Большинство автомобилистов не задумываются о том, что китайские подшипники ставят многие мастера автосервисов. Ведь японские или австрийские комплектующие достаточно дорогие, а оригинальные бывает трудно достать. Некоторые пользуются китайскими запчастями месяцами и годами, а у кого-то запчасть выходит из строя через неделю. Разобраться в их ассортименте поможет данная статья, где перечислены основные бренды из страны восходящего солнца.
Основные причины износа
Чтобы понять, почему ломаются китайские комплектующие, стоит разобраться, какие факторы приводят к их поломке. Нагрузка на подшипник распределяется неравномерно. Больше нагружены оказываются несколько шариков. Все шарики соприкасаются с внутренним и наружным кольцами. При постоянном трении кольца начинают деформироваться и покрываться трещинами. Под воздействием масла, находящегося под повышенным давлением, трещины увеличиваются. Металл повреждается, появляются углубления, отслаивается наружный слой.
Работники отделов комплектации и снабжения предприятий массового производства сталкиваются с необходимостью приобретения подшипников оптовыми партиями. В таких случаях, когда количество исчисляется не единицами, а сотнями тысяч, немаловажными становятся такие вопросы, как выбор производителя, бренда и ценовой политики.
Часто подшипниковые заводы европейских и отечественных производителей располагаются на территории КНР – это позволяет сэкономить на стоимости сырья и снизить расходы на содержание складских помещений.
Например, такие ведущие мировые производители подшипников, как SKF – Швеция, FAG и INA – Германия, TIMKEN – США, KOYO и NSK – Япония, имеют заводские мощности в Китае, где клиенты могут приобрести изделия напрямую.
Но у многих покупателей сложилось плохое мнение о китайском качестве. Оправдано ли оно в отношении производства подшипников?
Подшипник — это сборочный узел, являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью
Название происходит от сочетания слов «под шип», поэтому пишется именно подшиПник, а не подшиБник.
Подшипники – это очень распространенные узлы, которые применяются практически везде и от них зависит безотказная работа всего оборудования, а также здоровье и даже жизнь людей.
Следовательно, к выбору подшипников нужно относиться очень и очень серьезно, ведь самый малый ущерб, который может принести некачественный подшипник – это простой станка из-за которого может прекратить работу целая производственная линия, что в свою очередь может стоить потери больших денег, даже если сбой продлился всего пару часов.
Существует множество подшипников различных типов, видов и марок. В мире насчитывается около 100 000 различных модификаций и наименований подшипников, которые производятся более чем на 1000 заводах. Для начала давайте разберемся в типах и видах подшипников.
Выделяют следующие группы подшипников:
В машиностроении обычно используют первых два типа:
Подшипники скольжения делятся на следующие виды:
Радиальные – воспринимают радиальную нагрузку. Отличительной особенностью этих подшипников является скольжение оси вала относительно поверхности самого подшипника.
Самоустанавливающиеся – изготавливаются с разъемной и неразъемной частью конструкции. Особенность данного вида — наличие шаровой опорной поверхности у втулки.
Опорные подшипники или «подпятники» – предназначены для дополнительной поддержки осей и валов во время вращения при воздействии осевой нагрузки (направленной вдоль оси вращения). Конструкция пяты может быть плоской, кольцевой или гребенчатой.
Подшипники качения — это опоры вращающихся или качающихся деталей, использующие элементы качения (шарики или ролики) и работающие на основе трения качения.
Тело подшипников качения состоят из:
— наружного и внутреннего колец с дорожками качения,
— тел качения (шариков или роликов),
— сепараторов, разделяющих и направляющих тела качения.
Они в свою очередь делятся на следующие виды:
Радиальные – устойчивы к радиальной нагрузке. Вектор силы при радиальной нагрузке направлен перпендикулярно геометрической оси вращающегося вала.
Упорные – предназначены для противодействия осевой нагрузке. Устанавливаются только на вертикальных валах, вращающихся с небольшими угловыми скоростями.
Радиально-упорные или упорно-радиальные – устанавливаются для снижения воздействующих одновременно радиальных и осевых нагрузок. Упорно-радиальные подшипники устанавливаются в случае, когда осевая нагрузка значительно больше радиальной.
Также существует множество брендов подшипников, ниже приведен список лучших мировых марок. Все они являются гигантами с долгой историей. Некоторые из них изобрели новые виды подшипников и изменили наш мир!
Мировые бренды подшипников
Штаб-квартира компании SKF Group находится в городе Гетеборг – Швеция. Компания является мировым лидером технологий и производства подшипников. Все началось с того, что Свен Вингквист изобрел двухрядный самовыравнивающийся шариковый подшипник в 1905 году, а в 1907 году открыл компанию Svenska Kullargerfabriken (сокращенно: SKF).
Теперь бизнес SKF охватывает 130 стран и регионов мира. Компания производит и продает ежегодно более 500 миллионов подшипников.
В 1883 году Фридрих Фишер изобрел сферическую шлифовальную машину, с тех пор стало возможно изготовление абсолютно сферических стальных шариков. Это изобретение признается основой всей подшипниковой промышленности.
FAG – это первая компания, которая произвела подшипник качения, она является пионером роликового производства.
Компания NSK была основана в 1916 году, она является брендом номер один в подшипниковой промышленности Японии.
Компания Койо Сейко была основана в 1921 году. Она также является одной из самых известных и крупнейших компаний по производству подшипников в Японии.
Компания NTN была основана в 1918 году. Она специализируется на исследованиях и разработках, а также производстве супер точных подшипников.
NACHI была создана в 1928 году, является одной из 4-х крупнейших и самых известных компаний по производству подшипников в Японии.
Компания TIMKEN является ведущим мировым производителем подшипников из легированной стали. Имеет более 100 заводов и представительств в 25 странах мира.
В 1985 году основатель компании Генри Тимкен разработал конический роликовый подшипник, который стал революционным технологическим изобретением. Такой подшипник позволяет значительно снизить трение и поэтому широко применяется в многих отраслях. На сегодняшний день компания TIMKEN является крупнейшим в мире производителем конических роликоподшипников и вторым по величине производителем игольчатых роликоподшипников.
Компания INA – это филиал немецкой Schaeffler Group. Она была учреждена в 1946 году и расположена в городе Нюрнберг – Германия. Данная компания имеет более 30 заводов и 30 000 сотрудников по всему миру.
NMB, SAMICK, UBC, IKO, ASAHI и TORRINGTON – другие предприятия, которые также имеют хорошую репутацию на мировом рынке и заслуживают внимания.
Уже давно не секрет, что импортные или отечественные подшипники в той или иной степени производятся в Китае, там либо производятся комплектующие, либо осуществляется полный процесс, включая сборку, упаковку и т.д.
В Китае также активно развиваются собственные бренды подшипников. Китайские подшипники уже давно стали ассоциироваться с хорошим качеством. Зачастую они дают фору российским маркам, в особенности это касается механизмов с высоким радиальным давлением.
Китайские производители стараются придать своей продукции дополнительные преимущества, чтобы заслужить всеобщее признание. Материал, используемый при производстве большинства типов подшипников в Китае – это высококачественная нержавеющая сталь и чугун. Для борьбы с коррозией в Китае используются различные методы, как например, горячая оцинковка металла.
Китайские бренды подшипников
Группа компаний ZWZ – позвоночник подшипниковой промышленности в Китае, данная компания всегда была ведущей в развитии данной отрасли. Первоначально ZWZ разрабатывала подшипники для тяжелых грузовиков, железнодорожных вагонов, железнодорожных пассажирских вагонов, железнодорожных локомотивов, металлургических заводов, шпинделей механического инструмента, автомобильных колес и ветряных турбин.
Более чем через полвека ZWZ превратилась в современное предприятие, которое главным образом производит подшипники для основных технических средств. В настоящее время – это крупнейшая база производства и реализации подшипников в Китае.
LYC-Luoyang Bearing Corp. (Group) – масштабный комплекс по изготовлению подшипников в Китае. Основные активы компании составляют 605 миллионов юаней, здания компании занимают 2 090 тысяч квадратных метров. Более 12 000 работников и более 3500 технических специалистов различных профессий работают в компании.
Harbin Bearing Manufacturing Co., Ltd. (известная как HRB) входит в топ-3 крупнейших подшипниковых производственных баз в Китае.
В HRB работает более 3 тысяч человек, компания занимает площадь около 960 тысяч квадратных метров. HRB имеет более 46 сотен комплектов основного производственного оборудования и производит более 7 тысяч спецификаций качественных подшипников с внутренним диаметром от 1 мм с наружным диаметром до 2000 миллиметров.
C&U Group была основана в 1991 году, является одним из крупнейших производителей подшипников в Китае. Занимается производством механических и электронных компонентов. C&U Group – национальное предприятие высоких и новых технологий, которое возглавляет команда профессионалов и старших инженеров по научным исследованиям и разработкам.
Научно-исследовательский центр компании разрабатывает новые продукты, которые находятся на верхнем уровне исследований в Китае с точки зрения вибрационного шума подшипников качения, герметизации, смазки, срока службы подшипников и т. д.
Ведущий продукт группы компаний Dalian Metallurgical подшипники Bearing DYZV, годовой выход которых составляет более чем 3000 моделей 0,2,3,5,6,7,8,9, N, QJ, вращающиеся подшипники, подшипники, применяющиеся в металлургии, нефтяной, химической, угольной промышленности, портовой и машиностроительной областях.
Продукция компании реализуется в провинциях, муниципалитетах и автономных районах Китая, в Гонконге и Макао, а также на рынках Соединенных Штатов, Канады, Австралии, России, Индии, Южной Африки, всего больше чем в 60 странах и регионах.
Компания Wanxiang Qianchao является одним из крупнейших профессиональных производственных предприятий автомобильных деталей в Китае. Компания производит узлы для автомобильных амортизаторов, приводные валы, подшипники и специальные виды подшипников, трансмиссии, сцепления в сборе и разного рода автомобильные резиновые уплотнения и т. д. Продукция представлена в 30 странах и регионах мира.
Компания в основном производит миниатюрные и малогабаритные прецизионные подшипники, а также нестандартные подшипники. Под руководством высококвалифицированных кадров компания формирует стратегические отношения сотрудничества с известными предприятиями в Китае и за рубежом, входит на лидирующий рынок в Европе и Америке и имеет положительные отзывы от клиентов.
Подшипники с глубокими пазами, или, однорядные радиальные подшипники, шариковые подшипники являются наиболее широко используемыми. Они обладают непрерывной дорожкой качения, что делает их оптимальными для радиальных нагрузок. Конструкция таких подшипников позволяет им быть очень точными даже при высокой скорости работы. Именно такие подшипники принадлежат бренду TMB.
Из сотен китайских брендов подшипников вышеперечисленные марки являются лучшими.
Как отличить оригинальный подшипник от подделки?
Вы знаете названия самых надежных брендов, теперь нужно разобраться в том, как отличить оригинал от подделки, ведь поломка поддельного подшипника спровоцирует большие неприятности в вашем бизнесе. Среди таких неприятностей могут быть:
простой оборудования или ненадлежащая работа оборудования, приводящая к повышению затрат клиентов;
опасность для здоровья и жизни людей.
Существует три вида подделок:
подшипники от малоизвестных и ненадежных поставщиков, маркированные и упакованные под торговой маркой известного и благонадежного производителя;
восстановленные подшипники под видом новых;
старые неликвидные подшипники, слегка подновленные и продаваемые как свежие.
Наиболее часто подделывают продукцию лучших фирм. Итак при покупке продукции бренда Timken, как и любой другой марки подшипников, обращайте внимание на то, что товары обязательно должны находиться в фирменной упаковке, она выступает неким аналогом паспорта качества.
Однако даже в фирменной упаковке можно обнаружить подделку, которую не всегда сможет отличить даже опытный специалист. На оригинальных подшипниках Timken порой может не быть упаковки из-за того что они просто были откуда-то сняты, так как они часто переживают оборудование, на котором были использованы.
У роликовых конических подшипников кольца должны заворачиваться отдельно друг от друга.
Также для борьбы с подделками была изобретена особая наклейка, которая наносится на упаковку подшипников. Наклейка исполнена в виде шара, имеет специальный дизайн и номер, который также дублируется на самой упаковке.
При покупке подшипников SKF, также необходимо тщательно изучить саму упаковку товара. Коробочки данного бренда имеют синий цвет и небольшую форму. Крупные подшипники поставляются в плотно закупоренных деревянных ящиках. Упаковка должна обязательно содержать серийный номер подшипника, штрих-код, а также информацию о стране производителе, которым может быть Китай, Япония или различные европейские государства.
На самом подшипнике должно быть нанесено клеймо с названием страны-производителя. Клеймо находится на подшипнике, поэтому его очень трудно подделать. Сглаженные линии – признак поддельного подшипника. Трещины, вмятины и заусенцы – признаки подделки. Если Вы покупаете большую партию, то стоит заглянуть на склад, продукция там должна быть уже в упаковке.
Оригинальный подшипник SKF
У оригинальных подшипников марки NSK на упаковке имеются наклейки-пломбы с надписями NSK, у подделок таких пломб нет. Надписи на оригинальной упаковке выполнены четко, нет смазанных букв и т.д. На упаковке у поддельных подшипников надписи выполнены другим шрифтом и размыты. Если Вы возьмете в руки подделанный подшипник, то сможете увидеть низкое качество обработки металла.
Очевидно, что самостоятельно сложно найти оригинальные подшипники и получить выгодную сделку. Наша компания на протяжении многих лет занимается закупками оригинальных подшипников, в том числе:
Большинство известных мировых производителей подшипников имеют производство в Китае. Китайские заводы по производству подшипников начинаются чуть-ли не с домашних мастерских, а заканчиваются мировыми гигантами, соответственно качество также у всех разное.
При этом не надо думать, что все китайские подшипники — плохие. Крупные компании, производящие китайские бренды, а также иностранные марки подшипников имеют отличную репутацию благодаря высокому качеству их подшипников, а также невысокой цене.
Многие из них по качеству превосходят российские, а об ассортименте и говорить не приходится. Китайцы производят абсолютно все типоразмеры подшипников. Там Вы без труда найдете керамические подшипники, линейные, подшипники из нитрида титана или нержавеющей стали, которые навряд ли можно встретить в России.
Наша компания имеет богатый опыт ведения бизнеса в Китае, занимаясь реализацией подшипников и других товаров в течение последних нескольких лет.
Мы сотрудничаем с благонадежными поставщиками, которые не дают усомниться в качестве собственной продукции, а также подыскиваем новых в соответствии с Вашими пожеланиями.
Наша компания имеет отдельный сайт для заказов гидравлического оборудования и подшипников: http://instprom.ru/catalog/podshipniki/
Читайте так же
Известные марки подшипников китайского производства
Стоит ли приобретать подшипники из Китая
Среди покупателей распространен стереотип, что китайские товары непременно низкого качества. На самом деле, зачастую отечественные производители размещают заводы в Китае. Как и товары из любой другой страны, могут различаться по качеству. Естественно, если вы покупаете подшипник намного дешевле средней рыночной цены, он скорее всего будет б/у, либо низкого качества.
Если подшипник раньше времени вышел из строя, причиной может оказаться не качество сборки и используемых материалов, а допущенные неточности при установке или монтаже.
Устройство подшипника
Основные элементы подшипника:
Любые подшипники, независимо от страны происхождения, имеют схожее строение. Между внешним и внутренним кольцами располагаются шарики или ролики. Одно колесо закрепляют неподвижно, а второе – вращающееся. Если крутится наружное, шарики совершают больше оборотов. Когда вращается внутреннее – число оборотов шариков меньше. Обычно делают подвижным внутреннее кольцо, так как при снижении скорости вращения увеличивается ресурс детали. Чтобы шарики были равноудалены друг от друга, применяются сепараторы. Они представляют собой полости, которые обхватывают каждый шарик по обеим сторонам.
Виды подшипников качения представлены в списке:
1. Радиальные – двухрядные, однорядные, сферические двурядные;
2. Радиально-упорные;
3. Радиальные роликовые – сферический, с короткими цилиндрическими роликами, игольчатые;
4. Радиально-упорные роликовые – конические;
5. Упорные – одиночный, двойной.
Что лучше – оригиналы или аналоги подшипников?
Выбирая между оригиналом и аналогом подшипника, обычно руководствуются эксплуатационными характеристиками механизма. Например,
нет смысла приобретать дорогой подшипник для стиральной машины, если она используется не интенсивно и в ближайшем магазине есть вполне сносный аналог.
Аналоги подшипников обычно дешевле оригиналов, но почти полностью идентичны. Более того, иногда доставка оригиналов оказывается невозможной, например, в случае, когда модель подшипника снята с производства. Или оригинальное изделие невозможно купить в определенной местности, поскольку слабо развита сеть дистрибьюторов. Тогда стоит обратить внимание на аналог.
Обычно в каталогах оригинальных подшипников поставщики указывают возможные аналоги. Поэтому покупателю даже не нужно разбираться в цифровых и буквенных обозначениях, чтобы подобрать заменитель самостоятельно. Продавец также может проконсультировать и подобрать аналогичное оригинальному изделие. Но все же стоит хоть немного разбираться в подшипниках, чтобы ненароком не купить неподходящую вещь.
Некоторые заводы могут изготовить по индивидуальным чертежам подшипники под заказ, но если это не оптовое производство, то такое изделие будет стоить очень дорого. Такой вариант может подойти механикам-автолюбителям, которые мечтают собрать собственный автомобиль. А в других случаях заказ подшипника по индивидуальному чертежу – это излишняя расточительность.
Наша компания имеет богатый опыт ведения бизнеса в Китае. Наработанная база производителей позволяет подобрать или изготовить под заказ любой подшипник, ориентируясь на необходимую цену и качество.
Подробнее можно ознакомится на отдельном сайте для заказов гидравлического оборудования и подшипников:
Плохие производители
В случае с частными заводами, часто на упаковке не указывают адрес производителя и его наименование. Причина в том, что компания производит контрафакт и не желает нести ответственности. Товар могут продавать под видом марки шведской SKF, немецкой Stieber или любой другой. Но по наличию люфтов и зазубринам на непрочном металле сразу становится явно, что это – китайская подделка. Тем более, официальный производитель подделками торговать не станет.
Заслуживающие доверия подшипники из Китая продаются с надписью «Made in China», адрес производства и названием компании-изготовителя. Самые популярные китайские бренды перечислены в списке:
Обзор производителей
Китайские изделия могут быть хорошего или отвратительного качества – все дело в производителе. Сейчас изготовителей делят на три категории:
1. Государственные китайские заводы, где ведется строгий контроль качества.
2. Частные предприятия, производящие дешевые копии европейских комплектующих.
3. Заводы, производящие детали подшипников по заказу отечественных и европейских компаний. Затем эти детали привозят заказчику, который производит сборку. К примеру, можно купить Вологодские подшипники, собранные в России из китайских запчастей.
Преимущества производства подшипников в Китае
Прямая поставка подшипников из Китая имеет преимущество: у покупателей есть возможность приобрести товары мировых брендов без накрутки цены. Гибкость ценовой политики достигается хорошей организацией производственных процессов и логистики.
При этом снижение итоговой стоимости изделия не влияет на качество, к которому производители подходят весьма серьезно. Ведь если в подшипнике есть изъян, незаметный на первый взгляд, то он может стать причиной поломки всего механизма, частью которого является, а также привести к аварии и людским жертвам. Поэтому к подшипникам выдвигают жесткие требования относительно прочности используемых материалов и износостойкости, соответствие которым подтверждается наличием сертификатов качества.
Итак, по качеству китайские подшипники ничем не отличаются от мировых, но имеют и другие преимущества:
Некоторые люди уверены, что если подшипник под маркой европейского производителя изготовлен на заводе в Китае – это подделка. На самом деле это не так. Хотя мошенники маркируют и упаковывают подшипники кустарного производства под маркой известных брендов.
Подшипники и их бренды
Подшипники предназначены для фиксации положения подвижных деталей механизмов относительно неподвижных – они служат для двигающихся частей опорой и снижают трение. Поэтому их используют практически везде: в машиностроении, судостроении, конструировании самолетов и других видах производств. Существует большое разнообразие подшипников: подшипники качения и скольжения, шарнирные подшипники, шариковые и роликовые, закрытые и открытые. Подшипники есть в велосипедах, тренажерах, подъемных гаражных воротах – ни один механизм не обойдется без них.
Многие подшипники европейских брендов производятся в Китае. Поэтому при выборе их нужно обращать внимание не на страну, в которой они изготовлены, а на рентабельность торговой марки. Среди фирм-производителей хорошую репутацию имеют FAG, INA, SKF, TIMKEN, NACHI, NTN, NSK, KOYO, IKO, ZWZ, HRB, LYC. Где бы ни производились подшипники, они проходят многократный контроль качества.
Они бывают шариковые и роликовые, качения и скольжения, газостатические и газодинамические, гидростатические и гидродинамические, отечественного и импортного производства – современный рынок предлагает более 2000000 уникальных маркировок и наименований подшипников. Среди производителей лидером стал Китай: мировые бренды подшипников, их аналоги изготавливаются именно там. И даже если там осуществляется не полный процесс, то производство отдельных деталей точно.
Шведские подшипники SKF по итогам маркетинговых исследований заслуженно возглавили список лучших в мире. Их превосходство заключается в идеально гладкой поверхности самовыравнивающихся шариков, которые изготовлены при помощи специальной технологии. При этом цена подшипников SKF всегда доступна.
FAG и INA предлагают немецкие подшипники с идеальной сферической поверхностью шариков. По сути, INA – это холдинг, в составе которого и фирма FAG. Именно немецкие подшипники считаются универсальными – такими, которые подходят для любых автомобилей, даже старых советских.
Более ста лет в США выпускают подшипники TIMKEN из легированной стали. Последние десятилетия компания специализируется на производстве конических подшипников, которые значительно снижают трение за счет уменьшения площади касания.
Японские фирмы NACHI, NTN, NSK, KOYO и IKO также имеют производственные мощности в Китае. Эти производители особенно преуспели в изготовлении подшипников для высокоточного медицинского оборудования и дорогих автомобилей.
Китайские бренды также активно развиваются и готовы составить конкуренцию другим производителям. Это торговые марки ZWZ, HRB и LYC. Чтобы заслужить всеобщее признание, эти производители стараются сделать свои изделия особенными и придают им функции, которыми не обладают другие. Например, только китайские производители могут предложить подшипники из таких материалов, как чугун или керамика. Также для защиты изделий от коррозии используют горячую оцинковку.
Обзор отзывов покупателей
Некоторые пишут, что купили подшипники, которые были в 10 раз дешевле оригинальных. После нескольких недель эксплуатации механизмы приходили в негодность. Инициаторами замены фирменных подшипников на ноунейм выступали недобросовестное механики, услуги которых обходились дороже, чем покупка самого расходного материала. Ведь мастеру выгодно регулярно выезжать на ремонт, а руководители предприятий думают в первую очередь об экономии на закупке деталей.
Но все эти рассказы о некачественных подшипниках основаны на приобретении сомнительной продукции. Многие даже не пытались изучить китайские бренды и выбрать надежный. Можно с таким же успехом приобрести отечественный подшипник, изготовленный неизвестной фирмой по бросовой цене. Он точно также выйдет из строя в скором времени.
На европейские и отечественные подшипники тоже жалуются. Нередко причиной становится использование производителем устаревшего оборудования. Китайские компании обычно выделяют большие суммы на закупку станков, поэтому произведенные на модернизированном оборудовании детали по качеству зачастую не уступают европейским.
Встречаются китайские подшипники отзывы, в которых мнение высказывают те, кто купил запчасти из Китая, но они оказались не такими уж дешевыми. Если вы желаете купить качественные подшипники, выбирайте фирменную продукцию. Но учитывайте, что она будет дешевле максимум в два раза. Но в любом случае, по такой цене подшипники купить нельзя.