Какая маркировка применяется при использовании подшипников spz в буксовых узлах

Какая маркировка применяется при использовании подшипников spz в буксовых узлах Маркировка

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ИЛИ НАЖМИТЕ «ВХОД» И ВВЕДИТЕ ПОЧТУ И ПАРОЛЬ ПОВТОРНО!

Эта часть вопроса(ов) ознакомительная. Ответ находится ниже

100% Правильный ответ выделен зеленым цветом. Если выделено несколько вариантов, то все они являются правильными.

Какая маркировка применяется при использовании подшипников spz в буксовых узлах

Какая маркировка применяется при использовании подшипников spz в буксовых узлах

Если вдруг найдете неправильный ответ — напишите об этом в комментариях, обязательно исправим!

Полная ревизия

ВИДЫ, СРОКИ И ПРАВИЛА РЕВИЗИИ БУКС С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ

Полную ревизию букс с роликовыми подшипниками производят при полном освидетельствовании колесных пар:

а) при деповском и текущем отцепочном ремонтах вагонов выкатываемым и подкатываемым колесным парам, проходившим последнее полное освидетельствование четыре и более лет для пассажирских и рефрижераторных вагонов и пять и более лет для грузовых вагонов, а также колесным парам, срок службы которых 15 лет и более, кроме колесных пар, ранее проходивших последнее полное освидетельствование не более 3-х месяцев;

Примечание. Разрешается производить обыкновенное освидетельствование колесным парам, срок службы которых 15 лет и старше, при условии дефектоскопирования осей.

б) при повреждении вагона от динамических ударов при падении груза;

в) через две обточки по предельному прокату или другим неисправностям поверхности катания колес грузовых вагонов и через обточку для колес пассажирских вагонов;

г) при каждой обточке колесных пар, работающих с редуктором, и колесных пар, выкаченных из-под шестиосных вагонов;

д) после схода вагона с рельсов у колесных пар сошедшей тележки;

е) при капитальном ремонте вагона;

ж) при всех видах планового ремонта подкатываемым колесным парам РУ-950 и РУ-1050 в соответствии с

Инструктивным Указанием 3-ЦВРК;

з) при формировании и ремонте колесной пары со сменой элементов

и) при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования на торце шейки оси;

к) после удаления волосовин, плен, неметаллических включений и др

л) у поврежденных вагонов после крушения, аварии, маневровой работы;

м) при наличии на поверхности катания колес колесных пар:

н) при отсутствии бирки или неясности клейм на ней, обнаруженных при ремонте или подкатке колесной пары;

о) при сварочных работах на вагоне или тележке без соблюдения требований п

п) при недопустимом нагреве буксы или повреждении буксового узла, требующего демонтажа букс, а также отказе в работе привода редуктора от торца шейки оси, требующего его демонтажа;

р) при обнаружении в буксе пассажирского вагона редукторного масла. При неисправности одной буксы обязательно производить полную ревизию второй буксы колесной пары.

Полную ревизию букс осуществляют в пунктах, имеющих специально оборудованные производственные участки роликовых подшипников и удостоверение, выдаваемое железнодорожными администрациями.

Полную ревизию букс производят под непосредственным руководством и контролем мастера или бригадира, имеющих удостоверение о сдаче испытаний на право полного освидетельствования колесных пар и полной ревизии букс.

Испытание и выдачу удостоверения на право полного освидетельствования и ревизии букс осуществляют в соответствии с п. 4 «Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар». Лица, выполняющие монтаж, промежуточную ревизию, осмотр и ремонт подшипников, должны сдать также испытания и получить удостоверение на право полной и промежуточной ревизии букс, осмотра и ремонта подшипников.

Проверку знаний работников производят не реже одного раза в год.

Выдачу удостоверения на право полной и промежуточной ревизии букс, осмотр и ремонт подшипников осуществляет комиссия в составе главного инженера вагонного депо или завода по ремонту подвижного состава и производства запасных частей (председатель) и начальника или мастера колесного или роликового цеха, имеющих удостоверение на право полного освидетельствования колесных пар и ревизии букс.

При полной ревизии букс производят:

а) демонтаж букс с роликовыми подшипниками без снятия внутренних и лабиринтных колец в соответствии с действующими нормативно-техническими документами. Внутренние и лабиринтные кольца снимают при их неисправности, расформировании колесных пар, а также отсутствии специального щупа и дефектоскопов для проверки оси и внутренних колец на шейке оси;

Какая маркировка применяется при использовании подшипников spz в буксовых узлах

б) промывка, осмотр, проверка и дефектоскопирование деталей роликовых подшипников, других деталей буксового узла и колесных пар;

в) ремонт деталей буксового узла и колесных пар;

г) измерение радиальных и осевых зазоров, посадочных отверстий внутренних колец при их установке, посадочных поверхностей корпусов букс;

Какая маркировка применяется при использовании подшипников spz в буксовых узлах

После полной ревизии и монтажа букс на бирке (рис. 7) выбивают номер оси, дату полного освидетельствования (месяц и две последние цифры года) и условный номер, присвоенный пункту, производившему освидетельствование колесной пары и монтаж букс. У колесных пар с торцевым креплением подшипников тарельчатой шайбой и болтами М20 при новом формировании, ремонте со сменой элементов и полном освидетельствовании колесных пар, кроме маркировки на бирке, на стопорной шайбе правой шейки оси выбивают номер оси, знак формирования, условный номер предприятия, сформировавшего или производившего ремонт со сменой элементов, и дату (месяц и две последние цифры года) производства этих работ (рис. 6 а, в).

На стопорной шайбе левой шейки оси выбивают дату последнего полного освидетельствования колесной пары и условный номер предприятия, производившего последнее полное освидетельствование колесной пары и полную ревизию букс (рис. 6 б, г). При этом месяц на стопорной шайбе выбивают клеймами с арабскими цифрами вместо римских.

Колесные пары, сформированные или отремонтированные на одних заводах или ремонтных пунктах и полученные для монтажа роликовых букс другими заводами или ремонтными пунктами, подвергают осмотру. При монтаже букс у таких колесных пар на левом торце шейки оси наносят условный номер пункта, производившего монтаж букс, букву «М» и дату монтажа. На бирке и стопорной шайбе вместо даты и условного номера пункта, производившего полное освидетельствование колесной пары, необходимо наносить дату и место монтажа букс (месяц римскими цифрами и две последние цифры года), условный номер пункта, производившего монтаж букс, и рядом с ним букву «М».

Бирку (рис. 7) изготавливают из листовой стали марки 10 КП толщиной 1,0-1,5 мм или оцинкованной стали толщиной 0,8-1,0 мм. Бирку устанавливают на левых верхних болтах крепительной крышки буксы правой шейки оси. Часть бирки, на которой выбита маркировка, загибают на верхнюю плоскость прилива корпуса. Бирку, укрепляемую одним болтом, не загибают. Допускается изготавливать бирки по условным штриховым линиям (рис. 7 а, в).

На буксах, имеющих опытные подшипники, смазку и др. , устанавливают по особому указанию дополнительные бирки, на которые наносят соответствующую маркировку.

На каких позициях проверяется наличие бирки на буксовом узле и соответствие данных маркировки на ней

Согласовано Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (Протокол от 4-6 сентября 2012г. ) Утверждено Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от «16-17» октября 2012 г. № 57)

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА» (ОАО «ВНИИЖТ»)

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ КОЛЕСНЫХ ПАР С БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 (1524 мм)

РАЗРАБОТАН Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)

ПРЕДСТАВЛЕН Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)

УТВЕРЖДЕН СОВЕТОМ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ОТ «16-17» октября 2012 г. № 57

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 1 января 2013 года

ВЗАМЕН ЦВ/3429 и 3-ЦВРК в части ремонта и технического обслуживания колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

МАРКИРОВАНИЕ И КЛЕЙМЕНИЕ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ

1 Колесные пары и их элементы должны иметь знаки маркирования и клейма, относящиеся: — к изготовлению осей, предусмотренные ГОСТ 31334; — к изготовлению колес, предусмотренные ГОСТ 10791; — к формированию колесных пар, предусмотренные ГОСТ 4835; — к проведению текущего, среднего и капитального ремонтов, а также восстановлению профиля поверхности катания колес, предусмотренные настоящим РД.

3 Клейма и знаки маркировки, относящиеся к изготовлению оси, наносятся на торец оси (рисунок 28. Сторона оси, на торце которой выбиты клейма и знаки маркировки, относящиеся к ее изготовлению, считается правой стороной оси (колесной пары).

1 – приемочные клейма, 2 – условный номер предприятия, производившего обработку оси и перенос знаков маркировки; 3 – номер оси (первые 4 знака – условный номер предприятия-изготовителя оси; до 6 знаков – порядковый номер оси); 4 – две последние цифры года изготовления черновой оси; 5 – клеймо службы технического контроля предприятия-изготовителя чистовой оси.

4 Клейма и знаки маркировки, относящиеся к изготовлению колеса, наносятся на наружную боковую поверхность обода колеса (рисунок 28.

Какая маркировка применяется при использовании подшипников spz в буксовых узлах

5 Клейма и знаки маркировки, относящиеся к новому формированию или проведению капитального ремонта колесной пары, наносятся на торце оси правой стороны колесной пары (рисунок 28. 4);

6 Клейма и знаки маркировки, относящиеся к проведению среднего о ремонта колесной пары, наносятся:

1 на торце оси с левой стороны колесной пары (рисунок 28. 5); ось типа РУ1 оси типа РУ1Ш или РВ2Ш

2 на бирке, устанавливаемой под левый верхний болт крышки крепительной с правой стороны колесной пары, оборудованной буксовыми узлами с подшипниками в корпусах букс (рисунок 28.

При использовании в буксовых узлах подшипников кассетного типа или сдвоенных цилиндрических подшипников на бирке наносится дополнительная маркировка высотой 10 мм и шириной 5 мм: — для подшипников кассетного типа по ТУ БРЕНКО 840-462869-567-09 наносится «К-1»; — для подшипников кассетного типа по ТУ SKF. CTBU. 001-2010 наносится «К»; — для сдвоенных цилиндрических подшипников по ТУ ВНИПП. 048-1-00 и ТУ ВНИПП. 072-01 наносится «СП».

3 на шайбе стопорной с левой стороны колесной пары, устанавливаемой под болты М20 торцевого крепления подшипников, установленных в корпусе с буксы, и М20 или М24 крышки передней подшипника кассетного типа с адаптером (рисунок 28. 7);

4 при монтаже буксовых узлов на том же предприятии, где производился капитальный ремонт колесной пары, на шайбе стопорной с правой стороны колесной пары, устанавливаемой под болты М20 торцевого крепления подшипников, установленных в корпусе буксы, и М20 или М24 крышки передней подшипника кассетного типа с адаптером дополнительно наносятся знаки и клейма в соответствии с рисунком 28.

6 при использовании в буксовых узлах с подшипниками роликовыми цилиндрическими смазки Буксол или ЗУМ, под верхний левый болт крышки крепительной с левой стороны колесной пары устанавливается бирка, на которой выбивается «БУКСОЛ» или «ЗУМ».

7 при монтаже буксовых узлов с подшипниками кассетного типа под адаптер, на шайбе стопорной с правой стороны колесной пары наносится дополнительное клеймо: — для подшипников кассетного типа по ТУ БРЕНКО 840-462869-567-09 наносится «К-1» и код страны собственника колесной пары; — для подшипников кассетного типа по ТУ SKF. CTBU. 001-2010 наносится «К» и код страны собственника колесной пары.

7 Клейма и знаки маркировки, относящиеся к проведению текущего ремонта колесной пары, наносятся:

1 на бирке, устанавливаемой под правый верхний болт крышки крепительной с правой стороны колесной пары, оборудованной буксовыми узлами с подшипниками в корпусах букс (рисунок 28. 9);

2 на шайбе стопорной с левой стороны колесной пары, устанавливаемой под болты М20 или М24 крышки передней подшипника кассетного типа с адаптером (рисунок 28. 10).

8 Клейма и знаки маркировки при каждом восстановлении профиля поверхности катания колес наносятся:

1 на бирке, устанавливаемой под правый верхний болт крышки крепительной с правой стороны колесных пар, оборудованных буксовыми узлами с подшипниками в корпусах букс (рисунок 28. 9);

2 на шайбе стопорной с левой стороны колесной пары, устанавливаемой под болты М20 торцевого крепления подшипников, установленных в корпусе с буксы, и М20 или М24 крышки передней подшипника кассетного типа с адаптером (рисунок 28. 10).

9 При отсутствии места для нанесения знаков и клейм на торцах оси, старые знаки и клейма должны быть зачеканены или заварены с последующей зачисткой. Запрещается зачеканивать или заваривать знаки и клейма, относящиеся к изготовлению оси. Они должны быть сохранены на весь срок службы оси.

ОКРАСКА КОЛЕСНЫХ ПАР

1 Колесные пары после проведения им капитального и среднего ремонтов окрашиваются краской черного цвета на олифе, лаком или эмалью марок, согласованных с железнодорожными администрациями или владельцами инфраструктуры в установленном порядке. Окраске подлежат: а) корпуса букс, места соединения кольца лабиринтного с предподступичной частью оси, а также подступичная часть оси между кольцом лабиринтным и колесом после проведения монтажа буксовых узлов; б) места соединения ступицы колеса с осью с внутренней стороны колесной пары.

2 Категорически запрещается окрашивать подшипник кассетного типа и адаптер по поверхности, контактирующей с его кольцом наружным.

ИСКЛЮЧЕНИЕ КОЛЕСНЫХ ПАР ИЗ ИНВЕНТАРЯ

2 Колесные пары исключаются из инвентаря в следующих случаях: — при наличии дефектов и износов оси, не допускающих ее дальнейшую эксплуатацию и ремонт; — оси с отсутствующими или неясными клеймами и знаками завода-производителя — оси устаревших типов (тип III, РУ), при этом принадлежность оси к устаревшему типу устанавливает железнодорожная администрация или владелец инфраструктуры; — оси с отсутствующими или неясными знаками и клеймами завода-изготовителя; — по указаниям железнодорожных администраций или владельцев инфраструктуры.

3 При исключении колесной пары из инвентаря колеса, признанные годными, распрессовываются с оси и используются при капитальном ремонте колесных пар.

4 Исключение колесных пар из инвентаря производится комиссией в составе: 30. 1 на ВРЗ – главного инженера завода, начальника ОТК, начальника колесного цеха и инспектора-приемщика; 30. 2 в ВКМ – начальника ВКМ, приемщика вагонов, мастера и инспектора по сохранности вагонного парка.

5 Исключение из инвентаря колесных пар оформляется актом формы ВУ-89 (приложение И), утверждение которого производится в порядке, установленном железнодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры в соответствии с национальным законодательством.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КОЛЕСНЫХ ПАР И БУКСОВЫХ УЗЛОВ

1 При ремонте колесных пар и монтаже буксовых узлов должны применяться средства измерения, установочные меры, приспособления и инструменты, предусмотренные действующей технологической документацией и обеспечивающие необходимую точность измерений.

2 Средства измерения и приборы должны быть проверены (или откалиброваны) в соответствии с законами об обеспечении единства измерений, действующих на территории железнодорожных администраций.

3 Контроль температуры деталей колесной пары и буксовых узлов производится универсальными термометрами или другими средствами, обеспечивающими стабильные результаты.

4 Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободов колес определяются специальными средствами измерения.

5 Разность расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободов колес в одной колесной паре должна быть определена как разность наибольшего и наименьшего расстояний, измеренных в четырех точках, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

6 Разность диаметров колес по кругу катания и расстояний от торцов предподступичных частей оси до внутренних боковых поверхностей ободов колес в одной колесной паре следует определять специальными средствами измерения.

7 Отклонение от соосности кругов катания колес относительно оси базовой поверхности определяют как полуразность наибольшего и наименьшего из радиальных измерений в одной плоскости при измерении от поверхностей шейки или подступичной части оси до круга катания колеса.

8 Входной контроль осей и колес производят визуально и с использованием средств НК.

9 Шероховатость обработанных поверхностей осей и колес следует проверять визуально по образцам шероховатости по ГОСТ 9378 или аттестованным образцам деталей, или с использованием электронных средств измерения шероховатости.

10 Неразрушающий контроль производить в соответствии с РД 07. 09-97, РД 32. 150-2000, РД 32. 159-2000, РД 32. 174-2001.

ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

1 Под одним вагоном должны эксплуатироваться колесные пары, оборудованные буксовыми узлами с подшипниками одного типа (или роликовые цилиндрические (включая сдвоенные) или кассетного типа), при этом на одной колесной паре должны использоваться подшипники одного конструкционного исполнения. Допускается эксплуатировать под одним вагоном колесные пары, оборудованные буксовыми узлами с подшипниками разных типов по согласованию с железнодорожными администрациями или соответствующими службами владельца инфраструктуры.

2 Подшипники колесных пар должны быть защищены от прохождения сварочного тока. Сварочные работы на вагонах и тележках, оборудованных буксами с подшипниками, должны выполняться так, чтобы подшипники не были включены в сварочную цепь, при этом запрещается использовать рельсы в качестве обратного провода. Подвод тока должен осуществляться по двухпроводной системе с присоединением обратного провода от источников питания дуги и непосредственно вблизи места сварки с обеспечением надежного контакта. Во всех случаях сварочные машины и трансформаторы должны быть тщательно изолированы от рельсовых путей. При нарушении вышеуказанных требований колесные пары выкатываются из-под вагона или тележки и им проводится средний ремонт (со снятием колец внутренних подшипников роликовых цилиндрических и колец лабиринтных).

4 Категорически запрещается производить обмывку колесных пар с буксовыми узлами и тележек с колесными парами, буксовые узлы которых в дальнейшем не подлежат демонтажу.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

1 Транспортирование и хранение колесных пар и их элементов должны производиться в соответствии с требованиями Руководящего документа по организации ремонта колесных пар в вагоноколесных мастерских и вагонных депо.

2 Состояние антикоррозионного покрытия при длительном хранении (свыше 6 месяце) контролируется визуально выборочно два раза в год (весной и осенью). Контролю подлежит 10 % законсервированных колесных пар. При повреждении защитного слоя, но при отсутствии следов коррозии на поверхности металла на этот участок следует нанести дополнительный слой покрытия. При наличии следов коррозии колесные пары необходимо переконсервировать с удалением следов коррозии.

3 Запрещается хранение колесных пар с буксовыми узлами с отсутствующими или не закрытыми смотровыми или крепительными крышками, а также транспортирование колесных пар с лабиринтными или внутренними кольцами без буксовых узлов.

4 Подшипники, демонтированные с шеек осей колесных пар для отправки в сервисные центры предприятий-производителей или на вагоноремонтные предприятия для ремонта, упаковываются и укладываются в тару, например в паллету или другую, подходящую для транспортировки. При упаковке нескольких подшипников в одну тару между подшипниками устанавливаются прокладки из мягкого материала (например, гофрированный картон) для исключения их соударения в процессе транспортировки. Тара должна быть жесткой, т. не деформироваться под весом подшипников при транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах.

5 Упаковка и условия хранения подшипников:

1 подшипники должны быть упакованы и защищены от ржавчины антикоррозионным покрытием и размещены внутри упаковки или специального поддона, защищающих их от атмосферного воздействия;

2 хранение подшипников на поддонах должно производиться при соблюдении следующих условий: — температура в помещении склада должна быть постоянной и исключать образование конденсата на подшипниках, — поддон с подшипниками должен быть закрыт от воздействия прямых солнечных лучей, — не допускается хранение подшипников в помещениях с повышенной влажностью воздуха и вблизи систем отопления;

3 хранение подшипников вне поддонов должно производиться при соблюдении следующих условий: — места хранения и складирования подшипников должны быть сухими, подшипники должны располагаться на подкладках из влагостойкого материала, — запрещается хранить подшипники вместе с химическими веществами (кислоты, аммиаки, гидрохлориды, щелочи и т. п ), а также на полу производственных помещений и в соприкосновении со стенами помещения, — подшипники должны храниться в вертикальном положении (ось подшипника перпендикулярна плоскости хранения);

4 запрещается использовать подшипники сдвоенные и кассетного типа, находившиеся на хранении более 24 месяцев без монтажа (от даты изготовления или восстановления), по истечении этого срока подшипники направляются в специализированный сервисный центр для ремонта;

5 колесным парам с подшипниками, не бывшим в эксплуатации (находящимся на хранении в цехах, колесных парках и под неэксплуатируемыми вагонами) и простоявшим после последнего капитального, среднего или текущего ремонта колесных пар: — до шести месяцев – текущий ремонт не производится; — от шести до двадцати четырех месяцев – производится текущий ремонт; — более двадцати четырех месяцев – производится средний ремонт.

8 колесные пары с подшипниками в цехах и колесных парках должны храниться на специально выделенных рельсовых путях с разделением на исправные и неисправные.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

1 Предприятие, производившее ремонт колесных пар, гарантирует их соответствие требованиям настоящего РД при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации (применения, транспортирования и хранения), установленных настоящим РД.

2 Гарантийный срок эксплуатации колесных пар по прочности прессовых соединений колес с осями от момента нового формирования или капитального ремонта колесной пары – 15 лет.

3 Гарантийный срок эксплуатации колесной пары:

2 по качеству сборки торцевого крепления – от последнего капитального, среднего или текущего ремонта до следующего капитального, среднего или текущего ремонта, но не более трех лет или 300 тыс. км пробега.

Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 Утверждено Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от «16-17» октября 2012 г. № 57)

Какую дополнительную маркировку наносят на бирку при использовании в буксовых узлах подшипников спз

Какая маркировка применяется при использовании подшипников spz в буксовых узлах

Инв. № подл. Подп. и дата Взам. инв. № Инв. № дубл. Подп. и дата

текание смазки и попадания внутрь подшипника посторонних предметов. Под-

шипники заправлены смазкой и подобраны по радиальным и осевым зазорам, а

также по диаметрам отверстий колец внутренних.

Подшипник сдвоенный устанавливается в корпус буксы (рисунок 9. 3) и

вместе с корпусом буксы и кольцом лабиринтным запрессовывается на ось ко-

лесной пары. Крепление подшипника сдвоенного на шейке оси колесной пары типа РУ1Ш-957-Г осуществляется при помощи шайбы тарельчатой и четырех

4 Основные размеры подшипников сдвоенных приведены в таблице 9.

Руководящий документ по ремонту и техническому об-

колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов маги-

Какая маркировка применяется при использовании подшипников spz в буксовых узлах

Т а б л и ц а 9. 2 – Основные размеры подшипников сдвоенных.

d – действительное среднее значение диаметра отверстия внутреннего кольца подшипника; D – действительное среднее значение диаметра наружного кольца подшипника;

d1 – действительное среднее значение диаметра предподступичной части оси; C – длина наружного кольца подшипника;

5 Маркировка Маркировка подшипников производится аналогично п. Отличитель-

ной особенностью подшипников сдвоенных является наличие в маркировке на торцевой поверхности колец наружных дополнительных букв «П» или «З», соот-

ветствующих переднему или заднему ряда подшипника.

Пример маркировки: Н6-882726Е2К1МУС43 – подшипник производства ОАО «ХАРП», 46-882726Е2МС43 – подшипники производства ОАО «СПЗ» (Са-

ратовский подшипниковый завод) и АО «СПЗ» (Степногорский подшипниковый завод).

6 Внешними отличительными признаками буксового узла (рисунок 9

с подшипниками сдвоенными является:

150 мм, нанесенная белой краской;

Какая маркировка применяется при использовании подшипников spz в буксовых узлах

б) на бирке, установленной под левым верхним болтом М20 крышки крепи-

тельной с правой стороны колесной пары – дополнительное клеймо «СП» или

«СПС» высотой 10 мм и шириной 5 мм.

с подшипником сдвоенным

3 Буксовый узел с подшипниками кассетного типа

1 Подшипники кассетного типа торговой марки Бренко

(ООО «ЕПК-Бренко Подшипниковая компания»)

1 Подшипники кассетного типа в габаритных размерах 130x250x160

мм, 130x230x150 мм и 150x250x160 мм должны соответствовать ТУ БРЕНКО

840-462869-567-09. Подшипники поставляются на вагоноремонтные предприятия в виде изделий, готовых к монтажу методом прессовой посадки.

Подшипники отрегулированы по осевым зазорам, диаметрам отверстий ко-

лец внутренних, заправлены смазкой и имеют встроенные уплотнения, предот-

вращающие проникновение внутрь подшипников воды, пыли, грязи.

2 Подшипник кассетного типа в габаритных размерах 130х250х160 мм устанавливается в серийный корпус буксы (рисунок 9. 5) и вместе с корпусом буксы и лабиринтом запрессовывается на шейку оси колесной пары типа РУ1Ш-957-Г. Крепление подшипника на оси осуществляется при помощи крыш-

ки передней и четырех болтов М20. Корпус буксы закрывается крышками крепи-

тельной и смотровой.

3 Подшипники кассетного типа в габаритных размерах 130x230x150

мм и 130х250х160 мм запрессовываются на шейку оси колесной пары типа

С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска

Поделится с коллегами:

Какую дополнительную маркировку наносят на бирку, устанавливаемую под левый верхний болт крышки крепительной с правой стороны колесной пары, оборудованной буксовыми узлами с подшипниками кассетного типа торговой марки SKF? СДО.

Ответ на вопрос находится ниже.

Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос

Какую дополнительную маркировку наносят на бирку, устанавливаемую под левый верхний болт крышки крепительной с правой стороны колесной пары, оборудованной буксовыми узлами с подшипниками кассетного типа торговой марки SKF? СДО 1. К 2. К-1 3. К-2 4. СП 5. Не наносят

Какая маркировка применяется при использовании подшипников spz в буксовых узлах

Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

МАРКИРОВКА И КЛЕЙМЕНИЕ БУКСОВЫХ УЗЛОВ ПОСЛЕ РЕМОНТА И РЕВИЗИИ

1 Набить клейма на стопорных шайбах торцевого крепления подшипников буксового узла в зависимости от вида ремонта и освидетельствования колесных пар согласно рис. Высота шрифта 6 мм.

а) на новую стопорную шайбу правой буксы до установки ее в процессе монтажа буксового узла при полном освидетельствовании колесной пары;

б) на шайбу стопорную левой буксы после обточки колесной пары.

Какая маркировка применяется при использовании подшипников spz в буксовых узлах

а) –правая букса, б) –левая букса; I –вкладыш; II –шайба стопорная;

1 –индивидуальный номер колесной пары; 2 –знак формирования; 3 –условный номер предприятия, сформировавшего колесную пару; 4 –дата формирования; 5 –дата последнего полного освидетельствования колесной пары; 6 –условный номер предприятия, производившего последнее полное освидетельствование; 7 –знак обточки колесной пары при промежуточном освидетельствовании; 8 –условный номер предприятия, производившего обточку без демонтажа подшипников; 9 –дата обточки колесной пары без демонтажа подшипников

Рис. 1 Варианты нанесения маркировки на стопорных шайбах

2 Установить бирки под головки болтов М20 крепления крепительной крышки правой буксы в процессе проведения ремонта колесной пары и ревизии буксы, при монтаже буксового узла согласно рис.

Какая маркировка применяется при использовании подшипников spz в буксовых узлах

1 – бирка устанавливается после полного освидетельствования;

2 – бирка устанавливается после обточки

Рис. 2 Установка бирок с маркировкой на крышку правой буксы

Какая маркировка применяется при использовании подшипников spz в буксовых узлах

Какая маркировка применяется при использовании подшипников spz в буксовых узлах

Рис. 3 Бирка, устанавливаемая Рис. 4 Бирка, устанавливаемая

после полного освидетельствования после обточки и для обозначения

2 Набить на бирку после полного освидетельствования колесной пары и полной ревизии букс согласно рис

3 – код Государства – собственника колесной пары.

3 Набить на бирку после обточки колесной пары согласно рис

4 Нанести клейма и знаки на колесные пары эксплуатационного парка с заменой цилиндрических подшипников на подшипники кассетного типа:

а) букву «К» высотой 100-150 мм белой краской на смотровую крышку каждого буксового узла;

б) дополнительное клеймо «К» высотой 10 мм и шириной 5 мм на бирку 1 (рис. 2), установленную под левым верхним болтом М20 крышки крепительной буксового узла правой стороны колесной пары.

5 После монтажа буксовых узлов на предприятиях, которые не производили формирование колесных пар на торце левой шейки набить клейма и знаки согласно (рис.

Оцените статью
Маркировка-Про