- Правила нанесения маркировки
- Язык
- Расположение маркировки на таре
- Способ нанесения
- Правила перевозки литиевых аккумуляторов
- Запрещается перевозить в ручной клади и багаже и подлежат предъявлению к перевозке как «опасный груз»:
- Перевозка малогабаритных средств для личного передвижения, работающих на литиевых аккумуляторах
- Правила перевозки портативных электронных курительных устройств на рейсах АО «Авиакомпания «Россия»
- Дополнительные ограничения при путешествии в/из стран Европейского Союза
- Лекарства и шприцы
- Разрешено перевозить на борту воздушного судна
- Авиакомпания, администрация аэропортов вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов:
- Предметы, запрещенные к провозу в ручной клади
- Наличка
- Разбираем подробно популярные вопросы
- Обязательна ли перепрошивка кассы
- Как работать с остатками
- Не удается сканировать код при поступлении
- Как избежать штрафов
- Как провозить еду в самолёте
- Можно ли провозить икру, рыбу и другие морепродукты в самолёте
- Мясо, колбаса, фрукты
- Мёд, консервы, торты
- Детское питание в самолёте
- Жидкости
- Как провозить алкоголь в самолёте
- Вода в самолёте
- Как провозить духи и туалетную воду в самолёте
- Правила перевозки оружия на рейсах АО «Авиакомпания «Россия»
- Косметика
- Готовые решения для всех направлений
- Особенности маркировки грузов при экспорте и импорте
- Что включает в себя транспортная маркировка
- Основные надписи
- Дополнительные надписи
- Информационные надписи
- Манипуляционные знаки
- Можно ли провозить в самолёте кальяны, IQOS, вейп, зажигалки и сигареты
- Нормы провоза ручной клади в разных авиакомпаниях
- Еда в ручной клади
- Сколько жидкости можно везти в ручной клади
- Объём — только до 100 мл
- Упаковка — прозрачная
- Детское питание — с ним всё ОК
- Медикаменты — не забудьте рецепт
- Последние новости
- Штрафы за товар без маркировки или неправильно маркированную продукцию
- Отсутствует код
- Несоответствие правилам
- Штраф за неправильную маркировку товара: расхождения в информации в УПД
- Магазин пропустил этап перемаркировки
- Неверное оформление возврата
- Транспортировка табачных продуктов без маркировки
- Кто проверяет и накладывает штраф, если отсутствуют маркеры
- Неправильная маркировка
- Размер и вес ручной клади
- Как уклониться от наказания
- Квалифицированная электронная подпись
- Документооборот
- Оборудование
- Касса для розницы и общепита
- Специальное ПО
Правила нанесения маркировки
Транспортная маркировка грузов имеет особые правила нанесения. Это сделано для стандартизации маркировки и упрощения доставки грузов по всем странам.
Язык
При международной перевозке грузов маркировка пишется на языке получателя. В случае импорта необходимо продублировать на русском языке информацию о получателе и адресе прибытия.
Расположение маркировки на таре
Разные элементы маркировки должны размещаться на разных участках тары:
- Так, основные надписи располагаются по центру упаковки.
- Дополнительные — на правой стороне (информация о транспортных организациях — сверху, а об отправителе — снизу).
- Манипуляционные знаки могут быть расположены на разных сторонах и швах упаковки (например, знаки, обозначающие место крепления или подъема), а также в верхнем левом углу (информация о хранении и запрещающие знаки).
Поверхность для нанесения маркировки отличается у разных видов тары: так, ящики маркируются с боковых сторон, бочки — на дне, мешки — у верхнего шва. Если у груза нет подходящей стандартной упаковки, то маркировку просто размещают в самом заметном месте.
Способ нанесения
Есть несколько основных способов нанесения информации на тару:
- красящими составами через трафарет,
- типографским или электролитическим способом,
- штамповкой,
- продавливанием,
- выжиганием,
- маркировочным аппаратом.
В случае использования красок используются только контрастные упаковке цвета. Однако не рекомендуется использовать цвета, которыми обычно обозначают опасные грузы. Если у груза отсутствует стандартизированная упаковка, маркировку наносят прямо на его поверхность.
Правила перевозки литиевых аккумуляторов
Разрешается провозить в ручной клади и багаже аккумуляторы, встроенные/установленные в оборудование:
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Втч* (мобильные телефоны, видеокамеры, часы, портативные музыкальные плейеры, ноутбуки, портативные медицинские приборы). Должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие. Разрешается провозить не более двух запасных литий-металлических батарей одному пассажиру. Запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания. Запрещён провоз запасных аккумуляторов не вставленных в оборудование в багаже.
Разрешается провозить в ручной клади и багаже аккумуляторы, встроенные/установленные в оборудование с разрешения авиакомпании:
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100-160 Втч* (ноутбуки с увеличенным ресурсом, профессиональное аудио- и видеооборудование, портативные медицинские приборы) Должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие. Разрешается провозить не более двух запасных литий-металлических батарей одному пассажиру. Запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания. Запрещён провоз запасных аккумуляторов не вставленных в оборудование в багаже.
Запрещается перевозить в ручной клади и багаже и подлежат предъявлению к перевозке как «опасный груз»:
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью более 160 Втч* (промышленное оборудование, включённое в некоторые электрические и гибридные транспортные средства, мобильные устройства и мопеды) в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (DOC 9284 AN\905).
Исключение составляют кресла-коляски или аналогичные мобильные средства передвижения, работающие на литий-ионных аккумуляторах, используемые пассажирами с ограниченными возможностями.
При перевозке в зарегистрированном багаже:
• клеммы батареи должны быть защищены от коротких замыканий,
• батарея должна быть надежно закреплена в средстве передвижения,
• электрические цепи должны быть изолированы.
Если имеется возможность извлечь батарею, то:
• батарея должна быть извлечена,
• батарея должна быть защищена от короткого замыкания путем изоляции терминала,
• снятые батареи должны быть защищены от повреждений (помещены в защитную упаковку),
• батареи должны перевозиться в пассажирском салоне,
• мощность батареи не должна превышать 300Втч*.
Разрешается провозить только одну запасную батарею мощностью не более 300Втч*, или две запасные батареи, каждая из которых не превышает мощности в 160Втч*.
Электронные устройства, работающие на литиевых батареях, должны быть полностью выключены (не находиться в режиме ожидания или режиме пониженного энергопотребления) и помещены в защитную упаковку во избежание неумышленной активации или повреждения. Подходящая защита может обеспечиваться в виде твердого чемодана и/или амортизирующего материала, такого как одежда, чтобы препятствовать перемещению.
Перевозка малогабаритных средств для личного передвижения, работающих на литиевых аккумуляторах
К таким средствам относятся:
моноколёса
сегвеи (мини-сегвеи)
ховерборды
гироскутеры
электросамокаты
Перевозка подобных средств возможна только в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в малогабаритном средстве передвижения литиевой батареи. Извлеченная из средства передвижения литиевая батарея допускается к перевозке в ручной клади при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы — 160 Ватт-час (Втч, W/h)*.
Малогабаритное средство со встроенным литиевым аккумулятором можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта.
Правила перевозки портативных электронных курительных устройств на рейсах АО «Авиакомпания «Россия»
Устройства данного типа перевозятся пассажирами в ручной клади или при себе с соблюдением следующих условий:
1) запасные батареи должны быть по отдельности защищены во избежание короткого замыкания (путем размещения в оригинальной торговой упаковке или за счет иного метода изоляции клемм);
2) каждая батарея не должны превышать следующие параметры:
а) в литий-металлических батареях содержания лития 2 г.;
б) удельная мощность ионно-литиевых батарей 100 Втч*;
3) зарядка устройств и/или батарей на борту воздушного судна запрещена
4) использование устройств на борту воздушного судна запрещено
*1 Втч (Wh) = 1 В (V) x 1 Ач (Ah)
1 Ач (Ah) = 1000 мAч (mAh)
Дополнительные ограничения при путешествии в/из стран Европейского Союза
Предметы, которые по соображениям безопасности запрещается провозить в пассажирском салоне воздушного судна и проносить в охраняемую зону ограниченного доступа:
- пистолеты, огнестрельное оружие и другие устройства, из которых можно выпустить пулю и которые предназначены для нанесения серьезных телесных повреждений пулей, или которые можно принять за такие устройства, в том числе:
• все виды огнестрельного оружия, включая пистолеты, револьверы, винтовки и ружья;
• игрушечные пистолеты, муляжи и имитации стрелкового оружия, которые можно принять за настоящее оружие;
• составные части стрелкового оружия, за исключением телескопических прицелов;
• пневматические винтовки сжатого воздуха и с баллончиками углекислого газа, включая пистолеты, ружья для стрельбы пульками, винтовки и пистолеты для стрельбы шариками;
• сигнальные ракетницы и стартовые пистолеты;
• луки, арбалеты и стрелы;
• гарпунные ружья и ружья для подводной охоты;
• рогатки и пращи;
- устройства шокового действия, специально предназначенные для шокового поражения или парализующего воздействия, в том числе:
• средства для шокового поражения, такие, как пистолеты и дубинки шокового поражения;
• устройства шокового воздействия на животных и устройства умерщвления животных;
• выводящие из строя и парализующие химические вещества, газы и спреи, такие, как газ мейс, перечный спрей, кислотные спреи, спреи, отпугивающие животных, слезоточивый газ;
- предметы с заостренным концом или заостренной кромкой, которые можно использовать для нанесения серьезных телесных повреждений, в том числе:
• предметы, предназначенные для рубки, такие, как топоры, резаки и тесаки;
• ледовые топорики и ледорубы;
• бритвенные лезвия и ножи для резки картона;
• ножи с длиной лезвия более 6 см;
• ножницы с лезвиями длиной более 6 см, если мерить от центра шарнира;
• принадлежности для рукопашного боя с заостренными концами или заостренными кромками;
• мечи и сабли;
- рабочие инструменты, которые можно использовать либо для нанесения серьезных телесных повреждений, либо для создания угрозы безопасности полета воздушного судна, в том числе:
• дрели и сверла, включая аккумуляторные портативные электрические дрели;
• инструменты с лезвиями или стержнями длиной более 6 см, которые можно использовать вкачестве оружия, например, отвертки и стамески;
• пилы, включая аккумуляторные портативные электрические пилы;
• паяльные лампы;
• «пистолеты» для крепежа и забивания гвоздей;
- предметы с затупленным концом, которыми можно нанести удар и причинить серьезные телесные повреждения, в том числе:
• бейсбольные биты и биты для игры в софтбол;
• различные виды полицейских дубинок, такие, как твердые, гибкие и утяжеленные дубинки с фонарем;
• средства рукопашного боя;
- взрывчатые и зажигательные вещества и устройства, которые можно использовать для нанесения серьезных телесных повреждений или создания угрозы безопасности полета воздушного судна, в том числе:
• детонаторы и запалы;
• муляж или имитация взрывных устройств;
• мины, гранаты и другие взрывные устройства военного назначения;
• пиротехника, включая пиротехнические изделия для фейерверков;
• дымовые шашки или патроны;
• динамит, порох и пластические взрывчатые вещества.
Пассажирам запрещено провозить в зарегистрированном багаже взрывчатые или зажигательные вещества или устройства, которые можно использовать для нанесения серьезных телесных повреждений или создания угрозы безопасности полета воздушного судна, включая:
детонаторы и запалы;
мины, гранаты и другие взрывные устройства военного назначения;
пиротехника, включая пиротехнические изделия для фейерверков;
дымовые шашки или патроны;
динамит, порох и пластические взрывчатые вещества.
Лекарства и шприцы

Это тоже зависит от страны. В ОАЭ, например, с этим ужасно строго: ввоз жаропонижающих, обезболивающих и многих других лекарств сильно ограничен. Нельзя ввозить даже элементарные «Корвалол» или «Пенталгин». С кодеиносодержащими препаратами тоже тяжело (хотя кому с ними легко), как и с антидепрессантами. Для поездки в Австралию нужно заручиться рецептами на всё подряд, потому что к ввозу лекарств они относятся катастрофически внимательно. В США нельзя ввозить анальгин. Если есть вопросы или необходимость, лучше заранее изучить таможенные предписания страны назначения и компоненты лекарств или проконсультироваться в посольстве.
Обычно лекарства просят возить в заводских упаковках, а не ссыпать все таблетки подряд в одну баночку. Это логично. На деле большинству таможенников всё равно, но во избежание лишней нервотрёпки лучше сделать по науке.
На рецептурные препараты обязательно нужен рецепт. И под этим словом мы понимаем не стикер с рекламой препарата, на котором участковый врач тренируется писать неразборчиво, а настоящий документ со штампиками и прочими прелестями.
Нужно быть готовыми к тому, что в ручной клади каждая таблетка может вызвать вопрос. Случай из практики: на вылете (!) из Туниса служба досмотра, стоя над выпотрошенной сумкой, полчаса требовала рецепт на ношпу.
В принципе, обычно на вылете домой лишиться стандартных таблеток от живота или головы не очень страшно. Но если это случится на перелётах далеко от дома или с дорогими лекарствами, уже не так весело. Поэтому важные таблетки лучше прятать в чемодан, а в салон брать с собой только необходимый минимум. Или, если летите без багажа, перестраховаться с рецептами.
Для провоза шприцев и игл нужно также заручиться медицинскими документами, подтверждающими необходимость перелёта с ними. Особенно это касается людей с инсулинозависимой формой диабета, чтобы ни у кого не возникло абсурдного требования сдавать инсулин в багаж — с этим препаратом нужно обращаться осторожно, а багажный отсек самолёта этого не предполагает. Без медицинского обоснования провозить иглы для подкожных инъекций нельзя.
Разрешено перевозить на борту воздушного судна
следующие предметы и вещества, с соблюдением требуемых условий:
в зарегистрированном багаже в грузовых, багажных отсеках воздушного судна, с изолированным доступом пассажиров к багажу во время полета
- арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи: охотничьи, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия (см. Правила перевозки оружия на рейсах АО «Авиакомпания «Россия»);
- хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм;
- алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли — не более 5 л на одного пассажира;
- жидкости и алкогольные напитки с содержанием алкоголя по объему не более 24%;
- аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого в емкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл — не более 2 кг или 2 л на одного пассажира;
- термометр медицинский, содержащий ртуть, в стандартном футляре — один на пассажира;
в вещах, находящихся при пассажирах
- термометр медицинский, не содержащий ртуть — один на пассажира;
- тонометр ртутный в стандартном футляре — один на пассажира;
- барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя;
- одноразовые зажигалки — одна на пассажира;
- сухой лед для охлаждения скоропортящихся продуктов — не более 2 кг на пассажира;
- 3% перекись водорода — не более 100 мл на пассажира;
- жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным: в ёмкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной ёмкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л — один пакет на пассажира.
Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично, за исключением:
• лекарственных препаратов, специальных диетических продуктов, детского питания, в том числе материнского молока, в количестве, необходимом на время полета;
• лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, при наличии документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, в том числе актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации, подтверждающих назначение пассажиру указанных лекарственных препаратов с указанием их наименования и количества, в количестве, необходимом на время полета;
• биологических материалов при наличии у пассажира документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, в том числе актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации, устанавливающими Порядок перевозки биологических материалов.
Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.
Авиакомпания, администрация аэропортов вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов:
иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование);
ножницы с длиной лезвия менее 60 мм;
складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм;
барометры или манометры ртутные.
Опасные предметы и вещества
Предметы, запрещенные к провозу в ручной клади
- Жидкости.Получится провезти жидкости только в микро-контейнерах до 100 мл. Либо духи, алкоголь и косметические средства из дьюти-фри, специально упакованные сотрудниками магазина.
- Животные продукты (йогурты, мясо, сыр). Но есть и лайфхак: можно сделать из ветчины и сыра бутерброд, а затемвзятьбортсамолета. Впрочем, если вы приобрели упакованный кусок сыра всё в том же дьюти-фри, проблем не будет.
- Оружие. предметы, которые похожи на оружие: детские водяные пистолеты, мечи и так далее.
- Острые и тупые предметы, которыми можно поранить. В частности, бита, спицы, палки для лыж и т.п. Пинцеты и небольшие маникюрные ножницы иногда разрешают брать в косметичке, но могут придраться: лучше не рисковать, чтобы не пришлось выкидывать на контроле.
- Взрывчатые, воспламеняющиеся, химические и токсичные вещества. Правда, тут есть нюанс. Ацетоновое средство для снятия лака — это вещество, которое может воспламениться, но перевезти его можно, только в чемодане.
- Аэрозоли.Кроме медикаментозных аэрозолей, которые используются, например, при астме.Тогда от вас потребуют документ с диагнозом или рецепт от врача.
- Ртутные градусники.
Наличка

Как вы понимаете, тут важен не вес, а количество валюты (хотя тысяча баксов монетами по одному центу вызовет вопросы у любого здравомыслящего человека). В целом, задекларируйте — и вывозите свои миллионы. Без дополнительных проволочек разрешено ездить с валютой, эквивалентной 10 000 долларов США. Редким людям нужно столько денег налом, но всякое бывает.
Из некоторых стран запрещён вывоз национальной валюты. К таким государствам относятся Египет, Тунис и ещё многие страны с собственными уникальными деньгами. Нумизматам-любителям можно посоветовать разве что хорошо прятать среди рублей маленькое количество местных денег и быть готовыми расстаться с ними в случае чего (тогда делайте удивлённые глаза и скажите, что забыли, что с вас, туристов, взять).
Разбираем подробно популярные вопросы
Несмотря на довольно долгосрочный переход современного бизнеса на программы «Честного ЗНАКА», некоторые предприниматели оказались не готовы к строгому отслеживанию процессов. На сегодняшний день регулярно выявляются нарушения, затрагивающие производителей и посредников-продавцов на пути к конечному потребителю. Во избежание существенных финансовых потерь, штрафов и наказания в виде лишения свободы следует точно знать, какие правонарушения все же рассматриваются в суде чаще всего и чем грозит невнимательность.
Обязательна ли перепрошивка кассы
Отсутствие напечатанного кода на чеке является правонарушением, описанным в 54-ФЗ, который регулирует применение контрольного кассового оборудования. Чтобы избежать наказания, аппарат необходимо перепрошить заблаговременно.
Как работать с остатками
Принцип взаимодействия с категорией остаточных отличается в зависимости от группы. Для примера: обувь, изготовленную или поставленную в магазин в период до 01.07.2020 требуется маркировать как остатки до 01.09.2020. В будущем даже хранение и перевозка признается нарушением. В том случае, если оно приобретено за границей, но по ряду причин задерживается на границе, то Федеральная Таможенная Служба не выпустит партию для реализации на внутреннем рынке. При этом допускается маркирование в пределах СВХ на территории таможни для последующего выпуска. Идентичные правила действуют на все группы.
Упрощение всех этапов возможно благодаря активному внедрению в привычный алгоритм удобного и практичного программного обеспечения от «Клеверенс».
Не удается сканировать код при поступлении
Здесь следует проверить правильность написания идентификатора. Иногда поставщики указывают только частично или же добавляют к нему криптохвост, что противоречит «Честному ЗНАКУ». При выявлении ошибки необходимо отклонить приемку и истребовать новую накладную. Также допустимо полностью отказаться от изделий.
Как избежать штрафов
Важно тщательно проработать и изучить правила, описывающие отдельные категории продукции. Так, для предприятий легкой промышленности коды-идентификаторы содержат упрощенную информацию, в отличие от крупногабаритных и специфичных изобретений.
Каждый продавец и посредник обязуется подключиться к Государственной программе, что гарантирует передачу данных на всех уровнях. Унифицированный алгоритм взаимодействия:
- необходимо зарегистрировать организацию в «Честном Знаке»;
- далее присваивается ЭЦП для маркирования;
- обновление оборудования и перепрошивка;
- заказ и присвоение кодировок;
- передача информационных данных оператору ГИС МТ.
При соблюдении полного цикла опасаться наказания не нужно.
Как провозить еду в самолёте
В случае с едой важны не столько правила провоза непосредственно в самолёте, сколько таможенные регламенты стран, между которыми вы летите. Причём касающиеся и ввоза, и вывоза. Ну и санкции, куда ж без этого.
В США официально нельзя ввозить еду. Некоторых людей, которые едут в гости к американским друзьям, это не останавливает от провоза баночки икры, так что на досмотре в Штатах они делают каменные лица. Но вообще шутить с американскими таможенниками и пограничниками очень рискованно.
Французы не выпустят вас с сыром в ручной клади. Заберут вкусняшку себе и не поморщатся. Если душа требует килограмм бри или рокфора, сдавайте в багаж. Или покупайте в дьюти-фри, но выбор и цены там будут не такие, как в лавке в городе.
Можно ли провозить икру, рыбу и другие морепродукты в самолёте

С территории России можно вывозить до 5 кг рыбы и морепродуктов и до 250 г осетровой икры в заводской упаковке при наличии магазинных чеков. Сверх этого вывозить морские богатства нельзя. А ввозить — до 5 кг продуктов растительного происхождения (кроме семян, семенного материала, посадочного материала, картофеля).
Такое же ограничение действует и для продуктов животного происхождения — но они могут быть только готовые и в заводской упаковке. А ещё у нас периодически вводятся запреты и ограничения на ввоз продуктов из тех или иных стран, про которые тоже нужно читать перед поездкой. Список запрещённых для ввоза на территорию России продуктов можно посмотреть на сайте Россельхознадзора.
Мясо, колбаса, фрукты

Это относится и к мясу, и ко фруктам, которые из ряда стран ввозить просто нельзя. Скорее всего, не пустят в самолёт с целым арбузом, потому что он может лопнуть. И с кокосом, кожуру которого не просветить на досмотре. Правила вывоза продуктов из экзотических стран вроде Таиланда нужно уточнять у авиаперевозчика. Больше 5 кг вы всё равно не ввезёте, как мы помним, а вот с надлежащей упаковкой вам подскажут.
Особенные правила могут коснуться всего сильно пахнущего. Даже с лимонами из таможенно дружественной страны на борт могут не пустить, потому что резкий запах цитрусовых вызовет недовольство других пассажиров. Так что те самые французы, отбирающие у вас сыр, просто заботятся о соседях по салону, да.
С колбасой примерно такая же история. Могут запретить брать её в ручную кладь из-за аромата, да и продуктом первой необходимости в полёте она явно не является. Плюс во многие страны ввозить продукты животного происхождения нельзя: мало ли, вдруг эпидемию какую завезёте. С салом та же беда (если оно в фабричной упаковке — ок; если в домашней, то ему путь заказан). Так что ещё раз: читайте таможенные правила страны назначения!
Мёд, консервы, торты

- Мёд и масла, если иное не оговорено таможенными правилами, можно возить так же, как и любые жидкости. Маленькие ёмкости спокойно долетят до пункта назначения в самолёте, большим место в багаже.
- Консервы стоит сдавать багаж, банки — в зависимости от их объёма. Маленькая стеклянная баночка джема или того же мёда в ручной клади ещё никому не вредила.
- Если звёзды сошлись так, что вам нужно везти в самолёте торт, то знайте: формально торты возить можно. Но, на всякий случай, поинтересуйтесь у авиакомпании. Они там могут немножко удивиться. Или расценить торт как местами жидкость, а там уже вы сами помните правила.
- Что никто не запретит, так это шоколадки, батончики, мюсли, печеньки и прочие сладости в фабричной упаковке. Килограммы всевозможных заморских сладостей или лёгкий перекус для поздних перелётов не изымают.
Детское питание в самолёте
Детское питание — особая статья. Оно не обязано вписываться в нормы по 100 мл, его можно взять на борт, если вы летите с ребёнком. Сюда же относится диетическое питание. При этом в США запрещён провоз на борту воздушного судна порошков и детского питания объёмом 12 унций или 350 мл.
Жидкости

Для ручной клади правила довольно строгие. В совокупности везти можно не более 1 литра жидкости (ром из дюти-фри не в счёт), но каждый флакончик может быть не более 100 мл объёмом. «На донышке» не прокатит: это тот случай, когда имеет значение не только количество жидкости, но и размер флакона. И в идеальном мире все флакончики и бутылочки должны быть сложены в закрывающийся прозрачный пакет.
На деле за тем, чтобы все жидкости были упакованы в пресловутый прозрачный пакет 18×20 см, смотрят далеко не везде. В московских аэропортах на эту дополнительную упаковку почти никто внимания не обращает. А вот в аэропорту того же Марселя, если вы, не дай бог, разложите лаки для ногтей или мини-шампуни в разные места, вас заставят собирать их по всему чемодану и складывать в пакет, который они вам, нерадивым, так и быть, выдадут. Проще подготовиться заранее и не быть тем самым нехорошим человеком, из-за которого тормозится вся очередь на досмотр.
В багаж идёт всё, что больше 100 мл. Запрещено в любом виде провозить легковоспламеняющиеся жидкости, так что искать, чем разжигать костёр, придётся на месте. Радиоактивное, ядовитое и токсичное — тоже ни-ни. Ещё запрещены сжиженные газы, окисляющие вещества и органические перекиси, не считая перекись водорода. В химиков играйте дома.
Как провозить алкоголь в самолёте

Количество алкоголя на пассажира регламентируется таможней. Например, на территорию РФ можно беспошлинно ввозить 3 литра спиртного на человека старше 18 лет, а с пошлиной — до 5 литров; в разных странах нормы отличаются. Пить принесённое с собой и купленное в дьюти-фри спиртное на борту нельзя — хотя ваш сосед сзади и выпил десяток маленьких бутылок виски, вообще-то так делать запрещено. Эта привычка может аукнуться ему в будущем, когда чёрные списки авиакомпаний станут не исключением, а правилом.
Вода в самолёте

Воду с собой в самолёт брать можно, но только ту, которую вы втридорога купите в аэропорту уже после прохождения досмотра. Вашу бутылку попросят выбросить заблаговременно, потому что она явно больше 100 мл. Во многих аэропортах в чистой зоне есть фонтанчики с питьевой водой, которой можно наполнить припасённую бутылку, но цивилизация дошла ещё не всюду.
Как провозить духи и туалетную воду в самолёте

Туалетная вода — это тоже вода, но особенная. В ручной клади на неё распространяются общие правила провоза жидкостей (не больше 100 мл, но купить большой флакон в дюти-фри можно). Но в некоторых странах существуют ограничения по ввозу. В Ирландию, например, нельзя ввозить больше 50 мл духов и 250 мл туалетной воды. Если вы не собираетесь барыжить парфюмерией, вам этого хватит за глаза.
Правила перевозки оружия на рейсах АО «Авиакомпания «Россия»
При бронировании и регистрации вылета рейсами АО «Авиакомпания «Россия» пассажир должен информировать о намерении перевезти оружие. Оружие для перевозки оформляется в качестве отдельного места зарегистрированного багажа, оплаченного по тарифам, установленным Авиакомпанией.
На регистрацию пассажир, перевозящий оружие, должен явиться не позднее, чем за полтора часа до вылета.
При ввозе/вывозе оружия на/с территорию Российской Федерации и провозе через/по территорию Российской Федерации пассажир должен иметь разрешение на ввоз/вывоз/хранение/ношение оружия, выданный подразделением войск национальной гвардии Российской Федерации.
В аэропорту вылета оружие в обязательном порядке передается для временного хранения на период полета и выдается владельцам в аэропорту назначения.
При трансферной перевозке из иностранных государств через один аэропорт Российской Федерации в другой, оружие оформляется до аэропорта первоначальной посадки на территории Российской Федерации.
При трансферной перевозке из одного аэропорта Российской Федерации через другой в иностранное государство, оружие оформляется до аэропорта трансфера на территории Российской Федерации.
Оружие должно находиться в разряженном состоянии отдельно от патронов и принимается к перевозке в чехлах, кобурах или специальных футлярах, а также в специальной упаковке производителя оружия (для иностранных граждан транспортировка ввезенного на территорию Российской Федерации оружия в целях охоты и участия в спортивных мероприятиях до места проведения соответствующего мероприятия осуществляется в запирающихся кейсах). Неупакованное оружие к перевозке не принимается.
Пневматические устройства с дульной энергией свыше 3 Дж относятся к гражданскому оружию (ст. 3 Закон «Об оружии») и перевозятся в порядке, прописанном для прочего оружия. При перевозке пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 Дж и калибром свыше 4,5 мм необходимо иметь разрешение на ношение и хранение (ст. 13 Закон «Об оружии»).
Электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства относятся к гражданскому оружию (ст. 3 Закон «Об оружии») и перевозятся в порядке, прописанном для прочего оружия. При перевозке электрошоковых устройств необходимо иметь при себе документ с техническими характеристиками соответствия выходных параметров устройства установленным государственным стандартам Российской Федерации. Запрещается перевозка электрошоковых устройств, произведенных за пределами Российской Федерации.
Имитаторы оружия (пистолетов, револьверов, винтовок, карабинов, автоматов, электрошоковых устройств и т.п.) перевозить в салонах воздушных судов запрещается. Перевозка имитаторов оружия допускается только в зарегистрированном багаже.
Вес перевозимых боеприпасов не должен превышать 5 кг (не более 1000 шт. патронов) на одного пассажира. Патроны массой брутто более 5 кг на одного пассажира оформляются как «опасный груз» через грузовой терминал.
Боеприпасы с разрывными и зажигательными пулями, патроны для газового оружия, а также устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, к перевозке не принимаются.
![]() | Для вылетающих в Египет! Уважаемые пассажиры, информируем Вас, что: На территорию Арабской Республики Египет запрещено ввозить гильзы патронов, охолощённые и охотничьи патроны для огнестрельного оружия. В законодательстве Арабской Республики Египет нет разграничения между боевыми и охолощёнными патронами, а их наличие приравнивается к владению оружием. Гражданам, нарушившим данное требование, грозит задержание, наложение штрафов и депортация. |
Косметика

- Кремы, гели и другой подобный косметос регламентируется так же, как все жидкости. В салон можно брать тюбики и колбочки объёмом не более 100 мл, в совокупности не более 1 литра и так далее, и так далее. В багаж можно брать тару побольше, но несколько одинаковых колбочек могут быть расценены как коммерческая партия на продажу, которая подлежит декларированию.
- Паста (хотя бы даже зубная) относится сюда же, и её тоже нужно вкладывать в пакетик с жидкостями. Ничего противозаконного в её провозе в ручной клади нет, но она может не понравиться на досмотре. Китайцы вот почему-то подозрительно к ней относятся и любят открывать и нюхать тюбики с зубной пастой во время прохождения контроля безопасности. Хотя, может, им просто нравится. Мы не осуждаем.
- Аэрозоли, пусть даже они и не совсем жидкие и под давлением, можно возить вместе с жидкостью. По российским правилам, в багаже допустим провоз аэрозолей, предназначенных для использования в спортивных или бытовых целях, клапаны баллончиков которых защищены колпачками, в ёмкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл. Не более 2 кг или 2 литров на одного пассажира. В ручной клади — всё те же 100 мл.
Запрещены к провозу в ручной клади аэрозоли, включая дезодоранты, с маркировкой «огнеопасно», даже если баллончик имеет объём менее 100 мл. - Про маленькие маникюрные ножницы мы помним: их, как и штопор, в салон брать нельзя. Железную пилку для ногтей тоже могут расценить как оружие. Так что маникюрные штучки нужно сдавать в багаж. Или же потерпеть без них и полететь с одной мягкой пилочкой в сумке.
Готовые решения для всех направлений
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Узнать больше
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Узнать больше
Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.
Узнать больше
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Узнать больше
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Узнать больше
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Узнать больше
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Узнать больше
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Узнать больше
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Узнать больше
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Узнать больше
Показать все решения по автоматизации
Особенности маркировки грузов при экспорте и импорте
Все указанные обозначения подстроены под международные стандарты и являются обязательными при перевозке грузов в другие страны. Однако, кроме информации об отправителе, получателе и грузе, в маркировке необходимы и другие данные:
- информация о заказе между сторонами в разных странах (номер международного контракта и самого заказа);
- марки и товарный знак от отправителя;
- точное указание адресата и описание дороги для грузоперевозчика;
- в случае, если объём груза больше 1м³, необходимо указать его точный объем.
В этой статье рассказываем подробнее об обязательной маркировке товаров.
Что включает в себя транспортная маркировка
Маркировку грузов регулирует ГОСТ 14192-96. В России четыре категории маркировки: основные, дополнительные, информационные надписи и манипуляционные знаки.
Основные надписи
В них содержится основная информация об участниках сделки:
- имя (название) получателя груза;
- адрес получения, при необходимости — адреса погрузки и смены транспорта;
- информация об отправлении: номер в партии отгрузки и количество занимаемых мест в транспорте.
При этом адрес и имя получателя обязательны для нанесения, а обозначение грузовых мест нужны только в случае доставки сборным грузом или в случае одинаковой упаковки у объектов с разным назначением и адресатом.
Дополнительные надписи
Они содержат информацию об отправителе:
- полное или условное имя (название) отправителя;
- адрес отправления;
- информацию о задействованных в перевозке транспортных организациях.
Информационные надписи
В них указывают габариты груза: массу нетто и брутто, а также длину, ширину и высоту тары. Если для перевозки груза используются паллеты или поддоны, то нужно указать массу для самого груза и габариты с учётом используемых паллет. Также необходимо отмечать количество используемых поддонов в грузовой партии и количество мест для груза на одной паллете.
Манипуляционные знаки
Это обозначения обращения с товаром в процессе перевозки. Они перечислены в ГОСТ и одинаковы для грузоперевозок всех стран.
- « Хрупкое»;
- «Беречь от нагревания и солнечных лучей»
- «Беречь от влаги»;
- «Беречь от излучения»;
- «Ограничение температуры» (с указанием крайних допустимых значений температуры);
- «Защищать от радиации»;
- «Скоропортящийся груз» — груз требует особых условий хранения и имеет ограниченный срок годности;
- «Герметичная упаковка» — нельзя открывать упаковку при проверке и разгрузке;
- «Тропическая упаковка» — груз рассчитан на климат, близкий к тропическому, и нарушать состояние упаковки при разгрузке нельзя, чтобы не повредить груз высокой температурой и влажностью;
- «Запрещено брать крюками»;
- «Место строповки» — в этих местах должны быть расположены канаты для перемещения груза;
- «В этих местах запрещено поднимать на тележку»;
- «Верх» — обозначает корректное расположение груза;
- «Центр тяжести»;
- «Штабелирование запрещено»;
- «Поднимать за груз» — запрещается поднятие за тару;
- «Открывать здесь» — означает сторону упаковки, за которую следует открывать груз;
- «Запрещается катить»;
- «Штабелирование ограничено» (с указанием максимально возможной массы) — показывает максимальный вес, который можно положить на груз;
- «Зажимать здесь»;
- «Не зажимать» — обозначает участки, за которую нельзя брать зажимами;
- «Ограничение количества ярусов в штабеле» (с указанием предела);
- «Запрещается применение вилочных погрузчиков».
Скачать или просмотреть список манипуляционных знаков можно здесь.
Можно ли провозить в самолёте кальяны, IQOS, вейп, зажигалки и сигареты

Что касается всяких штук для курения: везти можно, использовать нельзя. В плане фактического провоза вейпы, электронные сигареты и IQOS скорее подпадают под понятие электроники (о ней ниже). Брать всё это добро нужно в салон, заряжать от розеток в самолёте нельзя.
- В подавляющем большинстве авиакомпаний в салоне самолёта запрещено курение, в том числе и электронных сигарет. IQOS — штука относительно новая, её пока не упоминают в объявлениях, но по сути это почти то же самое устройство, разве что воды в нём нет. Поэтому использовать IQOS на борту самолёта нельзя.
- На некоторых (особенно американских) авиалиниях бывает, что люди спокойно курят вейп прямо в салоне, а стюардессы проходят мимо. Но это скорее исключение, чем правило: датчики дыма никто не отменял. Будете потом в Анадыре греться из-за аварийной посадки при срабатывании этих датчиков.
- Кальян везти с собой ничто не запрещает, но во многих южных странах, откуда их обычно таскают, все части, кроме стеклянной колбы, просят сдать в багаж. Так как трубку можно использовать как оружие.
- Информация для консервативных: количество ввозимой табачной продукции регламентировано таможней каждой конкретной страны. Обычно на человека это 200 сигарет (один блок), либо 50 сигарилл, либо 250 г табака. В ряде восточных стран, куда ещё не добрался ЗОЖ, разрешают больше.
- Ну и ещё важное для курильщиков — одноразовую зажигалку почти всегда можно провозить в ручной клади (одну штуку на человека). К бензиновым зажигалкам вроде «Зиппо» это не относится, их возить нельзя в большинстве авиакомпаний.
Нормы провоза ручной клади в разных авиакомпаниях
Обычно большинство крупных авиакомпаний разрешают взять в самолёт ручную кладь, которая весит около 10 килограммов. Правда, могут быть нюансы с габаритами, поэтому здесь нужно быть внимательнее: где-то с огромным спортивным рюкзаком пропустят, а где-то нет. Исключение — бюджетные перевозчики. Стандарты лоукостеров могут сильно отличаться от крупных европейских и российских компаний. В некоторых случаях бесплатные места для ручной клади не предусмотрены вообще.
Ниже приводим требования к размеру ручной клади в самолёте, которые изложены на сайтах популярных российских авиакомпаний и актуальны на 2022 год.
Вещи, чьи габариты и вес не укладываются в стандарты, перевозят в багажном отсеке. Если ваш рюкзак, пакет или сумка не вписались в нормы — пассажира попросят переложить вещи в сдаваемый чемодан. Поэтому если чувствуете, что с ручной кладью что-то не так, заранее освободите место в чемодане. Туда можно будет поместить лишние 2-3 килограмма.
У ряда российских компаний существуют специальные условия для провоза нестандартных предметов в ручной клади. Так, например, Аэрофлот разрешает перевозить один музыкальный инструмент, чьи габариты по сумме трех измерений не превышают 135 см. А ещё — упакованную в чехол теннисную ракетку и набор для игры в бадминтон.
А вот всякие сложные негабаритные предметы — горные лыжи, сноуборд, доски, коньки, самокаты и велосипеды — точно придётся сдать в багаж.
Еда в ручной клади
Если вам предстоит долгий полёт, вы точно задумаетесь о том, что можно брать в ручную кладь из еды. Сухие продукты питания можно провозить в самолёте без проблем — но нужно уложиться в стандартные вес и габариты. Поэтому вафли, сухофрукты и батончики смело берите с собой, чтобы подкрепиться во время полёта. Мёд, варенье, оливковое масло и прочая «текучая» еда приравнивается к жидкостям, так что на неё распространяются правила перевозки жидкостей в ручной клади. Эти продукты нужно поместить в контейнеры, которые не превышают 100 мл.
Важно: если авиакомпания позволяет провозить алкоголь в ручной клади, упакуйте его в бутылочки до 100 мл и не вскрывайте до выхода в город. И да: никакого взятого с собой алкоголя в салоне самолёта. Кроме того, который вам предложат бортпроводники.
15 Sep 2022 Метки: багаж, Правила авиаперевозок, ручная кладь
Сколько жидкости можно везти в ручной клади
Перевозка жидкостей — важный момент, который нужно учесть, прежде чем брать ручную кладь в салон. Если перелёт длится несколько часов, может случится всякое: вам понадобится принять жидкое лекарство, воспользоваться косметическим средством или достать детское питание, чтобы покормить ребёнка.
Сейчас расскажем, какие требования к провозу жидкостей существуют — вот они:
Объём — только до 100 мл
Нельзя провозить с собой ёмкости размером более 100 мл. Если следовать этой норме, вы не сможете пронести в салон остатки тоника или термальной воды во флаконе 200 или 300 мл.
Чтобы избежать вопросов от службы безопасности, рекомендуем использовать микро-контейнеры для жидкостей (флакончики, банки), где указан их объем. Такие контейнеры продаются во многих магазинах — это удобные трэвел-наборы, которые точно помогут избежать нервной беседы с сотрудниками багажного контроля.
Упаковка — прозрачная
После того, как вы перелили жидкости в ёмкости, их надо упаковать в закрывающийся прозрачный пластик. Иногда перевозчики требуют, чтобы пассажиры упаковывали контейнеры в пакет 20 х 20 см. Если посчитать все ваши баночки, суммарно они не должны весит более одного литра. Так что вы можете взять в салон самолёта целых 10 бутылочек, но каждая из них должна весить ровно или не более разрешённых 100 мл.
Важно: взять несколько упаковок с ёмкостями не получится — разрешена только одна. Обязательно предъявите ваш пакет с микро-контейнерами сотрудникам службы безопасности, чтобы они убедились: все стандарты соблюдены.
Детское питание — с ним всё ОК
В полёте вам может понадобится покормить ребёнка. Детское питание разрешают перевозить без пластиковой упаковки, но его должна будет проверить служба безопасности. Ограничений по объёмам нет, можно брать столько молочной смеси или питания, сколько нужно. Но будьте готовы: вас могут попросить открыть банки, чтобы убедиться в том, что содержимое соответствует действительности.
Медикаменты — не забудьте рецепт
Брать лекарства на борт можно. Для таблеток, капсул и драже особых ограничений нет, а на сиропы, мази и настойки распространяются те же правила, что и на другие жидкости. Но если ваши медикаменты содержат наркотические вещества, или же вы везёте с собой много упаковок одного и того же средства, от вас могут потребовать врачебный рецепт. Провозить лекарства лучше в заводской упаковке — чтобы не было лишних вопросов, что это такое и зачем вы это пьёте.
Последние новости
Учитывая, что закон относительно новый и бизнес переживает довольно плавный, но, тем не менее, сложный процесс перехода, постоянно публикуются сообщения, которые помогают другим предпринимателям. Так, согласно последним данным:
Министерство промышленности и торговли берет на себя ответственность передавать сведения в МВД и Роспотребнадзор о компаниях, которые продают изделия нелегально:
- Ассоциация компаний, занимающихся продажей в розницу, подготовила список из 270 организаций, которые, по предположительным сведениям, реализуют товары без DataMatrix-маркера.
- Количество представителей табачной отрасли превысило отметку в 105 тысяч, которым было присвоено свыше 16 миллиардов кодов. Обувная сфера зарегистрировала около 65000 организаций, которые получили более 2 млрд идентификаторов.
- Начиная с 1 октября 2020 года введена обязательная маркировка парфюмерной продукции и фотооборудования. Всего за 7 суток в систему добавлено более 9 миллионов наименований, допущенных для введения в оборот. Говоря о фототехнике — на рынок вышло около 65 тыс. позиций;
- Начиная с 01.08.2021 стартует эксперимент по штрихкодированию антисептических средств, который был инициирован самими производителями. Действие нацелено на снижение уровня контрафакта.
- С 1 июня станет обязательным процесс маркирования мороженого и сыра. С 1 сентября процедура введена для молочной продукции, срок годности которой не превышает 40 суток. Начиная с 01.12.21 маркировка требуется для всей категории и если ее нет на товаре, соответственно, за этим последует наложение санкций в виде штрафов.
Количество показов: 3433
Штрафы за товар без маркировки или неправильно маркированную продукцию
Чтобы не допустить даже малейшего правонарушения, следует точно знать все параметры, обязательные для соблюдения. На сегодняшний день можно выделить несколько самых распространенных заблуждений, которые неизбежно влекут за собой наложение штрафных санкций.
Отсутствует код
Это часто встречающееся и довольно примитивное нарушение. Кодировка Data-Matrix наносится непосредственно на упаковку, ярлычок или этикетку. Если пропустить данный пункт, то продавца не только оштрафуют, но и дополнительно произведут изъятие, что повлечет двойные финансовые затраты.
Несоответствие правилам
Эта характеристика затрагивает некачественную печать штрихкодов или невозможность идентификации маркера. В этой ситуации важно подробно ознакомиться с рекомендациями по качеству печати от оператора ЦРТП. В случае выявления несоответствий продажа признается нелегальной.
Штраф за неправильную маркировку товара: расхождения в информации в УПД
Для примера можно привести случай, если код присутствует, но инфо о них в УПД отсутствует. Указана иная модель, не соответствующая позиции. При обнаружении расхождений такого плана магазин не должен принимать груз, так как их реализация на торговой площадке признается противозаконной. Здесь также возможна конфискация.
Магазин пропустил этап перемаркировки
Перемаркировывать продукт необходимо, когда присвоенный идентификатор утрачен. Та же процедура требуется в случае возврата изделий с полностью отсутствующим кодом на этикетке или при повреждениях. При невозможности установки прежнего GTIN следует подать запрос на присвоение нового. Если организация не выполняет перечисленные шаги с целью быстрой продажи без штрихкода, то ответственность назначается равная той, если бы происходила торговля полностью немаркированной продукцией.
Неверное оформление возврата
Ситуация может возникнуть, когда продавец принимает решение оформить процедуру, чтобы ввести в оборот остатки. При этом точка имеет право принимать изделия от покупателя, которые не получали идентификационного номера, а также если его выкупили до момента принятия ФЗ о маркировании.
Транспортировка табачных продуктов без маркировки
Штрафные санкции для каждого конкретного случая точно определены и подробно описаны в соответствующем законодательном акте: согласно закону для перевозки разрешены не более 600шт. сигарет/ 150шт. сигар/ 750 гр. табака на 1 гражданина. В случае одновременной транспортировки всех перечисленных разновидностей табачных изделий, суммарная их масса не должна превышать 750 г. При несоблюдении этих требований гражданину грозит административное денежное наказание в размере 30-50 тысяч рублей с конфискацией имущества, что обуславливает довольно существенную двойную потерю.
Кто проверяет и накладывает штраф, если отсутствуют маркеры
Требование о необходимости использования маркирования ФЗ-487 от 31.12.17 вступил в силу с 01.01.2019. Документ описывает категории, подлежащие обязательному процессу, а также определяет ответственность предпринимателей в случае совершения правонарушения при реализации торговой деятельности.
Закон повлек за собой внесение корректировок в акты о ведении торговли и использовании кассовых аппаратов, полностью внес запрет на реализацию изделий без кодов. Нововведение также гласит о необходимости переведения в новый режим всех объектов не позднее 2024 года.
Статья 15.12 КоАП РФ определяет размер и схему назначения штрафных санкций за производство, импорт/экспорт, а также продажу с правонарушениями. При этом у граждан, уклоняющихся от требований, допускается изъятие отдельных вещей, после чего организация может продолжать работу в стандартном режиме, но с учетом правил.
В отдельных случаях нарушителям грозит уголовное преследование, соответствующее ст. 171.1 УК РФ.
Полный перечень, нуждающийся в маркировании перечислен в письме Правительства 792-Р.
Новая программа контроля разработана для борьбы с подделкой и торговлей товарами несоответствующего качества. Государство преследует цель до 24 года создать единый каталог, который обеспечит высокий уровень прослеживаемости, позволит вывести на рынок только оригинальную продукцию наивысшего качества.
Госпрограмма «Честный ЗНАК» предполагает участие всех деятелей экономики: производители и поставщики разрабатывают индивидуальные карточки, описание и предоставляют максимально точные сведения для их печати. DataMatrix-маркеры отличаются наивысшей степенью защиты и являются неповторимым идентификатором для любого продукта. Таким образом, передвижение их на каждом уровне отслеживается через электронный оборот документов, что позволяет потребителю проверить штрих-код и происхождение.
Неправильная маркировка
Грузоотправителю важно наносить маркировку на груз без ошибок, особенно, если товар пересекает границу. Какие могут быть последствия?
- Неправильно оформленные этикетки или отсутствие информации могут стать причиной задержки груза. Перемаркировка ждет всю партию товара.
- Возбуждение дела об административном правонарушении и наложении штрафа (глава 16 КоАП РФ).
- Возбуждение уголовного дела, если из-за неправильного оформления объем недополученных таможенных платежей превысит 2 миллионов рублей. Речь прежде всего о смене кода ТН ВЭД.
Если вы отправляете груз с привлечением подрядчика, запросите у перевозчика или брокера образец этикетки и четкую инструкцию, как оформить упаковку именно вашего груза.
Специалисты ТЭК Оператор перед отправлением груза проверяют каждый этап подготовки и транспортировки, в том числе упаковку и маркировку товаров. Мы отвечаем за безопасность перевозки, соблюдение сроков доставки и закрепляем свою ответственность в договоре.
Александр Солнцев
ТЭК Оператор
Размер и вес ручной клади
Перед полётом пассажир волнуется, разрешат ли взять в салон важные для него вещи — от лака для волос до духов или пачки любимого печенья.
Как правило, допустимые объёмы ручной клади зависят от компании-перевозчика, самолета и точки назначения. А вот список вещей, которые перевозить можно, для всех общий. Давайте разбираться, каким должен быть разрешённый размер ручной клади в самолёте, что нельзя брать в ручную кладь, а с чем вас точно пропустят на борт.

Как уклониться от наказания
Единственный верный способ избежать ответственности — полностью соблюдать закон. Из этого следует, что в ситуациях, когда идентификатор отсутствуют, выявлены ошибки или его считывание невозможно, то товар к приемке не допускается. В первую очередь собственник полностью ликвидирует выявленные ошибки и только потом передает продукт.
Если вы являетесь владельцем, то важно точно отслеживать сроки и выполнение правил. Изделие подлежит перемаркировке в случае его возврата без кода. Остатки на складе также необходимо отправить на прохождению цикла после вступления в силу законных оснований.
Есть ряд условий, которые требуются при работе с маркировкой.
Квалифицированная электронная подпись
Она необходима для защиты документов, направленных по e-mail, и определения их юридической значимости.
Документооборот
Государственная информационная система мониторинга товаров фиксирует все сведения автоматизировано после подписания универсального передаточного акта.
Оборудование
Все оснащение цеха подлежит доработке и переоборудованию аппаратуры для печати маркировки, выявления брака, организации хранения и последующей продажи. Если техническая возможность отсутствует, то необходимо докупить спецоборудование.
Касса для розницы и общепита
Оснащение требуется, чтобы своевременно передавать данные в «Честный ЗНАК», что описано в ФЗ-54.
Специальное ПО
Программное обеспечение в значительной степени облегчает производственные этапы, автоматизирует их. Больше специализированных систем ищите на официальном сайте cleverence.ru.