Маркировка фреона на кондиционерах

Маркировка фреона на кондиционерах Маркировка
Содержание
  1. Как узнать сколько фреона в кондиционере?
  2. Цены на ремонт кондиционера и попутные услуги
  3. Как проводится перемещение климатического оборудования
  4. Процесс переноса комплекса
  5. Работа с внутренним блоком
  6. Работа с внешним модулем
  7. * Что необходимо знать о заправке кондиционеров
  8. Какой выбрать фреон
  9. Как узнать, что пора заправлять кондиционер
  10. Где хладагент, как узнать уровень
  11. Сколько времени занимает заправка кондиционера
  12. Как подготовить оборудование
  13. Демонтаж кондиционера
  14. Снятие комплекса с неработающим компрессором
  15. Демонтаж кондиционера со сбором хладагента
  16. Как работать с хладагентом зимой
  17. Мы предоставляем гарантии на ремонт кондиционера и на используемые запчасти.
  18. Виды хладагентовПравить
  19. Воздействие на человекаПравить
  20. * Заправка и дозаправка кондиционеров в офисе и дома
  21. Стоимость заправки кондиционеров и холодильной техники
  22. Дополнительные работы
  23. Поиск и устранение утечки
  24. Цена заправки промышленного оборудования
  25. Холодильный агент
  26. Фреоны
  27. Последствия неправильного демонтажа
  28. Виды и свойства хладагентов для автокондиционеров
  29. Дозаправка кондиционера. Все тонкости и нюансы
  30. Свойства хладагентовПравить
  31. Как часто нужна заправка кондиционера
  32. Правила цифрового обозначения фреонов (хладонов)Править
  33. В каких случаях возникает необходимость в дозаправке
  34. Какие инструменты понадобятся в процессе снятия
  35. Как обеспечить надежную работу кондиционера
  36. Обозначение хладагентов, химический состав
  37. Примеры
  38. Качественная заправка кондиционера
  39. ПрименениеПравить
  40. История названияПравить
  41. Чем заправляют кондиционеры
  42. Основные виды фреона
  43. Выгодно ремонтируем и обслуживаем кондиционеры организациям и предприятиям, по договору с МосХолод на долгосрочное сотрудничество.
  44. Клиенты, которым заправили кондиционер, довольны
  45. Виды фреонов (хладонов)Править
  46. В каких случаях может потребоваться демонтаж кондиционера
  47. Отличительные особенности переноса климатической техники
  48. Виды фреонов для заправки
  49. Фреон R22
  50. Фреон R32
  51. Фреон R410a
  52. Фреон R134a
  53. Фреон R407c
  54. R600a
  55. Самостоятельная диагностика? Зачем?
  56. ОбозначениеПравить

Как узнать сколько фреона в кондиционере?

У каждого кондиционера есть точная маркировка и шильдик (наклейка) на внутреннем и внешнем блоке. На шильдике внешнего блока и указан тип фреона и его количество.

Маркировка фреона на кондиционерах

Маркировка фреона на кондиционерах

Например, в кондиционере c первой фотографии фреон R410a, его масса 2,4 кг. Во втором кондиционере хладагент R22, его количество 830 грамм.

Цены на ремонт кондиционера и попутные услуги

Название услугиДлительностьСтоимость, руб. Выезд мастера и диагностика2-3 часабесплатно
Разборка и сборка внутреннего блока2-3 часаот 940
Разборка и сборка наружного блока2-3 часаот 940
Ремонт дренажной системы2-3 часаот 990
Замена дренажного насоса №1 и 22-3 часаот 1790
Чистка конденсатора2-3 часаот 1290
Чистка испарителя2-3 часаот 1490
Чистка фильтра2-3 часаот 290
Чистка лопастей вентилятора внутреннего блока2-3 часаот 1390
Дозаправка хладагентом кондиционеров2-3 часаот 1290
Демонтаж трасс, короба2-3 часаот 290
Раштрабливание трассы2-3 часаот 690
Профилактические работы2-3 часаот 1990
Устанение залома трассы2-3 часаот 690
Продувка азотом2-3 часаот 690
Ремонт и замена элементов управления2-3 часаот 1490
Замена эл. двигателя, крыльчатки вентилятора внутреннего и внешнего блока2-3 часаот 1990
Замена клапана наружного блока2-3 часаот 3690
Мелкий ремонт на месте2-3 часаот 790
Монтаж2-3 часаот 1000
Демонтаж2-3 часаот 10000
Проверка качества монтажа2-3 часаот 3000
Консультации по эксплуатации2-3 часаот 1000
Определение причин сбоев и рекомендации по устранению2-3 часаот 1000
Комплексная диагностика2-3 часаот 1000

Как проводится перемещение климатического оборудования

Демонтаж и переустановка кондиционера начинается с подготовки сплит-системы. Она предусматривает следующее:

  • раскрутка штуцерных гаек и фиксация манометра к ниппелю;
  • активация режима охлаждения и перекрытие гайки парового штуцера;
  • полное выключение оборудования из сети;
  • отключение медных трубок от общей магистрали;
  • маркировка проводов.

После подготовки можно переходить к демонтажу внутреннего и внешнего блока.

Процесс переноса комплекса

Демонтаж кондиционера предполагает следующие этапы:

  • Включение коллектора с манометром для создания вакуума и контроля давления.
  • Активация оборудования и регулирование температуры.
  • Полное перекрытие дренажного вывода.
  • Герметизация всех соединительных шлангов и теплообменника.
  • Выключение техники и сетевого питания.
  • Комплексный демонтаж электропроводки с последующим отсоединением шланга.
  • Расположение заглушек на месте отрезанных металлических соединяющих труб.
  • Снятие агрегата и его упаковка в пленку для безопасной транспортировки с минимумом механических повреждений.

Начиная демонтаж кондиционера, детально изучите фото и видеоинструкцию, которая прилагается к товарам. Важно не упустить мелкие нюансы, так как от них зависит работоспособность комплекса в целом.

Работа с внутренним блоком

Внутренний модуль отсоединяется поэтапно. Изначально раскройте систему защелкивания, а после снимите блок с планки-крепежа. Необходимо аккуратно и бережно извлечь комплекс, уложив его в подходящую тару. Так вы обезопасите как хранение, так и транспортировку.

Демонтаж кондиционера, начиная с внутреннего блока, должен проводиться аккуратно. Не делайте резких движений, чтобы не повредить трубки испарителя, расположенные в защелкивающейся системе. По завершении места присоединения закрываются заглушками и резьбовыми соединениями. Это предотвращает попадание грязи, пыли и влаги в патрубки, до момента новой фиксации остающиеся открытыми.

Работа с внешним модулем

Прежде всего обеспечьте свободный доступ к внешнему блоку, так как он размещается на наружной стене постройки. В многоквартирном доме демонтаж кондиционера проводится только при помощи специальной техники. Дальше нужно соблюдать только следующую последовательность:

  • отсоединяются фреоновые и электрические провода;
  • блок откручивается со стенового кронштейна и опускается при помощи строп.

Демонтаж кондиционера, заправленного хладагентом, не рекомендуется проводить. Толчок, резкий сдвиг может спровоцировать взрыв. Заранее ознакомьтесь с инструкцией и работоспособностью техники.

* Что необходимо знать о заправке кондиционеров

Нужное кол-во, тип и допустимая маркировка определяется производителем. Эта информация указывается на бирке внешнего блока, и в инструкции к кондиционеру. Мастеру обязан соблюдать правила, которые описаны производителем. Каждая модель с собственным набором параметров, которые отличаются между изделиями одного бренда. Нельзя превышать установленные параметры, из-за этого изделие теряет производительность. При неправильной заправке компрессор, или другие блоки кондиционера могут выйти из строя.

Какой выбрать фреон

Заводом изготовителем однозначно определяется, какая марка хладагента подходит оборудованию. Эти параметры определяются при проектировании кондиционера. Чаще всего используется марка фреона R410A, R22, R407c и др. Некоторые маркировки могут быть взаимозаменяемыми, но такая информация указывается в инструкции в прибору. Самостоятельная замена хладагента на другую маркировку в иных случаях недопустима.

Как узнать, что пора заправлять кондиционер

Если техника перестает охлаждать помещение с метражом, на которое рассчитана производителем. Так же следует обратить внимание, если ощущается что выпускаемый воздух не такой холодный, как раньше. Когда кондиционер вовсе перестал охлаждать или нагревать воздух, это первый утечки хладагента из системы. Предположительно, потребуется отремонтировать трассу и дальнейшая заправка.

Где хладагент, как узнать уровень

Хладагент в сплит-системе циркулирует по контуру и элементам кондиционера. Конденсатор наружного блока содержит в себе большую часть, но и в остальных компонентах он постоянно присутствует. Невозможно узнать, насколько техника заполнена хладагентом. Хладагент в виде газа, а не жидкости. Узнать уровень без дополнительных средств затруднительно, а для определения количества при заправке, используются взвешивание баллона.

Сколько времени занимает заправка кондиционера

Руководство компании МосХолод наделило мастеров обязательством заправлять кондиционер, с соблюдением правил и учетом особенностей заложенных в оборудование производителем. Время на заправку входит в рамки 1-3 часов, а в сложных случаях может занимать до 5 часов.

Как подготовить оборудование

Предварительная подготовка оборудования не требуется. Однако, рекомендуется в купе с заправкой сделать заказ технической чистки техники. Чистка тогда будет выполнена мастером вначале, что послужит благоприятным подспорьем для заправки.

Наш прайс-лист, ремонтируем и обслуживаем кондиционерыБыстрая диагностика некоторых возможных неисправностей кондиционера, и стоимость работ и запасных частей для них

#Давно не обслуживался#Не работает после зимы#Перестает охлаждать через некоторое время#Дует тёплым воздухом#Жалюзи не двигаются#Течёт вода в комнату#Запах горелой проводки#Булькает, когда выключен#Гудит, когда выключен#Трещит при работе#Шумит внутренний блок#Шум вентилятора внутреннего блока#Шум от дренажной помпы#Шипение и бульканье при включении#Шумит при включении#Шумит наружный блок#Шумит вентилятор наружного блока#Не реагирует на пульт#Ошибки на табло#Не работает наружный блок#Не работает вентилятор наружного блока#Компрессор не включается#Не выключается наружный блок

Какая модель кондиционера и признаки неисправностейСразу определим причины и стоимость работы с кондиционером, с учетом запасных частей

Маркировка фреона на кондиционерах

Консультант сделает оценку работы по телефону за 30 секунд.

С 19 по 25 сентября

Мы выполнили 293 заказов

Пенсионерам, ветеранам, инвалидам и поддерживаем социальную программу

Помним и помогаем

Ремонт со скидкой

Демонтаж кондиционера

Способ и технология подбираются под тип устройства. Из-за этого методики могут различаться.

Снятие комплекса с неработающим компрессором

Представленная технология применима в двух ситуациях:

  • сплит-система сломалась и требует специальной починки вне дома;
  • оборудование устарело, сломалось, не возможна последующая починка.

Сломанный компрессор не дает безопасно перегнать фреон. Демонтаж кондиционера с такой неисправностью стоит начинать с отключения от сети. После этого шестигранником закрутите до упора вентили.

Отзывы специалистов подтверждают, что это самый эффективный способ герметизации комплекса. Благодаря этому легко отключить внешний модуль от магистрали и сохранить фреон, сосредоточенный в наружном блоке.

Откручивая гайки фиксации, не забывайте, что система — под давлением. Хладагент начнет улетучиваться сразу после того, как вы начнете ослаблять гайки. Продолжать процедуру демонтажа можно только после того, как контур полностью опустошился. Далее продолжайте процедуру по стандартной технологии.

Демонтаж кондиционера со сбором хладагента

Снятие и последующий перенос настенного исправного климатического комплекса начинается с перегона хладагента. Для этого включите кондиционер на охлаждение и дождитесь, пока компрессор полностью запустится. Остановить подачу фреона в испаритель можно, перекрыв краны магистральных трубок. Если спустя пару минут вы услышали усиленный нехарактерный звук компрессора, значит, все выполнено правильно.

После этого отключите устройство и продолжите демонтаж кондиционера отключением от электропроводки. Предварительно в распределительном щитке отключите защитный автомат. После этого отключите технику от сети, вытащив вилку.

Поднимите лицевую панель. Справа от фильтрационных блоков расположена крышка с колодкой и проводами. В этой зоне консолидируются все связующие элементы внешнего и внутреннего блоков.

Обязательно проверьте тестером наличие или отсутствие напряжения. После этого отключите все провода и кабели. Проведите аналогичные действия и с внешним модулем. После этого можно проводить основной демонтаж кондиционера:

Снятие внутренней настенной сплит-системы

На пластиковом корпусе прописываются указатели двух защелок. Чтобы открыть панель, одновременно нажмите на эти указатели или придавите и потяните короб вниз. Не совершайте резких движений.

Под корпусом расположены магистральные трубы и дренажный шланг. Приподнимите приспособление, чтобы окончательно снять его с фиксирующей пластины. Закройте отверстия трубопроводов изолентой. Это предотвратит попадание пыли, другого мусора во время транспортировки.

Снятие внешнего блока

Маркировка фреона на кондиционерах

Используйте разводные ключи, чтобы открутить фиксирующие гайки трубопроводов. Не забудьте оставить все гайки на колпачках и дополнительно проклеить их изолентой. Так во время перевозки вы не потеряете комплектующие.

Внешняя панель устанавливается на специальных кронштейнах. Количество фиксирующих точек — 4. В этих зонах открутите гайки и снимите сплит-систему с кронштейна. Снимите внешний модуль и упакуйте его в защитную пленку.

Если соблюдать представленную последовательность, процесс будет выполнен быстро. Отклонение от алгоритма может негативно сказаться на работоспособности комплекса.

Как работать с хладагентом зимой

Перегон хладагента зимой — то еще испытание. Компрессорное масло становится гуще, что вызывает ряд трудностей. Если техника предполагает зимнюю комплектацию, то достаточно запустить отогревающие узлы.

Для комплексного прогрева понадобится не более 10 минут. После этого запустите сплит-систему в режиме охлаждения и перекачайте фреон. В процессе важно соблюдать алгоритм, представленный выше. Так у вас не возникнет проблем с последующим подключением и эксплуатацией оборудования.

Мы предоставляем гарантии на ремонт кондиционера и на используемые запчасти.

Отлаженная работа кондиционера – это качество вашей жизни: ваш комфорт, полноценный отдых, ощущение свежести и уюта.

Хотите уверенности в корректной работе своего климатического оборудования и в его долгой службе – обращайтесь к профессиональной команде «Клим Сервис». Качество наших работ и материалов подтверждаем гарантиями.

  • Гарантия на
    проведенные работы
  • Гарантия на
    используемые запчасти

Виды хладагентовПравить

Вот неполный перечень холодильных агентов, использовавшихся на протяжении XIX-XX веков:

В 1928 году Томас Мидгли синтезировал дифтордихлорметан CF2Cl2, вещество, полученное из метана (СН4), в молекуле которого четыре атома водорода заменили двумя атомами хлора и двумя атомами фтора. Вещество было названо «фреон-12» (1931 г.

В 1987 году в мире было произведено 1 млн 300 тыс. тонн разных синтетических хладагентов, полученных замещением атомов водорода атомами хлора, фтора и брома в молекулах предельных углеводородов — метана, этана, пропана и бутана. Эти бесцветные, без запаха, безвредные для человека и химически стабильные вещества позволили достигать температур до −130 ºС. Синтетические хладагенты стали применяться также в качестве пропеллентов, эффективных растворителей, как эффективное средство пожаротушения, для получения пенопластов, полимеров и эластомеров, для ингаляций, в качестве высокоэффективного газового диэлектрика, в качестве тепло- и хладоносителей, флегматизаторов горючих веществ, в лазерах, для синтеза лекарственных веществ, масел, пестицидов, плёнок, средств защиты растений, красителей и т.

Воздействие на человекаПравить

Хладоны обладают общетоксичным действием. Они воздействуют на сердечно-сосудистую и нервную системы, вызывают развитие спазмов сосудов и стойкие нарушения микроциркуляции крови. У поражённых во время приступов спазмят мышцы. Липидорастворимы. Нарушают кальциевый обмен в организме. Некоторые из них способны накапливаться в организме. Особо опасны последствия острых и подострых отравлений, а также хронических отравлений. Поражают печень, а вследствие развития отравления — почки. Разрушают лёгочные мембраны, особенно при наличии примесей органических растворителей и четырёххлористого углерода — развиваются эмфиземы и рубцевание. В смесях с другими токсикантами резко увеличивают степень поражения организма. Хроническое воздействие и отравление средними и малыми концентрациями приводит к нарушениям в работе эндокринной системы и обмена веществ в организме.

* Заправка и дозаправка кондиционеров в офисе и дома

Заправка нужна, если кондиционер стал медленнее снижать температуру в помещении или перестал охлаждать воздух вовсе. Вероятной причиной может быть образование утечки фреона из контура.

Мастер проверяет контур, ищет утечки, и возможные места образований разрыва в будущем. Утечки хладагента часто происходят через разрывы в трубках, а чаще в местах стыковки и спайки. В иных случаях утечки, потребуются дополнительные мероприятие с ремонтом, и возможной заменой комплектующих.

Для экономичной заправки, на практике осуществляется частичная заправка кондиционера хладагентом, оставляя старый фреон. Перед дозаправкой система так же проверяется на утечки. Проверка соединительных узлов с частичной заправкой кондиционера затруднительна.

Производителем рекомендуется во всех случаях делать полную заправку системы. Для этого старый хладагент выпускается, система осушается, и там создается вакуум. Затем заправляется новый хладагент, с соответствующей маркировкой и в установленном производителем объеме.

Кондиционер не греет? Починим!

  • Приедем в день обращения
  • Бесплатная диагностика
  • Запчасти в наличии

Регулярно вызывайте обслуживающий кондиционеры персонал и это увеличивает срок службы и предотвратит 80% неисправностей

Чистка и дезинфекция. Замена фильтров.

Диагностика блоков. Устранение неисправностей.

Проверка герметичности. Дозаправка фреоном.

Стоимость заправки кондиционеров и холодильной техники

Вакуумирование требуется при полной перезаправке кондиционера, когда кондиционер полностью пустой.

Вакуумирование холодильного контура до 10,0 кВт

1000 р. Вакуумирование холодильного контура до 20,0 кВт

2000 р. Вакуумирование холодильного контура более 20,0 кВт

расчёт

Дополнительные работы

Впайка клапана Шрёдера

1000 р. Точка пайки

1000 р. Вальцевание трубы

1000 р. Замена ниппеля

500 р. Сбор фреона станцией регенерации

1000 р/кг

Поиск и устранение утечки

Поиск утечки электронным течеискателем

от 1000 р

Опрессовка азотом

7500 р/10 л

Цена заправки промышленного оборудования

Заправка чиллеров

Предварительный расчёт

Заправка компрессорно-конденсаторных блоков

Заправка руфтопов

Заправка ВРФ-систем

Холодильный агент

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 января 2018 года; проверки требуют 13 правок.

Холоди́льный аге́нт (хладаге́нт)  — рабочее вещество (может являться жидкостью, газом и даже быть в твердом агрегатном состоянии) холодильной машины, которое при кипении (испарении, плавлении или даже сублимации) отнимает теплоту от охлаждаемого объекта и затем после сжатия передаёт её охлаждающей среде за счёт конденсации или иному фазовому переходу (воде, воздуху и т.

Маркировка фреона на кондиционерах

Баллоны с хладагентами: R-134A, R-404A, R-410A, R-507, R-407C.

Хладагент является частным случаем теплоносителя. Важным отличием является использование теплоносителей в одном и том же агрегатном состоянии, в то время, как хладагенты обычно используют фазовый переход (кипение и конденсацию).

Основными холодильными агентами являются аммиак, фреоны (хладоны), элегаз и некоторые углеводороды. Следует различать хладагенты и криоагенты. У криоагентов нормальная температура кипения ниже, также к хладагентам предъявляются более высокие требования по взаимодействию с маслами компрессоров. В качестве холодильного агента при создании оксиликвита используется кислород.

Принципиальной разницей в использовании холодильных агентов в виде азота, гелия и т. является то, что жидкость расходуется и испаряется однократно (как правило, в атмосферу), то есть используется разомкнутый холодильный цикл. В холодильных машинах фреон или любая иная жидкость или газ работает по замкнутому циклу, сжимаясь при помощи компрессора, охлаждаясь в конденсаторе, расширяясь в дросселе или детандере, испаряясь в испарителе.

Фреоны

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 декабря 2021 года; проверки требуют 11 правок.

Маркировка фреона на кондиционерах

Маркировка фреона на кондиционерах

Российский многоразовый фреоновый баллон FP-CR-15 для хранения и транспортировки ХФУ, ГХФУ и ГФУ

Последствия неправильного демонтажа

Желание сэкономить часто побуждает отказаться от этой услуги. Однако стоимость профессионального демонтажа невысокая, поэтому не стоит отказываться от процедуры. К тому же некорректный демонтаж может привести к таким последствиям:

  • Разгерметизация контура и как результат — утечка фреона. Во время нового монтажа придется доплачивать за дозаправку охлаждающей жидкостью.
  • Серьезные конструкционные повреждения, разрывы патрубков, потеря отдельных деталей и креплений.
  • Попадание в контур пыли, воды. Даже незначительное загрязнение обязательно скажется на работе компрессора. В итоге он перестанет работать. Вода и конденсат внутри окисляют поверхность фреонотрассы. Медь покроется коррозией, что приведет к выходу системы из строя.
  • Возможное падение модуля с высоты. Разбивание и сильное повреждение блока — распространенная проблема. Некорректный разбор приводит к падению модуля. В результате придется сразу же менять оборудование, так как оно станет непригодным к эксплуатации, тоесть купить кондиционер.

Кондиционер — дорогостоящее оборудование. Переезд на новое место жительства или работы часто сопровождается транспортировкой климатической техники. Чтобы приспособление не пострадало, обратитесь за профессиональной помощью к специалистам. Так вы будете уверены в том, что разборка будет проведена качественно и строго по инструкции.

Если вы планируете делать все самостоятельно, узнайте о конкретной модели, взвесьте все преимущества и недостатки. Ознакомьтесь с правилами, подберите метод, который строго соответствует модели вашего устройства.

Виды и свойства хладагентов для автокондиционеров

Хладагентами принято называть особые углеводороды, которые переходят из жидкого состояния в газообразное при температурах ниже нуля по шкале Цельсия. Это свойство позволяет им в процессе испарения отбирать тепло у окружающего воздуха, а в процессе конденсации – наоборот, выделять тепловую энергию, сбрасывая её в окружающую среду. Наиболее часто в автомобильной климатической технике используются следующие виды хладагентов.

  • R12 – хладагент, обладающий высокой производительностью по холоду, экономичный в эксплуатации и недорогой в производстве. Этот хладагент широко применялся до начала 90-х годов ХХ века. Из-за усилий международного концерна «DuPont» хладагент R12 был запрещён в использовании по причине разрушительного действия некоторых его компонентов на озоновый слой планеты. Тем не менее, до сих пор некоторые старые модели автокондиционеров успешно работают на R12.
  • R134а – хладагент, с 1993 года повсеместно заменивший R12 и запатентованный концерном «DuPont». Он не содержит хлора, поэтому считается безвредным для озонового слоя, хотя уступает R12 по производительности примерно на 15%. На сегодняшний день R134а является наиболее распространённым хладагентом для для автокондиционеров, который применяется производителями всего мира. При обычной температуре R134а не токсичен, однако при сгорании разлагается с образованием чрезвычайно ядовитого фторводорода.
  • R1234yf – хладагент нового поколения, считающийся более экологичным по сравнению с R134а. Он используется в кондиционерах автомашин с 2014 года, поэтому пока не получил широкого распространения. Работа с R1234yf требует от сервисов заправки автокондиционеров высокой точности при дозировке и тщательной очистки. Кроме того, высокая воспламеняемость газа требует соблюдения повышенных мер безопасности при работе с этим хладагентом.
  • R404а – это смесь нескольких хладагентов с нулевой способностью к разрушению озонового слоя, высокой производительностью и минимальной горючестью. Низкая температура кипения определяет основную сферу его использования в рефрижераторной автотехнике.
  • R600а – хладагент, известный довольно давно, но не находивший ранее широкого применения из-за высокой горючести. Сегодня производителям удалось существенно снизить объём используемого хладагента, поэтому применение R600а стало более безопасным. Простота изготовления, дешевизна и отличные рабочие показатели делают его чрезвычайно перспективным для климатической техники. Китайские производители производят на его основе различные смеси для заправки техники, работающей на R12.

При заправке автокондиционеров следует очень внимательно относиться к возможности смешивания различных хладагентов. Ни в коем случае нельзя допускать смешивания R12 и R134а, так как они совместимы с компрессорными маслами разных типов и используют разные конструкции осушителей.

Маркировка фреона на кондиционерах

Шланги COLDMASTER — официальные документы

Маркировка фреона на кондиционерах

Как определить подделку?

Маркировка фреона на кондиционерах

Очень часто мы сталкиваемся с вопросом о том, что при погружении шланга в воду идут пузыри

Дозаправка кондиционера. Все тонкости и нюансы

Кондиционер, как и его более продвинутая версия, климат-контроль, требует своевременного обслуживания. Бывают случаи, когда без него не обойтись – сырая дождливая погода мигом затуманит стекла изнутри.

Автомобилисты делятся на два типа: не терпящих включенного кондиционера и тех, кто не видит смысла жизни без него. Однако, многие забывают, что кондиционер, как и климат-контроль, требует своевременного обслуживания.

В жаркую погоду поддерживать требуемый уровень прохлады в салоне можно лишь с помощью кондиционера. Кроме того, бывают случаи, когда без него никак не обойтись – сырая дождливая погода мигом затуманит стекла изнутри. Придется орудовать тряпкой, если «кондей» не работает.

Мы расскажем о том, как устроен кондиционер, как его дозаправить своими руками и как продлить ему жизнь.

В большинстве современных автомобилей кондиционер устроен довольно просто: компрессор, конденсатор и испаритель. По всем трем частям циркулирует хладагент – газ фреон. Компрессор его сжимает, повышая тем самым температуру. Горячий фреон поступает в конденсатор, где остывает и принимает жидкое агрегатное состояние.

После этого хладагент поступает в контур с высоким давлением, распыляется и попадает в испаритель, где и происходит процесс его охлаждения. Он как бы забирает тепло у воздуха. Процесс идёт по кругу – фреон поступает в компрессор в виде холодного газа.

Несмотря на то, что речь идёт о замкнутой системе, утечка фреона все равно происходит. В процессе работы за год кондиционер может потерять до 15% хладагента. Специалисты рекомендуют дозаправлять кондиционер каждые три года, если не производилась разгерметизация системы. Кроме того, нужно следить, чтобы коррозия не уничтожила конденсатор.

Сегодня во всех автомобилях используется один и тот же хладагент – фреон R134a. Его стали применять после 1992 года, ранее использовался хладагент R-12, разрушающий озоновый слой и наносящий вред здоровью.

Узнать, сколько именно нужно фреона для вашей модели автомобиля, можно по наклейке под капотом. На ней указывается тип хладагента, номинальная масса в граммах и необходимое количество масла. Эту информацию можно также узнать из инструкции к автомобилю или у дилеров.

Не стоит уделять большое внимание количеству, оно лишь примерно подскажет, сколько баллончиков с газом вам нужно приобрести. Если производится дозаправка кондиционера, в системе еще есть какое-то количество газа. Узнать точно, сколько именно, без спецоборудования нельзя. Поэтому придется ориентироваться по показаниям манометра.

Теперь чуть подробнее. На самом деле понадобится немного больше, чем баллон с фреоном и манометр. В автомагазинах продаются специальные наборы, включающие в себя, помимо манометра и баллона, шланги и краны-переходники. Но все это можно собрать и по отдельности.

Перед процедурой нужно ознакомиться со всеми нюансами. Закачка газа производится в магистраль низкого давления. Ее помечают маркировкой «L» (low) и/или синим колпачком.

Перед тем, как снять колпачок со штуцера, его нужно протереть, в противном случае грязь и пыль могут попасть в систему. Компрессор не будет этому рад. Сразу оговоримся, что всю процедуру нужно проводить при запущенном моторе, работающем примерно на 1 500 об/мин. , чтобы компрессор мог прокачивать газ.

На панели управления «кондеем» включаем рециркуляцию воздуха по салону и максимальные обороты вентилятора. Если все условия соблюдены, то нужно открыть кран магистрали низкого давления при подключенном к ней баллоне с манометром, перевернутом вверх дном. Вот теперь и происходит заправка кондиционера.

В «домашних» условиях определить, сколько фреона осталось в системе, почти невозможно, поэтому напоминаем, что ориентироваться нужно по давлению. В идеале оно не должно превышать 275 кПа, или 2,75 бара. Максимум 285 кПа.

Понять, что все хорошо, можно по холодному воздуху, который пойдет в салон. Шланг в месте соединения со штуцером будет ледяной. Как только давление достигнет нужного уровня, процедуру можно завершать.

Есть и еще один нюанс. Если в системе хладагента осталось меньше половины, крайне желательно провести вакуумирование. Иначе вместе с новым фреоном в системе окажутся лишняя влага и воздух. Это приведет к ускорению процесса коррозии и образованию воздушной пробки. К тому же это будет мешать полноценной работе кондиционера. В самых критичных случаях откажет компрессор, а это уже дорогостоящий ремонт.

Для вакуумирования системы нужно для начала прогреть автомобиль, чтобы влага сконденсировалась в испарителе. Вакуумный насос подключается к штуцеру компрессора, и выкручивается кран. На 15–20 минут оставляем вакуумный насос в работе. Затем перекрываем кран и отключаем его. Желательно эту процедуру провести два-три раза и только потом дозаправлять фреон.

И несколько слов о том, как продлить жизнь кондиционеру. Примерно раз в год желательно чистить радиатор кондиционера. Хотя бы раз за зиму нужно заезжать на машине в тёплое место и включать кондиционер на 15–20 минут.

Все эти советы – скорее ликбез, поскольку услуга по заправке «кондея» стоит не так уж дорого. Вероятно, покупка всех необходимых приборов для самостоятельной дозаправки обойдется дороже.

Свойства хладагентовПравить

Воздействие фреонов (хладонов) на человека.

Хладоны обладают общетоксичным действием. Поражают сердечно-сосудистую и нервную системы, вызывают развитие спазмов сосудов и стойкие нарушение микроциркуляции крови. У поражённых во время приступов отмечаются спазмы мышц. Липидорастворимы. Нарушают кальциевый обмен в организме. Некоторые из них накапливаются в организме. Особо опасны последствие острых и подострых отравлений, а также хронических отравлений. Поражают печень, а в следствие развития отравления и почки. Разрушают лёгочные мембраны, особенно при наличие примесей органических растворителей и четырёххлористого углерода — развиваются эмфиземы и рубцевание. В смесях с другими токсикантами резко увеличивают степень поражения организма! Хроническое воздействие и отравление средними и малыми концентрациями приводит к нарушениям в работе эндокринной системы и обмена веществ в организме.

Как часто нужна заправка кондиционера

Маркировка фреона на кондиционерах

Если монтаж кондиционера качественный, заправка домашнего кондиционера понадобится примерно раз в два года, промышленного – несколько раз в год. Если в процессе монтажа были повреждения, кондиционер может потребовать заправки раньше. Однако в таком случае сначала необходимо устранить неисправность.

Наши специалисты могут проверить качество монтажа и дать рекомендации по бережливой эксплуатации кондиционера.

Правила цифрового обозначения фреонов (хладонов)Править

По международному стандарту ISO № 817-74 техническое обозначение фреона (хладона) состоит из буквенного обозначения R (от слова refrigerant) и цифрового обозначения:

  • первая цифра справа — это число атомов фтора в соединении;
  • вторая цифра справа — это число атомов водорода в соединении плюс единица;
  • третья цифра справа — это число атомов углерода в соединении минус единица (для соединений метанового ряда нуль опускается);
  • число атомов хлора в соединении находят вычитанием суммарного числа атомов фтора и водорода из общего числа атомов, которые могут соединяться с атомами углерода;
  • для циклических производных в начале определяющего номера ставится буква C;
  • в случае, когда на месте хлора находится бром, в конце определяющего номера ставится буква B и цифра, показывающая число атомов брома в молекуле.
  • в случае, когда на месте хлора находится иод, в конце определяющего номера ставится буква I и цифра, показывающая число атомов иода в молекуле.

Пример: Тетрафторэтан R134A (C2H2F4) (C2-1=1;H2+1=3;F4=4)

В каких случаях возникает необходимость в дозаправке

Маркировка фреона на кондиционерах

При активном использовании кондиционера и несвоевременном ремонте может происходить утечка фреона. В таком случае понадобится дозаправка устройства.

Дозаправку осуществляют специалисты, имеющие опыт и соответствующее оборудование.

Для предотвращения повторной утечки, проводят диагностику, выявляют причину утечки и устраняют ее – обычно путем замены вышедших из строя деталей.

Мы готовы качественно выполнить заправку, дозаправку, поиск утечек и устранение обнаруженных неисправностей.

Какие инструменты понадобятся в процессе снятия

Маркировка фреона на кондиционерах

Для снятия сплит-системы используют следующий набор инструментов:

  • разводные, торцевые, рожковые 13-е ключи;
  • шестигранники;
  • боко- и труборезы;
  • крестовые отвертки;
  • манометрические станции;
  • шуруповерт;
  • набор заглушек;
  • изолента.

В 90% случаев такого набора достаточно. Если в процессе у вас возникли трудности, расширьте арсенал отверток. Для снятия внешнего блока потребуется приобретение страховочного троса, высотного оборудования.

Выбирая профессиональное снятие комплекса, вы получаете гарантию качественного выполнения поставленной задачи. К тому же на вызов специалисты приезжают со всем необходимым оборудованием, что исключает лишние траты.

Как обеспечить надежную работу кондиционера

Чтобы обеспечить кондиционеру надежную работу, важно периодически проводить комплексную диагностику. Перед заправкой кондиционера ее проведение наиболее уместно.

Мы проводим диагностику, заправку, ремонт, выполняем монтаж/демонтаж, консультируем по эксплуатации и определяем причины сбоев, связанные с неграмотным монтажом.

Маркировка фреона на кондиционерах

Обозначение хладагентов, химический состав

Торговое название хладагентов состоит из фирменного названия и
цифрового обозначения. В качестве отечественного торгового названия
принято слово «хладон». Из многочисленных зарубежных название
«фреон» фирмы E. du Pont de Nemours and Co. (США) в
течение многих лет использовалось в литературе как общетехнический
термин для хладагентов.

По международному стандарту ISO № 817-74 техническое обозначение
состоит из буквенного обозначения R (от слова refrigerant — хладагент)
и цифрового обозначения — определяющего номера. Система определяющих
номеров построена по нижеследующим правилам:

  • Первая цифра справа — это число фтора в соединении (либо дефис
    или две цифры, если число атомов фтора более девяти).
  • Вторая цифра справа — это число атомов водорода в соединении
    плюс единица.
  • Третья цифра справа — это число атомов углерода в соединении
    минус единица. Для соединений метанового ряда нуль опускается.

Число атомов хлора в соединении находят вычитанием суммарного
числа атомов фтора и водорода из общего числа атомов, которые могут
соединится с атомами углерода. Для циклических производных в начале определяющего номера ставится
буква C. В случае, когда на месте хлора находится бром, применимы те же правила,
а в конце определяющего номера ставится буква B и цифра, показывающая
число атомов брома в молекуле.

При наличии изомеров наиболее симметричный из них обозначен определяющим
номером, а у последующих, все более несимметричных, к номеру добавляются
буквы a, b и т. Наиболее симметричным считается изомер с наименьшим
абсолютным значением разности молекулярных масс левой и правой частей
молекулы.

Примеры

Для R12, обозначение которого следовало бы записать как R012,
имеем следующее число атомов:

nC = 1, nH = 0, nF = 2, следовательно,
nCl = 4nC — nF — nH = 4 — 2 = 2,
откуда его химическая формула CF2Cl2 (дифтордихлорметан);

Для R22 (R022) имеем:

nC = 1, nH = 1, nF = 2, следовательно,

nCl = 4nC — nF — nH = 4 — 2 — 1 = 1,
откуда его формула CНF2Cl, т. дифторхлорметан;

Начиная с пропанового ряда приведенная выше буквенная индексация
теряет свою однозначность. В связи с этим применяется вторая система
индексов:
Для хладонов пропанового ряда к определяющему номеру прибавляется
буква, обозначающая группу в центре молекулы, и вторая буква, обозначающая
изомер. В качестве первой буквы приняты следующие обозначения для
центральных групп: a для — CCl2 — , b для — CFCl -, c
для — CF2 -, d для -ССlH-, e для — CFH -, f для — CH2
-. В качестве второй буквы приняты: a — для наиболее симметричного
изомера, b, c и т. — для все менее симметричных.

Для хладонов бутанового и последующих рядов каждую группу внутри
цепочки обозначают двумя буквами в соответствии с п. 1 второй системы
индексации. Для концевых групп приняты следующие обозначения: l
для — CF2Cl, m для -CF3, p для -CF2H,
q для -CFH2, s для — CH3 и т. Обычно указывают
количество групп, достаточное для обозначенного представления структуры.

Смеси хладонов обозначают определяющими номерами соответствующих
хладагентов (в порядке возрастания температур кипения), разделенными
дробной чертой, с указанием в скобках массовых долей в процентах,
а также условно принятыми номерами рядов 500, 400. Применяются и
другие способы их индексации.

Использующиеся в качестве хладагентов неорганические соединения,
обозначаются следующим образом: 1-я цифра 7, последующие указывают
молекулярный вес соединения.

ХладагентУсловное обозначение по Международному
стандартуХимическая формула
ВоздухR729-
ВодаR718H2O
Диоксид углеродаR744CO2
АммиакR717NH3
Сернистый ангидридR764SO2
ВодородR702H2
ГелийR704He
НеонR720Ne
АзотR728N2
КислородR732O2
АргонR740Ar
Шестифтористая сераR846SF6
МетанR50CH4
ЭтанR170C2H6
ПропанR290C3H8
БутанR600С4Н10
ИзобутанR600aCH(CH3)3
ЭтиленR1150C2H4
ПропиленR1270C3H6
ФреоныR10CCl4
R11CCl3F
R12CCl2F2
R13CF3Cl
R14CF4
R13B1CF3Br
R20CHCl3
R21CHCl2F
R22CHClF2
R23CHF3
R30CH2Cl2
R31CH2ClF2
R32CH2F2
R40CH3Cl
R41CH3F
R110C2Cl6
R111C2FCl5
R112C2F2Cl4
R112aCCl3CClF2
R113CCl2FCClF2
R113aCCl3CF3
R114CClF2CClF2
R114aCCl2FCF3
R114B2CBrF2CBrF2
R115CCl2F2CF3
R116C2F6
R120C2HCl5
R123C2HCl2F3
R124C2HClF4
R124aCHF2CCl2F2
R125CHF2CF3
R133aCH2ClCF3
R134aCF3CFH2
R140aCH3CCl3
R142bCH3CClF2
R143aCH3CF3
R150aCH3CHCl2
R152aCH3CHF2
R160CH3CH2Cl
R218C3F8
RC316C4Cl2F6
RC317C4ClF7
RC318C4F8
R500CCl2F2
(73,8 %) + C2H4F2 (26,2
%)
R501R22(75
%) + R12 (25 %)
R502R22 (48,8
%) + R115 (51,2%)
R503R23(40,1%)
+ R13(59,9%)
R504R32 (48,2
%) + R115 (51,8%)
R505R12(78,0%)
+ R31 (22,0%)
R506R31 (55,
1%) + R114(44,9%)
R507R125
(50 %) + R143 (50 %)
R508R23(46%)
+ R116b(54%)
Зеотропные
смеси группы ГХФУR401AR22 (53
%) + R152 (13 %) + R124 (34 %)
R401BR22 (61
%) + R152 (11 %) + R124 (28 %)
R401CR22 (33
%) + R152 (15 %) + R124 (52 %)
R409AR22 (60
%) + R124 (25 %) + R124b (15 %)
C10M1R22 (65
%) + R21 (5 %) + R142b (30 %)
R402AR22 (38
%) + R125 (60 %) + R290 (2 %)
R402BR22 (60
%) + R125 (38 %) + R290 (2 %)
R408AR22 (44
%) + R143a (4 %) + R125 (52 %)
R403BR22 (56
%) + R218 (39 %) + R290 (5 %)
Зеотропные
смеси группы ГФУR404AR125 (44
%) + R143a (52 %) + R134a (4 %)
R407CR32 (23
%) + R125 (25 %) + R134a (52 %)
R407AR32 (20
%) + R125 (40 %) + R134a (40 %)
R410AR32(50%)
+ R125 (50%)
R413AR134a
(88 %) + R218 (9 %) + R600a (3 %)
FX40R32
(10 %) + R125 (45 %) + R143a (45 %)

Качественная заправка кондиционера

Результат заправки зависит от двух составляющих: качества выполнения работы и качества материалов.

Процесс заправки кондиционера
  • Подготовительный этап.
  • Этап заправки.
  • Осмотр устройства после процедуры.

Чтобы заправить кондиционер, необходим свободный доступ к его внутреннему и внешнему блокам.

ПрименениеПравить

  • Используется в качестве рабочего вещества — хладагента в холодильных установках.
  • Как выталкивающая основа в газовых баллончиках.
  • Применяется в парфюмерии и медицине для создания аэрозолей.
  • Применяется в пожаротушении на опасных объектах (например, электростанции, корабли и т. д.).
  • Как вспенивающий реагент при производстве полиуретановой продукции.

История названияПравить

В 1928 году американскому химику корпорации «Дженерал Моторс» (General Motors Research) Томасу Миджли (1889—1944) удалось выделить и синтезировать в своей лаборатории химическое соединение, получившее впоследствии название «Фреон». Через некоторое время «Химическая кинетическая компания» («Kinetic Chemical Company»), которая занималась промышленным производством нового газа — Фреон-12, ввела обозначение хладагента буквой R (Refrigerant — охладитель, хладагент). Такое наименование получило широкое распространение и со временем полное название хладагентов стало записываться в составном варианте — торговая марка производителя и общепринятое обозначение хладагента. Например: торговая марка GENETRON®AZ-20 соответствует хладагенту R-410A, который состоит из хладагентов R-32 (50 %) и R-125 (50 %). Существует также торговая марка с таким же названием, как и у химического соединения — FREON® (Фреон), основным правообладателем которой ранее являлась компания «Дюпон» (DuPont), а теперь компания The Chemours Company (Chemours), созданная на базе одного из подразделений Дюпон. Это совпадение в названии до сих пор вызывает путаницу и споры — можно ли словом фреон называть произвольные хладагенты.

Чем заправляют кондиционеры

Рынок предлагает огромное количество кондиционеров, а также разнообразие хладагентов для их заправки. Выбор хладагента зависит от типа системы и от текущих задач – перезаправка, дозаправка. Дозаправка может понадобится, если из-за неправильного монтажа или из-за неисправности произошла утечка хладагента. Сегодня в качестве хладагента использует фреон. Стоимость фреона зависит от безопасности состава: чем безопаснее – тем дороже.

Основные виды фреона

• R22 подходит для полной заправки и для дозаправки. • R410A более безопасен, чем R22, требует полной перезаправки при утечке от 40% и более. • R-407С не используется для дозаправки, только для полного заполнения. • R32 увеличивает энергоэффективность кондиционера на 5% и отличается высокими показателями защиты окружающей среды с точки зрения предотвращения парникового эффекта. В кондиционерах с фреоном R32 практически не случается утечка фреона.

Каждый вид кондиционера требует своей марки фреона.

В техническом паспорте устройства указан конкретный вид, рекомендованный для этой модели кондиционера. Маркировка также обычно указана на корпусе наружного блока. Недопустимо использовать неподходящую марку фреона ради экономии.

При заправке кондиционера важен правильный расчет количества хладагента. Чтобы обеспечить выполнение этого требования, прибегают к взвешиванию хладагента или пользуются смотровым стеклом, которым начали оборудовать более новые кондиционеры.

Маркировка фреона на кондиционерах

Выгодно ремонтируем и обслуживаем кондиционеры организациям и предприятиям, по договору с МосХолод на долгосрочное сотрудничество.

Приедем сами, проверим климатическую технику, согласуем точную оценку и оформим договор

Маркировка фреона на кондиционерах

или оставьте свой телефон

  • Компания обслуживает бытовые и полупромышленные кондиционеры.
  • Больше объект — больше скидка

Полная антибактериальная обработка

Клиенты, которым заправили кондиционер, довольны

Заправляем кондиционеры лучше и дешевле других

Маркировка фреона на кондиционерах

Приехал Сергей, отремонтировал файнкол в помещение 200 кв. м в Москва Сити, отремонтировали быстро и аккуратно без кучи мусора как это было с другими, цена соответствует, так как у других, называешь площадь и цена мгновенно взлетает, отдельное спасибо за рекомендации по уходу

Маркировка фреона на кондиционерах

Вежливый мастер, ремонтировал кондиционер в Видном. Работа получилась ток, что и ожидали, как в нормальной компании. Работа профессиональная. Мастеру ставлю пять с плюсом, смело рекомендую.

Маркировка фреона на кондиционерах

Это вторая организация, которую вызывали, первая сказали, что такой шум в кондиционере — нормально, так как старый. Эта компания обслужила, почистила, устранила запах, и кондиционер снова как новый.

Маркировка фреона на кондиционерах

Спасибо за оперативное устранение утечки фреона, Просили сделать как можно быстро, с чем собственно и справились, теперь однозначно только к сюда. город Химки.

Маркировка фреона на кондиционерах

Соседи посоветовали пригласить ребят, отремонтировать кондиционера в офисе. Четко, никаких претензий, приятное соотношение цена — качество.

Москва, Брянская ул д. 5 Оф. 310

Работаем без выходных с 8:00 до 22:00

Виды фреонов (хладонов)Править

В соответствии со степенью воздействия на озоновый слой фреоны (хладоны) делят на следующие группы:

Наиболее распространены следующие соединения:

В каких случаях может потребоваться демонтаж кондиционера

Профессиональный перенос кондиционера выполняется в следующих случаях:

  • переезд с жилого дома, офиса, коммерческого помещения (при желании забрать охладительный прибор с собой);
  • если оборудование нуждается в комплексном техническом обслуживании;
  • сплит-система мешает соседям, портит фасад дома, нарушает архитектурный облик;
  • внешний блок поврежден и нуждается в ремонте или замене.

Зачастую снятие кондиционера выполняется, если жильцы приобрели климатическое оборудование на съемной квартире. Чтобы не повредить оборудование, отделку внутри и снаружи, стоит обратиться за квалифицированной помощью.

Отличительные особенности переноса климатической техники

Результат неграмотной разборки — выброс фреона. Определить это легко, посмотрев на стену после снятия. Если на месте осталось мокрое пятно, то процесс был проведен неправильно. Повторная установка потребует дозаправки фреоном, что повлечет весомые затраты.

Помимо этого, непрофессиональный демонтаж кондиционера может спровоцировать затекание влаги во фреоновый контур. Нарушение герметичности приводит к следующим последствиям:

  • попадание влаги в компрессор;
  • разъедание внутренних деталей;
  • обмораживание испарителя;
  • выход из строя комплекса в целом.

Если небольшое количество влаги попадет к маслу, которое смазывает компрессор, он выйдет из строя. Поэтому лучше всего профессионально проводить демонтаж сплит-системы.

Виды фреонов для заправки

Компания «МастерХолода» работает с оборудованием заправленным такими хладагентами:

Фреон R22

Наиболее популярный вид фреона, в России, в настоящее время, на этом виде фреона работает больше половины холодильного оборудования.

В настоящее время его использование ограничено Монреальским протоколом, якобы из-за его способности разрушать озоновый слой.

Этот миф развеян в этой статье.

Фреон R32

Новый вид хладагента, используется в последних моделях недавних лет выпуска. В основном фирм Daikin, Mitsubishi Electric и Toshiba, но сейчас и другие производители начали выпуск техники на этом фреоне.

Фреон R410a

Фреон пришедший на смену R22, имеет ряд недостатков, такие как,

многокомпонентный состав и высокую стоимость.

Все бытовые кондиционеры, производимые в настоящее время, заправлены в основном этим хладагентом.

Заправка эти хладагентом обходится дороже чем предыдущим.

Фреон R134a

Хладагент используемый в автокондиционерах.

Недостатки-многокомпонентный состав, высокая стоимость

Фреон R407c

Этот тип фреона используется в промышленных холодильных системах, редко в мобильных кондиционерах.

Основной недостаток- не дозаправляется, при утечке необходимо эвакуировать весь оставшийся фреон полностью заправить систему.

Масло используемое с этим фреоном очень гигроскопично.

То есть очень сильно поглощает влагу, даже из воздуха.

R600a

Химическое название — изобутан, этот газ природный, его не надо синтезировать.

Имеет хорошие холодильные показатели.

Используют в бытовых холодильниках и мобильных кондиционерах.

Недостаток — горюч при соединении с воздухом.

Ваша заявка будет зарегистрирована и в ближайшее время Вам перезвонят для согласования деталей заказа и времени приезда сервисной бригады.

Заправка кондиционера – одна из самых важных процедур по обслуживанию кондиционера. Ее важно доверить профессионалу. Заправку следует делать только при необходимости, которую определяет сертифицированный мастер в ходе диагностики. У нас диагностика бесплатна, вызвать мастера можно прямо сейчас!

Принять решение о заправке кондиционера может только специалист. Поводом для приглашения специалиста могут стать следующие признаки:

  • Качество обдува стало ниже.
  • Воздух стал медленнее охлаждаться.
  • Наблюдается неприятный запах.
  • Капает вода.
  • На внутреннем блоке появилась изморось.
  • На трубах появилась масляная эмульсия.

Это может значить, что кондиционер пора заправлять, однако заключение может сделать только мастер.

Самостоятельная диагностика? Зачем?

В интернете много советов о том, как провести диагностику самостоятельно, но зачем это делать, если через полчаса у вас может быть специалист, который проведет диагностику бесплатно.

ОбозначениеПравить

Обозначение хладагентов в форме R-# было предложено фирмой DuPont. Числа и буквы, стоящие на месте идентификационного номера, определяют молекулярную структуру холодильного агента.

Предельные углеводороды и их галогенные производные обозначаются буквой R с тремя цифрами после неё, то есть в виде R-xyz, где:

  • x (сотни) равно числу атомов углерода, уменьшенному на единицу;
  • y (десятки) равно числу атомов водорода, увеличенному на единицу;
  • z (единицы) равно числу атомов фтора.
  • Хладагент R-134a имеет 2 атома углерода, 2 атома водорода, 4 атома фтора, а суффикс «a» показывает, что изомер — тетрафторэтан.
  • Серии R-400, R-500 обозначают смеси хладагентов.
  • Изобутан имеет обозначение — хладагент R-600a и имеет 0 атомов фтора, 10 атомов водорода, 4 атома углерода, а суффикс «a» показывает, что это изомер.

Различным неорганическим соединениям присвоена серия 700, а идентификационный номер хладагентов, принадлежащих к этой серии, определяется как сумма числа 700 и молекулярной массы хладагента.

Например, для аммиака, химическая формула которого NH3, имеем 1×14+3×1+700=717. Таким образом его обозначение — R-717.

Оцените статью
Маркировка-Про