Маркировка фургонов

Маркировка фургонов Маркировка

В этой публикации мы рассмотрим виды фургонов, их назначение, а также возможности. Но начнем с определения понятия — разберемся в том, что относится к таким конструкциям, на основании каких признаков они выделяются.

Грузовые фургоны — это такие варианты кузова, без которых в современной логистике и торговле не обойтись. Они помогают доставлять любые грузы в подходящих условиях, сохранять их в целости и сохранности даже на дальних расстояниях. Это относится и к тем грузам, которые требуют особых условий, касающихся температуры, влажности и безопасности.

Как и сертификация, маркировка транспорта является обязательным условием для его выпуска в продажу или ввоза по импорту. Чтобы маркировать грузовые автомобили, изготовитель или импортер должны руководствоваться техрегламентом ТС 018/2011, стандартом ГОСТ 33990-2016. Обязательные сведения для потребителей и контролирующих органов указываются в эксплуатационной документации, в специальных табличках на самой машине.

Маркировка фургонов

В 2023 году в России применяется технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Этот нормативный документ содержит требования, предъявляемые к техническому состоянию автомобилей. Соответствие данным требованиям проверяется в том числе и в ходе технического осмотра транспортного средства.

Технический регламент таможенного союза вступил в силу достаточно давно, однако далеко не каждому водителю приходилось с ним сталкиваться. Особенность регламента заключается в том, что в нём используются специальные категории транспортных средств, которые ранее в нормативных правовых документах не встречались.

В этой статье речь пойдет о категориях ТС в регламенте, а также о транспортных средствах, к которым эти категории относятся:

Содержание
  1. Что относится к фургонам, их основные признаки
  2. Что такое маркировка грузовых автомобилей и зачем она нужна?
  3. Таблица соответствия категорий
  4. Правила маркировки грузовиков
  5. Для чего нужно знать тип транспортного средства?
  6. Как различить легковой и грузовой автомобиль на практике?
  7. Прицепы
  8. Фургоны по назначению — вторая классификация
  9. Существует ли легковой автомобиль категории С?
  10. Как вычислить тип автомобиля юридически?
  11. Фургоны по конструкции — первая классификация
  12. Примеры расчета для различных автомобилей
  13. Пример 1. Автомобиль Renault Logan
  14. Пример 2. Грузовая Газель-фургон (ГАЗ 2705 — 7 мест)
  15. Пример 3. Грузовая Газель с кузовом (ГАЗ 3302)
  16. Пример 4. Пикап Volkswagen Amarok
  17. Пример 5. Toyota Land Cruiser 200 (5 мест)
  18. Пример 6. Toyota Land Cruiser 200 (7 мест)
  19. Таблица категорий в техническом регламенте
  20. Как различить легковой и грузовой автомобили?
  21. Грузовые автомобили
  22. Пассажирские транспортные средства
  23. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства
  24. Какие фургоны самые востребованные и популярные
  25. Мототранспортные средства
  26. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
  27. Квадрициклы

Что относится к фургонам, их основные признаки

Под фургоном подразумевается специальный тип закрытого кузова в грузовом автомобиле, который разработан для доставки грузов. Иногда в дополнительно оборудованных пространствах разрешается перевозить пассажиров. Но для этого должны создаваться условия — например, обязательным является наличие мест для размещения пассажиров. Если этого нет, то на водителя или организацию налагается штраф за нарушения.

Фургоны устанавливаются на автомобильные шасси, имеют каркас и обшивку. Последняя может быть жесткой или мягкой (в виде тента), но она полностью ограждает всю внутреннюю часть от внешней среды. Если боковые или верхняя стороны открыты, то это уже не считается фургоном.

Типы кузова фургона тоже разные. Это связано с тем, что на особенности конструкции влияют ее грузоподъемность, а также назначение. Перевозчики используют как относительно универсальные решения, так и специализированные системы, предназначенные для определенных грузов.

Маркировка фургонов

Что такое маркировка грузовых автомобилей и зачем она нужна?

Маркировка любой продукции заключается в нанесении информации для потребителей на само изделие, на его этикетки или упаковки, бирки и ярлыки, специальные вкладыши. Это нужно, чтобы покупатель получил самую необходимую информацию об изготовителе, о свойствах и характеристиках товара. Для автотранспорта это также актуально, но маркировка преследует и иные цели. В сведениях на табличках и наклейках, которые размещает изготовитель, обязательно указывается идентификационный код VIN. По нему можно поставить машину на учет в ГИБДД, провести проверку на предмет угона и хищения, получить данные о месте и стране производства.

Маркировка грузовых автомобилей, как и других видов транспорта, осуществляется при выпуске с производственной линии. Правила подготовки сведений для нанесения на транспортное средство указаны в техрегламенте ТС 018/2011, ГОСТ 33990-2016. Информация должна соответствовать документации изготовителя, материалам сертификации и испытаний. В дополнение к табличкам и наклейкам на грузовиках покупателю передаются эксплуатационные документы (паспорт изделия, инструкции, руководства).

Нарушение правил маркировки или ее отсутствие влечет невозможность постановки на учет в ГИБДД, запрет на эксплуатацию транспорта. Также продавцу или автовладельцу грозит штраф, если сведения на табличке нечитаемы, вытравлены, сбиты или изменены иным способом. Правила нанесения идентификационных знаков, принятых на территории ЕАЭС, разъяснят сотрудники центра.

Таблица соответствия категорий

Для того, чтобы Вам было проще ориентироваться в многообразии категорий технического регламента, я составил специальную таблицу, содержащую соответствующие категории ПДД и технического регламента.

Используя таблицу Вы сможете без труда определить категорию любого транспортного средства. Ну а если с этим возникают какие-то проблемы, то еще раз обратитесь к тексту этой статьи.

В завершение напомню, что в процессе технического осмотра проверяется соответствие автомобиля требованиям приложения № 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации».

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Правила маркировки грузовиков

Изготовитель может разместить информацию на грузовом автомобиле в виде таблички или наклейки. Таблички крепятся на элементы конструкции, которые ну будут меняться при эксплуатации автомашины. Наклейка наносится способом, препятствующим ее повреждению от погодных факторов, изменению содержания. Также у наклейки должна быть защита от подделок, саморазрушающие свойства при попытке ее удаления.

В обязательный перечень данных, которые производитель должен указать на табличке или наклейке, входит:

Сведения о массе и нагрузках берется из конструкторской и технической документации производителя, должна соответствовать результатам испытаний. Помимо обязательных данных, изготовитель может указать на табличке дополнительные сведения – товарный знак, обозначение марки и модели, другую информацию для покупателей и эксплуатирующей организации.

Информация для грузовика должна быть легко читаема и доступна на видном месте. Все сведения наносятся на русском языке, но оригинальный текст и обозначения также могут присутствовать. Перевод данных и документации  для зарубежного грузового автотранспорта осуществляет импортер.

Также в ГОСТ 33990-2016 есть нормы по высоте знаков VIN, порядку их размещения. В коде VIN зашифрованы данные о континенте и стране производства, заводе-изготовителе, о серии и типе кузова, двигателя. В стандарте ГОСТ 33990-2016 можно найти примеры расшифровки и нанесения кода.

Чтобы подтвердить пройденную сертификацию и получение одобрения типа, в табличке и эксплуатационных документах указывается знак «Е» или «е». К нему дописывается код страны, чей орган выдал одобрение типа. Наличие данного знака гарантирует, что грузовой автомобиль соответствует нормам безопасности по ТР ТС 018/2011, допущен для эксплуатации в странах Таможенного союза.

Если вам нужно подготовить и правильно нанести маркировку на грузовой автомобиль, воспользуйтесь услугами специалистов. Эксперты разъяснят требования техрегламента ТС 018/2011 и ГОСТ, помогут подготовить информацию на табличках и наклейках. Подробнее об условиях сотрудничества можно узнать на бесплатной консультации в центре кодирования и маркировки продукции.

Для чего нужно знать тип транспортного средства?

Существуют несколько причин, по которым автовладельцы хотят разобраться с типом транспортного средства:

Как различить легковой и грузовой автомобиль на практике?

Начнем с самой простой ситуации. Имеется автомобиль категории B и требуется определить, является он легковым или грузовым.

Бывают ситуации, когда не приходится даже задумываться, а вопрос решается сам собой. Например, если в качестве автомобиля выступает пикам с кузовом или грузовая газель, то ответ очевиден — это грузовые автомобили:

Маркировка фургонов

Однако на практике можно встретить автомобили, внешний вид которых не позволяет однозначно сказать о том, грузовые они или легковые. В этом случае нужно обратиться к свидетельству о регистрации автомобиля.

Для решения поставленной задачи нужно найти поле «Тип ТС». Именно значение этого поля определяет, является машина грузовой или легковой:

В 99% случаев изучение свидетельства о регистрации позволяет понять, является автомобиль легковым или грузовым. И этой информации должны быть достаточно для обжалования штрафов, налогов, стоимости платных услуг и т.д.

Однако иногда можно найти в поле «Тип ТС» неоднозначную запись. Например, «специализированный прочее» или «прочее». Она не позволяет получить нужную информацию.

Примечание. Если в Вашем свидетельстве о регистрации именно такая запись, то имеет смысл обратиться в ГИБДД для его замены. При этом нужно специально обратить внимание сотрудников ГИБДД на то, что Вам требуется запись со словом «легковой» или «грузовой».

Так вот, если запись в поле неоднозначная, то вычислить тип автомобиля можно и другим способом. Он рассмотрен ниже.

Прицепы

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Категория O включает в себя все прицепы и полуприцепы, которые также подразделяются в зависимости от их допустимой максимальной массы.

Прицепами категории O1 можно управлять при отсутствии категории E в водительском удостоверении.

Категориям O2, O3, O4 соответствует любая из категорий E к B, E к C, E к D водительского удостоверения.

Фургоны по назначению — вторая классификация

Рассматривая типы фургонов, необходимо учесть и то, для чего конкретно они применяются. От этого зависит форма, внутреннее оснащение и другие характеристики. По назначению выделяют:

Маркировка фургонов

Даже в рамках одной категории могут реализовываться разные технические решения. Возьмем для примера рефрижераторы. Такие конструкции могут быть автономными и зависимыми от самого автомобиля. Во втором случае речь идет о том, что компрессор работает от двигателя машины. Это более дешевое решение, позволяющее сэкономить. Но одновременно такая холодильная установка не слишком надежна. Если авто сломается и застрянет где-то посередине дороги, помощь может не успеть до того, как продукция начнет таять.

На такие случаи есть автономные виды грузовых фургонов с охлаждением. Это означает, что их установка работает от собственных мощностей и является более надежным решением даже при поломке машины.

Существует ли легковой автомобиль категории С?

Предлагаю в рамках этой статьи рассмотреть еще один любопытный вопрос. А именно, может ли существовать автомобиль, который по расчету является пассажирским (легковым), но по своей массе относится к категории С.

Еще раз напомню, что граница между категориями прав B и C проведена по разрешенной максимальной массе. Автомобили до 3,5 тонн попадают в категорию В, а автомобили тяжелее — в категорию С.

С другой стороны, в техническом регламенте пассажирские автомобили относятся к категориям М1, М2 и М3. Граница между категориями М1 и М2 проведена по количеству пассажирских мест. Если пассажирских мест 8 или меньше, то это категория М1, а если больше, то категория М2.

Нужно рассчитать, может ли существовать пассажирский автомобиль (категория М1), который по массе относится к категории прав С.

Для расчета возьмем в качестве значения разрешенной максимальной массы минимальное значение для категории С:

В качестве количества пассажирских мест возьмем максимальное значение для пассажирских транспортных средств: = 8

В этом случае расчетная пассажирская масса: = * 68 = 544 кг

Чтобы автомобиль был пассажирским, масса груза должна быть меньше, чем пассажирская: = 543 кг

Остается рассчитать лишь массу автомобиля без нагрузки: = — — = 2414 кг.

Данный расчет позволяет сделать вывод о том, что на практике может существовать автомобиль, который, с одной стороны, является пассажирским, а с другой стороны относится к категории С.

Примечание. Читатели pddmaster.ru что легковые автомобили категории С, действительно, существуют. GMC Savana, минивэн, разрешенная максимальная масса: 3 900 кг, категория: С, тип тс: легковой универсал.

При этом у водителя может возникнуть закономерный вопрос. А какая категория нужна, чтобы управлять легковым автомобилем категории С? Ведь категория С является «грузовой».

Для поиска ответа обратимся к закону «О безопасности дорожного движения»:

категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

И ответ в данном случае довольно простой. Категория С является «грузовой» только в головах водителей. В законе слово «грузовая» не используется, поэтому легковые автомобили тяжелее 3,5 тонн также относятся к категории С.

Примечание. На практике автопроизводители стараются не выпускать серийные легковые машины категории С, т.к. это серьезно ограничивает круг покупателей (машина не интересна водителям, имеющим только категорию В).

Тем не менее, на практике такие автомобили существуют. Например, если на легковой автомобиль, масса которого близка к 3,5 тоннам, устанавливается броня, то он переходит в категорию С. Естественно, таких случаев не очень много.

В заключение хочу отметить, что выше мы разобрали формулу, по которой можно определить, является автомобиль легковым или грузовым. Вы можете провести подобный расчет для собственной машины. И если окажется, что расчетный тип ТС отличается от указанного в документах, то Вы можете обратится в ГИБДД для исправления этой неточности.

Как вычислить тип автомобиля юридически?

Итак, предположим что Вам потребовалось узнать тип автомобиля. На это могут быть разные причины:

Рассмотрим пункт 1 примечания к Приложению N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011):

1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

Данный пункт говорит нам о следующем:

Разберемся, как вычислить эту информацию на основе свидетельства о регистрации или любого другого документа, содержащего сведения о разрешенной максимальной массе (), массе без нагрузки () и количестве пассажирских мест ().

1. Выпишите значения (поле «Разрешенная max масса, кг») и (поле «Масса без нагрузки, кг»).

2. Запишите количество пассажирских мест . Место водителя при этом учитывать не нужно.

Например, для стандартного пятиместного автомобиля = 4.

3. Посчитайте расчетную массу пассажиров () по следующей формуле:

4. Посчитайте расчетную массу груза () по следующей формуле:

5. Сравните полученные значения и .

Если пассажирская масса больше, то автомобиль пассажирский. Если больше масса груза , то автомобиль грузовой.

Фургоны по конструкции — первая классификация

В зависимости от особенностей конструкции выделяют два типа грузовых фургонов: каркасные и бескаркасные.

В первом случае в основе конструкции используют прочный каркас, изготовленный из металла. И уже поверх него делают какую-то обшивку. Она может выполняться из самых разных материалов:

Главное, чтобы готовая обшивка хорошо справлялась с негативными факторами — например, спокойно переносила воздействие дождя, ветра, солнца. А еще она должна защищать тот груз, который перевозится внутри. Если это что-то, что не слишком восприимчиво к негативным факторам, фургон может обшиваться самыми простыми недорогими материалами.

Бескаркасные типы фургонов грузовых автомобилей делаются из плотных сэндвич-панелей. Внутри у таких конструкций находится прочный материал (обычно это металл), а снаружи с двух сторон использован утеплитель. Поскольку сами плиты хорошо держат форму и отличаются повышенной прочностью, в обустройстве каркаса под них нет никакой необходимости. При правильной сборке бескаркасная обшивка гарантирует герметичность, а также длительное сохранение той температуры, которая задана внутри фургона. Именно сэндвич-панели используются в системах с охлаждением.

Выбор конкретных материалов для обшивки фургонов зависит от задачи, проекта. Учитываются все особенности перевозки — и только потом разрабатывается модель конструкции.

Примеры расчета для различных автомобилей

Рассмотрим несколько примеров расчета типа автомобиля:

Пример 1. Автомобиль Renault Logan

= 1800 = 1425 = 4

= * 68 = 272 кг = — — = 103 кг

Расчетная пассажирская масса превышает грузовую, поэтому автомобиль легковой.

Пример 2. Грузовая Газель-фургон (ГАЗ 2705 — 7 мест)

= 3500 = 2090 = 6

= * 68 = 408 кг = — — = 1002 кг

Расчетная грузовая масса превышает пассажирскую, поэтому автомобиль грузовой.

Пример 3. Грузовая Газель с кузовом (ГАЗ 3302)

= 3500 = 1850 = 2

= * 68 = 136 кг = — — = 1514 кг

Пример 4. Пикап Volkswagen Amarok

= 3040 = 1968 = 4

= * 68 = 272 кг = — — = 800 кг

Пример 5. Toyota Land Cruiser 200 (5 мест)

= 3300 = 2585 = 4

= * 68 = 272 кг = — — = 443 кг

Пример 6. Toyota Land Cruiser 200 (7 мест)

= * 68 = 408 кг = — — = 307 кг

Довольно показательными являются примеры 5 и 6. В них рассматривается одна и та же модель автомобиля (Toyota LC200). Различие лишь в том, что расчет проведен для 5-местного и 7-местного салонов. При этом 5-местная версия по расчету оказалась грузовой, а 7-местная — пассажирской.

Таблица категорий в техническом регламенте

Маркировка фургонов

Как различить легковой и грузовой автомобили?

Маркировка фургонов

Транспортные средства в Российской Федерации классифицируются несколькими способами:

Причем группы транспортных средств в каждой из этих классификаций собственные.

Для нас наибольший интерес представляют автомобили самой распространенной категории В.

К ним относятся транспортные средства сразу же двух технических категорий: М1 — пассажирские (легковые) автомобили и N1 — грузовые автомобили. Причем правила дорожного движения для небольших грузовиков категории В отличаются от правил для легковушек.

В этой статье разберемся, как определить, к какой категории (легковой или грузовой) должен быть отнесен тот или иной автомобиль.

Грузовые автомобили

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Грузовые автомобили относятся к категории N технического регламента, внутри которой они также как и автобусы делятся на подкатегории по весу.

Грузовым автомобилям категории B соответствует категория N1 технического регламента, грузовым автомобилям категории C — категории N2 и N3.

Пассажирские транспортные средства

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

Рассмотрим категорию M1, которая относится к легковым транспортным средствам. Именно эта категория заинтересует большую часть автовладельцев, так как именно категории М1 соответствует категория B обычного водительского удостоверения.

Так что если Вы ищите в техническом регламенте требования, относящиеся к легковому автомобилю, то Вам следует обращать внимание исключительно на пункты, относящиеся к категории M1.

Обратите внимание, что к категории M1 не относятся грузовые транспортные средства категории B. Речь о них пойдет ниже.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

Пассажирские автобусы и троллейбусы в зависимости от их веса относятся к категориям M2 и M3. Таким образом, категории M2 и M3 соответствуют категории D обычного водительского удостоверения.

Кроме того, если автобус имеет от 1 до 8 пассажирских мест, то транспортное средство относится к категории B.

Какие фургоны самые востребованные и популярные

Чаще всего в процентном соотношении встречаются промтоварные, то есть универсальные модели, а также рефрижераторы разных видов. Однако говорить о востребованности не имеет смысла. Каждая конструкция выбирается под свою задачу, поэтому в разных направлениях актуальна своя техника.

Мототранспортные средства

Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

Со скутерами дело обстоит достаточно просто:

Таким образом, категориям L1-L2 соответствуют механические транспортные средства, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории М.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.

Категории L3-L5 относятся к транспортным средствам, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории А:

Квадрициклы

Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

С точки зрения правил дорожного движения квадрициклы категории L6 являются мопедами, т.е. для управления ими требуется удостоверение категории M. Для более мощных квадрициклов категории L7 требуются права подкатегории B1.

Деление между категориями L6 и L7 осуществляется исключительно на основе мощности двигателя. Более мощные квадрициклы относятся к категории L7.

Оцените статью
Маркировка-Про