Маркировка фар под лампы (ксенон, галоген). как отличить где какая? все расшифровки

Маркировка фар под лампы (ксенон, галоген). как отличить где какая? все расшифровки Маркировка
Содержание
  1. Начальный угол наклона фары
  2. Начальный угол наклона фары
  3. Где найти маркировку фары?
  4. Общие сведения
  5. Первоначальные данные
  6. Их конструкция
  7. Законодательная база
  8. Для чего нужна маркировка и что она означает
  9. Главные функции
  10. Расшифровка
  11. Маркировка по типу ламп
  12. Как расшифровать светодиодные
  13. Противоугонная маркировка
  14. Полезное видео
  15. Международное обозначение маркировки
  16. Знак международного утверждения
  17. Оптика для ксенона
  18. Техрегламент
  19. Освещенность
  20. Полезные ссылки
  21. Техрегламент
  22. Какая маркировка фар должна быть для установки ксенона
  23. Как правильно выбрать данные лампы
  24. Где ее ставят производители
  25. Какая разница между данным видом и галогеном
  26. На какие лампы можно ставить отметку
  27. Можно ли ее переделать (изменить)
  28. Хитрости водителей
  29. Какой штраф, если всё же поставлю LED или ксенон в фару HCR?
  30. Фирмы-производители
  31. Что значит маркировка HCR, HC или HR на фаре?
  32. Нарушения
  33. Таблица маркировки фар под ксенон и галоген
  34. Могу ли я установить ксеноновый источник света?
  35. Направление движения
  36. Освещенность
  37. Знак международного утверждения с кодом страны
  38. Противоугонная маркировка фар
  39. Направление движения
  40. Категории фар
  41. Знак международного утверждения с кодом страны
  42. Категории фар
  43. И что делать, чтобы улучшить качество света?
  44. Можно ли ставить диодные LED лампы в такую фару?
  45. Jungar-kz › Блог › Маркировка фар (галоген, ксенон)

Начальный угол наклона фары

Кроме того, производитель обязан маркировать начальный угол наклона ближнего света на корпусе фары или на специальной табличке под капотом. Как правило, начальный угол составляет 1,0 — 1,5%.

Поделиться в соц. сетях:  

Начальный угол наклона фары

Кроме того, производитель обязан указывать в маркировке любых фар и, в частности, ксенона начальный угол наклона ближнего света на корпусе изделия или на специальной табличке под капотом. Как правило, начальный угол составляет 1,0 — 1,5%.

Согласно требованиям Правил ЕЭК ООН № 19 и ГОСТ Р 41.19-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств», фары должны быть сертифицированы и промаркированы. Маркировка ксенона представляет собой четкий и нестираемый знак международного утверждения с информацией о стране, выдавшей утверждение, его номере, категории фары и др. Маркировка проставляется на рассеивателе и на корпусе фары, если рассеиватель может быть отделен от него, или на защитном стекле фары. Она содержит большой объем полезной информации, нужно только научиться грамотно ее расшифровывать.

Согласно требованиям Правил ЕЭК ООН № 19 и ГОСТ Р 41.19-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств», фары должны быть сертифицированы и промаркированы. Маркировка представляет собой четкий и нестираемый знак международного утверждения с информацией о стране, выдавшей утверждение, его номере, категории фары и др.

Маркировка проставляется на рассеивателе и на корпусе фары, если рассеиватель может быть отделен от него, или на защитном стекле фары. Маркировка автомобильных фар содержит большой объем полезной информации, нужно только научиться правильно понимать расшифровку.


  • Что значит маркировка HCR, HC или HR на фаре?

  • Можно ли ставить диодные LED лампы в такую фару?

  • Могу ли я установить ксеноновый источник света?

  • И что делать, чтобы улучшить качество света?

  • Какой штраф, если всё же поставлю LED или ксенон в фару HCR?

  • Полезные ссылки
  1. Маркировка фары HC/HR или HCR означает, что в неё можно ставить исключительно галогеновые лампы.
  2. Соответственно, в фары такой машины запрещено устанавливать диодные LED лампы и ксеноновые.
  3. Можно поменять только фары целиком на соответствующие для установки таких лампочек. Но для этого в ваш автомобиль заводом-изготовителем должна быть предусмотрена установка светодиодного или ксенонового источников света.
  4. Если вы незаконно всё же поставите в фару HCR, к примеру, LED лампу, то вам грозить штраф 500 рублей, аннулирование регистрации автомобиля и также возможно лишение водительских прав. К слову, последнее незаконно.

У каждой (или почти каждой) фары есть свой тип. У каждой лампочки для неё тоже есть класс источника света. И на блоке головного цвета присутствует специальная маркировка, которая и определяет, какой класс ламп подходит для вашей машины. В этой статье мы выясним, что конкретно соответствует, если на вашей фаре указана одна из аббревиатур: HC, HR или HCR. И, главное, можно ли в этом случае устанавливать в ваш автомобиль ксеноновые (газоразрядные) или светодиодные LED лампы для улучшения света.

Если Вам не терпится сразу узнать, какие типы фар подходят для установки ксенона (ксеноновые лампочки в профессиональной среде называют газоразрядными), то кратко, на фарах должна быть одна из следующих маркировок:

  • DC/DR — означает, что данная фара оборудована отдельными лампами для ближнего и дальнего света, и установка ксенона возможна в любую (обе) из них
  • DCR — означает, что фара оборудована одной лампой, которая может использоваться как для ближнего, так и для дальнего света (двухрежимная фара), и ксенон можно устанавливать в такую фару.
  • DC/HR — означает, что можно установить ксенон исключительно в ближний свет, а в дальний — запрещено.
  • HC/HR — устанавливается исключительно в японских моделях автомобилей и означает, что возможен режим работы с ксеноном такой фары. Но европейские машины могут иметь такую же маркировку, что означает, что фара может использоваться только с галогеновыми лампами как ближнего, так и дальнего света, то есть в последнем случае установка ксенона в такие лампы запрещена.

Приведённый список из четырёх возможных маркировок фар регламентирует, что при наличии только таких маркировок возможна установка ксенона в осветительные приборы автомобиля. На фаре Вашего автомобиля будет целый ряд аббревиатур, среди которых необходимо просто найти указанные для решения вопроса о возможности установки ксенона.

Теперь давайте рассмотрим варианты маркировки, при которых установка ксенона запрещена:

  • HC/HR — означает, что данная фара предназначена только для галогеновых ламп (отдельные лампы для ближнего и дальнего света) в европейских автомобилях (см. список выше).
  • HCR — означает, что фара оборудована одной лампой, работающей в двух режимах: для ближнего и для дальнего света. Установка ксенона в неё также запрещена.
  • CR — означает, что в фары могут устанавливаться только лампы накаливания (не галогеновые и не ксеноновые).

Где найти маркировку фары?

Чаще всего на большинстве автомобилей маркировку фары можно найти непосредственно на стеклянной части фары либо сверху неё (в этом случае потребуется просто открыть крышку капота), либо на задней её части. Тем не менее, на некоторых моделях автомобилей для того, чтобы найти данную маркировку, потребуется снять фару.

Теперь давайте на примере рассмотрим промаркированную фару.

Маркировка фар под лампы (ксенон, галоген). как отличить где какая? все расшифровки

Цифра «1» — означает типа фары, различают следующие их типы:

  • A — Боковые фары
  • B — Противотуманные фары
  • C — Фары для ближнего света
  • R — Фары для дальнего света
  • CR или C/R — Фары для ближнего и дальнего света

Цифра «2» — означает тип используемых ламп в фаре (список возможных маркировок приведён в самом начале статьи)

Цифра «3» — первая буква означает знак соответствия международным стандартам («E» — для европейских и японских автомобилей, «SAE» или «DOT» — в американских автомобилях). Цифра рядом с буквой «E» означает код страны-изготовителя фары.

Цифра «4» — тип фары по предназначению для определённого направления движения: стрелка вправо — для стран с правосторонним движением, стрелка влево — для левостороннего, стрелка вправо и влево — для обоих вариантов движения.

Общие сведения

Если фары не предназначены для ксенона, то в них нельзя будет установить такой тип ламп, поскольку это чревато нарушением закона и оформлением протокола от инспектора ГИБДД.

Кроме того, несоблюдение требований маркировки может привести к плохому качеству освещения, ведь непредназначенные для этого фары не могут обеспечивать нормальной работоспособности ксенона и концентрирования излучаемого ним света, что необходимо для эффективного использования таких осветительных приборов.

Маркировкой называется обозначение особенностей фар, выраженное в буквах и цифрах, которые рассказывают потребителю о том, что можно смонтировать в этой оптике, чтобы она выполняла свои задачи максимально продуктивно, при этом не мешала другим автомобилистам.

Маркировка полезна для мастеров, которые сразу понимают, какие лампы в ней можно использовать и какие дополнительные приборы вполне могут использоваться для обеспечения работоспособности.

Первоначальные данные

В разных странах могут действовать разные маркировки, которые выглядят одинаково но несут разную информацию.

К примеру в Японии используется маркировка HC/HR — такая же, как и в европейских автомобилях, но если в азиатской стране это означает пригодность фары для ксенона в ближнем и дальнем режимах, то в европейских автомобилях такое обозначение будет полным запретом на ксеноновые лампы и предназначение фары сугубо для галогеновой лампы.

Поэтому если машина японская, но эксплуатируется в европейских странах, в частности, в России, то нужно иметь при себе определенные документы, объясняющие значение маркировки.

Не стоит игнорировать маркировку на фарах, поскольку в случае нарушения ее требований можно не только не получить качественного света, но и ослеплять при этом других водителей, что не только неприятно, но еще и опасно, поскольку создает аварийную ситуацию и может спровоцировать настоящую трагедию.

Их конструкция

Свечение фары создается благодаря нескольким конкретным элементам, самым главным из которых является сам источник света в виде лампы, которая светит во все стороны, направляя частицы вокруг себя.

Задачей собрать свет в луч опекается отражатель, который принимает все лучи на себя и направляет их в определенном направлении, многократно усиливая.

При этом для ксеноновой фары есть и корректор, который ограничивает световую зону, направляя луч вперед.

В ксеноновой фаре есть и отличие, которое заключается в фактическом отсутствии рассеивателя, стекло есть, но оно отшлифованное и не имеет тех функций, которые нужны к примеру для галогена или ламп накаливания, свет которых необходимо рассеивать для нормального освещения.

Сами лампы ксенона сделаны в виде колбы, в которой находятся два электрода, а само ее внутреннее пространство заполнено благородным инертным газом — ксеноном.

При включении лампочек срабатывает блок розжига, который находится отдельно от лампочки, и выдает через провода напряжение в 25 тысяч Вольт, которое поступает в колбу, и при этом газ начинает светиться, а уже его свет направляется в нужном направлении с помощью корректора.

Законодательная база

Касательно ксенона и соблюдения маркировки есть Правила эксплуатации транспортных средств, которые регламентируют, что в автомобиле должны применяться именно те устройства, которые предусмотрены в нем конструктивно.

Это же касается и отдельных технических элементов, в том числе фар. Таким образом, когда в фаре, не предназначенной для ксенона и не имеющей соответствующей маркировки находится именно ксеноновая лампа, то это является нарушением установленных норм.

Но маркировка ксенона на фарах законом 2019 года не оговаривается, поскольку такого не было принято.

А вот человек, который был замечен при эксплуатации автомобиля, в котором световые приборы не соответствуют маркировке или они вообще были заменены без согласования с техническими органами ГИБДД, рискует получить наказание.

Об этом говорит Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации и его статья 12.5, которая предусматривает даже лишение прав, если наличие непредназначенных для этого устройства лампочек будет доказано техническими экспертами.

Код блок-фары по международному стандарту отображает все характеристики оптики. Маркировка позволяет водителю правильно и быстро подобрать запчасть, узнать тип используемых ламп без образца, а также сравнить год выпуска детали с годом производства автомобиля для косвенной проверки на ДТП.

Для чего нужна маркировка и что она означает

В первую очередь маркировка на блок-фаре помогает водителю определиться с тем, какой тип лампочек можно устанавливать взамен сгоревших. Кроме того, на маркировке находится большое количество дополнительной информации: от года выпуска до страны сертификации, а также информация о соответствии стандартам.

фото 1
Маркировка автомобильных фар

Согласно международному стандарту (Правила ЕЭК ООН N99/ГОСТ Р41.99-99), оптическое оборудование, установленное на колесную технику (автомобили), должно иметь маркировку по утвержденному образцу.

Код, в котором присутствуют буквы латинского алфавита, расшифровывает всю информацию об автомобильной фаре:

  • тип ламп, предназначенных для установки в конкретный блок;
  • модель, версия и модификация;
  • категория;
  • параметры освещения;
  • направление светового потока (для правой и левой стороны);
  • страна, выдавшая сертификат соответствия;
  • дата производства.

Кроме международного стандарта, некоторые компании, например, Hella и Koito используют индивидуальную маркировку, в которых прописывают дополнительные параметры оборудования. Хотя их стандарты не противоречат международным правилам.

Маркировка выплавляется на пластиковом подфарнике и дублируется на тыльной стороне корпуса под капотом в виде наклейки. Защищенную наклейку невозможно снять и переустановить на другое изделие без повреждения, поэтому некачественная оптика часто не имеет полноценной маркировки.

Главные функции

Маркировка служит для того, чтобы водитель или мастер могли сразу узнать информацию об использованной оптике. Это помогает в том случае, когда одна и та же модель в разных комплектациях оснащается несколькими модификациями фар.

Расшифровка

Первая литера в коде обозначает соответствие оптики стандарту качества для определенного региона.

фото 2
Знаки международного утверждения для световых приборов

Литера E говорит о том, что фара соответствует стандартам оптического оборудования, принятым для европейских и японских автомобилей.

SAE, DOT – показывает, что фара соответствует стандарту, принятому Американской Технической инспекцией для автомобильной оптики США.

Цифра после первой литеры указывает на страну-изготовителя или государство, выдавшее утверждение на использование данного класса оптики. Сертификат утверждения гарантирует безопасность конкретной модели для использования на дорогах общего пользования в границах установленных режимов (дневные ходовые огни, дальний, ближний свет и пр.).

Ниже в таблице представлен краткий перечень соответствия стран.

В международной маркировке автомобильных фар приняты нижеследующие сочетания символов, которые определяют тип и место установки блок-фары, класс ламп, дальность света, мощность потока.

По функционалу и параметрам эксплуатации, оптика маркируется символами:

  • А – головная оптика;
  • В – противотуманные фары;
  • L – подсветка номерного знака;
  • С – фара под лампочки ближнего света;
  • RL – дневные ходовые огни;
  • R – блок для ламп дальнего света.

Если блок-фара идет под универсальные лампы со встроенным переключением на дальнее/ближнее освещение, в коде используются следующие комбинации:

  1. HR – дальний свет должен обеспечиваться галогенной лампой.
  2. HC/HR – фара предназначена под галогены, блок имеет два модуля (патрона) под лампы ближнего и дальнего освещения. Если данная маркировка HC/HR использована на фаре японского производителя, то ее можно переоборудовать под использование ксеноновых ламп.

Маркировка по типу ламп

Автомобильные лампы имеют различную степень нагрева, передачи светового пучка, определенную мощность. Для корректной работы необходимы рассеиватели, линзы и прочее оборудование, которым комплектуется конкретная фара.

До 2010 года в РФ запрещалось устанавливать в фары, предназначенные под галоген, ксеноновые лампы. Сейчас такая модификация допускается, но должна быть заранее предусмотрена производителем, или сертифицирована специальными органами.

Чтобы получить точное представление о параметре ламп, используются комбинации:

  1. HCR – в блок устанавливается единственная галогенная лампа, которая обеспечивает дальнее и ближнее освещение.
  2. CR – фара под стандартные лампы накаливания. Она считается устаревшей, ее можно встретить на автомобилях старше 10 лет.
  3. DC , DCR, DR – международная маркировка фар под ксенон, которой придерживаются все производители оригинальных комплектующих. Литера D обозначает, что фара укомплектована соответствующим рефлектором и линзами.
    Противотуманные фары с кодом HC, HR, HC/R не предназначены под ксенон. Также запрещается устанавливать ксенон в заднее освещение.
  4. PL – дополнительная маркировка, которая обозначает использование в блоке фары отражателя из пластмассы.
фото 3
Маркировка DCR

Дополнительные комбинации кода для обозначения характеристик оптики:

  • DC/DR – фара под ксенон с двумя модулями.
  • DCR – ксенон дальний.
  • DC – ксенон ближнего света.

На наклейке часто можно увидеть стрелку и набор символов для обозначения стороны движения:

  • LHD – левый руль.
  • RHD – правый руль.

Как расшифровать светодиодные

Лицензионное оборудование, предназначенное для светодиодных ламп, имеет в коде маркировку HCR. Кроме этого, на всех линзах и отражателях в лед-фаре автомобилей есть выбитый символ LED.

Конструкция фары под диоды отличается от блоков под галогенные лампы материалом изготовления. Диоды имеют минимальную температуру нагрева по сравнению с галогенными, и если светодиодами можно оборудовать фару, предназначенную под ксенон и галоген, то обратная переустановка не рекомендуется, т.к. галогенные лампы имеют высокую температуру нагрева.

Фары дневных ходовых огней пока не маркируются. Использование ламп определенной мощности и класса регламентируется в ПДД.

Противоугонная маркировка

Противоугонная маркировка на фарах – это отдельный уникальный код. Разработана маркировка для того, чтобы уменьшить количество краж оптики с автомобиля, стоимость которой для моделей премиум-класса достаточно высока.

фото 4
Противоугонная маркировка

Наносится гравировкой на корпус фары или рассеиватель. В коде может быть зашифрована следующая информация:

  • VIN-код автомобиля;
  • серийный номер детали;
  • модель автомобиля;
  • дата производства и пр.

Если подобная маркировка отсутствует, ее можно нанести у дилера. Это делается специальным прибором при помощи лазерной гравировки.

Полезное видео

Ознакомьтесь с дополнительной информацией о том, как и где можно найти маркировку фар на видео ниже:

Маркировка фар – удобный способ узнать всю информацию об используемых источниках света на конкретном автомобиле, провести корректную замену лампочек, а также найти новую фару взамен разбитой.

Международное обозначение маркировки

Буквенным или цифровым кодом в обязательном порядке маркируется световое оборудование любой колесной техники. Все вспомогательные элементы — блокирозжига, корректоров, линзы, рассеиватели — обозначаются сертифицированными маркировками в соответствии с международными стандартами 41.99-99.

Маркировка фар под лампы (ксенон, галоген). как отличить где какая? все расшифровки

Код должен отвечать следующим параметрам:

  • быть четким, хорошо читаемым;
  • находиться на видном месте;
  • иметь исчерпывающую информацию о производителе, угле наклона светового пучка, сертификации;
  • содержать обозначение, чьи стрелки указывают на месяц, год производства.

С помощью расшифровки можно определить, менялась ли автомобильная оптика из-за серьезной аварии.

Знак международного утверждения

Оптические приборы разных стран отличаются световым потоком, а также направлением угла светотеневой границы. Необходимая информация содержится на корпусе оптики в виде наклейки или отлива на пластике.

Маркировка фар под лампы (ксенон, галоген). как отличить где какая? все расшифровки

В классическом исполнении оптика маркируется пятью основными обозначениями:

  • тип фары;
  • используемые световые элементы;
  • соответствие для определенного региона;
  • предназначение для разных сторон движения;
  • фирма-изготовитель.

Производители наносят техническую информацию на нижнюю кромку стекла. Для просмотра необходимой информации не требуется открывать капот.

Оптика для ксенона

Маркировка на фарах под ксенон состоит из следующих букв:

  • DC;
  • DR;
  • DC/R.

Первые буквы D говорят об использовании газоразрядных источников совместно с линзами или специальными рефлекторами.

Маркировка фар под лампы (ксенон, галоген). как отличить где какая? все расшифровки

Самостоятельно устанавливать ксенон в противотуманки, фары с кодом HC, HR, HC/R не рекомендуется. Это может не только нанести вред проводке автомобиля, но и повредить рефлектор. Использование ксенона также запрещено в задних фарах.

Техрегламент

Необходимо неукоснительно следовать заводским маркировкам и не сочетать несочетаемое. Так, например, установка ксенона в обычные автомобильные фары без соответствующих маркировок «DC», «DR» и «DCR» может угрожать безопасности дорожного движения. До вступления в силу нового технического регламента, принятого 23 сентября 2010 года, это квалифицировалось как административное правонарушение и предусматривало наказание в виде лишения прав на срок от 6 месяцев до одного года с конфискацией световых приборов. Согласно внесенным изменениям, установка ксенона в непредназначенные для этого фары возможна при условии оснащения их устройством фароочистки (омывателем) и автокорректором угла наклона фар.

Освещенность

Последнее поколение автомобильных фар в соответствии с маркировкой имеет на стекле числовую отметку (на рисунке она значится под цифрой 5), обозначающую яркость в люксах: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.

Полезные ссылки

  • Лишают ли прав за светодиодные LED лампы?
  • Штраф или лишение прав грозит за LED-лампы и ксенон сегодня?
  • Можно ли устанавливать ксеноновые или светодиодные LED-лампы, если автомобиль снят с производства?
  • Можно ли ставить ксенон и светодиодные LED-лампы на ВАЗ? Штраф или лишение?

Техрегламент

Необходимо неукоснительно следовать заводским маркировкам и не сочетать несочетаемое. Так, например, установка ксенона в обычные автомобильные фары без соответствующих маркировок «DC», «DR» и «DCR» может угрожать безопасности дорожного движения.

До вступления в силу нового технического регламента, принятого 23 сентября 2010 года, это квалифицировалось как административное правонарушение и предусматривало наказание в виде лишения прав на срок от 6 месяцев до одного года с конфискацией световых приборов. Согласно внесенным изменениям, установка ксенона в непредназначенные для этого фары возможна при условии оснащения их устройством фароочистки (омывателем) и автокорректором угла наклона фар. Поэтому настолько важно понимание расшифровки маркировки.

Какая маркировка фар должна быть для установки ксенона

Если на фарах стоит маркировка с первой буквой H или C, то использование в них ксенона строго запрещено, поскольку они могут предусматривать только функционирование только галогеновых и соответственно ламп накаливания.

А вот чтобы в фарах можно было без нарушений разместить ксенон, применяется маркировка с буквой D.

К примеру, DC означает, что в фаре может использоваться ближний ксеноновый свет, а если маркировка имеет вид DR, то речь идет о возможности использования дальнего ксенонового света.

Кроме того, существуют и фары, которые предусмотрительно предназначены для одной лампочки, работающей сразу в двух режимах — ближнем и дальнем.

Для ксенона такая маркировка обозначается как DCR, и если такие буквы есть на фаре, то источники света газоразрядного типа могут в ней применяться.

Таким образом, внимание нужно обращать на первую букву маркировки, и если это D, то использовать в таких фарах ксенон будет вполне законно.

И водитель должен обязательно проверять маркировку перед тем, как использовать конкретную технологию света.

Как правильно выбрать данные лампы

Чтобы выбрать ксеноновые лампы, нужно прежде всего обратить внимание на тип цоколя, используемый в ней.

Наиболее популярными типами являются h3, h7 и прочие, причем даже если название многосимвольное, то значение имеют только первые буквы, именно они и будут обозначать необходимый тип.

Кроме того, можно выбрать цоколь по самой фаре автомобиля, а также прочесть о нем в сервисной книжке машины, если в ней стоят штатные фары.

Кроме того, ксеноновые лампы различаются и по цветовой температуре:

Где ее ставят производители

Обычно маркировка наносится производителями фар на их внешней части из стекла, а также может быть обнаружена на верхней части корпуса или вообще сзади, что может быть обнаружено только при исследовании подкапотного пространства.

Чтобы найти ее там, необходимо всего лишь открыть капот, но при этом есть ситуации, когда для поиска маркировки нужно сделать разбор фары и даже ее снятие.

Кроме того, там могут быть и другие обозначения, к примеру типа фар, где А означают боковые фары, В — противотуманные, С — ближние или дальние, а двухрежимная оптика обозначается как совмещение двух букв, либо их использование через разделительную полосу.

Маркировка фар под лампы (ксенон, галоген). как отличить где какая? все расшифровки

Какой ксенон лучше светит 4300 или 5000 смотрите в статье: какой ксенон лучше 4300 или 5000.

Сколько стоит восстановить права, читайте здесь.

Далее может присутствовать маркировка соответствия международным стандартам. Так, буква Е означает, что фара может использоваться в Японии и Европе, в том числе и СНГ, а для американского транспорта есть обозначения SAE или DOT, рядом с ними находится цифра, которая обозначает конкретную страну или регион, к примеру Россия входит в СНГ поэтому для нее и других стран Содружества будет применяться код Е22.

В правильных фарах есть стрелка, которая обозначает направление движения, для которого используется фара, к примеру направленная вправо отметка значит использование для стран с правосторонних движением.

Какая разница между данным видом и галогеном

Ксеноновые фары пришли на замену галогеновым и отличаются от них лучшим качеством.

Так, свет ксенона, в отличие от галогена, схож с дневным, в то время как галогеновые варианты светят желтым, что не является естественным и быстрее утомляет глаза водителя.

Галогеновый свет, как и ламп накаливания — рассеивается благодаря конструкции соответствующих фар, при этом ксеноновый наоборот, — собирается в пучок, чему способствуют установленные в фарах линзы, граница такого света является вполне четкой, что дает возможность регулировать ее и тем самым предотвращать ослепление водителей.

Ксеноновые фары намного дольше служат, в среднем это около 3000 часов, в то время как галогеновые могут обеспечить только 500 часов, и именно в этом смысле не отличаются надежностью.

Различия имеет и конструкция этих двух типов, ведь если в ксеноновом освещении работает колба с закачанным газом, то галогеновые фары работают благодаря старой доброй спирали накаливания.

На какие лампы можно ставить отметку

Ставить отметку ксенона можно на любые лампы, которые были произведены с учетом технического регламента и требований к конструкции подобных лампочек, а также соответствуют общепринятым параметрам.

В то же время поставить отметку о ксеноне можно не на любую фару, у нее обязательно должны быть блоки розжига, определенная конструкция самой фары, которая не рассеивает, а собирает свет в пучок, а также линзы, но они встречаются не всегда.

К тому же, именно отметка о возможности установки ксенона докажет инспектору ГИБДД, что лампочка установлена законно, если эта информация совпадает с технической документацией автомобиля.

Иногда могут провести исследования самой фары, чтобы увидеть, действительно ли она предназначена для такого света, но это делается только техническими экспертами.

Можно ли ее переделать (изменить)

Переделывать ксеноновую фару нельзя, и если появилась потребность поставить другой свет, то следует через ГИБДД и независимых экспертов получить разрешение на смену оптики, и только после этого проводить все необходимые работы.

Но некоторые умельцы устанавливают в галогеновые фары ксеноновые лампы, которые не дают необходимого результата, поскольку свет рассеивается, а ксенон, который должен собираться в пучок, попросту не работает в должном режиме и может только слепить других участников движения.

Хитрости водителей

Если водитель пользуется ксеноновыми лампами, установленными в несоответствующем оборудовании, то он должен помнить, что можно согласиться на открытие капота для проверки маркировки только при наличии двух понятых, а самостоятельно он ничего не может делать.

При этом если проверить не удалось, но инспектор хочет составить протокол, то это не будет законным решением, поскольку наличие ксенона должно устанавливаться только в техцентрах или лицензионных автосервисах в присутствии экспертов.

Эти советы помогут избежать наказания, если полицейский не соблюдает положенные инструкции, но маркировка фар под ксенон своими руками при этом не поможет, поскольку эксперт, если он есть, сразу увидит конструктивные отличия, а вот если его нет, то помогут наклейки с маркировкой ксенона, которые очень похожи на оригинальные отметки.

Маркировка фар под лампы (ксенон, галоген). как отличить где какая? все расшифровки

Как проверить водительское удостоверение по базе ГИБДД бесплатно узнайте из статьи: проверить водительское удостоверение по базе ГИБДД онлайн.

Маркировка фар для ксенона играет большую роль, поскольку дает понимание того, могут ли в них использоваться соответствующие лампы, и для каких стран вообще они могут использоваться.

Именно по маркировке инспектор полиции будет проверять, законно ли установлены ксеноновые лампы, но это он может делать только если осмотр проводится в технически приспособленном для этого центре.

Какой штраф, если всё же поставлю LED или ксенон в фару HCR?

Итак, выше мы писали о том, что несоответствующие маркировке фары лампы образуют нарушение Перечня неисправностей. За это, в свою очередь, предусмотрено наказание по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ со штрафом 500 рублей или даже административным предупреждением.

Но это ещё не всё!

Вполне законная мера ответственности, которая может грозить водителю с несоответствующими лампами, дополнительно к штрафу – прекращение регистрации автомобиля в связи с незаконным изменением его конструкции. Фактически вы устанавливаете не предусмотренные этой конструкцией (конкретно фары) лампы как источники светового потока. Это и образует незаконность данного действия (смотрите определение в том же Техрегламенте, а также пункт 7.18 Перечня неисправностей Правил дорожного движения).

Происходит это приблизительно по следующему сценарию.

  1. Вас останавливает сотрудник ГИБДД на дороге.
  2. Видит признаки нарушения в виде нестандартного света, проверяет маркировку фары и обнаруживает надпись HCR, например. А лампы установлены диодные LED.
  3. Тогда инспектор выписывает постановление со штрафом 500 рублей.
  4. Но дополнительно полицейский составляет рапорт своему начальству и позднее информация уходит в регистрационного подразделение ГИБДД.
  5. Те вам на адрес регистрации присылают письмо об обнаружении изменения конструкции и с требованием явиться в МРЭО ГАИ на транспортном средстве для проверки соответствия изменений.
  6. Если вы не явитесь в указанный в письме срок (как правило, 10-20 дней) либо покажете автомобиль с этим же нарушением – в фаре HCR стоят светодиодные лампочки, то регистрацию вашего автомобиля аннулируют. Это делает недействительным ваше СТС и госномера – они подлежат изъятию.
  7. Езда на такой машине с аннулированным учётом грозит уже частями 1 и 1.1 статьи 12.1 – вплоть до лишения водительских прав.

И, к слову о лишении прав, третья тонкость. До недавних пор водителей также привлекали к ответственности по части 3 статьи 12.5 КоАП за несоответствие режима работы и цвета огней головного света требованиям безопасности. Здесь вам могло грозить уже лишение до 1 года и плюс конфискация ламп.

Однако, почему мы пишем об этом наказании в прошедшем времени? Дело в том, что Верховный суд указал на незаконность применения данной санкции при несоответствующих лампах – пункт 4 Постановления Пленума Верховного суда №20 от 25.06.2019 г.

Тем не менее, в 2023 году в редких случаях водителей всё ещё по накатанной пытаются привлекать по этой норме.

Фирмы-производители

Вот список ведущих производителей автомобильной оптики: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Oсвар, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и другие.

Поделиться в соц. сетях:  

Что значит маркировка HCR, HC или HR на фаре?

Это стандартное обозначение типа используемого в ваших фарах источника света. И чаще всего вы можете увидеть два варианта на самом блоке компонента:

  • либо «HC/HR» – что означает, что в вашей фаре отдельные лампочки для ближнего и дальнего света,
  • либо «HCR» – это значит, что в вашем автомобиле предусмотрена установка одной лампы, которая умеет переключаться между ближним и дальним.

А вот, собственно, для расшифровки этих сочетаний нам потребуется заглянуть в Технический регламент О безопасности колёсных ТС. Конкретно в раздел 2 в список определений. Здесь мы можем увидеть самое главное, о чём мы интересуемся в этой статье.

Маркировка фары HCR либо HC/HR означает использование в ней исключительно галогенового источника светового пучка. Собственно, буква «H» здесь и означает слово «Halogen».

Вот официальная выдержка из Техрегламента:

Любые другие дополнения к этим аббревиатурам чаще носят дополнительный и/или служебный характер и для нас практически не играют никакой роли. Так, к примеру, дополнительная маркировка PL означает, что в рефлекторной фаре используется пластиковый отражатель света.

Нарушения

Для автовладельцев предусмотрено обязательство и необходимость в неукоснительном соблюдении заводских маркировок и отсутствии сочетания несочетаемого.

Например, если автовладелец решит установить ксеноновое оборудование в фары обычного типа без нанесённой на них маркировки DR, DC и DCR, это может быть угрозой для безопасности дорожного движения.

До 23.09.10 года, когда был принят технический регламент, несоответствие фар и лампочек, предусматривало административное нарушение, при котором автовладельца могли лишить водительских прав от полугода до года, при этом производилась конфискация светового оборудования.

Немного позже были внесены изменения, которые разрешили использовать фары без соответствующей маркировки для ксенона и галогена, но с обязательным оснащением такими устройствами, как омыватель фар и автокорректор угла наклона фар.

Несоответствие маркировки с установленными фарами считается несоблюдением правил дорожного движения и карается законодательством Российской Федерации.

Если в фары, предусмотренные для обычных лампочек (накаливания), установить галогенные или ксеноновые лампы, то может произойти нарушение режима работы отдельных приборов транспортного средства.

Административное наказание, предусмотренное за это нарушение, регламентируется в постановлении Верховного Суда РФ от 15.12.09 г. за номером 11 АФ09-1246.

Административное дело возбуждается на основании части 1 статьи 12.4 Кодекса об административных правонарушениях. Получается, что использование транспортных средств с такими нарушениями, запрещено законодательством.

Таблица маркировки фар под ксенон и галоген

Если говорить про обычные лампочки, то маркировка будет иметь такую аббревиатуру по ГОСТ, как:

Маркировка газоразрядного источника света начинается с буквы D, а галогенной нити накаливания с H.

При желании установить галогенные или ксеноновые лампочки, необходимо, чтобы на фарах была нанесена следующая маркировка:

Маркировка фар под лампы (ксенон, галоген). как отличить где какая? все расшифровки

Как избежать лишения прав за ксенон, объясняется в статье: лишение прав за ксенон.

Про причины, если ксенон светит розовым цветом, читайте здесь.

Могу ли я установить ксеноновый источник света?

Для газоразрядного источника света подходит фара, имеющая маркировку DR, DC или DCR. Соответственно, первые две аббревиатуры – это раздельные лампы ближнего и дальнего света, а последняя – это комбинированная для обоих режимов работы лампочка.

Направление движения

Наличие стрелки на фаре (обозначение 6 на рисунке) говорит о том, что изделие предназначено для левостороннего движения, если стрелки нет — то для правостороннего. Деталь с двухсторонней стрелкой предназначена и для левостороннего, и для правостороннего движения.

Освещенность

Последнее поколение автомобильных фар имеет на стекле числовую отметку (на рисунке она значится под цифрой 5), обозначающую яркость фары в люксах: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.

Знак международного утверждения с кодом страны

Знак официального утверждения с маркировкой ксенона включает в себя:

  • круг с проставленной в нем буквой «Е» (обозначен цифрой 1 на рисунке ниже) и указанием отличительного номера европейской страны по каталогу (в США используется аббревиатура «DOT»), в которой была одобрена данная автомобильная оптика;
  • номер официального утверждения, первые две цифры которого предоставляют информацию о серии поправок, включающих самые последние значительные технические изменения;
  • дополнительные обозначения. Например, на габаритных огнях ставится буква «А» (цифра 2 на рисунке), на передних противотуманных фарах — буква «В», а на фарах с пластмассовым рассеивателем – буквы «PL».

Маркировка

Ниже представлен каталог стран, ратифицировавших «Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств»:

Противоугонная маркировка фар

Подобно лобовым стеклам, на стеклах автомобильных фар также наносится так называемый VIN-код, задача которого состоит в идентификации конкретного стекла с целью минимизации риска кражи фары. Это особенно актуально для дорогих иномарок всемирно известных производителей, стоимость фар которых достаточно высока, а аналогов или не существует или они также имеют немалую цену. 

Обычно VIN-код наносится с помощью гравировки на корпус фары. Идентичная информация заносится в техническую документацию автомобиля. Соответственно, при проверке комплектации автомобиля сотрудника ГИБДД при несовпадении значения кода у них могут возникнуть вопросы к автовладельцу.

Непосредственно VIN-код представляет собой семнадцатизначный код, состоящий из букв и цифр, и присвается автопроизводителем или производителем самой фары. Этот код также дублируется в нескольких местах на корпусе автомобиля — в салоне, на шильдике под капотом, под лобовым стеклом. Поэтому при покупке тех или иных фар желательно выбирать источники света, на которых хорошо виден VIN-код, и известна вся информация об изделии.

Направление движения

Наличие стрелки на фаре (обозначение 6 на рисунке) говорит о том, что фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет — то для правостороннего. Фара с двухсторонней стрелкой предназначена и для левостороннего, и для правостороннего движения по маркировке.

Категории фар

В настоящее время на автомобили могут быть установлены фары только одного из трех типов: с традиционными лампами накаливания, с галогенными лампами и с газоразрядными источниками света, например, фары с ксеноном. На международном уровне приняты следующие обозначения категорий фар:

  • Лампы накаливания: С — ближний свет, R – дальний свет, CR – двухрежимный (ближний и дальний) свет, C/R – ближний или дальний свет.
  • Галогенные лампы накаливания (на рисунке под цифрой 3): НС — ближний свет, HR – дальний свет, HCR – двухрежимный свет, HC/R – ближний или дальний свет.
  • Газоразрядные лампы (на рисунке они показаны под цифрой 4): DC – ближний свет, DR – дальний свет, DCR – двухрежимный свет, DC/R – ближний или дальний свет.

Знак международного утверждения с кодом страны

Знак официального утверждения

Знак официального утверждения включает в себя:

  • круг с проставленной в нем буквой «Е» (обозначен цифрой 1 на рисунке ниже) и указанием отличительного номера европейской страны по каталогу (в США используется аббревиатура «DOT»), в которой была одобрена данная автомобильная оптика;
  • номер официального утверждения, первые две цифры которого предоставляют информацию о серии поправок, включающих самые последние значительные технические изменения;
  • дополнительные обозначения. Например, на габаритных огнях ставится буква «А» (цифра 2 на рисунке), на передних противотуманных фарах — буква «В», а на фарах с пластмассовым рассеивателем – буквы «PL».

Ниже представлен каталог стран, ратифицировавших «Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств»:

  1. Германия
  2. Франция
  3. Италия
  4. Нидерланды
  5. Швеция
  6. Бельгия
  7. Венгрия
  8. Чешская Республика
  9. Испания
  10. Югославия
  11. Великобритания
  12. Австрия
  1. Люксембург
  2. Швейцария
  3. не присвоен
  4. Норвегия
  5. Финляндия
  6. Дания
  7. Румыния
  8. Польша
  9. Португалия
  10. Российская Федерация
  11. Греция
  12. не присвоен
  1. 25. Хорватия
  2. 26. Словения
  3. 27. Словакия
  4. 28. Беларусь
  5. 29. Эстония
  6. 30. не присвоен
  7. 31. Босния и Герцеговина
  8. 32 — 36. не присвоены
  9. 37. Турция
  10. 38 — 39. не присвоены
  11. 40. Республика Македония

Категории фар

В настоящее время на автомобили могут быть установлены фары только одного из трех типов: с традиционными лампами накаливания, с галогенными лампами и с газоразрядными источниками света, например, ксеноном. На международном уровне в соответствии с расшифровкой маркировки приняты следующие обозначения категорий фар:

  • Лампы накаливания: С — ближний, R — дальний свет, CR — двухрежимный (ближний и дальний) свет, C/R — ближний или дальний.
  • Галогенные лампы накаливания (на рисунке под цифрой 3): НС — ближний свет, HR — дальний свет, HCR — двухрежимный, HC/R — ближний или дальний.
  • Газоразрядные лампы (на рисунке они показаны под цифрой 4): DC, DR, DCR, DC/R — расшифровка аналогична предыдущему пункту из списка.

И что делать, чтобы улучшить качество света?

Тут законных варианта всего два:

  1. приобрести наиболее качественные галогеновые лампочки, очистить оптику, если она затуманена и так далее улучшить качество фары, не меняя её конструкции,
  2. но также возможно заменить весь блок фар на те, для которых подходят желаемые диодные LED лампы или ксенон.

Вот только для последнего варианта на вашу не только марку и модель, но и модификацию модели автомобиля с завода должны ставиться такие фары, которые вы хотите установить. Соответственно, для ксенона у вас должны быть предусмотрены автокорректор и омыватель фар.

Можно ли ставить диодные LED лампы в такую фару?

Однако, вы не найдёте отдельную специальную маркировку светодиодных источников света в том же регламенте. Здесь приведены только галогеновые, ксеноновые, лампы накаливания и противотуманные фары.

Тем не менее, LED – это не галоген, поэтому устанавливать диодные лампочки в фару с маркировкой HCR и подобными запрещено. Это будет нарушать пункт 3.4 Перечня неисправностей из ПДД, что сделает незаконной эксплуатацию автомобиля с такой комбинацией ламп и фар.

Однако, на практике диодные фары часто имеют маркировку LED. Если это российский изготовитель, то может быть маркировка MD или может быть непосредственно по-русски написано «СИД» (светоизлучающие диоды).

Установка LED и ксенона в галогеновые лампы HC и HR

Jungar-kz › Блог › Маркировка фар (галоген, ксенон)

С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005); DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Международное обозначение маркировки фар C – ближний свет R – дальний свет H – только с галогенной фарой HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой DC – ближний ксенон DCR – дальний и ближний ксенон PL – пластмассовый рассеиватель S – лампа-фара (цельностеклянная) B – противотуманная фара A – габаритный огонь

HC: Галогеновые лампы ближнего света HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света

Маркировка фар для ксенона DC: Ксенон ближний свет DR: Ксенон дальний свет DC/R: Ксенон ближний или дальний свет

Если на фаре присутствует стрелка, то такую фару используют специально для левостороннего движения, а без стрелки для правостороннего. А если стрелка на двух сторонах, значит, ее можно использовать для лево- и правостороннего движения.

У каждого транспортного средства должен быть указан начальный угол наклона ближнего света на корпусе фары, или на специальной табличке под капотом, или на общей заводской табличке. Обычно начальный угол составляет 1,0-1,5 %! Обязательно должен быть корректор угла наклона, так как при загрузке автомобиля начальный угол меняется.

Сигнал торможения имеет обозначение S1 (красного цвета). Сигнал задних габаритных огней обознается R (красного цвета). Общее обозначение лампы для сигнала и габарита R-S1. Дополнительный стоп-сигнал имеет обозначение S3 (красного цвета). Обозначение переднего указателя поворота 1, 1b, 5- бокового, 2а-заднего (излучают оранжевый свет). Поворотники бывают и прозрачного цвета (белого света), но светят они оранжевым за счет оранжевых ламп внутри.

На автомобилях, которые предназначены специально для североамериканского рынка, нет европейской маркировки светотехники. Указатели поворота на «американцах» красного цвета, но бывают и другие комбинации, например, оранжевые, а задние красные. У канадских моделей присутствуют оранжевые поворотники, но отсутствуют боковые указатели поворота. Также у них нет противотуманных фонарей, которые обязательны в Европе. Световозвращатели обозначаются- ІА. Боковые световозвращатели имеют оранжевый цвет. Фонарь освещения заднего номера имеет обозначение L. Обязательны боковые габаритные огни на длинномерных транспортных средствах длиной свыше 6 метров. Они имеют оранжевый свет и обозначение SM1 и SM2 (для легковых автомобилей). А для задних красный свет. На прицепах нужно устанавливать светоотражатель треугольной формы, имеющий обозначение ІІІА и контурные огни.

После буквы «Е» следует цифра той страны, в которой фары были утверждены.

Ниже расшифровка основных стран, которые утверждают автомобильную оптику:

1. Германия, 2. Франция, 3. Италия, 4. Нидерланды, 5. Швеция, 6. Бельгия, 7. Венгрия, 8. Чехия, 9. Испания, 10. Югославия, 11. Великобритания, 12. Австрия, 13. Люксембург, 14. Швейцария, 16. Норвегия, 17. Финляндия, 18. Дания, 19. Румыния, 20.Польша, 21. Португалия, 23. Греция

Оцените статью
Маркировка-Про