Маркировка ассенизаторской машины

В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2021, N 27, ст. 5184), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

Порядок нанесения специальных отличительных знаков, обозначающих класс опасности отходов, на транспортные средства, контейнеры, цистерны, используемые при транспортировании отходов, согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

образцы специальных отличительных знаков, обозначающих класс опасности отходов, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 ноября 2021 г.

Регистрационный № 66099

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1к приказу Минтранса Россииот 22 ноября N 399

Порядок нанесения специальных отличительных знаков, обозначающих класс опасности отходов, на транспортные средства, контейнеры, цистерны, используемые при транспортировании отходов

1. Настоящий Порядок устанавливает правила нанесения специальных отличительных знаков, обозначающих класс опасности отходов, на транспортные средства, контейнеры, цистерны, используемые при транспортировании отходов I-V классов опасности (далее — отходы) с помощью автомобильного, железнодорожного, воздушного, внутреннего водного и морского транспорта при наличии документации для транспортирования и передачи отходов в пределах территории Российской Федерации (далее — транспортирование отходов).

2. Транспортные средства, контейнеры, цистерны, используемые для транспортирования отходов, должны иметь специальные отличительные знаки, соответствующие положениям и образцам, приведенным в приложении N 2 к настоящему приказу, в виде расположенных в вертикальной плоскости квадратных табличек белого цвета (далее — таблички).

Одна из табличек размещается в левом нижнем углу переднего стекла, а другая — на задней торцевой стороне дорожного транспортного средства, обе — перпендикулярно продольной оси транспортного средства.

В случае использования для транспортирования отходов контейнера, цистерны таблички размещаются на боковых сторонах контейнера, цистерны и на каждой торцевой их стороне.

Таблички могут быть нанесены в формате самоклеящейся этикетки, маркировки, нанесенной краской.

3. Размещенные на транспортном средстве, контейнере, цистерне таблички должны отражать класс опасности, соответствующий транспортируемым отходам. В случае если конструктивные особенности транспортного средства, контейнера, цистерны позволяют транспортировать отходы более чем одного класса, на них размещается табличка наиболее высокого класса опасности отходов.

Статья 4.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2009, N 1, ст. 17).

Пункт 2 статьи 16 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2009, N 1, ст. 17).

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2к приказу Минтранса Россииот 22 ноября N 399

Образцы специальных отличительных знаков, обозначающих класс опасности отходов

1. Специальные отличительные знаки, обозначающие класс опасности отходов (далее — таблички) должны иметь форму квадрата, четкую окантовку черного цвета и разделены посередине линией черного цвета. Окантовка наносится с отступом от края знака отходов. В верхней части таблички на белом фоне черным цветом выполняется надпись — буква «О», в нижней части таблички указывается класс опасности отхода (римская цифра I-V). Ширина линии прописных элементов должна составлять 15 мм.

Таблички изготавливаются из атмосферостойких материалов.

В случае если размеры и конструктивные особенности транспортного средства контейнера, цистерны не позволяют разместить таблички, то размеры сторон табличек могут быть уменьшены до 200 мм соответственно, с шириной окантовки не менее 10 мм, а высота прописных элементов до 60 мм с шириной линии до 10 мм.

2. Рисунки образца специального отличительного знака отходов:

2.1. Рисунок образца специального отличительного знака отходов I класса опасности.

2.2. Рисунок образца специального отличительного знака отходов II класса опасности.

2.3. Рисунок образца специального отличительного знака отходов III класса опасности.

2.4. Рисунок образца специального отличительного знака отходов IV класса опасности.

2.5. Рисунок образца специального отличительного знака отходов V класса опасности.

С 1 марта 2022 г. на транспортных средствах, контейнерах и цистернах, используемых при перемещении отходов, должны быть нанесены специальные отличительные знаки, обозначающие определенный класс опасности отходов.

Минтранс утвердил образцы таких знаков, а также порядок их нанесения. Если конструктивные особенности транспортного средства, контейнера, цистерны позволяют перемещать отходы более чем одного класса, то на них размещается знак, где указан наиболее высокий класс.

Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

Приводим топ 10 распространенных вопросов относительно перевозки опасных отходов!

1. Вопрос: “ГИБДД привлекло к ответственности по ч.1 ст.12.21.2 КоАП за отсутствие у водителя свидетельства ДОПОГ и дренажной ловушки при транспортировании твердых бытовых не сортированных отходов от жилищ. Арбитражный суд признал действия ГИБДД законными. Не можем доказать, что ТБО не являются опасным грузом не смотря на наличие паспорта отхода. Хотим оспорить решение суда, какие доводы можно предоставить еще?”

Ответ: “Применение статьи 12.21.2 КоАП, предусматривающей ответственность за нарушение правил перевозок опасных грузов, предполагает либо соответствие твердых коммунальных отходов критериям, применяемым к опасным грузам, либо распространение правил перевозок опасных грузов на перевозку указанных отходов. В первом случае требуется представить соответствующие доказательства,. во втором – учитывать, что транспортирование отходов является областью применения Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Статьей 24.6 данного закона, в частности, установлено, что транспортирование твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила), утвержденными Правительством Российской Федерации. Такие Правила в настоящее время не отсутствуют. Закон и размещенный в сети «Интернет» проект Правил не содержат требований о перевозке твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами перевозок опасных грузов. Таким образом, не доказано и не из законодательства Российской Федерации не следует, что водитель транспортного средства, на котором осуществлялась перевозка твердых коммунальных отходов, обязан иметь свидетельство, подтверждающее наличие знаний специальных требований, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов (свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя). Кроме того, в перечне дополнительного оборудования, которым должны оснащаться транспортные средства для перевозки опасных грузов (см. раздел 20 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств») отсутствует дренажная ловушка. Следовательно, отсутствие на транспортном средстве дренажной ловушки не образует события административного правонарушения при перевозке опасных грузов.”

2. Вопрос: “Как обозначать машину при транспортировке ртутьсодержащих ламп?”

Ответ: Если, в соответствии с положениями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ), на перевозку ртутных ламп распространяется действие данного Соглашения, то они должны перевозиться под номером ООН 3506 Ртуть, содержащаяся в промышленных изделиях. Упаковки должны маркироваться знаком опасности по образцу № 8 (коррозионные вещества) и знаком опасности по образцу № 6.1 (токсичные вещества). При перевозке упаковок с опасными грузами класса 8 в количествах, превышающих значения, указанные в подразделе 1.1.3.6 ДОПОГ, в соответствии с положениями главы 5.3 этого Соглашения, транспортное средство маркируется двумя светоотражающими табличками оранжевого цвета, с основанием 400 мм и высотой 300 мм. Эти таблички должны иметь черную окантовку шириной не менее 15 мм. Одна из этих табличек прикрепляется спереди транспортной единицы, а вторая — сзади. Следует отметить, что ртутные лампы в большинстве случаев не подпадают под требования ДОПОГ, в связи с чем настоятельно рекомендуем Вам ознакомиться с подразделом 1.1.3.10 ДОПОГ.

3. Вопрос: “Подскажите, пожалуйста, какие требования должны соблюдаться для транспортировки отработанных ртутьсодержащих ламп?”

Ответ: “Вопросы обращения с отработавшими ртутьсодержащими лампами, в том числе касающиеся их транспортирования, изложены в Правилах обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681.”

4. Вопрос: “Как должны располагаться пенные огнетушители в кабине мусоровоза при перевозке ТБО ,относящиеся к 9 классу опасности?”

Ответ: “К слову, что ТБО зачастую не относятся к опасным грузам класса 9. Требования к размещению огнетушителей на автомобильном транспортном средстве, используемом для перевозки опасных грузов, определены в разделе 8.1.4 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов автомобильным транспортом (ДОПОГ). В соответствии с пунктом 8.1.4.5 ДОПОГ огнетушители должны устанавливаться на транспортных единицах так, чтобы в любое время быть легкодоступными для экипажа транспортного средства и защищенными от влияния погодных условий во избежание снижения их эксплуатационной надежности.”

5. Вопрос: “Нужно ли мусоровоз оснащать проблесковым маячком?”

Ответ: “В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета оснащаются транспортные средства, перевозящие взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности. При перевозке отходов, которые в соответствии с главой 2.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), обладают указанными видами опасности, транспортное средство должно оборудоваться проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета. Однако, следует отметить, что твердые бытовые отходы обычно не соответствуют показателям и критериям, установленным ДОПОГ для опасных грузов, поэтому при их перевозке, нет необходимости в установке проблескового маячка желтого или оранжевого цвета на транспортное средство.”

6. Вопрос: “Какие знаки и маркировка должны быть на ассенизаторских машинах при перевозке жидких бытовых отходов?”

Ответ: “Маркировка транспортных средств табличками оранжевого цвета, информационными табло и маркировочными знаками применяется только в том случае, когда транспортное средство загружено опасными грузами. На основании Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон) приказом Минприроды России от 15.06.2001 № 511 утверждены критерии для отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды. Эта классификация не соответствует классификации, применяемой к перевозкам опасных грузов. В связи с этим правила перевозок опасных грузов, касающиеся маркировки, могут применяться к перевозке отходов только в том случае, когда будет доказано, что указанные отходы являются опасными грузами. При перевозках опасных грузов, осуществляемых в порядке оказания услуг автомобильного транспорта, показатели и критерии отнесения веществ и изделий к опасным грузам, приведены в части 2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Жидкие бытовые отходы не соответствуют приведенным в части 2 ДОПОГ показателям и критериям и не относятся к опасным грузам при их перевозке автомобильным транспортом. Следовательно, транспортное средство при перевозке жидких бытовых отходов не должно маркироваться табличками оранжевого цвета, информационными табло и маркировочными знаками, предназначенными для маркировки транспортного оборудования в котором перевозятся опасные грузы. Однако следует учитывать, что несмотря на вышеизложенное, в соответствии с подпунктом 3 “в” Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062, соискатель на получение лицензии должен иметь специально оборудованные и снабженные специальными знаками транспортных средств, принадлежащие ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимые для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям. Таким образом для получения лицензии требуется прикрепить к транспортному средству специальные маркировочные знаки, а при перевозке прикреплять их не требуется. Поскольку номер ООН для данного груза не определен, по правилам перевозки опасных грузов невозможно установить какие именно специальные знаки должны быть прикреплены к транспортному средству для получения лицензии.”

7. Вопрос: “Как должно быть оборудовано транспортное средство перевозящее опасные отходы?”

Ответ: “Положения правил перевозок опасных грузов могут быть применены к перевозке отходов в том случае, когда отходы классифицированы в качестве опасных грузов (критерии, по которым осуществляется классификация отходов и опасных грузов имеют отличия). Если отход является одновременно опасным грузом, то транспортное средство должно иметь конструкцию и оборудование в соответствии с требованиями, включенными в приложения № 6 и № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Поскольку для перевозки опасных грузов могут использоваться различные способы перевозки, указанный регламент предусматривает различные требования к транспортным средствам. Кроме того, перевозка некоторых опасных грузов может быть освобождена от соблюдения правил перевозки опасных грузов, если соблюдены некоторые требования. Например, не подпадает под действие правил перевозка непроливающихся аккумуляторных батарей, если не происходит утечки жидкости из их корпусов, а контакты упакованной для перевозки батареи защищены от короткого замыкания. Таким образом, ответ на Ваш вопрос не может быть однозначным, поскольку требуется сведения о конкретном грузе, включая классификацию, предусмотренную правилами перевозки опасных грузов, и способе его перевозки.”

8. Вопрос: “Относятся ли эти отходы 4 и 5 класса опасности к опасному грузу?”

Ответ: “На основании Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон) приказом Минприроды России от 15.06.2001 № 511 утверждены критерии для отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды. Эта классификация не соответствует классификации, применяемой к перевозкам опасных грузов. В связи с этим правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом могут применяться к перевозке отходов 4-5 классов опасности только в том случае, когда будет доказано, что указанные отходы являются опасными грузами. В соответствии со статьей 16 Закона перевозка отходов I – IV класса опасности должна осуществляться при наличии паспорта отходов.”

9. Вопрос: “Классифицируется ли перевозка опасных отходов производства, как перевозка опасных грузов, в частности лампы ртутьсодержащие, аккумуляторы свинцовые отработанные, масло моторное отработанное. В каком количестве можно перевозить как неопасный груз?”

Ответ: “В отношении ртутьсодержащих ламп рекомендуем ознакомиться с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681, согласно которым транспортирование указанных ламп осуществляется в соответствии с требованиями правил перевозки опасных грузов. В отношении аккумуляторов – при выполнении определенных условий, указанных в специальном положении 598 (см. главу 3.3 приложения А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов), могут перевозиться без соблюдения требований правил перевозок опасных грузов. В отношении моторного масла – может перевозиться без соблюдения требований правил перевозки опасных грузов, если производитель не классифицирует масло как вещество, опасное для окружающей среды.”

10. Вопрос: “Чем должен быть оснащен автомобиль-мусоровоз,перевозящий ТБО -отходы 4 класса,груз 9 класса опасности?”

Ответ: “Следует учитывать, что отходы не всегда являются опасными грузами. Транспортные единицы, используемые для оказания услуг по перевозке опасных грузов класса 9 (кроме светлых нефтепродуктов в автоцистерне) в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» и Европейского соглашения о международно дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), должны быть укомплектованы следующим оборудованием:— на каждое транспортное средство (звено автопоезда) не менее чем двумя противооткатными упорами, размеры которых должны соответствовать диаметру колес и максимальной массе транспортного средства;— двумя знаками аварийной остановки и двумя фонарями с автономным питанием с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета;— карманными фонарями для каждого члена экипажа;— лопатой и запасом песка для тушения пожара;— одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа (например, специальным сигнальным жилетом повышенной видимости, соответствующим ГОСТ Р 12.4.219—99 );— парой защитных перчаток для каждого члена экипажа;— средствами защиты глаз (например, защитными очками) для каждого члена экипажа;— средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов;— набором ручных инструментов для аварийного ремонта транспортного средства.— жидкостью для промывания глаз.— дренажной ловушкой;— контейнером для сбора разлившихся (просыпавшихся) опасных грузов. Кроме того, транспортное средство должно быть укомплектовано первичными средствами пожаротушения, количество которых определяется разрешенной максимальной массой транспортной единицы.”

Ассенизационная машина

Ассенизационная машина, это уникальный вид спецтехники, которую можно использовать в тех местах, где нет централизованной системы водоотведения или имеются ограничения по отводу жидкости или ЖБО (жидких бытовых отходов). Все нечистоты, жидкие формы бытовых и производственных отходов в системах отсутствия централизованной системы водоотведения, в лучшем случае попадают в выгребные готовые отборные ямы, в худшем в открытую среду окружающей природной сферы. Скопившиеся пары нечистот неблагоприятно оказывают влияние на окружающую среду, и только ассенизаторская машина может эффективно справиться с поставленной задачей сохранения среды окружающей природы и в то же время очистки от нечистот.

История

Впервые ассенизационная машина появилась на постсоветском пространстве в начале 60-х годов прошлого столетия. Именно в этот период возникают первые звонки с неприятной экологической обстановкой. Принцип работы ассенизаторской машины должен был эффективно решить вопрос откачки нечистот и прочих ЖБО не только из выгребных ям, но и из других технологических объектов, например очистка строительной площадки, очистка прудов, засохших водоемов и т.д.

Техника оснащена специальным навесным технологическим оборудованием, которое имеет характеристики герметичности, а значит, в достаточной мере обеспечивает первичную утилизации нечистот.»

Современные варианты комплектации вакуумных ассенизаторских машин оснащены улучшенными моделями насосного оборудования, специальными сигнальными предохранительными устройствами, технологическим резервуаром накопительного типа, автономным трубопроводным комплексом и гофрированным шлангом. Отметим, что навесное оборудование легко и без проблем монтируется на шасси многих автомобилей отечественного производства, например КАМАЗ, ЗИЛ, а самой известной моделью, которая изначально разрабатывалась для коммунальной сферы, стал ассенизатор КО 53.

Виды ассенизационной техники

На заре развития ассенизационной техники было реализовано два модельных ряда спецтехники. К первой группе относились машины, которые осуществляли отсос коллекторным способом, то есть, за счёт коллекторного двигателя. Второй вариант спецтехники, это встроенная вакуумная помпа, который чуть позже был признан технологичным и рациональным. В коммунальной сфере санитарные нормы для ассенизаторской машины отлично были реализованы на реализованной вакуумной технологии отсоса.

Вакуумный насос согласно общему технологическому строению создаёт разряжение внутри рабочей цистерны (полностью герметичная установка), вследствие чего происходит эффект всасывания ЖБО по специальному приёмному шлангу. Встроенные специальные датчики в автоматическом режиме управляют и регулируют режим наполняемости внутри цистерны, и при достижении определённого уровня емкости автоматически отключают работу вакуумного насоса.

Продолжительность работы системы всасывания зависит от общего объёма резервуара, согласно техническим данным спецтехники, средняя продолжительность полного заполнения цистерны составляет от 4 до 12 минут. По окончании процесса всасывания, транспорт своим ходом следует в пункт утилизации ЖБО или ТБО, производится опорожнение резервуара, причём самотёком или при помощи насоса.

В целом виды и типы спецтехники ассенизационной машины имеют одинаковую схему работы, но отличаются по:

Общее конструкционное строение спецтехники включает в себя несколько элементов:

Принципиальная часть работы ассенизационной техники

Ассенизационная машина обустроена резервуаром или герметичной ёмкостью для утилизации откачанных ЖБО, вакуумным насосом, гофрированной трубой для откачки жидкости из септиков любой конструкции, выгребных ям, дренажный общих колодцев, сливных технологических комплексов, предусмотренные для станций автомоек, а также для природных водоёмов, небольших по размерам прудов и т.д. Общий принцип работы заключается в следующем:

Технологическая задвижка на ассенизационную машину допускается к эксплуатации при определённых климатических условиях окружающей среды, причём минимальная температура среды должна быть не меньше -20 С, а максимальная температура окружающей среды +40 С. Точно такие же требования и в целом к эксплуатации машины, если будет задействована вакуумная помпа.

Максимальное расстояние, которое предназначено для забора жидкости, зависит в конечном итоге от длины гофрированной трубы, так средний размер такой трубы составляет от 6 до 15 погонных метров. В некоторых случаях при технологической оснащённости, ассенизационная машина допускает использование гофрированного шланга, который имеет длину до 25 погонных метров. В очень редких случаях, когда объем ассенизационной машины позволяет вместить значительное количество ЖБО, имеется возможность удлинить рукав еще на 5-10 метров, но вопрос удлинения зависит, прежде всего, от технической конструкции вакуумного насоса. Удлинённый размер рукава используется только в том случае, если нет иной возможности подъехать транспортному средству к месту забора жидкой суспензии.

Вместимость резервуара жидких отходов для ассенизатора

Конструкционный технологический объем цистерны ассенизаторской машины зависит от объёма цистерны-резервуара, установленные на шасси машины. Для многих потребителей важным вопросом является, а сколько кубов в ассенизаторской машине? Ответ на этот вопрос могут дать точные параметры каждой машины, где установлены емкости-резервуары для откачки жидкости. Технологическая емкость для ассенизаторской машины может вмещать в себя от 3 м3  до 16 м3. отечественные модели, как правило, вмещают от 3,75 м3 до 12 м3. Среднее время загрузки ЖБО составляет 4-12 минут.

Технические отличия ассенизационной и илососной машины

Ввиду выше сказанного можно смело сделать вывод о том, что сравнивать эту технику нет смысла. Это две разных по-назначению машины, каждая рассчитана для определённого вида работ.

Илососная машина более универсальная и может выполнять всю работу, что и ассенизационная. Ассенизационная машина более простая но, с точки зрения рентабельности, при условии, что будут откачиваться только жидкие отходы, это не выгодно.

Основные недостатки илососной машины по сравнению с ассенизационной

Илосос имеет наряду со своим множеством преимуществ и два весовых недостатка перед ассенизационной, это:

Одновременно, эти минусы можно отнести к плюсам ассенизационной машины. Это позволяет использовать оборудование в ограниченном пространстве, чего хватает в избытке в больших городах.

Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.

Портал не осуществляет коммерческой деятельности, не сотрудничает с рекламодателями, производителями товаров и компаниями предоставляющими услуги. Просьба, не обращаться с коммерческими предложениями! Вся информация, представленная на портале, результат независимых исследований и является свободно распространяемой информацией.

Оцените статью
Маркировка-Про