Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица

Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица Маркировка
Содержание
  1. API
  2. Классификация моторных масел по ГОСТ
  3. Как перевести литры в килограммы с помощью онлайн-калькулятора
  4. Как определить вязкость масла
  5. Немножко самодеятельности
  6. Расшифровка моторного масла — цифры SAE
  7. Кинематическая и динамическая вязкость масла
  8. Что означает динамическая и кинематическая вязкость
  9. По ACEA
  10. Классы по API
  11. Бензиновые моторные масла
  12. Дизельные моторные масла
  13. Как грамотно выбрать машинное масло
  14. Инструкция по переводу масла для двигателя в л и кг
  15. Пример расчета плотности без калькулятора
  16. Типы масел
  17. Полусинтетическое масло
  18. Расшифровка 5w30
  19. Значение 5w30
  20. Популярные бренды производителей
  21. Shell
  22. Лукойл
  23. Mobil
  24. Castrol
  25. Zic
  26. Как отличить масло по маркировке исходя из химического состава
  27. Маркировка синтетического масла
  28. Маркировка полусинтетического масла
  29. Маркировка минерального моторного масла
  30. Что мы видим на этикетке
  31. Стандарт SAE J300
  32. Классификация моторных масел по API
  33. API категории S для бензиновых двигателей
  34. API категории C для дизельных двигателей
  35. API категории TC для двухтактных двигателей
  36. API категории EC – энергосберегающие масла
  37. Как подобрать масло под марку авто
  38. Сертификация масел от производителей, оформление допусков
  39. Как масла классифицируются по происхождению
  40. Виды масел в зависимости от температурного режима
  41. Ключевые различия
  42. Зачем переводить масло в килограммы
  43. Классификации API, ILSAC, ACEA

API

Это еще один распространенный тип классификации. Его отличительная черта в том, что он начинается с латинских литер — S или C. По ним покупатель может определить назначение. Первый вариант — для бензина, второй — для дизеля. Если продукт энергосберегающий, используется сочетание EC. После ставится римская цифра, которая обозначает степень этого показателя.

S насчитывает двенадцать классов. Подробнее — в табличке.

Группа С состоит из четырнадцати подгрупп.

Дата

API

1983

CE

1990

CF-4

1994

CF, CF-2, CG-4

1998

CH-4

2004

CI-4

2010

CJ-4

Классификация моторных масел по ГОСТ

В соответствии с ГОСТ 17479. 1-85, обозначение моторных жидкостей включает в себя заглавную букву «М», цифры, характеризующие класс кинематической вязкости ГСМ, и заглавные буквы, указывающие на принадлежность смазки к той или иной группе по эксплуатационным параметрам.

Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица

Бренды моторных масел

Для обозначения зимних автомасел используются цифры 3, 4, 5, 6; для летних — 6, 8, 10, 12, 14, 16,20 и 24. При этом, чем больше цифра, тем выше вязкость защитной пленки. Универсальные смазки в своей маркировке имеют показатели обоих сезонов, прописанные через дробную черту (например, 3/8). ГОСТом предусмотрено 6 групп, классифицируемых по сфере использования. Обозначения включают в себя букву А, Б, В, Г, Д или Е и цифру. Индекс 1 подразумевает применение в бензиновых силовых установках, индекс 2 — в дизельных. Если рядом с буквой отсутствует числовой показатель, значит, средство является универсальным для всех моторов.

Как перевести литры в килограммы с помощью онлайн-калькулятора

Для получения требуемого значения достаточно знать литры / кг и внести данные в предложенные поля.

Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица

  • Укажите объем или литраж в кг или тоннах.
  • Выберите вязкость или укажите точный параметр с учетом справочной информации.
  • При отличии температуры смазки от лабораторного параметра укажите свой параметр (разницу).
  • Введите тип масла — свежее или старое с учетом того, применялось оно в двигателе или нет. Во втором случае требуется применить поправку.
  • объем / вес;
  • вязкость;
  • состояние: новое или старое;
  • точный параметр плотности (при наличии таких данных);
  • температурная поправка.

Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица

Как определить вязкость масла

До появления SAE моторные масла было принято различать по трем категориям:

  • маловязкие масла
  • средневязкие масла
  • тяжелые масла

С появлением международного стандарта SAE J300 требованиям к маслам ужесточились. Вместе с тем, благодаря SAE появилась возможность обозначать степень адаптации масла к определенным температурным диапазонам. Конечно, поначалу это было непривычно, но позже стандарт SAE стал важнейшим критерием при выборе масла.

На сегодняшний день существует одиннадцать классов вязкости SAE:

Немножко самодеятельности

Впрочем, один вопрос остается. Насколько отличаются друг от друга рабочие характеристики масел с одинаковой вязкостью, но от разных производителей? Это вопрос, на который без лабораторных исследований ответить невозможно. Но многие автолюбители, особенно в холодных регионах, проводят собственные замеры, сооружая самодельные приборы для сравнительного определения вязкости. Самой наглядной конструкцией нам представляется шариковый вискозиметр. Время падения стального шарика в стеклянной трубке (ди­аметр шарика лишь чуть-чуть меньше ди­аметра трубки), заполненной маслом, косвенно говорит о вязкости продукта. Кстати, подобный принцип использован в профессиональных приборах, например в вискозиметре Гепплера. Мы смастерили такой же. Измерить точно, сколько в масле пуазов или сантистоксов, с его помощью не удастся, зато он позволяет наглядно сопоставить вязкость нескольких масел ­в идентичных условиях.

В какой из трубок стальной шарик быстрее достигнет дна, там вязкость жидкости ниже. И если к вам попадет канистра с маслом от неизвестного производителя, то организовать простейшие испытания будет совсем несложно. Скажем, в одну пробирку заливаем испытанное масло, в другую — новичка, затем помещаем всё это в морозильник (или даже в сугроб), а после выдержки переворачиваем пробирки и следим за плавным опусканием шариков. Где шарик опускается медленнее, там вязкость выше.

А вот на автомобиле экспериментировать не стоит. В любом случае настоятельно советуем прислушиваться к рекомендациям именно производителя мотора, а не масленщиков. В каких случаях и в каких пределах позволительно несколько отклоняться от них, мы рассказали выше.

Расшифровка моторного масла — цифры SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

* 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С * 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С * 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С * 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С * 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

* 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С * 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С * 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С * 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Расшифровка моторного масла — цифры API

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:

* SC — автомобили, разработки до 1964 годов * SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов * SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов * SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов * SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации * SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации * SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства * SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации * SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:

* CB — автомобили до 1961 г. , высокое содержание серы в топливе * CC — автомобили до 1983 г. , работающие в тяжелых условиях * CD — автомобили до 1990 г. , много серы в топливе и тяжелые условия работы * CE — автомобили до 1990 г. , двигатель с турбиной * CF — автомобили с 1990 г. , с турбиной * CG-4 — автомобили с 1994 г. , с турбиной * CH-4 — автомобили с 1998 г. , под высокие нормы токсичности США * CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR * CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

SAE 5W-40Классификация по вязкостно-температурным свойствамAPI SJ/CDКлассификация по эксплуатационным свойствамACEA A3-96; B3-96Европейская классификация по эксплуатационным свойствамCCMC G-5/PD2Европейская классификация по эксплуатационным свойствамVolkswagen 500. 00 и 505. 00 (11/92)Дополнительные спецификации производителей Porsche, BMW, Mercedes-Benz 229

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Видео ролик о уникальной добавки в моторное масло.

Теги: Расшифровка моторного масла, цифры SAE и API.

Кинематическая и динамическая вязкость масла

Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица

Именно те показатели, о которых я говорил в начале статьи. От них и зависит установленная вязкость SAE, те самые цифры, которые производитель указывает на канистре.

Кинематическая вязкость показывает текучесть масла при температуре в 40 градусов и 100. Измеряется капиллярным вискозиметром – определяется время истечения жидкости при определенной температуре. Обозначается мм2/с.

Динамическая вязкость тоже измеряется опытным путем. Она показывает силу сопротивления масляной жидкости, возникающую во время движения двух слоев масла, удаленных друг от друга на расстояние 1 см и движущихся со скоростью 1 см/с. Измеряется эта величина в Паскаль-секундах. Как видно из таблицы выше, для разных вязкостей масел температура определения динамической вязкости разная.

Что означает динамическая и кинематическая вязкость

Кинематическая вязкость – два показателя, в пределах которых должно находиться масло, чтобы относиться к той или иной категории SAE. Динамическая вязкость показывает, при какой температуре масло обеспечит безопасный пуск мотора. Чем ниже фактический показатель от принятого верхнего барьера, тем ниже будет температура, при которой можно безопасно запускать мотор с указанным маслом.

К примеру, масло 10W при -25 градусах должно иметь динамическую вязкость не более 7000. То есть, если фактический показатель масла почти равен 7000, при -25 мотор заводить уже не рекомендуется, лучше делать это не ниже -20. А вот есть масло показывает динамическую вязкость 6500, то уже применимо при -25, 6000 – ниже -25 и так далее.

По ACEA

Существует несколько основных стандартов, которыми пользуются владельцы транспорта. Один из них был разработан в 1995 году европейскими производителями. Правила постоянно обновляются. Самое новое издание делит жидкости на 3 большие категории, внутри которых находится двенадцать классов:

  • А и В — для бензиновых и дизельных моторов, установленных на легковые авто, фургоны, а также микроавтобусы.
  • C — двигатели, конструкция которых предусматривает наличие катализатора выхлопных газов.
  • E — дизели для тяжелых грузовиков.

Классы по API

Кратко рассмотрим действующие маркировки по классификации API, их свойства и характеристики, а также область применения.

Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица

Бензиновые моторные масла

  • SJ – предназначены для автомобилей, выпускаемых с 1996 года. Наличие этого индекса на канистре обозначает, что в моторном масле существенно снижен процент нагарообразования;
  • SL – предназначены эти моторные масла для двигателей, устанавливаемых на автомобиле после 2000 года выпуска. Здесь в пакете присадок учтены требования экологии и особенности моторов, имеющих 4 клапана на цилиндр и электронное управление смесеобразованием;
  • SM – введен в действие этот стандарт в 2004 году. Предназначен для турбированных моторов. По сравнению с предыдущей маркой, здесь снижена предрасположенность основы к окислению, имеет энергосберегающие параметры, и в целом у масла продлен срок службы;
  • SN – этот стандарт принят в 2010 году. В нем снижено количество вредных добавок, ухудшающих экологические показатели и отрицательно воздействующих на каталитический нейтрализатор. Также проведен комплекс мероприятий по повышению энергосбережения.

Дизельные моторные масла

  • CG – введен в оборот этот класс в 1995 году. По сравнению с предыдущим, у этого масла повышены требования к топливу в плане наличия серы. В целом подняты характеристики этой марки. Снижено пенообразование, продлен срок службы и увеличены защитные и смазывающие свойства;
  • CH – предназначен для высоко оборотистых двигателей, выпускаемых с 1998 года. Повышены противонагарные и противопенные характеристики. Новый пакет присадок сделал это масло более стабильным и долговечным;
  • CI – масла с этим индексом совместимы с моторами автомобилей, производимых после 2002 года. Снижено количество выделяемой сажи при угаре, а также повышена устойчивость к испарению и высокотемпературному окислению;
  • CJ – современный вариант. Введен этот класс в эксплуатацию в 2006 году. Количество опасных для окружающей среды химических элементов и их соединений контролируется очень жестко. Сильно повышены требования к зольности масла. Многие производители моторных масел болезненно пережили переход на этот стандарт.

Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица

В отношении этих смазок существует простое правило: можно брать классом выше, чем требуется, но ниже – нельзя.

Как грамотно выбрать машинное масло

Автомобильные производители указывают рекомендуемое масло для двигателя и его допуски в инструкции по эксплуатированию. Возможен подбор масла по тем же критериям, оставшись при этом на гарантии. При грамотном подходе к выбору масла характеристики неоригинального масла ничем не будут уступать оригинальному, а в ряде случаев превосходить его.

Подбирать масла следует по классификациям SAE (вязкость) и API (по типу мотора и году выпуска). Рекомендуемые допуски по этим классификациям должны быть указаны в инструкции.

Рекомендации для подбора автомасла по вязкости:

  • при пробеге транспорта не более 25% от заложенного ресурса (новый мотор) требуется заливать автомасла SAE 10W-40 или 5W-40 независимо от сезона;
  • в технически исправный двигатель (пробег 26-74% от заложенного ресурса) рекомендовано заливать автомасла с вязкостью 10W-40, 15W-40 — в теплое время года, с вязкостью 5W-30, 10W-30 — в холодное время года, независимо от сезона – 5W-40;
  • в старый двигатель (пробег более 76% от заложенного ресурса) необходимо заливать автомасла с вязкостью 15W-40, 20W-40 — в теплое время года, а 5W-40, 10W-40 — зимой, независимо от сезона — 5W-40.

По классификации API моторные жидкости необходимо подбирать класса SМ или SN для современных бензиновых моторов, для дизельных не ниже СL-4 PLUS или СJ-4 для автомобилей с экологическим классом EURO-4 и EURO-5.

Инструкция по переводу масла для двигателя в л и кг

Вычисление массы одного литра или перевод из «кг» и «л» требует изучения паспорта моторного масла.

Для расчета используются следующие формулы:

  • Поиск массы: m = p*V.
  • Расчет объем: V = m/p.

На 1 кг смазки приходится в где-то 1. 09 л. Это значит, что вес емкости с маслом объемом 4 л составит 3. 5 кг. При переводе из литров в массу результат следующий: бак на 200 л будет весить 180 кг.

Таблица перевода масла из литров в кг.

Пересчет объема и веса моторных масел
Вязкость по SAEКилограмм в 1 литреЛитров в 1 кг
0w400,851,17
5w300,861,16
5w400,871,15
10w300,871,15
10w400,861,16
15w400,911,10
20w500,881,14

Пример расчета плотности без калькулятора

Выше отмечалось, что плотность измеряется в кг/куб. Для ее расчета нужно знать паспортные данные, ведь на этикетке необходимые данные, скорее всего, отсутствуют.

  • Посмотрите плотность в паспорте. К примеру, она составляет от 900 до 999 кг/куб. м. Поправка составит 0,515 с учетом таблицы.
  • Измерьте температуру и плотность с помощью термометра и ареометра. Если есть комбинированное устройство, лучше использовать его.
  • Получите параметр 997,8 кг/куб. м, а температура 24.2 градуса Цельсия.
  • Умножьте разницу между эталонными +20 и полученными +24.2 градусами Цельсия (4,2) на коэффициент 0,515. Получите в результате 2.16.
  • Вычтите поправку от полученного параметра 997.8 кг/куб. м.

Полученный результат позволяет увидеть настоящий параметр плотности. Остается сравнить данные с теми, что указаны в паспорте, и сделать вывод о соответствии товара.

Типы масел

Минералка – полностью натуральное масло, в основе которого лежит переработанная нефть с различными добавками, призванными хоть как-то повлиять на улучшение базовых функций смазочного материала. В итоге получается смазка, пригодная разве что для поддержанного транспорта с большим пробегом. Минералка не способна выдерживать экстремальные перепады температур в низком и верхнем диапазоне, а также подвержена замерзанию в зимних условиях. Из-за этого возможны проблемы с запуском ДВС, например, после длительной ночной стоянки на морозе. Еще такое масло быстро окисляется и не защищает от коррозии при длительной эксплуатации. При вскипании минералка оставляет шлаковые отложения и другие продукты износа, которые со временем ухудшают работу двигателя и приводят к различным неполадкам.

Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица

Полусинтетическое масло

Полусинтетика – сбалансированное моторное масло, наделенное особенностями минерального и синтетического масла. И все же, по своим свойствам полусинтетика ближе к обычной минералке, поскольку изготовлена на 60-70% из переработанной нефти. Остальная часть состава приходится на синтетические добавки, призванные улучшить качество продукта. В итоге получается более качественный смазочный материал, чем обычная минералка. В отличие от нее такое масло подойдет не только для старых автомобилей, но и вполне пригодно для современных машин с пробегом, включая проблемные моторы с возрастными особенностями (например, утечки из-за микротрещин на стенках цилиндров). Полусинтетика работает в умеренном диапазоне низких и высоких температур, а также лучше подходит для зимнего использования. Летом с полусинтетикой вообще не должно быть никаких проблем.

Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица

Синтетика – имеет искусственную основу, полученную путем синтеза химическим элементов. Из главных особенностей синтетики можно отметить комплексный набор многофункциональных присадок с высокой степенью активности и устойчивости к любым нагрузкам, что позволяет увеличить межсервисный интервал и продлить срок службы двигателя. Таким образом, синтетика обеспечивает наилучшую степень защиты двигателя от загрязнения, перегрева, коррозии и окисления деталей. Кроме того, данный тип масла практически не подвержен замерзанию и одинаково хорошо подходит для эксплуатации в зимнее и летнее время года. Еще качественная синтетика позволяет экономить топливо и снижать уровень вредных выбросов СО2.

Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица

https://youtube.com/watch?v=Mt6STd7Sb8M%3Ffeature%3Doembed

Расшифровка 5w30

Зачастую, при приобретении моторных масел, владельцы машин не понимают, какая же у 5w30 расшифровка. О чем свидетельствуют подобные данные о масле? Для каких авто желательно его использовать? Для того, чтобы полностью расшифровать маркировку масляной жидкости, создана особая база.

Смазка по сфере своего использования делится соответственно c API (нефтяным институтом). На канистре с задней стороны обозначение API свидетельствует не о качестве, а о характеристиках эксплуатации. К примеру, буквы S либо C показывают то, что смазку надо применять в бензиновом/газовом двигателе. То бишь, если полусинтетика либо синтетика A3/B3 категории по свойствам напоминает API SL/CF, то ее применение исключительно в турбированных моторах нерационально.

Для подобных силовых агрегатов оптимально полусинтетическое масло с небольшой вязкостью и отличными экологическими характеристиками. Ввиду этого, среди множества изготовителей моторов сегодня распространена такая смазка, как ACEA A5/B5. Данное масло по множеству показателей может опередить API SM/CI-4. Не секрет, что при грамотном выборе масляной жидкости категории ACEA уменьшается вероятность появления необходимости полного ремонта силового агрегата.

Также бывает моторное масло с маркировкой ISLAC. Она свидетельствует о том, что продукт был произведен соответственно с требованиями Американо-Японского комитета. Следовательно, множество данных совпадает с API. К примеру, ISLAC GL-2 по своим показателям почти одинаково с API SL.

Что делать, если вам необходимо купить для собственной машины энергосберегающую смазку? Подобное масло дает возможность значительно уменьшить затраты горючего. Соответственно с параметрами «High temperature/high shear viscosity, это масло применяется для эксплуатации в условиях высокой температуры. Иначе говоря, если температура мотора становится больше ста градусов Цельсия, повышаются:

  • Индекс вязкости масла;
  • Толщина масляной пленки;
  • Затраты горючего.

При применении энергосберегающей смазки вязкость в аналогичных эксплуатационных условиях меньше, чем у обыкновенного масла, однако масляная пленка тоньше. Кроме того, владелец авто должен быть в курсе возможностей применения смазки в разных температурах.

Значение 5w30

Российская Федерация — большое государство, в некоторых частях которого сильные холода, в других — невыносимая жара. Ввиду этого, технические характеристики автомасла надо знать любому владельцу машины.

Масло 5w30 промаркировано по специальной системе SAE. По маркировке возможно установить температуру, при которой необходимо его применять. Соответственно с SAE 5w 30 предназначено для использования в зимнее время, однако его можно применять и летом. Расшифровка моторного масла 5w30 следующая:

  • Первая цифра сообщает о том, каков нижний предел температуры, при которой свойства масла (допустим, вязкость) не изменяются. «5» означает, что заливать данную смазку можно, если температура воздуха не ниже минус тридцати градусов. Также она показывает, насколько беспрепятственно и с какой скоростью станет проходить смазка по масляному комплексу к рабочим поверхностям, сколько энергии окажется при этом потрачено;
  • Буква обозначает, в какое время года рекомендуется применять смазку. «w» — желательно использование в зимних условиях;
  • Последнее число показывает максимальную температуру, при которой возможно нормально использовать масло (если температура силового агрегата не больше ста градусов). «30» обозначает, что масло можно использовать только при температуре до плюс двадцати пяти градусов.

Популярные бренды производителей

Выбирая производителя масла, следует ориентироваться на соотношение «цена — качество». Поскольку это такой расходный материал, который требует периодического долива и замены, не хочется переплачивать за бренд. Однако и применение дешевой, но не очень качественной смазки может обернуться дорогостоящим ремонтом машины.

Согласно данным онлайн-анкетирования аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2018 году в России ведущие позиции заняла продукция таких брендов:

  • Shell;
  • Лукойл;
  • Mobil;
  • Castrol;
  • ZIC.

Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица

Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица

Shell

В России производится в г. Торжок. В ассортименте торговой марки — синтетические и полусинтетические масла.

Преимущества масел Shell:

  • наличие активных моющих присадок, которые обеспечивают защиту ДВС от образования отложений;
  • противодействие коррозийным процессам;
  • защита механизмов от быстрого износа;
  • низкая испаряемость (долив требуется реже).

ГСМ от Shell одобрены такими ведущими производителями, как Mercedes Benz, Volkswagen, BMW, Ferrari, Porsche, Renault.

Продукция этого бренда часто подделывается. Чтобы проверить оригинальность приобретенного товара, нужно ввести код (16 знаков) на сайте www. shell. com или отсканировать QR-код с помощью смартфона. Если после проверки получен ответ, подтверждающий подлинность, масло оригинальное. Если же происходит перенаправление на сайт производителя, это подделка.

Продукцию импортного производства, предназначенную для российских потребителей, от европейской можно отличить по фольгированной горловине канистры.

В линейке продуктов этого бренда можно выделить синтетику Shell Helix Ultra 5W-40. Считается, что оно чистит двигатель лучше, чем все другие ГСМ.

Средняя цена за канистру объемом 4 л — 2400 руб.

Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица

Лукойл

Продукция отечественного производства. Она представлена минеральным маслом марки Стандарт, полусинтетическими — Супер, Авангард (Ультра, Экстра), Люкс и синтетическими Люкс, Genesis (в свою очередь подразделяется на несколько видов). Это позволяет подобрать нужный вариант под любой автомобиль.

Применяется как для российских ТС, так и для иномарок. Основные преимущества масла Лукойл — адаптация к суровым морозным российским зимам и невысокая цена.

Продукция соответствует международным требованиям. Она имеет отличный показатель экономичности бензина и обеспечивает оптимальную защиту ДВС.

Цена на продукт Лукойл Авангард 10W-40 объемом 5 л составляет около 1200 руб.

Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица

Mobil

Это один из самых известных производителей автомасел (США), филиалы которого расположены во многих странах мира. В Россию попадает в основном продукция из Финляндии, Германии, Франции, Турции.

ГСМ этого бренда обеспечивают надежную защиту мотора от быстрого износа и отложений, увеличивая срок его службы, и экономию топлива.

Под этой маркой выпускаются следующие продукты:

  • Мобил Супер;
  • Мобил Ультра.

Среди недостатков можно отметить высокую стоимость отдельных видов масла и наличие фальсификата на рынке автохимии.

Цена за канистру Mobil-1 Advanced с вязкостью 0W-40 и объемом 4 л — около 3290 руб.

Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица

Castrol

Впервые ГСМ этого бренда появились на авторынке в 1909 году. Производитель — Великобритания (с филиалами в других странах). В Россию продукция поставляется главным образом из Германии и Бельгии.

В составе содержится касторовое масло, отчего марка стала называться «Кастрол».

Линейка продуктов включает в себя следующие серии:

  • EDGE. Это синтетическое масло, которое содержит в своем составе пленкообразующую присадку. Благодаря этому увеличивается срок службы ДВС. Эффективность продукта обусловлена также наличием полимеров, в которых содержится титан.
  • Magnatec. При его создании была применена технология Intelligent Molecules («интеллектуальных молекул»). Это значит, что масляная пленка имеет магнитные свойства. То есть, после остановки автомобиля на двигателе остаются частицы масла и при следующем запуске мотору не придется работать «всухую». Это позволяет снизить срок износа механизмов.
  • GTX. Создано для двигателей, которые работают в тяжелых условиях (в городском режиме с частыми «пробками», на топливе низкого качества, при критических температурах). При этом быстрее образуется нагар, что чревато снижением срока службы ДВС. ГСМ этой серии предотвращает образование отложений, обладая мощными моющими свойствами.

Цена за 4 л Castrol Magnatec вязкостью 5W-30 составляет примерно 2200 руб.

Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица

Zic

ГСМ южнокорейской компании тоже популярны среди российских автовладельцев, хотя и не во всех регионах. Так, в тех областях, где температура в зимнее время составляет ниже -30 С°, водители жалуются на трудности с запуском двигателя.

На автозаводах Hyundai и KIA смазывающие жидкости от ZIC используются как базовые.

Среди достоинств масла Zic можно отметить:

  • низкую испаряемость (не требуется частый долив, увеличивается интервал замены);
  • обеспечение высокого уровня чистоты ДВС;
  • снижение шума при работе двигателя;
  • сертификацию продукции международными организациями;
  • доступную цену.

Цена на Zic Х5000 с вязкостью 10W-40 и объемом 6 л составит примерно 1600 руб.

Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица

Как отличить масло по маркировке исходя из химического состава

Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица

Все современные смазки распределяются на три категории по свойствам базовой смеси. От названия бренда ничего не зависит – большинство компаний производят широкий спектр продукции, где встречаются формулы различного состава.

Такое разнообразие позволяет автомобилисту достичь необходимых результатов, не затрачивая дополнительных средств. К примеру, минералка с индексами 10W40 или 15W40 оптимально подходит для старых ДВС, преимущественно используемых на классике. Одновременно высокотехнологичная синтетика маркировкой 0w20, 0W30 гармонично сочетается с современными моторами, требующими использования легко текучих смесей.

Маркировка синтетического масла

На 2022 год такие лубриканты набирают популярность среди автопроизводителей. Синтетика предельно стабильна во время перепадов температур. Выделяется предельными защитными свойствами.

  • PAO считаются самыми распространенными. Эта разновидность базы часто применяется производителями типа VW или Кастрол. Типичная вязкость для формулы 5W30 и приближенные разновидности.
  • Вторая группа – это смеси образуемые при помощи добавления эстеровых спиртов (ничего общего с питьевыми алкоголями нет). У подобных субстанций имеется одно важное преимущество – тяжелые молекулы положительно заряжены, что позволяет им притягиваться к металлу.

Независимо от разновидности, синтетические лубриканты показывают повышенную надежность и долговечность.

Маркировка полусинтетического масла

Полусинтетика маркируется как Semi-Synthetic. Увидев на канистре такое обозначение, можно смело сказать, что перед покупателем именно такой продукт.

Ярким представителем автомобильного масла наполовину искусственного типа является Ниссан 10W40. Однако сегодня подобные смеси наиболее часто используются для обслуживания трансмиссионного блока КПП, приводов и редукторных механизмов.

Однако минусом подобного решения является отсутствие необходимых защитных свойств при критических нагрузках.

Отдельно выделяется технология гидрокрекинга или НС – такую маркировку также можно встретить на упаковках моторных масел. Данную разновидность сложно определить в одну категорию. Большинство брендов относят ее к синтетике, однако это частично не так. Технология гидрокрекинга приближает свойства полусинтетики к показателям 100% искусственной жидкости, но по сути основа таковой не является.

Маркировка минерального моторного масла

Минералка или Mineral OIL в 2022 году используется редко. Данные формулы направлены на обслуживание силовых агрегатов классических автомобилей. Характеристики продукта не допускают заливку в двигатели нового образа по причине недостатка смазывающих и защитных свойств – они быстро окисляются, требуют замены при закипании, оставляют большое количество шламовых отложений.

Плюсом продукции выступает минимальная стоимость.

Что мы видим на этикетке

При покупке моторного масла важно внимательно изучать информацию, которая приведена на упаковке.

Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица

Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица

Здесь доступны следующие сведения:

  • Спецификация API и ACEA, по которым можно предварительно определить качество продукта и возможность его применения. Важно убедиться, что требования производителя в отношении класса соответствуют тому, что заявляет производитель.
  • Технологические особенности. Производитель часто указывает, что масло создано с учетом современных технологий и соблюдением действующих международных патентов. Это свидетельствует об особых свойствах моторного масла и его способности справляться с любыми нагрузками.
  • Допуски (одобрения) производителей. Некоторые заводы-изготовители рекомендует применение определенных типов смазок. К примеру, может быть указано, что продукт отвечает стандартам Пежо, Опель, БМВ и других брендов.
  • Название товара и химический состав. Здесь необходимо смотреть на тип масла, к примеру, синтетическое, минеральное или полусинтетичекое. В остальном эти данные не имеют большого значения.
  • Штрих-код. По нему легко оценить, в какой стране сделан продукт, убедиться в его оригинальности и получить дополнительные сведения.
  • Сфера применения. Производитель должен указать для какого транспорта предусмотрен этот продукт. К примеру, для легковых машин с бензиновыми моторами.
  • Номер партии и дата производства. Также помогает определиться с выбором при возникновении сложностей.
  • Псевдомаркировка. Многие производители используют разные надписи на упаковке для привлечения внимания покупателей. При этом практической пользы они не несут.
  • Специальные категории.
  • Указание вязкости. Считается наиболее важным параметром, по которому можно судить о возможности применения моторного масла в определенный сезон и применительно к конкретному модельному ряду. Важно убедиться, чтобы указанный класс соответствовал запросам производителя.

Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица

В комплексе указанные выше характеристики позволяют принять решение о покупке смазки и, соответственно, избежать негативных последствий для двигателя.

Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица

Стандарт SAE J300

Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица

Каждый автомобилист хотя бы раз в жизни
видел на таре с маслом маркировку такого вида:

Первая часть «шифра» — аббревиатура
выражения Society of Automotive Engineers. В переводе с английского это
«Общество автомобильных инженеров». Организация находится в США. Ее
представители участвуют в разработке стандартов для смазки. Цифра под кодовым
обозначением X означает коэффициент вязкости при низких температурах. Поэтому
рядом с ней стоит буква W — Winter, то есть «зима». Числовой код Y — вязкость
при высоких температурах.

Перед химической промышленностью стояла
непростая задача. Масло должно обладать хорошей текучестью на морозе и не
становиться слишком жидким в жару. При достижении баланса смазку можно
использовать для защиты двигателя в течение всего года. Ее называют
всесезонной. С помощью добавления присадок химикам удалось добиться того, что
масло годится для эксплуатации в силовых агрегатах зимой и летом. На
поверхности деталей образуется защитная пленка, снижающая силу трения.

В
России стандарт SAE J300 не относится к обязательным. Компании-производители
нефтепродуктов соблюдают его по собственной инициативе. В РФ нефтепродукты
проверяют на соблюдение требований ГОСТ 17479. 1-2015 и технического регламента
Таможенного союза ТР ТС 030/2012.

Если представители нефтеперерабатывающего
завода (НПЗ) хотят запустить процесс изготовления масла по классификации SAE,
они заказывают перевод документов на русский язык у подразделения Росстандарта. Документация — интеллектуальная собственность американцев. Все права на
распространение принадлежат Society of Automotive Engineers. Поэтому даже
перевод можно получить только после разрешения западных чиновников. При отказе
от сотрудничества российским промышленникам придется перейти на собственные
стандарты.

Классификация моторных масел по API

Учитывает тип ДВС, особенности конструкции и условия использования, возраст. Стандарт постоянно обновляется, охватывая самые новые модели и учитывая их потребности. Всего в нем 4 категории, разделенные на классы двойным буквенным индексом, первая буква показывает применяемость в бензиновых (S), дизельных (C), двухтактных (T) моторах и энергосберегающие масла (EC). Вторая показывает эксплуатационные качества. Самый устаревший класс обозначается буквой А, далее идут более новые. Новый класс может заменить старый: SM вместо SL, SN вместо SM и так далее.

API категории S для бензиновых двигателей

Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица

SNМалое количество фосфора в составеСовместимо с нейтрализаторами выхлопаЭнергосберегающие свойства. Эквивалентна ILSAC, с той разницей, что требования API SN не требуют тест износостойкости на состаренных маслах по методике Sequence IIIG и тест энергоэффективности по Sequence VID. SMЛучшие показатели защиты деталей и окисленияТранспорт от 2003 г. Экологично, энергосберегающее. SLСниженная испаряемостьТранспорт от 2000 г. использующий обедненное топливоДлительный период эксплуатацииSKНе используется, один корейский производитель масла использует такое сокращение для имени своей корпорации, во избежание путаницы литера «K» была исключена из классификации. SJПоддерживает чистоту внутреннего пространства мотора. Транспорт от 1996 г. Сохранение характеристик при сниженных температурахSHПоддерживает чистоту внутреннего пространства мотора. Транспорт от 1996 г. На данный момент действует только условно. Соответствует ILSAC GF-1, кроме энергосбережения и экономии топлива, последней являются обязательными. SGПовышенные показатели стойкости к коррозии. Транспорт от 1989 г. Класс прекратил свое действие в 1995 году.

APISF, SE, SD, SC, SB, SA являются уже не актуальными, заменяются классами выше, применяются в очень редких случаях, если есть особая рекомендация для двигателя.

API категории C для дизельных двигателей

CJ-4Ограничения по золе (менее 1,0%), серы (0,4%), фосфора (0,12%). Двигатели от 2007 г. с сажевыми фильтрами и системами, очищающими выхлоп. Отвечает нормам по выделению NOx и твердых частиц. CI-4 PLUSУвеличенные экологические показатели и эксплуатационные характеристики. Дополнительный класс, начал действие в 2004 году. Сниженное количество сажи, увеличенный параметр окисления при высоких нагрузках, низкая испаряемость. CI-4Сниженное количество фосфора и серы. Для очищающих выхлоп систем и больших нагрузок. Высокая экологическая безопасность, начал действие в 2006 году. CH-4Меньшее количество нагара. Для работы при высоких оборотах и топлива с серой до 0,5%. Ужесточенные экологические требования, начал действие в 1998 году. CG-4Сниженное количество сажи, способности к окислению и пенообразованию. Для автобусов, грузовых машин и тягачей магистральных и немагистральных, работающих с большой нагрузкой. Применяется в нетребовательных к качеству дизеля с серой до 0,5% ДВС. Ужесточенные экологические требования. Начал действие в 1995 г. CFОбеспечивает чистоту деталей. Агрегаты с непрямым впрыском, не требовательные к качеству дизеля или работающие на топливе с количеством серы до 0,5%. Подходит для масляныaх систем с турбонагнетателем или компрессором. CF-2 – двухтактные двигатели. CF-4 – четырехтактные, для сверхмощных тягачей и аналогичного транспорта, работающего на автомагистралях в поездках на дальние расстояния. Может иметь сдвоенный класс: API CF-4/S, в таком случае заливается и в бензиновые моторы при наличии рекомендаций. CEСниженная способность окисляться и пениться. Для транспорта от 1983 г. Класс действует только условно, заменяется более поздними.

Устаревшие классы: CE, CD-II (CD-2), CD+, CD, CC, CB, CA. Не используются.

API категории TC для двухтактных двигателей

APITD. Лодочные моторы. Классы TC и TD параллельны и не взаимозаменяемы.

APITC. Для требовательных к качеству масла механизмов – мотоциклы, снегоходы и т. Используется вместо API TA и TB.

APITB. Для работающих на больших скоростях и с нагрузкой моторов с объемом 50-200 см3.

APITA. Для ДВС до 50 см3 и воздушным охлаждением.

API категории EC – энергосберегающие масла

Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица

Категория EC используется для автобусов, грузовиков, легковушек и спецмашин. Состоит из легкотекучих фракций с низким показателем вязкости, чем снижает расход топлива.

Данная маркировка проставляется вместе с категорией эксплуатационных свойств: API CI-4 (ECI). Возможная экономия топлива просчитывается в сравнении с эталонной вязкостью SAE 20W-30:

Свои свойства масло показывает только на полностью исправном агрегате, эксплуатируемом в режиме города, экономия в таком режиме доходит до 5%. Повысить показатель можно и использованием экономичного масла для трансмиссии.

Для грамотного подбора автомасла учитываются факторы.

  • Основа – каждый двигатель рекомендуется обслуживать уникальной смазкой.
  • Допуски производителя.
  • Климатические условия эксплуатации.
  • Степень износа двигателя.
  • Агрессивность езды.

Как подобрать масло под марку авто

Процесс прост. Азиатские бренды более актуально обслуживать маслами с допуском JASO. В европейцев и американцев можно лить смазки с выполненными требованиями ACEA и API.

Также каждый автопроизводитель выставляет собственные требования к маслам. Либо производит свои смазки с одноименным названием.

Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица

Среди самых распространенных производителей автохимии можно выделить следующие компании:

  • Mobil;
  • Castrol;
  • LUCOIL;
  • Motul.

Каждый изготовитель выделяется оптимальным соотношением стоимости и качества продукции, имеет множество положительных комментариев автолюбителей.

Сертификация масел от производителей, оформление допусков

Перед выпуском продукта на рынок изготовители автомасел проходят обязательную сертификацию. Получение допуска выполняется путем химической экспертизы пробной партии, тщательного изучения способностей, защитных свойств продукта.

В зависимости от результата исследований жидкость получает допуск, который указывается на канистре.

Примечательно, что все процедуры для изготовителя платные и занимают немало времени.

Как масла классифицируются по происхождению

В зависимости от химического состава, а также метода изготовления основания, смазки подразделяются на пару широких подгрупп — минеральные и синтетические. Минеральная масляная жидкость делается из нефти с помощью перегонки. Синтетическая производится посредством органического синтеза, тоже на нефтяной основе, однако с более полной обработкой базового вещества.

Также есть полусинтетические смазки. Полусинтетика изготавливается добавлением в минеральное масло синтетических элементов. Полусинтетика — не совсем верное название, корректнее сказать «минеральная с добавленными синтетическими элементами».

Виды масел в зависимости от температурного режима

Вязкость определяется по международному стандарту SAE J300 и подразделяет все смазочные материалы на три основных вида — летние, зимние и всесезонные.

К летним относятся масла, имеющие следующий показатель SAE:

Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица

Зимние смазки имеют свои преимущества:

  • невысокая стоимость;
  • невысокая вязкость, благодаря которой запуск холодного двигателя при минусовой температуре происходит лучше, чем с применением всесезонных жидкостей;
  • высокая стойкость к деструкции.
  • К ним относятся следующие виды:
  • SAE 0W;
  • SAE 5W;
  • SAE 10W;
  • SAE 15W;
  • SAE 20W.

Самыми распространенными являются всесезонные жидкости. Они также имеет свои достоинства, а наиболее главным следует считать его использование в любое время года. Благодаря имеющимся в составе полимерным присадкам, оно способно изменять степень вязкости относительно окружающей температуры. Кроме того, оно имеет хорошие энергосберегающие свойства, благодаря которым силовой агрегат работает в жаркую погоду более экономичней, чем при использовании летнего типа масел.

  • SAE 0W-30;
  • SAE 0W-40;
  • SAE 5W-30;
  • SAE 5W-40;
  • SAE 10W-30;
  • SAE 10W-40;
  • SAE 15W-40;
  • SAE 20W-40.

Благодаря прекрасно сбалансированным показателям, всесезонки показывают хорошие результаты в работе с критическими температурами.

Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица

Для того, чтобы подобрать для двигателя своего автомобиля наиболее подходящее по вязкости масло — следует опираться на два основных показателя:

  • в каких климатических условиях эксплуатируется автомобиль;
  • сколько лет эксплуатируется двигатель.

Опираясь на первый показатель, для регионов с высокой температурой воздуха следует выбирать жидкости с более высоким показателем вязкости. Данный параметр представлен цифрой, находящейся перед буквой «W».

Так, к примеру, при эксплуатации транспортного средства при температуре воздуха от -10 и до +45 следует выбирать SAE 20W-40.

Второй параметр: в этом случае следует выбирать смазку согласно выработанному ресурсу двигателя. Так для нового двигателя следует подбирать меньшую вязкость, а для мотора постарше — более вязкое масло. Это необходимо для того, чтобы более выработанные детали, имеющие между собой значительно увеличенные зазоры, могли более или менее нормально функционировать.

Помните, что любая смазка содержит показатели вязкости как при низких, так и при высоких температурах, поэтому при выборе это следует обязательно учитывать. Чем выше первая цифра (стоящая перед буквой W), тем рабочий диапазон на низких температурах будет меньше. Чтобы произвести расчеты — необходимо от цифры 40 отнять первый показатель смазки.

К примеру, жидкость со значением 5W20 имеет температурный диапазон -35˚ С и -30˚ С.

Второе число, расположенное после буквы «W», дает понятие высокотемпературной вязкости. Если не вдаваться в технические тонкости, то можно сказать так — чем больше второе значение — тем выше будет вязкость масла при высоких температурах.

Ключевые различия

Основным отличием можно назвать
температурный режим эксплуатации. Минимальные значения для двух масел равны, и
составляют -30 °C. Максимальные характеристики отличаются. Смазка 5в30 может
работать нормально, когда окружающий воздух прогревается до 35 °C. Для 5в40
верхний предел находится на уровне 45 °C. Поскольку в регионах средней полосы
столбик термометра летом часто поднимается выше 35 °C, стоит сделать выбор в
пользу 5w40. Водителям из северных районов подойдет 5w30.

Разница между маслами 5w30 и 5w40
заключается в показателях кинематической высокотемпературной вязкости: диапазон
9,3-12,5 мм²/с против 12,5-16,3 мм²/с. Первый вариант подойдет для новых
моторов, которые не выработали свой ресурс. Детали КШМ не столь требовательны к
толщине масляной пленки. Второй вариант — выбор для машин с большим пробегом. Это все, что указано в стандарте SAE J300. Вот сводная таблица:

Характеристика 5w30 5w40

Максимальная температура +35 °С +45 °С
Кинематическая вязкость, min 9,3 мм²/с 12,5 мм²/с
Кинематическая вязкость, max 12,5 мм²/с 16,3 мм²/с

Мало учитывать маркировку по SAE при
выборе масла. Есть и другие классификации, которые влияют на расход топлива,
показатели зольности моторного масла. Инструкция по эксплуатации
автомобиля содержит рекомендации производителя. Лучше соблюдать их при
очередной замене смазки.

Зачем переводить масло в килограммы

Использование калькулятора позволяет узнать, сколько будет весить 1 л смазки в килограммах. Система расчета актуальна не только для моторного масла, но и топлива и других ГСМ.

Смазка, которая не соответствует заявленным требованиям, имеет лишние присадки, а это ведет к увеличению массы.

Если же присадок мало, вес будет меньше ожидаемого (если сравнивать с параметрами производителя).

В техдокументации к моторному маслу можно найти следующие данные:

  • щелочное число;
  • вязкость;
  • зольность;
  • температура;
  • плотность при 20 градусах Цельсия.

В качестве примера можно привести синтетику LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30.

Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица

Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица

Такие емкости легко распознать по «сжатости», а их вес будет меньше заявленного. Если для одного клиента недолив незаметен и незначительный, то в промышленном масштабе он позволяет неплохо сэкономить.

Для определения обмана достаточно поставить товар на весы и использовать калькулятор для расчета.

Классификации API, ILSAC, ACEA

Помимо указания вязкости и типа моторного масла на канистрах порой можно встретить и другие непонятные литеры вроде API CF, ILSAC GF-5, ACEA A3. Они обозначают соответствие составов стандартам различных комитетов, институтов и ассоциаций в мире. API, как мы уже упоминали выше, — Американский институт нефти, ILSAC — Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел, ACEA — Ассоциация европейских автоконструкторов.

API. Согласно американским стандартам, масла для автомобилей обозначаются как API SM, API CF и API SM/CF. Первая буква — тип двигателя:

  • S (spark ignition) — бензиновый;
  • C (compression ignition) — дизельный.

Вторая буква говорит об эксплуатационных характеристиках смеси: чем она дальше по алфавиту, тем лучше качество масла и тем более современным является состав. На данный момент разработчики дошли до литеры P в случае с бензиновыми моторами и K — для дизельных.

Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица

Индексы API с буквами от A до H считаются устаревшими. Самым свежим из них (H) обозначаются составы, которые не подходят для использования в бензиновых моторах, выпущенных после 1996 года.

Дробное обозначение вроде API SM/CF говорит о том, что моторное масло подходит как для дизельных, так и для бензиновых двигателей, но предпочтительно использовать его именно в последних.

ACEA — европейский аналог американской классификации API. Она также разделяет масла по типу топлива, где A предназначается для бензиновых двигателей, а B — для дизельных. Правда, на сегодняшний день почти все составы имеют оба допуска и обозначаются как A/B c цифровыми приписками:

  • A3/B3 — масла со стабильной вязкостью для высокофорсированных двигателей;
  • A3/B4 — масла, аналогичные А3/В3 и применимые в дизельных двигателях с непосредственным впрыском;
  • A5/B5 — масла с высокими энергосберегающими свойствами.

Также есть категории C и E. Первая предназначена для авто с сажевыми фильтрами, а вторая — для тяжёлой техники вроде экскаваторов и тракторов, к примеру.

Классификация ILSAC дополняет и ужесточает требования API. Чтобы соответствовать стандарту, моторные масла должны вдобавок способствовать экономии топлива, содержать минимальное количество фосфора, иметь меньшую склонность к пенообразованию и ряд других свойств. Согласно ILSAC, составы делятся на семь классов, обозначаемых буквами GF и цифрой. Примечательно, что масла, соответствующие самым жёстким требованиям GF-6B, являются неприменимыми во многих двигателях. Стандарт распространяется только на составы с SAE 0W-16.

Маркировка моторных масел значение и расшифровка результатов таблица

Оцените статью
Маркировка-Про