Как правильно сделать маркировку парт

Как правильно сделать маркировку парт Маркировка
Содержание
  1. Таблица маркировки мебели в детском саду
  2. Предварительный просмотр
  3. Всё о маркировке школьной мебели – парт и стульев
  4. Как маркировать мебель в детском саду
  5. Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением английского языка г. Жуковский
  6. Сколько размеров по росту предусмотрено для школьной мебели
  7. Чем руководствоваться при выборе парт
  8. Выбор ученических парт
  9. Разновидности
  10. Таблица соответствия парты росту ребенка
  11. Условия
  12. Требования к мебели для дошкольников
  13. Требования к стульям
  14. Как маркировать номера парт и стульев по росту (СанПиН)
  15. Требования к классной доске
  16. Требования к расстановке парт
  17. Нормативные размеры мебели и ее маркировка
  18. Требования санпин к внеурочной деятельности
  19. Группы мебели в детском саду по СанПиН
  20. Маркировка школьной мебели
  21. Виды школьной мебели
  22. Оборудование
  23. Требования к мебели и комплектации других школьных помещений
  24. Столовая
  25. Библиотека
  26. Актовый зал
  27. Гардеробы/раздевалки
  28. Спецкабинеты
  29. Материалы

Таблица маркировки мебели в детском саду

Требование об обязательной цветовой маркировке мебели для учебных заведений по группам роста прописано в CП 2. 3648-20, а в СанПиН 1. 3685-21 приведена детальная таблица с указанием габаритов изделий и цветов маркировки столов, стульев для детей разных ростовых групп.

Всего выделяется восемь ростовых групп, каждой из которых соответствует определенная высота стола и стула, а также свой цвет маркировки.

Для детского сада подходят мебельные модули ростовых групп 0, 00, 1 и 2. Столы и стулья с черной маркировкой преимущественно используются в ясельных группах, с белой и оранжевой – в средних, с оранжевой и фиолетовой – в старших и подготовительных.

Средний рост выпускников детского сада, будущих первоклассников – 120 см, поэтому мебель ростовых групп от 3-й и выше предназначена для оформления классов в школах и других учебных заведениях.

Маркировочная отметка имеет вид цветного круга диаметром 1–3 см или полос размером 11 х 1,5 см. Ярлыки наносятся на внешнюю сторону столов и стульев, где их хорошо видно.

Самые удобные места для размещения маркировочной отметки:

Маркировать мебель следует с двух сторон, соблюдая правила симметрии.

Важно, чтобы ярлыки для маркировки мебели в детском саду были долговечными: цвет не должен смываться водой и быстро выцветать на солнце. Рекомендуется использовать ярлыки из ткани или бумаги с самоклеящимся основанием.

Если мебельный модуль реализуется в собранном виде, маркировка осуществляется на производстве, если в разобранном – ярлык помещается в упаковку вместе с руководством по сборке и эксплуатации изделия.

Как правильно сделать маркировку парт

Так выглядят ярлыки для детской мебели в ДОУ

Маркировка мебели для детского сада – обязательное условие для ее реализации, при нарушении которого производители привлекаются к административной ответственности с наложением штрафа.

Обновить маркировку в случае ее повреждения (отсутствия) можно самостоятельно, распечатав ярлыки на принтере или купив готовые на самоклеящейся основе.

Строгие правила маркировки в соответствии с ростовыми группами касаются только столов и стульев. Шкафчики для приемной, кровати и крючки для полотенец не снабжаются такими ярлыками, они отмечаются персональными цветными картинками, которые дети легко и быстро запоминают.

Требования, предъявляемые к школьной мебели, остались такими же. Но лучше перед началом первой четверти внимательно ее проинспектировать:

После проверки качества необходимо измерить расстояние между рядами парт: по новым правилам оно должно составлять 50 см вместо предыдущих 60 см. Кроме того, если раньше допустимое пространство, разделяющее окно и парты, варьировалось в пределах 70 см (минимум — 50, максимум — 70), то сейчас оно уже жестко ограничено пятьюдесятью сантиметрами.

А промежуток между учительским столом и стеной, а также последней партой и находящейся за ней стеной, теперь может быть любым.

Предварительный просмотр

НомермебелиМаркировкаРост ребенкаВысота рабочей плоскости(столы)Высота сиденья(стулья)00Черныйдо 850 мм340 мм1800Белый850 – 1000 мм400 мм2201Оранжевый1000 – 1150 мм460 мм2602Фиолетовый1150 – 1300 мм520 мм3003Желтый1300 – 1450 мм580 мм3404Красный1450 – 1600 мм640 мм380

из Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 2020 N 28″Об утверждении санитарных правил СП 2. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»

НОРМАТИВЫ ПАРАМЕТРОВ МЕБЕЛИ

Всё о маркировке школьной мебели – парт и стульев

Как правильно сделать маркировку парт

Школьная мебель должна соответствовать государственным стандартам, требованиям по эргономичности, безопасности и прочности. Также эта категория мебели наряду с мебелью для дошкольников отмечается разными цветами. Существует единая классификация для всех школ в нашей стране.

Выше 175 см

История маркировки школьной мебели

Прототипом для первых школьных парт стала конторка. Это высокий письменный стол с наклонной столешницей, за ним работают стоя или сидя на высоком стуле. В 1870 году гигиенист Фёдор Фёдорович Эрисман изобрёл первую учебную парту в мире. Она существенно отличалась от современных. Школьная парта была с наклонной столешницей, которая не откидывалась. Конструкция стола и скамьи была единой. К тому же парта была одноместной.

Чуть позже сосланный в Сибирь студент Пётр Феоктистович Коротков усовершенствовал конструкцию парты – сделал её двухместной, добавил с каждой стороны крючки для портфелей, сделал откидывающуюся крышку, а в столешнице – чернильницу и желобки для карандашей и перьев. Пётр Коротков за своё дело получил диплом и серебряную медаль на Урало-Сибирской промышленной выставке в 1887 году. Этими партами оборудовались все школы царской России. Школьная мебель изготавливалась в семи размерах. Советская власть оставила при себе это наследство и ввела цветовую маркировку для всей мебели. В дальнейшем скамьи отсоединились от парт для школьников, каркас всех элементов стал металлическим, а не деревянным. Сейчас парты почти во всех школах заменены письменными столами.

Вам нравится статья?

Возврат к списку

Как маркировать мебель в детском саду

По каким критериям выбирается мебель для детей? Конечно, это безопасность, красота, удобство и функциональность, а если речь идет о закупке продукции для детского сада, то к этим характеристикам добавляется обязательное соответствие требованиям СанПиН.

Мебель для ДОУ подбирается с учетом роста и возраста воспитанников согласно цветовой маркировке. Давайте разбираться, как маркируется мебель для детского сада по новым правилам и какие еще требования к ней предъявляются.

Как правильно сделать маркировку парт

Углы детских модулей скругляются, чтобы активные малыши случайно не поранились

Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением английского языка г. Жуковский

Организация внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Что понимается под внеурочной деятельностью?

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Какова основная цель внеурочной деятельности?

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Каковы основные задачи внеурочной деятельности?

Задачи внеурочной деятельности:

— обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

— оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

— улучшить условия для развития ребенка;

— учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;

Какие нормативные документы регламентируют организацию внеурочной деятельности?

Какие локальные акты ОУ обеспечивают реализацию внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО?

Устав образовательного учреждения.

Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.

Договор образовательного учреждения с родителями (законными

Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).

Положение о группе продленного дня.

Должностные инструкции работников образовательного учреждения.

Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей).

Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения.

Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг.

Положение о публичном отчете.

Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например:

Положение об учебном кабинете.

Положение о библиотеке.

Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности?

Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения, должна найти отражение в образовательной программе школы, но она не включается в учебный план, а ее количество не определяется в часах аудиторной нагрузки.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется приказом общеобразовательного учреждения

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

Все ли обучающиеся должны посещать все занятия внеурочной деятельности?

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители).

Какова наполняемость групп ?

Образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп. В соответствии с п. раздела I «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПин 2. 1251-03 (Постановление от 03 апреля 2003 г. № 27) «в учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и т.

Каковы основные принципы организации внеурочной деятельности?

Основные принципы организации внеурочной деятельности:

-учёт возрастных особенностей;

-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

-связь теории с практикой;

-доступность и наглядность;

-включение в активную жизненную позицию;

Какие существуют модели внеурочной деятельности?

Опираясь на базовую модель, могут быть предложены несколько основных типов организационных моделей внеурочной деятельности:

модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей);

модель «школы полного дня»;

оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних

ресурсов образовательного учреждения);

Какие условия организации внеурочной деятельности должны учитываться в ОУ?

Научно-методическое обеспечение (Методический совет, ШМО, ПДС и т

Материально-техническое обеспечение (оснащенность учебных кабинетов, спортзала, досугового центра и т

Информационное обеспечение (наличие современного мультимедийного оборудования и выхода в сеть Интернет)

Внешние связи и партнерство (сотрудничество с УДО, учреждениями культуры и спорта, родителями)

Какие направления внеурочной деятельности закреплены в ФГОС НОО?

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития

личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,

социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Какие существуют виды внеурочной деятельности?

Виды внеурочной деятельности :

Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Какие существуют формы организации внеурочной деятельности?

Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции,

диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования,

общественно полезные практики и других.

Кто определяет формы организации внеурочной деятельности?

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом

образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Каковы основные результаты внеурочной деятельности?

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. ), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Каковы основные методы диагностики эффективности внеурочной деятельности?

Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.

Объекты диагностики: личность самого воспитанника, детский коллектив, профессиональная позиция педагога

Методы диагностики: наблюдение, анкетирование, тестирование

Каковы требования к разработке рабочих программ внеурочной деятельности?

Рабочие программы по внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к программам дополнительного образования детей (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11. 2006 г. № 06-1844).

Примерные программы служат основанием для составления рабочих программ по внеурочной деятельности.

Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации внеурочной деятельности.

Рабочая программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (детского объединения), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.

Рабочая программа включает следующие структурные элементы:

— требования к уровню подготовки обучающихся;

— содержание рабочей программы;

— учебно-методические средства обучения.

Примечание: Законом Российской Федерации «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы. Данная структура рабочей программы носит примерный рекомендательный характер.

Как производится учет занятости учащихся внеурочной деятельностью

Учет занятости учащихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогом в Журнале учета. Журнал учета должен содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество педагога, фамилии, имена обучающихся, класс, дату и форму проведения занятия, содержание. Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

Сколько размеров по росту предусмотрено для школьной мебели

Размерная сетка основывается на различных показателях: рост ребенка, высота стола и стула. Затем проводился распределение и подбор оптимальной мебельной продукции, которая изготавливается при эксплуатации в учебных заведениях. На сегодняшний день выделяется 6 основных групп. Также существует и нулевая, но она актуальна для дошкольных учреждений. Первые две группы практически не применяются, так как предполагают рост первоклассников меньше 130 см.

Представленная выше таблица ростовки парт в начальной школе по СанПиН поможет сопоставить требования стандартов с реальными показаниями. С ее помощью можно правильно (с точки зрения закона) закупить и расставить оборудование, которое пройдет любые проверки, а также обеспечит максимально комфортный процесс обучения.

Чем руководствоваться при выборе парт

Обязательные требования к школьным партам изложены в СанПиНе 2.4.2.2821-10, ГОСТ 11015-93 и ГОСТ 11016-93.

В пятом разделе СанПиН указано, что каждый школьник должен быть обеспечен рабочим местом с учетом своего роста. Оно включает парту, стул и прочие учебные модули, необходимые в процессе проведения занятий.

Для учебных классов разного назначения допускается использование разных типов мебельных модулей: парты, одно- и двухместные ученические столы, чертежные и лабораторные столы или конторки.

Обязательным требованием является установка стульев со спинкой, запрещено устанавливать табуреты и скамейки.

Школьные парты должны снабжаться сертификатом качества со ссылкой на протоколы лабораторных испытаний по санитарно-эпидемиологическим параметрам.

Выбор ученических парт

Конструкцию определяют так, чтобы осанка ученика была правильной, поза — наименее утомительной, удобной для чтения, рисования и письма.

Особенности хорошей парты:

Конструктивные элементы надежно скрепляют, чтобы не было люфта, применяют качественные материалы.

Разновидности

Классической считают двухместную парту, но последние обучающие технологии предполагают рассаживать школьников за одноместными столами со скамьями. Второй вариант удобнее для ученика. Его приобретают, если в классе достаточно пространства для расстановки.

Виды школьных парт:

Как правильно сделать маркировку парт

Регулируемые используют много лет. Когда дети подрастают, с помощью механизма поднимают крышку, сиденье стула.

Как правильно сделать маркировку парт

Ортопедические предназначены для школьников, у которых есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Они также предупреждают развитие сколиоза.

Как правильно сделать маркировку парт

С откидной крышкой используют в классах, где мало места. Эта модель позволяет отвечать стоя.

Моноблочные модели, где стол неразрывно соединен с лавкой, чаще используют для начальных классов, когда школьник привыкает к правильной осанке.

Таблица соответствия парты росту ребенка

Конструкция школьной парты должна соответствовать принятым стандартам — учитывать высоту сиденья и столешницы, угол наклона крышки, промежуток между краем стола и спинкой. Эти характеристики пропорционально соответствуют и зависят от роста ученика.

Таблица параметров по росту ребенка:

Как правильно сделать маркировку парт

Сиденье находится на высоте длины голени от ямки под коленом до подошвы с учетом двухсантиметрового каблука, при этом нога в колене согнута под углом 90°. Ширина лавки обеспечивает опору бедра на 2/3 или 3/4. Вертикальную линию от края столешницы до поверхности сиденья (дифференцию) принимают на уровне 1/7 или 1/8 части от роста.

Как правильно сделать маркировку парт

Условия

Чтобы сделать процесс обучения максимально комфортным и безопасным, важно уделить время и условиям пребывания в классе. Естественное и искусственное освещение должно быть достаточным, лампы — исправны, а окна защищены от яркого солнечного света шторами из ткани или жалюзи.

Также проинспектируйте качество ремонта кабинета и его чистоту:

Требования к мебели для дошкольников

Согласно ГОСТам, мебель для ДОУ должна быть выполнена из прочных, экологически чистых материалов, иметь эргономичный дизайн и гладкую поверхность, которая легко очищается.

Для полноценного физического развития ребенка и формирования здоровой осанки столы и стулья должны обеспечивать правильную посадку:

Эти правила выполняются только в случае соответствия габаритов мебельных модулей росту ребенка. Поэтому все производители мебели для ДОУ обязаны соблюдать установленные СанПиН размеры и делать соответствующую маркировку.

Удобная мебель способствует формированию привычки сидеть правильно, что благотворно влияет на осанку

Цветовая маркировка мебели для детского сада облегчает выбор оборудования при комплектации групп, позволяет избежать путаницы при ремонте и перестановке мебели, обеспечивает порядок.

Требования к стульям

Чаще производители предлагают модели из клееной фанеры на стальном каркасе. Фанеру для сиденья и спинки в процессе изготовления формируют так, что она удобно повторяет изгиб тела. Есть варианты с прямыми плоскостями для преподавателей в учительской или в кабинете.

Виды опорных конструкций:

Как правильно сделать маркировку парт

Как правильно сделать маркировку парт

Как правильно сделать маркировку парт

Школьные стулья должны быть:

Спинка должна быть широкой, профилированной, составленной из нескольких элементов для дополнительной опоры.

Как маркировать номера парт и стульев по росту (СанПиН)

Ученическая мебельная продукция должна быть промаркирована с учетом ростовой группы детей, которые будут за ней учиться. Существует единая классификация, которая остаётся неизменной и обязательной для всех общеобразовательных заведений. Она включает в себя несколько показателей: ростовая группа, маркированый цвет, высота стола и стула. На этом основании выделяют:

Есть и нулевая группа, не включенная в основную таблицу. Как правило, она устанавливается в детских садах и прочих дошкольных учреждениях. Она применима для детей, рост которых не превышает 95 сантиметров. Первая и вторая категории встречаются нечасто, так как среднестатистический рост ребёнка, идущего в первый класс, составляет примерно 130 см.

Требования к классной доске

Стандартно в школе применяют деревянные, металлические или пластиковые поверхности, на которых пишут мелом. Покрытием служит матовая краска коричневого, черного, темно-зеленого цвета. Есть модели с поверхностным слоем из фарфора — стойкая к истиранию шероховатая поверхность служит до 10 – 20 лет.

Требования к различным вариантам современных досок:

Как правильно сделать маркировку парт

Флипчарт. Листы бумаги на поверхности должны легко отрываться и меняться новыми. На таких пишут не только маркерами, но и карандашами, ручками.

Как правильно сделать маркировку парт

Магнитная доска. На поверхности с содержанием в составе магнитного порошка и полимеров должны надежно крепиться таблички, рисунки, буквы. Прочность конструкции увеличивают рамкой из алюминиевой полосы.

Как правильно сделать маркировку парт

Доска из пробки. На такой поверхности не пишут, а только размещают иллюстрации на кнопках, поэтому плоскость должна выдерживать многочисленные проколы.

Классические доски бывают плоскими или с закрывающимися створками. Под ними располагают полку для сбора осыпающегося мела. Поверхность делают из моющегося материала.

Требования к расстановке парт

При размещении ученических столов нужно соблюдать следующие расстояния:

Столы для учеников должны располагаться в классе так, чтобы свет из окон падал с левой стороны.

Рекомендуется пересаживать детей, сидящих на боковых рядах, минимум дважды в год за парты соответствующего размера. Ученики с нарушениями слуха и зрения занимают первый ряд, часто болеющие респираторными заболеваниями – парты, максимально удаленные от стены с окнами.

Одноместные и двухместные парты, выполненные в соответствии со всеми требованиями ГОСТов и СанПиН, а также школьные стулья и плакаты с правилами сидения за партой вы сможете купить в центре «Ректор» по доступной цене.

Нормативные размеры мебели и ее маркировка

Государственные нормы наглядно описывают количество предусмотренной занимаемой площади для всех типов изделий, а также их нужную высоту. К примеру:

Требования санпин к внеурочной деятельности

Как правильно сделать маркировку парт

Красноармейская, д. 88, г. Челябинск

Группы мебели в детском саду по СанПиН

Согласно СП 2. 3648-20, в детских садах должны быть оборудованы следующие помещения: приемная (раздевалка), игровая комната, спальня, кухня, столовая, умывальная и туалетная комнаты, подсобные помещения для хранения инвентаря.

В связи с этим можно выделить шесть основных групп мебели:

Согласно СанПиН, мебель для дошкольников должна отвечать действующим ГОСТам и техническим регламентам и поставляться с сертификатом соответствия.

Как правильно сделать маркировку парт

В ДОУ может использоваться корпусная и мягкая мебель, последней обычно оформляют игровые зоны

Маркировка школьной мебели

Обозначение на столах, стульях и партах ставят начиная с 1972 года. Шкала для маркировки мебели в школе составлена с промежутком в 15 см. Для обозначения применяют числовые и цветовые отметки.

В числовом индикаторе присутствует:

Цветовая маркировка описывает показатели парт, столов более информативно, поэтому применяется чаще. Ее ставят в форме круга (диаметр 10 мм) на двух сторонах изделия. Цвет обозначает размер мебели в сантиметрах:

При выборе обозначения строго придерживаются норм. Цвет может наноситься в виде полосы шириной 10 – 15 мм так, чтобы она хорошо просматривалась в проходе между рядами.

Как ставят столы разной ростовой категории в классе?

В первых рядах размещают меньшие номера, которые увеличиваются по мере отдаления от доски. Если нужно поставить в первом ряду высокие столы, то для них предусмотрены крайние ряды.

Как правильно измерить рост ученика?

Измеряют в обуви рейкой в медицинском кабинете или ростомером. На одной стороне элемента есть деления с промежутком 15 см, в интервалах проставляют номерные группы мебели. Если сведения о росте берут из карточки, то к показателю прибавляют 2 см на высоту обувной подошвы.

Какое расстояние должно быть от боковой стены до края столешницы, а также между рядами?

От наружной стены до крышки стола — 50 – 70 см, между рядами столько же.

На какой высоте от пола размещают школьную доску для учеников средних классов?

На высоте 80 – 90 см.

Виды школьной мебели

Мебель, используемую для организации учебно-воспитательного процесса, различают по размеру, функциональности, конструкции, материалу изготовления.

Основная школьная мебель:

Различают группы лабораторной, гардеробной, столовой мебели. Приобретают гарнитуры для библиотек, актовых залов. Наглядные пособия и учебные экспонаты размещают на стеллажах, открытых и закрытых полках, в шкафах.

В мастерских устанавливают верстаки, в компьютерных кабинетах — специальные столы, в классах химии — парты соединяют с сантехническими приборами. Применяют и универсальные мебельные варианты, например, диваны для учительской, зоны отдыха.

Никто точно не знает

Обязательные требования к школьным партам изложены в СанПиНе 2. 2821-10, ГОСТ 11015-93 и ГОСТ 11016-93.

Оборудование

Как правильно сделать маркировку парт

Маркировка мебели и ее размеры в школе определяются специальными этикетками. Использование позволяет легко удалять их с поверхности, не оставляя клеевых следов. Они не мешают ученикам, не бросаются в глаза и отлично переносят любые температурные перепады.

Вне зависимости от выбранного технического оборудования, маркировальное содержимое должно в обязательном порядке включать в себя:

Придерживаясь этих требований СанПиН, маркировка парт и стульев (высота) будет осуществлена правильно, с законодательной и безопасной точки зрения.

На сегодняшний день к вопросу обустройства учебных помещений в общеобразовательных учреждениях подходят максимально строго, ответственно и под тщательным контролем установленных законодательством правил. Эти стандарты качества, которые ежегодно становятся ещё более удобными, направлены исключено на заботу об учениках всех возрастов. Соблюдение всех установленных норм значительно облегчает жизнь как школьника, так и руководству. Знание требований, которые выдвигает ГОСТ, позволит выбрать правильного мебельного изготовителя, предоставляющего нужный номер парты по росту.

Процесс обучения всегда должен проходить в благоприятной атмосфере и уютной обстановке. Создание таких условий всецело ложиться на плечи директора и рабочего коллектива (воспитатели, учителя и преподаватели), которые несут ответственность за жизнь и здоровье учеников. Для получения знаний, обучающиеся не должны отвлекаться и тратить время на поиски удобных столов или стульчиков. Каждый кабинет изначально оснащается необходимым оборудованием и предметами, которые используются для учебы. Однако они строго соответствуют нынешним стандартам и нормам, которые прописаны для того, чтобы добиться максимальной безопасности и комфорта. Помочь с этим может ростовка парт и мебели в школе с маркировкой по СанПиН, которая детально описание необходимые данные и показатели.

Требования к мебели и комплектации других школьных помещений

С развитием новых обучающих направлений меняется комплектация школьной мебели. Остаются актуальными требования по экологической чистоте применяемых материалов. Они должны обеспечивать прочность конструкции и эксплуатационную безопасность.

Предметы школьной мебели должны быть адаптированы к новым методам обучения и средствам передачи информации.

Столовая

Обязательным требованием является легкость влажной чистки мебели. Поверхности должны стойко выдерживать действие бытовой химии для мытья.

Требования к гарнитуру в школьной столовой (СанПиН 24.2.28.21 – 2010):

Разрешается обивка искусственной кожей, на ножках устанавливают заглушки из пластика для уменьшения звука при передвижении.

Библиотека

Читальный зал и рабочее место библиотекаря также должны быть обустроены из экологически чистых маериалов. Используют природную древесину или прессованные плиты на безвредной клеевой основе.

Стандартные требования к библиотечным гарнитурам:

Как правильно сделать маркировку парт

Мебельный обозреватель и дизайнер

Руководители образовательных школ иногда выбирают для библиотеки гарнитуры эконом класса. Это не запрещено, но обязательно нужен сертификат соответствия санитарным нормам, сертификат качества. Производители дешевой продукции могут нарушать нормы экологической чистоты и безопасности.

Актовый зал

В состав мебели входят кресла, трибуны, сценические конструкции. Сиденья иногда объединяют в одну группу по 3 – 4 элемента.

Их приобретают и собирают с учетом требований:

Поверхность делают их дерева или клееной фанеры без участия формальдегидов. Допускается мягкая обивка из моющихся износостойких материалов, например, дерматина, винилискожи. В качестве каркаса используют металл или дерево.

Гардеробы/раздевалки

Такие помещения оснащают вешалками, шкафчиками, крючками для навешивания одежды, обувными ячейками. В спортивных раздевалках предусматривают скамьи для удобного переобувания сидя. Вешалки бывают настенными, напольными и передвижными на колесах.

Требования к мебели в школьном гардеробе:

На дверках шкафов обязательно есть ручки, врезные замки. Некоторые раздевалки в школе не имеют обувных ячеек. Это является нарушением.

Спецкабинеты

Как правильно сделать маркировку парт

Оборудование класса химии

К такой категории относят помещения для лабораторных работ по физике, химии, мастерские, художественные классы. Поверхность столов различается в зависимости от назначения — есть обычное покрытие, химически стойкое.

В лаборатории должны быть:

Верстаки в школьной мастерской не должны иметь деформированных плоскостей, рабочая поверхность — не наклонена, чтобы тяжелые инструменты не скатывались под ноги. Конструкция рабочего стола прочно закреплена к полу, отрегулирована по высоте.

Как правильно сделать маркировку парт

Материалы

Как правильно сделать маркировку парт

Для изделий, устанавливаемых в общеобразовательных заведениях, при изготовлении применяются мягкие породы дерева и пластика. На основании ГОСТ 30255-95, запрещается использование сырья даже с минимальным содержанием токсических веществ. Парты и шкафчики для книг производятся из ДСП с классом Е1, стулья — из массивного деревянного бруска или массива. Внутрення часть заделывается листами ПВХ. Каркасы из металла обрабатываются полимерной краской. Она же используется для нанесения покрытия на столы для классов химии и физики, так как она повышает сопротивляемостью к действию химикатов. Маркировка мебели в школе по санПиН предусматривает обязательную отработку деревянной продукции специальным лаком.

Материал можно считать пригодным при соблюдении следующих условий:

Как правильно сделать маркировку парт

Требование об обязательной цветовой маркировке мебели для учебных заведений по группам роста прописано в CП 2.4.3648-20, а в СанПиН 1.2.3685-21 приведена детальная таблица с указанием габаритов изделий и цветов маркировки столов, стульев для детей разных ростовых групп.

Оцените статью
Маркировка-Про