- Датчики системы управления двигателем УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, выключатели и реле, обозначение, размещение и назначение
- Электрическая схема системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива
- Датчик положения коленчатого вала — датчик частоты 23. 3847 или 406. 387060-01
- Датчик положения распределительного вала — датчик фазы BOSCH 0 232 103 006 или 406. 3847050-01
- Датчик положения дроссельной заслонки BOSCH DRG-1 0 280 122 001 или 406. 1130000-01
- Проверка исправности датчика положения дроссельной заслонки на двигателей УМЗ-4216
- Датчик температуры охлаждающей жидкости 234. 3828
- Датчики кислорода — лябда-зонд 25. 36889
- Датчик неровной дороги 28. 3855000
- Датчик детонации GT305
- Датчик скорости АР62. 3843, 342. 3843, ДС-6, ЯМ2. 553. 005
- Выключатель сцепления 15. 3720
- Реле 90. 3747, 85. 3747, 313. 3747-10
- Датчик абсолютного давления воздуха и температуры
- Признаки неисправности
- Аналоги
- Характеристики
- Параметры
- Высоковольтные провода
- Назначение панели
- Внешний вид обновления
- Функционал
- Возможные проблемы
- Установка и снятие торпеды
- Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам
- Помпа
- Система охлаждения
- Генератор «Газели» (402 двигатель)
- Элементы отопления
- Датчик температуры ОЖ
- Водяная рубашка и патрубки
- Карбюратор на «Газели» с 402 двигателем
- Датчики Газель
- Клапана
- Ошибка с кодом P0327 в автомобиле. Как исправить?
- Реальный случай
- Какой номер датчика температуры?
- Какие установлены, Признаки неисправности
- Двигатель УМЗ-4216
- Двигатель УМЗ-4216 Бизнес
- Газель Бизнес двигатель 4216
- Новый Двигатель УМЗ 4216. Газель УМЗ 4216
- Двигатель Газель Бизнес 4216
- Устройство и обслуживание двигателя УМЗ-4216 на ГАЗели Бизнес
- Устройство и технические данные
- Сцепление
- Электросхема
Датчики системы управления двигателем УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, выключатели и реле, обозначение, размещение и назначение
Для управления топливоподачей на двигателе УМЗ-4216 автомобилей Газель и Соболь установлены датчик абсолютного давления, датчик положения коленчатого вала (датчик частоты), датчик положения распределительного вала (датчик фазы), датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.
В системе управления топливоподачей двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь используется также датчик кислорода (лябда-зонд), на двигателе УМЗ-4216 Евро-2 один, он устанавливается в системе выпуска отработавших газов двигателя на приемной трубе глушителя перед нейтрализатором. И два датчика кислорода на двигателе УМЗ-4216 Евро-3, второй устанавливается после нейтрализатора.
Электрическая схема системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива
Датчик тензометрический, со встроенным датчиком температуры воздуха. Датчик установлен в ресивере и предназначен для измерения давления в ресивере, которое меняется в зависимости от нагрузки, и одновременного определения температуры входящего в двигатель воздуха. Датчик состоит их диафрагмы и электрической цепи, изменяющей свое сопротивление пропорционально давлению в ресивере.
Датчик положения коленчатого вала — датчик частоты 23. 3847 или 406. 387060-01
Датчик индуктивного типа, работает в паре с диском синхронизации имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя. Начало 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя. Отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала.
https://youtube.com/watch?v=ex2VWmQHnJI%3Ffeature%3Doembed
Датчик служит для синхронизации фаз управления электромеханизмами системы с фазами работы механизма газораспределения двигателя.
Установлен в передней части двигателя, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом датчика и зубом диска синхронизации должен быть в пределах 0,5-1,2 мм.
К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной штепсельной розетки с защелкой.
Датчик положения распределительного вала — датчик фазы BOSCH 0 232 103 006 или 406. 3847050-01
Интегральный датчик на основе эффекта Холла (или магниторезистивного эффекта) со встроенным усилителем — формирователем сигнала. Датчик работает в паре со штифтом-отметчиком распределительного вала.
Середина штифта-отметчика распредвала совпадает с серединой первого зуба диска синхронизации.
Датчик служит для определения фазы ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра, то есть позволяет определить начало очередного цикла вращения двигателя.
Датчик установлен в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцем датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.
Датчик положения дроссельной заслонки BOSCH DRG-1 0 280 122 001 или 406. 1130000-01
Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником. Служит для определения степени и темпов открытия дроссельной заслонки.
На корпусе дроссельного устройства имеются штуцеры диаметром 8 мм для подвода и отвода охлаждающей жидкости с целью подогрева дроссельного устройства, а также патрубки для подключения основной ветви системы вентиляции картерных газов и регулятора холостого хода.
Проверка исправности датчика положения дроссельной заслонки на двигателей УМЗ-4216
В процессе эксплуатации дроссельное устройство какого-либо обслуживания не требует, однако в случае неполадок в системе питания, в особенности при неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода, следует проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. Для этого необходимо при неработающем двигателе отсоединить колодку жгута проводов от штепсельного разъема на указанном датчике. К штырям разъема 1 (плюс) и 2 (минус) подключают источник постоянного тока напряжением 5+-0,1 В.
При закрытой дроссельной заслонке снимаемое со штырей 3 (плюс) и 2 (минус) выходное напряжение должно быть в пределах 0,26-0,68 Вольт, при полностью открытой заслонке напряжение должно быть 3,97-4,69 Вольт. Класс точности прибора для измерения напряжения должен быть не ниже 1,0. При отклонении напряжения от указанных пределов более чем на 10 % датчик положения дроссельной заслонки необходимо заменить.
Датчик температуры охлаждающей жидкости 234. 3828
Представляет собой датчик с терморезистивным элементом. Служит для контроля за тепловым состоянием двигателя. Датчик температуры устанавливается на корпусе насоса охлаждающей жидкости двигателя (спереди). Подключение датчика температуры к жгуту проводов производится посредством двухконтактных штепсельной розетки с защелками.
Датчики кислорода — лябда-зонд 25. 36889
Для обеспечения современных норм токсичности отработавших газов Евро-2 и Евро-3, в системе выпуска двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь установлены один (Евро-2) или два (Евро-3) датчика кислорода 25. 36889 (лямбда-зонд).
Основной датчик установлен в выпускном коллекторе двигателя и предназначен для определения состава смеси до нейтрализатора.
Дополнительный датчик установлен на корпусе нейтрализатора, на выходе отработавших газов, и предназначен для определения состава смеси после нейтрализатора.
Датчики кислорода циркониевые с управляемым электроподогревом. Определяют концентрацию кислорода в отработавших газах.
Их сигналы позволяют блоку управления двигателем поддерживать необходимый состав топливной смеси для наиболее оптимальной работы двигателя. Датчики кислорода имеют неразборную конструкцию и не требуют обслуживания.
Подключение датчиков к жгуту проводов производится посредством гнезда серии 6,3 (сигнальный провод) и двухконтактной вилки с защелкой (цепь позисторного подогревателя датчика).
Датчик неровной дороги 28. 3855000
Датчик неровной дороги 28. 3855000 пьезоэлектрический. Размещен на правом, по ходу движения, лонжероне рамы под воздушным фильтром. Датчик измеряет ускорение, возникающее при движении автомобиля по неровной дороге. Предназначен для выявления колебаний кузова автомобиля, передающихся на трансмиссию и двигатель, и учета этих колебаний при идентификации пропусков зажигания.
Датчик детонации GT305
Датчик служит для определения детонации двигателя и позволяет блоку управления скорректировать угол опережения зажигания для устранения детонации. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки с защелкой.
Датчик скорости АР62. 3843, 342. 3843, ДС-6, ЯМ2. 553. 005
Датчик скорости автомобиля основан на эффекте Холла, размещен в приводе спидометра на коробке передач. Предназначен для измерения блоком управления скорости автомобиля.
Выключатель сцепления 15. 3720
Выключатель 15. 3720 коммутирует напряжение бортовой сети +12 В, в качестве признака о включении сцепления, на блок управления. Размещен на кронштейне педали сцепления.
Выключатель предназначен для идентификации блоком управления момента включения/выключения передачи для определения режима работы двигателя (холостой ход, включенная трансмиссия) и параметров управления дроссельной заслонкой.
https://youtube.com/watch?v=iUHar9JgZ40%3Ffeature%3Doembed
Выключатель сигнала торможения 21. 3720 предназначен для включения огней сигналов торможения, расположенных в задних фонарях, размещен на кронштейне педали тормоза.
Реле 90. 3747, 85. 3747, 313. 3747-10
Реле электромагнитные, размещены в подкапотном пространстве автомобиля.
Реле предназначены для коммутации напряжения бортовой сети автомобиля по команде от блока управления : главное — на исполнительные механизмы, датчики системы управления и блок управления, бензонасоса — на электропривод модуля погружного электробензонасоса, муфты вентилятора — на электромагнитную муфту привода вентилятора системы охлаждения.
Датчик абсолютного давления воздуха и температуры
Тензометрический датчик улавливает давления воздуха образуемое в ресивере, а так же его температуру. Передает показания на контроллер и напрямую влияет на качество топливной смеси. При повышении оборотов давление в ресивере возрастает и датчик понимает это тем самым увеличивая количество и качество топливной смеси.
Признаки неисправности
- Повышенные или нестабильные обороты ХХ;
- Большой расход топлива;
Аналоги
Код для заказа:
013199
Артикул:
234. 3828000
Код для заказа: 013199
Артикул: 234. 3828000,
Производитель:
КЗАЭ
Код для заказа:
437450
Артикул:
421. 3828. 234. 3828
Код для заказа: 437450
Артикул: 421. 3828,. 234. 3828
Производитель:
G-PART
Код для заказа:
477563
Артикул:
234. 3828
PR 234. 3828/ 421. 3828
Код для заказа: 477563
Артикул: 234. 3828,
PR 234. 3828/ 421. 3828
Производитель:
PRAVT
Код для заказа:
207005
Артикул:
LS03216
234. 3828
Код для заказа: 207005
Артикул: LS03216,
234. 3828
Производитель:
LUZAR
Код для заказа:
384830
Артикул:
LS 03016
405215
Код для заказа: 384830
Артикул: LS 03016,
405215
Производитель:
STARTVOLT
Характеристики
Код для заказа727408
Артикулы234-3828000
Каталожная группаЭлектрооборудование,. Приборы и датчики
Ширина, м0. 08
Высота, м0. 04
Длина, м0. 12
Вес, кг0
Параметры
7 шт.
Люберцы, ул. Мира, д. 8-Б
25 шт.
Люберцы, д. Машково, Машковский пр-д, д. 11 стр
20 шт.
Москва, ул. Кетчерская, д
11 шт.
Москва, 33 км. МКАД, Варшавское шоссе, д. 170 ‘Г’
Москва, 82 км. МКАД, Дмитровское шоссе, д. 163, стр
2 шт.
Москва, ул. Рябиновая, владение 63Г
Королев, Ярославский проезд, д
Москва, Хабаровская улица, д
МО, Красногорский район, д. Гольево, ул Центральная С44, «Территория бетонного завода МОИС 1»
Екатеринбург, ул. Монтажников, д. 24/1
Нижний Новгород, Московское шоссе, д. 137Б
Новосибирск, Кировский район, ул. Петухова, дом 69В
452683, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Монтажная, д
Пермь, ул. 2-я Красавинская, д
Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Майкопская, д
Москва, Каширское шоссе, д. 53, к
Артикул: 234. 3828Дополнительный артикул: 234-3828000Датчик температуры ГАЗ-3110, 3302, УАЗ дв. ЗМЗ-405, УМЗ-4216 охлаждающей жидкости ПЕКАРПроизводитель: PEKARСистема автомобиля: Электрооборудование,. Приборы и датчики
В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы
быстро получать список актуальных остатков.
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана
на 25. 2022 02:00. Представленные данные о запчастях и товарах на этой странице несут исключительно информационный характер.
Высоковольтные провода
Если Это ничего не дало, то проблему стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси или системе зажигания. Следующие элементы не так важны, но их также необходимо проверить датчик кислорода, ДМВР, датчик коленвала и фаз газораспределения.
Назначение панели
Панель приборов выполняет одну функцию — информационную. На небольшом участке в торпеде авто размещены все приборы с показателями о работе автомобиля, это одновременно хорошо и не очень.
Пока водитель ищет индикатор, показатель оборотов, он отвлекается от дороги, создавая условия для аварийной ситуации.
Тем не менее, большинство пользователей Газели со временем привыкает к внешнему виду панели и уже интуитивно осматривают тот или иной ее участок для получения информации.
Стандартная панель на большинстве модификаций Газели выглядит как 3-5 круглых циферблатов в окружении нескольких сигнализаторов. Основные датчики — спидометр и тахометр большие. Спидометр расположен всегда по центру, так как это основной прибор, на который ориентируется водитель. В тройку больших приборов входит чаще всего температурный датчик охлаждающей жидкости. Остальные циферблаты это или количество бензина, или заряд аккумулятора, реже — количество масла. Все показатели, которые необходимы водителю тоже могут выглядеть как сигнальные лампочки. Их индикаторы загораются время от времени. Размещены приборы компактно, друг-другу не мешают.
Внешний вид обновления
Причина, по которой многие водители устанавливают панель приборов Газель бизнес, проста — она выглядит лучше. Вторая причина, почему стоит купить именно этот вариант панели — функционал и увеличенное количество возможностей следить за работоспособностью автомобиля.
Дизайн панели приборов Газели бизнес
Минусом такой панели является то, что на большинстве Газелей придется немножко попотеть при подключении. Схема распиновки устройства идет в комплекте, поэтому с подключением возникнут проблемы в случае, если прежде вы не сталкивались с подобными работами. Также придется добавить несколько клемм, а еще поменять несколько контактов, чтобы все приборы и датчики работали корректно.
Функционал
Работает в большинстве случаев все исправно без малейших поломок, но еще новую панель можно доработать. Многим не нравится слабая подсветка приборов, которая ночью вообще практически бесполезна.
Рекомендуется установить внутрь приборов и по всему периметру панели LED освещение и диоды для лучшего визуального восприятия.
Новый щиток приборов Газель имеет почти 20 индикаторов, которые загораются при возникновении неисправностей.
4 из них, которые указывают уровень аварийного давления масла, перегрева жидкости охлаждения, аварийного количества жидкости в тормозах и датчик работы стояночного тормоза, могут указывать на серьезные повреждения в системе.
При повороте влево хрустит
Возможные проблемы
Даже если поменять панель на Газель, от всех проблем избавиться не удастся. Довольно часто случаются неполадки после замены. Вот самые распространенные из них:
- отдельные датчики или вся панель перестает работать;
- «замерзают» показания приборов;
- датчики врут, показатели неверные.
Большинство водителей паникует, после этого разбирает панель по частям, от чего становится только хуже. Вот несколько вариантов решений для большинства панелей:
Распиновка и комбинация приборов на панели Газели
Поскольку электронную систему не улучшают с заменой панели, а приборы более требовательны, случаются неполадки именно с электроникой. Замена проводки и предохранителей чаще всего решает проблему. В основном отзывы о работе щитка приборов одобрительные, но на некоторых старых моделях авто наблюдается целый ряд проблем, которые решаются только установкой родных приборок.
Установка и снятие торпеды
Панель приборов является лишь частью евро комплекта на Газель бизнес.
Подсветка панели приборов Газели
- Крестовой отверткой откручиваются 3 крепления обивки.
- Аккуратно снимаем все обивочные накладки, чтобы не повредить ничего.
- Демонтируем рулевую колонку со всеми подключениями к ней.
- Извлекаем приборный щиток с отключением всех проводов.
- Далее понадобится отключить внутреннее освещение и задние противотуманки. Затем отключаем и электрокорректор фар.
- Вооружаемся ключами на 7 и 8, добираемся до болтового крепления тросика воздушной заслонки. Одним ключом держим, вторым откручиваем.
- Откручиваем винтик оболочки троса, отключаем трос от карбюратора Газели.
- Отключаем аварийную сигнализацию, штекеры прикуривателя.
- Опять берем отвертку, скручиваем 2 винта возле управления печки.
- Откручиваем все винтовые крепления панели, всего их 10 штук. Легонько на себя подтягиваем панель, чтобы она сошла с монтажного места. Теперь можно отсоединить шланги воздуховода от дефлекторов.
- Достаем заслонку от карбюратора. Снимаем панель. Отключаем правый и левый воздуховод печки.
- Снимаем торпеду. Здесь понадобится помощник, поскольку торпеда очень тяжелая.
- Скручиваем крепления накладки торпеды, снимаем саму накладку.
- Установка проводится в обратном порядке.
Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам
ГАЗ-3302, -2705 — “Газели” наиболее раннего выпуска комплектовались двигателями Заволжского моторного завода мощностью 100 л. и Ульяновского завода, соответственно 90 л. Электропроводка этих моделей частично отличается от моделей с инжекторными двигателями в той части где осуществляется описание систем зажигания и дополнительными участками схем контролирующих датчиков.
Сила затягивания болтов на колесах
- Схема электрооборудования ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215
- Дополнительно смотрим схему электропроводки “Газель” с новой панелью (405 двигатель):
- Схема «ГАЗЕЛЬ» с 405 двигателем
- Схема электропроводки полного качества и с описанием (4, 51 мб) — скачиваем ЗДЕСЬ.
Схема управления двигателем 405, приведена для примера. С полным качеством и описанием (1,35 Мб) — смотрим ТУТ.
Помпа
Иное ее название – водяной насос. Данный механизм обеспечивает циркуляцию тосола в системе охлаждения. Работает деталь от коленчатого вала. Чем выше его обороты, тем сильнее раскручивается крыльчатка насоса.
Среди неисправностей помпы на 402-м моторе стоит отметить вой подшипника. В таком случае насос разбирается и меняется вал в сборе с подшипником. Также в негодность приходит сальник, шкив и крыльчатка.
Система охлаждения
Любой двигатель внутреннего сгорания нуждается в охлаждении. Не стал исключением и двигатель 402 «Газели». Система охлаждения двигателя данной модели – жидкостного типа, с принудительной циркуляцией от помпы. Схема СОД представлена в нашей статье.
Устройство данной системы на всех «Газелях» одинаковое. Единственное – на модификациях «микроавтобус» установлены два отопителя и дополнительный электронасос. В конструкцию СОД входит:
- Термостат.
- Расширительный бачок.
- Радиатор.
- Вентилятор, приводящийся в действие от коленчатого вала.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Ремень (для привода вентилятора).
- Салонный радиатор.
- Водяной насос.
- Байпасный клапан.
- Электронасос системы отопления.
В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует использовать Тосол А-40. Также мотор работает и на чистой дистиллированной воде. Однако ее нельзя использовать в зимний период времени.
Ниже мы рассмотрим наиболее важные элементы системы охлаждения 402 двигателя «Газели».
ДПКВ является датчиков отвечающим за формирования искры. Он получает показания о положении коленчатого вала и передает их на контроллер, а тот посылает сигнал на образование искры в нужно цилиндре. При поломке датчика автомобиль не заведется.
- Нет искры;
- Двигатель не запускается или троит;
- Потеря мощности;
Генератор «Газели» (402 двигатель)
Немного расскажем о навесном оборудовании. Двигатель ЗМЗ-402 комплектуется 65-амперным генератором модели 1631. 3701. Это трехфазный синхронный генератор со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Приводится в действие он посредством ремня от шкива коленвала. Ротор вращается на шариковых подшипниках, что находятся в крышках. Стоит отметить, что смазка на вал ротора заложена на весь его срок службы. Внутри задней крышки имеется выпрямительный блок, что регулирует напряжение. Выпрямитель состоит из шести диодов, что установлены в подковообразные пластины. Данный генератор может выдавать ток от 12 до 14 Вольт. В статоре – две трехфазные обмотки, подключенные друг другу параллельно. Охлаждение – воздушного типа, через окна в крышке.
Для возбуждения на роторе генератора находится обмотка. Ее выводы идут на два медных контакта, что соединяются с кольцами вала ротора. Питание подается через угольные щетки. Среди проблем данного генератора владельцы выделяют малую мощность. Для полноценной эксплуатации необходимо минимум 80 Ампер-часов. Также часто из строя выходят щетки генератора и «шоколадка» (регулятор напряжения).
Элементы отопления
- Салонный радиатор.
- Вентилятор отопителя с электрическим моторчиком.
- Соединительные патрубки.
- Элементы управления печкой с тросовым приводом.
Часто обрывается трос, что перекрывает клапан на печку. Из-за этого она греет как летом, так и зимой. Сам радиатор и вентилятор служат относительно долго.
Датчик температуры ОЖ
ДТОЖ в Газели установлен в корпусе помпы и служит для замера температуры жидкости охлаждения, а так же корректировки топливной смеси при пуске в холодное время года. Отвечает за включение и отключение вентилятора.
- Двигатель плохо запускается;
- Повышенный расход;
- Не работает вентилятор;
Водяная рубашка и патрубки
Первая находится в самом блоке цилиндров, а также в ГБЦ. Принцип работы водяной рубашки простой. Холодный тосол, что идет от радиатора, попадает в каналы блока и забирает часть тепла. Далее жидкость снова попадает на радиатор и охлаждается. Среди неисправностей рубашки стоит отметить засор каналов и внутреннюю коррозию. Опять же, виновником сей проблемы является некачественная охлаждающая жидкость.
Карбюратор на «Газели» с 402 двигателем
Что касается системы питания, здесь использовался отечественный карбюратор «Пекар» модели К151. Это штатный элемент, коим укомплектовывались все 402-е двигатели. «Газель» не стала тому исключением.
Как показывает себя К151 в деле? Как отмечают отзывы владельцев, «Пекар» – не самый лучший карбюратор. На «Газели» с 402 двигателем хорошо ведет себя «Солекс». Он не имеет, таких минусов, как «Пекар»:
- Расход топлива. С карбюратором К151 «Газель» тратила порядка 25 литров бензина, причем 92-го. Установка «Солекса» позволяет снизить данный параметр примерно на четверть.
- Работа двигателя. Как не пытались настраивать «Пекар» автомобилисты, мотор все равно работал неустойчиво. На холостых плавали обороты, при разгоне ощущались провалы. На «Солексе» таких проблем нет.
- Ресурс. К151 обладает малым ресурсом. Через 50 тысяч километров он приходил в негодность. Причем К151 не подлежал ремонту – попытки установить ремкомплект были тщетными. Мотор работал еще хуже. Кстати, К151 мог выйти из строя и раньше. Известная болезнь – заклинивание заслонки вторичной камеры. «Солекс» имеет вдвое больший ресурс и легко поддается ремонту.
Датчики Газель
- Вступление
- Датчик абсолютного давления воздуха и температуры
- Датчик положения коленчатого вала
- Датчик фаз
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Датчик температуры ОЖ
- Датчик скорости
- Датчик детонации
- Датчик неровной дороги
Датчик необходим для снятия показаний с распределительного вала, которые необходимы для проведения фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет повысить мощность двигателю и снизить при этом расход топлива.
- Повышенный расход топлива;
- Нестабильная работа ДВС;
Клапана
Как мы уже отметили ранее, ЗМЗ-402 – это восьмиклапанный мотор, поэтому в системе ГРМ только один распределительный вал. Среди частых проблем – необходимость в регулировке клапанов. На «Газели» с 402 двигателем она должна производиться каждые 30 тысяч километров. Причем зазоры подстраиваются строго под каждый тип топлива. Производитель заявляет, что тепловой зазор на обеих клапанах (впускном и выпускном) должны быть 0,4 миллиметра.
Но как показывает практика, для нормальной работы мотора нужны другие настройки. Регулировка клапанов на «Газели» с 402 двигателем под 92-й бензин должна производиться следующим образом. Для впускных клапанов зазор составляет 0,30 миллиметра, для выпускных – 0,25. А вот для езды на 76-м бензине нужно увеличить данный параметр до 0,44 миллиметров. Что касается большинства «Газелей» из 90-х, которые эксплуатируются сегодня, они ездят на пропан-бутане. Под это топливо свой тепловой зазор – 0,35 миллиметра. Именно с такими характеристиками машина будет приемистой и тяговитой.
Ошибка с кодом P0327 в автомобиле. Как исправить?
- Ремонт или замена электрического разъема датчика “А” положения дроссельной заслонки
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику “А” положения дроссельной заслонки
- Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
Последний тип, не самый распространенный на сегодняшний день тип устройства, считается устаревшим в силу того, что является не самым точным и прочным прибором, по сравнению с другими типами детекторов температуры ОЖ. Датчик температуры охлаждающей жидкости, обеспечивающий работу вентилятора охлаждения двигателя.
Дтож 405 евро 2 Неисправность топливной системы непосредственно влияет на получение воздушно-топливной смеси, а поэтому эту систему стоит проверять тщательно. Во-первых, засорённость форсунок может влиять на подачу топлива. Чистка данных элементов проводится на специальном стенде, но многие автолюбители делают это самостоятельно и не всегда успешно. При необходимости форсунку стоит заменить. При температуре охлаждающей жидкости более 109 градусов перегрев двигателя фиксируется код ошибки Р0217. Ещё одним характерным признаком можно считать чёрный густой дым из трубы для выхлопа после перехода в аварийный режим работы ДВС.
Реальный случай
Следует отметить, что качественный датчик детонации не так просто найти. Встречались даже муляжи: внутри датчика не было пьезоэлемента. Просто торчали контакты в пластмассе. Покупаю датчики детонации производителя Автоком.
Служит для измерения скорости движения автомобиля, установлен на КПП, а именно на приводе спидометра. Датчик считывает показания с вала КПП затем переедает их на контроллер управления двигателем.
- Автор
- Сообщение
Не в сети
Сообщения: 585Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 11:44 amАвтомобиль: газ-24, переходная модель1985г. Откуда: МоскваБлагодарил (а): 7 разПоблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Сообщение
Плавник » Вс мар 20, 2016 0:32 am
Меняю радиатор, в новом (запаянном старом) не оказалось датчика, а с потекшего на машине датчик вывернуть не удалось. , и не могу прочитать номер. В магазине увидел похожий, номер на нем 111 и какие-то две буквы спереди, типа — тм. Продавец не знает, от какой модели. Плиз, кто знает номер датчика температуры радиатора и возможно ли поставить другой, если не найду родной.
Волговод со стажем
Сообщения: 1172Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 13:36 pmАвтомобиль: ГАЗ 24 84г и Toyota Cresta 94гОткуда: Москва(Орехово- борисово)Благодарил (а): 16 разПоблагодарили: 52 раза
Какой номер датчика температуры?
Сообщение
Icecoldkilla » Вс мар 20, 2016 0:47 am
В верхнем бачке радиатора — ТМ 104, который на лампочку
Сообщения: 983Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 16:58 pmАвтомобиль: ГАЗ-2402Откуда: МоскваБлагодарил (а): 23 разаПоблагодарили: 22 раза
Сообщение
Adler » Вс мар 20, 2016 6:40 am
тм111-08, срабатывает заранее, при 95. тм111-04 включается при 115, когда поздно пить боржоми. тм104 каменный век.
_________________всеми гайками гремящий, грохоча как старый ящик
и частично состоящий из не сломанных частей
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4803Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 amАвтомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117. Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл. Благодарил (а): 104 разаПоблагодарили: 211 раз
Сообщение
СержНовоч » Вс мар 20, 2016 19:09 pm
Adler писал(а):тм104 каменный век.
Как-то перебирал жменю б/у датчиков с прогревом, из 5-ти один нормальный был!
_________________ГАЗ-24, 77год, 285т. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова.
Сообщение
Плавник » Вт мар 22, 2016 22:30 pm
Поставил — тм 111 -2. Там еще был тм-100, но оказался не рабочим. сразу горела аварийка. Обычно я смотрю температуру, если в жару пробка, включаю допвентелятор, электрический и ни каких проблем.
Сообщение
СержНовоч » Ср мар 23, 2016 7:48 am
Он для стрелочного прибора!
С чистым радиатором и исправным мотором и без электровентилятора всё нормально. Ну если не сильно жарко, до +35ти хотя бы.
Сообщение
Плавник » Чт мар 24, 2016 14:33 pm
Он для стрелочного прибора!С чистым радиатором и исправным мотором и без электровентилятора всё нормально. Ну если не сильно жарко, до +35ти хотя бы.
Согласен, но. В Москве иногда попадаешь в такую пробку! А я езжу на Волге круглый год, это моя единственная машина, так вот — летом в жару и часа на два на МКАДе — полтора метра дернешься и минуту стоишь, и так часа два. Волга не греется в движении, а в пробке, при малых оборотах начинает портить нервы. Я поставил электровентелятор перед радиатором под решеткой, тумблер вывел в кабину. Пользуюсь редко, но очень удобно. Раньше включал печку и мучился от жары в салоне, а сейчас красота.
Сообщение
Adler » Пт мар 25, 2016 12:01 pm
я се шкив газелевский поставил. в любую жару в любой пробке 80-85 градусов. а зимой печка лучше греет, за счёт лучшей циркуляции.
Сообщения: 38Зарегистрирован: Пт дек 18, 2015 19:43 pmАвтомобиль: газ-24 1982 г. вОткуда: Москва
Сообщение
Kentaka3110 » Вт май 16, 2017 23:24 pm
Подскажите пожалуйста. Во второсерийку поставил 406 мотор. Соответственно приборка родная. Помер именно стрелочный датчик. Электрик сказал он какой то свой введу того что мотор инжекторный а приборка старая. Правда ли это или можно смело брать стандартный от 406 мотора?И какой у него номер?Заранее спасибо!
Сообщение
Adler » Ср май 17, 2017 7:07 am
Kentaka3110 писал(а):Подскажите пожалуйста. Во второсерийку поставил 406 мотор. Соответственно приборка родная. Помер именно стрелочный датчик. Электрик сказал он какой то свой введу того что мотор инжекторный а приборка старая. Правда ли это или можно смело брать стандартный от 406 мотора?И какой у него номер?Заранее спасибо!
глянь на помершем датчике маркировку и бери такой-же
Сообщение
СержНовоч » Ср май 17, 2017 12:12 pm
У 24ки родной ТМ100, его и надо ставить. У более современных машин ТМ106. Они хоть и близки, но вот нашёл информацию, в которой показаны разные характеристики. ТМ100А — под маму, ТМ100В — под винт.
Сообщение
Kentaka3110 » Ср май 17, 2017 21:37 pm
Вернуться в «Система охлаждения»
Какие установлены, Признаки неисправности
Основные проблемы, которые указывают на поломку ДПРВ, — это увеличенный расход топлива и неправильно работающий двигатель внутреннего сгорания. Также на приборной панели автомобиля загорается «Чек» и автомобиль может периодически перегреваться от работающего двигателя.
Ремонт тормозов, суппорторв ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА
Данные проблемы могут также указывать на поломку других элементов, поэтому рекомендуется провести компьютерную диагностику и по коду ошибки автомобиля определить в чем заключается проблема. Если код ошибки указывает на датчик распредвала 4216, то первым делам стоит проверить проводку. Зачастую провода окисляются и именно это является причиной поломки, после зачистки, устройство начинает работать в штатном режиме.
Если ДПРВ не возобновил свою функциональную деятельность, то рекомендуется осмотреть в добавок сигнальный диск и репер. При наличии повреждений или деформирования произвести замену.
https://youtube.com/watch?v=ex2VWmQHnJI%3Ffeature%3Doembed
Двигатель УМЗ-4216
Газель Бизнес двигатель УМЗ-4216 Евро-3
Двигатель УМЗ-4216 Бизнес
Двигатель 4216. Газель двигатель 4216. Евро-3.
Тюнинг приборной панели ваз-2106: идеи и полезные советы
Газель Бизнес двигатель 4216
Двигатель УМЗ 4216. 1000402 Евро-3. Двигатель 4216 Евро-3.
Цена 150 000 руб.
Новый Двигатель УМЗ 4216. Газель УМЗ 4216
Прежде всего представляем Вашему вниманию бензиновый двигатель УМЗ-4216. 1000402-10 ЕВРО-3 на Газель под ГУР. Модификация: УМЗ-4216.
1000402-10 — двигатель на самом деле предназначен для лёгких коммерческих автомобилей марки Газель Бизнес. Моторы к тому же оборудованы шкивом привода гидроусилителя руля.
Применяемость: для а/м ГАЗ-2705, 3302, 2752, 3221 и кроме того их модификации с диафрагменным сцеплением (107 л. ), АИ-92, впрыск.
- Тип двигателя: бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием, четырёхтактный.
- Диаметр цилиндра двигателя УМЗ-4216, мм: 100.
- Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3.
- Номинальная мощность по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.): 78,5 (106,8)
- Номинальная частота вращения двигателя УМЗ-4216, об/мин: 4000.
- Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846-81, Н/м (кгс/м): 220,7 (22,5).
- Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, об/мин: 2200-2500
- Топливо: бензин автомобильный марок «Регуляр-92» ГОСТ Р 51105, «Регуляр Евро-92» ГОСТ Р 51866. Дублирующие «Премиум-95» ГОСТ Р 51105 и «Премиум Евро-95» ГОСТ Р 51866.
- Система выпуска: настроенная
Силовая инжекторная малоразмерная установка УМЗ-4216 Евро-3 на самом деле предназначена для установки на лёгкие грузовики (Light Track) и микроавтобусы семейства Соболь-2217. Двигатель 4216 бензиновый А-92, управляется в результате электронным блоком управления МИКАС.
Первые выпуски этих моторов в свою очередь были карбюраторными. Затем инженеры Ульяновского Моторного Завода провели в итоге глубокую модернизацию двигателя. И с конвейера в результате впервые в истории завода сошли моторы, оборудованные электронным впрыском топлива.
Инжекторная топливная система позволила увеличить мощность и повысить экономичность двигателя. Блок цилиндров двигателя УМЗ-4216 выполнен из алюминиевого сплава. В блок цилиндров намертво запрессованы гильзы диаметром 100 мм от цилиндро-поршневой группы УМЗ-4216.
Особого внимания требует соблюдение температурного режима эксплуатации двигателя. Особенно надо обратить внимание на летний период эксплуатации автомашины.
https://www.youtube.com/watch?v=YEeA8uwwchw
Прежде всего рекомендуем установить на Газель Бизнес 4216 трёхрядный медный радиатор Оренбургского радиаторного завода. Эффективность медного радиатора на 40% выше по сравнению с двухрядным алюминиевым радиатором.
Перегрев двигателя 4216 к сожалению грозит выходом из строя головки блока (ГБЦ УМЗ-4216). Замена ГБЦ — довольно затратное предприятие. По этому мы рекомендуем во всяком случае прежде всего заменить радиатор охлаждения двигателя.
Это во всяком случае самые дешёвые и результативные затраты по повышению эффективности охлаждающей системы двигателя. В итоге мы хотим посоветовать Вам все работы по ремонту двигателя Газель Бизнес 4216 проводить на лицензированных станциях технического обслуживания.
Это позволит Вам сохранить время, здоровье и особенно Вашу нервную систему. Всем добра и удачи на дорогах.
Двигатель Газель Бизнес 4216
Силовой агрегат УМЗ-4216 был разработан на основе двигателя ЗМЗ-402. Который в свою очередь устанавливался с незапамятных времён на автомобили Волга, Газель (первых выпусков), RAF и др. Ульяновские инженеры увеличили диаметр поршневой группы с 92. 0 мм до 100.
0 мм и таким образом в итоге повысили мощность двигателя. А тем временем на Заволжском Моторном Заводе запустили в производство мотор ЗМЗ-406, который в свою очередь стали устанавливать в модификации ЗМЗ-4063 на Газель и ЗМЗ-4061 на Волгу.
Мотор получился очень удачным и особенно полюбился Волгарям и Газелистам. Но тут произошло неожиданное событие.
Два директора поругались между собой из-за стоимости 406-го мотора, и директор ГАЗа заявил, что будет ставить на новые машины Газель Бизнес 4216 мотор УМЗ-4216, несмотря на то, что его мощность несколько ниже, чем у ЗМЗ-406. С тех пор с конвейера завода пошли газели с моторами УМЗ-4216.
В настоящее время на Ульяновском Моторном Заводе выпускается в частности мотор УМЗ А-274 Evotech 2. Именно этот мотор в свою очередь поставляется на конвейер ГАЗ сегодня.
В результате с конвейера ГАЗ сегодня выходят две модификации Газелей. С двигателем Cummins ISF 2. 8 и кроме того Газель Бизнес 4216 с мотором УМЗ А-247 Evotech 2. Однако многие водители предпочитают моторы серии ЗМЗ-405.
Для этого, при покупке автомашины в автосалоне, в свою очередь необходимо заказать переоборудование автомашины на 405-й мотор о обязательно получить справку об этом переоборудовании. Без этой справки во всяком случае автомашину не поставят на учёт в ГАИ.
То есть переоборудование автомашины должно быть произведено на лицензированной станции технического обслуживания, имеющей лицензию на производство подобных работ.
Хочется заметить, что в качестве замены для переоборудования в частности иногда используют 6-и цилиндровый мотор от Toyota Prado. Однако не надо забывать, что трансмиссия автомашины не рассчитана на такие нагрузки.
Устройство и обслуживание двигателя УМЗ-4216 на ГАЗели Бизнес
Двигатель УМЗ-4216 в ГАЗели Бизнес — это силовой агрегат повышенной мощности, оборудованный гидравлическим компенсатором.
Устройство и технические данные
Устройство этого мотора включает в себя следующие элементы:
- Блок цилиндрических деталей, выполненный из алюминия.
- Головки блока цилиндров, которые крепятся на осевой механизм коромысел.
- Коленчатый вал, оборудованный коренными и шатунными шейками, что позволило улучшить характеристики двигателя.
- Одномассовый маховик, оснащенный венцом зубчатого типа.
- Поршневая часть мотора. На каждом поршне есть 2 компрессионных и одно маслосъемное кольцо.
Параметры и технические характеристики УМЗ-4216:
Рабочий объем двигателя2,89 л
Ход поршней100 мм
Степень сжатия9,2
Диаметр цилиндрических деталей92 мм
Мощность силового агрегата107 лошадиных сил
Полная масса177 кг
Система охлаждения двигателя 4216 включает в себя:
- радиатор;
- клапан термостата;
- вентилятор;
- кран печки;
- расширительный бак для рабочей жидкости;
- малый и большой контур охлаждения.
Полная схема приведена в руководстве пользователя. Тип системы охлаждения — жидкостный. При помощи центробежного насосного механизма начинается принудительная циркуляция охлаждающей жидкости в системе.
Проходя через устройство нагревателя, она доводится до нужной температуры, а в радиаторной части начинается процесс ее остывания. Сама жидкость проходит по двум кругам циркуляции: по малому и большому.
Малый круг не включает проход через радиатор.
Сцепление
Конструкция сцепного механизма включает в себя следующие элементы:
- коленвал;
- маховик;
- диск ведомого типа;
- нажимной диск;
- защитный кожух;
- пружины;
- отжимную рукоятку;
- подшипник;
- трубопровод;
- шестерни;
- картер коробки передач;
- главный цилиндр.
Во время нажатия водителем на педаль усилие передается через шток и поршневую часть, после чего давление переходит от поршней на рабочий цилиндр.
Затем шток начинает перемещать вилку выключения сцепного механизма и нажимной подшипник, от которого усилие передается на шестерни.
Когда водитель отпускает педаль, то начинают действовать пружинные детали, и все запчасти возвращаются в начальное положение.
Замена сцепления происходит только на выключенном двигателе.
Электросхема
Схема подключения электрооборудования состоит из таких элементов, как:
- аккумуляторные батареи;
- электрический стартер;
- амперметр;
- катушка зажигания;
- регулировочное реле;
- генераторная установка;
- свечи зажигания.
Перед началом работ всегда рекомендуется проводить внешний осмотр проводки на наличие повреждений, обрывов и дефектов. Номинальное напряжение в системе подключения электрического оборудования составляет 12 В.
Во время работы мотора с небольшим количеством оборотов питание потребителей происходит за счет аккумуляторных батарей, т. генераторная установка не развивает необходимой электродвижущей силы. Все потребители подключаются параллельно.