Маркировка моторов для квадрокоптера

Маркировка моторов для квадрокоптера Маркировка

Выбор моторов для мини-коптеров просто огромный, очень сложно определиться — какой лучший. Все моторы разные, «самого лучшего» не существует. Всегда приходится искать компромисс, исходить из того какой стиль полета вам нужен и сколько вы готовы заплатить.

Оригинал: The Best Motors for Mini Quad & FPV Racing Drones

В этом списке вы найдете популярные моторы, которые я рекомендую к покупке. Я участвую и в гонках, и во фристайле, поэтому предпочитаю более универсальные моторы 🙂 но есть модели, разработанные под конкретные цели и задачи

Более подробно про критерии выбора мотора для мини-коптера читайте тут

Другие комплектующие из списка «Топ 5 Лучших».

Разницу между моторами размеров 2306 и 2207 обсуждают довольно часто. В этой статье я поделюсь своим опытом, и пониманием отличий; надеюсь это поможет вам выбрать подходящий мотор для следующего коптера.

Оригинал: Mini Quad Motors: 2306 vs. 2207 Stator Size

Немного технических деталей, числа 2306 и 2207 обозначают размер статора. Первые две цифры — это диаметр статора, а вторые — его высота.

Дополнительная информация: как выбрать мотор для миникоптера (англ).

2306 толще, но ниже; а 2207 выше и меньше диаметром.

Маркировка моторов для квадрокоптера

Сложно найти два мотора размером 2207 и 2306 со сходной конструкцией, возможностями и материалами для сравнения их характеристик. Эта статья основана на моем опыте использования разных моторов, а также на отзывах пилотов, с которыми я общался.

Диаметр статора и высота

У 2207 статор более высокий, но меньшего диаметра, т.е. меньше инерция при вращении, что позволяет быстрее менять обороты. У более высокого статора больше площадь поверхности, магниты тоже больше, следовательно, он проходит через большее магнитное поле.

По сравнению с 2207, 2306 имеет статор большего диаметра, что увеличивает объем статора и размер катушек сильнее, чем магниты. Это дает больший крутящий момент и увеличивает эффективность мотора.

Объем статора

Моторы 2306 и 2207 имеют разные размеры и, следовательно, разные объем статора:

Объем мотора 2207 на 6,3% больше, поэтому он обычно тяжелее, чем 2306. Например, Dragonfly Hurricane 2207 (обзор) весит примерно 32 грамма, а Brotherhobby R5 2306 (обзор) — 29 грамм.

Допустим, что все остальные параметры будут одинаковыми, мы получим, что 2207 будет мощнее, т.к. объем влияет крутящий момент.

Невозможно предсказать заранее, какими характеристиками будет обладать мотор 2306/2207, т.к. они очень сильно зависят от дизайна, используемых материалов и т.д. Масса меди, тип магнитов, зазор между ротором и статором, тип статора (наборный или цельный); всё это играет важную роль и влияет на характеристики мотора.

Если учитывать только размер, тогда общее впечатление такое: 2207 имеет большую тягу (на максимальном газу) и может легко менять обороты в широком диапазоне газа; в то же время 2306 эффективнее работает на малом газу.

Как выбрать мотор для квадрокоптера

Маркировка моторов для квадрокоптера

Выбор двигателя для вашего квадрокоптера – ответственное и непростое занятие, потому что от него в большинстве случаев зависит качество полета дрона (и полетит ли он вообще). При своих расчётах, главное, что мы должны учитывать это вес, как беспилотника, так и самого мотора. Здесь мы расскажем, на какие параметры нужно обратить внимание в первую очередь при покупке двигателя.

Виды моторов

Начнем с того, что моторы для коптеров делятся на два типа: коллекторные (щеточные) и бесколлекторные (бесщеточные). Первый тип подходит для небольших и маломощных квадрокоптеров для начинающих. Это будет хорошим решением для квадрокоптеров моделей Tiny Whoop, например. Коллекторный двигатель состоит из корпуса с магнитами внутри. Щетки подают электричество на обмотку и приводят в движение ротор. Гораздо интереснее бесколлекторные двигатели. Он чаще используются в профессиональных аппаратах, надежнее, быстрее, но и дороже. Бесщеточный мотор состоит из магнитов, редкоземельных металлов, корпуса двигателя, вала мотора и, конечно, статора – тонких эмалированных или лакированных проводков, которые обмотаны вокруг двигателя (это позволяет увеличить магнитное поле. Чем больше ток, тем больше крутящий момент). В бесколлекторных моторах постоянный ток подается на обмотку, заставляя крутиться верхнюю часть с магнитами. Взаимодействие магнитов и обмотки создают магнитное поле. Всем процессом управляет ESC-регуляторы.

Маркировка моторов для квадрокоптера

Выбираем мотор

Для начала решите, для каких целей вы собираете квадрокоптер: для гонок или съемок. От этого напрямую будет зависеть размер рамы и пропеллеры. Гоночный дрон подразумевает небольшую усиленную раму, а квадрокоптер для съемки – более тяжелый и большой корпус. Как только вы определитесь с размером рамы, вы сможете рассчитать допустимый размер пропеллеров, а далее уже рассчитаете необходимую тягу.

Считаем тягу

Правило простое: тяга должна быть как минимум в два раз больше финального веса коптера (со всеми его компонентами). В противном случае, устройство не будет слушаться пилота, им будет тяжело управлять. Конечно, чем больше тяга, тем интереснее. Например, мини коптеры для гонок могут иметь соотношение 13:1. Для аэрофотосъемки оптимальным считается соотношение 4:1.

Размер двигателя

Размер бесколлекторного мотора обозначается с помощью 4х цифр, где первые две – это диаметр статора, вторые – его высота в миллиметрах. Размер диаметра влияет на крутящий момент при низких оборотах (чем он больше, тем выше момент), а от высоты зависит мощность на больших оборотах (чем выше, тем больше). При помощи диаметра вала определите совместимость с пропеллерами.

Количество оборотов в минуту (KV)

Важный показатель бесколлекторных моторов, который демонстрирует увеличение оборотов двигатели при увеличении напряжения на 1 вольт. Моторы с высоким KV раскрутят пропеллеры быстрее, но будут потреблять больше тока, что в свою очередь приведет к перегреву. Поэтому большие пропеллеры – моторам с маленьким KV, а маленькие – к большим.

Крутящий момент

Этот показатель определяется размерами статора, материалами и самой конструкцией. Чем больше двигатель, тем больше крутящий момент. Но при этом, чем больше KV, тем крутящий момент меньше. Не запутайтесь.

Итак, при выборе мотора мы учитываем общий вес конструкции, вес и размеры самого мотора, его крутящий момент и количество оборотов в минуту. Все эти параметры напрямую влияют на летные характеристики коптера, а правильно подобранный мотор обеспечит надежный и долгий полет. Мы рекомендуем обратиться в нашим консультантам, чтобы правильно подобрать двигатель для вашего коптера.

Топ-5 моторов

А мы традиционно собрали для вас топ-5 бюджетных моделей моторов.

Foxeer Datura 1404 FPV Motor

Маркировка моторов для квадрокоптера

Модель для гоночных коптеров Foxeer Datura 1404 FPV Motor с высоким статором (14 миллиметров) и количеством оборотов 3850 KV. Масса двигателя всего 9 грамм.

F1203

Маркировка моторов для квадрокоптера

Мотор для крошечных коптеров F1203, размерами 2-3 дюйма. Диаметр вала 2 миллиметра, а количество оборотов в минуту составляет 7000.

P2306 V3

Маркировка моторов для квадрокоптера

Бесколлекторный мотор P2306 V3.0 с дроссельной заслонкой для дальних полетов.

Foxeer Datura 2207. 5 FPV Motor 1960 kv

Маркировка моторов для квадрокоптера

Противоударный алюминиевый мотор Foxeer Datura 2207.5 FPV Motor 1960 kv для маловесных гоночных коптеров. Количество оборотов в минуту составляет 1960.

Foxeer Datura 2306. 5 FPV Motor

Маркировка моторов для квадрокоптера

Бюджетная модель Foxeer Datura 2306.5 FPV Motor – полноценный мотор весом 32 грамма выдерживает высокие температуры. Для него характерны широкий статор (23 миллиметра) и высокие значения количества оборотов в минуту – 1850.

Хотел бы поделиться своей историей, и услышать Ваши советы как поступить в данной ситуации.

Мне 35 лет, работаю в сфере IT, неплохо зарабатываю, есть своё жилье и имею ипотеку под сдачу. До 34 лет особо не имел длительных и серьёзных отношений. В целом меня это устраивало, мне вполне комфортно было жить одному, я не страдал от недостатка увлечений.

У меня есть Мама, которую я очень люблю и её действия меня сильно огорчили.

Есть у моей мамы подруга (МП) давняя общаются более 10 лет, с МП я знаком, у неё есть дочка 27 лет, её я знал мельком, виделись когда передавал для МП какие-то вещи, но в целом мы не были знакомы.

Сама девчонка активная, работает менеджером в ТПП изготовление металлоконструкций, общителая, «пробивная».

Однажды мама с подругой порешали между собой что неплохо было бы своих детей объединить в семью, так как и я был ей симпатичен оставалось только моё решение. И в когда мама поинтересовалась моим мнением о дочке подруги, я наверное даже из вежливости очень лестно о ней отозвался. Наверное это моя ошибка доверить сердечные дела в чужие руки.

Однако далее пошёл всесторонний прессинг для установления нашего союза.

Девочка сама проявляла интерес и инициативу в нашем знакомстве. Через несколько свиданий и давления со стороны мамы и МП мы решили попробовать построить отношения.

Сразу отмечу что давление выражалось более в одобрительных кивках со стороны мамы и МП.

Буквально через месяц начала отношений мы съехались и жили у меня. Всё хорошо, вроде бы, но только потом я понял что она как хамелеон подстравивалась под моё настроение и тем самым выбирала модель своего поведения либо была стервозной но с юмором, либо страстной, либо очень милой и меня это подкупало.

Я попал в оборот трёх женщин, которые влияли на моё мнение и можно сказать руководили моими действиями. И на третий месяц наших отношений мы взяли девушке автомобиль в кредит, часть первоначального мы сложили вместе, кредит оформлили на девушку так как у меня ипотека, но взялся платить его я. И всё это с одобрительных возгласов мамы и её подруги.

Сам я автомобиль не вожу нет ВУ, да и желанию собственно тоже нет. Но приобретение оказалось достаточно удобным и тем что можно не тратится лишний раз на такси, а поехать куда-то вместе.

Автомобиль взяли за 3,5 млн при взносе 700т.р., оформляли на 5 лет на МП и девушку с платежом 68т.р. в месяц. Вместе с ипотекой это конечно было немного накладно, но всё расходы на быт и домашний уют девушка взяла на себя что казалось правильным и логичным

Сама девушка по специфике своей работы часто ездила по командировкам в пределах Краснодарского края небольшим отделом и на мини-корпоративах заключали сделки на поставку изделий.

Именно данные поездки стали причиной разлада. На 8 месяц отношений она уехала в Сочи на бизнес поездку. Из Сочи мне позвонил её коллега с которым я был немножко знаком и сообщил что моя девушка по завершению бизнес встречи любезничала с Асатуром (представителем заказчика) и куда-то с ним уехала. Однако через некоторое время сама девушка мне позвонила и сказала что вечеринка была лёгкая и она уже давно в отеле. Я не совсем понял что это было, но решил отложить до возвращения.

По возвращению из поездки, я спросил как дела у Асакура, увидев что она неожидала такого вопроса и немного поплыла я начал давить и узнал кое какие подробности.

Оказывается мы живём в проголодь и я вообще нихуя не зарабатываю, а она всем меня обеспечивает, и она была замотивирована получением хорошей комиссии за сделку. Что блять за мотивация такая спать с кем попало я не понял. Былали измена или нет мне было не важно. Состоялась ссора, выяснилось что она хотела чтобы я полностью её содержал и денег ещё давал, а получилось что в среднем около 30т.р. рублей она тратила на меня (нас) и её это не устраивало и то что я оплачивал кредит на её машину тоже никак не бралось во внимание. Дал ей 2 дня на сборы, уехала в этот же день без всяких разговоров. Я по своей человечесеости даже оплатил последний платёж хотя он предстоял только через 2 недели.

Объяснил ситуацию маме, она лишь выслушала и пожала плечами комментировать не захотела просто расстроилась.

Проходит месяц, приближается платёж, на меня сваливается тётя и девушка что надо платить. Я конечно был в шоке, но вежливо отказался, на что несколько дней и МП и девушка атаковали меня во всех соцсетях что я не мужчина, должен, охуел и т. д. Отбился от всего просто добавив в чс повсюду. Мама сохраняла нейтралитет в этой ситуации.

Вроде утихло и я снова начал жить как раньше, сам себе хозяин.

Через месяц мама сообщает что необходимо пройти процедуры в платной поликлинике и просит с этим помочь, нужно 40т.р. Без проблем. Второй месяц также, третий месяц также. Меня это в целом не беспокоило пока однажды я не пришёл к ней в гости, был неподалёку решил заскочить, подходя к дому увидел как из подъезда выходит бывшая девушка, садится в машину и уезжает. Я этого фокуса не понял и когда поговорил с мамой выяснил что деньги которые я ей отдаю на «лечение», передаются девушке и МП для оплаты кредита. Она вообще не воспринимает причины которые я называю почему мы разошлись, и уверена что я сейчас подуюсь и всё прощу и будет всё как раньше. Я не знаю что там наплели ей, но мне блять не 12 лет, я не подуюсь и всё прощу.

Я расцениваю это как предательство, мне не столько обидно за деньги, а столько что мама считает меня неправым в этой ситуации. И она не хочет извиниться и считает что мне надо перед МП и девушкой извиниться и вернуть всё как было.

Я приостановил всё отношения и с мамой и тем более с подругой и дочуркой.

Я даже не знаю что делать дальше, мама мне близкий человек, но принимает не мою позицию и от этого обидно.

Спасибо коллеге, что подсказал где правда.

Простите если всё выглядит как поток сознания.

Мотор с каким KV мне подойдет?

Обычно у каждого мотора для 5″ винтов есть 2-3 разновидности с разным KV, от 2300 до 2600 kv, иногда есть модели с 1600-1800KV для 6S. Отличие только в числе витков статора. Остальное железо должно быть тем же самым.

Главный ответ на вопрос — это всего лишь личные предпочтения и размер винта. Лично я для фристайла предпочитаю использовать 2300kv-2500kv моторы с 5″ винтами, но знаю несколько серьезных FPV гонщиков, которые выбирают моторы 2600kv для своих коптеров с 5″ винтами. Если вы знаете, что делаете, а потребляемый ток не убьет электронику и аккумуляторы — то можно использовать любые моторы.

Увеличение kv не сделает из вас более быстрого пилота, на некоторых гонках самые быстрые круги были пройдены на моторах с 2300kv. Нужно просто настроить всё правильно, подобрать подходящие винты, удерживать вес коптера на оптимальном значении и т.д.

Вот список оборудования, инструментов и материалов, которые я использую.

Определяемся с размером мотора

2204 и 2205 отлично подойдут для сверхлегких коптеров (сухой вес, без аккумулятора менее 250 грамм), но их мощности не хватит для вращения больших и тяжелых винтов.

2206 и 2305 я бы отнес к той же категории, т.к. размер статора почти такой же. Их можно использовать в более тяжелых моделях на 4S: 250 — 300 грамм. Моторы этих размеров очень часто ставят в модели с 5 и 6 баночными аккумуляторами (если они поддерживают такое напряжение).

2306 и 2207 подойдут для совершенно разных пропов и для более тяжелых моделей (более трехсот грамм без аккумулятора). В общем и целом, 2207 обычно более мощные и имеют более линейную кривую газа, а 2306 — более плавные и больше подходят для фристайла (смотри подробное сравнение 2207 и 2306).

Кто-то ставит даже 1407 на сверхлегкие 5″ коптеры. Лично я считаю, что это не очень хорошая идея, т.к. у них не хватает крутящего момента для 5″ пропов, лучше использовать легкие 4″.

Важно понимать, что кроме размера мотора и KV есть и другие критерии выбора.

Летные качества также определяются и качеством мотора, и его дизайном (расстояние между ротором и статором, сила магнитов, толщиной пластин статора, обмотками и т.д.). Два мотора одного размера, но от разных производителей скорее всего будет иметь разные характеристики.

Более подробно все объяснено в статье про выбор моторов для квадрокоптеров.

За эти моторы голосовали в прошлом. В плане характеристик они всё ещё довольно хороши и их тоже стоить учесть при сборке коптера.

T-motor F40 III 2306

T-Motor F40 производится фирмой Tiger-Motor, это премиум-класс.

По сравнению с предыдущей версией F40 II, эта (третья) версия имеет увеличенный статор (2306, раньше был 2305). Многие вещи были спроектированы заново, например, колокол и магниты. Все эти изменения сделали мотор ещё более мощным.

Мне очень понравился новый дизайн, плоская верхняя поверхность колокола может улучшить защиту мотора, но ценой увеличенного веса. F40 III подойдет для работы с разными винтами, и в разных условиях, спасибо его мощности и тяговитости.

BrotherHobby R3 2206 1720KV

R3 2206 1720KV — отличный выбор для ультралегких коптеров с 6S аккумуляторами.

Для 6S я пробовал разные моторы от 1600KV до 2600KV, и всё ещё думаю, чем ниже KV, тем легче настроить коптер (1600-200KV).

BrotherHobby R3 2206 1720KV отлично показали себя на моем легком коптере с шестибаночным аккумулятором, плавные и отзывчивые. И очень эффективные! Кое-кто использует их на 7″ коптерах с 4S аккумуляторами и получает отличный результат.

Sunnysky Edge Racing 2305

Sunnysky производила моторы ещё до того, как коптеры набрали популярность, и имеет репутацию производителя отличных моторов. На Edge Racing 2305 летал больше года, и они всё ещё работают. Не самый лучший вариант для гонок, но благодаря высокой эффективности отлично подходят для фристайла.

RCX RS2206 v3

RCX RS2206 V2 и V3 — это серьезное обновление предыдущей версии. Используются практически все современные наработки в плане дизайна и производства моторов, а характеристики наравне с другими топовыми моторами размера 2206, пожалуй, лучший 2206 со средним числом kv. И еще, моторы RS2206 V3 удивительно дешевые. За $14 вы получаете, вероятно, один из лучших моторов.

Новая редакция V3 практически идентична V2, за исключением формы колокола, препятствующей соскальзыванию магнитов.

К сожалению, покупать их придется на сайте myrcmart.com, на котором частенько бывают проблемы из-за медленной доставки, это плата за низкую цену. Они настолько дешевые, так что просто сразу закажите запасные.

Cobra Champion 2205

Более старые версии моторов Cobra 2204 имели огромный успех, они были королями довольно долго. Но по мере выпуска всё более и более мощных моторов другими брендами, они теряли рынок. Серия Champion — это ответ кобры!

Моторы Champion 2205 отлично собраны и имеют характеристики близкие к RS2205S. Они отлично работают с легкими 5″ винтами, типа трехлопастных 5040, но не так хорошо с более тяжелыми. Главный недостаток — это вес, 29 грамм — немного тяжеловато для мотора размера 2205.

Champion 2205 — не самый мощный мотор, но хорошо сбалансирован в плане мощности и эффективности.

T-Motor F60 Pro 2207

Это действительно хорошо собранный мотор с отличными характеристиками. Главный недостаток — весит он 35 грамм. Т.е. это не самый подходящий мотор для легкого квадрика. Но, если вы ищете мотор для тяжелых винтов и с хорошей реакцией на газ, тогда определенно стоит посмотреть в сторону F60Pro 2207!

Emax RS2205S

В начале 2016 года выход предыдущей версии RS2205 буквально взорвал индустрию. Они показали всем, что мелкий моторчик может делать с 5″ винтами (я думаю, они первыми стали использовать мощные магниты N52). Моторы работают так хорошо, что многие до сих пор рекомендуют их к покупке.

Более новая версия RS2205-S — дает такую же мощность, как и другие топовые моторы размера 2205, а также показывает более быструю реакцию на газ (благодаря магнитам в виде дуги и более тонкому статору). Это наиболее удачный выбор моторов в категории 2205.

История изменений

Маркировка моторов для квадрокоптера

Серия Xing от iFlight, по-моему, это одна из самых выдающихся серий моторов для гонок. Помимо необычной формы колокола (довольно уникальная форма), у Xing 2207 есть и другие достоинства. Например, цельный титановый вал, прочные подшипники 9x4x4, обмотка одножильным проводом и демпфер между колоколом и подшипником для увеличения долговечности.

В серии Xing довольно много моделей с разным KV и с рабочим напряжением 4S и 6S LiPo, подходящих к разным пропам и стилям полета. 1700KV и 1800KV для 6S, 2450KV и 2750KV для 4S.

Рекомендуемые моторы

Мне очень понравились Dragonfly Hurricane 2207 за их соотношение цена/качество, и BrotherHobby R5 2306 — за их характеристики.

BrotherHobby R6 2205 2700KV (для ультралегких коптеров на 4S)

Маркировка моторов для квадрокоптера

В BrotherHobby R6 2205 используются новые подшипники EZO, благодаря им надежность увеличена по сравнению с предыдущей версией. Отличный дизайн и выбор материалов, из-за этого R6 2205 весит всего 26 грамм! Отлично подойдет для ультралегких коптеров.

DYS SunFun SF2207 (бюджетные, 4S)

Маркировка моторов для квадрокоптера

DYS Sunfun 2207 — отличный бюджетный вариант. Я летаю на них уже около года, и они всё ещё прекрасно работают. Хорошее качество при очень доступной цене — $11 за штуку.

Они не суперски мощные, но довольно эффективные. Если вы новичок, то версия 2450KV будет отличным выбором. Мотор хорошо подходит к разным пропам, даже к тяжелым 5″.

T-motor F60 III (для гонок)

Маркировка моторов для квадрокоптера

Это один из наиболее мощных моторов, способен дать более 1700 грамм тяги в статике, однако, он очень прожорлив. Отлично показывает себя в ультралегких сборках, поэтому многие известные пилоты используют их в гонках.

T-Motor продолжает улучшать серию F60, это уже третье поколение моторов. Высота статора увеличена на 0,5 мм (по сравнению с предыдущим поколением), что позволяет ему лучше работать с тяжелыми винтами, а разница в весе минимальна, т.к. используются более тонкие провода. Есть и другие новшества, о которых вы можете прочитать на страницах магазинов.

Практика

Отличия между 2306 и 2207 довольно сложно заметить, но вы их увидите, если летали на этих моторах достаточно долго.

У 2306 выше мощность и реакция на газ при низком и среднем уровне газа, но на большом газу не так много тяги, как хотелось бы. У 2207 кривая — газ-тяга более линейна, и он лучше работает на больших оборотах.

Кажется, что моторы немного меняют стиль полета.

С 2306, мне очень нравятся спокойные полеты и полеты с непосредственной близости от препятствий, всё благодаря хорошей реакции на газ, в районе 30% — 70%. При полете на 2207 мой полет более динамичный.

В большинстве тестов тяги моторов 2207 видно, что они потребляют довольно большой ток на макс газу и менее эффективны, чем 2306. Это не обязательно будет влиять на продолжительность полета, т.к. в реальности мы не часто даем полный газ.

BrotherHobby R6 2207 (для 6S)

Маркировка моторов для квадрокоптера

Моторы BrotherHobby Returner R6 2207 имеют отличный дизайн, подшипники EZO и титановый вал, да и цена за этот высококачественный мотор очень даже адекватная.

В серии R6 сделано несколько заметных улучшений по сравнению с R5, главное — более крупные и более крепкие подшипники.

Какой размер выбрать, 2306 или 2207?

Я не думаю, что новички заметят разницу. Есть другие, более важные критерии выбора моторов, например, конструкция, отличительные особенности, отзывы пользователей и т.д.

Более продвинутые пилоты могут заметить небольшую разницу, и ИМХО решение будет зависеть от того, какой стиль полетов вы предпочитаете.

Если вам нравятся динамичные, акробатические трюки, выберите 2207. Этот размер очень популярен и гонках этого сезона.

2306, на мой взгляд, более «мягкий», и отлично подойдет тем, кто любит плавный фристайл. Отличная управляемость при небольших оборотах может отлично подойти и для небольших гоночных трасс.

Вне зависимости от того, какой мотор вы выберите, убедитесь, что правильно подобрали ему пропеллер (англ). 2306 лучше подойдут более агрессивные пропы. 2207 тоже может с ними справится, но, вероятно, будет потреблять бОльший ток и будет менее эффективным.

Вес коптера также играет огромную роль. На мой взгляд 2207 более популярны при сборке легких миникоптеров (сухой вес до 350 грамм), 2306 чаще используется на более тяжелых моделях.

Оцените статью
Маркировка-Про