Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114 Маркировка
Содержание
  1. Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107
  2. Альтернативный метод
  3. Технические характеристики подшипников
  4. Подшипник передней ступицы
  5. Проверка ступичного подшипника
  6. Регулировка ступичного подшипника
  7. Особенности конструкции
  8. Меняем задний ступичный подшипник своими руками
  9. Как отличить оригинал от подделки
  10. Назначение
  11. Строение и виды подшипников
  12. Подшипники ВАЗ 2110
  13. Перечень подшипников, применяемых в автомобиле ВАЗ 2110 (и других переднеприводных) (в скобках — каталожные номера)
  14. Подшипники рулевого механизма
  15. Ступичные подшипники 2110
  16. Выжимной подшипник 2110
  17. Подшипник водяного насоса
  18. Подвеска передняя (стойка)
  19. Механизм натяжения ремня ГРМ 8 клапанный
  20. Подшипники генератора ВАЗ 2110
  21. Какие подшипники поставить
  22. Тип, место установки, и размерность подшипников
  23. Выбор производителя
  24. Снятие ступицы переднего колеса
  25. Как определить неисправность?
  26. Устройство ремонтируемого узла
  27. Передняя ступица и её назначение
  28. Какие подшипники ступицы выбрать для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115?
  29. Необходимые инструменты
  30. Признаки неисправности
  31. Определение поломки
  32. Завершение операции
  33. Замена заднего ступичного подшипника
  34. Последовательность действий
  35. Подшипники на автомобили российского автопрома
  36. Подшипники на ВАЗ 2110
  37. Подшипники на УАЗ
  38. Подшипники на ГАЗель
  39. Добро пожаловать на сайт Подшипники в России
  40. Размер подшипника передней ступицы ВАЗ 2108
  41. Особенности выбора подшипника ступицы ВАЗ 2108
  42. Конструкция ступичных подшипников для ВАЗ 2108
  43. Производители и цены подшипников ступицы ВАЗ
  44. Лучшие задние ступичные подшипники
  45. NK 763924
  46. Fag 2108-2112 545312a
  47. SWAG 30850008
  48. Назначение и характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107
  49. Основные технические характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107
  50. Подготовка к замене заднего подшипника ВАЗ 2114
  51. Как произвести замену задней ступицы
  52. Как снять и заменить на ВАЗ 2109

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

Процедура ремонта узла начинается с обеспечения доступа к ступице. Для этого:

  • Поставить автомобиль на ручник. Для дополнительной безопасности зафиксировать колеса противооткатными упорами.
  • Ослабить колесные болты.
  • Поднять машину на домкрате. Снять колесо.

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Переходим к следующему этапу:

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

  • Отвести суппорт в сторону.
  • Выкрутить болты крепления тормозного диска. Снять деталь вместе с дистанционной пластиной.

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Под болтами расположены стопорные пластины. Со временем, этот элемент ржавеет и сгнивает. Рекомендуем подготовить новые пластинки перед закручиванием болтов.

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

  • Очистить старую смазку со внутренней поверхности ступицы.
  • Вынуть прижимную шайбу наружной обоймы.
  • Снять ступицу с цапфы. Очистить поверхность качения, осмотреть на наличие дефектов. При выявлении малейших трещин, сколов, цапфу необходимо заменить.
  • Вытянуть наружный сепаратор.
  • Разводными клещами снять сальник с задней части ступицы.

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

  • Вытянуть внутренний сепаратор.
  • Подобрать оправку соответствующего диаметра. Смонтировать съемник. Выпрессовать деталь.

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

  • Аналогично произвести снятие обоймы внутреннего подшипника.
  • Тщательно очистить посадочные места ступицы от старой смазки, грязи. Внимательно осмотреть деталь на наличие дефектов, трещин. При наличии последних запчасть подлежит замене.

Вымытая ступица готова к установке новых запчастей. Порядок работ:

  • Устанавливаем внутреннюю обойму. Для этого подбираем оправку нужного диаметра. В качестве запрессовывающего инструмента может выступать сам пресс или набор съемников.
  • Установить дистанционную втулку.
  • Аналогичную операцию проделываем с наружной обоймой.
  • Устанавливаем сальник через проставку с диаметром, равным внешней стороне резинового уплотнителя.

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

  • Установить сепараторы.
  • Аккуратно смонтировать ступицу на цапфу.
  • Установить на место шайбу.
  • Затянуть сборку с соответствующим моментом. Порядок выставления зазора описан в следующем разделе.

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Дальнейшая сборка ходовой части производится в обратном порядке.

Альтернативный метод

В случае отсутствия пресса или набора съемников, замену ступичных подшипников можно произвести подручными инструментами.

Рассмотрим процесс замены:

  • Обеспечить доступ: снять колесо, тормозной суппорт и диск.
  • Демонтировать деталь с цапфы поворотного кулака.
  • Разжимными плоскогубцами снять сальник с задней стороны цапфы.
  • Демонтировать сепараторы.
  • Подобрать проставки, равные или близкие (в меньшую сторону) по диаметру обоймам. При отсутствии последних допускается использование инструмента с плоским основанием. Это может быть ручка гаечного удлинителя, кусок прутка или зубило.
  • Аккуратными ударами точно по плоскости обойм сдвинуть их с места посадки. Снять узел.
  • Процедуру запрессовки выполнять поэтапно. Сначала усадить корпус внутреннего подшипника. Аналогично, аккуратными ударами через проставку, вогнать корпус до конца. Для наружного подшипника можно использовать кусок доски, центрирующий корпус. Удары наносить равномерно, по всей плоскости проставки (прутка, воротка). Следить за соосностью.

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

  • Установить сальник. Для этого, через деревянную проставку, загнать резиновый уплотнитель в посадочное место. Запрещается наносить удары молотком сразу по корпусу сальника — он придет в негодность.
  • Смазать ступицу, ее узлы. Усадить деталь обратно на цапфу.
  • Произвести монтаж ступичной сборки, выставить зазор, законтрить гайку.

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Технические характеристики подшипников

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Каталожный номер изделия – 256706, у него такие характеристики:

  • Диаметр внутренней обоймы – 30 мм.
  • Диаметр внешней обоймы – 60 мм.
  • Масса – 400 гр.
  • Ширина подшипника – 37 мм.
  • Внутри находится 28 шариков диаметром 9,525 мм.
  • Динамическая грузоподъемность не менее 30,1 кН.
  • Статическая грузоподъемность 25,9 кН.
  • Подшипник работает нормально при 6500 об./мин.

Всего четыре производителя этих изделий в России:

  • ОАО «СПЗ» (г. Саратов). Производит наиболее качественные и долговечные подшипники. Стоимость довольно низкая.
  • ГПЗ-23 (г. Вологда). Выпускает очень хорошие элементы, которые немногим уступают саратовским (обозначаются аббревиатурой VBF).
  • Самарский СПЗ-4. Не отличается качеством изделий, зато стоимость очень низкая.
  • ГПЗ-20 в г. Курске. Занимался завод выпуском качественных изделий, в настоящее время можно найти на прилавках только экземпляры прошлых годов выпуска.

Подшипник передней ступицы

Для обеспечения равномерного вращения передних колёс в их ступицах установлены специальные подшипники. Это двухрядные роликовые подшипники, которые не требуют регулярного обслуживания и смазки.

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

В передних ступицах «семёрки» установлены конические роликовые подшипники

Причина проста: они запрессованы в ступицу, поэтому могут разрушиться при попытке их извлечь. Поэтому водитель снимает ступичные подшипники лишь тогда, когда решает их поменять. Вот основные признаки поломки ступичных подшипников:

  • передние колёса вращаются с характерным низким гулом. Это говорит об износе одного или нескольких роликов в ступичном подшипнике. Изношенные ролики болтаются внутри сепаратора, и при вращении ступицы возникает характерный гул, который становится громче с увеличением скорости вращения колеса;
  • треск или скрип, раздающийся из-за колеса. Обычно этот звук водитель слышит на поворотах. Он говорит о том, что разрушилось одно из колец ступичного подшипника. Как правило, ломается внутреннее кольцо подшипника, причём ломается оно обычно сразу в двух местах. При повороте ступица несёт огромную нагрузку, как и подшипник в ней. В такие моменты обломки внутреннего кольца начинают тереться друг о друга в местах излома, в результате чего и возникает характерный треск или скрип.

Решение во всех вышеперечисленных случаях только одно: замена ступичного подшипника.

Проверка ступичного подшипника

При малейшем подозрении на неисправность подшипника водитель обязан провести его проверку, тем более что ничего сложного в этом нет.

  • Колесо, из-за которого раздаются характерные звуки, поддомкрачивается. Затем водитель вручную раскручивает колесо, чтоб оно вращалось как можно быстрее и прислушивается. Если подшипник изношен, характерный гул будет отчётливо слышен любому человеку, у которого нет проблем со слухом. В некоторых случаях гул подшипника не удаётся выявить, когда колесо вращается слишком быстро. Тогда нужно прокрутить колесо как можно медленнее. Если хотя бы один ролик в подшипнике изношен — колесо обязательно загудит.
  • Если ручное вращение колеса проблему не выявило, то следует потянуть колесо, не снимая машины с домкрата. Для этого водитель берётся за верхнюю и нижнюю часть покрышки и несколько раз тянет колесо вначале от себя, затем к себе. Если кольца подшипника сломаны, то на колесе будет отчётливо чувствоваться небольшой люфт.
  • Если люфт не был выявлен потягиванием колеса, тогда колесо следует покачать. Водитель берётся за верхнюю часть покрышки, и начинает её раскачивать от себя и к себе. Затем то же самое он делает с нижней частью покрышки. Люфт, если он есть, выявляется почти всегда. Либо при раскачивании низа покрышки, либо при раскачивании верха.Чтобы выявить люфт, колесо необходимо покачать от себя и к себе

Регулировка ступичного подшипника

После выявления люфта ступичный подшипник тщательно осматривается. Если люфт незначителен, а следов износа и поломки на подшипнике выявлено не было, то это говорит об ослаблении крепежа подшипника. В этом случае водителю не придётся менять подшипник, достаточно будет просто отрегулировать его.

  • С помощью отвёртки со ступичного подшипника снимается защитная заглушка.
  • После этого регулировочная гайка, расположенная над подшипником, затягивается так, чтобы колесо невозможно было повернуть вручную.Иногда для устранения люфта колеса достаточно отрегулировать ступичную гайку
  • Затем эта гайка постепенно ослабляется на два-три оборота. После каждого ослабления колесо проворачивается и проверяется на люфт. Необходимо добиться такой ситуации, когда колесо свободно вращается, но люфта при этом не наблюдается.
  • Когда нужная позиция найдена, регулировочную гайку следует зафиксировать в этом положении. Обычно водители делают это с помощью простого зубила: удар зубилом в бортик гайки слегка изгибает её, и она больше не откручивается.
  • усаживая обоймы ударным способом, необходимо тщательно ориентировать плоскость проставки, избегая случайного соскальзывания;
  • чрезмерное нанесение смазочного состава сулит выдавливанием сальника;
  • в качестве оправки подойдут старые корпуса подшипников.

После настройки зазора, необходимо проехаться на машине и прислушаться к подшипнику. Если заметен шум или колесо греется, нужно открутить гайку, исправить люфт и закрутить новую.

Особенности конструкции

Очень сильно отличается задняя ступица 2108 от аналогичного механизма, используемого в автомобилях «классической» серии – ВАЗ 2101-2107. Конструкция задней подвески на переднеприводных машинах довольно простая. На балке производится крепление полуоси, она чем-то похожа на поворотный кулак, устанавливаемый на передней оси. Но одно отличие – этот элемент может перемещаться в вертикальной плоскости, но осуществить поворот не получится – крепеж жесткий.

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Сама ступица представляет собой небольшой металлический цилиндр, полый внутри. В него запрессовывается ролик – специальный подшипник, с помощью которого производится вращение колеса на полуоси. Причем внешний диаметр у этого подшипника такой же, как внутренний у ступицы. А диаметр внутренней обоймы такой же, как внешний у полуоси. Следовательно, посадка ступицы на полуоси оказывается максимально плотной, никаких зазоров нет. Это можно понять, всего раз разобрав элемент.

Меняем задний ступичный подшипник своими руками

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 производится в следующем порядке:

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Как отличить оригинал от подделки

Перед тем как покупать подшипники, необходимо выяснить признаки оригинального изделия. Например, на кольцах может наноситься специальная кодированная маркировка, а на картонную упаковку клеиться голографическая этикетка. Некоторые изготовители вводят в набор монтажные элементы (например, крепежные гайки или сальники), обеспечивающие сборку узла без приобретения дополнительных запчастей.

Информация о маркировке или составе комплекта присутствует на сайтах либо в официальных каталогах производителей.

В середине 2019 г. концерн JTECT, владеющий японским изготовителем Koyo, совместно с WBA (World Bearing Association, международная ассоциация производителей подшипников) представил программу проверки подлинности продукции по коду QR, нанесенному на упаковку. После сравнения информации с базой данных на экране смартфона отображается зеленый или красный индикатор, указывающий на оригинальное происхождение или подделку. На середину 2020 г. программа маркировки находится в стадии развития, а массовое нанесение наклеек на упаковки не начато.

Назначение

Изделия предназначены для корректного позиционирования вращающихся валов (например, в коробках передач или привода передних колес).

За счет введения шаров или роликов узлы способны воспринимать ударные нагрузки, при установке защитных колец допускается эксплуатация в воде или жидкой грязи.

От того, какая ступица применена на машине, зависит тип либо конструкция подшипников. Например, в автомобилях Жигули с задними ведущим мостом использованы конические шарниры с регулировкой натяга гайкой (которая затем фиксируется в затянутом положении). На технике с передним приводом используют 2-рядные шариковые узлы, не требующие периодической регулировки в процессе эксплуатации машины.

Строение и виды подшипников

Изделие состоит из следующих деталей:

  • пары колец (внешнего и внутреннего), между которыми расположены тела качения;
  • вращающихся элементов (шариков, конических или цилиндрических роликов);
  • сепаратора (из стали, цветного металла или пластика), разделяющего или удерживающего тела качения на заданном расстоянии;
  • защитных шайб, удерживающих смазку внутри конструкции (используются не всегда, присутствуют в шарикоподшипниках для ряда автомобильных ступиц);
  • колец, удерживающих изделие в корпусе агрегата (встречаются на узлах, предназначенных для установки валов в КПП машин ВАЗ или иномарок).

Подшипники разделяются на 2 типа:

  • скольжения (например, используются в опорах коленчатого вала двигателей авто);
  • качения (подразделяются на конические, шариковые либо игольчатые).

Подшипники ВАЗ 2110

Основной материал по теме — подшипники ВАЗ

Отечественная автомобильная промышленность является, пожалуй, самым крупным потребителем подшипников. В одном автомобиле в разных его узлах могут использоваться до нескольких десятков разновидностей подшипников — шариковых, роликовых, игольчатых. В данной статье мы рассмотрим комплектацию подшипниками автомобиля ВАЗ 2110 и других переднеприводных моделей (2108, 2109, 2111, 2112, 2113, 2113, 2114, 2172).

Перечень подшипников, применяемых в автомобиле ВАЗ 2110 (и других переднеприводных) (в скобках — каталожные номера)

Игольчатый подшипник 464706 (2108-1701108) — вторичного вала,

Роликовый однорядный подшипник 42305 (2108 — 1701180) — передняя опора вторичный вал (1 шт

Роликовый однорядный подшипник  42205 (2108 — 1701031) — передняя опора первичный вал (1 шт

Шариковый радиальный однорядный подшипник с проточкой под стопорное кольцо 50305 (2108 — 1701033) — опора задняя первичный и вторичный вал (2 шт

Подшипник роликовый конический 7207 (2108 — 2303036) — дифференциал (правая и левая опоры) (2 шт

Подшипники рулевого механизма

Шариковый однорядный подшипник 80-903 (2108 — 3401123) — шестерня рулевого механизма (12 шт. ), Шариковый однорядный подшипник 104 (2110-3401123) — шестерня рулевого механизма (1 шт. ), Игольчатый подшипник 604901 (2108 — 3401104) — шестерня рулевого механизма (1 шт. ), Игольчатый подшипник СК152112 Е (2110 — 3401104) —  шестерня рулевого механизма (1 шт

Ступичные подшипники 2110

Шариковый радиально-упорный двухрядный подшипник с двухсторонним уплотнением 256907 (2108 — 3103020) или его аналог — роликовый подшипник 537907 (меньше частота вращения, но больше грузоподъемность) (2 шт

Шариковый радиально-упорный двухрядный подшипник с двухсторонним уплотнением 256706 (2108 — 31040220) или его аналог — роликовый подшипник 537906 (меньше частота вращения, но больше грузоподъемность) (2 шт

Выжимной подшипник 2110

Шариковый радиальный однорядный подшипник с выступающим внутренним кольцом 520806 (2108 — 1601180) (1 шт

Подшипник водяного насоса

Шариковый радиальный двухрядный подшипник 330802 или аналог 1НР16092 (2108-1307027) (2 шт

Подвеска передняя (стойка)

Упорный шариковый подшипник 348702 (2108 — 2902840) (2 шт

Механизм натяжения ремня ГРМ 8 клапанный

Шариковый радиально-упорный двухрядный подшипник с двухсторонним уплотнением 256705 (2105 — 1006124) — ролик (1 шт. ), шариковый подшипник 830900 — ролик;

Подшипники генератора ВАЗ 2110

Шариковые однорядные закрытые подшипники 180202 (аналог — 6202 2RS) (24940220), 180302 (аналог — 6302 2RS) (24940230), 180303 (аналог — 6303 2RS) (29440230), 180103 (аналог — 6103 2RS) (24940220).

Наиболее качественные изделия импортного производства — марок SKF, FAG, KOYO, SNR, NTN, NACHI. Напоминаем — внимательно смотрите производителя подшипника. Особенно внимательно подходите к производителю подшипников ступиц. На ВАЗ 2110 их производят CПЗ-4 (Самара), 23 ГПЗ (Вологда, VBF) и 3 ГПЗ (Саратов, маркировка SPZ). Первые обойдутся вам дешевле, но и прослужат меньший срок, чем вторые и третьи. И ни в коем случае не покупайте подшипники без маркировки и китайские — в попытках сэкономить только больше потеряете! В заключение, хочется привести слова одного владельца магазина автозапчастей, когда тому указали на то, что он продает поддельные подшипники для автомобилей низкого качества: «Ну и что — быстрее сломаются, быстрее новые купят».

Какие подшипники поставить

Когда ступичный подшипник требует замены, тут же возникает вопрос, какую деталь установить. Многие советуют использовать оригинальные комплектующие. Однако сегодня качество деталей оставляет желать лучшего и вопрос выбора остаётся довольно актуальным.

Тип, место установки, и размерность подшипников

Место установкиТип подшипниковРазмер, ммКоличество
Ступица переднего колеса (наружная опора)Роликовый, конический, однорядный19,5*45,3*15,52
Ступица переднего колеса (внутренняя опора)Роликовый, конический, однорядный26*57,2*17,52
Полуось заднего мостаШариковый, радиальный, однорядный30*72*192

Выбор производителя

При выборе производителя ступичного подшипника на ВАЗовскую «семёрку» можно порекомендовать SKF, SNR, FAG, NTN, Koyo, INA, NSK. Перечисленные компании имеют множество предприятий по всему миру. Такая продукция имеет высокое качество и соответствует самым строгим требованиям.

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Выбору производителя подшипников нужно уделить особое внимание, поскольку от этого зависит срок эксплуатации изделия

Из отечественных производителей, которые поставляют подшипники для автомобилей Тольяттинского завода, можно выделить:

  • ЗАО «ЛАДА Имидж» — изготавливает и реализует через вторичные рынки оригинальные ступичные подшипники Lada;
  • Саратовский завод — выпускает детали под маркой SPZ;
  • Волжский завод — использует бренд «Волжский стандарт»;
  • Вологодский завод — реализует продукцию под брендом VBF;

Снятие ступицы переднего колеса

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Теперь необходимо снять ступицу. Для этого вам потребуется:

  • Наметить положение ступицы на стойке при помощи маркера. Обязательно перед этим очистите тщательно поверхность.
  • Выкрутить ключами на «17» и «19» гайки с болтов крепления ступицы к стойке амортизатора.
  • Ключом на «17» необходимо выкрутить нижние болты крепления шаровой опоры к ступице. Это простой вариант, когда не требуется проводить замену шаровой. Но если нужно и ее менять, то надо ключом на «19» выкрутить гайку с пальца шаровой и при помощи съемника демонтировать ее.
  • Полностью выкрутить гайку ступицы.
  • Аккуратно сбить ступицу переднего колеса с ШРУСа.

Как определить неисправность?

Перед заменой подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ-2109 желательно провести диагностику. Конечно, вы заметите поломку буквально сразу же. Очень сильный вой и гудение, доносящиеся из задней части автомобиля, выдают поломку подшипника. Причём звук этот усиливается при прохождении поворотов и увеличении скорости движения.

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Поэтому, если вдруг вы заметили, что появляется нарастающий звук при движении автомобиля, лучше всего заменить неисправный подшипник. Максимальной эффективности ремонта вы сможете добиться, если установить на обоих задних колесах новые механизмы. Если имеется даже малейший звук — сразу же меняем своими руками подшипники задней ступицы ВАЗ-2109. Для более точной диагностики необходимо вывесить заднее колесо и быстро вращать его.

Если имеется посторонний шум, чувствуется противодействие вращению, то пришла пора замены. Остановите колесо и расшевелите его в поперечном направлении. Если доносятся стуки, то это означает, что подшипник полностью износился. Его необходимо менять, причем чем быстрее, тем лучше.

Устройство ремонтируемого узла

Конструктивная компоновка ступицы ВАЗ 2114:

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

  • кулак поворотный;
  • кольцо грязезащитное внутреннее;
  • кольцо поворотного кулака;
  • кольцо стопорного подшипника;
  • подшипник ступицы;
  • ступица передняя;
  • кольцо грязезащитное;
  • колпачок ступицы;
  • уплотнитель колпачка;
  • гайка;
  • шайба ступицы.

Порядок расположения элементов обязателен. На ступице категорически запрещено нарушение компоновки, установка узлов, не предусмотренных техническими требованиями. Работа узла будет нарушена, что приведет к лавинному износу деталей и повышенной опасности эксплуатации транспортного средства.

Передняя ступица и её назначение

Передняя ступица на ВАЗ 2107 представляет собой массивный стальной диск с отверстием посредине. В этом отверстии находится большая втулка, в которой установлен ступичный подшипник. По периметру ступичного диска имеются отверстия для крепежа колеса. А с обратной стороны ступица соединяется с поворотным кулаком.

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Передняя ступица «семёрки» — это массивный стальной диск с втулкой и подшипником посредине

То есть ступица является промежуточным звеном между подвижным колесом и неподвижной частью подвески. Она обеспечивает не только нормальное вращение переднего колеса, но и его нормальный поворот. Поэтому любая неисправность ступицы может иметь очень печальные последствия для водителя и его пассажиров. Например, если ступичный подшипник придёт в полную негодность, колесо может заклинить или просто оторваться на ходу, если скорость большая. Нетрудно догадаться, к чему это приведёт. Именно поэтому опытные водители хотя бы раз в месяц проверяют состояние передней ступицы, взявшись за верхнюю часть колеса и слегка покачав его от себя и к себе. Если при покачивании ощущается хотя бы небольшой люфт, ездить на такой машине нельзя.

Какие подшипники ступицы выбрать для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение FAG. 9% положительных голосов принадлежит этому производителю.

Замыкает тройку фирма AT с результатом в 9% голосов.

В общем рейтинге подшипников ступицы,
в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  • FAG получили 2 место, оценка PR — 76.
    Учитываются данные из 93 отзыва и 294 голоса.
  • KRONER заняли 20 место, с оценкой PR — 60.
    На основе из 93 отзывов и 63 голоса.
  • AT — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.

    Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

Необходимые инструменты

Для выполнения работы ничего необычного не требуется – большинство инструментов уже есть в гараже автолюбителя:

  • пассатижи (с их помощью необходимо будет демонтировать стопорные кольца);
  • торцевой ключ. Если есть весь набор – замечательно, но для данной работы особенно необходим номер «30»;
  • накидной ключ. Снова-таки можно использовать набор, но для работы достаточно и одного ключа на «12». Без него не получится снять направляющие штифты с тормозного барабана;
  • специальный съемник (необходим для выпрессовки подшипников);
  • из дополнительных инструментов может пригодиться молоток, небольшой деревянный брус, монтировка и зубило.

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Признаки неисправности

Ступичный подшипник всегда должен находиться в исправном состоянии. Если деталь пришла в негодность, то это может привести к ДТП, поскольку неисправность сопровождается большим люфтом колеса. В результате диск может срезаться с колёсных болтов. Если подобная ситуация произойдёт на высокой скорости, то серьёзной аварии не избежать. Это говорит о том, что подшипник ступицы нуждается в периодическом осмотре, а при обнаружении люфта требуется его регулировка либо замена.

Основными проявлениями неисправности детали являются:

  • Сухой хруст. При поломке подшипника возникает металлический хруст во время движения. Проявляется он в результате неравномерного перекатывания роликов из-за повреждения сепаратора. Спутать этот звук с каким-либо другим сложно.
  • Вибрация. Если рассматриваемый элемент имеет сильный износ, появляется вибрация, которая передаётся как на кузов, так и на рулевое колесо. Она указывает на сильный износ сепаратора подшипника, который может привести к заклиниванию.
  • Машину уводит в сторону. Проблема чем-то напоминает случай с неверной регулировкой развала-схождения, поскольку неисправный элемент работает неправильно из-за подклинивания его частей.При выходе из строя подшипника появляются посторонние шумы, гул или хруст

Определение поломки

Для определения состояния подшипника ступицы необходимо выполнить несколько простых действий:

  • Вывешивают переднее колесо с нужной стороны при помощи домкрата, не забывая поставить автомобиль на ручной тормоз и установить упоры под задние колёса.
  • Под нижний рычаг подвески устанавливают подпорку и снимают машину с домкрата.
  • Берутся обеими руками за колесо (сверху и снизу) и выполняют движения от себя к себе, при этом не должно ощущаться никакого люфта либо стука.
  • Вращают колесо. Если подшипник пришёл в негодность, возможно появление скрежета, гула или других посторонних шумов.Для проверки подшипника необходимо вывесить и покачать переднее колесо

Во время проведения работ со снятым колесом в целях безопасности под кузов автомобиля рекомендуется подставить дополнительный упор, который подстрахует в случае внезапного падения машины.

Завершение операции

После этого на свое место возвращается шайба и гайка, а ступица вбивается окончательно до упора. После того как это сделано, тормозной диск возвращается на место, одевается колесо, завинчиваются все болты, а автомобиль снимается с домкрата. После окончания всех работ необходимо докрутить гайку ступицы. Стоит отметить, что момент затяжки должен быть 19-23 кгс/м. Иначе говоря, докручивать ее нужно с тем же усилием, с которым до этого она снималась.

После этого на ступицу одевается колпак. Замена подшипника завершена, и автомобиль ВАЗ-2109 готов к дальнейшей эксплуатации.

Замена заднего ступичного подшипника

Подшипники есть не только в передних, но и в задних ступицах ВАЗ 2107. Задние ступичные подшипники тоже со временем изнашиваются, хотя и не так интенсивно, как передние. Тем не менее, водителю приходится контролировать состояние и этих подшипников, а при появлении признаков поломки, о которых уже говорилось выше — менять эти подшипники.

Последовательность действий

На задних осях «семёрки» нет суппортов, но есть тормозные барабаны. Так что перед заменой ступичных подшипников водителю придётся избавиться от барабанов.

  • Передние колёса «семёрки» фиксируются башмаками. Затем одно из задних колёс поддомкрачивается и снимается. Открывается доступ к тормозному барабану, который держится на двух направляющих шпильках. Гайки на шпильках откручиваются, барабан снимается.
  • Теперь есть доступ к задней ступице. Её защитная заглушка поддевается отвёрткой и извлекается. Затем с помощью зубила выравнивается бортик ступичной гайки. После выравнивания гайка откручивается накидным ключом на 30.Под заглушкой находится крепёжная гайка и подшипник
  • С помощью трёхлапого съёмника ступица выпрессовывается и снимается с оси (если съёмника под рукой нет, то снять ступицу можно с помощью пары длинных болтов, равномерно заворачивая их в отверстия на ступичном диске).Удобнее всего снимать заднюю ступицу с помощью трёхлапого съёмника
  • После снятия ступицы на оси останется внутреннее кольцо.
  • Подшипник из ступицы выбивается с помощью молотка и обрезка трубы, используемого в качестве оправки. После выпрессовки старого подшипника ступица тщательно очищается ветошью и смазывается.
  • Той же оправкой на место старого подшипника запрессовывается новый. Действовать необходимо очень аккуратно и бить молотком по оправке вполсилы.Ступица снята, осталось запрессовать в неё новый подшипник
  • После запрессовки внутреннее кольцо подшипника смазывается, он возвращается на ось, где в него вставляется внутреннее кольцо. Теперь осталось лишь вернуть на место крепёжную гайку, а затем поставить тормозной барабан и колесо.

Итак, ступицы как задние, так и передние, являются важнейшими частями подвески ВАЗ 2107. Ступицы и их подшипники несут на себе колоссальную нагрузку и потому быстро изнашиваются. При любом подозрении на поломку водитель обязан их осмотреть и заменить. Сделать это можно своими руками, потому что никаких особых навыков и знаний для такого ремонта не требуется. Нужно лишь набраться терпения и в точности следовать вышеизложенным инструкциям.

Копирайтер с пятилетним стажем.

Подшипники на автомобили российского автопрома

Отечественный автопром, занимающийся выпуском легковых авто, до сих пор применяет в производстве старые типы подшипников — роликовые однорядные. Только АвтоВАЗ перешёл на двухрядные ступичные закрытого типа HUB-1. HUB-1 означает отсутствие на корпусе фланцев для крепления к ступице. Поэтому у владельцев российских марок авто возникает вопрос, какие ступичные подшипники лучше. Наиболее распространены сейчас на российских дорогах ВАЗ 2110, ГАЗель, УАЗ Хантер. Конечно, можно приобрести оригинальные детали, но они зачастую оказываются в два раза дороже, чем аналогичные от других заводов. Рассмотрим на примере именно этих марок фирмы, выпускающие нужные детали.

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Подшипники на ВАЗ 2110

Для современной линии легковушек ВАЗ (кроме Niva 4х4, Chevy Niva) производят три типоразмера ступичных подшипников:

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Все эти модели относятся к HUB-1, двухрядные, шариковые, закрытые, радиально-упорные. У Lada Granta и Kalina отличаются лишь высотой.

Традиционными поставщиками подшипников для авто из Тольятти являются 5 заводов:

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Соотношение цены с качеством у этих заводов оптимальное. Самой дешёвой является продукция Самарского завода (меньше 200 рублей), остальные фирмы в среднем реализуют детали стоимостью в 230-275 рублей.

Подшипники на УАЗ

В ступицах УАЗ используется подшипник 127509 — роликовый, конический, однорядный, радиально-упорный. Есть дополнительно детали с маркировкой: А — усиленные и АК — с небольшими конструктивными изменениями. Деталь выдерживает большие осевые нагрузки, потому авто можно эксплуатировать в непростых дорожных условиях.

Производят детали этого типа Самарский и Саратовский заводы, уже названные выше, а также московский ГПЗ-2 и Луцкий (ЛПЗ) заводы.

Самая доступная продукция у ГПЗ-2, стоимость — 182 рубля.

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Подшипники на ГАЗель

На передних ступицах ГАЗелей ставятся два конических подшипника, роликовых, радиально-упорных, однорядных. Наружный идёт с маркировкой 7305АШ, внутренний — 7307А. Оба предназначены для работы с повышенной нагрузкой.

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Такие подшипники изготавливают на Волжском и Саратовском заводах. Комплект часто состоит из двух подшипников, крепежа, смазки, стопора, сальников. Стоимость такого комплекта от VPZ — 350 рублей.

Кроме российских производителей, есть зарубежные фирмы, производящие аналогичную продукцию, но цены обычно выше.

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Прежде чем покупать детали для ремонта ступицы, внимательно изучите, какие поставщики предлагают наиболее качественную продукцию, проверьте, чтобы на деталях была соответствующая гравировка. Лучше не стремитесь покупать дешёвые детали низкого качества, ведь от этого зависит ваша безопасность, и такая «экономия» может привести к крупной поломке и серьёзной аварии.

(применение в легковых автомобилях ВАЗ-2103, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107)

Перейти в КАТАЛОГПерейти в подшипники

На сайте Компании Технопрофснаб, в разделе «Подшипники (применение)», Вы ознакомитесь с информацией о применяемости подшипников в легковых автомобилях, таких марок как: ВАЗ 1111 «Ока»,ЗАЗ-965А, ЗАЗ-965АБ, ЗАЗ-965АР,ЗАЗ-968М, ЗАЗ-1102 «Таврия», ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, Москвич-2138, -2136, Москвич-2140, -2137, Москвич-412, -427, Москвич-412ИЭ, ИЖ-21251, Москвич-2141, ГАЗ-24, ГАЗ-24-10, ГАЗ-24-11, ГАЗ-24-12, ГАЗ-24-13, ГАЗ-31029, ГАЗ-31022, ГАЗ-31023, ГАЗ-3110, ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105, Т13010, Т13110, 13110-70 «Сенс», ВАЗ-2115, Москвич ИЖ-2126,ГАЗ-31105. Информация представлена в виде таблиц, где указаны: Обозначение подшипника, Тип подшипника, Место установки подшипника, Количество (в данном узле). Марка техники указана сверху таблицы. Перейдите по нижеуказанным ссылкам, с описанием интересующей вас модели.

Подшипник — сборочный узел, являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от подвижного узла на другие части конструкции.

Обозначение подшипника
Тип подшипника
Место установки подшипника
Количество

6-180505 УС17
Шариковый радиальный однорядный с двухсторонним уплотнением
Вал карданный
1

904902 К5С10
Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца и сепаратора
Вал карданный
8

6-180201 У1С9
Шариковый радиальный однорядный с двухсторонним уплотнением
Генератор
1

6-180302 У1С9
Шариковый радиальный однорядный с двухсторонним уплотнением
Генератор
1

6-256705 Е1С9
Шариковый радиально-упорный двухрядный
Двигатель (механизм натяжения ремня)
1

8903
Шариковый упорный одинарный
Домкрат
1

6-205 КУ
Шариковый радиальный однорядный
Коробка передач (вал вторичный)
1

6-50306 КУ
Шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце
Коробка передач (вал вторичный)
1

464904 Е
Игольчатый однорядный без колец
Коробка передач (вал вторичный)
1

6-50706 У
Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце
Коробка передач (вал первичный)
1

6-180502 К1УС9
Шариковый радиальный однорядный с двухсторонним уплотнением
Коробка передач (вал первичный)
1

6-92705 К
Роликовый радиальный с плоским упорным кольцом
Коробка передач (промежуточный вал)
1

6-156704
Шариковый радиально-упорный двухрядный
Коробка передач (промежуточный вал)
1

6-7705 У
Роликовый конический однорядный
Мост задний
1

6-7707 У
Роликовый конический однорядный
Мост задний
2

6-7807 У
Роликовый конический однорядный
Мост задний
1

6-180306 К1УС17
Шариковый радиальный однорядный с двухсторонним уплотнением
Мост задний
2

6-330902 ЕС17
Шариковый радиальный двухрядный с двусторонним уплотнением с валиком вместо внутреннего кольца
Насос водяной
1

7690906
Шариковый радиальный однорядный
Распределитель зажигания
1

6-776900 Х
Шариковый радиально-упорный двухрядный с цельным наружным и разъемным внутренним кольцом
Рулевое управление
1

836904
Шариковый радиально-упорный однорядный со штампованными кольцами
Рулевое управление
2

904900
Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего коьца и сепаратора
Рулевое управление
8

996805 Е1
Шариковый упорный одинарный без одного кольца
Рулевое управление
1

996905 Е1
Шариковый упорный одинарный без одного кольца
Рулевое управление
1

2105-3401120
Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца с сепаратором
Рулевое управление (опора вала)
1

6-7804 У
Роликовый конический однорядный
Ступици передних колес
2

6-7805 У
Роликовый конический однорядный
Ступици передних колес
2

360708 КС17
Шариковый радиальный однорядный
Сцепление
1

Компания Технопрофснаб осуществляет комплексные поставки промышленных товаров на предприятия региона, а также в другие города и области России. РТИ, АТИ, Грузоподъёмное и складское оборудование, металлическая и пластиковая тара, тепловое оборудование, подшипники, спецодежда и обувь, средства индивидуальной защиты. Компания стремиться к укреплению позиций на рынке, формированию новых отношений и развитию интересных, в первую очередь для наших клиентов, уникальных направлений.

Добро пожаловать на сайт Подшипники в России

Для того, чтобы быстро найти необходимую информацию — воспользуйтесь поиском по сайту в правом верхнем углу.

Любая запасная часть современного автомобиля должна быть безукоризненно подобрана под посадочные и технологические размеры. К большому сожалению, производитель не всегда учитывает особенности применения материалов в запасных частях, что сказывается на их сроке службы, надежности, в конце концов, безопасности движения. Ходовая часть автомобиля подвержена огромным нагрузкам, поэтому не уделять внимание соответствию заводских размеров с заменяемыми, просто нельзя.

Размер подшипника передней ступицы ВАЗ 2108

Казалось бы, ничего сложного нет — у ступицы есть свои стандартные размеры, которым должен соответствовать роликовый подшипник:

внутренний диаметр — 34 мм; наружный диаметр — 64 мм; ширина подшипника — 37 мм.

Только по этим параметрам уже можно подобрать подшипник, которых отечественные заводы выпускают тысячами. Производители из Китая активно в этом помогают, предоставляя продукцию не самого лучшего качества, которая не выдерживает никакой критики. Ни марка стали, ни количество шариков ни динамические показатели таких подшипников не соответствуют стандартам. Встречаются подшипники вообще без маркировки, и находятся особо рачительные владельцы, которые их покупают. Такие подшипники сгорают за 1000 км и рассыпаются просто на ходу.

Особенности выбора подшипника ступицы ВАЗ 2108

Естественно, что мы не сможем проверить динамическую нагрузку на обоймах подшипника и на каждом его шарике. Но нужно запомнить, как Отче Наш, что:

  • подшипник ступицы ВАЗ 2108 имеет маркировку 25 69 07;
  • по международной системе маркировки он обозначается 53 20 66 DA;
  • подшипник имеет массу 0,445 кг;
  • диаметр шарика — 9,525 мм;
  • количество шариков — 28.

Сложность выбора подшипников состоит в том, что это не расходная деталь, и меняется она не так часто, как поршневые кольца, или сайлент-блоки. Поэтому некоторые производители не утруждают себя изготовить даже человеческую упаковку. Кроме того, подшипник, применяемый в ступице переднего колеса ВАЗ 2108 — необслуживаемый, а это значит:

  • подшипник не требует смазки;
  • не требует преднатяга;
  • не требует регулировок при установке и эксплуатации;
  • должен иметь очень высокий ресурс.

Конструкция ступичных подшипников для ВАЗ 2108

Все автомобили ВАЗ комплектуются только тремя видами ступичных подшипников — подшипники ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ, подшипники ступицы задних колес, и подшипники ступиц автомобилей Калина и Гранта, которые отличаются меньшими размерами.

Все подшипники ВАЗ относятся к типу HUB-1, а этот тип характеризует конструкция и особенности установки. Подшипник имеет двухрядную конструкцию, представляет вид шариковых радиально-упорных подшипников с закрытыми рабочими поверхностями и не имеет фланцев для крепления к ступице.

Производители и цены подшипников ступицы ВАЗ

Эти подшипники относят к среднему ценовому сегменту, поэтому спрос на них очень высок. Из-за этого часто можно встретить подделки, о которых мы упомянули. Тем не менее, переход завода ВАЗ на подшипники такого типа, вместо роликовых, старого образца, позволил выбирать подшипники не только отечественного производства, но и многих других зарубежных заводов.

Основная процентная доля подшипников, применяемых на автомобилях ВАЗ, лежит на отечественном производителе, среди которых можно выделить несколько заводов:

  • Саратовский подшипниковый завод (SPZ) — 28%.
  • Самарский завод СПЗ9 — 8%.

Отметим только, что «Лада Имидж» поставляет продукцию на конвейер завода непосредственно, а СПЗ имеет наибольшую долю на рынке запасных частей. По качеству изготовления ничего конкретного сказать нельзя, потому что на каждом заводе могут быть сбои, но даже если подшипник оказался некачественным, предприятие должно его заменить. Цены на подшипники передних ступиц ВАЗ 2108 редко превышают 250 рублей за штуку, а импортные модели могут стоить немного дороже, но и качество у них соответствующее.

Так, подшипники Kraft, SCT, Trialli, LGR могут стоить порядка 300-350 рублей, но это производители с мировым именем, и на качество подшипника можно рассчитывать однозначно. Выбирайте правильные подшипники, и пусть ваша восьмерка уверенно катится вперед!

Также этим способом можно заменить подшипник ступицы в дорожных условиях имея с собой простейший инструмент. У меня есть съемник подшипника ступицы, но нарочито буду менять подшипник колеса подручными средствами, приближенными к путевым, и близким обстановкам. Объясняя и появляясь на фото подробности замены.

Ослабляем болты крепления колеса. Вывешиваем переднюю часть автомобиля ( именно оба передних колеса, т. в противоположном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх ). Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск ( см. Снятие деталей тормозного механизма переднего колеса ). Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.

Лучшие задние ступичные подшипники

Подобрать хорошие ступичные подшипники на заднюю ось немного проще, поскольку они принимают на себя меньшую нагрузку. Из-за этого претендентов на лидирующую позицию было много. Но отбор по соотношению цена/качество прошли лишь три товара от баварских изготовителей.

NK 763924

Баварский производитель запчастей для автомобилей бюджетного сегмента. Под этим брендом выпускаются: шаровые опоры, рычаги, сайлент-блоки, стабилизаторы и ступичные ролики. Последний элемент делится на 2 000 моделей, которые подходят на все марки легкового транспорта.

NK 763924 – универсальный ролик задней ступицы для автомобилей марки: Nissan, Dacia, Opel и Renault. Его размеры составляют: 25х55х43 мм (внутренний диаметр/наружный диаметр/ширина).

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

  • Низкая стоимость;
  • Наличие технического паспорта;
  • Максимальная динамичная нагрузка до 3,5 тонн;
  • Всегда есть в наличии, практически в любом автомобильном магазине.
  • Нестабильное качество;
  • Гарантия всего 3 месяца.

В своем ценовом сегменте модель NK 763924 демонстрирует превосходный результат. При эксплуатации машины в трудных условиях такой подшипник способен проработать не меньше 6 месяцев. Для 1000 рублей это отличный показатель.

Fag 2108-2112 545312a

Узкоспециальный производитель FAG, специализирующийся на изготовлении подшипников для легкового транспорта и внедорожников, весом до 4 тонн. Всего в мире насчитывают 63 завода, выпускающих продукцию под брендом FAG. А продается она на территории стран Европы, в Украине, России и США.

Из всего модельного ряда запчастей, выпускаемых баварской компанией FAG, автолюбители выделяют деталь Fag 2108-2112 545312a. Это ролик задней ступицы, используемый на автомобилях марки: ВАЗ (2108-2112), Lada (Калина, Приора), Volvo (340/360 в кузовах седан и хэтчбек). Его размер составляет 30х60х37 мм (внутренний диаметр/внешний диаметр/ширина) а максимальная динамичная грузоподъемность – до 3,5 тонн.

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

  • Недорогой;
  • Качественный материал;
  • Наличие гарантии в 12 месяцев;
  • Имеется ABS.
  • Небольшой список авто, на которых применяется;
  • Сложно найти в продаже.

Почетное место в рейтинге лучших подшипников для задней ступицы модель Fag 2108-2112 545312a заняла благодаря множеству положительных отзывов. Автолюбители неоднократно говорили о том, что агрегат выхаживает в два раза больше времени, чем заявлено производителем.

SWAG 30850008

Компания SWAG специализируется на изготовлении запчастей для легкового и грузового транспорта. В ассортименте компании более 10 тысяч моделей ступичных роликов для задних колес.

Отдельного внимания достойна модель SWAG 30850008. Это подшипник задней ступицы, который используется на автомобилях марки: AUDI, Volkswagen и Seat. Его размер составляет 45х19х15 мм (внешний диаметр/внутренний диаметр/ширина). По отзывам автолюбителей, такая модель наиболее качественная в своем ценовом сегменте.

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

  • Использование легкосплавных материалов;
  • Низкая стоимость;
  • Наличие ABS;

Ступица ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов:

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

1 — кулак поворотный; 2 — сальник ступицы; 3 — кольцо дистанционное сальника ступицы передних колес; 4,5 — подшипник ступицы; 6 — шайба 2101; 7 — гайка М18х1,5 левая; 8 — колпак ступицы.

Все детали размещаются внутри корпуса ступицы.

Назначение и характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

Подшипник полуоси ВАЗ 2107 обеспечивает равномерное вращение колёсного диска и распределяет ударные нагрузки, поступающие от колеса на полуось. Отечественные предприятия выпускают его под каталожными номерами 2101–2403080 и 180306. Заграничные аналоги имеют номер 6306 2RS.

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Подшипник полуоси обеспечивает равномерное вращение колёсного диска и распределяет нагрузки, поступающие от колеса на полуось

Основные технические характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

Наименование позицииПоказатели
ТипШариковый, однорядный
Направление нагрузокРадиальное, двухстороннее
Диаметр наружный, мм72
Диаметр внутренний, мм30
Ширина, мм19
Грузоподъёмность динамическая, Н28100
Грузоподъёмность статическая, Н14600
Вес, г350

Подготовка к замене заднего подшипника ВАЗ 2114

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

  • Задняя полуось
  • Грязезащитное кольцо
  • Стопорное кольцо
  • Ступичный подшипник
  • Задняя ступица
  • Шайба
  • Ступичная гайка
  • Прокладка
  • Защитный колпак

Ремонтировать ВАЗ 2114 следует только на ровной поверхности. Обеспечьте свободное пространство и освещение ремонтируемого узла. Включается первая передача, ставятся противооткатные упоры. Выключите ручной, а так же педальный тормоз, чтобы колодки не помешали разборке.

Собираем комплект из инструмента:

  • Домкрат, тиски.
  • Съемник с плоскими лапками.
  • Круглогубцы.
  • Набор слесарных ключей, головок и трещотка.
  • Головки 17 и 30.
  • Вороток или торцевой ключ.
  • Ключ моментный.

Основной параметр при проведении замены — выставление правильного ступичного зазора. Процедура производится двумя способами: с помощью индикатора часового типа или на ощупь.

  • Подготовить индикаторную стойку.
  • Надеть приспособление на тормозной диск, зафиксировать болтами.
  • Упереть конец индикатора в торец цапфы, как показано на рисунке.
  • Вращая ступицу измерить люфт.
  • Если значение больше 0,15 мм, необходимо ослабить гайку, протянуть с моментом 9,6 Н*м. Покрутить диск несколько раз. Ослабить гайку (примерно на 20-25 градусов), затянуть с моментом 6,8 Н*м.
  • Проверить значение люфта.
  • Законтрить гайку.

Выставление зазора без индикатора:

  • Одеть колесо.
  • Равномерно поджимать гайку одновременно вращая ступицу.

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

Маркировка подшипников передней ступицы ВАЗ 2114

  • Провернуть сборку несколько раз в обе стороны (для самоустановки подшипника). Проверить зазор.
  • Законтрить гайку.

Отстроенный узел должен вращаться легко, без подклинивания.

Как произвести замену задней ступицы

Чтобы произвести замену подшипника передней ступицы ваз 2108 необходимо:

  • Поднять автомобиль при помощи домкрата.Поддомкрачиваем автомобиль
  • Открутить колесные гайки (понадобиться накидной ключ на 30).Снимаем колпачок
  • Демонтировать колесо.
  • Откручиваем тормозной шлангСнимаем тормозной шланг
  • Демонтировать тормозной суппорт.Откручиваем болты
  • После того как получится снять тормозной барабан откроется доступ к задней ступице ВАЗ 2108. Может так получиться, что ступица и барабан прикипели друг к другу. Поэтому для того чтобы снять барабан может потребоваться выпрессовать его. Поэтому часто подшипник ступицы ВАЗ 2108 снимают сразу вместе с барабаном (диском, если это дисковые тормоза). Правда в этом случае придется менять не только ступицу, но и барабан.Снимаем барабан
  • Открутить гайку ступицы, закрепленную на три болта. Эти болты расположены очень близко друг к другу, поэтому открутить их будет непросто. Если болт не идет ни в какую, можно попробовать его немного подогреть. Нагретые болты открутить легче. Правда тут следует быть аккуратным, чтобы не обжечься.
  • Вытянуть ступицу изнутри при помощи отвертки или специального съемникаСнимаем ступицу
  • Прочистить место посадки ступицы от лишней грязи при помощи обезжиревателя.
  • Снимаем стопорное кольцо, выпрессовываем старый подшипник. Очищаем посадочное место и запрессовываем новый.Снимаем кольцо
    Выбиваем старый узелГотовим посадочное местоЗапрессовываем новый узел
  • Если на новой ступице нет сальника, то его необходимо снять со старой. Перед непосредственной установкой сальник следует тщательно смазать. Чтобы он лучше сел можно сзади капнуть на него немного герметика.
  • Установить ступицу. Немного закрутить ступичную гайку, чтобы она попросту не выпала.
  • Вдавить изнутри.
  • Закрутить сзади винты.
  • Гайка ступицы ослабляется с помощью торцовой головки на 30 и воротка. После этого головкой на 22 слегка ослабляются крепёжные болты на колесе.
  • Под передние колёса устанавливаются противооткатные башмаки, в автомобиле включается первая передача. После этого заднее колесо с неисправным подшипником поддомкрачивается и снимается.
    Видна крышка тормозного барабана
  • С помощью рожкового ключа на 12 откручиваются 2 шпильки на тормозном барабане, после их извлечения с помощью ключа на 13 снимается и сам барабан.
    Снимается с помощью торцовой головки на 12
  • После снятия барабана открывается доступ к ступичной гайке. Она выкручивается.
  • Теперь с помощью съёмника снимается сама ступица.
    Снимается с помощью съёмника
  • Внутри ступицы есть стопорное кольцо. Оно извлекается с помощью круглогубцев.
  • После удаления колец открывается доступ к неисправному подшипнику. Он извлекается с помощью съёмника.
    Для этого используется съёмник или труба
  • Тем же съёмником на его место запрессовывается новый ступичный подшипник, после чего производится обратная сборка ступицы и колесо устанавливается на место.
    Над оранжевым подшипником видно стопорное кольцо

Как снять и заменить на ВАЗ 2109

Выяснив, какие подшипники ступицы предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В апреле 2022 года на PartReview лидировали:

  • #1 Свечи зажигания BRISK — 12% голосов.
  • #1 Амортизаторы KYB — 17% голосов.
  • #1 Тормозные колодки ATE — 6% голосов.
  • #1 Моторное масло Shell — 9% голосов.
  • #1 Шины BRIDGESTONE — 8% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 среди производителей таких запчастей как:

Подушка двигателя,

Ремень ГРМ,

Радиатор охлаждения,

Помпа,

Термостат,

и других.

Оцените статью
Маркировка-Про