Маркировка опор на жби

Маркировка опор на жби Маркировка

Маркировка опор на жби

Рисунок 1. Железобетонные опоры

Использовать железобетонные опоры можно в климатических зонах, где температура не может опускаться ниже -55 градусов по Цельсию и ветровая нагрузка не превышает 9 баллов. Такие конструкции должны соответствовать нормам ГОСТ.

Железобетонные конструкции состоят из железобетонных и стальных деталей. В зависимости от того, где именно они применяются и какие проектные решения выполняют, железобетонные опоры должны иметь собственную маркировку. Сама железобетонная опора состоит из следующих компонентов:

Маркировка опор на жби

Рисунок 2. Характеристика железобетонных опор

Установка железобетонных опор начинается с выкладки деталей для дальнейшей их сборки. Когда конструкцию опоры собирают на земле, ее при помощи крана поднимают в проектной положение и устанавливают в заранее выкопанный котлован. Пустоты заполняются песчано-гравийной смесью. Если грунт обладает малой несущей способностью, то дополнительно устанавливают опорные плиты. На них ставятся стойки ригелей, к которым прикрепляют опоры. Анкерные плиты устанавливаются для крепления в земле оттяжек или в других случаях, когда того требует проект.

Линии электропередач нуждаются в надежных опорах. На них закрепляется тяжелое оборудование, множество коммуникаций. На протяжении нескольких десятилетий для этих целей применяются железобетонные опоры. Это специальный материал, обладающий крайне высокой прочностью. Дополнительно его армируют стальными элементами. Понятие «железобетонная опора» – общий термин, объединяющий сразу несколько элементов. Центральной его частью является стойка из железобетона, которая может быть вибрированной или центрифугированной. Также она содержит подпятник, приставки, ригели и подкосы. Во время установки очень важно продумать надежный и прочный фундамент.

Опоры воздушных линий электропередач являются неотъемлемой частью энергетических систем, в которых испытывают потребность все виды гражданских, военных, а также промышленных объектов. В комплексе жилого малоэтажного и многоэтажного строительства, при возведении промышленных объектов планируется и возводится инфраструктура, которая включает в себя линии электропередач, подстанции и опоры. От выбора типа и вида опор зависит долговечность конструкции ЛЭП, ее прочность, устойчивость к целому ряду внешних механических и природных факторов. Надежные опоры в свою очередь гарантируют безаварийную подачу электроэнергии к объектам инфраструктуры, исключая перебои и возникновение внештатных, аварийных ситуаций. Современные унифицированные опоры позволяют сооружать в короткие сроки надежные воздушные линии электропередач в различных климатических поясах, на грунтах различной несущей способности.

Маркировка опор на жби

Разновидности и назначение опор ЛЭП

Все существующие виды конструкционных изделий, которые служат в качестве опор, выполняют функцию поддержания проводов воздушных линий электропередач. В зависимости от напряжения линии различают опоры, рассчитанные на 220В, а также 0.4, 6, 10, 35, 110, 150, 220, 330, 400, 500, 750 и 1150 кВ. При этом воздушные линии делятся на три категории:

Расстояние между опорными элементами конструкции ЛЭП называется пролетом. Чем выше рабочее напряжение высоковольтной линии, тем длиннее ее траверсы, больше габариты и вес конструкции.

При этом конструкции опорных стоек должны обеспечивать возможность установки:

По способу крепления различают опоры, которые могут устанавливаться непосредственно на грунт, а также элементы, для монтажа которых необходимо сооружение специального фундамента. Последние разделяются на классические и узкобазовые. В обычном виде ширина базы крепления имеет площадь более 4 м2, предусматривая рамные, каркасные или заливные фундаменты. К категории узкобазовых относят все основания, площадь которых составляет менее 4 м2. Часто такие крепления предусматривают установку железобетонной или винтовой сваи, стальной трубы и используются на местности с дефицитом пространства.

В зависимости от вида крепления опоры можно дифференцировать на прямостоячие и конструкции с оттяжками. Последние являются наиболее устойчивыми и прочными, требуя при этом дополнительных работ по монтажу оттяжек и их креплению, каждая из которых должна иметь свой отдельно сформированный фундамент.

Металлические, железобетонные, деревянные и композитные опоры – достоинства и недостатки

В зависимости от используемого материала различают опоры выполненные из:

В настоящее время также встречаются опоры композитного типа, которые включают в себя элементы из различных материалов. К примеру, железобетон может компоноваться металлическими наконечниками, ребрами, стойками, для формирования необходимой конфигурации и размера.

Каждый вид опорных элементов обладает набором индивидуальных характеристик, которые необходимо учитывать при проектировании и установке на местности.

Железобетонные опоры изготавливают из бетона, который для усиления прочности армируется металлом. С целью повышения надежности для линий от 35 до 110 кВ при изготовлении находит применение технология центрифугирования, с помощью которой бетонная смесь максимально уплотняется с устранением воздушных прослоек снижающих прочность. В процессе производства раствор разливается по специальным металлоформам, внутри которых располагается созданный заранее армированный каркас из поперечных и продольных стержней. Железобетонные изделия являются устойчивыми к внешним воздействиям и появлению коррозии. Химическая инертность бетона не позволяет ему вступать в действие с химическими элементами, допуская эксплуатацию в условиях агрессивных сред и реагентов, которыми может быть насыщен воздух. Одним из главных недостатков таких опор является их высокая масса, которая затрудняет доставку, выдвигает требования к процессу проведения монтажных работ и качеству подготовленного основания. При этом железобетон отличается высокой степенью долговечности, которая гарантирует безаварийную работу опор в течение длительного срока службы, который составляет не менее 60 – 80 лет.

Маркировка опор на жби

Деревянные опоры для ЛЭП изготавливаются из цельных бревен. Чаще всего их использование актуально для низковольтных воздушных линий с напряжением 220 или 380 В. В качестве материала, используемого при производстве опор, преимущественно задействуются хвойные породы древесины, реже лиственные. Одним из главных достоинств применения деревянных элементов крепления проводов является доступная стоимость. при наличии местных сортов древесины это позволяет создать существенную экономию при сооружении и прокладке электролиний. При этом такие опоры уступают в долговечности металлическим, железобетонным и композитным изделиям. В процессе эксплуатации древесина разрушается под воздействием солнечных лучей, влаги, паразитного влияния насекомых, вследствие сезонного перепада температур и прочих естественных факторов. С целью повышения срока службы деревянные бревна обрабатываются специальными составами. Мастики и смолы позволяют продлить долговечность изделий до 20 – 25 лет в наиболее благоприятных условиях. Деревянные опоры используются для сооружения А- и П-образных конструкций.

Маркировка опор на жби

Металлические опорные изделия для линий электропередач изготавливают и стальных сплавов установленных марок. Отдельные компоненты конструкции, представляющие несущие элементы и ребра жесткости в виде балок и уголков соединяют между собой воедино. Дл этой цели используют сварное жесткое соединение, которое обеспечивает соединение поверхностей на молекулярном уровне или сборно-разборное соединение при помощи болтов и гаек. С целью недопущения снижения прочности металлических опор по причине коррозии часто задействуется оцинкованный стальной прокат. Некоторые конструкции окрашивают специальными защитными составами. В зависимости от особенности конструкции различают следующие виды стальных опор:

Помимо этого разделяют конструкции опор из закрытого и открытого профиля. К первым относятся шести- и восьмигранники, ко вторым треугольники и изделия квадратного сечения. Также нередко в качестве основы для сооружения стальных опор для ЛЭП находят применение трубы.

Маркировка опор на жби

Композитные типы опорных элементов – новый вид конструкций, которые вкачают в себя отдельные узлы, выполненные из различных материалов.

Маркировка и обозначение

Для обозначения опор линий электропередач используется буквенная маркировка, которая позволяет присвоить каждой конструкции отдельное наименование: Для стальных, композитных и железобетонных видов опор, рассчитанных на прокладку воздушных линий с рабочим значением напряжения от 35 до 330 кВ, приняты следующие обозначения:

Цифровой индекс, который приводится после буквенного обозначения, отражает класс напряжения. Наличие буквенного указателя с литерой «т» указывает на наличие тросостойки с 2-мя тросами. Если приводится буква «п», то изделие предусматривает изменение взаимного расположения проводников в конструкции опоры. В большинстве изделий для реализации этой цели провода переносятся на соседний ярус, где формируется необходимая последовательность.

Цифра, которая указывается через дефис определяет число цепей: если значение нечётное, то линия позиционируется как одноцепная, четное принадлежит многоцепным конструкциям. Помимо этого цифра может указывать на тип исполнения изделия. Дополнительно в некоторых элементах моет указываться цифровое значение со знаком «+», которое отражает высоту приставки к базовой опоре. Данная величина применима исключительно к опорам, выполненным из стали.

Классификация опор по функциональному назначению

По конструктивному исполнению и своему технологическому назначению опоры ЛЭП разделяются на следующие типы:

Маркировка опор на жби

Маркировка опор на жби

Преимущества железобетонных опор

Одними из наиболее популярных и востребованных в наши дни являются железобетонные опоры линий электропередач. Представляя собой один из самых практичных и экономически эффективных видов для строительства ЛЭП, железобетонные конструкции имеют ряд преимуществ, среди которых:

Наряду с преимуществами железобетонные опоры обладают лишь одним недостатком, который сводится к их большой массе. Невзирая на это, использование изделий оправдано считается экономически выгодным и эффективным для различных сетей и воздушных линий, которые призваны обеспечить безаварийную и бесперебойную подачу электроэнергии.

Маркировка опор на жби

Разновидности и технология изготовления железобетонных опор

Железобетонные основания имеют армированную конструкцию. Для их изготовления находят применение сварные стальные каркасы. В ходе производственного процесса в заготовках размещаются армированные стержни как напряженной, так и ненапряженной конструкции. После этого заготовка заливается бетонным раствором. В зависимости от используемого техпроцесса опоры делятся на следующие категории:

Маркировка и примеры

Для более удобного выбора железобетонных опор существует специальная маркировка. Понять ее очень просто:

Учитывайте, что использование железобетонных опор обязательно должно соответствовать проектным расчетам. Для этого используют нормативные таблицы, которые вы без труда сможете найти.

Продаем и доставляем на место монтажа любое электротехническое оборудование

С недавнего времени начато освоение и производство железобетонных центрифугированных стоек нового поколения.

Этот подраздел интернет-магазина посвящен секционированным стойкам кольцевого сечения из центрифугированного железобетона для строительства и реконструкции ЛЭП. Секционирование стоек позволяет решить две основные задачи:

Эти новые свойства железобетонных опор нового поколения позволяют им вплотную приблизиться к наилучшим экономическим показателям строительства ВЛ в сравнении с другими типами опор.

Поставляемые центрифугированные секционированные стойки соответствуют требованиям ПАО «ФСК ЕЭС» и аттестованы в ПАО «Россети».

Поставка продукции сопровождается документом о качестве, инструкцией по монтажу, схемой строповки, сертификатом на антикоррозийное покрытие метизов.

Центрифугированные секционированные стойки предназначены для комплектации промежуточных, анкерно-угловых, концевых, транспозиционных и ответвительных железобетонных опор ВЛ и порталов ОРУ напряжением от 35 до 750 кВ. Номенклатура поставляемой продукции рассчитана на широкий диапазон эксплуатационных нагрузок:

Разборные железобетонные опоры могут применяться для нового строительства, реконструкции, технического перевооружения и ремонта линейных объектов электросетей.

Для целей плановой реконструкции или аварийного ремонта объектов электросетей альбомом 16.003 НИЛКЭС и 3520 ЦНИИС разработаны разборные секционированные стойки, соответствующие по техническим характеристикам требованиям ГОСТ 22687.0-85. Условное обозначение таких изделий соответствует ГОСТ с добавлением дополнительных характеристик относящихся к особенностям их секционирования.

Расшифровка обозначения секционированных стоек для реконструкции ВЛ

Для нового строительства рекомендовано применение новых опор, в которых используются секционированные стойки с увеличенной несущей способностью и долговечностью.

Расшифровка обозначения секционированных стоек для нового строительства

Основной особенностью центрифугированных секционированных стоек является их фланцевая разборная конструкция. Разборные стойки состоят, как правило, из двух секций, объединенных соединительным узлом. В новых повышенных железобетонных опорах в нижнем сечении имеется узел соединения с фундаментной секцией. Все секции соединяются в одну стойку на месте монтажа при помощи болтов.

Соединительные узлы разборных стоек обеспечивают надежное сопряжение на период эксплуатации, прямолинейность собранной конструкции, заявленные прочностные характеристики, а также неразрывность цепи заземления. От правильного позиционирования фланца зависит прямолинейность собранной конструкции. Поэтому для правильности сборки верхней и нижней секций на поверхность стойки наносятся монтажные полосы, а также установочные риски на соединительном узле.

Форма, основные размеры, несущая способность модифицированных стоек, соответствуют характеристикам их прототипов из ранее разработанных типовых серий и ГОСТ 22687.0-85.

Конические сборные стойки типа СК22 состоят из двух секций длиной 13 и 9,6 м, СК26 – из секций по 13 м. С учетом марки, диаметр верхнего сечения может быть 410, 440 мм. Диаметр нижнего сечения – 650 мм.

Цилиндрические сборные стойки типа СЦ20 собираются из двух секций равной длины диаметром 800 мм, СЦ22 – из секций диаметром 560 мм.

Секционированные стойки для новых железобетонных опор из каталога 17.010 НИЛКЭС по своим характеристикам значительно отличаются от модифицированных изделий. Увеличенные прочностные качества и высотные характеристики, позволяют сократить количество опор в линии за счет большей длины пролетов. Использование бетона с повышенными значениями прочности, водонепроницаемости и морозостойкости продлевает срок службы опор до 70 лет, сокращает затраты на капремонт.

Конические секционированные стойки типа СКС260 поставляются двумя секциями длиной по 13 м, верхний диаметр – 410 мм, нижний – 650 мм

Цилиндрические секционированные стойки типа СЦС150 и СЦС200 поставляются двумя секциями диаметром 800 мм. Секции имеют длину 5 и 10 м.

Цилиндрические фундаментные секции типа СЦФ50, СЦФ67, СЦФ100 в сечении имеют диаметр 800 мм и соответствующую длину 5, 6,7 и 10 м.

Конструктивно железобетонные сборно-разборные стойки отличаются друг от друга не только размерами, но и арматурными каркасами. Спецификация и схема расположения арматуры и закладных изделий для крепления основных деталей и вспомогательных приспособлений для проведения эксплуатационных и ремонтных работ соответствуют документации на опору.

Каждая секция стойки снабжена заземляющими спусками в виде стержней ненапряженной арматуры, к которым приварены соединительные узлы и закладные детали для крепления траверс и тросостоек. На нижней секции имеется монтажное место для болтового или сварного подсоединения к заземляющему контуру.

Внутренняя полость верхних секций стоек сверху закрыта заглушкой. Нижние секции снизу снабжены подпятниками или стальным фланцем для установки на фундаментную секцию.

Особенности изготовления

Освоение специализированными заводами ЖБИ центрифугированных разборных стоек опор ВЛ началось относительно недавно – в 2014 году. На сегодняшний день частично освоено производство разборных опор для плановой реконструкции и аварийного ремонта существующих ВЛ, а также начато производство секционированных стоек для нового строительства ВЛ на базе новых железобетонных опор.

Как и раньше, не вся номенклатура марок изделий производится на одном заводе. Производство некоторых марок освоено заводами союзных государств. Наша компания осуществляет экспортно-импортные операции при поставке данной продукции.

Технология производства железобетонных центрифугированных секционированных стоек практически не отличается от ранее разработанных прототипов. По-прежнему, центрифугирование бетона в опалубке осуществляется со сменой режимов вращения. Обе секции изготавливаются одновременно в единой опалубке. Вместе с арматурными каркасами секций в опалубку укладывается фланцевые соединительные узлы, которые в процессе твердения бетона замоноличиваются в теле секций. Натяжение напрягаемой арматуры стойки создается натяжным механизмом опалубки. В конце технологического процесса после распалубки производится обрезка напряженной арматуры в районе фланцевого соединения, и разделение изделия на секции.

Сборка изделий

Сборка секционированных стоек производится из секций, совместно произведенных в одной опалубке, на основании их заводского номера.

В отдельных случаях при условии соблюдения прямолинейности стоек в пределах 1 мм на 1 м длины, сборку секций можно производить из разных комплектов.

После сборки стойки при монтаже для гарантированного электрического контакта к соединительным фланцам верхней и нижней секций приваривают два стержня диаметром по 10 мм.

Одна стойка из партии проходит контрольную сборку, о чем составляется соответствующий акт.

Материалы

В общем случае установлены следующие требования по изготовлению центрифугированных стоек ВЛ:

Первичная защита конструкций от агрессивной среды обеспечиваться путем применения сульфатостойкого цемента, увеличения класса водонепроницаемости и морозостойкости бетона, вторичная – путем нанесения на подземную часть изоляционного защитного покрытия. Антикоррозийная защита соединительного узла выполнена методом горячего оцинкования, а соединительных болтов – термодиффузионным оцинкованием.

Для создания долговечных секционированных стоек (срок службы не менее 70 лет) с повышенной несущей способностью используются материалы с повышенными характеристиками:

Маркировка готовой продукции

Секционированная стойка имеет единую маркировку. Маркировка дублируется на каждой секции стойки.

Маркировочные знаки содержат:

Информационные надписи содержат:

Монтажные знаки указывают:

Для целей складирования и транспортировки на поверхности каждой секции полосами обозначены места расположения диафрагм.

Транспортировка

Секционированные центрифугированные стойки опор ВЛ перевозятся к месту монтажа в разобранном состоянии на стандартном автомобильном транспорте без оформления специальных разрешений, а на железнодорожном транспорте без использования сцепов платформ.

Невредимость продукции при транспортировке реализуется при помощи правильной расстановки деревянных прокладок. Метизы упаковываются в деревянные ящики весом до 60 кг.

Установка бетонных опор

Маркировка опор на жби

Рисунок 4. Монтаж железобетонных опор

При расчете опор необходимо руководствоваться нормами СНиП 2.02.01-83, а также «Руководством по проектированию ЛЭП и фундаментов ЛЭП». При расчете необходимо учить деформацию и несущую способность линий. Для закрепления промежуточной опоры, например, типа П10-3, необходимо просверлить цилиндрический котлован на 2-2.5 метра. В таком случае устанавливать ригель на опору не нужно.

Анкерные железобетонные опоры монтируются вместе с установочными ригелями. Они могут ставиться на нижний край опоры и подкосы, которые предварительно закапываются в землю или на верхний край опоры. Благодаря ригелям удается добиться дополнительной устойчивости. Не забывайте, что глубина закапывания зависит от того, насколько промерзает грунт.

https://youtube.com/watch?v=R1PzwL4Ec18%3Ffeature%3Doembed

Классификация железобетонных опор

Существует несколько разновидностей железобетонных опор. Подбирать их лучше всего вместе со специалистом, который понимает особенность каждой конструкции. По назначению железобетонные опоры бывают:

Маркировка опор на жби

Рисунок 3. Разновидности железобетонных опор

Кроме того, железобетонные опоры могут быть различными по конструкции. Среди них:

Железобетонные опоры также различают по методу закреплению:

Учитывайте, что подбирать конкретный тип железобетонной опоры должен специалист. По количеству цепей опоры существуют 1-, 2- и многоцепные варианты.

Оцените статью
Маркировка-Про