Маркировка масла моторного что означает 10w 40 полусинтетика

Маркировка масла моторного что означает 10w 40 полусинтетика Маркировка
Содержание
  1. Что можно увидеть на этикетке
  2. Наше предложение
  3. Типы масел
  4. Полусинтетическое масло
  5. Характеристика 10W40
  6. Типы моторных масел
  7. Синтетика
  8. Полусинтетика
  9. Минералка
  10. Дополнительные критерии
  11. Расшифровка маркировки 10W40
  12. Значение 40
  13. Требования по API
  14. Преимущества и недостатки
  15. Сферы применения
  16. Классификация моторных масел
  17. ACEA
  18. ILSAC
  19. Кинематическая вязкость
  20. Динамическая вязкость
  21. Индекс вязкости
  22. Показатель HTHS (High Temperature High Shear)
  23. Маркировка моторных масел API
  24. Как расшифровать маркировку API?
  25. Сопоставление масла 5W40 и 10W40
  26. Применение масла 10W-40
  27. Почему масло 10W40 чаще льют в старые автомобили?
  28. Маркировка масел
  29. Сертификация и допуски автопроизводителей
  30. Допуски концерна VAG для легковых автомобилей
  31. Допуски для легковых автомобилей Mercedes
  32. Допуски моторного масла BMW
  33. Допуски моторных масел для Renault
  34. Допуск для автомобилей Ford
  35. Классификация по ГОСТ
  36. Диапазон применения в зависимости от температуры °С
  37. Сезонность масла
  38. Зимнее и всесезонное
  39. Главные отличия всесезонки от зимнего и летнего масла
  40. Что мы видим на этикетке
  41. Расшифровка моторного масла — цифры SAE
  42. К чему может привести неправильное применение?
  43. Требования безопасности
  44. Сферы применения полусинтетического масла 10W-40
  45. Факторы, влияющие на выбор
  46. Сертификация и допуски автопроизводителей.
  47. Технические характеристики масла М-10Г2к по ГОСТ 8581-78
  48. Моторное масло 10W-40 от компании «Обнинскоргсинтез»
  49. Какие есть типы
  50. С минеральной основой
  51. Маркировка зимних масел для авто
  52. Летние
  53. Всесезонные
  54. Сезонность моторных масел
  55. Зимние
  56. Всесезонные (универсальные)
  57. Сходства и отличия

Что можно увидеть на этикетке

Для начала вкратце обратим внимание, что означают буквы и цифры на этикетке канистры с маслом, а потом будем подробно рассматривать каждый из наиболее важных параметров.

  • Классификация API и ACEA – стандарты для определения качества смазочного материала. По ним можно подобрать масло для бензинового или дизельного двигателя, а также в зависимости от года выпуска транспортного средства.
  • Технология изготовления. Производитель считает важным обязательно указать перечень технологий, используемых для производства масла. Как правило, все современные технологические процессы должны удовлетворять актуальным международным патентам и стандартам качества, соответствие которым позволяет убедиться в высоком качестве и подлинности продукта.
  • Допуски производителей. Если для бюджетных автомобилей можно подобрать масло любой фирмы и с примитивными параметрами, тогда ведущие автоконцерны (Opel, BMW, Peugeot и т. д.) рекомендуют для своих автомобилей только сертифицированные моторные масла с соответствующими заводскими допусками. По сути, их наличие гарантирует максимальную совместимость с двигателем для его надежной и бесперебойной работы.
  • Название масла и его химические свойства. Здесь важно обращать внимание на тип масла – синтетика, полусинтетика или минералка. Название масла играет маркетинговую роль и имеет второстепенное значение.
  • Штрих-код – позволяет определить страну, в которой изготовлено масло. Штрих-код также позволяет убедиться в оригинальности изделия и получить необходимую информацию о его происхождении.
  • Назначение – в данном случае речь идет о типе транспорта. Например, масло для легковых бензиновых машин.
  • Псевдомаркировка – не имеет никакой практической пользы и используется как маркетинговый ход для привлечения покупателей. Не стоит путать с маркировкой SAE, API и т. д.
  • Вязкость SAE – одна из наиболее важных составляющих маркировки моторного масла. По вязкости можно подобрать всесезонное, летнее или зимнее масло, а также определить тип продукта – синтетика, полусинтетика или минералка. То есть вязкость указывает на сезонность и адаптацию к тем или иным климатическим условиям.

Наше предложение

Компания «Обнинскоргсинтез» – крупный российский производитель горюче-смазочных материалов. Мы выпускам моторное масло под собственной торговой маркой. Полный контроль производственного процесса и тестирование смазок в аккредитованной испытательной лаборатории позволяют нам гарантировать высокое качество предлагаемой продукции.

  • выгодные цены от производителя, прямые поставки на предприятия и в организации;
  • полная информация о продукции;
  • широкая география поставок, надежные деловые партнеры в разных регионах РФ;
  • подробные консультации по всему ассортименту и помощь в комплектации заказов.

Позвоните нам, чтобы получить индивидуальное коммерческое предложение. Приобрести масло в розницу можно в магазинах наших партнеров. Адреса точек продаж указаны на странице «Где купить».

Типы масел

Минералка – полностью натуральное масло, в основе которого лежит переработанная нефть с различными добавками, призванными хоть как-то повлиять на улучшение базовых функций смазочного материала. В итоге получается смазка, пригодная разве что для поддержанного транспорта с большим пробегом. Минералка не способна выдерживать экстремальные перепады температур в низком и верхнем диапазоне, а также подвержена замерзанию в зимних условиях. Из-за этого возможны проблемы с запуском ДВС, например, после длительной ночной стоянки на морозе. Еще такое масло быстро окисляется и не защищает от коррозии при длительной эксплуатации. При вскипании минералка оставляет шлаковые отложения и другие продукты износа, которые со временем ухудшают работу двигателя и приводят к различным неполадкам.

Маркировка масла моторного что означает 10w 40 полусинтетика

Полусинтетическое масло

Полусинтетика – сбалансированное моторное масло, наделенное особенностями минерального и синтетического масла. И все же, по своим свойствам полусинтетика ближе к обычной минералке, поскольку изготовлена на 60-70% из переработанной нефти. Остальная часть состава приходится на синтетические добавки, призванные улучшить качество продукта. В итоге получается более качественный смазочный материал, чем обычная минералка. В отличие от нее такое масло подойдет не только для старых автомобилей, но и вполне пригодно для современных машин с пробегом, включая проблемные моторы с возрастными особенностями (например, утечки из-за микротрещин на стенках цилиндров). Полусинтетика работает в умеренном диапазоне низких и высоких температур, а также лучше подходит для зимнего использования. Летом с полусинтетикой вообще не должно быть никаких проблем.

Маркировка масла моторного что означает 10w 40 полусинтетика

Синтетика – имеет искусственную основу, полученную путем синтеза химическим элементов. Из главных особенностей синтетики можно отметить комплексный набор многофункциональных присадок с высокой степенью активности и устойчивости к любым нагрузкам, что позволяет увеличить межсервисный интервал и продлить срок службы двигателя. Таким образом, синтетика обеспечивает наилучшую степень защиты двигателя от загрязнения, перегрева, коррозии и окисления деталей. Кроме того, данный тип масла практически не подвержен замерзанию и одинаково хорошо подходит для эксплуатации в зимнее и летнее время года. Еще качественная синтетика позволяет экономить топливо и снижать уровень вредных выбросов СО2.

Маркировка масла моторного что означает 10w 40 полусинтетика

Характеристика 10W40

Маркировка масла моторного что означает 10w 40 полусинтетика

Масло 10W40 относится к полусинтетической группе. Это значит, что в нем есть, как минеральные компоненты, так и те, которые были получены методом глубокой переработки нефти. Из-за этого данное вещество является более дешевым, нежели синтетические аналоги, и более качественным, нежели минеральные смазки. Наиболее оптимальным вариантом является данный вид масла, предназначенный для двух сезонов.

Среди привлекательных достоинств 10W40 можно выделить его уникальные показатели вязкости, долгий эксплуатационный срок и возможность применения в достаточно широком температурном диапазоне климатических условий.

Масло 10W40 можно использовать, как в зимний период до -25 градусов Цельсия, так и в летний до 40 градусов Цельсия. Именно поэтому данный продукт очень сильно востребован среди автомобилистов Восточной Европы, где ярко выражена разница между временами года. 10W40 является одним из оптимальных смазочных веществ для легковых автомобилей в соотношении цены и качества, в чем и заключается разница между ним и другими маслам, которые можно найти на полках различных магазинов.

Типы моторных масел

В продаже имеется три вида смазок для двигателя — синтетические, полусинтетические и минеральные. Кратко рассмотрим особенности каждого из вариантов.

Синтетика

Синтетические масла (Fully Synthetic) — смазка для двигателя, полученная посредством синтеза химических составляющих. Отличается широким температурным диапазоном работы, отсутствием негативного воздействия на резиновые элементы и улучшенным качеством смазки.

Маркировка масла моторного что означает 10w 40 полусинтетика

Дополнительно в составе содержится множество присадок, предназначенных для улучшения моющих и защитных свойств.

В состав входят углеводороды и эфиры, что и определяет характеристики смазки.

Средний индекс вязкость находится на уровне от 120 до 150. В зависимости от типа протекающих химических реакций бывают фтор- и хлорсодержащими, углеводородными, эфирными и других видов.

  • Больший температурный диапазон работы.
  • Стойкость к образованию лакоподобных пленок.
  • Устойчивость при работе под высоким давлением.
  • Оптимальная вязкость.
  • Низкая испаряемость, что особенно актуально для нейтрализатора.
  • Высокая химическая активность.
  • Риск коррозии.
  • Несовместимость с минеральными маслами.
  • Меньшая смазывающая способность.
  • Большая цена.

Как правило, недостатки синтетики компенсируются с помощью присадок, которые производители добавляют в состав продукции.

Полусинтетика

Еще один вариант — полусинтетические масла (Semi Synthetic), совмещающие в себе свойства минералки и синтетики.

Такая смазка изготавливается на базе минеральных масел, но подразумевает применение синтетических присадок. Индекс вязкости от 120 до 140.

Маркировка масла моторного что означает 10w 40 полусинтетика

В результате получается более бюджетный вариант с улучшенными параметрами и меньшей ценой.

В зависимости от производителя объем присадок может составлять 20-50%.

В состав полусинтетических масел входит три ингредиента:

  • Базовый состав.
  • Присадки.
  • Полимеры.

В современных продуктах может использоваться до 30 разных присадок: моющих, противопенных, вязкостных, антиокислительных, противозадирных и других.

  • Стойкость к окислительным процессам.
  • Возможность работы в широком диапазоне температур.
  • Долгий срок службы, если сравнивать с минералкой.
  • Наличие защитных компонентов в составе.
  • Низкий уровень испаряемости.
  • Универсальность применения и возможность заливки в разные авто.
  • Более низкая цена.
  • Меньшая устойчивость и стабильность, если сравнивать с синтетической продукцией.
  • Не рекомендуется к применению при сильных морозах.
  • Низкая устойчивость при работе мотора в экстремальных условиях.

Минералка

Минеральные масла (Mineral) — наиболее бюджетный вариант. Получаются посредством переработки нефти, но не имеет синтетических добавок и, соответственно, не могут похвастаться хорошими характеристиками.

Маркировка масла моторного что означает 10w 40 полусинтетика

Средний индекс вязкости 85 – 100.

Для улучшения структуры из жидкости удаляют кислоты, сернистые компоненты и смолы, но добиться идеального результата не получается.

Последнее время набирает популярности гидрокрекинговая технология, позволяющая создавать масла, не уступающие по характеристикам синтетике.

В состав минералки входят парафины (щелочные, циклические), углеводороды и уже упомянутые выше добавки. Вязкость смазывающей жидкости меняется с учетом температуры.

  • Более низкая цена.
  • Большой выбор.
  • Плохая стойкость к низким температурам и загустевание на морозе.
  • Быстрое окисление и необходимость более частой замены.
  • Появление шлаков в двигателе в случае закипания.
  • Предназначено в большей части для старых видов моторов.

Если выбирать минеральный вариант, лучше отдавать предпочтение гидрокрекинговым маслам, имеющим более высокое качество.

Дополнительные критерии

Также учтите, что все моторные масла условно делятся на две категории по типу мотора: для дизелей или бензиновых агрегатов. В продаже можно найти и универсальные масла.

Также при выборе смотрите на возможность применения смазки на турбированных и атмосферных двигателях.

Маркировка масла моторного что означает 10w 40 полусинтетика

Расшифровка маркировки 10W40

Давайте разберем 10W-40 немного подробнее.

Масла имеют заданную максимальную вязкость при низкой температуре. Чем меньше значение W (“W” означает «Зима»), тем жиже будет масло. В этом случае масло мощностью 10W зимой будет гуще, чем масло вязкостью 5W.

Значение 40

40 представляет собой вязкость масла при высоких температурах. Он показывает, насколько хорошо масло протекает при рабочей температуре двигателя 100 °C. Оценка вязкости в горячем состоянии ориентирована на герметичность уплотнений и способность масла защищать компоненты двигателя, когда оно находится в более жидком состоянии. Масло вязкости 40 будет более густым, чем масло с вязкостью 30 при рабочей температуре двигателя. Давайте посмотрим, где используется это масло.

Требования по API

Эта классификация эксплуатационных свойств была изначально разработана в США, но сейчас принимается производителями во всем мире. Стандарт регулярно ужесточает требования к смазочным материалам, поэтому масла, выпущенные по более поздним стандартам, можно заливать в двигатели с требованиями ниже, но наоборот поступать нельзя. Так, вместо смазки API SG можно залить смазку API SJ или SL. Но, если поступить в обратную сторону, есть большой риск испортить двигатель. Литера S означает, что масло 10W-40 для бензиновых двигателей. С — маркировка для дизельных смесей. Если маркировка написана через косую черту, это значит, что масло универсальное.

Преимущества и недостатки

Качественные компоненты и современные технологии наделяют масло Эльф 700 STI такими преимуществами:

  • сохранение всех свойств на протяжении длительного интервала;
  • эффективное очищение деталей от нагара и предотвращение его образования;
  • высокая степень защиты двигателя от высоких температур, в том числе от собственного перегрева во время работы;
  • оптимальная защита мотора от воздействия низких температур, облегчение пуска в морозы;
  • продление ресурса мотора.

Многочисленные отзывы автомобилистов утверждают, что недостатков у этого продукта при правильном применении нет.

Мы рады предложить Вам не только качественный смазочный материал, но помочь с его выбором.

Купить моторное масло, оригинальное происхождение которого подтверждено документально, по доступной цене с доставкой по Алматы,

При покупке в нашем магазине моторного масла 4 литра и более, предоставляется бесплатная замена.

Сферы применения

Дизельное масло М-10Г2к предназначено для использования в двигателях отечественного производства. Смазку применяют для стабильной работы следующих видов техники:

  • грузовых автомобилей;
  • дорожно-строительных машин;
  • автобусов Ikarus;
  • грейдеров;
  • буровых установок;
  • тракторов, комбайнов и другой сельскохозяйственной техники;
  • высокооборотных стационарных дизелей;
  • дизель-генераторов и т. д.

Масло эффективно смазывает внутренние элементы мотора в условиях, способствующих быстрому образованию высокотемпературного нагара.

Классификация моторных масел

Стандарт API позволяет подобрать масло по области применения для бензиновых и дизельных моторов. В данном случае предусмотрены обозначения S и C соответственно. Следом за ним идет вторая буква, которая конкретизирует условия использования масла в зависимости от года производства автомобиля. Универсальные масла для бензиновых и дизельных моторов имеют обозначение типа SJ/CF. Ниже представлены значения API для бензиновых ДВС:

SCдля машин до 1964 г. SDдля машин до 1964-1968 г. SEдля машин 1969-1972 г. SFдля машин 1973-1988 г. SGдля машин 1989-1994 г. SHдля машин 1995-1996 г. SJдля машин 1997-2000 г. SLдля машин 2001-2003 г. SMдля машин 2004-2016 г. SNдля машин 2017-2021 г. SPдля машин 2021-н.

Далее рассмотрим значения API для дизельных моторов:

CBдля машин до 1961 г. CCдля машин до 1983 г. CDдля машин до 1990 г. СЕдля машин до 1990 г. с турбиной
CFдля машин с 1990 г. с турбиной
CG-4для машин с 1994 г. с турбиной
CH-4для машин с 1998 г. , адаптированных к высоким нормам токсичности
CI-4для актуальных моделей с клапаном EGR
CI-4 Plusдля актуальных моделей с высокими нормами токсичности
CJ/CJ-4для самых современных автомобилей

ACEA

АСЕА – европейский стандарт, разработанный по аналогии с API. Данный класс масел представлен в виде трех категорий:

  • А/В – для бензиновых и дизельных моторов. Здесь различают стандарты А1/В1-04, А3/В3-04, А3/В4-04 и самый современный А5/В5-04.
  • С – для бензиновых и дизельных моторов с актуальными экологическими требованиями, причем такие моторы могут быть оснащены каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами (для бензинового ДВС и дизеля соответственно). Здесь выделяют стандарты С1-04, С2-04 и С3-04. Они определяют качество продукта, как и в случае с А/В.
  • Е – для высоконагруженных дизелей коммерческого транспорта. Этот стандарт был введен еще в 1995 году, а в середине 2000-х были добавлены дополнительные классы – Е6 и Е7.

ILSAC

Стандарт ILSAC был разработан совместно с японскими и американскими автопроизводителями. В рамках ILSAC предусмотрено всего шесть категорий:

  • GF-1 – действовал с 1994 г. и на данный момент устарел. Он соответствует API-SH и включает в себя первоочередные требования для моторных масел японских и американских машин того времени.
  • GF-2 – действовал с 1997 г. и тоже считается устаревшим. Он соответствует API-SJ.
  • GF-3 – действует с 2001 г. и соответствует API-SL. Масло с такой категорией обладает повышенной экологичностью в сравнении с GF-1 и GF-2, а также позволяет экономить топливо, повышает производительность двигателя и увеличивает его срок службы при высоких нагрузках. Несмотря на свою актуальность, GF-3 тоже считается устаревшим.
  • GF-4 – действует с 2001 года и соответствует API SM, а также является улучшенным аналогом GF-3. Более новая категория опережает предыдущий стандарт (GF-3) по большинству параметрам: это улучшенные моющие свойства и повышенная экономия топлива, более высокая экологичность и минимальное содержание фосфора (до 0,08%), а также сохранение полезных свойств при длительной эксплуатации в тяжелых условиях.
  • GF-5 – действует с 2010 г. и соответствует API-SN. Этот стандарт обеспечивает высокую защиту поршней и турбин от различных отложений, которые накапливаются в условиях критически опасных температур. Еще данный класс является более экологичным за счет повышенных требований к шламообразованию. Кроме того, заявлен увеличенный интервал замены.
  • GF-6 – действует с 2020 г. и является новейшим стандартом ILSAC на сегодняшний день, и потому отвечает самым последним требованиям и тенденциям в автомобильной отрасли.

GF-6 существует в двух вариантах:

  • GF-6A – полностью совместим с GF-5 и, по сути, является его улучшенным аналогом. Для GF-6A характерны топливная экономичность и устойчивые всесезонные характеристики. Исходя из этого, для данного стандарта больше актуальна вязкость 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. В отличие от GF-5 более новый стандарт GF-6A соответствует API-SP. Минимальный показатель HTHS у GF-6A составляет 2.9.
  • GF-6B – обладает преимуществами на уровне GF-6A. В частности, для масел этой категории характерны улучшенная экономия топлива, ресурсосберегающие свойства и совместимость с вязкостью 0W-16. Этот класс практически не совместим с предыдущими категориями API и ILSAC, и поэтому масло такого класса должно быть прописано в сервисной книжке автомобиля, а в противном случае его использовать не рекомендуется. Минимальный показатель HTHS у GF-6B составляет 2.3.

Кинематическая вязкость

Текучесть моторного масла можно определить с помощью кинематической вязкости, указанной в характеристиках смазочного материала. Данный показатель рассчитывается при нормальной (40 гр. ) и высокой (100 гр. ) температуре. Измерение осуществляется с помощью стеклянного вискозиметра. Единица измерения – мм кв.

Динамическая вязкость

Определить сопротивление на разном расстоянии при движении масла на определенной скорости можно с помощью динамической вязкости, для расчета которой используется специальное машинное оборудование. Его принцип действия заключается в имитации процесса работы смазочного материала в реальных условиях.

Индекс вязкости

По индексу вязкости (Viscosity Index) можно определить степень изменения вязкости моторного масла в зависимости от конкретной температуры. Для получения индекса вязкости используются значения кинематической вязкости при 40 и 100 гр. Более высокий индекс вязкости свидетельствует о меньшей текучести смазки при изменении температуры. Чтобы получить масло с высоким индексом вязкости, производители добавляют полимерные загустители и используют только высококачественную базовую основу.

Показатель HTHS (High Temperature High Shear)

Вязкость масла зависит не только от его характеристик, но и может со временем изменяться под воздействием давления и температуры окружающей среды, а также скорости сдвига. Для определения вязкости при высоких температурах и высокой скорости сдвига используется показатель HTHS.

Маркировка моторных масел API

В классификации по API главными показателями являются: тип двигателя, режим работы мотора, эксплуатационные свойства масла, условия применения и год выпуска. Стандартом предусмотрено разделение масел на две категории:

  • Категория «S» – показывает предназначенные для бензиновых двигателей;
  • Категория «C» – говорит о предназначении для дизельного автотранспорта.

Как расшифровать маркировку API?

Как уже выяснили, обозначение API может начинаться с буквы S или C, которая будет говорить о типе двигателя в который можно заливать, и еще одной буквы обозначения класса масла, показывающей уровень эксплуатационных свойств.

Согласно этой классификации, расшифровка маркировки моторных масел проводится следующим образом:

  • аббревиатурой EC, которая находится сразу после API, обозначают энергосберегающие масла;
  • римские цифры после этой аббревиатуры говорят об уровне экономии топлива;
  • буква S (Service) обозначает применения масла для бензиновых двигателей;
  • буквой C (Commercial) обозначаются масла для дизельных моторов;
  • после одной из этих букв следует уровень эксплуатационных свойств, указываемый буквами от A (самый низкий уровень) до N и далее (чем выше алфавитный порядок второй буквы в обозначении, тем выше класс масла);
  • универсальное масло имеет буквы обеих категорий через косую линию (например: API SL/CF);
  • маркировку API для дизельных разделяют на двухтактные (цифра 2 в конце) и 4-тактных (цифра 4).

В настоящее время категория «S» составляет 13 классов моторных масел, часть которых уже устарела, поэтому приведем лишь самые актуальные:

Года введения19801989199419972001200420102020
API масла для бензиновых двигателейSFSGSHSJSLSMSNSP

Категория «C» в данное время состоит из 14 классов, половина которых также не применяется и теперь можно встретить такую маркировку:

Год введения в действие198319901994199820042010
API масла для дизельных двигателейCECF-4CF, CF-2, CG-4CH-4CI-4CJ-4

Те моторные масла, которые прошли испытание API/SAE и соответствуют требованиям действующих категорий качества, обозначаются на этикетках круглым графическим знаком. Вверху имеется надпись — «API» (API Service), в середине степень вязкости по SAE, а так же возможная степень энергосбережения.

При использовании масла по «своей» спецификации снижается износ и риск поломки двигателя, уменьшается «угар» масла, потребление топлива, уменьшается шум, улучшаются ходовые характеристики двигателя (особенно при низких температурах), а также увеличивается срок службы катализатора и системы очистки выхлопа.

Сопоставление масла 5W40 и 10W40

Маркировка масла моторного что означает 10w 40 полусинтетика

Исследования, как и маркировка продукта, говорит о том, что оба масла — 5w40 и 10w, является абсолютно идентичными в одинаковых рабочих условиях при высоких температурах окружающей среды. Ни первая смазка, ни вторая, не отличаются какими-либо очевидными преимуществами друг перед другом. Разница может быть у данных масел при температуре выше нуля лишь в случае, когда сравнивается продукция разных производителей. Связанно это с тем, что компании могут добавлять в смазочное вещество разнообразные присадки, улучшающие свойства продукта.

Некоторые проблемы могут возникнуть в жаркую погоду с маслом 5W40 ввиду того, что оно в таких условиях будет более жидким. Это значит, что его расход может оказаться больше, нежели этого ожидал водитель. Поэтому в жарких условиях лучше выбирать масло 10W40.

Так как смазка 5W40 является синтетической, она лучше реагирует с различными присадками и наполнителями, из-за чего она преимущественно лучше защищает детали двигателей от износа. Поэтому многие производители, как и опытные автомобилисты, рекомендуют использовать ее на новых транспортных средствах. Автомобили со средним пробегом также хорошо работают на данном веществе.

Если срок эксплуатации транспортного средства достаточно большой, лучше всего отдавать свое предпочтение маслу 10W40. В первую очередь это связано с его большей вязкостью. Это смазка сможет более качественно заполнять зазоры между трущимися деталями двигателей. В свою очередь такой выбор масла поможет продлить срок эксплуатации различных узлов мотора.

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что разница между 10W40 и 5W40 в первую очередь касается не их условий эксплуатации в разных температурных режимах, а в том, что они относятся к разным типам смазочных материалов. То есть отличие составляет то, что одно вещество синтетическое, а другое — полусинтетическое.

Применение масла 10W-40

Вряд ли вы увидите 10W-40 в качестве рекомендации по маслу для современного легкового автомобиля. Тем не менее, оно по-прежнему сохраняет популярность для бензиновых двигателей средней и большой мощности в легких грузовиках. Стандартно данная вязкость масла обычно используется в дизельных двигателях или в двигателях мотоциклов меньшего размера. Вязкость масла 10W-40 также часто служит альтернативой для старых двигателей с проблемами горения или утечки масла.

Почему масло 10W40 чаще льют в старые автомобили?

Моторное масло 10W-40 имеет более высокую вязкость, чем, скажем, масло 5W-30, когда двигатель автомобиля горячий. Это помогает смазывать старые движущиеся детали в двигателях с большим пробегом. Более высокая вязкость масла также означает, что это отличный вариант для двигателей с высокой температурой масла, поскольку оно обладает лучшей устойчивостью к термическому разрушению. Если вы решите использовать полусинтетическое масло 10W-40, то может быть хорошей идеей для более плавной защиты при запуске. Полусинтетическое моторное масло течет лучше, чем обычное моторное масло (минеральное масло), сохраняя при этом достаточную вязкость для защиты поршней и подшипников при повышении температуры.

Маркировка масел

Маркировка масла моторного что означает 10w 40 полусинтетика

Для того чтобы совершить информативный выбор масла, необходимо в первую очередь разбираться в отличиях маркировки между ними. Латинская буква W обозначает английское слово «winter», которое в переводе на русский означает «зима». Таким образом, все масла с данным обозначением автоматически являются такими, которые можно использовать при минусовых температурах воздуха. Производители их разрешают даже применять в автомобилях, находящихся в средних климатических широтах, где не очень высокие показатели температуры окружающей среды.

Первая цифра в маркировке масла обозначает вязкость смазки при минусовых температурах. Чем она меньше, тем в более сложных зимних условиях может эксплуатироваться жидкость в транспортных средствах, полностью выполняя все функции, которые на нее возложены.

Вторая цифра характеризует поведение масла при температуре выше нуля градусов. Его кинематическая вязкость будет тем выше, чем выше данный показатель. То есть более густой будет та смазка, у которой второе число в маркировке больше.

Сертификация и допуски автопроизводителей

В классификациях API и АСЕА сформулированы минимальные базовые требования, которые согласованы между производителями масел и присадок и изготовителями автомобилей. Поскольку конструкции двигателей разных марок отличаются между собой, условия работы масла в них не вполне одинаковы. Некоторые основные производители двигателей разработали свою собственную систему классификации моторных масел, так называемые допуски, которая дополняет систему классификации ACEA, со своими собственными испытательными двигателями и испытаниями в полевых условиях. Такие производители двигателей как: VW, Mercedes-Benz, Ford, Renault, BMW, GM, Porsche и Fiat, преимущественно пользуются собственными одобрениями при выборе масла для заливки в двигатель. В инструкции по эксплуатации автомобиля обязательно присутствуют спецификации, а их номера наносятся на упаковку масла, рядом с обозначением его класса эксплуатационных свойств.

Рассмотрим и расшифруем самые популярные и часто используемые допуски присутствующие в обозначениях на канистрах с моторными маслами.

Допуски концерна VAG для легковых автомобилей

VW 500. 00 — энергосберегающее моторное масло (SAE 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40 и др. ), VW 501. 01 — всесезонное, предназначенное для применения в обычных бензиновых двигателях, произведенных до 2000 года, а VW 502. 00 — для турбированных.

Допуск VW 503. 00 предусматривает, что данное масло для бензиновых двигателей с вязкостью SAE 0W-30 и с увлеченным интервалом замены (до 30 тыс. км), а если выхлопная система с трехкомпонентным нейтрализатором, то в двигатель такого авто заливают масло с допуском VW 504.

Для автомобилей Фольксваген, Ауди и Шкода с дизельными двигателями, предусмотрена группа масел с допусками VW 505. 00 для моторов TDI, выпускавшихся до 2000 года; VW 505. 01 рекомендовано для двигателей PDE с насос-форсункой.

Энергосберегающее моторное масло классом вязкости 0W-30 с допуском VW 506. 00 имеет увеличенный интервал замены (для моторов V6 TDI до 30 тыс. км, 4-х цилиндровых TDI до 50 тыс. Рекомендовано к применению для дизельных двигателей нового поколения (после 2002 года выпуска). Для турбированых моторов и насос-форсункой PD-TDI рекомендуется заливать масло с допуском VW 506. 01 имеющее такой же продленный интервал замены.

Допуски для легковых автомобилей Mercedes

Автоконцерн Mercedes-Benz так же имеет свои допуски. К примеру, моторное масло с обозначением MB 229. 1 предназначается для дизельных и бензиновых двигателей Мерседес выпущенных с 1997 года. Допуск MB 229. 31 введен в действия попозже и соответствует спецификации SAE 0W-, SAE 5W- с дополнительными требованиями, которые ограничивают содержание серы и фосфора. MB 229. 5 – это энергосберегающее масло с продленным сроком службы, как для дизельных, так и бензиновых моторов.

Маркировка масла моторного что означает 10w 40 полусинтетика

Сертификация и допуски автопроизводителей

Допуски моторного масла BMW

BMW Longlife-98 такой допуск имеют автомасла предназначенные для заливки в двигатель машин выпускаемых с 1998 года. Предусмотрен увеличенный сервисный интервал замены. Соответствует базовым требованиям ACEA A3/B3. Для двигателей выпущенных в конце 2001 г. рекомендуется применение масла с допуском BMW Longlife-01. Спецификация BMW Longlife-01 FE предусматривает применение автомасла при эксплуатации в тяжелых условиях. BMW Longlife-04 допущен к применению в современных моторах БМВ.

Допуски моторных масел для Renault

Допуск Renault RN0700 был введен в 2007 г. и соответствует основным требованиям: ACEA A3/B4 или ACEA A5/B5. Renault RN0710 выполняет требования по ACEA A3/B4, а Renault RN 0720 по ACEA C3 плюс дополнительные Renault. Допуск RN0720 разработан для использования в дизельных двигателях последнего поколения с сажевыми фильтрами.

Допуск для автомобилей Ford

Моторное масло SAE 5W-30, имеющее допуск Ford WSS-M2C913-A, предназначается для первичной и сервисной замены. Данное масло отвечает классификации по ILSAC GF-2, ACEA A1-98 и B1-98 и дополнительным требованиям Ford.

Масло с допуском Ford M2C913-B предназначается для первичной заливки или сервисной замены в бензиновых и дизельных двигателях. Также соответствует всем требованиям ILSAC GF-2 и GF-3, ACEA A1-98 и B1-98.

Допуск Ford WSS-M2C913-D был введен в 2012 году, масла с таким допуском рекомендованы для всех дизельных двигателей Ford за исключением моделей Ford Ka TDCi, выпущенных до 2009 года и двигателей, выпущенных между 2000 и 2006 годами. Предусматривает возможность увеличенного интервал замены и заправку био-дизельным или высокосернистым топливом.

Масло имеющее допуск Ford WSS-M2C934-A предусматривает увеличение интервала замены и предназначается для заливки в автомобили с дизельным двигателем и сажевым фильтром (DPF). Масло, соответствующее спецификации Ford WSS-M2C948-B, основано на классе ACEA C2 (для бензиновых и дизельных двигателей с катализатором). Данный допуск требует масла с вязкостью 5W-20 и пониженным сажеобразованием.

При выборе масла нужно помнить несколько основных моментов – это правильный выбор необходимого химического состава (минералка, синтетика, полусинтетика), параметр классификации по вязкости, и знать необходимые требования относительно набора присадок (определяется в классификациях API и АСЕА). Также на этикетке должна содержаться информация, для каких марок машин подходит данный продукт. Не менее важно обращать внимание на дополнительные обозначения моторного масла. Например, маркировка Long Life свидетельствует о том, что масло подходит для машин с увеличенным сервисным интервалом замены. Также среди особенностей некоторых составов можно выделить совместимость с двигателями, имеющими турбонаддув, интеркулер, охлаждение газов рециркуляции, управление фазами ГРМ и высотой подъема клапанов.

Классификация по ГОСТ

При определении характеристик моторного масла часто уделяется внимание ГОСТ 17479. 1-85. С учетом информации в этом стандарте все виды смазок для двигателей делятся на категории по вязкости и эксплуатационным качествам.

Так, по вязкости продукт бывает следующих типов:

  • Зима — от 3 до 6;
  • Лето — от 6 до 24 по четным (кроме 18 и 22);
  • Всесезонка — 3/8; 4/6, 8, 10; 5/10, 12, 14; 6/10, 14, 16.

В рассмотренных выше параметрах чем выше число, тем больше параметр вязкости.

Маркировка масла моторного что означает 10w 40 полусинтетика

По применению смазка для двигателя делится на шесть категорий — А, Б, В, Г, Д, Е. Также используются индексы. Если стоит «1», это означает применение для бензиновых моторов, а «2» — для дизелей. Отсутствие такого обозначения говорит об универсальности продукта.

Маркировка масла моторного что означает 10w 40 полусинтетика

Диапазон применения в зависимости от температуры °С

Класс вязкостиТемпературный диапазон °С
5W — 30от минус 25 до плюс 20
5W — 40от минус 25 до плюс 35
10W — 30от минус 20 до плюс 30
10W — 40от минус 20 до плюс 35
15W — 30от минус 15 до плюс 35
15W — 40от минус 15 до плюс 45
20W — 40от минус 10 до плюс 45
20W — 50от минус 10 до плюс 45 и выше
SAE 30от 0 до плюс 45

Сезонность масла

Важно заметить, что цифры без буквы W указывают на непригодность такого масла к экстремально низким условиям и больше подходят для летней эксплуатации. Такие смазки имеют более высокую вязкость и обеспечивают эффективную защиту деталей ДВС только в теплое время года. При низких температурах летнее масло становится более плотным, что является проблемой для быстрого запуска двигателя на холодную.

Зимнее и всесезонное

Что касается зимних и всесезонных масел, они имеют букву W (Winter) и предназначены для использования в более широком диапазоне низких температур, но здесь не все так однозначно. Дело в том, что зимнее масло в жаркую погоду обретает повышенную текучесть и не способно должным образом защитить детали ДВС от сухого трения и перегрева. Вместе с тем, ухудшается и прочность масляной пленки.

Маркировка масла моторного что означает 10w 40 полусинтетика

Маркировка масла моторного что означает 10w 40 полусинтетика

Главные отличия всесезонки от зимнего и летнего масла

Отличием всесезонного масла от зимней и летней смазки является одинаковая адаптация к низким и высоким температурам, но в умеренном диапазоне. В данном случае решающее значение имеет вязкость SAE. Но в любом случае «всесезонка» обладает оптимальным соотношением зимних и летних характеристик. Этим можно объяснить его высокую популярность в регионах с резко меняющимся климатом.

Что мы видим на этикетке

При покупке моторного масла важно внимательно изучать информацию, которая приведена на упаковке.

Маркировка масла моторного что означает 10w 40 полусинтетика

Маркировка масла моторного что означает 10w 40 полусинтетика

  • Спецификация API и ACEA, по которым можно предварительно определить качество продукта и возможность его применения. Важно убедиться, что требования производителя в отношении класса соответствуют тому, что заявляет производитель.
  • Технологические особенности. Производитель часто указывает, что масло создано с учетом современных технологий и соблюдением действующих международных патентов. Это свидетельствует об особых свойствах моторного масла и его способности справляться с любыми нагрузками.
  • Допуски (одобрения) производителей. Некоторые заводы-изготовители рекомендует применение определенных типов смазок. К примеру, может быть указано, что продукт отвечает стандартам Пежо, Опель, БМВ и других брендов.
  • Название товара и химический состав. Здесь необходимо смотреть на тип масла, к примеру, синтетическое, минеральное или полусинтетичекое. В остальном эти данные не имеют большого значения.
  • Штрих-код. По нему легко оценить, в какой стране сделан продукт, убедиться в его оригинальности и получить дополнительные сведения.
  • Сфера применения. Производитель должен указать для какого транспорта предусмотрен этот продукт. К примеру, для легковых машин с бензиновыми моторами.
  • Номер партии и дата производства. Также помогает определиться с выбором при возникновении сложностей.
  • Псевдомаркировка. Многие производители используют разные надписи на упаковке для привлечения внимания покупателей. При этом практической пользы они не несут.
  • Специальные категории.
  • Указание вязкости. Считается наиболее важным параметром, по которому можно судить о возможности применения моторного масла в определенный сезон и применительно к конкретному модельному ряду. Важно убедиться, чтобы указанный класс соответствовал запросам производителя.

Маркировка масла моторного что означает 10w 40 полусинтетика

Маркировка масла моторного что означает 10w 40 полусинтетика

Расшифровка моторного масла — цифры SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

* 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С * 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С * 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С * 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С * 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

* 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С * 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С * 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С * 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Расшифровка моторного масла — цифры API

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:

* SC — автомобили, разработки до 1964 годов * SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов * SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов * SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов * SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации * SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации * SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства * SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации * SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:

* CB — автомобили до 1961 г. , высокое содержание серы в топливе * CC — автомобили до 1983 г. , работающие в тяжелых условиях * CD — автомобили до 1990 г. , много серы в топливе и тяжелые условия работы * CE — автомобили до 1990 г. , двигатель с турбиной * CF — автомобили с 1990 г. , с турбиной * CG-4 — автомобили с 1994 г. , с турбиной * CH-4 — автомобили с 1998 г. , под высокие нормы токсичности США * CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR * CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

SAE 5W-40Классификация по вязкостно-температурным свойствамAPI SJ/CDКлассификация по эксплуатационным свойствамACEA A3-96; B3-96Европейская классификация по эксплуатационным свойствамCCMC G-5/PD2Европейская классификация по эксплуатационным свойствамVolkswagen 500. 00 и 505. 00 (11/92)Дополнительные спецификации производителей Porsche, BMW, Mercedes-Benz 229

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Видео ролик о уникальной добавки в моторное масло.

Теги: Расшифровка моторного масла, цифры SAE и API.

К чему может привести неправильное применение?

Давайте представим, что произойдёт с двигателем, если его эксплуатировать при температуре минус 30°С используя масло 15W40. При запуске двигателя масляный насос не сможет достаточно быстро прогнать масло по всем каналам, что приведет к повреждению поверхностей нуждающихся в постоянной смазке. Давление при таких условиях увеличится в разы, что грозит нарушению целостности смазочной системы.

Теперь представим обратную ситуацию, когда при высокой температуре вязкость масла не будет достаточной для нормальной работы двигателя, что приведет к низкому давлению масла в смазочной системе, а также повышенному износу постоянно трущихся деталей и возможно к стуку гидрокомпенсаторов.

Требования безопасности

Масло М-10Г2к относится к умеренно опасным веществам. При соблюдении правил личной и производственной гигиены, использовании строго по назначению смазка не представляет угрозы для окружающей среды и здоровья человека.

При обращении с материалом используйте защитные очки и перчатки. Не допускайте проглатывания смазки, попадания жидкости в глаза. С кожи продукт можно смыть теплой водой с мылом. Подробная информация о безопасном обращении указана в паспорте на масло.

Пожарные характеристики масла М-10 Г2к не предъявляют особых условий к организации хранения продукта. Запрещено использование открытого огня в непосредственной близости от материала. Смазку хранят в герметичной таре, в проветриваемом помещении. Исключите попадание солнечных лучей на упаковку. При температуре выше 500 °С в масле начинаются процессы термодеструкции углеводородов с выделением в воздух летучих веществ. В высокой концентрации пары могут вызывать головную боль.

Сферы применения полусинтетического масла 10W-40

Масло 10W-40 используют в двигателях легковых, коммерческих, грузовых транспортных средств, для которых рекомендована смазка соответствующей вязкости. Чаще всего материал применяют в моторах с пробегом, когда важна стабильность свойств, относительно мягкое воздействие на поверхности внутренних элементов и низкие потери на выгорание.

Факторы, влияющие на выбор

Выбирая масло для своего транспортного средства, необходимо руководствоваться не только рекомендациями производителя, но и некоторыми другими особенностями. Оптимальная смазка по мнению компании, изготовляющей автомобиль, может отличаться от той, которую на самом деле лучше всего использовать в определенных условиях на транспортном средстве.

Важно обратить внимание на такие факторы, как:

  • год выпуска;
  • условия эксплуатации;
  • износ двигателя;
  • вид предыдущего типа масла.

Ни один из вышеперечисленных факторов ни в коем случае нельзя игнорировать, так как это может привести к более быстрому выходу из строя двигателя.

После того, как мотор осуществил пробег, превышающий 150 тысяч километров, лучше всего применять смазочные вещества без присадок. В таком случае рекомендуется отдавать свое предпочтение противозадирным дополнениям. Связанно это с тем, что присадки для очистки деталей от загрязнений могут достаточно сильно влиять на их поверхность, которая уже и так является немного поврежденной из-за длительной эксплуатации.

Какое масло лучше, определить лишь на основе одного из факторов, невозможно. Автомобиль следует рассматривать как одно целое, а также анализировать его работу на основании множества показателей. Если учесть все нюансы, выбранное масло будет не только хорошо смазывать детали двигателя, но и продлит работу многих систем автомобиля.

От качества моторного масла используемого в двигателе внутреннего сгорания, зависит не только общий ресурс агрегата. При максимальном снижении трения между металлическими деталями удаётся добиться прироста мощности, снижения уровня шума и вибрации, а также более экономного расхода топлива.

Выбрать хорошее моторное масло, которое будет полностью отвечать техническим характеристикам, обычно, не составляет большого труда. Гораздо сложнее разобраться в разновидностях смазочных материалов имеющих буквенное и цифровое обозначение.

Например, многих автомобилистов интересует вопрос: «Чем отличается масло 5w40 от 10w 40?» Нередко производителем автомобиля рекомендуется заливать 5w40, в то время как продавцы масла настаивают на большей эффективности использования моторных масел 10w40.

Чтобы полностью разобраться в данной теме, недостаточно узнать ответ из более авторитетного источника. Только самостоятельно разобравшись в маркировке, можно точно определить какое масло и в какой период эксплуатации автомобиля необходимо заливать в двигатель.

Как правильно подобрать масло для авто и можно ли смешать различные по вязкости смазочные материалы будет подробно рассказано далее.

Сертификация и допуски автопроизводителей.

В классификациях API и АСЕА сформулированы минимальные базовые требования, которые согласованы между производителями масел и присадок и изготовителями автомобилей. Поскольку конструкции двигателей разных марок отличаются между собой, условия работы масла в них не вполне одинаковы. Некоторые основные производители двигателей разработали свою собственную систему классификации моторных масел, так называемые допуски, которая дополняет систему классификации ACEA, со своими собственными испытательными двигателями и испытаниями в полевых условиях. Такие производители двигателей как: VW, Mercedes-Benz, Ford, Renault, BMW, GM, Porsche и Fiat, преимущественно пользуются собственными одобрениями при выборе масла для заливки в двигатель. В инструкции по эксплуатации автомобиля обязательно присутствуют спецификации, а их номера наносятся на упаковку масла, рядом с обозначением его класса эксплуатационных свойств.

Желаем вам комфортного и безопасного вождения!

Технические характеристики масла М-10Г2к по ГОСТ 8581-78

Показатель

Значение

Высший сорт

Первый сорт

Кинематическая вязкость, мм2/с:

при 100 °С

11,0 ± 0,5

11,0 ± 0,5

Индекс вязкости, не менее

95

85

Содержание механических примесей, %, не более

0,015

0,015

Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже

220

210

Температура застывания, °С, не выше

-18

-15

Коррозионность на пластинках из свинца, г/м3, не более

отсутствует

Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более

0,5

0,5

Щелочное число, мг КОН/г, не менее

6,0

6,0

Сульфатная зольность, %, не более

1,15

1,15

Плотность при 20 °С, г/см3, не более

0,900

0,905

Массовая доля активных элементов, %, не менее:

— кальция

— бария

— цинка

— фосфора

0,19

0,05

0,05

0,19

0,05

0,05

Степень чистоты на 100 г масла, не более

450

500

Моторное масло 10W-40 от компании «Обнинскоргсинтез»

Компания «Обнинскоргсинтез» осуществляет продажу смазочных материалов собственного производства. Мы предлагаем выгодные цены на моторное масло 10W-40 и при этом гарантируем высокое качество.

Маркировка масла моторного что означает 10w 40 полусинтетика

  • соответствие требованиям стандартов ACEA, OEM, API, предписаниям ведущих мировых автопроизводителей;
  • широкий ассортимент масел для двигателей любого типа и возраста;
  • современные технологии и рецептуры для увеличения срока службы моторов;
  • адаптация к российским климатическим условиям;
  • высокие эксплуатационные характеристики, подтвержденные сертификатами.

По вопросам поставок моторного масла SAE 10W-40 позвоните нам или приезжайте в наш офис в Обнинске для личной консультации. Мы подготовим индивидуальное коммерческое предложение с учетом Ваших потребностей. Купить масло в розницу можно в ближайшем магазине. Адреса точек продаж указаны на странице «Где купить».

Какие есть типы

Они отличаются по составу и предназначению. Большое значение имеет подбор нужного продукта для конкретной ситуации.

С минеральной основой

Такие субстанции получаются путем обработки нефтепродуктов. Сильной стороной является невысокая стоимость. Но характеристики при эксплуатации значительно уступает аналогам. На упаковке чаще всего подписывается словом «Mineral».

При производстве используется та же база, что и у предыдущей разновидности. Однако дополнительно применяется большое количество присадок. Эти компоненты увеличивают эффективность товара. На канистры наносится надпись «Semi-Synthetic».

Маркировка зимних масел для авто

Кроме состава, на нее влияет сезон, на который оно рассчитано. Субстанции, разработанные для использования в холодную пору года, обеспечивают более высокий уровень текучести. За счет этой особенности не возникает проблем со стартом двигателя при низкой температуре воздуха. В теплую погоду оно будет растекаться слишком сильным, поэтому в таких условиях применять его нельзя. Чтобы определить продукт, относящийся к конкретной категории, необходимо прочесть надпись на пачке. На ней размещен символ «W». Но многих потенциальных покупателей волнует, что означают цифры и буквы в маркировке зимних моторных масел. Все достаточно просто. Нанесенное на канистру число — это уровень тепла, при котором возможна эксплуатация. От значения необходимо вычесть 35. Соответственно, 0W можно применять в -35 °C. 15W — для минус 10. «W» — это сокращение от британского «Winter». В переводе на русский оно означает «зима».

Маркировка масла моторного что означает 10w 40 полусинтетика

Летние

Эти жидкости отличаются высокой кинематической вязкостью. Именно поэтому их стоит использовать только в теплое время, когда на улице не меньше 0 °C. Такая продукция обозначается цифрой, которая отображает степень густоты субстанции. Единицы измерения — сантистоксы при 100° C внутри двигателя.

Всесезонные

Как понятно из наименования, их позволено использовать круглый год. Однако у них есть верхнее и нижнее значения. Именно его покупатель видит на упаковке. Применяется шкала SAE. Как и в случае с маркировкой зимнего автомобильного (моторного) масла для двигателя, используется «W». К примеру, подпись «SAE 15W-30» свидетельствует о том, что продукт без препятствий функционирует при температуре от минус 20 до плюс 30. Жидкости этого класса пользуются наибольшим спросом среди владельцев автотранспорта.

Сезонность моторных масел

При покупке смазки для двигателя необходимо учитывать, что она может различаться по сезону применения. Здесь выделяется несколько вариантов.

Зимние

Применение такой смазки в жаркую погоду не рекомендуется из-за отсутствия необходимой защитной пленки.

Кроме того, в двигателе не удается создать нужное давление из-за повышенной текучести.

В отличие от рассмотренных выше моторных масел, такой продукт ориентирован на применение в условиях теплого климата. Иными словами, средняя температура в сутки не должна быть ниже 0 градусов Цельсия.

Такая смазка имеет высокую кинематическую вязкость, что обеспечивает хорошие смазывающие свойства мотора даже при высокой температуре.

Для определения степени густоты применяется так называемый параметр «сантистоксы», указанный при 100 0С.

Всесезонные (универсальные)

Такая смазка наиболее востребована из-за возможности работать при разных температурных режимах. При этом на коробке указывается две цифры и буквы — первая с W, а вторая — без нее.

При покупке моторного масла необходимо исходить из возраста силового узла. Так, если автомобиль имеет большой пробег, желательно выбирать вязкость с возможностью работы при высоких температурах.

Маркировка масла моторного что означает 10w 40 полусинтетика

  • аббревиатурой EC, которая находится сразу после API, обозначают энергосберегающие масла;
  • римские цифры после этой аббревиатуры говорят об уровне экономии топлива;
  • буква S (Service) обозначает применения масла для бензиновых двигателей;
  • буквой C (Commercial) обозначаются масла для дизельных моторов;
  • после одной из этих букв следует уровень эксплуатационных свойств, указываемый буквами от A (самый низкий уровень) до N и далее (чем выше алфавитный порядок второй буквы в обозначении, тем выше класс масла);
  • универсальное масло имеет буквы обеих категорий через косую линию (например: API SL/CF);
  • маркировку API для дизельных разделяют на двухтактные (цифра 2 в конце) и 4-тактных (цифра 4).

Года введения19801989199419972001200420102020API масла для бензиновых двигателейSFSGSHSJSLSMSNSP

Год введения в действие198319901994199820042010API масла для дизельных двигателейCECF-4CF, CF-2, CG-4CH-4CI-4CJ-4

Те моторные масла, которые прошли испытание API/SAE и соответствуют требованиям действующих категорий качества, обозначаются на этикетках круглым графическим знаком. Вверху имеется надпись — «API» (API Service), в середине степень вязкости по SAE, а так же возможная степень энергосбережения.

Маркировка масла моторного что означает 10w 40 полусинтетика

Сходства и отличия

Маркировка масла моторного что означает 10w 40 полусинтетика

Моторные масла 10W-40 и 5W-40

Выбирая 5w40 или 10w 40 важно понимать в чем отличие между ними. Как говорилось выше, 5w40 и 10w40 относятся к классу универсальных, т. они могут использоваться круглогодично. Они обеспечивают легкий запуск холодного мотора, мгновенно прокачивают смазочный состав по рабочей зоне двигателя и в течение долгого срока эксплуатации автомобиля обеспечивают его надежной защитой от перегрева. Их отличие в первых цифрах маркировки, казалось бы, влияет только на низкотемпературный предел. Однако, отличие говорит о том, что жидкость с показателем 5w является более текучей, чем ее собрат 10w. Таким образом, несмотря на одинаковый высокотемпературный диапазон, 5w40 защищает мотор в жарких условиях несколько хуже. Не без того жидкий материал при чрезвычайно повышенных температурах обретает еще большую текучесть, что приводит к смываемости состава с рабочих поверхностей двигателей и к снижению износостойкости деталей. Если вы проживаете в слишком жарких районах, рекомендуется заливать «десятку» в летний период.

Оцените статью
Маркировка-Про