наклейки на проводке, сидениях и пр. но вопрос: а зачем самому это делать и что это дает, если есть сомнения в набитом VINе? :scratch_one-s_head:
набит он только на стакане, попадаются бумажки/наклейки на проводке, сидениях и пр. но вопрос: а зачем самому это делать и что это дает, если есть сомнения в набитом VINе? :scratch_one-s_head:
Ну человек правильно ответил.Хочется еще на стадии осмотра выявить проблемы а не оставлять все на экспертизу в МРЭО. Значит набит и табличка только под капотом? В багажнике нет?
Еще вопросик:а сколько ключей должно идти с е39 рестайл?
Две гитарки+ пластиковый+металлический
если ключи потеряешь,по нему новый ключ делают.
набит он только на стакане
А вот почему номер перенесли на стакан? стакан ведь можно повредить и тд. На панели лобового стекла его самое то место
А вот почему номер перенесли на стакан?
если ключи потеряешь,по нему новый ключ делают.
Если я не путаю, то пластиковый открывает и заводит, но без доступа в перчаточный ящик и багажник. Другими словами для парковщиков в гостинице.
Хочется еще на стадии осмотра выявить проблемы а не оставлять все на экспертизу в МРЭО
то что эксперт в МРЭО увидит ты не увидишь сам.
и даже если у бмв были бы дублирующие наклейки под обшивкой, то кто тебе даст туда лезть ?
если я бы продавал и пришел бы такой умный человек, я бы слал его далеко. Ибо он просто нудота. И не более.
Тот кто покупает себе и понимает, что покупает даже с приборчиком и умным видом вокруг авто не ходит. Это удел перекупов ибо им цену сбить нужно.
А чего бы и не походить с приборчиком если тебе хозяин говорит что не бита не крашена? А про обшивки никто и не говорит,просто если есть табличка где-то еще в багажнике,то чего бы не глянуть ее.
RAI
Пользователь
А чего бы и не походить с приборчиком если тебе хозяин говорит что не бита не крашена? А про обшивки никто и не говорит,просто если есть табличка где-то еще в багажнике,то чего бы не глянуть ее.
Абсолютно нормальное желание.
А вот почему номер перенесли на стакан? стакан ведь можно повредить и тд. На панели лобового стекла его самое то место
Правильно сделали как для нашей страны, «благодаря» нашей экспертизе многие БМВ рискуют скоро перейти в разряд б/н, поскольку поржавели эти номера под лобовухой.
На многих новых машинах это решено помещением номера под стекло с окошком.
Бывают вин-коды под задними сиденьями и где-то под обшивкой в багажнике,но не во всех машинах.
На счет ключей, свои пять копеек вставлю),
Для парковщиков тот который металлический, тот что пластиковый , он очень тонкий типа для хранения в портмоне или других укромных местах на всякий пожарный, т.к. он не рассчитан на частое использование.
А насчет восстановления ключей, можно хоть все ключи потерять, придти на АВТ и через 2 недели из Германии пришлют твой ключ, у них там на все машины хранятся ключи
Dik
Пользователь
приборку вроде можно закодировать)))
Дублирующая табличка с вин-кодом ещё есть в багажнике между блоком предохранителей и аккумулятором,там есть ребро жёсткости и на нём наклейка.
Дублирующая табличка с вин-кодом ещё есть в багажнике между блоком предохранителей и аккумулятором,там есть ребро жёсткости и на нём наклейка.
это в какой машине, не мешало б указать )
это в какой машине, не мешало б указать )
Так,вроде в названии темы указано,о какой машине идёт речь
Конкректно я,нашёл такую табличку в Е39 м52б20 1997г.в.
Нет,но если надо,сделаю на днях.
Нет,но если надо,сделаю на днях.
Дублирующая табличка с вин-кодом ещё есть в багажнике между блоком предохранителей и аккумулятором
я о том, что вы не вводили бы людей в заблуждение — дублирующая наклейка в единственном экземпляре. есть наклейки, связанные с комплектацией авто и на коих отображен вин в частности
я о том, что вы не вводили бы людей в заблуждение — дублирующая наклейка в единственном экземпляре. есть наклейки, связанные с комплектацией авто и на коих отображен вин в частности
Тогда да,там есть табличка с вин кодом и чем то ещё,не рассматривал,каждый может у себя глянуть.
я о том, что вы не вводили бы людей в заблуждение — дублирующая наклейка в единственном экземпляре. есть наклейки, связанные с комплектацией авто и на коих отображен вин в частности
Интересно, не знал. И для целей топикстартера вполне подойдет.
Где находится номер двигателя на бмв е39 м52 2 5л
Таким образом. Блок двигателя был облегчен на 22,7 кг (Для сравнения: вес Картера BMW M50 составлял 48 кг). Картер имеет только отверстие для цилиндров. Масляных и водяных каналов. Высота корпуса и положение крепежных проушин для навесного оборудования идентичны предшественнику из серого чугуна.
Это было достигнуто серией облегченных мер : шатуны были облегчены на 80 граммов за штуку. Пружинная пластина и ковшовые толкатели также были баконизированы. Натяжитель цепи был облегчен на 60%. До коллектора из нержавеющей стали. Который заменил почти вдвое более тяжелую часть серого железа. В целом 2,8-литровый двигатель М52 сэкономил 31 кг по сравнению с 2,5-литровым М50.
Снижение массы на примере 2,0-литрового двигателя по сравнению с BMW M50
компонент | Снижение веса в кг | Снижение веса в% |
---|---|---|
Картер | 22.7 | 47 |
клапанный состав | 0.7 | 23 |
Вход и выход рельсов хранения | 0.5 | 14 |
Шатун (6 ×) | 0.5 | 13 |
Натяжитель цепи / рельс | 0.3 | 59 |
выпускной коллектор | 3.8 | 42 |
Катушки зажигания (6 ×) | 0.7 | 26 |
Жгут проводов / аккумуляторная линия | 1.4 | 16 |
Помимо прочего. В результате использования серосодержащего топлива из-за проблем износа поверхностей цилиндров в период производства М52 было создано три варианта Картера :
По сравнению со своим предшественником M50, M52 использует алюминиевый блок. Однако в североамериканских моделях вместо этого использовались железные блоки (за исключением Z3). Поэтому Североамериканский M52 больше похож на M50TU. Как и m50tu. M52 использует переменное время газораспределения на впускном распределительном валу (в BMW его называют single VANOS).
В 1998 году был выпущен M52TU (Другие обновления включали электронное управление дроссельной заслонкой (которое использует дроссельный кабель в качестве резервного). Двухдлинный впускной коллектор (называемый
Двигатели M52 и S52 были в списке 10 лучших двигателей палаты с 1997 по 2000 год.
Двигатель S52 используется в американских версиях 1996-1999 E36 M3 и 1998-2000 Z3M. этот двигатель является тюнингованной версией двигателя M52, в отличие от двигателя S50, используемого для этих автомобилей на других рынках.
Постановка на учет или как найти номер двигателя)))
Добрый день всем моим новым товарищам подписчикам и не только.
Вы можете не читать данный пост, если:
1) Вы знаете где находится номер двигателя у Вашей машины;
Всем остальным думаю будет интересно.
Итак, 28 янв 2019 я уехал от Продавца на машине, сделал на следующее утро ОСАГО, ну естественно новую диагностическую карту, кстати тут тоже не так все просто, но на этом не буду заострять внимание, скажу лишь, что поймут меня люди, у которых нет регистрации в Москве или МО.
Записался я в ГИБДД г. Чехов в МО, на 30 янв на 14:00.
Приехал людей не было, не знаю как в других местах, но у нас, точнее у «них» с недавних пор, просто так прийти и встать в живую очередь нельзя, то есть чтобы попасть туда, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО предварительно записаться через госуслуги.ру. Хорошо это или плохо не знаю…
Ближе к делу — с документами все ок, поехал на осмотр… и что-то мне подсказывало, что обязательно всплывет какой-нибудь гемор (не с машиной, а с этим процессом — ибо предыдущие два раза постановки на учет других машин дядя инспектор показался мне редким «редиской», так все ему было не так, а при постановке Хонды так вообще, я чуть не въехал на экспертизу (не понравился шильдик ему). Было предположение, что ему не понравится место, где указан номер двигателя, но так как я не знал где он находится, я взял с собой тряпочку — ибо в предыдущий раз номер двигателя на Жигулях был «не читаем», и мне пришлось пол часа рукавом!)) тереть это место, а потом полчаса ждать, пока он соизволит повторно осмотреть авто. (НОМЕРА ДВИГАТЕЛЯ В ЭТОМ ГИБДД СМОТРЯТ — на говорите мне что это запчасть, знаю).
И в этот раз беда не обошла меня стороной.
Минут пять с фонариком — и вот вердикт. «Встаем вон там (площадка штрафников), номер двигателя не читаем, устраняем, приезжаем потом, или снимаем все, что ему мешает — и показал в район дросселя». Я конечно немного присел, так как ругаться не хотел, и снимать ничего тем более. Делать нечего, давай искать.
Я потратил пол часа времени на морозе, чтобы все таки обнаружить место на двигателе где надо тереть. Я его не нашел. Вернее у меня было предположение, где он может находиться, но добраться до этого места и потереть его тряпочкой невозможно!
Нашел в инете картинку, дабы удостовериться, естественно снимать ничего не нужно:
Но повторюсь — добраться до этого места сверху и потереть — не реально, да и к тому же надо знать под каким углом на это место смотреть и откуда.
И поехал я искать сервис, в принципе любой, где меня «тыкнут» носом и «замоют» это место.
Я объехал более 6 сервисов, вот ответы, дословно:
1) Раз инспектор не нашел — значит номера на моторе нет, либо его перебили в далеких 90-ых — поржал, еду дальше);
2) У нас нет Керхера, помочь не сможем;
3) Ждите полтора часа, поможем или нет — не знаем;
4) Я за такое даже браться не буду — ты видишь я занят! Понапокупают БМВ, потом е**утся с ними;
5) С радостью бы тебе помог — но БМВ не делаем — ехай на другой конец города, там наверное найдут;
6) Езжай в ГАИ, пусть ищут! Это их работа!
7) Найди Артема, у него БМВ — он шарит — он сто пудов найдет!
***к слову Артем единственный кто показал в тот же район куда и гаишник и посоветовал искать не сервис, а мойку — помыть мотор
8) я нахожу третью по счету мойку, где мне замыли это место пистолетом, и о чудо, я увидел там подобие номера;
Мчу в ГАИ, еще минут 10 ГАИшник смотрит на это место, к слову разобрать номер с расстояния в пол метра довольно сложно, скажу я Вам, тем более если место не мылось несколько лет.
И о чудо — ставит подпись и я иду получаю новые документы)
К чему я это все — многое в этой ситуации типично для России, и изменить довольно сложно, НО:
Я даже понимаю инспектора — это его работа.
Поэтому виновником считаю себя) заранее надо было искать заветные цифры)
И для всех, кто тоже недавно купил БМВ — краткое пособие как найти данный номерок) :
Встаем сбоку машины прямо у левого переднего колеса.
Ищем впускной коллектор.
Ищем дроссельную заслонку.
Я вставил рогатку рыбацкую (ну нечего было больше)), чтобы было понятно как под каким углом и откуда смотреть:
Заметьте, площадку эту видно только под определенным углом! Постоянно что то мешает ее увидеть!
Источник
Двигатели BMW 5 серии e39
В 90-х годах ещё не было повального «увлечения» турбированными двигателями небольшого объёма. Поэтому все бензиновые двигатели BMW 5 серии e39 атмосферные, и как минимум с шестью цилиндрами. В этом есть как плюсы, так и минусы. Подробнее о всех моторах БМВ е39 (о дизеле также не забудем) и оптимальном выборе читайте в нашей статье.
Отличия маркировки двигателей BMW серии N
В маркировке моторов N-серии BMW указана буква, обозначающая класс мощности агрегата. Так, для двигателя N52B30T1, буква Т означает высший класс мощности (топовая версия).
- К — низший / Lowest
- U — низкий / Lower
- M — средний / Middle
- О- верхний / Upper
- T — высший / Top
- S — супер / Super
Другое отличие маркировки двигателей N-серии — последняя 8-я позиция кода. Эта цифра (в нашем примере, 1) означает техническую версию двигателя, каждое его обновление. По сути, это аналог кодировки TU в индексе моторов серии М.
Эта последняя цифра может иметь значение от 1 до 9, в зависимости от версии рестайлинга. Так, наш двигатель N52B30T1 изменениям не подвергался.
Где искать серийный номер на двигателях BMW
Расположение серийного номера отличается в разных моделях моторов БМВ. Ниже представлены картинки с указанием локации номера для самых популярных вариантов двигателей.
Номер двигателя M 30
Номер двигателя M 40
Номер двигателя M 41
Номер двигателя M 47
Номер двигателя M 52
Номер двигателя M 54
Номер двигателя M 67
Номер двигателя N 40
Номер двигателя N 42
Номер двигателя N 45
Номер двигателя N 46
Номер двигателя N 52
Номер двигателя N 62
Номер двигателя N 73
Не пропусти: лучшие и худшие двигатели БМВ в наших обзорах.
Источник
Отличия маркировки двигателей BMW серии N
В маркировке моторов N-серии BMW указана буква, обозначающая класс мощности агрегата. Так, для двигателя N52B30T1, буква Т означает высший класс мощности (топовая версия).
Эта последняя цифра может иметь значение от 1 до 9, в зависимости от версии рестайлинга. Так, наш двигатель N52B30T1 изменениям не подвергался.
Расположение номера двигателя на разлиных моторах BMW
Расположение номера двигателя на разлиных моторах BMW:
Расположение номера на двигателе BMW m30
Расположение номера на двигателе BMW m40
Расположение номера на двигателе BMW m41
Расположение номера на двигателе BMW m47
Расположение номера на двигателе BMW m52
Расположение номера на двигателе BMW m54
Расположение номера на двигателе BMW m56
Расположение номера на двигателе BMW m57
Расположение номера на двигателе BMW m67
Расположение номера на двигателе BMW m40
Расположение номера на двигателе BMW n40
Расположение номера на двигателе BMW n45
Расположение номера на двигателе BMW n52
Расположение номера на двигателе BMW n62
Расположение номера на двигателе BMW n73
Расположение номера на двигателе BMW s85
Номер двигателя на BMW E30
Номер двигателя на BMW E34
Номер двигателя на BMW E36
Номер двигателя на BMW E38
Номер двигателя на BMW E39
Номер двигателя на BMW E46
Номер двигателя на BMW E53
Номер двигателя на BMW E60
Номер двигателя на BMW E61
Номер двигателя на BMW E65, E66
Номер двигателя на BMW E70
Номер двигателя на BMW E71, E72
Номер двигателя на BMW E83
Номер двигателя на BMW E84
Номер двигателя на BMW E81, E87
Номер двигателя на BMW E90
Номер двигателя на BMW E90, E91, E92, E93
Номер двигателя на BMW F10
Номер двигателя на BMW F20, F21, F30, F31
Номер двигателя на BMW F01, F02, F07, F10, F12, F13
Источник
M51S/M51TUS
Устанавливались на модель 525tds. Объём 2.5 литра и мощность 143 л.с. можно считать минимально возможным для БМВ 5 Е39. В связи с этим динамика разгона больше 10 секунд и расход солярки больше 11 литров по городу.
До 200 тыс. км пробега особых нареканий по надёжности нет. Но таких экземпляров, скорее всего, уже не осталось. А значит потенциально возможны проблемы:
- дорогостоящий ремонт ТНВД;
- проблемы («глюки») с электроникой;
- замена цепи ГРМ и турбины.
Более современный мотор с системой Common Rail (непосредственный впрыск топлива). M57D30 (3.0 литра, 184 л.с.) выпускается с 1997 года, а его уменьшенная версия M57D25 (2.5 литра, 163 л.с.) появилась только после рестайлинга.
Очень надёжный и довольно экономичный мотор, который могут «убить» только плохое топливо и некачественное обслуживание. Ресурс топливных форсунок 100-150 тыс. км, зато турбина способна «отходить» больше 400 тыс. км без ремонта.
В зоне риска – вихревые заслонки впускного коллектора. Их применили для обеспечения экологических норм и улучшения сгорания топлива. В случае обрыва они попадают внутрь двигателя, что приводит к печальным последствиям. Многие перестраховываются и удаляют вихревые заслонки. После удаление придётся перепрошить блок управления двигателя на работу без них.
Маленький, слабенький, единственный с 4-мя цилиндрами. По сути, М57 в миниатюре, но из-за слабой мощности (136 л.с.) и большого веса «пятёрки» ресурс его немного меньше. Это если «насиловать» автомобиль. Зато при спокойном режиме езды можно добиться существенной топливной экономии (меньше 8 литров по городу), без ущерба для долговечности.
Также имеются вихревые заслонки и возможны проблемы с топливным насосом.
Где искать серийный номер на двигателях BMW
Расположение серийного номера отличается в разных моделях моторов БМВ. Ниже представлены картинки с указанием локации номера для самых популярных вариантов двигателей.
Номер двигателя M 30
Номер двигателя M 40
Номер двигателя M 41
Номер двигателя M 47
Номер двигателя M 52
Номер двигателя M 54
Номер двигателя M 67
Номер двигателя N 40
Номер двигателя N 42
Номер двигателя N 45
Номер двигателя N 46
Номер двигателя N 52
Номер двигателя N 62
Номер двигателя N 73
Не пропусти: лучшие и худшие двигатели БМВ в наших обзорах.
Источник
Проблемы никасила с высокосернистым топливом
Алюминиевый двигатель М52 получил критику на некоторых рынках с высоким уровнем серы в бензине в конце 1990-х гг. сера оказывает коррозионное воздействие на никасил и привела к тому. Что многие ранние двигатели М52 и М60 имели преждевременный износ створок. В США M52 использовал железный блок (за исключением M52B28 в Z3, который был алюминиевым блоком). Поэтому проблема Nikasil не применяется к большинству двигателей M52 в США.
Конечным решением для двигателей. Предназначенных для рынков высокосернистого бензина. Были пересмотренные гильзы цилиндров в алюминиевом блоке. За исключением гильз цилиндров. Основной алюминиевый блок двигателя М52 был одинаковым для всех рынков.
Двигатели M52TU (которые используют алюминиевый блок на всех рынках) используют пересмотренные гильзы цилиндров. Поэтому на них не влияет проблема Никасила.
S52 — это более производительная версия M52, которая использовалась для пост-фейслифтинга (1996-1999) североамериканского E36 M3, заменив s50b30us.
По сравнению с двигателем S50, используемым в других местах. S52 менее мощный и имеет больше общего с обычным двигателем M52. Согласно североамериканскому двигателю M52, S52 использует железный блок. Алюминиевую головку и одиночный VANOS. Уникальным для S52 является отверстие 86,4 мм (3,4 дюйма) и ход 89,6 мм (3,5 дюйма) для общего объема 3,152 куб. см. Мощность двигателя составляет 240 л. с. (179 кВт) при 6000 об / мин. А крутящий момент-236 фунт-фут (320 Н·м) при 3800 об / мин.
Другие усовершенствования по сравнению с М52 включают более легкие распределительные валы с большей подъемной силой и длительностью. Поршневые кольца. Клапанные пружины и выхлопную систему.
Как научиться читать код и маркировку двигателей BMW
Двигатели BMW маркируют буквами и цифрами. По аналогии с vin-кодом, так производитель шифрует важные данные. Научитесь «опознавать» двигатель своей БМВ по этому шифру – станете экспертом. Да и запчасти искать будет проще, в случае чего.
Давайте посмотрим, что говорит нам расшифровка двигателя под маркировкой M52B25TU.
Начнем с буквы М. Она обозначает семейство (серию, поколение) двигателей BMW.
Так, владельцу могут встретиться следующие варианты:
Встречаются также моторы серии P и S – это гоночные двигатели BMW, предназначенные для серийного выпуска (семейство S) или нет (серия Р).
Под буквой W скрываются моторы, которые баварцам поставляют сторонние разработчики.
Дальше в нашем примере идет число – 52. Первая цифра, 5, означает число цилиндров в двигателе. Встречаются варианты:
Цифра 2 в нашем примере означает, что первоначальная базовая конструкция двигателя была изменена. При этом выпускаться одновременно может и базовая, и доработанная версия, то есть модификация мотора BMW не означает его автоматическую замену.
Так, в нашем примере двигатель М52 – бензиновый, а М51 – дизельный, но оба они представляют собой доработанную конструкцию М50.
Поэтому вторая цифра «0» будет означать оригинальную конструкцию мотора, а цифры от 1 до 9 в маркировке мотора показывают все последующие изменения модели.
После модели двигателя (М52) идут дополнительные данные. Так, буква В в нашем примере M52B25TU укажет на тип топлива (бензин) и на то, как установлен двигатель (продольно). Встречаются варианты:
Далее в нашем примере цифры 25. Они обозначают объем двигателя в литрах. Встречаются, например, такие варианты
Последнее в нашем примере – буквы TU. Обозначают, что двигатель технически обновлялся (в результате рестйлинга, например). Следовательно, моторы BMW без такого обозначения конструктивно не дорабатывались.
Данные Двигателя
M52 обозначает базовый двигатель, B20 / B25 / B28 обозначает тип топлива (B = бензин) и объем двигателя (например, 25 = 2,5 литра / 28 = 2,8 литра), а
Какой мотор выбрать
Самые распространённые двигатели на BMW e39 – это 2,5 литровые модификации. Причём касается это как бензиновых, так и дизельных версий. Около 30% бензиновых авто продаются с таким объёмом и почти 70% дизельных. На втором месте (по количеству объявлений) машины с двухлитровым бензиновым двигателем.
Но если рассматривать BMW 5 е39 с точки зрения оптимального сочетания мощности и надёжности, немного отодвинув на второй план вопрос экономичности. То, однозначно, следует остановить свой выбор на трёхлитровых версиях. Особенно бензиновый M54B30 (231 л.с.) и дизельный M57TUD30 (193 л.с.), выпущенные после рестайлинга.
Модификация M5 достойна отдельного раздела или даже статьи. Первый BMW М5 е39 выпустили в 1998 году, исключительно в кузове седан.
В M5 e39 установлен двигатель S62M50. За основу был взят M62TUB44 (4.4 литра, 540i) с алюсиловым покрытием. Но в БМВ не ограничились только увеличением объёма до 5.0 литров. Была полностью переработана впускная система, установлена двухрядная цепь, обычный «ванос» изменили на двойной, установили другие клапана и изменили ещё пару десятков более мелких деталей и настроек. Это позволило получить рекордные, на то время, для серийного BMW – 400 л.с.
Но найти в продаже «живой» экземпляр очень сложно, а восстанавливать «убитый» очень дорого.
Дизельные моторы
На сегодняшний день дизельных Е39 в продаже на вторичном рынке совсём немного. Всего 110 машин из 1530 предложений. Из-за этого может быть сложно найти достойный экземпляр. В любом случае, вам не помешает информация о разновидностях и особенностях дизельных агрегатов.
История модели
Четвёртое поколение пятой серии BMW представили в 1995 году. На то время модель была революционной и кардинально новой во всём. В сравнении с предыдущим поколением производитель изменил все:
- Кузов – удачный дизайн с округлыми формами радует глаз по сей день. Дополняет приятную картину отличная шумоизоляция и богатые комплектации.
- Подвеска – почти вся из алюминия. Кстати, тип металла не влияет на ресурс ходовой части, только на вес.
- Моторы – полностью новые, с прогрессивными (на то время) технологиями. Подробнее о них мы расскажем далее.
- АКПП – новые коробки от ZF и GM.
В 2000 году произошёл рестайлинг. Именно тогда «родились» известные «ангельские глазки» в головной оптике BMW. Но изменения были не только косметическими. БМВ 5 е39 получила новый двигатель М54 в трёх вариациях.
Бензиновые моторы
Бензиновые агрегаты довольно надёжны. Рядные «шестёрки» и V8 не вызывают особых проблем при своевременном обслуживании и исправной системой охлаждения. Последняя может принести немало дорогостоящих неприятностей. Поэтому владельцам необходимо регулярно чистить радиаторы охлаждения (раз в год достаточно), а также контролировать исправность термостата, помпы, вентилятора и крышки радиатора.
Все бензиновые моторы с алюминиевым блоком. Баварский производитель применил новую технологию – покрытие стенок цилиндров никасилом. Никасил – очень крепкий материал, теоретически вечный. Но на практике все оказалось немного по-другому. Никасиловое покрытие не выдерживало качества топлива на рынках Америки и СНГ. Его разрушало большое количество серы в бензине. Поэтому БМВ пришлось доработать свои новые моторы путём установки тонкостенных чугунных гильз.
Модернизированные двигатели получили приставку TU в своём коде. И в конце 1998 года производитель отказался от «никасила» в пользу гильзования или более прогрессивного «алюсила», на который сера не воздействовала.
Ещё одной новинкой в сфере двигателестроения BMW была новая система регулировки распределительных валов – VANOS. Простыми словами система контролировала работу впускных клапанов (Single VANOS), что давало отличную тягу с самых «низов». На двигатели M52TU и М54 устанавливали усовершенствованную систему Double VANOS, которая регулировала не только впускные, но и выпускные клапана. Благодаря этому обеспечивалась равномерная тяга практически на всём диапазоне оборотов.
Система VANOS полезная, но не вечная. При регулярном обслуживании качественным маслом ее ресурса вполне хватает на 250 тыс. км пробега. Замена системы в сборе обойдётся около 1000$, но часто можно обойтись ремкомплектом стоимостью до 100$ без работы. Признаки неисправности:
- слабая тяга до 3000 оборотов;
- сильный стук в передней части мотора;
- повышенный расход бензина.
Теперь перейдём к разбору особенностей каждого из двигателей «поимённо».
Надёжный R6 двигатель, который устанавливали до рестайлинга. Одна из главных проблем – перегрев. Если не уследить за исправностью системы охлаждения, то «поведёт» головку блока цилиндров.
В двигателях М52 поршневые кольца подвержены усиленному износу и закоксовке. Поэтому, если наблюдается повышенный расход моторного масла – кольца первый кандидат на замену. Если, конечно, стенки цилиндров в порядке. В худшем случае придётся делать гильзовку двигателя.
Мотор существенно модернизировали в конце 1998 года и получил обозначение M52TU:
- «двойной ВАНОС» и новая ГБЦ;
- дроссельная заслонка стала электронной;
- система изменения геометрии DISA во впускном коллекторе;
- чугунные гильзы в блок цилиндров;
- изменилась система охлаждения и много ещё чего по мелочи.
Агрегат существовал в трёх объёмах: 2.0, 2.5 и 2.8 литра. После модернизации мощность двухлитрового M52TU20 подросла на 7 л.с. Остальные остались без изменений — 170 л.с. (523i – 2.5 литра) и 193 л.с. (528i – 2.8 литра).
Пришёл на смену М52 после рестайлинга. Варианты исполнения: 2.02 (520i), 2.5 (525i), 3.0 (530i) литра. Из кардинальных отличий – новая поршневая и блок управления двигателем Siemens MS43/Siemens MS45. Вся линейка подросла в мощности и объёме. М54 2.5 литра (192 л.с.) догнал по мощности дорестайлинговый 2.8 литровый М52 (193 л.с.).
Трёхлитровый M54B30 можно по праву считать оптимальным сочетанием мощности и надёжности. Из распространённых болячек – закоксовка поршневых колец и клапан вентиляции картерных газов. Последний желательно для профилактики менять каждую 3-4 замену моторного масла. Для 231 лошадиной силы не так уж и много проблем.
В остальном М54 также нужно беречь от перегревов и использовать качественное масло. Почти половина случаев с закоксовкой колец или гидрокомпенсаторов происходит из-за несоблюдения регламента обслуживания и низкого качества ГСМ.
V-образная восьмёрка объёмом 3.5 (535i) или 4.4 (540i) литра. В случае с М62 производитель не стал модернизировать двигатель гильзовыми вставками, а применил новый компонент – алюсил. Он пришёл на смену никасилу – более крепкий и нечувствительный к наличию серы в топливе.
Из потенциальных проблем можно выделить:
- Растяжение цепи ГРМ – ресурс 150-200 тыс. км. Приближающийся ремонт не заметить, вернее, не услышать – сложно. Характерный стук в двигателе даст о себе знать.
- Течь клапанной крышки. Устраняется просто и недорого.
- Плавающие обороты устранить сложнее. Причина может быть с дроссельными заслонками, расходомером воздуха или с подсосом воздуха во впускном коллекторе.
- Подушки двигателя редко «выживают» больше 200 тыс. км пробега из-за большого веса мотора.
Проблемы, как видите, не глобальные. Для М62 принципиально важно качественное обслуживание. Ищите ухоженный экземпляр.
Как научиться читать код и маркировку двигателей BMW
Двигатели BMW маркируют буквами и цифрами. По аналогии с vin-кодом, так производитель шифрует важные данные. Научитесь «опознавать» двигатель своей БМВ по этому шифру – станете экспертом. Да и запчасти искать будет проще, в случае чего.
Давайте посмотрим, что говорит нам расшифровка двигателя под маркировкой M52B25TU.
Начнем с буквы М. Она обозначает семейство (серию, поколение) двигателей BMW.
Так, владельцу могут встретиться следующие варианты:
- В – модульный мотор BMW, разработан после 2013 года
- N – двигатели BMW, разработаны с 2001 года
- М – двигатели BMW, разработаны до 2001 года.
Встречаются также моторы серии P и S – это гоночные двигатели BMW, предназначенные для серийного выпуска (семейство S) или нет (серия Р).
Под буквой W скрываются моторы, которые баварцам поставляют сторонние разработчики.
Дальше в нашем примере идет число – 52. Первая цифра, 5, означает число цилиндров в двигателе. Встречаются варианты:
- 1 — рядный 4-цилиндровый
- 2 — рядный 4-цилиндровый
- 3 — рядный 3-цилиндровый
- 4 — рядный 4-цилиндровый
- 5 — рядный 6-цилиндровый
- 6 — V-образный 8-цилиндровый
- 7 — V-образный 12-цилиндровый
- 8 — V-образный 10-цилиндровый
Цифра 2 в нашем примере означает, что первоначальная базовая конструкция двигателя была изменена. При этом выпускаться одновременно может и базовая, и доработанная версия, то есть модификация мотора BMW не означает его автоматическую замену.
Так, в нашем примере двигатель М52 – бензиновый, а М51 – дизельный, но оба они представляют собой доработанную конструкцию М50.
Поэтому вторая цифра «0» будет означать оригинальную конструкцию мотора, а цифры от 1 до 9 в маркировке мотора показывают все последующие изменения модели.
После модели двигателя (М52) идут дополнительные данные. Так, буква В в нашем примере M52B25TU укажет на тип топлива (бензин) и на то, как установлен двигатель (продольно). Встречаются варианты:
- А — бензин, установлен поперечно
- В — бензин, установлен продольно
- С — дизель, установлен поперечно
- D — дизель, установлен продольно
- Е — электрический двигатель
- G — природный газ
- Н — водород
Далее в нашем примере цифры 25. Они обозначают объем двигателя в литрах. Встречаются, например, такие варианты
- 15 — 1,5 л
- 18 — 1,8 л
- 20 — 2,0 л
- 25 — 2,5 л
- 30 — 3,0 л
- 35 — 3,5 л
- 44 — 4,4 л
Последнее в нашем примере – буквы TU. Обозначают, что двигатель технически обновлялся (в результате рестйлинга, например). Следовательно, моторы BMW без такого обозначения конструктивно не дорабатывались.
Управление Клапаном Данных
двигатель | вместимость | управление двигателем | Подъем клапана I / O в мм | Угол раскрытия ° KW I / O | VANOS | Спред на входе ° кВт | Распределите выход ° KW |
---|---|---|---|---|---|---|---|
M52B20 | 2,0 л (1990 см3 ) | MS41. 0 | 9.0 / 9.0 | 228 ° / 228 ° | E 1 | 85 ° — 110 ° | -105 ° |
M52B25 | 2,5 л (2494 см3 ) | MS41. 0 | 9.0 / 9.0 | 228 ° / 228 ° | E 1 | 85 ° — 110 ° | -105 ° |
M52B28 | 2,8 л (2793 см3 ) | MS41. 0 | 9.0 / 9.0 | 228 ° / 228 ° | E 1 | От 90 ° до 115 ° | -105 ° |
1 черный и белый вход низкого давления VANOS
Двигатель | Перемещение | Сила | Крутящий момент | Красная линия | Скука | Инсульт | CR | Год |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
M52B20 | 1,991 куб. см (121 куб. дюйм) | 110 кВт (150 л. с.) @ 5900 | 190 Н·М (140 фунтов·футов) при 4200 | 6500 | 80 мм (3,1 дюйма) | 66 мм (2,6 дюйма) | 11.0 | 1994 |
M52TUB20 | 110 кВт (148 л. с.) @ 5900 | 190 Н·М (140 фунтов·фут) @ 3500 | 6500 | 80 мм (3,1 дюйма) | 66 мм (2,6 дюйма) | 11.0 | 1998 | |
M52TUB24 | 2,394 куб. см (146 куб. дюймов) | 135 кВт (181 л. с.) @ 5800 | 240 Н·м (180 фунтов·фут) @ 3600 | 6500 | 84 мм (3,3 дюйма) | 72 мм (2,8 дюйма) | ? | 2000 |
M52B25 | 2,494 куб. см (152 куб. дюйма) | 125 кВт (168 л. с.) @ 5500 | 245 Н·м (181 фунт·фут) @ 3950 | 6500 | 84 мм (3,3 дюйма) | 75 мм (3,0 дюйма) | 10.5 | 1995 |
M52TUB25 | 125 кВт (168 л. с.) @ 5500 | 245 Н·м (181 фунт·фут) @ 3500 | 6500 | 84 мм (3,3 дюйма) | 75 мм (3,0 дюйма) | 10.5 | 1998 | |
M52B28 | 2,793 куб. см (170 куб. дюймов) | 142 кВт (190 л. с.) @ 5300 | 280 Н·м (210 фунтов·футов) при 3950 | 6500 | 84 мм (3,3 дюйма) | 84 мм (3,3 дюйма) | 10.2 | 1995 |
M52TUB28 | 142 кВт (190 л. с.) @ 5500 | 280 Н·м (210 фунтов·футов) при 3500 | 6500 | 84 мм (3,3 дюйма) | 84 мм (3,3 дюйма) | 10.2 | 1998 | |
S52B32 | 3,152 куб. см (192 куб. дюйма) | 180 кВт (241 л. с.) @ 6000 | 320 Н·М (240 фунтов·футов) при 3800 | 6500 | 86,4 мм (3,4 дюйма) | 89,6 мм (3,5 дюйма) | 10.5 | 1996 |
M52B20
В 1994 году была представлена версия объемом 1,991 куб. см (121 куб. дюйм). Диаметр отверстия составляет 80 мм (3,1 дюйма). А ход-66 мм (2,6 дюйма).
M52TUB20
M52TUB24
2.4 л. Только для тайского рынка.
M52B25
Версия объемом 2494 куб. см (152 куб. см) была представлена в 1995 году. Он производит 125 кВт (168 л. с.). Диаметр отверстия составляет 84 мм (3,3 дюйма). А ход-75 мм (3,0 дюйма).
M52TUB25
M52B28
Версия M52 объемом 2793 куб. см (170 куб. см) дебютировала в 1995 году. Он имеет отверстие 84 мм (3,3 дюйма). Ход 84 мм (3,3 дюйма) и производит 142 кВт (190 л. с.).
M52TUB28
Переход с m52b20 на m52b28. Замена двигателя.
Состояние внешне вполне устраивает.
Конечно есть отличия между М52В20 и М52В28 (между М52В25 их меньше), что пошло под замену:
1. Форсунки. На 2.0 — зеленые, на 2.8 они фиолетовые (красные)
достались с двигателем.
2. Датчик массового расхода воздуха (иначе ДМРВ). на 2.0 меньше диаметром, у 2.8 больше.
3. Корпус воздушного фильтра. Пришлось менять по причине, что ДМРВ у 2.8 больше диаметр.
4. Мозги можно прошить под 2.8. MS41 у меня.
Так же для полного счастья рекомендуется заменить:
5. Под замену МКПП. у меня стоит — 250 Getrag, а надо для 2.8 — 320 ZF.
6. В связи замены коробки, меняется и кулиса переключения передач.
7. В связи замены коробки, меняется и маховик, корзина и диск сцепления.
На 2.0 всё это добро стоит под 228 мм, а нужно для 2.8 — 240 мм.
8. В связи замены коробки, меняется кардан.
На 2.0 стоит 1756 мм длиной, для 2.8 нужен кардан — 1736 мм длиной.
9. Редуктор. У меня на 2.0 стоит передаточным числом 3.46, буду ставить LSD с числом 3.07.
10. Привода. У меня на 2.0 привода узкие по болтам расстояние 80 мм, нужны для 2.8 шире и полнотелые, как я понял, расстояние между болтов уже 86 мм.
Обо всем об этом чуть позже, надеюсь, распишу.
Итак, установка (фоток к сожалению мало)
Первым делом, снял старый 2-х литровый мотор (все делалось в гараже, своими руками, иногда с помощниками, не торопясь, поэтому времени ушло много)
И установил уже 2.8
Далее был сбор всего навесного.
Были куплены все резиночки, прокладочки, сальники, кроме прокладки поддона и прокладки ГБЦ, так как их не снимал.
Источник
Когда и какие двигатели устанавливали
В таблице ниже представлены бензиновые моторы БМВ 5 е39 с разбивкой по годам выпуска.
Разбивка по годам дизельных моторов.
Многие считают четвёртое поколение BMW 5 серии в кузове e39 – последним поколением с истинным духом БМВ. В этом что-то есть: большие и мощные моторы, отменная управляемость, высокое качество и определённый запас прочности.
В своих кругах модель ещё долго не потеряет своей актуальности.