Кто из работников станции лично проверяет наличие и исправность тормозных башмаков их маркировка сдо

Наличие, хранение, окраска, клеймения тормозных башмаков

Закрепление вагонов на железнодорожном пути необщего пользования ЗАО «Куйбышевский гортоп» производится тормозными башмаками владельца пути, которые хранятся в помещении весовой на металлическом стеллаже, установленном рядом с указателем «Место хранения тормозных башмаков».

Для закрепления вагонов на местах погрузки и выгрузки заведующий производством выдает составителю поездов станции необходимое количество тормозных башмаков, при уборке тормозных башмаков из-под вагонов составитель поездов возвращает их заведующему производством.

На железнодорожном пути необщего пользования ЗАО «Куйбышевский гортоп» имеется 6 тормозных башмаков, хранящихся в специальном запираемом стеллаже, ключ от которого хранится у заведующего производством.

На железнодорожном пути необщего пользования в соответствии с указанием МПС от 20. 1992 г. № С-175у должны находиться клейменные тормозные башмаки.

Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймо), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки и инвентарный номер, который наносится белой масляной краской на боковую и торцевую поверхность корпуса колодки. Эксплуатация неклейменых тормозных башмаков запрещена. Все тормозные башмаки должны иметь окраску в виде 4-х поперечных полос белого цвета на горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза башмака.

Клеймо содержит: сокращенное наименование предприятия, код станции примыкания (по единой сетевой разметке) и порядковый номер тормозного башмака.

В начале и по окончании рабочего дня заведующий производством пути необщего пользования ЗАО «Куйбышевский гортоп» обязан проверить наличие, соответствие описи и исправность тормозных башмаков и сделать запись в журнале «Приема – сдачи дежурства»

При утере тормозного башмака руководитель ЗАО «Куйбышевский гортоп» письменно извещает о случившемся начальника станции Барабинск. В данном извещении указывается маркировка тормозного башмака, дата и место его утери.

Ответственность за наличие, учет, клеймение, исправность, сохранность тормозных башмаков на железнодорожном пути необщего пользования ЗАО «Куйбышевский гортоп» возлагается на заведующего производством, в его отсутствие на механика предприятия.

В отсутствии локомотива станции ответственность за закрепление вагонов возлагается на заведующего производством.

Ответственность за закрепление вагонов в момент их расстановки по местам погрузки и выгрузки несет составитель поездов.

Раздел 5. Безопасные методы труда

Все работники железной дороги и железнодорожного пути необщего пользования обязаны соблюдать требования Правил по охране труда в хозяйстве перевозок Федерального железнодорожного транспорта (ПОТ-РО-32-ЦД-855-01 от 20. 00 г. ), отраслевых Правил по охране труда в хозяйстве грузовой и коммерческой работы на федеральном железнодорожном транспорте (ПОТ РО-13153-ЦМ-933-03 от 20. 2003 г. ), Межотраслевых Правил по охране труда при работе на высоте (ПОТ Р М-012-2000), Инструкции по охране труда для составителей поездов железнодорожной станции ОАО РЖД (ВП-1880 от 22. 2007 г. ), Должностной инструкции составителю поездов и его помощнику (ЦД-920 от 17. 2001 г. ), местных инструкций по охране труда станции и предприятия, а также настоящей Инструкции.

На территории железнодорожного пути необщего пользования имеются опасные места:

стойка ворот слева (ПК1+71,2);

стойка ворот справа (ПК1+71,2);

подпорная ж/б стенка слева/справа (от ПК2+12 до ПК2+72);

повышенный путь на э/б эстакаде справа/слева (от ПК3+26 до ПК4+39).

При производстве маневров в пределах опасного места составитель поездов обязан остановить маневровый состав, сойти с подножки вагона, определить безопасность движения, пройти опасное место по обочине пути или середине междупутья и из безопасного места дать команду машинисту на дальнейшее движение.

Маневровая работа в метах погрузки, выгрузки производится после прекращения погрузочно-разгрузочных работ и соблюдении габарита выгруженных или подготовленных к погрузке грузов, т. при высоте до 1200 мм грузы должны располагаться не ближе 2 м. от наружной грани головки крайнего рельса, а при большей высоте — не ближе 2,5 м.

При приближении к местам погрузки и выгрузки грузов, составитель поездов должен убедиться в отсутствии препятствий и людей, работающих в опасной зоне.

При подаче или уборке вагонов на повышенный путь, составитель поездов обязан сопровождать маневровый состав пешком по обочине пути внизу повышенного пути, предварительно определив безопасность своего передвижения, с правой стороны по ходу движения в тупик.

Ответственность ЗАО «Куйбышевский гортоп»

Руководство ЗАО «Куйбышевский гортоп» несет ответственность:

— за ремонт, содержание пути в технически исправном состоянии;

— за состояние территории железнодорожного пути необщего пользования, обеспечивающее безопасные условия работы маневровой бригады, приемосдатчиков груза и багажа, работников предприятия;

— за соблюдение габаритов выгружаемых и подготавливаемых к погрузке грузов;

— за сохранность подвижного состава в отсутствии локомотива станции;

— за наличие, хранение, учет, клеймение и исправное состояние тормозных башмаков;

— за содержание пути №1, стрелочного перевода № 762 в чистоте (очистку от снега, льда, травы, грязи, мусора, остатков груза);

— исправность технических средств и инвентаря;

— за соответствие освещенности занимаемой территории, мест погрузки и выгрузки установленным нормам;

— закрепление вагонов в отсутствие локомотива.

В период работы маневровых локомотивов на пути необщего пользования предприятие обеспечивает прекращение погрузочно-выгрузочных работ, а также передвижений всех средств механизации автотранспорта вблизи пути необщего пользования.

В случае ограничения скорости движения на железнодорожном пути необщего пользования, руководитель предприятия письменно извещает об этом начальника станции, который, в свою очередь, делает соответствующую запись в журнале ф. ДУ-46. Аналогичный порядок действия и после отмены ограничений скорости движения.

Раздел 6. Дополнительный.

По вопросам, не предусмотренным настоящей Инструкцией, работники железной дороги и ЗАО «Куйбышевский гортоп» обязаны руководствоваться ТРА станции Барабинск, ИДП ИСИ, ПТЭ и другими действующими документами по обеспечению безопасности движения, сохранности вагонного парка и охраны труда.

Приложения к инструкции:

Схема железнодорожного пути необщего пользования ЗАО «Куйбышевский гортоп».

Ведомость путей ЗАО «Куйбышевский гортоп»

Ведомость стрелочных переводов ЗАО «Куйбышевский гортоп»

Порядок и нормы закрепления вагонов на железнодорожном пути необщего пользования ЗАО «Куйбышевский гортоп»

Расчет норм закрепления вагонов в произвольном месте на железнодорожном пути необщего пользования ЗАО «Куйбышевский гортоп»

ЗАО «Куйбышевский гортоп» А. Функ

зам. РБ К. Щелканов

Начальник станции Барабинск С. Куфарев

ДЦС Р. Райзер

ДЦСДС С. Вакуленко

ДЦСМ А. Музыченко

ДНЧ-6 А. Брылев

ПЧ-8 А. Сергиянский

ДИРЕГ 2 В. Кузнецов

зам. НРИ И. Селютина

ТЧ-3 К. Болдуев

infopedia. su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. В случае нарушения авторского права напишите сюда.

Лично проверить наличие и исправность тормозных башмаков, их фактическое место нахождения и соответствие инвентарным описям

Лично принять доклад сдающего смену работника, сопоставить данные с учетной ведомостью

Принять тормозные башмаки по наличию

Под разные оси состава так, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса

Под одну и ту же ось состава так, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса

Под разные оси состава так, чтобы рукоятка башмака касалась обода колеса

Три поперечные полосы белого цвета

Индекс, не более чем из шести знаков

Исключение из инвентаря тормозных башмаков

Изъятие тормозных башмаков посторонними лицами

Неокрашенный тормозной башмак

Излом упорной колодки

Изогнутая и надломленная рукоятка или ее отсутствие

Ржавый тормозной башмак

Облегченный тормозной башмак

На путях с уклонами от 0,0005 до 0,001

На путях с уклонами от 0,000 до 0,0005

На путях с уклонами менее 0,025

При закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса, при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось менее 15 т (брутто), но максимальной для закрепляемой группы

При закреплении состава (группы) из разнородных по весу вагонов, когда тормозные башмаки укладываются под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось брутто

На горизонтальных железнодорожных путях и железнодорожных путях с уклонами до 0,0005 включительно

При закреплении состава (группы) из разнородных по весу вагонов, когда тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой не менее 15 тонн на ось брутто

При закреплении состава (группы) из разнородных по весу грузовых вагонов, когда тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой менее 15 тонн на ось, но под самые тяжелые вагоны в составе (группе)

При закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось

По 1 башмаку с обеих сторон и дополнительно одним тормозным башмаком со стороны, противоположной спуску

По 1 тормозному башмаку с обеих сторон

По второй формуле

По нормам для соответствующей группы вагонов, увеличенной на три тормозных башмака на каждые 200 осей

По нормам для груженых вагонов

Норма закрепления увеличивается в полтора раза от нормы закрепления, высчитанной по расчетным формулам в зависимости от количества осей в закрепляемой группе и уклона

Закрепление вагонов на железнодорожном пути необщего пользования ООО «Астак» производится тормозными башмаками владельца пути, которые хранятся на металлическом стеллаже, установленном рядом с указателем «Место хранения тормозных башмаков».

Для закрепления вагонов на местах погрузки мастер погрузочно-выгрузочных работ ООО «Астак» выдает составителю поездов станции необходимое количество тормозных башмаков, при уборке тормозных башмаков из-под вагонов составитель поездов возвращает их мастеру погрузочно-выгрузочных работ.

На железнодорожном пути необщего пользования ООО «Астак» имеется 4 тормозных башмака, хранящихся в специальном запираемом стеллаже, ключ от которого хранится у мастера погрузочно – выгрузочных работ.

Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймо), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки и инвентарный номер, который наносится белой масляной краской на боковую и торцевую поверхность корпуса колодки. Эксплуатация неклейменых тормозных башмаков запрещена. Все тормозные башмаки должны иметь окраску в виде 3-х поперечных полос белого цвета на горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза башмака.

Клеймо содержит: код станции по единой сетевой разметке, краткое наименование предприятия и инвентарный номер тормозного башмака.

В начале и по окончании рабочего дня ответственный работник пути необщего пользования ООО «Астак» обязан проверить наличие, соответствие описи и исправность тормозных башмаков и сделать запись в журнале «Приема – сдачи дежурства»

При утере тормозного башмака руководитель предприятия письменно извещает о случившемся начальника станции Сибирская. В данном извещении указывается маркировка тормозного башмака, дата и место его утери.

Ответственность за наличие, учет, клеймение, исправность, сохранность тормозных башмаков на железнодорожном пути необщего пользования ООО «Астак» возлагается на мастера погрузочно – выгрузочных работ.

В отсутствии локомотива станции ответственность за закрепление вагонов возлагается на мастера погрузочно – выгрузочных работ.

Раздел 5. Техника безопасности

Все работники железной дороги и железнодорожного пути необщего пользования обязаны соблюдать требования Правил по охране труда в хозяйстве перевозок Федерального железнодорожного транспорта (ПОТ-РО-32-ЦД-855-01 от 20. 00 г. ), Инструкции по охране труда для составителей поездов железнодорожной станции ОАО РЖД (ВП-1880 от 22. 2007 г. ), Должностной инструкции составителю поездов и его помощнику (ЦД-920 от 17. 2001 г. ), местных инструкций по охране труда станции и предприятия, а также настоящей Инструкции.

На территории железнодорожного пути необщего пользования имеется негабаритное место:

Ограждение слева (ПК0 + 62 до ПК0 + 85).

При производстве маневров в пределах негабаритного места составителю поездов запрещается находиться на специальной подножке вагона со стороны негабаритного места. Составитель поездов должен пройти место препятствия пешком. Для подачи сигналов в этих местах составитель поездов может находиться с правой или левой стороны, о чем каждый раз перед началом маневров ставит в известность машиниста локомотива. Проезд разрешается только на тормозной площадке.

Ответственность ООО «Астак»

Руководство ООО «Астак» несет ответственность:

— за соблюдение габаритов подготавливаемых к погрузке грузов;

— за освещение железнодорожного пути необщего пользования;

— за содержание пути №1, стрелочного перевода № 28 в чистоте (очистку от снега, льда, травы, грязи, мусора, остатков груза);

— обозначение негабаритных мест;

— закрепление вагонов в отсутствие локомотива;

В период работы маневровых локомотивов на пути необщего пользования предприятие обеспечивает прекращение погрузочных работ, а также передвижений всех средств механизации автотранспорта вблизи пути необщего пользования.

Ремонт и содержание стрелочного перевода № 28 выполняет железная дорога (ПЧ-13)

По вопросам, не предусмотренным настоящей Инструкцией, работники железной дороги и предприятия ООО «Астак» обязаны руководствоваться ТРА станции Сибирская, ИДП ИСИ, ПТЭ и другими действующими документами по обеспечению безопасности движения, сохранности вагонного парка и охраны труда.

Схема железнодорожного пути необщего пользования ООО «Астак».

Ведомость путей ООО «Астак».

Порядок и нормы закрепления вагонов на железнодорожном пути необщего пользования ООО «Астак».

Расчет норм закрепления вагонов в произвольном месте на железнодорожном пути необщего пользования ООО «Астак».

Начальник заготовительной базы

ООО «Астак» В. Чигадаев

Начальник станции Сибирская Е. Олешкевич

ДНЧ-10 М. Червяков

НОДН-2 Г. Первухин

НОДМ-2 А. Музыченко

УРБД-2 С. Ракитин

НОДП-2 В. Фролов

НОДТ-2 В. Медведев

ТЧ-4 В. Соловьев

ПЧ-13 А. Козлов

Поможем в написании учебной работы
Поиск по сайту:Главная
О нас
Популярное
ТОП
Новые страницы
Случайная страница
Изречения для студентов
Пожаловаться на материал
Обратная связь
FAQ

Тормозные башмаки
Наиболее простым и самым распространённым способом закрепления вагонов
является укладка под колеса стоящего подвижного состава тормозных башмаков. Тормозной башмак — приспособление для торможения движущихся групп
вагонов (отцепов) и других видов подвижного состава, а также закрепления
подвижного состава от несанкционированного движения (ухода). Конструкция тормозного башмака
Тормозной башмак состоит из:
• полоза, на который
накатывается колесо вагона,
• соединённой с полозом
опорной тормозной колодки, в
которую упирается колесо,
• ручки тормозного башмака

УКАЗАНИЕ
О порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков
и других переносных средств закрепления подвижного состава

В целях улучшения состояния безопасности движения поездов, упорядочения учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков, других переносных средств закрепления подвижного состава Министерство путей сообщения ПРИКАЗЫВАЕТ:

Начальникам железных дорог и отделений железных дорог:

Установить с 1 апреля 1992 года на всех предприятиях железнодорожного транспорта (структурных единицах, подразделениях), подъездных путях промышленных предприятий и организаций, обслуживаемых локомотивом железной дороги или находящихся на её балансе, порядок учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков, других переносных средств закрепления подвижного состава в соответствии с Приложением к данному указанию;

В срок до 1 апреля 1992 года организовать на всех предприятиях железнодорожного транспорта и подъездных путях промышленных предприятий и организаций, обслуживаемых локомотивом железной дороги или находящихся на её балансе, инвентарную проверку наличия и исправности тормозных башмаков, имеющихся в эксплуатации и в запасе, соответствия их количества требуемым нормам закрепления, торможения отцепов на сортировочных горках и оснащения ими передвижных технических средств, локомотивов, восстановительных и пожарных поездов, путевых машин, дрезин и др. Результаты проверки оформить актами и сверить с данными нормативно-технической документации и бухгалтерского учета. Обнаруженные недостатки устранить.

Обеспечить в дальнейшем проведение периодических проверок периодических проверок соблюдения установленного данным указанием порядка учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков, других переносных средств закрепления подвижного состава;

Указанный в Приложении порядок учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков, других переносных средств закрепления подвижного состава довести до всех подразделений железной дорог, производственных предприятий и организаций, имеющих подъездные пути, и ознакомить всех причастных работников под роспись;

На каждом предприятии железнодорожного транспорта (структурной единице, подразделении) приказами их руководителей назначить лиц, ответственных за учет, маркировку (клеймение), выдачу и хранение тормозных башмаков.

Потребовать от руководителей промышленных предприятий и организаций, имеющих подъездные пути, обслуживаемые локомотивом железной дороги или находящихся на её балансе, назначения лиц, ответственных за проведение указанной работы;

Ранее изданные по этим вопросам указание от 9 марта 1978 года № Д-6335 и Инструкцию от 6 ноября 1987 года считать утратившими силу.

Заместитель министра
А. Сиденко

Приложение к указанию МПС
от 20 февраля 1992 г. №  С-175у

Порядок действий при утере тормозных башмаков
При утере тормозного башмака:
Составляется акт в двух экземплярах с указанием маркировки (клеймения), даты,
времени и места утери. Акт подписывается начальником станции, руководителем смены, на участке
которого допущена утеря, и работником, непосредственно ответственным за
сохранность утерянного тормозного башмака. Первый экземпляр акта остаётся в делах на станции, а второй экземпляр передается
начальнику структурного подразделения дирекции управления движением для
расследования и привлечения виновных к ответственности. По факту утери тормозного башмака для принятия оперативных мер по его розыску
начальник станции в суточный срок дает телеграмму в:
службу движения дирекции управления движением;
центр организации работы железнодорожных станций;
в ревизорский аппарат железной дороги;
в подразделения железной дороги, в которых используются тормозные башмаки;
в подразделения ведомственной охраны и правоохранительные органы. По истечении суток с момента направления телеграммы в книге учета делается
соответствующая запись об утере тормозного башмака — в графе «Примечание»
ставится отметка «утерян», с указанием номера акта и даты его составления. Взамен утерянного выдается новый тормозной башмак с соответствующей
маркировкой (клеймением)

ПОРЯДОК
Учета маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков

Тормозные башмаки и другие, установленные МПС, переносные средства закрепления подвижного состава являются инвентарем строго учета.

Учет тормозных башмаков, получаемых предприятиями (структурными единицами, подразделениями) железнодорожного транспорта со складов (баз) материально – технического обеспечения, из ремонта  и выдаваемых для пользования, производится в Книге инструмента строго учета ф. ПУ-80а, которая ведется в месте постоянного хранения тормозных башмаков (кладовой) лицами, уполномоченными руководителями для выполнения этой работы.

О выдаче тормозных башмаков из кладовой в данной книге делается запись, в которой указывается количество и номера выдаваемых тормозных башмаков, место их использования, дата выдачи и удостоверяется росписью работника, получившего тормозные башмаки.

Места нахождения тормозных башмаков, их количество с указанием порядковых номеров, а также перечень лиц, ответственных за сохранность тормозных, башмаков устанавливается:

— на железнодорожная станциях – техническо-распорядительными актами станций;

— на других предприятиях железнодорожного транспорта (вагонных и локомотивных депо, промывочно-пропарочных и путевых машинных станциях, пунктах подготовки вагонов, дистанциях пути, энергоучастках, предприятиях промышленного железнодорожного транспорта и пр. ) нормативно–технической документацией этих предприятий;

— на подъездных путях промышленных предприятий и организаций, обслуживаемых локомотивом железной дороги или находящихся на ее балансе – местными инструкциями по обслуживанию подъездных путей.

В дежурных помещениях постов, пунктов, маневровых районов, на локомотивах и других подвижных единицах, где используются тормозные башмаки, вывешиваются инвентарные описи, в которых указываются количество и порядковые номера, закрепленных за ними тормозных башмаков, ответственных за их сохранность.

В инвентарных описях, находящихся в помещениях регулировщиков скорости движения вагонов, указывается количество тормозных башмаков, закрепленных за каждым пучком (путей) сортировочного парка.

Каждый тормозной башмак, находящийся в эксплуатации, должен иметь маркировку (клеймо), которая наносится специальными клеймами на верхней горизонтальной поверхности полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки. Кроме этого, на боковой или торцевой поверхности корпуса колодки масляной краской белого цвета может наноситься порядковый номер тормозного башмака.

Эксплуатация немаркированных (неклейменных) тормозных башмаков запрещается.

Маркировка (клеймо) тормозных башмаков, используемых для закрепления подвижного состава должна содержать:

на станциях — четырехзначный код станции (по единой сетевой разметке) и порядковый номер тормозного башмака, начиная с единицы по фактическому их наличию на данной станции. Например, для станции Бекасово Московской ж. форма маркировки (клейма) будет следующая – «1800 001»;

на двусторонних сортировочных станциях нумерация тормозных башмаков ведется раздельно для каждой системы. В этом случае к четырехзначному коду станции (по единой сетевой разметке) через знак «__» добавляется индекс сортировочной системы «Н» или «Ч» и порядковый номер тормозного башмака, начиная с единицы по фактическому их наличию в данной сортировочной системе. Например, для нечетной системы станции Ховрино Октябрьской ж. форма маркировки (клейма) будет следующая — «0600–Н002»;

на других предприятиях железнодорожного транспорта — номер сетевого района (по единой сетей разметке), где расположено данное предприятие, его телеграфный шифр и порядковый номер тормозного башмака, начиная с единицы по фактическому их наличию на этом предприятии. Например, для вагонного депо Перово Московской ж. форма маркировки (клейма) будет следующая — «19 ВЧД-5 03»;

на подъездных путях промышленных предприятий и организаций — сокращенное (условное) наименование промышленного предприятия (по ведомости подъездных путей), код станции присвоения (по единой сетевой разметке) и порядковый номер тормозного башмака, начиная с единицы; по фактическому их наличию на данном подъездном пути. Например, для подъездного пути чаеразвесочной станции примыкающей к станции Москва Сортировочная Московской ж. , форма маркировки (клейма) будет следующая – «Чай фабрика 1939 04» или «ветка 5 1939 04».

Маркировка (клеймо) тормозных башмаков, используемых для торможения вагонов на сортировочных горках и вытяжных путях станций, должна содержать четырехзначный код станции (по единой сетевой разметке), через знак «- » индекс сортировочной системы «Н» или «Ч», (для двусторонних сортировочных станций), буквенное обозначение «Г» (горка) и номер пучка (пути), за которым закреплены тормозные башмаки. Например для второго пучка сортировочного парка станции Бекасово Московской ж. форма маркировки будет следующая — «1800-Г 2», для третьего пучка сортировочного парка четной системы ст. Люблино — «1900-ЧГ 3», для пятого сортировочного пути станции Люберцы-2 — «1943-Г 5».

Все тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава (независимо от принадлежности), должны иметь окраску в виде четыре поперечных полос белого цвета, наносимых на горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза башмака масляной краской.

Окраска тормозных башмаков, используемых для торможения отцепов при расформировании составов на сортировочных горках н вытяжных путях, не требуется.

Перед приемом дежурства работники, на которых возложена ответственность за сохранность тормозных башмаков, должны лично проверить их наличие, исправность и соответствие инвентарной описи. К моменту сдачи дежурства тормозные башмаки, кроме уложенных на путях, должны находиться в установленном для хранения месте. В журнале приема и сдачи дежурств работником, сдающим дежурство, должна быть сделана запись, в которой указывается место нахождения тормозных башмаков, их состояние, количество и инвентарные номера. Например, «на 10 пути – 3 башмака №№ 01, 02, 03; в ящике (на стеллаже) 5 пути – 2 башмака, №№ 04, 05; башмак № 8 – неисправен, № 9 сдан в кладовую для замены и т. Данная запись удостоверяется росписями работников сдающих и принимающих дежурство.

Запись о наличии, местонахождения и исправности тормозных башмаков, используемых для торможения вагонов на сортировочных путях, делает старший регулировщик скорости движения вагонов после проверки и докладов регулировщиков скорости движения вагонов с указанием пучка (пути), общего количества тормозных башмаков, количества неисправных тормозных башмаков и сданных в кладовую для замены.

В процессе дежурства каждый работник, по кругу своих обязанностей, несет личную ответственность за сохранность тормозных башмаков, закрепленных за обслуживаемым постом, пунктом, маневровым районом, пучком (путей) сортировочного парка, локомотивом (другими подвижными единицами).

Пришедшие в негодность в процессе работы тормозные башмаки должны быть изъяты из эксплуатации и исключены из инвентаря. Об изъятии неисправных тормозных башмаков в Книге инструмента строгого учета ф. ПУ-80а делается запись, в которой указывается количество и номера тормозных башмаков, дата поступления их в кладовую и место использования, а в графе «Примечание» делается отметка «неисправен».

Основанием для выдачи нового тормозного башмака с соответствующей маркировкой служит сданный для замены неисправный тормозной башмак.

Для хранения неисправных башмаков на предприятиях в специально отведенных местах должны устанавливаться запираемые ящики.

Об исключении тормозных башмаков из инвентаря составляется акт, в котором указывается их количество и маркировка. Акт подписывается руководителем предприятия, лицом, уполномоченным для выполнения работы по учету, маркировке, выдаче и хранению тормозных башмаков и другим материально ответственным лицом.

При исключении тормозных башмаков из инвентаря их маркировка (клеймо) должна быть уничтожена.

Сдача тормозных башмаков в ремонт или металлолом оформляется установленным порядком.

При утере тормозного башмака составляется акт, в котором указывается маркировка (клеймо), дата, время и место обнаружения утери. Акт подписывается руководителем смены (маневровым диспетчером, дежурным по станции, мастером, бригадиром). На участке которого допущена утеря, а также работником, непосредственно ответственным за сохранность тормозных башмаков, и передается руководителю предприятия для расследования и привлечения виновных к ответственности.

Об утере тормозного башмака руководитель железнодорожного предприятия дает телеграмму в адреса всех предприятий своего отдела и УРБ и сообщает в правоохранительные органы для принятия оперативных мер по розыску.

Об утере тормозного башмака на подъездных путях промышленных предприятий и организаций аналогичная телеграмма дается через начальника станции, к которой примыкает данный подъездной путь, по письменному заявлению руководителей этих предприятий и организаций.

В Книге инструмента строгого учета ф. ПУ-80а против записи о выдаче утерянного тормозного башмака в графе «Примечание» делается отметка «утерян» с указанием даты составления акта. После этого разрешается в замен утерянного выдать новый тормозной башмак с данной маркировкой.

Порядок учета, маркировки (клеймения) и выдачи тормозных башмаков на станциях 4 и 5 классов устанавливается начальником отдела перевозок отделения железной дороги.

Руководители предприятий обязаны периодически, не реже одного раза в квартал, проводить проверки наличия и исправности тормозных башмаков, соответствие их маркировки (клейм) инвентарным описям, правильность учета, выдачи и хранения и принимать меры по устранению обнаруженных недостатков.

Примечание: указанный порядок учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков распространяется и на другие переносные средства для закрепления подвижного состава.

Первый заместитель начальника
Главного управления перевозок п/п
А. Д, Чернигов

Тормозные башмаки
Индекс в маркировке для железнодорожной устанавливается по
следующим правилам:
на станциях с одним парком железнодорожных путей и разъездах –
индекс не применяется (используется только код станции по ЕСР и
инвентарный номер тормозного башмака);
на станциях, имеющих два и более парка железнодорожных путей или
маневровых района, – в индексе применяется номер или начальная
буква наименования парка (маневрового района);
на двусторонних сортировочных станциях с раздельной нумерацией
тормозных башмаков для каждой сортировочной системы – в индексе
указывается обозначение сортировочной системы («Н» — нечетная, «Ч» четная или другое условное обозначение) а затем через знак «-»
(дефис) ставится номер или начальная буква парка

Тормозные башмаки
Тормозные башмаки должны:
быть окрашены в красный цвет,
иметь 3 поперечные полосы белого цвета
на горизонтальной плоскости и обоих
бортах полоза,
иметь маркировку (клеймение) на
верхней поверхности полоза,
иметь инвентарный номер, нанесённый
белой краской, на боковой или торцевой
поверхности корпуса колодки. Тормозные башмаки, используемые для
торможения вагонов при расформировании
составов поездов или группы вагонов на
железнодорожных
станциях,
имеющих
сортировочные устройства, или вытяжных
путях, не окрашиваются, поперечные полосы
не наносятся
4

Закрепление вагонов тормозными башмаками на путях производится:
1. Только после полной остановка вагонов
2. Тормозной башмак подлежит брать только за ручку;
3. Работа производится в рукавицах;
Запрещается устанавливать тормозные башмаки:
1. Менее чем за 1 метр перед рельсовым стыком или на рельсовом стыке;
2. Перед крестовиной стрелочного перевода;
3. На наружный рельс кривой ;
12

Книга инструмента строгого учета формы ПУ-80а

Кто из работников станции лично проверяет наличие и исправность тормозных башмаков их маркировка сдо

Записи по каждому тормозному башмаку вносятся ответственным за ведение книги в следующей последовательности:

1) графы 1, 3 и 4 заполняются после получения нового тормозного башмака с материального склада;

2) графа 2 заполняется после проставления клейма на тормозной башмак;

3) графы 5, 6, 7 и 8 заполняются при выдаче тормозного башмака работнику: указываются должность и фамилия работника, причина и дата выдачи; работник расписывается за получение тормозного башмака;

4) графа 9 заполняется на основании акта изъятия или утери тормозного башмака с указанием даты и причины изъятия и номера акта.

Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО «РЖД», утверждённые распоряжением ОАО «РЖД» № 2737р от 19. 2011 (редакция от 29. 2020)

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Список изменяющих документов

(с изм. , внесенными распоряжениями ОАО «РЖД» от 31. 2018 № 1938/р, от 29. 2020 № 1361/р)

В целях обеспечения безопасности движения поездов, упорядочения учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков в структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД», дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» (далее — ДЗО) (по согласованию):

Утвердить и ввести в действие с 1 января 2012 г. прилагаемые Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО «РЖД».

Начальникам филиалов ОАО «РЖД», руководителям ДЗО ОАО «РЖД» (по согласованию):

а) организовать в месячный срок на железнодорожных станциях, в локомотивных, мотор-вагонных и вагонных депо, в дистанциях пути и в других структурных подразделениях (подразделениях) проверку наличия, исправности и маркировки тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации и в запасе, соответствия их количества нормам закрепления подвижного состава, торможения отцепов на сортировочных горках и оснащения тормозными башмаками подвижного состава (локомотивов, восстановительных и пожарных поездов, путевых машин, специального самоходного подвижного состава).

Результаты проверки оформить актами, полученные результаты сверить с данными нормативно-технической документации и бухгалтерского учета и устранить выявленные несоответствия;

б) руководствуясь основными положениями утверждаемых Правил, разработать требования по учету, маркировке (клеймения), выдаче и хранению тормозных башмаков в структурных подразделениях с учетом особенностей системы управления.

Вице-президент ОАО «РЖД»

распоряжением ОАО «РЖД»

от 19 декабря 2011 г. № 2737р

Неисправности тормозных башмаков
Запрещается использовать для закрепления подвижного состава тормозные
башмаки, у которых:
1. Отсутствует маркировка (клеймение) тормозного башмака;
2. Лопнувшая головка;
3. Покоробленная и изогнутая подошва;
4. Лопнувший, надломленный, расплющенный или изогнутый носок подошвы;
5. Ослаблено крепление головки с подошвой;
6. Отсутствует, изогнута или надломлена ручка;
7. Повреждены или значительно изношены борта подошвы

Тормозные башмаки
Обеспечение сохранности тормозных башмаков
При приеме дежурства работник, ответственный за сохранность тормозных
башмаков, лично проверяет наличие и исправность тормозных башмаков, их
маркировку и фактическое место их нахождения. При сдаче дежурства работник делает запись в журнале учета тормозных
башмаков, находящихся в эксплуатации, о месте нахождения тормозных
башмаков, их состоянии, количестве и наличии инвентарных номеров,
которая удостоверяется подписями работников, принимающих и сдающих
дежурство. Во время дежурства каждый работник обеспечивает сохранность тормозных
башмаков, закрепленных за обслуживаемым им участком

Тормозные башмаки
Маркировка (клеймение) наносится специальными клеймами на верхнюю
горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не
более 70 мм от опорной колодки. Маркировка (клеймение) тормозных башмаков должна содержать не более
четырнадцати знаков и удовлетворять следующим требованиям:
первые 5 цифровых знаков — код железнодорожной станции по единой сетевой
разметке – ЕСР
в середине индекс, не более чем из 6-ти знаков (буквенных или цифровых);
последние 3 цифровых знака — инвентарный номер тормозного башмака,
начиная с единицы

Оцените статью
Маркировка-Про