Маркировка блока ваз 2121

Блок цилиндров ВАЗ.

содержание   .. 

 

 
13 
14 
15 
16 
17 

 
19  20  ..

ВАЗ-21213 (Нива). Блок цилиндров

2.7.1. Особенности устройства

Основные размеры блока цилиндров

Маркировка размерного класса цилиндров на блоке
Блок цилиндров отлит из специального низколегированного чугуна.

Диаметры цилиндров разбиты на пять классов через 0,01 мм, обозначаемых
буквами А, В, С, D, Е. Класс цилиндра клеймится на нижней плоскости
блока цилиндров (см. рис. Маркировка размерного класса цилиндров на
блоке).

Предусмотрена возможность расточки цилиндров под ремонтные поршни,
увеличенные по диаметру на 0,4 и 0,8 мм.

Крышки коренных подшипников обрабатываются в сборе с блоком цилиндров.
Поэтому они невзаимозаменяемы и для различия имеют риски на наружной
поверхности (см. рис. Метки на крышках коренных подшипников).

ВАЗ-21213 (Нива). Проверка технического состояния и ремонт

Измерение цилиндров нутромером

Схема измерения цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно вымойте блок цилиндров и очистите масляные каналы. Продув и
просушив сжатым воздухом, осмотрите блок цилиндров. Трещины в опорах или
других местах блока цилиндров не допускаются.

2. Если имеется подозрение на попадание охлаждающей жидкости в картер,
то на специальном стенде проверьте герметичность блока цилиндров. Для
этого, заглушив отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров,
нагнетайте в нее воду комнатной температуры под давлением 0,3 МПа (3
кгс/см2). В течение двух минут не должно наблюдаться утечки воды из
блока цилиндров.

3. Если наблюдается попадание масла в охлаждающую жидкость, то без
полной разборки двигателя проверьте, нет ли трещин у блока цилиндров в
зонах масляных каналов. Для этого слейте охлаждающую жидкость из системы
охлаждения, снимите головку цилиндров, заполните рубашку охлаждения
блока цилиндров водой и подайте сжатый воздух в вертикальный масляный
канал блока цилиндров.

4. В случае появления пузырьков воздуха в воде, заполняющей рубашку
охлаждения, замените блок цилиндров. 

5. Проверьте плоскость разъема блока цилиндров с головкой с помощью
линейки и набора щупов. Линейка устанавливается по диагоналям плоскости
и в середине в продольном направлении и поперек. Допуск плоскостности
составляет 0,1 мм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте, не превышает ли износ цилиндров максимально допустимый –
0,15 мм.

2. Диаметр цилиндра измеряется нутромером (рис. Измерение цилиндров
нутромером) в четырех поясах, как в продольном, так и в поперечном
направлении двигателя (рис. Схема измерения цилиндров). Для установки
нутромера на ноль применяется калибр 67.8125.9502.

3. В зоне пояса 1 цилиндры практически не изнашиваются. Поэтому по
разности замеров в первом и остальных поясах можно судить о величине
износа цилиндров.

4. Если максимальная величина износа больше 0,15 мм – расточите цилиндры
до ближайшего ремонтного размера, оставив припуск 0,03 мм на диаметр под
хонингование.

5. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при
установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между ним и
цилиндром был 0,025–0, 045 мм.

Особенности конструкции блоков цилиндров.

По внешним элементам и конструкции блок цилиндров 2103 мало чем отличается от блока ВАЗ 2106. Основным отличительным параметром,
является диаметр цилиндров. Для ВАЗ 2103 он составляет – 76мм. а для ВАЗ 2106 -79мм.

Для лучшей распознаваемости, блоки окрашиваются в различные цвета.
Бл. цилинд. 2103 окрашен РІ серый цвет, Р° блок цилиндров 2106 — РІ голубой цвет.

На карбюраторном двигателе, совместно с блоком 21213 применяется передняя крышка 2101. Изделие окрашивается в серый цвет.

Для БЦ 2130 используется та же отливка, что и для модели 21213. Особенностью блока цилиндров 2130,
является увеличенная высота корпуса.
( см. Размеры блока цилиндров).
Для внешнего отличия блок цилиндров 2130, в районе сапуна метится краской.

На место распределителя зажигания устанавливается фиксатор шестерни привода масляного насоса.
Совместно СЃ блоком цилиндров 21214, РЅР° двигатель устанавливается крышка РїСЂРёРІРѕРґР° — 21214-1002060. РќР° крышке имеется кронштейн для установки датчика
положения коленчатого вала.

Отверстие под бензонасос закрывается специальной заглушкой 21214-1002043.

На блок цилиндров 2123 устанавливаются оригинальные кронштейны подвески двигателя.

2103, 2106, 21213, 21214, 2123, 2130.

Конструкции блоков, для двигателей Р’РђР— СЃ продольным размещением РІ моторном отсеке, объеденены РѕРґРЅРёРј общим признаком — межцилиндровым расстоянием 95.00 РјРј.

По результатам окончательной обработки, в зависимости от погрешности изготовления, каждому цилиндру присваивается один из пяти классов: А, В, С, D, Е. Разница
размеров между классами составляет – 0.01мм. На нижней плоскости блока, напротив с каждого цилиндра, клеймом наносится маркировка класса цилиндра.

В блок цилиндров устанавливается еще одна втулка – шестерни привода масляного насоса. После запрессовки, внутренний размер втулки доводится разверткой в размер – 16,02+0,02.

Начиная с 2004 года, все блоки цилиндров производства ОАО «АВТОВАЗ», получили сквозную нумерацию. Каждому блоку, присваиваться идентификационный код . Код состоит из набора
символов. Первый символ, буква или цифра, обозначает год изготовления детали. Остальные семь цифр – порядковый номер изделия.

В таблице указанно, каким символом обозначается соответствующий год изготовления.

Например, маркировка блока цилиндров «50007860» означает, что РѕРЅ изготовлен РІ 2005 РіРѕРґСѓ Рё имеет порядковый номер — 7860.

Первоначально маркировка блоков цилиндров ВАЗ: 2103, 2106, 21213, наносилась на площадке, возле масляного фильтра ( «Зона 1»), а для блоков:
ВАЗ 2123 и ВАЗ 21214 – на приливе, в плоскости разъема с головкой блока ( «Зона 2»).

На сегодняшний день, практически все «классические» блоки маркируются в «Зоне 2».

С ОАО «АВТОВАЗ», для реализации, как запасные части, поступают только блоки цилиндров не в сборе («голые»).
Блоки обработаны специальной защитной смазкой темного (почти черного) цвета, завернуты в промасленную и бумагу и упакованы
в картонную коробку. На коробке имеется стандартная «заводская» наклейка с наименованием и номенклатурным заводским номером.

Смотреть дальше — «Основные размеры блоков».

Замена двигателя

Вопросы, касающиеся переоборудования (внесения изменений в конструкцию) транспортных средств.

Правила форума
Ответственный за раздел представитель ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «УСЛУГИАВТО» (Сергей GS)

Что то не могу въехать в эту процедуру. Вроде как двиг. не проверяют. Но что может ждать при замене двигателя, надо ли менять только на тот что записан в ПТС, или без разницы, хоть на ТОЙОТовский.

Меня не перефлудишь

Возраст: 45Сообщения: 1882Зарегистрирован: 22 окт 2008, 18:37Авто: фф2Пол: Мужской

Тракторист

31 мар 2012, 23:06

вроде как не смотрят на номер на ДВС, а модель должна соответствовать

Бездорожно больной

Возраст: 30Сообщения: 5983Зарегистрирован: 13 янв 2008, 20:13Откуда: Из тех же ворот что и весь народ.(КГБ)Авто: КатерпиллерПол: Мужской

PavelM

31 мар 2012, 23:08

А вообще, какие доки должны быть, что бы меньше проблем. Вроде как капиталить дороже чем найти езженый. Был вариант несоответствующей модели, но хотелось бы прояснить.

PavelM

31 мар 2012, 23:42

что такое СВАП?

Flanger

31 мар 2012, 23:45

PavelM писал(а):что такое СВАП?

Это транскрипция с английского и означает просто замена по русски.

Еще не выбрал себе звание

Возраст: 39Сообщения: 5746Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10Откуда: Томск, Лагерный садАвто: Opel Monterey 3.2 V6 33″MT.Пол: Мужской

Проблема с документами (помогите кто разбирается)

Outeka

19 ноя 2013, 04:07

В общем такая проблема: купил ниву 2121 в птс и свидетельстве написано что двс 2106. Лезу под капот а там где смотреть номер двс выбито 2121 а сам его далее блок 06 (2106)Подскажите что делать ? когда буду ставить машину на учёт на себя, смотрят на модель двс а там выбито 2121 и другой номер по документам, тоесть двс не родной а другой 06

Братцы, помогите, что делать ?

Начинающий флудер

Возраст: 30Сообщения: 191Зарегистрирован: 07 мар 2013, 13:42Авто: Toyota Hilux SurfПол: Мужской

Aviameh

19 ноя 2013, 08:18

Eldor писал(а):ничего не делать,двиг вродь нынче не сверяют, 2121 нет такого двигла

Необузданный флудер

Сообщения: 1291Зарегистрирован: 09 окт 2013, 18:07Пол: Мужской

Eldor

19 ноя 2013, 08:25

эти детали взаимозаменяемы, и вообще вопрос актуален, вот поставил я себе 2130 и что в гаи проблемы будут?

Меня не перефлудишь

Возраст: 33Сообщения: 2166Зарегистрирован: 28 авг 2009, 16:06Откуда: ТомскПол: Мужской

Aviameh

19 ноя 2013, 08:34

Eldor писал(а):эти детали взаимозаменяемы, и вообще вопрос актуален, вот поставил я себе 2130 и что в гаи проблемы будут?

ВзаимозаменяемыеТолько не в этом случаеМодель надо в ПТС вносить

У Сереги GS поинтересуйся как сделать

Outeka

19 ноя 2013, 12:20

Вот смотрите где 2121 там набита его модель и № двс, где 06 там его модель и с другой стороны 2106как так то ???? как машину на учёт поставить с этим двс ?????

Aviameh

19 ноя 2013, 14:36

Объясняют популярноЯ месяц назад утилизировал ниву так как ее не снимали с учетаПо документам ВАЗ 2121 двигатель по факту 2106 с замененным поддономНЕ СНИМАЮТВозьмите ПТС и почитайте есть 2121 модель двигателя а есть 2106 модель двигателяПТС с обеими двигателями у меня есть

Сергей GS

19 ноя 2013, 15:21

Объясню, что знаю.Существует 2 модели двигателя 2106 стандартный и он же доработанный для Нивы но уже модель у него 2121. Дело не в поддоне и масляном заборнике. У 2121 коленвал с более тяжёлыми противовесами,для увеличения крутящего момента на низах, так же какрб с другими характеристиками — для хорошего»подхвата с низу», опционально — другой расредвал. В результате этого максимальный крутящий момент на болеенизких оборотах (машина с таким мотором нормально едет «в натяг»). Завод с определённого времениособо не замарачивался и ставил как 2121, так и 2106, но в доках указывал модель. В связи с тем, чтолюди стали пихать под капот всё подряд (например 1700) гайцы стали этот момент контролировать, т.к.всё упирается в транспортный налог. Поэтому если установлена другая модель, то необходимо произвести процедуру изменения конструкции (без получения заключения, т.к. согласно пр.1240, после внесения изменений автомобиль соответствует выпускаемой заводом модели) Процедуру внесения изменений в доки расписывать не буду, если кому нужно спрашивайте в разделе «Переоборудование» — отвечу. Сразу предупреждаю, процесс внесения в доки другой модели — дело не одного дня, и стоит денег (в пределах 3000р).Под капотом должна стоять та мотора, которая указана в ПТС! Иначе процедура переоборудования.

ШУРУП ФИЛОСОФ

Возраст: 60Сообщения: 6838Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16Откуда: ТомскАвто: ВАЗ 2121, Honda StepWGN-кемперПол: Мужской

Сергей GS

19 ноя 2013, 15:29

Aviameh писал(а):Объясняют популярноЯ месяц назад утилизировал ниву так как ее не снимали с учетаПо документам ВАЗ 2121 двигатель по факту 2106 с замененным поддономНЕ СНИМАЮТ

Совершенно верно (1001приказ) Для осуществления регистрационных действий по снятию/постановке необходимо предварительно произвести процедуру переоборудования с внесением в рег. доки отметкио фактически установленной модели мотора. Делается без проблем.

Сергей GS

19 ноя 2013, 16:37

Aviameh писал(а):А нам даже с учета не сняли пришлось утилизировать

Aviameh

22 ноя 2013, 11:44

А никак наверноеХочешь ставь но отметку в ПТС все равно сделать придетсяНе делают копейки давно и ставЯт на них 5 бампера а отметку в ПТС вписывают что поставлены бампера 05

Сергей GS

22 ноя 2013, 19:18

лимон писал(а):Серега, а как с пунктом Техрегламента что на машины старше 30 лет и снятые с производства можно ставить ближайший аналог.

А что тех регламент? Он не запрещает, а определяет параметры допустимые для тр.ср. участвующих в дорожном движении в соответствии с международной конвенцией ООН. Но есть другие приказы (1240, 1001) которые непосредственно регламентируют саму процедуру (как это нужно делать).

Aviameh писал(а):Хочешь ставь но отметку в ПТС все равно сделать придетсяНе делают копейки давно и ставЯт на них 5 бампера а отметку в ПТС вписывают что поставлены бампера 05

Вернуться в Переоборудование

Сейчас на 4×4. tomsk

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Оцените статью
Маркировка-Про