Модель не выбрана
323 I Station Wagon
1978 — 1986
323 II Hatchback
1980 — 1989
323 III Hatchback
1985 — 1993
323 III Station Wagon
1986 — 1998
6 Station Wagon
2002 — 2008
626 II Hatchback
1982 — 1987
626 III Hatchback
1987 — 1992
626 III Station Wagon
1987 — 1998
626 IV Hatchback
1991 — 1998
626 V Hatchback
1997 — 2002
626 V Station Wagon
1998 — 2002
2014 — 2023
TITAN 1,15 t — 1,5 t
2007 — 2023
TITAN 1,75 t — 4,6 t
TITAN DASH 1,0 t — 1,5 t
2000 — 2010
Уточнить модель: Mazda
- Что это значит и почему их проворачивает?
- Основные причины проворота
- Прокладка глушителя, L3A140581 6 марта 2023
- Фильтр воздушный, PE07133A0A 6 февраля 2023
- Масло моторное, 053005TFE 13 июля 2022
- Фильтр масляный, B6Y114302A 8 августа 2021
- Свеча зажигания, PE5S18110 29 мая 2021
- Фильтр, KD4561J6X 28 января 2021
- Личный кабинет
- Подбор вкладышей коленвала
- Подбор коренных вкладышей
- Подбор шатунных вкладышей
- Как заменить вкладыши, не снимая двигатель?
- Когда необходима замена вкладышей коленвала?
- Маркировка вкладышей. ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель
- Отличие коренных вкладышей от шатунных
- Порядок замены и маркировка вкладышей
- И всё таки Как правильно определить цвет шатунных вкладышей?
Что это значит и почему их проворачивает?
Проворачивание вкладышей двигателя — это изменение их положения относительно шейки коленвала или блока. Как и говорилось выше, это вызывается колоссальными нагрузками, которым подвержены детали. Сдвиг подшипников со своего места сразу же отрицательно сказывается на поступлении масла. Давление его ухудшается, начинается голодание и силовой агрегат разрушается. А всё потому, что полукольца оснащаются отверстиями, которые должны чётко совпадать с каналами для прохода смазки.
Основные причины проворота
Известно несколько причин, вызывающих проворот элементов:
Ну и конечно, это возникает из-за нарушения расчётных условий работы самих подшипников скольжения. Другими словами, по причине большой и неравномерной нагрузки. Особенно часто такое случается с полукольцами со слабым натягом.
Проворот деталей скольжения грозит большими неприятностями, поэтому требует срочного вмешательства. Наиболее опасен сдвиг коренных подшипников. В этом случае силовому агрегату однозначно понадобится дорогостоящий капремонт.
Примечательно, что когда проворачивается шатунное полукольцо, его просто обновляют. Однако делать так неправильно — потому что ресурс сопряжённой пары шатун-шейка в этом случае сокращается практически на 70%. Поэтому надо заменять и сам шатун, в котором часто можно обнаружить поломанный замок. А наиболее оптимальным способом ремонта считается расточка коленвала и замена вкладышей в комплекте, вместе с шатунами.
Прокладка глушителя, L3A140581
6 марта 2023
Как отличить подделку от оригинала:
Фильтр воздушный, PE07133A0A
6 февраля 2023
Масло моторное, 053005TFE
13 июля 2022
Фильтр масляный, B6Y114302A
8 августа 2021
Свеча зажигания, PE5S18110
29 мая 2021
Фильтр, KD4561J6X
28 января 2021
Личный кабинет
Общий каталог
Оригинальные каталоги
Аксессуары
Запчасти для ТО
Мотокаталоги
Отечественные марки, мотоциклы
Масла и автохимия
Масла моторные
Масла трансмиссионные
Жидкости для омывателя стекла
Жидкости тормозные
Жидкости охлаждающие
› Вся автохимия
Шины летние
Шины зимние
Диски колёсные, литые
Диски колесные, штампованные
Шины мотоциклетные
Лампы
Аккумуляторы
Камеры заднего вида
Предохранители
Парковочные радары
› Вся автоэлектроника
Электрооборудование
Инструмент
Автоаксессуары
Все для автосервиса
Щётки стеклоочистителя
Одежда и экипировка
121 седан II
1990 — 1997
1987 — 1991
121 хэтчбек III
1996 — 2002
323 C хэтчбек IV
1989 — 1994
323 C хэтчбек V
1994 — 2001
323 F хэтчбек III
1987 — 1994
323 F хэтчбек V
1994 — 1998
323 P хэтчбек V
1996 — 1998
323 S седан IV
1989 — 1996
323 S седан V
1992 — 2003
323 седан II
323 седан III
1985 — 1991
323 седан VI
1998 — 2004
323 универсал III
1977 — 1982
323 хэтчбек II
1980 — 1985
323 хэтчбек III
323 хэтчбек VI
1978 — 1982
626 купе II
626 купе III
626 седан II
1982 — 1990
626 седан III
626 седан IV
626 седан V
626 универсал III
626 универсал V
626 хэтчбек II
626 хэтчбек III
626 хэтчбек IV
626 хэтчбек V
2010 — наст. время
1981 — 1987
1977 — 1986
929 седан II
929 седан III
929 седан IV
1990 — 1996
929 седан V
1994 — 1999
1977 — 1988
929 универсал II
1983 — 1987
2002 — 2007
Atenza седан II
2007 — 2012
Atenza седан III
2012 — наст. время
Atenza универсал II
Atenza универсал III
2012 — 2019
Atenza хэтчбек II
2003 — 2009
Axela седан II
2009 — 2013
Axela седан III
2013 — 2019
Axela хэтчбек II
Axela хэтчбек III
1992 — 1994
1998 — наст. время
1999 — 2003
2003 — 2008
2008 — 2012
2008 — наст. время
Capella купе V
Capella седан IV
Capella седан V
Capella седан VI
1994 — 1997
Capella седан VII
Capella универсал V
1988 — 1997
Capella универсал VII
Capella хэтчбек V
1989 — 1995
1995 — 1998
2004 — 2009
2009 — 2014
2015 — наст. время
1991 — 1995
2019 — наст. время
2011 — 2017
2017 — наст. время
2022 — наст. время
2006 — 2012
2006 — 2015
2016 — наст. время
2007 — 2014
2014 — 2019
1991 — 1994
1992 — 1998
1991 — 1993
1989 — 1992
1992 — 1995
1993 — 1996
1983 — 1989
Eunos Cosmo II
1990 — 1995
Familia Van II
1985 — 1994
Familia Van III
Familia Van IV
1999 — 2006
Familia Van V
2007 — 2018
Familia Van VI
2018 — наст. время
1984 — 1989
Familia седан II
Familia седан III
Familia седан IV
1998 — 2003
Familia универсал IV
Familia хэтчбек II
Familia хэтчбек III
2012 — 2017
2014 — наст. время
2012 — 2013
2013 — наст. время
1993 — 1997
HP11S, HP21S, HP22S
1986 — 1993
Mazda2 седан II
2010 — 2014
Mazda2 седан III
2003 — 2007
Mazda2 хэтчбек II
Mazda2 хэтчбек III
Mazda2 хэтчбек IV
Mazda3 седан II
2008 — 2013
Mazda3 седан III
Mazda3 седан IV
Mazda3 хэтчбек II
Mazda3 хэтчбек III
Mazda3 хэтчбек IV
2005 — 2010
Mazda6 седан II
Mazda6 седан III
Mazda6 универсал II
Mazda6 универсал III
Mazda6 хэтчбек II
1989 — 2005
Miata MX-5 II
1993 — 2003
1988 — 1999
2006 — 2016
2020 — наст. время
1989 — 1998
1998 — 2005
2005 — 2015
MX-5 IV
1990 — 1994
1988 — 1991
1999 — 2005
UV56R, UV66R, UVL6R
1991 — 1999
1995 — 1997
Proceed Levante II
1998 — 1999
1989 — 1999
1989 — 2003
2000 — 2003
1989 — 1997
1993 — 2004
1975 — 1981
RX-7 кабрио II
1988 — 1992
RX-7 купе II
RX-7 купе III
1992 — 2002
1978 — 1985
Savanna RX-7 кабриолет II
Savanna RX-7 купе II
1995 — 2000
2000 — 2008
2007 — 2011
2004 — 2015
1992 — 2000
1993 — 2001
Подбор вкладышей коленвала
В большинстве случаях подбор доверяют специалисту. Но изучив подробно информацию, удастся сделать это и своими силами. Помимо того, что надо совмещать запчасти с моделью автомобиля, учитывается и общее состояние КВ.
Подбор коренных вкладышей
Несколько полезных рекомендаций по подбору на новый КВ, когда проводится замена вкладышей коленвала:
Для коренных подшипников выпускается специальная идентификационная цветовая карта подбора. К примеру, для 4-цилиндрового двигателя используется маркировка, нанесённая на БЦ и сборку КВ. Если помечено С3, то устанавливать можно элементы жёлтые и зелёные. Подробнее про цвета на картинке ниже.
А это идентификационная карта для 6-цилиндровых движков.
Подбор шатунных вкладышей
И здесь, если КВ новый, подшипники скольжения подбираются по схеме. Если цветовой код утрачен, надо смотреть маркировку на крышках шатунов.
Ниже представлена идентификационная карта для подбора шатунных полуколец для четырёхцилиндровых силовых агрегатов.
А это цветовая карта для 6-цилиндровых агрегатов.
Выбор подшипников также зависит от антифрикционного покрытия. Как правило, оно состоит из нескольких слоёв:
Используйте правильное моторное масло, соответствующее всем требованиям и допускам завода-изготовителя ДВС. Необходимо ещё своевременно обновлять фильтр, чтобы не допускать попадания в смазку абразивных частичек. Также не рекомендуется сильно нагружать двигатель. Всё это позволит растянуть срок службы вкладышей почти в 2-3 раза.
На поздних двигателях рабочий зазор подшипника был значительно уменьшен и для того, чтобы это условие выполнялось, применяют четыре различных вкладыша, которые обозначены цветной меткой на торце. Цвет метки обозначает толщину вкладыша. Верхний вкладыш на всех подшипниках имеет одинаковый размер, а рабочий зазор регулируется установкой нижнего вкладыша требуемой толщины.
Двигатели 1500 см 3 , 1761 см 3 и 1905 см 3
Метки на блоке цилиндров находятся на левой стороне блока, а метки коленчатого вала находятся на торце перемычки коленчатого вала. Эти метки могут использоваться для выбора вкладыша требуемой толщины следующим образом.
На коленчатом валу и блоке цилиндров имеются две линии идентификации: штриховой код, который используется peugeot при производстве и ряд из пяти обозначений. Первое обозначение в последовательности относится к размеру номера 1 вкладыша. Последнее обозначение в последовательности (которое сопровождается стрелкой) относится к размеру номера 5 вкладыша (см. рис. Местоположение отметки на блоке цилиндров и коленчатом валу). Определяют номер обозначения от определенной шейки коленчатого вала и отверстия подшипника блока цилиндров.
На верхней оси номограммы отмечают обозначение коленчатого вала и через эту точку проводят вертикальную линию. На левой вертикальной оси номограммы отмечают обозначение блока цилиндров и через эту точку проводят горизонтальную линию. Точка пересечения линий указывает размер вкладыша для обеспечения требуемого зазора (см. рис. Диаграмма выбора вкладышей).
Например, номограмма показывает, что коленчатый вал указывает 6, блок цилиндров указывает на h, точка пересечения в пределах красной области определяет, что красный (Класс d) наиболее подходящий для получения требуемого зазора.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
Как заменить вкладыши, не снимая двигатель?
Чтобы замена вкладышей прошла успешно, вовсе не обязательно демонтировать мотор. Если вас уверяют, что добраться до них, без снятия и вытаскивания движка из капота нереально, срочно меняйте автосервис. Но одно условие обязательно учитывайте — коленвал (КВ) не должен быть изношен. В противном случае без извлечения движка и полной разборки не обойтись!
Без демонтажа силового агрегата легче поменять шатунные вкладыши, сложнее — коренные. Для последнего случая надо ослабить крепления и отпустить коленвал на 10-15 см. Хотя есть и другой способ, перенятый нашими дедами ещё у судовых мотористов. Выталкиваются коренные подшипники скольжения с помощью мягкой заклёпки или болта, который вставляется в нужный проход для смазки и вращается по часовой стрелке. Главное — размер алюминиевой вставки должен быть чуть меньше отверстия и не царапать коленчатый вал.
После снятия полуколец следует в обязательном порядке оценить их состояние. Если видимых задиров и повреждений нет, можно обойтись простой заменой. Однако при сильной потрёпанности, шлифовка КВ обязательна. Поэтому придётся снимать его с креплений, а для этого — вытаскивать мотор.
Подробнее про оценку состояния:
Когда необходима замена вкладышей коленвала?
КВ двигателя испытывает большие нагрузки. Чего только стоит одна вибрация на оси, неизменно возникающая при работе КШМ. Понятно, что подшипникам скольжения тоже достаётся, ведь они принимают удар первыми.
Таким образом, замена вкладышей требуется в нескольких случаях. О проблемах можно судить по различным признакам. Например, по отсутствию или наличию внутри смазки абразива. Также симптомом износа полуколец становится малый натяг во время установки крышки шатуна.
Что касается факторов, которые приводят к износу или проворачиванию:
Маркировка вкладышей. ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель
Друзья, Вынул я шатунные вкладыши а на них сл обозначение: D8K A 2 Смущает отдельно стоящая цыфирь 2. Отсюда вопрос: Как узнать по маркировке какой это вкладыш — стандарт или ремонтный. Если ремонтный то какой ремонт.
Еще смутили четыре двойки выбитые на блоке с низу меджу болтами крепления поддона вот так: «2222» Что бы это значило.
Роман-фитоман: Вынул я шатунные вкладыши а на них сл обозначение: D8K A 2 Смущает отдельно стоящая цыфирь 2. Отсюда вопрос: Как узнать по маркировке какой это вкладыш — стандарт или ремонтный?
Вкладыш стандарт. Маркировка для нас почти не о чем (это какая то внутрняя маркировка производителя), кроме двойки, это размерная группа. На ремонтных вкладышах обязательно будет обозначение «0.25» или «0.50».
Роман-фитоман: смутили четыре двойки выбитые на блоке с низу меджу болтами крепления поддона вот так: «2222» Что бы это значило.
Это размерные группы цилиндров. А еще рядом должна быть серия из пяти цифр, это размерная группа постелей коренных подшипников коленвала
Многолетний опыт не продается. Только обменивается. Есть VW Touran 1,9 TDI. . (Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)
Борис 1: Примечание: новые вкладыши шатунных подшипников должны быть с теми же номерами, что и номера, выбитые на крышке шатунов.
Выписать то можно, в каталоге надо выбирать не комплект вкладышей, а один подшипник, тогда выдает номера с «метками», но это дороже и дольше по срокам. Но всё это не актуально, так как выроботка на шейке коленвала будет больше чем разбег размера между вкладышами с разными «метками». Так что смысла нет заморачиваться.
Отличие коренных вкладышей от шатунных
Коренные полукольца сидят в нижней полости БЦ. Они также расположены в отдельных постелях, как и шатунные. Их предназначение — способствовать плавному вращению коленвала и служить опорами для него при укладке последнего в БЦ силового агрегата. Соприкасаются они непосредственно с коренными шейками. На 4-цилиндровых двигателях используют обыкновенно 5 коренных подшипника скольжения. Они оснащаются канавками и отверстиями для лучшего подвода смазки.
Шатунные вкладыши устанавливаются в самой нижней части поддона. Они запрессовываются в крышки шатунов (головки). Крепятся на шатунных шейках. По сравнению с коренными полукольцами, имеют более простую конструкцию.
Специалисты и опытные водители умеют отличать износ коренных и шатунных подшипников скольжения по звуку:
Порядок замены и маркировка вкладышей
Ниже приводится инструкция для самостоятельной работы. Замена вкладыша двигателя пройдёт быстрее и легче, если последовательно выполнять её.
Для быстрого монтажа полуколец, шатун полностью приподнимается вверх, убирается в сторону и опускается. Теперь работе ничего не помешает, элемент скольжения можно вставить быстрее. Затем шатун ставится на своё место.
Болты фиксаторов важно плотно затягивать, чтобы они не ослабли после длительного пробега автомобиля и не вызвали неисправность — например, проворачивание. Для этого затяжка осуществляется под конкретный момент:
Маркируются шатунные вкладыши цифрами прямо на головке. После начальной шлифовки КВ устанавливаются подшипники размером 0,25 мм. После второй — 0,5 мм, а после третьей — 0,75 мм. Самый последний размер — 1-сантиметровый. Дальше уже обрабатывать коленчатый вал не имеет смысла.
Чтобы замена вкладышей коленвала не снимая коленвал удалась, рекомендуется доверить подбор деталей специалисту. Он грамотно вычислит размер и не придётся заново переустанавливать детали.
И всё таки Как правильно определить цвет шатунных вкладышей?
Очень сложно понять цвет вкладышей, когда не с чем сравнить. Толи желтый, то ли коричневый. Таблица определения цвета вкладышей забубённая какая-то. На колен валу есть обозначение ВВВВ 35333.
На самом деле просто всё — нужно лишь хорошо разобраться. Если подбираем шатунные вкладыши, то используем обозначения BBBB с коленвала. Эти буквы обозначают размер шатунных шеек, счёт ведётся от ремня ГРМ — в Вашем случае все четыре одинаковы. Для использования таблицы нужны ещё и цифры с шатунов.
Как только вся информация будет собрана — подбираем вкладыши по таблице, нужные обозначения с коленвала по вертикали находим, с шатунов — по горизонтали.
народ помогайте ни хрена понять не могу. Как определить какой мне фкладыш шатунный нужен. На каленвалу около ремня грм нашел такие цифры-верхний ряд 19941, нижний lo На креплении шатуна снизу PAA 77 На креплении шатуна с боку G на всех. На самом вкладыше D1J G. Я правильно понимаю что маскировка идет G(не помню какому цвету соответствует)?! Константин подскажи плиз.
Всё неправильно. Внимательно смотрите на картинку, прикреплённую к предыдущему письму — там указаны местоположения маркировок. На шатунах в качестве маркировки для подбора вкладышей могут быть только цифры от 1 до 4. Они располагаются сбоку шатуна и при снятии его крышки половина маркировочного символа остаётся на шатуне, половина на крышке. На коленвалу маркировки на первом балансире расположены — для шатнунных шеек это буквы A, B, C, D. Поскольку шатунных шеек всего 4 на коленвалу, букв тоже может быть только 4. Та строка, где 5 символов (пять цифр от 1 до 4-х) — маркировки кореных шеек.
Перевод испанского мануала F23A на русский язык пропечатан в книге по Аккорду. Можно поискать в тематическом форуме, её наверное также отсканировали и растащили, как Одиссеевскую.
Бесперебойная работа силового агрегата зависит от исправности каждого отдельного элемента. Если в ходе его функционирования замечен характерный металлический стук, то причиной этого обычно становится износ или проворачивание верхнего/нижнего элемента скольжения. Замена вкладыша двигателя в этом случае проводится быстро, чтобы обезопасить мотор от капитального ремонта.