Маркировка для диодных ламп на фаре

Маркировка для диодных ламп на фаре Маркировка
Содержание
  1. Противоугонная маркировка фар
  2. Расшифровка
  3. Какие лампы запрещены на авто, передние фары
  4. Режим работы светодиодных ламп
  5. Использование светодиодных фар
  6. Какой штраф, если всё же поставлю LED или ксенон в фару HCR?
  7. Допустимые варианты применения светодиодных фар
  8. Практика прошлых лет
  9. Какой за это штраф?
  10. А если я еду устранять неисправности со светом?
  11. Если купил машину с нештатными светодиодами?
  12. Наклейки на фары с маркировкой ксенона
  13. Что дает использование данного освещения
  14. Какой тип ламп лучше употреблять на ВАЗ
  15. Возникающие нюансы
  16. Какой предусмотрен штраф за нарушение установки
  17. Светодиоды в противотуманки
  18. Лишают ли в 2022 году водительских прав за езду с LED-лампами в галогеновых фарах?
  19. Судьбоносное Постановление Пленума ВС РФ
  20. Как выбрать LED телевизор
  21. Подсветка
  22. Разрешение экрана
  23. Габариты
  24. Частота обновления экрана
  25. Покрытие экрана
  26. Интерфейсы
  27. SmartTV
  28. Режем светодиодную ленту
  29. Полезные ссылки
  30. Другие параметры
  31. Какой свет разрешен на авто спереди
  32. Можно ли ставить ксенон сейчас?
  33. Куда производители ставят маркировку?
  34. Их достоинства и особенности
  35. Как светят лед лампы в фарах
  36. Светодиоды в габаритах
  37. Какие можно поставить лампочки
  38. Могу ли я установить ксеноновый источник света?
  39. Лишение прав за светодиодные лампы
  40. Для чего нужна
  41. Сравнения ламп накаливания
  42. Требования законодательства, действующие в 2022 году
  43. Какое наказание ждёт водителя, использующего светодиоды в фарах в 2022 году?
  44. Лишают ли сегодня водительских прав за светодиодные лампочки?
  45. Люмены
  46. Что можно узнать по маркировке фар
  47. Место расположения
  48. Расшифровка сокращений
  49. Как работает светодиодная лента

Противоугонная маркировка фар

Подобно лобовым стеклам, на стеклах автомобильных фар также наносится так называемый VIN-код, задача которого состоит в идентификации конкретного стекла с целью минимизации риска кражи фары. Это особенно актуально для дорогих иномарок всемирно известных производителей, стоимость фар которых достаточно высока, а аналогов или не существует или они также имеют немалую цену. Обычно VIN-код наносится с помощью гравировки на корпус фары. Идентичная информация заносится в техническую документацию автомобиля. Соответственно, при проверке комплектации автомобиля сотрудника ГИБДД при несовпадении значения кода у них могут возникнуть вопросы к автовладельцу.

Непосредственно VIN-код представляет собой семнадцатизначный код, состоящий из букв и цифр, и присвается автопроизводителем или производителем самой фары. Этот код также дублируется в нескольких местах на корпусе автомобиля — в салоне, на шильдике под капотом, под лобовым стеклом. Поэтому при покупке тех или иных фар желательно выбирать источники света, на которых хорошо виден VIN-код, и известна вся информация об изделии.

Расшифровка

Первая литера в коде обозначает соответствие оптики стандарту качества для определенного региона.

Знаки международного утверждения для световых приборов

Литера E говорит о том, что фара соответствует стандартам оптического оборудования, принятым для европейских и японских автомобилей.

SAE, DOT – показывает, что фара соответствует стандарту, принятому Американской Технической инспекцией для автомобильной оптики США.

Цифра после первой литеры указывает на страну-изготовителя или государство, выдавшее утверждение на использование данного класса оптики. Сертификат утверждения гарантирует безопасность конкретной модели для использования на дорогах общего пользования в границах установленных режимов (дневные ходовые огни, дальний, ближний свет и пр.

Ниже в таблице представлен краткий перечень соответствия стран.

Цифра кодаСтранаЦифра кодаСтрана1Германия12Австрия2Франция16Норвегия3Италия17Финляндия4Нидерланды18Дания5Швеция20Польша7Венгрия21Португалия8Чехия22Россия9Испания25Хорватия11Великобритания29Беларусь

В международной маркировке автомобильных фар приняты нижеследующие сочетания символов, которые определяют тип и место установки блок-фары, класс ламп, дальность света, мощность потока.

По функционалу и параметрам эксплуатации, оптика маркируется символами:

  • А – головная оптика;
  • В – противотуманные фары;
  • L – подсветка номерного знака;
  • С – фара под лампочки ближнего света;
  • RL – дневные ходовые огни;
  • R – блок для ламп дальнего света.

Если блок-фара идет под универсальные лампы со встроенным переключением на дальнее/ближнее освещение, в коде используются следующие комбинации:

  • HR – дальний свет должен обеспечиваться галогенной лампой.
  • HC/HR – фара предназначена под галогены, блок имеет два модуля (патрона) под лампы ближнего и дальнего освещения. Если данная маркировка HC/HR использована на фаре японского производителя, то ее можно переоборудовать под использование ксеноновых ламп.

Какие лампы запрещены на авто, передние фары

На передние фары авто без оговорок запрещены источники света, технически не соответствующие типу линз осветительных приспособлений:

  • если фары предназначены для ламп накаливания, нельзя устанавливать галогенные, ксеноновые и LED;
  • для галогенных устройств недопустимы остальные три вида источников света;
  • если фары изначально приспособлены под ксенон, запрещено использовать светодиоды, лампы накаливания и галогенные;
  • для LED-устройств не годятся все источники, кроме диодных.

То есть классы фар и используемых в них лампочек должны совпадать. Если это не так, в конструкцию машины автовладельцем самовольно внесено запрещенное изменение, которое должно быть устранено.

Смотрите в этом видео о том, какие лампы запрещено применять на автомобиле:

Режим работы светодиодных ламп

Формально общий режим работы используемых в автомобильных фарах светодиодных ламп не отличается от всех прочих, он тоже постоянный, а не мигающий. Но LED-источники более яркие, они трансформируют в свет свыше 90% потребляемой энергии.

Световой поток каждой такой лампы от 3000 до 8000 люмен, рабочее напряжение – 12-32 В. В ГОСТ же сказано, что суммарная сила света головных фар авто должна быть до 225000 кд. А при сочетании физических и оптических параметров линз для галогенных лампочек, ламп накаливания и ксеноновых с LED-источниками это нереально. Нужно специальное устройство, корректирующее угол наклона светодиода.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Какой штраф, если всё же поставлю LED или ксенон в фару HCR?

Итак, выше мы писали о том, что несоответствующие маркировке фары лампы образуют нарушение Перечня неисправностей. За это, в свою очередь, предусмотрено наказание по части 1 статьи 12. 5 КоАП РФ со штрафом 500 рублей или даже административным предупреждением.

Но это ещё не всё!

Вполне законная мера ответственности, которая может грозить водителю с несоответствующими лампами, дополнительно к штрафу – прекращение регистрации автомобиля в связи с незаконным изменением его конструкции. Фактически вы устанавливаете не предусмотренные этой конструкцией (конкретно фары) лампы как источники светового потока. Это и образует незаконность данного действия (смотрите определение в том же Техрегламенте, а также пункт 7. 18 Перечня неисправностей Правил дорожного движения).

Происходит это приблизительно по следующему сценарию.

  • Вас останавливает сотрудник ГИБДД на дороге.
  • Видит признаки нарушения в виде нестандартного света, проверяет маркировку фары и обнаруживает надпись HCR, например. А лампы установлены диодные LED.
  • Тогда инспектор выписывает постановление со штрафом 500 рублей.
  • Но дополнительно полицейский составляет рапорт своему начальству и позднее информация уходит в регистрационного подразделение ГИБДД.
  • Те вам на адрес регистрации присылают письмо об обнаружении изменения конструкции и с требованием явиться в МРЭО ГАИ на транспортном средстве для проверки соответствия изменений.
  • Если вы не явитесь в указанный в письме срок (как правило, 10-20 дней) либо покажете автомобиль с этим же нарушением – в фаре HCR стоят светодиодные лампочки, то регистрацию вашего автомобиля аннулируют. Это делает недействительным ваше СТС и госномера – они подлежат изъятию.
  • Езда на такой машине с аннулированным учётом грозит уже частями 1 и 1.1 статьи 12.1 – вплоть до лишения водительских прав.

И, к слову о лишении прав, третья тонкость. До недавних пор водителей также привлекали к ответственности по части 3 статьи 12. 5 КоАП за несоответствие режима работы и цвета огней головного света требованиям безопасности. Здесь вам могло грозить уже лишение до 1 года и плюс конфискация ламп.

Однако, почему мы пишем об этом наказании в прошедшем времени? Дело в том, что Верховный суд указал на незаконность применения данной санкции при несоответствующих лампах – пункт 4 Постановления Пленума Верховного суда №20 от 25. 2019 г.

Тем не менее, в 2022 году в редких случаях водителей всё ещё по накатанной пытаются привлекать по этой норме.

Допустимые варианты применения светодиодных фар

Абсолютного запрета на светодиоды не существует, хотя в перечне разрешенных источников света для фар они отсутствуют. Есть случаи, когда только этот тип осветительных приборов на авто и уместен:

  • светодиоды были установлены на ТС изначально, то есть предусмотрены конструкцией автомобиля;
  • машины данной модели больше не выпускаются, а значит, фары к ним – тоже;
  • есть возможность заменить собственные фары машины на пригодные для светодиодов, так как ее технические особенности это позволяют (притом предприятие-изготовитель уже ставит светодиоды на автомобили той же серии, но выпущенные позже).

Маркировка для диодных ламп на фаре

В первых двух случаях вопросов у сотрудников ГИБДД к водителю возникать не должно. Но во втором и третьем внесенные в конструкцию изменения должны быть отражены в документе на ТС.

Легализовать светодиоды можно, но для этого нужно предпринять несколько шагов:

  • Подать заявление в ГИБДД о желании заменить на них галогенные фары. Нужно получить подпись уполномоченного лица. Иногда вместо разрешения дают отказ, но его можно опротестовать в суде.
  • Избавить машину от галогенных фар и установить светодиодные. Это можно сделать и в собственном гараже. Но лучше доверить работу специалистам в организации, которая выдаст владельцу ТС сертификат на новые, а также информацию об объеме и качестве внесенных изменений.

Маркировка для диодных ламп на фаре

Вся процедура занимает немало времени, придется также потратить деньги. Но после нее можно ездить со светодиодными фарами, не готовя 500 р. для уплаты штрафа на каждом посту ГИБДД.

Практика прошлых лет

До середины 2019 года правоохранительные органы рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотренное частью 3 ст. 5 КоАП:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечёт лишение права управления ТС на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Суды нещадно лишали водителей прав за диоды в фарах по причине того, что они нарушали установленные нормы эксплуатации автомобиля и правила дорожного движения. Поэтому большую часть апелляций граждан по таким делам были отклонены.

Какой за это штраф?

За управление автомобилем с нештатными LED-лампами в головном или заднем свете предусмотрен штраф в 500 рублей или предупреждение нарушителя (часть 1 ст. 5 КоАП РФ).

Штрафы выписывают сотрудники ГИБДД в виде административного постановления. Предупреждения тоже всегда в письменной форме. Но на практике предупреждения за несоответствующую светотехнику сейчас встречаются крайне редко.

А если я еду устранять неисправности со светом?

Наказание зависит от конкретной ситуации.

  • Если конструкция вашей машины предусматривает установку LED-ламп и с маркировкой всё в порядке, то вы можете избежать штрафа. Согласно пункту 2.3.1 ПДД, если неисправность возникла в пути и её невозможно устранить на месте, то можно законно следовать к месту стоянки или в сервис. Об этом вам нужно сообщить остановившему вас инспектору. Если он не поверит и выпишет постановление, у вас высокие шансы обжаловать штраф в суде.
  • Другое дело, если производителем предусмотрены галогеновые фары автомобиля, а вы поставили туда светодиоды. Даже если вы едете устранять это нарушение, с большой долей вероятности инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Просто потому, что он зафиксирует правонарушение на дороге. Обжаловать такое постановление будет крайне сложно.

Если купил машину с нештатными светодиодами?

От штрафов это не спасёт.

Доказать, что LED-лампы установил предыдущий владелец машины тяжело. Ведь после заключения ДКП вы являетесь новым хозяином автомобиля. Значит выявлять и устранять неисправности с оптикой – теперь ваша святая обязанность. Причём нужно делать это до выезда в путь. В противном случае при остановке сотрудниками ГИБДД вам грозит штраф в 500 рублей.

Так, в 2017 году суд Постановлением № 5-30/2017 лишил автоледи прав на 6 месяцев за езду со светодиодными лампами вместо штатных галогеновых. Доводы женщины, что она купила машину у бывшего мужа и успешно прошла техосмотр не возымели эффекта на судью. Суд также поручил приставам изъять и уничтожить LED-лампы.

Конечно, в 2022 году решение суда было бы противоположным – сейчас женщину бы не лишили прав, а оштрафовали на 500 рублей за управление авто с неисправностями. Однако несколько лет назад мы имели иную судебную практику. Суды не особо церемонились с нарушителями.

Наклейки на фары с маркировкой ксенона

Во избежание проблем, следует использовать штатные лампы, установленные на заводе-производителе. При самостоятельной установке следует заранее заказать наклейки, соответствующие типу выбранных ламп.

Что дает использование данного освещения

Большинство водителей предпочитают ксеноновые фары по следующим причинам:

  • красивый внешний вид фар;
  • яркий свет в любое время суток;
  • долговечность.

Как проходит теоретический экзамен в ГИБДД смотрите в статье: экзамен ГИБДД.

Можно ли ставить ксенон на птф, читайте здесь.

Однако, перед использованием необходимо позаботиться о наличии отражателя и специальных линз.

Правильно установленные линзы способствуют тому, что исключается рассеивание света на близком расстоянии к машине.

Неправильная установка ламп приводит к тому, что в метре от машины не видно дороги, что уже является прямым нарушением закона.

Ведь водитель, который не видит дорогу, имеет высокие шансы попасть в аварию и спровоцировать крупное ДТП.

Такие линзы стоят недешево, однако после их установки водителю будет легче ездить — он будет четко видеть дорогу на некотором расстоянии от машины.

Какой тип ламп лучше употреблять на ВАЗ

Среди всего многообразия ламп водители чаще всего приобретают лампы типа D2S. Они считаются одними из лучших по следующим причинам:

  • В лампах отсутствуют нити накаливания, что способствует более долгому их использованию.
  • Срок службы в несколько раз выше, чем у других ламп.
  • Установлены высокие показатели качества освещения.
  • Фары с лампами D2S могут осветить большое пространство.

Однако, кроме преимуществ, у ламп данного типа имеются и недостатки, которые обязательно нужно учесть:

Установить линзу нужно правильноВ ином случае установка считается незаконнойЕсли вовремя не заменить отражательМожно попасть в дорожного-транспортное происшествие

Использование ламп с линзами типа D2S позволит водителю уверенно управлять автомобилем и избегать столкновений. Лампы других типов считаются недолговечными, поэтому практически не используются.

Возникающие нюансы

Водитель, устанавливающий ксеноновые фары и наклейку, должен учитывать следующие нюансы:

Ксеноновые фарыОбозначаются буквой DНа большинство современных автомобилейПредусмотрена установка штатного ксенона. Комплектация такого авто стоит дорого, но данный вариант позволяет решить проблему и избежать нарушения законаСократить расходы можноУстановив ксеноновые лампы производства Тайвань. Качество снижается, но не существенно, а разница в цене огромна

Как осуществляется замена ксенона на светодиоды

Интересует вопрос, как переделать ксенон на галоген, читайте здесь.

Многие водители устанавливают ксеноновые фары сами, и при этом отказываются от линз. Данное решение не является правильным, и даже при наличии наклейки, инспектор может назначить штраф, либо лишить водительских прав.

Каждая фара, и каждый блок розжига транспортного средства, согласно Правилам Европейской Экономической Комиссии ООН за номером 19 и Межгосударственным стандартам 41. 99-99, должны быть сертифицированы и промаркированы.

Многие автовладельцы, которые использовали как ксеноновое, так и галогенное освещение в своём транспортном средстве, предпочитают все же газоразрядный источник света, то есть ксеноновые лампочки.

Плюсами ксенона является то, что они считаются менее утомляемыми для человеческого глаза, а также более качественными. Маркировка на фарах для галогена и ксенона также будет различна.

Какой предусмотрен штраф за нарушение установки

Для качества света, излучаемого фарами, важно верное сочетание всех частей этой детали. То есть лампочки должны соответствовать отражателям. Иначе свет будет в них преломляться под другим углом, окажется недостаточно или слишком интенсивным. А это уже создает повышенную опасность на дороге, так как в темное время суток водитель не сможет ее как следует видеть.

Светодиоды отличаются высокой яркостью. Кроме того, большинство таких лампочек дают не разрешенный для автомобилей белый, а голубоватый оттенок.

Маркировка для диодных ламп на фаре

Учитывая это, закон не позволяет использовать светодиоды в галогенных фарах. Здесь стоит рассмотреть два варианта:

Помещение светодиодных ламп в галогенный корпус противоречит ему. Поэтому наказывается лишением удостоверения на управление ТС на 6 — 12 месяцев. Запрещенные детали авто при этом изымаются.

Незаконная замена заводских фар осветительными приборами иного типа (в данном случае светодиодными), указана в пункте 3. 1 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС»:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Поэтому водителю придется согласиться с предупреждением от сотрудника ГИБДД либо заплатить штраф в 500 р. Чтобы этого не произошло, замену галогенных приспособлений на светодиодные нужно узаконить приведенным ранее способом.

Светодиоды в противотуманки

Помещать светодиоды в противотуманки точно так же незаконно, как использовать их в фарах для галогенных источников. LED-лампочки дают яркий, идущий прямолинейно свет, который неприспособленные отражатели не смогут рассеять до нужного и безопасного состояния. Ведь они настроены под излучение иного типа. Кроме того, в «Техническом Регламенте» есть такое требование:

Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

Противотуманки с диодами, неприспособленные для этого вида освещения, тоже делают автомобиль несоответствующим «Техническому регламенту», что приводит к невозможности его эксплуатации.

Лишают ли в 2022 году водительских прав за езду с LED-лампами в галогеновых фарах?

Нет, не лишают!

Вообще, в 2022 году нет никакого наказания за установку или езду с LED-лампами вместо галогеновых источников света. Речь идёт только о нарушениях несоответствия либо маркировки, либо цвета и режима работы световых приборов. В подавляющем большинстве случаев за это грозит штраф или предупреждение.

Но давайте разберёмся, почему сегодня вас не могут лишить водительских прав за светодиоды в галогенных фарах:

  • ПДД предписывает, чтобы количество, тип, цвет, расположение и режим работы световых приборов не шли вразрез с конструкцией автомобиля (пункт 3.1 Положений по допуску ТС),
  • в КОАП есть лишь одна «лишенческая» часть за несоответствие световых приборов установленным требованиям – речь о части 3 ст. 12.5 Кодекса, которая предусматривает наказание, если вы управляете автомобилем с передними огнями красного цвета, либо с огнями, чья гамма и режим работы не соответствуют требованиям ПДД (см. выше).
  • фары с LED-лампами светят белым или жёлтым цветом и не могут отдавать краснотой – поэтому это нарушение для лишения прав в случае со светодиодами на практике не встречается,
  • единственное определение режима работы фар можно найти в пункте 2,54 ГОСТ Р33997-2016 – и нарушением будут ситуации, когда работающий световой прибор на вашей машине вместо непрерывного свечения мигает как проблесковый маячок (но это редкость),
  • таким образом мы имеем отсутствие состава правонарушения по части 3 ст. 12.5 КоАП РФ, за которое предусмотрено лишение прав за LED в габаритах, а также ближнем и дальнем свете.

Однако в той же статье Кодекса есть часть 1, по тексту которой водителю грозит штраф в 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей. Так вот, такая неисправность всё же есть!

Дело в том, что в каждом транспортном средстве конкретный источник света. Он определяется в соответствии с Техрегламентом Таможенного союза № 877. Так, для традиционных галогеновых лампочек один класс источника света – 0 или H, а для светодиодов другой – LED. И если вы установите в галогеновые фары диодные лампочки – это будет считаться нарушением. Ведь в данном случае вы нарушите пункт 3. 1 Приложения ПДД – вставите лампы в не соответствующие по типу фары. Поэтому при обнаружении подобного нарушения с оптикой вас могут законно привлечь к ответственности по части 1 ст. 5 КоАП и оштрафовать.

Судьбоносное Постановление Пленума ВС РФ

До недавнего времени на практике была путаница, по какой же части привлекать водителей за езду с LED-лампочками в галогенках. Ясность наступила после разъяснений Верховного Суда.

25 июня 2019 года ВС РФ выпустил объемное Постановление Пленума № 20, в котором давались разъяснения по ряду спорных моментов. И по мнению Гаранта, при применении «лишенческой» части 3 ст. 5 Кодекса, требуется соблюдение двух условий одновременно.

Вот цитата из пункта 6 ППВС №20 с выделением ключевых моментов:

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации<_>

Вместе с тем, в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12. 5 КоАП РФ.

Что мы имеем? Цвет огней LED-ламп не может быть красным. Но даже если допустить этот фантастический вариант, то для лишения прав всё равно нужно установить еще и нарушение режима работы световых приборов. Если диодная лампочка исправна, она не будет мигать (как поворотник). А значит, что с режимом работы всё в порядке и водителя не могут лишать прав за нештатный LED.

Самарскому водителю удалось добиться в районном суде переквалификации правонарушения с части 3 на «мягкую» часть 1 ст. 5 Кодекса. В своём решении судья сослался в том числе на ППВС № 20, заменив лишение прав на 500-рублёвый штраф (Решение № 12-109/2020 от 28 февраля 2020 года).

Но в отличие от Англии и США, судебная система в России не является прецедентной. Поэтому нижестоящие суды не всегда следуют рекомендациям Верховного судебного органа. На практике в 2022 году никто не застрахован от лишения прав за езду с нештатными LED-лампами. Но сегодня у вас есть 100% шансы успешно оспорить решение по светотехнике, а в качестве весомого козыря при обжаловании привести как раз вышеназванный пункт Постановления Пленума ВС № 20.

Как выбрать LED телевизор

Сегодняшний рынок предлагает широкий ассортимент LED-моделей. Неискушённому в этих делах потребителю сделать правильный выбор достаточно сложно. Главное, учесть критичные характеристики техники, а также взвесить особенности технологий и необходимость их присутствия.

Подсветка

В продаже можно встретить несколько вариантов подсветки. Современные модели построены по технологии DirectLED или EdgeLED, рассмотренные выше. И та, и другая имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Плюсы Direct LED:

  • хороший запас по яркости и контрастности;
  • равномерное распределение диодов;
  • отсутствуют специфические подсветы по краям.
  • приличная толщина;
  • завышенное энергопотребление.

Преимущества Edge LED:

  • гибкая настройка цветовой гаммы;
  • тонкий корпус, вплоть до ультра;
  • низкие энергозатраты.
  • засветы по краям, что особенно заметно в тёмных сценах;
  • стоимость моделей немногим выше, чем DirectLED.

Разрешение экрана

Сегодняшнее ТВ практически полностью переключилось на цифровое вещание, поэтому брать технику с HD-развёрткой не имеет смысла. Оптимальным вариантом считается Full HD-разрешение (1920 на 1080 пикселей).

Ключевую роль при выборе разрешения играет диагональ экрана: чем она больше, тем чётче должна быть картинка. К примеру, для моделей от 50 дюймов и выше целесообразнее будет остановиться на варианте в 4К-формате (4096 на 2160 пикселей), иначе будет прослеживаться неприятное «мыло».

Габариты

Если техника будет стоять на обычной тумбе, то её толщина и вес не имеют значения. Главное, чтобы подставка была соответствующего размера, а модель уверенно стояла на ножках. Если телевизор планируется монтировать на вертикальную поверхность или подвешивать к потолку, то лучше смотреть в сторону тонких и лёгких моделей.

Частота обновления экрана

Данный параметр принято обозначать в герцах – Гц. Видео, вещаемое по цифровому ТВ, идёт с развёрткой в 50 Гц, чего вполне хватает для нормальной визуализации динамических сцен. Но с появлением более продвинутого контента «нормальной» скорости обновления экрана стало не хватать.

Производители ТВ-техники, а именно Sony и Samsung, нашли решение, добавив промежуточные кадры, доведя тем самым уровень развёртки до 100 Гц. Некоторые модели так и вовсе могут обновлять экран с частотой в 200 Гц.

Для реализации этой технологии в технику была внедрена инновационная подсветка Scanning Backlight. Модели с такой начинкой спокойно воспроизводят 3D-контент без каких-либо дёрганий и лагов. Для проверки развёртки телевизора достаточно включить динамическую сцену: картинка должна быть плавной, а контуры каждой детали ровными и чёткими.

Покрытие экрана

Здесь мы имеем глянцевое или матовое покрытие. Второй вариант исключает блики, но чёткость изображения слегка страдает. В то время как для глянцевого решения характерна хорошая контрастность, яркость и насыщенность картинки в целом. Но в качестве ложки дёгтя выступают блики, что затрудняет просмотр ТВ в светлое время суток.

Интерфейсы

Современные реалии – это обилие всевозможных гаджетов. Причём последних, как правило, немало: акустические системы, мультимедийные центры, мобильные устройства, компьютер и др. Хорошо, если для работы с ними на телевизоре предусмотрены соответствующие интерфейсы. В доброй половине случаев достаточно набора HDMI- и USB-портов, а также выходов для аудио.

SmartTV

Целесообразность наличия «умного» функционала на борту телевизора вполне оправдана. Техника превращается в подобие персонального компьютера. Со SmartTV можно просматривать не только фото- и видеоконтент, но и бродить по Сети, играть в игры и использовать другие, недоступные для рядового устройства возможности.

За реализацию подобного функционала отвечает местная операционная система. Платформа может работать на ОС Android, WebOS (LG), Tizen (Samsung). Каждая предлагает как стандартный набор возможностей, так и какой-то специфический функционал.

https://youtube.com/watch?v=5PCXLUWoZMo

Режем светодиодную ленту

Низковольтная ЛЕД лента режется просто: с интервалами 5 или 10 см на поверхности каждой модели товара нанесены метки, по которым отрезаются фрагменты необходимой длины. Если метки отсутствуют, отсчитываем три светодиода и режем. Если ошиблись и отрезали неправильно, то утратится всего один участок, а вся полоса будет работать. Воспользоваться можно обычными ножницами, никаких специальных инструментов не требуется. С каждой стороны от разреза находятся контакты для подсоединения провода. Модели на 220 В режут фрагментами кратными 1 м.

Существуют ленты влагозащищенные (в силиконе) и без силикона. Перед подключением к блоку питания влагозащищенной следует аккуратно срезать силиконовое покрытие с контактов. Как выбрать блок питания для ленты читайте здесь.

Полезные ссылки

  • Лишают ли прав за светодиодные LED лампы?
  • Штраф или лишение прав грозит за LED-лампы и ксенон сегодня?
  • Можно ли устанавливать ксеноновые или светодиодные LED-лампы, если автомобиль снят с производства?
  • Можно ли ставить ксенон и светодиодные LED-лампы на ВАЗ? Штраф или лишение?

Другие параметры

Помимо значений, указанных в “В” “лм” и “К” на упаковке пишут и другие параметры, по которым можно определиться с подходящим выбором:

  • Восприятие цвета. Если на упаковке указаны буквы CRI и цифровое значение рядом с ними – это индекс цветопередачи. Хорошие лампы имеют индекс от 80 и больше, что достаточно для комфортного восприятия человеческим глазом.
  • Яркость. Есть вид ламп, яркостью которых можно управлять, но стоимость таких светильников значительно больше обычных энергосберегающих. Сегодня существуют даже специально разработанные источники, которые позволяют совмещать их с системами для ламп накаливания. Функция либо указывается на упаковке, либо уточняется у консультанта в магазине.
  • Направленность света. Световой поток этих ламп идеально подойдет для точечного освещения, поскольку их направленность небольшая и составляет около 120 градусов.

Какой свет разрешен на авто спереди

Существуют два наиболее популярных вида оптических систем. Речь идет о галогеновых и ксеноновых лампах. Стандартной и уже привычной всем считается первый тип. Он обозначается буквой H. Реализуется данный свет в разных вариантах. Как правило, рассеиватель обязательно должен быть обозначены именно этим символом, вне зависимости от его модификации. Для дальнего света, как правило, используются маркировка HR, а для ближнего — HC. Галогеновый вариант считается наиболее безопасным, он не слепит водителей. Лампы такого типа надежны и долго не перегорают. Более того, они более дешевые по сравнению с ксеноновыми линзами.

Из-за изменений технического регламента в 2010 году многие люди стали интересоваться маркировкой фар. В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

  • С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
  • HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
  • DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Международное обозначение маркировки фар
  • C – ближний свет;
  • R – дальний свет;
  • H – только с галогенной фарой;
  • HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой;
  • DC – ближний ксенон;
  • DCR – дальний и ближний ксенон;
  • PL – пластмассовый рассеиватель;
  • S – лампа-фара (цельностеклянная);
  • B – противотуманная фара;
  • A – габаритный огонь;
  • 02 – код официального утверждения.

Давайте рассмотрим пример расшифровки маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света.

Знак международного утверждения и код страны, его выдавшей. Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.

Маркировка для диодных ламп на фаре

  • Швейцария
  • Норвегия
  • Финляндия
  • Дания
  • Румыния
  • Польша
  • Португалия
  • СНГ
  • Греция
  • Германия
  • Франция
  • Италия
  • Нидерланды
  • Швеция
  • Бельгия
  • Венгрия
  • Чешская Республика
  • Испания
  • Югославия
  • Великобритания
  • Австрия
  • Люксембург
  • A: Боковые фар
  • B: ПТФ
  • C: Ближний свет
  • R: Дальний свет
  • CR: Ближний и дальний свет
  • C/R: Ближний или дальний свет

Регламент ламп H4

  • HC: Галогеновые лампы ближнего света
  • HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
  • HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света

Маркировка фар для ксенона

  • DC: Ксенон ближний свет
  • DR: Ксенон дальний свет
  • DC/R: Ксенон ближний или дальний свет

Освещенность в люксах: 7. 5; 10; 12. 5; 17. 5; 20; 25; 27. 5; 30; 37. 5; 40; 45; 50.

Направление движения: если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет – то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для обоих направлений.

Маркировка автомобильной фары несет в себе большое количество информации, знать которую необходимо.

Фирма-производитель: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Oсвар, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и другие.

Маркировка HCHR на японских автомобилях означает — HID C Halogen R, т. ближний ксенон, дальний галогеновый свет.

Можно ли ставить ксенон сейчас?

Неудобство нахождения и определения маркировки на фарах привело к изменениям в техрегламенте. Ранее, если на машине установлен ксенон, а фара имеет маркировку HCR, а в ней установлен ксенон, это считалось «колхоз» и получить талон ГТО не было возможным.

С 23. 2010 можно устанавливать ксенон на такие фары, с условием установки системы очистки фар (омыватель) и автокорректора.

Куда производители ставят маркировку?

Как правило, маркировка указана на внешней стеклянной части фар, сверху на корпусе или задней части. Для того чтобы ее посмотреть, необходимо открыть капот и найти нужную аббревиатуру. Однако на некоторых вариантах все немного сложнее и чтобы проверить особенности фары, необходимо ее снять и разобрать.

Давайте более детально рассмотрим остальные элементы маркировки на конкретном примере. Первое обозначение указывает на тип фар: боковые (A), противотуманные (B), ближний (C) или дальний свет, двухрежимная оптика (CR, C/R). Обозначение под номером 2 – тип используемых ламп в оптике. На этом параметре мы не будем детально останавливаться, поскольку об этом мы говорили в начале статьи.

Третья цифра – это знак соответствия международным стандартам. Если на фаре указана бука Е, эта маркировка относится к японским и европейским автомобилям, а для американских машин используются кода SAE или DOT. Рядом с обозначением написана цифра, которая соответствует коду страны-производителя.

Наконец, стрелка под номером 4. Она помогает определить направление движения в определенной стране. Если она направлена вправо, то фара предназначена для использования на дорогах с правосторонним движением и наоборот. Существуют также комбинированные варианты, подходящий для различных направлений движения.

Маркировка позволит вам точно определить, предусмотрен ли в ваших фарах ксенон. Если да, то вам повезло и можно преступать к выбору конкретной модели, о чем мы скажем несколько слов далее.

Их достоинства и особенности

Тенденция к монтажу в фары лампочек-светодиодов понятна, ведь они обладают рядом достоинств, которые выделяют их на фоне ксенона и галогена.

  • Большой срок службы – до 40 лет. Этот показатель зависит от качества товара – на рынке часто встречаются китайские подделки.
  • Низкая чувствительность к низким и высоким температурам.
  • Стойкость к ударам и тряске.
  • Высокая световая отдача – до 60 лм/Вт. (у обычной фары, для сравнения, в 2-3 раза ниже).
  • Многообразие конструкций.

С ростом технологий изменяется и LED, в который добавляются всё более интересные функции.

Светодиоды активно внедряются в автомобилестроение. Элитные марки машин выходят с заводского конвейера уже со встроенным LED-освещением. Фары в таком транспорте – настоящий инженерный шедевр, поскольку настроить свет с диодов правильным образом – задача не из простых. Однако это не означает, что такие фары недоступны простому населению. Есть компании, которые успешно освоили их производство и наладили массовый выпуск. Уже существуют комплекты оптики для отечественных авто: «Лады», «Нивы» и других. Правда, цены на качественную продукцию могут быть приличными.

Эксплуатирование светодиодов в качестве головного света имеет ряд нюансов. Для хорошей работы им требуются мощный импульсный блок питания и специальная система охлаждения. Все эти приспособления делают фары громоздкими и дорогими. Стоимость их порой в полной комплектации достигает 40 тыс. рублей.

Ещё одна важная особенность LED’а в том, что при неправильной настройке оптики они будут крайне плохо работать, особенно это касается дальнего света. Налаживание системы фокусировки и рассеивания поможет добиться хорошего освещения.

Светодиоды также используются в качестве дополнительных фар, которые обычно устанавливаются на бампер или крышу автомобиля. Такое освещение часто применяется при езде по сельской местности, где нет фонарей и требуется более мощный свет. Светодиодные лампы в этом случае будут идеальным решением: они тратят мало энергии, не требуют сложного подключения.

При приобретении LED-ламп остерегайтесь некачественной продукции, которой кишит рынок, а также уловок продавцов. Например, на упаковке стоит этикетка, на которой указана мощность в 50 Вт, однако на деле мощность каждой отдельной фары будет только 25 Вт. Такое сложение, встречающее, как правило, на китайском секторе торговли, часто вводит покупателя в заблуждение

Помимо этого, обратите внимание на материал приборов: лучше, чтобы корпус был изготовлен из алюминия или подобных металлов

Как светят лед лампы в фарах

ЛЕД-лампы в фарах, не подходящих для этого класса источников, светят чрезмерно ярко. Это заметно невооруженным взглядом. Пучок света прямой, почти без рассеивания, бьющий в глаза водителям встречных машин. То есть из-за узкой направленности луча при всей яркости потока некоторые участки дороги могут оказаться скрытыми от автомобилиста темнотой.

Отрегулировать ЛЕД-лампы так, чтобы освещение соответствовало ГОСТ, не удастся, если корпус фары создан для источника иного класса. Кроме того, оттенок бывает не только белым, но и с заметной голубизной. Это еще один повод для сотрудника ДПС остановить и наказать водителя.

Маркировка для диодных ламп на фаре

Светодиоды в габаритах

Если светодиоды установлены в габаритах на задней части авто, то, что у водителя отобрали права, закономерно. Это очевидное нарушение, которое подпадает под ч. 3 ст. 5 КоАП. Ведь там огни должны быть красными, а не белыми, как LED-лампочки.

Какие можно поставить лампочки

Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

В соответствии с условиями использования авто, в качестве источника света для фар годятся:

  • Лампы накаливания. Они соответствуют стандартам, но в последнее время используются значительно реже, чем раньше. Лампы накаливания довольно быстро перегорают, оставляя линзу затемненной. Их ставят в фары с обозначениями C, R и CR.
  • Галогенные. Это наиболее распространенный разрешенный вариант. Галогенные источники долго служат, дают качественное освещение дороги. Для их установки на фарах должны иметься знаки HC, HR, HCR.
  • Ксеноновые. Одно время начали набирать популярность у владельцев автомобилей вне зависимости от марки и страны производства. Но разрешены ксеноновые лампы только для фар, на которых есть специальная маркировка DC, DR и DCR. В остальных случаях они дают слепяще-яркий свет. Это резко снижает безопасность не только для водителя ТС, на котором ксенон установлен, но и других участников движения.

Перечисленные виды источников для фар разрешены официально, есть в документах, выпущенных МВД. Речь о светодиодах в них не идет, так как подобные детали установлены на автомобилях импортного производства.

Могу ли я установить ксеноновый источник света?

Тоже нет.

Для газоразрядного источника света подходит фара, имеющая маркировку DR, DC или DCR. Соответственно, первые две аббревиатуры – это раздельные лампы ближнего и дальнего света, а последняя – это комбинированная для обоих режимов работы лампочка.

Лишение прав за светодиодные лампы

Судебная практика по части лишения прав за светодиодные лампы такова, что водителей практически всегда обвиняют в нарушении именно по ч. 3 ст. Не помогает даже то, что на LED-лампе зачастую стоит маркировка, как на фаре, то есть символ H. Если в протоколе, составленном сотрудником ДПС, написано, что источник света диодный, а фара предназначена для галогенного, суд даже не назначает экспертизу. Выиграть в вышестоящей инстанции удается в двух случаях:

  • автомобиль был выпущен изготовителем с фарами, где устанавливались светодиодные лампочки, о чем есть подтверждение в документах;
  • машины подобной модели больше не производятся.

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Но это не отменяет необходимости приведения в соответствие друг другу классов фар и источников света. Автовладельцу нужно оформлять это как внесение изменения в конструкцию ТС. То есть обращаться в ГИБДД, проводить экспертизу и вносить его в документы на машину.

Качество освещения дороги в темное время суток, безопасность езды важнее, чем красота и экономичность фар. Но если очень хочется иметь светодиодные лампочки, лучше устанавливать их по закону. Ведь лишение прав – не самое страшное, что могут спровоцировать нелегальные изменения в конструкции фар. Если авто с незаконными светодиодами попадет в ДТП, его водитель скорее всего и будет признан виновным в нем.

Для чего нужна

Маркировка фар была разработана для того, чтобы снизить угрозу безопасности дорожного движения как для самого владельца автомобиля с галогенным или ксеноновым освещением, так и для других участников движения.

Обычно несоответствие фар с лампами даёт о себе знать в тёмное время суток. При несоответствии, освещение либо ослепляет других водителей, либо владельцу ксенона и галогена не видно дороги и присутствия различных препятствий на ней.

Сегодня предусматривается установление на транспортных средствах такие типы фар, как:

  • традиционные лампы накаливания;
  • галогенные лампы;
  • газоразрядные источники света (ксенон).

Соответствие маркировки на фарах с установленным освещением проверяется и на станциях технического обслуживания.

Не стоит забывать и про административную ответственность, предусмотренную за невыполнение требований к световому оборудованию.

Сравнения ламп накаливания

Чтоб сделать выбор в сторону хороших и более эффективных лампочек, необходимо понимать, чем отличаются автомобильные галогенные лампы от ксеноновых. Для начала предлагаем ознакомиться с основной информацией об этих источниках освещения.

Маркировка для диодных ламп на фаре

Свет от разных лампочек

В основе ксеноновых ламп лежит специальный газ, который зажигается в результате срабатывания модуля, установленного внутри конструкции изделия. Основной технической характеристикой газоразрядных лампочек является цветовая температура, поскольку каждый тип температуры имеет свой цвет. К примеру, чем больше будет температура, тем больше свет будет иметь голубой оттенок, а яркость, соответственно, уменьшится. При низкой температуре лампочка будет излучать желтый цвет, но само свечение при этом будет более ярким.

Рассмотрим основные достоинства газоразрядных источников освещения по сравнению с галогенками:

  • Минимальный нагрев линз оптики. Стекло фары нагревается не так сильно, а это значит, что пыль и грязь с оптики удаляется значительно проще.
  • Улучшение внешнего вида транспортного средства. Многие автолюбители используют ксенон в качестве элемента тюнинга.
  • Более яркое свечение, что позволяет обеспечить более комфортную видимость.
  • Также ксенон обладает более теплым спектром излучения осветительного потока. Благодаря этой характеристике видимость дорожного покрытия в темноту и при движении в непогоду будет более улучшенной (автор видео — канал Eric Davidich smotra).

Что касается недостатков, то они следующие:

  • В отличие от галогена, стоимость ксенона более высокая.
  • Если галоген выходит из строя, то можно заменить одну лампочку, но если такая проблема произойдет с ксеноном, то придется менять оба источника освещения. Это обусловлено тем, что в ходе эксплуатации газоразрядные лампочки меняют свою температуру свечения, поэтому разница в цвете между новой и старой лампой может быть значительной.
  • В отличие от галогенок, установка газоразрядных источников подразумевает дополнительную установку блока розжига.
  • При активации оптики водитель может заметить небольшую задержку. Если вы ставите ксенон в противотуманные фары или в ближний и дальний свет, то должны учитывать, что для розжига газа потребуется определенное время.
  • Вероятность ослепления водителей встречных авто. Такие проблемы, как правило, связаны либо с допущением ошибок при установке линз. либо использованием низкокачественного и дешевого ксенона. Если вы хотите сделать тюнинг и удивить других автолюбителей, то ставьте качественный ксенон — дешевые лампы будут только доставлять неудобства другим участникам дорожного движения.

Рекомендуем: Самостоятельная регулировка передних фар, в том числе и противотуманных

Галогеновые лампы — это один из наиболее распространенных, а также простых по конструкции источников освещения. Такое изделие представляет собой колбу, в галогеновую лампочку также заполняется газ, а ее устройство защищено специальным стеклом. Мощность таких источников может достигнуть 130 Вт.

  • доступная стоимость;
  • легкость установки — достал и заменил.

Из минусов галогенок стоит выделить:

  • Неустойчивость к вибрациям, так как в устройстве изделия имеется нить накаливания, а также вольфрамовая спираль. Из-за этого срок службы галогенных ламп может быть снижен.
  • При работе этих источников освещения стекло оптики греется, а это, в свою очередь, негативно отражается на освещенности дорожного покрытия, так как пыль и грязь, осевшая на фонаре, быстро застывает.
  • Если сравнивать с ксеноном, то яркость галогенок будет более низкой.
  • Также следует выделить и более низкий срок службы. Если газоразрядные источники освещения позволяют отработать около 3 тысяч часов, то галогенки обычно служат не более 400 ч.

И хотя галогенки не могут похвастаться такими же техническими характеристиками, в настоящее время — это самый востребованный вид источников освещения среди наших соотечественников.

Комплект автомобильного ксенона

Требования законодательства, действующие в 2022 году

Правила изменились в этом же 2019 году, когда в конце июня было опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ № 20, содержащее разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов. Из 6 пункта этого документа следует, что лишение прав накладывается только в том случае, если на фары установлены лампочки, у которых не соответствуют требованиям цвет огней и режим работы.

Какое наказание ждёт водителя, использующего светодиоды в фарах в 2022 году?

Чаще всего к нарушителям применяют административные меры наказания и выписывают штраф — 500 рублей. Это уже давно стало стандартной процедурой.

При этом штраф будет грозить водителю до тех пор, пока он не вернёт галогеновые фары назад. Кроме того, сотрудники ГИБДД имеют право аннулировать у него регистрацию за нарушение конструкции автомобиля.

Лишают ли сегодня водительских прав за светодиодные лампочки?

Фактически запрещающей статьи на установку светодиодов в фары нет, но правоохранительные органы часто приравнивают такие лампочки к галогеновым, не обращая внимания на их разную конструкцию и свойства. К тому же светодиоды вообще никак не зафиксированы в Техническом регламенте (ТР ТС). В нём содержится информация только по 4 типам допустимого освещения для фар: галогеновые, ксеноновые, противотуманные или лампы накаливания.

Если подробнее охарактеризовать свойства LED-лампочек, то они имеют допустимый по закону цвет, а также непрерывный режим работы — следовательно, состав правонарушения для лишения прав за светодиодные лампы отсутствует, а вот штрафовать водителя всё-таки могут.

Люмены

То, насколько свет будет ярким, зависит не от привычной всем мощности, а от люменов. Обозначаются они как “лм” и означают тот световой поток, который будет излучаться при использовании светильника.

В сравнении с лампой накаливания, энергосберегающая потребляет намного меньше электричества, выдавая при этом больше света. Так, одинаковый световой поток в 450 лм выдают лампы накаливания, мощностью в 40 ватт, и светодиодные — мощностью 6 Вт. А свет в 2600 лм одинаково получается при включении 150 Вт лампы накаливания и 25 Вт светодиодной.

Маркировка для диодных ламп на фаре

При всех преимуществах перед обычными лампами накаливания, энергосберегающие все также являются искусственным освещением. Поэтому для рабочей зоны детской комнаты или кабинета лучше позаботиться о достаточном попадании естественного солнечного света.

Что можно узнать по маркировке фар

Необходимый минимум маркируемой информации обычно включает в себя:

  • свойства, тип и технологию применяемых ламп;
  • определение фары по характеру её применения;
  • уровень освещённости дороги, создаваемый прибором;
  • название страны, разрешившей применение данной фары и утвердившей её технические условия и сертификат соответствия предъявленному на испытания образцу;
  • дополнительные сведения, включающие особенности автомобилей, на которых данный световой прибор используется, дату выпуска и некоторые другие характеристики.

Не всегда маркировки унифицированы с каким-либо международным стандартом, но основная часть кодов примерно соответствует общепринятому набору аббревиатур.

Место расположения

Возможны два случая локации маркировки, на защитных стёклах оптики и на тыльной стороне пластикового корпуса фары.

Маркировка для диодных ламп на фаре

Второй способ используется, когда предусмотрена возможности замены стёкол в ходе эксплуатации без выбраковки фары в сборе, хотя однозначности нет и в этом вопросе.

Маркировка для диодных ламп на фаре

Иногда дополнительная информация наносится в виде наклеек. Это не так надёжно в случае возникновения юридической необходимости проверки соответствия фары установленным требованиям, тем более подделка подобных наклеек влечёт ответственность по закону.

Последствия применения фар с отклонениями от сертификата могут быть достаточно тяжёлыми.

Расшифровка сокращений

Непосредственно читаемых надписей в маркировке практически нет. Содержатся только условные обозначения, требующие расшифровки по специальным таблицам и стандартам.

  • Место расположения прибора и направление его действия кодируется символами A, B, C, R и их сочетаниями вроде CR, C/R, где A означает головной или боковой свет, B – противотуманное освещение, C и R соответственно ближний и дальний свет, при совместном использовании — комбинированный прибор.
  • По типу применяемого излучателя различаются кодировки буквами H или D, означающие использования классических галогенных ламп или газоразрядных соответственно, поставленные перед основной маркировкой прибора.
  • Региональная маркировка имеет в своём составе букву E, иногда расшифровываемую как «европейский свет», то есть светораспределение одобренное в Европе. DOT или SAE для фар американского образца, имеющих иной по геометрии световой поток, и дополнительные символы, цифровые для точного указания региона (страны), их около сотни, а также местные или международные стандарты качества, которых данная страна придерживается, обычно общемировые ISO.
  • Обязательно маркируется сторона движения, принятая для данной фары, обычно стрелкой, указывающей вправо или влево, при этом американский стандарт, не предусматривающий ассиметрию светового пучка, такой стрелки не имеет или присутствуют обе сразу.
  • Далее указывается менее существенная информация, страна-изготовитель светового прибора, наличие линз и отражателей, применяемые материалы, класс по силе светового потока, углы наклона в процентах для нормального направления потока ближнего света, значок обязательной омологации типа.

Маркировка для диодных ламп на фаре

Вся информация для расшифровки занимает значительный объём, что усложняется наличием внутренних стандартов у изготовителей. Наличие подобных уникальных маркировок может позволить судить о качестве фары и принадлежности её к одному из ведущих производителей.

https://youtube.com/watch?v=f9dB35Dkmao%3Ffeature%3Doembed

Каждый источник света имеет свои особенности, но решающим в энергопотреблении является отношение светового потока к потребляемой мощности. Обозначение Лм/Вт характеризует сколько света излучает один Ватт вашей лампы.

Светодиоды, в зависимости от их качества, имеют от 80 Лм/Вт до 120. Такой разброс обусловлен исполнением, режимом работы, а также применяемыми светодиодами.

Для сравнения лампа накаливания имеет порядка 8-10 Лм/Вт, ДРЛ – 60, люминесцентная лампа – 50-70 Лм/Вт.

На упаковке указан срок службы. Для лампы накаливания это 1000 часов, а для светодиодной значение намного большее 30000 – 50000 часов. Однако производители не указывают при каких условиях источник света отработает такой срок. Эта характеристика нужна скорее для экономического расчёта выгоды от такой лампы. На неё влияет очень много факторов – от скачков напряжения, до температуры окружающей среды.

Как работает светодиодная лента

Светодиодная лента – гибкий диэлектрик со стандартной длиной 5 метров, на который припаяны светодиоды и резисторы, размещены токопроводящие дорожки. На обратную сторону нанесен клей и покрыт пленкой. Задача резисторов – сгладить пульсации тока. Диоды могут состоять из одного или нескольких кристаллов. При подключении к источнику питания электроток превращается в свет.

Маркировка для диодных ламп на фаре

Светодиодную ленту нельзя подключать к сети на 220 В и 15 А как светильники. Маленькие кристаллы просто сгорят, поэтому в схемы включаются различные блоки, снижающие и выпрямляющие напряжение, уменьшающие ток. Для RGB полосы требуется контроллер, управляющий цветами.

Оцените статью
Маркировка-Про