Маркировка масел кто производитель и где производятся популярные моторные масла в россии

Маркировка масел кто производитель и где производятся популярные моторные масла в россии Маркировка

Маркировка масел кто производитель и где производятся популярные моторные масла в россии

Думаю, если не все, то многие из вас видели оригинальные моторные масла автопроизводителей, такие как Mercedes-Benz, BMW, Toyota, Nissan, Mazda и даже Lada.

При этом совершенно очевидно, что автопроизводители, в фирменных канистрах которых продаются эти, так называемые оригинальные моторные масла, не производят этих моторных масел, а закупают их у производителей моторных масел, таких как Shell, Exxon Mobil, Castrol и других.

Примечательно, что информация о том, кто производитель оригинального моторного масла, которое находится в фирменной канистре того или иного автопроизводителя, тщательно скрывается.

Тем не менее, эта информация всё же указывается в сертификате соответствия, который должно получить любое моторное масло перед тем, как поступить в продажу на российском рынке.

Далее, на основании данных из сертификатов соответствия, я вам расскажу о том, кто производит и поставляет моторные масла для автопроизводителей.

Содержание
  1. BMW
  2. Volvo
  3. Volkswagen, Ford
  4. Mazda, Nissan
  5. Mitsubishi
  6. Honda, Subaru, Suzuki
  7. Toyota, Lexus
  8. General Motors (GM)
  9. Mercedes-Benz
  10. Castrol
  11. Shell
  12. Mobil и Esso
  13. Liqui Moly
  14. Total и Elf
  15. ROLF
  16. Wolf
  17. ZIC
  18. Motul
  19. Idemitsu
  20. Eneos
  21. Xado
  22. Fuchs
  23. Mannol
  24. Texaco
  25. Обозначения на канистре, их значение
  26. Как маркируют масло зарубежные производители
  27. Маркировка масел российского производства
  28. Маркировка моторных масел API
  29. Как расшифровать маркировку API
  30. Классификации ACEA, ГОСТ, ILSAC в расшифровке
  31. Классификация моторных масел по ACEA
  32. Классификация моторных масел ГОСТ
  33. Классификация моторных масел ILSAC
  34. Сертификация и допуски автопроизводителей
  35. Допуски концерна VAG для легковых автомобилей
  36. Допуски для легковых автомобилей Mercedes—Benz
  37. Допуски моторного масла BMW
  38. Допуски моторных масел для Renault
  39. Допуск для автомобилей Ford
  40. Сезонность моторных масел
  41. Как узнать какое масло залито в двигатель
  42. Какие бывают типы моторных масел
  43. Минеральные (Mineral oil)
  44. Синтетические (Fully Synthetic)
  45. Полусинтетические (Semi Synthetic)
  46. Дополнительные критерии
  47. Что можно увидеть на этикетке
  48. Маркировки масел стандарта SAE
  49. Маркировка масел стандарта API
  50. Как расшифровать маркировку по API
  51. Маркировка масел стандарта ILSAC
  52. Маркировка масел по ACEA
  53. Маркировка смазочных жидкостей по ГОСТу

BMW

Ранее поставщиком моторных масел для BMW являлся Castrol, но после того, как BMW убрали логотип Castrol с крышки заливной горловины для масла, Castrol это очень не понравилось и они расторгли контракт с BMW. С 2015 года в канистры BMW разливаются моторные масла Shell.

Volvo

Castrol и Volvo сотрудничают с 2002 года. Поэтому всё оригинальное моторное масло Volvo это Castrol.

Volkswagen, Ford

Поставщиком моторных масел для Volkswagen и Ford тоже является Castrol. Кроме того, Volkswagen очень тесно сотрудничает с Castrol и они даже проводят совместные испытания моторных масел и двигателей.

Mazda, Nissan

Для японских автопроизводителей Mazda и Nissan моторные масла поставляет французская нефтегазовая компания Total. Интересный факт, что в отличие от большинства других автопроизводителей, Mazda и Nissan этого не скрывают и на канистрах с их моторными маслами иногда даже присутствует логотип Total.

Mitsubishi

Моторные масла Mitsubishi это моторные масла ENEOS, производимые японской компанией Nippon Oil, в состав которой входит образованная в 1931 году Mitsubishi Oil. Что касается моторных масел ENEOS, продаваемых на российском рынке в металлической таре, то они производятся в Корее по лицензии и импортируются в Россию индивидуальным предпринимателем Дмитрием Тунгусовым. Если вы хотите настоящее японское моторное масло ENEOS, то ищите его в пластиковой таре.

Honda, Subaru, Suzuki

Для Honda, Subaru и Suzuki моторные масла поставляет японская компания Idemitsu Kosan, которая является второй по величине нефтеперерабатывающей компанией Японии, после Nippon Oil.

Toyota, Lexus

Моторные масла для Toyota производит исключительно Exxon Mobil. Однако некоторые считают, что для внутреннего рынка Японии моторные масла для Toyota производит Castle. На самом деле моторные масла Castle производит японское подразделение Exxon Mobil Yugen Kaisha, а Castle является не более чем торговой маркой, права на которую принадлежат TACTI (Toyota Aftermarket Creating and Trading Incorporated).

General Motors (GM)

У General Motors несколько поставщиков моторных масел и оригинальным моторным маслом General Motors может быть как Mobil, так и ZIK, но на российском рынке это чаще всего Лукойл.

Mercedes-Benz

У Mercedes-Benz раньше не было единого поставщика моторных масел. На европейском рынке это были Shell, Exxon Mobil или Fuchs Petrolub, но недавно официальным поставщиком моторных масел для Mercedes-Benz стала российская компания Лукойл. Поэтому, покупая втридорога оригинальное моторное масло Mercedes-Benz, вы покупаете Лукойл!

Кроме того, компания Лукойл является поставщиком моторных масел на все автомобильные заводы в России и если у вас автомобиль российской сборки, то уже с завода в его двигателе масло Лукойл.

Ещё публикации по теме:

«Чем оригинальные моторные масла хуже или лучше обычных»

«Японские моторные масла, которые вовсе не японские»

«Стоит ли покупать моторное масло на разлив из бочки»

Маркировка масел кто производитель и где производятся популярные моторные масла в россии

Ни для кого не секрет, что многие иностранные производители продуктов питания, электроники и других товаров уже давно имеют собственные заводы на территории России. На фоне этого среди автолюбителей возник миф о том, что продаваемые на российском рынке моторные масла, такие как Shell, Castrol, Mobil и некоторые другие, тоже производятся в России, в силу чего обладают более низким качеством, чем их производимые на территории Европы или США аналоги. Я решил разобраться в этом не простом вопросе и выяснил, где же на самом деле производятся продаваемые на российском рынке моторные масла именитых иностранных производителей.

Castrol

Есть мнение, что моторные масла Castrol производят на заводе российской нефтегазовой компании «Роснефть» в городе Новокуйбышевске и отчасти это правда, вот только производят там судовые моторные масла, а не автомобильные. Автомобильные моторные масла Castrol на территории Европы производятся только в Германии, Бельгии, Италии и Австрии, откуда они потом импортируются в Россию.

Shell

Продаваемые на российском рынке моторные масла и смазочные материалы Shell, в частности Shell Helix, Shell Rimula, Shell Spirax, Shell Tellus, Shell Omala и Shell Mysella, с 2012 года производятся на российском заводе Shell, который находится в городе Торжке, что в Тверской области.

Mobil и Esso

Mobil и Esso это торговые марки американского производителя моторных масел и смазочных материалов Exxon Mobil. У Exxon Mobil нет собственных заводов на территории России, но есть заводы в Финляндии, Франции и Турции. На российском рынке моторные масла Mobil и Esso чаще всего финского производства.

Liqui Moly

Что касается моторных масел и смазочных материалов Liqui Moly, то все они производятся исключительно в Германии, а вот стеклоомывающие жидкости Liqui Moly производят в городе Обнинске на заводе российского производителя смазочных материалов и охлаждающих жидкостей «Обнинскоргсинтез».

Total и Elf

Французские моторные масла Total и Elf с 2018 года производятся на российском заводе Total, находящемся на территории индустриального парка «Ворсино» в Калужской области. Так же моторные масла Total производит упомянутый выше российский производитель смазочных материалов и охлаждающих жидкостей «Обнинскоргсинтез».

ROLF

На территории России немецкие моторные масла ROLF продаются в металлических канистрах, которые запрещены на территории Германии. Этот факт говорит о том, что немецкого в моторных маслах ROLF только флаг Германии на логотипе, а производят их там же, где производят французские моторные масла Total и Elf.

Wolf

Некоторые российские автолюбители с недоверием относятся к моторным маслам Wolf и очень даже зря, поскольку Wolf Oil это основанный в 1955 году бельгийский производитель моторных масел и смазочных материалов. Все моторные масла Wolf производятся только в Бельгии.

ZIC

ZIC это торговая марка южнокорейского производителя нефтепродуктов SK Lubricants, являющегося подразделением нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей компании SK Energy, которая в свою очередь входит в состав корпорации SK Group. Продаваемые на российском рынке моторные масла ZIC производятся на заводе SK Lubricants в южнокорейском городе Ульсан. Так же у SK Lubricants есть заводы в США, Канаде, Мексике и Австралии, но их продукция на российский рынок не поставляется.

Motul

Официально производство моторных масел и смазочных материалов Motul находится во Франции и с недавних пор в Италии, однако в сети Интернет можно встретить информацию, что их производство имеется и в российском городе Пушкино на заводе Delphin Group. К счастью для поклонников продукции Motul я так и не нашёл подтверждения этой информации и это, по сути, не более чем слухи.

Idemitsu

Обычные моторные масла Idemitsu производятся как в Японии, так и в Таиланде, Вьетнаме и США, а для российского рынка в Сингапуре, но если речь идёт о премиальном и очень популярном в России моторном масле Idemitsu Zepro, то оно производится исключительно в Японии на заводе Idemitsu в городе Ичихара.

Eneos

Моторные масла торговой марки Eneos, принадлежащей одной из крупнейших в Японии нефтяной компании Nippon Oil, для российского рынка производятся в Южной Корее на заводе Michang Oil в городе Пусане, но базовые масла и присадки производятся непосредственно в Японии.

Xado

Поскольку моторные масла Xado фасуются в металлические канистры, некоторые автолюбители ошибочно считают эти моторные масла японскими, вот только на самом деле они украинские и правильное их название Хадо, что является акронимом от словосочетания «Харьковский дом». Думаю, нет необходимости уточнять, где находится производство.

Fuchs

Моторные масла немецкого производителя смазочных материалов Fuchs в России не пользуются особой популярностью, но это не помешало немцам построить в 2013 году в российском городе Калуге завод, продукция которого теперь продаётся в России, а так же в Беларуси и Казахстане.

Mannol

Моторные масла торговой марки Mannol производит SCT (Sudheimer Car Technik), немецкий производитель смазочных материалов и запасных частей для автомобилей, который хоть и зарегистрирован в Германии, но никогда не производил моторных масел на территории этой страны. Изначально моторные масла Mannol производились в Бельгии на заводе, принадлежащем Wolf Oil Corporation, а сейчас эти моторные масла SCT производит на собственном заводе в литовском городе Клайпеде.

Texaco

Texaco это торговая марка, созданная американским производителем смазочных материалов Chevron специально для европейского рынка. Все продающиеся на территории Европы и России моторные масла Texaco производятся в Бельгии.

«Какое моторное масло в оригинальных канистрах автопроизводителей»

По соответствующей маркировке моторных масел можно определить вязкостные характеристики жидкости, а также узнать для каких типов моторов ее лучше применять. Давайте изучим маркировку и попробуем выбрать подходящее для определенного типа двигателя автомобильное масло.

Обозначения на канистре, их значение

Маркировка масел кто производитель и где производятся популярные моторные масла в россии

Рисунок 1. Обозначения на этикетке моторного масла.

Для изготовления автомасла фирмы-производители используют базовую основу, к которой добавляются соответствующие присадки. Основа бывает:

  • Синтетическая — полученная в результате синтеза углеводородистых соединений. Отличается устойчивыми вязкостными характеристиками. Стоит достаточно дорого.
  • Минеральная — является продуктом перегонки нефти. Имеет в своей структуре молекулы, отличающиеся по форме и строению, обладает ограниченным диапазоном рабочих температур.
  • Полусинтетическая — состоит из двух предыдущих баз, смешанных в определенном соотношении. Практически не отличается от синтетической, обладает демократичной ценой.

Как маркируют масло зарубежные производители

По SAE моторные жидкости, в зависимости от вязкости (текучести), разделены на классы:

  • Зимний, имеет в маркировке букву w (от слова winter) и стоящую перед ней цифру, например, 20w. Отняв от цифры 35, можно узнать низкотемпературный параметр, при котором масло не загустеет. Для 20w необходимо 20-35=15, 15 — это соответственно температура равная-150С.
  • Летний, состоит из аббревиатуры SAE и цифры стоящей возле нее, обозначающей максимальную плюсовую температуру, к примеру, SAE 50, высокотемпературный параметр равен +450С.
  • Всесезонный, вмещает свойства первых двух классов, маркировка состоит из зимнего и летнего обозначения, разделенных тире, например, 5w — 30, смесь применима при температурном режиме от -300С до +250С.

По ACEA разработана классификация моторных смесей с учетом конструкции и эксплуатационных характеристик европейских приводов. По стандартам ассоциации смеси делятся таким образом:

  • А — для бензиновых силовых агрегатов;
  • В — используются для легковых машин;
  • С — применимы для бензиновых и дизельных приводов, с нейтрализаторами отработавших газов;
  • Е — для тяжелонагруженных машин, работающих на ДТ.

Маркировка масел кто производитель и где производятся популярные моторные масла в россии

В указанной маркировке возле буквенного обозначения присутствуют арабские цифры. С увеличением цифры возрастают требования, предъявляемые к моторной смеси (кроме топливосберегающих классов с малым индексом вязкости А1 и В1).

По API моторные смеси разделены в зависимости от года выпуска мотора и топлива, на котором ездит авто. Для приводов, работающих на бензине, принята следующая маркировка:

  • машины младше 1964 года — SC;
  • авто 1964-1968 годов — SD
  • транспортные средства 1969-1972 годов — SE;
  • транспортные средства 1973-1972 годов — SF;
  • рассчитанные на тяжелые условия использования, разработаны в 1989-1994 годах — SG;
  • для тяжелых условий использования моторы 1995-1996 годов — SH.
  • машин, обладающих энергосберегающими характеристиками 1997-2000 годов — SJ;
  • транспортные средства, с большим сроком замены смазочного материала, разработаны в 2001-2003 годах — SL;
  • авто с увеличенной стойкостью к окислительным реакциям старше 2004года — SM.

Для машин, работающих на ДТ, принято следующее обозначение:

  • моторы, работающие на топливе с большим количеством серы, младше 1961 года — СВ;
  • силовые агрегаты для тяжелых условий эксплуатации младше 1983 года — СС;
  • используются при тяжелых эксплуатационных условиях, работают на топливе с большим количеством серы, младше 1990 года — CD;
  • турбированные силовые агрегаты младше 1990 года — CE;
  • турбированные привода старше 1990 года — CF;
  • турбированные силовые агрегаты старше 1994 года — CG-4;
  • приводы, разработанные под высокие токсичные нормы в современных машинах старше 1998 года — CH-4.

Европейская и американская системы перекликаются, например, ACEA A3/B3 соответствует расшифровке API SL/CF, но по европейской системе предъявляются более строгие требования, чем по американской. На практике жидкость, соответствующая европейским стандартам может оказаться лучше.

https://youtube.com/watch?v=8SVCRMkWR94%3Ffeature%3Doembed

Для моторных смесей, разрабатываемых в США и Японии, используется спецификация ILSAC, большинство ее категорий совпадает с системой API. Масла, на канистре которых присутствует маркировка по этой системе, обладают маленьким расходом на угар, препятствуют пенообразованию, хорошо фильтруются, содержат минимальное количество серы и фосфора. В основном они подходят для авто японского производства.

На этикетках автомобильных масел могут присутствовать дополнительные рекомендации производителей — допуски. Их расшифровку можно найти на сайте дилера авто. Допуски указывают на соответствие свойств масла, техническим характеристикам привода авто. Это означает, что производитель машины провел ряд исследований и рекомендует определенное масло (на этикетке которого будет размещен допуск) для конкретного типа мотора. Например, маркировка на канистре PSA B71 2290 расшифровывается, как масло, рекомендованное для модели Опель, — используется в дизельных двигателях с сажевыми фильтрующими элементами, соответствует нормам ACEA C2/C3.

Маркировка масел российского производства

Отечественные масла маркируются по ГОСТ. Они разделены на классы:

  • летний — жидкости обозначаются цифрами 6,8 и так далее;
  • зимний — маркируется цифрами 3,4 и так далее;
  • всесезонный, состоит из маркировок летнего и зимнего класса, например, 3з/8 и так далее.

По эксплуатационным свойствам отечественные масла разделены таким образом:

  • А — применимы в нефорсированных моторах, работающих на бензине.
  • В — среднефорсированные приводы;
  • Г — для высокофорсированных силовых агрегатов, работающих в экстремальных эксплуатационных условиях;
  • Д — применимы в высокофорсированных моторах, которые работают в более сложных условиях, чем приводы класса Г
  • Е — двигатели, применяемые в более тяжелых эксплуатационных режимах, чем силовые агрегаты группы Д.

Воле указанной маркировки машинных жидкостей может стоять цифровое обозначение, которое расшифровывается таким образом:

  • 1 — бензиновых моторов;
  • 2 — дизельных приводов.

Маркировка масел кто производитель и где производятся популярные моторные масла в россии

Таблица 1. Обозначение моторных жидкостей по принятым классификациям.

С целью привлечения клиентов, маркетологи фирм-производителей автомасел, наносят на этикетки дополнительные надписи, указывающие уникальные свойства или характеристики жидкости, учтите — это маркетинговый ход неподтвержденный исследованиями: вы не можете быть уверенны, что масло имеет присадки, отвечающие заявленным параметрам. Покупая моторную жидкость, убедитесь в наличии сертификата качества на продукцию и узнайте, рекомендует ли дилер авто это масло для мотора вашей машины. Убедитесь в отсутствии повреждений и царапин на канистре. Плюс не пытайтесь сэкономить: продукция хорошего качества стоит дорого.

Автомобильный рынок предлагает владельцам транспортных средств (ТС) разные масла для моторов – летние, зимние, универсальные (смешанные, круглогодичные, всесезонные). Каждая категория ГСМ (горючесмазочных материалов) имеет основу из бензина, дизеля или может быть их сочетанием. Качество заливаемого в автомобиль масла влияет на работу всех конструкционных деталей двигателя, определяющих долговечность его службы. Поэтому при его покупке желательно знать, что обозначает заводская маркировка моторного масла, и как ее правильно расшифровать. Принятая классификация моторных масел распределяет промышленные продукты на категории по входящим компонентам состава, основе и содержанию присадок (добавок), улучшающих свойства и прямо влияющих на вязкость, имеющую наибольшее значение при запуске двигателя.

Буквенно-цифровые значения на пластиковой упаковке (канистре), предназначенной для промышленного продукта – это и есть маркировка моторного масла. Такая отметка раскрывает характеристики, класс, качественный состав ГСМ и его вяжущую способность. Моторное масло по маркировке включает сведения о промышленном бренде (производителе), присвоенной марке, смазке (вид), классификации, принятые в мире: SAE, API, ACEA, ГОСТ, ILSAC и дополнительные сведения (коды, номер партии, дату выпуска).

В производстве и эксплуатации ГСМ для ТС большое значение имеет вязкость. Густота состава помогает беспроблемно запустить мотор и другие внутренние элементы. Для качественных характеристик вязкости была разработана международная классификация масел SAE, которая условно разделила их на 11 типов:

  • 6 – зимние – 0W-25W (Winter);
  • 5 – летние – 20-60.

Другими словами, моторный продукт по SAE предоставляет полноценные сведения о вязкости, что особенно ценно при эксплуатации ТС в условиях низких температур:

  • 0W – -35-30℃
  • 5W – -25-20℃
  • 10W – -25-20℃
  • 15W – -15-20℃
  • 20W – -15-10℃

Классификация SAE также полностью учитывает сезон применения масла, потому что состав ГСМ зимой всегда будет намного гуще, чем летом. Здесь высокотемпературная расшифровка масла по вязкости выглядит так:

Чем меньше цифровой показатель, тем вязкостные свойства ниже, если он больше – значит густота выше. В качестве примера можно привести расшифровку моторного масла10W-30: его можно применять при -20-25℃ до +20-25℃.

Маркировка масел кто производитель и где производятся популярные моторные масла в россии

Маркировка моторных масел API

Еще одной общепринятой и распространенной характеристикой ГСМ считают классификацию API, являющаяся аббревиатурой неправительственной Ученой организации США, занимающейся изучением нефте- и газопродуктов – «American Petroleum Institute». Представленная система распределяет ГСМ по особенностям и густоте: минеральных масел, semi synthetic (синтетических) и полусинтетических. Также маркировка моторного масла с API описывает мотор с используемым топливом, которому промышленный продукт подходит больше всего:

  • S – бензин;
  • C – дизель.

Например, продукт API SJ/CF предназначен двигателям дизель/бензин. На это указывают первые буквы S и C. Вторые буквы J и F – это марка ТС. Помимо указания сведений о типе мотора и марке, API предоставляет сведения о годе выпуска машины. Классификация принята в США, Японии, и рекомендована ассоциацией европейских производителей автомобилей.

Как расшифровать маркировку API

Две латинские буквы дают полное описание ГСМ. API разделила характеристики мотор для бензиновых и дизельных моторов.

Для двигателей на бензине расшифровка моторного масла выглядит так:

Такое распределение поможет автовладельцу, если он, например, захочет поменять моторное масло. С рекомендациями классификации API сделать это можно, воспользовавшись таблицей. Рекомендации указывают на то, что производить замену можно только по возрастающей линии. При этом ГСМ класса выше по линейке всегда будут иметь присадки от предыдущего. Поэтому переход от использования масла (SD) на старой машине к современному (SL) крайне не рекомендуется. Современные составы способны проявить себя, как агрессивные.

ГСМ, рекомендованные по API для дизельных двигателей в расшифровке выглядят так:

Маркировка масел кто производитель и где производятся популярные моторные масла в россии

Классификации ACEA, ГОСТ, ILSAC в расшифровке

Ассоциация автомобильных производителей в Европе (ACEA) приняла решение о действии с 1991 г. собственных обозначений для ГСМ, предназначенных двигателям. Маркировка моторных масел по ACEA идентична нормам API, но считается более требовательной.

Двигатели бензин/дизель классификация разделила на «А/В». Расположенные рядом с латинскими буквами цифры указывают на класс. Линейка требований к маслу возрастает пропорционально классу. Высокий показатель указывает на большой класс. Например, если сравнивать между собой ACEA A5/B5 и API SM/CI-4, то первый ГСМ по всем показателям считается более предпочтительным.

Стандарты ГОСТа 17479.1-2015, 17479.1-85 и 17479.2-2015 рекомендованы для ТС в РФ и странах СНГ отечественным и зарубежным машинам. В классификации уделяется внимание свойствам автомасла, вязкости и характерным особенностям двигателей, для которых предназначено ГСМ. В точной расшифровке маркировка ГОСТ означает класс и мотор. Промышленный продукт – это масло (М). Вязкость описана цифрой рядом (М-6), а дополнительные обозначения (Б2) указывают для какого именно двигателя оно может использоваться. В данном случае, Б2 подходит дизельному двигателю с малой форсированностью.

Классификация моторных масел по ACEA

Обозначенные критерии состоят из 3-х основных типов + 12-ти классов. Характеристики моторных масел АСЕА:

  • A (бензин) и B (легкий дизель) – микроавтобусы, фургоны, легковые – A1/B1-12, A3/B3-12, A3/B4-12, A5/B5-12;
  • C (бензин, дизель) – C1-12, C2-12, C3-12, C4-12 (газовый катализатор);
  • E (дизельный мотор) – E4-12, E6-12, E7-12, E9-12 (грузовые машины).

ACEA указывает год выпуска автотранспорта.

Маркировка масел кто производитель и где производятся популярные моторные масла в россии

Классификация моторных масел ГОСТ

Нормы качества, применяемые для автомасел по ГОСТу учитывают вязкость, эксплуатационные свойства и сезон. Используются буквы, цифры, отмечается универсальность составов.

Классификация моторного масла ГОСТ включает следующие классы:

  • Все сезоны – 3/8, 4/6, 4/8, 4/10, 5/10, 5/12, 5/14, 6/10, 6/14, 6/16.
  • Лето – 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24.
  • Зима – 3, 4, 5, 6.

Увеличение цифрового показателя в большую сторону указывает на увеличение вязкости. К зимним автомаслам дополнительно добавляют буку «з».

  • Деление на 6 групп с буквенной маркировкой «A, В, С, D, E».
  • Индексация: «1», «2», с делением ГСМ по назначению мотора (бензин, дизель). Если цифры не указаны – состав универсальный.

Маркировка по ГОСТ используется в РФ, ряде стран СНГ, Европе и Азии.

Классификация моторных масел ILSAC

Рекомендована японским и американским автомобилям. Характеристика масла по данной классификации состоит из 5-ти классов ГСМ: GF-1, 2, 3, 4 и 5, считающихся универсальными, и предназначенными для круглогодичного пользования, в том числе, в сложных условиях. Несмотря на высокую цену, любой тип автомасла, описанный классификацией, считается к энергосберегающим, и выглядит так:

  • GF-1 (идентична API SH и SAE): 0W-XX; 5W-X; 10W-XX; с Х (вязкость) от 30 до 60.
  • GF-2 (похожа на API SJ и SAE): 0W-20 и 5W-20.

ГСМ, предназначенные дизельным турбинам, обозначаются маркировкой JASO DX-1. Моторная масляная смазка полностью безопасна в экологическом плане для окружающей среды.

https://youtube.com/watch?v=oSKGTEWtXqk%3Ffeature%3Doembed

Сертификация и допуски автопроизводителей

Международные классификации для ГСМ API и АСЕА имеют похожие требования, и делают акцент на качестве автомасел, входящих присадок и вязкости. Соблюдение норм качества необходимо для улучшения эксплуатационных функций двигателя машины, влияния на степень изнашивания конструктивных элементов. Распределение ГСМ по категориям позволяет автовладельцу подобрать наиболее подходящий продукт к конкретной марке машины.

Поэтому автомобильные бренды приняли разработанную систему допуска автомасел, рекомендованных для постоянного использования, идеально подходящего определенному типу мотора. Популярные марки машин: BMW, VW, GM, Ford, Renaul, Mercedes-Benz, Fiat, Porsche нуждаются в одобрении (допуске) для заливки масла в мотор. На упаковках (канистрах) ГСМ, рядом с основной маркировкой, указываются все характеристики, рекомендации, идет разделение по классам (допустимая эксплуатация). Знание обозначений допусков помогает водителю быстро определиться с покупкой.

Допуски концерна VAG для легковых автомобилей

Рекомендованные брендом допуски включают следующие сведения:

  • VW 500.00 (сберегающие энергию)
  • SAE – масла 5W-30, 10W-30, 5W 40, 10W-40
  • VW 501.01 и 502.00 (универсальные, рекомендованные моторам на бензине и турбинам)
  • VW 503.00 (идентично SAE 0W-30, двигатель – бензин)
  • VW 504.00 (машины с трехкомпонентным нейтрализатором)
  • VW 505.00 (двигатель TDI, топливо – дизель, рекомендации: Фольксваген, Ауди, Шкода до 2000 г.)
  • VW 506.00 (сберегающие энергию, 0W-30 – двигатели V6 TDI и TDI машин после 2002 г., с 50 000 км пробега)

Допуски для легковых автомобилей Mercedes—Benz

Масло для автомобиля от автоконцерна представлено следующими допусками:

Допуски моторного масла BMW

Известный автомобильный бренд при расшифровке масла указывает дату выпуска машины сразу с маркировкой. Самое рекомендуемое автомасло 5W40. Автоконцерн придерживается таких допусков масел:

Перечисленные типы имеют увеличенный интервал замены.

Допуски моторных масел для Renault

Были введены концерном в середине 2 000-х гг. Основной упор по допускам касался вязкости моторного масла. Показатели составили:

  • RN0700 (идентичен ACEA A3/B4, ACEA A5/B5, машины с 2007 г.)
  • RN0710 (сходен ACEA A3/B4)

Допуск RN 0720 разработали для ТС с дизельным двигателем (последнее поколение) с сажевыми фильтрами.

Допуск для автомобилей Ford

Концерн предлагает собственным моделям следующие допуски для ГСМ:

  • WSS-M2C913-A (идентификация с SAE 5W-30, а также ILSAC GF-2, ACEA A1-98 и B1-98)
  • M2C913-B (копирует ILSAC GF-2 и GF-3, ACEA A1-98 и B1-98, двигатель – дизель, бензин)
  • WSS-M2C913-D (дизель, авто с 2012 г, кроме выпущенных в 2000-2006 гг.; Ford Ka TDCi до 2009 г.)
  • WSS-M2C934-A (дизель, двигатель DPF, сажевые фильтры)
  • Ford WSS-M2C948-B (идентичен ACEA C2, мотор – бензин, дизель + катализатор)

Применяется также допуск Long Life, что говорит об увеличенном сервисном интервале замены. Для большинства машин автобренд рекомендует масло с расшифровкой 5W20.

Маркировка масел кто производитель и где производятся популярные моторные масла в россии

Сезонность моторных масел

Для качественной работы транспортного средства принято разделение ГСМ на типы моторного масла по сезонам. К ним относят вещества, сделанные на основе синтетики (результат искусственного производства), природных продуктов (минералы) или их сочетания (полусинтетика). Не забывайте о том, что у каждого моторного масла есть свой срок годности.

Минеральное масло сделано на основе прогонки и тщательной очистки нефти. ГСМ характеризуется достаточными смазывающими свойствами, хорошей растворимостью присадок, облегчающем трение внутреннего механизма при любых температурных режимах. Данный вид рекомендуется подбирать для своей машины по вязкости, так как оно может густеть на морозе или окисляться, а при закипании в горячем температурном режиме – оставлять осадок (шлаки) на двигателе. Цена продукта доступная.

Полусинтетическое масло изготавливают на минеральной основе с добавлением синтетических добавок. Такой смешанный состав имеет хорошие смазывающие свойства, при сохранении невысокой цены. Специалисты рекомендуют применять синтетику для моторов с большим пробегом.

Независимо от того, какая основа моторная масла, обращают внимание на 2 основных параметра, указывающих на его классификацию – тип двигателя и вязкость (густота) при высоких и низких температурах. Больше всего на автомобильном рынке востребованы универсальные составы, которые можно использовать при высоких летних температурах, а также зимой (например, с маркировкой 10W-40)

Данная категория предназначена для эксплуатации машин в минусовых температурах. Здесь большое значение имеет вязкость масла. ГСМ для зимы по SAE: 0, 5, 10, 15, 20, обозначенные W. Благодаря наличию в маркировке буквы W, можно сразу определить, что промышленный продукт подходит для применения в условиях низких температур. Зимнее масло не рекомендуется для заливки моторов в жаркую погоду (не будет нужного давления). Оно считается сезонным.

Отличаются большой вязкостью и хорошо смазывают конструкционные элементы двигателя и других деталей. Его нельзя использовать при температурах ниже 0, так как становится густым, и запустить мотор будет крайне сложным. Расшифровка моторного масла, предназначенного для лета: 20-60 единиц, с дискретностью 10. Основные применяемые виды маркировки по SAE: от 20 до 60. Чем выше показатель – тем масло гуще.

Сюда относятся универсальные масла, которые подходят для заливки двигателя и летом, и зимой. Главное достоинство промышленного продукта – возможность работы при различных температурах, что особенно ценно в регионах с нестабильными климатическими условиями. Всесезонными (синтетическими) считаются такие марки по SAE: 0W-30 и 40, 5W-30 и 40, 10W-30 и 40, 15W-40, SAE 20W-40.

Расшифровка масла 5W40 следующая: цифра №1 указывает на класс вязкости и допустимое минимальное значение низкой температуры, при которой запустится двигатель (в данном случае это по SAE –25℃), а верхний порог +40℃. Сделанные на основе синтетики, универсальные масла наиболее востребованы среди автолюбителей, даже несмотря на их стоимость.

Маркировка масел кто производитель и где производятся популярные моторные масла в россии

Как узнать какое масло залито в двигатель

Стопроцентно определить типы моторных масел, ранее залитых в мотор, сложно, но попытаться можно следующими способами:

  • спросить владельца напрямую, или поискать в багажнике канистру с остатками ГСМ;
  • ознакомиться с имеющейся сервисной книгой, в которой должна стоять отметка «ТО 60», поставленная центром, проводившим техническое обслуживание – у сотрудников можно по телефону узнать нужную информацию;
  • под капотом автотранспорта или дверном проеме двери водителя иногда сохраняется наклейка, которая прилагается к общей комплектации (в ней обязательно указывается тип масла, а также пробег авто, при котором его меняли);
  • можно провести лабораторный анализ по имеющимся остаткам и продуктам деятельности мотора. Проще всего это делать при переоформлении автотранспорта;
  • если авто приобрели недавно, и сведений о залитом масле нет, то можно просмотреть популярный сетевой портал drive.ru, где можно узнать мнение пользователей и марку масла, даже по фото оставшейся канистры, если на ней плохо видна расшифровка. Также многие владельцы имеют свой аккаунт, где указывают в записях о ТО, вид и класс масла.

Основной задачей моторного масла является охлаждение и смазка двигателя. Если правильно подобрать автомасло, то это защитит агрегат от отложений, и будет способствовать нейтрализации продуктов окисления. Чтобы правильно выбрать наиболее подходящее масло, необходимо ориентироваться на климатические условия, в которых будет происходить эксплуатация машины, рекомендации производителя и состояние двигателя (новый, старый).

Зная, как правильно расшифровывается маркировка моторных масел, автовладелец сможет подобрать масло под определенные условия и тип двигателя своего автомобиля. Использование качественного продукта значительно продлевает сроки службы деталей и узлов силовой установки и помогает избежать многих неисправностей. В этой статье рассмотрим какие бывают типы моторных масел, разберем классификацию и узнаем, что обозначают буквы и цифры, указанные на упаковке.

Какие бывают типы моторных масел

На полках магазинов чаще можно встретить 3 основных вида моторных масел – это минеральная синтетика и полусинтетика. Каждая из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Рассмотрим каждую немного подробнее.

Маркировка масел кто производитель и где производятся популярные моторные масла в россии

Минеральные (Mineral oil)

Минералка относится к наиболее дешевым моторным маслам. Ее получают в процессе переработки нефти. В составе продукта отсутствуют какие-либо синтетические добавки, поэтому он не отличается особо высокими эксплуатационными характеристиками. В среднем индекс вязкости колеблется от 85 до 100.

Чтобы немного улучшить свойства, из масла удаляются кислоты, сернистые компоненты и смолы. Однако и это не позволяет добиться хороших результатов.

Сейчас все большую популярность приобретает технология гидрокрекинга. Она позволяет создать смазку, не сильно уступающую по свойствам синтетике. Для получения еще лучшего результата в него добавляются присадки в большом количестве, но не более 15 % от общего объема. Это позволяет придать маслу антикоррозийных свойств, уменьшить трение и улучшить моющий эффект.

В составе минеральных масел присутствуют парафины, углеводороды и различные присадки. На ее вязкость оказывает большое влияние температура окружающей среды.

  • невысокая стоимость;
  • огромный выбор видов.
  • быстрое загустевание на морозе;
  • маленькие ресурс и быстрое окисление;
  • при закипании выделяет шлаки;
  • подходит по большей части для старых двигателей.

Если вам подходят минеральные составы, отдавайте предпочтение полученным методом гидрокрекинга. Они отличаются более высокими характеристиками и качеством.

Синтетические (Fully Synthetic)

Масло получается посредством химического синтеза составляющих. К особенностям таких составов относится широкий диапазон рабочих температур, отсутствие негативного влияния на резиновые детали и улучшенный смазывающий эффект. В синтетических маслах часто содержится большое количество присадок, придающих ему лучшие защитные свойства.

В составах присутствуют углеводороды и эфиры, они и определяют основные характеристики смазки. Вязкость находится на уровне 120-150. По типу протекания химических реакций выделяют хлор- и фторсодержащие, углеводородные, эфирные и другие типы.

  • широкий диапазон рабочих температур;
  • устойчивость к появлению лакоподобного налета;
  • прекрасно переносит работу при высоком давлении;
  • оптимальный показатель вязкости;
  • низкий процент испаряемости.
  • высокая степень химической активности;
  • риск коррозии;
  • несовместима с минеральными маслами;
  • низкая смазывающая способность;
  • высокая стоимость.

При изготовлении синтетических моторных их недостатки часто нейтрализуют добавлением различных присадок.

Полусинтетические (Semi Synthetic)

Самый популярный класс смазывающих жидкостей. Изготавливаются на минеральной основе, но с добавлением синтетических присадок. В итоге получается более дешевый состав, чем синтетика, но с характеристиками значительно лучшими, чем у минералки.

Средний индекс вязкости составляет около 120-140. В зависимости от производителя количество присадок 20-50 % от общего объема.

Основную задачу по смазке трущихся частей выполняет база состава. На присадки приходятся защитные и модифицирующие функции. В самых современны продуктах их применяется до 30 различных видов – моющие, противопенные, вязкостные, антиокислительные, противозадирные и прочие.

  • устойчивость к окислению;
  • работа в широком температурном диапазоне;
  • длительные эксплуатационные сроки;
  • наличие защитных свойств;
  • низкая испаряемость;
  • универсальность – подходит для большинства современных моторов;
  • сравнительно невысокая стоимость.
  • устойчивость ниже, чем у синтетических масел;
  • не рекомендуется использовать в пониженных температурах.

Такие масла плохо показывает себя при работе в зимний период в регионах с сильными морозами. Однако низкая стоимость и большое число плюсов полностью компенсируют эти недостатки.

Дополнительные критерии

Маркировка масел кто производитель и где производятся популярные моторные масла в россии

При выборе стоит учитывать, что все моторные масла делятся на категории в зависимости от типа силовой установки. Всего бывает 2 вида – для бензиновых и дизельных моторов. Если автомобиль работает на газе, в него заливают масла первой категории. Также встречаются универсальные смазки. Во время покупки жидкости для дизеля, обращайте внимание на совместимость с турбированными и атмосферными агрегатами.

Теперь перейдем к наиболее важному моменту при выборе смазывающей жидкости для двигателя – классификация моторных масел. Это поможет упростить процесс с учетом особенностей продукта и его соответствия допускам автомобиля.

Всего насчитывается 5 признанных международных классов:

  • SAE – отвечает требованиям Общества Автоинженеров США. Указывает на параметры вязкости моторного масла. По этой классификации все смазывающие жидкости разделяются на 11 типов, 6 из которых предназначены для эксплуатации в холодный период года (0W-25W) и 5 в теплое время (W20-W60). Стоит понимать, что это очень обобщенная классификация и нужно смотреть и на другие характеристики.
  • API – также относится к западному стандарту, а именно Американского Института Нефти. Указывает на нижние пределы характеристик масел как для бензиновых, так и дизельных моторов. В отличие от предыдущего стандарта, помогает более точно подобрать продукт в зависимости от мощности агрегата и эксплуатационных особенностей.
  • ACEA – европейская классификация от автоконцернов. Была разработана и введена в 1991 г, заменив стандарт ССМС. По некоторым испытаниям, требования схожи с API, но при выборе лучше ориентироваться на АСЕА. Критерии проверок здесь более строгие, а значит качество и соответствие выше. Условно стандарт разделяется на несколько категорий – для бензиновых двигателей, для дизельного, объемом не больше 2.5 л, для бензиновых либо дизельных с нейтрализатором, для дизельных с объемом больше 2.5 л.
  • ILSAC – классификация разработана международным комитетом по стандартизации и апробации моторных масел. Ее появление считается заслугой японских и американских ассоциаций, которые занимаются продажами автомобилей. Здесь более жесткие требования к пенообразованию, испаряемости, фильтрации, устойчивости к окислению и т.п.
  • ГОСТ – международно признанная классификация, обеспечивающая удобное разделение масел на типы. Устанавливает определенные требования к моторным маслам для различной техники. Разработана Международной Техническим комитетом по стандартизации. Особо популярна в странах СНГ.

Все перечисленные стандарты различаются по типах и требованиям к моторному маслу. Поэтому ориентироваться при выборе лучше сразу по нескольким классам.

Что можно увидеть на этикетке

Чтобы получить всю необходимую вам информацию, достаточно внимательно изучить этикетку на таре. Отсюда вы получите следующие сведения:

Маркировка масел кто производитель и где производятся популярные моторные масла в россии

  • Классификация API и ACEA – указывает на качество продукции и совместимости его с вашими эксплуатационными условиями. Здесь важно убедиться, что требования автопроизводителя совпадают с классом и характеристиками выбранной вами смазки.
  • Допуски от автопроизводителя – некоторые заводы рекомендуют заливать в выпущенную ими технику масла определенных типов. Например, на канистре можно увидеть надпись с соответствием стандартов автоконцернов Пежо, БМВ, Мерседес и т.д. Это указывает на то, что продукт рекомендован для использования в этих марках автомобилей.
  • Наименование продукции и хим. состав – обращайте внимание на его тип, это может быть минеральное, синтетическое или полусинтетическое масло.
  • Штрих-код – он укажет на страну производителя продукта, поможет проверить его оригинальность и получить другие сведения.
  • Сфера применения – изготовители указывают для каких транспортных средств подходит масло (легковые, грузовые машины, с бензиновым или дизельным мотором и пр.).
  • Номер партии и дата выпуска – помогает подобрать масло с не истекшим сроком годности и сохранившую заявленные характеристики.
  • Псевдомаркировка – некоторые изготовители наносят на упаковку различные надписи с дополнительной информацией, которая по сути не несет никакой пользы, и предназначена для привлечения покупателей.
  • Вязкость масла – это наиболее важный параметр, который укажет на возможность применения продукта в тот или иной сезон и в конкретном автомобиле. Здесь важно, чтобы классификация соответствовала требованиям автопроизводителя.

Чтобы вы лучше поняли, как пользоваться маркировками, ниже мы приведем примеры расшифровки самых важных обозначений на канистрах моторных масел.

Маркировки масел стандарта SAE

К списку самых важных характеристик, на которые всегда следует обращать внимание при покупке моторного масла, относится коэффициент вязкости по SAE. Он указывает на способность смазкой выполнять свои функции при положительных и отрицательных температурах (пределы значений).

Маркировка масел кто производитель и где производятся популярные моторные масла в россии

По стандарту SAE, смазывающие жидкости для двигателей имеют обозначения в следующем формате «xW-y». Где «х» – это цифра, указывающая на минимальную температуру, при которой смазка будет нормально перекачиваться по каналам, а двигатель работать без затруднений. Буква «W» взята из английского слова Winter, что в переводе означает зима.

Таблица расшифровки вязкости по SAE

Показатель проворачиваемости указывает на способность элементов цилиндропоршневой группы (ЦПГ) беспрепятственно работать при определенной вязкости смазки и температуре воздуха.

Прокачиваемость – это способность моторного масла перетекать по системе при той или иной вязкости, не допуская работы деталей ЦПГ «на сухую». Обычно температура прокачиваемости и проворачиваемости отличается на 10 °С. Лучшая прокачиваемость при пониженных температурах обеспечивается минимальной кинематической вязкостью зимних марок масел.

Символ «y» в маркировке масла – это цифра, указывающая минимальные и максимальные границы высокотемпературной вязкости при его разогреве до рабочих температур (100-150 °С). Чем больше значение, тем более густая консистенция будет у разогретой смазки, и наоборот.

Таблица расшифровки температурных пределов вязкости по SAE

По этой классификации моторные масла делятся на 3 типа в зависимости от их вязкости:

  • Зимние – более текучие жидкости, которые обеспечивают нормальный запуск силовой установки в холодные периоды. В маркировке таких масел обязательно присутствует буква «W» (0W, 5W, 10W и так далее). Чтобы быстро узнать границу замерзания, от первой цифры нужно отнять 35 °С. В теплое время года такое масло не сможет создать смазывающую пленку на поверхностях и поддерживать необходимое давление в масляной системе, ввиду повышенной текучести.
  • Летнее – заливается в автомобиль, когда среднесуточная температура поднимается выше 0 °С. Его кинематическая вязкость достаточная для обеспечения качественной смазывающей пленки в жару. Но при пониженных температурах запустить мотор с таким густым маслом не получится. Отличить летнее масло можно по маркировке, в нем отсутствуют какие-либо буквы (например, 20, 30, 40 и т.д.). Густота смазки измеряется в сантистоксах при температуре в 100 °С. Цифра 20 в маркировке указывает на граничную вязкость в 8-9 сантистокс при разогреве мотора до 100 °С.
  • Всесезонное – самый популярный тип, так как может работать при минусовых и плюсовых температурах, крайние значения таких масел указываются в расшифровке стандартов SAE. Такие составы имеют двойное обозначение (SAE 10W40).

Важно! Выбирая моторное масло среди тех, которые имеют допуски для использования в двигателе вашего авто, необходимо ориентироваться на следующее правило: чем больше пробег мотора – тем выше должно быть значение высокотемпературной вязкости.

Маркировка масел кто производитель и где производятся популярные моторные масла в россии

Параметр вязкости считается важнейшим в классификации, именно от него в большей степени зависит подойдет масло к вашему авто или нет. Но покупать продукт опираясь только лишь на этот параметр неправильно. Важно подобрать оптимальные характеристики масла к условиям его эксплуатации.

Различные составы помимо степени вязкости обладают и набором других рабочих свойств. Сюда относится моющая способность, антикоррозийная защита, противоокислительные свойства, защита от выпадения сажи и многое другое. Они расширяют возможную область применения масел в тех или иных условиях.

Маркировка масел стандарта API

По стандарту API основные показатели в маркировке указывают на то, к какому типу двигателя подходит смазка, режимы работы силовой установки, эксплуатационные характеристики жидкости, условия использования и дата производства. По этой классификации моторные масла разделяются на 2 основные группы:

  • S – для бензиновых двигателей;
  • С – для дизельных автомобилей.

Вначале маркировки по стандарту API пропечатана та или иная буква, указывающая на тип мотора, для которого подходит масло. Также здесь можно увидеть символ, по которому определяются эксплуатационные характеристики продукта.

Как расшифровать маркировку по API

Мы уже знаем, что по первой букве определяется тип двигателя, для которого подходит моторное масло, а по второй эксплуатационные свойства жидкости. По этой классификации расшифровка проводится так:

  • EC (символы стоят сразу за аббревиатурой API) – энергосберегающее масло;
  • римская цифра (после EC) – указывает на уровень экономии топлива;
  • S – подходит для использования в бензиновом двигателе;
  • С – предназначено для дизельных моторов;
  • далее стоит буква от А до N – она указывает на уровень эксплуатационных характеристик, где А имеет самые низкие свойства;
  • маркировка через косую линию (API SG/CD, API SJ/CF и т.п.) – универсальные масло, подходят для любых типов двигателей;
  • цифра «2» или «4» в конце аббревиатуры дизельных смазок – для двухтактных и четырехтактных моторов.

Сегодня в категорию S входит 13 типов моторных смазывающих жидкостей. Многие из них уже устарели и подходят для машин, которые практически не используются. Приведем только самые актуальные виды:

Категория С насчитывает 14 типов моторных масел. Половина из них также практически не используется. К более современным относятся следующие:

Моторные масла, прошедшие испытания по API/SAE и отвечающие требованиям действующих критериев качества, помечаются на этикетке упаковки круглым значком. В верхней его части аббревиатура «API», а посредине уровень вязкости по SAE, также возможно указание степени энергосбережения.

Использование смазывающей жидкости в соответствии с требованиями уменьшает износ деталей и риск выхода их из строя, снижает выпадение сажи, расход топлива, уровень шума, повышает ходовые качества техники (особенно в зимний период времени), а также продлевается срок работы катализатора и системы очистки выхлопных газов.

Маркировка масел стандарта ILSAC

Представляет собой совместную работу японских и американских технологов от Международного Комитета по Стандартизации масел. Классификация насчитывает шесть типов смазок, маркировка идет от ILSAC GF-1 до GF-6. Они практически во всем идентичны по характеристикам со смазками стандарта API. Единственное отличие – масла ILSAC высокого класса энергосбережения и всесезонные. Такой продукт отлично подходит для авто азиатского автопрома.

К каким группам масел по API соотносятся составы ILSAC:

  • GF-1 – идентична со смазками API SH, с вязкостью SAE 0(5, 10)W-30(40, 50, 60).
  • GF-2 – одинакова с API SJ и густотой SAE 0(5)W-20.
  • GF-3 – по характеристикам схоже с типом API SL.
  • GF-4, GF-5 – идентично с маслами SM и SN.
  • GF-6 – идентично новому стандарту SP.

Помимо перечисленных выше в классификации ISLAC для японской техники с турбированными дизелями, есть отдельный тип смазки под обозначением JASO DX-1. Этот продукт предназначен для современных авто, отвечающих высоким стандартам экологичности.

Маркировка масел по ACEA

Стандарт создан Ассоциацией Европейских Автопроизводителей. По нему можно узнать рабочие характеристики состава, предназначение и его класс. Кроме этого, на этикетке указывается для каких типов силовых установок подходит смазка (дизельный или бензиновый).

Последний доработка стандартов ACEA внесла некоторые коррективы и теперь выделяют три группы и 12 видов масел:

  • А/В – для легкого транспорта, работающего на бензине и соляре, небольших фургончиков и микроавтобусов (A1/B1-12, A3/B3-12, A3/B4-12, A5/B5-12).
  • C – для бензиновых/дизельных авто с катализатором (C1-12, C2-12, C3-12, C4-12).
  • E – для дизельных грузовиков (Е4-12, Е6-12, Е7-12, Е9-12).

В спецификации по ACEA, кроме типа смазки, прописывается год выпуска и номер, под которым вышло последнее обновление требований. Смазывающие жидкости от отечественных производителей тоже имеют свою сертификацию – по ГОСТу.

Маркировка смазочных жидкостей по ГОСТу

В соответствии с этой классификацией, моторные смазки разделены на две категории:

  • класс кинематической вязкости;
  • рабочие характеристики.

В свою очередь по вязкости смазывающий состав бывает:

  • летним (от 6 до 24);
  • зимним (от 3 до 6);
  • всесезонным (от 3/8 до 6/16).

Чем больше цифра в маркировке, тем выше значение вязкости. По сфере применения все составы разделены на шесть групп, и имеют обозначения от А до Е.

Также смазывающие жидкости по ГОСТу бывают для дизельного и бензинового транспорта. В первом случае они отмечаются индексом «2», во втором «1».

Оцените статью
Маркировка-Про