Маркировка на бочке масла

Маркировка на бочке масла Маркировка

Общемировая классификация гидравлических масел основана на показателях вязкости и наличии в составе определенного пакета присадок, обеспечивающих определенный уровень эксплуатационных свойств.

Основными международными организациями в области стандартизации являются ISO (International Organization for Standardization, ISO) и DIN (Deutsches Institute fuer Normung e. V.).

Содержание
  1. Стандарты ISO
  2. ISO HH
  3. ISO HL
  4. ISO HM
  5. ISO HV
  6. ISO HG
  7. ISO HS
  8. Стандарты DIN
  9. DIN 51524 Part 1 (HL)
  10. DIN 51524 Part 2 (HLP)
  11. DIN 51524 Part 3 (HVLP)
  12. ЧаВо по гидравлическим маслам
  13. Моторное масло из бочек, как определить подлинность
  14. Как отличить подделку бочкового масла
  15. Внешний вид
  16. Рабочие свойства
  17. Видео
  18. Новости компании
  19. Как отличить подделку масла — Видеообзор
  20. В Архангельске узнали, как проверить подлинность моторного масла на розлив
  21. Как проверить shell на подлинность?
  22. Как проверить масло оригинал или нет?
  23. Как проверить подлинность масла в бочке?
  24. Какой срок годности у моторного масла Shell?
  25. Как проверить на подлинность?
  26. Какое самое хорошее масло для двигателя?
  27. Как проверить бочку Шелл?
  28. Как проверить подлинность масла по штрих коду?
  29. Как проверить shell на подлинность? Ответы пользователей
  30. Как проверить shell на подлинность? Видео-ответы
  31. Как отличить подделку Shell
  32. ПОДДЕЛКА SHELL 2021г! Как отличить подделку?
  33. Попался подделный She’ll Как отличить левак от оригинала#shell#фальсификат#масло#ЛевоеМасло#Подделка
  34. Об авторе
  35. Расшифровка маркировки
  36. Сервисный знак API “Пончик”
  37. Знак сертификации API “Щит”
  38. Классификация моторных масел по API бензиновых двигателей
  39. API SJ
  40. API SL
  41. API SM
  42. API SN
  43. API SN Plus
  44. API SP
  45. Классификация моторных масел по API для дизельных двигателей
  46. API CF-2
  47. API CG-4
  48. API CH-4
  49. API CI-4
  50. API CI-4 Plus
  51. API CJ-4
  52. API CK-4
  53. API FA-4
  54. Классификация моторных масел по ILSAC
  55. ILSAC GF-3
  56. ILSAC GF-4
  57. ILSAC GF-5
  58. ILSAC GF-6
  59. ILSAC GF-6A
  60. ILSAC GF-6B
  61. Классификация моторных масел по ACEA
  62. ACEA 2021
  63. Полнозольные моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей
  64. ACEA A3/B3
  65. ACEA A3/B4
  66. ACEA A5/B5
  67. ACEA A7/B7
  68. Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей, оснащенные фильтрами твердых частиц (GPF/DPF)
  69. ACEA C2
  70. ACEA C3
  71. ACEA C4
  72. ACEA C6
  73. Моторные масла для дизельных двигателей тяжелонагруженного коммерческого транспорта
  74. ACEA E4
  75. ACEA E6
  76. ACEA E7
  77. ACEA E8
  78. ACEA E9
  79. ACEA E11
  80. Классификация моторных масел по SAE
  81. Классификация моторных масел JASO
  82. Классификация моторных масел по JASO для двухтактных двигателей
  83. JASO FC
  84. JASO FD
  85. Стандарты масел по JASO для четырехтактных двигателей
  86. JASO MA-1
  87. Спецификации моторных масел по JASO для дизельных двигателей
  88. JASO DH-2
  89. JASO DL-1
  90. Классификация моторных масел по ГОСТу
  91. По классам вязкости
  92. По эксплуатационным свойствам
  93. Допуски и спецификации автопроизводителей
  94. VolksWagen
  95. General Motors

Стандарты ISO

ISO — международная организация по стандартизации. Стандарт ISO 3488 был введен в 1975 году и до сих пор используется как основной во всех странах мира.

ISO HH

Минеральные гидравлические масла, не содержащие ингибиторов коррозии.

ISO HL

Гидравлические масла, обладающие антикоррозийными и антиокислительными свойствами.

ISO HM

Гидравлические масла, дополненные противоизносными присадками.

ISO HV

Гидравлические масла, имеющие более высокий по сравнению с ISO HL индекс вязкости.

ISO HG

Гидравлические масла, обладающие высоким индексом вязкости и пакетом присадок, обеспечивающим антиокислительные, антикоррозийные и противоизносные свойства.

ISO HS

Синтетические гидравлические масла, способные смягчать удары.

Стандарты DIN

DIN — немецкая организация с головным офисом в Берлине, занимающаяся разработкой нормативно-технической документации. Является членом ISO и CEN.

DIN 51524 Part 1 (HL)

Гидравлические масла, содержащие антиокислительные и антикоррозийные присадки. Рекомендуются для гидравлических систем с невысоким давлением (до 100 бар)

DIN 51524 Part 2 (HLP)

Классификация распространяется на гидравлические масла, предназначенные для стационарных систем, которые работают в условиях постоянных температур (напр., производственные гидравлические системы, работают внутри помещений). Отличается от HL наличием противоизносных присадок. Можно использовать при давлении более 100 бар.

DIN 51524 Part 3 (HVLP)

Классификация распространяется на гидравлические масла, предназначенные для систем высокого давления, которые работают в условиях перепада температур. Обладают более высоким по сравнению с HLP индексом вязкости. Можно использовать при давлении более 100 бар.

Таблица «Классификация моторных масел по ISO и DIN»

На нашем сайте можно купить гидравлические масла оптом напрямую от производителя.

ЧаВо по гидравлическим маслам

Гидравлические масла предназначены для передачи и усиления механической энергии в системах, имеющих гидравлический привод. Благодаря ему увеличивается приложенная сила, происходит координация направления ее движения. Гидравлические масла используются в промышленных станках, водном, воздушном, наземном транспорте, особенно, в спецтехнике.

Производители гидравлического оборудования рекомендуют менять масло не реже 2000 часов работы или каждый год. Первую замену рекомендуется произвести после 3-4 месяцев с начала активной работы оборудования. В случае эксплуатации техники в сложных условиях рекомендуется сократить интервал замены в два раза.

Наиболее частыми причинами перегрева гидравлического масла являются засорение фильтра, низкий уровень масла в гидросистеме, деградация масла, неисправность теплообменника и поломка поломка некоторых элементов (клапанов, моторов, РВД, распределителей и т.д.). При нагреве масла более 80 градусов происходит потеря работоспособности гидросистемы, снижение ее мощности и производительности и дальнейший выход из строя уплотнений, гидрошлангов, гидростанций и других узлов.

Гидравлические масла HLPD соответствуют стандарту DIN 51524 Part 2, кроме показателя свойств по деэмульгированию жидкости (ASTM D 1401). Это значит, что масло сохраняет свои свойства даже в присутствии воды. Специальные детергентные присадки вовлекают воду, жидкие продукты износа и примеси в объем масла, равно их распределяют, т.е. эмульгируют, при этом защищают оборудование на 100%.

Гидравлические масла HVLPD, по сравнению с HVLP, содержат дополнительный комплекс детергентно-диспергирующих присадок. Такие масла удерживают воду в общем объеме, защищая узлы оборудования от износа и коррозии.

Моторное масло из бочек, как определить подлинность

Современные автолюбители нередко прибегают к покупке лубрикантов на розлив. Покупая моторное масло из бочек, как определить его подлинность и возможно ли это – вопрос достаточно спорный. Следовательно, нужно разобраться.

Маркировка на бочке масла

Как отличить подделку бочкового масла

Основной проблемой при покупке продукта является сложность выяснения подлинности. На канистрах большинства компаний присутствуют специальные защитные элементы. Перенести последние на железную бочку проблематично, а иногда невозможно. Определить оригинальность лубриканта можно так.

Внешний вид

Большинство производителей разливают идентичные автомасла в разные упаковки. Пользователю сильно поможет знание, как выглядит масло в стандартных пятилитровках. Если оттенок продукта отличается – это подделка.

Второй важнейший параметр – однородность смеси. Оригинальная продукция фирменного происхождения всегда имеет одинаковый цвет и плотность по всему объему. Также значительным фактором является густота. Опытный глаз водителей со стажем может определить отличие в текучести автомасла.

Наличие посторонних включений исключается категорически. Пользователь может увидеть в жидкости частички твердых включений, что говорит о неудачном копировании.

Стоимость продукта не может значительно отличаться от предложений конкурентов рынка. Если в магазине продается масло с большой скидкой – это также вызывает подозрения. Продукт может быть просроченным, что равносильно подделке.

Также потребуется выяснить наличие антидемпинговой политики производителя. В 2020 году, большинство компаний вводят строгие ограничения касательно розничной цены продукта. При нарушении ограничений – продавец может попасть под санкции официального поставщика.

Рабочие свойства

Если определить подделку в магазине не получилось, лучшей проверкой станет двигатель. На оригинальном масле мотор работает ровно, стабильно. Также отсутствуют посторонние звуки, вибрация находится в пределах допустимой нормы. Если в смесь добавлена индустриалка, может происходить ускоренное выгорание субстанции, что сопровождается сизым дымом из выхлопной трубы и образованием осадка на поверхностях картера.

Если жидкость поддельная – может не выдерживаться порог замерзания. Часто копийные смазки кристаллизируются уже при небольшом морозе.

Видео

Покупая моторное масло из бочек, как определить подлинность и возможно ли это – вопрос важнейший. Самым простым методом выяснения является приобретение лубриканта у проверенного продавца, где есть гарантия того, что сделка действительно не окажется фарсом.

Новости компании

Как отличить настоящую бочку масла от подделки — способов много и раскрывать публично все моменты и тонкости определения не безопасно!

Но все же хочется показать какая степень защиты существует у бочек и визуально можно обращать на это внимание.

Даже точнее сказать нужно всегда обращать внимание на то чего покупаешь и из какой бочки масла наливают масло если речь идет о приобретении масла в разлив.

Конечно же самый верный способ не нарваться на подделку — покупать в проверенном месте и у рекомендованных продавцов которые указаны на сайте производителя масла EххоnMobil

Как отличить подделку масла — Видеообзор

***Данный видеоматериал показывает только одну маленький момент определения подлинности бочки масла Мобил.

В Архангельске узнали, как проверить подлинность моторного масла на розлив

В прошлой публикации специалисты «Северной Империи» рассказали о трёх причинах отказаться от моторного масла в канистрах в пользу разливного. По качеству оно ничем не отличается, а по стоимости — дешевле до 52%.

Некоторые водители возразили — у масла в канистрах легко можно проверить подлинность. На оригинальность указывает: маркировка, фиксирующее кольцо на канистре, цвет и конфигурация крышки, защитная пленка, полиграфия этикетки и отливка канистры. Более того, на крышке есть специальный стикер с голограммой, изменяющей цвет при определенном наклоне и при попадании на нее жидкости. Есть даже QR-код, который можно считать и проверить подлинность масла на сайте.

Специалисты «Северной Империи» отправились на свои АЗС и лично убедились в том, что двухсотлитровые бочки с оригинальным маслом Shell обладают точно такими же маркировками и штрихкодами, по которым без труда можно проверить оригинальность продукта.

Так выглядит специальный стикер с голограммой и штрихкодом на крышке бочки

Как проверить shell на подлинность?

Для проверки моторного масла Shell вам нужно:При помощи смартфона отсканировать QR-код на стикере, который находится на канистре.Чтобы перейти на сайт проверки, необходимо стереть верхний шар стикера, и вы найдете уникальный код из 8 цифр.Потянуть ползунок вправо, чтобы доказать, что вы не робот.

Как проверить масло оригинал или нет?

Используйте цифровой код для проверки подлинности масла на официальном сайте производителя. Для этого нужно перейти на страницу бренда, выбрать раздел с проверкой масла и ввести цифры с наклейки. QR-код сканируется с помощью приложения и камеры. Если смазка оригинальная, то система подтвердит ее подлинность.

Как проверить подлинность масла в бочке?

На что смотреть?Крышка бочки должна содержать специальный стикер с голограммой и штрихкодом.Также на стикере должно быть объемное 3D-изображение капли, видимое под разными углами зрения.Отклеить стикер можно только один раз. . Под наклейкой находится оригинальный 16-значный код.

Какой срок годности у моторного масла Shell?

Любой покупатель или продавец может проверить подлинность, только отсканировав штрих-код через специальное приложение «Честный знак». В нем фиксируется весь путь продукции от изготовления до конечного потребителя, поэтому увидеть где, когда и кем был произведен продукт достаточно просто.

Как проверить на подлинность?

Полный список признаков подлинности всех банкнот можно найти на сайте Банка России и в мобильном приложении «Банкноты Банка России». Приложение показывает защитные признаки в интерактивном формате: сначала их можно посмотреть на экране смартфона и даже сымитировать проверку на просвет, при наклоне и на ощупь.

Какое самое хорошее масло для двигателя?

Лучшие моторные масла 5w3010ZIC X9 5W-30.9General Motors Dexos2 Longlife 5W30.8SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30.7TOTAL Quartz INEO ECS 5W30.6Лукойл Genesis Claritech 5W-30.5Idemitsu Zepro Touring 5W-30.4LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30.3MOBIL 1 ESP Formula 5W-30.

Как проверить бочку Шелл?

изменился дизайн анти-контрафактного АС стикера на канистрах продуктов «Шелл» 1 л., 4 л. и на бочках 209 л. Чтобы проверить оригинальность продукта, нужно:Зайти на сайт www.ac.shell.com.Ввести уникальный 16-значный код, находящийся на втором (нижнем) слое стикераПолучить ответ системы

Как проверить подлинность масла по штрих коду?

Как проверить оригинальность новых канистр масел Total и ELFНаведите камеру смартфона на QR-код на передней части канистры. . Убедитесь, что расстояние между камерой и канистрой составляет не менее 15 см.Не наклоняйте камеру, держите телефон ровно.На экране отображается кнопка CHECK (Проверить) и иконка QR-кода.

Как проверить shell на подлинность? Ответы пользователей

У подделки Shell он светлый, у оригинала специфичный светло-коричневый с рыжим отливом. Закидываем бутылки в морозилку домашнего холодильника и морозим от 5 .

Как проверить подлинность масла Shell на сайте ⚡️ ac.shell.com по коду. Визуальные признаки поддельной продукции.

Проверка подлинности. Как отличить оригинальную продукцию от поддельной? 1. Отклеиваем стикер. На крышке оригинальной канистры масла shell helix должна быть .

Как проверить моторное масло Shell на подлинность? · При помощи смартфона отсканировать QR-код на стикере, который находится на канистре. · Чтобы .

Подделка стикера масла Shell крайне невыгодна, т.к. цифровой код «прописывается» в системе на линии упаковки. Количество проверок одного кода ограничено по .

Однако проверить масло Шелл на подлинность можно и другим способом. Вы можете наглядно определить подделка перед Вами или нет.

Отзыв владельца Hyundai Sonata NF — расходники. Всем привет. Решил поделиться своим наблюдением. Возможно кто то как и я не внимательно .

Как проверить shell на подлинность? Видео-ответы

Описал подделку Shell Helix HX8 5W-40 в новой канистре 2019-2020г, отличие подделки от оригинала, матричный код, .

Как отличить подделку Shell

Как отличить подделку Shell #Shell #шел #масло #контрафактр #подделка.

ПОДДЕЛКА SHELL 2021г! Как отличить подделку?

Моторное масло SHELL в нашей стране имеет огромную популярность у автовладельцев и поэтому его очень активно .

Попался подделный She’ll Как отличить левак от оригинала#shell#фальсификат#масло#ЛевоеМасло#Подделка

Видео инструкция, как найти запчасти по нормальным ценам https://youtu.be/xYOxJELWFtg.

Об авторе

Маркировка на бочке масла

Иван Быстров

Моторные масла – это жидкие смазочные материалы, предназначенные для снижения трения между движущимися деталями двигателей внутреннего сгорания.

Стандарты и промышленные организации, такие как Американский институт нефти (American Petroleum Institute, API), Европейская ассоциация производителей автомобилей (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles, ACEA), Японская организация автомобильных стандартов (Japanese Automotive Standards Organization, JASO) и Общество инженеров автомобильной промышленности (Society of Automotive Engineers, SAE), устанавливают специальные нормы для смазочных материалов. Каждая норма определяет технические требования, физические свойства (такие как вязкость), результаты испытаний двигателя и другие критерии для составления смазочных материалов и масел.

Классификация моторных масел по API является базовой и общепринятой практически во всем мире. Действующие стандарты разделяют моторные масла на две основные категории.

Расшифровка маркировки

Моторное масло, отмеченное этим знаком, отвечает текущим требованиям стандартов по требованиям защиты двигателя и топливной экономичности международного комитета по стандартизации и апробации (ILSAC). Большинство автопроизводителей рекомендуют масла, имеющие этот знак.

Сервисный знак API “Пончик”

1. Уровень характеристик. Моторные масла, предназначенные для легковых автомобилей и легких грузовиков попадают под категорию “S” (Service). Масла, предназначенные для тяжелонагруженных грузовиков и ТС с дизельными двигателями попадают под категорию “C” (Commercial). Масла могут быть универсальными и подходить для обоих типов двигателей.

2. Диапазон вязкостей. Измеряется способностью масла сохранять текучесть при определенных температурах.

3. Энергосбережение. Надпись означает, что масло обеспечивает повышенную топливную экономичность.

Знак сертификации API “Щит”

Масла, отмеченные этим знаком, отвечают текущим требованиям ILSAC GF-6B. Этот знак применим только к маслам вязкости SAE 0W-16.

Классификация моторных масел по API бензиновых двигателей

Устаревший класс моторных масел, который был актуален с 1988 года. По сравнению с классом API SF, моторные масла API SG обладают лучшей защитой от износа двигателя, окисления и образования шлама.

API SJ

Класс моторных масел API SJ был актуальным с 1996 по 2001 год. По сравнению с предыдущими стандартами, были повышены требования по совместимости с катализаторами и термоокислительной стабильности.

API SL

Класс API SL описывает масла, предназначенные для двигателей, разработанных до 2004 года. По сравнению с прошлыми стандартами, улучшена совместимость с катализаторами, повышены требования к испаряемости, энергосберегающим, антиокислительным, моющим и противоизносным свойствам.

API SM

Класс API SM утвержден в 2004 году. В классе API SM ужесточены требования по стойкости к окислению и свойствам при отрицательных температурах. Кроме того, введен лимит на содержание фосфора до 800 ppm для масел xW-20 и xW-30.

API SN

Отличия API SN от API SM более существенны, чем SM от SL. Ужесточены требования по содержанию фосфора для совместимости с каталитическими нейтрализаторами, обеспечению износостойкости и энергосбережению. Масла API SN можно использовать в ДВС, работающих на биотопливе. Действует лимит на содержание фосфора 800 ppm для масел xW-20 и xW-30. Масла API SN могут быть энергосберегающими. В этом случае они маркируются как API SN-RC.

API SN Plus

Перед введением нового класса API утвердил промежуточную спецификацию API SN+, которая отличается от API SN дополнительным тестом на феномен неконтролируемого преждевременного воспламенения топливно-воздушной смеси – Sequence IX.

API SP

Масла API SP превосходят масла категорий API SN и API SN+ по следующим критериям:

LSPI (Low Speed Pre-Ignition) — малоскоростное предварительное зажигание — явление, характерное для современных двигателей GDI, TSI и т.п., в которых при средних нагрузках и средних оборотах происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси на середине такта сжатия. Эффект связан с попаданием в камеру сгорания мельчайших частиц масла. Тест носит название API Sequence IX, который проводится по методике Ford на двигателе Ecoboost T20HDTX. Согласно требованиям, за время испытания допускается не более 5 случаев LSPI.

Масла API SP могут быть энергосберегающими. В этом случае они маркируются как API SP-RC.

Классификация моторных масел по API для дизельных двигателей

Масла стандарта API CF-4 обеспечивают защиту от нагара на поршнях, снижают расход на угар. Предназначены для применения в четырехтактных дизельных ДВС, работающих на высоких скоростях.

API CF-2

Масла стандарта API CF-2 предназначены для использования в двухтактных дизельных ДВС. Предотвращают стирание цилиндров и колец.

API CG-4

Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, образование сажи, пены и окисление. Основной недостаток – зависимость ресурса масла от качества топлива.

API CH-4

Масла стандарта API CH-4 удовлетворяют повышенные требования по уменьшению износа клапанов и образования нагара.

API CI-4

Стандарт введен в 2002 году. Масла стандарта CI-4 обладают улучшенными моюще-диспергирующими свойствами, повышенной устойчивостью к термическому окислению, сниженным расходом на угар и улучшенной холодной прокачиваемостью по сравнению с маслами стандарта CH-4.

API CI-4 Plus

Стандарт для дизельных ДВС с более жесткими требованиями по уровню сажи.

API CJ-4

Стандарт введен в 2006 году. Масла CJ-4 предназначены для ДВС, оборудованных сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов. Допускается использование топлива с содержанием серы до 500 ppm.

API CK-4

Новый стандарт полностью основан на предыдущем CJ-4, при этом было добавлено два новых моторных теста, на аэрацию и окисление, и ужесточен один лабораторный. Допускается использование топлива с содержанием серы до 500 ppm.

API FA-4

Категория FA-4 предназначены для дизельных моторных масел вязкости SAE xW-30 и HTHS от 2,9 до 3,2 сП. Такие масла разработаны специально для использования в высокоскоростных четырехцилиндровых двигателях, имеют хорошую совместимость с каталитическими нейтрализаторами, сажевыми фильтрами. Допустимое содержание серы в топливе не более 15 ppm. Стандарт не является обратно совместимым с предыдущими спецификациями.

Классификация моторных масел по ILSAC

Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) и Американская ассоциация производителей (AAMA) совместно создали Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC – International Lubricant Standardization and Approval Committee). Целью создания ILSAC являлось ужесточение требований, которые предъявляются к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.

Классификация моторных масел по ILSAC описывает смазочные материалы для азиатских (японских, корейских, китайских) и американских легковых автомобилей с бензиновыми двигателями. Масла, соответствующие требованиям ILSAC, обладают следующими особенностями:

ILSAC GF-3

Стандарт ILSAC GF-3, разработанный в 2001 году, соответствует классу API SL. Этот стандарт предъявляет повышенные требования к экологичности масел, их способности к экономии топлива, повышению производительности двигателя при критических нагрузках. Данный класс тоже считается устаревшим, однако еще используется.

ILSAC GF-4

Класс моторных масел ILSAC GF-4 был введен вместе со стандартом API SM в 2004 году. Он качественно отличается от прошлых стандартов: улучшены моющие свойства и топливная экономичность. Как и в маслах API SM, действует ограничение содержания фосфора в 800ppm (0,08%).

ILSAC GF-5

Стандарт ILSAC GF-5 был введен одновременно со стандартом API SN 1 октября 2010 года. Масла стандарта ILSAC GF-5 отличаются от масел предыдущих стандартов повышенными энергосберегающими свойствами (на 0,5% выше, чем у ILSAC GF-4), высокими требованиями к шламообразованию и совместимостью с системами снижения токсичности выхлопных газов. Главная особенность – возможность использования в двигателях, работающих на биотопливе.

ILSAC GF-6

Стандарт введен 1 мая 2020 года. ILSAC GF-6 основан на требованиях API SP и включает себя следующие улучшения:

Действует ограничение на содержание фосфора до 0,08%. Стандарт ILSAC GF-6 подразделяется на две подкатегории.

ILSAC GF-6A

Соответствует категории API SP Resource Concerving, даёт потребителю все её преимущества, но распространяется на всесезонные масла классов вязкостей SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Обратно совместима.

ILSAC GF-6B

Распространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16, 0W-12 и не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC. Для этой категории был введен специальный сертификационный знак – “Щит”.

Классификация моторных масел по ACEA

ACEA — это европейская ассоциация автопроизводителей, которая объединяет 15 крупнейших европейских производителей автомобилей, грузовиков, фургонов и автобусов. Она была основана в 1991 году под французским названием l’Association des Constructeurs Européens d’Automobiles. Изначально ее учредителями были: BMW, DAF, Daimler-Benz, FIAT, Ford, General Motors Europe, MAN, Porsche, Renault, Rolls Royce, Rover, Saab-Scania, Volkswagen, Volvo Car и AB Volvo. С недавних пор ассоциация открыла свои двери и для неевропейских производителей, поэтому сейчас организационными членами также являются Honda, Toyota и Hyndai.

Требования Европейской Ассоциации Европейских Автопроизводителей к смазочным маслам значительно превышают требования Американского Института Нефти. Классификация моторных масел ACEA была принята в 1991 году. Чтобы получить официальные одобрения, производитель должен в обязательном порядке провести необходимые испытания согласно требованиям EELQMS, европейской организации, которая отвечает за соответствие моторных масел стандартам ACEA и состоять в ATIEL.

Таблица №1 “Классификация моторных масел по ACEA”

В каждом классе существует несколько категорий, которые обозначаются арабскими цифрами (напр., A5, B4, C3, E7 и т.д.):1 – энергосберегающие масла;2 – масла широкого потребления;3 – масла повышенного качества с продленным сроком замены;4 – новейшая категория масел с высочайшими эксплуатационными свойствами.

Чем выше цифра, тем выше требования к маслам (искл. A1 и B1).

https://youtube.com/watch?v=sbdScXbGJ_M%3Ffeature%3Doembed

ACEA 2021

Классификация моторных масел ACEA в апреле 2021 претерпела некоторые изменения. В новых спецификациях отдельное внимание уделяется оценке склонности смазочных материалов оставлять отложения в турбодвигателях и противостоять преждевременному воспламенению LSPI.

Полнозольные моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей

Масла с особо низкой вязкостью, при высоких температурах и больших градиентах сдвига экономят топливо и не теряют смазывающих свойств. Применяются только в случаях, специально рекомендованных производителями двигателей. Все моторные масла, за исключением категории A1/B1, являются стойкими к деструкции – разрушению в процессе работы на двигателе молекул полимеров загустителя, входящего в их состав.

ACEA A3/B3

Масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Используются главным образом в высокофорсированных бензиновых двигателях и в дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков с промежуточным (не прямым) впрыском, работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла.

ACEA A3/B4

Масла с высокими эксплуатационными характеристиками, пригодны при длительных интервалах смены масла. Преимущественно используются в высокофорсированных бензиновых двигателях и в дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков с непосредственным впрыском топлива, если для них рекомендованы масла данного качества. По назначению соответствуют моторным маслам категории A3/B3.

ACEA A5/B5

Масла с высочайшими эксплуатационными свойствами, со сверхдлинным интервалом замены, с достаточно высокой степенью экономии топлива. Используются в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легковых автомобилей и легких грузовиков, специально сконструированных для использования энергосберегающих, маловязких при высокой температуре масел. Предназначены для использования при увеличенных интервалах замены моторного масла**. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. В некоторых случаях могут не обеспечивать надежного смазывания двигателя, поэтому для определения возможности использования конкретного типа масла следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации или справочниками.

ACEA A7/B7

Стабильные моторные масла, неизменно сохраняющие рабочие свойства на протяжении всего срока службы. Предназначены для использования в двигателях легковых и легких грузовых автомобилей, оснащенных непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом с увеличенными интервалами обслуживания. Схожи с маслами A5/B5, дополнительно обеспечивают защиту от малоскоростного предварительного зажигания (LSPI), износа и отложений в турбокомпрессоре. Масла стандарта ACEA A7/B7 не подходят для использования в некоторых двигателях.

Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей, оснащенные фильтрами твердых частиц (GPF/DPF)

Малозольные масла, совместимые с нейтрализаторами отработанных газов (в т. ч. трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами. Относятся к маловязким энергосберегающим маслам. Имеют пониженное содержание фосфора, серы и низкую сульфатную зольность. Увеличивают срок службы сажевых фильтров и нейтрализаторов, обеспечивают улучшение топливной экономичности автомобилей**. С выходом стандарта ACEA 2020 не используется.

ACEA C2

Среднезольные (Mid Saps) масла для высокофорсированных бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков, специально сконструированных для использования маловязких энергосберегающих масел. Совместимы с нейтрализаторами отработавших газов (в т. ч. трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами, увеличивают срок их службы, обеспечивают повышение топливной экономичности автомобилей**.

ACEA C3

Стабильные среднезольные масла, совместимые с нейтрализаторами отработавших газов (в т. ч. трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами; увеличивают срок их службы.

ACEA C4

Стабильные, малозольные (Low Saps) масла для улучшенной экономии топлива. Предназначены для современных бензиновых и дизельных двигателей, сконструированных под использование низковязких масел с HTHS не более 2.6 mPa*s.

ACEA C6

Масла, схожие с C5. Обеспечивают дополнительную защиту от LSPI и отложений в турбокомпрессоре (TCCD).

Таблица “Классификация моторных масел по ACEA для двигателей легкового и легкого коммерческого транспорта”

Моторные масла для дизельных двигателей тяжелонагруженного коммерческого транспорта

Масла, используемые в дизельных двигателях с турбонаддувом и без него, работающих в средних и тяжелых условиях с обычными интервалами замены моторного масла.

ACEA E4

Масла для использования в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, снабженных системой снижения оксидов азота*** и автомобилей без сажевых фильтров. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств.

ACEA E6

Масла данной категории используются в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, с сажевыми фильтрами или без них, при работе на дизельном топливе с содержанием серы не более 0,005%***. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств.

ACEA E7

Используются в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Масла ACEA E7 также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, без сажевых фильтров, с системой рециркуляции отработавших газов, оснащенных системой снижения выброса оксидов азота***. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств. Снижают нагарообразование в турбокомпрессоре.

ACEA E8

C 2022 года заменяет категорию ACEA E6. Масла стандарта ACEA E8 производятся по технологии Low SAPS, т.е относятся к малозольным UHPD маслам с HTHS≥ 3,5 мПа•с. Новая спецификация направлена, прежде всего, на снижение вредных выбросов и повышение топливного КПД.

Стабильное масло с постоянными свойствами, обеспечивающее превосходный контроль чистоты поршней, износа, обработки сажи и стабильности смазки. Рекомендуется для высокофорсированных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI и работающих в очень тяжелых условиях, например, со значительно увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Оно подходит для двигателей с рециркуляцией отработавших газов, с фильтрами твердых частиц или без них, а также для двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. Качество Е8 настоятельно рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, и предназначено для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы.

ACEA E9

Масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей с пониженной зольностью, отвечающие экологическим нормам до Евро-6 включительно и совместимые с сажевыми фильтрами (DPF). Моторные масла ACEA E9 применяются со стандартными интервалами замены.

ACEA E11

C 2022 года заменяет категорию ACEA E9. Масла класса ACEA E11 относятся среднезольным SHPD моторным маслам с высоким HTHS ≥ 3,5 мПа·с.

Стандарт ACEA E11 описывает стабильное масло, обеспечивающее эффективный контроль чистоты поршня и полировки канала цилиндров. Кроме того, оно обеспечивает превосходный контроль износа, работу с сажей и стабильность смазочного материала. Рекомендуется для высокофорсированных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI, работающих в тяжелых условиях, например, с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Оно подходит для двигателей с сажевыми фильтрами или без них, а также для большинства двигателей с рециркуляцией отработавших газов и для большинства двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. E11 настоятельно рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, и предназначен для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы.

Классификация моторных масел по SAE

Классификация вязкости моторных масел по стандарту SAE J300 признана во всем мире. По ней все масла делятся на:

Классификация моторных масел JASO

JASO (Japanese Automotive Standards Organization) – Японская организация по стандартизации в области автомобилестроения. Классификация моторных масел JASO подразумевают разделение моторных масел на три категории.

Классификация моторных масел по JASO для двухтактных двигателей

Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие минимальным требованиям для применения в Японии.

JASO FC

Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие основным требованиям для применения в Японии.

JASO FD

Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с JASO FC, удовлетворяют наивысшим требованиям для применения в Японии.

Стандарты масел по JASO для четырехтактных двигателей

Моторные масла с самым высоким коэффициентом трения. Идеальны для спортивных мотоциклов и больших нагрузок.

JASO MA-1

Моторные масла с средним коэффициентом трения. Подходят для мототехники с мокрым сцеплением и малой нагрузкой.

Спецификации моторных масел по JASO для дизельных двигателей

Класс масел для дизельных двигателей грузовых автомобилей, предусматривающий профилактику износа, защиту от коррозии, стойкость к окислению и негативному воздействию сажи. Масла рекомендуются для двигателей, не оборудованных сажевыми фильтрами (DPF). Допустима эксплуатация в двигателе, работающем на топливе с содержанием серы свыше 0,05%.

JASO DH-2

Класс масел для дизельных двигателей грузовых автомобилей, оснащенных такими системами доочистки выхлопных газов, как сажевые фильтры (DPF) и катализаторы. Масла соответствуют классу JASO DH-1 по требованиям защиты двигателя от износа, отложений, коррозии и воздействия сажи.

JASO DL-1

Моторные масла для малолитражных и остальных автомобилей, работающий в легких и умеренных условиях эксплуатации и имеющих предварительную очистку отработанных газов. Для топлива с долей серы ниже 0,005%.

Классификация моторных масел по ГОСТу

Государственный стандарт на моторные масла был принят в СССР еще в 1985 году. Последняя редакция принята в 2015-м. Российская классификация моторных масел по ГОСТ 17479.1-2015 предусматривает обозначение, толкующее основную информацию об особенностях и сфере применения.

По классам вязкости

Согласно ГОСТ 17.479.1-2015, моторные масла разделяются на следующие классы:

Буква “з” указывает на то, что масло содержит полимерный загуститель. Чем больше числовое обозначение во всех описанных выше классах, тем выше уровень вязкости.

Таблица “Классификация моторных масел по вязкости ГОСТ”

По эксплуатационным свойствам

Таблица “Классификация моторных масел ГОСТ по уровню эксплуатационных свойств”

Индекс 1 присваивается маслам для бензиновых двигателей, индекс 2 – маслам для дизельных моторов.

Допуски и спецификации автопроизводителей

MB 229.1MB 229.3MB 229.5MB 229.31MB 229.51MB 229.52

VolksWagen

VW 502.00/505.00VW 504.00/507.00

General Motors

GM Dexos2Porsche C30

Оцените статью
Маркировка-Про