Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец Маркировка

Где найти маркировку

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Маркировка необходима для обозначения свойств и характеристик металлического стержня и его покрытия, влияющих на процесс горения дуги и формирования сварочного соединения. Сами электроды выпускаются по ГОСТ 9466-75 и ГОСТ 9467-75 и обязательно маркируются, чтобы пользователь мог взглянуть на обозначение и понять, как лучше использовать сварочные материалы.

В обязательном порядке маркировка наносится на упаковку. Надпись вынесена на белое или синее поле, свободное от декоративного оформления пачки. На плавящемся покрытии, ближе к концу электрода, вставляемого в держатель, тоже наносится маркировка. Некоторые производители дополнительно указывают данные на боковой стороне пачки, но это не является требованием.

Сколько ездить

Согласно законодательству и правилам дорожного движения, нужно ездить с восклицательным знаком в течение 2 лет или 24 месяца с момента выдачи ВУ, этот срок регламентирован.

Считается, что данного времени достаточно для приобретения чувства уверенности за рулем. По происшествии срока владелец авто может оставить метку на неопределённое время, в зависимости от собственного ощущения дороги и желания или снимать/ставить по необходимости.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Тип покрытия

Э42А-УОНИ-13/45-3. 0-УД
————————————
Е432(5)-Б 1 0

Буква Е в начале второй строки маркировки указывает на плавящийся электрод, покрытие которого сгорает от температуры электрической дуги. А вот тип обмазки сообщает буква Б. Существует четыре основных варианта, а также их смешивание между собой:

  • А — так обозначается кислое покрытие. Электроды с такой маркировкой изготавливаются для работ во всех пространственных положениях на постоянном и переменном токе. Но сверху-вниз варят плохо. Не подходят для соединения металлов с высоким содержанием углерода и серы, содействуют разбрызгиванию капель, возможны трещины в шве.
  • Б — это основное покрытие, рассчитанное на сварку постоянным током обратной полярности. Подходит для соединения толстых заготовок.
  • Р — обозначение для рутиловой обмазки. Электродами можно работать на переменном или постоянном токе в любом пространственном положении, но вертикалы сверху-вниз даются плохо.
  • Ц — целлюлозное покрытие. Расходники используются для монтажа металлоконструкций, отлично варят во всех положениях в пространстве на постоянном и переменном токе. Но присутствуют повышенных потери на разбрызгивание.
  • РБ, АЦ — смешанные варианты обмазки. Оптимальны для сварки в нижнем и вертикальном положениях трубопроводов. Обеспечивают низкий расход.

Чтобы электрод соответствовал маркировке, в его обмазке должны присутствовать химические вещества в определенных пропорциях. Это могут быть: кварцевый песок, каолин, мрамор, марганцевая руда, титановый концентрат, мел и пр. Именно газ от расплавленного покрытия вступает в реакцию со сварочной ванной и придает шву определенные характеристики. Такой процесс происходит во время горения дуги и после ее затухания, пока формируется новая кристаллическая решетка.

Чертежи и эскизы деталей. Выполнение чертежа детали

Чертеж детали — конструкторский документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля.

Изображения (виды, разрезы, сечения, выносные элементы) должны полностью определять геометрическую форму детали. Отдельные требования излагаются в виде условных знаков и текстовых запи­сей.

Большое значение для работоспособности детали имеет состояние ее поверхностей. Поэтому на чертеже дают указания о допустимых микронеровностях (шероховатости) поверхностей детали.

На рабочих чертежах задаются размеры всех элементов детали (размеры формы) и их взаимного положения (размеры положения).

Общие правила нанесения размеров были изложены в гл. 9 данного учебного пособия. Дополнительные сведения по нанесению размеров будут изложены далее.

Сведения о материале, из которого изготовлена деталь, указывают в основной надписи чертежа.

Деталь изображают с теми размерами, обозначениями шероховатости поверхности и другими параметрами, какие она должна иметь перед сборкой. Форма, размеры и шероховатости поверхности элементов деталей, которые получают в результате обработки при сборке, указывают на сборочном чертеже. Все указания должны выполняться с соблюдением соответствующих стандартов и занимать на поле чертежа определенные места.

Элементы деталей

Конструирование деталей машин является сложным творческим процессом. Этот процесс сопровождается решением ряда задач. К таким задачам относятся задачи обеспечения прочности и износоустойчивости детали, технологичности т.

Даже если деталь имеет очень сложную форму, конструктор соз­дает ее как совокупность простейших геометрических тел или их частей. Наиболее распространенными элементами деталей являются фас­ки, галтели, проточки, пазы, буртики, лыски, рифления, бобышки и др. (рис. Кроме того, элементами деталей являются различные отверстия (центровые, под винты и т.

Фаски — это конические или плоские узкие срезы (притупления) острых кромок деталей (рис. 1 — 12. Их применяют:

  • для обеспечения требований техники безопасности (предохра­нения рук от порезов острыми кромками);
  • для облегчения процесса сборки;
  • для обеспечения требований технической эстетики (для придания изделиям более красивого вида).

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Галтели — это скругления внешних и внутренних углов деталей.

Их применяют для облегчения изготовления деталей литьем, штамповкой, ковкой и в местах перехода от одного диаметра к другому.

Проточки (канавки) применяют в основном для установки в них уплотняющих прокладок или для «выхода» режущих инструментов, например, при нарезании резьбы. На основном изображении проточки обычно выполняют с упрощениями. Их действительные формы и размеры показывают на выносных элементах.

В конструкциях деталей широко применяются буртики, лыски и палы.

Буртик — это кольцевое утолщение на поверхности тел вращения. Он предназначается для фиксации другой детали.

Лыска — это плоский срез на цилиндрической, конической или сферической поверхности детали. Лыски выполняются параллельно геометрической оси поверхности.

На валу, изображенном на рис. 2, лыски служат для удержания детали от вращения при навертывании гайки на другой ее конец. Для придания чертежу большей наглядности лыски могут быть отмечены диагоналями. Их выполняют тонкими сплошными линиями. На торцах детали высверливают центровые отверстия, которые служат для удобства обработки поверхности вала на станке.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Выбор изображений и планировка чертежа

Выполнение чертежа начинают с выбора главного изображения. Главное изображение должно давать наиболее полное представление о форме и размерах детали. Затем определяют, какие другие изображения необходимо выполнить. Решают, какие сделать разрезы и сечения, чтобы выявить внутреннее устройство детали.

Следует помнить, что количество изображений на чертеже долж­но быть минимальным. При этом выполненные изображения должны давать полное представление о конструкции детали. Применение условных обозначений, знаков и надписей на чертеже позволяет уменьшить количество изображений. Например, наличие на чертеже продольной оси симметрии и знаков перед размерными числами служит указанием того, что боковые поверхности детали поверхности вращения. В этом случае можно ограничиться одним изображением (вид спереди, рис. 3, а, д или фронтальный разрез, рис. 3, б, в, г).

Если детали такого типа содержат какие-либо элементы, напри­мер, отверстия, канавки, плоские срезы — «лыски», то необходимо выполнить изображения, выявляющие расположение и форму отверстий (рис. 4, а, б), лыски (рис. 4, в), шпоночного паза (рис. 4, г).

Изображение на фронтальной плоскости проекций принимается на чертеже в качестве главного.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Деталь располагают относительно плоскости проекций так, чтобы изображение на ней давало более полное представление о форме и размерах детали. Главное изображение в зависимости от формы детали может быть представлено как видом, так и фронтальным разрезом (рис.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Такие детали, как шкивы, маховики, колеса, шестерни (рис. 6) располагают с горизонтальной осью. Главным изображением для этих деталей является фронтальный разрез. Вид спереди не требуется, так как разрез выявляет одновременно и внешние очертания детали.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Положение с горизонтальной осью применяется и для деталей, обрабатываемых на токарном станке (валы, оси, втулки, рис.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Это обусловливается тем, что при обработке детали ее ось зани­мает, как правило, горизонтальное положение, а резец перемещается справа налево. Для удобства пользования чертежом при изготовлении детали главное изображение обычно располагают на чертеже так, чтобы ось детали была параллельна основной надписи (рис.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Следует иметь в виду, что детали (или их заготовки), имеющие форму тел вращения, могут изготовляться без применения токарной обработки (литье, ковка, штамповка и т. п ). В этих случаях главное изо­бражение также желательно располагать с осью, параллельной основной надписи. Такой чертеж облегчит изготовление оснастки (модели, штам­ па и пр. ), выполняемой на токарном станке.

Детали, ограниченные поверхностями вращения разного диаметра, обычно располагают на станке так, что участки с большими диаметрами находятся левее участков с меньшими диаметрами. Аналогично располагают на чертеже и главное изображение (рис.

Если деталь помимо наружных поверхностей вращения ограниче­на соосными с ними внутренними поверхностями вращения, то в каче­стве главного изображения обычно принимают фронтальный разрез (рис. 9), что дает более полное представление о детали и облегчает нанесение размеров.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

В тех случаях, когда деталь имеет ступенчатое отверстие, главное изображение располагают так, чтобы ступени большего диаметра располагались правее ступеней меньшего диаметра (рис. 10).

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Главное изображение детали, частично или полностью ограни­ченной конической поверхностью вращения, обычно располагают так, чтобы вершина конической поверхности находилась справа. Главное изображение детали, имеющей отверстия конической формы, располагают так, чтобы вершина конической поверхности находилась слева (рис. 11).

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

При наличии в деталях глухих отверстий или полостей их форму выявляют с помощью местных разрезов (рис. 12).

Деталь в зависимости от се формы может требовать различного расположения ее на станке в процессе ее обработки. В таком случае главное изображение по своему расположению должно соответствовать тому положению детали, которому соответствует наибольший объем ее обработки.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Если чертеж детали должен дать информацию, как о наружной поверхности детали, так и о ее внутренней поверхности, то это может быть достигнуто путем совмещения части вида и части фронтального разреза (рис. 13).

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

На рис. 14 представлен вариант выполнения чертежа детали (вала) с преобладающей обработкой на токарном станке.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

На чертеже вала применены местные разрезы, поясняющие разме­ры и форму шпоночных пазов. Для более наглядного представления о форме шпоночных пазов применены вынесенные сечения. Формы про­точки для выхода резьбообразующего инструмента и канавки для выхода шлифовального круга уточняются на выносных элементах.

На рис. 15 дан пример выполнения чертежа фланца с отверстиями различной формы. Для выявления формы отверстий применен фронтальный разрез, который в данном случае является главным изображением. Расположение отверстий ясно видно на виде слева.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Кроме токарной обработки существуют и различные другие способы изготовления деталей, например, горячая и холодная штамповка.

Штампованные детали помещают на главном изображении соответственно их положению при штамповке.

Форма и изображения деталей, изготовленных холодной штамповкой из листового материала, имеют характерные отличительные признаки. Форму таких деталей получают в результате операций:

  • разделительных, при которых деталь отрезают или вырубают из заготовки, а в ряде случаев в детали пробивают отверстия;
  • формоизменяющих, при которых изменяют форму заготовки без ее разрушения (вытяжка, формовка, гибка и др.);
  • комбинированных, являющихся сочетанием двух первых операций.

Детали, полученные в результате разделительных операций. Форму таких деталей передают на чертеже одним изображением с указанием толщины материала (рис. 16).

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Детали, полученные в результате формоизменяющих операций. Изображения формы таких деталей имеют плав­ные переходы от одного элемента к другому, без острых углов, как внутренних, так и наружных. Наименьшие ра­диусы скруглений (переходов) равны (или больше) толщине материала.

Изображение подобной детали выполняют, условно принимая толщину всех ее элементов одинаковой. Поэто­му контур любого ее сечения, иногда и вида, образован двумя эквидистантными линиями, а в местах перехода дугами концентрических окружностей (рис. 17).

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Детали, полученные в результате комбинированных операций. Изображения формы таких деталей повторяют особенности форм и изображений деталей первых двух типов.

Когда изображение детали, изготовленной гибкой, не дает пред­ставления о действительной форме и размерах ее элементов, на чертеже показывают частичную или полную развертку этой детали. Над изображением развертки помещают знак (рис. 18).

Развертку детали изображают сплошными основными линиями. Для грубого определения длины развертки размеры изогнутых элементов детали рассчитывают по средней линии, пользуясь формулой где длина изогнутого элемента детали; R радиус дуги, проходящей через середину толщины детали; — угол гибки в градусах.

Складывая длину прямых и изогнутых элементов детали, получают ее развернутую длину.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Детали, заготовки которых получают литьем, располагают так, как они находятся в изделии или в процессе разметки на разметочной плите. При этом основная обработанная плоскость детали чаще всего занимает горизонтальное положение.

Учитывая сложность детали, ее размеры и размеры листа бумаги, решают вопрос о выборе масштаба изображения, чтобы рационально скомпоновать рабочую площадь чертежа.

Прежде, чем приступить к вычерчиванию изображений, выбирают формат бумаги. Выбрав формат, выполняют рамку чертежа, выделяют место для основной надписи и дополнительной графы. На свободном поле листа приступают к вычерчиванию изображений. Для этого прежде всего, намечают осевые и центровые линии каждого изображения. Осевые и центровые линии проводят с целью выявления или геометрических осей центров, или проекций плоскостей симметрии детали. Отсутствие осевых и центровых линий затрудняет понимание чертежа.

Выполняют внешние контуры каждого изображения с конструктивными элементами (фасками, проточками и т. Затем тонкими линиями отмечают контуры необходимых разрезов и сечений. При этом учитывают, что обычно внутренние поверхности параллельны внешним поверхностям детали, оси крепежных отверстий чаще всего располагаются симметрично относительно осей детали или по вершинам правильных многоугольников. Острые кромки литых деталей следует скруглить; конструктивные уклон и конусность должны быть отражены, несмотря на их незначительность.

Проверив выполненные изображения, убирают лишние линии, наносят штриховку в разрезах и сечениях, обводят видимый контур изображения сплошной основной линией.

Эскиз (от франц, esquisse — предварительный набросок) — чертеж временного характера, выполненный от руки без применения чертежных инструментов, без точного соблюдения масштаба (в глазомерном масштабе), но с соблюдением пропорций элементов детали. При этом сохраняются вес правила прямоугольного проецирования, правила оформления чертежей (стандарты на линии, на выполнение разрезов, на нанесение размеров). По содержанию к эскизам предъявляются такие же требования, как и к рабочим чертежам.

Перед составлением эскиза следует осмотреть деталь, понять её назначение и обдумать, какие именно изображения следует выполнить. Необходимо решить, какое изображение принять за главный вид, сколько и каких разрезов необходимо выполнить, чтобы дать наиболее полное представление о конструктивных особенностях детали при наи­меньшем количестве изображений.

Эскиз необходимо выполнять очень аккуратно. Чем больше эскиз будет похож на чертеж, изготовленный с помощью чертежных инструментов, тем выше его ценность.

Эскизы используются как при конструировании новых изделий, так и в производстве. Например, при аварийном ремонте изделия новая деталь может быть изготовлена по эскизу, а не по чертежу. Выполнение эскиза занимает значительно меньше времени, чем выполнение рабоче­го чертежа. Студентам выполнять эскиз рекомендуется на простой писчей бумаге в клетку, но обязательно на формате А4 или АЗ.

Каждая деталь должна быть изображена на отдельном форма­те. При выборе размера изображения учитывают сложность детали, а также возможность и удобство нанесения размеров.

Последовательность выполнения эскиза

Эскизы выполняют с оригинальных, типовых и стандартных де­талей. Оригинальными считают детали, у которых ни изображения, ни размеры не являются стандартными. Для типовых деталей установлены определенные изображения и правила нанесения размеров. К таким деталям относят пружины, зубчатые колеса, рейки, звездочки цепных пе­редач и др. Стандартными являются детали, у которых и форма, и раз­меры стандартные (например, крепежные детали).

Выполнение эскиза детали можно разбить на следующие этапы:

  • подготовительный;
  • выполнение изображений;
  • нанесение размеров, шероховатости поверхностей;
  • проверка, выполнение всех надписей и окончательное оформ­ление эскиза.

Эскизы оригинальных деталей

1- й этап — подготовительный.

  • Выявляют назначение и положение детали в сборочной единице, устанавливают ос название. Изучают наружную и внутреннюю форму, устанавливают наличие стандартных элементов (например, шести­гранников под гаечный ключ), резьбовых частей, отверстий и их распо­ложение. Определяют материал детали, основные технологические про­цессы (литье, штамповка, ковка, прессование, резание), которые были применены при ее изготовлении. Изучая форму детали, мысленно расчленяют ее на составляющие элементы. Определяют, какими геометрическими фигурами являются эти элементы.
  • Устанавливают количество и состав изображений (видов, разре­зов, сечений), необходимых для полного отображения на чертеже ее наружной и внутренней формы. Выбирают главное изображение. Главное изображение должно содержать наибольшую информацию об устройст­ве детали.
  • Подготавливают лист бумаги и определяют, как (горизонтально или вертикально) следует расположить большую его сторону для выполнения эскиза.

2 — й этап — выполнение изображений.

Рассмотрим последовательность действий на примере выполнения эскиза стойки, рис.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

  • На листе бумаги вычертить и прямоугольники для основной и дополнительной надписей, а затем наносят тонкими линиями габаритные прямоугольники изображений, соблюдая проекционную связь (рис. 12.20). Между ними оставляют достаточные промежутки для нанесения размеров. Работу рекомендуется выполнять карандашом F или НВ (Т или ТМ).
  • Внутри габаритных прямоугольников проводят оси симметрии (если деталь симметрична), центровые и осевые линии. Оси проводят тонкими штрихпунктирными линиями.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

  • Выполняют разрезы и сечения (рис. 12.22).
  • Проверяют построения и при необходимости вносят исправле­ния. Обводят изображения. Выполняют штриховку разрезов и сечений. Наносят условное изображение резьбы.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

3- й этап — нанесение размеров (рис. 23).

  • Намечают размерные базы и проводят выносные и размерные линии для размеров, определяющих величину каждого элемента детали и расстояние от него до базы.
  • Обмеряют деталь, корректируют размеры, если они сопряжены с размерами других деталей. Сопоставляют размеры, полученные путем обмера, с рекомендуемыми (из таблицы размерных рядов) и наносят на эскизе рекомендуемые, но близкие к измеренным.
  • Если необходимо, по справочным таблицам определяют шероховатость поверхностей и наносят ее условные обозначения.
  • Обозначают разрезы, сечения, местные виды и выносные элементы.

4 — й этап проверка и окончательное оформление эскиза.

Проверяют эскиз, вносят исправления, если обнаруживают ошибки, заполняют основную надпись, дополнительную графу и таблицы, если они необходимы. Определяют материал детали и записывают его в основную надпись. В случае, когда деталь принадлежит к числу стандартных или ти­повых, выполнение эскиза упрощается. Количество и состав изображений, а также нанесение размеров на них, определены стандартами. Раз­ меры, полученные в результате обмера, заменяют близкими к ним, взятыми из таблиц соответствующего стандарта.

Измерительные инструменты и приемы обмера деталей

Измерение — это нахождение значения физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств. При обмере деталей пользуются разнообразными измерительными инструментами.

В зависимости от назначения измерительные инструменты можно разделить на две группы. К первой группе относятся стальные линейки, кронциркули, нутромеры и т. Точность измерения этими приборами составляет 0,5. 1,0 мм. Во вторую группу входят штангенциркули, угломеры, микрометры. Они обеспечивают точность измерения 0,1. 0,02 мм.

Металлическая линейка позволяет непосредственно определять значение измеряемой величины. Цена деления линейки составляет 1 мм. Кронциркуль применяется для измерения размеров наружных поверхностей деталей. Криволинейная форма ножек с загнутыми внутрь концами позволяет удобно измерять диаметры поверхностей вращения (рис. 24).

Нутромер применяется для измерения размеров внутренних по­верхностей. Ножки нутромера прямые, сотогнутыми наружу концами.

При измерении размеров с помощью кронциркуля или нутромера нс следует прилагать чрезмерные усилия: инструменты должны свободно перемещаться по измеряемой поверхности.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

На рис. 25 показаны приемы определения межцентрового расстояния отверстий. Если отверстия одинакового диаметра (рис. 25, а), то можно измерить линейкой расстояние которое равно межосевому расстоянию. При разных диаметрах отверстий (рис. 25, б) линейкой измеряется расстояние между ближайшими точками отверстий и к нему прибавляется сумма размеров радиусов большого и малого отверстий.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

На рис. 26 показан пример определения толщины стенок дета­ли при помощи линейки и кронциркуля. Размер К равен разности длин и измеренных линейкой. Размер С находят как разность длины измеренной кронциркулем, и длины измеренной линейкой.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Форму и размеры контура криволинейных поверхностей детали определяют методом координат (рис. 27). Координаты точек находят при помощи треугольника и линейки. Для этого катет треугольника располагают вертикально и перемещают по нему металлическую линейку. При выполнении эскизов детали с натуры часто встречаются де­ тали с резьбой, которую надо измерить. Для этого применяют специальные шаблоны, называемые резьбомерами.

В случае, когда нет резьбомера, шаг резьбы (или число ниток на дюйм) можно определить по оттиску на бумаге (рис. 28). Желательно, чтобы на листе бумаги отпечаталось не менее 10 витков (ниток) резьбы. Затем по оттиску измеряют расстояние между крайними достаточно четкими рисками оттиска. Считают число промежутков между крайними рисками (число шагов) и делят измеренное расстояние на это число. Получают значение шага. Полученное значение шага сравнивают со значениями, помешенными в соответствующих стандартах.

Для определения радиусов закруглений выступов и впадин детали применяют шаблоны — радиусомеры (рис. 29). Величина радиуса указана на каждом шаблоне.

Скругления большого размера можно измерить с помощью отпе­чатка на бумаге. Бумагу накладывают на скругленную часть детали и обжимают (рис. 30). Оттиск на бумаге обводят остро заточенным карандашом. Затем с помощью циркуля или измерителя определяют радиус полученного скругления.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Шероховатость поверхности

Если рассмотреть в сильную лупу или под микроскопом поверхность какой-либо детали, то даже на хорошо отполированной поверхности будут заметны микронсровности. Совокупность микронсровностей с относительно малыми шагами, образующих рельеф поверхности на определенной базовой длине называется шероховатостью поверхно­сти.

Поверхность детали имеет различную шероховатость. Шероховатость поверхности влияет на надежность работы меха­низма. Из деталей с разной шероховатостью работающих в равных условиях, первой выйдет из строя деталь, имеющая большую высоту микронеровностей за счет истирания поверхности. Надежность работы механизма в этом случае уменьшится.

Поэтому при проектировании машины конструктор задает не только точность, с какой должны быть выдержаны размеры элементов детали, но и допустимую шероховатость его поверхности, чтобы обеспечить длительную работоспособность детали. При этом следует учитывать, что чем выше требования к качеству поверхности, тем дороже ее изготовление.

Сечение поверхности нормальной к ней плоскостью дает представление о профиле ее рельефа: о количестве, форме и величине выступов и впадин микронеровностей. Практически высота выступов и впадин микронеровностей поверхности колеблется от 0,08 до 500 мкм и более (мкм — микрометр равен 0,001 мм). Для оценки качества обрабатываемой поверхности стандарт установил шесть параметров. Наиболее часто используется один из высотных параметров Ra или Rz. Значения этих параметров определяются в пределах некоторого участка поверхности, длина которого называется базовой длиной (рис. 31). Ra — среднее арифметическое из абсолютных значений отклонений профиля в пределах базовой длины:

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

В табл. 1 приведены выборочно ряды значений параметров Ra и Rz, которые предпочтительны.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Стандарт устанавливает обозначения шероховатости поверхности и правила нанесения их на чертежах изделий.

Для обозначения шероховатости поверхности применяется один из знаков, изображенных на рис. Высота h приблизительно равна высоте размерных чисел, а высота Н равна l,5. Толщина линий знаков берется равной примерно половине толщины сплошной основной линии, примененной на данном чертеже.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

На рис. 33 показана структура обозначения шероховатости поверхности детали. Вид обработки поверхности указывают в обозначении шероховатости только в случае, когда он является единственным применением для получения требуемой шероховатости поверхности.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Обозначения шероховатости поверхности на изображении изделия располагают на линиях контура, выносных линиях или на полках линий-выносок. Вершина знака или стрелка линии-выноски должны упираться в поверхности, шероховатость которых обозначают. К одной полке можно подводить несколько линий-выносок, которые относятся к одному конструктивному элементу. При недостатке места допускается располагать знаки на размерных линиях или на их продолжении (рис. 34). Допускается также разрывать выносную линию.

Своей вершиной угол знака должен касаться линии, на которую он наносится. Если знак имеет полку, обозначение шероховатости поверхности располагают параллельно основной надписи.

На рис. 35 даны различные случаи расположения знаков шероховатости поверхности на чертежах изделий.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Если указывается одинаковая шероховатость для всех поверхно­стей изделия, то обозначение помешают в правом верхнем углу чертежа (рис. 36). Размеры и толщина линий знака в этом случае больше, чем в обозначениях, применяемых на изображении изделия, примерно в полтора раза.

Если поверхности детали имеют разную шероховатость, то ше­роховатость преобладающей части поверхности изделия помещают в правом верхнем углу чертежа, а в скобках знак Это означает, что поверхности, шероховатость которых на изображении детали не указана, должны иметь шероховатость, указанную перед скобками (рис. 37). Размеры знака в скобках должны быть такие же, как у знаков на изображении.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

На изображении изделия знак шероховатости наносят по возможности ближе к месту, где указан размер.

Обозначение шероховатости рабочих поверхностей зубьев зубча­тых колес, эвольвентных шлицев и т. условно наносят на линии делительной окружности.

Если шероховатость одной и той же поверхности различна на отдельных участках, то эти участки разграничивают сплошной тонкой линией и наносят размеры и знаки шероховатости на каждом участке (рис. З8).

Обозначение шероховатости поверхностей повторяющихся элементов изделия (отверстий, пазов, зубьев и т. п ), количество которых указано на чертеже (рис. 34), а также обозначение шероховатости одной и той же поверхности наносят один раз независимо от числа изображений.

Если шероховатость поверхностей, образующих контур, должна быть одинаковой, то обозначение шероховатости наносят один раз со знаком

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Обозначая шероховатость поверхностей детали, необходимо по возможности уяснить условия ее работы в изделии.

Например, шероховатость поверхности деталей из латуни и бронзы при тех же технологических операциях получается меньшей, чем для стали. Величина параметра шероховатости в зависимости от функционального назначения, состояния и способа обработки поверхности выбирается из табл.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Типы электродов

Э42А-УОНИ-13/45-3. 0-УД
————————————
Е432(5)-Б 1 0

Маркировка состоит из группы букв и цифр, за которыми стоят определенные характеристики. Для наглядности пояснения возьмем за пример распространенные электроды с такой маркировкой:

Первые индексы Э42А указывают на тип расходного элемента. Их несколько и они поясняют сварщику, какой металл лучше сваривается определенными электродами.

Наплавка поверхностного слоя металла

Э-10, Э-10Г3, Э-12Г4, Э-15Г5, Э-16Г2ХМ, Э-30Г2ХМ — всего существует 38 типов этой группы

Сварка конструкционной углеродистой и низколегированной стали

Э38, Э42, Э46, Э50, Э55, Э60

Сварка углеродистых и низколегированных сталей с повышенными требованиями по ударной вязкости и пластичности шва

Э42А, Э46А, Э50А

Сварка легированных конструкционных сталей

Э70, Э85, Э100, Э125, Э150

Сварка высоколегированных конструкционных сталей

Э-12Х13, Э-06Х13Н, Э-10Х17Т, Э-12Х11НМФ, Э-12Х11НВМФ

Сварка теплоустойчивой стали

Э-09М, Э-09МХ, Э-09Х1М, Э-05Х2М, Э-09Х2М1, Э-09Х1МФ, Э-10Х1МНБФ, Э-10Х3М1БФ, Э10Х5МФ

В нашем примере указан тип Э42А, где:

  • Э — электроды для РДС.
  • Цифра 42 — предел прочности, измеряемый в кг на мм?.
  • А — металл шва будет обладать повышенной пластичностью и ударной вязкостью.

Благодаря знанию этой части маркировки вы сможете легко подобрать электроды по прочности шва — чем выше цифра, тем прочнее соединение. Например, в нашем случае 42 означает, что сваренный шов выдержит нагрузку в 42 кг на 1 квадратный миллиметр. Когда требуется устойчивость к резким нагрузкам, выбирайте расходники с приставкой «А» в типе.

🔥 Вертикальная разметка

Вертикальная разметка служит для повышения видимости некоторых сооружений или объектов на дороге. С её помощью легче сориентироваться с габаритными размерами объекта. Маркировка выполняется полосами, белой и чёрной краской поочерёдно. Ею маркируют ограждения, габариты туннелей, опоры мостов, островки безопасности и многое другое. Помогает водителю сориентироваться даже в незнакомой местности.

А совместно со знаками, которые являются указателями точных размеров сооружения, водитель, управляющий крупногабаритным автомобилем, имеет возможность заблаговременно сопоставить значения с габаритами своего авто. Вертикальная разметка бывает только постоянной, чего не скажешь про её «сестру».

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Новый ГОСТ и изменения в Правила дорожного движения

В России с 01 апреля 2020 года вступил в силу Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. N 1425-ст).

Указанный ГОСТ устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

В Правила дорожного движения изменения пока не внесены, но проект изменений находится в стадии общественного обсуждения.

Итак, кратко об основных изменениях.

Новый ГОСТ определяет временные технические средства организации дорожного движения как комплекс устройств, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения.

Определено значение знака переменной информации. ЗПИ — техническое средство организации дорожного движения, предназначенное для отображения дорожных знаков, за исключением знаков индивидуального проектирования.

ГОСТ вводит определение динамического прогиба дорожного удерживающего бокового ограждения (прогиб) — наибольшее горизонтальное смещение лицевой поверхности ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформированного ограждения при наезде на него транспортного средства (автомобиля).

Интересен п. 19:

Временные дорожные знаки 1. 8, 1. 15, 1. 16, 1. 18-1. 21, 1. 33, 2. 6, 3. 11-3. 16, 3. 1-3. 25, 8. 23 с желтым фоном, применяют в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения. При этом знаки 1. 8, 1. 15, 1. 16, 1. 18-1. 21, 1. 33, 2. 6, 3. 11-3. 16, 3. 1-3. 25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами, исключающими возможность прочтения изображения знаков, или демонтируют.

Вводятся новые дорожные знаки.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Знак 1. 35 «Участок перекрестка» устанавливают перед перекрестком, на котором нанесена разметка 1.

В проекте Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации» предусматривается введение нового знака – 3. Движение автобусов запрещено (ранее применялся во время проведения ЧМ по футболу). Введён в ГОСТ Р 52290-2004.

Введены в ГОСТ дорожные знаки 5. 2 «Полоса для велосипедистов» и 5. 4 «Конец полосы для велосипедистов» (ранее в ПДД введены Постановлением Правительства РФ от 22. 2014 № 221).

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Знак 5. «Полоса для велосипедистов» применяют для обозначения полосы проезжей части, по которой разрешено движение велосипедистов и мопедов.

Введены «экологические» дорожные знаки:

35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и 5. 37 «Зона с ограничением экологического класса по видам транспортных средств»

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств.

Конец зоны с ограничением экологического класса по видам транспортных средств.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Изменения коснулись и обозначения дорожными знаками велосипедной зоны: иная нумерация и стилистика.

«Велосипедная зона». Место, с которого начинается велосипедная зона.

«Конец велосипедной зоны».

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

В правой нижней части дорожного знака 6. 4 допускается указывать платность парковки по аналогии со знаком 8. 8 и предназначение парковки (парковочного места/мест) по аналогии со знаком 8. 17 «Инвалиды».

4 Парковка (парковочное место)

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Знак 6. 13 «Километровый знак» применяют для указания расстояния от начального пункта дороги (по ее титульному наименованию) до места его установки, а также обозначения каждого километра дороги.

Допускается устанавливать знак 6. 13 с наименованием организации — владельца соответствующей дороги.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

В проекте Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации» предусматривается введение нового знака 6. Фотовидеофиксация.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

22 «Фотовидеофиксация». Обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения».

Знак 6. 22 устанавливают заблаговременно до зоны контроля работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи фиксации нарушений правил дорожного движения: вне населенного пункта на расстоянии 150-300 м; в населенном пункте со знаками 5. 1, 5. 2 и 5. 25 «Начало населенного пункта».

В случае необходимости знак 6. 22 применяют с табличками 8. 1 и 8. 3, 8.

Знак 7. 1 «Пункт таможенного контроля» применяют для информирования участников дорожного движения о пунктах таможенного контроля, на которых контролируются перевозки товаров грузовым транспортом, если на указанных транспортных средствах перевозят товары, находящиеся под таможенным контролем.

Знак 7. 2 «Пункт транспортного контроля» применяют для информирования участников движения о пунктах транспортного контроля, на которых контролируют международные автомобильные перевозки, осуществляемые грузовыми автомобилями и автобусами, а также пунктах, на которых осуществляют весовой и габаритный контроль.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Ужесточены требования к перечню объектов, указываемых на информационных знаках. Разрешено указывать аэропорты, многофункциональные комплексы сервиса, из перечня объектов исключены «производственные и торговые предприятия». Перечень объектов сервиса ограничен исключением словесного оборота «и т.

Уточнены правила дублирования и повторения дорожных знаков. В частности, в целях обеспечения видимости дорожного знака «Обгон запрещен» введено его обязательное дублирование на всех дорогах.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Изменены правила отмены действия знаков 3. 27 – 3. 30, запрещающих остановку и стоянку транспортных средств.

Упразднена связь зоны действия знака 3. 27 – 3. 30 с соответствующими линиями разметки 1. 4 и 1.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

При одновременном применении знаков 3. 29, 3. 30 на противоположных сторонах проезжей части с 21 до 24 ч (время перестановки) разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части.

Ранее время перестановки определялось с 19. 00 по 21. 00 ч.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Если ранее зона действия знака 3. 27 «Остановка запрещена» могла быть сокращена путем установки информационного знака 6. 4 «Парковка (парковочное место)» и таблички 8. 1, совместно указывающих на разрешенное место парковки транспортного средства, то с 01. 2020 – и без таблички 8.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Установлен запрет на применение знаков приоритета особой формы 2. 1, 2. 2, 2. 4, 2. 5 на прямоугольных щитах.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Введены новые и изменены некоторые знаки дополнительной информации.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Разметку 1. 3 применяют для обозначения диагональных пешеходных переходов на регулируемых перекрестках.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Разметку 1. 1 применяют для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси.

Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.

Разметку 1. 2 применяют для обозначения остановок трамвая при прохождении путей посередине проезжей части и отсутствии приподнятой площадки у рельсов. Разметку 1. 2 наносят вначале и в конце остановочного пункта поперек проезжей части от тротуара до ближайшего к нему рельса или от разметки 1. 2, обозначающей край проезжей части.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Введены новые правила обозначения границ платных парковок разметкой 1. 7 синего цвета.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Введена возможность пересечения в одной фазе светофорного цикла транспортных и пешеходных потоков при низких значениях их интенсивностей, с установкой информационных световых секций под транспортными светофорами для информирования водителей транспортных средств о наличии такого конфликта.

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Маркировка дорожного знака с обратной стороны образец

Информационные световые секции (ИС) устанавливают непосредственно под транспортным светофором, по разрешающему сигналу которого возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами, движущимися по пешеходному переходу на разрешающий сигнал пешеходного светофора.

Разработаны правила применения тросовых ограждений и их аналогов на различных дорогах и в том числе по оси проезжей части четырех-, трех- и двухполосных дорог, на которых до установки таких ограждений разделительной полосы не было.

Регламентирован порядок применения ограничивающих пешеходных ограждений. Введено допущение не продлевать такие ограждения после остановок маршрутных транспортных средств, расположенных возле перекрестков или выездов с прилегающих территорий, а также не устанавливать эти ограждения при наличии газона, отделяющего проезжую часть от тротуара, шириной более 1 м или при наличии сплошной посадки кустарника.

По направляющим устройствам раздел приобрел вид отсылочного раздела на межгосударственные стандарты. Если в межгосударственных стандартах все места установки направляющих устройств (сигнальные столбики, световозвращатели) являются рекомендательными, то ГОСТ Р 52289-2019 требует их обязательной установки в этих местах при соответствующих условиях.

Новшеств, как видим, предостаточно. Ожидается, что в ближайшее время соотвествующие изменения будут внесены в Правила дорожного движения.

Дорожные знаки

Добрый день! Прошу Вас уточнить ряд вопросов: 1. Согласно Приказа от 31 августа 2016 года N 991-ст,введении в действие межгосударственного стандарт ГОСТ 32945 -2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования» в качестве национального стандарта. При этом регламентирующий ранее стандарт ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» не утратил силу и является действующим по настоящее время. При этом основная масса Заказчиков размещает требования в закупочной документаии со ссылкой о соответствии дорожных знаков требованиям ГОСТ Р 52290-2004. Парвомерно ли это в связи с вышеизложенным? 2. Согласно требования утвержденным и введенным Постановлением Госстандарта России от 30. 2002г №64 в перечень номенклатуры продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация, а также в перечень номенклатуры продукции , подлежащей декларированию соответствия, дорожные знаки не входят. При этом в соответствии с требованиями п. 5 ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог»-«Дорожные знаки должны обладать заданными характеристиками, установленным в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия — национальных (государственных) стандартах государств-членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза, обеспечивающими их видимость». При этом в Перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), Перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования (с изменениями на 29 декабря 2015 года)указано, что для позиций знаки дорожные- ГОСТ Р 52290-2004 действует до 01. 2016, а ГОСТ 32945-2014- для этой позиции вступил в силу с 01. 2016г. В соответствии с вышесказанным прошу пояснить следующее: 1 Является ли обязательной сертификация дорожных знаков. Требованиям каких нормативных документов необходимо получать сертификаты и декларации соответствия как на обязательной, так и на добровольной основе для подтверждения качества производимой нами продукции. Благодарю за ответ!

Добрый день, Светлана!

По вашему запросу сообщаем следующее: 1. Дорожные знаки подлежат обязательному подтверждению соответствия в форме сертификации по требованиям Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». С 01. 16 вступил в силу ГОСТ 32945-2014 — именно на соответствие данному ГОСТу проводят испытания и сертифицируется продукция в рамках Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».

Гост p52290 2014

Информационная система МЕГАНОРМ

База постоянно обновляется

Оцените статью
Маркировка-Про