Маркировка диска на уаз 469

Маркировка диска на уаз 469 Маркировка

Стандартно на УАЗ 469 устанавливаются два типоразмера шин — 215/90R15 и 225/75R16 с дисками диаметром 15-16 (дюймов).

Размеры для УАЗ 469:

  • Диски 15×6.0: диаметр 15 (дюймов), ширина 6.0 (дюймов), вылет 22 (мм), PCD 5×139.7 (мм);
  • Шины 215/90R15: максимальная ширина 215 (мм), максимальный внешний диаметр 768 (мм).

Размеры для УАЗ 469 (3151):

  • Диски 16×6.0: диаметр 16 (дюймов), ширина 6.0 (дюймов), вылет 35 (мм), PCD 5×139.7 (мм);
  • Шины 225/75R16: максимальная ширина 232 (мм), максимальный внешний диаметр 758 (мм).

215/90R15 – радиальная шина на УАЗ 469, шириной 215 (мм), высотой профиля 90 и посадочным диаметром диска 15 (дюймов).

В случае замены штатных шин и дисков на УАЗ 469 используют следующие комплектующие:

  • Шины: 235/75R15, диски — 7.0Jx15 ET35;
  • Шины: 245/70R16, диски — 6.5Jx16 ET40.

Внедорожник УАЗ-469 также выпускался под наименованием УАЗ-3151.

Доступны два типа кузова — 5-дверный универсал и 5-дверный фаэтон с переднеприводной компоновкой.

Важно: Годы выпуска: 1972-2003.

Маркировка диска на уаз 469

Шины

Возможные типоразмеры шин для UAZ 469 разных годов выпуска и модификаций

Маркировка диска на уаз 469

Диски

Возможные типоразмеры дисков для UAZ 469 разных годов выпуска и модификаций

Маркировка диска на уаз 469

Колеса

Возможные типоразмеры колес для UAZ 469 разных годов выпуска и модификаций

Маркировка диска на уаз 469

Общий вид

Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R — тип конструкции (радиальный) — внутренний диаметр (в дюймах).

Маркировка диска на уаз 469

B (мм)

Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

Маркировка диска на уаз 469

D (мм)

Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.

Маркировка диска на уаз 469

L (мм)

Длина окружности шины в (мм)

Маркировка диска на уаз 469

H (мм)

Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Во народ дает. Вопрос из разряда «А где мы живем?» Вариантов ответа много: Россия, город, квартира, дом, дача, улица, район.

Товаарисчи, если уж лень поиском шарить, то хоть спрашивайте корректно!

Укажите марку машины, какие мосты, вылет дисков (штатные тоже бывают разные вылетом, например +22 и +40. )!

А также что сделано с машиной, если вообще сделано: лифт? Если да, то какой? Тип лифта. Резка арок? Если да, то насколько.

Во народ дает. Вопрос из разряда «А где мы живем?» Вариантов ответа много: Россия, город, квартира, дом, дача, улица, район.

Товаарисчи, если уж лень поиском шарить, то хоть спрашивайте корректно!

Укажите марку машины, какие мосты, вылет дисков (штатные тоже бывают разные вылетом, например +22 и +40. )!

А также что сделано с машиной, если вообще сделано: лифт? Если да, то какой? Тип лифта. Резка арок? Если да, то насколько.

В поиски кучу всякого но конкретного нет!уаз 3151 95 г.в мосты военные вылет не знаю какой, лифта нет ни когого!хочу поставить что нибудь мыгкое и зубастое)

Думаю что больше 31х10,5 ставить не надо. Потом уже надо лифт, другие диски .

Думаю что больше 31х10,5 ставить не надо. Потом уже надо лифт, другие диски .

31х10,5 на штатные диски ставить тоже не надо. Такая резина слишком широкая для них. Протектор дугой пойдет.

Если уж стоит задача впихнуть максимально большие колеса на штатных дисках,и без переделок,то надо взять штатные диски на 16 (вместо штатных же 15) дюймов и поставить на них резину 235х85х16. Правда что там в задних арках все равно смотреть.

Вот конструкция задних арок в козле меня всегда бесила. Какой ***** это придумал?!Почему нельзя было зделать их того же размера что и передние?

.

Вот конструкция задних арок в козле меня всегда бесила. Какой ***** это придумал?!Почему нельзя было зделать их того же размера что и передние?

Сзади вроде колеса не надо поворачивать.

31х10,5 на штатные диски ставить тоже не надо. Такая резина слишком широкая для них. Протектор дугой пойдет.

Согласен что 10.5 неплохо бы на диск по шире, но если хочется, то можно ставить и на родной.

вылет не знаю какой, лифта нет ни когого!хочу поставить что нибудь мыгкое и зубастое)

Ээээ как это ты незнаешь какой вылет. Надо узнать прежде чем выбирать резину.

Подозреваю что вопрос надо читать так — какая резина больше ( выше ) чем стандартная влезет в уаз?

Ответ на данный вопрос такой — вот ровно какая рекомендована заводом такая и влезет.

Главная проблема в том, что задние арки не позволяют поставить широкую резину на диске с большим вылетом — из-за того что резина будет цеплять на край арки.

вот мееня этот вопрос тоже волнует — все таки отдавать за диски еще минимум 10000р. нет желания, а ставить 30х9,5 — у нее внешний диаметр 76 см — все равно что штатная я-245, а на 31 думаю она на родных дисках по трассе плавать начнет, управляемость ухудшится. а это не есть гут. середка выпятится, тоесть сильнее будет точиться, а на грязи не сразу боковые зацепы будут в почву входить — значит от бокового скольжения держит хуже. вобщем плюс только один — если сдуваться то не разбортуется.

Подозреваю что вопрос надо читать так — какая резина больше ( выше ) чем стандартная влезет в уаз?


ну да по больше(выше) и по шире:)

ну да по больше(выше) и по шире:smile:

Ну я тебе ответил? 🙂

Если уж стоит задача впихнуть максимально большие колеса на штатных дисках,и без переделок,то надо взять штатные диски на 16 (вместо штатных же 15) дюймов и поставить на них резину 235х85х16. Правда что там в задних арках все равно смотреть.


Все правильно размер резины тот, что будет 32 дюйма! Только штатные диски нужны с вылетом +22.

Если брать +40, то спереди будут колеса задевать за амортизаторы немного при максимальном повороте, а сзади придется подгибать сочленение панелей, которое у меня торчит параллельно земле и снимать подкрылки.

Диски с вылетом +22 с круглыми дырками.

Диски с вылетом +40 с трапецевидными.

Я тоже выскажусь за размерчик 235х85 r16. В дюймах это примерно 31.7х9.3. Все что шире потребует не штатный вылет диска и пусть небольшого но лифта задней подвески, даже если ставить размер 31х10.5. А для предлагаемого размера штатный диск диаметром 16″ и вылетом +22 с круглыми дырками подойдёт вполне.

Ещё состояние рессор сильно влияет на то будет цеплять или нет. Например у меня на первом Уазике рессоры были до того просевшие, что при повороте за арки цеплялись даже я-192.

Народ и на штатные диски 6″ ставит 265 резину, только цепляет она на штатных дисках, за внутреннюю часть задних арок,в основном. По ширине вполне нормально, только вылет надо подбирать не положительнее +10.

резина 265/75/16 МТ-эшка Гудрича на диски с шириной 6,5″ влезит ли или узковато будет?

у меня сейчас именно так и стоит. Все ок.

На 469-м (сток) А-Тэшный БФ 31-10,5 стоял на родных 15-х дисках (с камерами) без проблем. Нигде не цепляло.

Поставил Дюрангу МТ 255\85\16 на дисках от Патриота (штамповка 6,5 шириной, вылет + 40). Можно ехать только по ровной дороге и не поворачивая. Перед — аммы при поворотах, рессоры, задок — рессоры.

Буду ставить проставки 40 мм под диски. Посмотрим, надо ли будет лифтоваться. Ой как не хочется. А то на Патриоте по кругу получилось 175 мм лифта (колеса, кузов, подвеска) — красиво, проходимо, но ОЧЕНЬ СТРАШНО на склонах. Пару раз был очень близок к «ушам». Так что арки — хоть до капота, а лифта больше не хочу.

Отпишусь.

В выхи перекинул ,

уазик хантер дизель со спайсерЪами, не лифтованний, нет никаких подкладок, стандартный,

резина BFG MT 265/75 R16

диски R16 J6 ЕТ 22 , от простого Уазика ( колхозные мосты)

Все правильно размер резины тот, что будет 32 дюйма! Только штатные диски нужны с вылетом +22.

Если брать +40, то спереди будут колеса задевать за амортизаторы немного при максимальном повороте, а сзади придется подгибать сочленение панелей, которое у меня торчит параллельно земле и снимать подкрылки.

Диски с вылетом +22 с круглыми дырками.

Диски с вылетом +40 с трапецевидными.

У меня с трапецевидными и на диске смотрел выбито МТ25 это значит у них вылет +40

У меня с трапецевидными и на диске смотрел выбито МТ25 это значит у них вылет +40

Это вопрос или утверждение?


Это вопрос извиняюсь забыл поставить .

Все правильно размер резины тот, что будет 32 дюйма! Только штатные диски нужны с вылетом +22.

Если брать +40, то спереди будут колеса задевать за амортизаторы немного при максимальном повороте, а сзади придется подгибать сочленение панелей, которое у меня торчит параллельно земле и снимать подкрылки.

Диски с вылетом +22 с круглыми дырками.

Диски с вылетом +40 с трапецевидными.

Может ошибаюсь, но помоему с круглыми дырками +40, а с трапецевидными +45 это соболиные диски

вообще дырок нет:) на дисках


У меня такие же.

Уаз 3151 1987г. вояки!! какие размери дисков без отверстий вообще. ширина, вылет.

обычные диски 15х6 ЕТ22.

На них становится максимум 33х10.5 на вояки и на на колхозы с живими рессорами. Но выдувается яйцом, за амортик и на диагоналях трет. Всё это уже было на форуме:)

вообще дырок нет:) на дисках

бз дырок это R15. дырки тока на R16.

У меня с трапецевидными и на диске смотрел выбито МТ25 это значит у них вылет +40

Не знаю что тама выбито, но мерил и те и другие диски. Все оказалось так как я и говорю. Трапецивидные трут о маортизатору, а с круглыми зазор в сантиметр примерно. Это на резине 235х85R16. Впрочем все так как и говорили тут на форуме.

А возможно поставить резину 215/90R15 на диски 7.5 с вылетом 0.

Просто дело в том, что купить МТ резину размерностью 32-33Х10.5 возможности щас нет((( Вот и подумал купить диски под нее сначала и одеть на них Я-192. а потом копить, копить, и наконец купить simex trekker 32X10.5)))

Лифта нет, вояки, (арки если, что можно обрезать)!

Кто что думает по этому поводу??

я-192 для диска7.5 узковата, но напялить можно

второе дело что для я-192 нужна камера, придётся камеру искать с тонким соском т к уазовской камеры сосок толще и в отверстие диска для безкамерки не пролезет

Маркировка диска на уаз 469

Кто подскажет какие диски r-15 .кроми сузуки. подойдут на 469 или каких параметров?говорят нивавские подходят-но продавцы.причём в разных магазинах.в один голос говорят-нет., а конкретно уазовские на16(нужны 15е).ну и резина 33я

Маркировка диска на уаз 469

разболтовка у нивы и уаза одинаковая а вот отверстие ступичное у нивы меньше, его токаря растачивают при необходимости, дальше сам решай что делать.

Маркировка диска на уаз 469

Краткая маркировка диска УАЗ для мостов типа «спайсер» 6½/16/5×139,7/ET40/DIA108

Краткая маркировка диска УАЗ для мостов типа «Тимкен» 6/15/5×139,7/ET22/DIA108

Расшифровка

1) ширина диска в дюймах.

2) диаметр диска в дюймах.

3) Количество крепежных отверстий и на каком расстоянии от центра они насверлены.

4) Вылет диска (иногда говорят вынос диска).

5) Диаметр центрального отверстия.

Вот этих данных будет достаточно для любого магазина. Но надо учесть, что есть данные которые можно менять, есть которые не рекомендуют менять, а есть которые нельзя менять.

Ширину можешь выбрать из своей фантазии и от того какую хочешь резину поставить. Ну например для диска на 15 ширина 6 дюймов, штатная шина идет шириной 215 мм захотел поставить шины шириной 265 (31/10,5/15), значит и ширину диска по хорошему надо увеличить на 50 мм, то есть ширина диска уже должна быть 8 дюймов.

Диаметр диска можешь менять сколько влезет, он практически ни какой роли не играет лишь бы тормоза не мешали.

5×139,7 остается всегда.

Вылет диска подбирай так чтобы колесо нормально сидело в арке (на повторах не шаркало амортизатор или арку), но помни, что угол наклона шкворней рассчитан на штатный вылет, и любой другой будет разбивать шкворни быстрее.

Диаметр центрального отверстия должен быть не меньше заводского, иначе колесо не налезет на ступицу.

Маркировка диска на уаз 469

Спасибо за маркировки. Хотел поинтерисоваться какой вылет лучьше (больше выходит наружу -мне кажется 20?)р16/7/20 или р16/7/35. (литые диски скад Тритон) и размер резины 32/11,5 как перевести в милиметры?

Маркировка диска на уаз 469

1дюйм = 25,4 мм. Есть шинные калькуляторы которые все пересчитывают, 4x4travel.ru/img/tyre_calk.swf?rnd=00

Для редукторных мостов и мостов «Тимкен» как писал выше штатный вылет +22 значит для более широкой шины вылет нужно загнать в более отрицательную сторону, чтобы при поворотах колесо не уперлось в амортизатор. Но с другой стороны при отрицательном вылете колесо может упереться в арку, вот и подбирай компромисс. Для буханки сказал бы точно, а так только в теории, с бобиками мало общался.

Думаю диск 7/16/5х139,7/ЕТ20/ тебе больше подойдет, но может и все равно придется проставки ставить. Проставки «зло» и ставь их только тогда когда нет другого выбора. Может лучше диски другие поискать?

Маркировка диска на уаз 469

А зачем проставки?Кстати арки собирался подрезать.

Маркировка диска на уаз 469

Общее число моделей насчитывает 5 единиц, среди которых по большей части внедорожники и минивэны.

Модели автомобилей УАЗ и их возможные модификации оснащаются колесами диаметром от 15 до 16 (дюймов), шириной от 215 до 245 (мм) и высотой профиля от 169 до 194 (мм).

Размеры колес для УАЗ 469:

  • Диаметр колеса: 15.0 (дюймов);
  • Ширина колеса: 215 (мм);
  • Профиль шины: 90 (%);
  • Высота профиля колеса: 194 (мм);
  • Оборотов на (км): 414 (об).

Размеры колес для УАЗ PATRIOT:

  • Диаметр колеса: 16.0 (дюймов);
  • Ширина колеса: 225 (мм);
  • Профиль шины: 75 (%);
  • Высота профиля колеса: 169 (мм);
  • Оборотов на (км): 428 (об).

Размеры колес для УАЗ HUNTER:

  • Диаметр колеса: 16.0 (дюймов);
  • Ширина колеса: 245 (мм);
  • Профиль шины: 70 (%);
  • Высота профиля колеса: 172 (мм);
  • Оборотов на (км): 425 (об).

Маркировка диска на уаз 469

Шины

Возможные типоразмеры шин для UAZ разных годов выпуска и модификаций

Маркировка диска на уаз 469

Диски

Возможные типоразмеры дисков для UAZ разных годов выпуска и модификаций

Маркировка диска на уаз 469

Колеса

Возможные типоразмеры колес для UAZ разных годов выпуска и модификаций

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R — тип конструкции (радиальный) — внутренний диаметр (в дюймах).

Маркировка диска на уаз 469

B (мм)

Ширина колеса:

1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

Маркировка диска на уаз 469

D (мм)

Диаметр колеса:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса.

2. Максимальный размер при эксплуатации.

Маркировка диска на уаз 469

L (мм)

Длина окружности колеса в (мм)

Маркировка диска на уаз 469

H (мм)

Профиль колеса:

Профиль колеса (высота) для моделей разных годов выпуска

Маркировка диска на уаз 469

n

Оборотов колеса на (км) при стандартных условиях

Предостережение: следует учитывать, что приведенные данные являются усредненными характеристиками изделия при эксплуатации. Зависимо от нагрузки, атмосферных явлений и степени накачки параметры колес могут меняться. Предельные значения представлены в таблице выше.

Габариты колёсного диска УАЗ 469: ширина обода 7″ (178 мм), диаметр — 15″ (381 мм).

  • Диаметр: 15″ (381 мм) или 16″ (406 мм);
  • Ширина обода: 7″ (178 мм);
  • Диаметр центрального отверстия DIA: 108 (мм).

Типоразмер диска зависит от исполнения автомобиля:

  • Стандартное исполнение: используются образцы с вылетом от 0 (мм) до 22 (мм);
  • Умеренно лифтованное исполнение: образцы с вылетом от 0 (мм) до минус 25 (мм);
  • Спортивное исполнение: образцы с вылетом от 0 (мм) до минус 63 (мм).

Важно: формат разболтовки колеса (PCD) модификаций УАЗ 469 — 5х139.7 (мм).

Внедорожник УАЗ-469 также выпускался под наименованием УАЗ-3151.

Доступны два типа кузова — 5-дверный универсал и 5-дверный фаэтон с переднеприводной компоновкой.

Важно: Годы выпуска: 1972-2003.

Маркировка диска на уаз 469

Диски

Возможные типоразмеры дисков для UAZ 469 разных годов выпуска и модификаций

Маркировка диска на уаз 469

Колеса

Возможные типоразмеры колес для UAZ 469 разных годов выпуска и модификаций

Маркировка диска на уаз 469

ET (мм)

Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Маркировка диска на уаз 469

Размер

Размер диска в формате:

1. D — диаметр диска в дюймах.

2. x — знак означающий нераздельность диска.

3. B — ширина диска в дюймах.

Маркировка диска на уаз 469

ET (мм)

Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Маркировка диска на уаз 469

PCD (мм)

Сверловка диска:

1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.

Маркировка диска на уаз 469

Шины

Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R — тип конструкции (радиальный) — внутренний диаметр (в дюймах).

Маркировка диска на уаз 469

DIA (мм)

Центральное отверстие:

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка — ЦО.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Литые диски R16 УАЗ Patriot

В истории Ульяновского автозавода — множество поколений автомобилей. Они всегда отличались надежностью и проходимостью: от самых ранних моделей до современного УАЗа 469. Но для того чтобы автомобиль УАЗ в полной мере мог реализовывать весь спектр своих возможностей, все его детали должны быть идеально подобраны, в том числе и колесные диски
. На первый взгляд, колесный диск выполняет чисто декоративную функцию, однако это не так.

От качества колесного диска во многом зависит нормальное выполнение автомобилем его функций, вероятность создания аварийной ситуации и, соответственно, безопасность самого автомобилиста. Потому выбрать подходящий диск на УАЗ 469 или автомобиль любой другой марки очень важно.

Литые диски УАЗ 469
Литой диск для автомобиля УАЗ 469

Чем литые диски на автомобиль УАЗ отличаются от других типов дисков

На сегодняшний день для автомобилей УАЗ 469 и других моделей можно приобрести 3 вида дисков: стальные, литые и кованые.
При этом размер может меняться (самые распространенные: r 15, r 16 и r 18):

Рекомендации по выбору дисков для УАЗа

В связи с тем, что в состав материала, из которого изготавливаются литые диски и проставки для УАЗов, входят исключительно легкие сплавы, такие детали придают колесам совершенную форму.

Легкий вес также способствует уменьшению массы неподрессоренных деталей транспортного средства, а также улучшению его управляемости и снижению тормозного пути, что особенно актуально в холодное время года.

Литые диски на УАЗ 469 R16
Как правильно выбирать диски для УАЗ

Все вышеописанные преимущества, безусловно, играют свою роль в формировании показателя сцепляемости шины с дорогой. Форма колеса, гармоничность распределения веса автомобиля, а также коэффициент оборачиваемости — все это влияет на адаптируемость транспортного средства к отечественным дорогам. Правильно подобранный диск размера r 15, r 16 или r 18 , а также проставки на автомобиль УАЗ 469 обеспечат безопасную езду как по автомагистралям, так и по пересеченной местности. Также стоит отметить, что литые диски непременно повысят ударостойкость вашего автомобиля и существенно увеличат срок действия его двигателя и системы торможения.

Важным параметром также является величина ширины обода автодиска. Она не должна превышать одной третьей от ширины профиля покрышки. Если подобрать для своего УАЗа 469 диски r 15, r 16, r 18 и проставки к ним, которые при этом будут для него слишком узкими или широкими, это может существенно отразиться на безопасности вождения данного транспортного средства.

При ошибке в выборе диаметра это может впоследствии вызвать проблемы с установкой покрышек и их взаимодействием с диском
. Также не стоит забывать о расположении и числе гнезд, предназначенных для крепления диска. Этот параметр должен в точности до миллиметра соответствовать заводским требованиям. В противном случае надеть покрышку на диск будет практически невозможно, а недостаточно туго затянутые болты вызовут проблемы с осью.

Литой диск УАЗ, серебристый R15x8 ET-20
Колесный литой диск УАЗ

Выбирая колесный диск размера r 15, r 16 или r 18 для автомобиля УАЗ 469, а также проставки к нему, очень важно не ошибиться в вопросе подбора вылета колеса. Он должен строго соответствовать заводским требованиям. В противном случае уменьшенный дисковый вылет
 будет провоцировать излишнюю нагрузку на подвеску автомобиля и на подшипники в ступицах, а увеличенный вылет спровоцирует соприкосновение тормозного диска и тормозного устройства. Покупая литой диск размера r 15, r 16 или r 18, приобретите на всякий случай крепежные болты максимального размера: они могут пригодиться, если заводской диск имел другие параметры.

Диски большого диаметра позволяют транспортному средству сохранять устойчивость даже во время езды на большой скорости по трассе. А если диск маленького размера, на него может быть установлена шина с большим показателем высоты, что в несколько раз увеличит его способность к передвижению по пересеченной местности и по бездорожью.

Литые диски для автомобилей УАЗ 469, а также проставки к ним должны подбираться исходя из года выпуска самого автомобиля, а также его возможных модификаций. Это обусловлено тем, что технология изготовления автомобилей с годами менялась, а значит, становились другими и заводские стандарты параметров литых дисков. После выбора типоразмера и рисунка необходимо подобрать колесный диск подходящего размера и проставки к нему. При этом радиус покрышки должен полностью соответствовать этому же показателю самого диска.

УАЗ 469 "Бобик" с литыми дисками
Колеса УАЗ с литыми дисками — стильно и надежно

Установка колесных дисков на автомобиль УАЗ 469 или любую другую модель должна производиться в полном соответствии со всеми правилами и требованиями. От качества монтажа во многом зависит безопасность машины и водителя с пассажирами во время езды, а потому заказчик всегда должен самостоятельно контролировать качество затягивания гаек во время обкатки
. Одним из преимуществ автомобилей УАЗ 469, а также УАЗов других моделей является то, что они пользуются популярностью. Потому литых дисков размеров r 15, r 16 или r 18, как и проставок, можно найти на современном рынке великое множество.

Расшифровка информации на колесном диске

Выбирая диск для автомобиля УАЗ 469 и проставки к нему, большинство автовладельцев сталкиваются с проблемой невозможности расшифровки обозначений на диске. Как правило, далеко не всем знакомы те обозначения и сокращения, которыми пользуются производители. Тем не менее правильно расшифровать всю информацию при выборе диска очень важно
— от этого зависит сохранность транспортного средства и ваше здоровье. В основном маркировка колесного диска (при этом размер может быть r 15, r 16, r 18 или любой другой) выглядит приблизительно так:

Пример маркировки диска УАЗ
Расшифровка информации на колесном диске УАЗ

С первого взгляда эта формула не кажется понятной и легко читаемой. Однако разобраться в ней очень просто, особенно если под рукой есть таблица значений всех характеристик дисков (r 15, r 16 и r 18). Процесс расшифровки не займет много времени, если знать соответствующие обозначения (литые, кованые и стальные диски маркируются одинаково). Итак, маркировка дисков размеров r 15, r16, r 18 или любых других на УАЗ 469 содержит следующие параметры:

  • Параметр ширины посадки обода автодисков r 15, r16 или r 18 — в вышеуказанном примере обозначен числом 8,5. Обозначение указано в дюймах, так что для скорейшего преобразования в миллиметры его необходимо умножить на 25,4. Следует помнить, что этот параметр связан непосредственно с шириной самой покрышки. Шина на УАЗ 469 может быть успешно установлена, если ширина компонента находится в определенном диапазоне. Идеально, если ширина покрышки находится приблизительно посередине данного промежутка. Выяснить максимально допустимую ширину автодисков для конкретной покрышки можно, сверив показатели по таблице соответствующих значений. В таком случае нужно просто найти в ней соответствующий типоразмерный параметр. Если же ширина покрышки не отвечает ширине литого автодиска r 15, r16 или r 18, на который ее нужно установить, это может стать причиной серьезных проблем во время бортирования шины и ее дальнейшего использования.
    УАЗ 469 литые диски показаны на фото
    Колесо УАЗ с литым диском — автомобиль на дороге
  • Данные о закраинах обода диска — буква J. В информацию закраины про обода колесных автодисков размера r 15, r16 или r 18 на УАЗ включаются показатели его высоты, устройства и внешнего вида. На текущий момент наиболее распространенные модели дисков: J — для легковых машин с одноприводной системой и JJ — для авто с полноприводной. Физические параметры закраин дисковых ободов влияют в основном на то, насколько качественно будет прилегать покрышка, потребуются ли особые грузики для компенсации, а также, насколько устойчивой будет шина при возникновении аварийной ситуации. Несмотря на то что автодиски типов J и JJ могут быть при желании заменены один на другой, предпочтение стоит отдавать именно той модели, которая отмечена изготовителями конкретного транспортного средства.
  • Информация о присоединении колесного автодиска к ступице — 5/114.
  • Число гнезд, в которые будут погружены монтажные болтовые крепления во время монтажа колесного диска размером r 15, r16 или r 18 на УАЗ (в вышеуказанном примере обозначено числом 5).
  • Значение диаметра окружности, по которой дислоцируются гнезда, описанные в предыдущем пункте — 114. Стоит также учесть то, что периодически данная информация наносится на диск обособленно. При выборе деталей очень важно не прогадать на этом параметре (тут вам поможет соответствующая таблица), ведь стандартов размещения креплений существует множество, и некоторые практически не отличаются между собой.
    Литые диски для УАЗ 469
    Литые диски для УАЗ можно купить в специализированных магазинах
  • Данные про структурные отличия поверхности обода автодиска r 15, r16 или r 18 на УАЗ 469, а также углублений в нем (в вышеуказанном примере обозначена буквой Н). Выступы и углубления на ободе автодиска предназначены для тех покрышек, которые не имеют камеры и обеспечивают нормальную установку покрышки на диск. Также существуют такие категории шин, которые требуют нестандартных параметров автодиска. Однако выявить их довольно просто, если у вас есть таблица характеристик колесных автодисков (если ее нет, лучше выяснить это непосредственно у реализатора).
  • Показатель вылета диска r 15, r16 или r 18 на УАЗ (в вышеприведенном примере обозначен показателем ЕТ45). Этот параметр описывает расположение плоскости стыкования автодиска и ступицы, а также, помимо прочего, ее отдаление от центра детали. Во время выбора запчастей требуется в обязательном порядке сверить их по данному параметру с теми, которые требует производитель. Это обусловлено тем, что именно на эту характеристику ориентируются изготовители во время создания подвески, ее установки, а также разработки всей системы управления УАЗом 469 или другими моделями. Эта характеристика не зависит ни от каких показателей: размер шины и радиус диска никак не повлияют на ее значение. Для ступицы конкретного диска вылет всегда будет одинаковым вне зависимости от параметров шины и автодиска.
    Диск УАЗ литой серый R16x8 ET0
    Диск литой серый для УАЗ
  • Значение диаметра главного крепежного отверстия в автодиске — d1. Очень важно, чтобы данная характеристика с точностью до миллиметра соответствовала диаметру автодиска размера r 15, r16 или r 18 на УАЗ, соединенного со ступицей. Также крепежный цилиндр реализует еще одну не менее важную функцию — берет на себя определенную долю той нагрузки, которая распределяется между крепежными болтами, тем самым снижая давление на них.

Warning
: Use of undefined constant ot_get_option — assumed ‘ot_get_option’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php
on line 3

Warning
: Use of undefined constant ot_get_option — assumed ‘ot_get_option’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php
on line 11

Warning
: Use of undefined constant ot_get_option — assumed ‘ot_get_option’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php
on line 19

Маркировка диска на уаз 469

Оцените статью
Маркировка-Про