содержание ..
19
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
- ВАЗ-21213 (Нива). Разборка и сборка шатунно-поршневой группы
- ВАЗ-21213 (Нива). Проверка технического состояния
- ВАЗ-21213 (Нива). Шатунно-поршневая группа
- ВАЗ-21213 (Нива). Подбор поршня к цилиндру
- Блок цилиндров двигателя ВАЗ-21213 имеет следующие габариты
- ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21213-1000260
- Капитальный ремонт поршневой группы
- Ремонтные размеры цилиндров и поршней мотора ВАЗ 21213 при проведении капитального ремонта
- Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ 21213
- Слабые места силового агрегата ВАЗ 21213
- Читать новости о новой Ниве
- Chevrolet Niva 2012, двигатель бензиновый 1. 7 л. , 80 л. , полный привод, механическая коробка передач — своими руками
- Ремонтный размер поршней Нива Шевроле
- Поршни United Motors
ВАЗ-21213 (Нива). Разборка и сборка шатунно-поршневой группы
1. Извлеките из поршня стопорные кольца поршневого пальца, выньте палец
и отсоедините шатун от поршня. Снимите поршневые кольца.
2. Шатунные болты запрессованы в шатун. Поэтому, чтобы не нарушить
посадки болта в шатуне, не допускается выпрессовывать болты из шатунов
при разборке двигателя и шатунно-поршневой группы.
3. Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало
изношены, то они могут быть снова использованы. Поэтому при разборке
пометьте их, чтобы в дальнейшем собрать группу с теми же деталями и
установить в прежний цилиндр двигателя.
1. Перед сборкой подберите палец к поршню и шатуну. У новых деталей
класс отверстий под палец в шатуне и поршне должен быть идентичен классу
пальца.
4. Выпадающий палец замените другим, следующей категории. Если в поршень
вставлялся палец третьей категории, то замените поршень, палец и шатун.
5. Сборка шатунно-поршневой группы выполняется в порядке, обратном
разборке.
6. После установки поршневого пальца смажьте его моторным маслом через
отверстия в бобышках поршня.
7. Смажьте моторным маслом канавки на поршне и поршневые кольца.
8. Ориентируйте поршневые кольца так, чтобы замок верхнего
компрессионного кольца располагался под углом 45° к оси поршневого
пальца, замок нижнего компрессионного кольца – под углом приблизительно
180° к оси замка верхнего компрессионного кольца, а замок маслосъемного
кольца – под углом приблизительно 90° к оси замка верхнего
компрессионного кольца.
9. Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой вниз (см. рис.
Маркировка поршня и шатуна).
10. Если на кольце нанесена метка «Верх» или «ТОР», то кольцо
устанавливайте меткой вверх (к днищу поршня).
11. Перед установкой маслосъемного кольца проверьте, чтобы стык
пружинного расширителя располагался со стороны, противоположной замку
кольца.
ВАЗ-21213 (Нива). Проверка технического состояния
1. Очистите поршень от нагара и удалите все отложения из смазочных
каналов поршня и шатуна.
2. Тщательно осмотрите детали. Трещины любого характера на поршне,
поршневых кольцах, пальце, на шатуне и его крышке не допускаются.
3. Если на рабочей поверхности вкладышей имеются глубокие риски, то
замените вкладыши новыми.
5. Расчетный зазор (округленный до 0,01 мм) для новых деталей составляет
для верхнего компрессионного кольца 0,04–0,07 мм, для нижнего –
0,03–0,06 мм и для маслосъемного – 0,02–0,05 мм. Предельно допустимые
зазоры при износе – 0,15 мм.
7. Для колец нормального размера диаметром 82 мм можно применять калибр
67.8125.9502.
8. Зазор должен быть в пределах 0,25–0,45 мм для всех новых колец.
9. Предельно допустимый зазор при износе – 1 мм.
содержание ..
0
13
14
15
16
17
18
20 ..
ВАЗ-21213 (Нива). Шатунно-поршневая группа
2.8.1. Особенности устройства
Основные размеры шатунно-поршневой группы
Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней
и нижней головок шатуна
Поршень – алюминиевый литой. При изготовлении строго выдерживается масса
поршней. Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по
массе не требуется.
По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е)
через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. По
высоте она коническая, а в поперечном сечении – овальная. Поэтому
измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной
поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три
класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Классы диаметров поршня и отверстия под
поршневой палец клеймятся на днище поршня (см. рис. Маркировка поршня и
шатуна).
Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм
наружным диаметром. На днищах этих поршней ставится маркировка в виде
треугольника или квадрата. Треугольник соответствует увеличению
наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат – на 0,8 мм.
Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень
при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону
привода распределительного вала.
Поршневой палец – стальной, полый, плавающего типа, т.е. свободно
вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. Палец фиксируется в поршне
двумя стальными стопорными кольцами.
По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004
мм. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка – первый,
зеленая – второй, а красная – третий класс.
Поршневые кольца – изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо
– с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее
компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо – с
хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной
(расширителем).
На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или
«80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.
Шатун – стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и
поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не
перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 6 (см. рис.
Маркировка поршня и шатуна) цилиндра, в который они устанавливаются. При
сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.
В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру
отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм
(так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на верхней головке
шатуна.
По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы (см.
табл. Классы шатунов по массе верхней и нижней головок), маркируемые
краской на стержне шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны
одного класса по массе. Подгонять массу шатунов можно удалением металла
с бобышек на головках до минимальных размеров 16, 5 и 35,5 мм (рис.
Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней
и нижней головок шатуна).
ВАЗ-21213 (Нива). Подбор поршня к цилиндру
Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) равен
0,025–0,045 мм. Он определяется промером деталей и обеспечивается
установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально
допустимый зазор (при износе деталей) – 0,15 мм.
Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, то
необходимо заново подобрать поршни к цилиндрам, чтобы зазор был возможно
ближе к расчетному.
В запасные части поставляются поршни классов А, С, Е. Этих классов
достаточно для подбора поршня к любому цилиндру при ремонте двигателя,
так как поршни и цилиндры разбиты на классы с небольшим перекрытием
размеров. Например, к цилиндрам классов В и D может подойти поршень
класса С.
1. Осмотрите блок, особенно внимательно — опоры коленчатого вала. Трещины в любых местах блока не допускаются.
Полезный совет: Если есть подозрение на наличие трещин в блоке (попала охлаждающая жидкость в картер или масло в охлаждающую жидкость), проверьте герметичность блока на специальном стенде. Проверку проводите в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием.
2. Осмотрите цилиндры с обеих сторон. Царапины, задиры и трещины не допускаются.
Полезный совет: При осмотре цилиндров рекомендуем освещать зеркала цилиндров переносной лампой — при этом дефекты видны значительно лучше.
3. Используя нутромером.
Определите фактические диаметры цилиндров.
Схема измерения цилиндров: А и В — направления измерения; 1, 2, 3, 4 — номера поясов.
Примечание: Диаметр цилиндра измеряйте в четырех поясах, расположенных по высоте цилиндра на расстоянии 5, 15, 50 и 90 мм от плоскости разъема с головкой блока. В каждом поясе диаметр измеряют в двух взаимно перпендикулярных направлениях (в продольном и поперечном). Цилиндры блока по диаметру подразделяются на пять классов: A = 82,00-82,01 мм; B = 82,01-82,02 мм; C = 82,02-82,03 мм; D = 82,03-82,04 мм; E = 82,04-82,05 мм.
Класс каждого цилиндра блока в соответствии с документацией завода-изготовителя отмечен клеймом на правой стороне нижней плоскости (плоскости разъема с масляным картером).
В соответствии с документацией завода-изготовителя на левой стороне нижней плоскости блока должно быть нанесено клеймо с условным номером блока цилиндров. Такой же номер должен быть на всех крышках коренных подшипников для указания принадлежности крышек к данному блоку.
В зоне первого пояса (на расстоянии 5 мм от плоскости разъема с головкой блока) цилиндры практически не изнашиваются. По разнице размеров в первом и остальных поясах можно судить об износе цилиндров. Если максимальное значение износа больше 0,15 мм, расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней (увеличенного на 0,4 или 0,8 мм), оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,05-0,07 мм. Дефектовку, расточку и хонингование блока проводите в мастерских, имеющих специальное оборудование.
Вы уроды! Установить в один мотор 4 разных класса поршней могут только мега механики.Ну, а всем остальным, доброго времени суток. Итак на пробеге в 95 тыр, при отказе одного из винтов, при небольшом перегреве, давит, прокладку. Казалось бы ничего удивительного, качество запчастей сейчас такое, что на шниве прокладку давит в пределах 80-120 тыс км, это все знают, это нормально. Вроде бы чего там, вскрыл, заменил и забыл. А нет. Решено было поменять и колечки попутно, т.к. 4 литровой канистры зика хватало в притык на 10 тыс км. Да и в сапуне наблюдались следы маслянных паров. Так вот, после снятия гбц, поршня маленько загажены, маркировки не видно, да и как то не думал я о такой подставе, хотя на холодную маленько звенели поршня, я это знал, но списывал на то что сейчас каждый третий ваз так звенит. Звон уходил постепенно с прогревом, но под нагрузкой на ходу были едва заметные глухие стуки, более похожие на удары, во время разгона.Вернемся к теме, поршня в положении ВМТ от пошатываний пальцами имели люфт, если быть точнее люфт с щелчком. Сняв поршня решил немного почистить нагар, и был ошарашен. Поршня имели разную маркировку, причем она не повторялась. В, C, D, A — в таком порядке ряспологались поршня в котлах. Для незнающих, с завода ставят 5 групп поршней, подбирая их под размеры цилиндров, каждая группа имеет +0,1мм к номинальному размеру. Таким образом поршень класса D с размером 82,4мм со свистом помещался в цилиндр где был установлен поршень класса А с размером 82,1мм. Как так то? Да я наслышан что ставят разноклассовые поршня на вазы, в живую видел в 126 моторе В и С класс, но чтоб 4 горшка и все разные это просто комбо, это убийство всех теоретических и практических наук в моторостроении. Таким образом пришлось ставить самый крайний класс Е, который подошел как влитой в цилиндры.Ну а теперь о замене. Заменены поршня на Костромские, комплект идет с кольцами и пальцами — 4400руб. Заменена цепь ГРМ, т.к. родная вытянулась на звено, сломала два успокоителя и гидронатяжитель стоял в 100% выдвинутом положении. Заменен маслянный насос, т.к. шлицы привода грибка имели коробления. Промыты гидрокомпенсаторы и притерты клапана. Дефектовка гбц не выявила отклонений в плоскостях и направляющих клапанов. Заменены сальники клапанов. Шатуны и вкладыши в отличном состоянии. Из поддона удалены останки двух успокоителей. Заменено масло и антифриз, прокладки соответственно тоже.И для тех кто будет снимать поддон для каких либо работ, советую сразу снимать кронштейн кондиционера, т.к. поддон не снимешь, пока не открутить маслонасос, а масло насос не открутишь пока не сдвинешь поддон, а поддон не сдвинешь пока не открутишь кронштейн кондера и насос. В умных книжках этого нет, поэтому пришлось несколько раз переоперать мотор что бы снять поддон. Так же желательно снять РЫМ-петли с верхних болтов крепления КПП, что бы максимально поддомкратить мотор повыше. Итог проделанной работы: мотор шепчет лучше нового, небольшой прирост в тяге, пропали звоны и стуки. Ремонт обошелся в 10 тысяч рублей. Огромное спасибо моему другу Георгию, который помогал мне от начала и до самого пуска!
Блок цилиндров двигателя ВАЗ-21213 имеет следующие габариты
Для поршней используется стандартная буквенно-циферная маркировка с обозначением размерной группы (А-Е), классом диаметра отверстия под поршневой палец (от 1 до 3), а также стрелка – она указывает направление к передней части двигателя.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21213-1000260
Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Двигатель ВАЗ 21213 может применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120 и их модификации.
Данный ДВС разрабатывался специально под автомобиль «Нива» ВАЗ-21213. По межцентровому расстоянию цилиндров в 95 мм., его можно отнести к группе ДВС устанавливаемых на заднеприводные автомобили. Располагались они в моторном отделении продольно оси автомобиля.
Блок цилиндра двигателя 21213-1002011 с межцентровым расстоянием — 95 мм и высотой 214,58-0,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней поверхности блока). Номинальный диаметр цилиндров составляет 82мм. Межремонтные размеры — 82,40 и 82,80. По отклонению диаметра цилиндра определены пять классов. Размер каждого класса отличается от предыдущего на 0,01мм. Классы обозначаются буквами ( А, В, С, D ). Маркировка блока цилиндров осуществляется на нижней поверхности блока.
На двигателе установлен коленчатый вал 21213-1005015. По своим параметрам он соответствует коленчатому валу 2103 и обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Вал имеет дополнительные противовесы снижающие вибрацию. На каждой шатунной шейке имеется два маслоподводящих отверстия. Диаметры шеек вала увеличены на 0,02мм. При использовании стандартных вкладышей, это уменьшение зазоров оптимизирует толщину масляного слоя между шейкой вала и поверхностью вкладыша. В тоже время снижение зазоров улучшает динамические характеристики вала. Коленчатый вал 21213 рекомендован к установке вместо вала 2103.
Для двигателя разработана новая поршневая группа. Поршень 21213 оригинальной конструкции, на днище имеет специфическую овальную лунку. Для диаметров поршней определены классы соответствующие классам цилиндров. Отверстие под поршневой палец диаметром 22мм. В поршне отверстие под поршневой палец смещено на 1,2мм от оси поршня. Маркировка класса поршня по диаметру и по размеру отверстия пальца указываются на днище поршня. Поршневой палец, длиной 67мм, фиксируется в поршне стопорными кольцами. Вес поршня составляет 347гр. При изготовлении все поршни доводятся до одного веса.
Шатун 21213-1004045 имеет новую конструкцию. Длина шатуна составляет 136 мм. Размеры отверстий: под шатунную шейку — 47,8мм; поршневой палец – 22мм. Для стяжки крышки шатуна использованы новые болты, обеспечивающие надежность и точность сборки.
Головка цилиндров 21213-1002011(для двигателя объемом – 1,7л.) конструктивно похожа на головку 21011, но имеет ряд отличий. Высота головки 21213 составляет 111,0мм, что ниже головки 21011 на 1,8мм. Размер камеры сгорания — 81х52 мм, объем 30 см3.
Для двигателя разработан новый распределительный вал 21213-1006010. Изменена форма кулачков, для увеличения хода впускного клапана. Применяются клапаны и клапанный механизм от двигателя 2101.
Привод распредвала – цепной. Цепь двухрядная втулочно-роликовая мод. 2103. Применяется новый удлиненный башмак натяжителя.
Изменения в системе питания — использование карбюратора 21073 типа «Солекс».
На двигателе ВАЗ 21213 установлена бесконтактная система зажигания. За создание управляющих импульсов для коммутатора отвечает датчик-распределитель зажигания 3810.3706. В системе зажигания применяется модель коммутатора — 3620.3734. Катушка зажигания — 27.3705.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2130-1000260
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2106-1000260
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2103-1000260
Капитальный ремонт поршневой группы
При выработке узлов поршневой группы производится капитальный ремонт, который включает в себя расточку цилиндров до ремонтного размера, а также последующее хонингование стенок цилиндров. Как правило, капитальный ремонт требуется после 120 тысяч км.
Существуют уже готовые ремкомплекты, которые в числе прочих запчастей включают в себя поршни «ремонтного размера». Ремонтные размеры поршней ВАЗ 21213 составляют 82.4 мм для первого размера и 82.8 мм для второго. Это диаметр наружной части самого поршня, под который производится расточка цилиндра.
Так как визуально определить диаметр такого поршня не представляется возможным, для этого на них наносится специальная маркировка. Так как цифры могут затереться и исказить информацию, в качестве маркировки ремонтного используются геометрические фигуры: треугольник для первого размера и квадрат для второго. Они наносятся рядом со стандартной маркировкой.
Для таких поршней в комплекте используются специальные кольца соответствующего «ремонтного размера». Каждое кольцо имеет маркировку «40» или «80».
Ремонтные размеры цилиндров и поршней мотора ВАЗ 21213 при проведении капитального ремонта
А еще интересно: Характеристика двигателя НИВА 2121 — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet
Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ 21213
Ремонт и эксплуатация автомобиля ВАЗ 21213
2.8. Шатунно-поршневая группа
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯОсновные размеры шатунно-поршневой группы
1 – стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 – ремонтный размер; 3 – класс поршня; 4 – класс отверстия для поршневого пальца; 5 – класс шатуна по отверстию для поршневого пальца; 6 – номер цилиндра
Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна
Поршень – алюминиевый литой. При изготовлении строго выдерживается масса поршней. Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется.
По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. По высоте она коническая, а в поперечном сечении – овальная. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм. Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (см. рис. Маркировка поршня и шатуна).
Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. На днищах этих поршней ставится маркировка в виде треугольника или квадрата. Треугольник соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат – на 0,8 мм.
Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
Поршневой палец – стальной, полый, плавающего типа, т. е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. Палец фиксируется в поршне двумя стальными стопорными кольцами.
По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм. Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка – первый, зеленая – второй, а красная – третий класс.
Поршневые кольца – изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо – с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо – с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной (расширителем).
На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.
Шатун – стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 6 (см. рис. Маркировка поршня и шатуна) цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.
В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на верхней головке шатуна.
По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы (см. табл. Классы шатунов по массе верхней и нижней головок), маркируемые краской на стержне шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе. Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на головках до минимальных размеров 16, 5 и 35,5 мм (рис. Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна).
Слабые места силового агрегата ВАЗ 21213
Водяной насос (помпа) отмечается частыми выходами из строя на новых автомобилях после 2 000 км.
Сальники в следствие низкого качества требуют более частой замены, чем это требуется согласно руководству по эксплуатации.
Генератор имеет высокую вероятность отказа. Как правило, он сгорает даже на новых авто не достигших пробега 4 000-10 000 км.
Стартер имеет низкий ресурс работы без ремонта.
На коробке передач, одним из частых дефектов является вылет пятой передачи. Кроме того, появляется не полное включение передач.
Прокладка клапанной крышки со временем теряет свойства, и пропускает масло наружу.
А еще интересно: Замена масла в переднем и заднем мостах ВАЗ Нива
Соединения патрубков системы охлаждения в местах установки хомутов не надежные и очень рано теряют герметичность, что чревато потерей тосола.
Радиатор течет. Проблема происходит по причине появления трещин в трубном пакете радиатора сопровождающихся потерей охлаждающей жидкости. Данный дефект принял массовый характер.
Термостат не обеспечивает тепловой режим охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Проявление данной проблемы не является исключением. Причина дефекта в отказе клапанного механизма внутри термостата. Для проверки исправной работы термостата достаточно после запуска мотора опустить ладонь на нижний (отводящий) шланг, по которому горячий тосол циркулирует в радиатор для охлаждения. При исправной работе термостата через некоторое время шланг должен стать горячим, если шланг остался холодным термостат подлежит замене.
Расширительный бачок трескается и вытекает тосол. Появление трещин происходит по причине отказа паровоздушного клапана в пробке бачка вследствие повышения давления.
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Проявляется тугостью педали тормоза. Возможно плавание оборотов при выжиме педали тормоза, а также шипение. Проблема решается заменой вышедших из строя резинотехнических изделий, заменой хомутов в соединениях.
PS. Уважаемые Нивоводы! Жду ваших комментариев, вопросов и отзывов по возникшим проблемам, слабым местам и недостаткам в процессе эксплуатации, обслуживании и ремонте движка ВАЗ 21213.
Читать новости о новой Ниве
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Chevrolet Niva 2012, двигатель бензиновый 1. 7 л. , 80 л. , полный привод, механическая коробка передач — своими руками
привет как без расточки ведет себя двиг? сколько пробежал с момента замены поршневой?
Привет. Расточка и не нужна была. Прошел 85к с момента ремонта, все путем тьфу тьфу, заменил цепь и звезды, выкинул гидронатяжитель, поставил анц.
пилот? я пилот тоже перед зимой прставил .а то с гнц цепь гремела жутко на холодну.сейчас все отлично
По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы табл.
Ремонтный размер поршней Нива Шевроле
На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе. Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на головках до минимальных размеров 16,5 и 35,5 мм рис. Таблица классы шатунов по массе верхней и нижней головок Рис.
Установка поршневого пальца Подбор поршня к цилиндру Расчетный минимальный зазор между поршнем и цилиндром поршни на шевроле нива новых деталей равен 0, мм. Он определяется как разность минимального размера цилиндра и максимального размера поршня и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндры.
Максимально допусти-» мый зазор при износе деталей – 0,15 мм. Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, то необходимо заново подобрать поршни к цилиндрам, чтобы зазор поршни на шевроле нива возможно ближе к расчетному.
Поршни United Motors
В запасные части поставляются поршни классов А, С, Е. Этих классов достаточно для поршни на шевроле нива поршня к любому цилиндру при ремонте двигателя, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с небольшим перекрытием размеров. Например, к цилиндрам классов В и D может подойти поршень класса С. Разборка и сборка Разборка. Извлеките из поршня стопорные кольца поршневого пальца, выньте палец.
Снимите поршневые кольца. Шатунные болты запрессованы в шатун. Поэтому, чтобы не нарушить посадки болта в шатуне, не допускается выпрессовывать болты из поршни на шевроле нива при разборке двигателя и шатунно-поршневой группы. Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то они могут быть снова использованы.
Поэтому при разборке пометьте их, чтобы в дальнейшем собрать группу с теми же деталями и установить в прежний цилиндр двигателя. Перед сборкой подберите палец к поршню и шатуну. У новых деталей класс отверстий поршни на шевроле нива палец в шатуне и поршне должен быть идентичен классу пальца. У деталей бывших в эксплуатации, для правильного сопряжения необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна от простого нажатия большого пальца руки рис.
Проверка посадки поршневого пальца Выпадающий палец замените другим, следующей категории. Если в поршень вставлялся палец третьей категории, то замените поршень, палец и шатун. Побежал на рынок. Я слышал о наборе поршней от фирмы СТК.
Что ее многие рекомендуют поршни на шевроле нива ставят. А фактически это единственный вариант поршней которые можно купить. Они продаются наборами. А значит они уже подобраны на одну букву. Они продаются в комплекте с пальцами — ничего подбирать не. Ему жутко не везет в плане охлаждения.
А уж ежели человек экономит на бензине и заливает 92 или плохой 92, то ему достается своя доля детонации и разрушенные перегородки. Сколько вскрывал для промера нивовских движков, всегда начинал с осмотра и обмера 4 цилиндра, по нему сразу все.
В году приехало на капиталку 3 нивы с установленными турбинами. Средний пробег после установки 30 тыс.
В одной шатун пробил блок, вторая — прогар поршня, третья — развались перегородки поршня. Объяснения фирмы установщика турбин в стиле Аркадия Райкина: Претензий нет, пришиты намертво, а ткань не мы делали. А так нормальное пальтишко. Исторический экскурс: Но как говаривал Остап Бендер — заграница нам поможет. На заводе мне сказали, что для сборки шнив первых годов, GM поставлял свою комплектацию для сборки двигателей, в том поршни на шевроле нива свои поршня. Изготовителем нескольких партий, являлась американская фирма UM United Motors.
К слову сказать про клапана я упоминал в одноименной статье. Я нашел в Европе дилера поршни на шевроле нива этой продукции и начал по ней работать.
Какие плюсы? Развесовка поршней в комплекте редко превышает грамма в сборе с пальцем.
Поршень Поршень – алюминиевый литой. При изготовлении строго выдерживается масса поршней.
Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. По высоте она бочкообразная, а в поперечном сечении – овальная. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
Маркировка поршня и шатуна: 1 – стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 – ремонтный размер; 3 – класс поршня; 4 – класс отверстия для поршневого пальца; 5 – класс шатуна по отверстию для поршневого пальца; 6 – номер цилиндра.
Поршневой палец Поршневой палец – стальной, полый, плавающего типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. Палец фиксируется в поршне двумя стальными стопорными кольцами.
Поршневые кольца Поршневые кольца – изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо – с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо – с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной (расширителем).
Шатун Шатун – стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности не взаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 6 цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться, с одной стороны.