Последнее обновление: 19/07/2023
Цены на запчасти МАЗ
Введите ваш e-mail и Вы будете получать уведомление по элекронной почте при каждом обновлении прайс-листа на запчасти.
Как нас найти
, ,промзона, территория базы МОИС-1
с 2008 г.)
с 2011 г.)
ДВИГ.С КП ОСН.КОМПЛ.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.С КП 31 КОМПЛ.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.С КП 33 КОМПЛ.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.С КП 41 КОМПЛ.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.С КП 1КОМПЛ.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.С КП 4КОМПЛ.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.С КП 19 КОМПЛ.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП С МОМ 46К.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП СО СЦ 2К.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.ОСН.КЕ-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ. 31 КОМПЛ.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ. 32 КОМПЛ.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ. 39 КОМПЛ.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ. 48 КОМПЛ.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.1КОМПЕ-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.4КОМПЕ-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ 7КЕ-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.15К.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.28К.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.26К.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.С КП ОСН.КОМПЛ.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.ОСН.КЕ-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП СО СЦ 2К.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП СО СЦ 4К. С ЗИПЕ-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ. 3.КЕ-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ. 3.К С ЗИПЕ-0,1 с турбонаддувомДВИГ.С КП ОСН. КОМ.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ.ОСН.КЕ-0,1 с турбонаддувомДВИГ.С КП и СЦ 1К.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ.1КОМПЕ-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ 3К.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП СО СЦ О.К.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП СО СЦ. 1К.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП СО СЦ 4К.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП СО СЦ 6К.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ 3К.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ 5К.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП СО СЦ 3 К.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.ОСН.КЕ-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.2.КЕ-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.ОСН.КЕ-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ.2 КЕ-0,1 с турбонаддувомДВИГ.С КП ОСН.КОМПЛ.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ. С КП 5 КОМПЛ.ДВИГ. С КП 6 КОМПЛ.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ. С КП 7 КОМПЛ.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ.С КП 16КДВИГ.С КП 24КЕ-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ.ОСН.КЕ-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ.5К.ДВИГ.Б/КП И СЦ.6К.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ.16К.ДВИГ.Б/КП И СЦ.24К.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ.С КП 26КЕ-0,1 с турбонаддувомДВИГ.С КП 31 КОМПЛ.Е-2 ОБЩ ГБЦДВИГ.С КП 31 КОМПЛ. C ЗИПЕ-2 ОБЩ ГБЦДВИГ.С КП 33 КОМПЛ.Е-2 ОБЩ ГБЦДВИГ.С КП 34 КОМПЛ.Е-2 ОБЩ ГБЦДВИГ.С КП 37 КОМПЛ.Е-2 ОБЩ ГБЦДВИГ.С КП 1 КОМПЛ.Е-2 ОБЩ ГБЦДВИГ.С КП 3 КОМПЛ.Е-2 ОБЩ ГБЦДВИГ.С КП 8 КОМПЛ.Е-2 ОБЩ ГБЦДВИГ.С КП 10 КОМПЛ.Е-2 ОБЩ ГБЦДВИГ.С КП 12 КОМПЛ.Е-2 ОБЩ ГБЦДВИГ.С КП 24 КОМПЛ.Е-2 ОБЩ ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.1К.Е-2 ОБЩ ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.3К.Е-2 ОБЩ ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.8К.Е-2 ОБЩ ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.12К.Е-2 ОБЩ ГБЦДВИГ.Б/КП СО СЦ.2КЕ-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП СО СЦ 9К.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ 7К.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.С КП ОСН.КОМПЛ.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.С КП 32.КОМПЛ.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.С КП 34.КОМПЛ.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.С КП 40.КОМПЛ.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.С КП 2 КОМПЛ.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.С КП 3КОМПЛ.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.С КП 4 КОМПЛ.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.С КП 5 КОМПЛ.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.С КП 6 КОМПЛ.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.С КП 7 КОМПЛ.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.С КП 12 КОМПЛ.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.С КП 20 КОМПЛ.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ. С КП 26 КОМПЛ.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП СО СЦ. 10К.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.ОСН.КЕ-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.30 КЕ-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.32 КЕ-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.34 КЕ-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.45 К. с ЗИПЕ-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.47 К. с ЗИПЕ-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ. 2К.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ. 4К.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ. 5К.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ. Б/КП И СЦ. 6К.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП СЦ 11К.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП СЦ 12К.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП СЦ 21 К.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП СЦ 26К.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.С КП И СЦ.1КОМПЕ-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП СО СЦ. 2К.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.ОСН.КЕ-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ. 1К.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ. 3К.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.С КП 5КОМПЛ.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ.С КП 20 КОМПЛ.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ.С КП 23 КОМПЛ.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП СО СЦ. 14КЕ-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ. 1К.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ. 2К.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ. 3К.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ 5КЕ-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ 19КЕ-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ 21КЕ-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ 22КЕ-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ 25КЕ-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ 26КЕ-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП СО СЦ. 1К.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП СО СЦ. ОСН.КЕ-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ. 2К.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ. 3К.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП СО СЦ.ОС.КЕ-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП СО СЦ.ОС.КЕ-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП СО СЦ. 1КЕ-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП СО СЦ. 2К.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП СО СЦ. 3К.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.ОСН.КЕ-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.С КП 8 КОМПЛ.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ. С КП 19-й КОМПЛ.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП СО СЦ. ОСН.К.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП СО СЦ. ОСН.К.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ. 1К.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ. 2К.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ 8КЕ-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ 18КЕ-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ 19КЕ-0,1 с турбонаддувомДВИГАТЕЛЬ Б/КП И СЦ ОСН.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ.С КП 1 КОМПЛ.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ.С КП 10КОМПЛ.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ.С КП 11КОМПЛ. С ЗИПЕ-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ 10КЕ-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ. 1К.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ. 21 КОМП.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ.С КП 1КОМПЛ.Е-2 ОБЩ ГБЦДВИГ.С КП 8 КОМПЛ.Е-2 ОБЩ ГБЦДВИГ.С КП 19 КОМПЛ.Е-2 ОБЩ ГБЦДВИГ.С КП 21 КОМПЛ.Е-2 ОБЩ ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.1 КЕ-2 ОБЩ ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.2 КЕ-2 ОБЩ ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.3 КЕ-2 ОБЩ ГБЦДВИГ.Б/КП СО СЦ. 1КЕ-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ.ОСН.КЕ-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП СО СЦ. 3К.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.ОСН.КЕ-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.ОСН.КЕ-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ 1К.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СО СЦ 4К.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ.ОСН.КЕ-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ. 1К.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ О.К.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ О.К.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ О.К.Е-0,1 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП СО СЦ.ОС.КЕ-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП СО СЦ 2К.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б/КП СО СЦ 4 К.Е-0,1 без турбонаддува, 240 с общими ГБЦДВИГ.Б КП И СЦ.ОСН.К240 без турбонаддуваДВИГ.Б/КП И СЦ.С ИНД.ГОЛ.240 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ.С ИНД.ГОЛ.240 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ.С ИНД.ГОЛ.240 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ. С ИНД.ГОЛ.240 с турбонаддувомДВИГ.Б/КП И СЦ.4.К240 без турбонаддуваДВИГ.С КП 1КОМПЛ.Е-2 ОБЩ ГБЦДВИГ.Б/КП СО СЦ 6 К.Е-2 ОБЩ ГБЦДВИГ.Б/КП СО СЦ 10 К.Е-2 ОБЩ ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ 6 К.Е-2 ОБЩ ГБЦДВИГАТЕЛЬ Б/КП И СЦ 34 К.Е-2 ОБЩ ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ 12 К.Е-2 ИНД ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ 4 К.Е-2 ОБЩ ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ 5 К.Е-2 ОБЩ ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ ОСН К.Е-2 ОБЩ ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ ОСН К. C ЗИЕ-2 ОБЩ ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦЕ-2 ОБЩ ГБЦДВИГ.С КП 4КОМПЛ.Е-2 ИНД ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.4КОМПЛ.Е-2 ИНД ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.14КОМПЛ.Е-2 ИНД ГБЦДВИГ.С КП ОСН.КОМПЛ.Е-3 ОБЩ ГБЦДВИГ.С КП 1 КОМПЛ. С ЗИПЕ-3 ОБЩ ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦЕ-3 ОБЩ ГБЦДВИГ.С КП ОСН.КОМПЛ.Е-3 ОБЩ ГБЦДВИГ.С КП 4 КОМПЛ. С ЗИПЕ-3 ОБЩ ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ 5 КОМП. с ЗЕ-3 ОБЩ ГБЦДВИГ.С КП 6 КОМПЛ. С ЗИПЕ-3 ОБЩ ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦЕ-3 ОБЩ ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ 4 КОМПЛ.Е-3 ОБЩ ГБЦДВИГ.С КП 4 КОМПЛ.Е-3 ОБЩ ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.4КОМПЛ.Е-3 ОБЩ ГБЦДВИГ.С КП ОСН. КОМПЛ.Е-3 ОБЩ ГБЦДВИГ.С КП 6 КОМПЛ. С ЗИПЕ-3 ОБЩ ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.ОСН. КОМПЕ-3 ОБЩ ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.6КОМПЛ.Е-3 ОБЩ ГБЦДВИГ.Б/КП И СЦ.ДВИГ.Б/КП И СЦ.ДВИГ.Б/КП И СЦ.ДВИГ.Б/КП И СЦ.ДВИГ.Б/КП И СЦ.ДВИГ.Б/КП И СЦ.1 комДВИГ.Б/КП И СЦ.ДВИГ.Б/КП И СЦ.
Уплотнение полости охлаждения гильзы по верхнему бурту осуществляется за счет точности и чистоты обработки (без
герметика и резиновых колец), а по нижнему поясу двумя резиновыми кольцами, устанавливаемыми в канавки на нижнем
посадочном поясе блока цилиндров.
Гильза цилиндра ЯМЗ
Стенки водяной рубашки образуют замкнутый силовой пояс вокруг каждого цилиндрового гнезда и связывают верхнюю
и нижнюю плиты цилиндровой части блока, обеспечивая конструкции необходимую жесткость.
Дополнительно, для увеличения жесткости, в зоне всех коренных опор коленчатого вала с обеих сторон блок имеет
вертикальные полости жесткости, от плоскости поддона до головки цилиндров. Через эти полости происходит слив масла с
головки цилиндров в картер масляный.
В картерных поперечных стенках блока расположено семь гнезд с вкладышами под коренные шейки коленчатого вала.
Крышки коренных опор крепятся к блоку двумя болтами.
Обработка гнезд под коленчатый вал производится в сборе с крышками, поэтому крышки коренных опор не взаимозаменяемы.
Порядковый номер крышек выбивается на площадках крепежных бобышек крышки (рядом с головками болтов). Отсчет
ведется от переднего торца блока. Для исключения переворачивания крышки она имеет установочную втулку только с одной
стороны. Поперечная фиксация крышки осуществляется вертикальными пазами в блоке.
Год выпуска и порядковый номер двигателя маркируются на специальной площадке блока цилиндров, расположенной на
переднем торце блока с левой стороны у генератора.
В верхней левой части блока имеется туннель с семью расточками под распределительный вал. В шести расточках
установлены бронзовые втулки. Расточка у заднего торца блока втулки не имеет, в нее устанавливается корпус заднего
подшипника распределительного вала.
Над расточкой под распределительный вал имеется двенадцать вертикальных гнезд для толкателей штанг. Каждое
гнездо имеет паз, в котором толкатель фиксируется от проворота.
Блок цилиндров двигателя ЯМЗ-238
Блок цилиндров дизельного двигателя ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 отлит из низколегированного серого чугуна. Служит основанием для монтажа всех деталей и узлов двигателя.
Блок цилиндров ЯМЗ-238 — V-образный с углом развала 90º.
Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала двух шатунов.
Каждое цилиндровое гнездо имеет два соосных цилиндрических отверстия, выполненных в верхней и нижней плитах блока, по которым центрируется гильза цилиндра, в верхней плите имеется кольцевая проточка под бурт гильзы.
В развале блока цилиндров дизеля ЯМЗ-238 имеется четыре опорные площадки с крепежными отверстиями для установки топливного насоса высокого давления.
На переднем торце блока двигателя автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 находится гнездо для подшипников привода топливного насоса.
В приливах (бобышках) на стенках блока цилиндров ЯМЗ-238 имеется сложная система масляных каналов, для подвода смазки к подшипникам распределительного и коленчатого валов, а так же к масляному фильтру и жидкостно — масляному теплообменнику.
Стенки водяной рубашки образуют замкнутый силовой пояс вокруг каждого цилиндрового гнезда и вместе с дополнительными ребрами связывают верхнюю и нижнюю плиты цилиндровой части блока, обеспечивая конструкции необходимую жесткость.
В картерных поперечных стенках блока цилиндров двс ЯМЗ-238 расположены пять гнезд с вкладышами под коренные шейки коленчатого вала и пять расточек с бронзовыми втулками, в которых вращается распределительный вал.
Крышки коренных опор крепятся к блоку дизеля ЯМЗ-238 двумя вертикальными и двумя горизонтальными болтами.
Благодаря этому достигается высокая жесткость блока в зоне коленчатого вала.
Головка блока цилиндров двигателя ЯМЗ-238
Головка блока цилиндров дизельного двигателя ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 изготовлена из низколегированного серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок цилиндров.
Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны.
Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров двс ЯМЗ-238 имеет полость жидкостного охлаждения, сообщающуюся с полостью блока.
Для обеспечения подвода топлива к форсунке в боковой поверхности головки имеются отверстия под трубки.
В головке блока цилиндров мотора ЯМЗ-238 размещены клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки.
Под клапаны газораспределения в головку с натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов.
Седла впускных клапанов изготовлены из специального чугуна, а седла выпускных – из специального жароупорного сплава.
Седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов окончательно обрабатываются после их запрессовки в головку.
На дизельные двигатели ЯМЗ-238 устанавливаются головки цилиндров:
Головки цилиндров двигателей ЯМЗ-238 БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 — блочные на четыре цилиндра каждая.
Привалочная к блоку цилиндров поверхность головки шлифована и имеет в зоне уплотнения гильз цилиндров кольцевые проточки.
Уплотнение стыка головки цилиндров ЯМЗ-238, блока и гильзы осуществляется прокладкой, состоящей из единой металлической прокладки на четыре цилиндра, уплотняющей газовый стык, и вставных, удерживаемых шпеньками, резиновых уплотнительных элементов, уплотняющих масляные, водяные, штанговые проходы.
Рис. 1 — Схема установки уплотнителей в металлическую прокладку
1 – металлическая прокладка; 2 – уплотнитель штанговой полости; 3 – уплотнитель слива масла; 4 – уплотнитель подвода воды; 5 –уплотнитель шпильки; 6 – уплотнитель
Уплотнительные элементы пяти видов в количестве 19 шт. на прокладку (рис. 1).
Головки цилиндров двигателей ЯМЗ-238БЕ,Б, ЯМЗ-238ДЕ, блочные на четыре цилиндра каждая.
Конструктивно выполнены в основном аналогично предыдущей блочной головке, но в зоне уплотнения гильз цилиндров нет кольцевых проточек.
Рис. 2 — Схема расположения деталей в месте уплотнения газового стыка
Стык головки блока цилиндров дизеля ЯМЗ-238, блока и гильзы (рис. 2) уплотняется прокладкой из материала типа «сэндвич» с окантовками цилиндровых отверстий и отверстий для прохода охлаждающей жидкости.
В окантовки цилиндровых отверстий вставлены разрезные уплотнительные фторопластовые кольца.
Крепление к блоку осуществляется 21-ой шпилькой с шайбами и гайками.
Поршневая группа дизеля ЯМЗ-238 и ее комплектующие
Гильзы блока цилиндров дизеля ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К700 – «мокрого» типа, изготавливаются из специального чугуна.
Гильзы ЯМЗ-238 устанавливаются своими посадочными поясами в расточки блока цилиндров и сверху прижимаются через бурт и прокладку головками цилиндров.
Выступание бурта гильзы над поверхностью блока цилиндров на двигателях:
Дизель ЯМЗ-238 БЕ2, ЯМЗ-238 ДЕ2 — 1,6 −0.065 мм +0.035
Дизель ЯМЗ-238 БЕ,Б, ЯМЗ-238 ДЕ,Д — 0,1 −0.035 мм +0.065
На двигатели ЯМЗ-238БЕ,Б ЯМЗ-238ДЕ, Д могут устанавливаться гильзы со следующими конструктивными особенностями:
Поверхности гильзы фосфатированные.
Фосфатированный слой улучшает притирочные характеристики, увеличивает износостойкость поверхности, снижает вероятность образования натира.
Внешнее отличие фосфатированной гильзы от нефосфатированной — значительно более темный (от темно-серого до черного) цвет наружной поверхности.
Верхний торец бурта гильзы выполнен выступающей частью к внутренней поверхности гильзы (под асбостальную прокладку газового стыка) с высотой бурт 12,1 мм.
В нижней части гильзы выполнены три канавки под антикавитационное и уплотнительные резиновые кольца.
Конструктивные особенности аналогичны предыдущей, но только отсутствует фосфатированное покрытие поверхности гильзы.
На двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 устанавливается фосфатированная гильза 7511.1002021-01.
Верхний торец бурта выполнен выступающей частью к наружной поверхности (под металлическую прокладку газового стыка) с высотой бурта 9,6 мм.
На верхней посадочной поверхности выполнена канавка для установки резинового уплотнительного кольца.
Поршни и кольца двигателя ЯМЗ-238
Поршни дизельного двигателя ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 (рис. 3) отлиты из эвтектического алюминиево-кремнистого сплава.
Рис. 3 — Поршень двс ЯМЗ-238
1 – поршень; 2 – стопорные кольца; 3 – поршневой палец; 4 – расширитель; 5 – маслосъемное кольцо; 6 – второе компрессионое кольцо; 7 – верхнее компрессионное кольцо
Охлаждение поршня маслом производится из неподвижной форсунки.
На юбке поршня ЯМЗ-238 имеется выемка для форсунки охлаждения. В днище поршня выполнена камера сгорания.
На двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К700 устанавливаются поршни 7511.1004015-10 с 3-я канавками под поршневые кольца (две под компрессионные и одна под маслосъемное).
Канавка под верхнее компрессионное кольцо выполнена во вставке из жаропрочного чугуна (типа «нирезист»).
Камера сгорания смещена на 5 мм, боковая поверхность с поднутрением, имеет вытеснитель. На днище имеются выточки под клапаны газораспределения.
Высота от днища до оси пальца составляет 85 мм. Диаметр под поршневой палец 52 мм.
На дизельные моторы ЯМЗ-238БЕ,Б ЯМЗ-238ДЕ,Д могут устанавливаться поршни со следующими конструктивными особенностями:
Поршень 238НБ-1004015-Б4 с 4-мя канавками под поршневые кольца (три под компрессионные и одна под маслосъемное).
Канавка под верхнее компрессионное кольцо выполнена во вставке из жаропрочного чугуна (типа «нирезист») с целью повышения износостойкости.
Высота от днища до оси пальца составляет 100 мм. Диаметр под поршневой палец 50 мм.
Поршень 238НБ-1004015 отлит из заэвтектического алюминиево-кремнистого сплава и аналогичен предыдущему, но на нем отсутствует «нирезистовая» вставка под верхнее компрессионное кольцо.
Камера сгорания смещена на 5 мм, без вытеснителя. Данный поршень поставляется с гильзой в запасные части в комплектах 238НБ-1004008 и 238НБ-1004005-А3.
Поршневые кольца двигателя ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 изготовлены из специального чугуна, разрезные, хромированные, устанавливаются в канавки поршня.
В зависимости от выполняемой задачи в рабочем процессе кольца имеют различную конструкцию и устанавливаются на поршень комплектно в определенном порядке.
На дизельные двигатели ЯМЗ-238 могут быть установлены следующие комплекты колец:
Трехколечный комплект 7511.1004002, где:
− первое компрессионное имеет в сечении двухстороннюю трапецию со смещенной вниз бочкообразной хромированной рабочей поверхностью. Номер кольца 7511.1004030
− второе компрессионное кольцо прямоугольного сечения, минутное с покрытием хромом. Номер кольца 7511.1004032
− маслосъемное кольцо коробчатого сечения с хромированными рабочими кромками и витым пружинным расширителем. Номер кольца 7511.1004034
Четырехколечный комплект для заводской комплектации, который входит в комплект 238Б-1004005, где:
− первое компрессионное имеет в сечении одностороннюю трапецию. Рабочая поверхность хромирована плотным хромом. Номер кольца 236-1004030-Б.
− второе и третье компрессионные кольца имеют в сечении одностороннюю трапецию, минутные. Номер кольца 236-1004032-А3
− маслосъемные кольца коробчатого сечения с хромированными рабочими кромками и витым пружинным расширителем. Номер кольца 236-1004034
Четырехколечный комплект 236-1004002-А4, где:
− первое компрессионное имеет в сечении одностороннюю трапецию. Рабочая поверхность хромирована пористым хромом. Номер кольца 236-1004030-А2
При установке поршневых колец двс ЯМЗ-238 обращать особое внимание на правильность их расположения. Слово «Верх» должно быть обращено к днищу поршня.
Для обеспечения точной посадки при сборке поршень и гильза ЯМЗ-238 должны подбираться из одних размерных групп. В разные цилиндры двигателя допускается установка комплектов гильза-поршень разных размерных групп.
Поршневой палец дизельных двигателей ЯМЗ-238БЕ,Б ЯМЗ-238ДЕ, Д автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К700 – пустотелый, плавающего типа с цементированной наружной поверхностью.
Палец устанавливается в отверстие в поршне.
Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами, устанавливаемыми в специальные канавки в бобышках поршня.
Рис. 4 — Поршень, поршневые кольца, палец дизеля ЯМЗ-238
слева – поршень 238НБ-1004015-Б4 кольца и палец к нему; справа – поршень 7511.1004015-10 кольца и палец к нему
Поршневой палец двигателей ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 – азотированный, имеет увеличенный наружный диаметр (рис. 4).
Поршневые кольца ЯМЗ
Применяемость, типоразмеры, материалы и конструктивные особенности
Применяемость, типоразмеры, материалы и конструктивные особенности
Ключевые слова: ямз, , двигатель ЯМЗ, поршни ЯМЗ
Установка цилиндропоршневой группы
Гильзы перед установкой нужно подобрать по цилиндрам и проверить величину выступания бурта
Гильзу без резиновых колец подбираем так, чтобы она встала на место от небольшого нажатия руки.
Нижний конец гильзы должен быть точно посажен в соответствующее отверстие блока цилиндров.
Выступание бурта гильзы над плоскостью блока цилиндров должно быть в пределах 0,07 – 0,16 мм его проверяют приспособлением (рис. 1).
Для проверки выступания бурта гильзы приспособление основанием 7 устанавливаем на гильзу. При этом штифт 1, перемещаясь вверх, повернет рычаг 2, который через шток 3 передвинет ножку индикатора.
Величина отклонения стрелки индикатора от нулевого показания и даст действительную величину выступания бурта гильзы.
Для установки приспособления имеются две ручки 9, которые крепятся четырьмя винтами 10 корпус 6.
Индикатор устанавливают во втулку 5 и крепят винтом 4.
Перед использованием приспособления необходимо индикатор настроить так, чтобы стрелка стояла напротив цифры 0. Индикатор настраивают на установочном кольце 8.
Подобранную гильзу вынимаем из цилиндра блока, очищаем посадочные и уплотняющие поверхности и устанавливаем в канавки гильзы резиновые уплотнительные кольца, смазанные дизельным маслом.
Для уплотнения гильз следует применять кольца только предусмотренного размера. Они должны создавать хорошее уплотнение, но ни в коем случае не должны надеваться слишком туго.
При установке слишком тугих колец и с большим, чем предусмотрено, диаметром поперечного сечения гильза может быть деформирована, что повлечет за собой заклинивание поршня.
Гильзу в сборе с уплотнительными кольцами устанавливаем в цилиндры приспособлением (рис. 2).
Для этого крюк 4 устанавливаем на перемычку между окнами рубашки охлаждения, а оправку 1 в гильзу, и через рычаг 3 и упор 2 устанавливаем гильзу в цилиндры блока так, чтобы маркировка класса гильзы была направлена к передней части двигателя (в сторону вентилятора).
При установке гильз надо следить за тем, чтобы не произошло скручивания уплотнительных колец.
Для установки поршневой группы необходимо блок цилиндров повернуть картером маховика вниз, протереть и смазать внутреннюю поверхность гильз цилиндров, повернуть коленчатый вал в положение, удобное для сборки, и протереть первую шатунную шейку.
Затем поршень в сборе с шатуном и кольцами первого цилиндра, установленный в технологическую гильзу, помещаем юбкой поршня в гильзу первого цилиндра и проталкиваем поршень в гильзу.
Поршень пятого цилиндра с шатуном и кольцами в сборе для двигателя ЯМЗ-238 или четвертого — для двигателя ЯМЗ-236 устанавливаем в соответствующий цилиндр.
Устанавливаем на шатунную шейху коленчатого вала снятые крышки, ввертываем болты, с подложенными замковыми шайбами, и затягиваем их окончательно моментом 160—180 Нм (16—18 кгсм).
Затем проверяем суммарный зазор между торцами нижних головок шатунов и щеками коленчатого вала (осевой люфт), который должен быть в пределах 015—0,57 мм.
Замеры производим между торцами шатунов и их крышек.
В случае получения зазора меньшего, чем указанный, необходимо ослабить затяжку болтов и легкими ударами резинового молотка по крышке шатуна сдвинуть ее до получения необходимого зазора.
После регулировки отгибаем усы замковых шайб на грани головок шатунных болтов.
В такой же последовательности устанавливаем попарно остальные поршни с шатунами и кольцами в сборе, согласно нумерации цилиндров: для двигателя ЯМЗ-238: 2—6, 3—7, 5—8 и для двигателя ЯМЗ-236 — 2—5,3—6.
После установки шатунно-поршневой группы коленчатый вал должен плавно проворачиваться от руки при помощи рычага с плечом 550 мм без заедания.
При установке поршневой группы необходимо соблюдать следующие условия.
Стрелка на днище поршня, так же как и прилив на бобышке для поршневого пальца, должна быть направлена к передней части в сторону вентилятора.
Смещение камеры в поршне должно быть направлено в сторону оси двигателя (рис. 3).
Для правого ряда цилиндров устанавливают поршни со знаком «ПР» на днище, для левого ряда цилиндров – знаком «ЛВ».
Установка масляного насоса и поддона блока цилиндров
В случае отсутствия шпилек крепления масляного насоса их ввертываем в крышку переднего подшипника коленчатого вала до упора моментом менее 30 Нм (3 кгм).
Потом устанавливаем на блок прокладки фланца отводящих трубок маслопровода и регулировочные прокладки корпуса масляного насоса.
Масляный насос в сборе устанавливаем на шпильки и крепим двумя гайками с граверными шайбами. При этом должен быть обеспечен зазор в зацеплении шестерни коленчатого вала с промежуточной шестерней масляного насоса в пределах 0,25 – 0,37 мм.
Зазор проверяем набором щупов не менее в трех точках.
Если зазор не находится в пределах допуска, то необходимо ослабить гайки крепления масляного насоса и установить нужное количество регулировочных прокладок, которое не должно превышать трех штук, между корпусом насоса и крышкой коренного подшипника коленчатого вала.
После регулировки зазора отводящие маслопроводы масляного насоса на блоке цилиндров и корпусе насоса и кронштейн всасывающего маслопровода закрепляем болтами с подложенными замковыми шайбами.
При проверке плоскости прилегания фланцев отводящих маслопровод 08 и фланца всасывающего маслопровода щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить. Усы замковых шайб надо отогнуть на грани болтов и гаек.
Сливной клапан системы смазки ввертываем в блок цилиндров в сборе с замковой шайбой и затягиваем до отказа, а затем отгибаем края шайбы на корпус клапана и блок цилиндров.
Для постановки поддона на картер надо ввернуть в отверстия под болты крепления поддона две направляющие шпильки.
На шпильки надевают прокладку, поддон и в совмещенные отверстия ввертывают болты с надетыми пружинными шайбами.
Перед постановкой поддона необходимо убедиться в отсутствии в нем посторонних предметов и продуть его сжатым воздухом.
В поддон ввертываем до отказа две спускные пробки с медными прокладками.
В следующем посте мы рассмотрим:
Моторокомплекты ЯМЗ
ВСЕ о цилиндро поршневой группе ЯМЗ
Устанавливается комплект поршневых колец (236-1004030-Б, 236-1004032-А3, 236-1004032-А3, 236-1004034); обозначения не имеет; в запчасти поставляется только в составе комплектов 238Б-1004005, 238НБ-1004005-А4, 240Н-1004005-А, 240Н-1004005-А2; в эксплуатации может быть заменен на комплект поршневых колец 236-1004002-А4.
С июля 2004 года ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) прекратил производство поршневых колец и перешел на комплектацию всех двигателей поршневыми кольцами производства ОАО «Мотордеталь» г.Кострома. Обозначения и применяемость комплектов поршневых колец не изменились.
ОАО «Мотордеталь» поставляет в запасные части гильзы цилиндров и поршни, изготовленные по технологии ЯМЗ, но установка данных деталей на двигатели производства ОАО «Автодизель» на. не согласована и влечет за собой освобождение ОАО «Автодизель» от гарантийных обязательств
Ключевые слова: двигатель ЯМЗ, блок цилиндров ЯМЗ, поршни ЯМЗ