Маркировка шин где и как

Маркировка шин где и как Маркировка
Содержание
  1. Ассиметричный рисунок
  2. Какие шины не маркируются
  3. Правила обязательной маркировки шин
  4. Код маркировки
  5. Из чего состоит код маркировки
  6. Пример кода маркировки
  7. Маркировка шин и расшифровка их обозначений
  8. Данные о производителе
  9. Размерность шин и их конструкция
  10. Индекс скорости и индекс нагрузки шин
  11. Дополнительные сведения
  12. Другие обозначения
  13. Наиболее распространенные показатели нагрузки
  14. P 185/65 R14 86 Н
  15. Коэффициент износоустойчивости
  16. Какие шины допускается не маркировать
  17. Защита от проколов и порезов
  18. Конструкция шины
  19. Закон об обязательной маркировке шин в России
  20. Полезная информация
  21. Что означает маркировка шин
  22. Индексы грузоподъемности и скорости
  23. Дата изготовления
  24. Износостойкость, сцепление, температура
  25. Европейский сертификат
  26. Подходящая погода
  27. Класс подходящего транспортного средства
  28. Требования к маркировке шин
  29. ВНИМАНИЕ
  30. Где брать коды маркировки
  31. Как маркировать шины и покрышки
  32. Печать на офисном принтере
  33. Печать на принтере для рулонных материалов
  34. Размер этикеток с марками
  35. Куда клеить этикетки с кодами маркировки
  36. Грязь и снег
  37. Обязательная маркировка шин и покрышек — автоматизация с DataMobile Маркировка
  38. Как отличить зимнюю шину от летней?
  39. Отличия от зимних шин
  40. Сроки внедрения системы мониторинга
  41. Кому и когда переходить на новые правила работы
  42. Как подключиться к системе маркировки
  43. Как работает маркировка шин
  44. Процесс получения маркировочных кодов
  45. Что входит в идентификационный знак
  46. Оборудование для маркировки шин
  47. Суть системы обязательной маркировки
  48. Штрафы за отсутствие маркировки
  49. Подключитесь к системе маркировки самостоятельно
  50. Наглядный пример
  51. Классический рисунок
  52. Направленный рисунок
  53. Асимметричный ненаправленный рисунок
  54. Что еще нужно знать при выборе рисунка протектора?
  55. Какое оборудование необходимо розничным продавцам шин
  56. Интересные факты

Ассиметричный рисунок

Намного чаще встречается направленный вид рисунка. В таких колесах есть специальные каналы, через которые выдавливается вода при движении автомобиля в момент контакта покрышки с дорожным полотном. Они и название имеют соответствующее – «дождевые протекторы». На сырой дороге со своей задачей они справляются идеально, а вот на сухом покрытии характеристики ухудшаются, так как каналы для отвода воды уменьшают площадь соприкосновения с дорогой. В Правилах Дорожного Движения четко обозначен пункт про установку таких колес, так как при неправильном направлении вращения вода скапливается в центральной части протектора и создает водяной клин, так называемое «аквапланирование», даже на медленных скоростях.

Самыми дорогими являются направленные ассиметричные рисунки на протекторе. Такие колеса требуют особых условий и технологий при производстве резины, из-за этого цена отличается от других видов. Обычно их ставят на спортивные автомобили или авто премиум-класса. Суть кроется в том, что внутренняя часть колеса осуществляет сцепление с дорогой, а внешняя очищает протектор от воды, снега и грязи. Установка таких колес требует учитывать и направление вращения, и ось автомобиля.

Маркировка шин где и как

Цветные полоски на протекторе покрышек наносятся на заготовительном участке на этапе производства еще сырой протекторной ленты. Электроника ориентируется на маркеры уникальной расцветки, ширины и расположения для центровки ленты на шине. Затем, уже после завершения процесса производства, на такие линии начинают ориентироваться логистические службы.

Маркировка шин где и как

Разноцветный рисунок становится своего рода паспортом, по которому можно идентифицировать типоразмер и модель покрышек, сложенных в стойки или пирамиды на складе. Кроме того, разноцветные линии служат индикатором, по которому можно определить, прошла ли резина обкатку.

Но какую пользу из всей этой цветной грамоты может извлечь покупатель? Оказывается, самую прямую. Приобретая комплект резины в магазине, ему будет не лишним убедиться, что рисунок на всех четырех или пяти колесах совпадает. Если так — значит шины из одной партии с близкими характеристиками и одним временем изготовления. Впрочем, для полной уверенности стоит обратить внимание также на боковины шин, где нанесена дата производства.

Такие маркеры на боковине шины обозначают самое легкое место покрышки, которое определено методом статической балансировки.

Маркировка шин где и как

При монтаже резины на диск нужно убедиться, что желтый маркер оказался с противоположной стороны самого легкого места колесного диска, которое, как правило, обозначается латинской литерой L.

Если же на диске обозначения L не имеется, при установки резины необходимо разместить ее так, чтобы желтая метка оказалась рядом с вентилем накачки колеса (ниппелем). Это значительно облегчит балансировку шины и позволит использовать меньше грузов для компенсации баланса.

Помимо желтой метки на боковине резины можно встретить также и кружки или треугольники оранжевого или красного цветов. Это, наоборот, самый тяжелый сектор шины.

При шиномонтаже мастеру следует устанавливать шину так, чтобы красная точка была напротив легкой зоны обода, обозначаемой буквой L. Если литеры L на диске не имеется, шина с оранжевой или красной меткой должна быть установлена в противоположной стороны от вентиля накачки шины.

Обычно белая точка на покрышке обозначает ее самое гибкое место. В этом случае во время монтажа шины на диск, необходимо монтировать резину так, чтобы белая отметка оказалась на 180 градусов от самого легкого места на колесном диске (маркер L).

Между тем, белая окружность с цифрой (также на боковине покрышки) информирует о прошедшей проверке качества, и подтверждает заявленные производителем характеристики. Для потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака.

Маркировка шин где и как

Маркировка шин где и как

Безопасность движения зависит от многих технических характеристик автомобиля. Роль шин при этом существенна, ведь через них проходят все рулевые, тормозные и ускоряющие процессы. Правильно подобранная покрышка — залог уверенной езды, поэтому важно знать расшифровку рисунка протектора на шинах.

Какие шины не маркируются

Производителям и импортерам данной продукции повезло больше:

  • шины и покрышки пневматические новые для использования на воздушных судах, для велосипедов;
  • шины и покрышки пневматические резиновые восстановленные и б/у;

Бывают шины, предназначенные не для массовой продажи, а для частного пользования. Они тоже не маркируются.

Правила обязательной маркировки шин

Все шины и покрышки маркируются уникальным цифровым кодом, который позволяет отслеживать каждую единицу товара с момента производства и до конечной реализации. Код маркировки уникален и наносится на каждую единицу товара. Данные заносятся в информационную систему. Все участники оборота регистрируются в ИС с получением личного кабинета. Отчет о действиях с товаром происходит на каждом этапе посредством обмена документами через систему электронного документооборота.

Код маркировки

Обязательная маркировка шин в 2021 году осуществляется путем нанесения следующих средств идентификации:

  • Data Matrix;
  • RFID (может использоваться дополнительно).

Стандартная этикетка с Data Matrix клеится на протектор либо внутреннюю поверхность изделия. Также может использоваться специализированная этикетка, которая вплавляется в резину на этапе производства шины.

Метка RFID — дополнительный способ нанесения маркировочного кода. Но ввиду высокой стоимости используется редко. Помимо этого, для считывания RFID требуется специальное оборудование — ридер, в то время как Data Matrix с этикетки можно считать обычным сканером для двумерных штрихкодов.

Из чего состоит код маркировки

  • Код товара
  • Индивидуальный номер серии
  • Код с ключом проверки (криптографическая защита)

Стоимость метки для одной единицы товара — 0,5 ₽ без НДС.

Что касается срока хранения сгенерированных кодов в самой системе «Честный ЗНАК», он составляет 90 дней. То есть, если пользователь не забрал их в течение этого срока, они аннулируются, несмотря на то, что оплата уже совершена.

Пример кода маркировки

  • 2 символа идентификатора применения — «01»
  • 14 символов кода товара (GTIN) — «04627429679092»
  • 2 символа идентификатора применения — «21»
  • 13 символов уникальный серийный номер — «6eJIjoFH56DdF»
  • Group separator, разделитель, непечатаемый машиночитаемый символ, имеющий код 29 в таблице символов ASCII — « »
  • 2 символа идентификатор применения — «91»
  • 4 символа ключа проверки — «ffd2»
  • Group separator — « »
  • 2 символа идентификатора применения — «92»
  • 44 символа кода —

Маркировка шин и расшифровка их обозначений

Маркировка шин где и как

Обозначения на шинах отмечаются производителем на ее боковой части. При этом маркировка присутствует на всех покрышках. А соответствует она международному стандарту, являющемуся общепринятым. На шинах применяются следующие надписи:

  • данные о производителе;
  • размерность и конструкция шины;
  • индекс скорости и индекс нагрузки шин;
  • дополнительные сведения.

Рассмотрим маркировку шин для легковых автомобилей и их расшифровку на примере каждого параметра.

Данные о производителе

На шине обязательно должны присутствовать сведения о стране изготовления, фирме-производителе или названии бренда, дата производства, а также название модели.

Размерность шин и их конструкция

Маркировка шин где и как

Размерность на резине может быть обозначена таким образом: 195/65 R15, где:

  • 195- ширина профиля, выражающаяся в миллиметрах;
  • 65 – высота профиля, указываемая в процентах относительно ширины профиля шины;
  • 15- диаметр обода, выражающийся в дюймах и измеряющийся от одного внутреннего края покрышки до другого;
  • R- буква обозначающая тип конструкции шины, в данном случае радиальная.

Радиальная конструкция характеризуется тем, что нити корда идут от борта к борту. В случае расположения последних под углом, т. когда один слой нитей идет в одну сторону, а другой – в противоположную, конструкция будет иметь диагональный тип. Обозначается этот тип буквой D или вообще не имеет никакого обозначения. Буква B говорит о диагонально-опоясывающей конструкции.

Индекс скорости и индекс нагрузки шин

Индекс скорости шин указывается латинскими буквами и обозначает максимальную скорость, которую сможет выдержать шина. В таблице приведены значения индексов, соответствующие той или иной скорости.

Индекс нагрузки шин обозначается цифрами, каждая из которых имеет свое числовое значение. Чем оно выше, тем большую нагрузку может выдержать шина. Индекс нагрузки шин следует умножать на 4, так как нагрузка указывается только для одной шины автомобиля. Расшифровка маркировки шин по этому показателю представлена индексами в пределах значений от 60 до 129. Максимальная нагрузка в этом диапазоне колеблется от 250 до 1850 кг.

Дополнительные сведения

Маркировка шин где и как

Существуют и другие показатели, которые указывают на ту или иную характеристику шины и могут наноситься не на все шины. К ним относятся:

  • Маркировка камерной и бескамерной шины. Обозначается соответственно TT и TL.
  • Обозначение сторон, на которые устанавливаются покрышки. Если есть строгое правило установки шин только на правую или левую сторону, то на них наносятся обозначения Right и Left соответственно. Для шин с ассиметричным рисунком протектора применяются надписи Outside и Inside. В первом случае боковину нужно установить с наружной стороны, а во втором – она устанавливается внутрь.
  • Интересно обозначается дата выпуска – тремя цифрами, которые означают номер недели (первая цифра) и год выпуска.
  • Термостойкость автомобильной шины на больших скоростях определяется тремя классами: А, В и С – от высокого до низкого значения. Способность торможения шины на мокрой дороге обозначается как “Traction” и также имеет три класса. А степень сцепления на дороге имеет 4 класса: от наилучшего до худшего.
  • Индикатор аквапланирования – еще один любопытный показатель, обозначающийся на протекторе значком зонтика или капли. Шины с таким рисунком предназначены для передвижения в дождливую погоду. А индикатор показывает, до какой остаточной глубины протектора шина не потеряет контакт с дорогой в связи с возникновением между ними прослойки воды.

Другие обозначения

Помимо этого, на шине могут быть указаны:

  • страна-производитель — Germany;
  • название бренда — Michelin;
  • подсказки для монтажа, например слова Inside/Outside — внутренняя и внешняя сторона, или Rotation со стрелкой — направление вращения шины;
  • способ герметизации: Tl — бескамерная шина, TT — камерная. Также на бескамерной шине может быть написано Tubeless;
  • технические коды и подписи производителя;
  • уникальные знаки производителя, указывающие на то, что шины предназначенные для определенной модели автомобиля, например AO для оригинальных шин Audi, а пятиконечная звезда — для BMW;
  • код DOT — американское обозначение, в котором зашифрованы завод, пресс-форма и партия производства. Эта информация бесполезна для потребителя;
  • метки, позволяющие оценить износ шины.

Индекс нагрузки является еще одним важным знаком на шине. Указывает максимально допустимую нагрузку на одну шину при движении на максимальной скорости. Категорически запрещается использовать шины с более низким индексом грузоподъемности, чем рекомендуется для конкретной модели автомобиля. Например, шина с индексом нагрузки 91 может быть подвергнута максимальной нагрузке 615 кг. Если вы умножите это значение на количество шин в автомобиле, вы получите результат, немного превышающий допустимый общий вес вашего автомобиля с полной нагрузкой (вы можете прочитать его в поле F1 в свидетельстве о регистрации).

Наиболее распространенные показатели нагрузки

Маркировка шин где и как

P 185/65 R14 86 Н

P 185/65 R14 86 H

P 185/65 R14 86 Н

Коэффициент износоустойчивости

Каждая покрышка, произведенная с 1979 года, должна иметь маркировку Единой классификации качества шин (UTQG), которая указывает на износ протектора, сцепление с дорогой и температурные характеристики. Износ протектора соответствует тому, как долго резина служит при стандартных условиях вождения. В нашем примере показатель износа протектора равен 400, что означает, что он должен прослужить в два раза дольше, чем шина с рейтингом 200. Впрочем, ориентироваться на этот показатель на 100-процентов не стоит, поскольку многое главным образом зависит от манеры езды водителя.

Какие шины допускается не маркировать

Необязательна маркировка новых шин, если они предназначены для велосипедов, включая байки для спортивных гонок, авиатехники. Также в список не входят резиновые камеры, ободные ленты, взаимозаменяемые протекторы. И восстановленные шины, бывшие в употреблении. Или торгуют по старым правилам независимо от даты производства или ввоза в страну.

Защита от проколов и порезов

Производители могут указывать степень защищенности изделия от повреждений. Наиболее часто с этой целью применяется следующая маркировка шин:

  • MFS – повышенная защищенность закраины;
  • FR – защита обода;
  • FB – отсутствует защита от бокового повреждения.

Наличие дополнительной защиты позволяет существенно увеличить продолжительность эксплуатации даже при использовании изделия в жестких условиях.

Конструкция шины

Она может быть радиальной или диагональной. В первом случае ее обозначение выглядит как буква «R» – это самый популярный на сегодняшний день вид покрышки. Альтернативный вариант с диагональной конструкцией используется обычно только на старых автомобилях. Размер таких покрышек чаще всего выражается иначе, чем у радиальных. Ну а число, следующее за обозначением конструкции резины, соответствует размеру колеса, на которое может быть установлена шина. Опять же, используя пример, показанный выше, покрышка на фото создана для 19-дюймового колесного диска.

Закон об обязательной маркировке шин в России

Несоблюдение законов, регулирующих обязательную маркировку шин в России, влечет штрафы (указаны в рублях):

Тип нарушенияДля работниковДля предпринимателей и компаний
Производство изделий без идентификаторов5 000–10 00050 000–100 000
Реализация продукции без штрихкодов Data Matrix2 000–4 00050 000–300 000

Обыватели говорят, что маркировка шин и дисков — это избыточная мера контроля. По их мнению, «черного» рынка автопокрышек не существует. Розничные покупатели опасаются, что расходы бизнеса, включая штрафы, будут компенсироваться из их карманов. По мнению аналитиков рынка, инициатива — маркировать автопокрышки — исходила от отрасли. Проблема не столько в подделках, сколько в контрабанде. Эксперты ЦРПТ убеждены: меры контроля, включая штрафы за незаконный оборот непромаркированной продукции, не окажут влияния на рыночные цены.

Специализированное ПО DataMobile — работа без ошибок и штрафов!

Маркировка шин где и как

Полезная информация

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Рисунок протектора – это та часть шины, на которую сразу же обращается внимание. Вне зависимости от того, где находится шина – на полке магазина или на автомобиле, именно протектор будет притягивать к себе основное внимание. Неудивительно, что любой рассказ о шине начинают именно с это элемента.

Итак, протектор – это часть шины, которая осуществляет непосредственный контакт с дорожным покрытием. Протектор обеспечивает сцепление с дорожной поверхностью в различных условиях, выдерживает высокие нагрузки, обладает износостойкостью, противодействуя абразивному истиранию. Также защищает внутреннюю структуру шины от повреждений.

Существуют следующие типы протектора: — симметричный направленный (обычно его называют просто — «направленным»)— симметричный ненаправленный (или просто «симметричный»)— асимметричный ненаправленный («асимметричный»)— асимметричный направленный

Что означает маркировка шин

Самое первое, что нужно узнать о шине — ее типоразмер. Поэтому эти данные обычно самые крупные и заметные.

Обозначение размера записывается в форме XXX/XX R XX. Например 225/65 R17.

Первые три цифры — ширина покрышки в миллиметрах. В нашем случае — 225 мм.

Вторая цифра — высота, но не в миллиметрах, а в процентах по отношению к ширине. В нашем случае ее высота — 146,25 мм (225*0,65).

Третья цифра, которая идет после R — внешний диаметр колеса или внутренний диаметр шины в дюймах. В нашем случае это 17 дюймов или 43,18 см. Не перепутайте — это именно радиус, а не диаметр. Сама буква R обозначает радиальную конструкцию шины, что сбивает многих с толку. Иногда на шине отдельно может быть написано Radial — смысл тот же. Помимо радиальной также существует диагональная конструкция (D), но сегодня такие не встречаются.

Индексы грузоподъемности и скорости

Сразу после типоразмера идут две цифры и буква. Это коды грузоподъемности и предельной скорости шины.

Две цифры — индекс грузоподъемности или нагрузки. Это сложная система значений, в которой чем больше цифра, тем больше нагрузка, но размер шага между значениями непостоянный. Поэтому легче просто знать самые распространенные из них:

Значение индекса — нагрузка на каждое колесо в отдельности. Чтобы посчитать общую грузоподъемность, умножьте на 4. Также это значение может быть записано в другом месте в более простой форме: Max load — xxx kg.

Буква после двух цифр индекса грузоподъемности — индекс максимальной скорости, для которой предназначена шина. Он начинается с А, но релевантные для современных машин значения стартуют со второй половины латинского алфавита:

Это не предельное, но максимальное «комфортное» значение. В исключительных случаев можно превышать его даже на 20-30%, но лучше такого избегать.

Дата изготовления

Еще один ключевой параметр — время выпуска шины. Обычно оно обозначается в округлом прямоугольнике, но может быть и без рамки. Две первые цифры — неделя, а две вторые — год.

Износостойкость, сцепление, температура

Также на шине обычно обозначают еще три параметра — запас износостойкости, класс качества сцепления и индекс температуры.

Индекс износостойкости обозначается словом treadwear. Его единица равна 480 км. Умножьте цифру рядом с этим словом на это значение. Если treadwear равен 400, то значит, что в условиях испытаний на полигоне такая шина износилась, проехав 192 000 км. Также этот параметр может быть обозначен отдельно в виде аббревиатуры TWI.

Traction — это параметр качества сцепления шины на мокром дорожном покрытии. Имеет значения от AA — лучшего уровня, до CC — худшего. У шин для обычных легковых машин, как правило, стоит класс A, а высший класс предназначен для спортивных и гоночных.

Temperature — это способность шины выдерживать нагрев при езде на определенной скорости. Здесь три значения:

  • A — более 184 км/ч;
  • B — 160-180 км/ч;
  • C — 130-160 км/ч.

У шин современных легковых автомобилей чаще всего значение этого индекса — A.

Европейский сертификат

Буква E c цифрой указывает на то, что шина соответствует правилам Европейской ассоциации по стандартам шин (ETRTO) и имеет соответствующий сертификат. Цифра указывает на страну, которая его выдавала — но это не играет роли, так как требования ETRTO единые. При этом шина может быть произведена где угодно.

Подходящая погода

Также обычно указываются погодные условия, в которых допустимо использовать эту шину:

  • M+S — шины для грязи и снега;
  • M+SE — для грязи и снега с шипами;
  • значок снежинки в треугольнике — для суровых зимних условий;
  • M+T — грязь и бездорожье;
  • AGT — всесезонные шины;
  • Water, Rain, Aqua, значок зонтика — шина подходит для мокрой дороги.

На зимних шинах должно стоять первое, второе или третье обозначение.

Класс подходящего транспортного средства

На некоторых шинах можно встретить обозначение разновидности машины, для которой они предназначены:

  • P — легковые пассажирские машины;
  • SUV — полноприводные внедорожники;
  • C или LI — небольшие грузовые машины, микроавтобусы;
  • ST — специальный трейлер;
  • M/C — мотоцикл;
  • T — временная шина;
  • CMS — горно-строительная техника;
  • HCV — тяжелая строительная техника;
  • LCM — лесозаготовочная техника
  • LPT — прицепы.

Требования к маркировке шин

DataMatrix, знакомый многим по другим товарам (например, сигаретам), наносят на изделие или товарную этикетку методом, не позволяющим отделить чип без повреждения. Существуют различные технологические решения для наклейки марок на шины. Иногда код вплавляют в резину еще на стадии производства — до момента вулканизации.

Дополнительно код можно разместить на шине или внедрить внутрь в виде радиочастотной RFID-метки.

ВНИМАНИЕ

Нельзя печатать марку на прозрачной оберточной пленке или ином внешнем оберточном материале. Запрещается перекрывать код другой информацией.

Не исключено, что потребитель вернет покрышку. Если марка окажется поврежденной или сорванной, и считать код станет невозможно, продавцу придется делать перемаркировку. У оператора ГИС мониторинга нужно запросить новый код. Далее нанести его на покрышку и передать информацию в «Честный знак». Если марка не пострадала, ее можно оставить, и передать в систему только данные о возврате.

Где брать коды маркировки

Коды маркировки — это двумерные (2D) штрих-коды DataMatrix. Для каждой единицы автошины или покрышки создается уникальный код.

Маркировка шин где и как

Их генерирует оператор системы, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Подучить коды могут только те юридические лица, которые зарегистрировались в системе «Честный ЗНАК».

Как маркировать шины и покрышки

Если возникла необходимость в перемаркиоовке товаров, следует обратиться за кодами в систему «Честный ЗНАК» через Личный кабинет.

Вы получите колы маркировки от ЦПРТ в виде файла с марками, которые нужно будет распечатать.

Законом не регламентируется и оставляется полностью на усмотрение участника оборота, каким образом он будет наносить марки на свои товары.

Печать на офисном принтере

Самый простой и дешевый вариант. Распечатать марки на самоклеющейся бумаге или пленке. Когда будете покупать бумагу или этикетки, обязательно спросите у продавца, для каких условий они предназначены. Если вы длительное время храните шины в неотапливаемых помещениях, при отрицательных температурах и повышенной влажности, выбирайте расходные материалы, предназначенные для таких условий, иначе ваши этикетки с марками быстро отвалятся.

Печать на принтере для рулонных материалов

Намного удобнее использовать рулонные термоэтикетки, тогда не придется возиться с нарезкой этикеток вручную. Такие этикетки можно распечатать только на специальном принтере — термо- или термотрансферном.

Термопринтер — это более дешевый вариант, но термоэтикетки недолговечны, быстро выцветают, боятся влаги, грязи и солнечных лучей.

Термотрансферные принтеры печатаю этикетки совсем другого типа: устойчивые и долговечные, но и сами принтеры, и этикет-лента для них значительно дороже.

Маркировка шин где и как

Рулон этикеток с напечатанными на термопринтере марками

Размер этикеток с марками

Никаких правил на этот счет не существует, главное, чтобы штрих-код без проблем считывался 2D-сканером. Имеет значение расстояние. с которого будет производится сканирование: чем больше это расстояние, тем крупнее должен быть штрих-код

Куда клеить этикетки с кодами маркировки

Полностью на ваше усмотрение. Можно наклеить этикетку на любую часть шины, главное, чтобы она хорошо держалась и ее можно было легко отсканировать 2D-сканером или терминалом сбора данных

Маркировка шин где и как

Примеры наклейки этикеток с марками на автомобильные шины. Источник фото сайт честныйзнак

Грязь и снег

На боковой поверхности шины можно обнаружить маркировку M+S. Первая буква является сокращением слова Mud, которое переводится как «грязь». Аналогичным образом можно интерпретировать букву S – Snow, «снег». Наличие этого обозначения указывает владельцу автомобиля на возможность использования транспортного средства в условиях сильного загрязнения, в том числе в зимнее время года. Возможность самоочищаться от грязи также присутствует в изделиях, обозначенных как M+S.

Маркировка шин где и как

Маркировка M+S.

Обязательная маркировка шин и покрышек — автоматизация с DataMobile Маркировка

Специализированное программное обеспечение DataMobile Маркировка предназначено для автоматизации бизнес-процессов любой сложности — как персональных, так и групповых. Наш софт разработан для ТСД и мобильных устройств. Универсальность обеспечивается параметрическими настройками и легкой масштабируемостью:

  • Не нужно уметь программировать. Отметьте «галочками» необходимые опции, чтобы организовать и автоматизировать выполнение задач.
  • Если требуется расширить функциональность текущей версии, перейдите на старшую. Достаточно доплатить разницу в цене.

Процесс обязательной маркировки шин и покрышек можно полностью автоматизировать. DataMobile Маркировка обеспечивает:

  • моментальную обработку большого количества товарных штрихкодов с кодами Data Matrix;
  • ввод в оборот маркировочных кодов;
  • организацию адресного складского хранения продукции;
  • агрегацию кодов маркировки (КМ) в групповые упаковки;
  • проверку поступлений по документам из системы маркировки;
  • организацию персональных и групповых задач и их распределение — между сотрудниками или отделами компании;
  • комплектацию онлайн- и офлайн-заказов;
  • формирование отгрузочных документов с указанием КМ поштучно или по упаковкам для дальнейшей передачи в «Честный ЗНАК».

Софт легко интегрируется с 1С и другими «товароучетками». Устанавливать вспомогательные библиотеки и справочники не нужно. Для выполнения операций с товарами из различных категорий — шинами, сигаретами или бутилированной водой — достаточно одной программы.

Чтобы автоматизировать обработку радиометок, подключите к DataMobile Маркировка модуль RFID. С его помощью осуществляется сверка кодов с учетом тегов международного номера товара (GTIN) и «серийника» конкретной единицы продукции (SN).

Маркировка шин где и как

Как отличить зимнюю шину от летней?

Зимние шины имеют M + S (Mud + Snow, Mud + Snow) на боковой стороне шины и символ трех вершин со снежинкой внутри. Иногда на шине нет знака M + S, но есть символ со снежинкой — это тоже значит. что шина предназначена для зимнего сезона.

Немного сложнее отличить зимнюю шину от круглогодичной. Шины такого типа, встречающиеся в Европе, обычно обозначаются снежинкой со знаком M + S. Различия видны в протекторе. В случае всесезонной шины она имеет меньше порезов и канавок, чем типичная зимняя шина, но больше, чем летняя. Некоторые модели имеют асимметричный рисунок протектора: половина отвечает за летние свойства (летний протектор с меньшим количеством планок), а другая — за зимнее поведение.

Названия всесезонных моделей шин часто включают фразы, которые говорят о хорошей производительности в течение года, например, «All Season», «Quatrac», «Quadraxer», «4 Seasons», «All Weather» и т. Некоторые производители также имеют свои собственные круглогодичные шины — обычно это символы, которые позволяют вам легко определить тип шины, с которой вы имеете дело.

Следите за шинами, которые имеют обозначение M + S без снежинки. Это могут быть товары, импортируемые из США, где большинство шин имеют обозначение M + S, но с всесезонными или зимними продуктами не имеют ничего общего.

В европейских реалиях всесезонные шины похожи на зимние шины, поэтому чаще всего имеют символ горы со снежинкой. Маркировка M + S может также появляться на шинах 4×4 / SUV независимо от их сезона. В заключение, символ горы со снежинкой означает, что шина будет хорошо работать в типичных зимних условиях. UTQG маркировка Маркировка UTQG (Uniform Tire Quality Grading) относится в основном к легковым шинам с рынка США, но их также можно найти в Европе (данная модель может попасть на оба рынка). Официально они не применяются на нашем континенте, поэтому производители и продавцы не сообщают об их значении и стоимости для данных моделей. Этот тип маркировки можно найти на боковине шины в виде субтитров с определенными значениями: TREADWEAR  — устойчивость протектора к истиранию, TRACTION  — сцепление шин на мокрой дороге, ТЕМПЕРАТУРА  — устойчивость шин к перегреву. износу протектора.

Чтобы хорошо объяснить эту концепцию, сначала следует упомянуть определение сравнительной шины. Это стандартизированная модель, параметры которой соответствуют индексу TREADWEAR 100. Значения TREADWEAR могут появиться на шинах, выставленных на продажу, кратных 20 (60 — 80 — 100 — 120 -. 200. 800).

Как они распределяются? Испытание проводится в контролируемых условиях на обозначенном маршруте с расстоянием 6400 миль или около 10 300 километров вокруг авиабазы ​​Гудфелло, Сан-Анджело, штат Техас.

Протестированные шины устанавливаются на специально подготовленную машину вместе с шинами с индексом 100, а затем сравнивается расход. Его уровень измеряется каждые 800 миль (1287 км). На основании результатов измерений шины получают индексы, например, 60, 100, 200 или 400. Если шина получает индекс 60, ее теоретическая долговечность составляет 60% от сравнительной шины (индекс 100).

В результате шина с индексом 60 будет изнашиваться почти в 2 раза быстрее, чем шина с индексом 100. В свою очередь, шина, которая получает индекс 200, изнашивается в 2 раза медленнее, чем сравнительная шина, и в 2 раза быстрее, чем шина с индексом 400. Модель с индексом будет 400 В 4 раза долговечнее сравнительного продукта (с индексом 100).

TRACTION Адгезия под UTQG маркировкой выражается буквенными знаками. Наивысший рейтинг — AA, за ним следуют A и B, а наименьший — индекс C. С этой отметкой водитель получает информацию о способности шины останавливать автомобиль на мокрой дороге.

Определение параметра TRACTION происходит на асфальтовой или бетонной дорожке при строго определенных условиях. Тестовая машина разгоняется до скорости 65 км / ч, затем тормозит. Во время теста система АБС в автомобиле отключена. В Европе самое низкое допустимое значение параметра TRACTION — A. Если кто-то предпочитает динамичный и агрессивный стиль вождения, стоит поискать шины с индексом AA. Индексы B и C приемлемы только в американских условиях, а в Европе такие шины лучше не покупать.

Следует также отметить, что маркировка TRACTION не сообщает об адгезии на сухой дороге, изгибах или устойчивости к аквапланированию.

Последним из обозначений UTQG является ТЕМПЕРАТУРА, которая определяет устойчивость покрышки к перегреву, то есть температуре, создаваемой во время движения. При движении на высокой скорости шина сильно нагревается, что может сократить срок ее службы. Чтобы выделить индекс (возможно, A, B и C, где A — это лучшее значение), проводятся лабораторные испытания. Устойчивость к перегреву очень сильно связана с индексом скорости. Поэтому для маркировки A необходимо пройти 30-минутное испытание со скоростью 115 миль / ч (185 км / ч), чтобы получить отметку B, при 30-минутной испытательной скорости 100 миль / ч (160 км / ч) и шину, и для индекса C шина должна пройти испытание на скорости 85 миль / ч.

Маркировка TRACTION (адгезия) и TEMPERATURE (перегрев) в Европе должна быть не менее A. TREADWEAR (износостойкость) поможет вам выбрать шины с более длительным сроком службы. Если вы хотите взять на вооружение эти признаки, помните, что разница между шинами с индексом 200 и 400 будет значительной. Тем не менее, маркировки UTQG следует рассматривать только как обзор. Нет необходимости использовать их в Европе, а значения определяются в условиях Северной Америки.

Маркировка автошины обязательно наносится на следующих производителей покрышек:

Amtel, Белшина, Barum, Bridgestone, Continental, Cooper, Cordiant, Dayton, Debica, Goodyear, Dunlop, Falken, Firestone, Fulda, General, Gislaved, Hankook, Кама, Kelly, Kleber, Kormoran, Kumho, Marshal, Matador, Maxxis, Michelin, Nitto, Nokian, Pirelli, Sava, Semperit, Tigar, Triangle, Toyo, Uniroyal, Yokohama. Данная маркировка шин действует с 2021 года.

Отличия от зимних шин

При сравнении резины M+S с зимней, можно выделить следующие немаловажные аспекты:

  • Зимние шины теряют свою упругость уже при температуре +10 градусов: они становятся мягче, утрачивают ряд свойств и быстрее изнашиваются. Покрышки M+S выдерживают температуру тепла до +20 градусов.
  • Резина для любого времени года отличается от зимней тем, что при температуре ниже -7 градусов она «дубеет» — становится жёсткой. Из-за потери характеристик покрышки, снижается безопасность вождения: машина становится менее управляемой и ухудшается качество торможения.
  • У шин M+S слишком низкий протектор (8-9 мм), который не позволяет ездить по голому льду. Протектор зимней резины глубже — 9-17 мм, это повышает манёвренность машины на заледенелой трассе.
  • У шипованной зимней резины тормозной путь короче, чем у более гладкой всесезонной, примерно на 30%.
  • Для более комфортной езды по мокрому асфальту у шин M+S рисунок состоит из большого количества канавок, отводящих воду. Таким преимуществом зимние покрышки не обладают.

Под маркировкой шин понимается введение новой схемы контроля за оборотом подконтрольной группы товаров. Для контроля используется нанесение на товар уникальных идентификационных меток, коды которых получают по запросу у оператора маркировки. Все данные фиксируются в информационной системе, получившей название Честный Знак. Участники отчитываются в систему и пользуются при передаче прав собственности универсальными передаточными документами при помощи программ электронного документооборота. Продажа товаров проходит по онлайн-кассе, которая, в свою очередь, информирует систему о выбытии из оборота товара. Таким образом, государство осуществляет контроль деятельности бизнеса, оборотом шин и покрышек, выявляет нарушителей и нелегальный товар.

Маркировка шин где и как

Процесс маркировки товаров начат в РФ с 2017 года. Процедура стала обязательной сначала для лекарственных препаратов и меховых изделий, затем распространилась и на прочие виды продукции: сигареты, одежду, обувь, духи, технику.

Начиная с 1 ноября 2020 года необходимо снабжать идентификационным знаком и автомобильную резину. Обязательная маркировка шин сведет на нет оборот контрафактной и поддельной продукции.

Курированием проекта занимается ЦРПТ. Вся информация о маркированных товарах проходит через специально созданную систему «Честный ЗНАК».

Сроки внедрения системы мониторинга

Обязательная маркировка шин с 2020 года проводится в несколько этапов:

Кому и когда переходить на новые правила работы

Маркировка шин работает в отношении всех, кто принимает участие в обороте автомобильных покрышек. Поэтому изготовителям, оптовикам, розничным торговцам и импортерам надлежит позаботиться о подключении к проекту.

Конкретный список товаров, подлежащих маркировке с помощью идентификационных знаков, установлен распоряжением Правительства № 792-р. Здесь прописаны соответствующие коды ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС. Сюда относятся новые пневматические шины для легковых машин, грузовиков, автобусов, мотоциклов, троллейбусов, резиновые модели для с/х транспорта, используемого в строительстве, промышленной индустрии либо горнодобывающей отрасли.

Участникам товарооборота авторезины нужно сделать следующее:

Изготовители должны наносить идентификационный знак после выпуска новых покрышек, до момента их отгрузки и вывоза за пределы места производства.

Импортерам следует осуществить аналогичную операцию до момента пересечения российской границы, если речь идет об их ввозе из стран ЕАЭС, либо до прохождения таможенных процедур.

Розничным продавцам нужно сделать это только в процессе работы с остатками авторезины из старых немаркированных партий, а также в случае возврата от покупателя либо перемаркировки при утере или порче кода.

Комиссионерам надлежит выполнять нанесение идентификационного знака в ходе приемки шин от физлиц.

Как подключиться к системе маркировки

Обязательная маркировка шин в 2020 году предполагает выполнение следующих действий:

  • Сначала нужно оформить усиленную квалифицированную ЭП на имя руководителя компании либо ИП. Ее наличие необходимо для регистрации в маркировочной системе, а также подписи документации. Для получения сертификата ЭП понадобится обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр. Если у компании или ИП уже есть ЭП, то можно продолжать работу с ней. Также рекомендуется заранее позаботиться об установке необходимого ПО: СКЗИ и драйверы токенов.
  • Далее следует подписать договор с оператором ЭДО.
  • Потом нужно переходить к регистрации в системе «Честный ЗНАК». На данном этапе как раз понадобится применение ЭП.
  • Далее нужно заполнить свой профиль в «Честном ЗНАКЕ». Укажите сведения об участнике, включая контактные данные, тип участия в системе, товары. Здесь же приводятся сведения о пользователях, которые будут работать в системе, а также банковские реквизиты и операторы ЭДО.
  • В завершение нужно подключить 2D-сканер штрих кодов и онлайн-кассу.

Как работает маркировка шин

По результатам пилотного проекта разработана следующая схема работы:

Производитель получает маркировочные коды на все товары, снабжает каждую позицию идентификатором и отпускает региональным дилерам.

Затем дилеры должны просканировать идентификатор и принять покрышки на баланс, отобразив это в «Честном ЗНАКЕ».

Аналогичные действия выполняют поставщики: все движение товара отражается в системе маркировки.

При поступлении автопокрышек в розничную продажу, торговая точка принимает продукцию и отображает данный факт в системе ЭДО.

На финальной стадии товар продается конечному потребителю. При этом в процессе оплаты онлайн-касса добавляет маркировочный код в чек. Данные передаются через ОФД в «Честный ЗНАК». Далее маркировочный код выходит из оборота и прекращает свое существование.

Контролирующие органы получают возможность полностью просматривать логистическую цепочку на каждом из этапов. В итоге повышается прозрачность производства и торговли.

Процесс получения маркировочных кодов

Выпуском маркировочных кодов занимается ЦРПТ. Схема действий выглядит следующим образом:

  • Первый шаг — описание товаров. Для новых позиций надлежит указать 13 параметров в ЛК, для остатков — 4 параметра. Сокращенный вариант включает ИНН налогоплательщика-заявителя, товарный код и знак, модель автопокрышки, двухзначный код товарной подгруппы.
  • Отправка заявки. При этом на каждую товарную позицию должен быть заказан отдельный код, даже при условии полного совпадения описаний покрышек. На протяжении 3 последующих дней оформленные идентификационные знаки приходят в формате DataMatrix.
  • Потом нужно нанести маркировочные коды на продукцию. Предварительно их следует распечатать на обычном или специальном принтере этикеток. Выпущенные знаки могут храниться в системе на протяжении 90 суток.
  • Завершающей стадией становится ввод кодов в оборот, чтобы уведомить о начале движения товарной единицы. Начиная с этого момента все происходящее с покрышками можно отслеживать в системе «Честный знак».

Что входит в идентификационный знак

На каждую единицу товара наносится двухмерный код DataMatrix, в котором зашифрована следующая информация:

  • 14-символьный товарный код.
  • индивидуальный серийный номер конкретной единицы товара, генерируемый оператором системы либо участником торгового оборота. Его длина составляет 13 знаков.
  • 4-символьный проверочный ключ.
  • Проверочный код длиной 44 символа.

Идентификационный знак наносят на потребительскую упаковку или этикетку. При этом за каждый выданный код производителю понадобится заплатить 50 копеек, не включая НДС.

Комментарий нашего эксперта Евгения Мео.

Рекомендуем заранее подключиться к маркировке. Вы сможете отработать процесс передачи данных в ИС «Маркировка» и наладить электронный документооборот в тестовом режиме. А также перестроите бизнес-процессы, обучите свой персонал и настроите оборудование.

Оборудование для маркировки шин

Для работы с маркировочной системой в области автомобильных покрышек понадобится иметь в распоряжении:

  • усиленную КЭП;
  • 2D-сканер нанесенных на товары штрихкодов;
  • принтер, используемый для распечатки этикеток с двухмерными кодами для новых товаров, остатков и в процессе перемаркировки товарных единиц;
  • онлайн-кассу, которая нужна для регистрации розничных продаж прошедших маркировку покрышек.

Также надлежит подключиться к системе ЭДО и обзавестись товароучетной системой, поддерживающей операции с маркированной продукцией. Главное, чтобы софт мог работать с идентификационными метками.

Суть системы обязательной маркировки

Маркировка шин проводилась в экспериментальном порядке до конца ноября 2019 года. Участниками пилотного проекта стали 530 фирм, среди которых были известные производители: Cordiant, Bridgestone и прочие. Во время эксперимента происходил отбор наиболее экономичного формата идентификаторов. В итоге DataMatrix был назначен основным, а RFID присвоен статус дополнительного.

Для покупателя маркировка шин подразумевает следующие выгоды:

  • надежная защита от фальсифицированной и контрафактной резины;
  • возможность проверки сведений об изделии и сопоставления их с предоставленными продавцом;
  • гарантия надлежащего качества авторезины.

Для бизнеса маркировка означает увеличение выручки благодаря вытеснению незаконной продукции с рынка. Выгоды состоят также в равных условиях конкуренции и защите бренда добросовестного производителя автомобильных покрышек.

Штрафы за отсутствие маркировки

За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность

Подключитесь к системе маркировки самостоятельно

Приобретите 2D-сканер для считывания дата-матрикс кодов, терминал для сбора данных и принтер этикеток.

Обновите прошивку вашей кассы самостоятельно или с помощью наших специалистов.

Получите Квалифицированную электронную подпись для маркировки. Вы можете использовать уже имеющуюся.

Зарегистрируйтесь на сайте Честныйзнак. рф и GS1. Заполните самостоятельно данные о вашем предприятии в личном кабинете или обратитесь к нашим специалистам за помощью!

Маркировка шин где и как

Получите комплексное предложение по маркировке

Формат обязательной маркировки колес определен Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ). Генерируемый код представляет собой буквенно-числовую последовательность, которую программным путем преобразуют в двумерный штрих-код Data Matrix.

Код маркировки шин включает:

  • Идентификатор применения – первые 2 цифры (01).
  • Код товара или GTIN – последующие 14 символов.
  • Еще один идентификатор применения – цифры 21.
  • Индивидуальный серийный номер – 13 символов.
  • Разделитель или непечатаемый машинный символ – код 29 по таблице ASCII.
  • Ключ проверки – 4 символа.
  • Group Separator – 1 символ.
  • . Код проверки – завершающие 44 символа.

Наносят маркировку в виде этикетки с Data Matrix кодом на боковину или на протектор шины.

Наглядный пример

Маркировка шин где и как

Классический рисунок

В качестве наглядного примера скандинавских шин приведем модель Toyo Observe Garit G4. Частые «паукообразные» ламели средних частей отвечают за сцепление на льду, а прямоугольные боковые блоки – за движение по снегу. Sava Eskimo S3+ — модель для «мягкой» зимы. Ламели реже, боковые блоки — плавнее.

Маркировка шин где и как

Направленный рисунок

На рисунке видно, что Goodyear Ultra Grip Ice 2 имеет более частые ламели, чем Michelin Alpin A4. Прямоугольная форма блоков на шине Goodyear будет способствовать более удобной езде по снегу, а направленность протектора — снижению эффекта аквапланирования. Шина Michelin больше подходит для расчищенной дороги и более агрессивной езды.

Маркировка шин где и как

Асимметричный ненаправленный рисунок

Внешняя часть Bridgestone Blizzak Revo GZ более агрессивная, лучше отгребает снег. Внутренняя часть уберегает автомобиль от потери контроля на мокрой дороге. По боковым кромкам протектора видно, что Matador MP 92 Sibir Snow европейская шина и предназначена для более теплый зим и хороших дорог.

Что еще нужно знать при выборе рисунка протектора?

Географическая привязка «скандинавский-европейский» относится к условиям эксплуатации шин, а не к стране выпуска. Многие производители выпускают оба типа шин. Подобрать шины с подходящим рисунком можно визуально, выбрав модель автомобиля в разделе Шины. Все модели доступны для заказа в нашем магазине в Дмитрове.

Обратите внимание! Протектор зимних шин для внедорожников более глубокий. Обычно он имеет маркировку SUV в названии товара.

Что обозначают:1. Разноцветные точки, треугольники, которые нанесены на боковины автомобильных шин?2. Цветные полоски на их протекторе?Ответ на этот любопытный вопрос довольно таки простой. Кружки (точки, треугольники) красного, желтого цвета (также встречаются синего или даже белого цвета обозначения) – являются ни чем иным, как балансировочными метками и предназначаются они для обеспечения наиболее точной балансировки автомобильного колеса.

Желтая точка, или желтый треугольник.

Маркировка шин где и как

Данная желтая точка (или желтый треугольник), которая нанесена на боковину автомобильной шины – наиболее лёгкое место покрышки, которое определено методом статической балансировки. Если на диске есть различимая маркировка « L» – это самое легкое место на колесном диске, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо разместить самое легкое место на колесном диске (« L») на противоположной стороне от легкого места на автомобильной шине, то есть желтой точки. Примечание: 1. « L» – это самое легкое место на колесном диске. На колесных дисках у разных компаний-производителей точка «L» может обозначаться разными цветными точками: зеленой, синей, а также и другими цветами. Если на диске нет различимой маркировки « L» или цветных точек, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо совместить самое тяжёлое место на колесном диске, а это будет место, где расположен вентиль накачки с самым лёгким местом на автомобильной шине, то есть желтой точкой.

Красная точка, или красный треугольник.

Маркировка шин где и как

Данное обозначение указывает на максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV), и тем самым является самым жестким и соответственно тяжелым местом стенки боковины автомобильной шины. Данная точка при осуществлении монтажа колеса должна быть обязательно совмещена с меткой « L» – это самое легкое место на колесном дискеКрасная точка (треугольник), как правило, наносится на автомобильные шины, которые поставляются в оригинальной (первичной) комплектации автомобиля. Её предназначение – наибольшая силовая неоднородность. Говоря другими словами, это своего рода неоднородность, возникновение которой может быть тесно связано с различного рода соединениями всевозможных слоев автомобильной шины (брекерные слои, слой каркаса, и так далее). На колесные диски, которые поставляются в первичной, оригинальной комплектации автомобиля наносится также и маркировка минимального расстояния от центра колесного диска до обода (наносится белая точка или же другая отметка). Во время сборки автомобильного колеса на автомобильном заводе красная точка покрышки совмещается с данной отметкой на колесном диске. Это делается с целью уменьшения максимальной силовой неоднородности, для обеспечения сбалансированной силовой характеристикой колеса в сборе.

Во время осуществления обычного монтажа колеса, специалистами рекомендуется не обращать внимания на наличие красной точки, а руководствоваться только желтой точкой во время совмещения её свентилем накачки.

Белая точка или белый круг.

Маркировка шин где и как

В случаях с некоторыми автомобильными шинами первой комплектации, данная цветная маркировка указывает нам на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), что представляет собой самое гибкое место стенки боковины автомобильной шины. В данном случае, белая точка или круг должна совмещаться на 180° от отметки ‘L’, или же с «верхней» отметкой на колесе.

Разноцветные линии.

Маркировка шин где и как

Разноцветные линии, которые нанесены на протекторах автомобильных шин, необходимы для различения данных шин, которые находятся в стопке, к примеру, в магазине, или же на складе. Каждый размер автомобильной шины наделен своим уникальным цветом, расположением и толщиной этих цветных полосок. Полоски порой могут различаться в зависимости от государства компании-производителя, спецификации и даты выпуска автомобильных шин, и даже на покрышках, которые имеют одинаковый рисунок протектора и размер. По мнению зарубежных экспертов: цветные линии служат индикатором на шине, который показывает, что данная шина прошла обкатку.

Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке.

Маркировка шин где и как

Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке обозначает номер инспектора, который на заводе осуществлял финальный осмотр автомобильной шины. Помимо этого данная цифровая маркировка никакой информационной нагрузки в себе не несет. Владельцам автомобилей, которые осуществляют покупку автомобильных шин в розничных магазинах, рекомендуется в первую очередь обращать свое внимание на соответствующие надписи, которые присутствуют на боковине колесной покрышки: размер, символ скорости, индекс нагрузки, страна компании-производителя, рисунок протектора, спецификация и так далее. Цветные полоски на протекторах автомобильных шин несут только лишь внутренне заводские значения и никаким образом обычными покупателями не должны приниматься во внимание.

Маркировка шин где и как

Конструкция любого автомобиля, не зависимо от его стоимости и технических характеристик предполагает наличие четырех колес на ободах которых обязательно должны присутствовать шины.

Какое оборудование необходимо розничным продавцам шин

Онлайн-касса для работы с маркированным товаром.

В связи с обязательной маркировкой товаров в России в 2021 году введены: с 1 августа – новый формат фискальных документов ФФД 1. 2, а с 6 августа – новая модель фискального накопителя ФН-1.

ФФД 1. формирует тег для маркировки в кассовом чеке – 1163 «код товара».

На сайте ФНС размещен Реестр ККТ, поддерживающей ФФД 1. 2, и Реестр ФН.

Что нужно делать, если у вас уже есть онлайн-касса:

  • Касса куплена до 01.08.2021 года, установленный ФН не поддерживает ФФД 1.2 – продолжайте работать на старом ФН пока не закончится срок его действия. По окончании срока проверьте наличие кассы в Реестре ККТ. Если она там числится, необходимо будет обновить кассовую программу, приобрести новый ФН-1.1М и перерегистрировать кассу с новым ФН в Налоговой. Если нет – кассу придется менять.
  • Касса приобретена до 01.02.2022, касса и ФН поддерживают ФФД 1.2 – необходимо перейти на новый формат не позднее 3-х месяцев с даты внесения кассы в Реестр ККТ.
  • Если касса куплена 01.02.2022 или позже, работать на ФФД 1.2 нужно сразу.

Кассу можно не покупать, а взять в аренду. Одно из популярных арендных предложений – это касса напрокат от МТС.

2D-сканер. Подключается к онлайн-кассе с установленной ТУ системой. Потребуется для считывания кодов Data Matrix при следующих операциях:

  • приемка маркированного товара от поставщика;
  • передача маркированного товара другому участнику оборота;
  • реализация маркированного товара конечному потребителю.

Если у вас обычный торговый зал, где товар находится рядом с кассой или недалеко от кассы (места сканирования), вам подойдет обычный или беспроводной сканер.

Обратите внимание, что существует вариант мобильной кассы с уже встроенным 2D-сканером. Например, МТС Касса 5, МТС Касса 5А, МТС Касса 5A LS.

Идеально для маркировки подходит МТС Касса 5 PRO. Это новая прокачанная модель на рынке онлайн-касс. Вместо обычной камеры с функцией сканирования, здесь встроен полноценный матричный имидж-сканер. Он в десятки раз быстрее считывает коды любой сложности (за 0,1 секунды), распознает потертые и изогнутые изображения, работает даже в полной темноте. В отличие от простой камеры, сканер не имеет технических ограничений и улавливает коды на расстоянии до 30 см и под углом до 45°.

При отпуске со склада часто используется терминал сбора данных, интегрированный с кассой.

Терминал сбора данных (ТСД). Представляет собой микрокомпьютер с монитором, кнопочной панелью и встроенным сканером штрих-кода. ТСД подключается к кассе через беспроводное соединение Wi-Fi. Кладовщик сканирует коды с шин, эти коды с ТСД автоматом передаются в кассу. Касса выбивает чек и отправляет коды вместе с фискальными данными чека в ОФД.

Принтер маркировочных этикеток. В ряде случаев рознице потребуется самостоятельно печатать этикетки:

  • перемаркировка при повреждении или утере этикетки;
  • перемаркировка при возврате от потребителя без этикетки.

Для опта и розничной торговли вполне подходят компактные портативные или стационарные принтеры среднего или начального классов, а совсем небольшим магазинам достаточно и офисного принтера.

В решении от МТС Кассы есть все необходимое для приемки, постановки на учет и продажи маркированных товаров:

  • Онлайн-касса. Распознает коды маркировки, добавляет их в чек и передает информацию ОФД;
  • 2D-сканер. В отдельные модели онлайн-касс 2D-сканер уже встроен, а к каким-то его нужно подключать;
  • Товароучетная система, интегрированная с системами ЭДО (электронного документооборота). Благодаря этому вы сможете загружать УПД из ЭДО и осуществлять документооборот по маркированным товарам в соответствии с требованиями закона:
    сверять УПД с поступившим товаром;создавать возвратные документы и отправлять их поставщику;автоматически ставить на баланс все товары с принятых УПД, вести сквозной учет и хранить коды маркировки.
  • сверять УПД с поступившим товаром;
  • создавать возвратные документы и отправлять их поставщику;
  • автоматически ставить на баланс все товары с принятых УПД, вести сквозной учет и хранить коды маркировки.

Интересные факты

Мало кто знает, что новый комплект шин необходимо «прикатывать», пока разделительный состав, используемый при производстве покрышек, не будет стёрт. Обычно для этого нужно проехать пару километров.

Шум автомобиля, появляющийся из-за формы протектора, в одном из 50 случаев становится причиной сердечного приступа.

Кроме того, маркировка в виде букв помогает определить назначение покрышки. Например, символы H/T (H/P) обозначают шины, рекомендуемые к использованию на шоссе, A/T — универсальный тип, M/T — для применения в грязевой местности, а S/T — на спортивных трассах.

Шоссейный тип обеспечивает оптимальный отвод влаги и низкий шум. Универсальный хоть и похож на H/T, но его характерным отличием является крупный рисунок с широкими щелями. Покрышка грязевого вида представляет собой крупные и глубокие шашки, при этом в узоре практически нет прямых элементов.

Маркировка шин где и как

Таким образом, при покупке шин обязательно учитывается рисунок протектора. Ведь правильно подобранная покрышка не только обеспечивает уверенное управление автомобилем, но и, согласно исследованиям, экономит до трёх полных баков бензина в год.

Этот момент нельзя оставить без внимания. Зимой от выбора протектора зависит безопасность на дороге. Производители шин, стремясь выпустить резину для разных условий езды, значительно расширили каталог товаров. Приведем рекомендации как упростить выбор резины.

Но прежде рассмотрим основные типы рисунка протектора. К ним относятся как зимние, так и летние шины.

Оцените статью
Маркировка-Про