Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Когда моторные масла в России начнут маркироваться? Маркировка

Расшифровка по буквам

Минеральное масло типа М10Г2К предусмотрено для работы в дизельных моторах API CC. Делается с применением базового масла, прошедшего глубокую очистку с добавлением набора необходимых добавок.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Смазка выделяется отличными эксплуатационными качествами и стабильной работой.

Обозначение имеет такую расшифровку:

  • «М» — моторное;
  • «10» — вязкость, что свидетельствует об отнесении к летней группе;
  • «Г2» — применение для дизельных моторов с ТНВД и наддувом / без него, без системы очистки газов;
  • «К» — масло глубокой очистки, прошедшее обработку для увеличения щелочного числа, повышения моющих и диспергирующих свойств.

Масло подходит для автобусов Икарус, грузовиков, дорожно-строительной техники, грейдеров, буровых установок, комбайнов, стационарных дизелей и т.

По API относится к классу API-CC, что свидетельствует о возможности применения на дизелях со средней нагрузкой.

Из плюсов М10Г2К стоит выделить улучшенную смазку, хорошие моющие / диспергирующие качества, термическую стабильность и увеличенный интервал замены.

Маркировка зимних смесей

0W – полноценно функционируют в условиях до -35 градусов;

5W – полноценно функционируют в условиях до -30 градусов;

10W – полноценно функционируют в условиях до -25 градусов;

15W – полноценно функционируют в условиях до -20 градусов;

20W – полноценно функционируют в условиях до – 15 градусов.

Таблица маркировки и классификации моторных масел по ACEA

Маркировка моторного масла ACEA была разработана Ассоциацией европейских производителей автомобилей в 1995 году. Последнее издание стандарта предусматривает разделение масел на три категории и 12 классов:

  • A/B – бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов (A1/B1-12, A3/B3-12, A3/B4-12, A5/B5-12);
  • C – бензиновые и дизельные двигатели с катализатором отработавших газов (C1-12, C2-12, C3-12, C4-12);
  • E – тяжелонагруженные дизельные двигатели (E4-12, E6-12, E7-12, E9-12).

В обозначении по ACEA помимо класса моторного масла указывается год его введения в действие, а также номер издания (в случае, если были обновлены технические требования).

Согласно ГОСТ 17479. 1-85 моторные масла разделяются на:

  • классы по кинематической вязкости;
  • группы по эксплуатационным свойствам.

По кинематической вязкости ГОСТ 17479. 1-85 подразделяет масла на следующие классы:

  • летние – 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24;
  • зимние – 3, 4, 5, 6;
  • всесезонные – 3З/8, 4З/6, 4З/8, 4З/10, 5З/10, 5З/12, 5З/14, 6З/10, 6З/14, 6З/16 (первая цифра указывает на зимний класс, вторая на летний).

Классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479. 1-85:

Класс вязкостиКинематическая вязкость при температуре 100 °СКинематическая вязкость при температуре -18 °С, мм2/с, не более не менеене более 3З3. 8—1250 4З4. 1—2600 5З5. 6—6000 6З5. 6—10400 65. 0— 87. 3— 109. 311. 5— 1211. 512. 5— 1412. 514. 5— 1614. 516. 3— 2016. 321. 9— 2421. 926. 1— 3З/87. 31250 4З/65. 02600 4З/87. 32600 4З/109. 311. 52600 5З/109. 311. 56000 5З/1211. 512. 56000 5З/1412. 514. 56000 6З/109. 311. 510400 6З/1412. 514. 510400 6З/1614. 516. 310400

3 Mobil

Компания из США, начало деятельности которой датируется 1882 годом. Почти за 140 лет работы ее название много раз менялось.

Первоначально она называлась Standard Oil Company of New-York. С 1931 года была известна под названием Soconi Vacuum Only, а в 1999-м произошло объединение с Exxon.

На сегодняшний день действует единое название Mobil, которое и является основным. Главное направление деятельности — выпуск бензина и смазочных материалов.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Представители компании утверждают, что при производстве продукции применяются современные технологии, делающие товары бренда одними из лучших.

Продукция бренда не дешевая, а поэтому для получения качественного масла нужно знать особенности проверки, позволяющие убедиться в его подлинности.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Как проверить масло Mobil

Разработчики масла Мобил предусмотрели несколько способов, позволяющих проверить продукцию на оригинальность.

  • С помощью мобильного телефона.
  • Через официальный сайт.
  • Другие способы.

Если под рукой имеется смартфон с камерой, сделайте следующее:

  • Сканируйте QR-код на канистре.
  • Убедитесь, что выпуклые металлические точки на таре совпадают с отметками на экране мобильного устройства.
  • Если информация идентична, значит, в ваших руках оригинальная смазка от компании Мобил.

Сверьте коды на сайте и на канистре.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Дальше потрите пальцем металлические точки на коде, они должны быть выпуклыми.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

При отсутствии возможности сделать проверку рассмотренным выше способом можно поступить по-иному:

  • Зайдите на сайт .
  • Введите код продукта в специальное поле.
  • Жмите на кнопку «Проверить».
  • Сравните объемные элементы на таре моторного масла с теми отметками, которые представлены на странице. Если информация совпадает, значит, перед вами оригинальный продукт.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Бывают ситуации, когда код не спасает. Проверка поддельного продукта нередко показывает, что моторное масло оригинальное. Но это не так.

Причина в том, что система не фиксирует сколько раз проводилась проверка ранее. Это значит, что мошенники могут скопировать заведомо правильный код.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Чтобы выявить неоригинальный продукт, необходимо обращать внимание на упаковку и ее характерные особенности.

Выделим основные моменты:

Крышки. Обратите внимание на их оттенок. У подделки он зелено-болотного цвета, у оригинала – серого.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Обратите внимание на отрывной лепесток крышки. На фальсификате будет не характерная полоска, на оригинале ее нет.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Изучите этикетки. На неоригинальной продукции, если хорошо присмотреться, можно увидеть следы принтера на главной бирке. Кроме того, этикетка более темная.

На оригинальном товаре рассмотренные выше проблемы не наблюдаются. Краска нанесена равномерно, а сам оттенок более светлый.

Также на тыльной этикетке обратите внимание на наличие мотоциклетного допуска Jaso MA/MA2. У оригинала он есть, у фальсификата нет.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Обратите внимание на расстояние значка от края этикетки как показано ниже.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

На контрафакте оно больше, чем на оригинале.

Так же на задней этикетке, которая находится внизу канистры, надписи наносятся ровным и жирным шрифтом. На поддельной упаковке буквы могут быть тонкими, высокие и с легким наклоном направо.

Но бывает ситуации, что даже две этикетки настоящих оригинальных масел могут между собой отличаться, поэтому рьяно относиться к полиграфическим отличиям не стоит.

Канистра. Подлинное моторное масло продается в более темной таре, если сравнивать с поддельным товаром.

Но существуют и так называемые подмены, когда используемые канистры попадают в руки к поддельщикам. В такой ситуации выявить контрафакт сложно.

В такой ситуации проверка через приложение контрафакт не выявляет.

Дно. На днище тары должна указываться дата изготовления канистры и месяц изготовления.

Между номерами месяцев должны стоять черточки. Они предусматриваются на всех типах продукции вне зависимости от вязкости.

На таре с поддельным моторным маслом таких черточек вообще не будет.

Проверка весом. К примеру, масса оригинальной 4 литровой канистры Mobil Super 3000 5W-40 около 3589 грамм. Как правило, подделка будет весить больше, при меньшем уровне.

Запомните вес оригинальной тары своего масла и проверяйте таким способом.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Вскрываем канистру. Как правило, выявить подделку можно изучив пробку. Изучите вытяжной носик. У оригинала лепестки внутри должны соприкасаться, а у фальсификата нет.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Качество смазки. Для более точной диагностики можно налить немного масла в пластиковую бутылку.

Подлинный продукт имеет более темный цвет и густую консистенцию.

Подделка такими свойствами похвастаться не может. Чаще всего она представляет собой промывочное моторное масло, на котором ездить нельзя. По цвету такая жидкость более светлая и менее густая.

Но не всегда так бывает, подбирать уже научились и цвет, и вязкость.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Для проверки масла Мобил на подлинность начните с контроля QR-кода, а после этого изучите особенности самой упаковки. При отсутствии подозрений, можно смело использовать товар.

Нельзя забывать о еще одном важном критерии — низкой цене. Такой фактор также свидетельствует о плохом качестве товара и желании продавца как можно быстрей от него избавиться.

В принципе, производитель ответственно подошел к защите своей продукции от подделок, но использование QR-кода не гарантирует 100% защиту при повторном использовании оригинальной канистры.

А поэтому покупателю обязательно нужно использовать обычные методы проверки, про которые мы рассказывали выше. 3 место в рейтинге.

https://youtube.com/watch?v=mqd8cSE-NBA%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1

Маркировка моторных масел API

В классификации по API главными показателями являются: тип двигателя, режим работы мотора, эксплуатационные свойства масла, условия применения и год выпуска. Стандартом предусмотрено разделение масел на две категории:

  • Категория «S» – показывает предназначенные для бензиновых двигателей;
  • Категория «C» – говорит о предназначении для дизельного автотранспорта.

Как расшифровать маркировку API?

Как уже выяснили, обозначение API может начинаться с буквы S или C, которая будет говорить о типе двигателя в который можно заливать, и еще одной буквы обозначения класса масла, показывающей уровень эксплуатационных свойств.

Согласно этой классификации, расшифровка маркировки моторных масел проводится следующим образом:

  • аббревиатурой EC, которая находится сразу после API, обозначают энергосберегающие масла;
  • римские цифры после этой аббревиатуры говорят об уровне экономии топлива;
  • буква S (Service) обозначает применения масла для бензиновых двигателей;
  • буквой C (Commercial) обозначаются масла для дизельных моторов;
  • после одной из этих букв следует уровень эксплуатационных свойств, указываемый буквами от A (самый низкий уровень) до N и далее (чем выше алфавитный порядок второй буквы в обозначении, тем выше класс масла);
  • универсальное масло имеет буквы обеих категорий через косую линию (например: API SL/CF);
  • маркировку API для дизельных разделяют на двухтактные (цифра 2 в конце) и 4-тактных (цифра 4).

В настоящее время категория «S» составляет 13 классов моторных масел, часть которых уже устарела, поэтому приведем лишь самые актуальные:

Года введения19801989199419972001200420102020
API масла для бензиновых двигателейSFSGSHSJSLSMSNSP

Категория «C» в данное время состоит из 14 классов, половина которых также не применяется и теперь можно встретить такую маркировку:

Год введения в действие198319901994199820042010
API масла для дизельных двигателейCECF-4CF, CF-2, CG-4CH-4CI-4CJ-4

Те моторные масла, которые прошли испытание API/SAE и соответствуют требованиям действующих категорий качества, обозначаются на этикетках круглым графическим знаком. Вверху имеется надпись — «API» (API Service), в середине степень вязкости по SAE, а так же возможная степень энергосбережения.

При использовании масла по «своей» спецификации снижается износ и риск поломки двигателя, уменьшается «угар» масла, потребление топлива, уменьшается шум, улучшаются ходовые характеристики двигателя (особенно при низких температурах), а также увеличивается срок службы катализатора и системы очистки выхлопа.

LIQUI MOLY

Известный немецкий бренд, основанный в 1957 году, поставляет свою продукцию в более чем 130 стран мира.

Основные категории выпускаемой продукции:

  • Моторные, трансмиссионные, гидравлические масла и смазки для всех категорий автомобильного транспорта, мототехники, снегоходов, квадроциклов и т.д.
  • Специальные жидкости: тормозные, антифризы, для пневмотормозов и т.д.
  • Потребительская и профессиональная автохимия.
  • Автокосметика.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Хочется отметить, что какой-либо программы защиты свой продукции от подделки производитель не предусмотрел как, к примеру, Газпромнефть.

Но не смотря на это, фальсификат, который в промышленных масштабах заполонил бы на рынок, встретить сложно.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Но если уже встретили, то от оригинала отличить вряд ли сможете, так как контрафакт уже научились делать качественно.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

На разных форумах можно встретить информацию, что мол нужно обращать внимание на качество канистры, мягкая – подделка, более жёсткая – оригинал.

Но сама компания LIQUI MOLY тару не производит. Делают это три завода с разными производственными линиями и наличие отличий между емкостями допускается.

Это же касается и набитых на пластик дат, и другой информации.

если Вы приобрели масло LIQUI MOLY и обнаружили, что канистра мягкая, а дата выбита не глубоко и не четко, не нужно сразу думать, что куплен контрафакт.

Многие не знают, что на канистре в трех местах есть защитные голограммы, которые можно увидеть в темноте с помощью ультрафиолета.

Сегодня ультрафиолетовую лампу приобрести не сложно. Зайдите в темное помещение, посветите на канистру ультрафиолетом.

В трех местах: на крышке, ручке и в задней части появятся знаки определенной формы. Если их нет, то значит перед вами фальсификат.

Также у производителя существую как дешевые так и дорогие масла. Некоторые дельцы закупают не дорогую продукцию и наклеивают на нее поддельные этикетки от дорогой.

Тут уже важно обращать внимание на то, как наклеена этикетка, что на ней напечатано и на качество самой полиграфии.

Ну и покупайте продукцию бренда в проверенных местах, там, где дорожат своей репутацией и не будут связывается с подозрительными поставщиками. И внимательно относитесь к товару со слишком заниженной ценой.

Отсутствие современных программ защиты, не смотря на то, что на продукции предусмотрены скрытые уникальные логотипы, которые еще не научились подделывать не дает нам права поднять масла LIQUI MOLY выше 8 места в рейтинге. А как Вы думаете? Пишите в комментариях.

https://youtube.com/watch?v=KItXbM93O2Y%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1

На что влияет неправильный выбор моторного масла

Неправильно подобранное машинное масло в ряде случаев рискует вылиться в крупные неприятности для мотора.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Поддельное или некачественное моторное масло может привести в худшем случае к заклиниванию двигателя, а в лучшем — к заметному увеличению расхода масла и его черноте при минимальном пробеге, к образованию отложений в двигателе и снижении планового пробега двигателя.

Если залить в двигатель масло с вязкостью ниже, чем рекомендовано производителем, то это может привести к повышенному расходу машинного масла, в связи с тем, что оно будет оставаться на стенках и увеличится угар. Если вязкость масла выше рекомендуемой производителем, то увеличится износ маслосъемных колец из-за образования более толстой пленки на рабочих поверхностях.

Грамотный подбор и покупка качественного моторного масла позволят мотору выходить не меньше заложенного производителями ресурса.

Mannol

Международная компания SCT GmbH работающая в более чем в 30 стран мира включая Россию и страны СНГ.

Кроме моторных и трансмиссионных масел практически для всех видов техники, также выпускает автохимию, профессиональный инструмент, комплектующие и запчасти к автомобилям.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Несмотря на то, что моторные масла Mannol относятся к бюджетному сегменту рынка, их тоже начали подделывать, в частности пластмассовые канистры.

На металлическую тару производитель активно начал переходить в конце прошлого года, поэтому тут про подделки говорить еще рано.

Первое, на что нужно обратить внимание перед покупкой в начале 2021 года, это наличие знака «ESTER», который появился на пластмассовых канистрах совсем недавно и его еще не научились подделывать.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Для понимания, ESTER – это синтетическая присадка, которая обеспечивает гарантированное прилипание масла к трущимся поверхностям даже при очень высоких температурах работы двигателя. Дальше углубляться не будет, тема очень обширная и не входит в материал данной статьи.

Наличие данного знака пока еще гарантирует, что это не подделка, так как изготовлять такой фальсификат еще не научились. Но, это пока.

Дальше обратите внимание на верхний шов канистры, он должен быть идеально ровным. Любая кривизна уже должна вызвать подозрения.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

На многих форумах встречается информация, что мол, Mannol с выбитой датой изготовления на крыше является оригинальным, а внизу корпуса – подделка.

На самом деле ориентироваться на места расположения дат изготовления не стоит. Как заявляет сам производитель, такое возможно, так как в малых партиях выпускается продукция на отдельной линии, где даты штампуются внизу канистр, а не на крышке.

Дальше, обратите внимание на дату производства тары, которая выштамповывается на днище канистры (ориентируйтесь на стрелку), она должна быть максимально приближенной к дате разлива, про которую написано выше, желательно в этом же году.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Также дата не должна стираться рукой, у фальсификата она легко стирается.

Приоткройте пробку до упора и нажмите на канистру создавая давление внутри. Никаких посторонних звуков не должно быть, т. внутренняя пломба, изготовленная из фольги, должна держать перепады давления.

Если слышны щелчки, значит защитная пломба изготовлена не из плотной фольги, а из полиэтилена или другого, не свойственного для оригинальной продукции материала.

Смотрите выштамповку на крыше «Mannol», она должна быть четкая без зализанных краев. А также на качество спаянных швов.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Обратите внимание на наличие каких-либо выштамповок, не характерных для оригинальной продукции, к примеру треугольников.

Окошко уровня масла у оригинала обычно широкое, а у подделок часто узкое.

Дальше уже обратите внимание на цвет и запах. Если вы уже опытный водитель, то сразу поймете, что перед вами фальсификат.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Mannol – качественное недорогое масло. Производитель, надеясь на то, что бюджетную продукцию никто подделывать не будет не позаботился об адекватной защите от подделок, хотя имеет свое представительство в Москве.

Поэтому будьте внимательные и если старенький ВАЗ еще «переварит» фальсификат, то современная иномарка вряд ли. 13 место в рейтинге.

Классификация масел по ГОСТ

Отечественная классификация делит техжидкости на группы по:

  • Эксплуатационным свойствам.
  • Вязкости.
  • Назначению.

таблица классификации масел по ГОСТ

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Расшифровка моторного масла включает «М» (значит для мотора), цифру (класс вязкости) и букву (принадлежность к группе по свойствам).

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Классификации API, ILSAC, ACEA

Помимо указания вязкости и типа моторного масла на канистрах порой можно встретить и другие непонятные литеры вроде API CF, ILSAC GF-5, ACEA A3. Они обозначают соответствие составов стандартам различных комитетов, институтов и ассоциаций в мире. API, как мы уже упоминали выше, — Американский институт нефти, ILSAC — Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел, ACEA — Ассоциация европейских автоконструкторов.

API. Согласно американским стандартам, масла для автомобилей обозначаются как API SM, API CF и API SM/CF. Первая буква — тип двигателя:

  • S (spark ignition) — бензиновый;
  • C (compression ignition) — дизельный.

Вторая буква говорит об эксплуатационных характеристиках смеси: чем она дальше по алфавиту, тем лучше качество масла и тем более современным является состав. На данный момент разработчики дошли до литеры P в случае с бензиновыми моторами и K — для дизельных.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Индексы API с буквами от A до H считаются устаревшими. Самым свежим из них (H) обозначаются составы, которые не подходят для использования в бензиновых моторах, выпущенных после 1996 года.

Дробное обозначение вроде API SM/CF говорит о том, что моторное масло подходит как для дизельных, так и для бензиновых двигателей, но предпочтительно использовать его именно в последних.

ACEA — европейский аналог американской классификации API. Она также разделяет масла по типу топлива, где A предназначается для бензиновых двигателей, а B — для дизельных. Правда, на сегодняшний день почти все составы имеют оба допуска и обозначаются как A/B c цифровыми приписками:

  • A3/B3 — масла со стабильной вязкостью для высокофорсированных двигателей;
  • A3/B4 — масла, аналогичные А3/В3 и применимые в дизельных двигателях с непосредственным впрыском;
  • A5/B5 — масла с высокими энергосберегающими свойствами.

Также есть категории C и E. Первая предназначена для авто с сажевыми фильтрами, а вторая — для тяжёлой техники вроде экскаваторов и тракторов, к примеру.

Классификация ILSAC дополняет и ужесточает требования API. Чтобы соответствовать стандарту, моторные масла должны вдобавок способствовать экономии топлива, содержать минимальное количество фосфора, иметь меньшую склонность к пенообразованию и ряд других свойств. Согласно ILSAC, составы делятся на семь классов, обозначаемых буквами GF и цифрой. Примечательно, что масла, соответствующие самым жёстким требованиям GF-6B, являются неприменимыми во многих двигателях. Стандарт распространяется только на составы с SAE 0W-16.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Тип масла

  • Минеральное – изготавливаются на основе нефтепродуктов, на этикетке такой продукции стоит надпись «Mineral»;
  • Синтетическое – синтезируется искусственным путем, отличается сложным химическим составом. Маркируется «Fully Synthetic»;
  • Полусинтетическое – в его состав входят и синтетические, и органические компоненты, это универсальный вариант, который можно распознать по надписи «Semi Synthetic».

С учетом API важно учитывать несколько параметров: тип силового агрегата, режим его работы, эксплуатационные качества, условия использования и дату производства.

По стандарту выделяется два варианта:

  • S — для моторов на бензине;
  • C — для дизелей.

Само обозначение API может иметь спереди буквы С или S. По этому символу можно увидеть тип мотора, для которого предназначено моторное масло.

Также указывается буква, по которой можно сделать выводы об эксплуатационных характеристиках.

По этой классификации можно получить следующие параметры:

  • Аббревиатура ЕС — указывается возле API и свидетельствует о наличии энергосберегающих качеств.
  • Римские цифры — показывают степень экономичности в отношении горючего.
  • S и C — показывает возможность применения для бензиновых / дизельных агрегатов соответственно.
  • Буквы от A до N — отображают эксплуатационные качества. К примеру, A свидетельствует о наиболее низком уровне, а N — о самом высоком.

В отдельную категорию входят универсальные масла, в которых указываются два обозначения через косую линию. Пример — API SL/CF.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Для дизельных моторов предусмотрено два вида цифр в конце. Наличие «2» свидетельствует о назначении для 2-тактных моторов, а «4» — для 4-тактных.

Сегодня для S-типа предусмотрено 12 классов смазок для двигателей. Многие из них уже потеряли актуальность, поэтому приведем только наиболее важные.

Год введенияAPI масла для бензиновых двигателей1980SF1989SG1994SH1997SJ2001SL2004SM2010SN

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Что касается С-типа, здесь действует 14 классов. Многие из них также не используется. Поэтому укажем наиболее популярную маркировку.

Год введенияAPI масла для бензиновых двигателей1983CE1990CF-41994CF, CF-2, CG-41998CH-42004CI-42010CJ-4

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Крайняя мера

Эксперимент с обязательной маркировкой отдельных групп товаров начался в России в 2017 году, когда Правительство объявило о планах создать в течение последующих семи лет Единую систему сплошной маркировки и прослеживаемости товаров.

В 2018 году вышел соответствующий федеральный закон, который и ввел понятие «обязательная маркировка» и ещё много других понятий и терминов, до того не употреблявшихся в пространстве отечественного рынка. Тогда же были названы и первые группы товаров, которых нововведения коснулись напрямую – шубы и табачные изделия. Этот список из года в год расширяется, и сейчас в него также входят обувь, лекарства, духи, велосипеды фотокамеры, шины, текстиль и молочная продукция. На стадии эксперимента – упакованная вода, пиво, БАДы и антисептики. Ходят слухи, что совсем скоро список пополнится и моторными маслами.

Приятная ли это новость для представителей отрасли? По идее, да, ведь честные производители заинтересованы в тотальном контроле – это должно избавить рынок от контрафакта. Доля последнего на рынке автомобильной смазочной продукции сегодня достигает 40%, и все предпринятые до настоящего времени меры борьбы с этим досадным явлением, увы, значительных результатов не принесли. Получается, обязательная маркировка – это своего рода крайняя мера пресечения циркуляции подделок внутри рынка. Насколько она окажется эффективной – вопрос пока открытый, но время, как говорится, покажет.

Честный знак

Как будет выглядеть обязательная маркировка на канистрах с маслами, понять вовсе не трудно: достаточно посмотреть, как она выглядит на товарах, уже ранее включённых в список подлежащих обязательной маркировке. С виду очень похоже на обыкновенный QR-код:

По факту же, это код Data Matrix, разработанный специально в этих целях официальным, т. назначенным Правительством оператором системы маркировки товаров, коим стал Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Код выдается ЦРПТ и содержит информацию о продукции в базе данных системы маркировки.

Получает и наносит код на товар производитель или импортер.

Обратите внимание: Я не поверил своим глазам, когда увидел, что находится в гараже у соседа.

Процедура платная: стоимость одного DM-кода составляет 50 копеек. Правда, есть категория товаров, за которые платить не нужно — жизненно необходимые лекарственные препараты стоимостью до 20 рублей и предназначенные для медицинского применения.

Выходит, что скоро как отечественным производителям, так и импортёрам моторных масел придётся взять на себя дополнительную статью расходов. Зато как магазины, так и конечные потребители получат возможность мгновенно удостовериться в легальности товара, просто «пробив» его в специальном приложении для смартфона, которое называется «Честный знак» — вслед за всей, в целом, системы кодов обязательной маркировки.

Idemitsu

ООО «ИДЕМИТСУ ЛУБРИКАНТС РУС» является подразделением японской нефтяной компании Idemitsu Kosan Co.

Продукция бренда представлена на рынке России и стран СНГ с октября 2010 года, в нее входят:

  • Моторные и трансмиссионные масла для легковых, грузовых бензиновых и дизельных автомобилей, мототехники.
  • Промешенные и консистентные смазки.

На рынке представлены две линейки:

  • Idemitsu.
  • Zepro.

Они в корне отличаются между собой, и каждая из них имеет свои особенности защиты от подделок.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Выявляем подделку Zepro в металлической таре (производство Япония).

Верхняя часть оригинальной канистры зашлифована параллельно как показано ниже.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Подделка, наоборот, перпендикулярно.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Припайка ручек тоже отличается. На подделке она не такая аккуратная и кажется не надежной.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

На оригинале выштампован значок «I», на фальсификате его нет.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Разные пластмассовые язычки на крышке (цвет, прозрачность) не являются фактом подделки, так как сейчас японцы закупают их в Китае или Малайзии.

Хотя раньше считалось, что мягкий молочного цвета прозрачный язычок признак оригинальной продукции, а плотный, мутного цвета, с характерными вкраплениями – фальсификат.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Но что касается способа закрывания,  на оригинале крышка зажимная, не имеет вмятин и не прокручивается.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

А на фальсификате, если присмотреться, она повреждена, видно, что не заводская и прокручивается вокруг своей оси.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Если смотреть на швы, то отличий практически нет.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Обратите внимание на кант. У оригинальной канистры он блестящий хромированный, а у подделки матовый.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Присмотритесь к следам от колесиков конвейера на дне банки. Они должны присутствовать.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Но это не дает сто процентную гарантию, что перед вами не подделка.

Дело в том, что фальсификат к нам попадает двумя путями:

  • Пустая тара: не оригинальное масло заливается у нас ручным способом, также и закатываются крышки.
  • Уже готовый фальсификат, который производится в массовом количестве на конвейере. Отсюда и следы от колесиков.

Ну и повторное использование тары никто не отменял.

Что касается моторных масел Idemitsu в пластиковой таре, то они производятся в Сингапуре, Таиланде, Вьетнаме и других азиатских странах.

Как правило, они дешевле, обладают худшими характеристиками по сравнению с Zepro. Кстати, в Японию из стран Азии они не поставляются. Но и их тоже подделывают.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Тут важно иметь под рукой емкость, в которой ранее было оригинальное масло, и вы на 100% в этом уверены.

Дело в том, что пластмассовые канистры производятся массово, их дизайн, как правило, не меняется несколько лет, до момента официального ребрендинга, поэтому тут нужно просто брать и сравнивать качество печати, как приклеена наклейка, выцвела ли дата изготовления и номер партии.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Но проблема может быть в том, что даже у оригинальной продукции в пластмассовой таре может быть отличие, так как производственные линии могут быть разные. Этим моментом и пользуются фальсификаторы.

Но качество полиграфии и кустарный способ производства канистр их подводит.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Изучить визуально внешний вид масла, вязкость (жидкое как вода или густое, черное или светлое), понюхать — не характерный, прожжённый запах сразу должен насторожить.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

К сожалению, несмотря на то, что масла Idemitsu считаются хорошим продуктом, особенно произведённые в Японии (Zepro), их начали массово подделывать и производитель не сильно об этом беспокоится.

Минимальные способы защиты, которые несложно обойти, особенно при повторном использовании тары, отсутствие проверки онлайн на официальном сайте, все это не позволяет нам поднять масла бренда выше 15 места в рейтинге по степени защиты.

Ответ на опрос выше.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Классификация моторных масел

При выборе смазки для двигателя необходимо учитывать классификации моторных масел. Это необходимо, чтобы упростить процесс выбора с учетом задач и характеристик изделия, а также его соответствия действующим стандартам. Всего существует несколько вариантов международной классификации.

Кратко рассмотрим доступные варианты.

SAE

Классификация, подразумевающая соответствие требованиям общества автоинженеров США. Характеризует параметр вязкости смазки для силовых агрегатов.

С учетом этой характеристики все масла условно делятся на 11 категорий, из которых шесть предназначены для эксплуатации зимой — от 0W до 25W, а пять летом — от 20 до 60.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Еще один стандарт американского института нефти. Устанавливает нижний порог стандартов для смазок на дизельные или бензиновые моторы.

Спецификация от европейских производителей машин. Впервые введена в 1991 году и заменила классификацию CCMC.

По отдельным тестам требования соответствую API, но лучше отдавать предпочтение именно ACEA, ведь здесь подразумеваются более строгие критерии проверки.

Еще один стандарт от международного комитета по стандартизации и апробации смазок для моторов. Появился, благодаря инициативе японской и американской ассоциации, занимающейся продажей автомобилей.

Здесь ужесточены требования в отношении пенообразования, летучести, фильтрации, стойкости к сдвигу и т.

Международный стандарт, обеспечивающий удобную классификацию моторных масел. Устанавливает требования и особенности моторных масел для машин, тракторов и другой техники.

Рассмотренные выше классификации отличаются по типу и требованиям к смазке, поэтому можно ориентироваться на соответствие одному или сразу нескольким стандартам.

Класс вязкости

Вязкость – одно из доминантных качеств, влияющих на эксплуатацию смазки. Все моторные масла по принятой SAE классификации делятся на: всесезонные, зимние и летние. В последнее время универсальное масло вытеснило сезонные аналоги, ведь его использование избавляет автомобилиста от львиной доли работы по регулярной замене масла.

  • Обозначение всесезонных масел – 2 числа: первое – показатель вязкости при минусовых температурах, второе – при высоких. К примеру, SAE20-W40;
  • Летние масла имеют самую вязкую консистенцию, обозначаются SAE с числом (SAE 15);
  • Зимние с меньшим показателем вязкости маркируются буквой W (winter – зима), например, SAE 10W.

В морозную погоду лучше работают жидкие масла, они экономят топливо и защищают двигатель от перемерзания. Летом приветствуются вязкие смеси.

Как расшифровываются буквы и цифры моторных масел 5w40 и 10w 40

Присутствие буквы W (с англ. winter – зима) в маркировке обозначает, что масло может работать при низких температурах. Моторные масла, имеющие W в своем обозначении, указывают на возможность запуска мотора при наступлении холодов.

Обозначения в моторном масле 5w и 10w говорят о том, что данный вид смазки не подвержен воздействию мороза. Впереди стоящие цифры сообщают о низшей температуре окружающего воздуха, при которой запустится остывший мотор. Меньшая цифра указывает на большее сопротивление морозу.

Обозначение 40 в маркировке масла 5w40 и 10w 40 указывает какую вязкость будет иметь смазка после прогрева двигателя и повышения температуры.

Следовательно, можно сделать вывод, что моторные масла 5w40 и 10w 40 летом полностью совпадают по своим свойствам и их вязкость одинакова. Какие-либо свойства смазки могут изменяться от вида присадок, которые добавил производитель.

Моторное масло 5w40 в отличие от 10w 40 имеет более жидкую основу. Следовательно, в жаркую погоду в состав моторного масла 5w40 необходимо добавить присадки, которые загустят смазку. Исходя из этого моторное масло 10w 40 идеально подойдет для эксплуатации двигателя в жарких погодных условиях.

Одним из преимуществ синтетического моторного масла 5w40 является то, что оно резко не изменяет свой химический состав. Благодаря данному обстоятельству обеспечивается наивысшая защита работающих узлов мотора от изнашивания в результате трения. Моторное масло 5w40 рекомендуется использовать в новых моторах.

В моторы автомобилей, имеющих износ, лучшим вариантом использования станет моторное масло 10w 40. Данная смазка имеет более вязкую структуру. Благодаря данному обстоятельству смазка заполняет зазоры между трущимися узлами двигателя. Действие моторного масла 10w 40 позволит увеличить мощность мотора.

Главное отличие моторных масел 5w40 и 10w 40 заключается в том, что это разные смазочные материалы. Схожие свойства смазок достигаются использованием синтетических и полусинтетических добавок. За счет данного обстоятельства будет отличаться и цена смазок. По причине сложности изготовления синтетика будет дороже полусинтетики.

Типы моторных масел

В продаже имеется три вида смазок для двигателя — синтетические, полусинтетические и минеральные. Кратко рассмотрим особенности каждого из вариантов.

Синтетика

Синтетические масла (Fully Synthetic) — смазка для двигателя, полученная посредством синтеза химических составляющих. Отличается широким температурным диапазоном работы, отсутствием негативного воздействия на резиновые элементы и улучшенным качеством смазки.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Дополнительно в составе содержится множество присадок, предназначенных для улучшения моющих и защитных свойств.

В состав входят углеводороды и эфиры, что и определяет характеристики смазки.

Средний индекс вязкость находится на уровне от 120 до 150. В зависимости от типа протекающих химических реакций бывают фтор- и хлорсодержащими, углеводородными, эфирными и других видов.

  • Больший температурный диапазон работы.
  • Стойкость к образованию лакоподобных пленок.
  • Устойчивость при работе под высоким давлением.
  • Оптимальная вязкость.
  • Низкая испаряемость, что особенно актуально для нейтрализатора.
  • Высокая химическая активность.
  • Риск коррозии.
  • Несовместимость с минеральными маслами.
  • Меньшая смазывающая способность.
  • Большая цена.

Как правило, недостатки синтетики компенсируются с помощью присадок, которые производители добавляют в состав продукции.

Полусинтетика

Еще один вариант — полусинтетические масла (Semi Synthetic), совмещающие в себе свойства минералки и синтетики.

Такая смазка изготавливается на базе минеральных масел, но подразумевает применение синтетических присадок. Индекс вязкости от 120 до 140.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

В результате получается более бюджетный вариант с улучшенными параметрами и меньшей ценой.

В зависимости от производителя объем присадок может составлять 20-50%.

В состав полусинтетических масел входит три ингредиента:

  • Базовый состав.
  • Присадки.
  • Полимеры.

В современных продуктах может использоваться до 30 разных присадок: моющих, противопенных, вязкостных, антиокислительных, противозадирных и других.

  • Стойкость к окислительным процессам.
  • Возможность работы в широком диапазоне температур.
  • Долгий срок службы, если сравнивать с минералкой.
  • Наличие защитных компонентов в составе.
  • Низкий уровень испаряемости.
  • Универсальность применения и возможность заливки в разные авто.
  • Более низкая цена.
  • Меньшая устойчивость и стабильность, если сравнивать с синтетической продукцией.
  • Не рекомендуется к применению при сильных морозах.
  • Низкая устойчивость при работе мотора в экстремальных условиях.

Минералка

Минеральные масла (Mineral) — наиболее бюджетный вариант. Получаются посредством переработки нефти, но не имеет синтетических добавок и, соответственно, не могут похвастаться хорошими характеристиками.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Средний индекс вязкости 85 – 100.

Для улучшения структуры из жидкости удаляют кислоты, сернистые компоненты и смолы, но добиться идеального результата не получается.

Последнее время набирает популярности гидрокрекинговая технология, позволяющая создавать масла, не уступающие по характеристикам синтетике.

В состав минералки входят парафины (щелочные, циклические), углеводороды и уже упомянутые выше добавки. Вязкость смазывающей жидкости меняется с учетом температуры.

  • Более низкая цена.
  • Большой выбор.
  • Плохая стойкость к низким температурам и загустевание на морозе.
  • Быстрое окисление и необходимость более частой замены.
  • Появление шлаков в двигателе в случае закипания.
  • Предназначено в большей части для старых видов моторов.

Если выбирать минеральный вариант, лучше отдавать предпочтение гидрокрекинговым маслам, имеющим более высокое качество.

Дополнительные критерии

Также учтите, что все моторные масла условно делятся на две категории по типу мотора: для дизелей или бензиновых агрегатов. В продаже можно найти и универсальные масла.

Также при выборе смотрите на возможность применения смазки на турбированных и атмосферных двигателях.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Классификация API

API – аббревиатура для Американского института нефти, согласно разработанной классификации масла делятся на 2 вида:

  • S (Service) – эта маркировка говорит о том, что масло подходит для бензиновых силовых установок легковых автомобилей, средств малой грузоподъемности, микроавтобусов;
  • C (Commercial) – к этой категории относится тяжелая техника с дизельными двигателями.

Для легковых машин с дизельными силовыми установками подходят универсальные масла, обозначенные S/C.

Буква рядом обозначает характеристики смеси. Чем ближе она к концу алфавита – тем лучшие свойства демонстрирует масло.

  • Маркировки SC, SD, SE, SF, SG, SH считаются устаревшими, такие масла предназначены для двигателей, созданных до 2001 года. Продукция еще выпускается, поскольку старые машины все еще частенько встречаются на дорогах;
  • SJ – для двигателей с 2001 года и старше;
  • SL – для двигателей, выпущенных с 2004 года;
  • SM – стандарт введен в 2004 году, такие масла отличаются повышенной стойкостью к окислению, повышенную защиту от износа, отложений, эксплуатируются при разных температурах;
  • EC – аббревиатура для энергосберегающих масел для бензиновых двигателей (Energy Conserving).

Если после буквы стоит цифра, она указывает на разновидность дизеля: 2- двухтактный, 4 – четырехтактный.

Соответствует ли масло заявленной спецификации, проверяет комиссия API.

Лукойл

Всем известная российская нефтяная компания, одним из направлений деятельности которой являются моторные масла и технические жидкости для всех категорий транспорта, включая и суда.

Каталогом продукции увлекаться не будем, он мало чем отличается от других производителей, перечисленных выше, но стоит отметить, что масла бренда являются лидерами по количеству продаж в России, а значит и подделывать их пытаются тоже. Получается ли? Давайте разберемся.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Степень защищенности от подделки у данного производителя довольно высокая, при осмотре товара обратите внимание на:

  • Вплавлена ли этикетка. Такой способ защиты не позволяет заменить этикетку, так как при попытке ее сорвать она расслаивается и внутренний впаянный слой остается на месте.
  • Наличие термической лазерной маркировки, которую невозможно стереть. Она находится внизу тыльной стороны канистры под штрих кодом. Первые шесть цифр – дата изготовления, вторые четыре – номер партии.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Ниже идет десятизначный индивидуальный номер тары, где год ее изготовления отображен в первых двух цифрах.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Расшифровка моторного масла: маркировка по API 0w20, 0w30, 10w40, 5w20, 5w40 синтетика, 15w40, 5w50, м10г2к, что обозначают цифры и буквы

Наличие специальной красной вкладки в крышке канистры, алюминиевой вставки и гарантийного кольца, которые исключают повторное использование тары.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

  • Наличие фольги в горловине после вскрытия является дополнительной защитой.
  • Стоит обратить внимание, что канистры Лукойл изготовлены по новой технологии и имеют три слоя. Повторить такое в кустарных условиях вряд ли получиться. Минус в том, что узнать об этом можно только после вскрытия тары и ее разреза.
  • Пять дополнительных маркировок, расположенных на дне канистры: товарный знак, используемый материал, номер пресс-формы, экологическая маркировка, дата изготовления.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Они больше несут информационную составляющею, чем защитную, но про них стоит знать.

Теперь поговорим про степень защиты новой линейки бренда, которая поступила в продажу с начала апреля 2019 года — LUKOIL GENESIS.

Новая линейка масел вышла с обновленными этикетками с двух сторон и наличием на одной из них (тыльной) QR-кода.

Разницу между старой и новой наклейками смотрите ниже.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Также обратите внимание на наличие на канистре аббревиатур:

  • HK — для корейских авто.
  • GC — для немецких.
  • JP — для азиатских.
  • FD — для американских и британских.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Вся суть проверки на оригинальность заключается в сканировании QR-кода и переход по сгенерированной зашифрованной ссылке.

Это можно сделать на устройствах, работающих на Android, iOS 10 и ниже, iOS 11 и выше.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

К качеству продукции Лукойл можно относиться по-разному, анализ некоторых марок показал, что их характеристики не соответствуют заявленным, к примеру, как рассказано в видео ниже на примере Lukoil Genesis Armortech GC 5W-30.

Но с уверенностью можно сказать, что производитель принял адекватные меры к защите своей продукции и сделал много усилий, чтобы усложнить жизнь фальсификаторам. 7 место в рейтинге.

ELF

Не менее известный производитель моторных масел — компания ELF, которая сегодня является частью французской марки Тотал.

История компании ведется с 1939 года. Первоначально предприятие было собственностью французского правительства, но в 1994-м оно перешло в частную собственность, а в 2000-м объединилось с Total.

Производитель ELF получил популярность, благодаря регулярному внедрению новаций и использованию лучших технологий.

Продукт бренда используется на гоночных автомобилях компаний Мазда, Рено, Ралли-Рейд и других.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Популярность ELF обусловлено высоким качеством, надежной защитой мотора и оригинальной упаковкой с высокой степенью защиты от подделок. Товары ELF продаются в более чем 100 странах мира.

Существует несколько способов, как отключить оригинал от подделки:

Крышка. Оригинальный продукт не имеет шероховатостей сверху, а сама поверхность отполирована до блеска. На торцевой части имеются ребра небольшой высоты.

На подделки ситуация обратная. Торцевая часть является более высокой, а поверхность закрутки имеет явную шероховатость.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Стоит обратить внимание на зазор между крышкой и емкостью. На оригинальной продукции Elf он будет иметь расстояние меньше 1,5 мм, а на подделке оно будет больше.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Кромка с указателем уровня масла. Для подлинной упаковке характерно сужение кромки в верхней части, где ее ширина не должна превышать 4 мм. У подделки это расстояние будет значительно больше и составит около 7 мм (иногда более).

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Нижняя часть. На днище емкости для моторного масла должны быть полоски, которые имеют ширину не более 4 мм. Если расстояние 13-14 мм, это свидетельствует о подделке продукции.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Этикетка. Возле указателя литража имеется QR-код. Но есть нюанс. На оригинальном моторном масле ELF он должен быть спереди и сзади возле штрих-кода.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

На подделке на задней этикетке QR-кода не будет, а внизу штрих-кода не будет никаких надписей.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Кроме того, на подлинном товаре задняя этикетка обязательно является двухслойной. Это можно увидеть визуально (с помощью просвечивающегося текста) или путем подрыва этикетки внизу с правой стороны.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Низкая рыночная цена. Заниженная стоимость с большой вероятностью свидетельствует о подделке.

Что касается самой канистры, даже на оригинальном товаре могут быть небольшие шероховатости. Главное, чтобы такие дефекты не были слишком явными.

Не смотря на то, что производитель не предусмотрел суперсовременные технологии защиты, те, которые есть вполне действенные.

Наличие QR кода, двойная этикетка, особые отличительные особенности канистры, затрудняют сделать 100% подделку и позволяют покупателю отсеять контрафакт еще на этапе покупки. 4 место в рейтинге.

Total

Компания Total имеет французские корни, и на 2021 год входит в ТОП-5 организаций по объему добычи нефти. История бренда началась еще в 1920 году, когда Франция получила 25% акций Deutsche Bank в ТНК (Турецкой нефтяной компании). В дальнейшем компания только расширяла участие на нефтяном рынке.

Официальная регистрация торговой марки Total пришлась на 1954 год. В 1999-м производитель выкупает бельгийскую компанию Patrofina, основанную в 1920-м, что приводит к появлению TotalFina, но уже в 2000-м происходит еще одно крупное слияние с ELF.

Сегодня компания Total считается ведущим производителем химической продукции. В ее собственности находится множество угольных шахт, а само предприятие принимает активное участие в энергетической промышленности.

Общее число работников составляет более 110 000 человек, а объем продаж предприятия исчисляется в сотнях миллиардов евро.

Производство в России

С 2018 года в Калужской области работает завод, осуществляющий выпуск продукции компании Total и Elf. На строительство потрачено около 50 млн долларов, которые пошли на обустройство территории площадью около 70 000 кв. метров.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Для хранения сырьевой продукции применяются специальные емкости объемом на 5500 «кубов». На территории завода имеется своя химическая лаборатория.

Российский завод выпускает все виды смазок для компании Total, но наибольший упор делается на популярные товары.

Что касается моторного масла, на территории завода происходит смешивание и разлив смазки в тару. Аналогичный подход характерен для трансмиссионных и промышленных жидкостей.

Сегодня российский завод Total выпускает продукцию, которая занимает около 4% рынка смазочных материалов России. На данном этапе все, что сделано с заводом, используется на внутреннем рынке.

В будущем планируется экспорт в другие страны, но география продаж вряд ли будет сильно расширена. Сегодня у компании имеются заводы во многих странах мира.

Российские масла Total и Elf направляются на заводы АвтоВАЗ, Автотор, Рено, а также на автозавод в Калуге, занимающийся производством автомобилей Ситроен и Пежо.

Кроме того, компания Тотал выпускает оригинальные масла для машин марок Мазда, Датсан и Ниссан. При этом открытие заводов в России не влияет на розничную цену для потребителей.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Как отличить подделку Total

Многих автовладельцев интересует вопрос, как отличить подделку продукции Total от оригинала.

Для защиты потребителей компания выпустила новую емкость, имеющую множество ступеней защиты.

Основные элементы защиты:

  • Специальный QR-код, гарантирующий изготовление и разливку смазывающей жидкости на заводах Тотал.
  • Специальное защитное кольцо, которое не должно быть вскрыто.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Для проверки оригинальности масла Total по QR коду сделайте следующие шаги.

  • Войдите в приложение и жмите на кнопку Skip для перехода к следующему шагу.
  • Наведите видоискатель на изображение. Для правильного считывания держите мобильное устройство горизонтально.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Убедитесь, что расстояние между тарой и камерой смартфона около 15 см.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Дождитесь появления на дисплее кнопки Check и символа QR кода.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Сделайте так, чтобы изображение графического ключа на дисплее совпало с картинкой QR кода на емкости.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Дополнительно поймайте отображение вспышки в круг на дисплее.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Дождитесь появления результата проверки и текста «Оригинальный продукт».

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Появление ошибки в считывании может свидетельствовать о нарушении технологии проверки или подделке.

Учтите еще один момент. Если продукт изготовлен во Франции, контроль оригинальности зачастую проходит не с первого раза.

Не стоит переживать по поводу низкого качества упаковки и этикетки, хотя такое встречается редко.

В основном полиграфия у Total качественная.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Для французского производителя Тотал проблемы с выдавливанием части масла при перевозке или низким качеством тары являются обычным явлением.

В других странах Европы более строгие требования к емкости.

Подведя итог можно сказать, что проверка через QR код и приложение подходит не для всех масел бренда, к примеру, серия TOTAL Quartz в старой таре, которая еще есть в продаже. Она не поддерживает эту возможность и такую продукцию подделывают часто.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

В новой таре QR код уже присутствует.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

И пока не введут надежную проверку для таких масел единственная защита от фальсификата — покупка в крупных торговых сетях или у проверенных дистрибьюторов, а также использовать старые методы: проверять состояние канистры, качество полиграфии, состояние крышки и т.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Но специалисты считают, что проверка через QR код является дополнительным, а не основным способом защиты от контрафакта, ведь даже производитель заявляет, что код работает при условии, что канистра не была вскрыта. Поэтому только 5 место в рейтинге.

Eneos

Моторное масло Eneos относится к универсальным маркам, так как подходит для японских, европейских, американских и российских автомобилей.

Производитель – японская корпорация JXTG Nippon Oil & Energy, на родине эта компания считается одним из лучших производителей смазочных продуктов для ТС.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Заводы бренда есть как в самой Японии, так и в Южной Корее, США и Канаде.

На российский рынок и рынок постсоветских государств около 90-92% масел Энеос поступает с завода Мичанг южнокорейского Пусана, 6 % из Японии и остальная часть приходится на Америку.

По официальным каналам в Россию Eneos поступает только из Кореи и Японии, то есть продукция проходит через таможню и имеет все сертификаты.

Из США и Канады масло вывозят по серым схемам, отличить его можно по пластиковой упаковке.

Особенности масел Eneos

В основе масел Eneos может быть минеральная, синтетическая или полусинтетическая основа. Состав продукта определяет область и особенности его использования.

Весь процесс брендирования продукции на заводах Японии и Пусана непрерывно контролируется.

На производстве используются инновационные технологические линии, есть отделы контроля качества, продукция каждой партии тщательно проверятся.

Такой подход не только гарантирует соответствие состава масла заявленным параметрам, но и позволяет поддерживать спрос на товар, что для производителя является крайне важным.

Применение масла Энеос дает несколько очевидных преимуществ:

  • Двигатель легко запускается даже при температуре в -40 градусов.
  • Уберегает детали силового агрегата от коррозии и повышает их износостойкость.
  • Предотвращает образование шламовых отложений.

Перечисленными свойствами наделено только качественное оригинальное масло. Покупка подделки может привести к быстрому выходу из строя двигателя, что естественно крайне нежелательно.

Продукцию Eneos используют во многих странах и не всегда качество товара удовлетворяет. Причина этого одна – приобретение фальшивки.

Отличия от подделок

JXTG Nippon Oil & Energy при производстве масел Энеос использует несколько степеней защиты, которые подтверждают оригинальность продукта.

Металлическая прямоугольная тара. Упаковка из металла стоит достаточно дорого, поэтому поддельным фирмам невыгодно ее использование.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Нанесение на тару краски и обозначений способом цифровой печати. Информацию на оригинальной упаковке нельзя стереть, она устойчива к влаге и к воздействию растворителей.

Отсутствие каких-либо наклеек на таре.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Наличие кода на дне и верхней части тары. Код также наносится цифровой печатью, поэтому стереть его нельзя.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Оригинальная крышка и ручка. На южнокорейском масле крышка изготовлена из белого пластика. На продукции из Японии крышка также светлая, но сверху на нее нанесены иероглифы.

На каждой таре есть уникальная маркировка. В ней указана даты брендирования и розлива (день, месяц, год изготовления), номер партии, завод-изготовитель.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Наличие QR-кода. Сканирование этого кода смартфоном позволит попасть на официальный сайт производителя.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Колористика тары, то есть ее оттенки, зависят от состава находящегося внутри типа моторного масла.

Избежать приобретения подделок поможет и покупка масла Eneos у надежных поставщиков. На фальсификат проще нарваться на рынке и на непроверенных интернет площадках.

Рассматривая упаковку, нужно обратить внимание на четкость цифр, буквенных обозначений, на оригинальном продукте не должно быть и тех степеней защиты, которые изначально не предусмотрены производителем.

Наличие QR-кода, качественная полиграфия, металлическая канистра и отсутствие пластмассовой тары, уникальная маркировка практически не оставляют шансов подделать продукцию бренда, но и конкуренты представленные дальше не стоят на месте.

Пока 9 место в рейтинге.

Маркировка моторных масел по SAE

При покупке смазки обратите внимание на маркировку, нанесенную на канистру, а именно тип SAE. Это международный стандарт, по которому легко сделать вывод о вязкости продукта в разных температурных диапазонах.

Если говорить проще, можно увидеть минимально и максимально допустимую температуру.

С учетом SAE на масле можно найти обозначение типа XW-Y, где первый и последний знак представляют собой некие числа.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Первое показывает нижнюю температуру, при которой смазка будет выполнять возложенные на нее функции. Что касается буквы W, она свидетельствует о возможности применения смазки в зимний период.

Что обозначают буквы и цифры

Для удобства сведем в таблицу, что значат буквы и цифры.

ЗначенияПроворачиваемостьПрокачиваемость0w-30 0С-40 0С5w-25 0С-35 0С10w-20 0С-30 0С15w-15 0С-25 0С20w-10 0С-20 0С25w-5 0С-15 0С

По второму числу можно оценить минимальный / максимальный параметр вязкости смазки при нагреве до температуры 100-150 градусов Цельсия.

Когда моторные масла в России начнут маркироваться?

Чем выше этот параметр, тем более густой является смазка во время нагрева. При снижении этого показателя работает обратная зависимость.

Для удобства сведем границы температурной вязкости в таблицу.

НаименованиеТемпературные значения0w20от — 25 до + 200w30от — 25 до + 205w50от — 30 до + 455w20от — 30 до + 155w30от — 30 до + 205w40от — 30 до + 355w50от — 30 до + 4510w40от — 20 до + 3515w30от — 15 до + 3515w40от — 15 до + 4520w40от — 10 до + 4520w50от — 25 до + 45 и вышеSAE 30от 0 до + 45

Оцените статью
Маркировка-Про