- Сезонность моторных масел
- Зимние
- Летние
- Всесезонные (универсальные)
- LIQUI MOLY
- Motul
- Shell
- 3 Mobil
- Как проверить масло Mobil
- ELF
- Eneos
- Особенности масел Eneos
- Отличия от подделок
- Маркировка моторных масел по SAE
- Что обозначают буквы и цифры
- Castrol
- Как проверить на оригинальность
- Код с защитного стикера
- Через QR-код
- С помощью приложения
- Код с голограммы
- Дополнительные элементы защиты
- На какой продукции используется
- Idemitsu
- Классификация смазок для моторов по ACEA
- Классификация моторных масел
- API
- ILSAC
- ГОСТ
- ZIC
- Лукойл
- Типы моторных масел
- Синтетика
- Полусинтетика
- Минералка
- Дополнительные критерии
- Классификация масел по ILSAC
- К чему это может привести?
Сезонность моторных масел
При покупке смазки для двигателя необходимо учитывать, что она может различаться по сезону применения. Здесь выделяется несколько вариантов.
Зимние
Применение такой смазки в жаркую погоду не рекомендуется из-за отсутствия необходимой защитной пленки.
Кроме того, в двигателе не удается создать нужное давление из-за повышенной текучести.
Летние
В отличие от рассмотренных выше моторных масел, такой продукт ориентирован на применение в условиях теплого климата. Иными словами, средняя температура в сутки не должна быть ниже 0 градусов Цельсия.
Такая смазка имеет высокую кинематическую вязкость, что обеспечивает хорошие смазывающие свойства мотора даже при высокой температуре.
Для определения степени густоты применяется так называемый параметр «сантистоксы», указанный при 100 0С.
Всесезонные (универсальные)
Такая смазка наиболее востребована из-за возможности работать при разных температурных режимах. При этом на коробке указывается две цифры и буквы — первая с W, а вторая — без нее.
При покупке моторного масла необходимо исходить из возраста силового узла. Так, если автомобиль имеет большой пробег, желательно выбирать вязкость с возможностью работы при высоких температурах.
LIQUI MOLY
Известный немецкий бренд, основанный в 1957 году, поставляет свою продукцию в более чем 130 стран мира.
Основные категории выпускаемой продукции:
Хочется отметить, что какой-либо программы защиты свой продукции от подделки производитель не предусмотрел как, к примеру, Газпромнефть.
Но не смотря на это, фальсификат, который в промышленных масштабах заполонил бы на рынок, встретить сложно.
Но если уже встретили, то от оригинала отличить вряд ли сможете, так как контрафакт уже научились делать качественно.
На разных форумах можно встретить информацию, что мол нужно обращать внимание на качество канистры, мягкая – подделка, более жёсткая – оригинал.
Но сама компания LIQUI MOLY тару не производит. Делают это три завода с разными производственными линиями и наличие отличий между емкостями допускается.
Это же касается и набитых на пластик дат, и другой информации.
Т.е. если Вы приобрели масло LIQUI MOLY и обнаружили, что канистра мягкая, а дата выбита не глубоко и не четко, не нужно сразу думать, что куплен контрафакт.
Многие не знают, что на канистре в трех местах есть защитные голограммы, которые можно увидеть в темноте с помощью ультрафиолета.
Сегодня ультрафиолетовую лампу приобрести не сложно. Зайдите в темное помещение, посветите на канистру ультрафиолетом.
В трех местах: на крышке, ручке и в задней части появятся знаки определенной формы. Если их нет, то значит перед вами фальсификат.
Также у производителя существую как дешевые так и дорогие масла. Некоторые дельцы закупают не дорогую продукцию и наклеивают на нее поддельные этикетки от дорогой.
Тут уже важно обращать внимание на то, как наклеена этикетка, что на ней напечатано и на качество самой полиграфии.
Ну и покупайте продукцию бренда в проверенных местах, там, где дорожат своей репутацией и не будут связывается с подозрительными поставщиками. И внимательно относитесь к товару со слишком заниженной ценой.
Отсутствие современных программ защиты, не смотря на то, что на продукции предусмотрены скрытые уникальные логотипы, которые еще не научились подделывать не дает нам права поднять масла LIQUI MOLY выше 8 места в рейтинге. А как Вы думаете? Пишите в комментариях.
https://youtube.com/watch?v=KItXbM93O2Y%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1
Motul
Известная французская компания, которая присутствует на рынке России с 2005 года.
Производит масла премиального класса по европейским стандартам для всех категорий транспортных средств.
Тем более что канистры производителя не отличаются какой-либо оригинальностью.
Итак, защищаемся от подделки Motul.
1. Старайтесь приобретать продукцию бренда только у официальных дистрибьюторов.
2. Дальше, при осмотре крышки обратите внимание на ее цвет. У фальсификата она будет темного оттенка, а у оригинала – светлого.
3. Это же касается и самой канистры, у оригинала она будет со светло серым оттенком, у контрафакта – темная.
4. Обратите внимание на наличие зубьев под крышкой. Ну оригинала их нет (они скрыты под пластиковым кольцом).
5. Также вокруг надписи Motul на крышке у оригинала есть плохо заметное технологическое кольцо. У фальсификата его нет.
6. Проверьте качество канистры нажатием двумя пальцами на ручку. Если она легко сжимается, долго возвращается в исходное положение, то это подделка.
7. Форма канистры. Так как пластик у подделки мягкий, в чем мы убедились выше, то ее больше раздувает в стороны, форма у изделия более выпуклая по сравнению с оригинальной канистрой (квадратная, правильная форма).
8. Сравните уровни масла в канистрах и взвесьте их. Контрафакт, при меньшем уровне, скорее всего, будет весить больше.
Связано это с тем, что в качестве фальсификата используется дешевая минералка с большей плотностью и весит она больше.
9. Убедитесь в наличии технологических линий, расположенных по бокам от основного шва. Они идут вдоль ручки, а так же находятся под ней на канистре. Если их нет, то перед вами контрафакт.
10. Проверяем матричный код. У оригинала он прижигается лазером и стереть его можно только наждачной бумагой, а у подделки он стирается обычной смоченной ватной палочкой, так как это просто краска.
Сразу хотим отметить, что на полиграфию сильно обращать внимание не стоит, так как сегодня ее подделывают достаточно качественно, и даже две оригинальные этикетки могут тоже между собой отличаться.
Правда, в некоторых случая подделку и по этикетке не сложно вычислить.
Обратите внимание на наличие рисок на картинке, на оригинале они есть, на фальсификате – нет.
Выше перечисленных пунктов вполне будет достаточным что бы выявить контрафактное масло. Но если есть еще сомнения придется вскрывать канистру.
У фальсификата крышка снимется легко, у оригинала, придется помучиться. Т.е. они разные.
Даже длины носика разные, оригинал – 5 см, у подделки – до 4 см.
Ответ на опрос выше.
Не смотря на, казалось бы, слабый подход производителя к защите от подделок, зная несколько особенностей в конструкции канистры, а также нанесении полиграфии можно легко выявить контрафакт.
Но этого недостаточно для 100% гарантии, 14 место в рейтинге.
https://youtube.com/watch?v=VDQ3pYJ4wn8%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1
Shell
Компания с более чем 100 летней историей. Кроме производства топлива и моторных масел, занимается разработкой нефтяных месторождений и прокладкой нефтепроводов.
Так как речь идет про масла, то в перечень продукции компании входят:
Так как продукция бренда довольно популярна среди автомобилистов и относится к дорогому сегменту рынка (на грани со средним), ее в последние год – полтора начали активно подделывать.
К примеру, 4 литровую оригинальную канистру Helix Ultra 5W-40 сегодня можно приобрести за 2179 рублей.
И при этом делать это стали настолько качественно, что фальсификат, в некоторых случаях, можно выявить только после анализа масла.
Проверка оригинальности моторных масел Shell.
1. С помощью проверочного кода. Он находится на крышке канистр, произведенных после с 03.10.16 года, под защитной этикеткой и состоит из 16 цифр. Его нужно ввести на официальном сайте .
Если код водился впервые, то появится вот такое сообщение.
А если нет, то вот такое.
Но бывают ситуации, в последнее время часто, что проверочный код от контрафакта все равно проходит верификацию.
Поэтому, когда отрываете этикетку на крыше, обратите внимание, что бы она была плотной и чистой с тыльной стороны. Прикрепить ее назад не возможно.
У фальсификата, наклейка тонкая, с тыльной стороны будут следы от клея.
Также обратите внимание на каплю на этикетке, она должна переливаться и менять свой цвет с буро коричневого на зеленый. Хотя и это уже научились подделывать.
2. Дальше обратите внимание на голограмму на той же этикетке. Она должна переливаться в четырех цветах и в отличии от фальсификата, они будут более насыщенными.
3. Присмотритесь к цвету тыльной наклейки. Он должен сливаться с цветом канистры. У контрафакта цвет будет отличаться, как правило, он светлей.
4. Проверьте матричный код из цифр, который находится на тыльной стороне канистры в низу. Все цифры должны состоять из точек, а не в виде сплошных линий с потёртостями.
5. Кольцо под крышкой. При откручивании последней, у оригинала кольцо остается на месте, у контрафакта – откручивается вместе с крышкой.
Есть и другие способы проверки, к примеру, запомнить вес оригинального масла, которым пользовались ранее, а в магазине, при покупке новой канистры взвесить ее.
Как правило, у подделки вес будет отличаться в большую сторону на несколько десятков грамм. Это связано с использованием дешевой минералки с большей плотностью (про это мы уже писали выше).
В целом компания Shell дорожит своей репутацией и приняла, по нашему мнению, достаточные меры для защиты от фальсификата.
Хотя и случаются редкие случаи верификации проверочного кода от контрафактной продукции, но скорее всего это больше исключение, чем правило. 6 место в рейтинге.
https://youtube.com/watch?v=qKyErY6TIw4%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1
3 Mobil
Компания из США, начало деятельности которой датируется 1882 годом. Почти за 140 лет работы ее название много раз менялось.
Первоначально она называлась Standard Oil Company of New-York. С 1931 года была известна под названием Soconi Vacuum Only, а в 1999-м произошло объединение с Exxon.
На сегодняшний день действует единое название Mobil, которое и является основным. Главное направление деятельности — выпуск бензина и смазочных материалов.
Представители компании утверждают, что при производстве продукции применяются современные технологии, делающие товары бренда одними из лучших.
Продукция бренда не дешевая, а поэтому для получения качественного масла нужно знать особенности проверки, позволяющие убедиться в его подлинности.
Как проверить масло Mobil
Разработчики масла Мобил предусмотрели несколько способов, позволяющих проверить продукцию на оригинальность.
Если под рукой имеется смартфон с камерой, сделайте следующее:
Сверьте коды на сайте и на канистре.
Дальше потрите пальцем металлические точки на коде, они должны быть выпуклыми.
При отсутствии возможности сделать проверку рассмотренным выше способом можно поступить по-иному:
Бывают ситуации, когда код не спасает. Проверка поддельного продукта нередко показывает, что моторное масло оригинальное. Но это не так.
Причина в том, что система не фиксирует сколько раз проводилась проверка ранее. Это значит, что мошенники могут скопировать заведомо правильный код.
Чтобы выявить неоригинальный продукт, необходимо обращать внимание на упаковку и ее характерные особенности.
Выделим основные моменты:
1. Крышки. Обратите внимание на их оттенок. У подделки он зелено-болотного цвета, у оригинала – серого.
Обратите внимание на отрывной лепесток крышки. На фальсификате будет не характерная полоска, на оригинале ее нет.
2. Изучите этикетки. На неоригинальной продукции, если хорошо присмотреться, можно увидеть следы принтера на главной бирке. Кроме того, этикетка более темная.
На оригинальном товаре рассмотренные выше проблемы не наблюдаются. Краска нанесена равномерно, а сам оттенок более светлый.
Также на тыльной этикетке обратите внимание на наличие мотоциклетного допуска Jaso MA/MA2. У оригинала он есть, у фальсификата нет.
Обратите внимание на расстояние значка от края этикетки как показано ниже.
На контрафакте оно больше, чем на оригинале.
Так же на задней этикетке, которая находится внизу канистры, надписи наносятся ровным и жирным шрифтом. На поддельной упаковке буквы могут быть тонкими, высокие и с легким наклоном направо.
Но бывает ситуации, что даже две этикетки настоящих оригинальных масел могут между собой отличаться, поэтому рьяно относиться к полиграфическим отличиям не стоит.
3. Канистра. Подлинное моторное масло продается в более темной таре, если сравнивать с поддельным товаром.
Но существуют и так называемые подмены, когда используемые канистры попадают в руки к поддельщикам. В такой ситуации выявить контрафакт сложно.
В такой ситуации проверка через приложение контрафакт не выявляет.
Дно. На днище тары должна указываться дата изготовления канистры и месяц изготовления.
Между номерами месяцев должны стоять черточки. Они предусматриваются на всех типах продукции вне зависимости от вязкости.
На таре с поддельным моторным маслом таких черточек вообще не будет.
4. Проверка весом. К примеру, масса оригинальной 4 литровой канистры Mobil Super 3000 5W-40 около 3589 грамм. Как правило, подделка будет весить больше, при меньшем уровне.
Запомните вес оригинальной тары своего масла и проверяйте таким способом.
5. Вскрываем канистру. Как правило, выявить подделку можно изучив пробку. Изучите вытяжной носик. У оригинала лепестки внутри должны соприкасаться, а у фальсификата нет.
6. Качество смазки. Для более точной диагностики можно налить немного масла в пластиковую бутылку.
Подлинный продукт имеет более темный цвет и густую консистенцию.
Подделка такими свойствами похвастаться не может. Чаще всего она представляет собой промывочное моторное масло, на котором ездить нельзя. По цвету такая жидкость более светлая и менее густая.
Но не всегда так бывает, подбирать уже научились и цвет, и вязкость.
Для проверки масла Мобил на подлинность начните с контроля QR-кода, а после этого изучите особенности самой упаковки. При отсутствии подозрений, можно смело использовать товар.
Нельзя забывать о еще одном важном критерии — низкой цене. Такой фактор также свидетельствует о плохом качестве товара и желании продавца как можно быстрей от него избавиться.
В принципе, производитель ответственно подошел к защите своей продукции от подделок, но использование QR-кода не гарантирует 100% защиту при повторном использовании оригинальной канистры.
А поэтому покупателю обязательно нужно использовать обычные методы проверки, про которые мы рассказывали выше. 3 место в рейтинге.
https://youtube.com/watch?v=mqd8cSE-NBA%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1
ELF
Не менее известный производитель моторных масел — компания ELF, которая сегодня является частью французской марки Тотал.
История компании ведется с 1939 года. Первоначально предприятие было собственностью французского правительства, но в 1994-м оно перешло в частную собственность, а в 2000-м объединилось с Total.
Производитель ELF получил популярность, благодаря регулярному внедрению новаций и использованию лучших технологий.
Продукт бренда используется на гоночных автомобилях компаний Мазда, Рено, Ралли-Рейд и других.
Популярность ELF обусловлено высоким качеством, надежной защитой мотора и оригинальной упаковкой с высокой степенью защиты от подделок. Товары ELF продаются в более чем 100 странах мира.
Существует несколько способов, как отключить оригинал от подделки:
1. Крышка. Оригинальный продукт не имеет шероховатостей сверху, а сама поверхность отполирована до блеска. На торцевой части имеются ребра небольшой высоты.
На подделки ситуация обратная. Торцевая часть является более высокой, а поверхность закрутки имеет явную шероховатость.
Стоит обратить внимание на зазор между крышкой и емкостью. На оригинальной продукции Elf он будет иметь расстояние меньше 1,5 мм, а на подделке оно будет больше.
2. Кромка с указателем уровня масла. Для подлинной упаковке характерно сужение кромки в верхней части, где ее ширина не должна превышать 4 мм. У подделки это расстояние будет значительно больше и составит около 7 мм (иногда более).
3. Нижняя часть. На днище емкости для моторного масла должны быть полоски, которые имеют ширину не более 4 мм. Если расстояние 13-14 мм, это свидетельствует о подделке продукции.
4. Этикетка. Возле указателя литража имеется QR-код. Но есть нюанс. На оригинальном моторном масле ELF он должен быть спереди и сзади возле штрих-кода.
На подделке на задней этикетке QR-кода не будет, а внизу штрих-кода не будет никаких надписей.
Кроме того, на подлинном товаре задняя этикетка обязательно является двухслойной. Это можно увидеть визуально (с помощью просвечивающегося текста) или путем подрыва этикетки внизу с правой стороны.
5. Низкая рыночная цена. Заниженная стоимость с большой вероятностью свидетельствует о подделке.
Что касается самой канистры, даже на оригинальном товаре могут быть небольшие шероховатости. Главное, чтобы такие дефекты не были слишком явными.
Не смотря на то, что производитель не предусмотрел суперсовременные технологии защиты, те, которые есть вполне действенные.
Наличие QR кода, двойная этикетка, особые отличительные особенности канистры, затрудняют сделать 100% подделку и позволяют покупателю отсеять контрафакт еще на этапе покупки. 4 место в рейтинге.
Eneos
Моторное масло Eneos относится к универсальным маркам, так как подходит для японских, европейских, американских и российских автомобилей.
Производитель – японская корпорация JXTG Nippon Oil & Energy, на родине эта компания считается одним из лучших производителей смазочных продуктов для ТС.
Заводы бренда есть как в самой Японии, так и в Южной Корее, США и Канаде.
На российский рынок и рынок постсоветских государств около 90-92% масел Энеос поступает с завода Мичанг южнокорейского Пусана, 6 % из Японии и остальная часть приходится на Америку.
По официальным каналам в Россию Eneos поступает только из Кореи и Японии, то есть продукция проходит через таможню и имеет все сертификаты.
Из США и Канады масло вывозят по серым схемам, отличить его можно по пластиковой упаковке.
Особенности масел Eneos
В основе масел Eneos может быть минеральная, синтетическая или полусинтетическая основа. Состав продукта определяет область и особенности его использования.
Весь процесс брендирования продукции на заводах Японии и Пусана непрерывно контролируется.
На производстве используются инновационные технологические линии, есть отделы контроля качества, продукция каждой партии тщательно проверятся.
Такой подход не только гарантирует соответствие состава масла заявленным параметрам, но и позволяет поддерживать спрос на товар, что для производителя является крайне важным.
Применение масла Энеос дает несколько очевидных преимуществ:
Перечисленными свойствами наделено только качественное оригинальное масло. Покупка подделки может привести к быстрому выходу из строя двигателя, что естественно крайне нежелательно.
Продукцию Eneos используют во многих странах и не всегда качество товара удовлетворяет. Причина этого одна – приобретение фальшивки.
Отличия от подделок
JXTG Nippon Oil & Energy при производстве масел Энеос использует несколько степеней защиты, которые подтверждают оригинальность продукта.
1. Металлическая прямоугольная тара. Упаковка из металла стоит достаточно дорого, поэтому поддельным фирмам невыгодно ее использование.
2. Нанесение на тару краски и обозначений способом цифровой печати. Информацию на оригинальной упаковке нельзя стереть, она устойчива к влаге и к воздействию растворителей.
3. Отсутствие каких-либо наклеек на таре.
4. Наличие кода на дне и верхней части тары. Код также наносится цифровой печатью, поэтому стереть его нельзя.
5. Оригинальная крышка и ручка. На южнокорейском масле крышка изготовлена из белого пластика. На продукции из Японии крышка также светлая, но сверху на нее нанесены иероглифы.
6. На каждой таре есть уникальная маркировка. В ней указана даты брендирования и розлива (день, месяц, год изготовления), номер партии, завод-изготовитель.
7. Наличие QR-кода. Сканирование этого кода смартфоном позволит попасть на официальный сайт производителя.
8. Колористика тары, то есть ее оттенки, зависят от состава находящегося внутри типа моторного масла.
Избежать приобретения подделок поможет и покупка масла Eneos у надежных поставщиков. На фальсификат проще нарваться на рынке и на непроверенных интернет площадках.
Рассматривая упаковку, нужно обратить внимание на четкость цифр, буквенных обозначений, на оригинальном продукте не должно быть и тех степеней защиты, которые изначально не предусмотрены производителем.
Наличие QR-кода, качественная полиграфия, металлическая канистра и отсутствие пластмассовой тары, уникальная маркировка практически не оставляют шансов подделать продукцию бренда, но и конкуренты представленные дальше не стоят на месте.
Пока 9 место в рейтинге.
Маркировка моторных масел по SAE
При покупке смазки обратите внимание на маркировку, нанесенную на канистру, а именно тип SAE. Это международный стандарт, по которому легко сделать вывод о вязкости продукта в разных температурных диапазонах.
Если говорить проще, можно увидеть минимально и максимально допустимую температуру.
С учетом SAE на масле можно найти обозначение типа XW-Y, где первый и последний знак представляют собой некие числа.
Первое показывает нижнюю температуру, при которой смазка будет выполнять возложенные на нее функции. Что касается буквы W, она свидетельствует о возможности применения смазки в зимний период.
Что обозначают буквы и цифры
Для удобства сведем в таблицу, что значат буквы и цифры.
По второму числу можно оценить минимальный / максимальный параметр вязкости смазки при нагреве до температуры 100-150 градусов Цельсия.
Чем выше этот параметр, тем более густой является смазка во время нагрева. При снижении этого показателя работает обратная зависимость.
Для удобства сведем границы температурной вязкости в таблицу.
Castrol
Компания Castrol работает с 1899 года, а ее родиной является Великобритания (Лондон). Сегодня это крупнейший производитель масел для двигателя и трансмиссий.
В состав Кастрол входят десятки заводов и исследовательских центров, а количество сотрудников свыше 12 тысяч человек.
За время деятельности компания неоднократно выступала спонсором лучших автомобильных / мотоспортивных мероприятий, работала с Формулой-1 и поддерживала Тойоту в WRC.
С применением масел Кастрол был поставлен 21 рекорд скорости на планете. Последний из них поставлен в 1997-м, когда сверхзвуковой автомобиль удалось разогнать до 1228 км/ч.
Как проверить на оригинальность
В 2020 году Кастрол представил новую систему защиты, представляющую собой специальный стикер.
Уникальный код находится под скретч-слоем. Он индивидуален для каждой упаковки и проходит проверку только один раз. Столь надежная система исключает подделку.
Особенности новой защиты:
Код с защитного стикера
Наиболее надежный способ — проверить код с помощью защитного стикера.
Для этого сделайте следующее:
Через QR-код
Для проверки оригинальности можно использовать QR-код, который находится под скретч-слоем.
С помощью приложения
Как вариант, можно установить приложение «Castrol — подбор масла» в Гугл Плей по ссылке .
В нем содержатся сведения о выборе масла, полезные рекомендации, заправочные объемы и другие данные.
Здесь же можно отсканировать QR-код на упаковке и проверить подлинность товара.
Код с голограммы
На специальной голограмме в верхней части упаковки находится набор символов.
Проверку информации можно сделать следующим образом:
Дополнительные элементы защиты
Кроме рассмотренной проверки, можно обратить внимание на элементы упаковки, свидетельствующие об оригинальности моторного масла.
На какой продукции используется
С 5 сентября 2020 года голограмму сменил защитный стикер.
Его можно найти на следующей продукции Castrol:
Моторные масла, выпущенные до указанной выше даты, продаются с голограммой. На новых упаковках такая защита уже не применяется.
Подведя итог, можно с уверенностью сказать, что производитель действительно хорошо продумал способы защиты своей продукции и в 99.9% случаев перечисленные выше методы сработают.
Самая главный плюс, проверочный код действительно срабатывает только один раз, а не несколько как в предыдущих случаях.
Поэтому связываться с подделкой таких масел вряд ли кто будет. Слишком сложно и дорого, без гарантии успеха. 2 место в рейтинге.
Idemitsu
ООО «ИДЕМИТСУ ЛУБРИКАНТС РУС» является подразделением японской нефтяной компании Idemitsu Kosan Co.
Продукция бренда представлена на рынке России и стран СНГ с октября 2010 года, в нее входят:
На рынке представлены две линейки:
Они в корне отличаются между собой, и каждая из них имеет свои особенности защиты от подделок.
Выявляем подделку Zepro в металлической таре (производство Япония).
1. Верхняя часть оригинальной канистры зашлифована параллельно как показано ниже.
Подделка, наоборот, перпендикулярно.
2. Припайка ручек тоже отличается. На подделке она не такая аккуратная и кажется не надежной.
3. На оригинале выштампован значок «I», на фальсификате его нет.
4. Разные пластмассовые язычки на крышке (цвет, прозрачность) не являются фактом подделки, так как сейчас японцы закупают их в Китае или Малайзии.
Хотя раньше считалось, что мягкий молочного цвета прозрачный язычок признак оригинальной продукции, а плотный, мутного цвета, с характерными вкраплениями – фальсификат.
Но что касается способа закрывания, на оригинале крышка зажимная, не имеет вмятин и не прокручивается.
А на фальсификате, если присмотреться, она повреждена, видно, что не заводская и прокручивается вокруг своей оси.
5. Если смотреть на швы, то отличий практически нет.
6. Обратите внимание на кант. У оригинальной канистры он блестящий хромированный, а у подделки матовый.
7. Присмотритесь к следам от колесиков конвейера на дне банки. Они должны присутствовать.
Но это не дает сто процентную гарантию, что перед вами не подделка.
Дело в том, что фальсификат к нам попадает двумя путями:
Ну и повторное использование тары никто не отменял.
Что касается моторных масел Idemitsu в пластиковой таре, то они производятся в Сингапуре, Таиланде, Вьетнаме и других азиатских странах.
Как правило, они дешевле, обладают худшими характеристиками по сравнению с Zepro. Кстати, в Японию из стран Азии они не поставляются. Но и их тоже подделывают.
Тут важно иметь под рукой емкость, в которой ранее было оригинальное масло, и вы на 100% в этом уверены.
Дело в том, что пластмассовые канистры производятся массово, их дизайн, как правило, не меняется несколько лет, до момента официального ребрендинга, поэтому тут нужно просто брать и сравнивать качество печати, как приклеена наклейка, выцвела ли дата изготовления и номер партии.
Но качество полиграфии и кустарный способ производства канистр их подводит.
Изучить визуально внешний вид масла, вязкость (жидкое как вода или густое, черное или светлое), понюхать — не характерный, прожжённый запах сразу должен насторожить.
К сожалению, несмотря на то, что масла Idemitsu считаются хорошим продуктом, особенно произведённые в Японии (Zepro), их начали массово подделывать и производитель не сильно об этом беспокоится.
Минимальные способы защиты, которые несложно обойти, особенно при повторном использовании тары, отсутствие проверки онлайн на официальном сайте, все это не позволяет нам поднять масла бренда выше 15 места в рейтинге по степени защиты.
Классификация смазок для моторов по ACEA
Такая классификация создана ассоциацией производителей Европы, в состав которых входят крупнейшие бренды. Здесь указываются эксплуатационные параметры, назначение и категорийность смазки.
При этом вся продукция условно делится на смазки для двигателей на бензине или дизеле.
После последних изменений предусмотрено деление на следующие категории:
При обозначении АСЕА, кроме класса, прописывается и год ввода в действие и номер создания, когда были обновлены требования. Под такие сертификаты подходит также российская продукция.
Классификация моторных масел
При выборе смазки для двигателя необходимо учитывать классификации моторных масел. Это необходимо, чтобы упростить процесс выбора с учетом задач и характеристик изделия, а также его соответствия действующим стандартам. Всего существует несколько вариантов международной классификации.
Кратко рассмотрим доступные варианты.
Классификация, подразумевающая соответствие требованиям общества автоинженеров США. Характеризует параметр вязкости смазки для силовых агрегатов.
С учетом этой характеристики все масла условно делятся на 11 категорий, из которых шесть предназначены для эксплуатации зимой — от 0W до 25W, а пять летом — от 20 до 60.
Важно учесть, что это общая спецификация, поэтому нужно ориентироваться не только на нее, но и на другие параметры, больше по этой теме можно узнать здесь https://autotopik.ru/obuchenie/512-klassifikaciya-motornyh-masel-sae.html.
API
Еще один стандарт американского института нефти. Устанавливает нижний порог стандартов для смазок на дизельные или бензиновые моторы.
Спецификация от европейских производителей машин. Впервые введена в 1991 году и заменила классификацию CCMC.
По отдельным тестам требования соответствую API, но лучше отдавать предпочтение именно ACEA, ведь здесь подразумеваются более строгие критерии проверки.
ILSAC
Еще один стандарт от международного комитета по стандартизации и апробации смазок для моторов. Появился, благодаря инициативе японской и американской ассоциации, занимающейся продажей автомобилей.
Здесь ужесточены требования в отношении пенообразования, летучести, фильтрации, стойкости к сдвигу и т. д.
ГОСТ
Международный стандарт, обеспечивающий удобную классификацию моторных масел. Устанавливает требования и особенности моторных масел для машин, тракторов и другой техники.
Рассмотренные выше классификации отличаются по типу и требованиям к смазке, поэтому можно ориентироваться на соответствие одному или сразу нескольким стандартам.
ZIC
Известный южнокорейский производитель моторных масел для легковых, грузовых автомобилей, сельхоз и малой техники, гидравлических и трансмиссионных жидкостей, автохимии, которые поставляются в более чем 40 стран мира. На нашем рынке с 1998 года.
Продукция бренда заливается на заводах Hyundai-KIA в России, имеет допуски таких автопроизводителей как Volvo, Porsche, Volkswagen, Mercedes-Benz, Renault, BMW, Scania, Mack MAN.
В нашей стране моторные масла ZIC представлены четырьмя линейками:
Также некоторые масла представленных выше линеек делятся на малозольные (LS), экономичные (FE), классические, Diesel (для дизелей) и LPG (на газу).
Все они отличаются между собой эксплуатационными качествами, но мы не будем углубляться в эту тему, так как она требует отдельного рассмотрения.
Главная особенность в том, что производство моторных масел ZIC налажено в Германии и Южной Корее.
Это нужно учитывать при осмотре канистр, так как есть отличия между ними в зависимости от страны изготовления.
Прежде всего обратите внимание на цвет тары, для линейки Х5 – это синий цвет, Х7 – графитовый, Х9 – золотистая этикетка на золотистой канистре как показано выше.
Для серии TOP характерна золотистая канистра с черной этикеткой.
Для продукции изготовленной в Южной Кореи свойственны следующие особенности.
1. Пластиковая канистра должна быть изготовлена из рифлёного непрозрачного плотного пластика с нанесенными вкраплениями.
2. Обратите внимание на надпись «ZIC» и желтую полосу на таре. На них используется технология микропечати логотипов, которые можно увидеть только под определенным углом. Если логотипы видны сразу, то это подделка.
3. На этикетке должны быть указаны дата изготовления в последовательности: год, месяц, дата и номер партии.
4. Крышка сверху покрыта термоусадочной пленкой с логотипом SK, подделать такую защиту не просто.
Также конструктивно в саму крышку с резьбой добавляется стопорное кольцо, которое остается на месте после вскрытия тары.
А когда канистра вскрыта то покупатель увидит там фольгу-заглушку с логотипом SK ZC.
Продукция из Германии начала поставляется в Россию с 2018 года, именно тогда там было налажено производство линеек масел Х9 и ТОР.
Отличия от корейских аналогов.
1. На канистре, которая имеет более темный оттенок, выдавлена надпись «Made in Germany». Ниже номер партии и дата изготовления.
2. Черная крышка с выдвижным носиком для удобства заливки.
3. Отсутствие фольги под крышкой (она запрещена в Германии).
4. Вместо микропечати логотипов для защиты от подделок используется голограмма с логотипом «Yubase+», которая меняется под разыми углами обзора, типа освещения и вращении тары (создается эффект движущихся линий).
Также если голограмму увеличить, то можно увидеть различные защитные мелкие значки, логотипы, линии и т.д. В основном эта информация для представителей компании, чем для покупателей.
В итоге можно сказать, что бренд ZIC неплохо защищен от подделок, но при условии:
Защита пробки и наличие фольги под крышкой, а в Немецкой версии выдвижного носика для заливки, голограммы, минимизируют вероятность изготовления подделки, но отсутствие возможности проверить товар по коду на сайте или с помощью специального приложения пока не позволяет нам поднять бренд выше 12 места в рейтинге.
Лукойл
Всем известная российская нефтяная компания, одним из направлений деятельности которой являются моторные масла и технические жидкости для всех категорий транспорта, включая и суда.
Каталогом продукции увлекаться не будем, он мало чем отличается от других производителей, перечисленных выше, но стоит отметить, что масла бренда являются лидерами по количеству продаж в России, а значит и подделывать их пытаются тоже. Получается ли? Давайте разберемся.
Степень защищенности от подделки у данного производителя довольно высокая, при осмотре товара обратите внимание на:
Ниже идет десятизначный индивидуальный номер тары, где год ее изготовления отображен в первых двух цифрах.
Расшифровка моторного масла: маркировка по API 0w20, 0w30, 10w40, 5w20, 5w40 синтетика, 15w40, 5w50, м10г2к, что обозначают цифры и буквы
Наличие специальной красной вкладки в крышке канистры, алюминиевой вставки и гарантийного кольца, которые исключают повторное использование тары.
Они больше несут информационную составляющею, чем защитную, но про них стоит знать.
Теперь поговорим про степень защиты новой линейки бренда, которая поступила в продажу с начала апреля 2019 года — LUKOIL GENESIS.
Новая линейка масел вышла с обновленными этикетками с двух сторон и наличием на одной из них (тыльной) QR-кода.
Разницу между старой и новой наклейками смотрите ниже.
Также обратите внимание на наличие на канистре аббревиатур:
Вся суть проверки на оригинальность заключается в сканировании QR-кода и переход по сгенерированной зашифрованной ссылке.
Это можно сделать на устройствах, работающих на Android, iOS 10 и ниже, iOS 11 и выше.
К качеству продукции Лукойл можно относиться по-разному, анализ некоторых марок показал, что их характеристики не соответствуют заявленным, к примеру, как рассказано в видео ниже на примере Lukoil Genesis Armortech GC 5W-30.
Но с уверенностью можно сказать, что производитель принял адекватные меры к защите своей продукции и сделал много усилий, чтобы усложнить жизнь фальсификаторам. 7 место в рейтинге.
Типы моторных масел
В продаже имеется три вида смазок для двигателя — синтетические, полусинтетические и минеральные. Кратко рассмотрим особенности каждого из вариантов.
Синтетика
Синтетические масла (Fully Synthetic) — смазка для двигателя, полученная посредством синтеза химических составляющих. Отличается широким температурным диапазоном работы, отсутствием негативного воздействия на резиновые элементы и улучшенным качеством смазки.
Дополнительно в составе содержится множество присадок, предназначенных для улучшения моющих и защитных свойств.
В состав входят углеводороды и эфиры, что и определяет характеристики смазки.
Средний индекс вязкость находится на уровне от 120 до 150. В зависимости от типа протекающих химических реакций бывают фтор- и хлорсодержащими, углеводородными, эфирными и других видов.
Как правило, недостатки синтетики компенсируются с помощью присадок, которые производители добавляют в состав продукции.
Полусинтетика
Еще один вариант — полусинтетические масла (Semi Synthetic), совмещающие в себе свойства минералки и синтетики.
Такая смазка изготавливается на базе минеральных масел, но подразумевает применение синтетических присадок. Индекс вязкости от 120 до 140.
В результате получается более бюджетный вариант с улучшенными параметрами и меньшей ценой.
В зависимости от производителя объем присадок может составлять 20-50%.
В состав полусинтетических масел входит три ингредиента:
В современных продуктах может использоваться до 30 разных присадок: моющих, противопенных, вязкостных, антиокислительных, противозадирных и других.
Минералка
Минеральные масла (Mineral) — наиболее бюджетный вариант. Получаются посредством переработки нефти, но не имеет синтетических добавок и, соответственно, не могут похвастаться хорошими характеристиками.
Средний индекс вязкости 85 – 100.
Для улучшения структуры из жидкости удаляют кислоты, сернистые компоненты и смолы, но добиться идеального результата не получается.
Последнее время набирает популярности гидрокрекинговая технология, позволяющая создавать масла, не уступающие по характеристикам синтетике.
В состав минералки входят парафины (щелочные, циклические), углеводороды и уже упомянутые выше добавки. Вязкость смазывающей жидкости меняется с учетом температуры.
Если выбирать минеральный вариант, лучше отдавать предпочтение гидрокрекинговым маслам, имеющим более высокое качество.
Дополнительные критерии
Также учтите, что все моторные масла условно делятся на две категории по типу мотора: для дизелей или бензиновых агрегатов. В продаже можно найти и универсальные масла.
Также при выборе смотрите на возможность применения смазки на турбированных и атмосферных двигателях.
Классификация масел по ILSAC
Как отмечалось, ILSAC — стандарт, который стал совместным детищем автомобильных специалистов США и Японии. В результате появилось пять вариантов, относящихся к классификации ILSAC — GF1, GF2, GF3, GF4 и GF5.
Они почти на 100% соответствуют API с той разницей, что к категории ILSAC относится универсальная продукция, которая подходит для всех сезонов и отличается энергосберегающими свойствами.
Соответствие ILSAC с учетом API:
К отдельной категории относится классификация для машин из Японии, комплектуемых дизельными турбированными моторами.
Речь идет о JASO DX1. Наличие такого обозначения свидетельствует о высоком качестве и экологичности.
К чему это может привести?
Поддельные моторные масла мало того, что не попадают ни под какие классификации, в них нет необходимых присадок, загустителей и других компонентов, а значит показатели их вязкости, другие характеристики не будут соответствовать нормам при определенных температурных режимах работы двигателя.
При высоких нагрузках такие масла становятся очень жидкими, в системе падает давление и это приводит к быстрому износу деталей цилиндропоршневой группы.
При низких температурах, наоборот, подделка сильно густеет и аккумулятору не хватает пускового тока, чтобы провернуть коленчатый вал. Это самая безопасная для мотора ситуация, которая может произойти при загустении масла.
Также использование фальсификата может вызвать коррозию на стенках внутренних полостей узлов и агрегатов.
Все это в совокупности приведет к капитальному ремонту двигателя уже на 30 – 50 000 км пробега, а может быть и раньше.
Бывали случаи, когда после 5000 км пробега на внутренних деталях мотора образовывались такие отложения (в виде карамели), что приходилось полностью разбирать последний, снимать поршни, вкладыши коленвала, чтобы спасти агрегат.
Дальше представлен рейтинг производителей моторных масел по степени защиты от фальсификата.