Маркировка и расшифровка летних шин для легковых автомобилей

Маркировка и расшифровка летних шин для легковых автомобилей Маркировка
Содержание
  1. Какие еще надписи и обозначения можно встретить на шинах
  2. Классификация автомобильных покрышек
  3. Индекс нагрузки шины
  4. Обозначение сезонных или погодных условий эксплуатации
  5. Модель и тип протектора
  6. Что означает XL на шинах
  7. Что означают цветные метки на колесе?
  8. Маркировка колес
  9. Нужны ли зимние шины с шипами?
  10. Индексы максимально допустимой нагрузки и скорости
  11. Вид транспорта и дорожного покрытия
  12. Камерная и бескамерная
  13. Таблица максимальной нагрузки
  14. Дождевые шины
  15. Маркировка дождевой резины
  16. Типы конструкций и обозначения
  17. Маркировка шин в метрической системе
  18. Как узнать дату изготовления шины
  19. Калькулятор даты изготовления для шин
  20. Камерные и бескамерные
  21. Дополнительные характеристики шины
  22. Расшифровка постоянных надписей
  23. Марка, модель, логотип
  24. Размеры шины
  25. Индекс скорости
  26. Индекс скорости шин
  27. Сезонность шин
  28. Выбираем шины самостоятельно
  29. Сезонность резины
  30. Пример маркировки шины
  31. Маркировка американских шин
  32. Что учесть при выборе резины?
  33. Наиболее распространенные маркировки на шинах
  34. Наиболее распространенные показатели нагрузки
  35. Как распознать зимнюю резину?
  36. Полная расшифровка обозначений маркировки шин
  37. Чем отличается расшифровка маркировки шин легковых и грузовых автомобилей
  38. Дата изготовления
  39. Типоразмер (расшифровка)
  40. Что означают цифры на автомобильных шинах, произведенных в США
  41. Размер шины
  42. Как еще производитель маркирует шины?
  43. Различия в маркировке шин в зависимости от сезона
  44. Индекс износа протектора TWI
  45. Расположение маркировки на колесах
  46. Что означают цифры и как правильно их читать

Какие еще надписи и обозначения можно встретить на шинах

Производители могут указывать степень защищенности изделия от повреждений. Наиболее часто с этой целью применяется следующая маркировка шин:

  • MFS – повышенная защищенность закраины;
  • FR – защита обода;
  • FB – отсутствует защита от бокового повреждения.

Наличие дополнительной защиты позволяет существенно увеличить продолжительность эксплуатации даже при использовании изделия в жестких условиях.

Классификация автомобильных покрышек

Маркировка и расшифровка летних шин для легковых автомобилей

Производители автошин указывают на боковине покрышек стандартную и дополнительную информацию. Следуя соответствию правилам стран стандартизации, на резине необходимо указать производителя, год выпуска и индексы нагрузки. Дополнительно производители могут давать своим изделиям разнообразные метки, говорящие о сезонности, усиленной конструкции и т. Если научиться читать маркировку, то все данные станут понятны.

Индекс нагрузки шины

Является основным показателем является максимальный индекс нагрузки. Это двух или трехзначное число, расположенное на боковине покрышки вместе с контрольной буквой. Чем выше показатель, тем больший вес переносит одно колесо. К примеру, цифры 660 означают, что шина способна перенести 250 кг нагрузки максимальное значение, которое можно встретить на автошинах — 129. Этот показатель соответствует переносимому весу в 1850 кг на одно колесо.

Таблица максимальной нагрузки 

Обозначения резиныПереносимый вес
60-69250-325
70-79335-437
80-89450-580
90-99600-775
100-109800-1030
110-1191060-1360
120-1291400-1850

Следует сказать, что максимальная нагрузка и допустимое давление на колесо – вещи взаимосвязанные. То, какое давление должно быть в колесе, производители шины указывают под маркировкой MAX Pressure. Этот показатель указывается в атмосферах или килопаскалях.

Обозначение сезонных или погодных условий эксплуатации

При выпуске покрышки производитель наносит отметки, по которым можно судить об особенностях эксплуатации в плане погодных условий.

Для удобства приведем главные обозначения и их расшифровку в таблице ниже.

№ОбозначениеРасшифровка1M+S (Mud + Snow)Грязь и снег. Всесезонные / зимние покрышки. Нанесение таких символов на летние шины свидетельствуют об улучшенной проходимости. 2Снежинка — *Возможность использования шины в условиях суровой зимы. Шины имеют более мягкую резину и множество ламелей протектора. 3Aquatred, символ зонтика, Aquacontact, Water, Aqua, RainУлучшенные качества при движении по влажно дороге. 4Aw (Any Weather)Подходят для эксплуатации в любую погоду5All Season, Tous Terrain или ASВсесезонные покрышки6R+W Road+WinteИногда ставится на зимние шины, показывает «заточенность» для движения по снежным дорогам7WinterЗимние шины

Маркировка и расшифровка летних шин для легковых автомобилей

Маркировка и расшифровка летних шин для легковых автомобилей

Модель и тип протектора

Помимо названия торговой марки, производители указывают на шине ее модель. Большинство брендов имеют несколько модельных рядов (или линеек), которые отличаются:

  • рисунком и типом протектора;
  • составом использованного материала;
  • предназначением;
  • сезонностью.

В рамках одной модели покупатель может выбрать подходящий ему диаметр и профиль колеса.

Каждая линейка рассчитана на определенного пользователя, для которого имеют значения показатели скорости, износоустойчивости или экономии. Например, компания Michelin имеет в своем ассортименте модель Energy, которая является экологичной и  экономит топливо.

Для любителей быстрой и жесткой езды предназначена модель Michelin Primacy, обеспечивающая высокий индекс скорости и управляемость при маневрах.

Название модели имеет цифровые и буквенные обозначения. Они прописаны сразу после наименования производителя.

По наименованию модели легко определить рисунок и вид протектора.

Маркировка и расшифровка летних шин для легковых автомобилей

Протектор с направленной поверхностью имеет стрелку, указывающую направление вращения и надпись «Rotation». Асимметричные покрышки снабжают маркерами Outside и Inside, которые помогают правильно монтировать резину.

Что означает XL на шинах

Обозначение «XL» свидетельствует об усиленной структуре шины и ее способности выдерживать повышенные нагрузки. Сам термин расшифровывается как «eXtra Load».

Маркировка и расшифровка летних шин для легковых автомобилей

  • повышение выносливости;
  • продление срока службы;
  • улучшение качества сцепления с дорогой;
  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • оптимизация маневренности.

Обозначение наносится после указания всех параметров шины возле индексов нагрузки / скорости.

Маркировка и расшифровка летних шин для легковых автомобилей

Шины с обозначением XL» устанавливаются на следующие виды транспорта:

  • коммерческие авто;
  • грузовики;
  • крупные кроссоверы / внедорожники;
  • легковые авто при движении по неровным покрытиям.

Что означают цветные метки на колесе?

На многих шинах можно увидеть небольшие цветные метки. Они помогают правильному монтажу и бывают красного, зеленого и желтого цвета.

  • Круг или треугольник желтого цвета обозначает самое легкое место, напротив которого должен находиться золотник диска.
  • Красная метка – самое плотное место. При монтаже ее необходимо установить напротив отметки L, которая находится на диске.
  • Зеленый кружок – заводское обозначение для первичной установки шины.

Маркировка и расшифровка летних шин для легковых автомобилей

Цветная метка красного цвета

Многие водители замечают цветные полосы на рабочей поверхности резины. Эти отметки не несут смысловой нагрузки, они применяются на заводах и складах для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и хранения шин.

Маркировка колес

При маркировке колес сезонность обозначается следующим образом:

  • Winter — зимние шины.
  • Rain, Aqua, Water или изображения зонтика — означают высокую эффективность шины на мокром дорожном покрытии
  • AS (All Season) — всесезонные шины
  • M+S (Mud+Snow) – всесезонные шины, эффективные при езде по слякоти (по грязево-снеговой каше)
  • Studless – зимние нешипованные шины, или шины-липучки
  • Stud, Studded – шипованные или шипуемые зимние шины

Другие обозначения, с которыми можно столькнуться при расшифровке маркировки автомобильных шин:

  • Left/Right – обозначения для обязательной установки на правую или левую сторону автомобиля
  • Inside/Outside – маркировка обозначает внутреннюю/внешнюю сторону шины с ассиметричным рисунком протектора
  • TL, Tubeless– бескамерная шина
  • С — резина для легкогрузового транспорта
  • DOT – маркировка шины, обозначающая соответстие гос.стандартам США
  • Performance, High Performance – высокопроизводительные, скоростные шины
  • Runflat, RunOnFlat, RFT, SSR, ZP – маркировка, обозначающая, что шина изготовлена по особой технологии, позволяющей в случае прокола проехать на спущенной шине до 150 км
  • SL (Standart Load) — шина для обычных нагрузок
  • XL (Extra Load) — шина для больших нагрузок
  • RF – (Reinforced) – укреплённые шины
  • TWI – (Tire Wear Index) – индекс изнашивания шины – инфоучасток, указывающий степень износа протектора
  • Разноцветные линии на шинах не несут никакой информации при расшифровке маркировки колес. Эти линии наносят на заводе-изготовителе или на складе для облегчения поиска резины.

Маркировка и расшифровка летних шин для легковых автомобилей

Чтобы правильно подбирать «обувку» для своего автомобиля, водитель должен понимать маркировку шин. Никаких секретов здесь нет, достаточно запомнить основные параметры. Открыв руководство по эксплуатации автомобиля, вы найдете рекомендацию для вашей модели, но расшифровки маркировки там не будет.

Из-за этого у водителя может возникнуть трудности с выбором. В этом материале подробно разобрана расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей. Читатель узнает, как обозначаются зимние, летние и бескамерные покрышки, а также получит ответы на остальные вопросы, связанные с маркировкой. В конце статьи можно посмотреть видео о расшифровке обозначений на шинах.

Нужны ли зимние шины с шипами?

Маркировка и расшифровка летних шин для легковых автомобилей

Устанавливая на колёса автомобиля шипованную резину, многие водители мотивируют свой выбор получением большой безопасности в ситуации, когда неустойчивая зимняя погода враз из талого снега может сотворить на дороге гололёдицу. Ведь на то и созданы шипы, выручающие в таких случаях.

Вместе с тем зачастую водитель, приобретающий такие зимние шины не до конца понимает, зачем они нужны именно ему, точней, есть ли веская причина лишаться ряда заманчивых свойств, характерных нешипованным покрышкам, разменивая их на менее удобную, но более готовую к экстриму авто-«обувь»? Поговорим о двух сторонах одной медали – наличии шипов на протекторе зимних шин.

Первое и, пожалуй, главное, что следует знать о «шиповках» – это их уровень жесткости. В целях более плотного крепления шипов в своих гнёздах, резину для них подготавливают специально более твердую, как следствие – хоть шипы держатся и плотно, но жесткость окружающих блоков пагубно сказывается на сцеплении с дорогой.

Конструктивно покрышка, оснащённая шипами, всегда будет иметь немного суженную площадь беговой дорожки – что также бьёт по тяговым свойствам. Не идя на компромисс, производители чаще просто «вырезают» в протекторе еще большее количество ламелей, потому на вид такие модели выходят поистине внушительными.

Асфальтовое покрытие для них лучшим не является – важно понимать это, если ездить понадобится в основном по расчищенным от снега и наледей трассам. Здесь, кроме периодической пробуксовки ведущих колёс, наблюдается снижение практически всех свойств, включая комфорт.

Потеря или слишком быстрый износ шипов в данном случае гарантированы и неизбежны – такова, пожалуй, самая печальная особенность при движении в шиповках на асфальте, самое доступное «лекарство» от которой – щадящий режим езды. Именно эта известная особенность стала причиной того, что протекторы таких шин делают специально более толстыми, как следствие – и более тяжелыми.

Но на льду заметно улучшение разгонной динамики (в среднем 12-13%), не говоря уже о большей стабильности торможения. Накатанный снег, замерзшие лужи – вот идеальная поверхность, дабы почувствовать все преимущества наличия шипов, впрочем, также очень многое зависит от конкретных дорожных условий, верней того, насколько толстый слой осадков лежит под колёсами и сколько градусов тепла/мороза за окном.

Как сами производители, так и продавцы настойчиво не рекомендуют оставлять покрышку не шипованной, если её конструкция позволяет обратное. Нет никакого смысла купить шины «под шипы» и использовать их, как фрикционные, т. не задействуя доп. сцепные элементы.

Объясняется это тем, что фрикционной динамики все равно уже не достичь, а без шипов (уже вмонтированных) эти покрышки мало чем полезны. Ведь главным преимуществом шипованной резины был и остаётся тот факт, что она всегда на порядок лучше готова к той дороге, где модели иного типа нередко бывают беспомощны – что многократно доказано сравнительными тестами известных журналов.

Основным преимуществом шипованной резины является качественное сцепление и устойчивость автомобиля в желаемом направлении. Безопасность на первом месте! Приобретая резину с уже готовыми отверстиями для шиповки, обратите внимание на то, что шиповку необходимо проводить незамедлительно. Открытые отверстия для монтажа шипов забиваются грязью и песком, которые, в свою очередь, препятствуют качественной шиповке резины. Своевременная шиповка такой резины продлит срок ее службы и повысит эксплуатационные характеристики.

Но и тут имеют место недостатки! Первый недостаток – шумность автомобиля от трения покрышек об дорожное покрытие. Такой факт не является ключевым, но изрядно может потрепать нервы. Если шиповку резины провести слишком рано, то шипы будут разбалтываться или вовсе выпадать из покрышек. Второй недостаток, который также огорчит автолюбителей – снижение топливной экономичности.

Индексы максимально допустимой нагрузки и скорости

После указания размера нанесена маркировка, обозначающая индекс максимально допустимой нагрузки. Этот параметр выражается только числом. Чтобы примерно вычислить это значение, достаточно полную массу автомобиля разделить на четыре.

Максимально допустимая нагрузка может быть приведена в абсолютных цифрах. Чтобы не ошибиться при расшифровке маркировки шины, важно точно определить страну, где была произведена покрышка (может измеряться в килограммах или фунтах).

Расшифровка распространенных индексов нагрузки

Индекс нагрузкиГрузоподъёмность, КгИндекс нагрузкиГрузоподъёмность, КгИндекс нагрузкиГрузоподъёмность, Кг

70335906001101060
71345916151111090
72355926301121120
73365936501131150
74375946701141180
75387956901151215
76400967101161250
77412977301171285
78425987501181320
79437997751191360
804501008001101060
814621018251211450
824751028501221500
834871038751231550
845001049001241600
855151059251251650
865301069501261700
875451079751271750
8856010810001281800
8958010910301291850

На изделиях усиленной конструкции (для легкогрузового транспорта) могут быть расположены дополнительные обозначения после указания диаметра в дюймах. Цифрами после литеры «С» указывается индекс нагрузки через слеш. Первое число такого обозначения на шине указывает на возможность максимального усилия при одиночной нагрузке, второе — при сдвоенном монтаже.

Возможность эксплуатации при определенных значениях скорости обозначается на боковой стороне буквами английского алфавита. Этот параметр указывается с учетом максимальной нагрузки. То есть разогнаться до максимальных значений можно будет совершенно безопасно, если на изделие действует описанное выше усилие, обозначенное в килограммах или фунтах.

Расшифровка распространенных индексов скорости

Вид транспорта и дорожного покрытия

В редких случаях на шине указывается вид автомобиля и дороги, для которых рекомендуется ее применение. Выделим несколько основных обозначений и сведем их в таблицу ниже.

№АббревиатураПолное обозначениеРасшифровка1HTHalf Terrain, Highway TerrainРекомендуются для поездок на грунтовых дорогах и асфальтированных трассах. Скорость до 180 км/ч. Не подходят для движения по пересеченной местности. 2ATAll TerrainПодходят для асфальтных, грунтовых, сельских дорог. Рекомендуются для применения по хорошим дорогам и бездорожью в отношении 50 на 50 или 60 на 40, 40 на 60. 3HP, UHPHigh Performance, Ultra High PerformanceДля премиальных кроссоверов. Рекомендуемая скорость до 210 км/ч. Подходят для асфальтированных покрытий. 4UTUrban TerrainГородские шины5MTMud TerrainПрименяются для поездок по плохим дорогам. Имеют ряд отличий рисунка протектора:широкие канавки;·крупные элементы рисунка. Скорость до 160 км/ч. На асфальтированном покрытии сильно шумят.

Маркировка и расшифровка летних шин для легковых автомобилей

Камерная и бескамерная

Современные покрышки в основном бескамерного типа, но на дорогах все еще можно встретить варианты с камерами, преимуществом которых является их невысокая стоимость (от 12 долларов) (цена актуальна на 22. 18).

  • Бескамерные обозначаются как TL (Tubeless). Они сохраняют воздух внутри за счет плотного прилегания края резины к ободу и специального эластичного слоя.
  • Камерные маркируются буквами TT (TubeType). Они состоят из двух частей: покрышки и внутренней камеры из тонкой резины, которая держит воздух.

Обозначение бескамерной резины

По сравнению с бескамерной резиной, камерные варианты проигрывают в показателях скорости, надежности и безопасности.

Таблица максимальной нагрузки

На шинах указывается и грузоподъёмность. Индекс нагрузки – это числовой параметр, который указывается перед показателем скорости.

Маркировка и расшифровка летних шин для легковых автомобилей

Важно! Индекс нагрузки приведён для одного колеса автомобиля. Чтобы узнать общий максимально допустимый вес, надо умножить указанное значение на количество колёс.

Дождевые шины

Не все об этом знают, но есть дождевые шины. Это особый тип летних шин, которые лучше подходят для езды по мокрой дороге. Дождевые шины имеют направленный рисунок протектора, а резина изготовлена ​​из кремнезема. Дождевые шины предотвращают потерю сцепления на мокрой дороге. Стоит отметить, что смесь, из которой изготовлены дождевые шины, теряет свои свойства в жаркую погоду. В солнечную погоду нельзя использовать дождевые шины. Дождевые шины были произведены для водителей, ведущих обычно дождливый климат.

Маркировка дождевой резины

Rain, Aqua, Water, Aquatred, Aquacontact или нарисованный зонтик — это маркировка дождевых шин, которая означает, что резина подходит для езды по-мокрому шоссе.

Типы конструкций и обозначения

Одним из типов маркировки резины является обозначение типа конструкции. В зависимости от способа изготовления и конструкции различаются радиальную авторезину R и диагональную D. Обозначение ставится перед диаметром, разница заключается в расположении нитей корда шины. В первом случае они идут параллельно друг другу, во втором – под углом 45-60 градусов по отношению друг к другу. Также выпускается третья разновидность – диагонально опоясывающая, но в большинстве случаев сегодня выпускаются радиальные покрышки.

Второй тип маркировки для определения конструкции колеса является следующий:

  • усиленная Extra load (XL), которая также иногда обозначается REINFORCED;
  • самонесущая Run Flat (RFT), максимально защищенная от проколов или порезов, может проехать до 80 км при повреждении без потери скорости или заноса.

Отдельно выделяются вездеходные покрышки, маркируемые All-Terrain. Нельзя путать этот знак с надписью Reinforced (RF), который используется для легковых шин с усилением, это разные типы продукции, предназначенные для различных условий. Наличие обозначений 6PR и 8PR показывает, что это легкогрузовая резина, знак С (commercial) наносится на шины для коммерческого использования.

Маркировка шин в метрической системе

Пример разбора маркировки: 205/55 R16 94H XL

205 – ширина профиля шины в миллиметрах. 55 – высота профиля шины в процентах от её ширины. В нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм. Профиль шины — относительная величина и это важно учитывать при подборе резины. Если вы вместо 205/55 R16 захотите использовать шины размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота. Это допустимо только если оба этих размера указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Низким профилем считается профиль менее 45.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовиках, где важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R – указывает на радиальную конструкцию шины, по расположению нитей корда каркаса. Это не радиус. Раньше были шины с диагональной конструкцией D, но сейчас ее практически не изготавливаются.

16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, он же внутренний размер шины или наружный у диска.

94 – индекс нагрузки, индекс допустимой грузоподъемности шины в нашем случае 670 кг. Таблица индексов нагрузки.

Это уровень предельной нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей обычно делается с запасом и не является решающим при выборе шин. Индекс нагрузки очень важен для микроавтобусов и небольших грузовиков. Для расчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес. На самом колесе можно найти надпись Max Load которая подскажет допустимую нагрузку на одну шину. Значения указываются в килограммах (kg) и фунтах (lbs), 1 фунт = 0,4536 кг.

H – индекс скорости шины, в нашем случае 210 км/ч. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке. Этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Маркировка и расшифровка летних шин для легковых автомобилей

XL — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

Как узнать дату изготовления шины

Маркировка и расшифровка летних шин для легковых автомобилей

Для определения возраста шины существует специальная маркировка на ее боковине, которая наносится при ее производстве.

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).

Калькулятор даты изготовления для шин

Калькулятор рассчитывает дату автошины только для 4-х значного кода.

3-х значный код даты у шины означает, что она была выпущена до 2000 года.

Дополнительную информацию про дату производства шины, ее старение и способах защиты от этого явления можно прочитать на странице «Дата изготовления шины».

Более подробно Вы можете проконсультироваться у нашего специалиста по тел: +7 (495) 995-80-40.

Камерные и бескамерные

Маркировка автошин подразумевает дополнительные определения в зависимости от наличия или отсутствия камеры в покрышке. К примеру, на резине нанесена надпись «radial tubeless ms». Такую маркировку обычно применяют для обозначения бескамерных колес. Сейчас большинство изделий относится к такому типу.

На более старых покрышках автомобилей с камерой можно прочитать аббревиатуру ТТ или надпись Tube Type. Это означает, что данную резину на авто стоит устанавливать на соответствующие колесные диски.

Дополнительные характеристики шины

Помимо обязательных символов, на колесах зачастую присутствует дополнительная маркировка шин (классификация).

  • Колеса отечественного производства могут содержать надписи на русском.
  • Буквы RF (RunFlat). Многие модели марок пирелли, мишлен и прочих производителей обладают жестким кордом, позволяющим преодолеть расстояние в 80-т километров при проколе и падении давления до нуля. При этом шина останется «боеспособной» после ремонта.
  • Обозначение DOT или E символизирует о соответствии американским или европейским стандартам ГОСТ.
  • Цветовая полоса на протекторе наносится для более удобного поиска модели на складе, а порой говорит о содержании смеси.
  • Буква R символизирует о принадлежности к классу радиальных шин.
  • Часто на боковинах нарисована стрелка, определяющая направление вращения колеса или надпись Outside, позволяющая правильно монтировать резину с ассиметричным рисунком.
  • TWI – специальные метки, расположенные в произвольных местах и являющиеся индикатором износа резины. Помогают определить степень изношенности протектора без наличия специального инструмента.

Расшифровка постоянных надписей

Как правило, на покрышке присутствует несколько стандартных обозначений, общих для всех компаний.

Марка, модель, логотип

На каждой автошине производитель указывает название компании, марке резины, а также некоторые другие надписи.

Размеры шины

Во всех случаях на покрышке присутствуют цифры с указанным типоразмером шины. Они могут отличаться на европейских и американских товарах. О том, как расшифровывать эти надписи вы уже читали выше. Самое интересное, что если привыкнуть к дюймовой системе измерения, то американский метод более понятен. Ведь при одинаковой высоте профиля разная резина может иметь разные фактические показатели из-за ширины резины.

Индекс скорости

Каждая шина имеет обязательную буквенную маркировку, сигнализирующую о том, какую максимальную скорость можно развить на данных покрышках. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше данный показатель. Если на боковине указана буква S или T, то на такой покрышке можно развить скорость 180 или 190 км/ч. Символы U, H или V сигнализируют о максимуме 200, 210 и 240 км/ч соответственно. Есть сверхскоростные модели Potenza, которые могут выдержать нагрузку на скоростях 270-300 км/ч. Такие покрышки имеют значение W или Y.

На шинах всех марок рядом с показателем скорости присутствует число, говорящее об индексе максимальной нагрузки. Чем выше данный показатель, тем больший вес переносит колесо.

Таблица с информацией

Если на колесе встречается маркировка EL (Extra Load), то индекс нагрузки становится выше на три единицы. Это сигнализирует об усиленной боковине и корде колеса. Такие шины используются легкими грузовиками или как запаска для тяжелых автомобилей.

Стоит добавить, что данный показатель рассчитывается при максимально допустимом давлении. В противном случае при существенной загрузке резина может деформироваться и слететь с обода диска. Поэтому при серьезной нагрузке следует тщательно следить за давлением в шинах. О том, какое давление должно быть в шинах, можно узнать по индексу Max Pressure, нанесенному вблизи внутреннего корда.

Важный показатель от которого зависит безопасность при движении автомобиля. Указываем на максимально допустимый вес для одного колеса при движении на максимальной скорости.

Для каждой модели автомобиля подбираются шины только с индексом нагрузки рекомендованным заводом изготовителем транспортного средства.

Маркировка и расшифровка летних шин для легковых автомобилей

Индекс скорости шин

Данная кодировка предназначена для присвоения покрышке скоростной категории по результатам специальных испытаний, подразумевает максимальную скорость на стенде, выдерживаемую шиной в течении нескольких часов. Обратите внимание, что при повседневной эксплуатации транспортного средства рекомендуется ездить со скоростью на 10-15 % меньше максимально допустимой, согласно данного индекса.

Маркировка и расшифровка летних шин для легковых автомобилей

Обратите внимание, что автомобильные шины, имеющие маркировку индекса скорости «ZR», сконструированы для эксплуатации на скоростях превышающих 240 км/ч. Индекс скорости может располагаться в разных местах маркировки: 185/65SR15, или 185/65SR15 92S, или 185/65R15 92S.

Сезонность шин

На зимнюю резину наносится значок в виде снежинки. Эта резина мягкая, с протектором 8-10 мм и другим рисунком рабочей поверхности. Летние покрышки обозначены пиктограммой солнца. Они рассчитаны на высокие температуры (от +25 до +400°С), имеют специальные канальцы для отвода воды и большую площадь контакта с дорогой.

Встречаются и другие обозначения:

  • На всесезонных шинах стоит надпись  Аllseason  или Allweather. Такие шины рекомендуется использовать  при температуре от -7 до +250°С.
  • S+M – Snow and Mud, снег и грязь. Эти покрышки используются при плохих погодных условиях.
  • Если на покрышке нарисован зонтик или  капелька воды, то это так называемая дождевая резина.

Маркировка и расшифровка летних шин для легковых автомобилей

Выбираем шины самостоятельно

При самостоятельном выборе шин надо обязательно руководствоваться рекомендациями производителей. Если вы разбираетесь в тонкостях маркировки, всегда можете выбрать комплект в соответствии со своими предпочтениями и не пойдёте на поводу продавцов, у которых другие цели. Из всех многочисленных предложений вы наверняка выберете оптимальный вариант по соотношению цены и качества. Расшифровка маркировки шин легковых автомобилей в этом поможет.

Сезонность резины

Поведение автомобиля зависит не только от типоразмера шины, но и от того, обута ли машина по сезону. Летняя резина никак не обозначается – любой комплект считается летним, если нет противоположных иконок или пиктограмм. Такая резина из твердых сортов хорошо чувствует себя при больших температурах, однако дубеет ниже +7-ми.

Если маркировка на шинах содержит буквы W или значки снега, это означает, что ее стоит использовать в зимних условиях. Такая резина бывает шипованной или нешипованной. При постоянном нахождении в городе и езде не по льду, вполне достаточно стандартных липучек.

Есть шины авто, маркирующиеся M+S или 4S (расшифровываем Mud+Snow, 4 season). Это всесезонная резина, которую допустимо использовать круглый год. Однако если вы разбираетесь в автомобильной тематике, то знаете, что лучше соблюдать сезонность и обуваться в специальные комплекты.

Пример маркировки шины

205 – величина ширины профиля шины, указывается в мм. В данном случае — 205 мм. 55 – значение высоты профиля шины в %, определяемых от его ширины. В рассматриваемой ситуации — 55% от 205 мм = 112,75 мм. С учетом того, что профиль шины является относительной величиной, необходимо брать во внимание при подборе резины следующий момент: если вместо типоразмера 205/55 R16 пожелаете установить шины с размером 215/55 R16, то возрастет не только величина ширины покрышки, но и ее высота! Такая ситуация в большинстве случаев является недопустимой (единственное исключение – ситуация, при которой оба типоразмера приведены в книжке по эксплуатации автомобиля). Если данное соотношение не приведено (как вариант — 185/R14С), то это значит, что его величина составляет 80-82%, и шина считается полнопрофильной. Усиленные шины с данной маркировкой чаще всего используют на микроавтобусах и легких грузовых авто – в этих ТС большое значение имеет максимально допустимая нагрузка на колесо. R – характеризует конструкцию шины. В рассматриваемой ситуации шина является радиальной – конструкцию определяет расположение нитей корда каркаса. Считать, что обозначение R указывает на радиус шины совершенно неверно. Символ указывает исключительно на ее радиальную конструкцию. Еще встречается диагональная конструкция (ей соответствует буква D), но на сегодняшний день ее практически никто не производит. Причина: низкие эксплуатационные характеристики. 16 – значение величины диаметра колеса (диска), указывается в дюймах. Этот диаметр для шины – внутренний, для диска – наружный. Именно поэтому его принято называть «посадочным». 94 – индекс нагрузки (о нем уже говорилось выше). H – индекс скорости шины. Обратите внимание на то, что этим параметром изготовитель покрышек дает гарантию нормальной работы резины при безостановочном движении автомобиля с указанной скоростью на протяжении нескольких часов. XL – данная характеристика говорит о том, что это — усиленная шина. Ее индекс нагрузки больше на 3 единицы – по сравнению с обычными автошинами, имеющими тот же типоразмер. Отдельно нужно упомянуть о технологии RunFlat, предусматривающей усиление боковых сторон шины. В результате повреждения такая шина не сдувается и проседает под весом авто, а позволяет ехать даже после полной потери давления. обеспечивается дополнительная защита. Маркируется это качество на шинах по-разному — RSC, MOE, AOE – в зависимости от марки авто.

Маркировка и расшифровка летних шин для легковых автомобилей

Маркировка американских шин

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например:31×10. 5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах. 5 — ширина шины в дюймах. R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией). 15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Что учесть при выборе резины?

Чтобы колёса отслужили весь срок, заявленный производителем, без существенного износа, обратите внимание на следующие моменты:

  • не допускайте превышения указанных на шине максимальных значений скорости и нагрузки;
  • приобретая изделия с усилением, ориентируйтесь на подтверждённые производственными испытаниями параметры;
  • обратите внимание на международные стандарты для резины легковых автомобилей — они обычно имеют одинаковый нагрузочный параметр при индексе скорости в диапазоне 180-240 км/ч;
  • отдавайте предпочтение изделиям с небольшим запасом по скорости (от 10 до 15 процентов) — так вы продлите срок службы покрышки;
  • чтобы избежать опасных непредвиденных ситуаций на трассе (разрыв резины при высоких скоростях), выбирайте изделия с повышенным индексом скорости;
  • не устанавливайте на обычный автомобиль резину для спорткаров — при таких явно завышенных параметрах пострадает комфортабельность передвижения;
  • при наличии покрышек с различными скоростными ограничениями для их относительно равномерного изнашивания устанавливайте жёсткую пару на передние колёса;
  • время, место выпуска и производства автомобиля никаким образом не связаны с рассмотренными в статье параметрами;
  • разделение автообуви на сезоны и её предельные характеристики скорости являются взаимосвязанными понятиями — например, для зимних колёс рекомендуется более высокий индекс скорости;
  • при высоком скоростном индексе увеличивается сцепление с дорожным полотном, но протектор быстрее изнашивается;
  • если на покрышках отсутствует литера с максимальной скоростью, предполагается, что такая резина соответствует индексу K — 110 км/ч.

https://youtube.com/watch?v=warzVQ1MfHA%3Ffeature%3Doembed

Допустимый скоростной режим для покрышек является важной характеристикой, про которую не стоит забывать. Данный параметр тесно взаимосвязан с индексом нагрузки, и про это также следует помнить при выборе резины.

Маркировка и расшифровка летних шин для легковых автомобилей

В США принята иная маркировка шин легковых автомобилей, чем в Европе и странах постсоветского пространства.

Например, она может иметь вид: 30 х 9,5R 16 LT

Расшифровать его можно следующим образом:

  • 30 — внешний размер (диаметр колеса в дюймах);
  • 9,5 — ширина покрышки (также в дюймах);
  • R — радиальное пересечение нитей корда;
  • 16 — внутренний диаметр (в дюймах);
  • LT – для какого транспорта подходит. В данном случае это коммерческий транспорт (LightTruck).

Наиболее распространенные маркировки на шинах

  • Как отличить зимнюю резину от летней и всесезонной?
  • UTQG маркировка (ТЕМПЕРАТУРА, ОБОРУДОВАНИЕ, ТЯГА)

Индекс нагрузки является еще одним важным знаком на шине. Указывает максимально допустимую нагрузку на одну шину при движении на максимальной скорости. Категорически запрещается использовать шины с более низким индексом грузоподъемности, чем рекомендуется для конкретной модели автомобиля. Например, шина с индексом нагрузки 91 может быть подвергнута максимальной нагрузке 615 кг. Если вы умножите это значение на количество шин в автомобиле, вы получите результат, немного превышающий допустимый общий вес вашего автомобиля с полной нагрузкой (вы можете прочитать его в поле F1 в свидетельстве о регистрации).

Наиболее распространенные показатели нагрузки

Маркировка и расшифровка летних шин для легковых автомобилей

Как распознать зимнюю резину?

Когда дело касается зимних шин, главное, что бросается в глаза, — это маркировка. Зимняя шина помимо отметки «снежинка» (обозначение 3PMSF) имеет маркировку M+S (Грязь + Снег). Это информация о том, что шина подходит для поверхностей, покрытых грязью и снегом. Стоит отметить, что все зимние шины имеют маркировку M + S, но не все шины с этой маркировкой являются зимними.

Маркировка и расшифровка летних шин для легковых автомобилей

Обозначение M+S и 3PMSF на шине

Сам протектор зимней шины имеет более глубокие порезы и больше царапается. Благодаря этому вода отводится более эффективно, а также имеет лучшее сцепление со льдом или снегом. Зимняя шина адаптирована для езды при низких температурах. Резина шины не затвердевает при отрицательных температурах благодаря резиновой смеси с силиконом или диоксидом кремния, используемой при производстве шин. Заменить шины на зимние стоит при температуре наружного воздуха 8 градусов. Это важно, чтобы избежать потенциальных проблем с торможением на дороге в более холодных погодных условиях.

Маркировка и расшифровка летних шин для легковых автомобилей

Протектор зимних шин

Полная расшифровка обозначений маркировки шин

Познакомьтесь со всеми отметками на автомобильных шинах, используемых производителями шин. Узнайте, как узнать размер и дату выпуска шин, каковы показатели грузоподъемности и скорости и какова шина с обозначением M + S? Посмотрите, где вы можете найти информацию о защитном ободе. Мы развеяли все сомнения, связанные с маркировкой на шине.

Правильное считывание маркировки обеспечивает лучший выбор шин и их последующую бесперебойную работу. В этой статье мы четко объясним значение загадочных символов, которые вы можете найти на шинах.

Чем отличается расшифровка маркировки шин легковых и грузовых автомобилей

Маркировка грузовых покрышек отличается от маркировки шин легковых автомобилей. На грузовую резину наносится дополнительная информация. В частности, там указывается на каких колёсах они устанавливаются. На зимних покрышках указываются также типы дорог, где их можно использовать.

Таблица маркировки грузовой резины:

ОбозначениеРасшифровка
FДля управляемых колёс
DДля ведущих колёс
ТТолько на прицепы
ZДля прочих устройств
NДля всех типов дорог
EТолько для городских трасс
AДля скоростных магистралей
YДля лесных дорог

Маркировка шин и расшифровка их обозначений также важна применительно к грузовым автомобилям.

К покупке и эксплуатации шин надо подходить очень внимательно. От этого зависит и состояние вашего автомобиля, и безопасность на дороге. Маркировка резины на авто, расшифровка всех обозначений не только сохранит вам деньги, но и поможет избежать неприятностей.

https://youtube.com/watch?v=MENEMm4rU8Q%3Ffeature%3Doembed

Помимо прочего, на шинах присутствует некоторое количество дополнительных маркировок. Ниже представлена расшифровка надписей, наиболее часто встречающихся у шинных производителей.

M+S (Mud+Snow) — всесезонные шины с более развитым протектором, обеспечивающим зацеп при плохих погодных условиях.

Маркировка и расшифровка летних шин для легковых автомобилей

Дата изготовления

При покупке резины надо обязательно знать, где на шинах указан год выпуска. При долгом хранении резина теряет свои свойства, даже если она не эксплуатируется и просто лежит на складе. Резко уменьшается эластичность, в связи с этим ухудшаются ходовые качества.

Определить дату изготовления шин можно по коду DOT. В полуовале маркировки четыре цифры обозначают неделю и год изготовления. Например цифра 1218 означает, что покрышка произведена на 12 неделе 2018 г.

Маркировка и расшифровка летних шин для легковых автомобилей

Типоразмер (расшифровка)

Например: 31х10. 5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах. 5 — ширина шины в дюймах. R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией). 15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр. Для пересчета одного вида типоразмеров в другие, Вы можете воспользоваться шинным калькулятором в дюймах.

Что означают цифры на автомобильных шинах, произведенных в США

На американских шинах можно встретить два разных вида маркировок, которые отличаются друг от друга.

Рассмотрим первую маркировку: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. Как можно увидеть, она практически не отличается от европейской. Однако перед типоразмером ставится буква P на легковых покрышках либо LT — на шинах для легких грузовых машин.

Также существует вторая маркировка, выглядит она иначе: 31х10. 5 R15. В данном случае привычная европейская маркировка имела бы следующий вид: 265/75 R15. Что означают цифры на шинах с такой маркировкой (в дюймах):

  • 31 — внешний диаметр шины;
  • 5 — цифра означает ширину колеса;
  • R — буква означает, что у шины радиальная конструкция. Изначально резина выпускалась с диагональной конструкцией, но этот метод изготовления шин устарел;
  • 15 — данная цифра означает внутренний диаметр покрышки.

Стоит отметить, что если не обращать внимание на единицы измерения (непривычные нам дюймы), то американская маркировка будет понятнее и логичнее в сравнении с европейской. Ведь во втором случае высота профиля резины зависит от ширины колеса.

В американской же маркировке все проще. Для наглядности рассмотрим, что означает первая цифра в размере шин. Она показывает типоразмер, то есть внешний диаметр. Вторая цифра указывает на ширину, третья — на внутренний диаметр.

За актуальными акциями по Карте рассрочки «Халва», которые помогут выгодно приобрести необходимые вам товары, можно следить здесь.

Как узнать ширину покрышки в привычных нам единицах измерения, то есть в мм? Для этого необходимо умножить ширину в дюймах 10,5 на 25,4, ведь один дюйм равняется 2,54 см. В итоге получается значение 267 мм. Поскольку данного размера нет, берем в расчет ширину покрышки 265, которая получается после округления.

Следующий шаг — узнаем высоту боковины, которая измеряется в процентах. Для этого выполняем следующие действия: из внешнего диаметра вычитаем посадочный диаметр. Затем полученное значение делим на 2. Цифру, которую получим, затем нужно разделить на ширину профиля.

Таким образом в нашем примере имеем следующее: ((31 — 15) : 2) : 10,5 = 0,76. Полученную величину надо округлить до 75. В итоге у нас будет следующая маркировка на покрышках: 265/75 R15.

Если на шине не указана высота профиля, не забывайте о том, что для легковых покрышек этот показатель равен 80–82%, для грузовых 88%.

Для перевода из метрической в дюймовую систему нам понадобится выполнить вычисления:

  • Находим диаметр, для этого нужно умножить ширину покрышки 265 мм на высоту профиля 0,75. Затем получившееся значение умножить на два. В итоге вы получите 397,5. Его следует перевести в дюймы (разделив на 25,4), а затем сложить с диаметром колеса: 15,6 + 15, получится 30,6. Чтобы было удобней, необходимо округлить число в большую сторону. В конце простых математических подсчетов вы найдете диаметр автошины в дюймах.
  • Как определить ширину покрышки в дюймах? Для этого делим ширину в миллиметрах 265 на 25,4. Получаем значение 10,4 дюйма.

Итак, мы разобрались, что означают цифры на шинах с американской маркировкой 31*10,5 R15

Размер шины

Размер посадки является важнейшей частью маркировки шины, которую следует знать владельцу транспортного средства для корректной установки. В противном случае шину будет невозможно установить на колесный диск. Пример маркировки размера: 205/55R16.

Маркировка и расшифровка летних шин для легковых автомобилей

205Первое число обозначает ширину профиля. В данном примере этот параметр равен 205 мм. Ширина профиля — это расстояние между наружными боковыми поверхностями накаченной до рабочего давления шины. 55Следующая за обозначением ширины профиля цифра 55 указывает на процентное отношение высоты и ширины профиля. Чтобы вычислить необходимое значение, достаточно значение ширины умножить на 0. 55, чтобы получить искомый параметр (205 × 0. 55 = 113). Иногда на боковой стороне не указывается процентное соотношение между высотой и шириной профиля. При отсутствии такой маркировки на шине принято принимать это значение равным 0,8. RСимвол R указывает на принадлежность к радиальному типу. Практически все современные модели относятся к этой категории изделий. 16Сразу после буквы латинского алфавита маркировку шины завершает число, указывающее на диаметр диска, на который устанавливается покрышка. Данный параметр указывается в дюймах.

Как еще производитель маркирует шины?

Другие варианты маркировки

  • TREADWEAR — индекс износостойкости. Указывает на степень сопротивления износу и может колебаться от 100 до 500 единиц и более. Чем выше показатель, тем медленнее будут стираться шины, но во многом это зависит от стиля езды, качества дорожного покрытия и погодных условий.
  • Temperature (температурный показатель). Указывает на термостойкость резины при высоких скоростях. Существует 3 типа: А, В и С, в котором А –лучший показатель, а С, соответственно, худший.
  • «MaxPressure» — наивысший показатель давления внутри колеса. Оно выражается в килопаскалях (кПа) или барах.
  • Reinforced — усиленная резина. Говорит об усилении покрышки при помощи дополнительного слоя корда или других вспомогательных элементов.
  • Монтаж исключительно на переднюю ось обозначается буквой «F» или словосочетанием «Frontwheel», на заднюю – надписью «Rear wheel».
  • Иногда на заводе указывают материал, из которого изготовлены шины. К примеру, надпись «2 POLYESTER СORD+2 STEEL СORD», означает, что резина имеет 2 слоя корда из полиэстера и 2 — из стали.

Различия в маркировке шин в зависимости от сезона

Сразу укажем отличия в маркировке зимних, летних и всесезонных шин. Определить принадлежность к сезону вы сможете по следующим знакам:

  • Летняя резина – на летних шинах нет специальной маркировке, сообщающей о принадлежности к теплому сезону;
  • Зимняя резина – на ней нанесен индекс «M+S», также на шине может быть изображение снежинки или слово «Winter»;
  • Всесезонная резина – на них тоже могут быть нанесены обозначения для зимних покрышек, но есть и отличительные аббревиатуры «AS» (все сезоны, All Seasons), «R+W» (всесезонная для холодных регионов, Road + Winter), «AW» (всесезонная для любых условий, Any Weather).

Маркировка шин и расшифровка их обозначений – это важно, но для начало стоит уделить пару слов видам шин. Резина может быть зимней, летней и всесезонной. Главным отличием между ними является рисунок протектора. Взяв в руки летнюю резину, вы увидите хорошо выделенные канавки для стока воды, также на летней покрышке отсутствует микро-рисунок. Такие конструкционные особенности позволяют обеспечить надежное сцепление колес с мокрым или сухим дорожным покрытием. Маркировка зимних шин липучка не отличается от обычной зимней резины, сами шипы вы сможете заметить визуально.

Отличить зимнюю резину от летней достаточно просто, вам даже не потребуется расшифровывать маркировку зимних шин. Зимняя резина имеет выраженный рисунок протектора. Покрышки такого типа обеспечивают безопасное передвижение по обледенелым и заснеженным дорогам. Использование летнего варианта может стать причиной серьезной аварии. Что касается всесезонной резины, то она демонстрирует качественной сцепление на сухом, мокром, обледенелом и заснеженном асфальте.

Индекс износа протектора TWI

Аббревиатура «TWI» расшифровывается как «Tread Wear Indicator», что в переводе означает «индикатор износа проектора».

Маркировка и расшифровка летних шин для легковых автомобилей

  • надпись TWI;
  • буквы и стрелка;
  • стрелка без TWI;
  • снежинка.

Сегодня используется три вида таких обозначений:

  • Объемные — расположены возле протекторного углубления. В процессе эксплуатации автомобиля они изнашиваются, а ширина уменьшается. Как только уровень шины и индикатора сравниваются, покрышку нужно менять. Объемные индикаторы могут быть основными и промежуточными. Последние указывают водителю на скорую замену и, соответственно, необходимость более аккуратного вождения.
  • Цифровые — имеют вид цифры или фигурок с разной глубиной. Пока их видно, шину можно использовать. Для обозначения применяются числа от 2 до 8, где «2» для летней резины, а «4» для зимней.
  • Штрихи, прочие элементы — работают по тому же принципу, что выше. Их минус в том, что износ заметен уже на последнем этапе и подготовиться к замене заранее не получится.

Цифровые индикаторы, о которых упоминалось выше, бывают трех видов:

  • числа «2», «4» или «8», указываются в мм;
  • одна цифра сверху в сегментированном протекторе, по мере износа меняется, указывается в мм;
  • группа цифр, отображающих процент от высоты протектора.

Маркировка и расшифровка летних шин для легковых автомобилей

Расположение маркировки на колесах

Нанесение обозначающих надписей обязательно для покрышек легковых автомобилей любых марок. Маркировка наносится на внешней стороне шины, что позволяет быстро ознакомиться со всей необходимой информацией касательно характеристик комплекта.

Что означают цифры и как правильно их читать

Маркировка автомобильных шин состоит из нескольких значений. Например, на любом колесе указывается фирма-производитель, марка резины, а также размер шин. Первые три цифры на колесе показывают размер диска (в дюймах, 1 дюйм равняется 2,54 см), насколько широкая покрышка, а также высоту профиля. Данную маркировку можно увидеть, если посмотреть на колесо с наружной стороны.

Маркировка и расшифровка летних шин для легковых автомобилей

Разберем, что означают цифры на шинах на конкретном примере колеса с маркировкой 195 60 R16. Первая цифра 195 мм – это ширина протектора. Что означает вторая цифра в маркировке шин? Она показывает, как соотносится высота протектора и ширина автопокрышки. Колесо будет отлично цепляться за покрытие, если значение этого индекса высокое. Чаще всего данный параметр водители называют высотой профиля.

Цифра, расположенная последней, означает внутренний диаметр покрышки (в дюймах). Многие владельцы авто допускают такую ошибку: покупают резину, не учитывая того, что внешние параметры изменяются.

Так, высота двух колес с маркировкой 185 65 R15 и 210 65 R15 будет разной, а посадочный диаметр один и тот же. Из-за небольших отличий в высоте профиля и ширине резины в данном примере невозможно будет монтировать шины на авто. Об этом нельзя забывать при покупке комплекта колес. Чтобы подобрать покрышки с подходящим размером, можно использовать шинный калькулятор.

Кроме того, на любом колесе нанесен еще один параметр, это допустимая скорость. Он располагается после цифр на шинах, указывающих размер покрышки. Данный индекс означает, на какую максимальную скорость рассчитана шина.

Полезные материалы по финансам и шопингу

  • Как зарабатывать на карте рассрочки
  • Чек-лист подготовки к отпуску
  • 24 идеи необычных подарков для близкого человека
  • Как банки обманывают при выдаче кредитных кар

Что означают цифры на шинах после индекса скорости? Обычно там указывается допустимая нагрузка на одну покрышку. К примеру, выглядеть это может следующим образом: «‎88Т»‎. Эта цифра означает, что при движении на максимально возможной скорости 190 километров в час нагрузка на одно колесо должна быть не более 560 килограммов.

Оцените статью
Маркировка-Про