Маркировка на таре при транспортировке

Каждый груз требует определённых условий транспортировки, при которых он сохранит своё первоначальное состояние. Информацию об этих условиях содержит маркировка. Это значки и надписи на упаковке, универсальный код, понятный во многих странах.

Содержание
  1. Виды маркировки грузов и товаров
  2. Транспортная маркировка грузов ГОСТ14192-96
  3. Исключения из правил маркировки грузов
  4. Размещение надписей на упаковке
  5. Манипуляционные знаки
  6. Хрупкий груз
  7. Беречь от солнечных лучей
  8. Беречь от влаги
  9. Беречь от излучения
  10. Ограничение температуры
  11. Скоропортящийся груз
  12. Герметичная упаковка
  13. Крюками не брать
  14. Место строповки
  15. Верх
  16. Центр тяжести
  17. Тропическая упаковка
  18. Не штабелировать
  19. Поднимать за груз
  20. Открывать здесь
  21. Защищать от радиоактивных источников
  22. Не катить
  23. Штабелирование ограничено
  24. Зажимать здесь
  25. Не зажимать
  26. Беречь от нагрева
  27. Перекатывать
  28. Перемещать груз на роликах
  29. Не опрокидывать
  30. Место подъёма тележкой
  31. Требуется дополнительное снабжение льдом
  32. Перевозка животных
  33. Внутри жидкость
  34. Огнеопасный груз
  35. Что включает в себя транспортная маркировка
  36. Основные надписи
  37. Дополнительные надписи
  38. Информационные надписи
  39. Особенности маркировки грузов при экспорте и импорте
  40. Правила нанесения маркировки
  41. Язык
  42. Расположение маркировки на таре
  43. Способ нанесения
  44. Неправильная маркировка
  45. Транспортная маркировка включает в себя
  46. Основные надписи — это
  47. Дополнительные надписи содержат
  48. К информационным надписям относятся
  49. Как читается маркировка?
  50. Виды и назначение транспортной маркировки грузов
  51. Отправительские
  52. Специальные
  53. Товарные
  54. Транспортировочные
  55. Готовые решения для всех направлений
  56. Общие правила маркировки грузового места
  57. Что входит в перечень
  58. Международная разметка
  59. Помещение
  60. Неправильная маркировка транспортного пакета

Виды маркировки грузов и товаров

Маркировка на таре при транспортировке

Транспортная маркировка грузов ГОСТ14192-96

Межгосударственный стандарт ГОСТ14192-96 “Маркировка грузов” устанавливает общие правила маркировки грузов. Он предписывает нанесение информационных, основных и дополнительных информационных надписей, а также манипуляционных знаков.

Основные надписи содержат:

Дополнительные надписи сообщают о следующем:

Информационные надписи содержат такие сведения:

Исключения из правил маркировки грузов

В сфере грузоперевозок существует масса тонкостей, которые отражаются на маркировке:

Размещение надписей на упаковке

Надписи трёх видов располагаются на разных участках в зависимости от формы упаковки:

Рисунок ниже демонстрирует, как должны быть расположены надписи трёх видов.

Маркировка на таре при транспортировке

Маркировка на таре при транспортировке

Манипуляционные знаки

Манипуляционные или предупредительные обозначения наносятся в левом верхнем углу на каждое грузовое место. Ниже описание основных манипуляционных знаков.

Хрупкий груз

Маркировка на таре при транспортировке

Маркировка означает, что груз требует осторожного обращения. Она наносится на тару с хрупкими, бьющимися товарами, которые чувствительны к сотрясениям.

Беречь от солнечных лучей

Маркировка на таре при транспортировке

Знак запрещает вскрывать упаковку и подвергать содержимое воздействию солнечных лучей. В противном случае товары, маркированные таким образом, теряют свои первоначальные качества. Для обеспечения оптимальных условий перевозки товар рекомендуется защищать не только от солнечных лучей, но и от любого нагрева.

Беречь от влаги

Маркировка на таре при транспортировке

Товары, маркированные таким значком, чувствительны к воздействию влаги. Их нужно защищать от любого намокания, в том числе и от атмосферных осадков.

Беречь от излучения

Маркировка на таре при транспортировке

Под такой маркировкой находятся товары, чувствительные к любому виду излучения: солнечному и электрическому. Под его воздействием они теряют изначальные свойства, становятся непригодными. К такой категории относятся непроявленные плёнки. Им нужна полная темнота.

Ограничение температуры

Маркировка на таре при транспортировке

Значок сообщает об оптимальном диапазоне температур, при которых следует хранить и перевозить груз. Если температура окажется ниже или выше указанного диапазона, товары испортятся, изменят свои свойства.

Скоропортящийся груз

Маркировка на таре при транспортировке

Для перевозки товаров, обозначенных такой маркировкой, необходимо постоянно поддерживать оптимальные условия: температуру, влажность. Товары нуждаются или в нагреве, или в охлаждении, или в проветривании. К таким сверхчувствительным грузам относятся продукты питания, живые цветы.

Герметичная упаковка

Маркировка на таре при транспортировке

Товар находится в герметичной упаковке, которую запрещается вскрывать при транспортировке и перегрузке. Он отличается высокой чувствительностью ко всем факторам внешней среды, включая влажность и температуру.

Крюками не брать

Маркировка на таре при транспортировке

Груз находится в мягкой таре, которая может повредиться, если поднимать её с помощью крюков. За нарушением целостности упаковки последует порча товаров.

Место строповки

Маркировка на таре при транспортировке

Знак указывает на место расположения канатов или цепей для подъёма груза. Он наносится на тару, когда груз подлежит строповке только в определённых местах. А иное размещение строп приведёт к повреждению упаковки или товара внутри неё.

Верх

Маркировка на таре при транспортировке

Значок указывает на правильное вертикальное положение груза.

Центр тяжести

Маркировка на таре при транспортировке

Знак наносят на крупногабаритную тару, если её фактический центр тяжести не совпадает с геометрическим.

Тропическая упаковка

Маркировка на таре при транспортировке

Значок состоит из двух элементов, расположенных в виде дроби. Числитель здесь – буква «Т», означающая тропическую упаковку. Знаменатель – две цифры, означающие месяц и год упаковки. Такая маркировка размещается на товарах, которые могут повредиться из-за воздействия тропического климата, если при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировке или хранении будет повреждена упаковка.

Не штабелировать

Маркировка на таре при транспортировке

Перевозимые товары запрещается складывать один на другой, а также укладывать сверху иные грузы. В противном случае товары будут повреждены под давлением.

Поднимать за груз

Маркировка на таре при транспортировке

При погрузочно-разгрузочных работах необходимо осуществлять подъём непосредственно за груз, а не за упаковку. Это означает, что упаковка слишком хрупкая, а груз тяжёлый.

Открывать здесь

Маркировка на таре при транспортировке

Упаковку нужно открывать только в месте, указанном стрелкой. Открытие в другом месте может привести к повреждению товара или причинению вреда работнику.

Защищать от радиоактивных источников

Маркировка на таре при транспортировке

Маркировка означает, что проникновение излучения может снизить ценность груза или вовсе его уничтожить.

Не катить

Маркировка на таре при транспортировке

Маркировка указывает на груз, который необходимо сохранять в имеющемся положении. Если его катить, переворачивать, он может потерять свои первоначальные свойства.

Штабелирование ограничено

Маркировка на таре при транспортировке

На груз разрешается складывать другой груз, но с таким учётом, чтобы его вес не превышал предельный, указанный на маркировке.

Зажимать здесь

Маркировка на таре при транспортировке

Маркировка указывает на места, где следует брать груз зажимами. Это актуально, если чувствительность товара неравномерная: одни его грани и участки хрупкие, а другие – твёрдые. Если взяться зажимом в иных участках, товар будет повреждён.

Не зажимать

Маркировка на таре при транспортировке

Маркировка сообщает на те участки, которые нельзя зажимать. В противном случае целостность товара будет повреждена.

Беречь от нагрева

Маркировка на таре при транспортировке

Знак наносится на груз, который может повредиться при повышении температуры.

Перекатывать

Маркировка на таре при транспортировке

Значок разрешает перемещать груз методом перекатывания. Это гарантия того, что товары не повредятся, если менять их положение таким образом.

Перемещать груз на роликах

Маркировка на таре при транспортировке

Груз запрещается перекатывать, менять его верхнюю и нижнюю стороны. Допускается размещать его на роликах и передвигать таким образом.

Не опрокидывать

Маркировка на таре при транспортировке

Знак предупреждает, что при падении груз может потерять изначальные свойства, испортиться и стать непригодным. Важно сохранять его вертикальное положение.

Место подъёма тележкой

Маркировка на таре при транспортировке

Знак указывает на место, в каком его можно поднимать тележкой для перемещения. Если поднимать его за другой участок, упаковка или товар будет повреждён. Это означает, что твёрдость его стенок неравномерна.

Требуется дополнительное снабжение льдом

Маркировка на таре при транспортировке

Знак сообщает, что для сохранения первоначальных свойств товару необходимо глубокое охлаждение. Для перевозки и хранения ему требуется наличие льда рядом.

Перевозка животных

Маркировка на таре при транспортировке

Живому грузу требуются особые условия для перевозки, чтобы сохранить жизнь и здоровье.

Внутри жидкость

Маркировка на таре при транспортировке

К жидкому грузу нужен особый подход, чтобы упаковка не повредилась, и он не вытек.

Огнеопасный груз

Маркировка на таре при транспортировке

Знак призывает к особой осторожности. Поблизости с грузом запрещается курить, допускать появление малейшей искры.

Задача транспортной маркировки – максимально понятно донести до перевозчиков и грузчиков правила перевозки, которая обеспечит сохранность первоначальных свойств товаров.

Заказать транспорт для перевозки грузов вы можете по телефону +7 (812) 317-55-18, в чате с нашим менеджером или просто оставив запрос на обратный звонок.

Возможно вас также заинтересует транспорт, спецтехника или услуги:

Транспортная маркировка грузов — это все необходимые для перевозчика данные, которые располагаются на упаковке или самом грузе. Она содержит: сведения о поставщике, адрес отправления и получения, массу груза, а также правила обращения и хранения.

Что включает в себя транспортная маркировка

Маркировку грузов регулирует  ГОСТ 14192-96. В России четыре категории маркировки: основные, дополнительные, информационные надписи и манипуляционные знаки.

Основные надписи

В них содержится основная информация об участниках сделки:

При этом адрес и имя получателя обязательны для нанесения, а обозначение грузовых мест нужны только в случае доставки сборным грузом или в случае одинаковой упаковки у объектов с разным назначением и адресатом.

Дополнительные надписи

Они содержат информацию об отправителе:

Информационные надписи

В них указывают габариты груза: массу нетто и брутто, а также длину, ширину и высоту тары. Если для перевозки груза используются паллеты или поддоны, то нужно указать массу для самого груза и габариты с учётом используемых паллет. Также необходимо отмечать количество используемых поддонов в грузовой партии и количество мест для груза на одной паллете.

Это обозначения обращения с товаром в процессе перевозки. Они перечислены в ГОСТ и одинаковы для грузоперевозок всех стран.

Особенности маркировки грузов при экспорте и импорте

Все указанные обозначения подстроены под международные стандарты и являются обязательными при перевозке грузов в другие страны. Однако, кроме информации об отправителе, получателе и грузе, в маркировке необходимы и другие данные:

В этой статье рассказываем подробнее об обязательной маркировке товаров.

Правила нанесения маркировки

Транспортная маркировка грузов имеет особые правила нанесения. Это сделано для стандартизации маркировки и упрощения доставки грузов по всем странам.

Язык

При международной перевозке грузов маркировка пишется на языке получателя. В случае импорта необходимо продублировать на русском языке информацию о получателе и адресе прибытия.

Расположение маркировки на таре

Разные элементы маркировки должны размещаться на разных участках тары:

Поверхность для нанесения маркировки отличается у разных видов тары: так, ящики маркируются с боковых сторон, бочки — на дне, мешки — у верхнего шва. Если у груза нет подходящей стандартной упаковки, то маркировку просто размещают в самом заметном месте.

Способ нанесения

Есть несколько основных способов нанесения информации на тару:

В случае использования красок используются только контрастные упаковке цвета. Однако не рекомендуется использовать цвета, которыми обычно обозначают опасные грузы. Если у груза отсутствует стандартизированная упаковка, маркировку наносят прямо на его поверхность.

Неправильная маркировка

Грузоотправителю важно наносить маркировку на груз без ошибок, особенно, если товар пересекает границу. Какие могут быть последствия?

Если вы отправляете груз с привлечением подрядчика, запросите у перевозчика или брокера образец этикетки и четкую инструкцию, как оформить упаковку именно вашего груза. 
Специалисты ТЭК Оператор перед отправлением груза проверяют каждый этап подготовки и транспортировки, в том числе упаковку и маркировку товаров. Мы отвечаем за безопасность перевозки, соблюдение сроков доставки и закрепляем свою ответственность в договоре.

Александр Солнцев
ТЭК Оператор

Транспортная маркировка — это нанесение надписей, специальных знаков и обозначений на упаковку груза. И, может, не стопроцентная, но гарантия того, что груз не потеряется в пути и доедет к пункту назначения в целости и сохранности. Ведь маркировка содержит полную информацию о грузе: его количество, масса и габариты , размер партии, сведения о поставщике и покупателе, места отправления и прибытия (если требуется, то и перегрузки), а главное — указания на то, как правильно обращаться с грузом во время пути и при погрузочно-разгрузочных работах, чтобы не повредить его и не испортить.

Транспортная маркировка включает в себя

Все они, их содержание, обозначение, порядок и место нанесения стандартизированы и подчинены ГОСТу 14192-96 . Иначе, если бы каждый наносил маркировку так, как ему вздумается, и по собственному усмотрению, возникла бы такая неразбериха и такое непонимание, что ни о какой сохранности груза и речи бы не шло.

Маркировка наносится отправителем, и именно в таком виде, с маркировкой, упакованный груз передается перевозчику. Перевозчик, в свою очередь, дополняет ее надписью транспортной организации, а также (особенно что касается сборных грузоперевозок ) указанием количества груза в партии и порядкового номера грузовых мест.

Итак, какая же информация должна содержаться на упаковке груза?

Основные надписи — это

Основные надписи наносятся по центру тары и, кстати, могут не включать в себя указание на количество грузовых мест и порядковый номер места. Такое указание обязательно тогда, когда осуществляются сборные грузоперевозки (чтобы выделить грузы, идущие к одному получателю), при перевозках разнородных и разносортных грузов в одинаковой таре либо одинакового груза, упакованного в разную тару, а также для комплектов оборудования.

Дополнительные надписи содержат

Последнее наносится в правом верхнем углу, а информация о грузоотправителе и месте отправления — в правом нижнем.

К информационным надписям относятся

Габаритные размеры, кстати, при автомобильных грузоперевозках обязательно отмечать тогда, когда один из параметров превышает 1,2 м, а массу брутто и нетто можно не наносить, если они уже указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию.

Что важно: если груз едет на паллетах (или, как еще называют, в транспортных пакетах), то на отдельные грузовые места, из которых сформирована паллета , в обязательном порядке наносятся только значения массы брутто и массы нетто, вся остальная информация размещается для паллеты в целом. При этом вместо количества грузовых мест в партии и порядкового номера грузового места указываются: общее количество паллет (пакетов) в партии, количество грузовых мест в паллете и ее порядковый номер.

Информация дается также в виде дроби, где числитель — это общее количество паллет в партии, знаменатель — количество грузовых мест в паллете, а в скобках — порядковый номер паллеты. Например, для третьей паллеты в партии, состоящей из пяти паллет по 20 коробок каждая, обозначение будет выглядеть так: 5/20 (3).

Кроме того, при комплектных автомобильных грузоперевозках (когда машина целиком везет груз от одного отправителя и предназначенный одному получателю) можно не наносить на упаковку (как на отдельное грузовое место, так и на паллеты) основные, дополнительные и информационные надписи. Обязательны к размещению только значения массы брутто и массы нетто.

Однако при сборных грузоперевозках такое упрощение маркировки не действует!

Но что уж точно в любом случае должно содержаться на упаковке груза (вне зависимости от того, объединен он на паллеты или едет отдельно, упакована машина комплектным грузом или сборным), так это манипуляционные знаки . Причем при перевозках на паллетах (в транспортных пакетах) знаки следует одновременно наносить и на паллету, и на каждое грузовое место, из которых она сформирована.

Манипуляционные знаки — это специальные обозначения, которые указывают на то, как необходимо обращаться с грузом, чтобы не повредить его и не ухудшить его качества. Они регламентируют условия хранения, транспортировки, погрузки и разгрузки и предназначены для всех участников перевозки: грузчиков, водителя, операторов склада и получателя товара.

Номера, наименование, изображение и назначение каждого манипуляционного знака также регламентировано ГОСТом 14192-96 и, кроме того, подчиненно международным стандартам.

Манипуляционные знаки размещаются в верхнем левом углы тары и, как правило, имеют вид картинок.

Знак №1. « Хрупкое. Осторожно»: используется для обозначения хрупких грузов и предупреждает об осторожном обращении с ними.

Маркировка на таре при транспортировке

Знак №2. «Беречь от солнечных лучей» : настоятельно рекомендует защищать груз от солнечных лучей и нагревания.

Знак №3 . «Беречь от влаги» : предупреждает о необходимости сохранять груз сухим и уберегать его от влаги.

Знак №4 . «Беречь от излучения» : напоминает о том, что любой вид излучения может ухудшить качество груза.

Маркировка на таре при транспортировке

Знак №5 . «Ограничение температуры» : устанавливает диапазон температурных значений, при которых следует хранить, транспортировать, перегружать груз и т.д. и предполагает несколько вариантов — с указанием диапазона температур, допустимого минимального или максимального значения.

Маркировка на таре при транспортировке

Знак №6 . «Скоропортящийся груз» : наносится на скоропортящиеся грузы , которые требуют особых условий хранения и транспортировки — соблюдения температурного режима, защиты от высоких или низких температур, вентиляции и т.п.

Знак №7 . «Герметичная упаковка» : запрещает открывать упаковку при транспортировке, хранении груза и при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Маркировка на таре при транспортировке

Знак №8 . «Крюками не брать» : не допускает применения крюков при подъеме груза.

Маркировка на таре при транспортировке

Знак №9 . «Место строповки» : указывает, где должны располагаться канаты или цепи для подъема груза.

Маркировка на таре при транспортировке

Знак №10 . «Здесь поднимать тележкой запрещается» : обозначает места, где при подъеме груза нельзя использовать тележку.

Знак №11 . «Верх» : устанавливает правильное вертикальное расположение груза.

Маркировка на таре при транспортировке

Знак №12 . «Центр тяжести» : наносится именно на место центра тяжести в том случае, если центр тяжести не совпадает с геометрическим.

Знак №13 . «Тропическая упаковка» : требуется тогда, когда груз рискует оказаться под влиянием тропического (или соответствующего тропическому) климата, и для тех грузов, которым подобный климат вредит; напоминает, что во время транспортировки, хранения и при проведении погрузочно-разгрузочных работ следует быть очень осторожным и ни в коем случае не допускать открытия и малейшего повреждения упаковки. При этом буква «Т» — это знак тропической упаковки, а цифры под ней — месяц и год упаковки.

Маркировка на таре при транспортировке

Знак №14. «Штабелировать запрещается» : указывает на то, что на этот груз как при транспортировке, так и при хранении ни в коем случае нельзя класть другой груз.

Знак №15. «Поднимать непосредственно за груз» : означает, что поднимать груз за упаковку запрещается — только непосредственно за сам груз.

Знак №16. «Открывать здесь» : указывает на то место, где следует открывать упаковку.

Знак №17. «Защищать от радиоактивных источников» : предупреждает, что проникновение излучения может уничтожить груз или ухудшить его качество.

Маркировка на таре при транспортировке

Знак №18. «Не катить» : запрещает подвергать груз качению.

Маркировка на таре при транспортировке

Знак №19. «Штабелирование ограничено» : указывает на то, что на данный груз можно класть груз только определенной массы.

Маркировка на таре при транспортировке

Знак №20. «Зажимать здесь» : устанавливает места, за которые следует брать груз зажимами.

Маркировка на таре при транспортировке

Знак №21. «Не зажимать» : обозначает стороны упаковки, которые не должны зажиматься.

Знак №22. «Предел по количеству ярусов в штабеле» : определяет максимальное количество одинаковых грузов, которые можно ставить один на один (при этом n — это предельное количество грузов).

Маркировка на таре при транспортировке

Знак №23. «Вилочные погрузчики не использовать» : запрещает использование вилочных погрузчиков при погрузке и разгрузке данного груза.

Впрочем, в том случае, если для какого-то особенного способа деликатного обращения с грузом манипуляционные знаки еще не придуманы, или существующие знаки не отражают всех нюансов работы с грузом, или это какой-то уникальный груз, требующий уникального же «обхождения», допускается вместо знаков по ГОСТу просто писать (человеческим языком) предупредительные надписи.

Кроме того, вместо самих «картинок» можно указать номер или название знака вместе со ссылкой на ГОСТ. Например: 1 ГОСТ 14192-96. Или: «Хрупкое. Осторожно» ГОСТ 14192-96.

Как читается маркировка?

Для того чтобы прочитать маркировку груза (а значит, правильно понять информацию, которую она несет), нужно не только знать, какой смысл содержат те или иные знаки и надписи, но и учитывать, где именно на упаковке эти надписи стоят. Так, например, легко перепутать сведения об отправителе и получателе и пунктах отправления и назначения (они, в принципе, похожи друг на друга: наименование организации + адрес), если не иметь представления, в каких точно местах должны располагаться одни данные, а в каких — другие. То же самое с массой брутто и с массой нетто грузового места.

Итак, схема размещения маркировки на упаковке выглядит следующим образом

Маркировка на таре при транспортировке

1 — манипуляционные знаки,

2 — допускаемые предупредительные надписи,

3 — количество мест в партии, порядковый номер внутри партии,

4 — наименование грузополучателя и пункта назначения,

5 — наименование пункта перегрузки,

6 — надписи транспортных организаций,

7 — объем грузового места (только для грузов, предназначенных для экспорта),

8 — габаритные размеры грузового места,

9 — масса брутто,

10 — масса нетто,

11 — страна-изготовитель и(или) поставщик,

12 — наименование пункта отправления,

13 — наименование грузоотправителя.

Кстати, маркировка опасных грузов регламентируется соглашением ДОПОГ. Специальные правила предусмотрены также для грузов, перевозимых навалом и насыпью или в специализированных транспортных средствах .

Маркировка грузов – это операции по нанесению информативных выписок, размещаемых непосредственно на упаковке или на корпусе самого изделия. По установленным правилам бумага должна включать в себя определенный набор данных: сведения о поставщике, адрес отправления, габаритные характеристики, вес и другое. В соответствии с регламентом на посылке также указываются условия хранения для каждой рассматриваемой группы объектов.

Все перечисленные нормативы представлены в ГОСТ 14192-96. Основной правоприменительный документ включает в себя подробное описание всех четырех категорий процедур по помещению маркеров (из списка действующих в России), рассказывает о манипуляционных знаках и обращает внимание пользователей на важные в юридическом плане нюансы.

Виды и назначение транспортной маркировки грузов

Сегодня в Российской Федерации существует четкая классификация, позволяющая разделить процесс по типам используемых в его рамках отметок.

Отправительские

Сертификаты, информация в которых дублирует сведения из накладной. Благодаря подобному включению, приемщики и поставщики (а также надзорные органы) получают возможность для точной идентификации отдельных элементов партии.

Специальные

Перечень предупредительных обозначений, рассказывающих о том, как обращаться с группой объектов. Аналогичным образом в выписку вносятся данные о регламентах погрузочно-разгрузочных работ.

Товарные

Маркеры, повествующие о производителе конкретного товара, а также указывающие на коммерческое название и наличие специфических особенностей у обозреваемых вещей.

Транспортировочные

Наклейки, накладываемые на тару с целью предоставления свидетельств об общем количестве мест, регистрационных номерах и прочего.

Транспортная маркировка грузов – это набор определенных операций, реализуемых в четком соответствии с законодательными нормативами. Человек, не связанный с торговлей и международными пересылками, может попросту не знать о том, что для простой отправки применяется перечень достаточно важных в юридическом и техническом плане правил.

Абсолютно каждая посылка должна быть укомплектована специальным маркером, нанесенным до произведения непосредственной отгрузки. В 2021 году регламенты позволяют задействовать обозначения, полученные посредством:

Мероприятие по помещению знаков также контролируется государством, а именно – стандартом ISO 6346.

Готовые решения для всех направлений

Компания Точка-Точка – это бренд, занимающийся грузоперевозками в России. Благонадежная организация с внушительным портфолио имеет опыт работы с самыми разными типами партнеров:

Фирма не работает с крупногабаритными пересылками, скоропортящимися продуктами и переездами внутри одного города. Все остальные услуги (создание транспортных маршрутов, логистика, перевозка товаров между населенными пунктами и так далее) оказываются на максимально высоком уровне.

Общие правила маркировки грузового места

Как уже говорилось ранее, все регламенты обозреваемой отрасли прописаны в нормативах ГОСТ 14192-96. Действующий правоприменительный документ включает в себя наиболее полный список рекомендаций, касающихся, например, работы по нанесению условных обозначений. Перечень включает в себя базовые предписания к размещению элементов одной партии внутри ТС, а за соблюдением предложенных государственных выкладок следят в первую очередь сами поставщики.

Что входит в перечень

По общепринятым унифицированным стандартам на посылки могут быть нанесены маркеры четырех различных типов:

Пользователь, выполняющий тщательную проверку товаров перед отправкой, сумеет избежать неразберихи с выбором наиболее грамотных способов погрузки, а также избавит себя от проблем, связанных с возможным нарушением целостности рассматриваемых объектов.

В 2021 году предприниматели и бренды, занимающиеся перевозками, как правило, пользуются специализированным программным обеспечением – софтом, позволяющим контролировать, в том числе и некоторые аспекты обозреваемых работ. Например, применяемые на складах сканеры уже содержат набор алгоритмов, посредством которых проводится проверка нанесения тех или иных аббревиатур. Контактные принтеры, соединенные с товарно-учетными приложениями, печатают качественные унифицированные бланки, каждый из которых впоследствии наклеивается на корпус доставляемого изделия (или на его упаковку).

В перечень группы разметок такого формата входят:

По установленным нормативам все описанные выкладки наносятся на центральную часть емкости, выступающей в виде тары.

Подобная категория включает список аббревиатур, уточняющих:

Перечисленные идентификаторы привносятся на нижние и верхние углы коробов, в строгом соответствии с порядками, применяемых на основании ГОСТ 14192-96.

Практически каждому человеку доводилось хотя бы раз видеть какие-либо посылки с нанесенными на них всевозможными условными обозначениями. Такие знаки поставляются не только в формате полноценных текстовых выписок, предложенных в предыдущих разделах материала, но и в виде специальных пиктограмм. Рисунки, обладающие собственными уникальными характеристиками и нормами проставления, позволяют проверять следующий набор данных:

Люди, которым предназначаются подобные знаки – это грузчики, операторы склада, а также сами получатели. Нетрудно догадаться, что сфера размещения обозреваемых изображений аналогичным образом контролируется международными и государственными стандартами. Все сопутствующие правила перечислены в том же бланке ГОСТ 14192-96 – документ предлагает познакомиться, например, со списком символических и схематических картинок, имеющих прикладное справочное значение.

Пиктограмма, напоминающая небольшой стеклянный бокал для вина. Указывает на то, что в коробе находятся объекты, характеризуемые невысокой прочностью и слабой устойчивостью к механическому воздействию. Мастер складской зоны, увидевший подобный маркер, поймет, что тара требует осторожного, максимально аккуратного обращения.

Избегать солнечных лучей

Рисунок в виде дома и солнца. Помещается на емкости с веществами, способными нагреваться, возгораться и терять полезные свойства из-за длительного воздействия ультрафиолетового излучения.

Картинка зонта и капель. Рассказывает об уязвимости к воздействиям жидкости – поставщик не должен оставлять его под дождем, позаботившись о создании сухого климата в точке хранения и транспортном средстве, применяемом для последующей доставки.

Защищать от излучения

Маркировка мест штучного груза по образцу должна быть нанесена в соответствии с регламентами сопутствующего норматива ГОСТ. В стандартах, предложенных государством, описывается и пиктограмма с надписью «FOTO». С ее помощью отмечаются тара, обладающая повышенной восприимчивостью к любым классам волновых воздействий (сверхвысоких частот, электрического поля, магнитного потока и так далее.).

Иконка небольшого градусника с указателями «°C». Здесь приводится двусторонний коридор – максимальные и минимальные допустимые значения холода и тепла, в рамках которых может находиться перевозимый предмет.

Картинка со схематичным начертанием рыбы, цветка и фрукта. Ее можно встретить на продукции, характеризующейся ограниченным сроком годности. Как правило, такие товары хранятся и доставляются с задействованием специализированной профильной техники – холодильного оборудования, промышленных морозильных камер и прочего.

Маркер в виде круга с заключенной в нем буквой «Н». Указывает на то, что короб запрещено открывать – нарушение его целостности приводит, например, к утрате первоначальных ценных свойств изделия.

Рисунок перечеркнутого крючка. Свидетельствует о мягкой, мнущейся упаковке, транспортировка которой не должна производиться с задействованием особых грузовых крючьев.

Небольшая цепочка из 2-4 звеньев. Показывает, где лучше поместить канат или стропу – элементы, обязательно применяемые для реализации многочисленных погрузочно-разгрузочных работ.

Схема круга и двух перпендикулярных линий в середине. Наносится на вещи, возможные весовые и габаритные показатели которых имеют расхождение с фактическими параметрами. Позволяют специалистам склада определить настоящую центральную точку.

Достаточно сложная картинка, состоящая из окружности, помещенной в нее буквы «Т», а также нескольких символов «II». Предупреждает о том, что объект может потерять свои важные свойства (повредиться, утратить целостность и так далее) из-за смены климатических условий при перевозке.

Значок в виде двух ящиков, верхний из которых перечеркнут парой угловых линий. Показывает, что на данную тару нельзя помещать какой-либо другой предмет – в емкости пребывает хрупкая вещь, способная сломаться вследствие чрезмерного механического давления.

Полярный медведь на небольшом айсберге. Уведомительная символика, позволяющая мастерам складских зон (а также конечным потребителям) понять, что короб нуждается в средствах мощного вторичного охлаждения. Как правило, идет в комплекте со «Скоропортящимся грузом».

Голова коровы, курица и собака. По законодательным нормативам, транспортные компании, занимающиеся доставкой зверей, должны позаботиться о создании комфортных условий для своих «пассажиров».

Перемещать на роликах

Ящик на двух некрупных бревнах. Указывает на то, что предмет нельзя носить или катать – его погрузка выполняется исключительно с задействованием особых роликовых механизмов.

Место подъёма тележкой

Изогнутая и плоская линия. Таким способом помечается точка, на которое может оказываться давление со стороны остальной массы емкости. Позволяет работникам склада определять край, за который можно зацепиться погрузочной тележкой или другим специальным оборудованием.

Коробка с указателем «KG» и смотрящей вниз стрелкой. Прилагаемая цифра – это максимальный вес, который может быть размещен сверху посылки. Нетрудно догадаться, что такое свидетельство предназначается, в основном, для человека, занимающегося разгрузочными делами.

Маркировка груза для транспортировки – это чрезвычайно ответственная деятельность, правильная реализация которой убережет поставщика и получателя от всевозможных неприятностей. Например, небольшая пиктограмма в виде бутылки и вытекающей из нее капли, повествует о том, что в емкости находятся продукты с жидкими субстратами. Такие модули требуют бережного, тщательного и аккуратного обращения.

Еще один сложный рисунок из линий, формирующих прямоугольник и схематичное место его закрепления. Рассказывает сотрудникам складских территорий о возможности использования специализированного кранового оборудования в адрес определенного предмета.

Крупная стрелка, смотрящая на одну из сторон коробки. Показывает на то, что вскрытие производится исключительно на определенном краю, а при несоблюдении этого правила вещь может повредиться, сломаться или утратить набор своих первоначальных свойств.

Дом и признанный на международном уровне символ радиации. Свидетельствует о том, что рассматриваемый объект обладает чрезвычайной уязвимостью к радиоактивному излучению по альфа, бета и гамма волнам.

Перечеркнутая трубка для курения табака. Еще один информативный знак, при виде которого мастер на складе должен задуматься о стандартах обращения с обозреваемой посылкой. Показывает, что вещество, находящееся внутри, может быстро разгореться.

Последняя группа маркеров, включающая:

Каждый из представленных значков обладает собственным набором уникальных свойств, нередко выражая ту или иную степень нужной безопасности. Соблюдение предложенных отправителем (производителем, продавцом и других) требований – это основная задача юридического или физического лица, занимающегося доставкой. Нетрудно догадаться, что при нарушении любого регламента можно столкнуться с неприятными последствиями – отправляемая вещь попросту сломается, а извозчик будет вынужден за нее заплатить.

Как уже говорилось ранее, все идентификаторы помещаются на упаковки с готовой к отправке продукцией в соответствии со строго очерченным набором правил. Например, по ГОСТ 14192-96, дополнительные надписи должны наноситься исключительно в верхних и нижних углах коробов. Аналогичные предписания существуют и для любых других условных обозначений. Для того чтобы справиться с их прочтением, пользователь должен познакомиться с основным правоприменительным документом. В бумаге предоставлены исчерпывающие сведения, рассказывающие о взаимодействии с каждым предлагаемым символом.

Подобными знаниями должен обладать не только конечный потребитель обозреваемого объекта, но и в первую очередь человек, реализующий его доставку. Информация на транспортной упаковке и специальная маркировка грузов – это сфера деятельности, во многом ориентированная исключительно на складских работников, мастеров погрузочно-разгрузочных работ, операторов и так далее.

Вследствие такого положения дел, сотрудники бренда, предлагающего услуги по созданию логистического канала, например, между двумя городами, должны свободно оперировать внушительным понятийным аппаратом. Именно такому критерию соответствуют все специалисты организации Точка-Точка – компании, занимающейся грузоперевозками в Российской Федерации.

Работники фирмы разбираются в условных обозначениях самостоятельно, а также учат подобным навыкам своих клиентов. Благодаря коротким и емким информативным консультациям, люди, обращающиеся за отправкой каких-либо вещей, получают нужные знания, позволяющие им создать по-настоящему подходящие точки для последующего хранения важной продукции.

Как и практически в любой другой правоприменительной области, задача по размещению на отсылаемых коробках специальных символов может быть реализована только с учетом множества нюансов. В 2021 году в ГОСТ 14192-96 прописано немалое количество случаев, при столкновении с которыми стандартные (и ранее описанные в материале) шаблоны действовать попросту перестают.

К сожалению, таких аспектов достаточно много – перечислить их все в формате одной инструкции не получится. Однако основной, уже названный правительственный регламент предлагает читателям целый информационный блок, полностью посвященный всевозможным исключениям.

Международная разметка

Нетрудно догадаться, что виды маркировки грузов на транспортной упаковке – это нормативы, используемые не только на территории Российской Федерации. Вся данная отрасль подвержена международной стандартизации и унификации – операциям, вносящим свой свод дополнительных выкладок. По действующим межгосударственным шаблонам, на объекты, досылаемые через границу, помимо обыкновенного и уже описанного набора условных обозначений, помещаются вторичные выписки:

Как уже говорилось ранее, вся обозреваемая деятельность практически полностью контролируется различными постановлениями, выпускаемыми, в первую очередь государством. Список самых важных и первоочередных регламентов, предложенных ответственными органами правительства, касается, в том числе и самого процесса размещения пиктограмм.

Помещение

В 2021 году законодательство разрешает производителям, отправителям, поставщикам и конечным потребителям размечать просматриваемые условные обозначения посредством таких технологий как:

Все остальные варианты, к сожалению, задействоваться не могут.

При отправке партии через границу пользователь должен позаботиться о проставлении специализированных символьных выписок на каждом контейнере партии. Причем все текстовые надписи выполняются с учетом языковых норм страны, выступающей в роли приемщика.

Все аспекты такого формата предложены в ГОСТ 14192-96. Как уже говорилось ранее, каждому знаку, обладающему статусом условного обозначения, отведено отдельное место в рамках корпуса, в который помещается доставляемый предмет. Люди, работающие в данной области, обязаны соблюдать предлагаемые правила – это поможет избавиться от всевозможных проблем, появляющихся, например, при прохождении таможни.

Неправильная маркировка транспортного пакета

Все виды административных наказаний за неграмотное нанесение пиктограмм обозреваемого формата в Российской Федерации регламентируются посредством главы 16 КоАП. Граждане, не соблюдающие своды инструкций и рекомендаций, рискуют столкнуться с серьезными последствиями:

Самое незавидное положение у ответственных за пересылку лиц, нарочно изменивших коды ТН ВЭД с целью снижения госпошлины и налоговых ставок. Если неграмотные условные обозначения нанесены не специально (и это буквально единичный случай) – пользователь может не беспокоиться о своей правовой безопасности. Однако, потребительская и транспортная маркировка остается сферой деятельности, заниматься которой могут исключительно профессионалы, обладающие внушительным прикладным опытом, специальными навыками и продвинутыми знаниями.

Оцените статью
Маркировка-Про