Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел Маркировка

Полусинтетика 5W40 производства компании «Обнинскоргсинтез» — это высококачественные моторные масла, разработанные с применением эффективного пакета присадок и большой процентной долей синтетической базы. Благодаря этому удалось обеспечить выполнение требований SAE к всесезонным маслам 5W40, сохраняющих текучесть и прокачиваемость при температурах, когда обычно применяются уже чисто синтетические масла.

Заданные для масел 5W40 характеристики полусинтетика SINTEC обеспечивает с достаточным запасом, чтобы сохранять их на протяжении всего межсервисного интервала и позволять удлинять сроки замены масла.

Содержание
  1. Расшифровка вязкости масла SAE
  2. Низкотемпературная вязкость
  3. Высокотемпературная вязкость
  4. Допуски производителей
  5. Типы масел
  6. Полусинтетическое масло
  7. Когда нужна замена смазки, правила промывки мотора
  8. Castrol
  9. Как проверить на оригинальность
  10. Код с защитного стикера
  11. Через QR-код
  12. С помощью приложения
  13. Код с голограммы
  14. Дополнительные элементы защиты
  15. На какой продукции используется
  16. Виды полусинтетического масла для двигателя
  17. Разбираемся в составе масел
  18. Параметры вязкости масел
  19. Маркировка зимних смесей
  20. Российские производители автомасел
  21. Сезонность масла
  22. Зимнее и всесезонное
  23. Главные отличия всесезонки от зимнего и летнего масла
  24. Классификация качества
  25. Правила смешивания смазок в КПП
  26. Total
  27. Производство в России
  28. Как отличить подделку Total
  29. Маркировка полусинтетических масел
  30. Ravenol
  31. Отличительные особенности Равенол
  32. Чем различаются синтетическое и полусинтетическое масло и можно ли их смешивать
  33. Лучшее синтетическое масло
  34. Подробнее про полусинтетические масла 5w30 и 5w40
  35. Классификация моторных масел
  36. ACEA
  37. ILSAC
  38. Кинематическая вязкость
  39. Динамическая вязкость
  40. Индекс вязкости
  41. Показатель HTHS (High Temperature High Shear)
  42. ZIC
  43. Синтетика или полусинтетика

Расшифровка вязкости масла SAE

В обозначении масла слева указана низкотемпературная вязкость. За ней следует буква W, означающая возможность зимнего использования, а справа располагается высокотемпературная вязкость.

Низкотемпературная вязкость

Ниже представлены наиболее актуальные значения низкотемпературной вязкости, а также допустимые для нее температуры.

0Wдля минус 35-30 гр. 5Wдля минус 30-25 гр. 10Wдля минус 25-20 гр. 15Wдля минус 20-25 гр. 20Wдля минус 15-10 гр.

Высокотемпературная вязкость

Ниже представлены наиболее актуальные значения высокотемпературной вязкости, а также допустимые для нее температуры.

30для плюс 20-25 гр. 40для 35-40 гр. 50для 45-50 гр. 60для плюс 60 гр. и выше

Таким образом, меньшее значение указывает на более жидкую основу масла, а высокая цифра наоборот свидетельствует о более густом масле. Например, масло 10W-30 можно использовать при температурах от минус 20-25 до плюс 20-25 градусов.

Допуски производителей

Системы собственных допусков необходимы производителям двигателей в двух случаях:

  • если какие-либо свойства моторного масла должны превосходить те, что указаны в последнем принятом стандарте API;
  • если необходимо указать на дополнительные свойства, системой стандартизации качества не предусмотренными вообще.

Испытания на соответствие таким допускам не являются обязательными, их перечень определяется производителем материалов самостоятельно. При наличии в сервисной документации требований по допускам заливаемое при замене масло также должно их иметь.

Типы масел

Минералка – полностью натуральное масло, в основе которого лежит переработанная нефть с различными добавками, призванными хоть как-то повлиять на улучшение базовых функций смазочного материала. В итоге получается смазка, пригодная разве что для поддержанного транспорта с большим пробегом. Минералка не способна выдерживать экстремальные перепады температур в низком и верхнем диапазоне, а также подвержена замерзанию в зимних условиях. Из-за этого возможны проблемы с запуском ДВС, например, после длительной ночной стоянки на морозе. Еще такое масло быстро окисляется и не защищает от коррозии при длительной эксплуатации. При вскипании минералка оставляет шлаковые отложения и другие продукты износа, которые со временем ухудшают работу двигателя и приводят к различным неполадкам.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Полусинтетическое масло

Полусинтетика – сбалансированное моторное масло, наделенное особенностями минерального и синтетического масла. И все же, по своим свойствам полусинтетика ближе к обычной минералке, поскольку изготовлена на 60-70% из переработанной нефти. Остальная часть состава приходится на синтетические добавки, призванные улучшить качество продукта. В итоге получается более качественный смазочный материал, чем обычная минералка. В отличие от нее такое масло подойдет не только для старых автомобилей, но и вполне пригодно для современных машин с пробегом, включая проблемные моторы с возрастными особенностями (например, утечки из-за микротрещин на стенках цилиндров). Полусинтетика работает в умеренном диапазоне низких и высоких температур, а также лучше подходит для зимнего использования. Летом с полусинтетикой вообще не должно быть никаких проблем.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Синтетика – имеет искусственную основу, полученную путем синтеза химическим элементов. Из главных особенностей синтетики можно отметить комплексный набор многофункциональных присадок с высокой степенью активности и устойчивости к любым нагрузкам, что позволяет увеличить межсервисный интервал и продлить срок службы двигателя. Таким образом, синтетика обеспечивает наилучшую степень защиты двигателя от загрязнения, перегрева, коррозии и окисления деталей. Кроме того, данный тип масла практически не подвержен замерзанию и одинаково хорошо подходит для эксплуатации в зимнее и летнее время года. Еще качественная синтетика позволяет экономить топливо и снижать уровень вредных выбросов СО2.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Когда нужна замена смазки, правила промывки мотора

Заменяя смазку, водитель должен помыть силовой агрегат. Промывка осуществляется также при попадании в движок посторонних веществ (охлаждающая жидкость, горючее), проведении ремонта, связанного со вскрытием головки цилиндрового блока.

Также, если автомобиль был приобретен с рук, при этом нет данных о периодичности замены смазки, нужно обязательно промыть мотор.

Силовой агрегат автомобиля промывается следующим образом:

  • Выполните прогрев мотора и слив отработанного автомасла. Подождите, пока из движка не вытечет как можно больше смазки. Желательно установить машину на подъемник.
  • Налейте новую смазку. Установите другой маслофильтр.
  • Не перегружайте двигатель хотя бы пару суток.
  • Опять замените масляную жидкость. Повторите вышеперечисленные действия, включая смену маслофильтра.
  • Следующую замену осуществите, когда проедете половину прошлого пробега. К примеру, если раньше вы меняли смазку каждые десять тысяч километров, то теперь придется проводить замену каждые пять тысяч километров.

Если вы по-прежнему сомневаетесь в чистоте мотора, уменьшите интервал замены. Это точно не повредит силовому агрегату.

Всесезонная полусинтетика оптимально подходит почти для любых агрегатов. Она содержит множество особых присадочных веществ, которые уменьшают трение соприкасающихся деталей.

Всесезонные смазки универсальны, могут улучшить работу автомобиля. Перед тем, как заливать автомасло, посоветуйтесь с сотрудниками автомобильного сервиса. Используемый нефтепродукт должен быть одобрен автоизготовителем.

https://youtube.com/watch?v=r0a3JCEWOOQ%3Ffeature%3Doembed

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

Castrol

Компания Castrol работает с 1899 года, а ее родиной является Великобритания (Лондон). Сегодня это крупнейший производитель масел для двигателя и трансмиссий.

В состав Кастрол входят десятки заводов и исследовательских центров, а количество сотрудников свыше 12 тысяч человек.

За время деятельности компания неоднократно выступала спонсором лучших автомобильных / мотоспортивных мероприятий, работала с Формулой-1 и поддерживала Тойоту в WRC.

С применением масел Кастрол был поставлен 21 рекорд скорости на планете. Последний из них поставлен в 1997-м, когда сверхзвуковой автомобиль удалось разогнать до 1228 км/ч.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Как проверить на оригинальность

В 2020 году Кастрол представил новую систему защиты, представляющую собой специальный стикер.

Уникальный код находится под скретч-слоем. Он индивидуален для каждой упаковки и проходит проверку только один раз. Столь надежная система исключает подделку.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Особенности новой защиты:

  • более продуманный дизайн стикера;
  • наличие QR кода для быстрой проверки;
  • необходимость снятия защитного слоя, чтобы увидеть секретный набор символов;
  • наличие еще одного QR под скретч-кодом;
  • в состав кода входит 12 символов, что усложняет подделку;
  • защитный стикер идентичен для всех продуктов Кастрол: как в мелкой таре, так и в больших емкостях;
  • специальный слой наклейки разрушается при попытке снятия.

Код с защитного стикера

Наиболее надежный способ — проверить код с помощью защитного стикера.

Для этого сделайте следующее:

  • Найдите специальную защитную полоску на верхней части емкости.
  • Сотрите верхний слой.
  • Введите его на официальном сайте компании по ссылке или отправьте сообщение с найденными символами по номеру 2420. В качестве альтернативы наберите телефон колл-центра 7-800-770-08-10, после чего назовите оператору найденные данные.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Через QR-код

Для проверки оригинальности можно использовать QR-код, который находится под скретч-слоем.

  • Откройте в смартфоне приложение для сканирования подобных графических ключей.
  • Наведите окно на QR-код, чтобы последний полностью оказался в квадрате.
  • Дождитесь перехода на интернет-ресурс , где информация автоматически подставляется в необходимое поле.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

С помощью приложения

Как вариант, можно установить приложение «Castrol — подбор масла» в Гугл Плей по ссылке play. google. com/store/apps/details?id=volpis. podbormasla&hl=ru&gl=US.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

В нем содержатся сведения о выборе масла, полезные рекомендации, заправочные объемы и другие данные.

Здесь же можно отсканировать QR-код на упаковке и проверить подлинность товара.

Код с голограммы

На специальной голограмме в верхней части упаковки находится набор символов.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Проверку информации можно сделать следующим образом:

  • На официальном сайте по рассмотренной выше ссылке.
  • Путем звонка в колл-центр по телефону 7-800-77-008-10.
  • Через приложение для смартфонов «Castrol — подбор масла», рассмотренное выше.

Дополнительные элементы защиты

Кроме рассмотренной проверки, можно обратить внимание на элементы упаковки, свидетельствующие об оригинальности моторного масла.

Выделим основные моменты:

  • Номер завода-изготовителя. Внизу тыльной части емкости указывается код производителя, номер партии, день изготовления и номер тары.
  • Логотип. Если посмотреть сверху на крышку, можно увидеть объемную надпись Castrol. Она находится как бы в углублении пластмассы.
  • Ребро жесткости. На крышке нанесены специальные грани, которые доходят до самого верха емкости.
  • Защитное кольцо. Этот элемент должен вплотную прилегать к крышке.
  • Надпись с названием компании. На крышке наносится надпись с помощью лазерного принтера.
  • Фольга. Под крышкой должна быть серебристая фольга, закрывающая выход из банки.
  • Специальный замок Castrol. На задней этикетке слева можно увидеть цветной значок Castrol имеющий вид замка-голограммы.

На какой продукции используется

С 5 сентября 2020 года голограмму сменил защитный стикер.

Его можно найти на следующей продукции Castrol:

  • EDGE в таре 4л, 60л, 208л;
  • EDGE Professional в таре 60л, 208л;
  • MAGNATEC в таре 4/5л, 60л, 208л;
  • MAGNATEC Professional в таре 60л, 208л;
  • Ford Castrol MAGNATEC Professional в таре 5л, 208л;
  • GTX в таре 4л, 60л, 208л;
  • Vecton в таре 20л, 208л;
  • CRB в таре 20л, 208л;
  • Ford Formula в таре 5л, 208л.

Моторные масла, выпущенные до указанной выше даты, продаются с голограммой. На новых упаковках такая защита уже не применяется.

Подведя итог, можно с уверенностью сказать, что производитель действительно хорошо продумал способы защиты своей продукции и в 99. 9% случаев перечисленные выше методы сработают.

Самая главный плюс, проверочный код действительно срабатывает только один раз, а не несколько как в предыдущих случаях.

Поэтому связываться с подделкой таких масел вряд ли кто будет. Слишком сложно и дорого, без гарантии успеха. 2 место в рейтинге.

Виды полусинтетического масла для двигателя

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

При покупке моторных смазок нужно выбирать не только стоимость и марку. Неплохо интересоваться надписями на бутылках. Чаще всего встречается обозначение 5w30, которому водители не придают значения. А зря. Ведь маркировка говорит о вязкости продукта и оптимальном режиме его применения.

С учетом вышеназванных параметров моторные масла дифференцируют по видам.

  • Летняя «полусинтетика»Эти продукты применяют только в теплое время года при плюсовой температуре воздуха. За счет повышенной вязкости мотор работает стабильно даже на жаре. Для лета большинство производителей рекомендуют полусинтетическое масло с меткой 5w40. Продукция этого класса избавит ДВС от масляного голодания, которое характерно для теплого сезона.К тому же серия 5w40 рассчитана на дополнительный уход за механизмом и его деталями, поскольку на жаре они обычно начинают рассыхаться. Конечно, можно покупать и тип 5w30, но данного эффекта не произойдет. Такая смазка лучше подойдет для межсезонья, когда погода более умеренна и нет жары. Иначе смесь «полусинтетики» застынет и ее срочно нужно будет заменить. Запомните: моторные масла 5w30 не рассчитаны на холодный запуск ДВС.
  • Смазки всесезонныеЭто универсальные составы с двойной маркировкой 10W-40, которые годятся для круглогодичного использования при любой погоде. Первые символы указывают на условия зимней эксплуатации масла. Вторая цифра «40» – это класс, который подойдет для летнего использования.Сезонная замена моторных смазок – обычная практика для автомобилистов. Но не все водители действуют по правилам. Многие стараются купить полусинтетическое масло промежуточного типа, такое как 5w30, и ездить на нем круглый год.

Разбираемся в составе масел

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие отличия между синтетикой и полусинтетикой
  • Характеристики вязкости синтетических и полусинтетических масел
  • Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика
  • Отличается ли синтетика 5w40 от полусинтетики 10w40
  • Допустимо ли смешивание синтетических и полусинтетических масел
  • Победитель рейтинга полусинтетическое моторное масло 10w40
  • Победитель рейтинга синтетическое моторное масло

«Синтетика или полусинтетика?» — такой вопрос, наряду с «шипы или липучка?» будет волновать автолюбителей до тех пор, пока машины будут использовать ДВС и колеса. На первый взгляд может показаться, что синтетическое масло лучше: оно более насыщено присадками и дороже. Значит качественней?

На самом деле ответить на этот вопрос однозначно нельзя, так как, помимо своей непосредственно смазки, существуют и другие, немаловажные, факторы: рекомендация производителей, состояние конкретного мотора, манера вождения, погодные условия и многое другое. В нашем материале мы подробно разберем разницу между синтетикой и полусинтетикой.

Параметры вязкости масел

К наиболее важным характеристикам моторного масла относится показатель вязкости. С учетом этого параметра участниками сообщества SAE были сформированы стандарты, которыми руководствуются современные бренды, выпускающие жидкости для систем смазки автомобильных двигателей. На упаковке моторного масла в обязательном порядке стоит маркировка, включающая буквенные и числовые символы (к примеру, 5W30). Символ указывает на зимние условия эксплуатации, а следующая за ним цифра определяет температурное значение, при котором масло начинает загустевать и не сможет циркулировать по системе смазки двигателя.

В нашем примере цифра 5 перед символом W показывает минимальное значение температуры, при которой можно запустить холодный мотор и смазка может быть прокачана масляным насосом по системе таким образом, чтобы избежать сухого трения деталей двигателя. Такой температурой в нашем случае будет -35 °C (нужно отнять от первой цифры 40). Если отнять от числа перед символом W 35, то получим критическую температуру, при которой может быть запущен мотор (для нашего примера это -30 °C). Как видим, чем большим окажется число перед буквенным символом, тем менее устойчивым к морозам будет моторное масло. Если там вообще стоит 0 °C, это значит, что минимальная температура, при которой насос сможет прокачать такое масло, – минус 40 °C, а стартер прокрутится и заведет мотор минимально при -35 °C (при условии нормального технического состояния пускового механизма и АКБ).

Число 30 после символа W в нашем случае демонстрирует высокотемпературную вязкость смазки (минимальная и максимальная вязкость в температурном режиме от 100 до 150 °C). Чем большей будет эта цифра, тем более вязким будет масло при высоких температурах. Оптимальный показатель высокотемпературной вязкости смазки определяется производителем конкретной модели силового агрегата. В связи с этим мы рекомендуем при выборе моторного масла для своего авто ориентироваться на характеристики, которые указаны заводом-изготовителем в эксплуатационной инструкции транспортного средства.

Для определения степени вязкости моторного масла сегодня используются международные нормативы SAE J300. По этой системе все смазки для ДВС разделяются на три вида: зимние, летние и всесезонные. К первому типу относятся моторные масла с маркировкой SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. На упаковке летней смазывающей жидкости присутствуют маркировки SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60, а на всесезонной — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Всесезонные масла сегодня являются наиболее популярным, универсальным продуктом. Их характеристики оптимальны для разных температурных режимов эксплуатации, поэтому можно говорить о практичности таких смазок.

В таблице приведены наиболее часто встречающиеся маркировки вязкости синтетики и полусинтетических моторных масел.

У синтетики и полусинтетики не только разный состав, но и различные показатели вязкости. Какое масло выбрать для вашего авто? Нужно учесть год выпуска машины. Для автомобилей с пробегом более 200 тыс. км стоит выбирать более густую смазку. Вязкое моторное масло сможет компенсировать увеличенные зазоры, что будет положительно сказываться на работоспособности двигателя. В мотор новенького авто стоит заливать менее вязкое синтетическое масло, которое будет легко проникать в минимальные заряды.

Маркировка зимних смесей

0W – полноценно функционируют в условиях до -35 градусов;

5W – полноценно функционируют в условиях до -30 градусов;

10W – полноценно функционируют в условиях до -25 градусов;

15W – полноценно функционируют в условиях до -20 градусов;

20W – полноценно функционируют в условиях до – 15 градусов.

Российские производители автомасел

В мире всего несколько компаний с производством полного цикла — от добычи нефти до конечного продукта на прилавках магазинов автозапчастей. Основная часть производителей закупает базовую основу и присадки, получая собственный продукт. Но большинство брендов — это упаковщики, разливающие готовое автомасло в собственную тару и продающие его под своей маркой. Поэтому высказывание, что импортные автомасла лучше отечественных, удивляет.

Отметим, что даже до кризиса 2022 года русские НПЗ закрывали 30% потребности внутреннего рынка автомобильных смазочных материалов и экспортировали нефтяную основу зарубежным заводам. Поэтому проблем с импортозамещением в этой области быть не должно (поставки присадок пока не обсуждаем).

Также существует мнение, что в некоторых странах Европы в качестве базы используют рециклинг — продукт переработки вторсырья (по сути — регенерация отработки), а в России — преимущественно новую гидрокрекинговую масляную основу. Так что ещё неизвестно, какое масло лучше — импортное или российское.

Приведем несколько российских производителей автомасел.

  • Lukoil (Genesis) — один из крупнейших брендов-изготовителей. В линейке представлены масла: моторные, трансмиссионные, для АКПП и двухтактной техники. Упаковка — от литра до бочки.
  • Rosneft
    — качественное масло для двигателей, поставляемое в т.ч. на автозаводы.
  • Sintec — синтетические масла и технические жидкости для автотранспорта.
  • Luxe
    (бывш. Luxoil) предлагает автомасла (в т.ч. с молибденом) и фильтры для большинства иномарок.
  • Tatneft — смазочные материалы Татнефть производятся с использованием импортных пакетов присадок (Lubrizol, Infineum, Chevron Oronite), одобренных у таких мировых автопроизводителей как Mersedes Benz, VW, MAN,Volvo, OPEL и т.п.

Крупные сети автозаправок выпускают и продают на своих АЗС масла, тормозные жидкости и антифризы под собственными брендами — Лукойл, Роснефть, Башнефть (Novoil), ТНК, Газпромнефть (Gazpromneft), Татнефть (Taneco).

Также ничто не мешает использовать в иномарках оригинальные масла с этикеткой УАЗ и LADA — эти технические жидкости соответствуют достаточно высоким требованиям автопроизводителей, двигатели которых конструктивно не уступают массовым зарубежным моделям.

А специальная жидкость для гидроусилителя руля иноавто — обычное ВМГ3 или «веретёнка» (индустриальное масло И-20А
для гидросистем).

Таким образом, замена импортных автомасел российскими вполне реальна — необходимо лишь соблюдать требования производителя двигателя по индексу качества масла и к вязкости в соответствии с температурным режимом региона эксплуатации машины. А также не затягивать с заменой более 10 тыс. км (приблизительно 250 моточасов) — мотору от этого будет только лучше. Какую марку выбрать — зависит от личных предпочтений.

Сезонность масла

Важно заметить, что цифры без буквы W указывают на непригодность такого масла к экстремально низким условиям и больше подходят для летней эксплуатации. Такие смазки имеют более высокую вязкость и обеспечивают эффективную защиту деталей ДВС только в теплое время года. При низких температурах летнее масло становится более плотным, что является проблемой для быстрого запуска двигателя на холодную.

Зимнее и всесезонное

Что касается зимних и всесезонных масел, они имеют букву W (Winter) и предназначены для использования в более широком диапазоне низких температур, но здесь не все так однозначно. Дело в том, что зимнее масло в жаркую погоду обретает повышенную текучесть и не способно должным образом защитить детали ДВС от сухого трения и перегрева. Вместе с тем, ухудшается и прочность масляной пленки.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Главные отличия всесезонки от зимнего и летнего масла

Отличием всесезонного масла от зимней и летней смазки является одинаковая адаптация к низким и высоким температурам, но в умеренном диапазоне. В данном случае решающее значение имеет вязкость SAE. Но в любом случае «всесезонка» обладает оптимальным соотношением зимних и летних характеристик. Этим можно объяснить его высокую популярность в регионах с резко меняющимся климатом.

Классификация качества

Для описания характеристик моторного масла, важных при его выборе, наиболее широко распространена классификация по стандарту API (American Petroleum Institute). Она разделяет моторные масла на две группы, обозначаемые префиксом S для бензиновых моторов или C для дизелей. Универсальные масла, в частности — полусинтетика 5W40 SINTEC, имеют в маркировке упоминания обоих классов. Каждый конкретный класс качества по API имеет буквенное обозначение, соответствующее порядку принятия согласно латинскому алфавиту.

Принцип подбора моторного масла в классификации API прост: оно должно иметь индекс класса качества в соответствующей типу двигателя группе не ниже, чем указанный в сервисной документации автомобиля. То есть, например, масло SINTEC Люкс SAE 5W40 API SL/CF подходит для бензиновых автомобилей, требующих масло класса SL или ниже (SJ и ранее), и для дизелей, где нужно масло класса CF или более раннего стандарта. В то же время заливка его в двигатели, требующие масла класса API SM или CH, уже запрещается.

Для европейских автомобилей актуальна система классификации ACEA, в первую очередь из-за учета в ней дополнительных требований евронорм экологии — в частности, предусмотрены отдельные классы качества для автомобилей с сажевыми фильтрами и многокомпонентными катализаторами в дополнение к обычному разделению на «бензиновые» и «дизельные».

Правила смешивания смазок в КПП

Если все выполнить правильно, агрегат не будет поврежден. При доливке смазки в коробку соблюдайте такие правила:

  • Если вы боитесь, что основные жидкости окажутся несовместимыми, используйте нефтепродукты, изготовленные одной фирмой. Разные производители применяют различные методики. Точный состав не разглашается. Поэтому, выполняя переход на смешанное масло, лучше использовать продукцию одного и того же производителя.
  • Если нет другого выхода, можно долить в коробку передач автомасло, которое имеет вязкостные характеристики, отличающиеся от уже залитого продукта. Главное – это совпадение бренда. Когда масляный уровень доходит до аварийной черты, долго думать не приходится, в особенности в том случае, если нужно немедленно ехать дальше. Доливка иной смазки напоминает имплантацию. Нужно избавиться от нее до того, как она будет отторгнута агрегатом. Постоянно использовать смешанные масла нельзя.
  • Заменяя автомасло, автолюбитель не полностью избавляется от отработанной смазки. Примерно пять-десять процентов остается в агрегате. Остатки старого расходника перемешиваются с заливаемым маслом. Ввиду этого характеристики нового автомасла отличаются от тех, что прописаны на этикетке канистры. Если вы хотите использовать свой автомобиль на полную мощность, вам нужно выполнить несколько заливок.

Неопытным водителям, никогда не заменявшим автомасло собственноручно, рекомендуется отправиться в автомобильный сервис. Его квалифицированные сотрудники проведут все процедуры сами.

Если вы знаете, как заменять масло, сделайте в собственном гараже смотровую яму (для вашей же безопасности). Потребуется купить маслофильтр, который заменяется вместе с автомаслом.

Total

Компания Total имеет французские корни, и на 2021 год входит в ТОП-5 организаций по объему добычи нефти. История бренда началась еще в 1920 году, когда Франция получила 25% акций Deutsche Bank в ТНК (Турецкой нефтяной компании). В дальнейшем компания только расширяла участие на нефтяном рынке.

Официальная регистрация торговой марки Total пришлась на 1954 год. В 1999-м производитель выкупает бельгийскую компанию Patrofina, основанную в 1920-м, что приводит к появлению TotalFina, но уже в 2000-м происходит еще одно крупное слияние с ELF.

Сегодня компания Total считается ведущим производителем химической продукции. В ее собственности находится множество угольных шахт, а само предприятие принимает активное участие в энергетической промышленности.

Общее число работников составляет более 110 000 человек, а объем продаж предприятия исчисляется в сотнях миллиардов евро.

Производство в России

С 2018 года в Калужской области работает завод, осуществляющий выпуск продукции компании Total и Elf. На строительство потрачено около 50 млн долларов, которые пошли на обустройство территории площадью около 70 000 кв. метров.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Для хранения сырьевой продукции применяются специальные емкости объемом на 5500 «кубов». На территории завода имеется своя химическая лаборатория.

Российский завод выпускает все виды смазок для компании Total, но наибольший упор делается на популярные товары.

Что касается моторного масла, на территории завода происходит смешивание и разлив смазки в тару. Аналогичный подход характерен для трансмиссионных и промышленных жидкостей.

Сегодня российский завод Total выпускает продукцию, которая занимает около 4% рынка смазочных материалов России. На данном этапе все, что сделано с заводом, используется на внутреннем рынке.

В будущем планируется экспорт в другие страны, но география продаж вряд ли будет сильно расширена. Сегодня у компании имеются заводы во многих странах мира.

Российские масла Total и Elf направляются на заводы АвтоВАЗ, Автотор, Рено, а также на автозавод в Калуге, занимающийся производством автомобилей Ситроен и Пежо.

Кроме того, компания Тотал выпускает оригинальные масла для машин марок Мазда, Датсан и Ниссан. При этом открытие заводов в России не влияет на розничную цену для потребителей.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Как отличить подделку Total

Многих автовладельцев интересует вопрос, как отличить подделку продукции Total от оригинала.

Для защиты потребителей компания выпустила новую емкость, имеющую множество ступеней защиты.

Основные элементы защиты:

  • Специальный QR-код, гарантирующий изготовление и разливку смазывающей жидкости на заводах Тотал.
  • Специальное защитное кольцо, которое не должно быть вскрыто.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Для проверки оригинальности масла Total по QR коду сделайте следующие шаги.

  • Войдите в приложение и жмите на кнопку Skip для перехода к следующему шагу.
  • Наведите видоискатель на изображение. Для правильного считывания держите мобильное устройство горизонтально.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Убедитесь, что расстояние между тарой и камерой смартфона около 15 см.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Дождитесь появления на дисплее кнопки Check и символа QR кода.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Сделайте так, чтобы изображение графического ключа на дисплее совпало с картинкой QR кода на емкости.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Дополнительно поймайте отображение вспышки в круг на дисплее.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Дождитесь появления результата проверки и текста «Оригинальный продукт».

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Появление ошибки в считывании может свидетельствовать о нарушении технологии проверки или подделке.

Учтите еще один момент. Если продукт изготовлен во Франции, контроль оригинальности зачастую проходит не с первого раза.

Не стоит переживать по поводу низкого качества упаковки и этикетки, хотя такое встречается редко.

В основном полиграфия у Total качественная.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Для французского производителя Тотал проблемы с выдавливанием части масла при перевозке или низким качеством тары являются обычным явлением.

В других странах Европы более строгие требования к емкости.

Подведя итог можно сказать, что проверка через QR код и приложение подходит не для всех масел бренда, к примеру, серия TOTAL Quartz в старой таре, которая еще есть в продаже. Она не поддерживает эту возможность и такую продукцию подделывают часто.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

В новой таре QR код уже присутствует.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

И пока не введут надежную проверку для таких масел единственная защита от фальсификата — покупка в крупных торговых сетях или у проверенных дистрибьюторов, а также использовать старые методы: проверять состояние канистры, качество полиграфии, состояние крышки и т.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Но специалисты считают, что проверка через QR код является дополнительным, а не основным способом защиты от контрафакта, ведь даже производитель заявляет, что код работает при условии, что канистра не была вскрыта. Поэтому только 5 место в рейтинге.

Маркировка полусинтетических масел

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Обозначение этой группы масел не выходит за рамки общепринятой классификации. Для этого используют стандарты SAE, ACEA, API.

Аббревиатура SAE дифференцирует нефтепродукты по вязкости: зимние, летние, всесезонные. Летние моторные масла маркируют только цифрой, которая указывает их вязкость при повышении температур. Остальные группы масел обозначают буквой W. В умеренном климате чаще всего используют демисезонные полусинтетические продукты.

Классификация API распределяет масла для ДВС по качеству. Обозначения кодов начинаются с букв S, C и T, где:

  • S – продукция для бензиновых моторов;
  • C – «полусинтетика» для дизелей;
  • T – полусинтетическое масло для 2-тактных двигателей.

Следующие символы определяют условия эксплуатации продукта и параметры его качества. Начальные буквы алфавита характеризуют более низкие потребительские свойства, по мере их повышения составу присваивается следующая буква. Универсальные моторные масла имеют в серии две буквы, указанные через дефис. А энергосберегающие марки обозначают как EC.

Обозначения по стандарту ACEA:

  • A/B – продукт для бензиновых и газовых ДВС легковых автомобилей;
  • C – для машин с катализатором;
  • E – дизельное масло для грузовиков.

За буквой европейской маркировки следует цифра, которая определяет условия эксплуатации смазки. Далее через дефис идет год принятия стандарта.

Ravenol

Германская компания Ravenol впервые начала выпускать свою продукцию в 1946 году. Производство сконцентрировано только на разработке и выпуске смазочных материалов.

Масла Равенол выпускаются только на одном заводе в Германии, поэтому как на экспорт, так на импорт идет одинаковая по качеству продукция.

Смазочные средства Ravenol изготавливаются по самым инновационным технологиям, поэтому этот бренд считается одним из самых лучших среди десятка аналогичных брендов.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Масла Ravenol в связи с высокой их востребованностью нередко пытаются подделать.

Но компания используется для защиты своего товара уникальные разработки, поэтому при желании фальсификат всегда можно легко отличить от оригинального продукта.

Отличительные особенности Равенол

Внешне отличить настоящее масло от некачественного суррогата трудно. Но оригинал легко узнаваем по упаковке.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Компанией используется несколько способов защиты смазочных средств. Одни из них подделать практически невозможно, другие настолько сложны в исполнении, что повторять их недобросовестным мошенникам просто экономически не выгодно.

Равенол на упаковке использует 5 степеней защиты и только наличие их всех гарантирует покупку оригинала:

Главный элемент защиты – скрытые одноразовые коды. Они размещены на задней части канистры, а чтобы их увидеть, необходимо стереть верхний слой.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Одни из кодов предназначен для продавца, второй для покупателя.

Цифры вводятся в соответствующем поле на сайте производителя bonus. ravenol. su, если они настоящие, то немедленно появится подтверждение.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Голограмма. Находится внизу упаковки слева. Голограмма состоит из нескольких слоев, она прочно вплавлена в бумажную основу и при проведении сверху пальцами ее края не ощущаются.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Трехкомпонентная пробка. Изготовлена по запатентованной брендом Ravenol технологии на дорогостоящих технологических линиях. На крышке разные цвета в виде зубцов вплавлены в пластик.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

После первого вскрытия пробка в первоначальное положение до конца не устанавливается, что подтверждает оригинальность масла.

Водяные знаки. На этикетке с лицевой стороны ниже логотипа RAVENOL нанесена невидимая невооруженным взглядом надпись компании. Знаки становятся отчетливо видны только под ультрафиолетовым излучением.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Многослойная этикетка с описанием состава и особенностей его применения. На каждом из слоев информация приведена на одном из иностранных языков.

Каждый слой должен легко отделяться, не оставляя следов краски и отпечатков на нижележащем.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Ravenol – масло №1 в мире по мнению многих пользователей. Покупая продукт, нужно всегда обращать внимание на упаковку, швы должны быть ровными, не должно быть не предусмотренных производителем наклеек и не характерных для оригинального продукта степеней защиты.

Подделать практически невозможно – 1 место в рейтинге.

Подведя итог, можно сказать, что важно изучать бренды всех масел, которые вы заливаете в свой автомобиль, моторные, трансмиссионные и другие.

Обращайте внимания на количество ступеней защиты и их сложность.

Предпочтение отдавайте производителям, имеющим одноразовые скрытые коды, которые проверяются на официальных сайтах только один раз.

И остается только надеется, что все производители скоро придут к пониманию надежной защиты своей продукции от подделок, как сделала это компания Ravenol.

Пишите в комментариях, попадалась ли вам контрафактная продукция? И какие еще моторные масла вы знаете хорошо защищённые от подделок.

Чем различаются синтетическое и полусинтетическое масло и можно ли их смешивать

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Какая разница между «синтетикой» и полусинтетическим составом масла?

Существует понятие стабильности моторной смазки. Как это проявляется в «синтетике» и как влияет на работу двигателя? Синтетическая субстанция состоит из молекул со специально созданными потребительскими свойствами. Это обеспечивает ей химическую устойчивость и выносливость к температурам.

Поэтому «синтетика» гораздо меньше реагирует на перегрев и замерзание мотора. Такое масло обеспечит безотказную работу ДВС в любое время года, сохраняя оптимальную вязкость на высоких оборотах и при избыточной нагрузке. Химическая устойчивость гарантирует отсутствие реакций при эксплуатации масла, то есть его свойства долго остаются неизменными.

Полусинтетическое масло стабильнее, чем минеральное, но все равно проигрывает синтетическим составам. И тем не менее в некоторых случаях оно бывает более предпочтительным. Для машин с большим пробегом лучше выбирать «полусинтетику», так как «синтетика» дает большой угар. Если автомобиль не ездит по морозу (ниже -20°С), можно запросто залить «полусинтетику». Главное, чтобы остальные свойства смазки соответствовали модели вашего авто. Менять его придется чаще, чем синтетический аналог.

В чем разница между этими видами масел:

  • «Полусинтетика» более чувствительна к морозам и перегреву.
  • «Синтетика» отлично защищает двигатели от износа, работает гораздо дольше и нуждается в замене реже.
  • Полусинтетическое масло предпочтительнее для высокофорсированных ДВС, работающих на бензине, дизеле или имеющих турбонаддув. Оно дает хороший результат при холодном запуске мотора.
  • «Синтетике» свойственна высокая текучесть и проницаемость, она снижает потери мощности от трения и, соответственно, уменьшает расход топлива.

Можно ли мешать «полусинтетику»?

Специалисты не советуют смешивать полусинтетическое масло с минеральным или синтетическим. Специальные добавки в его составе при создании смесей могут неадекватно прореагировать с другими компонентами. В результате двигатель будет работать на нестандартной смазке весьма сомнительного качества. Так что совмещать субстанции можно лишь в случае крайней необходимости.

Но если вы собрались делать смесь, используйте продукты одного производителя, поскольку каждый бренд добавляет одни и те же присадки. Это снижает риск неожиданной реакции взаимодействия. И при ближайшей возможности промойте двигатель и смените масло на стандартное.

Лучшее синтетическое масло

Mobil 1 FS 0W40

Наиболее известное синтетическое моторное масло Mobil 1 FS 0W40 отличается улучшенными эксплуатационными характеристикам, раньше этот продукт назывался Mobil 1 0W40. Он успешно прошел множество различных тестов. К наиболее показательным можно отнести тестовый проект, который проводила компания ExxonMobil в российской столице в 2014 году. Этот проект длился полтора года и заключался в тестировании масла на моторах такси, работавших в экстремальных условиях. В испытания принимали участие смазки Mobil 1 0W40 и Mobil 1 ESP Formula 5W-30. Оба продукта прекрасно проявили себя. После осмотра моторов эксперты отметили отличное состояние деталей ДВС. Для оценки использовалась шкала от 0 до 10, где 0 – это новый мотор, а 10 – максимально зашлакованный агрегат. Моторы, в которые была залита синтетика Mobil, получили 0,5 балла. После разборки ДВС эксперты отметили высокую чистоту деталей.

Преимущества синтетики Mobil:

  • надежная защита деталей двигателя от износа;
  • прекрасные очищающие характеристики препятствуют образованию отложений в результате окисления и коррозии;
  • масло сохраняет свои характеристики даже на длинных дистанциях до 25 000 км;
  • повышение мощности и КПД силового агрегата;
  • сокращение расхода горючего;
  • стабильные рабочие характеристики при перегрузках и температурных скачках;
  • сокращение выбросов в окружающую среду.

Как другие моторные масла известных брендов, Mobil 1 часто подвергается подделке. Чтобы защититься от приобретения фальсификата, следует покупать продукцию только у официальных дилеров, которые имеют все необходимые сертификаты.

Shell Helix Ultra 5W40

Популярное синтетическое моторное масло известного производителя Shell постоянно занимает первые строчки разных рейтингов. В 2018 году синтетика этого бренда получила статус революционного продукта. Результаты тестирования подтверждают мнение автолюбителей о том, что масло «Шелл» входит в число лучших продуктов. Это единственная синтетика, которая официально рекомендована концерном «Феррари», что подтверждает ее высочайший уровень. Мы не отдали синтетике Shell Helix Ultra первую строчку рейтинга только из-за высокой цены, но отмечаем, что превосходные характеристики данной смазки позволяют закрывать глаза на ценник.

  • надежная защита деталей двигателя от износа даже при увеличенном интервале замены масла;
  • высокая степень стабильности эксплуатационных показателей;
  • увеличение производительности двигателя, мягкая работа;
  • повышение срока службы мотора;
  • обеспечение чистоты поршневой группы на заводском уровне;
  • легкий запуск двигателя на морозе (до -40 °С);
  • стабильная структура компонентов даже при высоких нагрузках и температурных перепадах;
  • низкий расход на угар;
  • экономичный расход горючего.

К недостаткам моторного масла «Шелл» можно отнести высокую стоимость, но это компенсируется соответствующим качеством. Кроме того, стоит отметить, что продукция Shell часто подвергается подделке.

Motul 8100 X-cess 5W40

Универсальная синтетика от французского бренда Motul всегда находится на верхних позициях рейтингов моторных масел. «Мотюль» 8100 X-cess 5W40 может использоваться в системах смазки ДВС разного типа (бензин, дизель, оборудованных ГБО и т. Это моторное масло особенно подходит для мощных силовых агрегатов с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и системами нейтрализации выхлопных газов (катализаторы и сажевые фильтры).

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

  • надежная защита деталей двигателя от износа;
  • высокая степень стабильности эксплуатационных показателей;
  • большая скорость прокачки по системе смазки и полное покрытие деталей мотора;
  • защита от окисления;
  • стабильность рабочих характеристик при скачках температуры;
  • увеличение ресурса мотора;
  • экономичный расход топлива;
  • мягкий уход за системами нейтрализации выхлопных газов;
  • экологичность;
  • допустимость смешивания с разными типами моторных масел.

Может показаться, что синтетика «Мотюль» стоит очень дорого. К тому же, достаточно часто встречаются подделки этого продукта.

Подробнее про полусинтетические масла 5w30 и 5w40

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Краткая информация о продуктах

Моторное масло 5w30 разработано специально для двигателей внутреннего сгорания. Его маркировка состоит из двух чисел, отражающих главные свойства смазки. Это вязкость, которая создается при нагревании и охлаждении. Для запуска автомобильного двигателя при отрицательной температуре нужно выбирать продукт со слабой вязкостью. В летнее время года, когда на улице жара, масло должно сохранять смазочную пленку на деталях. Первые символы в названии серии «5w» – класс зимнего использования, где буква W (Winter) это подтверждает.

Число «30» указывает на температурный режим летней эксплуатации. Как видим, данное полусинтетическое масло считается всесезонным.

Серия 5w40 тоже годится для круглогодичного использования. Здесь «5w» – зимний класс смазки, а цифра «40» – показатель летних температур. Такая маркировка утверждена международным стандартом SAE (Society of Automotive Engineers), по которому определяют вязкость масел для двигателей внутреннего сгорания. Следует подчеркнуть, что о качестве моторных смазок, прежде всего, говорят их вязкостно-температурные свойства.

Сравнение серий 5w30 и 5w40

Как отмечалось выше, в состав «полусинтетики» входит масляная основа и разнообразные присадки-загустители, которые дают нужный эффект с учетом зимнего или летнего сезона. Сегодня автомобилисты упрощают себе жизнь, заливая в двигатель всесезонные масла. К тому же универсальные продукты имеют свойство менять вязкость в зависимости от скорости сдвига. Чем она меньше, тем больше показатель густоты.

Два образца моторных смазок – 5w30 и 5w40, которые мы взяли для сравнения, имеют разное число загустительных добавок. Поэтому вторые обозначения – «30» и «40» (вязкость при повышении температур) – различны. Данные цифры служат показателем того, сколько полусинтетическое масло для ДВС будет сохранять защитную пленку на жаре. Данное свойство смазки очень важно для защиты двигателя от износа и профилактики его заклинивания при высокой температуре на низких оборотах (например, простое в пробке).

В чем состоит различие между моторными маслами серии 5w30 и 5w40:

  • При жаркой погоде в летнее время смазка 5w40 более вязкая, нежели 5w30, что обеспечивает стабильную работу двигателя внутреннего сгорания.
  • Зимой при отрицательных температурах обе «полусинтетики» выдерживают морозы до -25 °С.

Классификация моторных масел

Стандарт API позволяет подобрать масло по области применения для бензиновых и дизельных моторов. В данном случае предусмотрены обозначения S и C соответственно. Следом за ним идет вторая буква, которая конкретизирует условия использования масла в зависимости от года производства автомобиля. Универсальные масла для бензиновых и дизельных моторов имеют обозначение типа SJ/CF. Ниже представлены значения API для бензиновых ДВС:

SCдля машин до 1964 г. SDдля машин до 1964-1968 г. SEдля машин 1969-1972 г. SFдля машин 1973-1988 г. SGдля машин 1989-1994 г. SHдля машин 1995-1996 г. SJдля машин 1997-2000 г. SLдля машин 2001-2003 г. SMдля машин 2004-2016 г. SNдля машин 2017-2021 г. SPдля машин 2021-н.

Далее рассмотрим значения API для дизельных моторов:

CBдля машин до 1961 г. CCдля машин до 1983 г. CDдля машин до 1990 г. СЕдля машин до 1990 г. с турбиной
CFдля машин с 1990 г. с турбиной
CG-4для машин с 1994 г. с турбиной
CH-4для машин с 1998 г. , адаптированных к высоким нормам токсичности
CI-4для актуальных моделей с клапаном EGR
CI-4 Plusдля актуальных моделей с высокими нормами токсичности
CJ/CJ-4для самых современных автомобилей

ACEA

АСЕА – европейский стандарт, разработанный по аналогии с API. Данный класс масел представлен в виде трех категорий:

  • А/В – для бензиновых и дизельных моторов. Здесь различают стандарты А1/В1-04, А3/В3-04, А3/В4-04 и самый современный А5/В5-04.
  • С – для бензиновых и дизельных моторов с актуальными экологическими требованиями, причем такие моторы могут быть оснащены каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами (для бензинового ДВС и дизеля соответственно). Здесь выделяют стандарты С1-04, С2-04 и С3-04. Они определяют качество продукта, как и в случае с А/В.
  • Е – для высоконагруженных дизелей коммерческого транспорта. Этот стандарт был введен еще в 1995 году, а в середине 2000-х были добавлены дополнительные классы – Е6 и Е7.

ILSAC

Стандарт ILSAC был разработан совместно с японскими и американскими автопроизводителями. В рамках ILSAC предусмотрено всего шесть категорий:

  • GF-1 – действовал с 1994 г. и на данный момент устарел. Он соответствует API-SH и включает в себя первоочередные требования для моторных масел японских и американских машин того времени.
  • GF-2 – действовал с 1997 г. и тоже считается устаревшим. Он соответствует API-SJ.
  • GF-3 – действует с 2001 г. и соответствует API-SL. Масло с такой категорией обладает повышенной экологичностью в сравнении с GF-1 и GF-2, а также позволяет экономить топливо, повышает производительность двигателя и увеличивает его срок службы при высоких нагрузках. Несмотря на свою актуальность, GF-3 тоже считается устаревшим.
  • GF-4 – действует с 2001 года и соответствует API SM, а также является улучшенным аналогом GF-3. Более новая категория опережает предыдущий стандарт (GF-3) по большинству параметрам: это улучшенные моющие свойства и повышенная экономия топлива, более высокая экологичность и минимальное содержание фосфора (до 0,08%), а также сохранение полезных свойств при длительной эксплуатации в тяжелых условиях.
  • GF-5 – действует с 2010 г. и соответствует API-SN. Этот стандарт обеспечивает высокую защиту поршней и турбин от различных отложений, которые накапливаются в условиях критически опасных температур. Еще данный класс является более экологичным за счет повышенных требований к шламообразованию. Кроме того, заявлен увеличенный интервал замены.
  • GF-6 – действует с 2020 г. и является новейшим стандартом ILSAC на сегодняшний день, и потому отвечает самым последним требованиям и тенденциям в автомобильной отрасли.

GF-6 существует в двух вариантах:

  • GF-6A – полностью совместим с GF-5 и, по сути, является его улучшенным аналогом. Для GF-6A характерны топливная экономичность и устойчивые всесезонные характеристики. Исходя из этого, для данного стандарта больше актуальна вязкость 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. В отличие от GF-5 более новый стандарт GF-6A соответствует API-SP. Минимальный показатель HTHS у GF-6A составляет 2.9.
  • GF-6B – обладает преимуществами на уровне GF-6A. В частности, для масел этой категории характерны улучшенная экономия топлива, ресурсосберегающие свойства и совместимость с вязкостью 0W-16. Этот класс практически не совместим с предыдущими категориями API и ILSAC, и поэтому масло такого класса должно быть прописано в сервисной книжке автомобиля, а в противном случае его использовать не рекомендуется. Минимальный показатель HTHS у GF-6B составляет 2.3.

Кинематическая вязкость

Текучесть моторного масла можно определить с помощью кинематической вязкости, указанной в характеристиках смазочного материала. Данный показатель рассчитывается при нормальной (40 гр. ) и высокой (100 гр. ) температуре. Измерение осуществляется с помощью стеклянного вискозиметра. Единица измерения – мм кв.

Динамическая вязкость

Определить сопротивление на разном расстоянии при движении масла на определенной скорости можно с помощью динамической вязкости, для расчета которой используется специальное машинное оборудование. Его принцип действия заключается в имитации процесса работы смазочного материала в реальных условиях.

Индекс вязкости

По индексу вязкости (Viscosity Index) можно определить степень изменения вязкости моторного масла в зависимости от конкретной температуры. Для получения индекса вязкости используются значения кинематической вязкости при 40 и 100 гр. Более высокий индекс вязкости свидетельствует о меньшей текучести смазки при изменении температуры. Чтобы получить масло с высоким индексом вязкости, производители добавляют полимерные загустители и используют только высококачественную базовую основу.

Показатель HTHS (High Temperature High Shear)

Вязкость масла зависит не только от его характеристик, но и может со временем изменяться под воздействием давления и температуры окружающей среды, а также скорости сдвига. Для определения вязкости при высоких температурах и высокой скорости сдвига используется показатель HTHS.

ZIC

Известный южнокорейский производитель моторных масел для легковых, грузовых автомобилей, сельхоз и малой техники, гидравлических и трансмиссионных жидкостей, автохимии, которые поставляются в более чем 40 стран мира. На нашем рынке с 1998 года.

Продукция бренда заливается на заводах Hyundai-KIA в России, имеет допуски таких автопроизводителей как Volvo, Porsche, Volkswagen, Mercedes-Benz, Renault, BMW, Scania, Mack MAN.

В нашей стране моторные масла ZIC представлены четырьмя линейками:

  • Х5 – полусинтетика, изготовленная на синтетической основе Yubase III группы API.
  • X7, X9 – синтетика изготовленная на основе базовых масел Yubase.
  • Серия TOP – самая дорогая синтетика, изготовленная на основе премиального базового масла Yubase Plus и высококачественных присадок.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Также некоторые масла представленных выше линеек делятся на малозольные (LS), экономичные (FE), классические, Diesel (для дизелей) и LPG (на газу).

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Все они отличаются между собой эксплуатационными качествами, но мы не будем углубляться в эту тему, так как она требует отдельного рассмотрения.

Главная особенность в том, что производство моторных масел ZIC налажено в Германии и Южной Корее.

Это нужно учитывать при осмотре канистр, так как есть отличия между ними в зависимости от страны изготовления.

Прежде всего обратите внимание на цвет тары, для линейки Х5 – это синий цвет, Х7 – графитовый, Х9 – золотистая этикетка на золотистой канистре как показано выше.

Для серии TOP характерна золотистая канистра с черной этикеткой.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Для продукции изготовленной в Южной Кореи свойственны следующие особенности.

Пластиковая канистра должна быть изготовлена из рифлёного непрозрачного плотного пластика с нанесенными вкраплениями.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Обратите внимание на надпись «ZIC» и желтую полосу на таре. На них используется технология микропечати логотипов, которые можно увидеть только под определенным углом. Если логотипы видны сразу, то это подделка.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

На этикетке должны быть указаны дата изготовления в последовательности: год, месяц, дата и номер партии.

Крышка сверху покрыта термоусадочной пленкой с логотипом SK, подделать такую защиту не просто.

Также конструктивно в саму крышку с резьбой добавляется стопорное кольцо, которое остается на месте после вскрытия тары.

А когда канистра вскрыта то покупатель увидит там фольгу-заглушку с логотипом SK ZC.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Продукция из Германии начала поставляется в Россию с 2018 года, именно тогда там было налажено производство линеек масел Х9 и ТОР.

Отличия от корейских аналогов.

На канистре, которая имеет более темный оттенок, выдавлена надпись «Made in Germany». Ниже номер партии и дата изготовления.

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Черная крышка с выдвижным носиком для удобства заливки.

Отсутствие фольги под крышкой (она запрещена в Германии).

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Вместо микропечати логотипов для защиты от подделок используется голограмма с логотипом «Yubase+», которая меняется под разыми углами обзора, типа освещения и вращении тары (создается эффект движущихся линий).

Когда маркировка синтетических и полусинтетических моторных масел

Также если голограмму увеличить, то можно увидеть различные защитные мелкие значки, логотипы, линии и т. В основном эта информация для представителей компании, чем для покупателей.

В итоге можно сказать, что бренд ZIC неплохо защищен от подделок, но при условии:

  • покупатель знает, как проверять товар на фальсификат;
  • знает цветовую гамму линеек производителя (легко запутаться);
  • может отличить Корейскую продукцию от Немецкой.

Защита пробки и наличие фольги под крышкой, а в Немецкой версии выдвижного носика для заливки, голограммы, минимизируют вероятность изготовления подделки, но отсутствие возможности проверить товар по коду на сайте или с помощью специального приложения пока не позволяет нам поднять бренд выше 12 места в рейтинге.

Синтетика или полусинтетика

Какое лучше выбрать масло: синтетику или полусинтетику? Ответить на данный вопрос не так легко, как может показаться на первый взгляд. У синтетического масла более привлекательные характеристики, но и полусинтетика – это очень качественный продукт. На определенном пробеге стоит перейти на полусинтетику. Определить момент для такого перехода можно, исходя из состояния мотора и его ресурса, который установлен производителем. В системе смазки двигателя с большим пробегом синтетическое масло начинает больше угорать. Но этот процесс имеет место далеко не всегда. Основной характеристикой при выборе моторного масла выступают допуски моторного масла по системе международной сертификации.

Если вы хотите перейти с одного вида на другой и пытаетесь разобраться: синтетика или полусинтетика – какое лучше масло для мотора вашего авто, рекомендуем в зимнее время провести небольшой тест. Залейте новое масло и внимательно понаблюдайте за работой двигателя. Посмотрите, «сожрал» ли он смазывающую жидкость за 1 000 км пробега, а также после 7–8 тыс. км пробега. Если результаты наблюдений будут неутешительными, стоит опять вернуться на полусинтетику.

Данный эксперимент не нанесет вреда вашему авто.

О принадлежности моторного масла к тому или другому виду свидетельствует надпись на упаковке:

  • Semi Synthetic – полусинтетика, включающая более 50 % синтетических добавок.
  • На упаковке синтетики всегда написано Fully Synthetic. Маркировка синтетического масла:
  • Synthetically Fortified – укрепленный продукт, в котором синтетических добавок не более 30 %;
  • Synthetic Based – присадок менее 30 %;

Обратите внимание! При выборе смазывающих материалов стоит прочитать или просмотреть обзор продукции от независимых исследовательских лабораторий. К примеру, на «гидрокряке» говорят, что обычная синтетика уступает по характеристикам ПАО синтетике, но на упаковке такая информация может отсутствовать. Производители могут добавить около 5–10 % ПАО и назвать свой продукт ПАО синтетикой. Лабораторные анализы – лучший вариант информации для правильного выбора масла в моторе.

Оцените статью
Маркировка-Про